Вертолет ми-2

Вертолет Ми-2

Возникновение компактного 400-сильного вертолетного газотурбинного мотора ГТД-350 позволило приступить к созданию винтокрылой машины, созданной для подмены Ми-1.

Естественно, и задачки, стоявшие перед ней, остались прежние, но с еще большей грузоподъемностью — до 1000 кг. 22 сентября 1961 года Ми-2, пилотируемый Г.В. Алферовым, сделал 1-ый полет.

Военные, как и в случае с Ми-1, подразумевали его использовать сначала как транспортно-санитарный.

Русский вертолет Ми-2 – видео

В таком виде В-2 выдержал совместные с заказчиком тесты, проходившие в 1963—1965 годах.

Но в судьбу машины вмешалась «социалистическая интеграция», серийное создание вертолета развернулось в Польше на заводе «Свидник» под обозначением Ми-2, и ее предстоящее развитие, в том числе и создание военных вариантов, происходило за границей.

Польские инженеры разработали на базе Ми-2 постановщик дымовых завес, аэрофотосъемщик, воздушный командный пункт, вооружили машину пушкой НС-23 и шестью пулеметами ПК калибра 7,62 мм (Mi-2US), с пушкой НС-23 и 2-мя блоками УБ-16-57 с реактивными снарядами С-5 (Mi-2URN), с пушкой НС-23, 2-мя пулеметами ПК и 4-мя противотанковыми управляемыми ракетами 9М14М «Малютка» (Mi-2UK3), с пушкой НС-23, 2-мя пулеметами ПК и 4-мя зенитными ракетами 9М14М системы «Стрела-2М» (Mi-2UKS).

Но в нашей стране вооруженные Ми-2 польского производства муниципальные тесты не проходили и на вооружении не состояли. В СССР эти машины поставлялись только в многоцелевом и учебно-тренировочном вариантах. 1-ый из их и употреблялся для разработки российских, в том числе и военных, модификаций.

Но недостающая мощность ГТД-350 не дозволила воплотить планы конструкторов. До постройки дошел только вариант В-2В, сделанный в 1965 году. В состав его вооружения входили 6 противотанковых ракет комплекса «Фаланга-М» либо до 4 блоков УБ-16-57М с реактивными снарядами С-5.

В таком виде сначала 1970-х машина была испытана, но так и осталась в опытнейшем экземпляре, так как на подходе были транспортно-боевые вертолеты Ми-8ТБ и Ми-24.
Не дошел до военных и разведчик-корректировщик Ми-2КР с разведывательным комплексом «Рута».

Все же в вооруженных силах достаточно много использовалось Ми-2, но в транспортном варианте.

Тактико-технические свойства Ми-2

Движок ГТД-350
Взлетная мощность, л.с. 2×400
Поперечник несущего винта, м 14,5
Вес взлетный, кг – обычный/перегрузочный 3550/3700
Скорость наибольшая, км/ч – у земли/на высоте крейсерская 190/210
Потолок, м – статический/динамический 1700/4000
Дальность, км – практическая/перегоночная 355/620
Экипаж, чел. 2

Фото Ми-2

Источник: http://militaryarticle.ru/vozdukh/vertolety/20709-vertolet-mi-2

Вертолет Ми-2

«Ми-2» – советский вертолет многоцелевого предназначения, который широко используется для выполнения различных гражданских и военных заданий.

Вертолет «Ми-2» был разработан ОКБ М. Л. Миля в начале 60-х годов.

Уже в 1965 году серийное производство наладили в Польше (между СССР и Польшей был заключен договор о передачи лицензии на постройку новых вертолетов и двигателей). «Ми-2» представляет собою усовершенствованную двухмоторную версию вертолета «Ми-1».

В этом вертолете впервые были использованы газотурбинные двигатели (для легких вертолетов в СССР такие двигатели раньше не применялись). Таким образом, была создана довольно экономичная машина с высокими летно-техническими характеристиками.

