Тяжелая американская боевая машина пехоты m2 bradley, боевое применение и описание

Бмп m2 брэдли

Экипаж 3 чел
Десант 6 чел
Максимальная скорость 66 км/ч
Запас хода по шоссе 480 км

Боевая машина пехоты США, названная в честь генерала Омара Брэдли.

Создана в 1970-х годах под влиянием советской БМП-1 и германской «Marder» в качестве лучше защищённой и вооружённой альтернативы бронетранспортёрам M113. Экипаж БМП М2 состоит из трёх человек, может перевозить до шести солдат в десантном отделении.

На её базе создана боевая разведывательная машина M3 «Брэдли», обозначающаяся как «боевая машина кавалерии» (англ. Cavalry Fighting Vehicle).

БМП «Брэдли» поступила на вооружение в 1981 году, всего было выпущено более 7000 машин всех вариантов. Применялась войсками США в войнах в Персидском заливе и Ираке.

История создания

Принятый на вооружение армией США в 1960 году БТР M113 предполагалось использовать лишь как средство транспортировки пехоты, а установленный на машине 12,7-мм пулемет «Браунинг» предназначался для обороны или разведки боем. Боевой опыт Вьетнамской войны выявил недостатки данной концепции.

Противопартизанский характер войны делал ставку в основном на уничтожение живой силы противника и повышал требования к огневой мощи подразделений мотопехоты.

Механиками боевых частей предпринимались попытки усилить огневую мощь M113 за счет установки по бокам двух дополнительных 7,62-мм пулеметов, прикрытых бронещитами. На некоторые машины устанавливались башни M100E. Модернизированные таким образом БТР получили название ACAV (Armored Cavalary Assault Vehicle).

Но несмотря на все модернизации уровень огневой мощи и защищенности не соответствовал желаемому. Стала ясна необходимость создания машины для транспортировки пехоты обладающей боевыми качествами.

Работы над созданием БМП для армии США начались в 1964 году в рамках программы MICV-70 (Mechanized Infantry Combat Vehicle) и закончились лишь в 1981 принятием на вооружение М2 «Bradley». В ходе этих работ было создано несколько вариантов БМП, являвшимися как вариантами глубокой модернизации M113, так и принципиально новыми машинами.

Первой попыткой являлась разработанная на базе M113 фирмой «Pacific Car and Foundry Company» машина ХМ701 (проект MICV-65). Несколько опытных образцов было собрано в 1965 году. ХМ701 имела усиленное по сравнению с M113 бронирование, амбразуры в бортах, 12,7-мм пулемет в закрытой башне.

Однако она оказалась слишком перетяжелённой и на вооружение принята не была.

Следующую попытку создать БМП на базе M113 предприняла фирма «FMC» (Food Machinery and Chemical Corporation)в 1967 году. Созданная ей ХМ765 на 90 процентов состояла из деталей М113А1. Были изменены форма и размеры корпуса, лобовая и бортовая броня усилена стальными плитами, в качестве основного вооружения использовалась 20-мм автоматическая пушка М139.

В 1973 году, в связи с окончанием войны во Вьетнаме, расходы на новые разработки для армии были резко сокращены и работы по проекту ХМ765 были фактически свернуты.

Но время не было потрачено зря, ведь модификация ХМ765 — AIFV (Armored Infantry Fighting Vehicle) с 25-мм автоматической пушкой КВА-В02 «Oerlikon» была принята на вооружение в Нидерландах, Бельгии, Турции и Филиппинах.

Проект MICV-70 был признан слишком сложным и дорогим, после чего в 1971 году было принято решение о создании более простой и дешёвой БМП. Работы по данному проекту, получившему индекс ХМ723, были поручены фирме «FMC». Машина ХМ723 являлась по сути дальнейшим развитием XM765 с усиленным бронированием. Создание прототипа XM723 завершено в 1973 году.

Боевая масса машины 19 т (пустая масса 17,69 т), экипаж 3 человека (командир, наводчик, механик-водитель), десант 9 человек, одноместная башня с 20-мм пушкой, амбразуры (по 2 с каждого борта) для ведения огня десантом из машины, место командира в корпусе машины за механиком-водителем.

Требования по защите машины включали: защита кругом от огня 14,5-мм пулемета, лобовая броня — от малокалиберных 20 — 30-мм бронебойных снарядов с дистанции 300 м. Для удовлетворения столь высоких требований при ограниченной массе машины фирмой FMC Corp.

в начале 1970-х годов была разработана и запатентована новая бронезащита «spaced laminate steel armor system» — разнесенная комбинированная защита с экранами из разнотвердой стали. Защита состояла из внешнего экрана из разнотвердой стали (с твердостью слоев 60/50 HRC), отстоящей от основной брони на 100—150 мм, внутреннего экрана и основной брони корпуса машины.

По стойкости к заданным средствам поражения (при минимальной массе) превосходила все находившиеся в производстве на тот период материалы и конструкции брони. Отличительным признаком ХМ723 являлся откидной волноотбойный щит коробчатой конструкции — представлявший встроенный элемент разнесенной схемы защиты верхней лобовой детали корпуса.

После постройки опытных образцов и прошедших в 1976 году испытаний, армия США сформулировала список дальнейших доработок, включавший в себя установку двухместной башни с 25-мм пушкой М242 «Bushmaster» и пусковой установки ПТРК TOW (проект MICV TBAT-II), доработку бортовых амбразур, создание разведывательного варианта БМП и обеспечение плавучести машин с использованием плавсредств. В 1977 году БМП и БРМ проекта MICV TBAT-II получили новые обозначения ХМ2 и ХМ3 соответственно. Перед Конгрессом США был поставлен вопрос о необходимости разработки XM2 в связи с высокими потерями БМП-1 в арабо-израильской войне 1973 года, и предложено создание боевой машины с более высоким уровнем защищенности. Опытная партия ХМ2 и ХМ3 с боевой масой 21,3 т была готова к 1979 году, испытания проводились на Абердинском полигоне. В 1981 году машины были приняты на вооружение как М2/М3 «Bradley». Общая стоимость осуществления программы М2/М3 составила 5,6 млрд долл. США, с учетом суммарных объёмов выпуска, стоимость одной машины составляет 3,16 млн долл.

Относительно прототипа XM723 боевая масса М2 (А0) увеличена до 22,3 т, число десантников уменьшено до 7, установлена новая двухместная (командир и наводчик) башня с 25-мм пушкой (требованиями на пушку предусматривалась необходимость поражения в лобовой проекции БМП-1 (СССР) бронебойным подкалиберным снарядом типа APDS-T на дистанции 1500 м), спаренным с ней 7,62-мм пулеметом M240 и пусковой установкой ПТУР TOW с левой стороны башни для поражения основных танков на дистанциях до 3 км. Сохранены амбразуры по бортам корпуса, сохранен (и несколько повышен) уровень защиты от указанных в ТТЗ средств поражения: круговая защита от бронебойно-зажигательных пуль 14,5-мм пулемета КПВ, в переднем секторе обстрела от малокалиберных снарядов 25-мм БПС и 30 мм БТ, осколков 155-мм осколочно-фугасных снарядов на расстоянии 10-15 м.

