Газ 3306 – один из лучших российских грузовиков 90-х

Газ 3306 – один из лучших российских грузовиков 90-х

1992 год запомнился поклонникам грузовых автомобилей марки ГАЗ выпуском новой модели, которая пришла на смену советскому «Газону» (ГАЗ- 5204). Новая модель получила традиционное название с новым цифровым индексом. Это был легендарный ГАЗ-3306, который на более чем два десятилетия стал одним из самых распространённых среднетонажных грузовиков в нашей стране.

Новый «Газон» был построен на шасси предыдущей модели, но получил новую форму кабины, которая предназначалась для двух пассажиров (впрочем, туда без особого труда помещались и три пассажира).

Первые модели автомобиля ГАЗ-3306 были оборудованы металлической платформой, которая была оборудована откидными бортами. Вскоре появился и ГАЗ-3306 самосвал.

Все автомобили ГАЗ-3306 выпускались до 1995 года, после чего на смену им пришла модель ГАЗ-3307, которая внешне выглядела так же.

Для чего был создан ГАЗ-3306

ГАЗ-3306 был создан для замены грузовика ГАЗ серии 52 и предназначался для тех же работ, что и предыдущая модель. Это сельскохозяйственные работы и перевозка различных вещей.

Сама машина весила 2 500 килограммов и могла легко вести груз массой до 4 тонн.

Впрочем водители тех лет прекрасно знают, что «Газон» с лёгкостью утянет и больший вес, особенно если на нём установлен дизельный двигатель.

Грузовик способен проехать по любым дорогам, что было крайне важно для работ в колхозах и совхозах. Деревенские автолавки тоже делались на шасси этого автомобиля и доезжали на место назначения вне зависимости от погоды и состояния дорожного покрытия.

В быту эксплуатация ГАЗ-3306 тоже не доставляла больших хлопот. Только один момент мог не устраивать при погрузке – приходилось высоко поднимать груз, так как кузов находится высоко от земли. На это пришлось пойти ради увеличения проходимости автомобиля.

Широко практиковалось и применение прицепов, способных увести груз массой до 2.5 тонн. Даже бензиновый мотор легко справлялся с таким весом.

ГАЗ- 3306 — технические характеристики моделей с бензиновым и дизельным двигателем

Описание технических характеристик ГАЗ-3306 с различными двигателями не отличаются друг от друга. Зато опытные водители знают, что дизель обладает лучшей «тяговитостью» и способен увести больше груза, хотя про это ничего не сказано в характеристиках модели.

Ещё дизельный мотор намного экономичнее, чем бензиновый. Главным недостатком дизеля является сложность его ремонта.

Если бензиновый двигатель (который ведёт свою родословную ещё от военных разработок) чинится в любом поле самостоятельно, дизель так отремонтировать не получится.

Технические характеристики ГАЗ-3306 выглядят следующим образом:

Снаряжённая масса ГАЗ-3306 составляет около 3 тонн;Общий вес перевозимого груза может достигать 4,5 тонн (хотя на практике он часто только стартует с этой отметки и достигает 7 тонн);Скорость автомобиля с грузом может достигать 90 км/ч, если буксируется прицеп, то до 80 км/ч.

ГАЗ-3306 являлся переходной моделью, хотя внешне был таким же , как более поздние модели от ГАЗ. Данная модель занимает почётное место в истории ГАЗ и продолжает трудится в глухих уголках нашей страны.

Источник: http://chert-poberi.ru/interestnoe/gaz-3306-odin-iz-luchshih-rossiyskih-gruzovikov-90-h.html

Линейка авто “Газ” грузовики — DRIVE2

ГАЗ-АА (полу́торка) — грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как полуторка. Изначально представлял собой лицензионную копию американского грузовика Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии неоднократно был модернизирован

ГАЗ-ААА — советский грузовой автомобиль повышенной проходимости. Представлял собой реализацию концепции создания «шестиколёсного» автомобиля повышенной проходимости за счёт увеличения числа ведущих мостов до двух, таким образом, колёсная формула автомобиля из 4×2 была превращена в 6×4.

ГАЗ-ММ (полуторка) — грузовой автомобиль Горьковского автозавода, грузоподъемностью 1,5 т (1500 кг), представлявший собой модернизированный вариант полуторки ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом. До 1942 года ГАЗ-ММ внешних различий с моделью ГАЗ-АА не имел.

ГАЗ-51 — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель 50-70-х годов. Первые опытные образцы с индексом ГАЗ-51[1] были созданы перед Великой Отечественной войной, серийное производство развернуто с 1946 года.

В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А, производившийся до 1975 года. Было выпущено 3 480 000 экземпляров всех модификаций. По советской документации ГАЗ-51 производили в Польше на заводе FSC (г. Люблин) как Люблин-51 (польск. GAZ Lublin-51), Северной Корее (г.

Токчхон) как Сынри-58 (Sungri-58 — «Победа-58») и Китае (г. Нанкин) в несколько изменённом виде как Юцзинь NJ130 (Yuejin NJ130).

ГАЗ-63 — советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4, грузоподъёмностью 2,0 т. Всего было выпущено 474 464 экземпляра всех модификаций.

ГАЗ-62 — советский десантный грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4 и кабиной над двигателем. Рассчитан на транспортировку 12 человек или 1,1 т груза в сложных дорожных условиях.

ГАЗ-52 — советский среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т.

Гибридная модель, спроектированная с двигателем наиболее массового советского грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с бо́льшей грузоподъёмностью ГАЗ-53.

С модификациями выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1966 по 1989 год. Тем не менее, ГАЗ-51 выпускался параллельно с ГАЗ-52 до 1975 года. Автомобилей ГАЗ-52 выпущено 1.006.330 ед.

ГАЗ-53 — советский среднетоннажный грузовой автомобиль третьего поколения ГАЗ. Грузовик ГАЗ-53 выпускался серийно с октября 1961 года по 1967-й под индексом ГАЗ-53Ф, с 1965-го по 1983-й под индексом ГАЗ-53А и с 1983-го до января 1993 года под индексом ГАЗ-53-12

ГАЗ-66 — советский и российский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4, грузоподъёмностью 2,0 т и кабиной над двигателем. Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии и в народном хозяйстве СССР и России в 1960—1990-е годы. Конструктор машины — Александр Дмитриевич Просвирнин.

ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 — Российские грузовые автомобили в семействе четвёртого поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода. Бортовой карбюраторный грузовик ГАЗ-3307 выпускается серийно с конца 1989 года, а турбодизельный грузовик ГАЗ-3309 — с конца 1994 года.

ГАЗ-3307 пришёл на смену семейству третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года. Грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием.

В четвёртое семейство грузовиков ГАЗ также входили 5-тонный дизельный грузовик ГАЗ-4301 (1984—1995) и 3-тонный дизельный грузовик ГАЗ-3306 (1993—1995).

C 1999 года выпускается 2-/2,3-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-3308 «Садко» (4х4) с односкатной ошиновкой заднего моста и системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, а с 2005 года 4-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-33086 «Земляк» с двухскатной ошиновкой заднего моста.

