Бронированная разведывательно-дозорная машина брдм-2

Обзор бронемашины БРДМ-2 / ГАЗ-41 / «Барадак»

БРДМ-2 расшифровывается, как Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2. Советская бронемашина БРДМ-2 является глубоко модернизированным вариантом БРДМ-1. Бронемашина производилась для вооружённых сил СССР и стран ОВД.

Машина получилась уникальной и надежной, о чем говорит, то что машина стояла/стоит на вооружение более 50 стран мира и на базе БРДМ-2 было создана порядка 10 модификаций бронемашин. Неофициально среди военных СССР/России имеет прозвище «Бардак».

В СССР бронемашина производилась с 1963 по 1989 год.

История создания

Разработкой БРДМ-2 занимался коллектив конструкторского бюро завода ГАЗа.

Коллектив практически полностью состоял из конструкторов, который участвовали в создании БРДМ-1, данное обстоятельство положительно повлияло при создании БРДМ-1, так как конструктора знали все положительные стороны бронемашины, которые воплотили в БРДМ-2 и значительную часть слабых сторон БРДМ-1 получилось избавиться.

Работы по созданию бронемашины возглавлял В.А. Дедков. После модернизации 90 л.с. двигатель ГАЗ-40 заменили на 140 л.с. двигатель ГАЗ-41. Корпус стал полностью герметичным. Боевая мощность машины увеличилась в несколько раз за счет башни вооруженная пулеметом КПВТ и ПКТ.

На бронемашине появились гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов, о чем раньше водители и не могли мечтать. Стоит отметить, что машина получилась настолько удачной, что ее выпуск в СССР продолжался 29 лет, а некоторые страны до сих пор производят и модернизируют машину, не смотря на их возраст. За 20 лет с конвейера сошло 9500 БРДМ-2 и его модификаций. 

Конструкция.

1 — волноотражательный щит; 2 — буксирная скоба; 3 — осветительные фары; 4 — координатор навигационной аппаратуры; 5 — осветитель; 6 — смотровые приборы; 7 — амбразура для стрельбы; 8 — установка пулеметов; 9 — нагнетатель-сепаратор; 10 — воздушный компрессор; 11 — водяной радиатор; 12 — водомет; 13 — теплообменник; 14 — амортизатор; 15 — силовая установка; 16 — дополнительные колеса; 17 — раздаточная коробка; 18 — боеукладка; 19 — радиостанция; 20 — лебедка

Корпус машины изготовлен из листовой брони толщиной от 6 до 10 мм, что обеспечивает защиту от стрелкового оружия, осколков, взрывов противопехотных мин. Особенностью корпуса помимо герметичности от воды является воздушная герметичность.

Воздух пройдя воздушные фильтры попадает в корпус с большим давлением, чем на улице, тем самым загрязнённый воздух не попадает внутрь. Воздушная герметичность обеспечивает защиту экипажа во время нахождения в зоне использования ОМП. Защита от ОМП послужила созданию машине химразведки БРДМ-2РХМ.

Обзор для водителя и командира слабоват, наблюдение за дорогой осуществляется с помощи боковых триплексов и через лобовое стекло, которое во время боевых действий закрываются бронекрышками с щелями.
Корпус является рамой для установки на него агрегатов, оборудования.

В носу бронемашины находятся органы управления, измерительные приборы, радиостанция, прибор ночного видения, рентгенометр ДП-3б и т.п.
По середине бронемашина расположено боевое отделение на 4-ех членов экипажа.

Водитель-механик располагаются спереди, стрелок располагается в подвешенном сидении башни, место наблюдателя находится справ относительно стрелка. В задней части бронемашины находится моторное отделение, в котором находится фильтр, компрессор, пусковой подогреватель двигателя и т.п.  Экипаж попадает в боевое отделение через верхние два люка.

На БРДМ-2 устанавливался 8-цилиндровый двигатель ГАЗ-41 объемом 5,5 литра на 140 л.с. Двигатель ГАЗ-41 является деформированным двигателем ЗАЗ-13 (195 л.с), который устанавливался на автомобили ГАЗ-13 «Чайка».

В качестве горючего использовался бензин А-76 или А-80, технически заложена возможность использование А-93, по трассе расход топлива составлял 20 литров на 100 км, при езде по пересеченной местности 40 литров на 100 км.

Емкость двух баков для топлива составляет 280 литров, что обеспечивает запас хода до 750 км. Двигатель способен разогнать 7-тонную бронемашину до 95-100 км/час. 

Трансмиссия

Во время проектирования на ГАЗе уже был налажен выпуск грузовиков ГАЗ-66 «Шишига». Поэтому большинство узлов подвески при создании БРДМ-2 позаимствовано от ГАЗ-66. Все колеса БРДМ-2 имеют полный привод. Мосты имеют самоблокирующие кулачковые дифференциалы. Для экономии топлива на дорогах общего пользования передний мост отключается.

Все колеса имеют централизованную автоматическую подкачку воздуха. Имеется возможность регулировки давления в каждом отдельном колесе. С помощи подкачки воздуха можно повышать проходимость бронемашины за счет увеличения или уменьшения давления на грунт. При пробитии/простреле колеса система будет поддерживать рабочие давление в колесе пока бронемашина не достигнет ремзоны.

Рычажная –поршневая подвеска заменена на гидроамортизаторы. От БРДМ-1 позаимствованы дополнительные 4 пневматических авиационных колеса 750х250 мм. Дополнительные колеса размешены по центру бронемашины, по 2 колеса с каждой стороны. Дополнительные колеса помогают преодолевать рвы и окопы шириной до 1,2 метра, увеличивают вездеходные характеристики.

При езде по дорогам общего пользования дополнительные колеса полуопущенные, они помогают бронемашине не сесть на «брюхо» при заезде на крутые горки. В итоге получается машина с колесной формулой 8х8. Коробка передач 4-ех ступенчатая с одной задней скоростью.

В случае, если БРДМ-2 залезет в болото и не сможет вылезти, то на этот случай имеется лебедка, которая расположена внутри в передней части бронемашины.

Плавание

БРДМ-2 обладает не плохими мореходными качествами. Бронемашина оснащена герметичным корпусом. Перед началом преодолением водного препятствия водитель открывает заслонку водомета и опускает волноотражатель для увеличения обтекаемости машины на воде.

На воде машина развивает скорость до 10 км/час. В сложенном виде волноотражатель придает дополнительную защиту от стрелкового оружия. При поломке водомета машина может добраться до берега за счет вращения колес на 2-3 скорости.

