Eurofighter typhoon: европейский истребитель четвертого поколения

Выбираем лучший европейский истребитель четвёртого поколения

Странные пришли времена. В США количество истребителей пятого поколения скоро перевалит за пять сотен. В Китае и России пятое поколение летает и потихоньку становится на вооружение. Свой проект есть у Японии и даже Ирана (только не гуглите его на ночь глядя!). И лишь Европа молчит. Да, в 2012 году SAAB обмолвился о Flygsystem 2020, но с той поры ни слуху ни духу.

И что теперь делать? Впрочем, неважно. Давайте лучше посмотрим на остатки былой роскоши — проекты четвёртого поколения, созданные в Европе, и устроим контрольную закупку этих летательных аппаратов

Первый раунд: выбор специалистов

Франция: «Дассо-Рафаль»

Двухдвигательный лёгкий многоцелевой истребитель, главная надежда французов в воздушном бою. Поднявшись на крыло в 2001 году, уже через три года он начал поступать на вооружение французских военных, вытесняя предыдущую разработку — «Дассо-Мираж» 2000. 

Этот самолёт не может серьёзно похвастаться и выделиться из рядов конкурентов. Тяговооружённость не самая большая, управляемого вектора тяги нет. Есть бортовая радиолокационная станция с активной фазированной решёткой, но кого сейчас этим удивишь. Выгодно отличается лишь боевая нагрузка, составляющая солидные 9500 килограммов, что больше не только европейских, но и американских «коллег».

«Дассо Рафаль»

Ещё создатели активно рекламируют большое количество углепластика (карбона, если по-нашему, дворовому) в конструкции самолёта. Однако хвастаться этим как-то слабовато. Хотелось бы сказать о выгодно отличающей его авианосной версии, но и тут вышла промашка.

Оказалось, что двигатели истребителей требуют техобслуживания каждые 150 часов полёта. Причём в условиях авианосца такие работы не провести — нужно возвращаться в порт.

Когда это выяснилось, военные моряки громко кричали и жестикулировали, самолёты забраковали, а с двигателями решили разобраться позднее.

Германия, Италия, Испания и Великобритания: «Еврофайтер Тайфун»

Едва ли не главная надежда Европы девяностых годов, «Еврофайтер Тайфун» рванул ввысь в 1994 году, и вплоть до начала эксплуатации в 2003-м говорили о нём с придыханием и нежностью. Тут все веяния последних лет: даже снижение радиозаметности, чтобы играть в «почти стелс». «Почти» — потому что внутренних отсеков для вооружения не предусмотрели, всё крепится снаружи, по старинке.

Горючка находится в кессонах консолей крыла. Отчасти благодаря этому удалось обеспечить боевой радиус в 1390 километров; впрочем, с теми же тремя подвесными баками, что и у «Рафаля».

«Еврофайтер Тайфун» (фото: David Ellins)

Отклоняемого вектора тяги тут нет, но в будущем — если клиенты дадут денег на разработку — можно будет получить и его. Двигатели модульные, как сейчас модно — время замены всего около 45 минут.

Швеция: SAAB JAS-39 «Грипен»

Шведское небо раскрыло объятья первому «грифону» в далёком 1988 году. Эксплуатация же этих самолётов началась почти на десять лет позже, в 1997.

 Шведские военные, составляя техническое задание для инженеров «Сааб», проставили крестики во всех возможных графах: низкая радиозаметность, возможность использовать истребитель как разведчик и перехватчик, укороченный взлёт, эксплуатация с неподготовленных аэродромов, дешевизна и простота.

Инженеры не подкачали. Пусть двигатель всего один, размеры небольшие, а боевая нагрузка почти в два раза меньше чем у Rafale, зато остальные пункты выполнили — получите и распишитесь.

SAAB JAS-39 «Грипен» (фото: Xnir)

Самолёт дешёвый, простой и может похвастаться кокпитом, удивительно похожим на приборную панель автомобиля SAAB 9000 (фирма-то почти та же самая). Особых чудес швед не показывает, но и не теряется. Отдельно стоит отметить и неплохую тяговооружённость.

Оценки:

Dassault Rafale — 4,5

Eurofighter Typhoon — 4,5

JAS 39 Gripen — 3,5

Источник: https://warhead.su/2018/05/25/vybiraem-luchshiy-evropeyskiy-istrebitel-chetvyortogo-pokoleniya

Европейский истребитель 4 поколения под названием Eurofighter Typhoon

Европейское машиностроениеBy Юля Last updated Авг 15, 2016

В современной войне авиация играет важную роль, поскольку с ее помощью можно устранить контрольные пункты врага, которые в противном случае смогут дать отпор и успешно контратаковать.

Поэтому, нет ничего странного в том, что каждая сверхдержава старается привнести что-нибудь новое и военную авиацию, создавая все более совершенные истребители и бомбардировщики, способные нанести большой урон противнику и при этом иметь возможность вовремя убежать.

Об одном из таких современных проектов и пойдет речь в данной статье, поскольку Eurofighter Typhoon – это то, на что следует обращать внимание.

Описание истребителя

По сути, Eurofighter Typhoon – это многоцелевой истребитель, он должен стать одним из самых мощных аргументов европейский ВВС, причем, подобное планируется довольно скоро – в первой половине XXI столетия.

По своей структуре истребитель выполнен в так называемой форме «утка», что дает большие преимущества такому типу воздушных судов. Само собой, что для того, чтобы снизить заметность истребителя на радарах, весь корпус выполнен с специального радиопоглощающего материала, правда, на 40% он состоит из углепластика, на другие 40% — из различных сплавов алюминия.

Что же касается силовых установок (двигателей), то в данном случае используется Eurojet EJ 200 в количестве двух штук, каждый из них развивает тягу до 9,18 тс. Кстати говоря, данные двигатели настолько усовершенствованные, что, благодаря им самолет можно считать одним из наиболее долговечных, поскольку он может летать до 10 тысяч часов, что является большим показателем.

Сравнение с истребителями России

Отзывы о Eurofighter Typhoon являются весьма хвалебными со стороны производителей, но подобное наблюдается в каждом государстве.

По мнению тех, кто ответственен за разработку данной машины, она сможет выйти победителем с российским Су-35, который считается флагманом авиации России.

Также считается, что скорость разворота европейского истребителя заметно лучше, чем в Су-35, МиГ-29 и даже французского истребителя «Рафаль».

Технические характеристики самолета

  • Масса самолета составляет 11 тонн;
  • Максимальная масса, при которой истребитель может взлететь – 23,4 тонны;
  • Максимальная скорость полета – 2120 километров;
  • Минимальная – 203 километра в час;
  • Нужное количество людей для управления – 1 пилот;
  • Основное вооружение – 27-мм пушка Mauser BK27, кроме того, возможна нагрузка другим снаряжением общим весом до 6,5 тонны.

Prev Post

Гордость украинского машиностроения – самолет АН-225 Мрия

Next Post<\p>

Самые странные машины

Источник: http://www.bogorodskmash.ru/evropejskij-istrebitel-4-pokoleniya-pod-nazvaniem-eurofighter-typhoon/

Многоцелевой истребитель Тайфун / Typhoon FGR4

Разработка данных истребителей началась в 1988 году совместно Британией, Германией, Италией и Испанией. Спустя 10 лет Великобритания подписала контракт о закупке 53 истребителей для нужд своих ВВС.

Первые из них поступили в 2003 году в 17 эскадрилью, которая располагается на территории комплекса BAE Systems. Там первая партия самолетов была тщательно изучена и протестирована.

Официально первые «тайфуны» поступили в ВВС 1 июля 2005 года.

