Бмп мардер-1 и мардер-2: история боевых машин

Мардер, описание и ТТХ БМП marder 1а3, вооружение и участие в боях, вес, броня и вооружение, прототип и модификации

Marder («Куница») – немецкая боевая машина пехоты (БМП), разработанная компанией Rheinmetall в середине 60-х годов. На вооружение Бундесвера она была принята в 1970 году и до сих пор находится в эксплуатации. Серийное производство машины продолжалось до 1975 года. Всего было изготовлено около 3 тыс. боевых машин «Мардер».

История проекта

Еще в конце 50-х годов немецкими военными были сформулированы новые требования к системе бронетанкового вооружение Бундесвера. Кроме непосредственно танков, в нее также вошли и несколько других видов боевых машин, включая тяжелую гусеничную БМП с мощной защитой и пушечным вооружением.

В 1963 году Бундесвер принял на вооружение новый основной танк «Леопард-1». Гусеничный бронетранспортер HS-30 уже мог обеспечить нормальное взаимодействие пехоты с этими боевыми машинами, развивавшими скорость до 70 км/ч. Да и вместимость HS-30 была меньше, чем численность пехотного отделения немецкой армии. Поэтому вопрос о создании новой боевой машины пехоты встал особенно остро.

Параллельно с созданием первого «Леопарда» шли работы над проектом боевой машины пехоты Neu, способной взаимодействовать с этим танком на поле боя.

Военные требовали, чтобы новая БМП вмещала 10 пехотинцев с полной боевой выкладкой, была оснащена 20-мм автоматической пушкой и имела надежную систему защиты от химического, ядерного и биологического оружия.

В разработках принимала участие целая группа немецких компаний, поэтому уже к 1961 году военным были предоставлены восемь образцов новой боевой машины. В последующие два годы были изготовлены еще семь вариантов БМП.

В общей сложности создание новой БМП заняло девять лет. Проект был окончательно утвержден в 1966 году, новая машина получила имя «Мардер». В 1969 году военному руководству Германии был продемонстрирован опытный образец БМП, в этом же году на мощностях Rheinmetall и Maschinenbau началось ее серийное производство. Первые образцы машины были официально переданы немецкой армии в 1971 году.

Процесс улучшения БМП «Мардер» начался практически сразу после принятия этой машины на вооружение. В 1975 году в качестве основного противотанкового оружия «Куница» получила ПТРК «Милан». До 1979 года этот комплекс был установлен на все имеющиеся БМП.

БМП «Мардер» А1 получила новый механизм поворота башни, а 20-мм орудие снабдили механизмом селективного питания, который позволял в бою мгновенно переходить от бронебойных к осколочно-фугасным снарядам.

Кроме того, был увеличен сам боекомплект, а в его состав включили новый подкалиберный снаряд.

Также изначально планировалось оснастить все боевые машины тепловизорами, но сделано это было только для 674 «Мардеров».

В конце 80-х был дан старт программе модернизации А3, которая была рассчитана на 10 лет. Основной ее целью было повышение уровня защищенности БМП.

На машину была установлена дополнительная навесная броня, также была усилена защита кормовых дверей и крыши корпуса. Разработчики ставили перед собой цель обеспечить машине круговую защиту от советской 30-мм пушки.

Кроме того, были устранены амбразуры для личного оружия в десантном отсеке БМП. Вышеуказанные изменения привели к увеличению массы «Мардера» до 35 тонн.

Согласно концепции, по которой изначально разрабатывалась эта боевая машина пехоты, она должна была не только подвозить солдат к месту боя, но и действовать дальше совместно с танками. При этом бойцы должны были находиться внутри машины, защищенные ее броней.

Эта концепция предусматривала создание БМП с броневой защитой, не уступающей основным танкам, которые она обязана была сопровождать. Однако, если в начале 70-х годов «Мардер» по уровню защиты действительно приближалась к ОБТ «Леопард-1», то уже к середине 80-х разрыв по этому параметру был очень велик. Даже модернизация по уровню А3 не смогла полностью исправить эту ситуацию.

Поэтому в середине 80-х началось создание практически новой машины «Мардер-2» на основе базовой модификации БПМ.

На ней планировали установить пушку сменного калибра (35/50 мм) и значительно увеличить уровень защищенности. Последнего рассчитывали добиться не только за счет серьезного увеличения толщины брони, но и кардинального улучшения ее качества.

В конструкции новой машины хотели использовать броневую защиту, именуемую «чобхэмом второго поколения», что позволило бы лобовой части корпуса выдерживать попадания 125-мм танковых снарядов. При этом общая масса машины должна была увеличиться до 42-43 тонн, что превышало аналогичный показатель некоторых танков (Т-72 весит 41 тонну).

Приводить в движение машину такого веса должен был новый двигатель с мощность 1,5 тыс. л. с.

Прототип «Мардер-2» был продемонстрирован в 1991 году, в том же году он успешно прошел полигонные испытания. Однако новая машина получилась не только очень тяжелой, но и крайне дорогой.

В это время Холодная война была уже позади, от былой напряженности в Европе не осталось и следа, «железный занавес» пал.

Поэтому руководство Германии не видело необходимости тратиться на новый чрезвычайно дорогой проект: работы по «Мардер-2» были сначала заморожены, а потом и вовсе прекращены.

Описание конструкции

БМП «Мардер» выполнена по классической для этого типа бронетехники схеме компоновки. В ее передней части находятся отделение управления, а также двигатель и трансмиссия, выполненные в едином блоке. За ними следует боевое и десантное отделения. В состав экипажа входит три человека.

Корпус БМП выполнен из броневых листов, которые соединяются сваркой. Лобовая броня машины может выдержать попадание 20-мм снарядов.

На крыше боевого отделения установлена башня с 20-мм автоматической пушкой RH 202 и пулемётом MG3 калибра 7,62 мм. В башне находятся места командира машины и наводчика. На ее лафете расположены дымовые гранатометы, а также обычный и ИК-прожектор. В кормовой части БМП находится еще один пулемет MG3 с дистанционным управлением.

В задней части машины находится десантное отделение, в его бортах устроены амбразуры для стрельбы из личного оружия, а на крыше расположены люки. Высадка и посадка военнослужащих происходит через кормовую аппарель с гидроприводом.

БМП оснащается V-образным многотопливным дизелем МВ833 Еа-500 с турбонаддувом. Мощность его составляет 600 л. с. Емкость топливных баков 652 литра, что хватает для преодоления 520 км по шоссе.

БМП Marder имеет мощную фильтровентиляционную установку, которая обеспечивает защиту экипажа и десантников от оружия массового поражения.

