Самолет ил-20: история, модификации и технические характеристики

Самолёт радиоэлектронной разведки Ил-20

Созданный на базе легендарного пассажирского самолёта Ил-18, первый самолёт-разведчик Ил-20 выполнял полёты вдоль всей протяжённости государственной границы и благодаря своей оснащённости фотоаппаратурой и оборудованию радиотехнической разведки и радиоперехвата, успешно справлялся с поставленными задачами.

История создания

История проекта началась в далёком 1945 году, страна ещё не оправилась после Великой Отечественной Войны, а инженерная мысль уже заглядывала в будущее, определяя дальнейшую стратегию авиастроения. Уже в 1946 году первая опытная машина, разработанная в КБ С.В. Ильюшина, поднялась в воздух.

Она имела силовую установку из четырёх поршневых двигателей конструкции А.Д. Щвецова и была рассчитана на перевозку 65 пассажиров на расстояние до 3 тыс. км. с крейсерской скоростью 450 км/ч.

Вскоре стало ясно, что поршневые двигатели не могут отвечать требованиям заказчика и проект Ил-18 заморозили на неопределённое время.

В 1956 году началась разработка турбовинтовой версии лайнера на 75 пассажиров с дальностью 3000 км. Предполагалось, что с этим количеством пассажиров и 4 тоннами груза самолёт будет выполнять полёты со скоростью 600–650 км/ч на высоте 8 тыс. метров.

Взлётная дистанция лайнера должна быть не более 650 метров, а посадочная — 600 метров. В конструкторском бюро Ильюшина, имея наработки по поршневому варианту Ил-18, быстро доработали проект под турбовинтовые двигатели и 24 июня 1957 года опытный образец был опробован в полёте.

Лётные испытания успешно завершились в 1959 году и самолёт передали в серийное производство.

После установки на машину турбовинтовых двигателей Аи-20 конструктора А.Г. Ивченко, Ил-18 стал одним из самых надёжных и эффективных самолётов.

При отказе одного двигателя, полёт можно было продолжать, не теряя высоты до пункта назначения, а при остановке двух двигателей надо было снизить высоту и несколько уменьшить дальность полёта.

Всё это делало полёты на лайнере безопасными и надёжными.

Ил -20, взлёт

На базе ильюшинского пассажирского лайнера в 1968 году был разработан самолёт-разведчик Ил-20. В марте этого же года лётчик-испытатель А.Г. Близнюк вместе с экипажем впервые поднял в воздух и опробовал машину в полёте. После начались лётные испытания, осенью 1969 года Ил-20 был сдан в эксплуатацию и пошёл в серию.

Особенности конструкции

У самолёта-разведчика остался планер Ил-18, вместо двигателей НК-4 установили, обладающие большей мощностью турбовинтовые Аи-20М, снизили общий полётный вес, дальность полёта Ил-20 возросла и составила 5400 км.

Сразу за кабиной экипажа в Ил-20 в переднем отсеке располагались по обоим бортам аэрофотоаппараты А-87П и станция, ведущая общую разведку в радиодиапазоне – «Ромб-4», между кабиной пилотов и передней кромкой крыла снаружи под фюзеляжем в обтекаемой гондоле размещалась антенна радиолокационной станции бокового обзора.

Самолёт Ил-20

Внутри фюзеляжа оставалось достаточно места для аппаратуры перехвата на ультракоротких радиоволнах и станции детальной разведки. В салоне возле фотоаппаратов, станций перехвата и радиоразведки располагались восемь операторов, обслуживающих эти радиотехнические системы во главе с начальником этого комплекса.

Кроме операторов, на борту находились ещё пять человек лётного состава. В длительных полётах все члены этого коллектива могли отдохнуть попеременно в отсеке для отдыха, расположенном в хвостовой части фюзеляжа. Там находились парные кресла и столики возле буфета, рядом был оборудован гардероб, а в самом конце отсека, за перегородкой размещался туалет.

Ил-20 практически визуально ничем не отличался от базовой модели, эти машины никогда не поступали в войсковые части, а напрямую подчинялись лишь штабам армии или флота.

