Английский танк «челленджер-2» история создания, описание и характеристики

Основной боевой танк Challenger 2 (Великобритания)

««Челленджер 2» — британский основной танк, основа английских танковых войск. Модификации, характеристики, чертежи»

Страна: Великобритания
Тип: Основной танк
Дата выпуска: 1988 г.
Длинна: 11,57 м
Ширина: 3,52 м
Высота: 2,49 м
Броня, лоб: комбинированная, эквивалент 800-1200-мм стали (предположительно)
Броня, борт: комбинированная
Броня, башня: комбинированная
Экипаж: 4 человека
Двигатель: Дизель Perkins CV 12ТСА Condor, мощностью 1200 л.с.
Дальность хода: 400 км
Максимальная скорость: 56 км/ч
Масса: 62,5 тонн
Вооружение: 1х 120-мм пушка L30A1 (52 выстрела), 1х 7,62-мм спаренный пулемет АТК Gun Systems Company L94A1, 1х 7,62-мм зенитный пулемет L37A2 (4000 7,62-мм патронов), 10х 66-мм пусковых установок дымовых гранат.

История создания танка «Челленджер 2»

Основной танк «Челленджер 2» представляет собой модернизацию танка «Челленджер 1» выполненную фирмой Vickers Defence Systems в 1988 году. От прародителя он отличается конструкцией башни, орудия, системой управления оружием, а также значительно доработанной ходовой частью.

Испытания первого прототипа «Челленджер 2» начались в 1989 году, а в 1994 году было развернуто его серийное производство (завод Vickers в г. Лидсе).

Машина к моменту сдачи первой партии из 127 танков была ещё слишком сырой, поэтому к 1997 году заказ был выполнен менее, чем на треть.

 Только к этому времени удалось более-менее разрешить проблемы с системой управления огнем и другие мелкие огрехи конструкции и наладить нормальный выпуск танка.

Всего до 2002 года в войска было поставлено 386 танков, плюс к этому ещё 38 машин были поставлены по контракту в Оман. В 2009 году программа «Челленджер 2» была закрыта, сами танки останутся на вооружении Великобритании до 2035 года.

Конструкция танка «Челленджер 2»

Компоновка танка «Челленджер 2»классическая, с передним расположением отделения управления, следующими за ним боевым отделением и моторно-трансмиссионным отделением сзади.

Механик-водитель находится в отделении управления вдоль оси танка в положении полулежа, по обе стороны от его места размещена часть боекомплекта.

Три остальные члена экипажа размещаются в башне: наводчик и командир справа от пушки, заряжающий — слева.

Корпус и башня танка Challenger 2 — сварные из многослойной брони «чобхэм» второго поколения, нижний лобовой лист корпуса, выполненный из обычной брони, толщиной около 100 мм.

Для увеличения срока службы орудия канал ствола хромирован, диаметры цапф и гнезд под них увеличены для уменьшения колебаний ствола по азимуту и углу места и, как следствие, увеличения кучности стрельбы.

Пушка стабилизирована в двух плоскостях, снабжена эжектором и теплоизоляционным кожухом. Боекомплект к пушке включает 50 выстрелов раздельного заряжения; снаряды и заряды хранятся отдельно друг от друга.

Чертеж танка «Челленджер 2»

Слева от орудия установлен спаренный с пушкой 7,62 мм пулемёт L94A1 Chain Gun. Возле командирского люка на башне установлен 7,62 мм пулемёт L37A2, служащий, в основном, для противовоздушной обороны.

 На лобовых листах башни смонтированы два блока по пять 66-мм дымовых гранатометов в каждом.

В системе управления огнем танка используется баллистический вычислитель канадской фирмы General Dynamics Canada (модернизированная копия с танка 1А1 Abrams — позволяет, кроме всего,обмениваться данными между танками в реальном времени), стабилизированный дневной прицел командира VS 580 с углом обзора 360° французской фирмы SFIM (аналогичный установленному на французском танке «Леклерк»), а также разработанный этой же фирмой стабилизированный основной прицел наводчика с лазерным дальномером и тепловизионным блоком.

В конструкцию моторно-трансмиссионного блока по сравнению с танком «Челленджер 1» внесено 44 изменения: установлены воздушные фильтры новой конструкции, улучшены генератор и стартер, система охлаждения, система смазки трансмиссии и т.п. На корпусе размещены два внешних топливных бака не подсоединенных к системе питания двигателя. Двигатель оставлен без изменений.

Ходовая часть и подвеска существенно модернизированы по сравнению с «Челленджер 1» (156 изменений), включая появление гидравлического механизма натяжения гусениц.

Модификации танка «Челленджер 2»

Challehger 2 Control — Командирский танк для командира бригады.

Challehger 2 Command — Командирский танк для командира эскадрона.

Challehger 2 экспортный, для Омана. Отличается системой охлаждения рассчитанной на работу в жарком климате, 7,62-мм пулемет с люка заряжающего заменен на 12,7-мм пулемет М2НВ, танк получил другие гусеницы, кондиционер и систему GPS.

Challehger 2 (для вторжения в Ирак в 2003) 116 танков Challehger 2 и 28 БРЭМ Challehger ARRV получили новые бортовые экраны и усовершенствованные воздушные фильтры. Кроме того, все участвовавшие в операции танки получили системы идентификации: тепловые панели и шевроны.

