3 самых мощных и технологичных вертолета военного назначения

В рф создается новейший военный вертолет

«Летать выше всех, дальше всех, быстрее всех!»                                                                         

«Сталинский лозунг для ВВС» -сегодня он для вертолетов после длительного застоя особенно актуален.

«В РФ для нужд вооруженных сил на совершенно новой базе ведется разработка вертолета, способного достигнуть скорости свыше 400 км/ч. Об этом информирует РИА Новости, ссылаясь на слова начальника боевой подготовки армейской авиации ВКС РФ Олега Чеснокова.

Что касается перспектив создания вертолета со скоростью полета более 400 километров в час, то сегодня работа такая ведется. Это будет совершенно новый авиационный комплекс, не на базе вертолета Ми-24. На базе Ми-24 оборудована летающая лаборатория с целью отработки технических решений для создания скоростной машины». (wаrfіlеs.ru).

«Без права на славу – во славу Державы!»

Если я правильно понимаю, то благодаря Министерству обороны в вертолетной промышленности начинается подвижка с последующим выходом из суперзастоя, правда пока невидимая.

  Как мне кажется, конструкторы МВЗ теперь будут выдавать «на-гора» не виртуальные проекты типа Ми-Х1, а натуральные, с последующим отчетом об их продвижении.

Надо полагать, что в этом случае самой удобной для них была бы привычная одновинтовая схема без хвостового винта, но они её «подарили» Еврокоптеру, который по этой схеме построил летающий демонстратор Х-3

Приглядимся к нему

Первый полет состоялся 6 сентября 2010 года во Франции. 12 мая 2011 года X3 достиг скорости 430 км/ч. 7 июня 2013 года гибридный вертолёт Eurocopter X3 совершил прорыв в истории авиации разогнавшись до 255 узлов, тем самым побив мировой рекорд по скорости горизонтального полёта вертолётов. (472 км/ч) (Википедия).   Крейсерская скорость , км/ч  410  (airwar.ru)

«Это вертолет, — говорит инженер-испытатель Доминик Фурнье, — но как только он взлетает, он приобретает характеристики летательного аппарата с крыльями».

«Также Л.Бертлинг, глава компании Eurocopter, говорит, что X3, возможно, будет не самым быстрым вертолетом, поскольку модель Sikorsky X2 демонстрирует более высокую скорость, но он уверен, что продукт Eurocopter будет более рентабельным».

К настоящему времени «Airbus Helicopters испытал макет нового высокоскоростного вертолета. …Предполагаемая скорость воздушного судна составит до 410 км/ч. (1 июня 2016 ATO.ru).

«Пропеллер громче песню пой, неся распластанные крылья» (из песни)

Думаю, что конструкторам МВЗ, если у них все-таки появится желание проектировать вертолет по такой схеме (схема-то наша), то на первых порах не следует гнаться за крейсерской скоростью в 410к/ч. а остановиться на скорости 340-360к/ч, поскольку можно будет использовать серийные несущие винты и второе – отпадет необходимость в изменении оборотов Н.В. для такой скорости!

Но в МВЗ есть и другой, давно припасенный им вариант скоростного винтокрыла поперечной схемы от Марата Николаевича Тищенко

«В 1973 г. был выполнен проект такой машины взлетной массой до 11,5 т, оснащенной двумя двигателями ТВЗ-117Ф мощностью 2800л.с. каждый, двумя несущими винтами диаметром 10,3 м и толкающим пропеллером. Опытное производство построило соответствующий макет, в отделах ОКБ прорабатывались агрегаты и системы. Максимальная скорость машины планировалась 380-420 км/ч.»

Он может оказаться даже предпочтительнее одновинтового в-та, потому что у него будут катапультируемые кресла летчиков, т.е. безопаснее.

К тому же при современной БРЭО можно сократить экипаж до одного летчика — дело-то идет к беспилотным летательным аппаратам и на штурмовике Су-25 выполняют задания в той же Сирии по одному летчику и работают с ювелирной точностью.

Больше того: «На данный момент отечественные авиастроители рассматривают возможность глубокой модернизации истребителя-бомбардировщика Су-34, с целью создания на его базе одноместного штурмовика, способного существенно повысить обороноспособность российской армии. (В России может появиться неуязвимый штурмовик АвиаПро)».

Наш гениальный конструктор Сергей Викторович Михеев в этом вопросе видел дальше других, поэтому соперники и применили против «Черной акулы» запрещенные приемы, чтобы снять его с вооружения. Получилось: сегодня вместо лучшего в мире ударного Ка-50 у нас на вооружении посредственные Ми-28Н., а «США без лишнего шума перебрасывают спецназ к границам России» (источник Правда.ру).

По двигателям. В «Климове» сказали, что как только будет заказ, то двигатели для скоростных вертолетов будут готовы уже через год: ВК-2500М.

Они легче и мощнее, совершенно новые двигатели, а от ВК-2500 у них осталось только названье, поэтому есть надежда, что на сей раз Генеральный МВЗ и «Вертолеты России» Н.

Павленко от мифической скорости Ми-Х1 в «520к/ч» перейдет к реальным скоростям современных вертолетов.

А в КБ «Камов» проекты таких вертолетов давно готовы и ждут достойного финансирования.

Чтобы не поняли меня превратно, напомню про финансирование вертолета Ка-52 «Аллигатор», который доказал свои феноменальные возможности в реальных боевых действиях против танков боевиков в Сирии: «На выполнение работ по Ка-52 “Аллигатор” камовцы запросили на 2004 год 120 миллионов рублей – получили 8 миллионов. Милевцы, получили 145 миллионов рублей на доработку Ми-28Н, практически, как и просили. Надо полагать, что денег нет только на вертолеты ОКБ Камова» (POLIT.ru. /2005/05/05).

Основные расчетные данные

Тип двигателей… 2хГТД

Взлетная масса, кг 30 000

Число пассажиров. 80–90

Максимальная скорость полета, км/ч  до 500

Виталий Беляев

Источник: http://avia.pro/blog/v-rf-sozdaetsya-noveyshiy-voennyy-vertolet

Летающие монстры: топ-5 самых больших отечественных вертолетов

Тяжелые вертолеты активно создаются по всему миру, однако именно Россия неизменно лидирует в этой сфере, и на это не смогли повлиять ни развал Советского Союза, ни старания заокеанских «коллег», которые пытались выдавить отечественных производителей с рынка. О пяти самых тяжелых вертолетах России рассказывает авиаэксперт, военный летчик Дмитрий Дрозденко.

