Президенты, монархи и правители австралии: особенности системы государственного управления

Правовой статус главы государства в зарубежных странах (стр. 1 из 4)

План

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 2

Правовой статус главы государства в зарубежных странах………………………… 4

Общие и специфические черты правового положения главы государства в зарубежных странах. 4

Классификация глав государства………………………………………………………………………………………………. 4

Монарх……………………………………………………………………………………………………………………………………………… 4

Президент………………………………………………………………………………………………………………………………………… 9

Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………………… 17

Список литературы:…………………………………………………………………………………………………………………. 20

Глава государства — это конституционный орган и одновременно высшее должностное лицо государства, представляющее государство вовне и внутри страны, символ государственности народа.

В разных странах глава государства в соответствии с их конституциями рассматривается либо как неотъемлемая составная часть парламента, т.е.

законодательной власти, поскольку без его подписи закон недействителен (монарх в Великобритании, президент в Индии), либо как глава исполнительной власти и одновременно глава государства (Египет, США), либо как лицо, являющееся только главой государства и не входящее в какую-либо ветвь власти (Германия, Италия). Он может быть символом государственности, как монарх в Японии, властным арбитром по отношению к другим институтам государства, как президент Франции, единоличным властителем (Оман, Саудовская Аравия).

Глава государства бывает единоличным и коллегиальным. В первом случае это монарх или президент, во втором — постоянно действующий орган парламента, им избираемый. В прошлом это были президиумы высших представительных органов, постоянные комитеты, государственные советы в странах тоталитарного социализма — в СССР, Болгарии, Венгрии. Польше и др.

В настоящее время подобным органом является Государственный совет на Кубе, где нет президента (по конституции глава государства — председатель Государственного совета).

В Китае по конституции главой государства является избираемый парламентом председатель республики, но многие функции главы государства он выполняет совместно с Постоянным комитетом парламента, а некоторые такие функции осуществляет сам Постоянный комитет.

В Иране эти полномочия разделены между Руководителем государства, избираемым особым образом из высших духовных лиц — мусульман, и президентом республики. В Швейцарии функции главы государства осуществляет правительство, а президент избирается парламентом на один год и существенных полномочий не имеет. В ОАЭ существует «коллективный монарх», в Малайзии — выборный монарх.

Во многих странах британского Содружества (Австралия, Канада и др.) полномочия главы государства принадлежат британскому монарху, но осуществляет их генерал-губернатор — его представитель.

Он утверждается монархом по рекомендации местного правительства, а в Папуа — Новой Гвинее избирается парламентом.

После военных переворотов функции главы государства обычно принадлежат хунте (военному, революционному совету) и избираемому или назначаемому ею президенту. Так было во многих странах Латинской Америки, Африки, Азии.

Иногда руководитель хунты сам провозглашает себя президентом. При коллегиальной форме президентуры основные полномочия главы государства осуществляются коллегией, а менее значительные, церемониальные (например, прием верительных грамот иностранных дипломатических представителей) — председателем коллегии или его заместителем.

Глава государства, независимо от его разновидности, имеет некоторые общие для всех стран полномочия. В отношении парламента это созыв его сессий, опубликование законов, право роспуска, иногда — право вето.

Глава государства формирует правительство (порой лишь формально его утверждает), обладает правом увольнять министров и правительство в отставку, назначать судей, предоставлять гражданство и право убежища, заключать и ратифицировать определенного рода международные соглашения, назначать дипломатических представителей, награждать, помиловать осужденных и др., но осуществление этих полномочий на практике зависит от формы правления, от реального положения главы государства. Кроме того, при любой форме правления одни полномочия глава государства может реализовывать самостоятельно, а для осуществления других требуется согласие или утверждение парламента (например, для назначения послов в США) или даже правительства (в условиях парламентарной республики). В парламентарных республике и монархии, а иногда и в полупрезидентских республиках, для того чтобы некоторые акты президента или монарха действовали, премьер-министр должен скрепить их своей подписью (так называемая контрассигнатура). Реже это может быть наряду с подписью премьера также подпись министра, ответственного за выполнение данного акта президента или монарха. [1]

Как правило, монарх (король, султан и др.) является главой государства и одновременно главой исполнительной власти. На деле, однако, вся полнота власти ему принадлежит только в абсолютной монархии.

Реально полномочиями главы государства и главы исполнительной власти он пользуется в дуалистической монархии, в парламентарной же монархии акты главы государства и главы исполнительной власти он совершает обычно по указанию правительства.

Как уже говорилось, монарх получает и передает свой пост по наследству. Существует несколько систем наследования:

1) салическая, когда престол наследуют только мужчины (прежде всего старший сын), а женщины, в том числе дочери, исключаются из числа наследников престола (Бельгия, Норвегия, Япония и др.);

2) кастильская, когда женщины (дочери) наследуют престол, если у покойного монарха нет сыновей. Если же есть младший сын и старшая

сестра, то сын имеет преимущество (Великобритания, Дания с 1953 г. Испания, Нидерланды и др.);

3) австрийская (она существовала в прошлом), когда женщины могут наследовать трон при условии, что во всех поколениях данной династии нет мужчин (на практике, во всяком случае в последние столетия, женщины по данной системе пост монарха не занимали);

4) шведская, в соответствии с которой по закону 1980 г. женщины наследуют престол на равных основаниях с мужчинами. В настоящее время 18-летняя дочь короля Швеции, у которого есть еще младший сын, является претендентом на трон и действует как заместитель короля во время его отъездов из страны (до принятия закона 1980 г. в этом государстве трижды правили королевы: в XIV, XVII и XVIII вв.);

