Ужасающее состояние самолетного парка американских ввс

Старение парка ВВС США стало настоящей катастрофой

Фото: место падения F-16

Значительное старение авиатехники привело к росту инцидентов с участием военных самолетов США. В последнее время участились случаи отказа техники и повышение уровня аварийности с участием самолетов ВВС, ВМС и Национальной гвардии США.

Ранее «Военный информатор» сообщал о ряде случаев потери военных самолетов США. 

За последние несколько месяцев произошло множество случаев, в результате которых были потеряны боевые летательные аппараты.

В октябре два реактивных самолета американских ВМС F/A-18 Hornet потерпели крушение в западной части Тихого океана, ранее  F-15 ВВС США рухнул на частные дома в Калифорнии, примерно в 144 километрах к востоку от Сан-Диего, также на востоке Великобритании в графстве Линкольншир разбился во время  учений реактивный истребитель F-15 ВВС США. Устаревание парка военно-воздушных сил США стало настоящей проблемой.

Так потерянный самолет F-16 Нацгвардии, в результате столкновения в воздухе  над юго-восточной частью Канзаса, был изготовлен в 1989 году.

 А 8 октября 2014 года, подполковник ВВС США Стив Смит, из 93-й Бомбардировочной Эскадрильи, которая базируется на авиабазе Барксдейл (Луизиана, США), отметил налёт в 9000 летных часов на стратегическом бомбардировщике Boeing B-52 Stratofortress.  К слову B-52 Stratofortress является одним из старейших самолетов, принятых на вооружение в США. 

Так даже в сравнении с авиационным парком России, ВВС США использует более старые самолеты.

Так средний возраст по типу техники составляет :

Истребители
средний возраст летательных аппаратов — 17.1 лет
РФ средний возраст летательных аппаратов — 10.2 лет
Бомбардировщики
США  средний возраст летательных аппаратов ~ 34,2 года 
РФ средний возраст летательных аппаратов ~ 31,9 года 
Штурмовики
США средний возраст летательных аппаратов ~ 13,4 лет
РФ средний возраст летательных аппаратов ~ 10-11 лет
Ударные самолеты
США средний возраст летательных аппаратов ~ 20 лет
РФ средний возраст летательных аппаратов ~ 24,4 года

На данный момент парк военных самолетов ВС США обновляется достаточно медленно и не по всем категория. Из перспективных направлений имеются программы по закупке многофункциональных истребителей F-35 и легких транспортных самолетов и конвертопланов. 

Но ситуация в ближайшие годы значительно не изменится и будет ухудшаться. Военное руководство на данный момент делает ставку на модернизацию имеющегося парка и унификацию в будущем. 

В то же время авиационный парк РФ за следующие 5-7 лет будет активно модернизироваться. В том числе и за счет создания абсолютно новых самолетов. На данный момент до 2017 года заключены контракты на производство/модернизациюМиГ-31БМ – 100 ед.; Су-27СМ – 96 ед.; Су-27СМ3 – 12 ед.

; Су-35С – 95 ед.;Су-30СМ – 60 ед.; Су-30М2 – 4 ед.; МиГ-29СМТ – 34 ед.; МиГ-29К – 24 ед.; Су-34 – 124 ед.; МиГ-35 – 24 ед.; ПАК ФА – 60 ед.; Ил-476 – 100 ед.; Ан-124-100М – 42 ед.;А-50У – 20 ед.; Ту-95МСМ – 20 ед.; Як-130 – 65 ед.

К 2020 году в строй будут введены более 750 новых машин.

по материалам sokol-ff.livejournal.com / vokinburt.livejournal.com / rusnod.ru

Источник: http://military-informant.com/analytic/znachitelnoe-starenie-aviatekhniki-privelo-k-rostu-intsidentov-s-uchastiem-samoletov-vvs-ssha.html

Состояние и перспективы развития военно-воздушных сил США

Майор А. Соколов

В Пентагоне приоритетное внимание уделяется развитию национальных военно-воздушных сил. Они рассматриваются как один из наиболее универсальных и эффективных силовых инструментов обеспечения и продвижения американских интересов в любом регионе мира.

ВВС США, по взглядам их руководства, обладая уникальными возможностями, способны эффективно решать возложенные на них задачи, такие как: завоевание и удержание господства в воздухе и космическом пространстве, ведение разведки, обеспечение глобальной мобильности войск и боевого управления, нанесение глобальных ударов.

В настоящее время этот вид ВС США состоит из регулярных сил и резервных компонентов.

К резервным компонентам относятся ВВС национальной гвардии и резерв ВВС, части и подразделения которых укомплектованы личным составом и авиационной техникой (AT), имеют такую же организационную структуру, как и регулярные силы, а их боеготовность определяется теми же критериями и нормативами.

Всего в военно-воздушных силах насчитывается около 480 тыс. человек (310 тыс. в регулярных силах и 170 тыс. в составе резервных компонентов), а также более 4 тыс. единиц AT. По численности личного состава и количеству летательных аппаратов они являются самыми крупными в мире.

Организационная структура ВВС США
Классификация ВВС США по назначению и характеру решаемых задач
Дислокация основных авиабаз ВВС США

Согласно административной организации, определяемой конституцией США, ВВС включают министерство и штаб ВВС, 11 основных командований и 27 учреждений на правах командований, в том числе 17 управлений, семь центров и три учреждения центрального подчинения.

Высшим административным органом ВВС в Пентагоне является министерство ВВС, которое осуществляет общее руководство этими силами. Оно отвечает за выполнение планов строительства ВВС, их общее состояние, организацию научно-исследовательских работ в области AT и вооружения, а также контролирует правильное распределение бюджетных ассигнований по указанным вопросам.

Министром ВВС является гражданское лицо, назначаемое президентом США (Дебора Ли Джеймс с 20 декабря 2013 года). Он имеет заместителя, а также несколько помощников из числа гражданских лиц.

Штаб ВВС – высший орган военного руководства военно-воздушными силами, в функции которого входят вопросы комплектования и организационной структуры, оперативной и боевой подготовки, боевого и материально-технического обеспечения, а также выработка планов и способов оперативного использования, разработка уставов и наставлений для этого вида вооруженных сил. Штаб ВВС контролирует вопросы создания новых систем оружия, регулирует размещение заказов в промышленности на их производство, распределяет авиационную и другую технику между командованиями.