БРДМ-2 так же способен плавать задом, для этого винт водомета начинает вращаться в обратную сторону. Управление машиной на воде можно с помощи колес и руля управления на водомете от которого ведет трос с рычагом к водителю-механику.

Для откачки поступающей воды из корпуса авто имеется несколько электронасосов.  

Вооружение

Первые БРДМ-2, которые выпускали до 1963 года не имели башни. Вместо башни были люки с турелью под пулемет КПВТ. Специально для БРДМ-2 была создана башня БПУ-1 в которой устанавливался спаренный пулемет 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм пулемет ПКТ.

Башня вращается на 180 градусов по горизонтали и от -5 до 30 градусов по вертикале. Наводка пулеметов на цель осуществляется с помощи рукояток вращения. Для прицеливания используется прицел ПП-61 с 2,6 кратным увеличением и полем зрения 23 градуса. Прицельная дальность из КПВТ 2000 метров и 1500 метров и ПКТ.

Боекомплект бронемашины составляет 500 патронов 14,5х114-мм в лентах по 50 патронов и 2000 патронов 7,62х54 для ПКТ. Для стрельбы из КПВТ на вооружении имеются бронебойно-зажигательные Б-32, бронебойно-зажигательные-трассирующие БСТ-41, ЗМД (разрывные).

Пулемет КПВТ способен пробить броню практически любой современной бронемашины и разобрать по «кирпичикам» укрепление врага, находящегося за 1000-1500 метров.

Средства наблюдения и приборы

Для наблюдения командир-машины имеет перископическую панораму ТКПУ-2Б с 5 кратным увеличением, что позволяет вести наблюдение на дальности до 3000 метров. Для ведения ночной разведки на место ТКПУ-2Б устанавливается ПНВ ТКН-1С в 2,75 кратным увеличением с возможностью наблюдения на 250-300 метров.

Подсветка для ПНВ осуществляется инфракрасным прожектором ОУ-3. Для водителя, как и для командира имеется ПНВ ТВНО-2Б. Для связи на бронемашине устанавливали радиостанцию Р-123.

В качестве навигаторов на БРДМ-2 устанавливали навигационную аппаратуру, позволявшую командиру определить координаты машины на местности.

Итоги

БРДМ-2 является уникальной машиной выпуск и модернизация не прекратилась на Украине и Белоруссии. На базе машины созданы множество различных модификаций бронетехники различного назначения. Часто БРДМ-2 модернизируют посредством демонтажа дополнительных колес и установкой вместо них боковых дверей.

Вместо прожорливого двигателя ГАЗ-41 устанавливаются дизельные моторы. Для увеличения боковой обзорности устанавливают бронестекла. Современные приборы наблюдения, связи, навигации. Машина еще несколько десятилетий будет на вооружении многих стран мира.

Пулемет КПВТ способный пробить 40-мм броню которым вооружен БРДМ-2 заставляет многих производителей бронетехники создавать бронемашины с более массивной броней, тем самым удорожая их. Боевое применение машины оказалось очень удачным, что показали военные конфликты по всему миру.

Сейчас машину критикуют за прожорлевый бензиновый двигатель, плохой обзор из кабины и малое колтичество десантных мест из-за дополнительных колес.

Данная критика не справедлива, так как машина создавалась 50 лет назад, а не 10 лет назад, создавалась под определенные задачи, а техническое оснащение бронемашины делалось на оборудование того времени. БРДМ-1 и БРДМ-2-это школо отечественной бронетехники, которая отразилась в создание будующих бронеавтомобилей. 