5) мусульманская, когда трон наследует, по существу, не определенное лицо, а «благородная» правящая семья (часть династии), которая сама уже решает, кто именно из ближайших родственников покойного короля (не обязательно сын) займет освободившийся трон (Катар, Кувейт, Саудовская Аравия и др.). Эта же семья при участии высших священнослужителей и мусульманских ученых (уломав) смещает короля и ставит на его место другого члена семьи (так было, например, в Саудовской Аравии вследствие обвинения короля в недостаточном благочестии);

6) племенная, когда король рассматривается как главный вождь племени, а его наследника определяет племенной совет из числа многочисленных сыновей покойного. В Свазиленде это делает племенной совет ликоко во главе с королевой-матерью, в чем сказываются пережитки матриархата. Последний раз он избирал короля в 1982 г. из числа более 150 сыновей покойного. [2]

Особенности наследования престола существуют в Непале, Бутане и некоторых других странах, когда трон хотя и наследуется определенной династией (в некоторых странах это записано в конституции), но король сам еще при жизни определяет будущего наследника — не обязательно старшего сына. В Малайзии король не наследственный, а выборный. Он избирается на пятилетний срок султанами монархических субъектов федерации (есть и немонархические) и только из их числа.

После наследования престола предусмотрен особый обряд коронации. Этот торжественный акт происходит в главном соборе страны, в присутствии высшего духовенства, высших должностных лиц, парламентариев, приближенных монарха, дворянства (если в государстве не отменены дворянские титулы).

В странах Африки подобный обряд (в том числе для племенных монархов отдельных частей государства, например в Уганде, имеющей в целом республиканскую форму правления) совершается в присутствии вождей племен. При коронации первосвященник государства благословляет монарха на царствование, надевая ему корону и вручая другие знаки монаршего достоинства — державу, скипетр я др.

В странах Азии и Африки этот обряд имеет свои традиции. Коронация означает окончательное воцарение монарха.

Если престол наследует малолетний монарх, то до его совершеннолетия один из ближайших родственников монарха или другое близкое к нему лицо с согласия семьи и по совету высших должностных лиц, иногда с утверждения парламента или по назначению правительства, становится регентом. В некоторых случаях создается регентский совет из нескольких человек. Регент и совет действуют от имени монарха. Если монархом (королевой) становится женщина, ее муж не становится королем, он лишь ее супруг и имеет особый высший дворянский титул.

Монарх — лицо неприкосновенное. Он не может быть привлечен к административной, уголовной ответственности, против него не может быть обращен гражданский иск. За действия монарха по управлению государственными делами политическую ответственность несут его министры.

На практике, однако, во время английской и французской буржуазных революций в XVII и XVIII вв. казнили королей, в Центральноафриканской Республике судили свергнутого в результате переворота 1979 г.

императора Бокассу- Расправы со свергнутыми своими родственниками монархами (обычно пожизненное заточение их в темницу) были нередки в некоторых мусульманских странах. [3]

Источник: http://MirZnanii.com/a/185120/pravovoy-status-glavy-gosudarstva-v-zarubezhnykh-stranakh

Особенности монархической формы правления и характеристика статуса монарха

В теории государства выделяют два основных способа устройства государственной власти, характеризующие содержание формы правления: республику и монархию.

В литературе для их различения принято выявлять особенности, которые свойственны каждой из вышеуказанных форм правления. Рассмотрим особенности монархической формы правления и определим характеристику статуса монарха.

Монархическая форма правления является достаточно древней формой правления. В переводе с греческого языка монархия означает власть одного или единовластие.

Впервые монархическая форма правления зародилась в раннеклассовых обществах. В них государственную власть захватывали военачальники, представители больших семейных общин, главы династий, руководители храмов, предводители дружин, организаторы разных социальных классовых движений.

Первые формы монархии имели теократический окрас. По сути, они являлись специфической формой теократического правления.

На первоначальном этапе монархия эффективно обеспечивала выполнение небольшого количества общесоциальных и классовых функций государственного управления. К ним можно отнести: взимание налогов, формирование страховых запасов продовольствия, организация совместных работ (например, строительство ирригационных сооружений), ведение войн, защита от нападения и т.п.

Монарх производил назначение чиновников для управления регионами или разными службами, а те уже назначали руководителей более мелкого уровня.

Подобная вертикаль власти при монархической форме правления позволяла построить достаточно эффективную систему управления государством, при которой почти все члены раннеклассовых обществ могли более или менее справедливо решать спорные ситуации.

При монархической форме правления король в нормальном режиме управления решал ли те вопросы, которые были связаны с организацией и реализацией государственной власти. Для эффективного управления монарх формировал группу советников. В их числе на ранних этапах данной формы правления были предсказатели, пророки, служители культовых учреждений и т.д.

При монархической форме правления существует и многочисленный аппарат чиновников, который обеспечивает его необходимой информацией, предложениями и советами. Также они формирует принудительную силу для гарантии исполнения решений короля.

В дальнейшем монархические формы правления реализовывались в разных обществах и в разные времена. Как следствие оформился целый набор самых разнообразных форм организации монархий, а сам титул монарха приобрел различные звучания: царь, король, князь, император, фараон, султан, шах, эмир, раджа и т.д.

Для обеспечения эффективной деятельности монархи всегда обеспечиваются дворцовым хозяйством и персональной собственностью (землей, рабами, крепостными и т.д.).

