Автомобиль зил-114 — описание и основные технические характеристики

ЗИЛ-114 Фото Видео Характеристики Двигатель

Когда Леонид Ильич Брежнев стал Генеральным секретарем ЦК КПСС, первым лицом Советского Союза, ЗИЛ по традиции представил новый лимузин — и, кажется, наконец нашел свой стиль.

В первый и последний раз автомобильные историки сошлись во мнении, что «советская машина» не имеет сходства ни с одним из американских автомобилей-современников.

Машина стала гораздо ниже, при этом длиннее и шире предшественника.

ЗИЛ-114 – видео тест драйва

Ее длина превышала 6,3 м, масса —3 т. Конструкция лишь в немногих узлах пересекалась с предшественником — ЗИЛ-111Г: в частности, прежней осталась гидромеханическая коробка передач. Ее усовершенствовали, добавив ручной режим переключения передач. 7-литровый мотор колоссальной для тех времен мощности 300 л. с.

был полностью новым и потреблял бензин с октановым числом 98. В те годы такое топливо имели только авиаторы и спортсмены, поэтому ЗИЛ при всем желании не мог заправиться на обычной АЗС. В основе машины была жесткая периферийная рама, защищающая от столкновений и переворачивания.

Впервые ЗИЛ применил подвеску на торсионах с эффектом предотвращения клевков, приседаний и кренов.

Новинками в отечественном автопроме стали центральная блокировка замков дверей, атермальные стекла, дисковые вентилируемые тормоза всех колес.

Кстати, усилитель этих тормозов был двухкаскадный, как у грузовиков.

Первый каскад, вакуумный, стоял у педали тормоза и приводил в действие отдельные гидровакуумные усилители второго каскада на тормозах передней и задней осей. Руль для удобства посадки водителя откидывался.

Все автомобили ЗИЛ-114 красились в черный цвет. Внешне менее строгим был ЗИЛ-117 — укороченный 5-местный седан на базе ЗИЛ-114, созданный в 1971 г. Кроме черного, седан красили в синий и вишневый цвета.

Считалось, что эту более маневренную и быструю машину заказывали как автомобиль сопровождения, на котором охрана следует за правительственным лимузином.

Однако для подобной работы выпущено их было очень мало, поэтому существует и другая версия: машину сделали по просьбе Брежнева, заядлого водителя-лихача. На одной из этих машин Леонид Ильич однажды, кстати, попал в аварию. 

В то время, когда СССР начал погружаться в глубокий застой, отделение легковых машин ЗИЛ постепенно превращалось в подобие кузовного ателье «для избранных», советский аналог Rolls-Royce или Bentley. Большинство ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117 несло те или иные уникальные элементы, изготовленные вручную в единственном экземпляре.

Так, на одном из лимузинов, предназначенном для внучки Брежнева, было сделано персональное детское кресло, которое подрастало вместе с девочкой. Для парадов выпустили 11 открытых 2-дверных кабриолетов ЗИЛ-117В.Окрашивались они в черный и темно-серый цвета.

Для охраны выпустили ЗИЛ-114Е — не такой роскошный, однако со средствами спецсвязи и экранированной системой зажигания.

Кортеж генсека всегда сопровождал медицинский универсал ЗИЛ-114ЕА. В кремлевском гараже было 2 таких автомобиля. После неудачного покушения на Брежнева в 1969 году появился защищенный ЗИЛ-114К. Этот автомобиль выступал как временная мера (пока создавался ЗИЛ-4105 «Броне-капсула»). С годами росли привилегии приближенных к верхам чиновников.

Многие из тех, кто ранее вполне довольствовался «Чайками», получили седаны ЗИЛ-117 — кандидаты в члены Политбюро ЦК КПСС, члены Правительства СССР. В последние годы застоя этими машинами начали пользоваться даже личные референты Брежнева.

Когда после его смерти пост генсека занял Юрий Андропов, он решил, что это уже чересчур, и снова пересадил референтов в более дешевые «Чайки».

Технические характеристики ЗИЛ-114

Кузов: 4-дверный (7‑мест.) седан или лимузин

Двигатель ЗИЛ-114

– ЗИЛ-114 бензиновый.- Объём: 6 959 см3- Максимальная мощность: 300 л.с, при 4400 об/мин- Макс. крутящий момент: 559 Н·м, при 2 800 об/мин- Конфигурация: V8

– Разгон до 100 км/ч: 13,5 с.