Начальник штаба ВВС назначается президентом США, имеет ранг полного генерала и входит в состав комитета начальников штабов (генерал Марк Уэлш с 10 августа 2012 года).

Авиационное командование является основным элементом административной организации и высшим оперативным обьединением ВВС. Такие командования отвечают за организацию, обучение и снабжение всем необходимым боеготовых сил ВВС, которые передаются в состав объединенных командований вооруженных сил для боевого использования.

По целевому назначению и характеру решаемых задач военно-воздушные силы подразделяются на стратегические ракетные силы наземного базирования, боевую и вспомогательную авиацию.

Стратегические ракетные силы наземного базирования, представленные стационарной ракетной системой типа “Минитмэн”, организационно входят в состав командования глобальных ударов ВВС.

В их боевом составе насчитывается более 400 МБР. В условиях мирного времени 100 % боевого состава межконтинентальных баллистических ракет (МБР) поддерживается в боеготовом состоянии, из них 95 % находится в составе дежурных сил.

Оперативная готовность к пуску 6-9 мин.

Боевая авиация включает стратегическую бомбардировочную авиацию (СБА), тактическую и разведывательную.

СБА представлена бомбардировщиками В-2А “Спирит”, В-52Н “Стратофортресс” и В-1В “Лансер”. В боевом составе насчитывается более 120 машин. Самолеты В-52Н являются носителями крылатых ракет воздушного базирования большой дальности.

В условиях мирного времени около 90 стратегических бомбардировщиков поддерживается в боеготовом состоянии. Все самолеты постоянно базируются на авиабазах континентальной части США, периодически используя для временного базирования до 16 аэродромов в различных регионах мира.

Четыре стратегических бомбардировщика В-2А постоянно находятся на боевом дежурстве.

Тактическая авиация включает формирования регулярных сил и резервных компонентов, оснащенные тактическими истребителями F-15C и D “Игл”, F-15E “СтрайкИгл”, F-16C и D “Файтинг Фалкон”, F-22A “Раптор” и F-35A “Лайтнинг-2”, штурмовиками А/ОА-10 “Тандерболт”, а также самолетами разведки и РЭБ Е-8С, MC-12W и ЕС-1 ЗОН “Компас Колл” (всего около 2000 машин).

На вооружении разведывательной авиации находятся стратегические разведывательные самолеты RC-135 “Ривет Джойнт” и U-2S “Дрэгон Леди”, беспилотные летательные аппараты (БЛА) RQ-4 “Глобал Хок”, MQ-1В “Предатор” и MQ-9A “Рипер” В составе подразделений разведывательной авиации насчитывается более 50 самолетов и около 300 БЛА.

Вспомогательная авиация подразделяется на военно-транспортную, транспортно-заправочную авиацию, авиацию сил специальных операций (ССО) и учебную.

Она включает также формирования регулярных сил и резервных компонентов, имеющие на вооружении самолеты (транспортные стратегические и тактические, стратегические транспортно-заправочные самолеты, воздушные командные пункты, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления авиацией, специального назначения, связи, разведки целей и управления, поиска и спасения, учебные и испытательные) и вертолеты.

Формирования военно-транспортной авиации имеют на вооружении более 300 стратегических (С-17А “Глоубмастер” и С-5А, В, С и М “Гэлакси”) и более 500 тактических военно-транспортных самолетов (С-130 “Геркулес” различных модификаций).

В особый период к выполнению грузовых и пассажирских перебросок в интересах МО США могут быть привлечены до 1 000 самолетов гражданских авиакомпаний, около 800 из которых способны выполнять воздушные переброски на стратегическую дальность.

В транспортно-заправочной авиации насчитывается более 400 стратегических транспортно-заправочных самолетов (ТЗС) КС-135 “Стратотанкер” и КС-10 “Экстендер”.

Основу авиации ССО составляют самолеты CV-22 “Оспрей”, EC-130E/J “Коммандо Соло”, АС-130 “Спуки”, МС-130Н “Комбат Тэлон-2”, М-28, U-28A, РС-12, WC-130.

Силы и средства учебной авиации организационно сведены в командование обучения и подготовки кадров, а также в учебные и учебно-боевые крылья и эскадрильи других основных командований.

Самолетный парк учебной авиации превышает 1 000 единиц AT.

Боевое применение ВВС осуществляется в составе экспедиционных авиационных формирований (ЭАФ).

При этом боевой состав ЭАФ в зависимости от конкретных условий обстановки и поставленных перед ним задач может включать следующие компоненты; экспедиционные авиакрылья, куда входят группы и эскадрилий боевой и вспомогательной авиации, а также подразделения технического и тылового обеспечения (как правило, из состава одной авиачасти со средствами усиления); отдельные экспедиционные авиационные группы, формируемые из нескольких боевых и обеспечивающих авиаэскадрилий; отдельные экспедиционные авиационные эскадрильи, создаваемые на базе штатных подразделений ВВС.

Развитие военно-воздушных сил США на современном этапе осуществляется в соответствии с требованиями соответствующей стратегии на 30-летний период “Американские ВВС: вызов будущему” (America's Air Force: A Call to the Future), изданной в июле 2014 года.

В документе отмечается, что на фоне основных тенденций мирового развития, таких как быстро развивающийся технологический прогресс, неустойчивая геополитическая обстановка, повышение роли и уязвимости единого глобального пространства, значительно расширится диапазон оперативного применения сил и средств ВВС.

В данных условиях для успешного выполнения всего спектра поставленных задач необходимо уделить значительное внимание возможности этого вида ВС приспосабливаться к динамичным изменениям окружающей среды и активному росту военных потенциалов вероятных противников.

В целях обеспечения полной укомплектованности военно-воздушных сил высококлассными пилотами командование ВВС США приступило к выделению грантов: по 225 тыс.

долларов летчикам-истребителям, продлившим контракт на девять лет, и по 125 тыс. летчикам других типов самолетов, оставшимся в вооруженных силах еще на пять лет.