При монархической форме правления король как бы персонифицирует государство, он выступает в качестве  главы государства при реализации внешней и внутренней политики. Монарх рассматривается как представитель народа, своеобразный «отец» нации. Он является лицом, которое объединяет граждан в государство.

Читайте также:  «джавелин»: американский противотанковый комплекс

Монарх осуществляет единоличное правление. Однако, это не значит, что он разрешает все государственные дела самостоятельно.

Реальное управление делами государства обеспечивают многочисленные чиновники, министры, советники, которые объединены в разные органы государства и в целом образуют систему органов государственного управления. А король обычно принимает решения по наиболее важным и принципиальным государственным вопросам.

При этом все решения соотносятся с экономическими возможностями государства. Негативным следствием единоличных решений монарха нередко является то, что они определяются субъективными (личными) или случайными факторами.

Характеристика статуса монарха предполагает, что его власть определяется как верховная (высшая) и суверенная (т.е. независимая).

Как правило, власть короля объявляется священной и наделяется религиозной окраской. Она имеет распространение на все сферы государственной жизнедеятельности, в том числе на судебную систему.

При обжаловании судебных решений монарх выступает высшей и последней инстанцией.

Таким образом, власть монарха не имеет ограничений и распространяет своё действие на разные области государственной деятельности: законодательную, исполнительную и судебную.

Особенностью монархической формы управления является и порядок её легитимации. Обычно данная власть передается по наследству. В различных странах применяется свой порядок наследования власти. Однако общим является то, что народ никак не причастен к процессу перехода власти от одного лица к другому.

Наследственный способ передачи власти при монархической форме управления обеспечивает легитимность каждого нового монарха. Также он представляет собой достаточно стабильный и комфортный способ перехода власти, он способствует спокойствию и сплоченности соответствующего общества в условиях критических ситуаций.

При характеристике статуса монарха следует отметить бессрочность и пожизненность его властных полномочий. При этом бессрочность монархического правления предполагает только то, что его срок не установлен заранее.

Однако в истории существуют примеры того, как непопулярные и неугодные монархи оказываются свергнутыми и убитыми, а их заменяют другими руководителями.

Нередко подобные ситуации сопровождаются и вовсе сменой вида формы управления государством.

Монарх наделяется свободой от ответственности. При этом монарх обычно не несет конкретной юридической и политической ответственности за результаты собственного управления, а за ошибки и просчеты отвечают его министры, советники и другие помощники.

Вышеприведенные особенности монархической формы правления отражают типичные формы монархии. В реальной истории отмечались разные исключения от вышеперечисленных юридических особенностей. Различные сочетания указанных особенностей формируют и различные виды монархий.

Монархия как форма правления характеризуется не только юридическими, но и социально-психологическими признаками. Так, власть монарха ассоциируется с чем-то божественным, а сам монарх рассматривается как человек, который наделен божьей благодатью и властью.

Фундамент монархии составляет патриархальное сознание, признание неравенства между людьми, их ранжированность согласно имущественному положению и званию. Монархическая власть предполагает безоговорочное доверие, верность и уважение к монарху.

При этом монархия предполагает также принуждение, жесткую дисциплину и четкую субординацию, а монархическое сознание в целом характеризуется заметной консервативностью. Для него характерны терпение, стремление к сохранению традиций и сложившихся норм поведения.

Таким образом, монархическая форма правления формирует сложный симбиоз власти, юридических основ её организации и реализации, социально-психологического состояния общества.

Источник: http://lecu.ru/teoriya-gosudarstva-i-prava/97-osobennosti-monarkhicheskoj-formy-pravleniya-i-kharakteristika-statusa-monarkha

Королевская власть в системе государственного управления Великобритании, Японии, Швеции. -17

Великобритания

Великобритания — унитарное государство с конституционной монархией. Королева Елизавета II является главой государства Соединённого Королевства и ещё пятнадцати независимых стран Содружества.

Монарх имеет скорее символическую, нежели политическую роль и только имеет «право на консультирование, право на одобрение и право на предупреждение».

Великобритания не имеет конституции как единого документа, как и всего лишь у трёх стран в мире — Новой Зеландии, Израиля и Сан-Марино.

Это вызвано особым (по сравнению с другими странами Европы) характером права Великобритании, которое относится к англо-саксонской системе, отличительной особенностью которой является использование в качестве источника права судебного прецедента, его главенствующий характер, а также длительным самостоятельным развитием британского права.

Выделяют три составляющих Конституции: статутное право; общее право и конституционные соглашения, которым соответствуют следующие источники права: статуты, судебные прецеденты и конституционные соглашения.

Статуты: к ним относят акты парламента и акты делегированного законодательства (когда часть полномочий парламента передается другим органам государственной, обычно исполнительной, власти).

Всего к статутам конституционного характера относят более двух десятков документов, которые формально никак не выделяются из общего массива правовых актов; в научной доктрине их выделяют лишь по предмету регулирования. Это акты, определяющие форму правления и форму государственного устройства; систему, порядок формирования и компетенцию высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти; правовой статус личности:

1) правовые акты, принятые до XX века, но действующие до настоящего времени;

2) законы, принятые в XX веке: законы о Парламенте; законы о пэрах; Закон о Палате общин; законы о народном представительстве; законы о гражданстве; Иммиграционный акт; Закон о королевской санкции; Вестминстерский статут; законы о министрах Короны и др.

