Президенты пакистана: история становления мусульманского государства на территории индии

Пакистан до обретения независимости

В 4–3-м тысячелетии до нашей эры главным образом на территории современного Пакистана складывается одна из древнейших цивилизаций в мире — Индская, или Хараппская, чаще всего характеризуемая как протоиндийская. Обнаруженные в 1920-х годах важнейшие её центры находятся в Мохенджо-Даро (Синд) и Хараппе (Пенджаб). Индская цивилизация просуществовала до 1800–1700-х годов до нашей эры.

К концу 2-го тысячелетия до нашей эры на земле современного Пакистана появились арийские, индоевропейские племена, а в 1-м тысячелетии до нашей эры здесь образуются первые государства, в том числе Гандхара, включённые в начале IV века до нашей эры в состав персидской империи Ахеменидов.

В 327–325 годах до нашей эры эти земли завоевал Александр Македонский, затем они вошли в состав индийской империи Маурья, достигшей расцвета в период правления принявшего буддизм императора Ашоки (268–232 годы до нашей эры).

После периода вхождения в состав Бактрийского государства (область Балх в современном Афганистане) север Пакистана стал основой Греко-Индийского царства с центром в пенджабской Сакале (современный Сиялкот), а затем государства ираноязычных саков с центром в Пурушапутре (Пешавар).

В I–III веках нашей эры на севере Пакистана утвердилось царство кушан — кочевых племён из средней Азии. Расцвет Кушанской империи пришёлся на правление царя Канишки (78–120 годы). После распада государства кушан территория Пакистана была разделена между персидской империей Сасанидов и индийской Гуптов.

Расцвет империи Гуптов в IV–V веках, а затем ряда крупных государств на севере и юге Индии в последующие века относят к классической для индуизма эпохе, времени его обновления и отвоевания позиций у буддизма.

В V веке на севере Пакистана утвердилась власть эфталитов (белых гуннов) — новых выходцев из центральной Азии.

Проникновение ислама в индусско-буддийский ареал началось в середине VII века. В 664 году произошло первое вторжение арабских воинов в долину Инда. В 712 году арабский военачальник Мухаммад бин Касем завоевал Синд и южную часть Пенджаба, где образовались мусульманские княжества Мансура и Мултан.

В начале XI века усилившееся тюрко-мусульманское государство с центром в Газни (Афганистан) покорило равнинные области бассейна Инда и северной части бассейна Ганга. Столицей владений газневидов стал пенджабский Лахор. В конце XII века им на смену пришла гуриды, правители другой афганской области.

В 1206 году военачальником гуридов Айбеком был основан султанат со столицей в Дели. Территория современного Пакистана входила в состав Делийского султаната, пользуясь, как правило, значительной самостоятельностью под властью наместников и местных предводителей.

К этому периоду относится распространение ислама среди населения благодаря проповеднической деятельности суфийских святых из братств чиштия, сухра-вардия и др.

На смену Делийскому султанату, подвергавшемуся разорению в результате нашествий орд Чингисхана в XIII веке и войск Тимура в конце XIV века, пришла империя Великих Моголов.

Её основал в 1526 году Бабур, правитель Афганистана родом из Ферганы в Средней Азии, а расцвета она достигла при его внуке Акбаре (1556–1605 годы).

Сделав одной из столиц Лахор, Акбар завоевал высокогорную область Кашмир, а также Белуджистан и Кандагар (юг Афганистана) и укрепил контроль над Синдом. Процесс укрепления власти Моголов продолжался при его сыне Джехангире и внуке Шах Джехане.

В культуре в этот период тенденции к синкретизму боролись с фундаменталистскими течениями. Одновременно шло проникновение элементов персидской культуры и шиизма — одного из направлений в исламе.

В XVII–XIX веках в империи Великих Моголов на базе разговорного сложился литературный урду (буквально — язык войска), который использовал персидско-арабскую графику, появилась литература на нём, воспринявшая творческие традиции арабских и персидских авторов, идеи ислама.

Со второй половины XVII века значение территорий современного Пакистана для империи уменьшилось, и они пришли в запустение. Наступившим после 1707 года кризисом Могольской империи воспользовались персидский правитель Надир Шах, разграбивший Дели в 1739 году, и основатель Афганской империи Ахмад Шах, совершавший грабительские набеги на области бассейна Инда.

В конце XVIII века власть в Пенджабе оказалась в руках сикхов — последователей отколовшегося от индуизма религиозного течения. При Ранджит Сингхе (1799–1839 годы) в состав Сикхского государства со столицей в Лахоре входила большая часть территории современного Пакистана.

Южные районы Пакистана (Синд и Белуджистан) находились во власти правителей княжеств Хайдерабад и Калат.

Владения англичан, начавших завоевание Индии с Бенгалии в 1857 году, к середине XIX века вплотную приблизились к Пенджабу и Синду.

Успех в двух англо-сикхских войнах 1845–1846 и 1848–1849 годов и победа над эмирами Хайдерабада в 1843 году позволили англичанам, действовавшим под флагом Ост-Индской торговой компании, завоевать большую часть территории Пакистана.

Их продвижение дальше на запад произошло накануне и по окончании второй англо-афганской войны (1878–1880 годы).

В 1858 году, после подавления широкого антиколониального восстания, англичане провозгласили в Индии власть короны.

Наряду с областями, управлявшимися колонизаторами непосредственно (через аппарат вице-короля Индии), существовали княжества, подчинение которых колониальным властям ограничивалось главным образом сферами внешней политики, финансов и коммуникаций. Земли Пакистана к середине XX века входили в состав четырёх провинций и свыше 10 княжеств.

Национально-освободительное движение в колониальной Индии зародилось в конце XIX — начале XX века. В его русле возникли общеиндийский поток, который олицетворял возникший в 1885 году Индийский национальный конгресс, и мусульманский.

У истоков последнего стоял видный общественный деятель Сайид Ахмад Хан, под руководством которого в 1885 году в Лахоре было создано Общество защиты ислама, а в 1886 году прошла Мусульманская конференция по образованию.

В 1906 году, уже после его смерти, была образована Всеиндийская мусульманская лига.

В годы Первой мировой войны Индийский национальный конгресс и Всеиндийская мусульманская лига объединили усилия, стремясь добиться от колониальных властей скорейшего предоставления Индии прав самоуправления.

В 1916 году обе партии заключили между собой Пакт в городе Лакхнау (современная Индия), в соответствии с которым они договаривались о разделе мест между представителями своих религиозных общин на выборах в законодательные органы.