Газе́ль — серия российских малотоннажных автомобилей, производимых на Горьковском автомобильном заводе с 20 июля 1994 года.

Сборка автомобилей семейства «Газель» из российских машинокомплектов («отвёрточная сборка») производилась также на нескольких предприятиях стран СНГ и дальнего зарубежья. В январе 2003 года семейство «Газель» прошло рестайлинг (т. н.

модель второго поколения) и внешне отличалось от ранней серии новым оперением, решёткой радиатора, бампером и светотехникой. В августе 2005 года была произведена миллионная «Газель».

ГАЗ-3308 «Садко» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки.

ГАЗ-3310 «Валдай» — российский среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль класса N2 категории MCV, производящийся с конца 2003 года на Горьковском автомобильном заводе. В отличие от LCV «ГАЗель» требует для управления водительских прав категории C

Газель-Next — семейство российских малотоннажных автомобилей, серийный выпуск которых начался на Горьковском автомобильном заводе с 9 апреля 2013 года. Новая модель приобрела более удобную [1] и безопасную кабину, чем «Газель-Бизнес»[2], переднюю независимую подвеску и реечный рулевой механизм с гидроусилителем руля.

ГАЗон NEXT — российский грузовой автомобиль в семействе пятого (NEXT) поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1672569/

Лучшие российские грузовики

Есть отрасли промышленности, в которых за нашу страну всё ещё не стыдно. Их не так много, как хотелось бы, но производство грузовых машин — одна из таких отраслей. Так сложилось, что к отечественным легковым машинам покупатели испытывают смешанные чувства, а вот грузовики российского производства пользуются стабильным, а главное, обоснованным спросом.

Есть пророк в отечестве своём

Именно так, вопреки пословице. Если взглянуть на рынок коммерческого транспорта, разнообразием легковых машин там и не пахнет. Да, есть из чего выбирать, но глаза не разбегаются. В секторе грузовых машин примерно такая же картина. Дело в том, что такого спроса, как на легковые машины, на этом рынке не будет. Нет такого количества заинтересованных в покупке клиентов.

Однако это совершенно не значит, что на этом рынке нет конкуренции.

Напротив, производители стараются построить автомобили так, чтобы превзойти соседей по рынку, и в этом стремлении стараются предложить своим клиентам немного другие вещи.

Для коммерческого транспорта, который будет использоваться как средство ведения дел, на первом месте стоит надёжность, а не комфорт. Российские грузовики в этом плане опережают конкурентов.

И это логично, ведь грузовая машина должна работать под нагрузками гораздо большими, чем гражданский автомобиль. Поэтому грузовик должен быть адаптирован и под русский климат, и под русские дороги. И кроме того, такая машина должна редко ломаться и легко чиниться.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Казалось бы, мы, потребители, такие требования предъявляем обычным машинам. Но что касается грузовиков, они выходят на новый уровень.

Здесь мало просто ездить, нужно ездить часто и помногу, перевозя тяжёлые грузы, при этом ещё и обеспечивая безопасность водителя.

Грузовой автомобиль в России используется всегда в авральном режиме, и иногда его нет возможности отогнать на СТО для обслуживания.

И вот именно здесь импортные аналоги (за редким исключением) сходят с дистанции. Они надёжные, мощные и удобные, но они требуют регулярного ТО.

В условиях города это нормально, но как только грузовик попадает в экстремальные условия (что для него, в общем-то, естественная среда) импортный сразу уступает место российскому грузовику.

Приспособленные к суровым русским дорогам и бездорожью машины ожидаемо выигрывают условное соревнование на выносливость. А ещё есть момент ремонтопригодности. Запчасти на отечественные машины гораздо проще найти, чем на какой-нибудь Freightliner или Scania.

Именно поэтому у российских грузовых автомобилей есть имидж. Они заработали его бесперебойной работой в самых разных условиях. Неудивительно, что потребители раз за разом выбирают именно их.

Ложка дёгтя

Несмотря на то (а может, как раз потому), что российские грузовики хороши на бездорожье, при быстром движении они вызывают вопросы. На трассе они не теряют устойчивости, но ходовые качества на ровном асфальте проявляются гораздо хуже.

Импортные машины на такой дороге быстрее и гораздо комфортнее, чем отечественный КамАЗ или ЗИЛ. При этом производители делают ставку на работу именно в трудных условиях, как будто сознательно исключая себя из сегмента.

По крайней мере, так может показаться.

На самом деле всё немного глубже. Повышенный комфорт потребует увеличения веса, наращенная мощность двигателя ускорит износ деталей. В совокупности это негативно скажется на цене как самого автомобиля, так и запчастей для него. Это сильно снизит интерес к грузовику российского производства.

Источник интереса

Ожидания потребителей от грузовой машины сугубо утилитарны. Ради практичности и выгоды они готовы мириться с некоторыми неудобствами. Это подтверждает динамика спроса на многолетние модели. Модернизация, которую провели в течение нескольких последних лет отечественные автопроизводители, была направлена как раз на улучшение утилитарных свойств машин.

При этом несколько подправили интерьеры, предоставив водителям элементарные удобства (кондиционер, к примеру), без которых в 2016 году даже грузовую машину представить трудно. В отрасли на сегодня есть КамАЗ и ЗИЛ. Они выпускают как классические грузовые автомобили, так и спецтехнику на их основе. Оба имени знакомы потребителям уже давно, и их рейтинг стабильно высок.

Читайте также:  Новая российская межконтинентальная ракета рс26

В отдельную категорию можно выделить ГАЗ.

С одной стороны, для управления ГАЗелью не нужна специальная категория. С другой, этот автомобиль предназначен для перевозки грузов, так что отчасти является грузовиком в его каноническом определении. Автомобили ГАЗа сегодня стали стандартом де-факто для внутригородских перевозок.

Их компактность, манёвренность и грузоподъёмность по большей части оптимальны для среднестатистической загрузки. В последнем на сегодня обновлении модели, получившей обозначение NEXT, реализован подключаемый полный привод, различные варианты шасси, кондиционер, разная компоновка салона.

Кроме того, сейчас можно заказать с завода ГАЗель, работающую на природном газе. Раньше это делали отдельные фирмы. Такая модернизация как раз иллюстрирует наше утверждение, приведённое выше: новая ГАЗель стоит дороже, чем предшественница.

Пока что массовый переход ещё не случился, так что трудно сказать, оценили ли потребители такой ход автозавода.

Вывод

Российский грузовик сегодня наглядно показывает, как практичность довлеет над комфортом в мире бизнеса. КамАЗ, ГАЗ и ЗИЛ выигрывает конкуренцию у импортных аналогов за счёт тех потребителей, которые предпочитают экономить как на комфорте, так и на ценах. Неприхотливые, обеспеченные запчастями на многие годы вперёд, относительно недорогие, они стали на русских дорогах настоящим хитом.

Источник: http://CarExtra.ru/obzory/rossiyskie-gruzoviki.html

Грузовики СССР: “лаптежники”, “проходимцы” и “Захар Иванович”

Хотя автомобили в стране производились и ранее: лавры “первопроходца” получило авто Яковлева и Фрезе (1896 год): небольшая 2-х местная машина массой 300 кг была оборудована мотором в 2 л.с. Максимальная ее скорость достигала 21 км/ч.

