Российский колесный вездеход «шерп»: описание и технические характеристики

Вездеход Шерп

ПодробностиКатегория: Вездеходы и снегоходыОпубликовано: 12.08.2016

Вездеход Шерп предназначен для преодоления условий абсолютного бездорожья и обеспечения доступа, путем наземного транспорта, к труднодостижимым территориям. Он является отличным решением для геологоразведки и экстремального туризма.

Снего-болотоход способен преодолевать водные, каменистые и рыхлые препятствия. Разработчик Шерпа — Алексей Гарагашьян. Его работы, над созданием внедорожника нового поколения, воплотились в новой машине, по характеристикам превосходящей импортную технику.

Не смотря на незаурядную цену снего-болотохода, его популярность растет, благодаря появлению о нем, информации в СМИ.

Технические характеристики вездехода Шерп

Габаритные размеры машины (ДхВхШ) — 3,4х2,3х2,52 м. Величина дорожного просвета — 0,6 м. Тяговые характеристики вездехода позволяют осуществлять буксировку прицепного оборудования общим весом до 2,4 т, при снаряженной массе 1,3 т.

  • Грузоподъемность внедорожника — 1 т.
  • Материал кузова — углеродистая сталь
  • Максимальный угол подъема — 35 град.
  • Высота ступенчатой преграды — до 1 м.
  • Максимальная скорость вездехода Шарп: на воде — 6, на суше — 45 км/ч.
  • Максимальный объем топливного бака — 58 л
  • Емкость дополнительных топливных баков — 50 х 4 л
  • Размеры колес — 1600х600х25.

Основные узлы

Внушительные силовые характеристики вездехода Шерп обеспечиваются мощной силовой установкой.

Двигатель:

  • Kubota V1505-t
  • мощность 44 л. с
  • Количество цилиндропоршневых групп — 4.
  • Объем двигателя — 1,5 л
  • Усилие тяги — 120 Н·м
  • Расход топлива — 2-3 л/ч. , что обеспечивает длительную работу машины и большой экспедиционный потенциал.

Пневмоциркуляционная подвеска обеспечивает пассажирам Шерпа максимально комфортное пребывание на борту, даже в условиях бездорожья. Он оснащен 5-ступенчатой механической трансмиссией. Особого внимания заслуживают колеса болотохода.

Они представляют собой достаточно сложное и продуманное решение. Колесные диски — специальной конструкции, которая надежно удерживает шины и предупреждает их разбортирование.

Шинная конструкция препятствует намерзанию льда и налипанию грязи на них.

Повышенная проходимость амфибии возможна благодаря использованию бескамерных шин сверхнизкого давления, с централизованной подкачкой. В качестве рабочего тела выступают газы выхлопной системы. Накачка колес, до необходимого уровня, осуществляется в течении 15 минут с момента запуска силовой установки вездехода. Для регулировки проходимости предусмотрена система контроля давления в шинах.

Ее наличие обеспечивает комфортные условия для преодоления любых преград. Необычная конструкция колес позволяет осуществлять передвижение, как по рыхлому снегу, болотистой местности, так по воде и льду. Зацепление шин происходит с поверхностным слоем покрытия, а не с твердой основой, как у классических решений. Надежное сцепление колеса обеспечивается большим пятном контакта и зубцами шин.

Комплектация вездехода

Существует две комплектации вездехода Шерп: «стандарт» и «кунг».

Комплектация «стандарт» предусматривает наличие: тента, жидкостного отопителя салона, аналоговых индикаторных приборов, галогенных фар, колесных колпаков, антикоррозионного полимерного покрытия, 58-литрового бака для топлива.

Также стандартное решение комплектуется: вкладышами бардачков из поливинилхлорида, тепло-шумоизоляцией двигательного отсека, ремнями безопасности для водителя и пассажира, дугой безопасности, кингстонами для слива бортовой воды, стояночным тормозом.

 Комплектация «кунг» дополнительно включает: утепленный кунг с дверцей на амортизаторе и трансформируемый салон с мягкой обивкой. По желанию заказчика, возможно нанесение индивидуального рисунка на поверхность кунга. Кроме того, существует дополнительное оборудование, которое можно установить в автомобиле.

Опционная поставка комплектуется: генератором (60 А), светодиодными фарами (90 Вт), четырьмя дополнительными колесными баками по 50 литров, оригинальным прицепом для транспортировки вездехода. Прицеп оборудован противонакатным тормозом. При этом, комплектация вездехода постоянно расширяется.

История создания вездехода Шерп

Вездеход Шерп — это амфибия российского производства, созданная Алексеем Гарагашьяном. Компания Шерп (г. Санкт-Петербург) вела разработку машины повышенной проходимости с 2012 года. И только в 2015 году началось ее серийное производство. За годы разработок были приняты оптимальные решения.

 Все начиналось с того, что Алексей Гарагашьян разрабатывал вездеходы на камерах, с мотоциклетными двигателями. Опыт работы показал сильные и слабые стороны технических решений. Получив первые заказы, Алексей тратил заработанные деньги на покупку новых, более дорогих и качественных комплектующих.

Источник: http://tehnorussia.su/avtotransport/34-vezdekhody-i-snegokhody/100-vezdekhod-sherp

Российский колесный вездеход «Шерп»

Транспортные средства повышенной проходимости представляют большой интерес как для военных, так и для различных гражданских структур.

Новые модели вездеходов появляются довольно часто, их разработкой занимаются как известные компании-производители, так и энтузиасты-одиночки, влюбленные в свое дело.

Одной из самых интересных новинок последних лет стал российский колесный вездеход «Шарп», созданный питерским инженером Алексеем Гарагашьяном. Разработка вездехода началась в 2012 году, а впервые эта машина была представлена широкой общественности в 2015 году.

Алексей Гарагашьян – довольно известная личность в кругу любителей техники повышенной проходимости. На его счету несколько вездеходов с весьма высокими характеристиками проходимости.

Однако именно «Шерп» стал наиболее удачной разработкой конструктора, сегодня эта машина выпускается серийно и пользуется довольно неплохим спросом.

Этот вездеход имеет оригинальную конструкцию, которая представляет собой удачный микс проверенных и оригинальных технических решений.

По своей проходимости этот российский колесный вездеход не только не уступает гусеничным образцам подобной техники, но и во многом превосходит их. Кроме того, эта машина отличается компактностью, отличным уровнем маневренности, надежностью и имеет весьма просторный салон для своих габаритов.