Изначально, самолеты соответствовали стандарту «F2 модель 1» (F2 Tranche 1), который предполагал использование самолетов только в воздушных боях для борьбы с вражеской авиацией. Однако, для задействования истребителей в полной мере в Афганистане встала необходимость реализации возможности уничтожать наземные цели.

В июле 2008 года «Тайфун» был объявлен многоцелевым (мультизадачным) истребителем, способным эффективно уничтожать не только воздушные, но и наземные цели и получил аббревиатуру FGR4 (T3 — 2х местная версия самолета). Полная модернизация всех истребителей модели «F2» до «FGR4» планируется закончить к концу 2012 года.

Сейчас подписан контракт на разработку 40 истребителей «модели 3». Вместе с предыдущими моделями предполагается, что у ВВС будет порядка 107 машин «Тайфун» вплоть до 2030 года.

Истребитель легко узнаваем с любого угла обзора. Двигатели расположены под фюзеляжем (1). В передней части фюзеляжа самолет имеет два небольших «крыла» (2). Основные крылья самолета имеют треугольную форму (3). Хвост самолета высокий и имеет небольшой наклон назад (4).

Экипаж: 1/2
Двигатели: 2 турбодвигателя «Евроджет» EJ200, тягой до 20000 фунтов/c каждый
Длина: 16м
Размах крыла: 11м
Высота: 5.


Масса (пустого): 11000кг
Масса снаряжённого: 15550кг
Максимальная взлётная масса: 23500кг
Максимальная скорость: от 1.

2 до 2х Махов (1400 — 2450км/ч)
Боевой радиус действия: от 600 до 1390км в зависимости от роли истребителя
Максимальная полета дальность (перегоночная): 3790 км
Практический потолок: 19812м
Скороподъёмность: 315м/с
Время разгона на малой высоте с 370 до 1200 км/ч = 30с
Необходимая длина взлетной полосы: 700м
Нагрузка на крыло: 311 кг/            м²

Вооружение и электронные системы:

Пушечное вооружение: 1× 27 мм пушка «Маузер» в корневой части правого «полукрыла»
Точек подвески: 13
Боевая нагрузка: до 6500кг различного вооружения от ракет до бомб
Ракеты: AMRAAM и ASRAAM
Бомбы: улучшенные «Пэйввэй 2» (Enhanced Paveway II), 1000-фунтовые бомбы «Пингвин»
Лазерная система целеуказания: контейнер «Litening» (Litening Laser Designator Pod)
Радио-локационная система: «ЦЭПТОР» (CAPTOR), а с 2010 года Активная фазированная антенная решетка (CAPTOR Active Electronically Scanning Array Radar)

В будущем, предполагается перевооружение истребителей новыми системами, такими как: ракетами «воздух-воздух Метеор», Пэйввэй IV (Paveway IV), «Шторм Шедоу» (Storm Shadow), «Бримстон» (Brimstone), «Бомбы Небольшого Диаметра» (Small Diameter Bomb), а также новыми активными направленными электронными сканерами.

Показательные выступления Тайфуна FGR4 (видео)

Источник: https://40cdo-rm.ru/articles/britanskaya-armiya/air-forces/tayphoon-fgr4/

Истребитель Еврофайтер Тайфун Против Су 35

Су-35 против Eurofighter Typhoon: дуэль на виражах

Военный обозреватель Виктор Литовкин сравнил возможности двух самолетов — европейского истребителя Eurofighter Typhoon и отечественного Су-35. Эксперт объяснил, какой из этих бортов может претендовать на господство в небе и почему. По мнению аналитика, эти самолеты могут выполнять разный объем задач.

«Еврофайтер предназначен для решения задач ПВО, для перехвата самолетов противника, что могут нанести ракетно-бомбовые удары. Су-35 многофункционален, самолет способен как бороться с воздушными целями, так и уничтожать цели на земле и на воде, поддерживать наступление сухопутных войск », – напомнил Литовкин.

Отличается и размер боекомплекта, которым располагают самолеты.

«Если на Eurofighter это шесть с половиной тонн, на Су-35 – около 9 тонн боеприпасов, преимущество, в данном случае, за Су-35. Если на Eurofighter это ракеты для борьбы с воздушными целями ,то на Су-35 грузятся ракеты воздух-воздух, воздух-земля и так далее», – рассказал эксперт.

По данным обозревателя, самолеты разнятся и средствами радиолокации.

«У российского истребителя пассивная станция с фазированной антенной решеткой пассивная.

Она не излучает радиолучи, а воспринимает чужое излучение, и на это излучение посылает свою ракету, а у Eurofighter – активная фазированная решетка, она излучает.

Если противопоставить два локатора, то за Су-35 будет преимущество, он не обнаружит себя, а Eurofighter вызовет огонь противника на себя », – уверен обозреватель.

Эксперт так же сравнил дистанции, на которых самолеты могут обнаружить цель, – у российского самолета это 400 км, у европейского истребителя не более 300 км.

По данным аналитика, на зарубежном истребителе, в отличии от российского, отсутствует система предупреждения о пуске ракет противника.

Именно эта система дает летчику дополнительные несколько секунд, чтобы выполнить маневр, уйти от атаки и спастись.

«Российский истребитель имеет двигатели с управляемым вектором тяги, которые позволяют ему совершать в небе настоящие кульбиты», – убежден эксперт.

– Eurofighter – маневренный самолет, безусловно, но как говорят наши летчики, чтобы ему развернуться надо захватить полнеба. Наш Су-35 «танцует» на месте. Есть такая фигура «сухой лист », когда наш самолет вращается на одном месте в плоскости.

И все эти фигуры не для шоу, они нужны, чтобы выжить в воздушном бою», – продолжил Литовкин.

В целом, эксперт убежден, что по своей эффективности, российский многоцелевой истребитель Су-35 превосходит зарубежный Eurofighter Typhoon, – благодаря своей сверхманевренности, у российского истребителя будет больше шансов победить в воздушной дуэли.

Какой многоцелевой истребитель превосходит по техническим характеристикам. Еврофайтер Тайфун или Су-27?

Alex Iven Оракул (86851) 5 лет назад

www.youtube.com/watch?v=_VOFdXO929Q да же американцы это открыто признают.

единственное в чем раптор превосходит его это незаметность. но новый т-50. в этом догоняет раптор сохраняя остальные преимущества су-37

а кто берет еврофайтер

те страны которые вложили деньги в его разработку те и являются его эксплуатантами. англий италия германия и испания. пока его купили только две страны то же европейская австрия и саудовская аравия. традиционно покупающая западное оружие. здесь уже вопрос политической а не экономической выгоды.

су 27 сейчас эксплуатируется кроме страна СНГ- России, украины, белоруссии, армении, узбекистана. еще и в анголе, сирии вьетнаме, эфиопии, эритрее, индонезии, китай и да же 2 шщтуки в США, для испытательных целей.

современная же модификация су-30, кроме того эксплуатируется в алжире, венесуэле, вьетнаме, индии, индонезии, малазии, китай, уганда.

так же заключен контракт на поставку су35 в ливию.

так что по сравнению с сушкой еврофайтер можно сказать лежит на полке.

Самвелыч Гуру (3667) 5 лет назад

почему токо Россия с большой буквы. главный конструктор Беркута СУ – 47 армян. и он же деректор МИГа и СУ )

Alex Iven Оракул (86851) еще снг и сша. кнопка шифт навернулась. вот и пишу все с маленькой заметь все предложения то же с маленькой. когда сша стал писать на каплоке и р в россии большая получилась так как первая в списке стран, а остальные с маленькой.

клаву надо новую брать, по два раза в кап лок тыкать неохота. про погосяна знаю. но он только по национальности армянин а родился и вырос в россии в москве так что коренной москвич, почти русский. в россии 150 национальностей живет. министр мчс шойгу – бурят.