Подарок революции – АМО-Ф-15

Дебютная десятка машин АМО-Ф-15 (их собрали на заводе АМО) была продемонстрирована публике 7 ноября 1924 года. Грузовик АМО-Ф-15 был разработан на основе “итальянца” FIAT 15 Ter. 2-х осный заднеприводный грузовик имел 4-цилиндровый карбюраторный мотор (35 л.с.) и тормоза с механическим приводом. АМО-Ф-15 мог транспортировать до 1,5 т груза.

Источник фото: www.ruck-auto.infoАМО-Ф-15

7 ноября машины красного цвета гордо прокатились по Красной площади. Через несколько дней три грузовика уехали покорять российские города – они участвовали в испытательном автопробеге. За 7 лет (1924-1931) с конвейера завода сошли 6 285 ед. АМО-Ф-15.

Народная “полуторка” ГАЗ-АА

Горьковский автозавод в 1932 году произвел свою дебютную машину ГАЗ-АА – “полуторку” (так в народе прозвали грузовик за грузоподъемность в 1,5 т). Базой для создания ГАЗ-АА послужил Ford Model AA. Грузовик выпускался с 1932 по 1950 годы. Всего за это время было произведено 985 тыс. ед. Неудивительно, что ГАЗ-АА стал одним из самых популярных грузовиков в истории СССР.

Источник фото: www.alternathistory.org.uaНародная “полуторка” ГАЗ-АА

Создавали ГАЗ-АА по классической схеме, используя рамное шасси и рессорную подвеску. Моторы этих авто были настолько неприхотливы, что в качестве горючего использовали лигроин, а в летнюю пору – даже керосин!

“Захар Иванович”, он же ЗиС-5

Еще один герой того времени, серийный выпуск которого стартовал в 1933 году, – трехтонный ЗиС-5. Почти сразу его прозвали “Захаром Ивановичем” или просто “Захаром”. Говорят, что имя “Захар” авто получило от уральских шутников (в то время машина выпускалась на Урале).

Источник фото: www.maxpark.com”Захар Иванович”, он же ЗиС-5

“Захар Иванович” был укомплектован 6-цилиндровым низкооборотным мотором. Этот грузовик с задним приводом отличался неплохой проходимостью, которую ему обеспечивали шины с развитыми грунтозацепами.

Благодаря полуэллиптическим рессорам “Захар” мог не только транспортировать 3-тонный груз, но и осуществлять при этом буксировку прицепа массой более чем 3 тонны.

Производство ЗиС-5 осуществлялось на протяжении 30 лет.

Покоритель целины – ГАЗ-51

Читайте

Гости из прошлого: грузовики ушедшей эпохи в миниатюре

В 1940 году советский автопром выпустил ГАЗ-51, который планировалось использовать при освоении целины. Правда, из-за войны серийный выпуск вышеуказанного автомобиля пришлось отложить на 6 лет.

В конце 1945 года с конвейера предприятия сошло 20 грузовиков, а еще через год их количество достигло 3 136 ед. Грузовик мог разгоняться до 70 км/ч. Конструкторы оснастили машину мягкой подвеской с амортизаторами.

Расходуя меньшее количество горючего, это авто отличалось более высокой производительностью, чем уже известный ЗиС-5.

Источник фото: www.uralaz.ruПокоритель Целины – ГАЗ-51

В 1950-1952 гг. сборка ГАЗ-51 стала осуществляться на Иркутском заводе. С 1948 по 1975 годы эти машины выпускал и Одесский завод. Пик производства пришелся на 1958 год: в это время было выпущено более 173 тыс. ед.

Последний представитель ГАЗ-51 появился 2 апреля 1975 года и практически сразу стал музейным экспонатом. В целом за 29 лет было произведено 3 481 033 ед. машин.

Благодаря продуманному соотношению цены и качества ГАЗ-51 успешно поставлялся в ряд других, в том числе и капиталистических стран.

“Псевдоамериканец” ЗиС-150

Со временем линейку “всесоюзных” грузовиков пополнил новичок с американскими корнями – ЗиС-150. Внешне эта машина была похожа на заокеанский International Harvester K-7. Первую партию ЗиС-150 выпустили в 1947 году.

Разработчики укомплектовали авто двигателями 95 л.с. Кроме этого, ЗиС-150 был оснащен 5-ступенчатой КПП с шестернями постоянного зацепления и пневматическим приводом тормозов. Авто отличалось грузоподъемностью в 4 т.

Изначально кабина была изготовлена из металла и дерева.

Источник фото: dennism.livejournal.com”Псевдоамериканец” ЗиС-150

ЗиС-150 производили в течение 10 лет (1947-1957), всего за это время было выпущено 771 883 ед. ЗиС-150 стал моделью, которая через некоторое время легла в основу целого ряда спецтехники.

Сверхнадежный богатырь ЗИЛ-130

В конце 1956 году специалисты Завода им. Лихачева создали образец доработанного грузовика ЗИЛ-125, который получил индекс 130. На авто был установлен карбюраторный V-образный мотор с 6 цилиндрами ЗИЛ-130 (135 л.с.).

Год спустя предприятие объявило об очередной новинке – это был ЗИЛ-130Л с мотором мощностью 140 л.с. А в 1958 году увидел свет и 8-цилиндровый V-образный силовой агрегат – всемирно известный двигатель ЗИЛ-130 (5 996 см. куб.

, 150 л.с.).

Источник фото: www.gruzovikpress.ruСверхнадежный богатырь ЗИЛ-130

Мотор был унифицирован с моделью ЗИЛ-375 (она была разработана для городских автобусов ЛиАЗ и 3-осных грузовиков “Урал”).

Его родоначальником стал мотор ЗИС-Э113, который был спроектирован для правительственных лимузинов ЗИЛ-111. Всего в союзе было выпущено более 3 млн ед.

В ассортименте современного российского автопрома и в наши дни присутствуют грузовики, которые базируются на шасси ЗИЛ-130.

“Проходимец” ГАЗ-66

В 1962 году в автовроме Советского Союза появились первые образцы грузового внедорожника ГАЗ-66. В отличие от “старшего брата” ГАЗ-63, этот представитель мог легко проезжать почти метровые сугробы, а на сыпучем грунте преодолевать подъем в 22 градуса (ГАЗ-63 застревал на 4-градусном).

Источник фото: Википедия”Проходимец” ГАЗ-66

Такие возможности машине обеспечивали самоблокирующиеся дифференциалы переднего и заднего мостов, а также больший дорожный просвет. Авто было оборудовано гидравлической тормозной системой, был и гидроусилитель руля. В моторе конструкторы предусмотрели предпусковой подогреватель ПЖБ-12.

Небывало мощный Урал-375Д

Читайте

Грузовик будущего – какой он?

Урал-375Д – еще один полноприводный грузовик, который активно эксплуатировался для армейских нужд. Количество выпущенных авто насчитывает 110 000 ед. Правда, кроме небывалой мощи, у Урала-375Д имелись и недочеты – к ним относились затратный бензиновый мотор и проблемы в тормозной системе. Поэтому неудивительно, что на смену Уралу-375Д пришел более совершенный Урал-4320.