Серийное производство «Шерпа» налажено в Санкт-Петербурге.

Описание машины

Первое, что бросается в глаза после первого взгляда на вездеход «Шерп», это его огромные колеса. Они имеют размеры 1600 х 600 х 25 и являются главной изюминкой машины.

Именно благодаря оригинальной конструкции шин и ходовой части российский вездеход «Шерп» может преодолевать препятствия высотой до одного метра, взбираться на крутые склоны, плавать.

Этой машине абсолютно все равно что находится под ее колесами: песок, снег, твердый грунт или болотный торф.

В одном из интервью Гарагашьян отметил, что его вездеход состоит в основном из колес, а двигатель, трансмиссия и ходовая часть – это лишь второстепенные элементы его устройства.

Колеса «Шерпа» бескамерные, низкого давления. Чтобы шины нормально выполняли свои функции, конструктору пришлось решить немало сложных технических задач. Сложнее всего было обеспечить нормальное взаимодействие колеса и диска.

Дело в том, что шины низкого давления при деформациях часто самопроизвольно разбортируются, что, конечно же, является неприемлемым. Поэтому для колес «Шерпа» пришлось разработать дополнительные механизмы крепления шины, диски вездехода также имеют особую конструкцию, препятствующую разбортированию. Кроме того, конструкция колеса препятствует налипанию грязи и намерзанию льда.

Создателям вездехода во время своей работы пришлось столкнуться с некоторыми проблемами, связанными с конструкцией шин, которые есть в наличии. Те образцы, которые выпускаются серийно, приходилось дорабатывать, серьезно изменяя протектор.

ЦитатаРаскрыть

Цитата:

С помощью изменения давления в шинах можно менять характеристики проходимости машины, адаптировать ее к разным условиям.

Ходовая система машины имеет весьма оригинальную конструкцию: подвеска как таковая отсутствует, колеса жестко крепятся к корпусу вездехода и не могут двигаться вертикально. Функцию подвески выполняю колеса.

Все шины соединены в единую пневматическую систему с помощью труб большого диаметра, и газы могут свободно перемещаться из одной шины в другую. При наезде на препятствие передним колесом давление в нем увеличивается, и газы перетекают в другие колеса. Сам изобретатель назвал эту систему пневмоциркуляционной.

Главным ее преимуществом является то, что при наезде на любое препятствие шина как бы охватывает его, обеспечивая максимальный контакт. Таким образом вездеход сохраняет отличное сцепление с поверхностью на любом типе трассы. Однако есть у подобной конструкции ходовой части и некоторые недостатки.

Пневмоциркуляционная система неплохо ведет себя на средних и низких скоростях, на высокой скорости она не справляется с вибрацией, которую вызывает неровная поверхность.

Использование в конструкции вездехода огромных колес отразилось на конструкции остальных элементов машины, а также на ее внешнем облике.

В своих пропорциях корпус машины напоминает прямоугольник, в котором высота вездехода практически равняется его ширине. Общие размеры «Шерпа» составляют 3400 мм (Д) х 2520 мм (Ш) х 2300 мм (В). Масса машины составляет всего лишь 1300 кг.

Нормальная грузоподъемность вездехода – 500 кг. Именно при такой нагрузке «Шерп» может эффективно преодолевать различные препятствия.

ЦитатаРаскрыть

Цитата:

В центральной части машины расположен двигатель и трансмиссия. На «Шерпе» установлен дизель Kubota V1505-t, который развивает мощность 44,3 л. с. и коробка передач с пятью ступенями.

На первых машинах она соединялась с помощью дифференциала с вентилируемыми тормозными дисками, то есть выполняла еще и функцию управления вездеходом.

На серийных машинах такая конструкция была заменена на механизм поворота, основанном на фрикционах.

В кабине водителя находятся педали газа и сцепления, а также рычаг коробки передач. Кроме того, есть два рычага, соединенные с гидроприводами бортовых тормозов.

Так что «Шерп» управляется как танк: блокировкой колес одного из бортов. Такой способ управления обеспечивает вездеходу значительную маневренность: он способен сделать разворот буквально на одном месте.

Правда, этот способ управления накладывает на вождение машины определенные ограничения.

Емкость стандартного топливного бака «Шерпа» — 58 литров. По желанию заказчика дополнительные баки могут быть установлены в дисках колес, их максимальный объем – 200 литров. В час вездеход тратит 2-3 литра топлива в зависимости от сложности трассы.

В кабине находится место для водителя и еще одного пассажира, они оборудованы обычными автомобильными сидениями и ремнями безопасности. Между сидениями расположены рычаги переключения передач и ручной тормоз. Перед водителем находятся индикаторы приборов контроля.

Из-за большого диаметра колес сделать боковые двери на «Шерпе» не представляется возможным. Поэтому для посадки в кабину предусмотрена передняя дверь-аппарель, которая находится перед пассажирским сидением. Для входа ее необходимо опустить, а лобовое стекло – поднять. Боковые стекла кабины также поднимаются и фиксируются в нужном положении.

Задняя площадка служит для перевозки грузов или пассажиров. Нижняя ее часть неизменна у всех модификаций вездехода, а верхняя может различаться. Вход в заднюю часть «Шерпа» производится через кормовую откидную дверь. Есть возможность для буксировки прицепа.

Благодаря герметичности корпуса «Шерп» может преодолевать водные препятствия. Передвижение по воде происходит за счет прокручивания колес. Скорость вездехода на воде составляет 6 км/ч.

На нормальной дороге «Шерп» может разогнаться до 45 км/ч. Машина может передвигаться по разным типам поверхностей, даже с небольшой плотностью. Она отлично плавает, может выходить на берег даже в сложных условиях. Особой гордостью создателей «Шерпа» является его уникальное умение выбираться из воды на лед.

Модификации

На сегодняшний день существует две модификации вездехода, отличия их минимальны:

«Стандарт». Этот вариант вездехода имеет тканевой тент, три аккумулятора, высокопрочную покраску кузова, галогенные фары, жидкостный отопитель салона и систему изоляции двигателя. Стоимость комплектации — 3,85 млн рублей.

«Кунг». Данная модификация имеет жесткий кунг и стоит на 250 тыс. рублей дороже «Стандарта».

По желанию заказчика на вездеход можно установить LED-фары, дополнительный генератор, отопитель, а также изготовить прицеп, на котором можно транспортировать «Шерп».