министр экономики башкирка -эльвира набиулина. министр мвд татарин – нургалиев. министр мида лавров – армянин это россия – самый известный сейчас полярный исследователь ленинградец чилингаров армянин. известный кинорежиссер шахназаров – армянин. музыкант стас намин армянин.

ну а петрояна галустяна и мартиросяна знает и любит вся россия.

Российский Су-35 против Еврофайтера: кто победит?

Напряженность в Европе из-за российских действий на Украине усиливается, и в этих условиях страны НАТО активизировали воздушное патрулирование в небе над прибалтийскими государствами Эстонией, Латвией и Литвой. Хотя ВВС США часто задействуют свои самолеты для контроля воздушного пространства над этими бывшими советскими республиками, иногда задача по сдерживанию Москвы ложится на плечи европейских авиационных фирм.

Многие страны Европы, включая Великобританию, Германию, Италию и Испанию, в авиации отдают предпочтение многоцелевому истребителю Eurofighter Typhoon. Вначале он разрабатывался исключительно как истребитель завоевания превосходства в воздухе. Тайфун превосходно ведет себя в воздушном бою.

Читайте также:  A-10 thunderbolt ii: основной штурмовик армии сша

В маловероятном случае возникновения конфликта европейский истребитель, скорее всего, выстоит и победит в бою с самолетами последнего поколения компании Сухой , такими как Су-35С. И у российского, и у европейского самолета имеются свои преимущества, однако в целом они вполне сопоставимы.

Недавно это выяснили пилоты Тайфунов из Королевских ВВС, которые проходили боевую подготовку совместно с летчиками индийских ВВС на российских Су-30МКИ. Первое впечатление от Фланкера (натовская кодификация — прим. перев.

) очень положительное, — отметил в своем заявлении командир 3-й (истребительной) эскадрильи подполковник авиации Крис Мун (Chris Moon). — Это великолепный самолет, и работать вместе с ним на нашем Тайфуне — это привилегия .

Индийцев Тайфун тоже впечатлил, и они заметили, что обе машины примерно равны по возможностям.

Оба являются самолетами четвертого поколения, а поэтому соответствуют друг другу по многим характеристикам.

Поэтому ценность обучения заключается в личных контактах летчиков, — отметил в своем заявлении для Королевских ВВС майор авиации Ави Арья (Avi Arya). — Важнее всего человек, управляющий машиной .

Как отметил Арья, большинство истребителей четвертого поколения, таких как Су-35 и Тайфун , имеют похожие характеристики. Пилоты, летающие на этих самолетах, должны учиться управлять ими на пределе возможностей. А это значит, что им надо по максимуму использовать их сильные стороны и избегать слабых сторон.

Что касается Су-35, то он отлично управляем на низких скоростях благодаря вектору тяги и сводит на нет такие преимущества Тайфуна как очень высокая угловая скорость разворота и отличная тяговооруженность.

В то же время у него большой угол атаки. Он действует примерно так же, как летчики ВВС и ВМС США на своих машинах F/A-18 Hornet и F-15 Eagle проводят учебные бои с Тайфунами на удалении видимости.

Очень многое здесь зависит от летчика — и от удачи.

За пределами дальности видимости более заметную роль играет техника, но тактика, уровень подготовки и порядок действий являются ключевыми моментами. Группы истребителей должны взаимодействовать друг с другом, а также с самолетами АВАКС и с наземными диспетчерами. Один высокопоставленный инструктор ВВС США приводил такой пример.

Если группа в составе четырех F-15 вступит в воздушный бой с другой группой в составе четырех F-15, используя стандартную тактику, то при отсутствии ошибок схватка закончится ничьей. Более того, такие тактические приемы летчики обычно держат в секрете.

Например, подразделения ВВС США не демонстрируют свои самые передовые тактические приемы на международных учениях, дабы не подвергнуть их риску разоблачения.

Что касается технологий, то ни Су-35, ни Тайфун в настоящее время не оснащены антенной решеткой с автоматическим электронным сканированием, но у обоих неплохие возможности по ведению боевых действий за пределами дальности видимости.

Оба истребителя обладают высокой скоростью, большой высотой полета за пределами дальности видимости, а поэтому могут придать колоссальную энергию пуска своему бортовому вооружению в таком бою. Но неизвестно, насколько эффективны российские системы опознавания в боевых условиях — а надо точно знать, во что ты стреляешь.

Далее, у Тайфуна отличная кабина и интерфейс летчик-машина — гораздо лучше, чем у сегодняшних вариантов Фланкеров .

У евроистребителя есть и еще одно преимущество. В предстоящие годы ВВС Британии примут на вооружение управляемую ракету класса воздух-воздух большой дальности MBDA Meteor.

Эта ракета с маршевым прямоточным воздушно-реактивным двигателем вполне возможно является на сегодня лучшей в своем классе для поражения целей за пределами дальности видимости.

У нее отличные характеристики на конечном отрезке полета, и эта ракета может стать козырной картой летчиков Тайфуна — по крайней мере, пока русские не изобретут ей равную.

Нет сомнений, что российские самолеты проделали огромный технический путь после окончания холодной войны.

Су-30 и особенно Су-35 — это отличные истребители, способные в случае войны создать немало проблем западным машинам четвертого поколения.

Но все-таки российские самолеты отстают по таким аспектам, как приборы обнаружения и интерфейсы летчик-машина . А поэтому у Тайфуна больше шансов победить.

Источник: http://informatik-m.ru/vo-techno/istrebitel-evrofajter-tajfun-protiv-su-35.html

Многоцелевой истребитель Eurofighter EF-2000 Typhoon (Европа)

Многоцелевой истребитель Eurofighter EF-2000 Typhoon предназначен для обеспечения превосходства в воздухе на большой дальности и на сверхзвуковой крейсерской скорости полета, нанесения ударов по наземным целям и ведения воздушной разведки.

Самолет Eurofighter EF-2000 Typhoon создан фирмами ВАе, МВВ, «Аэриталия» и CASA в соответствии с требованиями ВВС стран НАТО для высокоманевренного самолета, способного выполнять задачи ПВО и непосредственной авиационной поддержки. Первый полет опытного образца состоялся в марте 1994 года.

Самолет выполнен по аэродинамической схеме “утка” с низкорасположенным треугольным крылом и передним горизонтальным оперением. Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей EJ200 тягой по 9200 кгс.

Самолет оснащен многорежимной импульсно-доплеровской РЛС ECR90, контейнерной ИК системой переднего обзора PIRATE, нашлемной системой целеуказания, инерциальной навигационной системой TTA, бортовым комплексом обороны DASS.

Кабина самолета Eurofighter EF-2000 Typhoon с хорошим круговым обзором, оснащена цветными многофункциональными индикаторами на приборной панели и широкоугольным голографическим ИЛС. Предусмотрена система непосредственного ввода данных голосом DVI для управления системами, которые не оказывают влияния на безопасность полета.

Конструктивные особенности истребителя отражают стремление разработчиков использовать последние мировые достижения в области самолетостроения и электроники.

Для обеспечения требуемого уровня маневренных характеристик, особенно на больших углах атаки, самолет спроектирован по схеме с низкорасположенным треугольным крылом (угол стреловидности 53 градуса) и отрицательным запасом устойчивости, двухсекционными закрылками и предкрылками, передним поворотным горизонтальным оперением, вертикальным килем с рулем направления без стабилизатора.

Такая схема обладает рядом преимуществ, основное из которых – снижение сопротивления самолета на сверхзвуковых скоростях. Запас топлива размещается в фюзеляжных и крыльевых топливных баках, полностью занимающих кессоны консолей крыла.