Источник фото: www.truck-auto.infoУрал-375Д

Выпуск грузовика Урал-4320 стартовал в 1977 году и продолжается сегодня. Авто комплектуется дизельными моторами ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. В 2000-х годах эти богатыри получили удлиненный моторный отсек. Кроме этого, в середине 90-х годов Урал-4320 стали выпускать с широким бампером и пластиковыми заглушками на старых местах крепления фар (в крыльях).

“Лаптежник” КрАЗ-255

Читайте

Верхом на “ГАЗели”

Украинский грузовик КрАЗ-255 – это еще один яркий пример советского автомобилестроения. Старт его выпуска состоялся в 1967 году. Новинку именовали “лаптежником”, “лаптем”, “луноходом”. И даже “людоедом” – за сложность в управлении. Некоторые модели КрАЗа работали на керосине.

Источник фото: www.truck-auto.info”Лаптежник” КрАЗ-255

КрАЗ-255Б – базовая модель для линейки грузовиков различного назначения. Следующим стал седельный тягач КрАЗ-255В, главной задачей которого была буксировка 26-тонных полуприцепов, а также транспортировка гусеничной стройтехники.

Вскоре появился “младший брат” – промышленный лесовоз КрАЗ-255Л (старт выпуска – 1969 год). Это был единственный полноприводный грузовик, который выпускал Кременчугский автозавод.

В 1969 году ассортимент предприятия пополнила северная версия грузовика КрАЗ-255БС.

КАМАЗ-5320

Смотрите

Все объявления о продаже грузовых автомобилей

Начиная с 70-х годов большая часть перевозок по стране производилась на КАМАЗах. Поэтому их стали считать самыми главными грузовиками СССР. Родоначальником линейки считается КАМАЗ-5320, который был выпущен в 1976 году на заводе в Набережных Челнах. Колесная формула авто – 6х4.

Грузовик комплектовался двигателем мощностью 180 либо 210 л.с. Разработчики дали своей машине двухдисковое сцепление. Единый силовой агрегат (мотор, сцепление и КПП) установили на опорах – передних, задних и поддерживающих.

Также КАМАЗ-5320 был оснащен системами тормозов – рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной.

Источник фото: eagueofchaos.ruКамАЗ-5320

А вот так называемый “спальник” в КАМАЗе изначально предусмотрен не был. Авто имело расположенную над двигателем 3-местную кабину. Грузоподъемность машины составляла 8 т. КАМАЗ-5320 мог развивать скорость до 85 км/ч.

Источник: https://gruzovoy.ru/news/industry/1175_gryzoviki_sssr_laptejniki_prohodimci_i_zahar_ivanovich.html

Русские грузовики – варианты выпуска авто в России

Российские грузовики незаменимы для большинства крупных компаний, занимающихся деятельностью в сфере промышленности.

Как правило, основная задача, которая возлагается на подобный класс транспортных средств, сводится к транспортировке различных по наименованию и весу партий товара на дальние расстояния.

Это может быть бытовая химия, одежда, продовольствие, даже строительные материалы и это только часть тех вещей, для которых сегодня используются русские многофункциональные грузовики.

Особенности выбора грузовых автомобилей

Грузовики, которые выпускают в РФ, являются настоящей гордостью отечественного автомобилестроения и это подтвержденный факт, который пока еще никому не удавалось опровергнуть. Конечно, оснащение этой техники не может похвастаться современными мультимедийными системами.

Но грузовые автомобили должны выполнять поставленную перед ними функцию, а именно – транспортировать грузы на необходимые расстояния, принося максимальную прибыль компании. Каждое транспортное средство в указанном сегменте предназначено для конкретной группы товаров, длительности и частоты перевозок.

Главным фактором, определяющим сам процесс выбора автомобиля можно назвать оптимальное сочетание цены и качества сборки техники.

Камаз самый популярный грузовик в Росии

Критерии выбора авто

Грузовики обязательно должны удовлетворять следующим критериям. К примеру, это может быть тентованный автомобиль, техника для перевозки леса, рефрижератор, автомобильная цистерна и многое другое. Выбор грузовика нужно в первую очередь осуществлять исходя из вопроса назначения техники и ее последующего практического применения. Основные требования:

  • Грузовик должен отвечать всем требованиям безопасности, что позволит в будущем без каких-либо проблем эксплуатировать его, не принося вреда здоровью водителя, состоянию товара, перевозимого в кузове. Способность транспортного средства перевезти без проблем груз между пунктами А и Б является очень важным показателем. Хотя большая часть зависит от самого водителя, но меры предосторожности производителя техники также играют немалую роль;
  • Оснащение должно позволяет включение в кузов необходимых объемов и веса, который требуется компании, осуществляющей транспортировку. По этому показателю средства передвижения в России подразделяются по грузоподъемности. Нет никакой необходимости приобретать модель с возможностью транспортировки 10 тонн при реальной потребности в 3 тонны. Это только увеличит себестоимость перевозок и сократит чистую прибыль, получаемую на руки потенциальным владельцем. Также необходимо учитывать нормы законодательства при перевозке, например, максимальную высоту грузового авто;
  • Иметь достаточные для обеспечения качественной транспортировки характеристики, чтобы иметь возможность перевозить те или иные наименования, весовые нормы грузов, установленные в России. Параллельно с этим, одним из основных критериев выступает удобство и легкость управления. Водитель должен справиться с грузовым автомобилем даже когда его поведет на дороге, что нередко бывает в зимнее время года или когда климатические условия не позволяют ехать по сухой дороге.
  • Специально для легкого управления, в последние разработки отечественные производители включают коробку передач автоматического типа, способную обеспечить максимально легкое и удобное переключение и не вызвать никаких проблем с управлением транспортным средством.
Читайте также:  Рабочая партия курдистана рпк: история, современность, перспективы

Данные о наиболее популярных моделях содержатся в таблице.

ЗИЛ-130 ГАЗ-66 КрАЗ-255 Урал-375
Двигатель 148 л.с. 4,2 литра, мощность 120 л.с. 14,86 литра, мощность 210 л.с. 7,0 литра, мощность 180 л.с.
Коробка передач 5-х ступенчатая МКПП 4-х ступенчатая КПП 5-х ступенчатая МКПП 5-х ступенчатая МКПП
Максимальная скорость 87 км/ч 90 км/ч 71 км/ч 75 км/ч
Емкость топливных баков 175 литров 210 литров 2х165 литров 300+60 литров
Расход топлива 30 литров на 100 км. 20 литров на 100 км. 35 литров на 100 км. 48 литров на 100 км.