Модификации и машины на базе БРДМ-2

  • БРДМ-2-ГАЗ-41-06-базовая модель, выпускалась с 1963 года.
  • БРДМ-2 «Лиса»-ГАЗ-41-10. Не значительно улучшенная модель, выпускалась с 1967. Добавлена система ПАЗ и приборы ночного видения.
  • БРДМ-2А-модернезированный вариант.
  • 9П19-бронемашина с ПТРК «Глаз».
  • 9П122- бронемашина с ПТРК «Малютка-М» 9К11М. Фото-1, фото-2.
  • 9П124- бронемашина с ПТРК «Фаланга-М» 2К8М
  • 9П133- бронемашина с ПТРК «Малютка-П» 9К11П
  • 9П137-бронемашина ПТРК «Фаланга-П» 2К8П
  • 9П148-бронемашина с ПТРК «Конкурс» 9К113. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5.
  • Станция космической связи Р-438П «Легенда». Фото-1.
  • БРДМ-2РХБ «Дельфин» машина предназначена для радиационной, химической, бактериологической разведки. Имеет герметичный корпус с различной аппаратурой обнаружения ОМП
  • БРДМ-2У-бронемашина управления батальона (командирская). Без пулеметной башни и дополнительной радиостанцией Р-123.
  • 9А31-зенитная бронемашина с ЗРК «Стрела-1» 9К31. Фото-1.
  • ЗС-72Б-звуковещательная машина средней мощности.
  • ЗС-82- звуковещательная станция средней мощности. Дальность звукового вещания до 6 км. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5.
  • Алеся-1-аварийно-транспортная машина белорусского производства, возможностью перевозки 8-10 человек. Фото-1.
  • АТМ-1 -аварийно-транспортная машина
  • ТМ-1П-плавающая машина. Фото-1, фото-2, фото-3
  • БИ-1-бронеавтомобиль инкассаторский. Фото-1.
  • ПСМ-80 поисково-спасательная машина
  • УДДС-БРДМ- учебный стенд. Фото-1.
  • ГАЗ-41Д. Опытный автомобиль с башней от БМП-1, установлен дизельный двигатель ЯМЗ
  • БРДМ-2Д-модернезированная бронемашина (1999 год), установлен дизельный двигатель мощностью 195 л.с, без авиационных катков.
  • БРДМ-2-120 вариант бронемашины установленным внутри боевого отделения 120-мм миномета, выпущено порядка 40-50 машины для Кубы. Фото-1, фото-2.
  • БРДМ-2М(А)-модернизированный вариант. Выпускается Арзамаским машиностроительном заводе. С машины убраны авиационные катки, модернизирована башня по углу наклона пулемета, установлен дизельный двигатель Д-245.9 мощностью 136л.с. Установлены дополнительные двери, как у БТРов.
  • БРДМ-2ЛД-вариант модернизированного. Модернизацию производил украинский «Николаевский ремонтно-механический завод». На машину устанавливался дизельный двигатель СМД-21-08.
  • БРДМ-2ДИ «Хазар»-тот же вариант БРДМ-2ЛД, установлен дизельный двигатель PT IVECO Tector, новое вооружение и тепловизор.
  • БРДМ-2ДП-облегченный вариант бронемашины. Модернизация произведена украинским заводом ОАО «Завод «Маяк», вместо башни установлено 2 пулемета СГМБ и ДШКМ. Дополнительно оборудована противкумулятивными экранами
  • БРДМ-2И-модернезированный вариант украинского «Экспериментального механического завода №466» в г. Винница. Установлен дизельный двигатель Isuzu мощностью 156 л.с. Установлена электронная система подкачки шин.
  • БРДМ-2 «Вепр»-модернизированный вариант украинской компанией «Вепр». Убраны дополнительные колеса и водомет. Установлен кормовой пулемет, увеличена обзорность кабины за счет установки дополнительных бронестекол.
  • БРДМ-2МБ1 модернизированный вариант белорусским заводом ОАО «140 ремонтный завод». Произведен демонтаж водомета, дополнительных колес. За счет освободившегося места экипаж увеличен до 7 мест, вместо катков появились дополнительные двери, башня заменена на боевой модуль «Адунок». Модуль «Адунок» представляет собой подъемную пулеметную башню. Фото-1, фото-2.
  • МБТС-«Кайман»-белорусская модернизация, того же ОАО «140 ремонтного завода». Установлены дополнительные бронестекла вместо перископов, дизельный двигатель Д-245 с пятиступенчатой коробкой передачи. Экипаж увеличен до 6 человек. Подвеска от БТР-60. Впервые представлен в 2015 году. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5.
  • ZKDM «Зубастик»-азербайджанская модернизация. Появилась усиленная противоминная защита, новый башенный модуль с двумя 23-мм пушками ГШ-23, гранатомет АГС-30, 4 81-мм дымных гранатомета, пулемет ПКТ. Произведен демонтаж дополнительных катков и водомета, установлен дизельный двигатель Д-245.30Е2. В 2013 произведен опытный образец. Фото-1, фото-2, фото-3.
  • BRDM-2 грузинский вариант модернизации с установленной 23-мм пушкой 2А14 и пулеметом ПКТ. Водомет с катками демонтированы. Машина представлена публике в мае 2014 года. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5, фото-6, фото-7, фото-8, фото-9.
  • БРДМ-КЗ-казахстанский вариант модернизации. Модернизация произведена компаниями «Semey Engineering» и «Kazakhstan Aselsan Engineering». Установлены мосты от БТР-80. Был представлен публике в 2014 году на выставке KADEX-2014. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4.
  • BRDM-2M-96i-польский вариант модернизации. Установлен дизельный двигатель Iveco Aifo 8040 и новые тормоза. Модернизация 1997 года.
  • BRDM-2M-96i «Szakal»-следующая польская модернизация 2003 года. Вместо КПВТ установлен 12,7-мм пулемет WKM-D. В качестве двигателя стали ставить дизельный двигатель Iveco Aifo 8040SRC. Защита бронемашины увеличили за счет решетчатый противкумулятивных экранов. Фото-1.
  • BRDM-2M-97 «Żbik-B»-третий вариант польской модернизации. Информации о нем мала. Фото-1, фото-2, фото-3
  • Курјак «Волк» — модернизированный вариант производства Сербии. Более комфортабельное боевое отделение. Другой принцип расположения орудий и приборов наблюдения. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4.
  • CZE LOT-B — чешская модернизированная версия. Вместо КПВТ установлен 12,7-мм НСВ «Утес». Широкое лобовое пуленепробиваемое стекло. Установлен тепловизор и электронная система управления огнем. Фото-1, фото-2, фото-3.
  • CZE LOT-V — командирская версия LOT-B
Читайте также:  В августе состоится «танковый биатлон — 2018»
ТТХ БРДМ-2 «Бардак»

 Колесная формула  4х4+4х4
 Тип подвески  полуэллиптические рессоры
 Двигатель  ГАЗ-41, карбюраторный
 Объем двигателя  3,48 литра
 Мощность   140 л.с. 20 л.с./т.
 Топливо  А-72, А-80, А-93
 Объем бака   2х150
 КПП  четырехступенчатая
 Габариты  длина 5750, ширина 2350, высота 2395 мм
 Колея  1840 мм сзади и 1790 мм спереди
 Клиренс  330 мм
 Базовая масса  7000 кг
 Снаряженная масса  нет данных
 Грузоподъемность  нет данных
 Масса буксируемого прицепа  нет данных
 Экипаж  3-4 человека
 Скорость  максимальная 95-110 км/час, средняя 30-40 км/час, 10 км/час на плаву
 Запас хода 500 км по пересеченной местности и 750 км по шоссе
 Расход топлива   на плаву 13 литров/час, 30 литров на 100 км по шоссе
 Преодолеваемое препятствие  30 градусов горки, стенка 0,4 метра, ров 1,2 метра, плавает
 Броня  противопульная, до 14 мм
 Вооружение  ПКТ-2000 патронов 7,62х54(дальность боя 1500 метров), ПКВТ-500 патронов 14,5х114 мм (дальность боя 2000 метров)

Источник: https://warbook.info/item/brdm-2-bardak

Бдрм 2 — бронированная разведывательно-дозорная машина, ттх: двигатель, расход топлива и внутреннее устройство, гражданские модификации

Те условия, в которых приходилось действовать разведчикам, не позволяли использовать стандартный бронетранспортёр, который был для этого слишком тяжёлым.

Было решено создать новую разведывательно-дозорную машину, которая могла бы свободно перемещаться по сложному рельефу, включая болотистую местность.

Кроме того, новая машина должна была не только преодолевать водные преграды, но и уверенно плавать даже при волне до 0,5 метров.

История создания БРДМ-2

В 1957 году началось серийное производство бронированной разведывательно-дозорной машины первого поколения. Данный броневик отличался маневренностью и подвижностью. Однако вскоре у него обнаружились серьёзные недостатки:

  • Двигатель был недостаточно мощным. Никакие модернизации двигателя ГАЗ-40 не помогали;
  • Недостаточно эффективное вооружение. Установка более серьёзного бортового оружия была невозможна из-за слабого двигателя;
  • Недостаточное количество вспомогательного оборудования.