От имени Лиги его подписал будущий отец-основатель Пакистана преуспевающий юрист Мухаммад Али Джинна (1876–1948 годы).

Введённая англичанами в 1919 году реформа Монтегю—Челмсфорда (закон об управлении Индии, который предусматривал, в частности, создание двухпалатного законодательного органа при генерал-губернаторе) не оправдала надежд индийцев.

Действия англичан внутри страны и за её пределами (при решении по окончании Первой мировой войны вопроса о судьбе суннитского халифата, во главе которого стоял султан Османской империи) содействовали успеху первой кампании гражданского неповиновения, проведённой по инициативе Махатмы Ганди и при поддержке мусульманских политических сил, организовавших Халифатистское (в защиту халифата) движение. Однако в дальнейшем мусульмане не участвовали в совместных с индусами акциях.

В 1930 году известный поэт и исламский теоретик Мухаммад Икбал выдвинул идею создания отдельного государства в составе Пенджаба, Синда, Северо-Западной пограничной провинции, Кашмира и Белуджистана. В 1934 году появилось название для этого государства — Пакистан (его можно перевести как «страна чистых», то есть правоверных мусульман).

В 1937 году Мусульманская лига во главе с М. А. Джинной начала процесс консолидации родственных ей политических сил. 23 марта 1940 года на сессии Мусульманской лиги в Лахоре была принята так называемая пакистанская декларация, провозгласившая в качестве практической задачи борьбу за создание в Индии после ухода англичан государств с мусульманским большинством.

В годы Второй мировой войны позиции Мусульманской лиги укрепились, а в начале 1946 года на выборах в законодательные собрания она добилась большого успеха, поведя за собой основную массу избирателей-мусульман.

Перипетии острой политической борьбы в 1946–1947 годах закончились провалом усилий по сохранению единой Индии. Руководство Индийского национального конгресса во главе с Дж. Неру было вынуждено согласиться на раздел.

3 июня 1947 года последний вице-король Британской Индии лорд Маунтбэттен обнародовал план раздела.

18 июля парламент Великобритании принял Акт о независимости Индии, по которому создавались два доминиона — Индия (Индийский Союз) и Пакистан.

14 августа 1947 года в Карачи состоялась церемония провозглашения независимости Пакистана, а в ночь на 15 августа в Дели объявили о суверенности Индии.

←   Назад  |   Пакистан до обретения независимости   |   Вперёд   →

Источник: http://www.hyno.ru/tom2/1261.html

Исламская Республика Пакистан

ПодробностиКатегория: Страны Южной АзииОпубликовано 30.10.2013 12:30Просмотров: 2189

В переводе с урду название «Пакистан» обозначает «земля чистых». Пакистан имеет второе по величине мусульманское население в мире после Индонезии.

Пакистан граничит с Ираном, Афганистаном, Китаем и Индией. На юге омывается водами Аравийского моря.
Восток Пакистана равнинный, запад – среднегорный, а север – высокогорный. Именно здесь, на границе с Китаем, находится вторая по высоте горная вершина в мире после Джомолунгмы – Чогори.

Чогори – вторая по высоте гора в мире 

Государственная символика

Флаг – полотнище зелёного цвета с белой полосой у древка и белым полумесяцем со звездой. Зелёный цвет символизирует мусульман, большинство населения Пакистана, а белый – немусульман. Белый полумесяц олицетворяет прогресс, а белая звезда – свет и знания. Флаг принят в 1947 г.

Герб – эмблема Пакистана. Была принята в 1954 г. Зелёный цвет вместе с полумесяцем и звездой наверху символизируют ислам, являющийся религией большинства населения Пакистана.В центре эмблемы щит, который символизирует сельское хозяйство, на нём изображены четыре главные зерновые культуры Пакистана: хлопок, джут, чай и пшеница.

Цветочный венок вокруг щита символизирует историю Пакистана, а свиток в основании содержит национальный девиз Пакистана, что в переводе с арабского означает: «Вера, Единство, Дисциплина».

Государственное устройство Пакистана

Форма правления – смешанная республика.
Столица – Исламабад.

Крупнейшие города – Карачи, Лахор, Фейсалабад.
Глава государства – президент.
Глава правительства – премьер-министр.
Официальные языки – урду и английский.

В провинциях распространены провинциальные языки.
Территория – 803 940 км².
Население – 183 209 612 чел. По численности населения страна занимает 6 место в мире. Городское население составляет 36%.

Этнический состав: пенджабцы 44,7 %, пуштуны 15,4 %, синдхи 14,1 %, сарьяки 8,4 %, мухаджиры 7,6 %, белуджи 3,6 % и др. (6,3 %).
Валюта – пакистанская рупия.

Климат – сухой континентальный тропический, на северо-западе – субтропический, в горах на севере страны – более влажный с чётко выраженной высотной поясностью.

Административное деление – 4 провинции, 1 федеральная столичная территория, 1 федеральная территория племён и 2 территории Кашмира, подчинённых Пакистану.
Официальная религия – ислам. Большинство верующих (95 %) мусульмане: (сунниты 75 %, шииты 20 %), христиане и индуисты – 5%.

Образование. Дошкольное образование – для детей 3-5 лет: игровые группы, ясли и детский сад. Затем дети поступают в начальную школу. Только 63 % пакистанских детей закончили начальную школу, и только 68 % пакистанских мальчиков и 72 % девочек достигают 5 класса.

В средней школе раздельное обучение девочек и мальчиков, хотя в крупных городах существуют школы с совместным обучением. В средней школе 8 базовых дисциплин: урду, английский, математика, изобразительное искусство, наука, общественные науки, исламоведение и информатика.

В программы некоторых школ включаются языки стран-соседей Пакистана: арабский, французский и китайский.
Вооружённые силы – сухопутные войска, военный флот, ВВС и полуармейские формирования, участвующие в урегулировании местных конфликтов.

Пакистан обладает ядерным оружием.

Офицеры Военно-морского флота Пакистана с флагом Пакистана

Спорт – самые распространенные виды спорта в Пакистане – футбол, хоккей на траве, большой и настольный теннис, борьба, бокс, тяжелая атлетика, гольф, поло, плавание, сквош, бейсбол и крикет.

Наиболее популярный вид спорта в стране – крикет.

Сборная Пакистана по крикету является одной из сильнейших в мире и борется за лидерство в международных соревнованиях с соперниками из Великобритании, Австралии, Индии.