Источник: https://WarWays.ru/boevye-mashiny/marder.html

Бмп мардер: тактико-технические характеристики (ттх), конструкция, модификации, история создания, применение

В 50-е годы прошлого века началось восстановление германских вооружённых сил. И, если Германская Демократическая Республика была вынуждена пользоваться техникой и оружием советского производства, то Федеративная Республика Германии сама разрабатывала и строила то, что считала нужным.

Одной из первых боевых машин собственной разработки ФРГ стала БМП «Мардер» (Marder в переводе с немецкого — куница). Она разрабатывалась параллельно с советской БМП-1, а в производство пошла лишь чуть позже.

Однако если советская БМП уже дважды сменяли в производстве более совершенные машины – замены «Мардеру» так и не нашлось.

И это даже не связано с высокими боевыми качествами германской БМП – в бою она практически не бывала, просто немцы посчитали, что и это машина хороша для пехоты.

История создания

В 50-е годы немецкие военные теоретики пришли к выводу, что бронетранспортёр должен не только доставлять солдат к полю боя.

С помощью БТР, по их мысли, должно было обеспечиваться полноценное взаимодействие пехоты с танками. К тому же, ожидалось применение ядерного оружия, и пехота должна была вести бой, не спешиваясь.

И уже в 1959 году на вооружение бундесвера поступил БТР швейцарской разработки HS.30.

Он вооружался 20мм автоматической пушкой, имел лобовую броню толщиной 30мм и мог перевозить до 6-ти мотострелков в герметизируемом корпусе.

Кроме того, швейцарский БТР по ходовым качествам соответствовал американским танкам М48, но не перспективной бронетехнике. Так начались работы (занявшие более 9 лет) по проектированию БМП, которая могла бы перевозить полное пехотное отделение (до 12 человек) и действовать вместе с новыми танками «Леопард».

Окончательный вариант БМП, рассчитанный на 7 десантников, был представлен весной 1969года, и тогда же получил имя «Мардер». С 1970 года машины начали поступать в войска.

Конструкция

Боевая машина пехоты «Мардер» получила компоновку, позже ставшую классической для БМП. Шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью в 600 л.с, выполненный, как единый агрегат с гидромеханической трансмиссией, расположен спереди, у правого борта.

Топливные баки размещены в боевом отделении. Радиаторы системы охлаждения – в корме, по обе стороны от десантной аппарели. В пространстве между левым бортом и моторным отсеком – место механика-водителя. В центре корпуса находится 2-местная башня, с постами командира и наводчика.

Корпус сваривался из листов катаной брони, толщина верхнего листа – 30мм, но установлен он под очень большим углом. Толщина бортовой брони – около 15мм, нижняя часть борта закрывалась резиновыми экранами. Корпус полностью герметичен.

Вооружение установлено в башне лафетной компоновки. Оно представлено автоматической пушкой Rh.202 калибра 20мм, и пулемётом MG3 калибра 7,62мм. Темп стрельбы пушки – до 1000 выстрелов в минуту, большинство боеприпасов – осколочно-фугасные.

Углы возвышения орудия позволяют вести огонь по воздушным целям. На цель орудие наводится с помощью оптических прицелов переменной кратности (2-6х) и ночных прицелов, требующих подсветки цели инфракрасным прожектором.

Прицелы командира и наводчика – параллельны.

Десантник, сидящий лицом «к выходу» был оператором дистанционно управляемой пулемётной турели, в которой устанавливался второй пулемёт MG-3.

В бортах – по две шаровые установки для ведения огня из индивидуального оружия, наведение – через перископы наблюдения.

Благодаря герметичному корпусу «Мардер» без подготовки может форсировать брод полутораметровой глубины. Плавучесть машины обеспечивается только навесными поплавками.

Модификации

В 1979 году противотанковые возможности БМП повысили, установив на башне пусковую установку ракет «Милан», в боекомплект вошло четыре ракеты. Поскольку это было не встроенное оружие, а, пехотная пусковая установка, стрелять из неё приходилось, высунувшись из люка.

Приборы ночного видения заменили более современными, не требующими подсветки, а некоторое количество БМП получило тепловизоры. Машины без тепловизора получили индекс А1(-), а вообще не получившие современных ПНВ – А1А.

Модификация 1984 года получила обозначение «Мардер» А2. Все машины оснащались тепловизорами, ходовая часть усиливалась, а кормовая пулемётная турель упразднялась. Боекомплект пушки пополнился подкалиберными снарядами, пробивающими до 60 мм брони на дальности в 1500м. БМП с новым шасси, но старой башней, получили обозначение A1A2.

Вариант 1988 года “Мардер” 1А3 отличался усиленной бронезащитой. На корпус устанавливались (на болтах) дополнительные броневые экраны, призванные обеспечить защиту от огня 30мм автоматических пушек.

ПТРК «Милан» заменили на модернизированный «Милан-2» с тандемной боевой частью. Башню перекомпоновали, 5 маленьких люков в крыше заменили на 3 крупных.

Амбразуры, перекрытые бортовыми экранами, пришлось заглушить.

Вариант 2003 года носит название «Мардер» 1А5 — 75 машин было переделано с целью повысить защищенность от мин. На шасси «Мардер» также строился зенитно-ракетный комплекс «Роланд».

Боевое применение и тактико-технические характеристики

Хотя «Мардер» стоит на вооружении с начала 70-х годов, в зоне боевых действий БМП впервые оказалась лишь в конце 90-х, когда германских миротворцев ввели в Косово. Спустя ещё десять лет машины, наконец, повоевали в Афганистане, где оказались неприспособленными к климатическим условиям и специфике контрпартизанской войны с большим количеством импровизированных мин.

На момент появления БМП «Мардер» у неё был только один прямой аналог и конкурент – советская БМП-1.

 «Мардер»БМП-1
Экипаж 3 (7 десантников) 3 (8 десантников)
Масса, тонн 28 13
Высота, м 2,9 2
Скорость, км/ч 70 65
Запас хода, км 600 600
Вооружение 20мм автоматическая пушка, 2 7,62мм пулемёта ПТРК «Малютка», 73мм орудие, 7,62мм пулемёт
Максимальная толщина брони корпуса, мм 30 19
Читайте также:  Катар — оружие индийских воинов

Советская БМП отличалась, в первую очередь, вооружением. Предусмотренные штатной комплектацией противотанковые ракеты, пушка, в боекомплект которой входили поначалу только кумулятивные боеприпасы – это свидетельствует о том, что боевая машина пехоты должна была поражать, прежде всего, бронетехнику.

Вооружение «Мардера», наоборот, лучше всего подходило для поражения пехоты и лёгкой техники, в том числе летательных аппаратов. В дальнейшем советские конструкторы работали над повышением «противопехотных» качеств БМП, а в ФРГ усилили «Мардер» с помощью ПТРК.