На Eurofighter EF-2000 Typhoon применена четырехкратно резервированная цифровая электродистанционная система управления полетом, объединенная с системой управления двигателями.

Она обеспечивает искусственную устойчивость и высокую маневренность, а также отклонение органов управления для достижения максимального аэродинамического качества на всех режимах и во всем диапазоне скоростей и высот полета.

Хотя новый истребитель не относится к категории летательных аппаратов (ЛА), выполненных по технологии «стелс», при его проектировании был выполнен ряд конструктивно-компоновочных мероприятий, направленных на снижение эффективной поверхности рассеяния (ЭПР).

При проектировании была поставлена задача снизить ЭПР самолета с передних ракурсов облучения РЛС в четыре раза по сравнению с аналогичным значением самолета Панавиа «Торнадо».

К числу указанных мер относятся: утопленные и маскируемые входными устройствами воздухозаборников входные каскады двигателей (сильный источник отражения электромагнитных излучений).

Ряд важных по отражательной способности элементов конструкции самолёта (несущие плоскости, передние кромки элементов горизонтального оперения — канардов, и стабилизатора) отличаются большим размахом, в силу чего обладают хорошей отражательной способностью в переднем секторе.

Внешние подвески управляемых ракет выполнены полуутопленными, что позволяет частично экранировать конструкцией самолёта подвески ракет от падающего ЭМ излучения.

Лидирующие по отражательной способности участки и элементы конструкции истребителя Eurofighter EF-2000 Typhoon покрыты радиопоглощающими материалами, преимущественно разработки концерна EADS/DASA.

К ним относятся: передняя кромка крыла, входные кромки и внутренние поверхности воздухозаборников, руль направления и примыкающие к нему поверхности и т. п. У истребителя «Тайфун» нет внутренних отсеков вооружения. Вместо них используются узлы внешней подвески, ухудшающие показатели ЭПР, но, одновременно, позволяющие расширить номенклатуру и варианты применяемого вооружения.

Бортовая РЛС Captor, установленная на истребителе Eurofighter EF-2000 Typhoon, относительно легко, сравнительно с более совершенными РЛС, обнаруживается по собственному излучению. Для уменьшения электромагнитных излучений РЛС на истребителе установлена автоматизированная система управления излучением EMCON.

Планами министерства обороны Германии предусматривается, начиная с 2012 года, оснащение истребителей «Еврофайтер» ВВС Германии улучшенной станцией Captor-E. По данным ВВС Великобритании показатели ЭПР истребителя Eurofighter EF-2000 Typhoon лучше требований, выставленных к самолёту военно-воздушными силами.

Согласно замечаниям BAE Systems, отражённый сигнал составляет приблизительно четвёртую часть от соответствующего значения самолёта «Торнадо». И хотя официальные данные не публиковались, можно понять, что ЭПР самолёта Eurofighter EF-2000 Typhoon составляет менее одного кв.

метра при отсутствии внешних подвесок. По данным производителя, величина ЭПР «Еврофайтера» минимальна среди всех находящихся в производстве самолётов. Указанному значению соответствуют оценки величины ЭПР истребителя Dassault Rafale 2 кв. метра, и американского самолёта F-117 0,025 кв.

метров[источник не указан 364 дня].

Боевая эффективность истребителя-перехватчика Eurofighter EF-2000 Typhoon была продемонстрирована в конце 2004 года над территорией Британии.

В ходе встречи двухместного британского «Еврофайтера» с двумя американскими истребителями F-15E по инициативе американцев имитировалось боевое столкновение.

Eurofighter EF-2000 Typhoon удалось за короткое время энергичным маневрированием обмануть «противника» и имитировать поражение обеих машин.

Боевая нагрузка для выполнения задач ПВО значительно больше, чем для любого, состоящего на вооружении самолета.

Основным оружием является управляемая ракета AIM-120 AMRAAM, в то время как на малой дальности предполагается использовать управляемую ракету AIM-132 ASRAAM с ИК-системой наведения. Самолет Eurofighter 2000 оснащен одной пушкой.

Предусмотрена унификация вооружения самолета Eurofighter 2000 с парком самолетов «Торнадо», находящихся на вооружении ВВС Италии, Англии и ФРГ.

Вооружение включает встроенную 27-мм авиационную пушку Mauser. На пяти подфюзеляжных и восьми подкрыльевых узлах подвески возможно размещение управляемых ракет класса “воздух-воздух” AIM-120 AMRAAM, Sky Flash, AIM-9 Sidewinder, ASRAAM, Aspide, свободнопадающих бомб общей массой до 6500 кг.

Исходя из требований к автономному выполнению операции самолетом Eurofighter 2000, применено несколько интересных конструктивных особенностей.

Самолет оборудован вспомогательной силовой установкой APU, обеспечивающей автономный взлет, а посадочное шасси и шины оптимизированы для взлета и посадки на ВПП с неровной поверхностью.

Предусмотрена возможность укороченного взлета и посадки, однако точные взлетно-посадочные характеристики засекречены.

Посадочное шасси усилено, так как скорость снижения во время посадки без выравнивания при заходе с большим углом атаки будет аналогична скорости снижения обычного палубного истребителя.

Eurofighter EF-2000 Typhoon является уникальным боевым самолётом, который выпускается в четырех вариантах: по одному для каждого члена консорциума, в то же время все компании-подрядчики производят агрегаты для каждого из 620 заказанных самолётов.

Alenia Aeronautica – Левое крыло, внешние флапероны, задняя секция фюзеляжа.BAE Systems – Передняя часть фюзеляжа (включая ПГО), фонарь, гаргрот, хвостовой стабилизатор, внутренние флапероны, задняя секция фюзеляжа.EADS Deutschland – Центральная часть фюзеляжа, центроплан.

EADS CASA – Правое крыло, предкрылки.

В настоящее время ведётся серийное производство истребителя. Самолёт поставлен на вооружение ВВС Германии (Jagdgeschwader 74), Италии, Испании и Великобритании. Австрия заказала 15 истребителей Тайфун. Саудовская Аравия подписала контракт стоимостью 4,43 миллиарда фунтов стерлингов на поставку 72 самолётов.

Технические характеристикиЭкипаж: 1 человек (F.2,FGR.4) или 2 человека (T.1/T.

1A)Длина: 15,96 мРазмах крыла: 10,95 мВысота: 5,28 мПлощадь крыла: 50 м?Угол стреловидности по передней кромке: 55oКоэффициент удлинения крыла: 2,2Масса пустого: 11 000 кг[2]Масса снаряжённого: 15 550 кгМаксимальная взлётная масса: 23 000 кгМасса топлива: 4 000 кг (во внутренних баках)Двигатели: 2? ТРДДФ Eurojet EJ 200Тяга: максимальная: 2? 6120 кгс (60 кН)

на форсаже: 2? 9180 кгс (90 кН)

Лётные характеристикиМаксимальная скорость: на высоте: 2 Махау земли: 1,2 Маха (1390 км/ч)Боевой радиус действия, км в режиме истребителя 1389в режиме ударного самолёта 601Перегоночная дальность: 3 790 кмПрактический потолок: 19 812 мСкороподъёмность: >315 м/с (точные данные засекречены)Длина разбега/пробега: 500 м (снаряжённый)Нагрузка на крыло: 311 кг/м?Тяговооружённость: 1,18Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9/-3

ЭПР: 1 м? (без наружних подвесок)[3]

ВооружениеПушечное вооружение: 1? 27 мм пушка Маузер BK-27 в корневой части правого полукрылаТочек подвески: 13Боевая нагрузка: ~6 500 кг различного вооружения: Ракеты «воздух-воздух»: AIM-9 Sidewinder, AIM-132 ASRAAM, AIM-120 AMRAAM, IRIS-T и в будущем MBDA MeteorРакеты «воздух-земля»: AGM-84 Harpoon, AGM-88 HARM, ALARM, Storm Shadow («Scalp EG»), Brimstone, Taurus, Penguin и в будущем AGM ArmigerБомбы: Paveway 2, Paveway 3, Enhanced Paveway, JDAM, HOPE/HOSBOЛазерная система целеуказания, например, контейнер LITENING

Авионика
РЛС: АФАР CAESAR

Источник: http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/776-mnogocelevoi-istrebi.html

EF-2000 Eurofighter Typhoon

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Не так давно, в одном из своих материалов, я просил высказать свое мнение у читателей нашего сайта по поводу приобретения модели Еврофайтера в масштабе 1/48.   Ведь именно этот масштаб наиболее доступен для детализации. При этом такую модель все еще можно хранить дома на полке.