В 1967 году состоялась международная премьера «Ми-2» в Ле-Бурже. Стоит отметить, что на этой выставке вертолет представлял не Советский Союз, а Польша.

В 1965 году «Ми-2» начали экспортировать в разные страны: в Болгарию, Венгрию, Египет, Ирак, КНДР, Сирию, Чехословакию, Югославию, Ливию, Румынию. В 1978 году один вертолет «Ми-2» был даже замечен в Америке.

Вертолет изготовлен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Двигатели располагаются спереди перед главным редуктором. Фюзеляж вертолета «Ми-2» — цельнометаллический, и имеет три части: носовую (тут расположена кабина экипажа), центральную (где находится пассажирский салон) и хвостовую (оснащена управляемым стабилизатором). В кабине, чаще всего, летчик сидит на сиденье, расположенном слева.

К летному оборудованию в самолете «Ми-2» можно отнести радиокомпас, гирокомпас, радиовысометр и радиостанции. В военном варианте вертолета есть еще радиолокационный приемник.

Топливный бак находится под полом кабины. Также, в вертолете предусмотрены запасные баки, которые расположены по бокам фюзеляжа. В основной бак помещается 600 литров топлива. А в дополнительные – по 238 литров.

Военный «Ми-2» оснащен такими видами вооружения:-пушкой НС-23 и 6 пулеметами,-пушкой НС-23 и 2×16 НАР С-5;-пушкой НС-23, 2 пулемётами и 4 противотанковыми управляемыми ракетами «Малютка»;

-пушкой НС-23, 2 пулемётами и 4 самонаводящимися ЗУР «Стрела-2М».

Вертолеты «Ми-2» успешно прошли испытания различными военными конфликтами. «Ми-2» применялся в Арабо-Израильской войне в 1973 году, в Афганистане, в конфликте Перу с Эквадором, против пиратов в Индонезии.

Также, «Ми-2» использовались во время ликвидации на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Долгое время эти вертолеты были основой легкой авиации в Вооруженных Силах СССР и России.

После распада СССР, вертолеты «Ми-2» начали переходить в собственность частных лиц.

Боевые характеристики «Ми-2»
Максимальная взлетная масса 3700 кг
Максимальная скорость 210 км/ч
Боевой радиус действий 440 км
Скороподъемность 270 м/мин
Нагрузка в кабине 1 т
Длина кабины 2,27 м
Ширина кабины 1,45 м

Сейчас вертолет «Ми-2», помимо военного назначения, может использоваться в сельскохозяйственных целях, для грузопассажирских перевозок и для поисково-спасательных работ.

Существует ряд модификаций вертолета «Ми-2»:— Ми-2А (сконструирован по одновинтовой схеме; используются два турбовальных двигателя АИ-450, оснащен современным радиоуправлением; улучшена топливная система),— Ми-2П (пассажирский вариант вертолета),— Ми-2Т (предназначен для перевозки грузов),— Ми-2Р (предназначен для ведения тактической разведки; есть возможность осуществлять фотосъемку нужной территории),— Ми-2УРП (предназначен для огневой поддержки войск; оснащен пушкой, двумя пулеметами и четырьмя ПТУР «Малютка»),— Ми-2С (санитарная модель вертолета; может перевозить сразу четырех больных),— Ми-2РХР (предназначен для химразведки; способен взять пробы в воздухе),

— Ми-2МСБ2 (украинский вариант вертолета; установлен двигатель АИ-450М1).

Вертолеты Ми-2 находятся на вооружении украинской армии. Сегодня количество вертолетов «Ми-2» в разных странах точно неизвестно, ведь многие из них находятся в частном владении. Этот вертолет остается одним из самых распространенных, эффективных и экономичных моделей в мире.

Источник: https://enovosty.com/armiya/full/538-vertolet-mi-2

Ми-2

Вертолет Ми-2 является первым легким отечественным вертолетом с ГТД, разработанным специально для гражданского применения для замены вертолетов Ми-1. Заказ на его разработку ОКБ получило в мае 1960 г., а в январе 1961 г.