Технические характеристики

Двигатель Дизель Kubota V1505-t
Мощность 44 л. с.
Ширина × Высота 2520×2300 мм
Длина 3400 мм
Скорость (вода/суша), км/ч 6/45
Топливный расход, л/ч 2-3

Источник: https://BiBiLife.ru/public/rossiyskiy-kolesnyy-vezdehod-sherp

Вездеходы Шерп

Вездеход Шерп разработали российские конструкторы во главе с Алексеем Гарагашьяном. Впервые его представили на Московской выставке кроссоверов и внедорожников в 2015 году. Тогда же разработчики запустили серийное производство модели.

Читайте также:  Семейство зенитных ракетных комплексов зрк с-300: история создания, основные модификации

Машина выпускается в двух модификациях — стандарт и кунг. Отличается компактностью, маневренностью, надежностью и просторным салоном.

По проходимости вездеход не уступает машинам на гусеничном шасси, потому что конструкторы установили на него шины низкого давления.

Почему вездеходы Шерп так популярны

Потому что они используются круглый год при любой погоде, не боятся мороза и жары, преодолевают самые тяжелые грунты, болото, грязь, снег, участки леса с поваленными деревьями.

Уверенно держатся на воде — плавают со скоростью 5 км/ч и перевозят при этом 500 кг груза. Устойчивы на каменистой почве, преодолевают склоны 40 градусов, легко выходят из воды на лед.

Главная особенность снегоболотоходов Шерп — пневмоциркуляционная подвеска. Бескамерные шины реагирует на изменения дорожного покрытия, поэтому при наезде на любые препятствия в колесах изменяется давление. Благодаря адаптации к бездорожью, пассажиры не ощущают никакого дискомфорта при езде.

Разработчики установили на вездеходы систему подкачки колес, которая позволяет изменить давление в шинах, не выходя из кабины.

Конструкторы расположили топливную систему таким образом, что машину можно без опасений использовать даже при максимальном крене. Такая особенность позволяет избежать «топливного голодания».

На что способны вездеходы Шерп

Разгоняются до 45 км/ч и двигаются со скоростью 1,5 км/ч на пониженной передаче. При массе 1 300 кг перевозят 1 000 кг груза. Плавают снегоболотоходы за счет больших колес размерностью 1600х600х25. Грунтозацепы при этом выполняют роль лопастей.

Производители установили на вездеходы дизельные двигатели Кубота объемом 1,5 литра. Эти двигатели имеют мощность 44,3 л.с. и потребляют 2-3 л топлива каждый час (в зависимости от условий бездорожья). Учитывая внушительную массу транспортного средства, такие модели можно назвать экономичными. Силовые установки работают с пятиступенчатой механической коробкой.

Внушительная величина дорожного просвета (600 мм) позволяет легко двигаться по любой колее, переезжать поваленные деревья или пни. Вездеходы справляются с вертикальным препятствием высотой 1 м.

В кабине помимо водителя разработчики установили место для пассажира. Они укомплектовали его ремнями безопасности, чтобы максимально защитить при езде по бездорожью. В заднем отсеке поместится еще шесть человек. Если путешествие затянется, то в салоне можно комфортно переночевать — здесь расположено 4 спальных места.

Цена вопроса

Стоимость вездехода Шерп зависит от комплектации. Базовое оснащение модели включает в себя пневмоциркуляционную подвеску, бескамерные шины низкого давления, термо и шумоизоляционную обшивку. Добавим сюда систему подкачки колес с механическим управлением, контейнер топливной системы для езды в условиях крена и профессиональный комплект приборов.

За доплату на вездеход установите автономный отопитель, камеру заднего вида, резервный аккумулятор и дополнительные топливные канистры в колеса по 58 л каждая. Среди опций — ящики-рундуки, диодные фары и автомобильный прицеп для транспортировки вездехода.

Где купить вездеход Шерп

Чтобы купить вездеход Шерп, свяжитесь с нами любым удобным способом. Бесплатно проконсультируем по выбору, посоветуем как правильно использовать, расскажем об особенностях доставки. Отвечаем за качество и гарантируем квалифицированную поддержку на всех этапах сотрудничества.

Подбор оптимальной цены

  • Гарантия качества предоставляемых услуг;
  • Многофакторный анализ рынка;
  • Предоставление максимально выгодного предложения.

Сервисное обслуживание техники

  • Первичная консультация;
  • Предоставление широкого ассортимента по запросу клиента;
  • Всестороння проверка исправности оборудования;
  • Подбор и замена необходимых деталей;
  • Доставка приобретённой техники и запчастей по России;
  • Индивидуальное сопровождение по техобслуживанию.

Остерегайтесь подделок

Мы имеем более чем десятилетний стаж в сфере сертификации продукции на соответствие установленным государственным нормам и предъявляем высокие требования к состоянию и качеству предлагаемой техники.

Мы проводим тщательный предпродажный осмотр и не допускаем в нашем ассортименте морально устаревшей, непригодной к использованию и изношенной техники по заниженным ценам.

Источник: http://atvsherp.ru/

Снегоболотоход или вездеход Шерп комплектации, характеристики и применение

Если кого-то волнует покупка самой проходимой машины для пересеченной местности – ознакомьтесь с этой статьей, и ваша проблема будет решена.

История создания

Людям, работающим в условиях непроходимого севера и других труднодоступных районов, давно требовалось транспортное средство с неординарными возможностями преодоления труднопроходимых мест.

Автомобильная промышленность пыталась решить эту проблему, конструируя различные «вездеходы»: УАЗы с колесной формулой 44, Уралы и КАМАЗы с формулой 66 и т. д.

Но это решало проблему только частично, а «дороги» проходящие по тайге, тундре, глубокому снегу, болотам, оставались, в большей своей части, непроходимыми.

Но в 2012 году компания «Шерп» начала разработку особого «вездехода», который мог бы преодолевать самые непроходимые участки с относительной легкостью. Автомобиль разрабатывался под руководством конструктора Гагашьяна, который уже давно вынашивал идею создания подобной техники.

Вездеход постоянно испытывался в экстремальных условиях и дорабатывался, пока, наконец, в 2015 году, на выставке Moscow Off-Road Show не был представлен его окончательный вариант. На это понадобилось 3 трудных года.