Ил-20

Лётно-технические данные

  • Экипаж — 13 чел
  • Максимальная скорость — 675 км/ч
  • Скорость крейсерского режима — 620 км/ч
  • Дальность — 6200 км
  • Динамический потолок — 10 тыс. м
  • Длина самолёта — 35,9 м
  • Высота самолёта — 10,17 м
  • Площадь крыла — 140,6 м2
  • Вес неснаряженного самолёта — 33,76 т
  • Максимальный взлётный вес — 64 т
  • Двигатели — 4 х АИ-20М
  • Тяговооруженность — 4 х 4250 л.с.

Рабочие места операторов Ил-20

Интересные факты полётов Ил-20 в Сирии

Когда рядовому зрителю по телевидению показывают изображение в режиме реального времени интерактивной карты с нанесением ударов наших штурмовиков по позициям боевиков ИГИЛ, не каждый догадывается, что такая картинка возможна не только с помощью спутников и беспилотников, но и в результате работы самолёта радиотехнической разведки Ил-20.

Как известно, более 200 ударов нанесли наши ВКС, уничтожив склады горючего, командные пункты террористов и живую силу. Высокую точность этих ударов обеспечили самолёты радиотехнической разведки Ил-20 с помощью РЛО и оптических сенсоров, размещённых на них.

Координация полёта ракет «Калибр» на подходе к цели, при пуске их из акватории Каспийского моря, не была бы такой точной, если бы не высококлассная работа операторов самолёта радиотехнической разведки Ил-20.

Ещё один интересный факт, штурмовики и бомбардировщики точно выходят на цель с помощью аппаратуры Ил-20, но локаторы противника их не видят в это время, ЗРК просто ничего не наблюдают на своих экранах, благодаря работе аппаратуры радиоэлетронного противодействия, установленной на самолёте-разведчике Ил-20.

Американцы прозвали эту машину самолётом-загадкой.

Ил-20МЭ

Видео Ил-20: разбег с поднятой стойкой шасси, взлёт

Самолёт Ил-20 является первым советским самолётом-разведчиком. Создание этой машины стало настоящим прорывом в области воздушной разведки. В наши дни Ил-20 стал платформой для радиоэлектронного разведывательного оборудования и считается главным разведчиком российских ВВС.

Источник: http://aviarf.ru/samolyot-zagadka-il-20/

Ильюшин ил-20. фото, история, характеристики самолета

Ил-20 – самолет радиоэлектронной радиоэлектронной борьбы и разведки на базе Ил-18, оснащенный ИК-сканером, РЛС бокового обзора и другими датчиками.

Самолет комплексной фоторазведки, радиоперехвата и радиоэлектронной разведки Ил-20 создан во второй половине 60-ых годов XX века на базе Ил-18.

Он употреблялся для разведки на протяжении государственной границы и пограничной полосы и считается первым в Советском Альянсе самолетом разведывательного типа.

в первых рядах пассажирской кабины установлена станция радиотехнической разведки и фотоаппараты аэрофотосъемки. Антенна радиолокационной станции находится в подфюзеляжной гондоле.

Кроме этого на Ил-20 установлена станция детальной радиотехнической разведки и аппаратура радиоперехвата. В средней и передней части пассажирской кабины находятся кресла для шести операторов радиотехнических совокупностей.

Читайте также:  Дротик: исторический взгляд на разновидности древнейшего метательного оружия

Глава БРК (бортового разведывательного комплекса) возглавлял операторский состав. Летный экипаж складывается из пяти человек. Помещение отдыха с несложными сдвоенными пассажирскими креслами, гардероб, туалет и буфет оборудованы в хвосте самолета.

21 марта 1968 г. состоялся первый полет. С.Г. Близнюк был начальником экипажа.

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века был закончен цикл опробований.

Ил-20 отличается от исходного самолета меньшим полетным весом, замечательным двигателем АИ-20М и увеличенной до 5,4 тыс. км дальностью полета. До 1974 года серийно Ил-20 (включая его модификации) производились на столичном авиационном авиазаводе «Знамя труда».