В 1962 году под руководством конструктора Дедкова начались разработки БРДМ-2, устройство которой позволяло устранить все недостатки боевой машины предыдущего поколения.

В этом же году новая машина была принята на вооружение, а в 1966 году она была представлена общественности на московском параде. БРДМ-2 оказалась настолько удачной моделью, что производилась с 1965 по 1989 годы.

За это время произошло множество модернизаций БРДМ-2, хотя основные параметры боевой машины остались практически без изменений.

БРДМ-2, обладая теми же достоинствами, что и её предшественница, получила множество усовершенствований, установка которых стала возможной благодаря более мощному двигателю:

  • Существенно увеличилась огневая мощь;
  • Ходовые качества также улучшились;
  • Появилась более надёжная защита экипажа;
  • Появилась боевая башня.

Общее описание БРДМ-2

При создании БРДМ-2 была использована заднемоторная компоновочная схема:

  • В передней части корпуса машины находилось отделение управления;
  • В средней части корпуса поместили боевое отделение;
  • Силовое отделение располагалось в задней части корпуса.

Такая компоновка не только увеличила обзорность экипажа, но и прибавила боевой машине водоходные качества, так как появился стабильный дифферент на корму.

Корпус новой разведывательно-дозорной машины был полностью закрыт катаными броневыми листами, которые соединялись друг с другом посредством сварки. Наиболее толстой бронёй была защищена лобовая часть машины, её толщина достигала 10 мм.

Лобовая часть конической башни, которая тоже имела сварную конструкцию, была толщиной 6 мм. Такая толщина брони корпуса могла защитить экипаж БРДМ-2 от пуль, осколков снарядов и малокалиберных мин.

Естественно, что прямого попадания снаряда эта машина не выдерживала, так как её задача заключалась в совершенно ином.

Вооружение и оборудование БРДМ-2

Главным оружием, имевшимся в распоряжении экипажа БРДМ-2,была пулемётная установка башенного типа кругового вращения – БПУ-1, которая имела два пулемёта:

  • 14,5мм крупнокалиберный пулемёт КПВТ, который имел боекомплект на 500 патронов;
  • Стандартный танковый пулемёт Калашникова ПКТ, калибра 7,62 мм, боезапас которого составлял 2 000 патронов.

Данное вооружение было спаренным, и крепилось в общей жёсткой люльке, в которой имелись коробкодержатели, гильзозвеньеотводы и гильзосборники. Люлька оборудовалась амортизаторами. Все системы наведения вооружения на цель имели ручной привод, а для башенного стрелка был предусмотрен штатный прицел ПП-61А.

Для наблюдения за местностью, у командира имелся перископический прибор марки ТПКУ-2Б, который мог увеличивать изображение в пять раз. При ночных операциях данное устройство заменялось на ночной прибор ТКН-1С.

Водитель в ночное время пользовался прибором ночного видения марки ТВН-2Б.

Для того, чтобы исключить возможность ослепления при ярких вспышках, все приборы ночного видения были оборудованы специальными шторками, представляющими собой экранирующие устройства.

Большие люки, которые находились над местами водителя-механики и командира, позволяли им экстренно покинуть боевую машину в случае необходимости, а амбразуры, которые были расположены в бортах машины, позволяли вести огонь из личного стрелкового оружия. Данные амбразуры имели возможность герметичного закрытия бронезаслонками.

Параметры двигателя и ходовой части БРДМ-2

ТТХ нового двигателя намного превосходили параметры двигателя модели первого поколения. Новая машина получила более высокую динамику и скоростные параметры. Бензиновый двигатель БРДМ-2 мог разогнать машину до 80 км/ч при движении по шоссе. При этом расход топлива составляет от 30 до 40 литров на 100 км. Общий запас хода у данной машины составлял около 750 км.

Новым двигателем, который позволил добиться таких выдающихся на то время показателей, стал 8-цилиндровый V-образный двигатель ГАЗ-41, который устанавливался на ГАЗ-66 («Шишига»). Данный двигатель развивал мощность 140 л.с. при 3200 об/мин. При его установке было принято решение поместить его в кормовую часть БРДМ-2, что позволило значительно улучшить компоновку внутри боевой машины.

  • Передний и задний мосты;
  • 4 основных колеса;
  • 4 дополнительных колеса, которые опускаются для преодоления траншей шириной до 1,2 метров;
  • Подвеска с амортизаторами.

Управление передними колёсами было автомобильного типа, с помощью руля, оборудованного гидроусилителем. Подобно ГАЗ-66, с которого был взят двигатель, БРДМ-2 имел систему автоматического регулирования давления воздуха в шинах, что позволяло более эффективно передвигаться по разным типам грунта. Например, для поездок по болотистой местности, давление рекомендовалось понижать.

Тормоза у боевой машины барабанного типа, оснащённые пневмоусилителями и гидроприводом. Двигатель водомёта, который позволял машине плыть, при необходимости мог работать совместно с основным приводом, что обеспечивало машине феноменальную проходимость.

Сам водомётный двигатель работал по следующему принципу:

  • Винт, имеющий 4 лопасти, засасывал воду;
  • Далее вода попадала в приёмный патрубок;
  • После чего с силой выбрасывалась через отверстие, которое находилось в корме.

В качестве дополнительного оборудования, которое могло помочь вытащить свою или чужую машину из грязи, устанавливалась лебёдка, которая находилась спереди.

Система радиосвязи и дополнительное оборудование БРДМ-2

В качестве радиооборудования на боевую разведывательно-дозорную машину устанавливались следующие системы радиооборудования и навигации:

  • Радиостанция Р-123, которая имела дальность устойчивой связи на расстоянии около 20 км. Эффективность работы с этой станцией обеспечивали функции беспоискового вхождения в эфир и бесподстроечное ведение сеансов радиосвязи;
  • Навигационная станция ТНА-2, которая имела датчики пути и курса;
  • Пульт управления;
  • Преобразователь и указатель курса.

Для обеспечения безопасности экипажа, БРДМ-2 комплектовалась следующими защитными системами:

  • Ренгенометром ДП-3Б;
  • Прибором химразведки ВПХР;
  • Нагнетателем давления;
  • Системой пожаротушения;
  • Обогревателем;
  • Водооткачивающей помпой и спасательными жилетами.

Участие БРДМ-2 в современных боевых конфликтах

БРДМ -2 показала себя как высокоэффективная и маневренная бронированная машина.

По сравнению с БРДМ первого поколения, новая машина получила более мощный двигатель, который дал возможность повысить не только боевую эффективность, но и увеличить проходимость.