По заверениям конструкторов, они добились ошеломляющих результатов. Их «детище» способно проехать там, где раньше только летали вертолеты. Несмотря на пугающую внешность и относительно большую стоимость, транспорт пользуется стабильным спросом среди геологов, искателей земных недр, спасателей, археологи, и т. д.

Конструктивные особенности и дизайн

Некоторые могут назвать дизайн вездехода футуристичным, некоторые обозвать эдакой «коробчонкой на четырех громадных колесах», но, как уже упоминалось выше, конструкторы делали основной упор не на внешность, а на его возможности в условиях бездорожья. Этому способствуют специальные шины низкого давления с поперечными грунтозацепами, которые легко передвигают автомобиль по различной поверхности: снегу, болоту, воде, а также помогают преодолеть преграды, высотой до 70-ти см.

Для успешного преодоления водных преград кузов автомобиля сделан герметичным. В тандеме с огромными колесами (которые выступают в роли водного движителя) такой кузов превращает конструкцию в лодку, скорость которой не слишком велика (до 6 км/ч), но, тем не менее, позволяет преодолевать любые водные преграды и делает вездеход универсальным средством передвижения.

Добиться завидной маневренности удалось и благодаря необычной схеме ботового поворота, применяющимся, в основном, только на гусеничном транспорте. Заблокировав колеса с одной стороны, вездеход может развернуться практически «на месте», а эта возможность очень ценится в тайге (и не только).

«Вход» в кабину также удивляет, он осуществляется через «лобовуху». Сначала это кажется не слишком удобным, но со временем привыкаешь, а иногда это бывает единственной возможностью покинуть кабину.

Рама «Шерпа» сварена из труб диаметром 108 мм и, кроме несущей функции, имеет еще одно применение. Она служит своеобразным колесным воздухопроводом, через который осуществляется подкачка всех колес выхлопными газами. Конструкторы добились потрясающих результатов: на подкачку колес затрачивается около 30-ти секунд.

Конструкция вездехода «Шерп» рассчитана на эксплуатацию в экстремальных условиях, поэтому его создатели постарались применить в ней лучшие и проверенные разработки, используемые в отечественной технике, особенно военной. Гагашьян основную ставку делал на надежность и практичность. А где как не в военной технике можно найти подобные решения?

Кабина

Кабина рассчитана на двух человек и удивляет отсутствием привычного для колесной техники рулевого колеса, оно заменено на рычаги управления. Кстати, при необходимости, два человека могут спокойно разместиться на ночлег в кузове авто.

Сидения «Шерпа» от обычных автомобильных не отличаются и имеют, кроме стандартных, дополнительные ремни безопасности. Между сидениями расположились рычаг КПП и «ручник», перед водительским креслом – педали, контрольные приборы (вверху) и рычаги управления (как в танке).

Одним из важнейших элементов оборудования является GPS-навигатор, расположенный прямо перед лицом водителя, в тайге он важнее показаний скорости. Но хотя монитор навигатора и имеет большие размеры, остальные показания приборов так же можно читать без труда.

Комплектации

Их две: «стандарт» и «кунг», их основное отличие – это материал, из которого сделана крыша грузового отсека, а так же некоторые усовершенствования во втором варианте.

Комплектация «Стандарт»:

  • Матерчатый верх;
  • Жидкостный обогреватель салона;
  • Аналоговая приборная доска;
  • «Галогенки»;
  • Декоративные колесные колпаки;
  • Особое лакокрасочное покрытие (полимерное);
  • Шумо- и теплоизоляция салона;
  • Дуга безопасности;
  • ПВХ вкладыши бардачка;
  • Кингстоны в кузове для слива воды.

Комплектация «Кунг», кроме жесткой крыши, дополнен некоторыми усовершенствованиями:

  • Утепленный кунг;
  • Амортизатор передней двери;
  • Мягкий салон-трансформер;
  • Возможность нанесения рисунка заказчика на корпус вездехода.

Любую комплектацию можно улучшить следующими опциями:

  1. Генератором на 60А;
  2. Диодными фарами;
  3. Автономным воздушным отопителем;
  4. Дополнительными баками;
  5. Специальным адаптированным прицепом.

Применение

Снегоболотоход «Шерп» – это идеальное транспортное средство для охотников или рыболовов. Охотники могут на нем забраться в самые непроходимые лесные чащи, при утиной охоте можно «посетить» любые труднопроходимые болота, где еще не ступала нога человека.

Спальные места в кунге и автономные отопители позволяют заночевать прямо в тайге, а открывающееся вперед и вверх лобовое стекло позволяет организовать охотничьи «номера» прямо в кабине, особенно если внедорожник «Шерп» окрашен «под камуфляж».

Кроме любителей охоты и рыбалки автомобиль заинтересует многие государственные структуры, например: геологоразведку, МЧС, медицинские службы и т. д. С помощью такой техники любая из этих служб может без труда добраться в любую точку, куда раньше добирались только с помощью вертолета.

И, конечно же, конструкторы очень рассчитывают на военные заказы, ведь мы привыкли, что военная техника у нас всегда являлась эталоном практичности и надежности, а Российский вездеход «Шерп» является их воплощением.

Технические характеристики

Уникальный болотоход «Шерп» обладает техническими характеристиками, которые, на первый взгляд, кажутся нереальными. Вот они:

  • Полный привод, обеспечивающий непревзойденные по проходимости качества внедорожника, особенно с его колесами низкого давления. Для него нет преград, пусть это будет глубокий снег, жидкая грязь, вода, трясина, или что то другое;
  • Рычажное управление, позволяющее придавать «Шерпу» непревзойденную маневренность, которой может позавидовать даже «малолитражка». Управление работает как на гусеничной технике, т. е блокируется вращение колес по одному борту;
  • Укомплектованнность импортным двигателем Кубота V1505-t мощностью 44 л. с, обеспечивающим скорость до 45-ти км/ч и великолепную тягу в любых условиях. Мотор потребляет до 3-х литров топлива в час, именно так, а не в литрах на 100 км рассчитывается расход топлива на этом аппарате;
  • Специально разработанные шины сверхнизкого давления, которые почти не давят на дорогу и тем самым позволяют проехать по любой поверхности. Их размеры 1600 Х 600 Х 25;
  • 8 посадочных мест, или 2 спальных;
  • Пневмоциркулируемая подвеска обеспечивает равномерное распределение давления шинах даже при наезде на преграду, это позволяет преодолевать помехи до 70-ти см, «не замечая» их;
  • Уникальная система подкачки колес, происходящая за рекордные 30 сек. Выполняется подкачка не воздухом, а отработанными газами от мотора;
  • Общий вес «Шерпа» не превышает 1400 кг, что так же играет немаловажную роль в его проходимости.

