Стратегический бомбардировщик сша b-1b lancer

Российский бомбардировщик Ту-160 против американского В-1. Кто победит?

Стратегический бомбардировщик B-1B Lancer компании Rockwell International и российский Ту-160 удивительно похожи, и в наборе задач у них есть немало общего. Тем не менее, это очень разные самолеты.

B-1A разрабатывался как высотный стратегический самолет глубокого вторжения, однако администрация Картера в 1977 году отменила эту программу, когда стало ясно, что новый бомбардировщик не преодолеет новые советские средства ПВО.

Тогда администрация сделал упор на баллистические ракеты и дала разрешение на разработку бомбардировщика-невидимки Northrop Grumman B-2A Spirit. Но конструкторские работы проводились в тайне, и информация о машине была засекречена на годы.

Президент Рональд Рейган возродил сверхзвуковой бомбардировщик под названием B-1B. Теперь в его задачу уже не входило глубокое проникновение на большой высоте. Новый B-1B был оптимизирован для прорыва ПВО на малой высоте.

В нем сочеталась высокая скорость, экранирование излучения с использованием рельефа местности и уменьшенная эффективная поверхность рассеяния.

Если у B-1A максимальная скорость превышает число Маха 2,0, то у В-1В она едва достигает число Маха 1,25, что является результатом многочисленных конструкционных изменений и фиксированной геометрии воздухозаборников.

Советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 в воздухе

После окончания холодной войны с B-1B в 1995 году было снято ядерное вооружение, и он был перепрофилирован под выполнение других задач. Теперь он предназначался для новых, неядерных миссий, для чего была проведена его модернизация.

В рамках программы бомбардировщик был оснащен РЛС с синтезированной апертурой и получил возможность нести на борту высокоточное оружие.

После 11 сентября 2001 года он был в очередной раз усовершенствован, получив новые средства обнаружения, такие как прицельная система контейнерного типа Sniper XR, и линии передачи данных, что позволило ему лучше выполнять задачи в ходе противопартизанских войн в Ираке и Афганистане.

B-1B сегодня не в состоянии воевать в хорошо защищенном воздушном пространстве, но этот самолет по-прежнему может выполнять сложные задачи в качестве средства доставки крылатых ракет с безопасного расстояния, используя такие ракеты как JASSM-ER и LRASM. Это значит, что в современном высокотехнологичном бою B-1B будет выполнять схожие задачи с российским Ту-160.

Ту-160 совершенно другой самолет, хотя он внешне похож на B-1B. Советский Союз создавал эту машину главным образом как средство нанесения ядерного удара в ходе третьей мировой войны. Но это было средство доставки крылатых ракет в ядерном снаряжении, хотя самолет обладал возможностями для преодоления зоны ПВО противника на малой высоте.

Ту-160 значительно больше и быстрее В-1В, имея максимальную взлетную массу 275 тысяч килограммов и обладая максимальной скоростью более 2,05 числа Маха. В отличие от него, В-1В весит 216 тысяч килограммов.The National Interest06.05.2015The National Interest04.05.

2015
Основным вооружением Ту-160 всегда были крылатые ракеты большой дальности типа Х-55СМ, которых у него более десятка. Но в последние месяцы русские применяли обычную версию крылатых ракет Х-555 по целям в Сирии, а также более современную и малозаметную крылатую ракету Х-101. Самолет также может нести ракету Х-102 в ядерном снаряжении.

В ближайшем будущем русские надеются возобновить производство усовершенствованной версии своего бомбардировщика Ту-160М2. Новые машины придут на смену действующим Ту-22М и Ту-95, а также находящимся в боевом составе Ту-160. Этот модернизированный самолет будет временной заменой, пока русские не завершат разработку бомбардировщика-невидимки ПАК-ДА.

Таким образом, нельзя говорить о том, какой самолет лучше — В-1В или Ту-160. У разных самолетов разное предназначение и разные задачи.

Дейв Маджумдар — редактор National Interest, пишущий на военные темы.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

TweetThe National Interest04.05.2015The National Interest06.05.2015Советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 в воздухе.Американский бомбардировщик B-1.

Агрегатор новостей 24СМИ

Источник: https://inosmi.ru/military/20160330/235917003.html

B-1B и Ту-160: мощнейшие стратегические бомбардировщики

Стратегические бомбардировщики были непременным атрибутом Холодной войны. Во времена противостояния Америки и СССР крылатые машины исполняли роль носителей ядерного оружия. В наше время перед самолетами такого типа, как правило, ставятся довольно скромные задачи. Американский B-1B и его отечественный аналог – Ту-160, превратились в орудие борьбы с террором.

Стратегические бомбардировщики были непременным атрибутом Холодной войны. Во времена противостояния Америки и СССР крылатые машины исполняли роль носителей ядерного оружия. В наше время перед самолетами такого типа, как правило, ставятся довольно скромные задачи. Американский B-1B и его отечественный аналог – Ту-160, превратились в орудие борьбы с террором.

Кто есть кто

Rockwell B-1 Lancer совершил первый полет в далеком 1974 году. Его советский аналог впервые увидел небо чуть позднее – в 1981. Концептуально бомбардировщики очень похожи.

Оба самолета имеют крыло изменяемой стреловидности – дань авиационной моде тех лет. Характеристики B-1A (первой модификации «Лансера») и Ту-160 также довольно схожи.

Впрочем, американцы запустили в серийное производство другую модификацию самолета, получившую обозначение B-1B.

Характеристики последнего разительно отличались от летно-технических данных советской машины. Вопреки расхожему мнению, Ту-160 не является копией американского самолета, но разрабатывался он под большим влиянием опыта заокеанских коллег.

В период Холодной войны оба бомбардировщика служили для одной единственной цели – поражения территория врага ядерным оружием. Самолет B-1B мог использовать лишь неуправляемые бомбы, в то время как Ту-160 был носителем крылатых ракет X-55.

Сравним?

В 90-е годы ВВС США ответственно подошли к модернизации своего авиапарка. Благо, финансирование это позволяло. Самолеты B-1B научились применять управляемые бомбы и ракеты класса «воздух-поверхность».

Бомбардировщик США может брать на борт до 24 крылатых ракет AGM-158, что делает его самым мощным тактическим боевым самолетом.

Максимальный же вес боевой нагрузки американского «тяжеловеса» составляет 56 тонн.

Максимальная боевая нагрузка Ту-160 несколько меньше и составляет 45 тонн. Ту-160 не может похвастаться столь же широким арсеналом вооружения и только учится использовать неядерные ракеты. Вскоре он должен будет получить новейшие крылатые ракеты Х-101. Максимальная дальность полета такой ракеты составляет 5 тыс. км.