Коробка передач: 3-скоростная автоматическая

Максимальная скорость ЗИЛ-114

– 190 км/ч.

Габаритные размеры ЗИЛ-114

– Длина: 6 305 мм- Ширина: 2 068 мм- Высота: 1 540 мм- Колёсная база: 3 880 мм

– Дорожный просвет: 170 мм

Расход топлива ЗИЛ-114

– смешанный режим: 19,0 л/100км

Вес ЗИЛ-114

– 3085 кг

Фото ЗИЛ-114

ЗИЛ-114ЕА – медицинский универсал (5 мест + 1 больной)

Салон ЗИЛ-114

Фото ЗИЛ-117 – укороченная версия модели ЗИЛ-114

Источник: http://mir-automoto.ru/zis-i-zil/54-zil-114-predstavitelskij-legkovoj-avtomobil-vysshego-klassa.html

Силовой агрегат автомобиля ЗИЛ-114

В начале 60-х годов на автозаводе имени Лихачева  приняли в разработку   две новые  модели ЗИЛа:  удлиненный 7-ми местный лимузин ЗИЛ-114 и классический  5-местный  седан ЗИЛ-117. Именно им предстояло заменить выпускавшийся тогда лимузин представительского класса ЗИЛ-111.  Первые товарные лимузины ЗИЛ-114 завод выпустил в 1967 году, а ЗИЛ-117 стал серийной моделью только в начале 70-х.

На обеих моделях применялся совершенно одинаковый силовой агрегат, состоящий из V-образного восьмицилиндрового двигателя и автоматической гидромеханической коробки передач.

Если моторы лимузина ЗИЛ-111, грузовиков ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375 представляли собой первое поколение зиловских V8, то двигатель ЗИЛ-114 можно по праву отнести к следующему, второму поколению. Главное принципиальное новшество этого двигателя состояло в том, то он получил алюминиевый блок цилиндров.

У сто одиннадцатого и сто тридцатого блок отливался из чугуна. Применение легкого сплава позволило на 100 кг уменьшить массу мотора и сделать его компактнее по размерам. При этом рабочий объем остался такой же, как у самого мощного грузового ЗИЛ-375 – 6960 см3. Более того, в двигателях ЗИЛ-114 и ЗИЛ-375 одинаковые поршневые кольца.

Еще одним новшеством можно считать полнопоточную систему фильтрации масла вместо отдельных фильтров тонкой и грубой очистки. Оригинальным узлом стал четырехкамерный карбюратор К-254, пока еще полностью механический, без электроники.

Распределительный вал у ЗИЛ-114 остался нижний, в газораспределительном механизме были штанги и коромысла, но клапаны получили гидрокомпенсаторы зазоров. В литературе указывалась запланированная заводом мощность двигателя ЗИЛ-114 300 л.с., но в реальности он развивал около 280 л.с.

В первые годы выпуска ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117 их оснащали гидромеханической передачей с гидротрансформатором и двухступенчатой планетарной коробкой того же типа, что у ЗИЛ-111. Водитель управлял трансмиссией кнопками на приборной панели.

После 1975 года появилась новая трехступенчатая коробка, управляемая более современным рычагом-селектором и позже доставшаяся по наследству семейству ЗИЛ-4104.

Однако в движении водитель мог и не замечать, какая коробка стоит на машине – двухступенчатая, или трехступенчатая. 

Основная модификация двигателя называлась ЗИЛ-114Е. Она отличалась экранированной системой зажигания, не мешавшей работе установленных на автомобиль устройств правительственной спецсвязи. В 70-х годах  двигателей с экранированным зажиганием выпускали значительно больше, чем базовых ЗИЛ-114.

В Музее выставлен силовой агрегат ЗИЛ-114 – двигатель с коробкой передач. Он установлен на испытательном стенде, к которому подключены бензобак, аккумулятор, замок зажигания и контрольные приборы. Система выпуска отработанных газов выведена по шлангу на улицу.

Подобные стенды используются для обкатки только что собранных после капитального ремонта двигателей на авторемонтных заводах и в ремонтных зонах автобаз. Комплектация музейного мотора на сегодня достаточно редкая. Во-первых, это двигатель базовой модели без экранированного зажигания, каких выпущено заметно меньше, чем «экранированных».