Модификации:

M2/M3

M2 является первоначальным вариантом БМП. M3 — боевая разведывательная машина (БРМ) на базе M2. Внешне отличается заглушенными крышками амбразурами, отсутствием смотровых блоков по правому борту и дополнительными антеннами. В штатное оснащение БРМ входят приборы ночного видения.

Боекомплекты вооружения значительно увеличены: пушки до 1500 выстрелов, пулемёта до 4300 патронов, ПТРК до 10 ПТУР «TOW». Для разведки наземных движущихся целей установлена портативная радиолокационная станция (РЛС) AN/PRS-15.

РЛС обнаруживает цель размером с человека на расстоянии до 1500 метров, размером с машину — до 3000 метров. Для внешней связи установлены две радиостанции AN/VRC-12 и AN/PRC-77.

Изменения затронули также и компоновку десантного отделения — вместо десанта там размещены два наблюдателя, пулемёт М60, пять винтовок М16 а у левого борта расположен мотоцикл. Для компенсации возросшего веса с днища убран усиливающий стальной лист.

M2A1/M3A1

Работы по модернизации M2/M3 начались практически сразу после принятия на вооружение и завершились в 1986 году созданием модификации M2A1/M3A1.Из вооружения модернизации подверглись пушка и ПТРК.

В связи с введением в боекомплект выстрела M919 APFSDS-T с бронебойным оперенным подкалиберным снарядом (БОПС) и усиленным зарядом пороха, у пушки была усилена казенная часть и удлинён ствол. Пусковое устройство и устройства заряжания ПТРК были изменены для использования ПТУР BGM-71D «TOW II».

Диаметр боевой части модернизированных ПТУР увеличен до 152 мм, бронепробиваемость возросла до 900 мм, что позволило поражать танки Т-72 с динамической защитой (стоит отметить что те Т-72, которые применялись иракцами против американской армии были экспортных модификаций, в связи с чем имели упрощенную защищенность и имели зачастую монолитную башню без комбинированной защиты). В боекомплект добавили дымовые гранаты M76, дымовая завеса которых непроницаема как в видимой, так и в инфракрасной части спектра.

Фильтровентиляционная установка была заменена на более совершенную с газоотделительным фильтром. Улучшен обзор из десантного отделения — в крышке верхнего люка установили два призменных смотровых блока.

В числе незначительных изменений можно отметить усовершенствование рабочего места механика-водителя — установка мягкой оббивки на кресло и защитного козырька-скобы на приборы наблюдения, изменение укладки маскировочных сетей, увеличение вместимости корзин для запасных частей и принадлежностей (ЗИП), разделение 38 л бака для воды на два по 19 л. В результате проведенных доработок боевая масса М2А1 увеличилась до 22,79 т.

В конструкцию M3A1 помимо вышеперечисленных внесли дополнительные изменения: убрали стрелковые амбразуры, одного из наблюдателей переместили в центр десантного отделения и добавили для него четыре смотровых блока в крышке верхнего люка, фильтровентиляционная установка стала обслуживать и десантное отделение.

M2A2/M3A2

Исследования по дальнейшему улучшению M2 начались в 1986 году и были направлены на значительное повышение уровня защищённости БМП за счет более совершенной пассивной и динамической защиты применительно к действию бронебойных подкалиберных снарядов 30-мм пушки 2А42 — основного вооружения советской БМП-2, и к кумулятивным средствам ближнего боя типа РПГ-7.
Производство модификации M2A2/M3A2 началось в 1988 году. Изменения затронули, в основном, бронезащиту машины. При этом конструкция разнесенной комбинированной брони была полностью переработана. Бронирование стало выполняться по схеме «сталь — алюминий — кевлар». На лоб и борта корпуса и башни при помощи болтов установили стальные экраны толщиной 30—32 мм. В гнезда на экранах, на прокладке из ячеистого материала, устанавливаются элементы динамической защиты. Прокладки необходимы для уменьшения воздействия взрыва элемента на саму БМП. Для снижения риска поражения осколками брони членов экипажа и десантников на внутренних поверхностях корпуса и башни установили подбой из композиционного материала на основе кевлара. Усиленное бронирование обеспечивает M2A2/M3A2 защиту в передних секторах обстрела от огня 30-мм пушек в лобовой проекции.

С установленными экранами ширина машины возросла до 3610 мм. От использования боковых амбразур пришлось отказаться из-за того, что бортовые экраны полностью их перекрывали.

Расположенные по бокам автоматы М231 демонтировали, а размещение десантников изменили: три человека сидят в ряд в передней части десантного отделения, два занимают места справа сзади у кормовых амбразур и один сидит сзади у левого борта.

Для обеспечения нормального обзора механику-водителю в левом бортовом экране пришлось сделать вырез. Установка лобового экрана вынудила отказаться от волноотбойного щита.

Возросшая масса машины и отказ от волноотбойного щита значительно ухудшили мореходные качества БМП и привели к модернизации кожуха плавучести.
Некоторые изменения были внесены в СУО: для наводчика был установлен новый комбинированный прицел с тепловизионным каналом.

Радиостанция была заменена на новую, поддерживающую стандарт SINCGARS (Single Channel Ground and Airborne Radio System).

Радиостанции этого стандарта работают в диапазоне 30—88 МГц, обеспечивают одноканальную симплексную связь в режиме фиксированной настройки частоты или скачкообразного изменения частоты. Радиостанция может передавать как речь, так и данные.

Передача речи осуществляется в цифровой форме со скоростью 19,2 кбит/с. Передача данных осуществляется со скоростью 16 кбит/с.

Внесённые в ходе модернизации изменения вызвали увеличение массы БМП до 27 (без ДЗ) — 30 т (с установленной ДЗ 1-го поколения), по другим данным — до 33 т и снижение подвижности машины. В связи с этим, начиная с 1986 года, стали устанавливаться двигатели с увеличенной до 600 л.с. (447 КВт) мощностью.

Увеличение мощности двигателя повлекло за собой необходимость модернизации трансмиссии (HMPT-500-3EC), повышения эффективности системы охлаждения и установки усиленных торсионных валов. Запас хода по шоссе снизился до 426 км, максимальная скорость упала до 61 км/ч.

Читайте также:  Когда россия активирует «мертвую руку»?

По экспертным оценкам, в результате проведенной в 1988 году модернизации машины с увеличением массы бронирования более чем на 3 т, эквивалент защиты (мм стали) лобовой проекции достиг значения 110-130 мм.