Ту-160 также не имеет продвинутого прицельного комплекса (такого как Sniper XR), а значит, поиск и уничтожение наземных целей может стать для экипажа очень трудной задачей. Впрочем, отечественная машина имеет большой потенциал для модернизации – было бы соответствующее финансирование и желание руководства страны.

Российский бомбардировщик является носителем ядерного оружия и входит в т.н. «ядерную триаду» РФ. Американцы же решили отказаться от B-1B, как от носителя ядерных зарядов, предоставив ему решение тактических задач.

Ту-160 гораздо быстрее «Лансера». Его максимальная скорость достигает 2230 км/ч, в то время как американский самолет может лететь с максимальной скоростью 1448 км/ч. Крейсерская скорость машин сопоставима.

Максимальная дальность полета несколько выше у отечественного самолета – 13950 км у Ту-160 против 13500 км у B-1B. Но отечественный бомбардировщик намного тяжелей американского аналога и, как следствие, расход топлива гораздо выше.

Что мы имеем в итоге

Сложно определить, какая из представленных машин более совершенна. Очевидно, американский B-1B более продвинут в плане электроники, а также имеет более широкую номенклатуру вооружений. Янки могут похвастаться тем, что у них за спиной многолетний опыт боевого применения B-1B (Югославия, Ливия, Ирак).

С другой стороны, Ту-160 обладает гораздо большей максимальной скоростью и может применять ядерное оружие. После модернизации самолет получит «длинную руку» – тактическую ракету Х-101, которая позволит ему эффективно действовать вдалеке от средств поражения противника. Всего на вооружении ВВС России находится 16 самолетов Ту-160. У американцев в строю 64 бомбардировщика B-1B Lancer.

Источник: https://magmens.com/tech/1811-b-1b-i-tu-160-moschneyshie-strategicheskie-bombardirovschiki/

Американский аналитик сравнил бомбардировщики B-1 и Ту-160

Аналитик отмечает, что оба самолета очень похожи и визуально, и по набору задач.

Аналитики признали Ту-160М2 самым смертоносным бомбардировщиком

Rockwell International B-1B Lancer изначально разрабатывался в качестве высотного стратегического самолета глубокого вторжения.

Но после того, как в 1977 году стало известно, что инновационный по тем временам бомбардировщик не в силах преодолеть новые советские средства ПВО, программа по его созданию была свернута.

Вместо этого администрация президента Картера сделала упор на баллистические ракеты и санкционировала разработку самолета, в конечном итоге ставшего стелс-бомбардировщиком Northrop Grumman B-2A Spirit.

Проект компании Rockwell был возрожден под названием B-1B при Рональде Рейгане.

Сверхзвуковой бомбардировщик был изменен под новую задачу – прорыв ПВО на малой высоте за счет комбинации высокой скорости, экранирования радиолокационного излучения при помощи рельефа местности и пониженной эффективной поверхности рассеяния. Максимальная скорость B-1A превышала 2,0 Маха, у В-1В из-за конструктивных изменений она едва достигала 1,25 Маха.

В 1995 году “Лансер” прошел модернизацию: после завершения “холодной войны” он перестал быть нужным в качестве носителя ядерного вооружения, на него возлагались другие миссии.

Бомбардировщик оснастили РЛС с синтезированием апертуры антенны и оборудовали под возможность нести на борту высокоточное оружие.

После 11 сентября 2001 года B-1 снова усовершенствовали, оснастив новыми средствами обнаружения: прицельной системой Sniper XR и линией передачи данных. Это позволило самолету эффективнее выполнять задачи во время операций в Ираке и Афганистане.

Как отмечает Маджумдар, сегодня применение B-1B в хорошо защищенном пространстве практически невозможно. Но самолет по-прежнему в состоянии выполнять сложные задачи, например, осуществлять запуск крылатых ракет JASSM-ER и LRASM с безопасного расстояния.

То есть в современном высокотехнологичном бою его предназначение может быть схоже с российским Ту-160. Однако, пишет обозреватель, “Блэкджек” – совершенно другой самолет”.

НАТО предложило вернуть “призрак холодной войны”

Советский Союз создавал этот самолет именно как средство доставки ракет с ядерными боеголовками, хотя он обладал способностью преодолевать зону ПВО противника на малой высоте. Кроме того, Ту-160 значительно больше и гораздо быстрее В-1В, он обладает максимальной скоростью более 2,05 Маха при максимальной взлетной массе в 275 тысяч килограммов. Для сравнения В-1В весит 216 тысяч килограммов.

Основным вооружением “Блэкджека” всегда были крылатые ракеты большой дальности типа Х-55СМ. Но во время операции в Сирии самолет применял обычную версию крылатых ракет Х-555, а также более современную и малозаметную крылатую ракету Х-101. Вариация последней – ракета Х-102 – имеет ядерный заряд.

После возобновления производства усовершенствованная модификация Ту-160М2 будет нести службу до принятия на вооружение бомбардировщика-ракетоносца ПАК ДА.

– Говорить о том, какой самолет лучше – В-1В или Ту-160, таким образом, нельзя. Они имеют разное предназначение и разные задачи, – резюмировал Маджумдар.

Подписывайтесь на основные новости “РГ” в Telegram telegram.me/rgrunews

Источник: https://rg.ru/2016/03/30/analitik-sravnil-bombardirovshchik.html

Стратегический бомбардировщик B-1B Lancer (США)

Стратегический бомбардировщик B-1B Lancer предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту, доставки крылатых ракет и демонстрации военной силы в глобальном масштабе. В 1969 г. ВВС США объявили конкурс на разработку проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика, который смог бы заменить B-52. С 5 июня 1970 г.

начались научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы по созданию опытных самолетов B-1. Первый полет опытного образца состоялся 23 декабря 1974 г. Сверхзвуковая скорость 2,2 М была достигнута 5 октября 1978 г., а предсерийный образец B-1A поднялся в воздух 14 февраля 1979 г.

Еще в 1977 г. президент США Дж.

Картер отказался от программы производства самолетов B-1 в пользу программы создания КР, но с приходом к власти администрации Р. Рейгена программа испытаний B-1 как основного многоцелевого сверхзвукового стратегического бомбардировщика возобновилась, и в 1981 г. было объявлено о намерении закупить для ВВС США 100 бомбардировщиков B-1B Lancer.

Читайте также:  Японские средневековые мечи: история, классификация и особенности изготовления

Первый серийный B-1B Lancer поднялся в воздух 18 октября 1984 г., а с 27 июля 1985 г. началась поставка для ВВС США серийных стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer.

В отличие от предсерийного образца, B-1B Lancer имеет усиленную конструкцию планера и шасси, что позволяет осуществлять взлет-посадку с большим максимальным весом.