На данный момент я пришел к выводу, что стоит покупать модель от Ревелл. Но это будущее.

А пока я решил предоставить вам обзор еще одного варианта модели этого достаточно интересного самолета. Выбрал я масштаб 1/32. Это самый крупный из известных мне вариантов Еврофайтера. Он дает возможность максимально подробно показать основные области самолета. И непременно станет жемчужиной вашей модельной коллекции.

Но обо всем по порядку…

EF-2000 Eurofighter Typhoon: 1/32: Трумпетер: Коробка модели

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Производство разделено на три транша, которые в свою очередь делятся на партии и блоки, например, первый транш двухместных самолётов для ВВС Великобритании делится на две партии T1 и T1A.

Читайте также:  Спецсредство визуальной защиты войск – дымовая машина тда-у
Еврофайтер Тайфун в действии
Еврофайтер Тайфун в действии
 Еврофайтер Тайфун в действии

Информация взята с сайта Википедия.

Вышеприведенной информации достаточно для понимания принципов существования этой интересной машины. Но все таки есть еще один источник информации, дающий более детальную картину.

Это сайт Уголок Неба. Статью с этого сайта я не привожу только по одной причине — она слишком объемна, и превышает критерий информационной достаточности для обзора коробок с моделями. Однако, если ва станет интересно, просто перейдите по этой ссылке — и все вопросы по Еврофайтеру отпадут окончательно.

Фильм о Еврофайтере от телеканала BBC

Предложенный фильм освещает развитие всей программы Еврофайтер от начала и до конца. Фильм не является рекламным, содержит массу интересных фактов о проектировании истребителя в условиях общеевропейской корпорации. Думаю это будет интересно широкому кругу зрителей — моделистов. И даже отсутствие перевода не сможет помешать вам получить удовольствие от его просмотра.

ЧТО ВНУТРИ КОРОБКИ? 

Комплект деталей для сборки 1 модели. Длина 49,8 см. Размах крыльев 35,2 см. Полная подробная внешняя деталировка всех конструктивных подробностей поверхности, внутренняя расшивка и воспроизведенные клепки. Высокодетализированный сборный кокпит с проработанным сборным катапультным креслом, варианты сборки с открытым или закрытым фонарем.

Вариант сборки с открытым или закрытым тормозным щитком. Управление (закрылки и рули) выполнены отдельными деталями. Высокодетализированное шасси и стойки шасси, высокая деталировка ниш шасси, покрышки из черной синтетической резины. Высокодетализированные сборные двигатели. Детально проработанные по всей длинне воздухозаборники.

Детализированные сборные дефлекторы воздухозаборников и сопла двигателей. Фототравленые детали для ремней катапультных кресел и деталей фонаря. 10 видов различного детально проработанного подвесного оборудования и вооружения для разных типовых вариантов.

Подробная декаль с проработанной техничкой как для самолета в 2 вариантах, так и для подвесного вооружения.

462 детали.

ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ

EF-2000 Eurofighter Typhoon: 1/32: Трумпетер: Инструкция по сборке и окраске

 СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИ

EF-2000 Eurofighter Typhoon: 1/32: Трумпетер: Полное содержимое коробки с моделью

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

МОДЕЛЬ В СБОРЕ

EF-2000 Eurofighter Typhoon: 1/32: Трумпетер: Один из вариантов сборки модели

ВЫВОДЫ:

Эта модель именно та, с которой хочется иметь дело. Она позволит вам воплотить огромное количество ваших задумок в реальность.

Ну, для начала. Высокая степень детализации модели. Полностью детализированный кокпит. Дополнительно комплектуемый декалями для приборных панелей и индикаторов МФУ.

Неплохо сделан и деталирован радар. Можно сделать его как закрытым, так и дать возможность всем зрителям увидеть его начинку. Фонарь кабины можно выполнить как в открытом положении, так и в закрытом. Это относиться ко всем движущимся деталям самолета. Таким как тормозной щиток, элероны, штанга дозаправки в воздухе. ПГО вы тоже можете отрегулировать по углу наклона.

Особое место занимают высоко детализированные двигатели. Они сделаны очень хорошо, отображена практически вся обвязка (за некоторым исключением).

Правда всю эту красоту нет смысла собирать, если вы делаете «целый» самолет. Отработка двигателей имеет смысл только тогда, когда вы изображаете самолет во время ремонтно-диагностических работ. Или делаете его на выставку.

Кстати, именно модель от Трумпетера стоит в музее ВВС Великобритании.

Именно для выставочного варианта предназначено и наличие вооружения. Оно дано просто по максимуму. Самое большое количество вооружение, которое в принципе можно повесить на самолет. Эта полнота также имеет смысл только для выставочного варианта.

2 x Meteor BVRAAM
2 x Alarm
2 x ASRAAM
2 x IRIS-T
2 x Apache
2 x KEPD 350
3 different ECM pods
3 x external fuel tanks

Если, например, его разложить перед самолетом.

Стоит упомянуть, что открытыми для обзора можно сделать внутренние отделы с авионикой и БРЭО по бокам самолета на носу.

ОЦЕНКА: 5

Можно сказать, что китайский Трумпетер выложился на славу, создавая эту модель. Разработчики постарались предоставить моделистам максимальное число возможностей для самореализации, повышения уровня мастерства, да и просто для получения удовольствия.

Или даже признания. Ведь масштаб 1/32 предназначен прежде всего для выставок и музеев. Такой самолет не будешь хранить в общей коллекции на полке. И отнюдь не из-за своих размеров. Хотя и они не маленькие.

Эта модель предназначена для того, чтобы быть на публике. Она предназначена для того, чтобы подарить другим всю красоту этого самолета.

Хотя стоит упомянуть, что такая модель будет очень хорошим подспорьем и для развивающего моделиста. В ней огромное количество деталей. Они достаточно хорошо отлиты. Со стыковкой тоже проблем нет. А вся полнота предоставленных вариантов непременно заставит выйти на новый уровень моделизма. Ведь иначе можно купить Еврофайтер в 1/72 масштабе  — и сделав его, просто поставить к себе на полку.

Это модель для особого случая. А потому стоит дорого. Но этого не стоит пугаться. К ней нужно готовиться. Она сродни квалификационному экзамену в школе боевых искусств.

Она предоставит вам возможности для развития, отрезая пути отступления ценой покупки.

Единственное чего не хватает этой модели — это прозрачных деталей для планера и конуса РЛС. Чтобы можно было показать собранные локатор РЛС и двигатели внутри самолета в обычной, «полетной» конфигурации.

Но это уже из области мечты. Или применения фантазии и упорства мастера-моделиста.

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

На сегодня всё!

Удачи вам!

И прекрасных моделей!