Естественно, что машина с такими выдающимися характеристиками участвовала в различных боевых конфликтах, успев зарекомендовать себя с лучшей стороны.

В основном БРДМ-2 находились на вооружении штабных и разведывательных подразделений армии СССР. Кроме того, они широко использовались в следующих видах войск:

  • В химических войсках;
  • В войсках связи;
  • Во внутренних войсках МВД;
  • Погранвойсках КГБ.

Первое участие в военных конфликтах БРДМ-2 произошло в период арабо-израильского конфликта 1973 года. После этого они использовались во Вьетнаме, а также в различных военных столкновениях в Африке и ирано-иракской войне. Во время Афганской войны, БРДМ-2 чаще всего не участвовали в прямых стычках, а использовались для охранной и патрульных служб.

Различные модификации БРДМ-2

В процессе многолетней эксплуатации, БРДМ-2 подвергались различным модернизациям. Например, была установлена модернизированная пулемётная башня, которая имела увеличенный угол наклона оружия, и современную прицельную систему.

Вскоре появилась новая дизельная модификация, получившая название БРДМ-2Д. Эта модификация была оснащена более мощным и экономичным дизельным двигателем ЯМЗ-534, с которым максимальная скорость боевой машины возросла до 100 км/ч. Данная модель получила в качестве дополнительного оружия дымовые гранатомёты.

В настоящее время на вооружении большинства армий СНГ состоят модифицированные дизельные БРДМ-2Д, которые выполняют охранные и разведывательные функции, а также служат для борьбы с различными малыми диверсионными группами.

Читайте также:  Фронтовой бомбардировщик ил-28 — обзор модификаций и технические характеристики

Брдм «водник»

В 2005 году на смену БРДМ-2 пришла новая разработка завода «ГАЗ» — Брдм «водник». Данные военные автомобили превосходят БРДМ-2 по множеству параметров. Например, запас хода у них увеличен до 1 000 км, а максимальная скорость равна 140 км. Внутри «Водника» могут разместиться до 10 человек десанта.

Боевые автомобили БРДМ-2 долгие годы оставались лучшими транспортными средствами в своём классе, но в настоящее время они уже устарели. Существуют фирмы, которые занимаются переоснащением списанных военных БРДМ-2 для состоятельных охотников и рыболовов. На таких автомобилях, которые могут стоить в районе 50-100 000 долларов, можно с комфортом добраться в самые глухие уголки страны.

Источник: https://WarWays.ru/boevye-mashiny/brdm-2.html

БРДМ-2 на дизельном двигателе, расход топлива Бардака, технические характеристики ТТХ, вес (масса) и устройство машины

Разведка и наблюдение за противником – важнейшая составляющая военного искусства, позволяющая адекватно оценить силы неприятеля и планировать действия собственных войск.

Особенно важна тактическая разведка, поскольку нельзя вести современный бой, не зная возможностей врага, его сильных и слабых сторон.

Командиру необходимо знать, где находится артиллерия и бронетехника неприятеля, какова их численность, нужно определить расположение его зенитных и противотанковых средств.

Машина принимала участие во множестве конфликтов, пережила немало модернизаций. Конструкция БРДМ-2 оказалась настолько удачной, что она и сегодня состоит на вооружении десятков армий мира, ее лицензионное производство продолжается в Польше. В войсках эту боевую машину ласково называют «Бардак». Тем не менее, в России серийное производство БРДМ-2 было закончено в 1989 году.

История создания

Уже во время Второй мировой войны разведчики широко использовали мотоциклы, грузовые машины и даже бронеавтомобили. После войны в СССР начались работы над созданием специализированной бронемашины для разведчиков. Она должна была отличаться повышенной проходимостью и уметь плавать, преодолевать болота, овраги, реки и озера.

Так появилась БРДМ-1, ушедшая с 1957 года в серию. Однако эксплуатация выявила ее серьезные недостатки: проходимость и способность преодолевать водные преграды не устраивала военных.

Основной причиной проблем был бензиновый двигатель, разработанный еще до войны. Вооружение БРДМ-1 также оставляло желать лучшего: один 7,62-мм пулемет СГМБ.

Стрельбу из него нужно было вести высунувшись по пояс из люка, что делало пулеметчика уязвимым.

Нужна была новая разведывательная машина, и уже в 1959 году было выдано техническое задание на производство БРДМ-2.

Ее разработкой занимались в КБ Горьковского автомобильного завода. Военные поставили перед конструкторами несколько задач:

  • увеличить огневую мощь БРДМ-2;
  • повысить ее проходимость;
  • улучшить защищенность ;
  • установить систему противоатомной защиты.

В этот период на автозаводе начали серийное производство нового автомобиля ГАЗ-66, поэтому на БРДМ использовали многие узлы от этой модели. Разработкой БРДМ-2 занималась практически та же команда конструкторов, что создавала первую разведывательную машину. Поэтому в новом изделии были воплощены все достоинства БРДМ-1, при этом в значительной мере удалось избавиться от ее недостатков.

В 1960 году начались испытания. Машина имела множество недоработок, но тем не менее в 1962 году ее приняли на вооружение. Первоначально пулемет КПВТ был установлен на открытой турели, башни не было. Только к 1963 году на БРДМ-2 была оснащена башней со спаренными пулеметами КПВТ и ПКТ.

Доводка машины происходила уже во время серийного производства. Впервые широкой публике БРДМ-2 был показан в 1966 году на военном параде в Москве.

Первоначально серийное производство БРДМ-2 было организовано на Горьковском автозаводе, в 1965 году производственные линии перенесли на Арзамасский машиностроительный завод.

В первую очередь БРДМ-2 поступали на вооружение разведывательных подразделений Советской армии, а также войск связи и химической защиты. По штату на одну танковую или мотострелковую дивизию приходилось 28 БРДМ-2.

Устройство машины

Компоновка БРДМ-2 – классическая, в передней части находится отделение управления, в средней – боевое отделение, а в кормовой части машины – моторный отсек.

Экипаж состоит из четырех человек: места командира и механика-водителя расположены в отделении управления, а стрелок и наблюдатель находятся в боевом отделении. Корпус состоит из броневых катанных листов, соединенных сваркой.

Он герметичен, что позволяет машине преодолевать водные препятствия.

В центральной части корпуса установлена башня конической формы, вооруженная спаренными пулеметами 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Под башней предусмотрено подвесное сидение для стрелка-пулеметчика. Огонь можно вести на 180° в горизонтальной плоскости, вертикальный угол обстрела составляет от -5° до +30°.