В текущем году данным видом материального стимулирования прохождения военной службы воспользовалось уже более 600 человек.

Читайте также:  Советский корабельный вертолет ка-27: история, описание и характеристики

Кроме того, приоритетным направлением текущей кадровой работы руководства ВВС является ликвидация дефицита операторов БЛА. Для этого рассматривается возможность повышения их денежного довольствия. Предполагается увеличить количество подготовительных курсов, привлекать к ним военнослужащих организованного резерва.

В рамках оптимизации процесса подготовки летного состава большое внимание планируется уделить использованию наземных тренажерных комплексов и средств компьютерной имитации.

Это позволит отрабатывать индивидуально и в составе группы различные элементы полетного задания, включая применение бортового вооружения в условиях моделирования реальной обстановки конкретного театра военных действий (ТВД).

В частности, в настоящее время ведутся работы по оснащению учебных подразделений ВВС США тренажерами визуализации оперативной обстановки на ТВД.

Их предназначением является подготовка летного состава в вопросах противодействия средствам противовоздушной обороны (ПВО) противника в любой части мира.

В процессе обучения используются данные о составе, дислокации и тактико-технических характеристиках комплексов ПВО, находящихся на вооружении различных стран мира.

В ближайшие пять лет планируется развернуть сеть, включающую 62 тренажера, установленных в центрах подготовки летного состава на территории Соединенных Штатов и стран-союзниц.

По оценке американских экспертов, эта сеть позволит проводить совместные виртуальные учения в различных регионах мира с привлечением сил и средств, размещенных на континентальной части США и в передовых пунктах базирования.

Значительное внимание командование ВВС уделяет вопросу обеспечения технологического преимущества над вероятным противником в условиях повышения эффективности расходования бюджетных средств.

В связи с этим решено не корректировать программу принятия на вооружение истребителей пятого поколения F-35 “Лайтнинг-2”.

Всего в период с 2014 по 2024 год планируется закупить более 1 700 единиц данной авиатехники.

Предусматривается также продолжить разработку перспективных машин, в первую очередь стратегического бомбардировщика (Long-Range Strike-Bomber – LRS-B). Несмотря на то что концепция его боевого применения пока не утверждена, основные требования к самолету уже определены.

Ожидается, что LRS-B сможет задействоваться как с ядерным, так и с обычным оружием. Применение передовых способов снижения радиолокационной заметности и сверхзвуковая крейсерская скорость полета обеспечат самолету возможность успешного преодоления систем ПВО противника.

Стоимость одного стратегического бомбардировщика, в случае закупки 80-100 машин, составит около 500 млн долларов. Начало поставок новых машин в ВВС США ожидается в 2025-2030 годах, что стало одним из поводов для продления срока службы самолетов В-52Н и В-1В до 2040 года, В-2А до 2058-го, а также для продолжения работ по их модернизации.

В интересах обновления парка транспортно-заправочной авиации предполагается профинансировать строительство 179 перспективных ТЗС КС-46А “Пегас”. Летательный аппарат создан на базе самолета Боинг 767. Максимальная масса полезной нагрузки 55 т. Полет первого образца состоялся в начале 2015 года, принятие на вооружение запланировано на 2017-й.

Особое место отводится беспилотной авиации.

С учетом высокой эффективности применения стратегических БЛА к 2020 году их количество в ВВС намечено увеличить до 580 единиц, в том числе дополнительно закупить 320 MQ-9 “Рипер”, сняв с вооружения устаревшую модификацию MQ-1 “Предатор”. Выбор в пользу многоцелевого БЛА “Рипер” обусловлен более высокими ТТХ и многовариантностью боевой нагрузки аппарата.

В военно-воздушных силах планируют разрабатывать истребители шестого поколения (проект F-X). Компания “Нортроп-Грумман” уже объявила о готовности участвовать в тендере. Она предлагает проект гиперзвукового аппарата, сконструированного по аэродинамической схеме “летающее крыло”.

Кроме того, предполагается создать крылатую ракету воздушного базирования (КРВБ), которая призвана заменить УР типа AGM-86 класса “воздух – земля”. ТТХ новой ракеты должны обеспечивать преодоление современной организованной ПВО вероятного противника и гарантированное поражение наземных объектов на удалении до 2 600 км от точки пуска.

Специалисты американских ВВС проводят анализ возможного исполнения новой КРВБ в дозвуковом или сверхзвуковом варианте, а также использования в качестве боевой части (БЧ) ядерного заряда типа¥80.

Кроме того, предусматривается создание неядерных модификаций управляемой ракеты с осколочно-фугасной или проникающей БЧ. В качестве основного носителя КРВБ рассматривается состоящий на вооружении самолет В-52Н “Стратофортресс” и стратегический бомбардировщик LRS-B.

В качестве основных направлений НИОКР, которые станут базой для разработки новых образцов вооружения и военной техники, определено развитие гиперзвуковых систем оружия, высокоэнергетических лазеров, сверхвысокочастотных комплексов и высокочувствительных датчиков.

Важное место в планах строительства ВВС отводится вопросам социальной защиты и материального стимулирования военнослужащих и членов их семей. В частности, к 2020 году намечено завершить реализацию программы, предусматривающей предоставление всем военнослужащим служебных жилых помещений на территории авиабаз, а также оказание им финансовой помощи в приобретении собственного жилья.

Таким образом, руководство министерства обороны США, учитывая важность стоящих перед национальными ВВС задач, стремится обеспечить поступательное развитие этого вида ВС в целях безусловного сохранения его превосходства над военной авиацией любого вероятного противника.

Благодаря ускоренной технической модернизации AT, совершенствованию подготовки личного состава и расширению боевых возможностей современной авиации военно-воздушные силы в перспективе будут играть ключевую роль в обеспечении и продвижении национальных интересов Соединенных Штатов.

Зарубежное военное обозрение. 2015, №5, С.61-70

Источник: http://pentagonus.ru/publ/sostojanie_i_perspektivy_razvitija_voenno_vozdushnykh_sil_ssha_2015/13-1-0-2611

Техническая готовность авиационного парка ВВС США

Опубликованы небезынтересные официальные данные о технической готовности парка летательных аппаратов ВВС США в 2017 финансовом году (закончился 30 сентбря 2017 года), в том числе в сравнении с предыдущими годами.