Источник: http://globaltao.com/obzory-korobok/ef-2000-eurofighter-typhoon-132-trumpeter-nesbyvshayasya-mechta-evrosoyuza.html

Франция и Германия совместно создадут истребитель шестого поколения

Франция и Германия решили объединить усилия в рамках создания нового многоцелевого боевого самолета следующего поколения. В минувший четверг, 12 апреля, 2018 года в столице Германии состоялась встреча министров обороны двух стран, после которой появились первые комментарии о скором старте работ по созданию нового боевого самолета.

Хотя разработка общеевропейских образцов боевой техники отличается традиционной медлительностью, взять создание того же истребителя Eurofighter Typhoon четвертого поколения, разработка нового самолета всегда привлекает к себе внимание, особенно если учесть тот факт, что британцы и французы собираются перескочить через поколение.

Анонсированный ими истребитель будет относиться сразу к шестому поколению боевых машин.

Сомневаться в том, что у европейцев получится создать вполне конкурентоспособный боевой самолет нового поколения, не приходится. Единственный по-настоящему интересный на данный момент вопрос, к какому именно сроку им удастся создать новую боевую машину.

К примеру, работы над перспективным европейским истребителем четвертого поколения начались в Европе еще в конце 1970-х годов.

В 1986 году была основана компания Eurofighter GmbH, которая стала консорциумом тальянской компании Alenia Aeronautica, британской BAE Systems, а также европейской корпорации аэрокосмической промышленности EADS (сегодня это Airbus Group).

Первый полет их нового истребителя состоялся в 1994 году, а серийное производство самолета и начало эксплуатации новой боевой машины пришлись на 2003 год.

На сегодняшний день европейские страны (не беря в расчет Россию) выпускают три типа истребителей 4-го поколения: Eurofighter Typhoon (Великобритания, Германия, Испания, Италия), Gripen (Швеция) и Rafale (Франция). При этом в ЕС открыто говорят о том, что разработка и производство истребителя нового поколения будет слишком дорогим шагом для каждого отдельно взятого государства, поэтому разработку нового боевого самолета решили вести совместными усилиями.

Все перечисленные выше самолеты обладают экспортным потенциалом. При этом количество построенных истребителей Eurofighter Typhoon перевалило за 500 единиц еще в апреле 2017 года, когда состоялась выкатка 500-го самолета, который был передан итальянским ВВС (на февраль 2018 года количество выпущенных самолетов превышает 533 экземпляра).

Данный истребитель состоит на вооружении ВВС Германии, Великобритании, Италии, Испании, Австрии, Саудовской Аравии. Подписаны контракты на поставку в Катар, Кувейт и Оман.

Можно с уверенностью говорить о том, что особых проблем с совместным производством истребителя 4-го поколения и его экспортным потенциалом у европейских стран на сегодняшний день нет.

О том, что Германия и Франция задумались над созданием перспективного боевого самолета, стало известно еще в прошлом году. В июле 2017 года во время встречи канцлера Германии Ангелы Меркель и президента Франции Эммануэля Макрона об этом было объявлено впервые.

Предполагается, что перспективный европейский боевой самолет придет на смену истребителям 4-го поколения Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale. Вот только сроки появления нового истребителя называют весьма отдаленными. Согласно грубой оценке первый полет нового истребителя произойдет не ранее 2040 года.

При этом предполагается, что новый самолет будет относиться не к машинам пятого поколения, а сразу к шестому поколению. Известно, что в проект по созданию самолета включаются все ведущие европейские авиастроительные концерны и производители различного авиационного оборудования, среди них: Airbus, Dassault Aviation, MBDA, Safran, Thales.

В перспективе проект создания нового истребителя должен стать многосторонним, таким, каким был и проект Eurofighter Typhoon, однако британские фирмы пока официально не звали. В то же время инициаторы работ подчеркивают, что в будущем они готовы расширить список участников программы для «укрепления базы» проекта.

В то же время на данном этапе Берлин и Париж сигнализируют о том, что не готовы допустить значительного влияния на проект, его идеологию и технический облик машины специалистов третьих стран, однако в будущем готовы озаботиться созданием стартовых рынков для нового самолета в ВВС «приоритетных партнеров программы».

Анонсированный проект – это не первая попытка европейских государств создать перспективный общевойсковой самолет шестого поколения. То, что сегодня французы именуют, как Système de Combat Aérien du Futur, ранее носило название Future Combat Air System.

Речь шла о разработке перспективного авиационного боевого комплекса, который должен был прийти на замену самолетам Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale.

Партнерами по проекту выступали Франция и Великобритания, а объем затрат уже на первом этапе реализации программы оценивался в 2 миллиарда долларов.

Eurofighter Typhoon

Компания Airbus провела презентацию программа FCAS в 2017 году. Данная программа включала в себя разработку целого семейства боевой авиационной техники – помимо непосредственно истребителя, это были беспилотные летательные аппараты поддержки, самолеты-заправщики, летающий командный центр, а также орбитальные спутники.

К основным качествам, которые должны были выделить авиатехнику шестого поколения, относили инновационные типы и системы вооружения (в том числе, лазерные боевые системы), невидимость самолетов для радаров, а также возможность использования максимально удаленного контроля за самолетом (реализация беспилотной модели управления).

Планируется, что соглашение о запуске совместной европейской программы будет подписано до конца апреля 2018 года, а со временем к ней смогут присоединиться и другие европейские страны.

Примечательно, что Франция формально так и не отказалась от совместного проекта с Великобританией, заявив о его переводе в «параллельный процесс», подчеркнув, что работа в этом направлении может быть полезна.

Стоит отметить, что Франция с рубежа 2000-х и 2010-х годов осуществляла активную работу в военно-политической области, оформив отдельный двухсторонний военный союз с Великобританией (это вызвало недовольство в Германии, где привыкли видеть в роли главного механизма ЕС политическую ось Берлин-Париж).

В то же время Брекзит несколько принизил перспективы реализации франко-британских проектов в авиастроении, хотя списывать их со счетов совсем, пока еще рано. Франция старается диверсифицировать свои риски, а у Германии выбор не столь велик.

В Берлине в настоящее время всерьез заняты вопросом о том, чем заменять истребители-бомбардировщики Tornado, которые должны выйти из состава Люфтваффе в начале 2020-х годов. Планируется менять их либо на новую партию истребителей четвертого поколения Eurofighter Typhoon (данное решение лоббируется политиками и промышленностью) или на приобретаемые в США истребители F-35 пятого поколения (на этом настаивают немецкие военные, что уже стало причиной громкого скандала в Берлине с угрозами отставок).

Объявленная попытка создания нового истребителя выглядит как очередная попытка реализации проекта «Еврофайтер», но с новым набором участников программы. Однако в прошлый раз, хотя самолет и был создан и признан достаточно успешным, единым европейским истребителем он так и не стал. Тогда с участниками концерна переругалась именно Франция.

Результатом стало появление британо-германо-итальяно-испанского Eurofighter Typhoon, а Париж презентовал свой собственный Dassault Rafale. Обе машины конкурируют между собой на международном рынке, сокращая долю друг друга, также появление двух разных истребителей повысило их стоимость в серийном производстве (с учетом затрат на их разработку).

Dassault Rafale

В этот раз в пул разработчиков, скорее всего, не попадает уже Великобритания. Правда, у Лондона имеется военно-технический выбор.

Во-первых Великобритания и так закупает в США истребители пятого поколения F-35B, во-вторых, страна, являющаяся ближайшим союзником Вашингтона, может рассчитывать на некоторые преференции и по программе создания американского боевого самолета шестого поколения.

Ранее Лондон объявлял о том, что приобретет в США 138 многофункциональных истребителей пятого поколения F-35B для Королевских ВВС и Королевского ВМФ. В частности, именно истребители F-35B с возможностью укороченного взлета и вертикальной посадки станут основной ударной силой двух новейших британских авианосцев типа «Queen Elizabeth».