Но после объединения Германии проект закрыли, и замены старая машина так и не получила. Это при том, что, как считалось, предел модернизаций был достигнут ещё на модификации 1А3.

Однако «Мардеры» продолжают потихоньку подтягивать к новым требованиям и стандартам. Причина такой долгой жизни, увы, не в высоких боевых качествах, а в банальном сокращении военного бюджета.

Видео

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/marder/

Бмп «мардер»

В 1957 году в ФРГ были сформулированы требования к новой системе бронетанкового вооружения. Кроме
танка в нее вошло несколько различных бронемашин для пехоты, включая БТР поддержки с пушечным вооружением.

РАЗРАБОТКА

Разработка БМП продолжалась девять лет. Первые образцы были продемонстрированы в 1960-1961 годах, всего же изготовили и испытали 23 опытные машины, различавшиеся компоновкой и установкой вооружения. Машина была принята на вооружение бундесвера под наименованием «Мардер» («Куница»).

Генеральным подрядчиком при серийном производстве стала фирма «Рейншталь АГ — Транспорттехник» в Касселе, второй фирмой-производителем стала «МАК Машиненбау» в Киле. Выпуск Бмп «мардер» начался в конце 1969 года и продолжался до 1975 года.

За это время обе фирмы выпустили 1159 и 977 машин соответственно.

КОНСТРУКЦИЯ

Бронекорпус БМП сварен из катаной стальной брони, расположенной под рациональными углами наклона. Так, например, верхний лобовой лист корпуса толщиной 30 мм расположен под углом 75° от вертикали.

Он обеспечивает защиту от снарядов калибра 20 мм. Бортовая броня — от стрелкового оружия, осколков снарядов и мин. Борта машины, кроме того, прикрыты навесными резинометаллическими противокумулятивными экранами.

БМП оборудована системой защиты от ОМП.

Вооружение размещено с использованием вынесенной схемы — над низкопрофильной башней на массивном кронштейне укреплен закрытый качающийся в вертикальной плоскости бронированный лафет. В нем установлена 20-мм автоматическая пушка «Рейнметалл» Mk20DM5 Rh202, а справа над ней — 7,62-мм пулемет MG3A1.

Управление пушкой и пулеметом дистанционное, с помощью электрогидравлических механизмов наведения, продублированных механическими приводами. Питание — ленточное, с подачей выстрелов электроконвейером из башни. Боекомплект пушки состоит из 1250 выстрелов с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами.

На корме машины на специальном бронированном лафете установлен второй пулемет MG3A1 с механическим дистанционным управлением и перископическим прицелом. Общий боекомплект пулеметов составляет 5000 патронов. Десант может вести огонь из своего оружия, используя четыре шаровые установки (по две с каждого борта).

В МТО установлен 6-цилиндровый V-образный многотопливный дизель «Даймлер-Бенц» МВ833 Еа-500 мощностью 600 л. с. Гидромеханическая трансмиссия «Ренк» HSWL-194, установленная перед двигателем, включает в себя гидромеханический трансформатор и гидравлический редуктор, смонтированные в едином блоке.

 Коробка передач — планетарная, с гидротрансформатором на входе и механизмом реверса.

МОДЕРНИЗАЦИЯ

Для повышения боевых возможностей БМП «Мардер» практически сразу по завершении серийного производства началось осуществление программ модернизации. В сентябре 1979 года началась модернизация по программе А1, направленной прежде всего на повышение огневой мощи.

 На машине была введена система двухленточного питания пушки, а также смонтирована ПУ ПТРК «Милан». БМП «Мардер 1А1» различались оборудованием ночного видения: 674 машины довели до уровня А1 (+), включавшего установку тепловизора, 350 — до А1 (-) без тепловизора, но с возможностью его быстрой установки.

Остальные 1112 БМП модификации А1А вообще не получили таких приборов.

Реализация программы А2 началась в 1983 году. В соответствии с ней на БМП были усовершенствованы топливные баки, модернизированы ведущие колеса и демонтирован кормовой пулемет, установлены перископические комбинированные прицелы наводчика и командира с тепловизионными каналами.

Рассчитанная на 10 лет программа модернизации A3 начала осуществляться в 1988 году. В ходе нее на машинах устанавливалась дополнительная навесная броня на лобовых и бортовых поверхностях корпуса и башни, а также было усилено бронирование крыши корпуса и кормовых дверей.

В результате БМП получила круговую защиту от снарядов советских 30-мм автоматических пушек. Принципиально важным обстоятельством можно считать ликвидацию амбразур в бортах десантного отделения. В результате модернизации по программе A3 масса Бмп «мардер» возросла до 33,5 т, а максимальная скорость снизилась до 65 км/ч.

После 1998 года несколько БМП были переоборудованы в машины командиров батальонов. Они получили дополнительное электронное оборудование и название «Мардер 1А4». От модификации 1 A3 внешне эти машины не отличались. В 2002 году появилась модификация А5, получившая усиленную противоминную защиту. Таким образом были переоборудованы 74 БМП «Мардер 1 A3».

При этом боевая масса увеличилась до 37,5 т. Эти машины используются в операциях за пределами Германии.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМП «МАРДЕР 1А3»

Боевая масса, т: 33,5 Экипаж, чел.: 3 Десант, чел.: 7 Габаритные размеры, мм: длина: 6790 ширина: 3240 высота: 2950 Скорость макс, км/ч: 65

Запас хода, км: 520

    2482      

  Поддержите проект ВОЕННОЕ ОРУЖИЕ И АРМИИ МИРА, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: http://WarFor.me/bmp-marder/

Боевая машина пехоты Marder (Германия)

«Marder» — германская боевая машина пехоты (БМП).

БМП была создана в 1966—1969 годах немецкой фирмой Rheinmetall AG по заказу бундесвера. Первые БМП Marder 1 поступили на вооружение немецкой армии в конце 1970 года.

До окончания производства в 1975-м году, всего было выпущено 2136 машин. На то время БМП Marder 1 считалась самой эффективной боевой машиной пехоты на Западе.

БМП имеет хорошую броневую защиту и высокую скорость движения по пересеченной местности, что позволяет тесно взаимодействовать с танками Леопард-1 и Леопард-2.

Корпус БМП Marder 1 сварен из листов броневой стали. Отделение управления рабочее место водителя расположено слева носовой части машины, моторно-трансмиссионное отделение — справа от водителя. Позади водителя располагается один пехотинец.

В кормовой части корпуса находится десантное отделение, доступ в которое осуществляется через аппарель с гидравлическим приводом в корме. На крыше корпуса в центре машины установлена башня кругового вращения с электромеханическим приводом с местами командира и наводчика.

Десантное отделение снабжено перископами наблюдения и амбразурами для ведения огня из стрелкового оружия.