Часть самолетов была перестроена из Ил-18Д.

Ил-20 не поступали на оружия никаких авиационных разведывательных либо других подразделений ВС СССР, а напрямую замыкались на штаб флота либо округа, т.е. числились в частях центрального подчинения.

Иногда самолеты делали разведывательные полеты, принимали участие в различных учениях.

Потом в следствии физического и морального старения разведаппаратуры самолеты, оставшиеся в строю, были переделаны под транспортно-пассажирские и использовались для личного состава и перевозок грузов.

Модификации ИЛ-22 и ИЛ-20Рт

Самолеты Ил-20РТ и Ил-18РТЛ в 1980 г. поступили на вооружение и были созданы на базе Ил-18Д. Они базировались на аэропорте Конечный, что был на Байконуре. Летный состав был из шести человек плюс инженер-электрик и пять человек, каковые применяли бортовой измерительный комплекс: оператор СЕВ, глава СИПа, оператор АФУ, инженер по МА-9 МКТС и инженер по БРС-4С.

Не обращая внимания на то, что самолеты числились за ВКС, они систематично делали задачи ВМФ либо РВСН на протяжении опробований крылатых и баллистических ракет. Позже самолеты были переданы в ВМФ, где использовались по усмотрению руководства. Модификация 75 840 была реализована и в 2001 г. разбилась.

Только один самолет употреблялся по прямому назначению и был модернизирован.

На базе Ил-18Д создавались воздушные командные пункты (ВзКП либо ВКП) Ил-22, оборудованные устройством закрытой кодовой связи. В составе экипажей данных самолетов входят офицеры боевого управления и операторы аппаратуры ЗАС. На правом борту был люк грузового отсека самолета Ил-18, что употреблялся для аварийного покидания самолета.

Все рабочие места были оборудованы чашкой под парашют. На самолете установлена другая кислородная совокупность.

Самолеты Ил-22 и Ил-20 довольно часто открашиваются под так называемый стандарт советского «Аэрофлота» и имеют гражданский регистрационный номер. К тому же на борту рядом с кабиной, как и в пассажирской версии самолета, была надпись «Ил-18». Только кое-какие автомобили имели серый (шаровый) цвет, таковой как на Ил-38.

Модификации Ил-20

  •           Ил-18Д «Игла» ? самолет радиотехнической разведки, трансформирована одна машина.
  •           Ил-20М – самолет радиотехнической разведки. Было произведено двадцать автомобилей.
  •           Ил-18РТЛ – самолетный измерительный пункт, рекомендован для опробований ракетной техники. Переоборудована одна машина.
  •           Ил-20М1 – машина с усовершенствованным комплексом радиотехнической разведки.
  •           Ил-22 – воздушный командный пункт, имеющий спецсвязь. Выстроено 14 самолетов. В ОКБ Мясищева проводилась модернизация.
  •           Ил-20РТ является самолетный измерительный пункт, предназначенный для опробований ракетной техники. Произведено четыре автомобили.
  •           Ил-22М-11 – предстоящая модификация ВзКП. Произвели 21 машину.
  •           Ил-22М-15 – последняя модификация ВзКп. Выпустили один самолет, что достался Казахстану по окончании развала СССР.
  • В наши дни ОАО «Ил» делает модернизацию и умело-конструктивных работы самолетов особого назначения Ил-22 и Ил-20.

    Ил-20 чёрта:

    Модификация   Ил-20
    Размах крыла, м   37.42
    Протяженность самолета,м   35.90
    Высота самолета,м   10.17
    Площадь крыла,м2   140.60
    Масса, кг
      безлюдного самолета   33760
      большая взлетная   64000
    Тип двигателя   4 ТВД АИ-20М
    Мощность, л.с.   4 х 4250
    Большая скорость, км/ч   675
    Крейсерская скорость, км/ч   620
    Практическая дальность, км   6200
    Практический потолок, м   10000
    Экипаж, чел   13

    Самолеты

    Самолет ОКБ Ильюшина

    ИЛ 20

    Увлекательные записи:

    Источник: http://stroimsamolet.ru/iljushin-il-20-foto-istorija-harakteristiki/

    Ил-20М

    Разведчик Ил-20М (“изделие 17”) разработан в ОКБ-240 С.В.Ильюшина в конце 60-х годов на базе пассажирского самолёта Ил-18Д. Самолёт предназначен для вскрытия радиолокационных средств противника в прифронтовой полосе, а также для ведения радиолокационной разведки. Выпускался на авиазаводе №30 “Знамя Труда” в Москве.