был представлен макет вертолета, получившего обозначение В-2, который было решено строить в двух вариантах: пассажирском и сельскохозяйственном; их первые полеты соответственно состоялись в сентябре 1961г. и в декабре 1961г.

Читайте также:  Винтовка мосина — обзор технических характеристик «трехлинейки»

Вертолет Ми-2 – видео

После продолжительных государственных испытаний, в которых была подтверждена высокая эффективность использования вертолетов Ми-2 для сельскохозяйственных работ, 20 сентября 1963г. было принято решение о серийном производстве вертолетов Ми-2, которое в январе 1964г.

было признано целесообразным осуществлять в Польше на вертолетном заводе PZL-Swidnik, куда была передана лицензия на серийное производство.

Первый построенный в Польше вертолет Ми-2 совершил первый полет 4 декабря 1965г; серийное производство продолжалось до 1992г, всего было построено более 5250 вертолетов Ми-2 для гражданского и военного применения, большая часть которых была экспортирована во многие страны (Болгария, Венгрия, Германия, Египет, Ирак, Ливия, Чехословакия, Северная Корея и др.).

Являясь заменой вертолета Ми-1, новый вертолет существенно превосходил его по скорости полета и грузоподъемности, а силовая установка из двух ГТД обеспечивала ему превосходство и перед зарубежными вертолетами такого же класса, которые в то время производились только однодвигательными. Благодаря хорошим летным и эксплуатационным характеристикам вертолеты Ми-2 широко использовались в вертолетных спортивных соревнованиях; на вертолетах Ми-2 в 1963 и 1965 годах установлены два международных рекорда скорости 253.818 и 269.38км/ч на базе 100км.

Конструкция

Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси.

Фюзеляж

Полумонококовой конструкции состоит из трех частей: носовой с кабиной экипажа, центральной с пассажирской кабиной и хвостовой балки с управляемым стабилизатором размахом 1.85м и площадью 0.7 м2.

Кабина Ми-2

Одно-двухместная, в большинстве вариантов один летчик на сиденье слева, в учебно-тренировочном варианте летчик и курсант размещаются рядом, со сдвоенным управлением. В пассажирской кабине размерами 2.27 х 1.2 х 1.

4м, снабженной системой кондиционирования, размещаются 8 пассажиров на двух строенных сиденьях, обращенных спинками друг к другу по полету, и двумя сиденьями с правого борта. При перевозке грузов пассажирские сиденья могут быть удалены.

В санитарном варианте в кабине предусмотрены крепления для размещения четырех больных на носилках с санитаром или двоих на носилках и двоих на сиденьях; доступ в кабину экипажа осуществляется через две открывающиеся на шарнирах двери, а в пассажирскую кабину — через большую дверь размерами 1.1 х 0.78м с левого борта.

Шасси

Трехопорное, неубирающееся, главные опоры форменные, с масляно-воздушными амортизаторами и тормозными колесами размерами 600 х 180мм и давлением 0.43МПа, носовая опора самоориентирующаяся, со сдвоенными колесами размерами 400 х 125мм и давлением 0.34МПа. Возможна установка металлических лыж.

Несущий винт

Трехлопастный, с шарнирным креплением лопастей и гидравлическими демпферами. Лопасти цельнометаллические, прямоугольной формы в плане, с прессованным лонжероном и профилем NACA 230-12M и хордой 0.4м.

Рулевой винт

Диаметром 2.7м, двухлопастный, с цельнометаллическими лопастями прямоугольной формы в плане. Лопасти несущего и рулевого винтов снабжены электрической противообледенительной системой. Во втулке рулевого винта впервые в практике отечественного вертолетостроения применены торсионы.