Все эти технические возможности удалось вместить в корпус с довольно скромными габаритными размерами. Они составляют:

  • В длину – 3400 см;
  • В ширину – 2520 см;
  • В высоту – 2300 см.

При этом внедорожник «Шерп» обеспечен клиренсом в целых 60 см, что делает его практически неуязвимым для любых дорог. Стоит заметить, что автомобиль способен перевозить «целых» 1000 кг груза, что в экстремальных условиях совсем немало.

Читайте также:  Атомная электростанция: устройство и влияние на окружающую среду

Отзывы владельцев и участников испытаний

Вывод

Конструкторам удалось осуществить давнюю мечту многих жителей труднодоступных мест, желающих приобрести совершенное по проходимости транспортное средство, которое можно эксплуатировать в любых условиях: на снегу, на болоте, воде и т. д.

По заверениям руководителя проекта А.Гагашьяна, постоянно ведется работа по усовершенствованию вездехода, устранению его мелких недостатков, улучшению ходовых показателей. Конструктор многие недели проводит в поездках по труднодоступным местам, поэтому постоянно в курсе всех возникающих проблем.

Источник: https://ohota.guru/transportnye-sredstva/vezdexod-sherp.html

Вездеход Шерп: цена, характеристики

Проектирование уникального в своём роде российского вездехода Шерп началось в 2012 году: инициатором проекта является инженер Алексей Гарагашьян. Впервые модель была представлена на московской автомобильной выставке в 2015 году. Вездеход обладает одними из лучших характеристик проходимости в мире.

Содержание:

Внешний вид внедорожника Шерп

Поначалу кажется, что машина выглядит крайне нелепо, несуразно и даже уродливо, однако эта квадратность сразу же обращает на себя внимание и возбуждает интерес.

Пропорции транспортного средства крайне далеки от общепринятых в мире автомобилестроения: ширина автомобиля составляет 2,5 м, высота равняется 2,3 м, длина – 3,4 м. Но при всем при этом вездеход Шерп имеет просто фантастический клиренс, равный 600 мм, и нереально огромные колеса.

Интерьер русского вездехода Шерп

Если снаружи автомобиль не кажется очень большим (естественно, если не брать во внимание гигантские колеса), то внутри он поражает обилием свободного пространства. При необходимости в салоне даже получится спокойно жить в течение нескольких суток (в грузовом отсеке без труда можно поместить запас вещей и провианта).

Разместиться в салоне смогут восемь человек (шестеро – в заднем отсеке). Имеется 4 спальных места, но на самом деле, если вести речь о комфортном сне в полный рост, удобно расположиться смогут только двое. Специально для зимних условий в салоне имеется дополнительная «печка».

Комплектации авто

Компания, осуществляющая производство, предлагает купить Шерп в одной из двух комплектаций:

  1. «Стандарт» – базовая комплектация, включающая тент (сделан из плотной ткани), колпаки для колес, галогенные фары, специальное полимерное покрытие кузова, отопитель салона и шумоизоляцию.
  2. «Кунг» отличается от стандартной модификации, как это можно понять из названия, жестким кунгом. Помимо этого, имеется мягкий салон.

В качестве дополнительных опций производителем предлагаются четыре топливных бака, объемом по 50 литров каждый, генератор, отопитель и прицеп, позволяющий транспортировать вездеход на дальние расстояния.

Сборку производит Обуховский завод.

Управлять вездеходом как обычным авто не получится, поскольку поворачивать колеса не могут. Перемещается машина за счет фрикционов, позаимствованных конструкторами у ГАЗ-71.

Между колес располагается выхлопная труба без клапана: это сделано не случайно, ибо так глубоко Sherp не погружается.

Водоизмещение каждого колеса составляет 850 литров, общее водоизмещение вездехода – 3400 литров. При весе автомобиля в 1,3 тонны, он рассчитан на максимальную нагрузку в 1 тонну.

Передвигается внедорожник за счет 1,5-литрового дизельного мотора, мощностью 44 л. с., работающего в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатель, как и коробка, находится под передним сиденьем.

Авто способно развивать максимальную скорость, равную 45 км/ч (минимальная скорость движения составляет 1,5 км/ч).

Помимо суши, машина рассчитана на перемещение по воде – при преодолении водных преград скорость не превысит 6 км/ч.

Кузов автомобиля является стальным и несущим.

Конечно, не может не возникнуть вопрос: «Сколько стоит вездеход Шерп?». Учитывая все характеристики вездехода Шерп, стоить мало подобный автомобиль просто не может: цена Шерпа в комплектации «Стандарт» составляет 3,85 млн. рублей, за более продвинутую модификацию «Кунг» придется отдать уже 4,1 млн. рублей.

Видео вездехода Шерп

Источник: https://moj-vnedorozhnik.ru/vnedorozhniki/vezdehod-sherp-cena-harakteristiki

Вездеход амфибия “ШЕРП” — Сообщество «Это интересно знать…» на DRIVE2

Машина, которая может добраться до любого места в мире, — довольно размытое понятие, но Шерп идеально подходит под это описание.

Вездеход, производство которого началось в 2015 году, получил запатентованные бескамерные шины сверхнизкого давления и особую систему подкачки колёс, а также механизм поворота с фрикционами и раздельным дисковым тормозом повышенной надёжности.

Особенности топливной системы позволяют длительное время эксплуатировать вездеход без топливного голодания при критических углах наклона.

Главной особенностью «Шерпа» является «пневмоциркуляционная» подвеска, собственное изобретение Гарагашьяна. Все шины связаны воздушными каналами с изменяемым сечением, которое можно регулировать вплоть до герметичного закрытия.

При наезде на препятствие одной шиной давление равномерно распределяется по всем колёсам, позволяя им деформироваться сильнее.«Это новый виток вездеходостроительства. «Шерп» прекрасно плавает, любое болото для него не преграда.

Снегоболотоход прекрасно выходит из воды на лёд, с легкостью преодолевает преграды высотой 70 сантиметров, будь то камни или поваленные деревья в лесу. Мы побывали там, где ещё ни разу не была нога человека на Земле.