Во-вторых, мотор оснащен полностью оригинальным карбюратором К-254. Большинство таких карбюраторов в Гаражах особого назначения, где работали ЗИЛы, заменяли карбюраторами последующих серий, начиная с К-259.

На самом ЗИЛе карбюраторы К-254, отслужившие на лимузинах, передавались заводской гоночной команде для форсировки двигателей спортивных грузовиков ЗИЛ-130. Сегодня найти такой карбюратор в оригинальной комплектации очень сложно.

Всего Завод имени Лихачева изготовил около 120 лимузинов ЗИЛ-114, порядка 70 седанов и парадных кабриолетов ЗИЛ-117. Поэтому общий тираж предназначенных для них двигателей не превысил 200 штук.

Читайте также:  Южная корея и ее президенты: корейский путь капитализма на востоке
Тип двигателя Бензиновый, карбюраторный, V-образный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения.
Диаметр цилиндра/ход поршня. 108х95 мм.
Рабочий объём 6960 см3
Степень сжатия 9,5
Максимальная мощность 300 л.с. при 4400 об/мин
Максимальный крутящий момент 57 кгс.м (229 Нм) при 2700-2900 об/мин
Масса двигателя. 500 кг.

Источник: http://gvtm.ru/silovoy-agregat-zil-114

Зил 114

Зил 114 – премиальный советский автомобиль представительского класса, который выпускался на Заводе имени Лихачева с 1967 по 1978 годы. Лимузин использовался для транспортировки высших должностных лиц Советского Союза.

Он пришел на смену морально устаревшему ЗИС 110, который долгие годы удовлетворял потребность партийного аппарата в лучших легковых автомобилях представительского класса.

На заводе было собрано суммарно за все годы производства 113 моделей.

Лимузин Зил 114 был одним из самых габаритных легковых автомобилей своего времени. Его длина составляла 6,3 м, ширина – 2,1 м, высота – 1,54 м. При этом колесная база достигла длины 3,9 м, что обусловило наличие невероятно просторного салона.

Рама автомобиля была очень мощной, поскольку на ней устанавливался солидный кузов из прочнейшего металла.

Несмотря на наличие 7 мест, машина имела всего 4 двери, которые, однако, располагались не в зеркальном порядке, как у предшественников, а в классическом.

О дизайне автомобиля лестно отзывались даже многие лидеры европейских и американских стран. Какими-то элементами лимузин похож на аналогичные автомобили Packard и Cadillac, но в целом эстетическая сторона машины довольно самобытна и уникальна.

Передняя часть представительского авто составляют стильные фары и заполнявшая пространство между ними решетка радиатора. Линзы огней разделены на три сектора, два из которых включают круглые фонари, а третий – поворотник.

Решетка выполнена в виде своеобразного сочетания прямоугольников, которые составлены продольными и поперечными линиями. Хромированный передний бампер по традициям того времени отделен от общей конструкции (то же касается и заднего обвеса).

Боковые панели отличались хромированными обтекателями, которые тонкой полосой обрамляли снизу автомобиль. Задняя часть включает в себя аккуратные длинные фонари, которые, как уже было сказано, снизу ограничиваются покрытым хромом бампером.

Глядя на ZIL114 изнутри, сложно было поверить, что такие машины могут производиться не только в США, но и в СССР. Фантастически комфортный премиальный салон рассчитан на 7 мест, причем на каждом из них благодаря 2-метровой ширине автомобиля пассажир мог чувствовать себя, словно на королевском троне.

Великолепная кожаная обшивка сидений, подлокотники, раскладной стол, электрические стеклоподъемники – здесь было все, что нужно высшим лицам страны. Автомобиль оснащался кондиционером, АБС, центральным замком и многими другими опциями, которые максимально повышают комфорт при поездке.

Радио, которое установлено на передней панели, ловило все доступные частоты, при этом через высококачественные динамики в салон поступал отличный чистый звук.

Нельзя не отметить наличие особенности рулевого колеса, которое, помимо гидроусилителя, было откидным, что позволяло водителю легче покидать автомобиль и садиться в него.

Технические характеристики лимузина для своего времени были, пожалуй, недосягаемыми для большинства других транспортных средств, в том числе зарубежных. Автомобиль оснащался фирменным 7-литровым 8-цилиндровым бензиновым двигателем.