Силовая установка

Состоит из двух турбовальных двигателей ГТД-350 взлетной мощностью по 298кВт, разработанных под руководством С.П.Изотова и производимых по лицензии в Польше. ГТД установлены рядом сверху фюзеляжа перед редуктором с выступающими воздухозаборниками и сдвоенными соплами по бокам общего обтекателя с вентилятором для охлаждения маспорадиатора двигателей и редуктора.

Топливная система

Включает один топливный бак емкостью 600л под полом кабины, возможна установка двух дополнительных баков по бокам фюзеляжа емкостью по 238л; маслосистема состоит из маслобака емкостью 25л и маслорадиатора с вентилятором для охлаждения.

Трансмиссия

Состоит из трехступенчатого главного редуктора БР-2 с муфтой свободного хода, промежуточного редуктора и редуктора рулевого винта. Главный редуктор имеет передаточное отношение к валу несущего винта 1:24.6, редуктор рулевого винта — 1:4.16м.

Система управления

Бустерная, с гидроусилителями в каналах продольного и поперечного управления и управления общим шагом и пружинными загрузочными механизмами, приводится в действие от гидравлической системы с рабочим давлением 6.5МПа и производительностью 7.5 л/мин.

Электрическая система

Переменного тока питается от двух стартер-генераторов СТГ-З мощностью по 3кВт, приводимых от двигателей, и генератора трехфазного тока мощностью 16кВт и напряжением 208В. Система постоянного тока питается от двух свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью 26 А*ч.

Оборудование

Стандартное, включает СВ- и КВ-радиостанции, гирокомпас, радиокомпас, радиовысотомер и СПУ. На ряде военных вариантов в носовой части и на хвостовой балке имеются приемники предупреждения о радиолокационном облучении.

Сельскохозяйственный вариант оборудован системой разбрызгивания химикатов с баками по бокам фюзеляжа общей емкостью 1000л для жидких химикатов и штангой опрыскивателя длиной 14м, со 128 соплами, обеспечивающей разбрызгивание химикатов полосой шириной 40—45м или распыление сухих химикатов общей массой 750 кг, содержащихся в двух контейнерах с распылителями.

Поисково-спасательный вариант снабжен электрической лебедкой грузоподъемностью 120кг, а транспортный вариант — крюком для внешней подвески грузов массой до 800кг. На варианте для контроля окружающей среды установлена тепловизионная аппаратура фирмы “АСА”.

Модификации

Ми-2А – Вертолёт Ми-2А является модернизированным вариантом вертолёта Ми-2. Он построен по одновинтовой схеме с трёхлопастным несущим винтом и двухлопастным хвостовым винтом.

Вместо двигателей ГТД-350 на вертолёте Ми-2А использованы два турбовальных двигателя АИ-450, спроектированные в украинском ЗМКБ «Прогресс», или «Arrius-2MI», разработанными французской фирмой «Турбомека». В результате установки этих двигателей были заметно улучшены лётно-технические характеристики вертолёта.

Новые двигатели, по сравнению с ГТД-350, имеют меньший удельный расход топлива, больший ресурс и надёжность, меньший уровень шума и эмиссии загрязняющих веществ. В связи с установкой новых двигателей была изменена трансмиссия вертолёта. Установлены новые редукторы — главный ГР-2А и объединяющий ОР-2А, а также соединительный вал для передачи крутящего момента от ОР-2А к ГР-2А.

Трансмиссионные валы, промежуточный и хвостовой редукторы не изменились. На вертолёте имеется современное приборное и радиооборудование: KB радиостанция «Кристалл», УКВ радиостанция «Юрок», автоматический радиокомпас, радиовысотомер, переговорное устройство, самолётный ответчик СО-94, магнитофон П-503Б, система спутниковой навигации GPS-195, бортовое устройство регистрации БУР-СЛ1.

Электро-, радио- и приборное оборудование позволяет использовать вертолёт в сложных метеорологических условиях, в любое время суток. Также были улучшены топливная система, маслосистема, система охлаждения, противопожарная система, система электроснабжения. Остальные — остались без изменений.