Мы видели самые дальние уголки Тундры и Тайги, горы Кольского и болота Югры, и не нашли мест, которых не смогли бы преодолеть на этом вездеходе», — говорится в описании модели на официальном сайте.

Вездеход укомплектован 1,5-литровым дизельным двигателем японской фирмы Kubota, выдающим 44 лошадиные силы, и пятиступенчатой «механикой» со сцеплением фирмы Sachs.

Максимальная скорость передвижения на земле составляет 45 километров в час, а на воде — шесть километров в час. Заявленный расход топлива — от двух до трёх литров в час. Клиренс «Шерпа» равен 600 миллиметрам.

Грузоподъёмность двухместного вездехода составляет 1000 килограммов, а сам он весит 1300 килограммов.

Технические характеристика вездехода ШЕРП— Сухая масса — 1300 кг— Ширина — 2520 мм— Длина — 3400 мм— Высота — 2300 мм— Просвет — до 600 мм.

зависит от давления воздуха в шинах— Размер кровати — 1180 х 2100 мм— Объем топливного бака — 58 л— Емкость дополнительных топливных баков — 50 х 4— Объем багажника под кроватью — 730 л— Объем спального отсека (может использоваться как грузовой) — около 3 кубометров— Фактический размер шин — 1570 х 620 — 25″— Двигатель — Дизельный Кубота 1.5 литра турбо в стандартной комплектации— Мощность — 44 л.с.— Максимальная скорость по твердой дороге — 45 км/ч— Скорость на воде — 6 км/ч— Скорость при буксировке прицепа массой 2300 — 2400 кг — 33 км/ч— Подвеска — Пневмоциркуляционная— Подкачка колес — Центральная, выхлопными газами.— Время накачивания шин с нуля до рабочего давления — Около 15 секунд— Грузоподъемность без существенного снижения проходимости — 500 кг— Грузоподъемность со снижением проходимости — 1000 кг.

источник uazbuka.ru/models/vezdehod/sherp/index.html

Источник: https://www.drive2.ru/c/2776175/

Самодельный вездеход Шерп

Самодельный вездеход Шерп

Российская Федерация – огромная страна с большим количеством климатических зон и разнообразным ландшафтом, который представляет трудную задачу для любого класса техники.

Еще в Советский период предпринимались попытки создания вездехода, способного пройти в любой точке. Предлагались гусеничные и колесные прототипы. Иногда их заворачивали на уровне чертежей. Другие запускали в производство. Однако, работы над таким транспортным средством продолжаются и сегодня.

Самодельный вездеход Шерп

История создания

Одним из интересных образцов всепроходимой машины был представлен инженером-конструктором А. Гарагашьяном. Работа над автомобилем стартовала в 2012 году. В течении 3-х лет велась активная разработка конструкции и продумывания внутренних систем.

В 2015 году питерский изобретатель представил свое творение на суд общественности. Стоит отметить, что Гарагашьян не в первый раз занимался подобными проектами и обладал репутацией в кругах поклонников вездеходов.

Машина получила название – “Шерп”.

Это позволило быстро наработать клиентскую базу – сейчас для покупки внедорожника приходится ждать 2 – 3 месяца. Так загружены заказами заводы.

Конструкция

“Sherp” – это снегоболотоход повышенной проходимости, способный преодолевать препятствия высотой до 1-го метра и уверенно преодолевать сложную пересеченную местность.

Такие показатели достигаются благодаря конструкции ходовой части, в частности – колес. Их величина первое за что цепляется глаз. Обладая шириной 60 см, а высотой – 160, они создают низкое удельное давление на грунт, что не позволяет машине забуксовать или застрять в болотистой местности.

Вездеход Sherp

Колеса автомобиля не имеют камеры, низкого давления. Подобное решение создало немало проблем. В частности, с правильным выполнением основных функций. Серьезной задачей стало продумать взаимодействие шины с диском.

Вроде бы ничего серьезного, но у покрышек низкого давления наблюдается неприятная особенность – при деформации может произойти срыв с борта. Данная ситуация может привести к аварии или застреванию вдали от городов.

Вездеход Sherp, салон

Решением проблемы стало изготовление дополнительных креплений. Дополнительно колеса подвержены меньшему загрязнению и обледенению.

В список проблем добавлялась и ситуация с имеющимися в продаже шинами. Часто их приходилось дорабатывать. Основные изменения касались протектора.

Ключевой особенностью шин “Шерпа” стала централизованная система подкачки. Происходит это за счет выхлопных газов, вырабатываемых двигателем. Подкачка до необходимой кондиции проходит за 15 секунд. Схема работает и в обратную сторону, что позволяет контролировать давлению внутри шин и динамично подгонять его под разные типы местности.

Отдельного внимания заслуживает подвеска внедорожника – она отсутствует в привычном понимании. Колеса жестко закреплены на раме. Роль амортизаторов выполняют шины, соединенные между собой в единую систему трубками.

Вездеход Sherp, конструкция

За счет такого решения газ из одной шины свободно перемещается в другие, создавая подобие пневматической подвески. К примеру, при наезде на камень, газ перемещается в другие колеса и люди, сидящие внутри, не чувствуют преодолеваемого препятствия. К тому же, это повышает проходимость машины.

Имеются у решения негативная сторона. Пневмоциркуляционная система отлично работает при невысоких показателях скорости, но при ее повышении становятся ощутимой вибрация. Особенно если разогнаться по неровной дороге.

Корпус “Шерпа” напоминает прямоугольник, равный по ширине и высоте, заключенный между четверкой огромных колес. Вес конструкции составляет 1,3 тонны. Грузоподъемность до полутонны. Превышения веса груза негативно влияет на проходимость.

Во фронтальной части корпуса размещена кабина с местом для водителя и пассажира. Прямо за спиной у них расположен отсек для пассажиров или груза. В центральной части конструктор разместил двигатель Kubota V1505-t, работающий на дизеле, и трансмиссию. На серийных моделях за поворот отвечают бортовые фрикционы.

Вездеход Sherp

В кабине имеются органы управления машиной: рычаг переключения передач (5 позиций), педали сцепления и газа. За тормоз отвечают 2 рычага, соединенные с бортовыми гидроприводными тормозами. За счет тормозов осуществляется поворот. Такая схема позволяет совершить разворот почти на месте.

Объем стандартного топливного бака равен 58 литрам. За дополнительную плату покупатель может заказать установку емкостей для топлива в колесные диски. Что добавит еще 200 литров. Средний расход топлива 2 – 3 литра в час. Дальность хода, без емкостей с топливом в кузове, составляет 900 км.