Британский основной танк «Челленджер 2»

Challehger 2Е, экспортная модификация. Вместо двигателя Condor был установлен немецкий двигатель MTU 883 V-12 мощностью 1500 л.с.

, а вместо трансмиссии TN54 автоматическая трансмиссия Renk HSWL 295ТМ, емкость топливных баков увеличена, запас хода также увеличен до 550 км.

Командир и наводчик получили французские прицелы SAGEM последнего поколения и современную боевую информационно- управляющую систему.

Спаренный пулемет был заменен немецким MG ЗА1, а на люке заряжающего была предусмотрена возможность установки 12,7-мм пулемета. На экспорт не поставлялся, однако считается основным вариантом модернизации британских танков «Челленджер 2».

Driver Training Tank — DTT. Учебный танк для подготовки механиков-водителей на шасси «Челленджер 2». Аналогичен по конструкции более ранней Challenger Training Tank, на шасси «Челленджер 1».

Engineer Tank System — семейство инженерных машин на базе танка «Челленджер 2», созданное на замену аналогичных машин на базе более раннего танка «Чифтен». В семейство входят саперные танки Trojan и мостоукладчики Titan. И тех и других Великобритания заказала по 33 штуки.

 Обе машины хорошо бронированы и имеют хорошую противоминную защиту. Интересно, что они не являются переделками базовых танков, а заново спроектированы на том же шасси.
Саперный танк «Троян» имеет экипаж из трех человек (все в переднем отделении), рядом с люком командира размещена дистанционно управляемая установка 7,62- мм пулемета.

На верхнем лобовом листе корпуса имеются два блока по 5 дымовых гранатометов. В передней части машины, справа, размещена гидравлическая стрела-манипулятор, в кормовой части машины — платформа для перевозки фашин. Имеется также бульдозерный отвал-путепрокладчик.

Осуществлять управление всеми элементами можно не выходя из машины, наблюдая за процессом с помощью 9 телевизионных камер. Боевая масса саперного танка «Троян» составляет 57,5 т, максимальная скорость — 56 км/ч.
Мостоукладчик «Титан» предназначен для транспортировки и укладки на преграду двух мостов, с длиной 26 и 13,5 м.

Мостоукладчик выполнен по схеме «ножницы» и копирует в этом отношении машины на базе «Чифтена».
Боевая масса мостоукладчика «Титан» составляет 71,6 т, экипаж 3 человека.

«Челленджер 2» и американский «Абрамс» с некоторых ракурсов — близнецы братья. И дело тут явно не в единой вычислительной системе

Боевое применение танка «Челленджер 2»

Впервые участие в боевых действиях «Челленджер 2» принял в 2000 году в Косово — эта операция потребовала от командования дополнительного усиления танка — навесами динамической защиты в нижнем лобовом листе и экранами «чобхэм» по бортам. Впрочем, учитывая характер того конфликта, серьезных боев с участием «Челленджеров» не было.

В 2003 году в Ираке (операция Telic) участие в боевых действиях приняли 120 «Челленджер 2», однако вновь ни разу не «схлестнулись» с иракскими танками, пусть даже и старыми, все время выполняя задачи огневой поддержки британских войск. Всего в ходе войны в Ираке был потерян 1  «Челленджер 2», да и то от ошибочно открытого огня такого же британского танка.

Источник: http://armedman.ru/tanki/1961-1990-bronetehnika/osnovnoy-boevoy-tank-challenger-2-velikobritaniya.html

Танк Челленджер: английский крейсерский Challenger, недостатки, история создания, технические характеристики

Вопреки тому факту, что Великобритания считается родиной танкостроения, британские танки за последние 80 лет не пользовались большой популярностью. «Центурион», выпускавшийся на протяжении почти 20-ти лет, в итоге успел побывать на вооружении 19-ти стран.

Но пришедший ему на смену «Чифтен» снискал любовь в основном только английских и иранских танкистов. Однако заложенный в нем потенциал стал отправной точкой для создания британских танков третьего поколения –«Челледжер 1» и «Челледжер 2».

Брошенный вызов

Несмотря на сократившийся после войны и парада независимости колоний промышленный потенциал, британцы упорно не хотели отказываться от создания собственных танков. Основой для новой машины стала последняя экспортная модификация «Чифтена».

Конструкторы не стали экспериментировать и пошли по пути глубокой модернизации существующей базы «Чифтена», который был неплохой машиной для своего времени.

Название нового танка было многообещающим – «Челленджер», от английского «претендент» или «бросающий вызов».

Новый танк получился более защищённым и подвижным, чем предшественник. Первого достигли благодаря комбинированной броне «Чобэм», состав которой до сих пор засекречен. А 12-цилиндровый V-образный четырехтактный дизельный двигатель «Кондор» мощностью 1200 л.с. помог повысить скоростьдо 56 км/ч.

Компоновка танка осталась классической. Механик-водитель располагался полулежа в передней части корпуса. Остальные члены экипажа располагались в боевом отделении, занимавшем центральную часть корпуса и башню. Моторно-трансмиссионный отсек занимает кормовую часть.

Хорошей управляемости удалось добиться с установкой автоматической гидромеханической трансмиссии с гидростатической передачей в приводе поворотного механизма. Подобная схема впервые была реализована именно на «Челленджере 1».

Основным вооружением танка стала нарезная 120-мм пушка L11A5. Применение нарезных орудий вообще является отличительной особенностью британского танкостроения.