3) акты, принятые исполнительной властью на основе прав, делегированных Парламентом (акты министров Короны, местных органов власти и публичных корпораций, среди которых наиболее важными считаются приказы Тайного совета, издаваемые от имени британского монарха, которыми оформляются все решения Кабинета).

Судебный прецедент: судебными прецедентами регулируются вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина.

Конституционный обычай: регулирует сферу деятельности монарха, парламента, правительства и их взаимоотношений.

Поскольку нет никакой технической разницы между обычными статутами и «конституционным правом», парламент Великобритании может провести «конституционную реформу» просто приняв очередной закон, и, таким образом, имеет возможность изменить или отменить практически любой письменный или неписаный элемент конституции. Однако стоит отметить, что ни один парламент не сможет принять закон, который следующий созыв не смог бы изменить.

Основные принципы и институты современного государственного управления в Великобритании складывались на протяжении достаточно длительного периода времени. Поэтому отличительной особенностью этой системы является ее архаичность, влияние авторитета традиций и норм, не имеющих законодательного оформления, однако влияющих на реальный процесс управления страной.

Одним из наиболее значимых факторов, который оказывал и продолжает оказывать влияние на систему государственного управления в Великобритании является отсутствие формального и фактического разделения властей в его классическом понимании.

Великобритания является монархией, и Монарх всегда был и остается частью законодательной, исполнительной и судебной власти.

Особенности принципа разделения властей проявляются не только в положении монарха в системе органов государственного управления, но и, например, в том, что члены Правительства Ее Величества (исполнительная ветвь власти) являются членами парламента (законодательная ветвь власти) и обладают полномочиями издавать акты делегированного законодательства. Например, лорд-канцлер является одновременно членом Кабинета министров, Спикером палаты лордов и Председателем Апелляционного суда.

В системе государственного управления Великобритании можно выделить три основных политических института: Монарх, Парламент, Правительство.

Монарх

По форме правления Великобритания является парламентарной монархией. Монарх официально является главой государства и олицетворяет единство страны.

Формально монарх обладает значительными полномочиями (назначает премьер-министра и членов правительства, судей, офицеров армии, дипломатов, высших церковных служителей англиканской церкви, созывает и распускает парламент по представлению премьер-министра, обладает правом законодательного вето, является главнокомандующим вооруженными силами, осуществляет право помилования и т.д.) и еще большим влиянием на функционирование органов государственного управления.

Большинство полномочий британского монарха определяется понятием «королевская прерогатива», другие полномочия закрепляются законом. Королевская прерогатива – это совокупность полномочий монарха по общему праву.

Своеобразие исторического развития страны выразилось в том, что с конца XVII века происходил процесс передачи королевских прерогатив (законодательных и исполнительных) парламенту и правительству. В настоящее время любая из королевских прерогатив может в случае необходимости стать предметом законотворчества парламента.

Если парламент принимает закон по вопросу, относившемуся к королевской прерогативе, то с этих пор он считается из нее изъятым.

В британском праве различают два вида прерогативных полномочий монарха: а) личные; б) политические. Личные прерогативы сводятся к ряду неписанных правил обеспечивающих королевские иммунитеты и право собственности.

Примерами подобных личных прерогатив являются правила «монарх никогда не умирает» (по британскому общему праву между царствия быть не может, так как существующая система престолонаследия обеспечивает постоянное функционирование института монархии) и «монарх не может поступать неправильно» (закрепляет личный судебный иммунитет монарха).

Политические прерогативы британского монарха достаточно обширны и закрепляют его полномочия в сфере внутренней и внешней политики.

Во внутренней политике королевские прерогативы сводятся к полномочиям в области управления (право монарха назначать и увольнять министров; руководство вооруженными силами; управление собственностью Короны; назначение епископов; жалованье почетных званий; чрезвычайные полномочия и полномочия в области обороны), полномочиям в судопроизводстве (право помилования), и полномочиям в законодательстве (право созывать и распускать парламент; право подписи законопроектов, принимаемых палатами парламента). Во внешней политике королевские прерогативы сводятся к праву объявления войны и заключения мира, праву заключения международных договоров, праву решения по аннексии и уступке территории, праву направления и аккредитации дипломатических представителей, праву на признание зарубежных государств и правительств. Политические прерогативы монарха осуществляются по совету и при участии министров правительства.

В системе государственного управления Великобритании можно выделить два элемента: функционирующий, связанный с реальными полномочиями в сфере управления, которыми обладают премьер-министр и члены правительства и стабилизирующий, которые выражается в формальной прерогативах британского монарха направленных на обеспечение преемственность власти.

На протяжении прошлого столетия британские монархи не раз способствовали решению проблем британской политической системы в целом, и системы государственного управления в частности.

В частности это касалось конвенционной нормы британского общего права, согласно которой монарх имеет право назначать премьер-министров, но не правомочен отвергать их советы по вопросам государственной политики.

Япония

Япония – конституционная монархия. В 1890 г. был сформирован парламент, что сделало Японию первой парламентской страной Азии. В те времена верхняя палата (Палата пэров) состояла из представителей привилегированных классов, и страна оставалась абсолютной монархией. Вся полнота государственной власти была сосредоточена в руках Императора.

Только в ноябре 1946 г., когда была обнародована современная Конституция, верховная власть перешла в руки народа и была принята демократическая система правления. Сегодня император является лишь символом государства, в то время как парламент – верховным органом государственной власти.

Современная государственная система построена на разделении функций трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной, которые уравновешивают и контролируют друг друга.