Для стрельбы имеется перископический прицел ПП-61А и привод наведения. Из КПВТ можно вести огонь на дистанциях до 2 тыс. метров, а из ПКТ – до 1,5 тыс. КПВТ подходит для уничтожения легкобронированной техники противника, ПКТ используется для поражения живой силы неприятеля, его боекомплект – 2 тыс.

патронов.

В задней части корпуса БРДМ-2 находится силовое отделение. От боевого отсека оно отделено броневой перегородкой. В нем размещаются: двигатель ГАЗ-41, коробка передач, фильтровентиляционная установка, генератор, аккумуляторная батарея, радиаторы, устройство для запуска двигателя в ручном режиме. Небольшой расход топлива позволяет машине преодолевать 750 км на одной заправке.

Для наблюдения окружающей обстановки командир располагает панорамой ТПКУ-2Б, на которую можно устанавливать прибор ночного видения. В распоряжении командира и механика-водителя есть несколько неподвижных перископических наблюдательных приборов.

У разведывательной машины колесная ходовая часть, она аналогична БРДМ-1. Все колеса имеет систему регулировки давления, изменять которое можно и при остановке, и во время движения. Подвеска машины рессорная, на каждом мосту расположены по два гидравлических амортизатора.

Особенностью БРДМ-2 являются четыре дополнительных колеса, которые могут быть задействованы для преодоления окопов и траншей. Все колеса разведывательной машины (и главные, и дополнительные) являются ведущими.

В кормовой части БРДМ-2 находится водометный движитель, позволяющий машине развивать скорость до 10 км/ч на плаву. На его выпускном патрубке установлен руль для маневрирования воде. Обратное вращение гребных винтов обеспечивает БРДМ-2 задний ход. Водоотражательный щит повышает безопасность движения по воде.

На передней части машины установлена лебедка, тяговое усилие на тросе составляет 4 тыс. кгс.

Модификации БРДМ-2

БРДМ-2 до сих пор находится на вооружении многих армий мира, хотя серийное производство машины было остановлено в 1989 году. Поэтому неудивительно, что модернизация БРДМ-2 проводилась неоднократно. К настоящему времени оборудование и агрегаты, установленные на машины 30-40 лет назад, устарели и морально, и физически.

Опыт показывает, что при доработке БРДМ-2 способен эффективно выполнять и разведывательные функции, и быть платформой для установки различного вооружения. Используют БРДМ-2 и в мирных целях, из этой машины получается отличный гражданский автомобиль для преодоления бездорожья.

В 90-е годы в России появилось сразу несколько модификация БРДМ-2:

БРДМ-2М. Эту модификацию разработали на Арзамасском машиностроительном заводе. Из конструкции убрали дополнительные колеса, вместо бензинового двигателя установили дизельный турбодизель Д-245.9, была также заменена башня. Именно этот вариант позже приняли на вооружение российской армии.

Компания «Муромтепловоз» предлагала своим заказчикам БРДМ-2 с различными видами башен с большим углом возвышения и разнообразным дополнительным вооружением (например, автоматический гранатомет или пушка). На машинах устанавливались более мощные двигатели и современные системы навигации и связи. Демонтаж дополнительных колес позволил увеличить количество членов экипажа до шести человек.

Множество модификаций машины было изготовлено в Украине. После распада СССР в этой стране осталось значительное количество БРДМ-2:

БРДМ-2ЛД. Вариант модернизации машины с демонтажом дополнительных колес и новым дизельным двигателем СМД-21-08. Модель выпускалась на Николаевском ремонтно-механическом заводе.

БРДМ-2ДИ «Хазар». Еще одна модификация, разработанная николаевцами. Дополнительные колеса заменены боковыми дверями, установлен новый дизельный двигатель IVECO и современные системы вооружения.

БРДМ-2И. Модификация машины, разработанная винницким 45-м экспериментальным заводом. В ней бензиновый двигатель заменен на дизель ISUZU.

БРДМ-2МБ1. Это белорусская модификация машины. Сняты дополнительные колеса и водометы, и вместо них сделаны десантные люки. На машину установлен мощный дизель, современные системы связи и наблюдения, а также боевой модуль «Адунок».

МБТС «Кайман». Еще одна модернизация БРДМ-2, проведенная в Беларуси. В передней части машины установлены бронестекла, дополнительные колеса демонтированы. Днище машины получило V-образную форму, бензиновый двигатель был заменен на современный дизель.

BRDM-2M-96ik Szakal. Модификация, созданная в 2003 году в Польше. На машину установлен мощный дизельный двигатель, новая радиостанция, кондиционер, противокумулятивные экраны. КПВТ заменили пулеметом WKM-B.

Это далеко не полный список модификаций БРДМ-2, созданных в различные годы в разных странах. Основными направлениями модернизации являлись: замена двигателя на более мощный, демонтаж дополнительных колес, усложнявших конструкцию и утяжелявших машину, установка современных систем связи и наблюдения. Нередко при модернизации заменяли основное вооружение машины.

За годы эксплуатации на базе БРДМ-2 был создан не менеее двух десятков разновидностей спецмашин. БРДМ-2 оказался прекрасной базой для установки различных противотанковых комплексов, на нее устанавливались практически все ПТРК, созданные в СССР.

Боевое применение

БРДМ-2 многие годы использовалась советской армией, эту машину поставляли всем странам-участницам Варшавского договора и активно экспортировали за его пределы. Так что послужной список у БРДМ-2 весьма солидный.

Машина принимала участие во вторжении войск стран ВД в Чехословакию.

БРДМ-2 стала героем одного из крупнейших сражений войны Судного дня. 6 октября 1973 года армия Египта форсировала Суэцкий канал и была встречена израильской бронетанковой дивизией. С помощью ПТРК «Малютка», установленных на БРДМ-2, были уничтожены более 150 танков М48 и М60. Не менее успешно применялись БРДМ-2 с ПТРК против израильских танков и в Сирии.

Применялась БРДМ-2 и в ходе всех иракских конфликтов. Машина активно использовалась советскими войсками в Афганистане и зарекомендовала себя довольно неплохо.

Российские федеральные войска активно использовали БРДМ-2 в ходе первой и второй чеченской кампании. Применялась она и сепаратистами. Машина показала себя плохо приспособленной к боевым действиям в городских условиях. Недостаточным оказались уровень ее защищенности и огневая мощь.