СУО позволяла командиру экипажа вести стрельбу со своего места и была оснащена лазерным дальномером. Боекомплект в 64 снаряда располагался в двух укладках в обоих отделениях. Правее от орудия расположен спаренный пулемет 7,62 мм.

Ещё один пулемет стоял на башне и использовался в качестве зенитного.

Всего было создано 3 модификации «Челленджера»:

  • Mk.I,характеризуется заменой орудия на пушку L30, способную на стрельбу снарядами с обедненным ураном;
  • Мк.IIполучил наружные топливные баки на 400 литров, закреплённые на корме;
  • на Мк.III была установлена дополнительная динамическая защита бортов и лба корпуса.
  • Единственным боевым опытом для английского танка «Челленджер 1» стала операция «Буря в пустыне». Но «бросивший вызов» явно не был готов к схватке. Из-за постоянных поломок к началу операции в строю было менее четверти всех «Челленджеров 1». А минимальное участие оставшихся машин в боевых действиях лишь подтвердило недостатки танка: ненадежность, плохие условия для работы экипажа и несовершенную СУО. Это стало лебединой песней «Челленджера 1».Английские военные не собирались продлевать контракт, а зарубежных заказов не поступало. За 7 лет, с 1983 по 1990 год, было произведено 420 машин всех модификаций. Почти все они, по мере принятия на вооружение новых танков, были проданы Иордании.

    «Претендент» номер два

    После провала «Челленджера 1», английское танкостроение, представленное одной только компанией «Виккерс», оказалось на грани краха. Но британская армия требовала новый танк, а объявленный тендер допустил основные мировые компании к конкурсу. И им было что предложить.Машины «Леопард 2», М1А1«Абрамс», AMX-56«Леклерк»- все они заслужили к тому моменту отличную репутацию, а их производство было давно налажено. «Виккерс» мог предложить только проект модернизации «Челленждера». И всё же английская гордость и нежелание забрасывать огромную отрасль военной промышленности взяли верх.И вновь британцы не стали рисковать. Для приемлемого результата требовалось лишь исправить недочеты предыдущей модели. Самым важным отличием танка «Челленджер 2» стала новая башня. Она стала проще, но при том обладала меньшей радиолокационной заметностью. Орудие L30, уже опробованное на поздних моделях «Челлленджера 1», вполне устраивало военных. Боезапас сократился до 52 снарядов. В изначальном плане присутствовал автомат заряжания, но в процессе доработок от него отказались.Расположение членов экипажа не изменилось. Но внутренняя электронная начинка была заменена полностью. Интерфейс танка был подогнан под стандарты НАТО. Все оптические приспособления также были заменены на более совершенные изделия. Конструкторы не стеснялись заимствовать достижения своих союзников. Так, СУО «Челленджера 2» была заимствована с М1А1«Абрамс», предварительно подвергнувшись модификации. А командирский перископический прицел был упрощенной версией прицела французского «Леклерка».Живучесть машины несколько возросла, благодаря следующему поколению брони «Чобэм». Планировалась установка нового двигателя мощностью 1500 л.с., но военный заказчик настоял на старом 1200-сильном агрегате. Трансмиссия новой модели также была заимствована у поздних модификаций «Челленджера 1». В целом, несмотря на ряд усовершенствований, моторно-трансмиссионный блок оставался знакомым для британского танкиста.

    Старые проблемы

    После войсковых испытаний в 1994 году, танк «Челленджер 2»был принят на вооружение английских войск. Несмотря на положительную оценку во время испытаний, вскоре начали всплывать недостатки. Новая система управления огнем была не лучше старой. Снова появились проблемы с надежностью. До 70% произведенных танков не доходили до частей, а сразу с конвейера отправлялась на модернизацию.Боевой дебют «Челленджера 2» состоялся во время иракской операции в 2003 году. Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, броневая защита танка оказалась на высоте. За всю операцию было потеряно 2 машины, причем одна из них — от «дружественного» огня другого «Челленджера 2». Зафиксированы сотни случаев попадания снарядов РПГ без пробития брони.Проходимость танка также удовлетворила танкистов. А вот неприспособленность моторного отделения к обилию пустынной пыли пришлось устранять на ходу.

    Главные конкуренты современного британского танкостроения

    Невозможно рассмотреть преимущества и недостатки «Челленджер 2» без анализа текущего рынка. Именно привлекательность для заказчика определяет будущее любой техники. Сравним важнейшиедля покупателя характеристики «Челленджера 2» и его ближайших конкурентов среди машин третьего послевоенного поколения.

     Челленджер 2Т-90ААбрамс М1А2Леопард 2А6МAMX-56 Леклерк
    Удельная мощность л.с./т 19,1 21,6 23,8 23,9 27,5
    Максимальная скорость (шоссе), км/ч 56 70 67 72 72
    Наличие активной защиты нет Штора-1 AN/VLQ-6 MCD MUSS нет
    Запас хода (шоссе), км 400 550-600 440-480 550 550
    Средняя цена, млн. $ 8,6 4,8 6 8,5 8

    Основное вооружение конкурентов сравнивать не имеет смысла, так как при наличии обширного набора боеприпасов их возможности схожи. Но упорное нежелание английских конструкторов менять нарезное орудие на гладкоствольное заметно уменьшает ассортимент используемых боеприпасов.В остальном же британский танк явно уступает в соотношении цены и качества. А его низкая скорость в совокупности с малым запасом хода неприемлема для современного мобильного характера ведения боевых действий.