Его максимальная мощность достигала 300 лошадиных сил, при этом крутящий оборот составлял 559 Нм. Блоки цилиндров выполнялись из алюминия, за счет чего ГРМ гораздо меньше стучал, а работа двигателя в целом была менее шумной.

Автомобиль оснащался автоматической 3-ступенчатой коробкой передач, однако в случае необходимости водитель имел возможность вмешаться в хо ее работы и переключить скорость.

Представительский лимузин Зил 114 долгие годы оставался одним из лучших в своем классе во всем мире. Каждый элемент сборки автомобиля был максимально качественным, ведь для перевозки высших должностных лиц страны и партии другие варианты просто не могли рассматриваться. Сегодня машину можно увидеть, как правило, в музеях ретро-техники, а также на различных выставках.

Источник: http://cartechnic.ru/zil/zil_114

“Колеса страны Советов” — DRIVE2

Всем здарова. Настроение среднее (месяц уже), все из-за одного. Долго рассказывать. Да и вряд ли я теперь буду тут писать о таком. Туту один человек зарегался, который про меня сплетни в группе распускает, ересь придумывает. Много пафоса и [цензура].Ладно, не буду про это.

Часть 2.1.

Очередная часть. Точнее подчасть. Дальше все узнаете.После снятия с производства ЗИЛ 111 и его модификаций. Нет, не так. Еще до снятия с производства искали замену для нынешнего представительского авто. Ведь “ракетный” стиль стремительно устаревал, также быстро, как и улетала таже ракета, простите за тавтологию. И вот, новым преемником стал…

ЗИЛ 114.

От конструкторов завода требовалось: строгий стиль, в тон моде, более крепкую основу, быть таким же небольшим в плане объема выпуска. Ведь правительственные ЗИЛы не продавали, а перекрыть расходы могли лишь производством грузовых автомобилей и холодильников.

Главными дизайнерами были Б. Кузнецов, Э. Сабо, Л. Самохин.

Именно с этих ЗИЛов начался уход от американского стиля в сторону тех строгих плоских линий. Первоначально, все же подобно американскому стилю, задние колеса были немного прикрыты. Передние фары оставались крыглыми и их кол-во также было 4. Но все внешне они стали более монументальны, тяжеловеснее, и куда строже.

Хотя, если вспомнить приезд Хрущева в Елисеевский дворец, то тот ЗИЛ наделал много шуму. Но сейча мы говорим о новой моделе (того времени). Автомобиль имел строгие и гармоничные формы. Большие габариты по длине и малая высота делали машину вытянутой, стремительной.

Но если снаружи все выштамповки и массивные детали уступили место прмолинейным деталям, то внутри царила настоящая революция. По-сути салоны этих лимузинов были самыми комфортными в советском союзе. Обойные материалы отчасти были импортными, но все оборужование — советское.

Кондиционер, радиоприемник (брал все частоты), наиудобнейшие сиденья для первых лиц гос-ва. Стеклоподъёмники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. Машина комплектовалась также кондиционером. Благодаря атермальным стёклам, в солнечную погоду не повышалась температура в салоне.

Для удобства входа и выхода рулевое колесо было выполнено откидным. Но удобство у водителя было не особо хорошим. Тесно. Это хуже было. А в той же Чайке ГАЗ 14 еще жарко от КПП и мотора.

На машину устанавливался 7-литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 300 л.с., что на конец 1970-х годов, в условиях бензинового кризиса, превосходило мощность большинства зарубежных аналогов.

У мотора ЗИЛ-114 — алюминиевый блок цилиндров, четырёхкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели клапанов.

Это устройство, впервые применённое ещё на ЗИС-110 в 1946 году, делает ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего срока службы двигателя и резко снижает шум ГРМ. Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией.

Управление переключением передач — автоматическое, но допускает вмешательство водителя для выбора нужной передачи. Привод рулевого управления — с гидроусилителем.Поскольку это был довольно тяжелый автомобиль уже сам по себе, то и рама была тоже очень мощной. Х-образная, она выдерживала большие нагрузки, на кручение.

Подвеска разработана так, что не было “клевания” носом, ни “приседаний”. Она была очень комфротной.Независимая передняя подвеска — бесшкворневая, на продольных торсионных стержнях, работающих на скручивание. Они расположены вдоль лонжеронов рамы и служат осями нижних рычагов подвески.