На крыше башни находится лафет с 20-мм автоматической пушкой МК20 Rh202 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет MG3.

Машина оснащена четырехтактным шестицилиндровым V-образным многотопливным дизелем МВ833 Еа-500 фирмы „Даймлер-Бенц“ с турбонаддувом. Мощность 600 л.с. при 2200 об/мин, степень сжатия — 19,5. В боевом и десантном отделениях установлены три топливных бака общей емкостью 652 л.

Этого хватает на 520 км движения по шоссе, а по хорошим дорогам Германии — до 600 км. Система смазки — с сухим картером. Гидромеханическая трансмиссия HSWL-194 „Ренк“, установленная перед двигателем, включает гидродинамический трансформатор и гидростатический редуктор, смонтированные в едином блоке.

Коробка передач-планетарная, с гидротрансформатором на входе и механизмом реверса.

Наличие гидротрансформатора снижает нагрузки на детали и узлы трансмиссии, но при этом он обладает невысоким КПД, дает дополнительное тепловыделение и снижает запас хода, поэтому он включается только для трогания с места, в тяжелых дорожных условиях и при переключении передач, а в остальных режимах блокируется. КПП обеспечивает 4 передачи вперед и назад, переключение производится электрогидравлическим приводом.

БМП Мардер 1 имеет различные модификации:-Marder 1A2, снабженная тепловизионными системами наблюдения, системой стабилизации пушки в двух плоскостях, усовершенствованными баками и системой охлаждения двигателя;-Marder 1A3 с усиленной броневой защитой;-Marder 1A5 с усиленной защитой от воздействия поражающих факторов при разрыве мин.

Кроме того, существует ряд промежуточных модификаций, различающихся в основном составом радиооборудования.

В 2009—2010 году бундесвер использовал несколько БМП «Marder» в боевых действиях в Афганистане.

Тактико-технические характеристики Marder
Экипаж, чел 3+6
Боевая масса, т 28.2
Длина, м 6.79
Ширина, м 3. 24
Высота, м 2.95
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 75
Запас хода по шоссе, км 520
Вооружение: 20-мм пушка МК20 Rh202, два 7,62-мм пулемета, ПТРК «Милан»

В 1985 году министерство обороны Германии объявило среди приоритетных программ разработку новой боевой машины пехоты Marder 2, потребность в которой оценивалась в 2500 машин. В 1988 году фирма Krauss-Maffei получила контракт на разработку новой машины. В сентябре 1991 года были показаны первые прототипы БМП под названием Marder-2 (VT 001).

Машина отличалась от прежней версии. Место механика-водителя находится справа в передней части корпуса, а командир и наводчик располагаются в относительно просторной башне все той же конструкции, первый справа от пушки, второй слева. В десантном отделении размещаются семь солдат с полной выкладкой.

Они занимают свои места и покидают БМП через две двери в кормовой стенке самонесущего корпуса. Шарнирные петли дверей находятся почти на оси машины, поэтому двери не мешают солдатам при спешивании и возвращении на свои места.

В крыше десантного отделения предусмотрены дополнительные люки, позволяющие десанту вести огонь из стрелкового оружия, не покидая машины. От стрелковых гнезд в бортах и кормовой стенке корпуса конструкторы отказались.
Вес БМП составляет 42,5 т, что соответствует весу некоторых основных танков.

Машина оснащена дизельным двигателем фирмы MTU мощностью 735 кВт. Соответственно, удельная мощность двигателя составляет 17,3 кВт/т, что является достаточно высоким показателем.

Двигатель и гидромеханическая трансмиссия, состоящая из гидрокинетической передачи, планетарной коробки передач, сумматоров и механизма поворота, составляют единый блок, который постоянно контролируется и регулируется с помощью компьютерной системы.

Ходовая часть БПМ состоит из 6 пар двойных обрезиненных опорных катков, поддерживающих роликов, ведущих колес переднего расположения, направляющих колес заднего расположения и резинометаллических гусениц. В подвеске использованы торсионные валы.

На Marder 2 установлена противопожарная и противовзрывная система, а также фильтровентиляционная установка, которая обеспечивает нормальную деятельность экипажа в случае применения противником оружия массового поражения.

Тактико-технические характеристики Marder-2
Экипаж, чел 3+7
Боевая масса, т 42.5
Длина с пушкой вперед, мм 6800
Ширина, мм 3200
Высота, мм 2800
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 75
Запас хода по шоссе, км 500
Вооружение: 35/50-мм автоматическая пушка Rh503 Мк 35/50. ПУ ПТУР PARS JMR; 7.62-ММ пулемет MG3, 10 дымовых гранатометов

На БМП Marder 2 установлена автоматическая пушка Rh503 Mk35/50. Пушка укомплектована двумя стволами — один калибра 35 мм, другой 50 мм, — которые при необходимости быстро заменяются. По сравнению с БМП Marder 1, она резко усилила огневую мощь новой машины.

Все механизмы, связанные с автоматикой пушки, имеют электрические приводы. Энергия пороховых газов используется только для метания снаряда.

Огонь из пушки можно вести как одиночными выстрелами, так и очередями со скорострельностью, регулируемой в пределах от 150 до 400 выстрелов в минуту. Заряжание пушки осуществляется с двух сторон.

Стрельба ведется специально разработанными унитарными выстрелами со стабилизируемыми в полете подкалиберными трассирующими (начальная скорость 1480 м/с для 35-мм пушки и 1600 м/с для 50-мм) и осколочно-фугасными снарядами.

Дополнительное вооружение боевой машины пехоты Marder 2 состоит из пусковой установки ПТУР, пулемета калибра 7.62 мм и 10 дымовых гранатометов.

Для борьбы с сильно бронированными объектами противника на БМП Marder-2 установили ПТРК третьего поколения PARS-3MR.

Противотанковая ракета этого комплекса имела лазерную систему наведения и тандемную кумулятивную боевую часть.
Машины разных модификаций состоят на вооружении Германии и Индонезии.

Источник: https://enovosty.com/armiya/full/517-boevaya-mashina-pehoty-marder-germaniya

Боевая машина пехоты «Мардер»

Ее проектирование велось параллельно с танком «Леопард» теми же фирмами. Разработка боевой машины проекта neu — «новый» — продолжалась девять лет.

Т актико-технические характеристики

БМП «МАРДЕР 1АЗ»

БОЕВАЯ МАССА, т: 33,5.

ЭКИПАЖ, чел.: 3.

ДЕСАНТ, чел.: 7.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 6790, ширина — 3240, высота — 2950.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: защищает от огня малокалиберных автоматических пушек (лоб корпуса) и 14,5-мм пуль.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 65.

ЗАПАС ХОДА, км: 520.