Этот вариант сохранил крыло изменяемой геометрии, однако регулируемые воздухозаборники были замены на нерегулируемые и изменена конструкция гондол двигателей.

Переконструированный отсек вооружения позволил размещать разнообразное вооружение или дополнительные топливные баки.

Самолет B-1B Lancer имеет интегральную аэродинамическую схему, низкорасположенное крыло, высокорасположенное горизонтальное оперение и 4 двигателя, крепящиеся попарно под неподвижной частью крыла. В конструкции в основном применяются алюминиевые сплавы, титан и композиционные материалы. Установлено кессонное крыло двухлонжеронной конструкции.

Фюзеляж типа полумонокок, состоит из пяти основных секций. Конструкция безопасно повреждаемая, отличается большой плотностью размещения шпангоутов и лонжеронов. Наружная обшивка фюзеляжа и внутренние элементы конструкции выполнены в основном из алюминиевых сплавов.

Основные стойки шасси имеют по четыре колеса и убираются в фюзеляж, носовая стойка с двумя колесами — вперед. Автоматическая система управления полетом необратимая, бустерная, с четырехкратным резервированием, с гидравлическими приводами и системой повышения устойчивости и управляемости.

Самолет B-1B Lancer оснащен четырьмя двигателями F101-GE-102 со статической максимальной тягой по 13950 кгс.

Экипаж самолета B-1B Lancer состоит из четырех человек: двух летчиков и двух операторов бортовых систем. Для каждого члена экипажа устанавливается катапультное сиденье. Вход в кабину через откидывающуюся вниз дверь за передней стойкой шасси со встроенным трапом. Самолет имеет два очевидных преимуще ства перед B-52 — кухню и туалет.

Система радиоэлектронного оборудования выполняет функции обороны и наступления, что позволяет прорывать систему ПВО на малой высоте с высокой дозвуковой скоростью и наносить удар по объектам.

Основными компонентами комплекса наступательного оборудования самолета B-1B Lancer являются: многофункциональная РЛС АРЦ-164; ИНС SKN-2440; доплеровский измеритель скорости AN/APN-218: блоки управления электронным оборудованием фирмы IBM; модифицированная астроинерциальная навигационная система высокой точности NAS-26: аппаратура отображения данных наступательной системы; электронные блоки отображения данных на ЭЛТ; блок передачи данных для сбора и хранения данных о боевой задаче и полетных данных.

Основу комплекса оборонительного оборудования составляет система AN/ALQ-161, обеспечивающая автоматическое обнаружение, опознавание и противодействие РЛС ПВО противника.

Бомбардировщик B-1B Lancer оснащен ИК-ловушками типа MJU-23/B для защиты самолета от УР класса «воздух-воздух» и зенитных ракет с ИК-системами наведения. Ловушки отстреливаются вверх от самолета. поскольку считается, что при прорыве системы ПВО бомбардировщик будет совершать полет на малых высотах, и в этом случае отстрел ловушек вниз неэффективен.

Основным оружием B-1B Lancer являются восемь УР AGM-86B ALCM или до двадцати четырех УР AGM-69А, AGM-131А СРЭМ-2 класса «воздух-земля», двенадцать ядерных бомб В-28, В-43 или двадцать четыре В-61, В-83, размещаемых в трех бомбоотсеках по восемь единиц на роторных пусковых установках. Типовым вариантом считается подвеска 16 единиц оружия (в двух передних бомбоотсеках).

По ряду характеристик B-1B Lancer уступает российскому аналогу Ту-160 — это максимальная грузоподьемность, дальность полета, максимальная скорость, но пилотажные качества этих машин примерно одинаковы.

За время эксплуатации в результате катастроф из-за поломки двигателя было потеряно несколько самолетов. Из-за технических проблем, связанных с неподготовленностью самолетов для применения неядерного оружия, B-1B Lancer не принимали участия в конфликте в Персидском заливе 1991 г.

, но в декабре 1998 г. в операции «Лис пустыни» против Ирака 6 стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer были использованы для нанесения ударов с больших высот обычными бомбами.

Аналогичным образом B-1B Lancer были применены в операции «Решительная сила» для нанесения ударов по территории Югославии в марте 1999 г.

Тем не менее это первый бомбардировщик ВВС США с низким уровнем демаскирующих признаков, что в четыре раза снижает размер отметки на экране РЛС по сравнению с B-52. Поскольку бомбардировщики B-2 оказались слишком дорогими и их число относительно невысоко, то B-1B Lancer является основным пилотируемым средством ядерного устрашения в арсенале США.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИЭкипаж, чел. 4 Скорость, км/ч.максимальная на высоте около 10 км 1330максимальная на высоте до 3 км 1160прорыва ПВО на высоте 60 м 966Практический потолок, м 15240Дальность перегоночная, км 12000 Масса, кг:максимальная взлетная 216370пустого самолета 87090 Габариты самолета, м:размах крыла 41,67/23,84длина 44,81высота 10,62

Двигатель: ТРДДФ General Electric F101-GE-102, кгс 4 по 13960

Источник: http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/63-strategicheskii-bomb.html

B-1B Lancer

B-1B – многоцелевой, дальний бомбардировщик, способный к межконтинентальным полетам без дозаправки топливом

Особенности

В самолетах B-1B электронное блокировочное оборудование, инфракрасные датчики, радарное установки и система предупреждения дополняет его свойства слабой видимости для радаров и формирует комплексную систему защиты для самолета.

Спроектированный низкий уровень колебаний крыльев и турбовентиляторные двигатели не только обеспечивают больший диапазон и высокую скорость на низких высотах, но и они также расширяют возможности как бомбардировщика. Особая конструкция крыла – вперед закрылками позволяет выполнять короткий крен для взлета.

B-1B использует радарное и инерционное навигационное оборудование, позволяющее экипажам самолета глобально управлять, корректировать маршруты полета и целевые координаты, полетные данные, и прицельное бомбометание без потребности в наземных корректирующих навигационных средствач. Встроенная в B-1B модульная авионика позволяет персоналу обслуживания точно идентифицировать технические проблемы и заменять компоненты быстрым, эффективным способом на земле.

Самолетная AN/ALQ 161A защитная авионика – комплексный электронный агрегат, который обнаруживает и противостоит вражеским радарным угрозам. Она также имеет способность обнаруживать и противостоять ракетам, нападающим со стороны хвоста.

Это защищает самолет, применяя соответствующие контрмеры, типа электронных помех или металлизованные ленты для дезориентации потребляемая противника или тепловые ракеты.

Подобно наступательной авионике, защитный комплекс имеет перепрограммируемые свойства, который позволяет на лету подстраиватся для борьбы с новыми атаками противника.

B-1B предназначен как основная замена стратегической авиции в ВВС США.