Один из членов американской делегации сказал советскому авиаконстуктору Михаилу Милю: «Просто не верится, что вы, русские, обогнали нас в производстве тяжелых вертолетов!» Произошло это в далеких шестидесятых во Франции на международном авиасалоне Ле Бурже.

К тому времени производством винтокрылых машин занимались многие ведущие авиастроительные компании, боссы которых азартно делили рынки сбыта. Считалось, что США будут выпускать не менее двух третей всех вертолетов в мире. В очереди за остатком доли рынка стояли англичане, французы, итальянцы и даже японцы.

Нашу страну, как вы понимаете, в расчет не брали. Как оказалось позже, очень зря.

Ми-4. Сталинский приказ 

На заре вертолетной авиации СССР отставал от своего главного геополитического противника – США.

Большие начальники не очень верили в винтокрылые машины и скептически смотрели на возможность их массового применения в войсках.

Успешная десантная операция американцев в Корее с использованием вертолетов Сикорский S-55 коренным образом поменяла отношение к ним в СССР. Поменяла на самом высшем уровне.

Иосиф Сталин потребовал «догнать и перегнать» Америку. Советские авиаконструкторы получили приказ вождя – сделать транспортный вертолет всего за один год. Курировал этот процесс лично Лаврентий Берия.

Непосильная задача была успешно решена конструкторским бюро под руководством Михаила Леонтьевича Миля – в середине 1952 года в воздух поднялся советский вертолет Ми-4, грузовая кабина которого вмещала 1600 кг груза или 12 полностью экипированных десантников. И это было только начало.

Ми-6. Ядерный извозчик

Зачем же были нужны такие мощные машины? Ответ достаточно прост: это было время ракетного противостояния, и тяжелый транспортный вертолет был нужен для переброски мобильных тактических ракетных комплексов «Луна».

Твердотопливная ракета могла оснащаться ядерной боевой частью, а советский вертолет-гигант придавал комплексу небывалую для тех времен мобильность. Ми-6 в группе с самолетом Ан-12 стал транспортным компонентом ракетных систем.

А кроме того, такая техника придала нашим войскам невиданную до этого мобильность, так как могла доставить не только живую силу, но и легкую бронетехнику практически в любое место на карте.

Первым серийным вертолетом-гигантом стал Ми-6. Он поднялся в воздух в 1957 году, спустя всего пять лет после взлета Ми-4. Это был первый в мире серийный вертолет с двумя газотурбинными двигателями со свободной турбиной. В дальнейшем такая компоновка стала всемирно признанной и сейчас применяется практически на всех современных средних и тяжелых вертолетах.

Ми-6 был и первым по силе среди вертолетов того времени. Вертолет поднимал — только вдумайтесь! — 12 тонн в большой грузовой кабине и 8 тонн на внешней подвеске.

Большие крылья, которыми он оснащался, позволяли существенно разгрузить несущий винт в горизонтальном полете, а также подняться в воздух с большим грузом, используя «взлет по-самолетному».

Ми-6 мог развивать скорость до 320 км/ч и имел дальность полета до 1000 километров.

Ми-10. Воздушный кран

Чуть позже на базе Ми-6 был разработан Ми-10. Военным предназначением этого вертолета была перевозка того, что не мог перевезти Ми-6, — крупногабаритных элементов ракет, РЛС и многого другого. В 1961 году этот вертолет поставил рекорд — он поднял груз 15 тонн на высоту более 2 000 метров.

Ми-10 имел необычный вид: узкий фюзеляж, длинные, почти 4 метра, похожие на ходули шасси с закрепленной между ними грузовой платформой, причем правые стойки были короче левых на 30 сантиметров. Это было сделано для того, чтобы вертолет одновременно отрывал все стойки шасси при взлете.

Один из этих вертолётов был модифицирован специально для того, чтобы установить на нём рекорд подъёма грузов. Эта машина подняла в воздух 25 тонн.

В 1966 году была построена его новая модель — Ми-10К, на которой постарались учесть недостатки первой модификации. Модель имела короткие «ноги» и была оборудована специальной кабиной, в которой летчик-оператор мог управлять вертолетом, сидя лицом к хвосту и глядя непосредственно на груз на внешней подвеске. Это позволило проводить уникальные монтажные операции с помощью вертолета.

Но машина по-прежнему имела множество недостатков.

Военное прошлое, повышенная вибрация и некоторые конструкционные недостатки не давали Ми-10 спокойно перейти к гражданской жизни, и это несмотря на прекрасные возможности и экономический эффект, которые давал народному хозяйству летающий кран.

Доводка вертолета продолжалась несколько лет, и только в 1974 году Ми-10К пошел в серию. Машина совершила множество уникальных по сложности строительных операций по всему миру и эксплуатировалась до наших дней.

В-12. Стратегический «Гомер» 

Еще одной тяжелой, а правильнее сказать сверхтяжелой, винтокрылой машиной стал Ми-12, который получил по кодификации нато имя Homer («Гомер»). Поперечно разнесенные 35-метровые винты силовыми установками принадлежали вертолету Ми-6.

По сути, на концах крыльев великана было по одному тяжелому вертолету. Небесный гигант с взлетной массой 105 т и общей мощностью четырех двигателей 26 000 л.с. летел удивительно легко и тихо. Отсутствовала присущая большим вертолетам сильная вибрация, которая была настоящим бичом того времени.

Невероятные для того, да и для нашего времени, показатели – В-12 поднял более 44 тонн на высоту две с лишним тысячи метров. Нет, и не ожидается в мире вертолета с подобными параметрами.

В-12 должен был работать в спарке с самолетом Ан-22, обеспечивая доставку стратегических ракет, поэтому В-12 можно по праву называть «Вертолет стратегического назначения».

Крылья вертолета были особенными – они сужались по мере приближения к фюзеляжу. В горизонтальном полете крылья создавали дополнительную подъемную силу и одновременно снижали КПД несущих винтов, затормаживая поток воздуха от них.

Сужение крыла позволило уменьшить этот эффект в области максимальной скорости потока воздуха от винтов и дало 5 дополнительных тонн тяги.

Внутри крыла проходила трансмиссия, которая синхронизировала винты, не допуская перехлеста лопастей, и позволяла вертолету продолжать полет при отказе моторной группы одного из бортов. Такая конструкция была большим ноу-хау, и ее запатентовали за рубежом.