    Провал братьев «Челленджеров»

    Красноречивей всех отзывов для техники всегда было количество заказов. За 15 лет было произведено немногим более 400 танков «Челленджер 2». Основным потребителем выступила британская армия. Единственным зарубежным заказчиком стал Оман, получивший в общей сложности 38 машин.Но «Челленджер 2» продолжает свою службу в британских войсках. С 2014 началась программа глубокой модернизации уже существующих машин. Внедрение новых типов активной и динамической защиты, установка более мощного двигателя, модернизация орудия и СУО — всё это должно продлить срок эксплуатации до 2035 года. Станет ли модификация вторым дыханием для танка «Челленджер 2», привлечет ли она инвесторов для возобновления производства — покажет лишь время.

    Видео

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/tanki/chellendzher/

Английский танк «Челленджер-2» история создания, описание и характеристики

Английский танк «Челленджер-2» история создания, описание и характеристики

Читайте также:  «джавелин»: американский противотанковый комплекс

Танк Челленджер-2

«Челленджер-2» — это основной боевой танк вооруженных сил Великобритании, разработка которого началась во второй половине 80-х годов.

По сути, эта боевая машина является глубокой модернизацией танка «Челленджер», принятого на вооружение армии Ее Величества в начале 80-х годов. Можно добавить, что «Челленджер-2» — это третий по счету танк в английской армии, который носит это имя.

Также «Челленджером» называлась одна из модификаций среднего танка «Кромвель» — боевой машины периода Второй мировой войны.

Кроме сухопутных сил Великобритании, танк «Челленджер-2» стоит на вооружении армии Омана. Он успел поучаствовать в реальных боевых действиях: в Косово и во второй иракской кампании (с 2003 по 2010 год).

Челенджер-2 состоит на вооружении армий Великобритании и Омана

В 2009 году компания-производитель BAE Systems заявила, что сворачивает производство боевых машин из-за отсутствия государственного заказа на них и невозможности реализовать танки на международном рынке.

Однако в 2014 году было объявлено о начале программы модернизации «Челленджера-2» с целью продления его срока эксплуатации до 2035 года.

Однако в настоящее время с реализацией этой программы возникли определенные трудности.

Челенджер-2, раскрашенный в цвета Британского флага

История создания

В 60-е и 70-е годы основным боевым танком (ОБТ) английской армии был «Чифтен». Эта машина обладала высокой огневой мощью (пушка 120 мм) и приемлемой броневой защитой.

Многие эксперты называли «Чифтен» одним из сильнейших западных танков своего времени.

Однако в начале семидесятых в Советском Союзе на завершающем этапе находились работы по созданию танков нового поколения – Т-64, Т-72 и Т-80.

Поэтому в 1972 году между Великобританией и ФРГ было подписано соглашение о совместной разработке нового танка. Сотрудничество продолжалось до 1977 года и завершилось безрезультатно.

Однако технический задел, полученный в ходе реализации совместного проекта, позволил англичанам создать новый танк – «Челленджер».

И, хотя, он был разработан на основе танка «Чифтен», боевые характеристики новой машины оказались гораздо более продвинутыми.

Танк Челленджер был разработан на основе танка Чифтен

Эксплуатация нового танка началась в 1983 году, его производство продолжалось до 1990 года. Разработкой боевой машины занималась компания Vickers Defence Systems, всего было изготовлено 420 «Челленджеров».

Танк «Челленджер» участвовал в первой войне в Персидском заливе (1990 год), показав при этом практически полную непригодность к использованию в тяжелых условиях пустыни.

Вообще, следует отметить, что на «Челленджер» практически сразу после его появления обрушился настоящий шквал критики. В первую очередь отмечалась невысокая надежность машины, неудобство работы экипажа, неудовлетворительная система управления огнем (СУО).

Еще больше распалила критиков неудача английских танкистов на Кубке канадской армии, который состоялся в 1987 году. Провал привел в настоящее замешательство британских военных.

Скандал получился настолько громким, что «Железная леди» Маргарет Тэтчер потребовала, чтобы результаты расследования были доложены ей лично.

Челленджер-2. Пустынная раскраска

Целый ряд английских и иностранных экспертов основной причиной неудач с «Челленджером» называли отсутствие конкуренции среди британских танкостроителей: компания Vickers занимала абсолютно монопольное положение.

В этих условиях правительство Великобритании объявило тендер на создание нового танка для сухопутных сил страны. Кроме компании Vickers, к нему были допущены и иностранные производители: американцы с «Абрамсом» М1А1, немцы с «Леопардом-2» и даже бразильцы, которые предлагали танк ЕЕ-Т1 «Озорио». Рассматривался организаторами конкурса и перспективная французская машина «Леклерк».

Впрочем, конкурс больше напоминал хорошо организованное представление. Дело в том, что англичане просто не могли отдать данный заказ иностранцам, это бы означало поставить крест на собственном танкостроении.

Для компании Vickers неудача в тендере означала неминуемое банкротство, вместе с ней на дно бы пошли сотни фирм-субподрядчиков.

Таким образом, перед британским правительством стоял нелегкий выбор, причем речь шла не о технических характеристиках танка, а о судьбе стратегической отрасли в целом.