Высшими органами трех ветвей являются, соответственно, Национальный парламент (состоящий из Палаты представителей и Палаты советников), Кабинет министров и Верховный суд.

Баланс между ними обеспечивается тем, что Палата представителей может, к примеру, выразить недоверие Кабинету, в то время как премьер-министр обладает правом распустить парламент.

Читайте также:  Пулемет «печенег»: устройство и ттх

Источник: https://megalektsii.ru/s166406t5.html

Кто правит в австралии

Когда-то на этот отдаленный материк английские власти ссылали закоренелых преступников. Потом туда потянулись бедняки-эмигранты в поисках лучшей доли и авантюристы всех мастей.

Terra Incognita Australia, неизвестная южная земля- материк, о существовании которого долгое время только подозревали, — была открыта европейцами в XVII веке и впервые описана в 1770 Джеймсом Куком.

Кук составил первую карту Австралии и, конечно же, объявил ее собственностью британской короны.

И по сей день в Австралии, являющейся членом Британского содружества, номинально правит английская королева, а «на месте» ее представляет генерал-губернатор. Такие вот пережитки колониального прошлого.

Много лет Австралия, в силу ее отдаленности, находилась на обочине цивилизованного мира.

О ней только и было известно, что это страна «антиподов» («Простите, мэм, это Австралия или Новая Зеландия?» — спрашивала Алиса в Стране чудес), что в ней живут диковинные сумчатые звери, да еще что когда у нас лето – у них зима и наоборот.

Ну, и еще то, что там говорят по-английски. И никто не замечал, как отсталая аграрная британская колония превращается в высокоразвитое государство с высоким уровнем жизни и образования.

Австралия уникальна, помимо прочего тем, что одна страна занимает целый материк. Но населения там всего 18 млн. человек – полторы Москвы. Все крупные города, да и вообще вся цивилизация располагается на побережье. Центральная часть страны – это буш, дикая австралийская пустыня, где уже не живут даже аборигены.

Поскольку австралийская нация складывалась из разномастных эмигрантов, в стране возник неповторимый, ни на что не похожий стиль жизни – не европейский, не азиатский и не американский.

От англичан здесь правостороннее движение и система образования, почти в точности повторяющая британскую. От американцев – размах в строительстве, любовь к небоскребам и по-американски развитая индустрия развлечений.

А от Азии – некоторые национальные черты австралийцев в частности упорство и трудолюбие.

Что же касается австралийской природы, то она уникальна – 75% видов растений и 90% животных не встречается больше нигде в мире.

Кенгуру, коалы, утконосы, ехидны, разнообразные сумчатые, страусы эму и разнообразные попугаи – какую только игру природы здесь не встретишь! Даже для своего герба австралийцы выбрали эму и кенгуру.

Кстати, кенгуру здесь расплодились так, что уже стали серьезной помехой на дорогах…

Стандарты австралийского образования были изначально высокими. Первый университет – сиднейский – был основан в 1850 году (его архитектура была скопирована с классических британских университетов). Затем университеты были построены в Мельбурне, Аделаиде и других городах.

Предназначались они, естественно, не для аборигенов, а для детей британцев, которых «бремя белого человека» призвало служить в Богом забытой колонии. В начале ХХ века с той же целью были созданы частные школы-пансионы – также по образцу британских.

Естественно, что уровень образования должен был хоть как-то соответствовать заданному метрополией, поэтому учителя и учебники доставлялись в Австралию прямиком из Англии. Следующий университетский «бум» пришелся на 50-60-е годы ХХ века, а самые новые вузы открылись в 90-е.

В стране также работает множество языковых школ.

Это «британское» качество сохранилось до сих пор. Так что популярность Южного континента у студентов разных стран вполне оправдана.

Компания АнглоМир предлагает Вам большой выбор образовательных программ в Австралии:

angloworld.ru

Россию все время упрекают за имперское мышление и говорят сакраментальную фразу – «время империй прошло». Окститесь, господа, не прошло. Британская империя никуда не делась. Она просто спряталась. Замаскировалась. Канада. Хотите проверить свою эрудицию? Кто является главой этой страны? Какой строй в стране кленового листа?

Самый популярный ответ – республиканский. Ответ – неправильный. Перед вами, читатель, плод многолетних манипуляций нашим сознанием. Что имеется ввиду? На самом деле Канада – монархия. И Австралия монархия.

Именно монарх в этих странах является главой государства, в настоящее время этот пост занимает… Елизавета II, английская королева. Её официальный титул – «Елизавета II, Божьей милостью Королева Соединённого королевства, Канады и других королевств и территорий, Глава Содружества, Защитница Веры».

Кроме Великобритании британский монарх является также главой государства еще в пятнадцати странах(!).Все эти государства сегодня независимы и монархия своя у каждой страны – скажет современный человек. Верно. У каждой своя монархия, но монарх у всех… один и тот же! Это также забавно, как если бы после распада СССР на 15 независимых государств, главой всех их стал бы Борис Ельцин…

Очень удобная система была построена англичанами. Для европейских монархов – Англия страна монархическая. Здесь все чинно, благородно. Никаких смутьянов республиканцев, никаких карбонариев и заговорщиков. Для всех подрывных элементов – Великобритания страна невиданных свобод, где отсутствует деспотия и унижение человеческого достоинства.