Но построили всего две машины, после чего программа была закрыта. Причина достаточно проста – ракеты «похудели» и стали помещаться на железнодорожные и колесные средства передвижения, появились шахтные комплексы.

Уникальная винтокрылая машина военным стала без надобности, а для гражданской жизни В-12 был слишком дорогим. К счастью, обе машины сохранились, и их можно увидеть в авиационном музее в Монино и на площадке Московского вертолетного завода имени Миля.

Бесценный опыт, полученный при создании вертолетов-богатырей, не пропал даром.

Читайте также:  Десять самых больших и знаменитых артиллерийских орудий в истории

Ми-26. Поднявший Чинук

Венцом линейки этих выдающихся машин стал Ми-26, который производится и сегодня и является самым мощным серийным вертолетом в мире.

Пусть он не может сравниться с могучим В-12, но его способность спокойно «дернуть» вес в 20 тонн делает его непревзойденным в 21 веке. В 1982 году экипаж летчика-испытателя Г.В.

Алферова на Ми-26 поднял на высоту 4060 метров груз массой 25 тонн. За вертолетом числится 14 мировых рекордов.

Ми-26 это многофункциональный вертолет, без которого немыслима гражданская и военная авиация. Именно эта машина тушила реактор в Чернобыле, именно она билась с природными катаклизмами. С помощью Ми-26 были осуществлены уникальные строительно-монтажные операции при подготовке олимпиады в Сочи, что позволило сохранить природу Красной Поляны.

Показателен такой случай. В 2002 году наши гражданские Ми-26 авиакомпании «Вертикаль-Т» оказывали помощь вооруженным силам США.

Наш вертолет вывез из труднодоступных районов Афганистана на американскую базу в Баграме сбитый вертолет Боинг CH-47 «Чинук» – самую тяжелую винтокрылую машину армейской авиации США.

Никакой другой машине, в том числе знаменитому Sikorsky CH-53, это было не по зубам. Все серийные американские тяжелые вертолеты так и не смогли приблизиться по своим возможностям к Ми-26.

А что у них?

Как обстоят дела с тяжелыми вертолетами за границей? Лидер в этой области однозначно США.

Самый мощный на текущий момент западный вертолет Sikorsky CH-53K King Stallion, тоже построенный по классической схеме, поднимает в воздух только 16 тонн и то на внешней подвеске.

В кабине помещается 37 десантников с полной выкладкой против 70 наших бойцов в Ми-26. Знаменитый «летающий вагон» Чинук тоже берет примерно 40 солдат, 6,3 тонны в кабине и 10,3 на внешней подвеске. Поэтому не хочется их сравнивать, и так все ясно.

Небесные гиганты из России

Наша страна обладает потрясающим, бесценным опытом в области вертолетостроения, а в сегменте средних и тяжелых транспортных нам нет равных. Этот опыт был приобретен не просто так. Было множество новых, а порой смелых идей.

Ведь отрабатывались самые различные компоновочные решения. Были успехи, были, как и у всех, неудачи. Последние не прошли бесследно, ведь именно благодаря им наша вертолетная наука пошла по правильному пути.

Хотелось бы верить, что и в будущем мы увидим новые летающие гиганты из России.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201703011035-97pj.htm

5 лучших военных вертолетов мира

21 февраля 1978 года на лётной базе в подмосковных Люберцах начались заводские испытания вертолета Ми-26. До нынешнего дня он является самой крупной винтокрылой машиной в мире.

Самый мощный

Ми-26 разработан в ОКБ Миля как многоцелевой тяжелый транспортный вертолет. Существует 16 модификаций машины как военного, так и гражданского назначения. «На гражданке» Ми-26 тушит пожары, эвакуирует больных, участвует в спасательных операциях, переносит на внешней подвеске многотонные грузы на строительстве, а также пассажиров — до 63 человек. В качестве военного участвует в десантировании, решает транспортные задачи. Существуют противолодочный, радиотехнический и командно-диспетчерский варианты исполнения.Ми-26 имеет одновинтовую схему с рулевым винтом. Диаметр 8-лопостного несущего винта — 32 м, рулевого — 7,6 м. Два двигателя по 11400 л.с. поднимают в воздух 56-тонную машину с полезной нагрузкой в 20 тонн.Максимальная скорость — 295 км/ч, крейсерская — 265 км/ч. Практический потолок — 6500 м. Дальность действия — 800 км. Вертолет оснащен современными навигационными средствами, включая автопилот и систему гашения колебаний груза на внешней подвеске. Ми-26 переносит 80 десантников с полной выкладкой, 60 носилок с ранеными, 20 тонн груза в кабине или 18,5 тонн на подвеске. Экипаж — 5 человек. Выпущено 310 машин.

Самый маневренный

В 1982 году совершил первый полет разработанный в ОКБ Камова ударный вертолет Ка-50 «Черная акула». Имеет фюзеляж и хвостовое оперение самолетного типа. Оснащен двумя соосными несущими винтами.Машина уникальна рядом конструктивных особенностей, впервые в ней использованных, позволивших добиться превосходных летных и боевых характеристик. «Черная акула» делает мертвую петлю, а также маневр «воронка» — перемещение вокруг цели с изменением высоты на скорости 180 км/ч. За счет использования высокой автоматизации пилотирования и ведения огня Ка-50 управляется одним пилотом. На испытаниях «Черная акула» неподвижно зависала в воздухе на 12 часов без существенного участия пилота в ее стабилизации.Существует режим маловысотного полета с автоматическим отслеживанием рельефа местности. Телевизионный и инфракрасный сенсоры позволяют определять цель, расположенную на удалении 20 км. В Ка-50 используется широкий набор огневых средств — от 30-мм пушки, разработанной для БМП-2, до ракет различного типа — противоракетных, противотанковых, зажигательных, а также фугасных авиабомб.Максимальная взлетная масса — 10800 кг, масса вооружения — 3000 кг, из них на пилонах — 2000 кг. Максимальная скорость — 315 км/ч, скорость на пикировании — 390 км/ч. Статический потолок — 4300 м, динамический потолок — 5700 м. Дальность — 545 км.В 1997 году в воздух поднялся Ка-52 «Аллигатор», который был создан на базе «Черной акулы». Отличия заключатся в основном в использовании новых индикаторов на основе жидкокристаллических панелей. Также появилось дополнительное кресло-катапульта для второго пилота. Все летные характеристики те же самые.