Крикет

Экономика – индустриально-аграрная страна с многоукладной экономикой. В сельском хозяйстве занято 43% всех работающих. Хозяйство обусловлено регионом, наиболее развито сельское хозяйство в Панджабе: пшеница, хлопчатник и сахарный тростник. Экспорт – текстиль, рис, кожаные изделия, ковры.

Пакистанские ткани

Импорт – нефть, нефтепродукты, машины, пластмассы, транспортные средства, железо и сталь.

Культура

В основе пакистанской культуры – мусульманское наследие, доисламские традиции народов Индийского субконтинента, столетнее британское господство, а в последние десятилетия – влияние американской культуры. Здесь популярны голливудские фильмы, американские видеоигры, мультфильмы, комиксы, книги, мода (джинсы, бейсболки), фастфуд, напитки и др.

Музыка

Каввали

Каввали — исполнение под музыку суфийской поэзии. Традиция Каввали существует более 700 лет. Ее популяризаторами были члены братства Чишти.

Первоначально Каввали использовалась в ритуальных целях в суфийских обителях, во время радений и праздников, у гробниц суфийских шейхов и святых. Затем Каввали стали исполняться и на светских концертах и фестивалях.

Известный исполнитель Каввали – Нусрат Фатех Али Хан

Источник: http://ency.info/strany/strany-yuzhnoj-azii/197-islamskaya-respublika-pakistan

Краткая история Индии

Индия — государство Южной Азии, расположенное на полуострове Индостан. Индия как государство в своих настоящих границах было создано в 1947 г.

, когда она британским правительством была разделена на два самостоятельных доминиона Индию и Пакистан.

Однако нельзя забывать, что исторические и современные границы Индии различны, многие исторические области, некогда принадлежавшие Индии, сейчас входят в состав соседних государств.

Читайте также:  Международная коалиция не в состоянии ограничить поток террористов в сирию

Большое влияние на судьбу Индии оказали ее внешние границы. С одной стороны, Индия благодаря своим границам изолирована от внешнего мира.

На северной, северо-западной и северо-восточной границах страны находятся горные хребты (Гималаи, Каракорум, Пурвачал), а с других сторон она омывается водами Индийского океана (Аравийское море, Бенгальский залив).

Эта изолированность естественно отразилась на истории и культуре Индии. Исторический путь Индии уникален, а Индийская культура отличается самобытностью.

Тем не менее на территорию Индии издревле вели горные проходы, которые служили воротами в Индию как для торговых караванов, так и для армий завоевателей.

В основном речь идет о северо-западной границе, где находятся такие горные перевалы как: Хайберский, Гомал, Болан, через которые с территории современного Афганистана в Индию пришли почти все завоеватели (арии, персы, Александр Македонский, Махмуд Газневидский, Мухаммед Гури, Бабур). Кроме того в Индию можно попасть с севера и северо-востока из Китая и Мьянмы.

Если говорить о морской границе Индии, то несмотря на ее большую протяженность, Индия никогда не считалась сильной морской державой.

Это объясняется тем, что береговая линия слабо расчленена, поэтому естественных гаваней на побережье, где парусные суда могли бы укрыться от ветров, мало. В основном индийские порты расположены либо в устьях рек либо устроены искусственно.

Трудности для мореплавателей создавали также мелководье и рифы у берегов Индии. Тем не менее попытки попробовать себя в роли мореплавателей индийцы все же предпринимали.

В истории и этнографии Индию традиционно делят на три физико-географические области: 1)Индо-Гангская равнина, 2)Деканское плоскогорье (Декан), 3) Дальний Юг.

Индо-Гангская равнина исторически является наиболее важной частью Индии, поскольку именно там всегда находились великие империи. Эта северная равнина делится на две части пустыней Тар и горами Аравалли. Западная часть орошается водами Инда, а восточная – Гангом и его притоками.

Благодаря рекам почва здесь плодородная, что вело к процветанию местного населения. Именно здесь возникали великие цивилизации древности и средневековые государства.

Именно Индо-Гангская долина больше всего подвергалась завоеваниям, пять решающих битв в индийской истории произошли на ее земле.

Индию можно назвать страной контрастов. Существует известная фраза «Индия – мир в миниатюре». Если говорить о климате, то в Индии он различается от сухих морозов Гималаев до тропической жары Конкана и Коромандельского побережья.

В Индии можно найти все три типа климата: арктический, умеренный и тропический. То же самое касается и осадков. В Индии есть очень засушливые места, такие как пустыня Тар, и с другой стороны самая влажная точка планеты — Черрапунджи.

Английский историк Смит называет Индию «этнографическим музеем», и не без причин. Индия музей культов, обычаев, вер, культур, религий, языков, расовых типов и различий. С незапамятных времен в Индию приходили народы, принадлежавшие к разным расам (арии, персы, греки, тюрки и т.д.).

В Индии проживает множество народностей, у всех у них собственные традиции, обычаи и языки. В Индии существует огромное разнообразие религиозных направлений. Сюда входят и мировые религии – буддизм, ислам, христианство; религии местного значения – сикхизм, джайнизм и множество других.

Самой распространенной религией в Индии является индуизм, ее исповедует большинство индийского населения.

Индийская культура и история одна из древнейших на земле. По оценкам некоторых историков индийская история не уступает по древности историям Египта и Шумера. Хараппская цивилизация в долине Инда возникла приблизительно в 2500 г. до н.э. и просуществовала приблизительно тысячелетие, т е до 1500 г. до н.э.

Большинство основных городов этой цивилизации располагались вдоль берегов Инда. Первые масштабные исследования ее начались в 1921 г. Название эта цивилизация получила по названию первого найденного крупного города. Второй наиболее известный и крупный город Индской цивилизации был Махенджо-Даро (Холм мертвых).

Этнический состав населения долины Инда и его корни до сих пор остаются загадкой. Хараппская культура была городской, причем все города были построены по единому плану. Индийцы той эпохи вели активную торговлю с другими странами, занимались ремеслом, сельским хозяйством и скотоводством.

У них была письменность, которая, к сожалению, не расшифрована, поэтому эту культуру изучают по археологическим находкам. Причины упадка этой цивилизации до сих пор четко не определены, но скорее всего она связана с природными катаклизмами.

Последние центры Хараппской культуры возможно пали от рук ариев, которые пришли в Индии приблизительно в 1500 г. до н.э.