Отмечается постоянное снижение средней технической готовности парка ВВС в последние несколько лет, причем особо ощутимое — для истребителей пятого поколения Lockheed Martin F-22A и Lockheed Martin F-35A.

Комментируя эти данные, газета «Military Times» отмечает, что основной причиной снижения технической готовности парка является высокий уровень напряжения ВВС ввиду многочисленных передовых развертываний для участия в боевых действиях в Афганистане, Ираке и Сирии, а теперь еще и для «сдерживания» КНДР, Китая и России.

Также ВВС США продолжают испытывать дефицит квалифицированного наземного технического состава.

Хотя за последние несколько лет ВВС США смогли сократить общий дефицит наземного технического состава с 4000 до 200 человек, однако большая часть набранных технических специалистов имеют все еще недостаточную квалификацию («3-го уровня») и могут действовать только под руководством специалистов «5-го» и «7-го» уровней, в которых по-прежнему ощущается значительная нехватка. Кроме того, непропорционально большое количество наземных специалистов высших уровней квалификации неизбежно задействовано в передовых развертываниях, оставляя части ВВС на территории США с дефицитов наземного технического состава.

Снижение технической готовности парка ВВС США стало одним из факторов снижения уровня налета летного состава ВВС. ВВС США по-прежнему испытывают серьезный дефицит летчиков (около 2000 человек — примерно 10 % от общей потребности).

Согласно приводимым газетой данным, ВВС США считают необходимым для летчиков средний налет в 20-25 часов в месяц, а минимально необходимым — 15-20 часов в месяц, или три полета в неделю (четыре полета в неделю для вводимых пилотов).

Фактически в 2017 финансовом году средний налет на летчика в ВВС США составил 17,6 часов в месяц, в том числе 16,4 часа в месяц для летчиков истребительной авиации, 17,6 часов в месяц для летчиков военно-транспортной авиации и 19,4 часа в месяц — для летчиков бомбардировочной авиации.

Однако эти средние данные не дают всей картины, поскольку летчики в передовых развертываниях имеют гораздо более высокий налет (как по числу полетов, так и по их продолжительности), в то время как летчики частей на территории США — гораздо меньший.

Последние во многих случаях совершают лишь от четырех до пяти полетов в месяц.

/По материалам bmpd.livejournal.com/

Источник: https://army-news.ru/2018/03/texnicheskaya-gotovnost-aviacionnogo-parka-vvs-ssha/

Крушение самолета в Гаване показывает ужасающее состояние кубинской авиации

После авиакатастрофы, унесшей около ста человеческих жизней в прошлую пятницу в гаванском аэропорту, эксперты пытаются проанализировать факты. Предметом их анализа является компания «Кубана де Авиасьон» (Cubana de Aviación), взявшая в лизинг у мексиканской компании «Глобал Эйр» (Global Air) самолет «Боинг 737-200».

Техническая неисправность привела к тому, что воздушное судно рухнуло на землю вскоре после взлета. Трагедия затронула обе авиакомпании — кубинскую и мексиканскую. Последняя принадлежит гражданину Испании Мануэлю Родригесу Кампосу (Manuel Rodríguez Campos).

Государственная авиакомпания Кубы решила воспользоваться лизингом после того, как приостановила с конца марта продажу авиабилетов на внутренние рейсы на ближайшие три месяца.

Как сообщил источник в «Кубана де Авиасьон» интернет-порталу Марти Нотисиас (Martí Noticias), причина заключалась в изношенности летного парка.

Впоследствии, в начале мая, Институт гражданской авиации Кубы опубликовал коммюнике, где было написано, что «Кубана де Авиасьон» приостанавливает перевозку пассажиров, почты и грузов вследствие неудовлетворительного технического состояния ее самолетов.

Эта заметка весьма удивила кубинцев, поскольку, согласно сообщениям интернет-порталу Марти Нотисиас, «Кубана де Авиасьон» в 2013 году подписала с Россией контракт на лизинг с правом выкупа на несколько Ан-158, произведенных на Украине. Речь шла о трех Ан-158, двух Ту-204СМ для полетов на средние расстояния и трех дальнемагистральных Ил-96-400. Таким образом, предполагалось заменить турбовинтовые Ан-24, которые обеспечивали внутренние перелеты.

Как заявил интернет-порталу бывший работник «Кубана де Авиасьон», эта сделка была ошибкой. «Все очень просто. По всему миру летают тысячи аэробусов A-320, и всегда есть достаточное количество запасных частей, которые можно достать где угодно», — сказал он, пожелав остаться неизвестным.

«Но если по всему миру (за пределами России) летают всего шесть Ан-158, то нет смысла делать запчасти для шести самолетов. И что тогда? Если выходит из строя какая-то деталь, то только в этом случае ее и производят. Покупать Ан-158 было самым настоящим безумием».

Самолеты без запчастей

Однако проблема с этими самолетами имеет еще и геополитическую подоплеку. Проданные Россией самолеты были произведены на Украине, с которой у Москвы сейчас весьма напряженные отношения после аннексии Крыма. Соответственно, у Гаваны тоже не самые хорошие отношения с Киевом.

Русская служба BBC29.11.2016The Wall Street Journal02.11.2015The Wall Street Journal25.03.2015Это подтверждает и инспектор Федерального управления авиацией США Джордж Фариньяс (George Fariñas): «После ухудшения отношений с Россией украинцы закрыли завод.

Потом снова открыли, но запчастей не производят».

В настоящее время ни один из собранных на Украине самолетов не готов к выполнению полетов, четыре из них стоят на приколе в гаванском международном аэропорту им. Хосе Марти.

Их пытались починить, используя запчасти от других самолетов.

Однако, по мнению кубинских властей, причина проблемы кроется в другом. В четверг 17 мая, за день до авиакатастрофы, президент Кубинской авиационной корпорации Роберто Пенья Сампер (Roberto Peña Samper), указал, что торговая блокада со стороны США является главным препятствием для улучшения работы наземных авиационных служб на острове, — пишет местная пресса.