    Конструкция Ил-20М аналогична базовому самолёту. На борту установллен многоканальный комплекс разведки, работающий одновременно в различных диапазонах. Под передней частью фюзеляжа установлен контейнер с фазированной антенной решёткой РЛС бокового обзора “Игла-1”.

    Блоки РЛС установлены в багажном отсеке. В передней части фюзеляжа по бортам под обтекателями расположены фотокамеры А-87ПА. В передней части обтекателей установлены антенны станции общей радиотехнической разведки “Ромб-4”.

    Антенны станции детальной радиотехнической разведки “Квадрат-2” расположены под фюзеляжем. На самолёте имеется также станция радиоперехвата “Вишня”. В салоне оборудованы 8 рабочих мест операторов. Внесены изменения в кислородную систему. Все кресла экипажа приспособлены под парашют.

    По правому борту вместо люка багажного отсека оборудован люк аварийного покидания, соединённый с салоном шахтой.

    Комплекс разведки позволяет вести перспективную радиолокационную съёмку местности, определять месторасположение крупных радиолокационноконстрастных объектов типа плотин, мостов, дорожных развязок, выполнять фотосъёмку местности, осуществлять перехват открытых радиопереговоров. По своим задачам Ил-20М близок к американскому разведывательному самолёту Боинг RC-135.

    Серийное производство продолжалось до 1976 года. Всего изготовлено около 20 самолётов. Применялся в Восточной Европе, Закавказье и на Дальнем Востоке.

    Модификации самолёта:

    • Ил-20М (“изделие 17”) – самолёт радиотехнической разведки. Изготовлено 20 самолётов.
    • Ил-20РТ – самолётный измерительный пункт. Изготовлено 4 самолёта.

    Лётно-технические характеристики

    Двигатели АИ-20М
    Взлётная мощность, э.л.с. 4х4250
    Габариты, м:размах крыла длинавысота 37,4 35,910,17
    Площадь крыла, м2 140,9
    Масса, т:пустоговзлётная нормальная -64,0
    Запас топлива, т
    Скорость, км/ч:максимальная на высотекрейсерская 685650
    Дальность полёта, км 4300
    Практический потолок, м
    Длина разбега, мпробега, м 1000800
    Экипаж, чел.:лётныйрадиотехнический 58
    Читайте также:  Пулемет «печенег»: устройство и ттх

    Литература

    1. Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. – М.: АСТ, “Астрель”, 2001. – С. 41-44.
    2. Из истории советской авиации: Самолёты ОКБ имени С.В.Ильюшина. / Г.В.Новожилов, Д.В.Лещинер, В.М.Шейнин и др. – М.: Машиностроение, 1990.
    3. Самолёт радиотехнической разведки Ил-20М. // Авиация и космонавтика. – 2003. – №8. – С. 40-41.

    Источник: http://aviaros.narod.ru/il-20m.htm

    Ил-20М – самолет радиотехнической разведки. Самолет-разведчик Ил-20М: история и современность

    Новости и общество 23 января 2015

    В пятидесятые годы XX века произошел технологический прорыв в мировой электронике. Полупроводниковые приборы начали вытеснять привычные всем лампы, размеры оборудования стремительно уменьшались, а возможности аппаратуры расширялись.

    В военном деле эти процессы также нашли отражение. Связисты получили легкие и компактные технические средства, появились новые возможности шифрования. Разведка тоже не дремала.

    Вскоре в небо поднялся американский «Орион», который, не нарушая государственных границ, мог обеспечить командованию НАТО большие объемы информации. Нашим ответом стал самолет Ил-20М.