Существенные его преимущества включают:

Низкое радарное поперечное сечение, чтобы сделать обнаружение значительно более трудным.

Способность лететь ниже и быстрее при переносе большего полезного груза.

Продвинутые меры борьбы с радиоразведкой и противодействием, чтобы расширить живучесть.

История

Первый B-1B был поставлен ВВС в Даесе на основную базу ВВС, штат Техас, в июне 1985, с начальной эксплуатационной способностью на 1 октября, 1986. Последний B-1B был поставлен 2 мая, 1988.

B-1B выполнил несколько мировых рекордов по скорости, полезный грузу и расстоянию. Национальная Воздухоплавательная Ассоциация признала рекордным свершение 10 незабываемых результатов B-1B в течении одного 1994 года.

Места базирования

  • Dyess AFB, Texas
  • Ellsworth AFB, South Dakota
  • McConnell AFB, Kansas
  • Robins AFB, Georgia
  • Mountain Home AFB, Idaho.

Общие Характеристики

Основная функция: дальний, многоцелевой, тяжелый бомбардировщик

Раработчик: Rockwell International, North American Aircraft (Входит в состав Boeing)

Первый полет: 18 октября 1984 года

Двигательная установка: Четыре турбины General Electric F-101-GE-102 с форсажной камерой

Тяга: 15,000-тонн с форсажной камерой каждый двигатель

Длина: 44.5 метра

Размах крыла: 41.8 метры расширенны вперед, 24.1 метра в хвостовой части

Высота: 10.4 метра

Вес: Пустой, приблизительно 86,183 тонн

Максимальная взлетная масса: 214,650 тонн

Скорость: 1.2 Мах на уровне моря)

Потолок: Более чем 9,000 метров

Экипаж: Четыре (командующий самолета, пилот, офицеры систем защиты и наступления )

Вооружение: до 82 обычных 250-кг бомб и 30 CBU-87/89/97. Также может быть реконфигурирован, чтобы нести широкий диапазон ядерного оружия

Вступил в строй в июнь 1985

Стоимость: $200 миллионов USD

Изготовлено: 100 единиц

Потеряно в катастрофах и авариях: ?

Ссылки и источники

  • B-1B на официальном сайте фирмы Boeing

Источник: http://www.airbase.ru/alpha/b/b/1/b/

Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик B-1 Lancer

Rockwell International B-1 Lancer — американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Разработан в 1970-80-х годах корпорацией Rockwell International, на вооружении Военно-воздушных сил США с 1986 года.

Создавался в качестве носителя ядерного оружия для замены B-52, однако в начале 1990-х началось переоборудование самолётов B-1 для оснащения их обычными вооружениями. На 2010 год на вооружении ВВС США состояло 64 бомбардировщика B-1B.

История и мотивы создания

Разработка бомбардировщика была начата в середине 60-х годов XX века в рамках программы AMSA по созданию Перспективного Пилотируемого Стратегического Самолёта (англ. Advanced Manned Strategic Aircraft) для замены B-52.
B-1 является единственным находящимся на вооружении ВС США самолётом с изменяемой стреловидностью крыла после прекращения использования F-14 Tomcat в 2006 году и EF-111 Raven (модификация F-111) в 1998 году.

Вооружение

В-1В имеет передний и средний отсеки вооружения, объединенные в один сдвоенный отсек длиной 9,53 м с переставной перегородкой, и задний отсек длиной 5,57 м.

Бомбовое вооружение включает в настоящее время свободнопадающие бомбы Mk.82 (225 кг) на кассетных держателях CWM. Типовой состав вооружения – 56 бомб Mk.

82 в среднем и заднем грузоотсеках и съемный бак с 9 600 кг топлива в переднем грузоотсеке.

Другой вариант – 84 бомбы в трех грузоотсеках. Ведутся работы по оснащению самолета бомбами Мк.84 массой по 910 кг. Для них отрабатывается новый балочный многозамковый держатель на восемь боеприпасов (в каждом из трех грузоотсеков должно размещаться по одному такому держателю, на котором смогут подвешиваться разовые бомбовые кассеты CBU-87, CBU-97, и кассеты с минами для постановки “внаброс” CBU-89). К оснащению самолетов этим вооружением предполагается приступить в 1997 г. В начале 2000-х годов в состав вооружения В-1В войдут перспективные КАБ с инерциально-спутниковым наведением JDAM, планирующие бомбы AGM-154 JSOW, бомбы повышенной точности WCMD и тактические крылатые ракеты JASSM с неядерной БЧ. Для преодоления ПВО рассматривалась возможность оснащения самолета противорадиолокационным УР AGM-88 HARM.

Боевое применение

ВВС США предполагали использовать несколько самолетов В-1В, переоснащенных обычными свободнопадающими бомбами, в операциях против Ирака зимой 1991 г. Однако затянувшаяся отработка самолета с неядерным вариантом вооружения (сертификационное бомбометание со сбросом 84 бомб Mk.82 с высоты 150 м при М = 0,85 состоялось лишь в июле 1991 г.), а также отсутствие на борту работоспособной системы РЭБ и низкая надежность силовой установки повлекли за собой отказ от использования бомбардировщика В-1В в операции “Буря в пустыне”. Таким образом, В-1В явился единственным типом американского боевого самолета четвертого поколения, не принимавшим участия в боевых действиях против Ирака в 1991 г.Успешно применялся во второй Иракской Кампании, в том числе при бомбардировке Багдада. По сообщениям некоторых СМИ, был замечен несколько раз в Афганистане.

Тактико-технические характеристики

  • Размах крыла (maks/min): 41,67/23,84 м
  • Масса пустого самолета: 73000 кг
  • Масса топлива: 88450 кг
  • Взлетная масса: 216365 кг
  • Тип двигателя: ТРДДФ Дженерал Электрик F-101-GE-102
  • Максимальная скорость: 1324 км/ч
  • Практический потолок: 15240 м
  • Практическая дальность: 12000 км
  • Источник: https://3mv.ru/publ/strategicheskij_sverkhzvukovoj_bombardirovshhik_b_1_lancer/5-1-0-9146

    Самолет бомбардировщик Rockwell B-1 Lancer (США)

    Rockwell B-1 Lancer – сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с изменяющейся стреловидностью крыла.

    Самолет Rockwell B-1 Lancer был разработан в США компанией Rockwell International в 1970-х – 1980-х годах.

    На вооружение американской армии данный бомбардировщик был принят в 1986 году. Во время разработок этого самолета возникало множество задержек.

    Первая версия Rockwell B-1 Lancer – В-1А была выпущена в количестве всего 4-х прототипов, и только в 1980 году на базе В-1А был изготовлен В-1В – самолет низковысотного прорыва ПВО (именно он поступил на вооружение армии США в качестве носителя ядерного оружия).