Авиакатастрофы кубинских авиалиний

«Кубана де Авиасьон» была основана в 1929 году. С тех в авиарейсах, выполнявшихся этой компанией, погибли порядка 600 человек, не считая тех, что стали жертвами катастрофы в прошлую пятницу, — сообщает Флайт Сейфти Фаундейшн (Flight Safety Foundation).

Читайте также:  Airbus a330: пассажирские и военные модификации самолета

За 89 лет существования «Кубана де Авиасьон» произошли две катастрофы, превосходящие по числу жертв ту, что случилась в прошлую пятницу. Самая страшная произошла в 1989 году вблизи международного аэропорта им. Хосе Марти. Она унесла жизни 115 пассажиров, 22 членов экипажа и 24 человек, находившихся на земле.

Вторая крупная катастрофа произошла в 1998, когда «Туполев» разбился после взлета из аэропорта в Кито. Погиб 91 человек. Все, кто находились на борту.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник: https://inosmi.ru/social/20180523/242294147.html

Ввс сша: состояние и основные программы развития

Фото kakipoper.ru ВВС США, основной вид американских вооруженных сил, совершенствуются путем модернизации имеющихся и создания новых образцов авиационной техники.

ВВС США, наряду с американскими ВМС, являются сегодня основным заказчиком боевой авиационной техники в мире.

При сокращении оборонного бюджета страны и численности самолетного парка они продолжают реализовывать основные программы с целью модернизации имеющейся и создания новой авиационной техники.

Сокращение оборонного бюджета, которое началось в марте2014 г., оценивается в 495,6 млрд. долларов.

За период 2001-2014 гг. общее число боевых эскадрилий сократилось с 75 до 55, а в 2019 г. этот показатель не превысит 48. По состоянию на октябрь 2013 г.

действующий личный состав ВВС США составил 503400 военнослужащих.

Кроме того, 70400 человек числится в активном резерве ВВС (Air Force Reserve Command – AFRC), 105400 – в составе Национальной гвардии (Air National Guard – ANG) и 185500 гражданского персонала в составе ВВС.

Сегодня американские ВВС реализуют три крупные программы по созданию новой авиационной техники (F-35A, КС-46А и LRS-B), которые должны стать основой мощи ВВС США на ближайшее десятилетие. К 2019 г. ВВС должны получить 334 новых летательных аппарата для замены старых самолетов и вертолетов.

С вооружения должны быть сняты 283 штурмовика типа А-10, 51 истребитель F-15C/D, 7 самолетов ДРЛО Е-3А «Авакс» и 7 самолетов огневой поддержки наземных войск ЕС-130Н. Планируется полное снятие с вооружения военно-транспортных самолетов и самолетов-заправщиков типа С-130 и КС-135, а также пилотируемых самолетов-разведчиков U-2 и беспилотных средневысотных разведчиков MQ-1.

Всего к 2019 г. из состава ВВС должно быть выведено около 450 пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, а численность личного состава должна уменьшится на 4% и составить около 483 тыс. человек.

Программа F-35 «Лайтнинг» II (JSF – Joint Strike Fighter, единый ударный истребитель) реализуется с 1990 гг. в интересах ВВС, ВМС и корпуса морской пехоты (КМП) США. В качестве основного партнера в ней участвует Великобритания.

В рамках программы разработано, проходит летные испытания и готовмтся к принятию на вооружение унифицированное семейство многофункциональных малозаметных истребителей F-35A (для замены F-16C и А-10С для ВВС США), палубных F-35C с горизонтальными взлетом и посадкой (для ВМС США) и с укороченным взлетом и вертикальной посадкой F-35B (для КМП США).

Первый полет прототип F-35A совершил 15 декабря 2006 г. Малосерийное производство этих истребителей ведется с 2007 г. и до 2014 г. ВВС США купили 103 самолета. Всего было произведено 209 самолетов типа F-35A, F-35B и F-35C для США, Австралии, Великобритании, Израиля, Италия, Нидерландов, Норвегии и Японии.

До настоящего времени самолет находится на стадии испытаний. Первые истребители F-35A боевые подразделения ВВС США должныполучить в декабре 2016 г., а самолеты первоначальной оперативной готовности – в 2018 г. Однако последние неудачи в реализации программы могут затянуть эти сроки.

В 2015-2019 гг. на программу F-35A запрашивается 33,3 млрд. долларов. В 2015 г. ожидается выпуск 26 самолетов этого типа. Всего ВВС США должны получить 1763 истребителя F-35A.

Сегодня стоимость одного истребителя F-35A без НИОКР составляет 114 млн. долларов, а после начала крупномасштабного производства к 2018 г. она должна уменьшиться до 85 млн. долларов.

Стоимость всей программы F-35 для ВВС, ВМС и КМП США оценивается в 1,065 трлн. долларов.

Одноместный однодвигательный малозаметный самолет F-35A выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным среднерасположенным крылом, цельноповоротным горизонтальным и двухкилевым вертикальным оперением. Фюзеляж самолета F-35A имеет два грузовых отсека. Самолет оснащен двигателями F135-PW-100 с форсажной тягой 18200 кгс и многофункциональной БРЛС ANAPG-81 с АФАР.

При максимальной взлетной массе 31750 кг (пустого 13290 кг) истребитель F-35A может летать с максимальной скоростью 1,6М и нести боевую нагрузку до 8170 кг. Боевой радиус действия самолета – 1090 км.

Программа КС-46А «Пегасус» – авиационный комплекс с самолетом-заправщиком нового поколения. В настоящее время строится первая опытная машина. В период 2015-2019 гг. ассигнования на программу могут составить 6,6 млрд. долларов. Первый полет КС-46А запланирован в первой половине 2015 г. а начальная оперативная готовность комплекса ожидается в 2017 г.

Тендер на создание перспективного самолета-заправщика КС-Х для замены 100 самолетов-заправщиков Боинг КС-135 был объявлен в 1950 гг. В феврале 2011 г. победителем конкурса была признана фирма «Боинг».

Для сборки нового самолета был использован планер самолет Боинг 767-2С. В начале 2014 г. собирались четыре планера для серийных самолетов КС-46А.

18 таких самолетов для ВВС США должны быть построены к 2017 г.