    Базовый прототип

    Во второй половине пятидесятых годов символом советской пассажирской авиации был Ил-18. Конечно, к тому времени были уже и другие лайнеры, туполевские Ту-104 и Ту-114, но, построенные на базе бомбардировщиков, они не всегда обладали высокой экономичностью, надежностью и комфортом.

    На Ил-18 часто летал Первый секретарь Хрущев, ему нравился этот самолет. Когда встал вопрос об адекватном ответе не американскую программу радиоэлектронной разведки, выбор был предрешен.

    Главными критериями для военных специалистов стали два «козырных туза» ильюшинского сугубо мирного авиалайнера: большой внутренний объем, позволяющий размещать в салоне много аппаратуры, и экономичность. Нет, Советская Армия не испытывала недостатка в авиационном керосине.

    Имела огромное значение способность комплекса технических средств находиться в воздухе до полусуток беспосадочно. Так появился на вооружении Ил-20М, разведчик. Фото этого самолета выявляет даже внешнее сходство с американским «коллегой».

    Главное правило – не вызывать подозрений

    Разведчик-нелегал должен походить на обычного гражданина, а самолет-разведчик – на пассажирский авиалайнер. Так решили в Генштабе СССР.

    В общем и целом этот самолет имел мало различий с базовым Ил-18Д, последней и самой совершенной пассажирской модификацией, особенностью которой была увеличенная дальность полета (6400 против 4850 км у ранее выпускавшегося Ил-18В).

    Лайнер этот с 1965 года серийно производил московский авиазавод «Знамя труда», здесь же начали строить в 1968-м и Ил-20М. Из соображений сохранности государственной тайны окраску (авиастроители называют ее ливреей) он получил обычную аэрофлотовскую.

    На носу его осталась надпись «Ил-18», в общем, он внешне не отличался от гражданского борта, и только специалисты, получившие секретный доступ, могли знать, что именно у него внутри.

    А находились в салоне приборы, позволявшие по интенсивности и характеру радиосигналов судить о степени военной активности армий иностранных государств.

    Видео по теме

    Задачи

    Во время учений или при подготовке агрессии вооруженные силы любого государства особенно нуждаются в слаженности, которую обеспечивают войска связи. В идеальном случае сопредельная сторона желает знать весь объем передаваемой информации, но и по интенсивности радиообмена можно очень многое понять.

    В салоне Ил-20М располагается высококлассный военный лингвист-переводчик, постоянно слушающий открытые каналы связи. Он владеет языком сопредельного государства в совершенстве, знает диалекты и жаргон, используемый военнослужащими армии вероятного противника. Как ни странно, очень большая часть полезных сведений добывается этим немудреным способом.

    Болтун не только у нас находка для шпиона.

    Но не только подслушивать, но и подсматривать может Ил-20М (разведчик). Фото, сделанные высококачественным аппаратом А-87П, за много километров помогут сделать выводы о военной активности, и для этого не нужно пересекать государственную границу. Ну и, конечно же, запеленговать иностранные РЛС тоже не повредит.

    Самолет

    Как уже было выше указано, Ил-20М-разведчик по своим летным характеристикам и общей схеме идентичен пассажирскому лайнеру Ил-18Д. Это цельнометаллический моноплан с фюзеляжем типа «монокок» круглого сечения.

    Четыре турбинных винтовых двигателя АИ-20М имеют мощность по 4 250 л. с. каждый. Длина фюзеляжа – 35,9 метра, высота киля над грунтом – 10170 мм, размах несущей поверхности – 17,4 м, ее площадь 140 кв. м. Взлетная масса составляет 64 метрические тонны.

    Скорость – 640-680 км/ч. Потолок – 10 тысяч.

    Разумеется, пассажирские места в салоне Ил-20М совершено излишни, оставлены только кресла персонала обслуживающего сложную электронную аппаратуру. Сиденья (их восемь) тоже особые, предназначенные для укладки парашютов, все-таки военный самолет.