    Rockwell B-1 Lancer – единственный самолет с изменяемой стреловидностью крыла, который находится на вооружении Военно-воздушных сил США. В 1990 году самолет начали преимущественно использовать в качестве носителя уже тактического вооружения.

    Читайте также:  Обзор ракет х-101 и х-102

    Первой военной операцией, в которой принимал участие Rockwell B-1 Lancer, стала «Лиса пустыни» (операция, проведенная США и Великобританией против Ирака в 1998 году). Во время этих военных действий самолету В-1 удалось прорвать иракскую ПВО и уничтожить базы Республиканской гвардии. Также самолет участвовал в военных действиях США и НАТО в Ираке, в Афганистане и в Косово.

    Конструкция самолета выполнена с использованием композиционных материалов, что позволяет снизить эффективную площадь рассеяния. Силовая установка состоит из 4-х двухконтурных турбореактивных двигателей с форсажной камерой F101-GE-102, сконструированных компанией General Electric. Двигатели находятся в нижней части фюзеляжа и укомплектованы нерегулируемыми воздухозаборниками.

    Главным бортовым радиоэлектронным оборудованием является многофункциональная радиолокационная станция, что позволяет работать в разных климатических условиях, распознавать стационарные и движущиеся цели, выдавать информацию бортовым компьютерам, а также осуществлять полет в режиме огибания рельефа местности.

    Система защиты AN/ALQ-161 самолета Rockwell B-1 Lancer состоит из:-станции предупреждения об облучении;-станции обзора задней полусферы;-автоматов сброса дипольных отражателей и инфракрасных ловушек;

    -4 буксируемых постановщиков помех, которые находятся в двух контейнерах.

    Информация, необходимая для полета, отображается на цветных многофункциональных индикаторах, установленных в кабине экипажа.

    Тактико-технические характеристики Rockwell B-1 Lancer
    Экипаж 4 чел.
    Длина самолета 44,81 м
    Высота самолета 10,36 м
    Площадь крыла 181,16 м2
    Размах крыла при минимальном угле стреловидности – 41,67 м;при максимальном угле стреловидности – 23,84 м
    Максимальная скорость 1328 км/ч
    Практическая дальность 12000 км (без дозаправки)
    Нагрузка на крыло 1194,1 кг/м2
    Вооружение
    Боевая нагрузка 56700кг
    Ракеты «воздух-поверхность» 16 × AGM-12924 × AGM-8624 × AGM-158
    Авиабомбы 24 × B61 или B6384 × Mk 8224 × Mk 8430 × CBU-87/89/9730 × CBU-103/104/10524 × GBU-3115 × GBU-3884 × мины Mk 628 × мин Mk 65

    Самолеты Rockwell B-1 Lancer проходят ряд модернизаций из-за устаревания технических возможностей.

    В рамках программы Conventional Mission Upgrade Program (началась в 1993 году) было обновлено программное обеспечение бортовых систем, самолет оснастили уже кластерными бомбами CBU-87/89/97 и оптической системой ложных целей AN/ALE-50.

    Также разработчики существенно усовершенствовали информационные системы, что позволило поддерживать более широкую номенклатуру вооружения.

    Стоит отметить, что в 2003 году во время военной операции «Иракская свобода» на данный самолет пришлось около 43 % сброшенных корректируемых бомб JDAM. А во время 24-часовой операции в Ливии самолету В-1 удалось уничтожить 105 целей (склады с вооружением, объекты ПВО, контрольные пункты и прочее).

    По состоянию на 2012 год на вооружении армии США находилось 66 бомбардировщиков Rockwell B-1 Lancer.

    Источник: https://enovosty.com/armiya/full/131-camolet-bombardirovshhik-rockwell-b-1-lancer-ssha

    Стратегические бомбардировщики США против России Ту-160, Ту-95, Ту-22м3 VS B-52, B1b Lancer, B-2 – Смотреть видео

    2 лет назад

    Стратегические бомбардировщики интересны не только как памятники холодной войны, но в первую очередь как машины, которые воплощают передовые решения в области конструкции планера, новых материалов и самых совершенных двигателей.

    Гонка вооружений между СССР и США привела к созданию практически совершенных стратегических бомбардировщиков, способствуя развитию не только военной, но и гражданской авиации. Так, при создании только одного бомбардировщика Т4 было сделано свыше 400 изобретений, защищенных авторскими свидетельствами.

    Программа прослеживает эволюцию стратегической авиации СССР от Ту-4 через М-50, Ту-95 и Т-4 до Ту-160. Вы узнаете историю самолетостроения и познакомитесь с ноу-хау, которые нашли применение в современной авиаиндустрии.

    3 лет назад

    Пентагон собирается потратить 80 миллиардов долларов на новый стратегический бомбардировщик. Уже известно, кому достанется столь ошеломительный контракт – это Норторп Груман, разработчики стелс-бомбардировщика Б-2. В истории столько еще не стоил ни один самолет. В США эту трату назвали надежной инвестицией на ближайшие полсотни лет.

    Технические характеристики перспективного бомбардировщика засекречены. Самолет создан по аэродинамической схеме «летающее крыло». Он способен нести ядерные ракеты. А главная изюминка, по мнению генералов Пентагона, он будет, якобы, невидим для радаров противника. Однако российские эксперты сомневаются в рациональности вложений.

    Создатели уверяют, что изобрели новую краску – по технологии стелс, которая делает самолет неуязвивым. Но такое покрытие под дождем отслаивается, объект тут же попадает на радары,а дальше – дело техники систем ПВО. Тем не менее, на новые бомбардировщики американские военные возлагают огромные надежды.

    Сами же самолеты назвали LRS-B —то есть Long Range Strike Bomber, что в переводе – «Дальний ударный бомбардировщик». Планируется, что он придет на смену бомбардировщику В-2 Spirit, который, впрочем, тоже надежд не оправдал.

    По мнению военных экспертов, у нового «бомбера» все шансы повторить судьбу некогда очень перспективных Б-1 и Б-2, которые до сих пор не смогли вытеснить из обоймы морально устаревший тяжелый бомбардировщик Б-52, который начал полеты еще в 55 году прошлого века. И, что удивительно, до сих пор в американской армии ничего лучше так и не придумали.

    2 лет назад

    В последнее время данный вопрос очень актуален. Многие “'эксперты” считают авианосные группировки бесполезной грудой металла, которую с легкостью можно отправить на дно с помощью противокорабельных ракет. В данном видео вы найдете все ответы на интересующие вас вопросы… никаких эмоций, только факты и расчеты.

    ******************************************************************** Для коммерческих запросов: militarywolf_channel@mail.ru ———————————————————————————————————- Приветствую Вас ! На этом канале обзоры на военную технику, вооружение, спец.