Испытания боевых машин проводились на полигоне в Бовингтоне, от английского производителя в них принимал участие первый «Челленджер». Если проанализировать тематические публикации тех лет, то может сложиться впечатление, что и американцы и немцы сами не слишком верили в возможность своей победы.

Предсказать победителя тендера было несложно: его фаворитом стал новый танк компании Vickers – «Челленджер-2». И это при том, что на момент проведения конкурса данная машина существовала только на бумаге.

Презентация этого проекта состоялась только в начале 1987 года. Основным отличием машины была башня улучшенной формы, более совершенная СУО и новая пушка.

По сути, инженеры исправили основные недостатки в конструкции «Челленджера», на которые было больше всего нареканий.

В начале следующего года компания Vickers за свой счет изготовила восемь опытных башен, а в декабре 1988 года с Министерством обороны был заключен контракт (сумма 90 млн фунтов) на постройку девяти опытных танков.

Испытания первого из них начались в 1989 году.

Летом 1991 года после довольно длительных сравнительных испытаний (в них участвовали «Абрамс», «Леопард-2» и «Леклерк»), Министерство обороны Великобритании решило-таки поддержать отечественного производителя и признало «Челленджер-2» победителем.

Скорость по пересеченной местности 40 км

Серийное производство танка было налажено на заводах в Лидсе и Ньюкасле, всего же в изготовлении машины принимало участие более 250 компаний-подрядчиков. Первые машины сошли с конвейера летом 1994 года.

В этом же году были проведены серьезные испытания надежности машины, во время которых танк эксплуатировался в особенно жестких условиях.

«Челленджер-2» успешно прошел их и доказал, что полностью соответствует требованиям, которые выдвигались военными.

Одна из конструктивных особенностей Челленджера-2 форма его башни

Главной «изюминкой» новой машины стала ее башня улучшенной конструкции, по форме она отличается от башни «Челленджера» и имеет меньшую радиолокационную заметность.

С появлением самолетов радиолокационной разведки танкостроители стали уделять этому аспекту повышенное внимание. Танк получил новую 120-мм пушку L30 с длиной 55 калибров и хромированием канала ствола для увеличения его ресурса.

Конструкторы уделили много внимания повышению кучности и точности стрельбы орудия.

Корпус новой машины внешне практически не отличался от корпуса «Челленджера», однако его конструкция подверглась серьезным улучшениям.

Корпус и навесные экраны (как и башня) «Челленджера-2» были выполнены из улучшенной брони типа «чобхэм» (ее состав до сих пор является секретом), которая обеспечивала лучшую противоснарядную защиту.

В передней части корпуса танка были установлены узлы для крепления бульдозерного оборудования. В конструкцию двигателя и трансмиссии было внесено 44 изменения.

Челленджер-2 обладает высокой проходимостью

Некоторые конструкторские решения, использованные на «Челленджере-2», явно скопированы с советских боевых машин. «Челленджер-2» стал первым западным танком, получившим дополнительные внешние навесные баки – типичный элемент для большинства машин, выпущенных в СССР. Английские конструкторы сделали их легкосбрасываемыми.

Армия получила Челленджер-2 в 1995 году

Первые машины стали поступать в войска в 1995 году. Их эксплуатация сразу же выявила многочисленные дефекты, связанные с системой управления оружием и прицелами. Компании Vickers пришлось устранять их за собственный счет. Поэтому массовая поставка танков в строевые части затянулась. В 1995 году был заключен контракт на поставку 18 танков вооруженным силам Омана.

Танки, предназначенные для арабов, несколько отличались от базовой модификации. У них была улучшена система охлаждения и кондиционирования, а на башне установлен 12,7-мм пулемет М2.

Следует отметить, что «пустынная» модификация машины изначально разрабатывалась для участия в тендере для вооруженных сил Саудовской Аравии, в котором, кроме англичан, принимали участие и американцы с «Абрамсом». В итоге саудиты выбрали более именитого «американца».

Однако вскоре пустынная версия «Челленджера» пригодилась и самим англичанам, после того, как Британия приняла участие во второй войне в Персидском заливе.

Танки Челленджер-2 участвовали в Иракской войне

В 2009 году компания BAE Systems (в ее состав сегодня входит Vickers Defence Systems) заявила о прекращении серийного производства ОБТ «Челленджер-2».

Годом раньше стартовала программа по модернизации танков, находящихся на вооружении сухопутных сил Великобритании.

Машины получили новый комплект навесной брони, улучшенную пушку и двигатель, более совершенную трансмиссию и систему управления огнем. Планировалось модернизировать 250 боевых машин.

В 2014 году было объявлено о следующем этапе модернизации «Челленджера-2» (CR2 LEP), которая по замыслу британских военных сможет продлить срок службы этих боевых машин до 2035 года и значительно повысить их боевые характеристики. Однако тут возникли некоторые проблемы.

Дело в том, что Vickers Defence Systems (в составе BAE Systems) уже утратила компетенцию по модернизации танков, единственной английской компанией, которая работала с «Челленджер-2», является Babcock DSG, но она только проводила обслуживание и снабжение этих машин.

Тем не менее, обе этих фирмы участвуют в тендере. Кроме них, заявки подали американская Lockheed Martin UK и израильская Elbit Systems. Вероятно, что для успешного проведения намеченной модернизации компаниям-участницам конкурса придется объединится.