К 2027 г. ВВС США должны получить 179 (4 опытных и 175 серийных) самолетов типа КС-46А. Один серийный самолет оценивается в 189,4 млн. долларов, а стоимость всей программы с НИОКР – в 250,2 млрд. долларов. В апреле 2014 г.

рассматривалась возможность поставки 4 КС-46А ВВС Республики Корея. Другим потенциальным заказчиком является Польша, потребности которой оцениваются в 8 самолетов. Экспортные поставки новых самолетов-заправщиков могут начаться с 2016 г.

В дополнение к самолетам КС-46А ВВС США планируют закупить усовершенствованные заправщики типа КС-46.

Стоимость создания перспективного бомбардировщика LRS-B (Long-Range Strike Bomber) в 2015-2019 гг. оценивается в 11,4 млрд. долларов. Однако точную стоимость финансирования работ по созданию этого самолета оценить сложно, так как оно идет,преимущественно, по секретным («черным») статьям бюджета.

ВВС намерены закупить 80-100 машин по относительно низкой (550 млн. долларов за самолет) цене. В первой половине 2015 г. пройдет конкурс проектов с участием компании «Нортроп Грумман» и группы, созданной фирмами «Локхид Мартин» и «Боинг». Заказчик ВВС США ставит цель добиться первоначальной оперативной готовности бомбардировщика LRS-B к середине 2020 гг.

Предполагается, что комплекс вооружений LRS-B будет представлять систему летательных аппаратов различного назначения, действующих совместно. LRS-B заменит стратегические бомбардировщики В-52Н и, возможно, частично В-1В. Некоторое время новые самолеты будут эксплуатироваться совместно с малозаметными стратегическими бомбардировщиками В-2А.

Первоначально программа, объявленная в 2004 г., называлась «Бомбардировщик нового поколения» (Next-Generation Bomber – NGB), или «Бомбардировщик 2018 года». В 2010 г. программа NGB официально была прекращена, а в 2012 г. стало известно об аналогичной программы LRS-B со сроками реализации в середине 2020 гг.

Анатолий Соколов

По материалам ЦАГИ №1-2 (2889-2890)– 2015 г.

Источник: http://www.rosinform.ru/za_rubezhom/654892-vvs-ssha-sostoyanie-i-osnovnye-programmy-razvitiya/

Авиационные экспедиционные силы ввс сша

ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 8/2000, стр. 31-35

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ

Авиационные экспедиционные силы ввс сша

Полковник С. МАКАРОВ

На протяжении нескольких последних лет концепция национальной безопасности США претерпела значительные изменения.

Взгляды американского военно-поли-гического руководства на источники потенциальной угрозы и характер возможных вооруженных конфликтов трансформировались от ориентации на противоборство с основным и единственным противником к политике противостояния множественным угрозам национальным интересам Соединенных Штатов.

Соответственно, с учетом концепции «глобального воздействия» (Global Engagement), изменились и взгляды командования ВВС в вопросах боевого применения подчиненных сил и средств, начиная с использования авиации из районов постоянной дислокации или передовых авиабаз с развитой инфраструктурой и заканчивая привлечением к решению задач в конфликтах различной интенсивности в любом регионе мира. Стремление к созданию адаптивных возможностей по реагированию на различного рода кризисные ситуации и обеспечению планомерности в использовании военно-воздушных сил на передовых ТВД стало причиной перехода американских ВВС на экспедиционные принципы боевого применения сил и средств.

По мнению командования ВВС США, благодаря наличию авиационных экспедиционных сил (АЭС) могут быть достигнуты следующие военно-политические цели:

Поддержание политической и экономической стабильности в мире. Западные аналитики отмечают, что в условиях отсутствия прямой угрозы интересам США, сам факт существования авиационных экспедиционных формирований (АЭФ), которые смогут за счет их передового присутствия и способности играть роль элемента сдерживания будет служить указанной цели.

Предотвращение эскалации кризисной ситуации на начальном этапе ее развития за счет оказания сдерживающего влияния на потенциального агрессора. Особое внимание при этом уделяется сбору разведывательной информации о противнике с помощью всего арсенала авиационных и космических средств ведения разведки.

Обеспечение решительного отпора агрессору с последующим перехватом инициативы вне зависимости от масштабов развязанного конфликта.

Задача экспедиционных сил на данном этапе – остановить или значительно затруднить наступление сухопутных войск (СВ) противника, что обеспечивает стратегическое преимущество в контроле за ситуацией и возможность выбора приемлемого варианта решения проблемы.

Достижение абсолютного превосходства в воздухе и нанесение ударов по боевым порядкам и стратегическим объектам противникав том случае, если будет выбран силовой вариант решения проблемы.

Предотвращение повторного возникновения вооруженных конфликтов. Поскольку прекращение военных действий редко устраняет причины конфликта, то готовые к применению АЭС могут служить весомым аргументом в ходе дипломатических переговоров.

Рис. 1. Стратегический бомбардировщик В-52Н заправляется топливом от самолета-заправщика КС-10

Рис. 2. Тактические истребители F-16C

По мнению американских военных экспертов, переход ВВС США на экспедиционные принципы боевого использования сил и средств позволит решить следующие основные задачи военного характера: создать возможности для адекватного оперативного и срочного реагирования на разноплановые кризисные ситуации – от гуманитарных катастроф до крупного вооруженного конфликта на ТВД; способствовать переходу на планомерную основу процесса обеспечения американского военного присутствия в районах политической напряженности. Это означает, что практически в любой момент времени АЭФ будут развернуты в зонах ответственности объединенных командований (ОК) вооруженных сил (объединенного центрального командования и ОК ВС США в Европе) и других районах на временной основе в дополнение к постоянно базирующимся штатным силам. Кроме того, это позволит снизить нагрузки на личный состав ВВС, связанные с его интенсивным использованием на передовых ТВД.

При рассмотрении такого момента, как степень влияния, оказываемая концепцией применения АЭС на сложившуюся инфраструктуру ВВС США, американские специалисты особо подчеркивают, что переход на экспедиционные принципы боевого использования не повлечет за собой увеличения численного состава военно-воздушных сил, изменения их структуры и значительного увеличения ассигнований на обеспечение текущей деятельности. Кроме того, как особо отмечается в западных СМИ, создание АЭС не предусматривает передислокации самолетного парка американской авиации.