Читайте также:  Бинокль: виды и особенности

Аналогичная конструкция к тому времени в течение многих лет применялась на автомобилях «Крайслер». Задняя подвеска — зависимая на продольных листовых рессорах, обычного типа. Ну и чтобы останавливать всю эту массу, на авто установлены крепкие дисковые тормоза на всех колёсах, с каскадной системой усилителей и раздельными контурами.

В период с 1967 по 1978 годы, собрано 113 экземпляров.

Но на базе 114 семейства был создан короткий вариант. Машина для сопровождения — ЗИЛ 117.
Самый ранний прото был красного цвета и проходил испытания наравне с разрабатываемыми тогда автомобилями. Обычный пробег по горам Кавказа, Черноземья и тд. Смотрелася и вырабатывался ресурс тех или иных деталей.

Имел такие же строгие и гармоничные формы. Несмотря на сокращение длины и колёсной базы, силуэт машины остался стремительным и элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗИЛ-ов. Внешне ЗИЛ-117 отличался также иным оформлением передней части кузова.

Оснащение салона ЗИЛ-117 соответствовало лимузину ЗИЛ-114 и включало: гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъемники всех дверей с электроприводами, центральная блокировка замков дверей, кондиционер, детермальные стекла.

Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке. На седан устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров, четырёхкамерным карбюратором, транзисторной системой зажигания и гидравлическими (необслуживаемыми) толкателями клапанов. Мощность составляла те же 300 л.с.

Шасси ЗИЛ-117, как и ЗИЛ-114, базировалось на мощной раме, имеющей высокую жесткость на кручение. Подвеска колес (передняя торсионная с продольным расположением торсионов) была оснащена предотвращающей «клевки» (при резком торможении) системой, которая также заметно уменьшала крены кузова в поворотах, и системой АБС.

Заметьте, что для сопровождающих лиц комфорт также был на высшем уровне!
На базе этого автомобиля был еще и кабриолет серого цвета, на которой принимали парад на Красной Площади.

Автомобиль использовался в фильме Казино Рояль в сцене с трупом в багажнике =)

Ну а теперь объяснение, почему это подчасть. Следующий автомобиль будет базой для все остальных лимузинов, пока не придет Ельцин и не скажет “не хочу не буду, подавай мерина”.
ЗИЛ 4104

ЗИЛ-114 был сконструирован с большим запасом и мог бы выпускаться ещё долгие годы, но автомобильная мода не стоит на месте и к середине 1970-х он начал устаревать. Поэтому в октябре 1974 г. конструкторы ЗИЛа взялись за создание нового автомобиля.

К этому времени был готов к испытаниям форсированный мотор ЗИЛ-114. Был увеличен его рабочий объём, вместо нижнего распредвала появились два верхних, мощность возросла до 315 л.с. К началу 1977 г. окончательно сформировался внешний облик автомобиля.

одобно зарубежным автомобилям того времени решетку радиатора сделали главным элементом внешнего вида автомобиля. Это добавило ему солидности и тяжеловесности. Появились хромированные накладки вокруг колёсных арок. Интерьер создавался с учетом целевого использования автомобилей — для государственных деятелей высокого ранга.

Приёмочные испытания ЗИЛ-115 (таким был заводской индекс автомобиля) были проведены в январе 1978 г., а в начале октября была собрана первая партия автомобилей получивших обозначение ЗИЛ-4104.

Передний салон отделён от пассажирского подъёмной стеклянной перегородкой. Два средних сидения — откидные.

Автомобиль имел две, для переднего и заднего салонов, независимые системы отопления и кондиционирования, электрические стеклоподъёмники, всеволновый стереофонический радиоприёмник с магнитофонной приставкой и шестью динамиками, лампы индивидуального освещения для каждого пассажира. Все стёкла — трёхслойные, тонированные.

Для удобства посадки и высадки, дверные проёмы сделаны большими и высокими. Дверь салона имела изнутри две ручки для открывания, либо самим пассажиром, либо сидящим на откидном месте помощником.

Двигатель автомобиля — атмосферный, бензиновый, четырёхтактный, восьмицилиндровый, V-образный (90°), рабочим объёмом 7,7 л и мощностью 315 л.с. Головка и блок цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, «мокрые» чугунные гильзы.

Автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором и трёхступенчатой планетарной коробкой передач. Селектор переключения передач расположен на тоннеле между передними сидениями.