В результате БМП М2А2 с передних направлений обстрела не поражается бронебойными оперенными снарядами 30-мм пушек 2А42 и 2А72 при стрельбе с дистанции 100 м.

M2A2 ODS/ODS-E и M3A2 ODS

Модификации ODS/ODS-E (Operation Desert Storm/Operation Desert Storm — Engineer) были созданы основываясь на боевом опыте проведенной в 1991 году военной операции против Ирака «Буря в пустыне» («Operation Desert Storm»). Изменения в основном затронули электронную начинку машины.

Важным элементом модернизации явилась установка на машину боевой информационно-управляющей системы FBCB2 (Force XXI Battle Command Brigade and Below). Система обменивается разведывательной информацией со спутниками разведки и всеми боевыми единицами оснащенными аналогичными устройствами.

Основываясь на полученной информации FBCB2 воспроизводит на дисплее компьютера боевую обстановку с указанием месторасположения дружественных и вражеских сил с привязкой к рельефу местности.На M2A2 была установлена тактическая навигационная система TACNAV (Tactical Navigation System), производства фирмы KVH Industries.

Данная система служит для определения координат местоположения и параметров движения машины и позволяет интегрировать БМП в систему FBCB2. TACNAV использует инерциальную систему, в состав которой включен приемник GPS.Лазерный дальномер был заменён на новый, безопасный для глаз ELRF (Eye-safe Laser Rangefinder), производства фирмы Fire Control Systems.

Дальномер использует длину волны 1,54 мкм, работает на расстоянии до 10000 м и характеризуется точностью + — 5 м.

Также были установлены цифровая система ориентирования DCS (Digital Compass Systems), высокоточный малогабаритный приемник GPS PLGR (Precision Lightweight GPS Receiver), тепловизионный прибор наблюдения для механика-водителя, ИК-система пассивной защиты от ПТУР первого поколения и подогреватель для пищевых пайков MRE (Meal, Ready-to-Eat).В десантном отделении индивидуальные сиденья пехотинцев были заменены на две скамьи по три места вдоль бортов, поскольку выяснилось что такая компоновка позволяет быстрее покидать машину.

Модификация ODS-E наряду с вышеперечисленным изменениями получила приспособления для навешивания инженерного оборудования.

M6 Linebacker

Модификация машины для ПВО, представляет собой M2A2 ODS, в котором ПТРК TOW заменён на четырёхтрубную пусковую установку ЗРК FIM-92 Stinger. Планируется снятие с вооружения Армии США M6 Linebacker.

Характеристики

-Боевая масса, т: M2A1 22,8 М2А3 36,9-Экипаж, чел.: 3-Десант, чел.: 6-Размеры:-Длина корпуса, мм: 6452-Ширина корпуса, мм: 3200-Высота, мм: 2972-Клиренс, мм: 460

Бронирование:
-Тип брони: M2A1 комбинированная стальная и алюминиевая катаная разнесённая

-Лоб корпуса, мм/град.: 6,5+6,5 стальная + 25 алюминиевая.-Борт корпуса (верх), мм/град.: 25 алюминиевая-Борт корпуса (низ), мм/град.: 6,5+6,5 стальная + 25 алюминиевая-Корма корпуса, мм/град.: 6,5+6,5 стальная + 25 алюминиевая-Днище, мм: алюминиевая — алюминиевая + 10 стальная-Крыша корпуса, мм: алюминиевая

Вооружение:
-Калибр и марка пушки: 25-мм M242

-Тип пушки: нарезная автоматическая-Боекомплект пушки: 900-Углы ВН, град.: ?9…+59-Прицелы: дневной / пассивный ночной-Пулемёты: 1 х 7,62-мм M240

Подвижность:
-Двигатель: VTA-903T500 Производитель: Cummins Тип: дизельный с турбонаддувом и интеркулером Объём: 14800 куб.см. Максимальная мощность: 500 л.с.

, при 2600 об/мин Максимальный крутящий момент: 1369 Н·м, при 2400 об/мин Конфигурация: V8 Цилиндров: 8 Диаметр цилиндра: 140 мм Ход поршня: 121 мм Степень сжатия: 15,5 Система питания: Cummins PT Охлаждение: жидкостное Тактность (число тактов): 4 Мощность двигателя, л. с.: 500

-Скорость по шоссе, км/ч: 66-Скорость по пересечённой местности, км/ч: 7 на плаву-Запас хода по шоссе, км: 480-Удельная мощность, л. с./т: 19,9-Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами-Удельное давление на грунт, кг/кв.см.: 0,55-Преодолеваемый подъём, град.: 30-Преодолеваемая стенка, м: 0,9

-Преодолеваемый ров, м: 2,5

Источник: http://wartools.ru/bmp/bmp-m2-bradley

Кто круче их БМП «Брэдли» или наша БМП 2 или БТР

?deni_didro (deni_didro) wrote,
2020-05-25 15:59:00deni_didro
deni_didro
2020-05-25 15:59:00Смерть не просит прощенья…
Есть всего две мишени,
Только две есть мишени,
мы с тобой, ты и я…
В черта, в душу и в Бога,
ну зачем их так много?
И сверкают штыков острия…
Страха нет, как ни странно,
но обидно так рано,
свежим утречком ранним
уходить по путям небытия…
          (Автор неизвестен).

Намедни тут, подумалось мне, что у нас нет аналога лёгкой бронтехники, по совокупности броня, вооружение, качество и эффективность с их БМП М 2 «Брэдли».
Немного характеристик выделяющих её их общей линейки БМП всего мира.

Во  — первых, алюминиевая броня

Алюминий легче стали, но обладает несколько меньшей прочностью. Использование этого материала вызывало споры как во время разработки, так и в ходе испытаний.

Однако опыт боевого применения показал, что броня машины обладает достаточной надежностью и способна выдерживать попадание советских 30-мм снарядов.

Позже были разработаны дополнительные комплексы бронирования, поэтому защищенность «Брэдли» остается на высоком уровне даже по сегодняшним меркам.

Во — вторых, автоматическая пушка bushmaster

Установка башни дала «Брэдли» значительное преимущество. 25-мм автоматическая пушка позволяет эффективно бороться с легкобронированными целями, из которой обычно лупят очередями по 3-7 снарядов в одну точку.

Кроме того, как показал опыт войн в Ираке, она также способна поражать ОБТ ранних поколений. А скорострельность этого орудия позволяет «Брэдли» выполнять одну из главных задач — оказывать огневую поддержку мотопехоте.https://aw.mail.

ru/news/933.html

В — третьих,пу птур tow

«Брэдли» предназначена не только для уничтожения легкой техники, но и для противодействия тяжелобронированным машинам, в том числе танкам противника. По некоторым данным, за время войны в Ираке M2 уничтожили больше танков, чем это удалось M1 Abrams.