Отличительные особенности модификаций

  • ГАЗ-66 – имеет отличную проходимость (благодаря колесной формуле 4х4), обеспечивает транспортировку больших грузов на дальние расстояния. Получил грузовик широкое применение во всех отраслях промышленности, сельском хозяйстве, в коммунальной сфере. Отдельное внимание заслуживают модели, выпущенные для нужд армии;
  • ЗИЛ-130 – один из самых массовых советских грузовых автомобилей. Обладает грузоподъемностью порядка 6 тонн, масса составляет 4300 килограмм. Транспортное средство использовалось в самых разных целях, начиная от отраслей сельского хозяйства и заканчивая военными нуждами;
  • КрАЗ-255 – имеет колесную формулу 6х6, цельнометаллическую платформу с задними бортами открытого типа. Предназначается для последующей транспортировки больших грузов в условиях бездорожья. В армейской среде получил признание благодаря надежности, легкости в обслуживании, удобстве транспортировки людей в открытом кузове;
  • Урал-375 – полноприводный грузовик, отличающийся высокой проходимостью. Используется для нужд хозяйства, различных отраслей промышленности, в армии. Масса авто составляет 8400 килограмм. Выпущено более 110000 единиц.

Заключение

Подбирать грузовик отечественного производства стоит обязательно с учетом материальных расходов, которые планируется в ограниченном количестве затратить на покупку средства передвижения.

Если стоимость покупки будет слишком высокой, затраты на транспортировку грузов себя не окупят, это будут потраченные зря средства, как следствие – многотысячные убытки.

Даже старая модель грузовика производит хорошее впечатление.

Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/russkie-populyarnye-vodeli-kachestvo.html

История марки ГАЗ

История Горьковского автомобильного завода начинается в 1929 году, этот автомобильный завод являлся символом индустриализации советского союза и первым отечественным автомобильным предприятием для массового производства автомобилей.

Решение о создании завода в Нижнем Новгороде с ежегодным выпуском 100-120 т. машин было принято 4 марта 1929 года ВСНХ Советского союза.

А 31 мая 1929 года правительство заключило соглашение с американским концерном «Форд Мотор Компани» (Ford Motor Company), прославившимся внедрением конвейерного способа производства.

В течение 1929 года в Соедененных Штатах побывали делегации специалистов, согласовавших техническую документацию на строительство завода и использование американских чертежей на производство двух базовых моделей легковой «Форд-А» и 1,5-тонного грузовика «Форд-АА», выпускавшихся в США с 1927 года. Но потребность в автомобилях была настолько высока, что одновременно их сборку из импортных узлов наладили на московском заводе имени Коммунистического Интернационала Молодежи (КИМ) — впоследствии АЗЛК и ОАО «Москвич», а также на нижегородском заводе «Гудок Октября».

1 января 1932 года было торжественно объявлено о пуске первой очереди автогиганта, построенного в рекордно короткий срок — 18 месяцев, а на окончательный ввод в эксплуатацию всего предприятия потребовалось 3,5 года. До середины 1932 года завод назывался Нижегородским автомобильным (НГАЗ).

Первый 1,5-тонный грузовик, сошедший с его конвейера 29 января 1932 года, носил марку НГАЗ-АА. Она сохранялась еще несколько месяцев до присвоения городу имени писателя Максима Горького.

К этому времени было изготовлено более тысячи автомобилей марки НГАЗ-АА, после чего их переименовали в ГАЗ-АА — хорошо известные как полуторки.

ГАЗ-АА оснащался рядным 4-х цилиндровым двигателем (3285 см3, 40 л.с.) от автомобилей «Форд-А» и «Форд-АА» с подачей топлива самотеком, нерегулируемым приводом клапанов, простейшей системой электрооборудования. Все это упрощало обслуживание и не требовало от водителя особых познаний в технике.

Вместе с тем, полуторка имела достаточно совершенные по тем временам технические решения: алюминиевые поршни, электростартер, 4-х ступенчатую коробку передач, косозубые шестерни в главной передаче, карданный вал внутри жесткой трубы.

Первые образцы получили деревянную кабину, которую с 1934 года заменили на цельнометаллическую.

Автомобиль весил всего 1750 килограмм, развивал максимальную скорость 70 км/ч и расходовал 19,5 литров низкосортного бензина на 100 км пути. Среди его вариантов были самосвал ГАЗ-410 с инерционным механизмом опрокидывания кузова, 17-ти местный автобус ГАЗ-03-30, санитарный автомобиль ГАЗ-55, пожарная линейка ПМГ-1.

Первой серьезной разновидностью базовой модели стал в 1934 году 3-х осный грузовик ГАЗ-ААА (6×4), разработанный при участии известного конструктора В.А. Грачева.

Сначала на нем использовали обычный 40-сильный мотор, но с 1936 года стал применяться его вариант в 50 лошадиных сил, который в США устанавливали на модели «Форд-ВВ».

Главными же особенностями ГАЗ-ААА стали подвеска двух задних мостов на четырех продольных полуэллиптических рессорах (вместо двух балансирнных) и червячная главная передача для ведущих мостов, разработанные на ГАЗе.

Автомобиль мог перевозить по шоссе 2-е тонны груза и развивал скорость 65 км/ч. ГАЗ-ААА выпускали до 1943 года и использовали в армии для установки вооружения и специального оборудования.

Параллельно с грузовыми с марта 1932 года завод начал изготовление легкового автомобиля ГАЗ-А с двигателем в 40 л.с., идентичного американскому «Форду-А».

На его базе в 1933 году под руководством конструктора Ю.Н. Сорочкина был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллическим кузовом грузоподъемностью 400 кг., способный развивать скорость 90 км/ч. В 1940 году на шасси ГАЗ М-1 выпускался пикап ГАЗ-415.

17 апреля 1935 года с конвейера ГАЗа сошел 100-тысячный автомобиль, а к 1938 году, с пуском второй очереди, он превзошел проектную мощность, выпустив около 140 т. машин, из которых грузовики составляли 70-80%.

Постепенно ГАЗ наладил на своей территории выпуск 76% всех деталей базовой серии ГАЗ-АА, получая остальные комплектующие изделия от некогда на заводе было разработано уже 17 типов различных автомобилей, он превратился в первый и самый крупный в СССР машиностроительный комбинат.

В 1938 году после небольшой модернизации первенца была создана новая модель ГАЗ-ММ с мотором мощностью 50 л.с. и рулевым механизмом от легкового ГАЗ М-1. На шасси ГАЗ-ММ было разработано несколько новых машин.

также в том году в апреле месяце начали работу над полноприводными грузовиками, но производственные и технические трудности позволили собрать лишь две опытные машины ГАЗ-62 и ГАЗ-63 с мотором ГАЗ-11 и разными колесными базами, а также трехосные ГАЗ-33 и ГАЗ-34 колесная формула 6х6.

В1939 году появился ГАЗ-42 с газогенераторной установкой, работавшей на древесных чурках.

Эта громоздкая установка утяжелила автомобиль на 240 кг., снизила мощность двигателя до 30 л.с. и грузоподъемность — до 1,2 тонн. Тогда же выпустили партию первых отечественных газобаллонных грузовиков ГАЗ-44, работавших на сжатом до 200 атмосфер природном газе. Его запаса хватало на 200-300 километров пути. Мощность двигателя составляла 42 л.