Машина была принята на вооружение бундесвера под наименованием «Мардер» («Куница»), Выпуск БМП «Мардер» начался в конце 1969 года и продолжался до 1975 года. За это время было выпущено 2136 машин.

Читайте также:  Тактическая ручка: самооборона подручными средствами

Конструкция

Боевая машина пехоты «Мардер» представляет собой гусеничную машину с полностью закрытым сварным броневым корпусом. Впереди справа расположено МТО, слева от него — отделение управления. Позади них находится боевое отделение с установленной над ним вращающейся двухместной башней.

В башне размещается командир машины (он же командир мотопехотного отделения в звании унтер- офицера) и наводчик (слева). За боевым находится десантное отделение. В нем расположены сиденья для шести стрелков (по три с каждого борта), а сзади по оси машины — место командира десантной группы.

Для высадки и посадки десанта служит кормовая откидная дверь-аппарель с гидравлическим приводом и четыре круглых люка в крыше десантного отделения. Бронекорпус БМП сварен из катаной стальной брони, расположенной под рациональными углами наклона.

Так, например, верхний лобовой лист корпуса толщиной 30 мм расположен под углом 75° от вертикали. Он обеспечивает защиту от снарядов калибра 20 мм. Бортовая броня — от стрелкового оружия, осколков снарядов и мин. Борта машины, кроме того, прикрыты навесными резинометаллическими противокумулятивными экранами.

БМП оборудована системой защиты от ОМП. В ее состав входит ФВУ производительностью 3 м 3 /мин, создающая внутри машины избыточное давление, что препятствует поступлению внутрь зараженного воздуха и пыли.

Штатное вооружение БМП «Мардер» размещено с использованием вынесенной схемы — над низкопрофильной башней на массивном кронштейне укреплен закрытый качающийся в вертикальной плоскости бронированный лафет. В нем установлена 20-мм автоматическая пушка «Рейнметалл» Mk20DM5 Rh202, а справа над ней — 7,62-мм пулемет MG3A1.

Управление пушкой и пулеметом дистанционное, с помощью электрогидравлических механизмов наведения, продублированных механическими приводами. Питание — ленточное, с подачей выстрелов электроконвейером из башни. Боекомплект пушки состоит из 1250 выстрелов с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами.

При начальной скорости 1300 м/с подкалиберный бронебойный снаряд пробивает на дистанции до 1500 м броню толщиной до 20 мм при угле встречи 60°.

На корме машины на специальном бронированном лафете установлен второй пулемет MG3A1 с механическим дистанционным управлением и перископическим прицелом. Общий боекомплект пулеметов составляет 5000 патронов. Десант может вести огонь из своего оружия, используя четыре шаровые установки (по две с каждого борта).

В МТО установлен 6-цилиндровый V-образный многотопливный дизель «Даймлер-Бенц» МВ833 Еа-500 мощностью 600 л. с., обеспечивающий БМП максимальную скорость 75 км/ч. Объем топливных баков — 652 л, его хватает на 520 км движения по шоссе.

Гидромеханическая трансмиссия БМП «Ренк» HSWL-194, установленная перед двигателем, включает в себя гидромеханический трансформатор и гидравлический редуктор, смонтированные в едином блоке. Коробка передач планетарная, с гидротрансформатором на входе и механизмом реверса.

Ходовая часть состоит из шести опорных и трех поддерживающих катков на борт. Подвеска индивидуальная торсионная. Ведущее колесо переднего расположения. Мелкозвенчатая стальная гусеница фирмы «Диль» цевочного зацепления, с одним гребнем и резино-металлическим шарниром. Ширина гусеницы 450 мм.

Контекст

Концепция бундесвера

В конце 1950-х годов, в начальный период строительства бундесвера, на его вооружении состояли в основном устаревшие зарубежные бронетранспортеры — английские «Юниверсал» и американские М3.

В 1957 году в ФРГ были сформулированы требования к новой системе бронетанкового вооружения.

Кроме танка в нее вошло несколько различных бронемашин для пехоты, включая БТР поддержки с пушечным вооружением.

На базе БМП

На базе «Мардера» создано целое семейство бронемашин: самоходный 120-мм миномет, командно-штабная машина, подвижной артиллерийский наблюдательный пункт, самоходная РЛС артиллерийской разведки, БРЭМ для мотопехотных батальонов.

Предполагалось, что это снизит затраты на производство и эксплуатацию, однако все эти машины остались опытными — в частности, для самоходного миномета предпочли шасси М113. Французская фирма «Томпсон-CSF» разработала на шасси немецкой БМП 30-мм спаренную ЗСУ «Дракон».

В 1976 году на вооружение бундесвера приняли самоходный ЗРК «Роланд-2», который серийно выпускался с 1978 года.

В то же время фирма «Тиссен-Хеншель» разработала на базе «Мардера» для Аргентины прототип 30-тонного среднего танка ТАМ (Tanque Argentine Mediano) с экипажем из 4 человек, 105-мм пушкой и двумя 7,62-мм пулеметами.

ТАМ был принят на вооружение аргентинской армии в 1979 году и выпускался аргентинским предприятием TAMSE. В свою очередь он послужил основой для семейства бронемашин, включая БМП VCTP с экипажем 2 человека и десантом 10 человек, вооруженных 20-мм автоматической пушкой, двумя 7,62-мм пулеметами, один из которых установлен в кормовой части в башенке с дистанционным управлением.

Основные сведения

Заказчик: бундесвер

Вид: боевая машина пехоты

Разработчик: «Рейншталь-Ганомаг», «Рейншталь-Хеншель»

Производитель: «Рейншталь АГ — Транспорттехник», «МАК Машиненбау»

Годы производства: 1969–1975 гг.

Годы эксплуатации: с 1969 г.

Модернизация

Для повышения боевых возможностей БМП «Мардер» практически сразу по завершении серийного производства началось осуществление программ модернизации.

В сентябре 1979 года началась модернизация по программе А1, направленной прежде всего на повышение огневой мощи.

На машине была введена система двухленточного питания пушки, обеспечивавшая возможность быстрого перехода с одного типа выстрелов на другой во время стрельбы, а также смонтирована ПУ ПТРК «Милан».

БМП «Мардер 1А1» различались оборудованием ночного видения: 674 машины довели до уровня А1 (+), включавшего установку тепловизора, 350 — до А1 (-) без тепловизора, но с возможностью его быстрой установки. Остальные 1112 БМП модификации А1А вообще не получили таких приборов.

Реализация программы А2 началась в 1983 году. В соответствии с ней на БМП были усовершенствованы топливные баки, модернизированы ведущие колеса и демонтирован кормовой пулемет. На БМП устанавливались перископические комбинированные прицелы наводчика и командира с тепловизионными каналами, дальностью действия до 2 тысяч м и независимой стабилизацией поля зрения.