«Брэдли» воюет хитро – имеется у нее весьма неплохая пусковая установка TOW, самонаводящихся и управляемых противотанковых ракет, способных гарантированно достать любой замеченный танк более чем в 4-х километрах. При этом ракеты делают весьма замысловатый крюк и на подлете бьют танк сверху, где броня потоньше лобовой.

Также у неё есть  и более дальнобойные ракеты против низколетящих целей, но в Ираке ими практически не пользовались – те наотрез отказались летать, что в первую, что во вторую войну.
А чужие танки замечать «Брэдли» умеет, тут уж конструктора постарались вдоволь и напичкали ее электроникой во истину с американским размахом.

Например на новых М3А3 (кавалерийских модификациях) стоят даже специальные термосенсоры для выявления теплового пятна отдельного человека – мера против гранатометчиков.
А также ещё есть  и пулеметы знаменитого калибра 7,62.

Вообще боевая машина «Браэдли» это «броневик на стероидах» – слишком уж мощный движок имеет по своему весу – двадцать пять тонн по пустыне носятся под 80 километров в час. Хоть и считается она машиной пехотной поддержки, но на русские БТРы или БМПэхи совсем не похожа – скорее нечто напоминающее угловатый легкий танк.

БМП  М2 «Брэдли».

Кроме того, немного истории.

M2 «Брэдли» была принята на вооружение в 1981 году и остается на службе армии США по сей день. В отличие от советских БМП, она не поставлялась на экспорт (исключение составили лишь лояльные к США армии современного Ирака и Саудовской Аравии). Списание машины в ближайшие годы не планируется — наоборот, работа над ее модернизацией продолжается. В настоящий момент рассматривается возможность создания БТР «Брэдли», не оснащенной башней, — то есть, практически той самой модели, которая задумывалась изначально.

Кстати тандем  «Абрамс» — «Брэдли», составляет костяк ее сухопутных сил. Только ими по сути в поле и воюют, да и создавались они, чтоб парой плясать. В боевом взаимодействии напоминает эта пара слаженный дуэт боксера-тяжеловеса и легковеса-каратиста.

При этом, как  ни парадоксально это звучит, лёгкий каратист сильнее и  удачливей оказывается – потери «Абрамсов» всегда превышают потери «Брэдли» во всех конфликтах.

Как пример за всю Первую Иракскую было подбито всего три боевых машины и и 15 танков «Абрамс».

Источник: https://deni-didro.livejournal.com/47372.html

Боевая машина пехоты M2 Bradley (США)

Страница 1 из 2

После армейских испытании XM723, проводившихся в 1976 году, быпи сформулированы рекомендации для дальнейших работ в области создания современной боевой машины пехоты: основное вооружение БМП должно включать 25-мм пушку М242 «Bushmaster» и пусковую установку ПТРК второго поколения TOW, бортовые амбразуры нуждаются в существенной доработке, БМП должна иметь разведывательный вариант. Создание разведывательной машины на базе БМП не было новостью — ранее в СССР уже появилась БРМ-1 как модификация БМП-1. Отдельная программа ARSV (Armored Reconnaissance Scout Vehicle XM800) свёртывалась и объединялась с MICV (XM723). Обьединённая программа получила обозначение FVS (Fighting Vehicle System) и включала две машины БМП AIFV (Armored Infantry Fighting Vehicle), рассчитанную на перевозку пехотного отделения, и БРМ названную традиционно CFV (Cavalary Fighting Vehicle) с экипажем 3 человека плюс 2 разведчика.

Уже в 1978 году были представлены прототипы вобравшие в себя элементы XM723 (схема компоновки и бронирования, моторно-трансмиссионная группа, ходовая часть, прицельные приспособления, стабилизированная в двух плоскостях
пушечно-пулемётная установка).

Неисправности трансмиссии задержали изготовление опытной партии до 1979 года. Опытные БМП и БРМ получили обозначение XM2 и XM3, что показывало тесную связь программы с основным боевым танком XM1. Планировалось произвести для сухопутных войск 3600 XM2 и 3300 XM3.

Заказ на первые 75 XM2 и 25 XM3 был выдан фирме FMC в 1980 году.

В 1981 году армия начала получать серийные БМП и БРМ.

В октябре того же года они были приняты на вооружение как система M2/M3 Bradley, названная в честь генерала армии Омара Нельсона Брэдли, американского военачальника периода второй мировой войны (в 1943 году Брэдли был помощником главнокомандующего союзными силами в Северной Африке, командиром 2-го корпуса в Тунисе и Сицилии, в 1944-м — командующим 1-й армией, а с августа — 12-й группой армий в Европе, среди его наград — советские ордена Суворова и Кутузова 1-й степени. Следует отметить, что до 80-х годов имена генералов в армии США получали только танки, и присвоение его БМП означало признание «боевого» характера новой машины). M2 Bradley стала первой БМП второго поколения, принятой на вооружение. Заказ на производство боевой машины пехоты M2 Bradley был выдан фирме «FMC».

Схема компоновки БМП M2 Bradley выполнена с расположением МТО впереди справа. Слева от него — место механика-водителя с регулируемым сиденьем и люком в крыше. Откидывающаяся назад крышка люка, на марше фиксируется в открытом положении, но может быстро закрываться с помощью продольной рукоятки.

В средней части корпуса находится двухместная башня, несколько смешенная к правому борту. В ней слева от орудия располагается наводчик, справа — командир. Для обоих предусмотрены люки с откидывающимися назад крышками. Крышка люка командира крепится на особой рамке и может приподниматься вверх для обеспечения ему кругового обзора.

Башня имеет подвесной полик, а боевое отделение отгорожено от десантного перегородкой с проходом. Схема размещения десанта из шести человек необычна, два стрелка в средней части у левого борта (позади механика-водителя), двое — в задней части у правого борта и двое — у кормовой аппарели. Соответственно размещены и стрелковые установки в бортах и корме корпуса.

Десантники располагаются на индивидуальных амортизированных регулируемых по высоте и положению сиденьях с откидными спинками. Быструю посадку и высадку пехотинцев обеспечивает откидная аппарель, при этом задние сиденья откидываются вверх к центральной стойке. В обычных условиях доступ в десантное отделение обеспечивается через предусмотренную слева в аппарели дверь.

В крыше десантного отделения имеется люк с откидывающейся назад крышкой пирамидальной формы.

В башне установлен комплекс вооружения состоящий из автоматическое пушки, пулемёта и пусковой установки ПТРК TOW. 25-мм пушка М242 «Bushmaster» разработки фирмы «McDonnell Douglas» имеет внешний цепной привод автоматики и двухленточное питание, допускающее быстрый переход с одного типа боеприпасов на другой.