Самый быстрый

Винтокрылая машина компании Lockheed AH-56 Cheyenne смогла подняться в воздух в 1972 году. Это был ударный вертолет для ВВС США, развивавший скорость в 407 км/ч. Однако в серию машина не пошла в связи с затягиванием сроков исполнения госзаказа и возникшими на этой почве финансовыми неурядицами.Но машина достойна упоминания хотя бы потому, что никто более скоростного военного вертолета пока не создал. Было изготовлено 10 опытных образцов Cheyenne. И практический потолок, достигнутый в этой разработке, также впечатляет — 7925 м. Дальность — 1400 км. Взлетная масса — 7700 кг. Экипаж из двух человек был защищен бронеплитами.Уникальная стрелковая станция позволяла контролировать 210 градусов окружающего пространства. Она включала в себя 12 перископов для наводки, систему ПТУР, лазерный дальномер и систему ночного видения.

Самый невидимый

Совместная разработка компаний Boeing и Sikorsky — разведывательно-ударный вертолет RAH-66 Comanche — стоила $ 2,8 млрд., а производство 1300 машин оценивалось в $ 36 млрд. В небо опытный образец поднялся в 1996 году. Это был самый дорогостоящий за всю историю вертолетный проект.При создании этой машины наибольшее внимание уделялось ее низкой обнаружимости в радиолокационном, инфракрасном и оптическом участках спектра, а также снижению уровня шума, создаваемого двигателями и винтами. «Каманч» строился по технологии стелс с использованием композиционных материалов. Проблема инфракрасной «засветки» была решена за счет смешивания выбрасываемых горячих газов с забортным холодным воздухом.В результате по параметру «эффективная площадь рассеивания» у «Каманча» в 360 раз лучше, чем у легендарного «Апача», и в 28 раз лучше, чем у наиболее необнаружимого до его появления «разведчика» Bell OH-58 Kiowa. По акустическим показателям RAH-66 также является чемпионом. Что касается визуальной маскировки, то в полете вертолет прячет внутрь все, что можно спрятать, включая пушку. Помимо этого машина весьма «худая» — ширина фюзеляжа составляет 2 метра.Максимальная взлетная масса — 7900 кг, масса полезной нагрузки — 2300 кг. Максимальная скорость — 324 км/ч. Дальность действия — 280 км. Работой всех систем вертолета «ведает» мощный бортовой компьютер.Однако, несмотря на потраченные средства и достижение прекрасного результата, машину так и не запустили в серийное производство. Одна из причин заключается в том, что было решено применять для разведывательных целей беспилотники. В начале века за счет развития цифровых технологий они приобрели высокие тактико-технические показатели.

Самый массовый и долгоживущий

Многоцелевой вертолет Ми-8, разработанный в ОКБ Миля, поднялся в воздух в 1961 году. Он стал не только самым массовым вертолетом военного и гражданского применения (к настоящему моменту выпущено более 13 тыс. машин), но и самым универсальным, и самым старым из серийно выпускаемых.Вертолеты эксплуатируются более чем в 80 странах мира. К настоящему моменту ОКБ Миля создало более 60 различных модификаций машины, которая благодаря своей неприхотливости, легкости в обслуживании и хорошим летным данным используется чуть ли ни во всех сферах человеческой деятельности, где решаются транспортные задачи. (К данному семейству машин принадлежат вертолеты с базовым номером как Ми-8, так и Ми-171 и Ми-172).Что же касается использования Ми-8 в армии, то существует транспортный вариант, ударный, штурмовой, десантный, миноукладчик, вертолет-амфибия, заправщик, разведчик, радиационно-химический разведчик, воздушный командный пункт, бронированный воздушный госпиталь, постановщик радиопомех.Количество бойцов, которых берет на борт эта машина — от 18 до 32. Максимальная взлетная масса — 13000 кг. Мощность двигателей — от 2×1500 л.с. до 2×2000 л.с. Максимальная скорость — 250 км/ч. Динамический потолок — от 4500 м до 6000 м. Дальность — от 480 км до 710 км.

Источник

Не пропустите:

Самый большой в мире серийный вертолет МИ-26

Источник: https://ekabu.ru/146193-5-luchshih-voennyh-vertoletov-mira.html

Поддержка с воздуха: как Россия усиливает мощь вертолётного флота

28 октября в России отмечается День создания армейской авиации. Это формирование на протяжении почти 70 лет является незаменимым помощником сухопутных войск. Армейская авиация РФ состоит из вертолётов и транспортных самолётов.

Большая часть стоящей на вооружении техники была выпущена в советский период. Однако отечественные предприятия наращивают выпуск модернизированных и новых винтокрылых машин.

О текущем состоянии и перспективах развития армейской авиации — в материале RT.

Армейская авиация — формирование в составе Воздушно-космических сил России. Принято считать, что история армейской авиации началась 28 октября 1948 года. В этот день в подмосковном Серпухове была сформирована первая в СССР авиационная вертолётная эскадрилья.

От вспомогательной до боевой

Появлению вертолётной техники предшествовало создание автомата перекоса российским и советским учёным Борисом Юрьевым. Автомат перекоса — механизм для управления несущим винтом вертолётов, автожиров и конвертопланов. Устройство обеспечивает вертикальное перемещение винтокрылой машины.

Также по теме

Конвертопланы на будущее: какие авиагибриды могут поступить на вооружение российской армии

Холдинг «Вертолёты России» планирует создать к 2019 году прототип первого в РФ электрического конвертоплана массой 1,5 тонны. Речь…

Несмотря на то что автомат перекоса был изобретён ещё в 1911 году, рывок в вертолётостроении произошёл в конце 1950-х. СССР наряду с США стал флагманом развития винтокрылых машин.

Первые два десятилетия после Второй мировой войны вертолёты выполняли функции вспомогательной авиации — перевозили грузы, обеспечивали связь, проводили разведку и корректировку артиллерийского огня.

В середине 1960-х годов ведущие мировые державы начали искать способы боевого применения вертолётов. Первым серийным ударным вертолётом стал американский AH-1 Cobra компании Bell Industries. Машины хорошо зарекомендовали себя во Вьетнамской войне (1964—1975), где их массово использовали в борьбе против Вьетконга.  

В 1971 году на вооружение СССР был принят ударный вертолёт Ми-24. Машина была предназначена для огневой поддержки сухопутных войск и получила прозвище Летающая БМП. С появлением Ми-24 вспомогательная авиация была переименована в армейскую.