Все последующие модификации, созданные на базе 4104 будут освещены в слудющих частях) Спасибо за внимание)

PS Нет ли у кого таких вот значков?

Именно с Волгой. Ищу с 21 или 24 или 3102. Хотелось бы или купить или приму в дар. Давно ищу, а на авито не всегда есть и рискую брать что-то оттуда.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1408333/

Автомобиль ЗИЛ-111

Автомобиль ЗИЛ-111 считался во времена СССР представительским автомобилем высшего класса. Его опытные образцы экспонировались в Москве на Выставке достижений народного хозяйства ещё в 1956 г. Он назывался также «Москва» и представлял собой шасси ЗИС-110 с полностью новым кузовом.

Отличительные особенности этого прототипа — гнутое (не панорамное) ветровое стекло, задние петли задних дверей, очень массивные клыки буферов. По габариту, базе и колее он оставался таким же, как прежний ЗИС-110. Однако его снаряжённая масса была больше — 2575 кг.

Затем группа специалистов ЗИЛа под руководством А. Н.

Островцова создала полностью новую машину ЗИЛ-111: с кузовом, внешне трудно различимым с «Паккардом-кариббиен», с новым V-образным восьми-цилиндровым двигателем, гидромеханической трансмиссией.

Этот автомобиль по принципиальным техническим решениям был идентичен ГАЗ-13. Масштабы его выпуска составляли 10-12 машин в год, в то время как «Чайку» делали по 150 экземпляров в год, и первые серийные ЗИЛ-111 завод изготовил в ноябре 1958 г.

Технические характеристики ЗИЛ-111

Технические особенности ЗИЛ-111: гидротрансформатор с коэффициентом преобразования 2,45, планетарная двухступенчатая коробка передач, панорамные лобовое и заднее стекла, независимая пружинная подвеска передних колес (развитие схемы ЗИС-110) с рычажными амортизаторами и зависимая рессорная задних с телескопическими.

Подобно «Чайке», у ЗИЛ-111 были электрические стеклоподъёмники, омыватель лобового стекла, кнопочное управление трансмиссией, вакуумный усилитель в приводе тормозов, гидроусилитель руля, противотуманные фары, приёмник с автоматической настройкой.

Кроме того, на машине предусмотрены опускная стеклянная перегородка позади переднего сиденья, дистанционное управление радиоприёмником с заднего сиденья, гидравлические толкатели клапанов.

Помимо базовой модели ЗИЛ-111 с семиместным кузовом лимузин выпускалась её модификация ЗИЛ-111А с установкой для кондиционирования воздуха в салоне. Эта машина тяжелей базовой на 150 кг, и её заднее стекло существенно меньше по площади.

Третья разновидность — ЗИЛ-111В с кузовом кабриолет. Она использовалась преимущественно в торжественных случаях: на парадах, встречах почетных гостей. В частности, на ЗИЛ-111В следовал 14 апреля 1961 г. из аэропорта в Кремль первый космонавт Ю. А. Гагарин.

Лимузин ЗИЛ-111 был довольно тяжёлым автомобилем: его снаряжённая масса достигала 2605 кг. Он развивал наибольшую скорость 170 км/ч, разгонялся с места до 100 км/ч за 23 с. расход топлива этой машиной: контрольный (наименьший) — 19 л/100 км, эксплуатационный — около 29 л/100 км.

Габариты автомобиля — под стать массе и расходу топлива: длина -6140 мм, ширина — 2040 мм, высота — 1640 мм; база — 3760 мм; колея колес: передних — 1 570 мм, задних — 1650 мм.

С декабря 1962 г. модель ЗИЛ-111 уступила место модернизированной машине ЗИЛ-111Г с кузовом лимузин. У неё изменилось главным образом внешнее оформление кузова, которое стало более строгим. Совершенно по-иному решён дизайн передней части кузова с четырьмя фарами. Двигатель и шасси были такими же, как у ЗИЛ-111.

Сохранилась, в частности, лонжеронная рама с Х-образной поперечиной и шинами размером 8,90-15″. Изменения внешнего вида и оборудование салона (кондиционер, отделка) сделали автомобиль длиннее на 50 мм и тяжелее на 210 кг. Наряду с лимузином ЗИЛ-111Г выпускался с 1964 г. и кабриолет ЗИЛ-111Д.