Вы когда-нибудь слышали, чтобы революционеры боролись против английской монархии? Чтобы хоть раз ее обличали? Нет. А ведь она была ничем не лучше монархии германской или российской. Все разговоры, о том, что английская королева царствует, а не правит, рассыпаются в прах при первом же знакомстве с фактами и документами. Правит и еще как правит!

Глава английской короны даже сейчас, в наше время имеет право:

— объявлять войну, не согласовывая это с парламентом; — назначать премьер-министра (причем того, кого хочет, а не обязательно главу победившей на выборах партии); — распускать парламент;

— руководить вооруженными силами.

Вам мало? Помните, что в фильме «Обыкновенное чудо» говорил король, блестяще сыгранный Евгением Леоновым: «Как почетный святой, почетный папа римский нашего королевства…». Шутка? Утрирование? Нет, чистая правда. Автор пьесы Евгений Шварц написал… о Великобритании. Ведь британская королева еще и глава Англиканской церкви. А главой церкви католической является римский папа…

А теперь маленький ньюанс. Все вышеперечисленные многочисленные полномочия королева имеет не только в Великобритании, но и в Канаде и в Австралии, и в остальных странах, где она глава государства!

Как вам такая «замаскированная» Британская империя? Российская империя та действительно перестала существовать. Она ведь была такая отсталая – в ней, стыдно сказать, главой был наследственный монарх.

Русский царь являлся финским монархом, был главой Финляндии. В Хельсинки был парламент, был премьер-министр, но официальным главой страны был Николай II.

Он напрямую, минуя российское правительство, управлял правительством финляндским.

Это значит, что в «отсталой» Российской империей раньше была такая же система управления, как в «передовой» империи Британской сохранилась до сегодняшнего дня! Разницы нет никакой. Она только в том, что мы проиграли геополитическую схватку из-за революции и потому стали «отсталыми». А англосаксы нашу революцию организовали и стали светочем свободы…

Почему не пользуется британский монарх этими полномочиями? Очень даже пользуется. И Канада, и Австралия участвовали во всех мировых войнах на стороне англичан. Войну Германии от их лица объявлял британский монарх, хотя в 1914 году никакой кайзер не мог даже теоретически угрожать этим далеким территориям!

Аналогичная ситуация была и в 1939 году: 1 сентября войну Польше объявила Германия. Посмотрите на карту? Что в этой ситуации угрожает Австралии? Что угрожает Южной Африке и Канаде? Ничего. Если спросить граждан этих стран, захотят ли они воевать? Разумеется, нет.

Но в демократической англосаксонской империи за граждан все решает король или королева.

Результат вы прочитаете в учебниках: 3 сентября 1939 года войну Третьему рейху объявляет Великобритания, Австралия, Индия, Новая Зеландия, Франция; 4 сентября — Южно-Африканский союз; 7 сентября — Канада.

Может ли страна считаться независимой, если ей руководит глава другого государства? Может ли страна считаться независимой, если войну от ее имени объявляет глава другого государства? Может ли страна считаться независимой, если ее парламент может в любой момент распустить глава другого государства? Может ли страна считаться независимой, если ее армией командует глава другого государства?

Конечно, нет. Тот факт, что королева назначает премьером все же лидера победившей на выборах партии, результат установившейся традиции, а не торжество закона. Если в Канаде вдруг победит на выборах партия? желающая «отпустить» провинцию Квебек и заключить военный союз с Россией или Китаем, королева сразу такой парламент распустит.

Так, что уважаемые обличители империй, время империй отнюдь не прошло. Хотите, чтобы мы распустили свою империю? Мы во всем учимся «у цивилизованного мира». Сразу после вас, джентльмены.

nstarikov.ru

Австралия: форма правления, описание, история и интересные факты

Австралия – государство, которое располагается в южном полушарии и считается самым маленьким континентом. Страна состоит из шести штатов, управляемых губернаторами, и двух территорий. Не все знают, какая форма правления в Австралии, поэтому в статье мы рассмотрим эту тему.

Главой страны является королева Британии. Ее представляет генерал-губернатор. Австралия является бывшей колонией, поэтому она входит в Британское Содружество. Господствующая религия – христианство, а основной язык – английский. Австралия, форма правления которой — конституционная монархия, имеет свои законы и порядки, как и любая другая страна.

История государства

Австралия считается страной иммигрантов. Первые аборигены приехали на континент из Азии еще 50 тысяч лет назад. До прихода европейцев они в основном занимались собиранием плодов и охотой. В семнадцатом веке побережье исследовали голландские мореплаватели.

Освоение материка началось с Джона Кука, который объявил найденные земли Новым Южным Уэльсом. В январе 1788 года к берегам страны прибыл корабль с британскими каторжниками, и 26 января они начали высаживаться на землю Австралии.

Именно поэтому эта дата считается Днем Австралии. Отправка осужденных в колонии продолжалась несколько десятков лет, более того, на материк прибывали переселенцы с Британских островов.

Огромное влияние на экономику государства оказала золотая лихорадка 1850-1860 годов, которая в то время поставляла третью часть всего золота мира.

Взгляд на Австралию. Столица Канберра, форма правления

В 1927 году была искусственно создана столица Канберра. После этого ее выделили в самостоятельную административную единицу. Создатели построили столицу для примирения Мельбурна и Сиднея.

Вскоре был принят законодательный акт – Вестминстерский статут, по которому страна обрела полную самостоятельность во всех внутренних и внешних делах, при этом она сохраняла связь с британским правительством. Сейчас столица Австралии выполняет единственную функцию – управление.

Там располагается Дом Парламента, а еще штаб-квартиры всех политических, общественных и государственных организаций.