Винтокрылые помощники

Армейская авиация разделяется на боевую, военно-транспортную и транспортную. Боевые вертолёты предназначены для огневого прикрытия сухопутных войск и уничтожения бронетехники, вертолётов и укреплений противника. Транспортные вертолёты обеспечивают переброску грузов, техники и личного состава.

Военно-транспортные вертолёты отличаются от транспортных наличием специализированного военного оборудования. Военно-транспортные вертолёты подразделяются на транспортно-боевые (многоцелевые, общего назначения) и транспортно-десантные.

В этой кампании СССР потерял большое количество вертолётов (по данным генерал-майора Александра Ляховского, 332 машины). Однако нужно сказать, что армейская авиация хорошо себя зарекомендовала. Винтокрылые машины выполняли широчайший спектр боевых задач — от разведки и обнаружения противника до бомбардировок и ракетных атак техники и укреплений моджахедов.

  • Вертолёты «Ми-24» на аэродроме Кабула
  • РИА Новости
  • © Лулишов Соломон
Читайте также:  Реактивный огнемет рпо «шмель»: идеальное штурмовое оружие

В Афганистане применялись военно-транспортные вертолёты Ми-6 и Ми-8, транспортные Ми-10 и ударные Ми-24.

После 1991 года армейская авиация участвовала в Первой (1994—1996) и Второй (1999—2001) чеченских кампаниях, грузино-осетинском конфликте (2008) и операции российских ВКС в Сирии (с сентября 2015 года).

В САР российская группировка использует ударные Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник». Армейская авиация выполняет поисково-спасательные задачи, сопровождает вылеты боевой авиации, обеспечивает безопасность военной базы Хмеймим и оказывает огневую поддержку с воздуха.

На передовой

В период с 1997 по 2016 год число стран, эксплуатирующих боевые вертолёты, увеличилось, как и количество их видов в производстве. Однако флот боевых вертолётов сократился почти на треть. Это связано с постепенным выводом из эксплуатации вертолётов Ми-24 и AH-1.

По данным Международного института стратегических исследований (IISS), в 1997 году 42 страны имели на вооружении 4800 ударных вертолётов, а в 2016 году у 78 государств было в общей сложности 3100 машин подобного типа.

  • Вертолёт Ка-52 «Аллигатор» во время боевой операции в окрестностях освобождённого от боевиков города Эль-Карьятейн
  • РИА Новости
  • © Михаил Воскресенский

Разведывательно-ударный вертолёт Ка-52 стал заменой Ка-50 «Чёрная акула», являясь, по сути, его модернизированной двухместной версией. Данная машина предназначена для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолётов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток.

«Аллигатор» снабжён устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия, самым современным бортовым радиоэлектронным оборудованием и мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи. На Ка-52 установлены два газотурбинных двигателя ВК-2500, обеспечивающих возможность полётов на высотах свыше 5000 м.

Недостаток финансирования в 1990-е годы негативно сказался на вертолётной отрасли. Парк армейской авиации состоял преимущественно из устаревших Ми-24 и требовал обновления. В качестве замены Ми-24 и ответа США на создание ударного AH-64 Apache в России был разработан вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник».

Также по теме

Учебно-боевые «Ночные охотники» готовы поступить на вооружение ВКС России

Предприятие «Роствертол» изготовило вертолёты Ми-28УБ с двойным управлением для Министерства обороны. Машины, разработанные для ВКС…

В 2009 году Ми-28Н был принят на вооружение в качестве нового основного боевого вертолёта. Машина оснащена современным бортовым радиоэлектронным оборудованием и необычайно манёвренна (в частности, способна выполнять целый ряд фигур высшего пилотажа).

Ещё одно достоинство Ми-28Н заключается в высокой живучести, которая обеспечивает не менее высокий уровень безопасности экипажа. Ми-28Н вооружён ракетами класса «воздух — воздух», комплексами управляемых и неуправляемых ракет, 30-мм пушкой 2А42. На вертолёте предусмотрены четыре точки подвески вооружений.

Одним из самых популярных российских вертолётов за рубежом остаётся многоцелевой Ми-8. Вертолёт претерпел множество модификаций и до сих пор является надёжной многофункциональной машиной.

Вертолёты Ми-8МТВ-5/Ми-17В-5 и Ми-8АМТШ/Ми-171Ш предназначены для перевозки личного состава, а также груза внутри кабины и на внешней подвеске. Они могут использоваться для спасательных операций, а также нести вооружение.

Арсенал управляемого оружия

В состав вертолётного флота России по-прежнему входят легендарные Ми-24. Однако данный тип ударного вертолёта представлен в основном модернизированными версиями Ми-24ВМ (Ми-35 в экспортном варианте).

Обновлённая машина отличается от базовой модели современным оборудованием, изменённым автоматом перекоса и втулкой несущего винта с эластомерными подшипниками.

Также по теме

В зоне поражения: какое оружие применяет российская армия в борьбе с террористами в Сирии

Миссия Вооружённых сил РФ в Сирии стала крупнейшей зарубежной военной операцией современной России. Благодаря российским военным…

В Сирии задействован Ми-24ПН «Лань» с более мощным двигателем в 2500 лошадиных сил, увеличенным боезапасом ракет и системами для ведения боя в ночных условиях.

Арсенал управляемого оружия Ми-24ПН, Ми-35М и Ми-28Н, выполняющих боевые задачи в Сирии, включает противотанковые ракетные комплексы (ПТРК) «Штурм-В», «Атака-В» и «Атака-ВН». На Ка-52 установлен многоцелевой комплекс управляемого ракетного вооружения «Штурм-ВУ».

Российские ударные вертолёты применяются для огневой поддержки действий сирийской армии и российских Сил специальных операций. В конце ноября 2015 года транспортный вертолёт Ми-8 участвовал в операции по спасению штурмана сбитого бомбардировщика Су-24М Константина Мурахтина.

За период сирийской операции ВКС потеряли два Ми-8, Ми-35 и Ми-28. Традиционно опасность для вертолётов представляют зенитные орудия и противотанковые комплексы. Известно, что боевики в Сирии вооружены советской зенитной установкой ЗУ-23-2 и американскими ПТРК TOW.

Вертолёт будущего

Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев в беседе с RT отметил, что вертолёты стали неотъемлемой частью наземных операций со времён Вьетнамской войны. По его словам, армейская авиация останется неизменным спутником сухопутных войск. 