Арии – это кочевые племена, которые вторглись в Индию с северо-запада, через Хайберский проход. Практически единственным источником наших знаний об этом периоде являются литературные памятники (Веды), археологические же данные очень скудны.

У древних ариев не было письменности, и ведийские тексты передавались из уст в уста, позже они были записаны на санскрите. Период первых арийских поселений, который изучается по ведам, называется ведийский период.

Характерной чертой ведийской эпохи является доминирование в жизни общества религии и ритуальных культов. Многие элементы из ведийской религии вошли в индуизм. Именно в этот период наметилось разделение общества на брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр.

Ведийская эпоха длилась до VI в. до н.э., до образования первых государств в долине Ганга.

VI в. – эпоха перемен. В этот период помимо появления первых государств, появились и новые религии, главные из которых Джайнизм и Буддизм. Буддийские и Джайнские тексты имеют не только сакральную ценность, но и историческую, поскольку информацию о государствах той эпохи мы в основном черпаем из них.

По буддийским источникам в то время существовало 16 государств, которые постоянно воевали между собой. К IV в. до н.э. наметилась тенденция к объединению, количество государств уменьшилось, но политическую раздробленность преодолеть еще не удалось.

Существующая политическая нестабильность в стране сделала Индию легкой добычей для Александра Македонского, который вторгся на ее территорию в 326 г. до н.э. Далеко в глубь страны великий завоеватель не пошел, он вынужден был покинуть страну, не дойдя до долины Ганга.

Он оставил в Индии некоторые гарнизоны, которые позже ассимилировались с местным населением.

Магадха–Маурийская эпоха (IV в. до н.э. – I в.). После ухода Александра Македонского к правителям пришло осознание необходимости объединения, и лидером объединения стал правитель государства Магадха Чандрагупта Маурья (317 г. до н.э.) – основатель династии Маурья. Столицей Магадхи был город Паталипутра.

Самым известным правителем этой династии был Ашока (268 — 231 гг. до н.э.). Он прославился как распространитель буддизма, политика его государства во многих аспектах также базировалась на религиозно-этических нормах буддизма. В 180 г. до н.э. Династию Маурьев свергла династия Шунгов.

Это была слабая династия, и некогда великое государство Маурьев распалось.

До IV в. в. власть делили между собой кланы и племена. В 320 г. была основана новая династия Гуптов (IV – VI вв.), под их властью была создана обширная империя.

Эпоха Гуптов – период расцвета, «золотой век» культуры Древней Индии. Наибольшим покровительством пользовались литература и архитектура. В VI в.

империя Гуптов оказалась на грани распада и пала под натиском вторгнувшихся на территорию Индии кочевых племен (гунны).

После падения государства Гуптов в стране началась политическая раздробленность. Первым, кто после Гуптов попытался объединить страну в рамках единого государства, был Харша (Харшавардхан), он вступил на трон в 606 г. и правил до 646 г. Именно с него принято считать начало средневековой истории Индии. Столицей государства Харши был Канаудж.

Он был правителем-просветителем. Покровительствовал литературе и науке, благосклонно относился к буддизму. У Харши не было сильных приемников, сразу после его смерти его государство распалось, и вновь последовал период политического распада.

В условиях феодальной раздробленности индийские правители не смогли дать отпор новой угрозе – мусульманским завоеваниям.

Первыми из мусульман на территорию Индии вступили арабы. Арабы к своим завоевательным компаниям приступили после смерти Мухаммеда (632 г.). К VIII веку очередь дошла до Индии. В своих завоеваниях арабы ограничились территорией Синда.

Основные их завоевания были связаны с именем Мухаммеда-ибн-Касима (712 г.).

Их походы были грабительские, и арабы никаких коренных изменений в управление Индией не внесли, но они впервые организовали на территории Индии мусульманские поселения с отличной от традиционной индийской системой управления.

Следующим завоевателем был Махмуд Газневидский. Газна это княжество в Афганистане. Первый свой поход он совершил в 1000 г., и взял за традицию ходить в Индию каждый год. Последний свой поход он совершил в 1027 г. Постепенно Газна утратила свое политическое влияние, и ее правители уступили власть другому афганскому княжеству Гур.

Правители Гура также не смогли обойти своим вниманием Индию, и возглавлял эти походы Мухаммед Гури. Первый поход он совершил в 1175 г., а последний в 1205 г..

Мухаммед Гури в качестве наместника в Индии оставил своего военачальника Кутб-уд-дин Айбека, который вскоре стал править как независимый правитель, и именно с него начинается эпоха Делийского султаната (1206-1526 гг.).

В Делийском Султанате было четыре династии: Гулямы (1206-1287 гг.), Хилджи (1290-1320 гг.), Туглаки (1320-1414 гг.), Сайиды (1414-1451 гг.), Лоди (1451-1526 гг.). Султаны Дели свои военные кампании больше не ограничивали северо-западом страны, а вели их по всей территории Индии.

Основная цель их внутренней политики сводилась к завоеваниям, административная система султанов Дели была разрозненной и плохо контролировалась. В период Делийского султаната Индия подверглась нападению монголов и вторжению Тимура (1398-1399 гг.). В 1470 г. Индию посетил русский купец Афанасий Никитин.

Но он посетил не Делийский султанат, а одно из государств на Декане – государство Бахманидов. Закончилась история Делийского султаната в битве при Панипате 1526 г., когда победу над правителем из династии Лоди одержал Бабур. Он стал основателем империи Великих Моголов: Бабур (1526-1530 гг.), Хумаюн (1530-1556 гг.

), Акбар (1556-1605 гг.), Джахангир (1605-1627 гг.), Шах Джахан (1627-1658 гг.), Аурангзеб (1658-1707 гг.), Поздние Моголы (1707-1858 гг.). Эта эпоха насыщена событиями как во внешней, так и во внутренней политике Индии.

Военная стратегия Бабура, реформы Акбара, великие строения Шах Джахана, непримиримость Аурангзеба прославили мусульманских правителей Индии далеко за ее пределами.

Новая история Индии – это эпоха европейцев. Первыми, кто открыли путь в Индию, были португальцы. Васко да Гама достиг берегов Индии в 1498 г. Они обосновались на западном побережье страны (Гоа-Диу).

Их власть всегда ограничивалась береговой линией, вглубь страны они не шли. Постепенно свои приоритеты они уступили голландцам, которые начали свою деятельность с 1595 г.

Еще одним претендентом на индийские торговые владения были французы, которые пришли в Индию в 1664 г.