Читайте также:  Вертолет ка-32: история создания, описание и характеристики машины

Источник: http://sptechnika.ru/starinnye-avtomobili/avtomobil-zil-111-opisanie-harakteristiki/

Советский лимузин ЗИЛ – 114. Описание и характеристики автомобиля

Автомобиль ЗИЛ – 114 был выпущен знаменитым советским автомобильным заводом в 1967 году. Он стал достойной сменой ЗИЛ – 111, представляя собой более совершенную модель представительского класса.

Советский лимузин

Являясь недостижимой мечтой для советских автолюбителей, ЗИЛ – 114 был создан для обслуживания иностранных посольств и руководства высших государственных учреждений.

Комфортное передвижение обеспечивала полностью гидравлическая подвеска, не позволяющая выбоинам на дорогах тревожить важного пассажира. Основой безопасности пассажира считалась Х – образная конструкция рамы автомобиля, имеющая лонжероны с объёмным сечением. Такая архитектура обеспечивала большую сопротивляемость возможным деформациям и повреждениям.

Дизайн кузова автомобиля имел строгие прямые формы, гармонично сочетающие огромную длину лимузина и невысокие габариты по высоте. Именно при проектировании автомобиля ЗИЛ – 114 советские инженеры отошли от прямого копирования американских машин и начали выработку собственных дизайнерских и технических решений, что позволило создать уникальные элитные средства передвижения.

Комфортабельность салона

Лимузин изначально позиционируется как средство передвижения повышенного комфорта. Автомобиль ЗИЛ – 114 не был исключением. Дорогая кожа диванов лимузина сохранила эластичность до нашего времени. Салон отделан декоративными элементами ценных пород древесины. Все двери оборудованы электрическими стеклоподъёмниками.

Воздух салона охлаждал кондиционер. Пассажирский салон мог быть отделён от первого ряда сидений, где обычно располагались водитель и представитель личной охраны, звуконепроницаемым стеклом, которое также имело электрический привод. Это позволяло пассажирам во время движения обсуждать важные государственные дела или вести телефонные разговоры по правительственной связи.

Средства спецсвязи устанавливались в автомобили, которые обслуживали чиновников высшего ранга. При этом автомобиль имел специальную экранированную систему зажигания.

Были и другие разновидности советского лимузина. Так, в кортеж Генерального секретаря обязательно входил модернизированный медицинский универсал ЗИЛ – 114.

Технические характеристики лимузина

К машине предъявлялись очень высокие требования. Кроме безопасности пассажиров, она должна была обеспечить манёвренность, высокую скорость передвижения и надёжность.

Ходовая подвеска была устроена таким образом, что даже на поворотах у автомобиля не было крена. При резком трогании с места или торможении отсутствовали любые колебания кузова.

Все важные системы машины были продублированы. Имелся второй аккумулятор и резервная система торможения. Колёса имели дисковые тормозные системы и каскадное усиление раздельных тормозных контуров.

Вес автомобиля составлял чуть более 3 тонн. Чтобы легко управлять такой массой, имело гидравлическое усиление. Автоматическая коробка передач в своей конструкции позволяла менять всего двумя ступенями. В экстренном режиме можно было применить и ручное управление переключением. При этом максимальная скорость ЗИЛ – 114 достигала 190 км/час.

Самый мощный автомобиль своего времени

Такие скоростные характеристики автомобиль смог иметь благодаря мощнейшему двигателю, рабочий объём цилиндров которого составлял 7 литров. Мощность этого “монстра” достигала 300 л. с., что по тем временам было немыслимой цифрой для автомобилей на всей планете. Уникальный механизм имел алюминиевый блок цилиндров.

Систему клапанов приводили в движение гидравлические толкатели. Благодаря этому механизму отсутствовала необходимость регулировки зазора между толкателем и распределительным валом. Питание двигателя осуществлялось через карбюратор, оборудованный четырьмя камерами. Система зажигания была электронной – на транзисторах.

Автомобиль ЗИЛ – 114, обслуживающий главных советских чиновников, представлял собой самое передовое и современное устройство для передвижения, которое было технически возможно создать в то время.

За 11 лет было выпущено всего 113 автомобилей этой модели. Автомобили СССР в лице этого лимузина получили один из самых узнаваемых символов ушедшей эпохи, превратившийся сегодня в редкую и очень дорогую коллекционную модель.