    Так как полеты предстоят долгие, есть условия для отдыха (буфет, туалет и гардероб). Покинуть борт в случае нештатных обстоятельств экипаж может, воспользовавшись шахтой, ведущей к расширенному грузовому (в пассажирском варианте) люку.

    Кроме разведчиков-электронщиков, в самолете присутствует, разумеется, и авиационный экипаж в количестве пяти человек (2 пилота, радист, бортинженер и штурман).

    Аппаратура при нем

    Разведывательный самолет Ил-20М оснащен комплексом радиоэлектронных и оптических средств получения информации. В его состав входит станции «Ромб-4», «Квадрат-2» , перехватывающий прибор ультракоротковолнового диапазона «Вишня», РЛС «Игла-1» бокового обзора и оптическая техника.

    Всего было произведено два десятка экземпляров Ил-20М. Фото этих самолетов практически идентичны, в большинстве случаев на борту даже нет обычного номера.

    Каждый из них имеет специфическую комплектацию и предназначен для выполнения конкретного спектра задач, поэтому приняты меры скрытности.

    Объективы фотоаппаратов аэрофотосъемки прикрываются в полете специальными шторками, фазированная решетка РЛС заключена в длинный (почти 8 м) радиопрозрачный подфюзеляжный контейнер-гондолу. Оптика размещена в боковых обтекателях, в задней части которых также находятся антенны «Ромба», отвечающего за обнаружение РЛС.

    Дальнейшая судьба

    Самолет Ил-20М можно назвать небесным ветераном. Для мировой авиации подобные явления не редкость, но в каждом из случаев можно констатировать, что долго летает только настоящий шедевр технической мысли. Электронная аппаратура устаревает, но это не беда, ее можно заменить и установить новую.

    Читайте также:  Конструкция и модификации охотничьего ружья тоз-120

    Ильюшинский самолет оказался очень удачным, прочным, надежным, легким в управлении и экономичным. В настоящее время его просто нечем заменить.

    Из всех возможных вариантов роль авиационного электронного разведчика может исполнить только реактивный Ту-214, и то только после тщательной и серьезной перекомпоновки, что является делом неблизкой перспективы.

    Пока же поддержание Илов в работоспособном состоянии стало заботой военного министерства. Разработана программа их глубокой модернизации.

    Ил-20М теперь красят в обычный для военной авиации серый цвет. Гражданской ливреей больше в заблуждение никого не введешь. Когда этот самолет приближается к границе, ВВС соседних стран обычно объявляют тревогу…

    Источник: fb.ruДуховное развитие
    Храм Ильи пророка в Обыденском переулке: история и современность

    Среди старинных московских храмов церковь Ильи Обыденного пользуется у прихожан особым почитанием и любовью. С 16-го века существует она, служа опорой и поддержкой верующим людям в самые разные моменты их жизни. Больш…

    Новости и общество
    Пожарный самолет. История и современность

    Масштабные пожары, как природного, так и антропогенного происхождения, представляют серьезную опасность для лесного ресурса страны, флоры и фауны, экологии в целом, а зачастую несут непосредственную угрозу безопасной …

    Новости и общество
    Измайловский сад, или «Буфф»: полная история и современные фото

    Санкт-Петербург – это один из красивейших городов России. Многие туристы, приезжая сюда, даже не утруждают себя предварительным бронированием экскурсий. Просто гулять по городу и каждый день открывать для себя нечто н…

    Бизнес
    Самолет ИЛ 62М: технические характеристики, история и фото

    Если транспортная система – кровь любой экономики мира, то пассажирские грузоперевозки можно назвать «плазмой» этой самой крови. Чем лучше, быстрее и качественнее государство способно перемещать люде…

    Бизнес
    Самолет Ил-112: характеристики и производство

    Парк транспортных самолетов ВВС России стремительно стареет. Этот факт не может оставлять равнодушными руководителей оборонного ведомства, заинтересованных в максимальной мобильности вооруженных сил. Воздушные суда, в…