История английской Ост-Индской компании берет свое начало с 1600 г. Отправной точкой завоевания Индии англичанами принято считать битву при Плесси 1757 г.

, когда английский военачальник Роберт Клайв одержал победу над правителем Бенгалии Сирадж-уд-доулой. Завершилось установление британского владычества в Индии к 1856 г. Индия стала «жемчужиной» британских колониальных владений.

Она была как сырьевой базой так и рынком сбыта для Великобритании.

Индийцы не готовы были мириться со своим положением, в стране вспыхивали восстания (Великое Сипайское восстание ( 1857 — 1859 гг.), организовывалось национально – освободительное движение.

Лидеры движения за независимость такие как: Махатма Ганди, Джавахарлал Неру, Бал Гангадхар Тилак, Винаяка Дамодар Саваркар придерживались разных взглядов на путь к освобождению.

Читайте также:  Обучение безопасному обращению с оружием: куда обратиться новичку?

Великий мыслитель XX века Мохандас Карамчанд Ганди (Махатма Ганди) считал, что путь к свободе лежит через «ахимсу» (ненасилие). Он пропагандировал, что бойкоты и бездействие гораздо эффективнее силовых и вооруженных методов борьбы.

20 февраля 1947 г. премьер-министр Великобритании Клемент Ричард Эттли объявил о готовности британского правительства предоставить Индии полную независимость самое позднее — к июню 1948 года.

После переговоров со всеми заинтересованными сторонами и ряда согласований генерал-губернатор Индии Луис Маунтбеттен представил план раздела Британской Индии на два независимых государства: мусульманское и индуистское.

На основе этого плана британский парламент разработал и принял Акт о независимости Индии, который получил королевское одобрение 18 июля 1947 г. В полночь 14/15 августа 1947 г. Индия стала независимым государством.

15 августа 1947 г. – День независимости Индии. Первым премьер-министром Индии был Джавахарлал Неру. Раздел Индии, осуществленный по религиозному принципу, сопровождался многочисленными жертвами. Те регионы, где большинство населения составляли мусульмане отошли к Пакистану, а остальные к Индии. Спорной территорией до сих пор остается Кашмир.

Согласно Конституции, принятой в 1950 г., Индия является суверенной федеративной светской демократической республикой. До 1990-х гг.

власть в стране принадлежала партии Индийский национальный конгресс (ИНК) и клану Неру-Ганди. С 1990-х гг. Индия жила в условиях коалиционного правительства. На парламентских выборах 2014 г.

решительную победу одержала Индийская народная партия (БДП), а на пост премьер-министра был избран Нарендра Моди.

Cмотрите также:

Monographs and Papers
Monographs and Papers

Индийские танцы
Индийский танец – понятие более многогранное; это целый мир, неразрывно связанный с музыкой, пением, театром, литературой, религией и философией.

https://www.youtube.com/watch?v=d09Tj_YsoyQ

Центры изучения Индии в России
Где в России изучают Индию

Языки Индии
Индия — огромная страна, она сама по себе представляет собой целый мир, поражает разнообразие во всём, и языки — не исключение.

Зографские Чтения
Международная конференция «Зографские Чтения»

Изучение Древней Индии
Преподавание индийских языков и литературы в Санкт-Петербургском университете началось в 1836 г, когда для чтения лекций по санскриту и сравнительному языкознанию был приглашен Р. Х. Ленц. (1808-1836), но систематическое изучение индийской филологии началось уже после создания Факультета Восточных Языков и открытия на нем кафедры индийской филологии (1958 г.).

Информационный индологический центр СПбГУ
Об Индийском информационном центре, контактная информация, область деятельности, цели.

История Индии, цивилизация долины Инда
До начала ХХ столетия считалось, что история Древней Индии начинается с прихода в неё с северо-запада воинственных кочевников — арийских племён, носителей архаичной ведической культуры, а то, что было до них — лишь первобытные примитивные племена, история которых покрыта мраком

Источник: http://india.spbu.ru/kratkaja-istorija-Indii.html

История исламских стран: История Пакистана 1947 -2013

История исламских стран: История Пакистана 1947 -2013

14 августа 1947 на политической карте мира появился новый доминион – Пакистан

• Речь Джинны в ночь на 14 августа 1947

Создатель Пакистана А. М. Джинна (1876 -1948)

Мавзолей Джинны в Карачи

Банкнота с портретом А. М. Джинны

• Раздел Британской Индии в 1947 породил жестокие столкновения между индусами и мусульманами и огромные потоки беженцев: • около 6, 5 млн. мусульман перешло из Индии в Пакистан • и около 4, 7 млн. индусов и сикхов двинулись в направлении Индии. • До 500 тыс. человек погибло из-за столкновений на религиозной почве и последующих миграций

ØПосле получения независимости Пакистан столкнулся с трудностями формирования устойчивых политических институтов ØС 1947 по 1956 в стране действовала парламентская система в соответствии с Законом об управлении Индией (1935) и Декларацией о независимости (1947)

• 29 февраля 1956 Учредительное собрание приняло конституцию, в соответствии с которой 23 марта 1956 была провозглашена федеративная Исламская Республика Пакистан

• В конституции было зафиксировано положение, что президентом страны должен быть мусульманин • Был образован Консультативный совет исламской идеологии, а также открыт Институт по изучению ислама

Однако прямых выборов в высший законодательный орган власти в 1950 -х не проводилось

• Дебаты по поводу избирательных курий были серьезными, поскольку около 20% населения Восточного Пакистана составляли индусы. • В 1950– 1952 были изданы законы о выборах в провинциальные законодательные собрания.

Было решено, что, при наличии явного мусульманского большинства, выделить специальные электоральные группы: В Западном Пакистане: • христиане • «общие» В Восточном Пакистане: • христиане, • буддисты, • зарегистрированные касты ( «неприкасаемые» ) • «общие» .

• На выборах в Восточном Пакистане в марте 1954 из 309 депутатов оказалось 72 немусульманина… • В результате законы начали обходить, а немусульмане в Парламент не попадали… • Растет недовольство

• В 1958 был установлен военный режим во главе с генералом (с 1959 – фельдмаршалом) Мохаммедом Айюб Ханом

• В феврале 1960 состоялись президентские выборы, на которых Айюб Хан одержал победу • Создана комиссия по разработке новой конституции страны, которая была принята в 1962

• Военное положение было отменено только в июне 1962. • В 1965 конституционным путем Айюб Хан был переизбран президентом Пакистана. • В 1969 в стране было снова введено военное положение, и к власти пришел генерал Яхья Хан (ушел в отставку в 1971)

Президент Яхья Хан (1969 -1971)

• Препятствием к нормализации обстановки на субконтиненте стал кашмирский конфликт • 1947 -1948 • 1965 • 1971 • 1999

• Восточный Пакистан имел веские причины для выражения своего недовольства. • Хотя на территории провинции было сосредоточено свыше половины всего населения страны, государственные ассигнования направлялись прежде всего в Западный Пакистан • В Западный Пакистан попадала и основная доля средств, получаемых в порядке помощи из-за границы.