Возможны три режима огня: одиночными выстрелами и очередями с темпом стрельбы 100 или 200 выстр/мин, максимальная скорострельность — 500 выстрелов в минуту.

В состав боекомплекта входят 900 унитарных выстрелов, из которых 300 (обычно 225 с осколочно-фугасными и 75 с бронебойными снарядами) снаряжены и уложены в башне, а 600 находятся в боеукладке в корпусе.

Читайте также:  Орудие наступления – советская 152-мм гаубица д-1 1943 года

Бронебойный подкалиберный трассирующий снаряд с отделяемым поддоном выстрела М791 при массе 137 г имеет начальную скорость 1335 м/с и на дистанции 1000 м пробивает гомогенную броню толщиной до 66 мм, а на дальности до 2500 м способен поразить бортовую броню советской БМП-1. Время полёта снаряда на 1000 м — около 0,8 с. Позднее на вооружение был принят выстрел М919 о большей бронепробиваемостью снаряда. Осколочно-фугасный трассирующий снаряд выстрела М792 имеет менее настильную траекторию, время полёта на дальность 1000 м — около 1,2 с.

На стволе пушки укреплён щелевой дульный тормоз реактивного действия. Угол склонения орудия до -10°, возвышения — до +60°, что обеспечивает возможность ведения стрельбы по воздушным целям. Прицельная дальность стрельбы достигает 1800—2000 м. Маска пушки утоплена в «теле» башни.

В единой маске с пушкой справа и чуть выше её установлен 7,62-мм спаренный пулемет М240С (модернизированный вариант бельгийского единого пулемета MAG-58). Его боекомплект включает 2340 патронов, из них 800 снаряжены в ленты, уложенные в магазинной коробке башни.

Во время стрельбы из пушки и пулемёта, стреляные гильзы удаляются за пределы машины. Орудийно-пулемётная установка снабжена системой стабилизации в двух плоскостях с электрогидравлическим механизмом поворота башни и электрическим приводом вертикального наведения.

Приводы наведения позволяют переносить огонь со скоростью до 60″ в секунду.

Пусковая установка ПТУР TOW представляет собой бронекожух с верхней крышкой, в котором смонтированы две пусковые трубы.

ПУ шарнирно укреплена на левом борту башни, в походном положении она прижата к борту и прикрыта с переднего торца щитком, в боевое положение (горизонтальное, на уровень прицела) пусковая установка переводится с помощью электропривода.

По азимуту ПУ вращается с башней, по вертикали поворачивается специальным механизмом в секторе от -20° до +30″. Поскольку во время полета ПТУР оператор должен удерживать прицельную марку на цели, пуск можно производить только с места. Перезаряжение ПУ осуществляется вручную через верхний люк десантного отделения.

Это главное назначение люка, поэтому его крышка откидывается назад. Так как ПУ при этом поднята на максимальный
угол, крышка люка может открываться не полностью. Возимый боекомплект состоит из двух ПТУР находящихся в ПУ, и пяти размещенных в десантном отделении у левого борта сзади.

ПТУР BGM-71 имеет нормальную аэродинамическую схему, пороховые стартовый и маршевый двигатели. Калибр кумулятивной боевом части 127 мм, бронепробиваемость 500—600 мм. Скорость полета — 200 м/с.

время полета на 3000 м — около 20 с, минимальная дальность стрельбы — 65 м. Наведение полуавтоматическое, с передачей команд по двужильному кабелю.

ПТУР BGM-71C имеет выдвижной телескопический штырь, увеличенную до 300 м/с скорость и до 3750 м дальность полета.

СУО БМП M2 Bradley включает комбинированный прицел наводчика типа «день-ночь» с 4- и 12-кратным увеличением и оптической связью с аналогичным прибором командира.

Наводчик и командир управляют вооружением с помощью рукояток типа «джойстик» с кнопками спускового механизма. При выходе из строя электропривода, предусмотрено ручное управление вооружением командиром.

Для стрельбы по воздушным целям (прежде всего вертолётам) служит внешний кольцевой зенитный прицел. Его сетка нанесена на прозрачной пластине, за которой расположена стойка с мушкой.

Последняя >>

Источник: http://www.dogswar.ru/bronetehnika/bmp-btr/456-boevaia-mashina-peho.html

Bradley из прошлого: зачем США создают новую боевую машину пехоты

На вооружении армии США более 30 лет стоит боевая машина пехоты (БМП) M2 Bradley. Она создавалась для потенциального сдерживания советских танковых дивизий на восточноевропейском театре военных действий.

Однако в настоящее время M2 Bradley практически исчерпала свой модернизационный ресурс. Поэтому в 2017 году была запущена программа по разработке новых образцов лёгкой бронетехники, рассчитанная на срок до 2035 года. На неё потратят более $230 млн.

О том, какими будут американские БМП следующего поколения и смогут ли они выполнять свои задачи на поле боя, — в материале RT.

БМП М2 Bradley появилась как альтернатива БТР M113, активно применявшимся во время войны во Вьетнаме. М2 Bradley разрабатывалась в период холодной войны для европейского театра боевых действий в ответ на появление советских БМП-1 и БМП-2.

Работы по созданию БМП для армии США начались в 1964 году в рамках программы MICV-70 (Mechanized Infantry Combat Vehicle) и закончились в 1981 принятием на вооружение М2 Bradley.

Сегодня M2 Bradley входит в состав танковых бригад США (Armored Brigade Combat Team). Каждая бригада оснащена 144 бронемашинами, включая 32 боевые разведывательные машины М3 Bradley.

В песках Ирака

M2 Bradley использовались в обеих иракских кампаниях США. В ходе операции «Буря в пустыне» было задействовано 2200 БМП.

  • Горящая американская БМП «Брэдли», уничтоженная огнём иракского Т-72, 1991 г.
  • © clash-of-steel.co.uk

После завершения «Бури в пустыне» в 1991 году руководство США поручило главному контрольно-финансовому управлению провести анализ эффективности действий американского вооружения и военной техники в ходе этой операции.

В целом машина получила положительные отзывы. БМП уничтожили больше иракской бронетехники, чем танки Abrams.

Хорошо зарекомендовала себя установленная на M2 Bradley 25-миллиметровая пушка, которая в основном использовалась для поражения находящейся в укрытиях живой силы противника, но были и случаи уничтожения танков.

А вот штатный противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) TOW получил нарекания из-за своей системы наведения: с момента запуска ракеты до поражения цели M2 Bradley должна оставаться неподвижной, что делало БМП уязвимой для ответного огня противника.

Замечания были сделаны и относительно системы оптики и лазерного дальномера. Из-за невозможности точно определить расстояние до цели, запуск ПТУР ТOW зачастую производился с большего расстояния, чем максимальная дальность полёта ракеты.