Вездеход Sherp, габариты

Внутри кузова могут свободно разместиться 8 человек на скамьях. Предусмотрены спальные места для четверых. В полу вмонтированы грузовые ниши.

Читайте также:  Отсрочка от армии, ее разновидности. какие новшества появились в 2018 году

Салон полностью герметичен, что позволяет использовать “Шерп”, как амфибию. На воде скорость развивается до 6 км/ч. Протектор шин выполняет роль гребных винтов.

Технические характеристики

Классификация Внедорожник
Мощность дизельного двигателя 44 л/с
Колесная формула 4 х 4
Время закачки шин 30 с
Вес полезной нагрзки 500 кг
Скорость по суше 48 км/ч
Скорость по воде 6 км/ч
Вместимость До 10 человек
Объем топливного бака (Включая размещенные в колесах) 258 литров
Запас хода 900 км
Габариты (Д х Ш х В), м 3,40 х 2,52 х 2,52

Модификации

Выпускаются две модификации “Шерпа”. Отличаются только наличием кунга.

«Стандарт» Линейная модель. На месте кузова расположен тканевый тент  Официальная цена – 3,84 млн. руб.
«Кунг» Выпускается с кунгом (Унифицированным кузовом с надежным ограничением от внешней срелы).  На 250 000 руб. дороже
  • вездеход
  • внедорожник
  • Гарагашьян
  • колёса
  • Россия
  • снегоход
  • Шерп

Источник: https://soldats.club/mashiny/134-samodelnyj-vezdehod-sherp

инженер поможет – Российский вездеход Шерп

Дорожные условия некоторых районов нашей страны подталкивают к тому, что местные инженеры начинают разрабатывать вездеходы, так произошло и с создателем известного с недавнего времени российского вездехода Шерп, или Sherp. Как рассказывает сам создатель, Алексей Гаргашьян, именно плохие дороги деревни, где он жил, явились стимулом для разработки этого транспортного средства.

Компания «Шерп» сравнительно молодая, образована в 2012 г. Изначально создавались прототипы, которые позволили оценивать сильные и слабые стороны разных технических решений. Первый проданный вездеход позволил открыть мастерскую и начать выпуск. Компания росла практически с нуля, новые продажи позволяли закупать более качественный комплектующие и улучшать характеристики вездеходов.

Второй владелец бизнеса изначально был благодарным клиентом, Сергей Самохвалов предложил Алексею инвестировать в проект и запустить массовый выпуск вездеходов Шерп.

Как говорит Алексей, важнейшей частью Шерпа являются колеса, на поиск подходящих по весу и другим характеристикам было потрачено немало времени. Найденные колеса имеют в высоту 1,6 метра и поперечное сечение протектора.

Этим шины отличаются от классических вездеходных колес, где рисунок протектора выбирается «елочкой». По словам создателя, для его легкой машины идеально подходит выбранный тип протектора, т.к. он позволяет идти за счет механического сцепления, врезания в верхний слой почвы или снежного покрова.

Также покрышки могут грести грязь или воду, и работают на подобие пароходных колес в воде.

Одно из важнейших отличий Шерпа от других вездеходов в том, что вместо классической подвески разработка Гаргашьяна оборудована уникальной пневмоциркуляцинной системой. Все шины в вездеходе соединены воздушными каналами, проходимость которых можно регулировать, что позволяет регулировать давление в колесах для лучшего деформирования при наезде на препятствие.

Наезжая на препятствие колесо фактически охватывает его и позволяет сохранить нормальный контакт. Но эта система имеет и недостатки, так, мягкость хода ощущается только при движении на средних и малых скоростях. При разгоне система уже справляется с подавлением вибрации, неизбежной на пересеченной местности.

Бескамерные шины наполнены выхлопными газами, и при необходимости их можно быстро сдуть и снова надуть. Вездеход способен преодолевать препятствия до 1 метра в высоту.

Длина вездехода составляет 3,4 метра, ширина  – 2,52 местра, высота 2,3 метра. Помимо твердой поверхности, болота, снежного покрова, грязи и рельефной местности вездеход может передвигаться и по воде. По проходимости Шерп можно сравнить с гусеничным транспортом, и Шерп даже превосходит его в некоторых ситуациях.

В центральной части корпуса расположен двигатель и основные элементы трансмиссии.Вездеход работает на двигателе японского производства Kubota, двигатель пятиступенчатый с МКПП.

Мощность двигателя казалось бы не большая – 44,5 лошадиные силы, однако Шерпу этого достаточно, он развивает скорость до 45 км/час, а по воде до 6 км/час. Минимальная скорость  – 1,5 км/час.

По техническому паспорту вездеход Шерп потребляет два-три литра топлива на 100 км, может перевозить до 1000 кг груза.  Дополнительно можно использовать прицепа массой до 2,4 тонн, но тогда скорость упадет до 33 км/час.

Особая конструкция топливной системы позволяет избегать топливного голодания вездехода при преодолении крутых склонов. Управляется Шерп с помощью педалей газа и сцепления,  рычага коробки передач, поворот осуществляет как у  танка с помощью механизма поворота с фрикционами. Это позволяет вездеходу совершать разворот практически на месте.

Базовая комплектация Шерпа «Стандарт» включает галогенные фары, топливный бак объемом 58 литров, тент, стояночный тормоз, штуцеры для слива воды из кузова.

По желанию клиента можно монтировать дополнительные четыре топливных бака в диски колес.

Самая дорогая модификация «Кунг» включает салон с мягкой обивкой, с возможностью трансформации, теплый кузов унифицированный нормального габарита с дверью, открывающейся вверх.

Вездеход Шерп настолько универсальный, что покупатели не всегда ожидают таких отличных показателей проходимости, это становится дополнительным приятным сюрпризом. Вездеход может провалиться под лед, но остаться на плаву, что конечно вызывает испуг, а затем восхищение неискушенных пассажиров.

Создатели компании заняты разработкой новых машин, они считают, что их вездеходы будут востребованы в промышленных сферах, в МЧС. А сейчас основными покупателями являются частные лица. Большое количество заявок идет из-за границы, помимо покупки там интересуется возможностью стать дилерами компании.

На сегодняшний день Шерп прошел весь комплекс испытаний и имеет возможность выпускаться серийно, но сейчас машины строятся под конкретного покупателя, оформившего сделку. Компания не собирается останавливаться на достигнутом и работает над новым вездеходом – грузовым.