Читайте также:  «юнармия»: новый патриотический проект шойгу

Основные организационные мероприятия, проводимые в мирное время в связи с переходом военно-воздушных сил США на экспедиционные принципы боевого использования, предусматривают следующие: создание на оперативной основе из боевых и обеспечивающих подразделений десяти АЭФ, причем задачи транспортно-заправочных операций должны решаться силами и средствами только пяти авиакрыльев командования воздушных перебросок (КВП); возложение функций экспедиционных авиакрыльев немедленного реагирования на два наиболее боеготовых авиакрыла боевого авиационного командования.

Авиационное экспедиционное формирование, представляющее собой сводную группировку экспедиционных сил ВВС, включает группу (комплект) частей и подразделений заранее определенного боевого состава, от которой назначаются соответствующие обстановке силы и средства для проведения операции на передовом ТВД. В состав АЭФ будут входить разнородные подразделения регулярных сил и их резервных компонентов (ВВС национальной гвардии (НГ) и командования резерва), имеющие на вооружении различные боевые системы. Обладая примерно равными боевыми возможностями, эти группировки будут насчитывать более 150 самолетов и 10 – 15 тыс. военнослужащих каждая. По материалам зарубежных СМИ, в боевой состав включены стратегические бомбардировщикиВ-1В иВ-52Н(рис. 1), тактические истребителиР-16 (рис. 2)hF-15 (рис. 3) различных модификаций, штурмовики А-10А.

Силы и средства практически всех ориентированных на решение задач боевой обстановки частей военно-воздушных сил будут приписаны к тем или иным АЭФ.

В одних случаях это коснется авиационных подразделений и подразделений боевого обеспечения, в других – только последних или отдельных команд боевого обеспечения. Силы и средства большинства авиакрыльев планируется распределить между несколькими АЭФ.

Состав этих формирований подобран таким образом, чтобы в соответствии с потребностями региональных командований обеспечить решение всего комплекса задач, стоящих перед авиацией: завоевание превосходства в воздухе; нанесение ударов по стратегическим целям; изоляция района боевых действий с воздуха; подавление системы ПВО противника; непосредственная авиационная поддержка; дозаправка авиации топливом в воздухе; переброска войск, боевой техники и грузов.

Рис. 3. Тактические истребители F-15

В каждом АЭФ определено базовое (основное) авиакрыло, на которое возложены функции управления в тактическом звене в случае оперативного развертывания авиационных экспедиционных сил.

К числу таких авиакрыльев в составе группировок АЭС относятся: 388 иакр (авиабаза Хилл, плат Юга) – АЭФ-1; 7 тбакр (Дайс, Техас) – АЭФ^2; 3 акр (Элмендорф, Аляска) – АЭФ-3; 48 иакр (Лейкенхит, Великобритания) – АЭФ-4; 355 акр (Девис-Монган, Аризона) – АЭФ-5; 20 иакр (Шоу, Южная Каролина) – АЭФ-6; 2 тбакр (Барксдейл, Луизиана) – АЭФ-7; 28 тбакр (Элсворт, Южная Дакота) – АЭФ-8; 27 иакр (Кеннон, Нью-Мексико) – АЭФ-9; 1 иакр (Ланглей, Вирджиния) – АЭФ-10 (см. таблицу).

Сводные группировки авиационных экспедиционных сил, как таковые, не предназначены для оперативного развертывания на передовых ТВД в полном (штатном) составе.

Для переброски на эти театры из составляющих их подразделений формируются тактические экспедиционные силы адаптивного типа – экспедиционные авиакрылья (Air Expeditionary Wing), авиагруппы (Air Expeditionary Group) и эскадрильи (Air Expeditionary Squadron).

Тактические экспедиционные формирования развертываются на передовых ТВД на ротационной основе в обычной обстановке и в качестве сил быстрого реагирования в случае возникновения кризисной ситуации. Их боевой состав определяется конкретными условиями обстановки и поставленными задачами.

Авиационная эскадрилья полного состава является основной боевой единицей ВВС США, однако в операциях ограниченного масштаба в качестве экспедиционной авиаэскадрильи допускается использование только части (от 1/3 до 1/2) сил ее штатного состава.

Экспедиционная авиагруппа- отдельная часть, объединяющая до нескольких авиационных эскадрилий и ограниченный по составу элемент управления авиационного крыла. Как правило, там, где это возможно, экспедиционная авиагруппа создается на базе подразделений одного крыла.

Экспедиционное авиакрыло может быть сформировано как в полном, так и в ограниченном составе. Его основа – это силы и средства одной авиачасти, которые усиливаются подразделениями других частей.

При развертывании на передовом ТВД авиационные экспедиционные силы могут быть приданы воздушной армии (ВА) регионального командования ВВС или использованы в качестве самостоятельного оперативного формирования экспедиционных сил ВВС.

Оперативное экспедиционное формирование ВВС (ОЭФ, Aerospace Expeditionary Task Force) объединяет все экспедиционные силы авиации (экспедиционные авиакрылья, авиагруппы и эскадрильи), выделенные в распоряжение командующего (командира) объединенными силами ВС США на ТВД.

Оно является боевым формированием адаптивного типа, и в соответствии с решаемыми задачами ему могут быть приданы от нескольких экспедиционных эскадрилий до нескольких экспедиционных крыльев.

Функции руководства этим формированием военно-воздушных сил, в зависимости от его уровня, как правило, возложены на представителя штаба ВА или командира соответствующего тактического экспедиционного формирования.

При развертывании сил экспедиционной группировки на передовом ТВД оставшиеся на континентальной части США компоненты будут выполнять функции «горячего резерва», предназначенного для срочного усиления уже развернутых сил или оперативного реагирования на вновь возникшую кризисную ситуацию.

К числу тактических экспедиционных формирований следует отнести также экспедиционные авиакрылья немедленного реагирования (On-call Air Expeditionary Wing).

Эти авиационные соединения смешанного состава (всего их два) предназначены для экстренного реагирования на внезапно возникающие кризисные ситуации и передового развертывания в полном (штатном) составе в районе конфликта.