Попытка номер три

БМП М2 Bradley более 30 лет стоит на вооружении армии США. За это время машина претерпела ряд модернизаций. В частности, выпущены модификации M2A3/M3A3 2000 года, где все системы были заменены на цифровые и получили активное применение различные системы обнаружения, целеуказания и навигации.

Для выпуска новых боевых машин в 2003 году при поддержке агентства DARPA была принята программа Future Combat Systems (FCS), однако в 2009 году она была закрыта. Попыткой перезапуска FCS стала программа Ground Combat Vehicle, которая впоследствии также была свёрнута. В результате армии США пришлось ограничится модернизацией старых видов техники.

  • M2 Bradley SHORAD

Источник: https://russian.rt.com/world/article/440691-ssha-novye-bmp-bradley

Уязвимость основных образцов современной техники СВ армии США. Часть 2: БМП Брэдли и БТР Страйкер

Предыдущая страница | Следующая страица

БМП «Брэдли»БМП «Брэдли» поступила на вооружение в 1981 году, всего было выпущено более 7000 машин всех вариантов. Применялась войсками США в войнах в Персидском заливе, Афганистане и Ираке. На данный момент БМП M2 Брэдли является одной из используемых машин. На базе М2 созданы БРМ М3, 240-мм РСЗО MLRS и ATACMS, машина РЭБ EFVS; КШМ М4, санитарно-эвакуационные машины AMEV и ATTV, транспортер боеприпасов FAALS; РЛС контрбатарейной борьбы «Fire Finder», машина передовых артиллерийских наблюдателей М7, ЗРК ADАТS и «Кроталь». С началом агрессии США в Ираке боевые машины М2 и М3 «Бредли» широко использовались в составе боевых разведывательных дозоров (БРД) и батальонных тактических групп БТГР Сухопутных войск США. Действиями мобильных БРД в составе нескольких танков М1 и боевых машин М2 (М3) совместно с разведывательно-ударными вертолетами ОН-58D «Кайова Уорриер» американцы «прощупывали» оборону иракцев, уничтожая выявленные очаги сопротивления огнем артиллерии и авиации, а затем действиями БТГР бригад.

БМП М2 и БРМ М3 «Бредли» первых модификаций оказались довольно уязвимыми от огня иракских РПГ-7 и ПТРК. На модернизированных машинах М2А2 и М2А3 (с 1988 г.

) установлена динамическая защита, призванная уменьшить пробивную способность кумулятивных боеприпасов РПГ и ПТРК.

На каждой БМП М2А2 (БРМ М3А2) крепятся 43 элемента динамической защиты размером 305х457х50,8 мм (на бортах и лобовой части корпуса), образуя сплошные панели.

Уязвимости:

1. Части корпуса БМП М2 и БРМ М3 «Бредли» не покрытые динамической защитой, уязвимыми для РПГ-7 и ПТРК. 2. Даже, оборудованные динамической защитой БМП, остаются довольно уязвимыми огнем ПТУР и танков противника. 3. Сравнительно невысокая маневренность. 4. Пуск ПТУР можно производить только с места. Перезаряжание ПУ осуществляется вручную через верхний люк десантного отделения. 5. Обзор механика-водителя с правой стороны практически полностью перекрыт крышей МТО. 6. Обеспечение коллективной защиты десанта от ОМП было признано нецелесообразным, поскольку при спешивании происходит разгерметизация десантного отделения. 7. Машины М2 и М3 очень чувствительны к подрывам на минах и особенно на фугасах, проявляя склонность к быстрому возгоранию. В связи с тем, что топливный бак располагается практически у днища машины. 8. Уязвимость машин сзади и сзади-сверху для гранат гранатометов и ракет ПТРК. 9.Бортовая броня не защищает «Bradley» от пуль 14,5-мм советского пулемета КПВТ.

БТР «Страйкер»

Названием машины послужил Kurtis Stryker (Кёртис Страйкер) — персонаж мира Mortal Kombat. Страйкер был лидером отряда по усмирению беспорядков. Так что в названии машины закладывали некий смысл. Но, как будет видно далее, перестарались. Усмирять беспорядки на такой машине можно только там, где люди не вооружены.

В противном случае, усмиряльщику приходится смиряться. До и после второй иракской войны было очень много шума по поводу этой боевой машины. Американцы вообще склонные преувеличивать что-либо, раздули собственный БТР вообще до небывалых высот.

И в одно время даже решили удивить мир заявив, что на базе этой машины будет создано целое семейство боевых машин. Все это должно было вписаться в рамки программы future combat systems (FCS) — боевые системы будущего. Особо пиарили создание из БТРа подобие некого колесного «танка». Но.

Как всегда забыли напомнить, что орудие установленное на данном танке — это орудия со снятых с вооружения танков М48 и М60. Это были основные американские танки периода войны в Корее в 50-х годах прошлого века.

Для чего американцы дали второе рождение 105-мм пушкам, против кого думали воевать с такими орудиями, не понятно. Может быть девать эти орудия больше было не куда, а переплавить было жаль. Ничего кроме мата на английском языке, от американских солдат услышать в адрес «Страйкера» не получится.

Уже через год в 2004 году, бригада воевавшая на страйкерах настоятельно требовала БТР М113А2, периода вьетнамской войны. Требования не были удовлетворены до конца и потому бодрится на «Страйкерах» у американцев в Ираке и Афганистане не получалось.

Уязвимости:

1.Не может поворачиваться вокруг оси, имеет огромный радиус разворота. Ее радиус поворота больше, чем ширина многих улиц. 2. Менее чем пригодна для преодоления препятствий. 3. Уязвима для огня РПГ (реактивных гранат). 4. Машина уязвима от попадания мин. 5. Уязвима для огня оружия калибром, более 14,5 мм. 6. Является целью крупных размеров (примерно размера школьного автобуса) 7. Имеет неравномерное бронирование. Местами броня противостоит оружию противника калибром до 14,5 мм (тяжелый пулемет), но она полностью уязвима от РПГ-7 (реактивных гранат), местами имеет особо уязвимые участки, например, доходящие почти до высоты плеча человека ниши колес (которые могут пробиваться стрелковым оружием). 8. Горящие шины могут погубить солдат внутри машины. 9. Даже там, где применяются керамические плитки, полная защита от 14,5-мм оружия не гарантируется. 10. Легко вооружена и не может вести стрельбу во время движения. Оружие не стабилизировано. 11. Машина является тесной. Несмотря на то, что температура внутри машины может подниматься до 120 градусов и более (по Фаренгейту), а экипаж должен находиться в машине много часов подряд, в машине отсутствует кондиционирование воздуха. 12. Проблемы устойчивости. Машина имеет тенденцию к опрокидыванию при действии в условиях бездорожья. 13. Низкая проходимость. Машина привязана к дорогам. Хотя она обладает некоторыми возможностями движения в условиях бездорожья, шины имеют тенденцию получать повреждения на твердом грунте, что приводит к застреванию в мягком или болотистом грунте. 14. Когда шины требуют замены, экипажу требуется механическое обеспечение (определенные приспособления), чтобы справиться с заменой шин, так как они достаточно тяжелые. 15.»Страйкер» не перевозит запасных шин, так как они достаточно большие по размерам, и на машине нет места для их размещения. Шины уязвимы от стрелкового оружия, воздействия бутылок с зажигательной смесью «Коктейль Молотова» или зажигательных термитных гранат. 16. Люки не бронированы. 17. Машина «Страйкер» не имеет тягового усилия, чтобы прорваться или преодолеть тяжелые преграды, например, автомобили, сцепленные вместе. 18. Внешний обзор при задраенных люках очень плохой. Она имеет непросматриваемые пространства сзади. 19. При открытом люке нет орудийного щита для наводчика. Оружие должен перезаряжать наводчик, оставаясь незащищенным.