• Непропорционально мало восточных пакистанцев числилось в государственном аппарате (15%), а также в вооруженных силах (17%) • Центральное правительство явно покровительствовало промышленникам Западного Пакистана при валютных операциях, в выдаче лицензий на импорт, займов и безвозмездных ссуд, в предоставлении разрешений на строительство предприятий новейших отраслей индустрии

Борьба в Восточном Пакистане • В феврале 1966 лидер «Авами лиг» Шейх Муджибур Рахман выдвинул программу из шести пунктов, которая предусматривала: • 1) ответственность федерального правительства перед парламентом, сформированным на основе свободных и честных выборов • 2) ограничение функций центра вопросами обороны и иностранных дел • 3) введение отдельных валют (или самостоятельных финансовых счетов) для каждой из двух провинций при контроле за межпровинциальным движением капитала

• 4) передачу сбора всех видов налогов из центра в провинции, которые на свои отчисления содержат федеральное правительство • 5) предоставление обеим частям страны возможности самостоятельно заключать внешнеторговые договоры и иметь в связи с этим собственные валютные счета • 6) создание в Западном и Восточном Пакистане своей нерегулярной армии

Шейх Муджибур Рахман

• Яхья Хан назначил на 7 декабря 1970 первые в истории страны прямые всеобщие выборы в национальный парламент. • В нем депутатам от Восточного Пакистана фактически было гарантировано большинство благодаря принятому принципу «один избиратель – один голос» . • «Авами лиг» завоевала 160 из 162 мест, предназначавшихся для Восточного Пакистана

• Партия пакистанского народа (ППН), которую возглавлял Зульфикар Али Бхутто, получила 81 из 138 мест от Западного Пакистана

Зульфикар Али Бхутто (1928 -1979) Родионов А. А. Зульфикар Али Бхутто: Каким я его знал. – М. : Международные Отношения, 2004. – 304 с.

• В новом парламенте возник конфликт вокруг новой конституции • Муджибур объявил, что новая конституция должна основываться на его программе. • В ответ Бхутто 17 февраля 1971 информировал, что ППН станет бойкотировать работу Национального собрания, если не получит возможности обсудить конституционную реформу.

• Президент Пакистана Яхья Хан отложил назначенное на 3 марта 1971 открытие парламентской сессии. • «Авами лиг» заявила, что это свидетельствует о сговоре между президентом и лидером ППН

• На 2 марта 1971 Муджибур назначил всеобщую забастовку в Восточном Пакистане, и население вышло на улицы Дакки и других городов провинции. • Муджибур призвал воздерживаться от уплаты налогов, пока власть не перейдет к представителям народа.

• Яхья Хан выразил желание созвать конференцию круглого стола для переговоров, но Муджибур отверг это предложение. • 15 марта в Восточном Пакистане было создано параллельное правительство «Авами лиг» . • В союз с Муджибуром вошли восточнобенгальские воинские формирования.

• 16 марта Яхья Хан провел в Дакке встречу по конституционным вопросам с Муджибуром и Бхутто, но потерпел неудачу в попытке достичь компромисса. • В ночь с 25 на 26 марта Яхья Хан приказал армии начать военную акцию в Восточном Пакистане, запретил «Авами лиг» и арестовал ее руководителя Муджибура.

• Между силами центрального правительства и повстанческими отрядами «мукти бахини» , вступившими в борьбу за создание на месте Восточного Пакистана независимого государства Бангладеш, разгорелась полномасштабная война • Миллионы беженцев устремились в Индию

• К лету 1971 пакистанской армии удалось установить контроль над территорией Восточного Пакистана • Однако Индия поддержала вооруженных повстанцев, а в ноябре-декабре 1971 приняла непосредственное участие в военных действиях • Третья индийско-пакистанская война обострила международные отношения, поскольку СССР поддержал позицию Индии, а США и Китай – позицию Пакистана. • 16 декабря 1971 индийские войска вступили в Дакку, и пакистанские части были вынуждены капитулировать. Бангладеш была провозглашена независимым государством. Первым президентом новой страны стал Муджибур Рахман

• Пакистан после 1971. Яхья Хан ушел в отставку 20 декабря 1971 • Президентом Пакистана стал Зульфикар Али Бхутто.

Одним из его первых шагов была договоренность с премьер-министром Индии Индирой Ганди в Симле о том, что индийская армия покинет пакистанскую территорию • Восстанавливались также торговые и транспортные связи между обеими странами • Отношения Пакистана с США улучшились, кроме того, ему начали оказывать помощь Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Ливия и Иран

• Бхутто отменил военное положение, а в апреле 1973 был одобрен проект новой конституции, восстанавливавшей парламентскую систему правления. Расширились властные полномочия провинций • Были возрождены избирательные курии для религиозных меньшинств при сохранении главенства ислама

• Придерживаясь идеи «исламского социализма» , Бхутто осуществил национализацию всех частных банков, учебных заведений, страховых компаний и предприятий тяжелой индустрии • Аграрная реформа привела к передаче безземельным арендаторам заметной доли обрабатываемых площадей • Была повышена зарплата занятых в промышленности, военнослужащих и чиновников • Крупные средства были направлены на улучшение условий жизни в сельской местности

• Все эти мероприятия на фоне четырехкратного роста цен на импортную нефть, сопровождались удвоением в 1972– 1976 цен на потребительские товары на внутреннем рынке, что снизило популярность Бхутто в городах.

• Бхутто с трудом взаимодействовал с исламскими партиями, возглавлявшими правительтства в Северо-3 ападной Пограничной провинции и Белуджистане.

• В феврале 1973 Бхутто отправил эти правительства в отставку, запретил ННП и арестовал ее лидеров

Источник: http://present5.com/istoriya-islamskix-stran-istoriya-pakistana-1947-2013/

История Пакистана

Государство Пакистан образовалось в 1947 г. в результате раздела Индии, в которое вошли её северо-восточные и северо-западные районы с преимущественно мусульманским населением. Это событие привело к крупным кровопролитным столкновениям, в которых погибло более 1 млн.чел., а также к массовым миграциям населения.