Возможности истребителей шестого поколения

Не успели еще толком освоиться в небе истребители пятого поколения с их продвинутыми информационными системами, крейсерской сверхзвуковой скоростью полета, малой радиолокационной заметностью и интегрированными радиотехническими комплексами, как на горизонте уже замаячили самолеты шестого поколения. Об их облике и особенностях сегодня, по большей части, остается лишь гадать.

Никакие подробности о перспективном истребителе, разрабатываемом Германией и Францией, также пока неизвестны.

Читайте также:  Милитаризация японии: вооружение и политика

Поэтому о тактических и технических возможностях, а также облике нового самолета можно говорить лишь примерно. Однако отдельные направления развития боевой авиационной техники можно выделить уже сейчас.

Совершенно точно можно говорить о том, что самолет будет создаваться как в пилотируемом, так и в беспилотном варианте, пилотировать истребитель можно будет опционально с земли. Прямым продолжением данной особенности является возможность включения самолета в боевую сеть: когда летательные аппараты объединяются в «стаи», функционирующие в едином информационном пространстве.

Планируется также, что пилотируемые самолеты смогут «водить» за собой роботов.

New Fighter как ключевой элемент Future Combat Air System, концепт от Airbus

Также к особенностям машин шестого поколения относят – наличие гиперзвуковой скорости полета и сверхманевренности.

К этим особенностям Владимир Михайлов глава дирекции программ военной авиации ОАК добавил в июне 2016 года еще и широкое использование композитных материалов.

Само собой новая боевая машина должна будет быть многофункциональной и обладать усовершенствованными стелс-технологиями, крайняя скрытность (в радиолокационном и тепловом диапазонах) должна стать одной из основных особенностей новых самолетов.

Возможно, истребители шестого поколения станут двухсредными, то есть получат возможность одинаково эффективно действовать в атмосфере и в ближнем космосе. Также к особенностям перспективных самолетов относят возможность смены формы в полете и использование «умных материалов».

Отдельно можно выделить вооружение, в составе которого прогнозируют появление оружия направленного действия.

Речь, как минимум, идет о появлении бортовых боевых лазеров и мощных генераторов электромагнитного излучения, которые смогут поражать бортовую аппаратуру летательных аппаратов противника.

Источник

Дмитрий созерцательДмитрий созерцатель

Источник: https://weapon.temadnya.com/1401339978345351778/frantsiya-i-germaniya-sovmestno-sozdadut-istrebitel-shestogo-pokoleniya/

Лучшие реактивные истребители всех времён

Лучшие реактивные истребители всех времён

Главной целью истребительной авиации является уничтожение воздушных целей противника, поэтому отличительными чертами таких машин стали скорость, маневренность и прогрессивное вооружение класса “воздух-воздух”. Самые известные асы являлись пилотами именно истребителей, которые, в свою очередь, появились еще во время Первой мировой войны.

В этой же статье пойдет речь о реактивных истребителях, которые впервые увидели небо в процессе Второй мировой войны, и с тех пор стали основной истребительного флота большинства стран на планете. Всего насчитывается пять поколений реактивных истребителей и мы покажем лучшие образцы машин каждого из них.

Мессершми́тт Me.262

Мессершми́тт Me.262 (нем. Messerschmitt Me.262 «Schwalbe» — «ласточка») — немецкий турбореактивный истребитель, бомбардировщик и самолёт-разведчик времён Второй мировой войны. Является первым в мире серийным турбореактивным самолётом и первым в мире турбореактивным самолётом, участвовавшим в боевых действиях.

USAF museum

Lockheed F-80 Shooting Star

Локхид F-80 Шутинг Стар (англ. Lockheed F-80 Shooting Star) — первый американский серийный реактивный истребитель.

USAF – U.S. Air Force photo

De Havilland DH.100 Vampire

Де Хэвиленд DH.100 «Вампир» (англ. de Havilland DH.100 Vampire) — британский реактивный истребитель. Совершил первый полёт 20 сентября 1943 года.

Стал вторым реактивным самолётом Королевских ВВС, состоял на вооружении в 1945—1955 годах. Производился более чем в двадцати модификациях. Произведено около 4400 машин (в том числе 3269 — в Великобритании).

«Вампир» экспортировался примерно в 30 стран мира.

Arpingstone
 

МиГ-15

МиГ-15 (изделие С, самолёт И-310, по кодификации НАТО: Fagot) — советский истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Наиболее массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации, состоявший на вооружении многих стран мира.

Greg Goebel / CC BY-SA 2.0

МиГ-17

МиГ-17 (изделие СИ, самолёт И-330, по кодификации НАТО: Fresco, Фре́скоу — англ. Фреска) — советский реактивный истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов.

Первым из серийных истребителей допускал достижение скорости звука, но для боевых полётов считался околозвуковым. Предназначался для замены МиГ-15.

Состоял на вооружении многих стран мира и применялся в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в боевых действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке.

Malcolm / CC BY-SA 2.0

МиГ-19

МиГ-19 (изделие СМ-9, по кодификации НАТО: Farmer — «Фермер») — советский одноместный реактивный истребитель второго поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в начале 1950-х годов.

Первый советский серийный сверхзвуковой истребитель, широко применялся в системе ПВО СССР и поставлялся за рубеж.

Ровесник американского истребителя F-100 Super Sabre, хотя во Вьетнаме противостоял и более поздним F-4 Phantom II.

USAF Museum

North American F-86 Sabre

Норт Американ F-86 «Сейбр» (англ. North American F-86 Sabre) — американский реактивный истребитель, разработанный компанией North American Aviation в конце 1940-х годов. Прототип серийного XP-86 поднялся в воздух 1 октября 1947 года.

F-86 был принят на вооружение ВВС США в 1949 году. Первые самолёты были переданы в первый истребительный авиаполк 94-й истребительной эскадрильи. F-86 стал основным американским реактивным истребителем воздушного боя во время Корейской войны.

Paul Maritz / CC BY-SA 3.0

Dassault Mystère

Dassault Mystère II (Дассо Мистэ́р) — реактивный истребитель-бомбардировщик французской авиастроительной компании Дассо Авиасьон. Mystère IIС стал первым французским самолетом, превысившим скорость звука. Несмотря на это самолет не задержался надолго в эксплуатации и вскоре был заменен на более совершенный Mystère IV. Всего построено около 150 экземпляров.

Groumfy69

Saab 29 Tunnan

Сааб 29 «Туннан» (швед. Saab 29 Tunnan, tunnan — летающая бочка) — второй шведский реактивный истребитель (первый — Saab 21R ). Разработан компанией Saab AB. Совершил первый полёт 1 сентября 1948 года.

Серийно производился в 1950—1956 годах (построена 661 машина). Состоял на вооружении ВВС Швеции с 1950 года, эксплуатация истребительных модификаций завершена в 1965 году, других — несколько позже.

Andreas aka Y2kbug / CC BY-SA 3.0

Lockheed F-104 Starfighter

Локхид F-104 «Старфайтер» (англ. Lockheed F-104 Starfighter) — одно- или двухместный истребитель, истребитель-перехватчик, истребитель-бомбардировщик.

USAF – National Museum of the U.S. Air Force

Saab 35 Draken

Сааб 35 «Дракен» (швед. Saab 35 Draken, draken — воздушный змей/дракон) — шведский сверхзвуковой истребитель. Разработан компанией SAAB в середине 1950-х годов для замены истребителя Saab 29 Tunnan.

В 1960 году принят на вооружение ВВС Швеции, где использовался до 1998 года. Поставлялся на экспорт в Австрию, Данию и Финляндию.

Отличительная особенность «Дракена» — крыло Бартини — необычное треугольное крыло двойной стреловидности.