Рассчитанная на 10 лет программа модернизации АЗ начала осуществляться в 1988 году. В ходе нее на машинах устанавливалась дополнительная навесная броня на лобовых и бортовых поверхностях корпуса и башни, а также усилено бронирование крыши корпуса и кормовых дверей.

В результате БМП получила круговую защиту от снарядов советских 30-мм автоматических пушек. Принципиально важным обстоятельством можно считать ликвидацию амбразур в бортах десантного отделения. В результате модернизации по программе А3 масса БМП «Мардер» возросла до 33,5 т, а максимальная скорость снизилась до 65 км/ч.

После 1998 года несколько БМП были переоборудованы в машины командиров батальонов. Они получили дополнительное электронное оборудование и название «Мардер 1А4». От модификации 1А3 внешне эти машины не отличались. В 2002 году появилась модификация А5, получившая усиленную противоминную защиту.

Таким образом были переоборудованы 74 БМП «Мардер 1А3». При этом боевая масса увеличилась до 37,5 т. Эти машины используются в операциях за пределами Германии.

Эксплуатация и боевое применение

БМП «Мардер 1А3» и «Мардер 1А5» входили в состав многонациональных сил в Косово (KFOR).

В Афганистан первоначально в конце 2006 года были отправлены четыре Бмп «мардер 1а5». Вскоре их количество было доведено до 10 единиц. Впервые за свою 40-летнюю историю БМП «Мардер» приняли участие в бою. Произошло это 19 и 20 июля 2009 года. В апреле 2010 года было принято решение направить в Афганистан еще 15 Бмп «мардер 1а5».

В декабре 2010 года были выпущены 10 первых БМП «Мардер 1А5А1». Эти машины получили кондиционер, станцию постановки активных помех и специальную мультиспектральную маскировочную накидку «Барракуда».

Все это в первую очередь предназначено для БМП, используемых — в Афганистане. До августа 2011 года до уровня 1А5А1 были модернизированы еще 25 Бмп «мардер 1а5». По состоянию на 2011 год в Бундесвере эксплуатировалась 521 БМП «Мардер» модификации 1АЗ.

Начиная с 2010 года на смену БМП «Мардер» в Бундесвер поступают новые боевые машины пехоты «Пума». В связи с этим начались поставки «мардеров» в другие страны: 287 машин продано в Чили, контракт на поставку 50 БМП заключен с Индонезией.

Первые две «Мардер 1 АЗ» прибыли в эту страну в октябре 2013 года. Поставки планируется завершить в 2014 году.

Основные даты

¦ 1959 г. — начало разработки

¦ 1966 г. — принятие на вооружение

¦ 1979 г. — начало первого этапа модернизации

¦ 2001 г. — начало последнего этапа модернизации

¦ 2009 Г. — боевое крещение в Афганистане

Бмп «мардер 1а5»

Боевая машина пехоты «Мардер 1А5». В конце 2006 года в Афганистан прибыли первые четыре 9 Бмп «мардер 1а5». Боевое крещение они получили во время операции, проводимой афганскими правительственными войсками совместно с немецкими и бельгийскими подразделениями в июле 2009 года. В 2010 году число Бмп «мардер 1а5» в Афганистане было увеличено на 15 единиц.

1 Прицел. В распоряжении наводчика имеется перископический комбинированный (дневной/ночной) прицел EMES-15.

2 Пушка. 20-мм автоматическая пушка «Рейнметалл» Mk20 DM5 Rh202 с дистанционным управлением и ленточным питанием.

3 ПТРК. Пусковая установка ПТРК «Милан» размещена справа от лафета пушки рядом с люком командира машины.

4 Пулемет. 7, 62-мм пулемет МСЗА1 установлен в бронированном контейнере, размещенном — на лафете пушки слева.

5 Приборы наблюдения. На каждом борту десантного отделения установлено по три призменных прибора наблюдения для пехотинцев.

6 Ящики ЗИП. Вдоль бортов машины установлены трехсекционные ящики ЗИП, создающие дополнительную защиту, но перекрывающие амбразуры для стрельбы из личного оружия десанта.

7 Гусеница. Мелкозвенчатая гусеница. фирмы «Диль» — цевочного зацепления, с одним гребнем и резинометаллическим шарниром. Литые стальные траки имеют наружную и внутреннюю резиновые беговые дорожки.

8 Опорный каток. Опорные катки — сдвоенные обрезиненные. Подвеска — индивидуальная торсионная. 1,2,5 и 6-й катки снабжены гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Источник: http://mirror7.ru.indbooks.in/?p=217069

Читать

Как ни странно, но на протяжении пятисот лет после изобретения огнестрельного оружия ни пехота, ни кавалерия, являвшиеся основными боевыми соединениями любой армии тех времен, не имели никакой защиты от пуль. Даже гладкоствольные кремниевые мушкеты легко пробивали панцири, кольчуги и кирасы.

Лишь умело выбранная диспозиция да быстрота реакции спасали воинство в роскошных, но, увы, пригодных лишь для парадов и балов камзолах и шляпах с плюмажем от града маленьких смертоносных свинцовых ос. Особенно сложным стало положение пехоты и кавалерии с появлением пулеметов. Живую силу нужно было защищать.

Но как? Множество передовых умов того времени занимались этой проблемой.

Проекты передвижных крепостей, под защитой которых атакующие могли бы подобраться на максимально близкое расстояние к неприятельским редутам, создавались еще на заре эпохи Возрождения.

Но они не нашли широкого применения и в войсках не прижились, потому что не существовало в те времена транспортных средств, способных перевозить эти крепости, а кроме того, не было создано специальной тонколистовой броневой стали.

Ее научились изготавливать лишь в начале XX века.

Сочетание пуленепробиваемого листа и двигателя внутреннего сгорания, установленного на раму автомобиля, позволило военным специалистам сделать первый маленький шаг на пути создания надежной «крепости» для пехоты.

Мы же предлагаем читателям нашей книги пойти еще дальше и проследить всю историю создания и развития бронетехники. Кроме того, мы не обошли вниманием и тех, кому бронированные машины фактически обязаны своим появлением на свет.

Вы, конечно, догадались, что речь идет о конструкторах, которым постоянно приходилось преодолевать немало трудностей, чтобы сотворить новое «чудо». Также в книге приводятся технические данные тех или иных машин, рассказывается об их достоинствах и недостатках, об их успешном или, напротив, неудачном применении на полях сражений.

Следует отметить, что обилие иллюстраций поможет читателям наглядно представить себе, как выглядели «железные монстры» на самом деле.