Читайте также:  Обзор ближнемагистрального пассажирского самолета ту-134

Название государства было придумано мусульманским студентом Чаудри Рехматом Али в 1933 году. «П» — Пенджаб, «А» — Афганистан, «К» — Кашмир, «С» — Синд, «Тан» — Белуджистан. Название государства «Пакистан» переводится с урду (хиндустани) как «страна чистых».

Изначально Пакистан был частью Индии как цивилизационно, так и этнически.

Мергарская культура (7000 до н.э. — 3300 до н.э.)

С VII тыс. до н. э. в долине Инда и Сарасвати развивается Мергарская культура. Мергар является одним из наиболее важных археологических объектов, принадлежащих к эпохе неолита.

В то же время, он является одним из старейших мест, которые свидетельствуют о существовании в этом периоде земледелия и скотоводства. Обнаруженное в 1974 г.

и расположенное на равнине Качи в Белуджистане, оно находится к западу от речной долины Инда и охватывает территорию в 495 акров (250 акров—1 км. кв.).

Индская (Харапская) цивилизация (3300 до н.э. — 1700 до н.э.)

В III — II тысячелетиях до н. э. на этой территории существовала одна из древнейших цивилизаций в истории человечества — Индская (Хараппская), которая развивалась в долине реки Инд до прихода арийцев. Наиболее значительными центрами являлись Хараппа, Лотхал и Мохенджо-Даро. С приходом арийцев формируются индоарийские народы и государства.

Кушанская империя (I — III в н.э)

Историки предполагают, что Кушанское царство было основано народом юэчжи, пришедшим с территории, где сейчас находится китайский Синьцзян-Уйгурский автономный район. Его первым правителем был Куджула Кадфиз. Кушанская империя, занимавшая территорию Пакистана, Северной Индии, Афганистана и Средней Азии, оставила заметный след в истории мировой культуры, соединив достижения многих народов.

В VIII в. н.э. территория страны была завоевана соседними мусульманскими государствами, что привело к распространению ислама. Постепенная исламизация привела к тому, что варна-ашрамовая (кастовая) система утратила свое значение в качестве стабилизирующего общество элемента.

Газневидское государство (977 — 1186 г.) — туркменское государство, столицей которого был афганский город Газни.

Гуридское государство (1148 — 1206 г.) — афганская династия таджикского происхождения, правившая на территории теперешнего Пакистана, Ирана и Афганистана.

В XIX в. северо-западная часть Индии (современный Пакистан) была захвачена английскими войсками и включена в состав «Британской Индии».

Источник: http://bharatiya.ru/pakistan/

История Пакистана (стр. 1 из 3)

Пакистан – молодое государство, возникшее в 1947, но мусульмане на его территории живут более тысячи лет. Впервые они появились в Южной Азии в 8 в. как завоеватели и оставались влиятельной политической силой вплоть до 19 в.

Ранние мусульманские государства в Индии

В 710–716 войска под командованием видного омейядского военачальника Мухаммада ибн Касима захватили Синд и южный Пенджаб.

Тех, кто не принял мусульманство, новые арабские власти обязали платить специальную подушную подать на иноверцев – джизию, но им была оставлена свобода в отправлении религиозных обрядов и в сфере культурной жизни.

От индусов не требовалась обязательная военная служба, но если они на нее поступали, то освобождались от джизии и получали положенные жалованье и вознаграждение.

Между 1000–1027 султан Махмуд Газневи предпринял 17 походов в Индию, проникая через долину Инда на Гангскую низменность. Его империя простиралась от Самарканда и Исфахана до Лахора, но ее западные области были утрачены наследниками престола в 11 в.

Газневидский Пенджаб, включавший северо-западные пограничные области и Синд, может считаться прообразом Пакистана.

Многочисленные мусульманские общины, расселившиеся в бассейне Инда, уже не рассматривали эти земли в качестве покоренной территории – она стала для них родиной.

Господство Газневидов оказалось непрочным, и в 1185 долина Инда вошла в состав державы Гуридов. Это случилось при султане Муиз-уд-дин Мухаммаде, которому удалось распространить мусульманское владычество на всю Северо-Западную Индию, а также на Бенгалию и Бихар.

Преемникам убитого в 1206 в Пенджабе Муиз-уд-дин Мухаммада удалось сохранить контроль над завоеванными в Индии землями. Период после его смерти вплоть до воцарения Бабура, основавшего в 1526 династию Великих Моголов, известен как время Делийского султаната.

В нем за более чем 300 лет сменилось 40 султанов, принадлежавших пяти мусульманским династиям: Гулямов (1206–1290), Хильджи (1290–1320), Туглакидов (1320–1414), Саидов (1414–1451) и Лоди (1451–1526).

Административные посты в Делийской державе занимали преимущественно мусульмане, но индусы тоже привлекались на государственную службу. Для решения гражданских дел индусы имели собственные общинные суды (панчаяты).

Ислам в эту эпоху упрочил свое влияние в Индии. Обращение в него в целом обходилось без насилия, а проповедью мусульманских догматов занялись суфии, частично специально обучавшиеся, чтобы нести свет новой веры в разные области субконтинента.

Контакты индусов и мусульман привели к становлению языка урду, который возник на базе одного из диалектов Северной Индии, обогатившись за счет персидской лексики. Хинди сформировался на той же диалектной основе, но испытал воздействие санскрита. В 17–18 вв.

сложился современный литературный стандарт урду, который использовал персидско-арабскую графику и воспринял творческие традиции персидских и арабских писателей и идеи ислама; урду превратился в мощный двигатель мусульманской культуры в Южной Азии.

Империя Великих Моголов

Это государство известно своими достижениями в области культуры, просвещения и искусства. Созданное Бабуром в 1526, оно было консолидировано уже его внуком Акбаром (ок. 1556–1605).

Акбар проводил политику примирения с индусами, и эффективная административная деятельность составляет важную черту правления этого императора. В 1579 был отменен подушной налог – джизия. Индусские храмы были взяты под защиту государства.

В 1580 Акбар объявил о создании новой религии – Дин-и иллахи (Божественной религии), которая основывалась на отказе от идолопоклонства и многобожия. Цель заключалась в обеспечении лояльности и индусов, и мусульман, особенно государственных служащих.