Свою заинтересованность в модернизации машин уже высказал и Оман, на вооружении которого также стоят танки «Челленджер-2».

Модификации танка Челленджер-2

Кроме того, не совсем понятно, что именно будет улучшено в танке. В нынешнем году ожидается решение британского военного ведомства относительно установки новой системы управляемого ракетного вооружения и средств оптико-электронного подавления.

В СМИ появлялась информация о возможной замене орудия, но непонятно хватит ли у британцев на это денег. Многое будет зависеть от бюджета, который будет выделен государством на программу модернизации, и количества машин, планируемых к улучшению.

Описание конструкции

ОБТ «Челленджер-2» выполнен по классической компоновочной схеме. В носовой части машины находится отделение управления, за ним идет боевое отделение и моторно-трансмиссионный отсек, расположенный в корме танка.

Расположение экипажа в танке Челленджер-2

Башня и корпус танка выполнены из многослойной брони «чобхэм» второго поколения. Возможна установка (опционная) модулей динамической защиты ROMOR и решетчатых экранов по бокам корпуса машины.

Единственной «слабая» зона танка – это нижняя лобовая деталь, которая, по сути, является обычным листом броневой стали, но ее можно усилить динамической защитой. С учетом динамической защиты и решетчатых экранов общая масса «Челленджера-2» составляет 74,95 т.

Считается, что общий уровень защиты танка от БПС и КС не уступает немецкому «Леопарду-2» модификации А5.

«Челленджер-2» вооружен нарезной 120-мм пушкой L30A1, канал ствола которой хромирован. Боекомплект составляет 52 выстрела раздельного заряжания, причем заряды и снаряды хранятся отдельно друг от друга. В состав боекомплекта входят осколочно-фугасные, бронебойно-подкалиберные и дымовые снаряды.

Схема строения

Приводы наведения орудия электрические. Снаружи ствол закрыт специальным кожухом, пушка L30A1 стабилизирована в двух плоскостях.

С орудием спарен пулемёт L94A1 (7,62 мм) на крыше башни находится еще один дистанционно управляемый пулемет L37A2 (7,62 мм).

Танк имеет систему управления огнем, разработанную компанией «Дженерал Дайнэмикс». Базовая модификация машины имела один тепловизор, который выдавал картинку и командиру, и наводчику. С 2007 года каждый из них получил свой собственный прибор. Хорошо подготовленный экипаж на танке «Челленджер-2» за одну минуту может поразить семь целей.

Скорость по шоссе 60 км

В СУО машины входит баллистический вычислитель General Dynamics Canada, стабилизированный дневной прицел командира VS 580 (угол обзора 360°, такой же установлен на французском «Леклерке»), а также основной (также стабилизированный) прицел наводчика с лазерным дальномером и тепловизором.

«Челленджер-2» имеет гидропневматическую подвеску. Танк оснащен двигателем «Перкинс 12V» мощностью 1200 л. с. и гидромеханической трансмиссией TN-54, которая обеспечивает 6 передних и 2 задние передачи.

Применение

Танки «Челленджер-2» активно использовались британскими войсками во время операции в Ираке (2003-2010 гг.). И надо отметить, что эти боевые машины показали себя весьма неплохо. В частности, они участвовали в так называемой Битве за Басру, где оказывали огневую поддержку подразделениям, штурмующим город.

Челленджер-2 при штурме города

Читайте также:  Главы государства и президенты республики польша

За все время иракской кампании известно только о двух серьезных инцидентах с этими боевыми машинами, причем в одном из случаев «Челленджер-2» был уничтожен «дружественным» огнем. При этом погибли два члена экипажа. В 2007 году граната из РПГ попала в нижнюю лобовую деталь танка и пробила ее. В результате механик-водитель получил ранение.

Во время штурма Басры некоторые из британских «Челленджеров» имели до 70 попаданий из ручных гранатометов, но не получили пробития брони. Весьма эффективно действовали «Челленджеры» и против иракских танков, но следует отметить, что это были очень старые машины советского производства.

Челленджер-2 в Иракской пустыне

Характеристики

Ниже указаны основные характеристики танка Challenger 2:

  • боевая масса — 62,5 т;
  • длина корпуса — 8,3 м;
  • ширина — 3,5 м;
  • высота — 2,5 м;
  • вооружение – пушка L30A1 (120 мм) и два пулемета (7,62 мм);
  • боекомплект орудия — 52 выстрела;
  • двигатель – Perkins CV-12, 1200л. с.;
  • скорость по шоссе — 59 км/ч;
  • скорость на пересеченной местности — 40 км/ч;
  • запас хода — 450 км;
  • экипаж — 4 чел.

Масса Челленджера-2 62,5 тонны

Запись Английский танк «Челленджер-2» история создания, описание и характеристики впервые появилась .

Источник: https://qoqao.ru/?p=14857

Челленджер 2, характеристики британского танка Challenger, история создания и стоимость боевой машины, сравнение иностранными аналогами

В каждой стране в той или в иной мере существуют определенные воинские традиции, формирующие ее исторический путь развития и оказывающие влияние на ее место в мировой геополитике.

Так в Германии, в России и во Франции на первом месте всегда была сухопутная армия с ее пушками и танками. Великобритания, как и Соединенные Штаты, опиралась больше на военно-морской флот и на военную авиацию.