Новые модели обещают сделать еще лучше сегодняшнего Шерпа, который является одним из самых интересных вариантов вездеходов на сегодняшний день.

Минимальная стоимость вездехода Шерп сегодня  — 3 850 000 рублей.

Источник: http://engcrafts.com/item/339-rossijskij-vezdekhod-sherp

Одного журналиста переехал отечественный вездеход «Шерп»

(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка…

Наши коллеги из АвтоВестей недавно провели тестирование набирающего популярность вездехода «Шерп», созданному российскими Кулибиными.

Кстати об этой чудо-машине заговорили даже и мировые СМИ, а на канале YouTube видеоролики с участием вездехода стали собирать по миллиону просмотров! Ну а чем окончится вождение по таящему льду на Ладожском озере и полному бездорожью, предсказать не смогли даже участники.

Некоторое время назад автомобильные издания, имеющие мировую известность, примерно так описывали российскую машину: «Крэзи русские разработали и сделали такой вездеход, которому по проходимости нет равных на планете!».

Тут речь идет о проекте конструкторов одного из Санкт-Петербургских предприятий, которое получило кодовое имя «Шерп».

Работы над вездеходом начались еще в 2012 году и с того времени автомобиль все доводили, допивали и дотачивали… Итогом этого мероприятия стал внешне прикольный, но с мужским волевым характером и невероятными возможностями вездеход.

Вездеход Шерп – технические характеристики

В целом «Шерп» см. фото, представляет собой небольшого размера кабинку, которая имеет багажный отсек и даже кунг, да четыре огромного размера колеса. Конструкция кузова была изготовлена из стали шведского производства, колеса приводятся в движение за счет цепного привода.

Что касается непосредственно движка, то разработчики использовали японский коммерческий мотор объемом 1497-кубиков на тяжелом топливе модели Kubota производительностью всего каких-то 44-лошадки. Данный дизелек разгоняет вездеход до максимальных 45 км в час по сухой дороге.

Водитель управляет Шерпом, используя рычаги, поворачивает чудо-машина идентично танку, т.е. в вездеходе имеется фрикционный механизм поворота.

Но главной особенностью автомобиля являются сделанные на заказ довольно большого размера шины низкого (даже сверхнизкого) давления. Кстати, профиль покрышек по своей форме напоминает гребные лопасти. Отметим, что вездеход свободно может плавать, развивая скорость пешехода (6 — 7 км в час), да и вообще Шерп особо не разбирается, по какому покрытию ему ехать.

Естественно, ребята из АвтоВестей не упустили шанса опробовать такое экстремальное творение. И один из их корреспондентов отправился на лед Ладожского озера вместе с авторами вездехода «Шерп», чтобы самому лично посмотреть, как такая машина сможет преодолевать абсолютно любые препятствия. Но он никак не рассчитывал и не предполагал, что окажется под колесами такого всепроходца!

В заключении добавим, добьется ли российский вездеход мирового признания и остался ли, жив корреспондент после такого казуса? Это вы сможете посмотреть в видео «Шерп», опубликованном ниже:

Шерп (Sherp) — Уникальный вездеход

Интересное

Интересное в Сети

« Хундай представила в Чикаго обновленную модель кроссовера Santa Fe Японцы пересмотрели комплектации кроссовера Toyota RAV4 »

Источник: http://www.avtocarnews.com/odnogo-zhurnalista-pereexal-otechestvennyj-vezdexod-sherp.html

Тест-драйв вездехода Шерп – Колеса.ру

Коробка передач – механическая «пятиступка», безо всяких сюрпризов. А вот что будет разрывом шаблона для среднестатистического автолюбителя, так это полное отсутствие подвески. Но как? Все просто: с учётом колёс размерностью 1 600 х 600 х 25 и сверхнизкого давления в них Шерпу подвеска не нужна вообще.

Ну а внутри кузова спрятаны цепи приводов колёс. Может показаться, что конструкция очень простая и ничего тут сложного нет, но сделать что-то хорошее просто – это талант.

А конструктор Шерпа Алексей Гарагашьян – личность в узких кругах легендарная и, безусловно, талантливая. Он знал, что делал, для чего и как. Впрочем, о нём можно рассказывать долго, но сегодня речь пойдёт только о Шерпе.

Давайте же переберёмся на передние места, где сидят водитель и пассажир. Тут гораздо интереснее, чем сзади.

О рычагах

У Шерпа нет дверей. Во всяким случае таких, как на обычном автомобиле. Зато в передней части есть откидной элемент, который дверью назвать сложно, но на него можно наступить, чтобы забраться в кабину. Первые два-три раза неудобно, потом привыкаешь. Сначала посидим на пассажирском месте и свыкнемся с мыслью о том, что ездить можно и там, где проехать, казалось бы, невозможно.

Ремнями безопасности оборудованы только передние места, что, если честно, настораживает. Но они тут нужны, скорее, только для удержания на месте. На пассажирском сидении самая удобная вещь для того, чтобы держаться рукой – боковая стойка, особенно если откинуть окна – и переднее, и боковое.

При крутом спуске невольно вспоминаешь вид вездехода сбоку и думаешь: а не покатится ли он вниз? Но нет, центр тяжести действительно очень низкий, поэтому перевернуть Шерп очень трудно – только если сильно постараться, да и то не каждый сможет. Убедив себя в этом, чуть отпускаю руку и слушаю хруст суставов.

С перепугу я, оказывается, очень сильный.

По кочкам болота, через канавы и просто по ямкам Шерп катится как луноход по спутнику Земли в фантастическом кино: мягко, уверенно и целеустремлённо. И признаюсь, что для красного словца преувеличил, что у Шерпа нет подвески. Она есть! Просто не привычная для автомобиля, а пневмоциркуляционная.

То есть любая кочка или пенёк выдавливает воздух из колеса, встретившего препятствие, в остальные колёса (все они соединены в одну пневматическую систему). Таким образом, колесо «обтекает» препятствие, отчего ход и получается таким плавным.

По меркам вездехода – это вообще балерина на цыпочках, а не машина: на неровностях и головой в крышу не подбрасывает, и позвоночник не трещит от старания не дать голове провалиться в штаны.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/po-reke-aki-po-suhu-testdrajv-vezdehoda-sherp-2016-01-08

Ссылка на основную публикацию