Россия использовала БРДМ-2 во время войны с Грузией в 2008 году. Сейчас машина применяется обеими сторонами конфликта на востоке Украины.

Технические характеристики

Масса, т 7,0
Экипаж, чел. 4
Вооружение 7,62-мм ПКТ и 14,5-мм КПВТ
Длина, мм 5750
Ширина, мм 2350
Высота, мм 2395
Толщина брони, мм от 7 до 10
Двигатель ГАЗ-41
Мощность двигателя, л. с. 140
Макс. скорость по шоссе, км/ч до 100
Макс. скорость на плаву, км/ч 8-10
Запас хода по шоссе, км до 750

Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/brdm-2-2/

БРДМ-2: технические характеристики, расход топлива, ттх, вооружение

Разведка и наблюдение за врагом являются значительной составляющей победы. Это позволяет оперативно оценивать силы противника и планировать свои действия.

Читайте также:  Президенты, монархи и правители австралии: особенности системы государственного управления

Особенно важны тактические разведывательные действия, позволяющие выявлять скрытые укрепления, дозоры и засады противника.

Перед началом наступления командованию требуется знать месторасположение техники и живой силы врага, а также степень боеготовности противника.

Для этих целей и была создана легкая колесная бронемашина БРДМ-2, позволяющая вести оперативную разведку в условиях бездорожья и способная вести бой с пехотой противника. Хотя конструкции машины уже более 50 лет, она до сих пор состоит на вооружение армий ряда стран и применяется в локальных вооруженных конфликтах.

История создания

Броневики БРДМ (аббревиатура расшифровывается как Боевая Разведывательная и Дозорная Машина) являются плодом творчества конструкторов Горьковского автомобильного завода. Из-за этого машины имеют двойное обозначение, так сказать, заводское и армейское. Заводское, как и положено, начинается с букв ГАЗ (Горьковский автозавод), далее следует номер разработки.

БРДМ-2 не первый броневик на ГАЗе. В разработке машины нового поколения принимали участие авторы проекта предыдущей версии БРДМ-1. Опыт работы помог при создании преемника, который избавился от ряда слабых сторон предшественника, и в конце весны 1962 года машина под обозначением БРДМ-2 была официально одобрена для поставок в строевые части Советской армии.

Заказчик отмечал в акте приемки ряд недостатков машины, таких как плохая устойчивость на склонах (обусловленная узкой колеей), отсутствие башни (позднее исправили), стесненные условия для экипажа.

Однако это были только ходовые испытания. Сборка серийных машин началась в 1963 году. Машину серийно производили на двух заводах: ГАЗ (с 1963 года) и на Арзамасском машиностроительном заводе (с 1982 года).

В серийном производстве было две модификации, продержавшиеся на конвейере до 1989 года. Всего было выпущено около 9500 единиц БРДМ-2. Бронеавтомобиль до сих пор производится в других странах, правда под иными обозначениями.

Заводское названиеГоды производстваОсобенности конструкции
ГАЗ-41-06 1963…89 Базовая модель
ГАЗ-41-10 «Лиса» 1967…89 Установлен автоматический ПАЗ и новыми приборами ночного видения

Применявшийся на предшественнике 90-сильный нижнеклапанный 6-цилиндровый двигатель ГАЗ-40 сменили на V-образную «восьмерку» ГАЗ-41, обладавшую мощностью 140 сил. Корпус стал полностью герметичным, что дало машине возможность преодолевать без специальной подготовки водные преграды. Также появился усилитель рулевого управления гидравлического типа и вакуумный усилитель привода тормозов.

Броневой корпус и башня

В передней части машины размещены механик-водитель и командир, а также следующее оборудование и оснащение:

  • органы управления;
  • два раздельных сидения;
  • контрольные приборы;
  • рация;
  • перископы для наблюдения.

Броневая защита состоит из катаных стальных листов толщиной от 5 до 10 мм. Броня обеспечивает защиту на некотором расстоянии от винтовочных и автоматных пуль, а также осколков гранат и снарядов. Защита экипажа относительная: крупнокалиберный пулемет пробивает лобовую броню с дистанции 500 метров, а борта – с 1200 метров.

Башня имеет форму усеченного конуса, который вращается, по сути, на радиально-упорном подшипнике диаметром 1424 мм. Хотя конструкторы называет его шариковым погоном. Башня сварена из листов броневой стали с прорезью для установки спарки: КПВТ и ПКТ.

Боевое отделение

Боевая часть расположена в середине машины. В ней расположились два члена экипажа. На крыше установлен погон для размещения орудия с башней.

На полу под откидным капотом (крышкой) находится раздаточный редуктор и ниша для хранения инструментов и запасных узлов.

Силовое отделение

В кормовой части корпуса расположен силовой отсек, отделенный от боевой части стальной переборкой толщиной 5 мм. В нём находится двигатель, коробка передач, аккумулятор, радиатор системы охлаждения, а также различное вспомогательное оборудование.

На БРДМ-2 был установлен двигатель с объёмом цилиндров 5,5 литра. Мотор является дефорсированной модификацией силового агрегата ГАЗ-13, который использовался на легендарной «Чайке». Двигатель обладает сниженной степенью сжатия, позволяющей использовать сорта бензина А76 или А-80.

Возможно использование высокооктанового топлива А-92 при корректировке угла опережения зажигания. Средний расход горючего составлял около 30 литров на 100 км. Два бака общим объёмом 280 литров обеспечивали усредненный запас хода 750 км. На ровном покрытии машина способна разогнаться до 100 км/час.

Вооружение

На первых БРДМ-2 не предусматривалось установка башни. Вместо неё были люки для пулемёта КПВТ (крупнокалиберный пулемёт конструкции Владимирова), который имел калибр 14,5 мм и массу 52 кг. Прицельная дальность ведения огня составляла 2000 м. Также с него можно вести стрельбу по воздушным целям.

Позднее специально для машин БРДМ-2 была сконструирована башня БПУ-1. В ней располагалась спаренная установка уже упомянутого ранее пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ.

Углы вертикальной наводки составляли от -5 до 30 градусов. Пулемёт КПВТ мог пробить защиту любой бронемашины условного противника того времени, а также полевые защитные сооружения, находящиеся на расстоянии 2 километров и ближе.

Средства наблюдения и связь

Командир машины наблюдает за полем боя через перископическую бинокулярную танковую панораму ТПКУ-2Б, которая имеет 5 кратное увеличение при поле зрения в 7,5 градусов. Это помогает вести наблюдение до 2,5…3 километров, причем на все 360 градусов.