Ми-2М – Ми-2, модернизированный ОАО «Роствертол», с двумя турбовальными двигателями ГТД-350П мощностью 450 л. с. (331 кВт). Произведён в четырёх модификациях: сельскохозяйственный, учебно-тренировочный и вертолёт для аэрофотосъёмки.

Читайте также:  Карабахский конфликт вкратце: суть войны и новости с фронта

Ми-2МСБ – Ми-2, модернизированный украинской компанией ОАО «Мотор Сич», с установленными двигателями АИ-450М и усовершенствованной системой управления. Производство освоено в 2011 году.

Ми-2МСБ-В – Ми-2, модернизированный украинской компанией ОАО «Мотор Сич», с установленными двигателями АИ-450В и усовершенствованной системой управления.

Ми-2П – Ми-2П (Мі-2Р, польск. pasażerski) — пассажирская модификация вертолёта. Отличается от транспортного Ми-2Т отсутствием грузовой лебёдки и наличием пассажирской кабины. Ещё одним вариантом этого вертолёта стал Ми-2П «Салон», служебный с повышенным комфортом для перевозки особо важных персон.

Ми-2Р – Ми-2Р (Mi-2R, польск. rozpoznawczy) — разведывательный вариант, предназначенный для ведения тактической фоторазведки. Также может выполнять плановую и перспективную фотосъёмку местности. У прототипа Ми-2Р был бортовой номер 0607 (зав. № 570607127). Помимо этого, ещё была создана разведывательная модификация с обозначением Ми-2РС (Mi-2RS).

Ми-2РЛ – Поисково-спасательный вертолёт, разработанный польской фирмой PZL Swidnik на базе многоцелевого вертолёта ОКБ Миля Ми-2. Ми-2РЛ (Mi-2RL), т.е.

ratowniczy, lodowy (ратовничий, лендйвый) — спасательный, сухопутный) — вариант для спасения экипажей, покинувших аварийный самолёт.

Оснащён бортовой лебедкой повышенной грузоподъёмности, спасательным и медицинским оборудованием, а также дополнительными прожекторами, осветительными ракетами и поисковым радиокомпасом.

Ми-2РМ – Палубный поисково-спасательный вариант (Mi-2RM, польск. ratowniczy morski, «морской спасательный»). Оснащён электрической лебёдкой грузоподъёмностью 120 кг.

Внешним отличительным признаком этой модификации является большой цилиндрический корпус моторедуктора лебёдки, находящийся над дверью пассажирской кабины, и кронштейн для перевозки сбрасываемых контейнеров с надувными спасательными плотами по левому борту. Ми-2РМ использовался ВМС Польши и ГДР; там он иногда обозначался как Mi-2 See (Ми-2 «морской»).

Польские машины имели особую оранжево-бело-зелёную окраску, но в конце 1990-х годов некоторые Ми-2РМ были покрашены в красно-бело-синий цвет, наподобие вертолётов береговой охраны США.

Ми-2РХР – Вертолёт химразведки, или «Ми-2 химический» (Mi-2 chemiczny), предназначен для ведения радиационно-химической разведки, для этого на нём установлено специальное оборудование для отбора и анализа проб воздуха. В СССР эту машину назвали Ми-2РХР.

Существовала также ещё одна модификация этого вертолёта — Ми-2Х (Mi-2Ch) — вариант для постановки дымовой завесы с целью камуфлирования сухопутных войск; средства постановки дымзавес в Советской армии традиционно относились к химвойскам.

К выхлопным трубам двигателей этого вертолёта прикреплены направленные вниз длинные трубы, куда из доработанных подвесных баков, размещённых по бокам фюзеляжа, осуществляется подача дизельного топлива. По мере его испарения в горячих выхлопных газах образуется густой белый дым.