Надеемся, что из нашей книги вам удастся извлечь полезную информацию и пополнить свой запас знаний. Итак, мы приступаем к рассказу о бронетехнике…

Первые боеспособные бронемашины были созданы в самом начале XX века. У нас в стране такие машины были названы бронеавтомобилями. Это была первая реально действующая броня для пехоты, которая всего через несколько десятков лет переросла в армады практически неуязвимых для стрелкового оружия, маневренных и отлично вооруженных танков и бронетранспортеров.

Читайте также:  Охотничий карабин «сайга»

4 апреля 1902 года английский инженер Фредерик Симмс в Лондоне при большом скоплении народа продемонстрировал свой «моторный военный вагон», как он его называл. Эта модель может считаться, по существу, первым реальным бронеавтомобилем в мире.

Проект английского инженера был полностью завершен летом 1898 года. Затем его купила фирма «Виккерс, сын и Максим», которая и построила машину.

Конструкция представляла собой открытый сверху броневой корпус, напоминающий корпус военного корабля. Вместо предусмотренных по проекту двух пулеметных башен строителями было установлено три пулемета, закрытых щитами. Для того чтобы наблюдать за полем боя, использовался перископ.

Толщина брони машины была равна 6 мм, что обеспечивало довольно хорошую защиту. В качестве силовой установки был смонтирован 4-цилиндровый двигатель «Даймлер» мощностью 16 л. с., который работал на тяжелом топливе.

Показ бронеавтомобиля Симмса вызвал большой интерес у публики, но не у военного министерства: идея английского инженера была отвергнута.

В 1904 году в Австро-Венгрии создали бронемашину, при разработке которой было использовано множество очень интересных конструктивных идей. Этот броневик получил название «Аустро-Даймлер» (рис. 1). Он был творением технического директора одноименной фирмы Пауля Даймлера.

Этот броневик появился на год раньше, чем машина Накашидзе, но уже был оснащен вращающейся башней и приводом на все колеса. Помимо прочего, башня имела полусферическую форму. Вооружение состояло из одного пулемета «максим». Для того чтобы обеспечить водителю и его помощнику хороший обзор, вне боя сиденья могли подниматься.

Таким образом предоставлялась возможность вести наблюдение через открытый люк. Во время боя для этих целей использовали смотровые щели.

Рис. 1. Бронеавтомобиль «Аустро-Даймлер»

Боевая масса броневика была равна 2,95 т. Экипаж состоял из 4–5 человек. Машина имела такие габариты: 4,1 × 2,1 × 2,7 м. На ней стоял бензиновый 4-цилиндровый двигатель мощностью 30–35 л. с. Максимальная скорость – 25 км/ч, запас хода – 110–120 км.

В 1906 году бронеавтомобиль немного модифицировали: мощность двигателя довели до 40 л. с., установили лебедку, в башне поставили еще один пулемет. Машина была продемонстрирована как австро-венгерскому, так и германскому командованию, но особого восторга они не проявили. В том же году Пауль Даймлер продал свое детище во Францию.

Новый род войск начал зарождаться в России в 1897 году. Именно в этом году в артиллерийский комитет поступило предложение изобретателя Двиницкого.

Автор представленного проекта предложил монтировать на автомобили малокалиберные скорострельные орудия.

Новизна идеи Двиницкого, которая была подтверждена успешными испытаниями, не была понята членами артиллерийского комитета, и они не решились рекомендовать новую машину к опытной постройке.

В 1900 году в том же артиллерийском комитете рассматривался еще один проект, теперь уже инженера Луцкого, который предложил построить для русского военного ведомства боевые автомобили, вооруженные пулеметами. Но и это предложение комитет отклонил, выдвинув в качестве аргумента то, что «у нас не получил пока еще благоприятного решения и общий вопрос о применении автомобилей к военным целям».

Неизвестно, сколько бы еще горе-генералы отказывались давать добро прогрессивным проектам применения автотранспорта непосредственно в военных целях, если бы не началась Русско-японская война.

Вскоре после начала боевых действий в 1904 году подъесаул Сибирского казачьего корпуса маньчжурской армии М. А. Накашидзе в короткий срок разработал проект бронеавтомобиля, который был одобрен командованием (рис. 2).

Однако военное ведомство скептически относилось к возможностям русской промышленности, поэтому чертежи и расчеты были переданы… во Францию, а именно фирме «Шаррон, Жирардо и Вуа». Отсюда и пошли разночтения в названии бронеавтомобиля. В нашей стране он известен как бронеавтомобиль Накашидзе, а на Западе – «Шаррон» или, в лучшем случае, «Накашидзе – Шаррон».

К слову сказать, последнее название наиболее близко к истине. В 1905 году было построено два броневика. Один остался во Франции, другой был доставлен в Россию.

Рис. 2. Бронеавтомобиль М. А. Накашидзе

Это была полностью бронированная боевая машина, вооруженная 8-мм пулеметом «Гочкис», установленным в поворачивающейся на 360° башне. Выяснилось, что конструктор намного опередил других авторов броневых автомобилей и предвосхитил их мысль, т. к. поместил пулемет во вращающейся башне.

Еще один, запасной, пулемет возили в кузове. Хромоникелевая броня толщиной 4,5 мм надежно защищала экипаж от пуль, осколков и шрапнели. Броневые листы были укреплены на корпусе при помощи заклепок.

Кроме этого, Накашидзе применил еще одно новшество – обрезиненные стальные диски с бронированными колпаками вместо стальных колес.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=187630&p=14

MARDER Боевая Машина Пехоты

Основной производитель:    Германия      Имя:   MARDER Тип:    Боевая Машина Пехоты

Год принятия на вооружение:   1969

В 1963 году произошло важное событие в развитии бронетанковой техники ФРГ – на вооружение был принят основной боевой танк «Леопард». В 1964 году появилась мотопехота на плавающих американских БТР М113 (MTW), предназначенная для ведения боевых действий в высоком темпе, с форсированием водных преград с ходу.

Уже к началу 1967 года 14 танковых батальонов перевели с танков М47 на «Леопард». Параллельно с танком «Леопард» (проект Standart) велась разработка боевой машины пехоты проекта Neu – «новый» для совместных действий. Причем согласовывались не только боевые свойства танка и БМП, но и вопросы материально-технического обслуживания.

БМП проектировали те же фирмы, что создавали «Леопард» – «Рейншталь-Ганомаг» и «Рейншталь-Хеншель». Разработка БМП заняла 9 лет. Первые образцы были показаны в 1960-1961 гг., всего же построили и испытали 23 опытные машины, различавшиеся компоновкой и установкой вооружения.

Окончательный вариант был выбран в 1966 году (М1966 Neu), а в начале мая 1969-го БМП представили на полигоне Мюнстер военному руководству. Машина получила название «Мардер» (marder – куница) – немцы продолжили традицию второй мировой давать образцам бронетанковой техники имена хищных животных.