В ночное время суток была возможна установка прибора ночного видения ТКН-1С. Но дальность обзора у него только до 300 метров.

Также командир имел ещё 4 неподвижных перископических прибора: один ТНПО-115 и три ТПН-Б.

Приборы имеют однократное увеличение, но в качестве компенсации оснащены автоматическим обогревом, который предотвращает покрытие инеем и конденсатом стекла при низких температурах.

Механик водитель располагает 6 приборами, через них он вёл обзор передней и правой бортовой части. Также в темное время суток один из приборов для лобового обзора мог быть заменён на прибор ТВНО-2Б, который даёт обзор на 30 градусов и на дальность 50 метров.

В боевом отделении у стрелка помимо прицела для пулемёта имеется перископный прибор ТНПТ-1, ставящийся на крышу башни и позволяющий вести наблюдение за кормовой частью машины в секторе 52 градуса. У наблюдателя в расположении есть по три перископических прибора в каждой из сторон бортовой части корпуса.

Трансмиссия

Во время разработки БРДМ-2 на заводе ГАЗ уже был налажен серийный выпуск армейского внедорожника ГАЗ-66 «Шишига». Для обеспечения унификации большая часть узлов позаимствована именно у него.

Коробка передач механическая 4-х ступенчатая, оснащена задней скоростью. На коробке предусмотрено место для размещения редуктора отбора мощности, используемого для привода лебедки. Лебедка находится в передней части бронемашины.

Колёса имеют функцию автоматической подкачки, это безусловный плюс на поле боя. Также имеется возможность регулировки давления в каждом из колёс. С помощи этой функции можно повышать проходимость машины на сложных участках дорог.

Ходовая часть

Угол развала колес составляет около 0°45′. Для установки подходят шины 12,00—18 » с центральным регулированием давления, аналогичные шинам автомобилей ГАЗ-63, ГАЗ-66 и ЗИЛ-157. В подвеске дополнительно к листовым рессорам установлены амортизаторы телескопической схемы.

Также в центре корпуса машины установлено 4 вспомогательных авиационных колеса размером 750х250 мм. Они помогают не сесть машине на «брюхо» при преодолении рвов и окопов шириной до 1,2 метра, тем самым увеличивая показатели проходимости. Резина колёс очень толстая и при попадании осколка вряд ли будет пробита. Привод на дополнительные колеса отсутствует.

Плавание

Большим преимуществом БРДМ-2 стала возможность преодоления водных препятствий. Бронемашина оснащена герметичным корпусом. Перед началом движения по воде необходимо сдвинуть заслонку водомёта и опустить волноотражатель. По воде машина развивает скорость до 10 км/час. При выходе из строя водомёта машина сможет добраться до берега за счет вращения ведущих колес.

Для этого необходимо включить двигатель на 3 передаче. БРДМ-2 умеет двигаться по воде в обратное направление, так как винт может вращаться в противоположную сторону. Управление машиной происходит при помощи как колёс так и руля направления на водомёте.

Боевое применение

БРДМ-2 поступали на вооружение армии и ВМФ СССР. На настоящее время в частях и на базах хранения Российской армии находится не менее 2000 единиц этой техники.

Благодаря широким поставкам машина находится на вооружении:

  • Ливии (поставлено около 250 единиц);
  • Сирии (поставки составили 600 шт.);
  • Алжира (110 машин);
  • Анголы, Афганистана, Бенина (по 12 бронемашин);
  • Болгарии, Боснии и Герцеговины, Венгрии (по 4 единицы).

В составе Советской армии БРДМ-2 впервые приняли военное участие в операции «Дунай» — вводе войск в Чехословакию в 1968 г. Операция прошла без значительных потерь со стороны СССР, так как 200-тысячная армия Чехословакии не решилась дать отпор.

Через 10 лет БРДМ-2 снова пришлось принять участие в реальных боевых действиях, но уже в Афганистане. В тяжёлых климатических условиях и условиях высокогорья бензиновый мотор терял мощность, перегревался и часто глох. Недостаточной была и защита от крупнокалиберных пулеметов и тем более снарядов.

Противник сначала обездвиживал машину, а потом добивал из стрелкового вооружения.

Также машина применялась во время первой и второй чеченских войн, причём обеими сторонами. По итогам было потеряно три БРДМ-2 со стороны РФ.
У иностранных операторов она впервые приняла участие в «войне Судного дня», начавшиеся 6 октября 1973 года.

В первый же день египетским спецподразделениям с помощью БРДМ-2, на которую установили ПТУР «Малютка», удалось добиться определенных успехов при прорыве израильской обороны.

Также они отметились в джунглях Вьетнама, где пригодилась проходимость. Довольно широко применялись БРДМ-2 в Анголе. Там они стали популярны из-за своей дешевизны и надёжности.

Модификации

В основном модификации БРДМ-2 состоят на вооружение Белорусской, Украинской и Польской армиях.

НаименованиеСтрана производительГодОсновные изменения
Брдм-2ЛД Украина 1999 Установлены боковые двери для десанта и дизельный двигатель СМД-21-08
БРДМ-2ДИ «Хазар» Украина 2005 Установлены боковые двери для десанта, новый мотор FPT IVECO Tector итальянского происхождения, также установлен новый комплекс вооружения.
МБТС «Кайман» Белоруссия 2015 Передняя часть корпуса остеклена бронестёклами. Мосты редукторы и другая ходовая часть была взята с БТР-60. Двигатель заменён на дизель Д 245 с электронной системой управления. Машина сумела сохранить плавучесть.
BRDM-2M-96ik «Szakal» Польша 2003 Установлен двигатель IvecoAifo 8040SRC, новая радиостанция RRC-9500 и противокумулятивные решётки. Вместо 14,5-мм пулемёта установлен 12,7-мм пулемёт WKM-B.

Интересные факты

Списанные бронемашины без вооружения и спецоборудования можно приобрести на аукционах. Стоимость будет варьироваться от 500 до 1,5 миллиона рублей, в зависимости от состояния.

На базе БРДМ-2 народными умельцами на случай мирового апокалипсисабыла созданаУ.М.К.А. (Универсальный Мобильный Кемпер Амфибия), в простонародье машина судного дня. Правда за неё придётся заплатить не малую сумму, которая начинается от 7 млн. рублей.

Видео

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/brdm-2/

Ссылка на основную публикацию