Ми-2С – Санитарная модификация (Mi-2S, польск. sanitarny). Предназначен для перевозки до четырёх больных на носилках в два яруса по обоим бортам фюзеляжа. Также на вертолёте имеются контейнеры с кислородными баллонами, дезинфицирующими препаратами и сумка с медикаментами.

В пассажирской кабине имеется универсальное подъёмное сиденье для сопровождающего медработника. Санитарная авиация Польши (Lotnicze Pogotowie Ratunkowe) получила первые два Ми-2С 25 августа 1972 года; они применялись в Варшаве и Катовице.

До 13 октября 1981 года Санитарной авиации было поставлено ещё 49 вертолётов, которые полностью заменили SM-1 и SM-2.

Ми-2Т – Транспортная модификация вертолёта Ми-2. Была разработана польской фирмой «PZL Świdnik». Ми-2Т (Mi-2T, польск. transportowy) является базовым транспортным вертолётом, предназначенным для перевозки восьми человек или груза.

В центральной части фюзеляжа размещены спинками друг к другу два трёхместных дивана. Ещё один пассажир может разместиться рядом с лётчиком, а другой — с правой стороны грузовой кабины (напротив двери). Над дверью грузовой кабины имеется лебёдка, способная поднимать 100—200 кг груза.

Вертолёт может нести груз массой до 700 кг в грузовом отсеке или до 800 кг на внешней подвеске.

Ми-2У – Учебно-тренировочный вертолёт, разработанный польской фирмой PZL Swidnik на базе многоцелевого вертолёта ОКБ Миля Ми-2. Ми-2У — учебно-тренировочный вариант со спаренным управлением.

Надо сказать, Ми-2У это чисто «наше» обозначение; поляки же этот вариант называют Mi-2 dwuster (с двойным управлением). Инструктор сидит на правом кресле, которое смещено назад относительно кресла курсанта, чтобы инструктор мог лучше видеть действия курсанта.

На колонке с рулевыми тягами, находящейся между лётчиками, расположен пульт для имитации неисправностей в полёте.

Ми-2УРП

Ми-2УРП – Вариант, предназначенный для огневой поддержки войск, разработка «PZL Świdnik». Ми-2УРП (Mi-2URP, польск.

uzbrojony w rakiety przeciwpancerne, «вооружённый противотанковыми ракетами») оснащён пушкой НС-23КМ, двумя пулемётами РПК и четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами 9М14М «Малютка» на внешней подвеске.

ПТУР наводятся по проводу и управляются оператором с пульта, который расположен на приборной панели. Сиденье оператора размещено справа от пилота.

PZL Kania – Польский модернизированный вариант Ми-2. Снабжён двумя газотурбинными двигателями Allison  250-С20В мощностью 426 л. с. (314 кВт).

У этой модификации увеличены размеры кабины, усовершенствовано оборудование, улучшены лётные характеристики. Масса увеличена до 3550 кг.

Предлагался в вариантах: транспортный, сельскохозяйственный, санитарный, патрульный, спасательный и разведывательный. Производился с 1986 по 2006 годы, было выпущено 19 штук.

Тактико-технические характеристики Ми-2

– Начало использования: 1965 год
– Всего построено: 5400

Экипаж Ми-2

– 1 человек

Вместимость Ми-2

– 10 пассажиров или до 8 солдат (военный вариант)

Габаритные размеры Ми-2

– Диаметр несущего винта: 14,50 м – Диаметр рулевого винта: 2,70 м – Длина с вращ. винтами: 17,42 м – Длина фюзеляжа: 11,40 м – Ширина фюзеляжа: 3,25 м

– Высота с вращ. винтами: 3,70 м

Вес Ми-2

– Масса пустого: 2372 кг – Нормальная взлётная масса: 3500 кг

– Максимальная взлётная масса: 3550(в ВВС 3700) кг

Двигатели Ми-2

– Силовая установка: 2 ГТД Климов ГТД-350
– Мощность: 2×400 л. с.