«Вертолёты будут в строю до тех пор, пока требуется поддержка с воздуха, обеспечение аэромобильности войск и транспортировка грузов, пока нужно уничтожать вражеские танки и бронетехнику, вести спасательные и поисковые операции, а также высаживать десант», — сказал Корнев. 

  • Макет вертолёта Ка-92
  • РИА Новости
  • © Михаил Кутузов

«На данный момент повысить горизонтальную скорость собираются за счёт установки дополнительных толкающих винтов. Такие разработки ведут конструкторы Sikorsky, Камова и Миля.

Sikorsky представили свою модель S-97 Raider, развивающую скорость до 444 км/ч. Бюро Миля ведёт работы над созданием вертолёта Х-1, сейчас ряд решений отрабатывается на опытном Ми-24. Проект Камова называется Ка-92.

К сожалению, о российских разработках известно не очень много»,— констатировал Корнев.

Собеседник RT напомнил, что летающая лаборатория на базе Ми-24 смогла достичь скорости в 400 км/ч. В основном на данном вертолёте отрабатываются технологические решения, касающиеся несущего винта. Корнев полагает, что конструкторы пытаются улучшить лётные характеристики, бортовое оборудование и вооружение будущего вертолёта. 

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/443892-rossiya-vertolety-flot

Война и мир — 9.3.7. вертолеты

ВЕРТОЛЕТЫ – пилотируемые (с экипажем на борту) летательные аппараты, использующие для поддержания в воздушной среде, в основном, подъемную силу несущего (воздушного) винта, а также аэродинамические силы, действующие на элементы конструкции при их поступательном движении.

По принадлежности к видам ВС подразделяются на вертолеты военно-воздушных сил, сухопутных и пограничных войск, военно-морского флота.

Основным вооружением вертолетов ВВС и СВ являются: противотанковые управляемые реактивные ракеты (снаряды), гранатометы, пушки, пулеметы и неуправляемые реактивные снаряды, что обеспечивает их эффективное применение против танков, легкобронированной техники и, особенно, живой силы сухопутных войск в тактической глубине.

Основным вооружением противолодочных вертолетов являются торпеды, мины, глубинные бомбы, гидроакустические комплексы.

К современным вертолетам относят: боевые вертолеты Ка-50 и Ми-28Н (Россия), NH-90 (Франция, Германия), АН-64А «Apache» (США), противолодочный вертолет Ка-252 (Россия), разведывательно-боевые вертолеты А-129 «Mangusta» (Италия), SА-342М «Gazelle» (Франция), транспортно-боевые вертолеты Ми-8 и Ми-24 (Россия), UH-60M «Black Hawk» (США), Eurocopter EC 725 «Cougar»; транспортные вертолеты Ми-6 и Ми-26 (Россия), СH-47 «Chinook» и CH-53E «Super Stallion» (США) и др.

Важным этапом в развитии отечественного вертолетостроения было создание боевого вертолета Ми-24. Этот вертолет был поднят в воздух в 1969 году. Он имеет убирающееся шасси и относительно малое лобовое сопротивление, что позволило ему стать самым быстроходным вертолетом в мире.

Принадлежащий ему официальный рекорд скорости полета близок к отметке 370 км/час. Вертолет стал и самым массовым боевым вертолетом и вместе с вертолетом Ми-8 составил основу действующих аэромобильных армейских частей.

Ми-8, в свою очередь, стал самым массовым вертолетом в истории авиации.

Создание в 70-х годах сверхтяжелого вертолета Ми-26 стало очередным важным этапом в развитии отечественных вертолетов. Этот вертолет с восьмилопастным несущим винтом диаметром 32 м, с двумя двигателями Д-136 мощностью по 11,3 тыс.л.с. каждый, способен поднимать по вертикали 20 т груза, что намного выше возможностей всех созданных до и после Ми-26 вертолетов мира.

Военно-транспортные вертолеты типа Ми-8 (Ми-17) прекрасно зарекомендовали себя в сложных климатических условиях Афганистана и активно используются в качестве тактической транспортной авиации натовских Международных сил содействия безопасности (безопасности (в Афганистане)»>МССБ). Вертолеты Ми-17 (Ми-8) и Ми-35 (Ми-24) состоят на вооружении ряда стран НАТО и рассматриваются в качестве одного из важных потенциалов Сил реагирования альянса.

Вертолет Ка-50 «Черная акула» был поднят в воздух в 1982 году, а его двухместный вариант Ка-52 «Аллигатор», отличающийся от Ка-50 конструкцией носовой части и составом бортового оборудования, – в 1997 году. Это первый боевой вертолет, имеющий мощное вооружение, предназначенное для:

  • огневой поддержки сухопутных войск на поле боя посредством поражения бронированных подвижных и неподвижных целей, а также живой силы противника;
  • ведения воздушной разведки и целеуказания огневым средствам сухопутных войск и ВВС;
  • огневой поддержки высадки морских десантов на приморских направлениях.
  • Основой боевой мощи вертолета является его управляемое противотанковое ракетное вооружение: до 12 единиц управляемых ракет с комбинированной боевой частью и дальностью действия до 10 км, пушка — 2А42 калибра 30 мм с боекомплектом 500 снарядов и до 80 единиц неуправляемых ракет калибра 80 мм.

    В 2010 г. начались поставки в войска вертолетов «Ансат-У», призванных заменить учебно-тренировочные Ми-2; запланировано приобретение легких многоцелевых вертолетов Ка-226 в различных модификациях.

    К числу вертолетов ВМФ относится: вертолет радиолокационного дозора Ка-31. Основу бортового радиотехнического комплекса (РТК) составляет мощная РЛС на твердотельных элементах с антенной размахом 6 м. РТК служит для радиолокационного обнаружения целей, их опознания и передачи информации на корабельные и сухопутные командные пункты.

    В рамках действующей Государственной программы вооружений в период до 2020 года намечается поставить в войска около 1000 вертолетов различного назначения (включая боевые Ми-28НМ и Ка-52, транспортные и многоцелевые Ми-26, Ми-8МВТ-5 и Ми-8АМТШ, а также «специальные вертолеты»).

    Источник: http://www.voina-i-mir.ru/article/457

    Подъемная сила: какие российские вертолеты самые популярные в мире

    18 февраля. /ТАСС/. 16 февраля в Сингапуре открылся один из крупнейших авиасалонов в Азиатском регионе Singapore Air Show 2016. Особый интерес вызвали российские вертолеты. Уже подписаны контракты на поставку Китаю в 2016-2017 гг. семи вертолетов Ка-32A11ВС и двух Ми-171Е.