    войска лучших армий мира, а также аналитические рассуждения… P.S. Если Вам понравилось мое творчество, вы можете сделать жест доброй воли “репостом” или “лайком”… ну или подписаться на новые видео 🙂 #MilitaryWolf Наша группа ВК: https://vk.com/militarywolf Плэйлист канала: Авиация https://www.youtube.

    com/playlist?list=PLu7Z6acRl8hYCXyJONYCvQ-orttgZuryl Флот https://www.youtube.com/playlist?list=PLu7Z6acRl8hZcdX15SSXr-Y78sHcCE34J Наземная техника https://www.youtube.com/playlist?list=PLu7Z6acRl8hYHRdYC6dUm9PHHq4caukhJ Секреты выживания SAS https://www.youtube.

    com/playlist?list=PLu7Z6acRl8haCJBILQOm6W9t-BMOpiJVJ Аналитика и мысли вслух https://www.youtube.com/playlist?list=PLu7Z6acRl8hYl_1riE2K-PimosWyN8E3l

    2 лет назад

    Считаем ядерные заряды на подводных крейсерах стратегического назначения. США, России, Франции, Британии, Китая, Индии 955 Борей, 941 Акула, 667 Кальмар, Огайо Поддержать проект http://bezdonnyj.com/ru/

    3 лет назад

    Вот такие новогодние подарочки дарит производитель риса своим покупателям…. Будьте аккуратны, не накормите своих родных подобным… Такие “Подарочки” могут оказаться не только в рисе, но и в других крупах. А вам похожее попадалось в продуктах? И куда обращаться в подобных ситуациях и вобще имеет ли смысл жаловаться в специальные органы? https://www.youtube.com/watch?v=jU-Oxqeib-U

    5 лет назад

    Источник: https://videokokon.ru/watch/strategicheskie-bombardirovshchiki-sSha-protiv-rossii-tu-160-tu-95-tu-22m3-VS-B-52-B1b-Lancer-B-2/JJC1cNGtIN8

    Стратегический бомбардировщик B-1B Lancer – ФОТО

    • #UNITED STATES OF AMERICA
    • #KAZMUNAJGAZ

    С приходом к власти администрации Рейгана программа испытаний В-1 как основного американского многоцелевого сверхзвукового стратегического бомбардировщика возобновилась.

    В октябре 1981 года президент Рейган объявил о своем намерении заказать 100 бомбардировщиков В-1В Lancer для ВВС США.

    По сравнению с первоначальным вариантом, В-1В имел усиленную конструкцию корпуса, а также шасси повышенной прочности, позволявшей совершать взлет и посадку с большим максимальным весом.

    В новом варианте сохранилось крыло изменяемой геометрии варианта В-1, однако регулируемые воздухозаборники двигателя были заменены на нерегулируемые, также изменилась конструкция гондол двигателя. Первый полет В-1В состоялся 18 октября 1984 года.

    Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик В-1В, разработанный фирмой Rockwell состоит на вооружении ВВС США с середины 1985 года. Он предназначен для поражения стратегических целей противника с применением как ядерного, так и обычного оружия, а также для оказания поддержки силам общего назначения.

    В настоящее время в военно-воздушных силах США насчитываются 93 таких самолета, из них 11 – в национальной гвардии.

    Летно-технические характеристики:
     

    Модификация B-1B
    Размах крыла, м
    максимальный 41,80
    минимальный 24,10
    Длина самолета, м 44.50
    Высота самолета, м 10.36
    Площадь крыла, м2 181.16
    Масса, кг
    пустого самолета 86183
    максимальная взлетная масса 214650
    Внутренние топливо, кг 88450
    Тип двигателя 4 ТРДД General Electric F-101-GE-102
    Тяга, кН
    нефорсированная 4 x 64.94
    форсированная 4 x 136.92
    Максимальная скорость М=1.20
    Крейсерская скорость M=0.95
    Перегоночная дальность, км 12000
    Практическая дальность, км
    без дозаправки 8195
    с дозаправкой до 17530
    Практический потолок, м 18300
    Макс. эксплуатационная перегрузка 2.5
    Экипаж, чел 4
    Вооружение: Максимальная нагрузка – в бомбоотсеке – до 34000 кг на внешних подвесках – до 26700 кг Неуправляемое оружие: 24 бомбы В-61 либо 24 бомбы В-83. до 84 бомб Mk.82 или Mk.62 или 12 бомб Mk.65 или 30 кассетных бомб CBU-87, CBU-89 GATOR, CBU-97 Высокоточное оружие: 12 GBU-27 или AGM-154 JSOW или24 JDAM или JASSM или 30 WCMD

    Разработчик: Rockwell

    Страна: США

    Первый полет: 1984

    Тип: Стратегический бомбардировщик

    Нажмите на фотографии для увеличения:

    Источник: https://news.day.az/unusual/259221.html

    Разбился стратегический бомбардировщик ВВС США Rockwell B-1 Lancer

    19 августа в американском штате Монтана разбился стратегический бомбардировщик военно-воздушных сил США В-1В “Лансер”, сообщает ИТАР-ТАСС.Двум пилотам и двум членам экипажа удалось катапультироваться. По предварительной информации, они получили незначительные травмы.

    Причина аварии пока неизвестна.

    Хо-хо-хо! Что это за самолёт? Разработан в 1970-80-х годах компанией Rockwell International. Состоит на вооружении Военно-воздушных сил США с 1986 года.

    Создавался в качестве носителя ядерного оружия для замены B-52, однако в начале 1990-х началось переоборудование самолётов B-1 для оснащения их обычными вооружениями.

    В окончательной версии бомбардировщика (B-1B), реализована концепция низковысотного прорыва ПВО, посредством полета на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности.В 1998 году самолет получил боевое крещение во время операции «Лиса пустыни» и во время операции НАТО в Косово в следующем году.

    В чём задача таких устаревших самолётов?

    В декабре 1998 года, во время военной операции «Лиса пустыни», B1-B прорвал иракскую ПВО и уничтожил базы Республиканской гвардии.В 2001—2002 гг., в первые 6 месяцев военной операции «Несокрушимая свобода» восемь B1-B сбросили около 40 % всех боезарядов (по весу) доставленных коалиционными силами.

    В числе которых около 3900 корректируемых бомб JDAM. 1 самолет потерян по техническим причинам.В 2003 году, во время военной операции «Иракская свобода», на B1-B пришлось около 43 % сброшенных корректируемых бомб JDAM.

    19 марта 2011 года, во время военной операции «Одиссея.

    Рассвет» в Ливии, с аэродрома в Южной Дакоте были подняты два B-1B ВВС США. Совместно с тремя бомбардировщиками B-2 из базы ВВС Уайтмен штат Миссури они были направлены в Ливию. Продолжительность операции B-1B в Ливии примерно 24 часа. За которые B-1B уничтожили 105, а B-2 45 целей.