    Бизнес
    Самолет-разведчик США: описание и фото

    Вооруженные Силы Соединенных Штатов Америки считаются одними из самых мощных и сильных армейских формирований в мире. Такое утверждение подтверждает не только большое число солдат и офицеров, но и также внушительное к…

    Бизнес
    Самолет Як-36: технические характеристики и фото

    Советское авиастроение – предмет гордости не только уже исчезнувшего с карты Советского Союза, но и современных инженеров, являющихся наследниками своих прославленных предшественников. В этой статье пойдёт речь …

    Бизнес
    “Боинг-707” – пассажирский самолет: обзор, описание, характеристики, история создания и схема салона

    На сегодняшний день корпорация Boeing является законодателем моды в авиационной промышленности США и одним из мировых лидеров по производству воздушной техники. В своё время именно этой компанией был изобретён знамени…

    Бизнес
    Такси – необходимость или прихоть? Виды и классы такси

    На сегодняшний день очень популярно пользоваться услугами такси. Это достаточно удобно, поскольку в любое время можно добраться до определенного места за денежное вознаграждение. Такие службы разнообразны, иногда даже…

    Бизнес
    Схема салона самолета «Ан-24», его характеристики и фото

    «Ан-24» является пассажирским турбиновинтовым самолетом. Предназначен он для авиалиний малой и средней дальности. В его конструкции имеется 2 турбовинтовых мощных двигателя (АИ-24 серии № 2 или АИ-24Т) с в…

    Источник: http://monateka.com/article/170833/

    ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

    02.11.2013 Япония подняла в воздух истребители F-2 национальных сил самообороны для перехвата самолета ВВС России, который пролетел сегодня над водами Японского моря, хотя нарушения воздушного пространства Японии зафиксировано не было. Об этом сообщило сегодня японское Министерство обороны.

    По данным оборонного ведомства, российский самолет радиоэлектронной разведки Ил-20 пролетел над островами Оки и Такэсима (Токто), которые многие годы являются предметом территориального спора между Токио и Сеулом. ИТАР-ТАСС

    07.03.2014 ВВС Турции подняли в воздух 8 истребителей F-16 в ответ на полет российского военного самолета Ил-20 вдоль турецких границ, сообщает defence24.pl 4 марта.

    Российский разведывательный самолет совершил полет вдоль турецкого побережья Черного моря, заявили официальные лица в Анкаре. Эта еще одна информация, связанная с напряженностью в Крыме.

    Инцидент произошел в понедельник, но согласно заявлению Главного командования вооруженных сил Турции, не было никакого нарушения воздушного пространства Турции. Разведывательный самолет Ил-20 может быть оснащен аппаратурой для сбора информации о турецкой системе ПВО.

    Тем не менее, в понедельник турецкое правительство дало общественности четкий сигнал, что постоянно следит за ситуацией в Крыму из-за обеспокоенности положением татар, исторически и культурно связанных с Анкарой.

    Военный Паритет

    30.05.2015 На блоге http://alexeyvvo.livejournal.com приведена Деятельность ЭМЗ им. Мясищева в 2014 году. Эта же информация переиздана блогом http://bmpd.livejournal.com.

    ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева» на своей странице раскрытия информации разместило достаточно содержательный отчет за прошлый год (ссылка — http://www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1074760).

    Головной модернизированный по программе ОКР «Рецензент» разведывательный самолет Ил-20М («изделие 17МС», регистрационный номер 90924, заводской номер 174011603). Жуковский, март 2015 года (с) Анатолий Бурцев / russianplanes.net

    Гособоронзаказ по договорам с головными исполнителями СЧ ОКР «Рецензент» — Модернизация авиационного, радиоэлектронного оборудования и систем изделия «17М» (Ил-20М) (головной исполнитель – ОАО «Ил», договор от 01.02.2011 г.

    №02/11, Д/С №4) Модернизация авиационного, радиоэлектронного оборудования и систем изделия «17М»: — проводились работы по монтажу систем и доработке планера самолета; -проведены доработки самолета по результатам летных испытаний.

    Объем финансирования — 40,5 млн.руб.

    Источник: http://bastion-karpenko.ru/il-20/

    Ссылка на основную публикацию