с., грузоподъемность — 1,1 тонн. В 1938-42 годах выпускали полугусеничный грузовик ГАЗ-60 грузоподъемностью 1,2 тонн. Он весил 3375 килограмм и мог развивать скорость по шоссе 35 км/ч. С началом войны ГАЗ-ММ выпускали в упрощенном исполнении: кабина с брезентовым верхом, одной фарой, прямоугольными крыльями, тормозами только на задних колесах.

Он стал основным легким грузовиком Великой Отечественной войны. В Горьком этот вариант производили до 1949 г., в 1947-50 гг. его собирали на Ульяновском автозаводе (УАЗ).

Кроме них, в годы войны на ГАЗе выпускали полноприводные армейские автомобили ГАЗ-67Б (4×4), легкие танки Т-37, Т-60 и Т-70, а также собирали поступавшие по ленд-лизу армейские грузовики «ФордСЗТ».

С приближением победы возобновилась разработка гражданской продукции, опытные образцы которой 19 июня 1945 года были представлены членам правительства. Кроме легковой машины ГАЗ М-20 «Победа», на заводе подготовили к производству новый 2,5-тонный грузовик ГАЗ-51.

Его разрабатывала группа инженеров под руководством главного конструктора А.А. Липгарта (1898-1980), ведущими конструкторами были А.Д. Просвирнин и Д.М. Кригер. Опытный вариант автомобиля собрали еще в мае 1939 года, а производство началось только в июне 1946 года.

Машина представляла собой передовую для своего времени конструкцию, в которой были воплощены прогрессивные новинки: тонкостенные сменные вкладыши коленчатого вала двигателя, автомат опережения зажигания, термостат в системе охлаждения, хромированные поршневые кольца двигателя, гидропривод тормозов и передние гидроамортизаторы.

При создании его рядного 6-ти цилиндрового нижнеклапанного двигателя ГАЗ-11 (3485 см3, 70 л.с.) за основу был взят американский мотор «Додж» (Dodge).

ГАЗ-51 имел 4-х ступенчатую коробку передач, кабину с фанерной обшивкой, кузов с одним задним откидным бортом, бензобак под грузовой платформой.

При снаряженной массе 2710 килограмм он развивал скорость 70 км/ч и расходовал 26-27 литров топлива на 100 километров. В 1955 году машина была преобразована в ГАЗ-51А, выпускавшийся еще 20 лет.

В отличие от первого варианта он имел более обтекаемую цельнометаллическую кабину, три откидных борта, бензобак под сиденьем, а с 1957 года в кабине установили обогреватель.

Серия ГАЗ-51/51А стала основой для многих модификаций: газобаллонные ГАЗ-515 и ГАЗ-51Ж, усиленный 3,5-тонный ГАЗ-51В, самосвалы ГАЗ-93, ГАЗ-93А и ГАЗ-93В, седельный тягач ГАЗ-51П, грузовое такси ГАЗ-51Р, санитарный автомобиль ПАЗ-653. На его шасси устанавливали всевозможные кузова и специальное оборудование.

В 1961 году на ГАЗ-51Ф испытывали опытный двигатель мощностью 80 л.с. с форкамерно-факельным воспламенением рабочей смеси и тремя клапанами на цилиндр.

В 1948 году появился полноприводный 2-х тонный грузовик ГАЗ-63 (4×4), на котором впервые в стране использовали шариковые шарниры равных угловых скоростей «Бендикс-Вейс» (Bendix-Weiss) и односкатные задние колеса.

Модель выпускалась с лебедкой под индексом ГАЗ-63А и как седельные тягачи ГАЗ-63Д и ГАЗ-63П. ГАЗ-51 производили также в ряде социалистических стран.

Грузовые автомобили третьего поколения, выпускавшиеся в 1962-92 годах, наследовали ряд узлов и агрегатов от моделей второго и даже первого поколений. Работы над ними начались еще в конце 50-х годах.

В 1958 году были построены опытные образцы 1,5-тонного ГАЗ-56 с необычной для того времени обтекаемой капотной кабиной, самоблокирующимся дифференциалом и гипоидной главной передачей.

В 1959 году появился полноприводный 1-но тонный ГАЗ-62 (4×4) с откидываемой кабиной над двигателем. Переходной моделью стал 3-х тонный ГАЗ-53Ф, построенный в сентябре 1961 года и сошедший с конвейера в марте 1962 года.

От серийного ГАЗ-51А он получил форсированный до 82 л.с. двигатель, мосты и рулевой механизм. Главное отличие состояло в новой кабине.

С июня 1964 года в течение нескольких месяцев выпускали вторую переходную 3,5-тонную модель ГАЗ-53 с новым 8-ми цилиндровым V-образным карбюраторным двигателем ЗМЗ-53 Заволжского моторного завода (ЗМЗ) с алюминиевыми головками и блоком цилиндров (4254 см3, 115 л.с.

), сохранившую ряд агрегатов от ГАЗ-51А. Наконец, в июне 1965 г. началось производство 4-х тонного грузовика ГАЗ-53А, выпускавшегося до 1982 г. Он получил новую раму, 4-х ступенчатую коробку с синхронизаторами, телескопические гидроамортизаторы в передней подвеске.

Читайте также:  Противотанковое ружье симонова птрс — история создания и основные ттх

Впервые на серийных грузовиках использовали гипоидную главную передачу. С 1982 г. выпускался последний вариант ГАЗ-53-12 грузоподъемностью 4,5 т., у которого ресурс до капремонта достиг 250 тыс. км.

На базе семейства ГАЗ-53 собирали самосвалы ГАЗ-53Б и САЗ-3502, седельный тягач ГАЗ-53П, специализированные автомобили 80 видов и автобусы. В СССР ГАЗ-53А трижды был удостоен престижного в то время «Знака качества».

28 февраля 1967 года на него пришелся выпуск 1-но миллионного грузовика марки «ГАЗ», а всего до конца 1992 года было изготовлено 3336286 автомобилей семейства ГАЗ-53.

Параллельно с 1966 года завод выпускал как бы уменьшенную копию ГАЗ-53А — 2,5-тонный автомобиль ГАЗ-52-03 на шасси ГАЗ-51 с двигателем в 75 л.с. и кабиной от ГАЗ-53А.

После ухода ГАЗ-51А с конвейера в 1975 года его заменил ГАЗ-52-04, представлявший собой шасси с кабиной от ГАЗ-53А и прежним 75-сильным двигателем. Его предлагали в вариантах с бортовой платформой и шасси с кабиной ГАЗ-52-01 и ГАЗ-52-02 с двумя размерами колесной базы (3300 и 3700 мм.

), как самосвал САЗ-3503, грузопассажирское такси ГАЗ-52-05, газобаллонные ГАЗ-52-07 и ГАЗ-52-08, седельный тягач ГАЗ-52-06.

Выпускали их до конца 1989 года. Первого июля 1964 года был собран первый экземпляр одного из наиболее известных грузовиков Горьковского завода — 2-х тонного полноприводного бескапотного автомобиля ГАЗ-66 двойного назначения.

Его серийное производство началось в сентябре. Автомобиль имел двигатель V8 мощностью 115 л.с., гидроусилитель рулевого управления, централизованную систему подкачки шин, самоблокирующиеся кулачковые межколесные дифференциалы и односкатные колеса.