Alan Wilson / CC BY-SA 2.0

McDonnell Douglas F-4 Phantom II

Макдоннел-Дуглас F-4 «Фантом» II (англ. McDonnell Douglas F-4 Phantom II) — истребитель-бомбардировщик, истребитель-перехватчик, самолёт наземной поддержки третьего поколения.

Первый в мире серийный истребитель, несущий ракеты среднего радиуса действия.

TSgt Brad Fallin, USAF

Dassault Mirage III

Дассо Мираж III — (англ. Dassault Mirage III) одно- или двухместный французский многоцелевой истребитель, истребитель-перехватчик, истребитель-бомбардировщик. Первый европейский истребитель, вдвое превысивший скорость звука.

TSGT CURT EDDINGS

Dassault Mirage F1

Дассо «Мираж» F1 (Dassault Mirage F1) — лёгкий многоцелевой истребитель, разработанный французской авиастроительной фирмой Дассо в 1960-х годах. Является преемником Dassault Mirage III. В 1970-х годах был основным истребителем ВВС Франции, пока на вооружение не поступил многоцелевой истребитель «Мираж 2000». Всего выпущено более 720 самолётов, из них 251 для ВВС Франции.

KGyST / CC BY 3.0

МиГ-21

МиГ-21 (объект Е-5, самолёт И-500, по кодификации НАТО: Fishbed — «Слой, богатый окаменелыми останками рыб») — советский многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов. МиГ-21 стал первым самолётом КБ МиГ с треугольным крылом.

Самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. Выпускался серийно в СССР с 1959 по 1985 год, а также в Чехословакии, Индии и Китае. Применялся во многих вооружённых конфликтах. Благодаря массовости производства, отличался очень низкой себестоимостью: МиГ-21МФ, например, стоил дешевле, чем БМП-1.

kallerna / CC BY-SA 3.0

МиГ-23

МиГ-23 (изделие 23-11, по кодификации НАТО: Flogger — «Бичеватель») — советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. Опытный самолёт с изменяемой стреловидностью крыла «23-11» совершил первый полёт 10 июня 1967 года под управлением лётчика-испытателя Федотова А. В.

DoD photo

Су-27

Су-27 (внутреннее обозначение: изделие Т-10В, по кодификации НАТО: Flanker) — советский/российский многоцелевой высокоманёвренный всепогодный истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе.

Vitaly V. Kuzmin / CC BY-SA 3.0

МиГ-29

МиГ-29 (изделие 9-12, по кодификации НАТО: Fulcrum — точка опоры) — советский/российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ.

Coert van Breda / CC BY 2.5 nl

McDonnell Douglas F-15 Eagle

Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» (англ. McDonnell Douglas F-15 Eagle) — американский всепогодный тактический истребитель четвёртого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Принят на вооружение в 1976 году.

Самолеты F-15 применялись на Ближнем Востоке, в Персидском заливе и Югославии. Истребитель F-15 Eagle останется в ВВС США до 2025 года.

Alvinrune

General Dynamics F-16 Fighting Falcon

Дженерал Дайнэмикс Эф-16 «Файтинг Фалкон» (англ. General Dynamics F-16 Fighting Falcon, дословно — Бойцовый сокол) — американский многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения, разработанный компанией General Dynamics. В 1993 году General Dynamics продала свой авиастроительный бизнес компании Lockheed Corporation (в настоящее время — Lockheed Martin).

F-16, благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости, является самым массовым истребителем четвёртого поколения (на июнь 2014 года построено свыше 4540 самолётов) и пользуется успехом на международном рынке вооружений, состоя на вооружении 25 стран. Последние из 2231 F-16 для ВВС США были переданы заказчику в 2005 году. Модернизированный F-16 будет производиться на экспорт как минимум до середины 2017 года.

Master Sgt. Andy Dunaway

Eurofighter Typhoon

Еврофа́йтер Тайфу́н (англ. Eurofighter Typhoon) — многоцелевой истребитель четвертого поколения. «Тайфун» разрабатывался и производится фирмой Eurofighter GmbH, созданной в 1986 году консорциумом Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS. Исследования перспективного самолёта начались ещё в 1979 году.

В настоящее время ведётся серийное производство истребителя. Самолёт поставлен на вооружение ВВС: Германии, Италии, Испании и Великобритании.

Markus Zinner / CC BY-SA 3.0

Saab JAS 39 Gripen

Сааб JAS 39 «Грипен» (швед. Saab JAS 39 Gripen) — шведский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компаний СААБ Авионикс. JAS расшифровывается как Jakt — истребитель, Attack — штурмовик, Spaning — разведчик.

С 1997 года состоит на вооружении ВВС Швеции. По состоянию на 2011 год эксплуатируется за рубежом в ВВС Венгрии, Чехии, ЮАР и Таиланда. Также один двухместный JAS 39D используется английской авиашколой Empire Test Pilots’ School (ETPS) для совершенствования подготовки летчиков-испытателей.

Stefan Maurer / CC BY-SA 2.0

Chengdu J-20

Чэнду J-20 (кит. трад. 殲撃二十型, упр. 歼撃二十型, пиньинь: Jiān jī èr shí xíng, палл.: Цзянь цзи эр ши син или 歼-20, Jiān-20, J-20, буквально Истребитель модель 20, также называют «Чёрный орёл») — китайский истребитель четвёртого (по китайской номенклатуре) или пятого поколения (по западной).

Разработан Авиационной промышленной корпорацией в г. Чэнду (Chengdu Aircraft Industry Corporation). В эксплуатацию истребитель поступит в 2017—2019 гг.

Alexandr Chechin / CC BY-SA 3.0

Shenyang J-31

Шэньян J-31 (англ. Shenyang J-31; кит. трад. 歼-31/歼-60; также называют кит. трад. 鹘鹰,海东青 «Кречет») — китайский многоцелевой истребитель пятого поколения. Разработан Shenyang Aircraft Corporation.

wc / CC BY-SA 4.0

Lockheed/Boeing F-22 Raptor

F-22 «Рэптор» (англ. Raptor — хищная птица) — многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics для замены F-15 Eagle. F-22 является первым и на сегодняшний день единственным стоящим на вооружении истребителем пятого поколения. А также он является самым дорогим истребителем в мире.

Master Sgt. Andy Dunaway

Lockheed Martin F-35 Lightning II

Lockheed Martin F-35 «Лайтнинг» II (англ. Lockheed Martin F-35 Lightning II, рус.

«Локхид-Мартин» Ф-35 «Молния» II) — семейство перспективных, малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin Aeronautics Company (Tactical Aircraft Systems) в трёх вариантах: вариант для нужд ВВС США (наземный истребитель — CTOL), для Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании (истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой — STOVL), и для нужд ВМС США (палубный истребитель — CV).

MSgt John Nimmo Sr.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50, И-21) — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением Объединённой авиастроительной корпорации — ОКБ Сухого, где он проходит под условным обозначением Т-50.

Первый полёт самолёт совершил 29 января 2010 года. Серийные машины данного типа будут собираться на КнААЗе, где на данный момент происходит сборка опытных образцов. Серийное производство самолёта должно начаться в 2016 году. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолётов этого типа для испытания вооружений.

Самолёт разрабатывается для замены Су-27 в российских ВВС. Для экспортных поставок на базе ПАК ФА совместно с Индией создаётся экспортная модификация самолёта, получившая обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft — истребитель пятого поколения).

Серийные поставки самолёта в войска запланированы на 2016 год, а первые укомплектованные им авиационные части появятся в России к 2020 году.

Dmitry Zherdin / CC BY-SA 3.0

Источник: http://aeronavtika.com/article/Luchshije-reaktivnyje-istrebiteli-vseh-vremjon

Ссылка на основную публикацию