При Акбаре под руководством министра финансов, индуса Тодара Мала, была введена система земельного налогообложения, на которую впоследствии, в конце 18 в., опирались английские колониальные власти при разработке своей политики.

Преемник Акбара император Джахангир (ок. 1605–1627) тоже ориентировался на создание «секуляризованного» государства. Шах-Джахан (ок. 1628–1658) превратил империю в мусульманскую державу. Ревнитель веры Аурангзеб (ок. 1658–1707) стал наследником своего отца Шах-Джахана.

Уже в первые годы правления Аурангзеб издал несколько декретов, восстановивших действие многих исламских обычаев. С возрастом религиозный фанатизм правителя усилился. Индусские храмы, возведенные без императорского соизволения, были разрушены, сооружение новых не дозволялось.

В апреле 1679 индусы вновь были обложены джизией.

Притеснения вызвали сильное недовольство среди индусов и ряд волнений, в том числе бунт секты сатнами в городе Нарнауле в 1672, мятеж сикхского гуру Тегх Бахадура в 1675, восстание раджпутов в 1679, гражданская война с маратхами в 1680–1707.

Войны, которые вел Аурангзеб, привели к разрыву добрососедских политических и культурных связей, возникших между мусульманами и индусами при Акбаре. В 18 в.

общины индусов, мусульман и сикхов вступили в междоусобную борьбу за лидерство, но не смогли противостоять англичанам, которые заполнили политический вакуум, образовавшийся после упадка державы Великих Моголов.

Британская Индия и создание Пакистана

В 18–19 вв. Англия распространила свой контроль на всю Индию, включая территории, которые позднее вошли в состав Пакистана. Бенгалия была завоевана в 1757, Синд в 1843 и Пенджаб в 1849.

В 1857 вспыхнуло антианглийское восстание сипаев, настаивавших на передаче власти номинальному правителю Индии Бахадур-шаху II.

Восстание было подавлено, Бахадур-шах II осужден и отправлен в Рангун в пожизненную ссылку, династия Великих Моголов прекратила свое существование.

После 1857 бесспорным лидером исламской общины в Индии стал Саид Ахмад-хан (1817–1898), который настаивал на мирных отношениях с Британией и принятии западной системы образования. В 1875 Ахмад-хан основал мусульманский университет в Алигархе. В 1883 ему удалось убедить британские колониальные власти организовать раздельные избирательные курии для индусов и мусульман.

В 1887 Саид Ахмад-хан настоял, чтобы приверженцы ислама обособились от партии Индийский национальный конгресс, основанной в 1885. Раздел Бенгалии в 1905 побудил последователей Ахмад-хана требовать отдельной квоты для мусульман при решении в будущем конституционных вопросов.

Отказываясь от политической установки своего покойного лидера, его адепты образовали в декабре 1906 в Дакке всеиндийскую Мусульманскую лигу, которая в дальнейшем начала борьбу за образование Пакистана. Принятый в 1909 английским парламентом закон «Реформа Морли – Минто» предусматривал специальное представительство мусульман и других меньшинств в выборных органах.

Позднее данный принцип по настоянию мусульман был учтен в законе «Реформа Монтегю – Челмсфорда» (1919) и в Законе об управлении Индией (1935).

В 1920-е годы индусы и мусульмане выступили единым фронтом под идейным руководством Махатмы Ганди, который в 1921 в знак протеста против враждебной позиции Великобритании по отношению к Турецкому халифату провозгласил кампанию гражданского неповиновения.

В 1920–1930-х годах возрос политический авторитет Мухаммада Али Джинны (1876–1948) и поэта-мыслителя Мухаммада Икбала (1877–1938), которые подготовили исламскую общественность к восприятию идеи раздела Индии.

Обращаясь к участникам сессии Мусульманской лиги в Аллахабаде 29 декабря 1930, Икбал высказался в пользу существования отдельного исламского государства на субконтиненте, но не затронул вопроса о будущем Бенгалии.

В Лахоре 23 марта 1940 Мусульманская лига под руководством Джинны объявила своей целью образование государства Пакистан (предложенное название страны было неологизмом).

Лахорская резолюция 1940 декларировала: «Районы, в которых мусульмане составляют численное большинство, как, например, в Северо-Западной и Восточной Индии, следует объединить для конституирования независимых штатов, а составляющие их административно-территориальные единицы должны обладать автономией и суверенитетом».

В 1946 направленная из Великобритании специальная правительственная миссия разработала план по сохранению целостности Индии, предусматривавший региональную автономию для мусульманского населения.

Предлагалось выделить две географические зоны с преобладанием мусульман: одна из них должна была охватить северо-западный Белуджистан, Северо-Западную Пограничную провинцию, Пенджаб и Синд, другая – северо-восточный Ассам и Бенгалию. Остальная часть Индии рассматривалась как единое образование с индусским большинством. Рекомендовалось предоставить центральному правительству лишь минимальные права. Однако данный план, принятый Лигой, был отвергнут Индийским национальным конгрессом, после чего раздел Британской Индии стал неизбежен. 14 августа 1947 на политической карте мира появились два новых независимых государства – Индия и Пакистан.

Пакистан в период независимости до отделения Бангладеш: 1947–1971

После получения независимости Пакистан столкнулся с трудностями формирования устойчивых политических институтов.

С 1947 по 1958 в стране действовала парламентская система в соответствии с Законом об управлении Индией (1935) и Декларацией о независимости (1947), но при отсутствии прямых выборов в высший законодательный орган власти.

В 1958 был установлен военный режим во главе с генералом (с 1959 – фельдмаршалом) Айюб Ханом. В феврале 1960 состоялись президентские выборы, на которых Айюб Хан одержал победу. Была создана комиссия по разработке конституции страны, которая была принята в 1962.

Военное положение было отменено только в июне 1962. В 1965 конституционным путем Айюб Хан был переизбран президентом Пакистана. В 1969 в стране было снова введено военное положение, и к власти пришел генерал Яхья Хан (ушел в отставку в 1971).

Раздел Британской Индии в 1947 породил жестокие столкновения между индусами и мусульманами и огромные потоки беженцев: ок. 6,5 млн. мусульман перешло из Индии в Пакистан и ок. 4,7 млн. индусов и сикхов двинулись в обратном направлении. До 500 тыс. человек погибло из-за столкновений на религиозной почве и последующих миграций.

Источник: http://MirZnanii.com/a/331360/istoriya-pakistana

Ссылка на основную публикацию