Считается, что они будут выполнять данные функции в течение нескольких ближайших лет вплоть до полного перехода ВВС на экспедиционные принципы боевого использования. Задачи, решаемые экспедиционными авиакрыльями немедленного реагирования, возложены на 4 акр (Симор-Джонсон, штат Северная Каролина) и 366 акр (Маунтин-Хом, Айдахо).

К экспедиционным силам военно-транспортной и заправочной авиации отнесены силы и средства командований воздушных перебросок, ВВС НГ ирезерва ВВС, которые планируется использовать при организации и проведении операций по оказанию гуманитарной помощи и обеспечения передового развертывания боевых экспедиционных формирований.

Каждое из пяти авиакрыльев КВП должно обеспечить решение основных задач двух боевых экспедиционных формирований: 43 ттакр (Поуп, штат Северная Каролина) -АЭФ-1 и – 2; 60 стзакр (Тревис, Калифорния) – АЭФ-3 и -4; 22 закр (Мак-Коннелл, Канзас) – АЭФ-5 и -6; 319 закр (Гранд-Форкс, Северная Дакота) – АЭФ-7 и -8; 92 закр (Фэрчайлд, Вашингтон) – АЭФ-9 и -10.

Экспедиционные формирования, предназначенные для оказания помощи в случае гуманитарных катастроф, намечается комплектовать только подразделениями военно-транспортной авиации, инженерно-строительной и медицинской службы, а также обеспечения безопасности, контроля и управления.

ВВС НГ и командования резерва ВВС составляют значительную часть общей боевой мощи этого вида вооруженных сил. Реализация концепции экспедиционных формирований позволит более эффективно использовать их возможности.

В обычной обстановке (в отсутствие президентской директивы о мобилизации) приписной состав организованного резерва ВВС ежегодно призывается на действительную военную службу на двухнедельный срок.

В каждом экспедиционном формировании должен быть определен перечень должностей как летного, так и инженерно-технического состава, которые могут (на усмотрение командующих резервными компонентами) комплектоваться приписным личным составом. При соответствующем решении комплектование конкретных экспедиционных формирований может проводиться на обычной ротационной основе.

Концепция оперативного использования АЭС рассчитана на одновременное использование двух из десяти АЭФ, которые либо будут развернуты на передовом ТВД, либо должны находиться в повышенной готовности к действиям в кризисной ситуации.

Полный цикл оперативного использования каждого АЭФ (15 месяцев) включает три периода: передового развертывания или дежурства (90 сут) – силы и средства сводной группировки находятся в состоянии повышенной готовности или используются в операциях на передовых ТВД; восстановления (два-три месяца) – личному составу для отдыха и решения личных проблем предоставляются краткосрочные отпуска установленной продолжительности; учебно-боевой подготовки (девять-десять месяцев) – совершенствование профессиональной и боевой подготовки, участие в учебно-боевых и инспекционных мероприятиях, проведение работ по модернизации систем вооружений и восполнению запасов военного времени, причем последние два-три месяца особое внимание планируется уделять проведению ориентированной на предстоящее развертывание совместной боевой подготовки подразделений, входящих в состав конкретного АЭФ.

СОСТАВ АВИАЦИОННЫХ ЭКСПЕДИЦИОННЫХ СИЛ ВВС США

Цикл оперативного использования экспедиционных авиакрыльев немедленного реагирования составит шесть месяцев. За этот период каждое из них по очереди в течение 90 сут будет находиться в повышенной готовности к оперативному развертыванию на передовом ТВД.

Во время дежурства сроки готовности сил и средств экспедиционных группировок и авиакрыльев немедленного реагирования к боевому применению с передовых авиабаз составят 48 ч с момента получения приказа при условии, что минимум за 24 ч до этого председателем комитета начальников штабов будет отдан приказ о переводе соответствующей группировки в высшую степень боеготовности.

В случае обострения кризисной ситуации дополнительные экспедиционные силы (из состава очередных экспедиционных группировок) в течение нескольких суток могут быть направлены в район конфликта.

Следует отметить, что отдельные подразделения военно-воздушных сил решают задачи, стоящие перед АЭС.

Однако ввиду ограниченности количественного состава, а также специфики используемых средств (самолеты F-117A, Е-3 AWACS, E-8C «Джистарс», RC-135, U-2, поисково-спасательной службы, специальных операций, БЛА) и решаемых многими из них в обычной обстановке задач эти формирования не приписаны к конкретным экспедиционным группировкам.

По расчетам американских экспертов, два АЭФ и одно экспедиционное авиакрыло немедленного реагирования, постоянно находящиеся в готовности к оперативному использованию, могут быть привлечены к боевому применению одновременно в двух региональных конфликтах малой и средней интенсивности без оказания какого-либо влияния на повседневную деятельность остальных авиачастей.

Участие Соединенных Штатов в крупном вооруженном конфликте на театре военных действий, по мнению экспертов, потребует применения одновременно сил и средств нескольких АЭФ и перевода всех ВВС в повышенную степень боевой готовности. В этом случае первый эшелон составят экспедиционные формирования, выполняющие функции дежурных.

В целом американское военно-политическое руководство продолжает предпринимать практические шаги, направленные на обеспечение своего доминирующего положения в мировой политике и экономике.

Рассматривая авиацию в качестве основного инструмента «глобального вмешательства», командование ВВС США с 1 октября 1999 года приступило к непосредственной реализации концепции формирования и боевого использования АЭС. Переход ВВС на экспедиционные принципы боевого использования фактически означает формирование дежурных сил авиации, то есть около 20 проц.

состава боевой авиации будет постоянно находиться в 48-часовой готовности к оперативному использованию на передовых ТВД без оказания существенного влияния на состояние боеготовности и ход боевой подготовки остальных сил ВВС.

Подробнее см. Зарубежное военное обозрение. – 1998. – № 1. – С. 17 – 25.

Источник: http://militaryarticle.ru/zarubezhnoe-voennoe-obozrenie/2000-zvo/6572-aviacionnye-jekspedicionnye-sily-vvs-ssha

Ссылка на основную публикацию