Вариант ГАЗ-66-02 комплектовали лебедкой.

Многочисленные специальные исполнения выпускали для экспорта и советских вооруженных сил. С 1993 года автомобиль ГАЗ-66-41 предлагали с 4-х цилиндровым дизелем ГАЗ-544 мощностью 85 л.с.

, а его модификацию с турбонаддувом мощностью 116 л.с. применяли на модели ГАЗ-66-42. Вариант ГАЗ-66-41 являлся гражданским исполнением с задними двускатными колесами. Последний автомобиль этой марки сошел с конвейера 1 июля 1999 года.

За 35 лет выпустили 965941 автомобиль ГАЗ-66.

С началом перестройки ГАЗ приступил к созданию четвертого поколения «гибридных» грузовиков с новыми кабинами и дизельными двигателями.

Для их производства было закуплено и установлено высокопроизводительное роботизированное оборудование, оперативно разработаны новые дизели с турбонаддувом. В 1989 году началось производство переходной 4,5-тонной модели ГАЗ-3307 на шасси ГАЗ-53-12 с бензиновым двигателем V8 мощностью 120 л.

с., новой кабиной и более угловатой облицовкой. Со следующего года выпускали ее варианты ГАЗ-33076 и ГАЗ-33075, работающие на сжатом и сжиженном газе.

Этот период оказался наиболее трудным за все время существования завода: 18 августа 1992 года, впервые за свою 60-летнюю историю, его конвейер остановился.

Преодолев трудности, в 1994 году удалось начать производство новой машины ГАЗ-3309 с 4-х цилиндровым дизелем ГАЗ-5441 с турбонаддувом (4150 см3, 116 л.с.). Ее оснащали также 6-ти цилиндровым дизелем с турбонаддувом в 150 л.с.. Вариант ГАЗ-3308 имел привод на все колеса.

Некоторое количество ГАЗ-3307 в 1992 году было укомплектовано японскими дизелями «Хино» (Hino) мощностью 136 л.с..

С 1992 года выпускались 2,5-тонные автомобили ГАЗ-33061, представлявшие собой сочетание шасси ГАЗ-52-04 с кабиной четвертого поколения. В 1996 году на давно проверенном шасси ГАЗ-66 изготовили полноприводный 2-х тонный ГАЗ-33097 «Садко» (4×4).

С 1998 года по лицензии австрийской фирмы «Штайр» (Steyr) на ГАЗе началось производство новых дизелей ГАЗ-560 (2134 см3, 95 лошадиных сил) с турбонаддувом и микропроцессорным управлением системой питания.

В 1999-2000 годах серию ГАЗ-3308 пополнили полноприводные варианты ГАЗ-33082 «Садко», сельскохозяйственный бортовой ГАЗ-33083 «Земляк», а также ГАЗ-3308 «Егерь» с цельнометаллическими 5-ти местной кабиной и грузовым кузовом.

Рождение пятого поколения стало ответом на требования рыночной экономики, когда появилась острая потребность в легких развозных автомобилях.

В небывало короткий срок была создана новая модель, и 13 июля 1994 года, после 44-х летнего перерыва, ГАЗ вернулся к серийному производству 1,5-тонного семейства, получившего название «Газель».

Базовый грузовик ГАЗ-3302 полной массой 3,5 т. оперативно заполнил давно пустующую нишу на внутреннем рынке и спас завод от банкротства.

«Газель» выпускают в нескольких вариантах: универсальное шасси и грузовик с бортовой платформой ГАЗ-33021 (колесная база 2900 мм.

), ГАЗ-33023 с двойной кабиной, фургон ГАЗ-2705 вместимостью 9 м3, а также их полноприводные варианты ГАЗ-33027 и ГАЗ-27057 (4×4), самосвал ГАЗ-САЗ-3512, автомобиль-самопогрузчик ГАЗ-САЗ-2927, цельнометаллический пикап ГАЗ-330279 «Тандем» (4×4) с двойной кабиной, санитарные автомобили ГАЗ-27053 и ГАЗ-32214, микроавтобусы ГАЗ-3221 на 6-12 мест.

Для них предусмотрены 4-х цилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 (2445 см3, 90 и 100 л.с.), 16-ти клапанные ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 (2287 см3, 100 и 110 л.с.) или лицензионный дизель ГАЗ-560 с турбонаддувом.

За первые пять лет было изготовлено свыше 382 тысяч автомобилей «Газель» в двух десятках модификаций. В 1998 году их доля в своем классе на российском рынке достигла 62%. В 1999 году собрали 82809 «Газелей», что превысило 84% общего объема грузового производства ГАЗа. С семейством «Газель» унифицирована гамма «Соболь» полной массой 2,8 т.

и грузоподъемностью 770-1000 кг., выпускаемая с конца 1998 года. По сравнению с базовой моделью колесная база «Соболя» уменьшена на 140 мм., а полная масса — на 700 кг.. Серия включает шасси и грузовик ГАЗ-2310 с полезной нагрузкой 900 кг., фургон ГАЗ-2752 грузоподъемностью 770 кг.

, грузопассажирские варианты ГАЗ-2752 и ГАЗ-27527 (4×4), микроавтобусы и спец-автомобили ГАЗ-2217.

Все они имеют независимую подвеску и односкатные задние колеса.

Семейство пикапов составляют опытные серии машин, разработанные в 1993-95 года: ГАЗ-2304 «Бурлак» на базе серийной легковой «Волги» и два принципиально новых автомобиля — ГАЗ-2309 «Аскет» (4×2) и ГАЗ-2308 «Атаман» (4×4) грузоподъемностью 800-1000 кг.

с цельнометаллическим кузовом на лонжеронной раме и оригинальным дизайном с использованием кабины грузовика ГАЗ-3309. В 1999 году семейство «Атаман» получило продолжение в грузопассажирском варианте ГАЗ-230810 (4×4) с 16-ти клапанным мотором и в полноприводном универсале ГАЗ-2306, изготовленном в США.

В 1999 году было создано новое семейство ГАЗ-3310 «Валдай», представляющее собой комбинацию шасси ГАЗ-3307, коробки передач «Садко» и кабины от «Газели». В 2000 году появился вариант ГАЗ-331013 «Валдай» с полезной нагрузкой 3,75 т. и удлиненной кабиной.

Для городских коммунальных служб разработано шасси ГАЗ-8017 (4×4) с дизелем в 48 лошадиных сил, а на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), входящим в систему ОАО «ГАЗ», выпускают высокомобильный грузопассажирский автомобиль ГАЗ-3937 «Водник» (4×4). Доля ГАЗа в общем объеме производства грузовиков в России составляет 39%.

В 2000 году было изготовлено 93,8 тысячи автомобилей, а 19 мая 2000 года в ознаменование 70-ти летия основания Горьковского завода был собран 16-ти миллионный автомобиль.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Источник: http://truck-auto.info/gaz/68-istoriya.html

Грузовики газ модельный ряд

На этой странице предоставлен модельный ряд грузовиков ГАЗ в хронологическом порядке по годам их выпуска.