    Как рассказал ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе, в период с 1991 по 2014 год на экспорт было поставлено более 1800 российских вертолетов военного назначения.

    Какие российские вертолеты завоевали мировые рынки за последние 25 лет и до сих пор пользуются огромной популярностью – в специальном материале ТАСС.

    Согласно докладу аналитического центра Flight International (посвященного перспективам развития военно-воздушных сил стран мира — прим. ТАСС), по состоянию на конец 2015 года в мире насчитывается 2555 вертолетов семейства Ми-8/17. Они составляют 13% от мирового парка вертолетной техники.

    Отечественные винтокрылые машины по популярности незначительно уступают только вертолетам S-70/SH-60/UH-60 производства американской компании Sikorsky Aircraft, которых в мире насчитывается 3 582 единицы (18%).

    По данным Центра анализа мировой торговли оружием, российские ударные вертолеты пользуются стабильным спросом на внешних рынках: в 2010-2013 гг. на экспорт было поставлено 65 машин на сумму около $1,799 млрд.

    На период 2014-2017 гг. ожидаемый объем поставок может составить 92 новых вертолета на сумму $4,078 млрд. Среди них ударные вертолеты Ми-28Н, многоцелевые транспортно-боевые Ми-35М, тяжелые транспортные Ми-26.

    Также по данным «Рособоронэкспорта», в странах ближнего зарубежья продолжает эксплуатироваться значительное количество вертолетов типа Ми-8, Ми-24 и Ми-26. Популярность именно этих машин обусловлена относительно невысокой стоимостью и наличием обученного летного и технического состава.

    Все вертолеты семейства «Ми» разработаны в Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля. 

    Военно-транспортные вертолеты семейства Ми-8 – одни из самых популярных в мире. Они используются более чем в 90 странах мира. С 1991 года инозаказчикам было поставлено более 1,5 тыс. машин.  

    В народе Ми-8 получил прозвище «Коля» или «Мыколка».

    Первый полет Ми-8 совершил 24 июня 1961 года. Серийно производится с марта 1965 года. Выпущено более 12 тыс. экземпляров.

    Экипаж – 3 человека. Максимальная скорость – 250 км/ч, дальность полета – до 800 км, практический потолок – 6 тыс. метров. Может брать на борт до 32 десантников или 12 раненых на носилках, либо до 4 тонн груза на внешней подвеске или в кабине.

    Ранние представители семейства Ми-8 летают еще со времен войны во Вьетнаме и хорошо зарекомендовали себя во всех локальных конфликтах последних 40 лет.

    Читайте также:  Лучшие современные боевые ножи россии и мира. история развития. часть ii

    Разработано более 130 модификаций Ми-8, включая значительно модернизированные варианты – Ми-8МТ, Ми-17, Ми-171 – для гражданских и военных эксплуатантов.

    На сегодняшний день продолжается изготовление разнообразных модификаций вертолета Ми-17. Регионы эксплуатации – Индия, Китай.

    Наиболее популярной моделью является Ми-17-1В. Причем до 90% этих вертолетов идет на экспорт. Данная модель может иметь разную комплектацию. Для России и стран СНГ популярна модель Ми-171Ш.

    Также одними из самых технически оснащенных вертолетов семейства Ми-8/17 являются вертолеты Ми-17В-5, поставляемые для Индии. Они оснащены современными мощными двигателями, что значительно расширяет возможности по перевозке тяжелых и крупногабаритных грузов.

    Вертолеты типа Ми-17 являются одной из самых удачных разработок российской вертолетостроительной школы.

    Конструкция вертолета в основном такая же, как у Ми-8. Высокие летно-технические характеристики, надежность, возможность применения в широком диапазоне условий и температур (от -50 до +50 градусов по Цельсию), многофункциональность, простота в эксплуатации и обслуживании – качества, за которые так стали популярны Ми-17.

    В настоящее время Ми-24 состоит на вооружении порядка 45 стран. В общей сложности, в 1991-2014 гг. иностранные заказчики получили 171 боевую машину.

    Вертолет принимал участие в боевых действиях в Памирских горах, в ущельях Кавказа, в тропических лесах Экваториальной Африки и в знойных азиатских пустынях. Боевая слава к нему пришла в Афганистане, где он получил прозвище «Крокодил».

    Ми-24 стал символом транспортно-боевого вертолета. Наибольшей популярностью с 1991 года пользовались модели Ми-24П с пушечным вооружением. Также поставлялись и Ми-24В, оснащенные счетверенным 12,7-мм пулеметом.

    'Телеканал «Звезда»/YouTube'

    Ми-24 предназначен для огневой поддержки войск на поле боя, высадки тактических десантов, может выполнять транспортные функции. Разработан в конце 1960-х гг. Первый полет совершил 19 сентября 1969 году. Вертолет серийно выпускался с 1970 по 1989 год, в общей сложности произведено около 3 тыс. 500 экземпляров.

    Всего инозаказчик получил 92 таких винтокрылых машины. Помимо России эксплутантами вертолета являются Венесуэла, Ирак, Бразилия и Азербайджан.

    Ми-35 – «наследник» легендарного Ми-24. В нем решения, заложенные в предыдущей серии, довели до максимума. Существенно были улучшены летно-технические характеристики, более эффективного использованы все виды вооружения в круглосуточном режиме и в различных условиях. В том числе использование машины в условиях жаркого климата и высокогорья.

    Серийно производится с 2005 года. Выпущено более 100 экземпляров.

    Экипаж машины состоит из 2-3 человек. Максимальная скорость – 300 км/ч, практическая дальность – 420 км, практический потолок – 4,8 тыс. метров. Вооружен двухствольной пушкой калибра 23 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами. Может перевозить до 8 десантников или 4 раненых на носилках.

    Ми-26 – самый тяжелый в мире из класса многоцелевых транспортных вертолетов. Всего иностранным заказчикам было передано 12 машин. Разработано порядка 15 модификаций, эксплуатируются по меньшей мере 10 странами мира.

    Первый полет совершил 14 декабря 1977 года. Серийно производится с 1980 года. Выпущено порядка 300 экземпляров. 

    Ми-26 предназначен для выполнения транспортных, эвакуационных, противопожарных и других задач. В зависимости от модификации экипаж может состоять из 5-6 человек.

    Максимальная скорость – 270 км/ч, максимальная дальность полета с основными баками – 800 км, практический потолок – 4,6 тыс. метров.