Островной характер территории государства естественным образом отражался на формировании военной доктрины и влиял на развитие определенных видов вооружений. Став родиной танков, Англия к середине XX века утратила свои лидирующие позиции в мировом танкостроении.

Только спустя 50 лет, Британия смогла создать конкурентоспособную машину — основной боевой танк «Челленджер 2». До этого дела в английской танкостроительной отрасли обстояли далеко не блестяще.

Небольшое вступление

Попытки английских конструкторов идти своим путем привели к тому, что английские танки перестали считаться грозной боевой силой на поле боя.

Несмотря на довольно длинный модельный ряд, британские машины, созданные в годы Второй Мировой войны, с большой натяжкой могли считаться реальными конкурентами немецких танков PzKpfw VI, известным как танк «Тигр», или машине PzKpfw V — «Пантера».

Проигрывали английские танки и машинам союзников, американскому танку М4 «Шерман» и легендарной советской «тридцатьчетверке». Это сегодня англичане могут гордиться своим танком «Челленджер 2», который является если не самой мощной боевой бронированной машиной, то самым современным точно.

Ранее ситуация выглядела плачевно. Британские «Кромвели», «Черчилли», «Матильды» и «Валентайны» не могли похвастаться большими сериями и робко плелись в хвосте своих, более современных и технически совершенных бронированных собратьев.

Основной недостаток, который долгое время преследовал британскую бронетехнику, дороговизна изделий. Англичане старались делать все основательно и закладывали в конструкцию танка большое число узлов и агрегатов. Производство таких бронированных монстров получалось очень дорогим, не говоря уже о сложностях обслуживания машин в полевых условиях.

Стремление к созданию более совершенной с технической точки зрения машины, часто приводило к тому, что английские танки получались слишком сложной в обслуживании техникой.

К тому же международный рынок вооружений мало интересовали дорогие машины со сложной конструкцией и тяжелые в эксплуатации.

Это привело к тому, что британское танкостроение на долгие годы законсервировалось в собственных разработках, теряя нити прогресса в данной отрасли.

Предыстория появления танка «Челленджер II»

Попытки создать хорошую, одновременно мощную, маневренную и боеспособную машину постоянно наталкивались на бюрократические препоны и на недостаток финансирования. Львиную долю ассигнований, выделяемых на вооруженные силы, съедал Королевский флот и Военно-Воздушные Силы. Бронетанковые войска для островного государства не стояли в приоритете.

Машины разрабатывались без учета реального боевого опыта, полученного в ходе сражений Второй Мировой войны. Модели получались дорогими в производстве и тяжелыми в обслуживании. Редко когда серийное производство превышало 300-500 машин. Даже появление в 1944 году хорошей машины танка А34 «Комет» не стало прорывом для английского танкостроения.

Хочется отметить следующий факт: британское танкостроение представляло долгое время монополию одной танкостроительной фирмы. Компания «Виккерс Дефенс Системс» являлась основным поставщиком бронированных боевых машин вооруженных сил Ее Величества.

Находясь в таком привилегированном положении, фирма «Виккерс» не очень озадачивалась совершенствованием и модернизацией своих боевых машин. Все шло плавно и размерено. Никаких новаторских идей и новшеств. До середины 70-х годов на казенных заводах в Лидсе выпускались танки «Чифтен», который более-менее удовлетворяли потребности британской сухопутной армии.

Однако с началом 80-х в мире наметилась тенденция перехода армий на более совершенные образцы боевой бронированной техники.

В конструкторском бюро компании ВАE Sistems, реорганизованной «Виккерс Дефенс Системс», решили в свете новаций в области танкостроения сделать новый танк, более тяжелый, современный и мощный. Появившаяся в начале 80-х годов тяжелая бронированная машина ОБТ «Челленджер» стала основным боевым танком британской армии.

Именно на нем английские солдаты принимали участие в Первой войне в Персидском заливе, освобождая Кувейт от иракских войск. Несмотря на то, что эта машина стала основным танком британской армии, ее характеристики, и другие технические параметры уже мало удовлетворяли современным условиям ведения боя.

Британия снова могла оказаться в рядах отстающих.

Американцы уже успели наклепать достаточно много танков М1А2 «Абрамс». Немцы продолжили свою звериную серию, дав бундесверу новый «Леопард 2», не отставали от основных конкурентов и французы. Их ОБТ «Леклерк» можно было назвать белым лебедем среди боевых машин своего класса.

В такой ситуации британский Генеральный Штаб заявил о новых требованиях, которым должна отвечать новая бронированная боевая машина. В данном контексте следует отметить, что фирма ВАЕ Системс не сидела, сложа руки, и была готова к такому повороту дел. В инициативном порядке компания сумела на базе основного боевого танка «Челленджер» создать принципиально новую машину.

В 1987 году на чертежах уже красовался танк «Challenger 2», который и был представлен высокому военному руководству.

Еще на стадии проекта конструкция нового танка претерпела довольно значительные изменения. От своего предшественника новый танк кардинально отличался. Узлов и деталей, применявшихся в конструкции предшественника, в новой машине было всего 5-10%.

Основной упор сделан на совершенство органов управления ОБТ, повышение эффективности средств защиты и улучшение условий комфортности. Технические характеристики, заявленные разработчиками, были высокими и удовлетворяли требованиям военного руководства.

В порядке частной инициативы был заключен подряд на строительство опытной партии из 9 машин, которые должны были пройти масштабные испытания. Для порядка, вероятно из чувства собственного удовлетворения, Британский Генштаб объявил конкурс на основной боевой танк для британской армии.