Скорость Ми-2

– Крейсерская скорость: 194 км/ч – Максимальная скорость: 210 км/ч

– Скороподъёмность: 270 м/мин

Дальность полёта Ми-2

– 580 км

Практический потолок Ми-2

– 4000 м

Статический потолок Ми-2

– 1700 м

Вооружение Ми-2

Военные варианты, предназначенные для боевых операций, могут быть оснащены:

– пушкой НС-23 и 6 пулемётами; – пушкой НС-23 и 2×16 НАР С-5; – пушкой НС-23, 2 пулемётами и 4 противотанковыми управляемыми ракетами «Малютка»;

Читайте также:  Airbus a330: пассажирские и военные модификации самолета

– пушкой НС-23, 2 пулемётами и 4 самонаводящимися зенитными ракетами «Стрела-2М»

Фото Ми-2

Источник

Источник: https://soldat.pro/2018/06/29/mi-2/

Вертолёт Ми-2 купить

Года: от 1992 СНЭ: от 4000 ППР: от 500 Двигатели: первой категории Лопасти: первой категории Транспортировка к месту постоянной дислокации обсуждается отдельно

Цена: по запросу руб

Гражданские вертолеты Ми-2 купить в отличном состоянии и летной годности, полностью подготовлены и готовы к полетам. В наличии 4 вертолета с гражданского хранения, готовые к эксплуатации.

Вертолет Ми-2 фото

Описание вертолета Ми-2

Во второй половине 50-х годов возникла проблема замены вертолета Ми-1 более новой и прогрессивной моделью, которая стала вертолетом Ми-2. В планах разработчиков сначала было только завершение старой модели, но по ряду причин конструкторское бюро Миля приняло решение о разработке совершенно новой машины, спроектированной на базе Ми-1.

Применение в новом автомобиле двух газотурбинных двигателей, что никогда не было раньше, было самым прогрессивным решением разработчиков. Эта конструкция силового агрегата позволила совершать более безопасные полеты, так как при отказе от одного из двигателей можно продолжить полет на одного работника.

Все эти нововведения были включены в новый проект под названием Ми-2.

Конструкторское бюро имени Миля приступило к проектированию нового подразделения в начале 1960 года. Главным конструктором этого вертолета назначен С. П. Изотов. Решением проекта такой модели вертолета действительно стал разрыв в вертолетной технике.

Использование двух двигателей для силового агрегата вертолета остается актуальным и сегодня. Тем более, что вертолет оставался довольно легким и компактным, что привело к увеличению скорости полета и увеличению грузоподъемности автомобиля. Первые два прототипа этого автомобиля поднялись на воздух осенью 1961 года.

Серийный выпуск Ми-2 начался с 65-го года на польском вертолетном заводе «Свидник».

За то, что СССР передал производство вертолета в Польшу, и я помог организовать серийно-ориентированное производство Ми-2, сотрудникам экспериментального конструкторского бюро были вручены государственные награды Польши, а главные конструкторы вертолета Миль и Н. С. Отделенцев были награждены. Серийное производство Ми-2 было завершено в 1992 году. За все время выпуска этой модели было выпущено более 5,5 тысяч машин.

Впервые вертолет Ми-2 был представлен широкой публике в 1967 году Ле Бурже на аэрокосмической выставке. В то же время вертолет получил международное кодовое название «Hoplayt», которое дал комитет НАТО. Польские производители также дали этому вертолету название «Марабу», но он не прижился.

Ми-2 с 1965 года начал экспортировать кордон, но основная часть вертолетов была куплена СССР. Этот вертолет также был доставлен в соседние страны, на другие континенты, такие как Африка и Южная Америка.

Фюзеляж Ми-2 представлен цельнометаллическим дизайном. В надстройке, которая воздействовала на фюзеляж автомобиля, размещен блок питания, который представлен двумя газотурбинными двигателями модели ГТД-350. Над блоком питания размещаются радиатор и гребной винт охлаждения. Каюта пилота и пассажира располагалась в носовой части корпуса, где находилось все оборудование и аккумуляторы.