Австралия. Форма правления и государственное устройство

Источник: http://miassats.ru/2359/

Система государственного управления в современных монархиях

Содержание

Введение                                                                                    

Читайте также:  Президенты бразилии и борьба за независимость

Глава 1. Понятие, типология и системные характеристики государственного управления.                                          

Глава 2. Государственное управление в современных монархиях (Япония, Великобритания); сравнительная характеристика систем государственного управления этих стран.                 

Глава 3. Роль монарха в государственном управлении.

Заключение                                                                              

Список литературы                                                                

Введение.

Монархическая форма правления до сих пор широко распространена в мире, приблизительно пятая часть государства является монархиями. Во всех монархических государствах, независимо от их форм, считается, что монарх обладает исполнительной властью, хотя в подавляющем большинстве стран он такой власти реально не имеет.

По общему правилу, монарх занимает свой пост по наследству. Исключения очень редки. Лишь при прекращении династии происходят выборы нового монарха.

Цель данного исследования изучить систему государственного управления в современных монархиях, на примере Японии и Великобритании. Для этого в работе поставлены следующие задачи:

рассмотреть и изучить, что представляет собой система государственного управления;

какие бывают типы систем государственного управления;

изучит государственное управление в Японии и Великобритании и сравнить их системы;

рассмотреть какова же роль монарха в государственном управлении и его роль в жизни страны;

Актуальность темы заключается в том, что без государственного управления невозможно нормального функционирования государства, т.к. государственное управление является деятельностью исполнительно — распорядительного характера, направленную на исполнение указов, приказов, которые достигаются с помощью юридически властных полномочий.

Глава 1. Понятие, типология и системные характеристики государственного управления.

Первые системы государственного управления примерно появились 5-6 тысяч лет назад. Система государственного управления — это целое, состоящее из следующих подсистем: муниципального уровня, регионального уровня и центрального уровня управления.

Итак, государственное управление — это конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти имеющую функциональную специфику управления. Это исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственными, социально-культурными делами.

Государственное управление имеет специфические признаки:

линейность;

субординацию;

включенность в механизм.

 В современном мире  существует три типа системы государственного управления:

— монократическое, которое имеет высокоцентрированный характер, находящийся в руках одного органа. Самоуправление в таких системах не допускается;

— сигментарная, при сигментарой форме нет развитой системы взаимных задержек и противовесов между ветвями  власти;

— монотеократическая, сосредоточение в одних руках государственной и духовной власти ( Ватикан, Иран ).

Для государственного управления, системное представление его компонентов, элементов и их взаимосвязей имеет принципиальное теоретическое и методологическое значение.

от того, что понимается под системой государственного управления, какие и в каком порядке включаются в нее управленческие проявления, как они соотносятся между собой и приводятся в реальное взаимодействие, зависит почти все, что ассоциируется с государственным управлением.

Следует выделить три логические схемы, посредством которых раскрываются различные аспекты системы государственного управления.

Прежде всего имеется в виду взаимосвязь субъекта государственного управления (государства) с управляемой общественной системой (управляемыми объектами).

Однозначно можно сказать, что  субъект государственного управления не может существовать без соответствующих управляемых объектов и только в совокупности они могут образовывать систему государственного управления.

Последняя призвана обязательно охватывать : 1) организацию и функционирование субъекта управления — управляющую систему; 2) структуру взаимосвязей управляющей системы с общественной системой — управляемыми объектами; 3) компоненты  общественной системы или их отдельные проявления, которые создают во взаимосвязи структуру управляемой системы и непосредственно воспринимают государственно — управляющие воздействия либо участвуют в их формировании.[1]

Особенности накладываются характером взаимосвязей между субъектом и объектами государственного управления, из-за чего система субъективно-объективных зависимостей характеризуется в широком и узком смысле слова.

В широком смысле: субъект управления (государство как управляющая подсистема) — взаимодействия (подсистема прямых и обратных связей) — общественная система (подсистема компонентов общества, подверженных государственному управлению).

В такой системе субъект управления (государство) определяет государственно — властный характер и преимущественно правовую форму взаимосвязи и взаимодействия соответствующих сторон.

  В узком смысле, как уже непосредственно реализуемое, практически осуществляемое управление, система субъективно — объективных зависимостей включает в себя: субъект управления — воздействия — управляемые объекты, где преимущество находится на стороне субъекта управления, а управляемые объекты воспринимают его решения и действия и трансформируют их в процессе собственного функционирования. В данной схеме воздействия вычленяются из взаимодействий и берутся в “готовом“, сформированном виде; в общественной системе также выделяются только те ее стороны проявления, которые подлежат государственно управляющим воздействиям.

Система субъективно — объективных зависимостей проявляет себя не только при формировании и реализации управления как определенной целостности: в каждом управленческом акте, действии, отношении она объективно обуславливает и предполагает присутствие трех элементов: субъекта управления или его отдельного управляющего компонента; создаваемого и реализуемого им управляющего воздействия; объектов воздействия в виде, главным образом, деятельности организаций, учреждений, предприятий, отдельных граждан.

При описании системных связей государственного управления надо учитывать, что перечисленные элементы сами обладают сложной, многоуровневой и иерархической организацией, проявляют себя в виде определенных подсистем: подсистема целей, функциональная структура, организационная структура, подсистема управленческой деятельности и, конечно, подсистема принципов. Поэтому во всем многообразии ее трудно изобразить схематически, но каждый, кто теоретически или практически связан с управлением, должен отчетливо представлять, что с какими бы единичным элементом управления он ни имел дело — компетенцией государственного органа, формами и методами его деятельности, его решениями или организационными мероприятиями — этот элемент вписан через группу однозначных элементов в систему онтологических элементов государственного управления.