    Среди которых были склады вооружений, объекты ПВО, командно-контрольные пункты, объекты обслуживания авиационной и прочей военной техники.

    Основная задача этого самолёта – это прорыв ПВО противника и уничтожение целей. Чьё ПВО нынче стоит в цели? Ирана. Итак, самолёт потерпел аварию. Обычно такое случает в случае более интенсивного использования.

    Тренировок например.

    Может быть данный факт просто случайность, а может быть и нет. Если нет, то операция в Иране входит в стадию тренировок на местности. Рельеф в Монтане довольно разнообразный.

    Читайте также:  Кто такие сунниты, шииты и алавиты: в чем разница и каковы основные различия между ними

    Для тренировок подходит.

    Источник: https://zadumov.livejournal.com/543838.html

    Rockwell B-1 Lancer Стратегический бомбардировщик

    Rockwell B-1 Lancer Стратегический бомбардировщик

    Основной производитель: США   Имя: Rockwell B-1 Lancer Тип: Стратегический бомбардировщик

    Год принятия на вооружение: 1981

    Для формирования облика В-1 еще в 1965 году была проведена серия исследовательских программ по следующим основным требованиям: высокая выживаемость парка бомбардировщиков в случае нанесения врагом первого удара длительный дозвуковой крейсерский полет на большую дальность, глубокое проникновение в воздушное пространство противника.

    Проблем у разработчиков было предостаточно но они смогли добиться уникальных характеристик начала ной выживаемости В-1, по отдельным показателям превосходящего В-52 в 2-3 раза. Состязаться с В-1 в этом отношении был способен FB-111, однако он не имел требуемой дальности полета. Поэтому в качестве оружия ответного удара среди американских авиационных систем у В-1 не было равных

    К тому же выбором основных проектных решений (крыло изменяемой стреловидности и форсированные двигатели) в концепции самолета удалось согласовать требования к выживаемости на земле и при прорыве ПВО.

    В-1 фактически был вне конкуренции, и 2 октября 1981 г президент США Рейган объявил о решении построить 100 самолетов в усовершенствованном варианте В-1В. Первый из них поднялся в воздух 18 октября 1984 г. Для его производства было разработано примерно 18000 рабочих чертежей, запасные части для каждого самолета включают не менее 460500 деталей.

    4 июля и 17 сентября 1987 года на самолете В-1В были установлены 36 мировых рекордов скорости и дальности в полетах с нагрузкой 30000 кг по замкнутым маршрутам протяженностью в первом случае 2000 км, во втором — 5000 км.

    В августе 1993 г в рамках учений два В-1В совершили кругосветный перелет с одной промежуточной посадкой Но существовал и ряд технических проблем Прежде всего неудовлетворительная работа оборонительной системы В связи с этим ВВС США в 1992 г. приняли решение провести трехэтапную, рассчитанную на 10 лет, программу усовершенствования парка В-1В.

    Предполагается улучшить систему предупреждения о РЛ облучении, повысить характеристики бортовых станций постановки помех при полете на средних и больших высотах.

    По свидетельству заслуженного военного летчика России П.С.Дейнекина В-1В уступает нашему Ту-160 по ряду характеристик.

    максимальная грузоподъемность и скорость, дальность, но пилотажные качества обеих машин примерно одинаковы.

    Генерал отметил и достоинства американской машины, на которой он сам совершил полет это большие возможности бомбардировщика по перегрузкам, кренам, диапазону высот, хорошая эргономика, высокое качество приборов в кабине.

    Модификации:

    • B-1A
    • B-1B

    Технические характеристики:

    Размах крыла — 41,67/23,84 м Длина самолета — 44,81 м (В-1А — 46 м). Высота самолета — 10,62 м Площадь крыла — 181,16м2 Масса пустого самолета — 73000 кг Масса топлива — 88450 кг. Взлетная масса — 216365 кг.

    Тип двигателя — ТРДДФ Дженерал Электрик F-101-GE-102. Тяга нефорсированная — 4 х 6620 кгс Тяга форсированная — 4 х 13965 кгс Максимальная скорость — 1324 км/ч. Практический потолок — 15240 м.

    Практическая дальность — 12000 км

    Максимальная эксплуатационная перегрузка — 2,5.

    Источник: http://military-informant.com/info/c51-2010-05-13-13-56-59/b1-sp-1907063710.html

    После нештатного катапультирования: США приостановили использование стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer

    Военно-воздушные силы США приостановили полёты всех стратегических бомбардировщиков B-1 Lancer из-за выявленных проблем с системой катапультирования. Инцидент на одном из самолётов этого типа произошёл в Техасе ещё в начале мая.

    Тогда после возгорания в двигателе B-1B лётчики приняли решение катапультироваться, однако система дала сбой. Командиру воздушного судна удалось посадить бомбардировщик в гражданском аэропорту. Представители ВВС сообщили, что расследование инцидента в Техасе не повлияет на проведение операций в Афганистане, Ираке и Сирии.

    Самолёты этого типа будут допущены к полётам по окончании расследования и после устранения проблем.

    Бомбардировщики B-1B Lancer на авиабазе Андерсен (Гуам) globallookpress.com © Joshua Smoot

    Военно-воздушные силы США приостановили полёты всех стратегических бомбардировщиков Rockwell B-1 Lancer из-за выявленных проблем с системой катапультирования. Нештатная ситуация на одном из самолётов этого типа произошла ещё 1 мая, а ограничение на применение B-1B из соображений безопасности ввели с 7 июня.

    «В ходе расследования экстренной посадки B-1B в Мидленде, штат Техас, была выявлена проблема с компонентами катапультируемого кресла, потребовавшая снятия с боевого дежурства», — цитирует портал military.com заявление официального представителя ВВС майора Уильяма Рассела.

    В настоящее время специалисты проводят расследование причин инцидента в Техасе во избежание «будущих нештатных ситуаций или потерь».

    «Безопасность лётчиков — основной приоритет командования. ВВС серьёзно относится к инцидентам с безопасностью и усиленно работает над выявлением и последующим устранением возможных причин», — говорится в пресс-релизе.

    Указанный инцидент в Техасе произошёл днём 1 мая. Тогда местные СМИ сообщили, что бомбардировщик B-1B с авиабазы Дайс, не снаряжённый вооружением, совершил экстренную посадку в аэропорту Мидленда (в 240 км от базы) из-за заглохшего двигателя. В годы Второй мировой войны в Мидленде располагался военный аэродром, который позднее был перестроен для гражданских нужд.