Читайте также:  Пистолет шаман — описание травматического оружия

Л-т Русский

Источник: https://pereklichka.livejournal.com/869098.html

Боевая машина пехоты М2 Брэдли

Подверглось модернизации также радиооборудование (установлена новая радиостанция системы SINCGARS V). противопожарное оборудование и ряд других элементов. Производство М2А2 и МЗА2 началось в 1988 г.

, а в мае следующего года появились машины модификации А2 «второй фазы». Поскольку установка экранов и ДЗ подняла боевую массу БМП до 33 т. то машины «второй фазы» получили форсированный до 600 л.с.

двигатель и соответствующим образом доработанную трансмиссию.

Исходя из опыта применения «Брэдли» в войне в Персидском заливе в США разработали программу модернизации машин модификации А2 — ODS (Operation Desert Storm). Изменения в основном затронули электронную начинку машины.

Важным элементом модернизации явилась установка на машину боевой информационно-управляющей системы FBCB2, обеспечивающей обмен разведывательной информацией со спутниками разведки и всеми боевыми единицами оснащенными аналогичными устройствами.

Основываясь на полученной информации FBCB2 воспроизводит на дисплее компьютера боевую обстановку с указанием месторасположения дружественных и вражеских сил с привязкой к рельефу местности. Также установлена тактическая навигационная система TACNAV.

цифровая система ориентирования DCS, высокоточный малогабаритный приемник GPS PLGR, новый лазерный дальномер, безопасный для глаз, тепловизионный прибор наблюдения для механика-водителя, ИК-система пассивной защиты от ПТУР первого поколения и даже такая приятная мелочь, как подогреватель для пищевых пайков. Вновь поменялось размещение десанта — теперь пехотинцы сидят по трое спиной к бортам (такая компоновка позволила ускорить спешивание).

В 2000 г появилась очередная модификация «Брэдли» — A3, получившая усовершенствованный прицел наводчика IBAS и независимый прицел командира CIV, а также ряд других нововведений.

В отличие от М113 спектр спецмашин, созданных на базе «Брэдли». достаточно узок. Наиболее распространенной является пусковая установка М993 реактивной системы залпового огня М270 MLRS. На её шасси была разработана КШМ М4, предназначенная для замены М577 (модификации М113). Но в конце 1999 г. после выпуска примерно 25 таких КШМ эту программу закрыли.

Интересной являлась попытка превращения «Брэдли» в импровизированную ЗСУ Машина, получившая обозначение Мб «Лейнбакер», представляла собой М2А2 ODS, на которой вместо ПУ ПТРК «Тоу» установлен четырехзарядный пакет ЗУР «Стингер». Такие машины поступали в войска, но в 2005-2006 гг. были обратно переоборудованы в БМП.

Общий объем производства машин семейства «Брэдли» для армии США (без учета шасси для РСЗО) составил 6724 единицы: 4641 БМП и 2083 БРМ. Кроме того. 400 БМП М2А2 поставлено Саудовской Аравии.

Служба и боевое применение

Поставки машин М2/МЗ в строевые части начались в 1983 г. Первым новые БМП получил 1-й батальон 41-го пехотного полка, входивший 8 состав 2-й БРТД, дислоцированной в Форт-Худ (шт. Техас).

Согласно штату, мотопехотный батальон располагал 54 М2: две машины в управлении батальона и 4 роты по 13 БМП (1 командирская и 3 взвода по 4 машины).

БРМ МЗ входили в состав разведвзводов танковых и мотопехотных батальонов (по 6 единиц), разведывательных батальонов «тяжелых» (бронетанковых и механизированных) дивизий (в каждом 2 роты по 20 БРМ), а также отдельных бронекавалерийских полкой (БРКП; по 132 МЗ в каждом).

К концу 80-х гг. американская промышленность в достаточной мере насытила войска новыми БМП и БРМ. В первую очередь их получали части, дислоцированные в ФРГ и нацеленные на противостояние «советской военной угрозе». Но в бой «Брэдли» пришлось пойти в совсем другом регионе — на Ближнем Востоке.

В августе 1990 г. в ходе «молниеносной» кампании Ирак оккупировал Кувейт. Практически сразу же началась переброска американских войск в Саудовскою Аравию в рамках операции «Щит пустыни».

Первыми прибыли части 24-й МД, входившей в состав сил быстрого развертывания, а затем началась переброска 7-го АК из ФРГ и некоторых других соединений с территории США. К январю 1991 г.

в регионе было сосредоточено 3 БРТД и 2 МД, 2 отдельных БРКП, располагавших в общей сложности 2200 «Брэдли» различных модификаций (примерно 19% АО. 33% — А1 и 48% — А2).

Американцы имели достаточно времени, чтобы подготовить свои БМП и БРМ для действий в условиях пустыни: активная фаза войны против Ирака (операция «Буря в пустыне») началась 16 января 1991 г.. но ее наземная часть — только 24 февраля. Уже к исходу первого дня американские войска продвинулись на глубину до 50 км, а вся операция была официально завершена 28 февраля.

Действия американской мотопехоты состояли в основном из маршей, перемежающихся короткими стычками с иракскими частями. В ходе «Бури в пустыне» «Брэдли» зарекомендовали себя весьма надежными машинами — уровень их боеготовности превышал 90 %.

Эффективным был признан и комплекс вооружения, в особенности 25-мм пушка (шансов применить в бою ПТРК «Тоу» у экипажей БМП и БРМ было немного, поскольку вражеские танки выбивались, главным образом, авиацией).

Потери от воздействия противника составили всего 3 БМП, но ещё 17 было уничтожено вследствие «дружественного» огня.