Государственное управление — это явление субъективное. Значит, “погружаясь“ в объективное, стремясь своими возможностями способствовать его развитию, субъект управления использует для этого множество элементов, которые являются продуктом сознания людей.

Системное “видение“ государственного управления предполагает четкое усвоение той истины, что среди элементов нет ни одного, который мог бы сам по себе содержать сущность государственного управления и решать какую-либо управленческую задачу.

Чтобы понять управленческий смыл любого элемента государственного управления следует изучить, с одной стороны, те элементы, которые ему предшествуют, на него влияют и которые он как бы “вбирает“ в себя и передает по цепи элементов, а с другой стороны, те, которые идут следом за ним и в которые он “вкладывает“ свои возможности.

Глава 2. Государственное управление в современных монархиях (в Японии и Великобритании); сравнительная характеристика систем государственного управления этих стран.

Государственное управление в Великобритании.

Британская конституция — конституция не писанная. Акт который был официально провозглашен основным законом, в Великобритании не существует. Не писанная же конституция Великобритании состоит из трех категорий: 1. норм статутного права; 2. норм case Law (прецедентного права) ; 3. норм, представляющих собой не что иное, как конституционные обычаи.

 Британское государство, официально именуемое Соединенным Королевством  Великобритании и Северной Ирландии, — государство унитарное. В состав этого государства входят 4 историко-географических района, имеющих некоторые особенности в системе управления,- Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия.

Великобритания — конституционная монархия, главой государства является король ( королева ) .

Королевский трон в Великобритании переходит по наследству от отца к старшему  сыну , но если у короля нет сыновей , то трон наследует старшая дочь короля .

Муж царствующей королевы не приобретает титула и полномочий короля — он носит титул принца — консорта . В настоящее время британский трон занимает королева Елизавета II , коронованная в 1952г.

Формально монарх обладает весьма обширными полномочиями , но фактически его личная власть ограничена , и притом не столько законодательными актами , сколько нормами прецедентного права и конституционными обычаями .

Каждый билль ( закон ) , после того как завершено рассмотрение его в палатах парламента , передается на подпись монарху . Но последний случай отказа биллю в королевской санкции имел место в 1707 г.

По существу , с того времени сложился обычай , обязывающий монарха подписывать все поступающие к нему билли .[2]

Король ( королева ) созывает и распускает парламент , назначает и освобождает от должности министров и других высших должностных лиц , является главой исполнительной власти ,верховным главнокомандующим вооруженными силами , главой английской церкви , заключает и ратифицирует международные договоры , осуществляет право помилования и.т.д. Перечислять все полномочия монарха нелегко , в частности потому , что только часть их основывается на нормах статутного права , тогда как другая часть считается непроизводной от власти парламента и составляет так называемую королевскую прерогативу ( прерогативными полномочиями являются , например , право объявления войны , право роспуска парламента и др. ) .Король также является главой государства бывших британских доминионов — Канады , Австралии и Новой Зеландии .

Однако по своему усмотрению монарх не может осуществлять ни статутные , ни прерогативные полномочия . Ныне управление государством осуществляется от имени королевы правительством Ее Величества . В прецедентном праве Великобритании есть норма , согласно которой “ король не может быть не прав “.

Практически это означает , что монарх не несет ответственности за акты , изданные от его имени ,- ответственными считаются министры , скрепившие их своими подписями . Королева осуществляет принадлежащие ей полномочия не иначе , как по “ совету “ ( предложению ) соответствующих министров .

Она не может даже присутствовать на заседаниях кабинета министров , но получает регулярную информацию о принятых им решениях . Королеве оказывает содействие Тайный Совет , с которым она консультируется .

В его состав входят все министры кабинета , некоторые министры вне кабинета , специальные советники .

Это не значит ,что королева не играет никакой роли в осуществлении государственной власти . Хотя она сама не решает почти никаких государственных дел , она может влиять и действительно на решения , принимаемые должностными лицами британского государства .

Центральная исполнительная власть в Великобритании представлена органом , состоящих из министров ,- правительством Ее Величества во главе с премьер — министром .  Фактически главную роль в управлении государством играют правительство и премьер министр .

Отдельные вопросы организации и деятельности правительства регулируют следующие основные нормативные акты : Акты о министрах Короны 1937 , 1934г.,1975г.; Акты о передачи полномочий министров Короны 1946 г., Акты о дисквалификации депутатов палат общин 1957 г, 1975г.; Акт о государственных документах 1967 г.; Акт о жаловании министров 1972 .[3]

Порядке формирования правительства основывается главным образом на конституционных соглашениях . Новое правительство формируется после каждых парламентских выборов . Королева назначает премьер — министром лидера партии , получившей абсолютное большинство мандатов в палате общин .

Поскольку каждая  партия имеет заранее избранного лидера , никакого другого на этот пост королева назначить не может . Если же ни одна из партий не получила абсолютного большинства , королева проводит консультации с лидерами парий и , выслушав их советы и предложения , сама принимает решения .

После назначения премьер — министр королева по его предложению назначает остальных членов кабинета и всего правительства .

Источник: http://neparsya.net/referat/political_science/upravlenie_v_monarhiyah

Ссылка на основную публикацию