    Позднее в интернете появились фотографии бомбардировщика с бортовым номером 86-0109, на которых был запечатлён выгоревший двигатель B-1B, а у одного из потолочных люков была отстрелена крышка. Это вызвало предположение о совершении лётчиками попытки катапультирования в полёте. Однако после посадки в Мидленде все четыре члена экипажа штатно покинули самолёт.

    Источник: https://pravdoryb.info/posle-neshtatnogo-katapultirovaniya-ssha-priostanovili-ispolzovanie-strategicheskikh-bombardirovschikov-b-1b-lancer-144379.html

    Стратегическая авария / АвиаПорт.Дайджест

    Вечером в пятницу, 4 апреля, на авиабазе ВВС США Аль-Удейд в Катаре попал в аварию американский стратегический бомбардировщик В-1B Lancer. На протяжении выходных поступала противоречивая информация об инциденте.

    Так, арабский телеканал “Аль-Джазира” сразу сообщил о том, что самолет разбился при заходе на посадку.

    Позже Пентагон подтвердил факт аварии, однако уточнил, что авиапроисшествие случилось не в воздухе, а на земле во время руления в результате столкновения бомбардировщика с крупным предметом.

    Блогеры против Пентагона

    Уже в субботу центральное управление по общественным связям ВВС США на вопрос журналистов о бортовом номере самолета, целях его последнего полета, вооружении и причинах аварии сообщило, что на самолете В-1B Lancer какого-либо вооружения не было и что в настоящее время ведомство добавить ничего нового не может – ведется расследование.

    В ответ на такую позицию Пентагона на популярном катарском блоге Qatar Living начали появляться сообщения непосредственных свидетелей аварии. По их заверениям, вечером (около 21:10 по местному времени) со стороны авиабазы Аль-Удейд на протяжении 3-5 минут слышалась череда мощных взрывов, которые сотрясали все в округе – срабатывали автомобильные сигнализации, в некоторых домах вылетали стекла.

    Часть блогеров утверждали, что все это походило на крупный фейерверк. Авиабаза Аль-Удейд, расположенная в 35 километрах к югу от катарской столицы Доха, является штаб-квартирой американского командования на Ближнем Востоке и имеет самую длинную взлетно-посадочную полосу в регионе. На авиабазе одновременно могут размещаться до 120 различных самолетов.

    База Аль-Удейд неоднократно использовалась для нанесения ударов по Ираку. Не исключено, что на самолете после его столкновения с каким-то объектом или аэродромной техникой произошел подрыв боекомплекта либо топливных баков. В таком случае самолет мог сильно пострадать или даже полностью разрушиться. При этом такие взрывы могли привести к травмам и даже жертвам технического и летного персонала.

    В то же время, по заверению представителей ВВС США, все четыре члена экипажа не пострадали, других жертв также нет. Ранее подобный инцидент с бомбардировщиком В-1B Lancer произошел 11 марта 2008 года на базе Андерсен ВВС США на острове Гуам.

    Тогда бомбардировщик также благополучно приземлился, однако после того, как экипаж покинул самолет, тот самостоятельно тронулся с места, разогнался и врезался в стоявшие поблизости две машины экстренных служб. Самолет получил сильные повреждения, но жертв удалось избежать.

    А еще раньше, 23 февраля 2008 года, на той же авиабазе Андерсен сразу же после взлета разбился американский бомбардировщик B-2А, стоивший более одного миллиарда долларов. Череда этих инцидентов уже вызвала повышенную обеспокоенность у командования ВВС США. По заявлению представителей Пентагона, аварии носят поистине фатальный характер.

    Бомбардировщик В-1B Lancer

    Бомбардировщик В-1B Lancer

    • Производитель: Rockwell International
    • Экипаж: 4 человека
    • Макс.

      скорость: 1530 км/ч

    • Дальность полета: 12000 км
    • Практический потолок: 15000 м
    • Длина: 44,81 м
    • Высота: 10,4 м
    • Размах крыльев: 23,84 – 41,67 м
    • Площадь крыльев: 181,2 м2
    • Вес пустой: 86183 кг
    • Макс.

      взлетный вес: 216634 кг

    • Тяга двигателей (мощность): 4 x 64,94 (4 x 136,92 – форсаж)
    • Максимальная нагрузка – в бомбоотсеке – до 34000 кг, на внешних подвесках – до 26700 кг
    • Неуправляемое оружие:
      • 24 бомбы В-61 либо 24 бомбы В-83
      • до 84 бомб Mk.82 или Mk.62 или 12 бомб Mk.

        65 или

      • 30 кассетных бомб CBU-87, CBU-89 GATOR, CBU-97

    • Высокоточное оружие:
      • 12 GBU-27 или AGM-154 JSOW или
      • 24 JDAM или JASSM или 30 WCMD

    В-1 Lancer является сверхзвуковым стратегическим бомбардировщиком с изменяющейся стреловидностью крыла.

    Он способен совершать межконтинентальные перелеты без дозаправки и наносить воздушные удары по наиболее важным объектам потенциального противника. Бомбардировщик может применяться для доставки как обычных, так и ядерных боеприпасов.

    Создание самолета В-1 Lancer было начато еще в конце 60-х годов XX века в рамках программы AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft), ориентированной на замену бомбардировщиков B-52. Тендер на разработку и производство планеров выиграла компания Rockwell, а двигателей – корпорация General Electric.

    Первый полет опытного образца B-1A с двигателем YF-101 был проведен 23 декабря 1974 года в Палмдейл (штат Калифорния). В целом было создано 104 машины, из них 4 единицы – B-1A (первые опытные образцы) и 100 единиц – B-1B (серийный вариант). В настоящее время ведется разработка программы их модернизации до версии B-1R.

    Стоимость одного самолета превышает 200 миллионов долларов. 30 июня 1977 года президент США Картер отказался от программы производства самолетов В-1 в пользу программы создания крылатых ракет. Несмотря на это, с конца 1981 года на вооружение ВВС США начали поступать серийные В-1B Lancer.

    В настоящее время В-1 Lancer является единственным находящимся на вооружении ВС США самолетом с изменяемой стреловидностью крыла после прекращения использования F-14 Tomcat в 2006 году и EF-111 Raven (модификация F-111) в 1998 году.

    Вооружение бомбардировщика может размещаться в трех внутренних отсеках или на восьми внешних подвесках.

    По своим летно-техническим характеристикам В-1B Lancer значительно уступает отечественному бомбардировщику Ту-160.

    • Статья
    • Обсудить в конференции
    • Код для Вашего блога

    Ссылки по теме:
    Дайджест прессы за 7 апреля 2008 года | Дайджест публикаций за 7 апреля 2008 года

    Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест – сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

    Связи: Ту-160, Ту-154М (в процессе тестирования)

    Источник: https://www.AviaPort.ru/digest/2008/04/07/147387.html

    Ссылка на основную публикацию