Так как в настоящее время идут работы над новой БМП «Мардер-2», машины «Мардер» обозначаются как «Мардер-1». На производство ассигновали 1,8 млрд. марок. Генеральным подрядчиком была выбрана «РейнштальАГ – Транспорттехник» в г.Касселе, второй фирмой стала «МАК Машинбау» в Киле.

Производство началось в конце 1969 года и велось на двух сборочных линиях со средним темпом 55 единиц в месяц. До 1975 года фирмы выпустили соответственно 1159 и 977 БМП. «Мардер» была принята на вооружение на три года позже советской БМП-1 и оказалась первой зарубежной БМП.

Компоновка БМП «Мардер» призвана обеспечить максимальную защиту экипажа и десанта, наиболее удобное и безопасное спешивание и посадку в боевых условиях. Впереди справа расположено МТО, слева от него – место механика-водителя, позади – боевое отделение с вращающейся двухместной башней.

В ней справа размещается командир машины (он же командир отделения в звании унтер-офицера), слева – наводчик. За башней находится десантное отделение, вмещающее семь стрелков – шестеро лицом к бортам по три в ряд, а седьмой (командир десантной группы, унтер-офицер) сидит по оси машины спиной по ходу и управляет кормовым пулеметом.

Для высадки и посадки служит кормовая откидная дверь-аппарель с гидравлическим приводом и четыре круглых люка в крыше десантного отделения. Позади механика водителя имеется запасное место со своим верхним люком и перископическим прибором наблюдения.

Здесь может размещаться командир роты или батальона (на командирских машинах), наводчик на марше (для помощи водителю в наблюдении) или член экипажа вышедшей из строя БМП.

Для основного вооружения выбрана вынесенная схема установки – над низкопрофильнрй башней на массивном кронштейне укреплен закрытый вращающийся в вертикальной плоскости бронированный лафет. В нем установлена автоматическая 20-мм пушка Mk20 DM5 Rh202 «Рейнметалл», а справа над ней – 7,62-мм пулемет MG3A1.

Пушка имеет автоматику с отводом пороховых газов, снабжена пламегасителем; питание – ленточное, с подачей выстрелов электроконвейером из башни. Пушка призвана решать задачи борьбы с открытой и легкозащищенной пехотой, бронемашинами и воздушными целями, поэтому в боекомплект (1250 выстрелов) входят выстрелы с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами.

Угол возвышения +65°, склонения -10°. Высота линии огня – 2715 мм. Пулемет представляет собой вариант единого MG3 со скорострельностью до 1300 выстр/мин. Дистанционное управление пушкой и пулеметом – электромеханическое. Поворотный механизм башни – электрогидравлический и механический.

Командир и наводчик имеют одинаковые средства управления огнем (за исключением дублирующего механического привода вертикальной наводки у наводчика), перископические ночные подсветочные и дневные прицелы PERI-Z11 (PERI-Z11A1) с 2- и 6-кратным увеличением.

Призмы прицелов связаны с пушкой приводами и установлены параллельно, так что командир может контролировать наводку оружия и вводить корректировку. Стреляные гильзы выбрасываются наружу. Слева на башне крепился РПГ «Карл Густав» или 44-1А1 с дальностью стрельбы до 1000 м, однако стрельба из него требовала остановки, выхода гранатометчика из машины и снятия РПГ с крепления.

Над люком командира десанта на особом бронированном поворотном лафете установлен второй пулемет MG3 с механическим дистанционным управлением и перископическим прицелом. Своеобразное возвращение к «многобашенной» схеме связано со стремлением обеспечить БМП максимально возможную огневую мощь и круговой обстрел для боя в глубине обороны противника.

Дистанционно управляемый кормовой пулемет со сравнительно большим сектором обстрела в 160°, углом возвышения до +60° и склонения -15° позволяет вестиогонь по пехотинцам – истребителям танков в заднем секторе и с бортов, может использоваться и для стрельбы по низколетящим воздушным целям. Общий боекомплект пулеметов БМП «Мардер» – 5000 патронов.

Десант может вести огонь из своего оружия через шаровые установки, допускающие огонь в секторе ±20° с углами возвышения +25° и склонения -20°. Стеклянный глазок дает возможность вести прицельный огонь на дистанции до 100 м с места и до 50 м в движении.

Ограничение числа установок двумя на борт обеспечивает стрелкам условия стрельбы без серьезных помех со стороны соседа.

Для БМП обычного мотопехотного отделения индивидуальное вооружение экипажа и десанта включает пять 7,62-мм штурмовых винтовок G3, пять 9-мм пистолетов-пулеметов МР2 («Узи» бельгийского производства), два 9-мм пистолета Р-1, 18 ручных гранат.

В другом варианте отделение на БМП вооружено одним РПГ (44-мм 44-1А1 или «Лянце», а позднее – 67-мм «Армбруст»), одним 7,62-мм единым пулеметом MG3, семью винтовками G3 (одна из них – с оптическим прицелом), тремя пистолетами-пулеметами МР-2 и двумя пистолетами Р-1.

Модификации:

• «Мардер» со стабилизированной башней LWT-3 (1970-е гг.) • «Мардер» (опытная БМП с 25-мм пушкой «Mauser E») • «Мардер-1А1» (ПТРК «Milan», двухленточное питание пушки и др., 1979 г.) • «Мардер-1А1А» (упрощенный вариант модернизации до уровня А1) • «Мардер-1А2» (новые прицелы, снят кормовой пулемет и др., 1983 г.) • «Мардер-1А3» (усилено бронирование, установлен ПТРК «Milan-2» и др., 1987-88 г.) • «Мардер-1А3» с 40-мм пушкой (опытная БМП)

• «Мардер-1А4» (перспективная БМП)

Бронекорпус «Мардер» сварен из катаной стальной брони. Эффективность бронезащиты повышена большими углами наклона листов – наклон верхнего лобового составляет 75°.

Лобовая броня толщиной около 30 мм защищает от оружия калибра до 20 мм (пушки «Эрликон» или Rh202, аналогичной вооружению самой «Мардер»), бортовая – от стрелкового оружия, осколков снарядов и мин.

Борта машины прикрыты навесными резиновыми противокумулятивными экранами, армированными легким стальным каркасом. На башне, слева от лафета, установлен блок из шести 76-мм дымовых гранатометов, стрельба ведется залпами по 3 гранаты.

Защиту от оружия массового поражения обеспечивает герметизация корпуса и ФВУ производительностью 3 куб.м/мин, создающая внутри машины избыточное давление. Купол ФВУ расположен на крыше десантного отделения между люками. При этом экипаж и десант могут находиться внутри машины до 24 часов.

Источник: http://military-informer.narod.ru/bmp-marder.html

Ссылка на основную публикацию