В испытаниях принимали участие американцы со своим М1А2 «Абрамс», француза на своем «Леклерке» и немцы, прикатившее на танке «Леопард II».

В ходе испытаний выяснилось, что новая британская машина не только не уступает своим прямым конкурентам, но и превосходит их по многим боевым параметрам. Так, например, бронированная защита танка «Челленджер 2» успешнее справлялась с попаданием кумулятивных ракет и снарядов.

Ходовая часть и органы управления вооружением на английском танке имели более удобную конфигурацию и показали лучшую адаптацию к боевым условиям. Во время испытаний обстрелу из разных видов ПТО подверглись башни нового танка.

Для этих целей на заводе Лидс было выпущено специально две башни нового типа.

Основные конструктивные отличия очередного «Челленджера»

Главной изюминкой в конструкции новой машины считается башня. Еще при проектировании конструкторы старались учесть опыт создания подобных изделий у своих прямых конкурентов, используя готовую производственную базу, доставшуюся от выпуска предыдущих моделей.

В отличие от своего предшественника новый танк имел башню совершенно иной формы. Ее конфигурация значительно уменьшала поле радиолокационной заметности, внутренний объем позволял разместить новые средства связи и управления огнем.

Внутреннее пространство башни позволяло свободно в ней разместиться трем членам экипажа, наводчика, заряжающего и командира танка. Весь экипаж танка состоял из 4-х человек. Машина получила практически новое электронное оборудование.

Акцент электронной начинки составлял новый интерфейс — единый стандарт НАТО, применяемый не только в бронетанковой технике. Такое оснащение делает каждую боевую машину взаимосвязанной с другими боевыми единицами, участвующими в проведении войсковой операции.

Корпус новой машине достался от предшественника. Сохранилась примерно и масса танка – 62 тонны. Практически 60% веса машины приходилось на противоснарядную броню комбинированного типа.

Такая большая масса требовала установки на боевую машину мощного двигателя. Танк получил 1200 сильный дизельный двигатель CV12, с турбиной, нагнетающей воздух.

Однако даже такая мощная двигательная установка не позволяла основному боевому танку английской армии двигаться со скоростью, превышающей 50 км/ч.

Благодаря новым прицельным приспособлениям, время от захвата цели до выстрела не превышает 8 секунд. В среднем за минуту подготовленный экипаж мог в течение одной минуты поразить до десятка целей. Башня была рассчитана на установку нового 120 мм нарезного орудия, которое обладало высокой пробивной мощностью и лучшим баллистическими характеристиками.

Конструктивно орудие имело некоторые отличия. Цапфы имели больший диаметр, поэтому ствол во время стрельбы не подвергался сильным колебаниям. Это способствовало повышению качества стрельбы. Существенно увеличился процент попаданий по целям.

Боекомплект орудия составлял 50 выстрелов. Следует отметить, что в британской машине отсутствует автомат заряжания. В отличие от российских и украинских машин, где функции наводчика канули в лету, в новом английском танке ярко отразился британский консерватизм.

Надежность во главу угла.

В заключение

Начало полноценной эксплуатации ОБТ «Челленджер 2» начинается с 1995 года. Всего было выпущено около 400 машин этого типа.

Несмотря на то, что производство танков сегодня прекращено, второй «Челленджер» сумел пройти боевое крещение в ходе Второй войны в Персидском заливе. В 2008 году началась масштабная модернизация машин, состоящих на вооружении британской армии.

Изменения коснулись вооружения, электронного оснащения и двигательной установки. Предполагается, что модернизированные машины продолжат оставаться на вооружении до 2035 года.

В данный момент британский танк вполне удовлетворяет стоящим перед бронетанковыми войсками требованиям. Несмотря на свои недостатки(танк считается самым дорогим в производстве), английский основной танк «Челленджер 2» получился современной, мощной и практичной машиной.

Источник: https://WarWays.ru/boevye-mashiny/tanki/chellendzher-2.html

Танк Челленджер-2 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде.

И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом.

И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа.

Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня.

В извечном противостоянии «снаряд — броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила «проверка на вшивость» и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков «в дни испытаний», с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке «мудрейшего из мудрых вождя всех народов»), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов.

Читайте также:  Ливанская организация «хезболла»: партия бога

И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный «автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ.

Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему «общепринятому».

Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания «Отечественные бронированные машины. XX век.

1905 – 1941″, так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде.

Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза.

У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий , но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…» Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г.

начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из «механизированной кавалерии» (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г.

к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М.

Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…» Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, «применением брони повышенной сопротивляемости».

Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза.

Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны.

Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку.

Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости.

Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов.

Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости.

Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно.

Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.
Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как «метод Круппа».

Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась.

Так что «метод Круппа» в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков.

До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач.

Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания.

Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом.

Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.
Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г.

вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ «Большевика» под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С.

Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил «сорокапятку».

Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…». В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был.

Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час.

Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров.

Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были.

Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.

Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время.

Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов.

Далее следовала «площадка» с препятствиями, «купание» в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.

Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески «Комсомольца».

Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты.

Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).

Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым.

Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу.

Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м».

Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов». Оправдывая свой выбор, Н.

Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным.

Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: «Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.

Источник: http://oruzhie.info/tanki/58-chellendzher-2

Ссылка на основную публикацию