Средняя часть Ми-2 представлена пассажирско-грузовой кабиной, в которой была одна дверь. В середине салона можно было разместить диваны для пассажиров или создать вспомогательные баки для топлива.

В основном резервуаре можно содержать 600 литров топлива. При пассажирском варианте в салоне можно было разместить 8 человек. Кроме того, вспомогательные резервуары могут быть подвешены снаружи на сторонах корпуса вертолета.

Также есть два масляных резервуара, которые включают около 12 литров масла.

Вертолет имеет внешнюю подвеску, на которую можно зафиксировать грузы весом до 800 кг. Эта модель вертолета оснащена лебедкой, с помощью которой можно поднимать грузы или выполнять спасательные операции. На конце хвостовой балки расположен стабилизатор, который работает автоматически в зависимости от шага лопастей главного винта.

Шасси Ми-2 состоит из двух основных опоры пирамидального типа и одного вестибюля, весовой коэффициент использовался рычажным типом. Стойки были оснащены амортизаторами воздушной подушки. В зимний сезон появилась возможность замены колес на лыжах.

Винт подшипника вертолета состоит из трех лопастей, которые имеют прямоугольную форму, а пропеллер заднего хода имеет только две лопасти. Контроль шага главного винта осуществляется специальной системой гидравлических ускорителей, но при отказе от гидравлики пилот может прибегнуть к ручному управлению.

Вертолет можно управлять как один, а два пилота, в последнем варианте система управления удваивается.

Есть вертолеты Ми-2 для более конкретных задач, в этом случае они оснащены дополнительными устройствами. Например, на автомобилях, предназначенных для сельскохозяйственных работ, можно установить систему опрыскивателей, которая позволяет обрабатывать химикаты полей. В этом случае расположены вспомогательные резервуары для раствора и штанга, на которой расположены сопла для полива.

На вертолетах, которые используются в качестве спасательных машин, установлена лебедка для спасения жертв. Он способен поднимать грузы весом до 120 кг.

Ми-2 часто используют также для надзора за окружающей средой, для этого снабжайте его дополнительным специальным оборудованием.

Что касается военных моделей вертолета, то следует отметить, что Ми-2 может быть оснащен различным оружием, в зависимости от заданной для него задачи.

Все оборудование вертолета Ми-2 потребляет электроэнергию от 27-вольтового генератора, который подключен к редуктору двигателей. Кроме генератора, есть также два аккумулятора, которые питают вертолет с током. Наибольшее количество электроэнергии требуется системой, которая предотвращает замерзание фюзеляжа автомобиля.

В свое время данный автомобиль был оснащен довольно прогрессивным оборудованием, а именно радиокомпас, высотомер и гирокомпас. Военные модели также были оснащены радиолокационным приемником.

Характеристики вертолета Ми-2

  • Диаметр несущего винта: 14,50 м
  • Диаметр рутевого винта: 2,70 м
  • Длина вертолета с вращающимися винтами: 17,42 м
  • Длина фюзеляжа: 11,40 м
  • Ширина фюзеляжа: 3,25 м
  • Высота с вращающимися винтами: 3,70 м
  • Вес пустого: 2372 кг
  • Нормальный взлетный вес: 3500 кг
  • Максимальнай взлетный вес: 3550-3700
  • Двигатель: 2 ГТД Климов ГТД-350
  • Мощность: 2 — 400 л.с.
  • Количество членов экипажа: 1 человек.
  • Наибольшее количество пассажиров: 10
  • Скорость на эшелоне: 194 км / ч
  • Максимальная скорость: 210 км / ч
  • Дальность полета: 580 км
  • Практический потолок: 4000 м
  • Скорость подъема: 270 м / мин

Источник: https://xn--b1afah7albde0i.xn--p1ai/vertolet-mi-2-kupit-1.html

Ссылка на основную публикацию