ГАЗ-АА

Года выпуска 1932-1938

ГАЗ-АА — грузовой автомобиль грузоподъёмностью 1,5 т, известный как полуторка.

ГАЗ-АА являлся точной копией автомобилей Ford AA образца 1930 года, с разницей лишь в эмблеме на решетке радиатора.
Имел двигатель мощностью 40 л.с.

ГАЗ-ААА

Года выпуска 1936-1943

ГАЗ-ААА — грузовой автомобиль повышенной проходимости, с колёсной формулой 6×4.

Комплектовался карбюраторным, четырехцилиндровым двигателем, мощностью 40 л.с.

ГАЗ-ММ

Года выпуска 1938-1947

ГАЗ-ММ — грузовой автомобиль грузоподъемностью 1,5 т, представлял собой модернизированный вариант полуторки ГАЗ-АА.

Имел более мощный 50-сильный двигатель ГАЗ-М.

ГАЗ-51

Года выпуска 1946-1975

ГАЗ-51 — грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т. Являлся наиболее массовой грузовой моделью 1950—1970-х годов.

Перед Великой Отечественной войной были созданы, первые опытные образцы с индексом ГАЗ-51. В серийное производство пошел с 1946 года.

Комплектовался двигателем ГАЗ-51 мощностью 70 л.с.

ГАЗ-63

Года выпуска 1948-1968

ГАЗ-63 — грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4, грузоподъёмностью две тонны. Был самым массовым полноприводным грузовиком Советской Армии и в народном хозяйстве СССР в 1950—60-х.

Комплектовался двигателем ГАЗ-51 мощностью 70 л.с.

ГАЗ-62

Года выпуска 1959-1962

ГАЗ-62 — десантный грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4 и кабиной над двигателем. Рассчитан на транспортировку 1,1 т груза или 12 человек в сложных дорожных условиях.

Комплектовался двигателем ГАЗ-62 мощностью 80 л.с.

ГАЗ-52

Года выпуска 1961-1992

ГАЗ-52 — среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т.

Был гибридной моделью, спроектированной с двигателем ГАЗ-51 и с применением узлов и деталей автомобиля ГАЗ-53.

Комплектовался рядным, шестициллиндровым двигателем ГАЗ-52 мощностью 75 л.с.

ГАЗ-53

Года выпуска 1961-1992

ГАЗ-53 — среднетоннажный грузовой автомобиль  грузоподъёмностью 3,0 (позже 3,5, 4,0 и 4,5 т).

ГАЗ-53 и его последующие модификации был самым массовым грузовиком на территории бывшего СССР.

Комплектовался V-образным, восьмициллиндровым двигателем ЗМЗ-53 мощностью 115 л.с.

ГАЗ-66

Года выпуска 1964-1999

ГАЗ-66 (Шишига) — грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4, грузоподъёмностью 2,0 тонны и кабиной над двигателем.

Был наиболее массовым полноприводным двухосным грузовиком в Советской Армии и в народном хозяйстве СССР и России в 1960—1990-е годы.

По созвучию с номером 66 получил в народе прозвание «Шишига».

Комплектовался V-образным, восьмициллиндровым двигателем ЗМЗ-513 мощностью 125 л.с.

ГАЗ-3307

Года выпуска с 1989

ГАЗ-3307 — автомобиль семейства четвёртого поколения среднетоннажников.

Бортовой карбюраторный грузовик грузоподъёмностью 4,5 т, предназначен для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием.

Комплектовался V-образным, восьмициллиндровым двигателем ЗМЗ-5231.10 мощностью 124 л.с.

ГАЗ-4301

Года выпуска 1992-1995

ГАЗ-4301- дизельный среднетонажный грузовик грузоподъёмностью 4,5 т. Внешне почти не отличим от ГАЗ-3307.

Комплектовался дизельным, шестициллиндровым двигателем ГАЗ-542 мощностью 125 л.с.

ГАЗ-3306

Года выпуска 1993-1995

ГАЗ-3306 — грузовик, грузоподъемностью 3 т. предназначался в основном для сельхознужд. Для ГАЗ 3306 не было важным фактором покрытие, он ездил по дорогам всех категорий.

Комплектовался двумя двигателями: дизельным ГАЗ-554 мощностью 85 л.с. и карбюраторным V-образным, восьмициллиндровым двигателем ЗМЗ-513 мощностью 125 л.с.

ГАЗ-3302 «Газель»

Года выпуска с 1994

ГАЗ-3302 «ГАЗель» — серия малотоннажных автомобилей, класса N1 (М1) с разрешённой максимальной массой, не превышающей 3500 кг и грузоподъемность 1,5 тонны.

Комплектовался двигателями:

Бензиновые: ЗМЗ-402 (до 2003 года), ЗМЗ-406 (большая часть автомобилей);
Дизельные двигатели Euro-3

ГАЗ-3309

Года выпуска с 1995

ГАЗ-3309 — турбодизельный среднетоннажный грузовик.

Комплектовался дизельным, шестициллиндровым двигателем ГАЗ-5441-10 мощностью 122 л.с.

ГАЗ-2705 «Газель»

Года выпуска с 1995

ГАЗ-2705 — грузовые и грузопассажирские автомобили-фургоны с цельнометаллическим кузовом и рамным шасси.

Грузоподъемностью:

  • фургон ГАЗ-2705 до 1350 кг при двух пассажирских местах;
  • Комби — 6 пассажирских мест и 1 т груза.

Имеют большое количество модификаций.

Комплектуются двигателями: ЗМЗ-40524, Chrysler 2.4 L-DOHC, ГАЗ-5602.

ГАЗ-3308 «Садко»

Года выпуска с 1999

ГАЗ-3308 «Садко» — грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки, пришедший на смену ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем.

Комплектуется двигателями: ЗМЗ-5231 (124 л.с.), ММЗ Д-245.7 (117 л.с.), ММЗ Д-245.7Е3 (119 л.с.), ЯМЗ-53442 (149 л.с.).

ГАЗ-3310 «Валдай»

Года выпуска с 2004

ГАЗ-3310 «Валдай» — среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль класса N2.

Комплектуется двигателями: ГАЗ-562 (150 л.с.), ММЗ Д-245.7Е3 (Евро-3), Cummins ISF (152 л.с. Евро-3).

ГАЗель Next

Года выпуска с 9 апреля 2013

«ГАЗель-Next» — малотоннажный автомобиль, с новой,  более удобной и безопасной кабиной, передней независимой подвеской и реечным рулевым механизмом с гидроусилителем руля.

Комплектуется двигателями: Cummins ISF 2,8л Евро-4, УМЗ 2,7л Evotech E-4, ГБО УМЗ Evotech E-5.

ГАЗон Next

Года выпуска с 19 сентября 2014

ГАЗон NEXT — грузовой автомобиль семейства пятого (NEXT) поколения среднетоннажников, пришедший на смену семейству четвертого поколения ГАЗ-3309.

Комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ-53441, мощностью 149 л.с.

Источник: https://avtomobiligaz.ru/modelnyj-ryad-gruzovyh-avto-gaz

Ссылка на основную публикацию