Если до «Бури в пустыне» отношение американских военных к «Брэдли» было довольно скептическим, то после — «Брэдли» стали воспринимать едва ли не как «чудо-оружие». При этом упускалось из виду то, что операция в Кувейте и Ираке представляла собой, по сути, быстрый рейд. Совсем по-другому действия разворачивались в ходе второй иракской войны (2003-2011 гг.).

Американцам пришлось вести затяжные операции не столько против регулярной иракской армии (достаточно быстро разгромленной в начале войны), сколько против различных партизанских отрядов и групп.

И вот тут оказалось, что «Брэдли» на самом деле достаточно уязвима — она беззащитна от мощных самодельных фугасов с дистанционными взрывателями, а от выпущенных в упор в городских условиях гранат РПГ-7 не защищают даже экранированные борта. К началу 2006 г. американские войска лишились в Ираке 55 «Брэдли». В итоге, в 2007 г.

эти машины перестали привлекаться к боевым операциям — американская мотопехота пересела на гораздо лучше подходящие для противопартизанских действий тяжелые колесные БТР класса MRAP (Mine Resistant Ambush Protected — «Защищенные от подрыва и атак из засад»).

Несмотря на печальный опыт второй иракской войны. БМП «Брэдли» остаются (наряду с танками «Абраме») основным вооружением «тяжелых» соединений армии США. Согласно введенной в 2009 г.

новой оргштатной структуре, ими комплектуются бронетанковые бригадные боевые группы (Armored Brigade Combat Team). Каждая такая группа включает два смешанных броневых батальона (по 2 танковые роты на «Абрамсах» и 2 мотопехотные на М2).

а также разведывательный эскадрон (батальон), вооруженный БРМ МЗ.

Страницы: 1 2 3 4

    3154      

  Поддержите проект ВОЕННОЕ ОРУЖИЕ И АРМИИ МИРА, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: http://WarFor.me/boevaya-mashina-pehotyi-m2-bredli/4/

Американская боевая машина пехоты M2 «Брэдли»

19.07.2015 | 16:19 | Просмотров: 4 049

Боевая машина пехоты БМП М2 «Бредли» начала разрабатываться весной 1972 года американской компанией. Были созданы две машины — боевая машина пехоты М2 «Бредли» бронированная разведывательная машина М3 «Бредли», которые были принятые на вооружение в 1981 году.  Машина была названа в честь генерала Омара Брэдли. Всего было выпущено более 7000 машин всех вариантов.

Компоновка БМП М2 «Бредли» выполнена с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и кормовым расположением десантного. Корпус и башня боевой машины пехоты выполнены из алюминиевой брони.

Впереди и по бортам корпуса машины применено разнесенное комбинированное бронирование сталь-алюминий с заполнением внутреннего пространства между листами полиуретановой пеной.

Днище усилено противоминным стальным листом.

Экипаж БМП состоит из трех человек: командира, наводчика и механика-водителя. Помимо экипажа БМП может перевозить 6 человек десанта. Посадка и высадка десанта в боевых условиях осуществляется через кормовую аппарель, в обычных условиях — через дверь в левой части аппарели. Кроме того в крыше десантного отделения имеется люк с откидывающейся назад пирамидальной крышкой.

Обзор экипажу обеспечивают призменные блоки установленные по краям крышек люков. Командиру обеспечивают круговой обзор семь призменных блоков. Для механика-водителя предусмотрено четыре блока, для наводчика — три. Передний призменный блок механика-водителя может заменяться прибором ночного видения AN/WS-2.

Устанавливаемые на M2 «Бредли» средства внешней связи зависят от положения БМП в иерархии подразделения: на линейные машины устанавливается радиостанция AN/GRC-160, на БМП командиров взводов — две AN/GRC-160, командиров рот — одна AN/GRC-160 и одна AN/GRC-46. Антенных вводов два, первый расположен на задней части крыши башни, второй на правом борту башни. Внутренняя связь между членами экипажа и командиром десанта обеспечивается ТПУ (танковое переговорное устройство).

В моторно-трансмиссионном отделении установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель VTA-903T. БМП М2 «Бредли» имеет возможность преодоления водных препятствий вплавь со скоростью 7 км/час за счет прокручивания гусениц.

Подвеска M2 «Бредли» — индивидуальная двухвальная торсионная, с торсионами в упругих трубах, включает в себя по шесть опорных и три поддерживающих катка на каждый борт. Опорные катки обрезиненные спаренные, диаметром 609 мм. Поддерживающие катки обрезиненные, средний спаренный, передний и задний — одинарные.

Гидравлические амортизаторы установлены на первом, втором, третьем и шестом катках. Ведущие колеса цевочного зацепления расположены спереди, а ленивцы с гидравлическим механизмом натяжения гусеницы — сзади. Гусеницы металлические, мелкозвенчатые, цевочного зацепления с обрезиненной внутренней беговой дорожкой.

Предусмотрена установка асфальтоходных башмаков для движения по дорогам с твердым покрытием.  Водометных движителей машина не имеет, перемещение в воде осуществляется за счет перематывания гусениц со скоростью до 7,2 км/ч. Запас плавучести БМП небольшой и достаточен для движения только по спокойной воде.

Для увеличения водоизмещения используется брезентовый кожух, разворачиваемый вокруг корпуса.

Вооружение M2 «Бредли» состоит из 25-мм пушки М242 «Bushmaster», 7,62-мм пулемета M240C, пусковой установки ПТУР «TOW» и 6 несъемных 5,56-мм автоматов М231 FPW.

На базе БМП М2 «Бредли» изготовлены следующие модели бронетехники: — М2А1 «Бредли» — с вооружением ПТУР «Тоу-2″ нового поколения с повышенной бронепробиваемостью.

Имеет элементы динамической защиты и новую фильтровентиляционную установку; — М2А2 «Бредли» — с установленным противоосколочным подбоем десантного отделения, элементами динамической защиты, форсированным до 600 л.с.

дизельным двигателем VTA-903T и усиленной подвеской; — М2А3 «Бредли» — с установленной динамической защитой нового поколения ERA, компьютеризированной танковой информационно-управляющей системой с внешней связью, навигационной системой и тепловизионным прицелом командира. Упразднены бойницы в десантном отделении; — M7 FIST «Бредли» — машина огневой поддержки;

— M6 Linebacker «Бредли» — оснащена четырьмя направляющими зенитных управляемых ракет «Стингер»; машина ПВО; реактивная система залпового огня MLRS.

Машина применялась войсками США в войнах в Персидском заливе и Ираке. За время войны «Брэдли» уничтожили больше иракской бронетехники, чем танки «Абрамс». БМП М2 «Бредли» состоит на вооружении США и Саудовской Аравии.

Источник: http://todaysmilitary.ru/2015/07/19/amerikanskaya-boevaya-mashina-pehoty-m2-bredli/

Ссылка на основную публикацию