Источник: https://1skidka.com/page.php?id=6437

Мир автомобилей – зил-114

ЗИЛ-114

   ЗИЛ-114 — автомобиль высшего класса, выпускался автомобильным заводом имени Лихачёва с 1967 по 1978 годы. На автомобиле были применены современные по тем временам решения, многие впервые в СССР.

Машины оснащались дисковыми тормозами, откидывающимся для удобства посадки рулём, электростеклоподъёмниками, кондиционером, замки дверей имели центральную блокировку. Дизайн автомобиля не копировал ни один зарубежный образец.

Автомобили ЗИЛ-114 обслуживали только членов Политбюро ЦК КПСС.

   Было выпущено 113 экземпляра.

   Модификации ЗИЛ-114:

      ЗИЛ-Э114 — ранний вариант, как и первые производственные образцы, имел отличающиеся от серийных машин элементы отделки.

      ЗИЛ-114Е — автомобиль с экранированной системой зажигания и средствами спецсвязи.

      ЗИЛ-114ЕА(1974) — медицинский универсал, автомобиль имел 5 мест + один больной. Эти автомобили включали в кортеж Генерального секретаря ЦК КПСС.

      ЗИЛ-114К (1970) — версия с большим люком на крыше.

      ЗИЛ-Э114С — автомобиль с кузовом ЗИЛ-4104 и агрегатами ЗИЛ-114.

      ЗИЛ-117(1971-1977) — версия ЗИЛ-114 с пятиместным кузовом седан, укороченной базой и изменённой отделкой. Проектировался в качестве автомобиля для кандидатов в члены Политбюро ЦК КПСС и членам Правительства СССР, а также машины охраны. Выпущено 73 экземпляра.

   Технические характеристики:

Длина 6305 мм.

Ширина 2068 мм.

Высота 1540 мм.

База 3880 мм.

Колея спереди/сзади 1603/1663 мм.

Компоновка переднемоторная, заднеприводная.

Колёсная формула 4х2.

Кузов — лимузин, закрытый, четырёхдверный, с трёхрядным расположением сидений, передние сиденья отделены от пассажирского помещения стеклянной перегородкой, средние сиденья откидные.

Число мест 7

Масса багажа 80 кг.

Снаряженная масса 3085 кг.

   на переднюю ось 1510 кг.

   на заднюю ось 1575 кг.

Полная масса 3610 кг.

   на переднюю ось 1685 кг.

   на заднюю ось 1925 кг.

Радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса 7,6 м.

                              наружный габаритный 8,2 м.

Максимальная скорость 190 км/час

Тормозной путь со скорости 80 км/час 40 м.

Время разгона с места до 100 км/час 13,5 с.

Контрольный расход топлива при скорости 80 км/час 19 л/100 км

   Двигатель ЗИЛ-114: карбюраторный, V-образный, восьмицилиндровый, четырёхтактный.

Диаметр цилиндра и ход поршня 108х95 мм.

Рабочий объём 6,96 л.

Степень сжатия 9,5

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Максимальная мощность 300 л.с. (220,6 кВт) при 4400 об/мин

Максимальный крутящий момент 57 кгс*м (559 Н*м) при 2700-2900 об/мин

Напряжение электрооборудования 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-54 (2 штуки)

Трансмиссия — гидравлический трансформатор, работающий совместно с автоматической трёхступенчатой планетарной коробкой передач.

Главная передача одинарная гипоидная.

Передаточное число главной передачи 3,54

Рулевой механизм винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейках с зубчатым сектором, с гидроусилителем.

Передняя подвеска независимая, рычажная, бесшкворневая, пружинная; амортизаторы гидравлические, телескопические.

Задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами; амортизаторы гидравлические, телескопические.

Рабочие тормоза дисковые с автоматической регулировкой зазора, привод гидравлический с двумя независимыми контурами, каждый из которых действует на все колёса. Система усиления состоит из центрального вакуумного усилителя, действующего на двойной главный цилиндр, и двух гидровакуумных усилителей — по одному в каждом контуре.

Стояночный тормоз на задние колёса; привод механический от специальной ножной педали с автоматическим растормаживанием.

Шины 235-380 (9,35-15)

Топливный бак 120 л.

Топливо бензин АИ-95 «Экстра».

Источник: http://miravtomobiley.ucoz.ru/index/zil_114/0-11

Ссылка на основную публикацию