    Способен нести на борту до 85 десантников или 60 раненых на носилках, либо до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске.

    В 2009 году Ми-26Т транспортировал 27-метровый катамаран Alinghi 5, а затем пассажирский самолет Ту-134. Таких операций не выполнял ни один вертолет за всю историю вертолетостроения.

    В настоящее время иностранным заказчикам поставляются Ми-28НЭ. Машины этого типа состоят на вооружении Ирака и Кении, строятся по заказам Египта и Кении.

    Ми-28Н «Ночной охотник» — модификация ударного вертолета Ми-28 для круглосуточного боевого применения. 

    Опытный образец совершил первый полет 14 ноября 1996 года. Серийное производство вертолета ведется с 2006 года. Выпущено около 100 экземпляров. Он был принят на вооружение ВКС России в 2009 году. 

    'Телеканал «Звезда»/YouTube'

    С установкой новой РЛС вертолет стал всепогодным, способный «видеть» днем и ночью, за что Ми-28Н прозвали «Ночной охотник». Предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.

    Экипаж – 2 человека, возможно размещение 2 пассажиров. Максимальная скорость – 324 км/ч, практическая дальность – 500 км, практический потолок – 5,7 тыс. метров. Оснащен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами. 

    Источник: https://tass.ru/armiya-i-opk/2675578

    Боевые вертолеты России: описание и фото :

    Россия всегда славилась передовыми разработками инженерии. Особенно отечественные конструкторы преуспели в военной технике, в частности, в авиации. Боевые вертолеты России – настоящее достояние страны и ее граждан, заставляющее быть уверенными в светлом и спокойном будущем. На сегодняшний день главными ударными единицами авиации являются винтокрылые аппараты серии Ми и Ка.

    Вертолет Ми-8

    Изначально единица этой серии конструировалась как многоцелевой военный аппарат. Тем не менее модернизированные вертолеты армии России (Ми-8МТВ-2) уже давно служат в качестве ударной силы с дальних дистанций. Большую популярность представители серии получили в роли десантного транспорта.

    Ми-8 – это самые распространенные вертолеты России. Именно они были главными ударными единицами в горячих точках в Афганистане, Чечне, Алжире, Анголе, Вьетнаме, Египте, Ираке, Конго, Ливии, Пакистане, Сирии, Уганде и многих других странах.Разработка вертолетов Ми-8 началась еще весной 1960 года. Прототипом серии был легендарный поршневой Ми-4.

    Долгое время аппарат не находил должного места применения. Однако в 1991 году неожиданно ряд стран заказал массовую покупку Ми-8. На экспорт было вывезено около 3000 единиц. Спустя несколько лет Ми-8 обрел новую модернизированную версию МТВ-2.

    В ее комплектацию входили 4 блока Б8В20-А по 20 автоматических закладов, 9 пулеметов, 4 пушки ГШ-23Л и подвеска для установки авиабомб весом до 500 кг.

    Вертолет способен подниматься на высоту 4,5 км, развивать скорость до 250 км/ч и выдерживать нагрузку в 4000 кг. Благодаря двум двигателям по 1500 л. с. и просторному салону в аппарате может помещаться до 28 десантников.

    Вертолет Ми-24

    Эта винтокрылая машина получила название «крокодил». Вертолеты ВВС России серии Ми-24 уже неоднократно подтверждали способность круглосуточного ведения боя. Данный аппарат может не только десантировать до 10 человек — он весьма эффективен при воздушной и наземной атаке.

    Модель Ми-24ПС является альтернативой оригинала и способна решать поисково-спасательные задачи. Другой представитель серии — Ми-24РХР — нашел широкое применение в радиохимической разведке.

    Именно эти вертолеты позволили вовремя оценить уровень опасности при ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС.

    В арсенал летательного аппарата входит подвесное вооружение (2 пушки, 2 пулемета и 2 гранатомета), управляемые ракеты «Штурм», «Гермес» и «Атака». Комплектация также содержит кассеты с бомбами до 500 кг. Модернизированная версия имеет пушечное оружие «воздух-воздух».

    Максимальный скоростной порог – 330 км/ч. Потолок подъема – 5 км. Суммарная мощность двигателей – 4400 л. с.

    Вертолет Ми-28

    «Ночной охотник» является универсальным штурмовым оружием отечественной авиации. Боевые вертолеты России Ми-28 способны одинаково хорошо планировать днем и ночью как на больших высотах, так и на малых (до 5 метров).

    Они обладают отличными летными характеристиками, благодаря чему могут в кратчайшее время обнаружить и уничтожить искомые цели. Одним из преимуществ аппарата является его высокая защищенность от зенитного оружия. Специалисты сравнивают вертолеты России Ми-28 с американскими боевыми агрегатами AH-64 Apache.

    Стоит отметить, что у первых не только лучше система навигации, но и куда точнее управляемая ракетная установка.

    В арсенал Ми-28 входит крупнокалиберная пушка 2А42, 4 НАР с комплектом по 20 единиц С-8, а также НАР С-13. В качестве управляемых ракетных установок используются ПТРК серии «Атака», «Штурм» и «Стрелец».

    МАХ скорость – до 300 км/ч. Высота полета – до 5,8 км. Мощность ГТД – 4400 л. с.

    Вертолет Ми-35

    Данный винтокрылый аппарат является лучшей модификацией Ми-24. Эти вертолеты России широко распространены не только в РФ, но и в ряде других стран, таких как Афганистан, Ирак, Мьянма, Бразилия, Индонезия, Перу, Венесуэла и пр.

    Серия Ми-35 предназначена для уничтожения тяжелой бронированной техники, десантирования и огневой поддержки сухопутных войск. Нередко вертолет используют для перевозки грузов или раненых.Одной из главных модификаций серии стали приборы ночного слежения, способные распознавать цели на расстоянии до 4,2 км.

    В боевой комплект входит 2 пушечные установки, 4 подвески, 10 управляемых ракет, контейнеры с минами и бомбами.

    Вертолет способен подниматься на высоту до 4,5 км при максимальной скорости в 340 км/ч. Пассажирская вместимость – до 8 человек. В комплекте 2 двигателя по 2200 л. с.

    Вертолет Ка-25

    Это одна из главных противолодочных боевых единиц отечественной авиации. Военные вертолеты России серии Ка-25 способны обнаруживать цели под водой, находящиеся на расстоянии до 250 км.

    Таких внушительных результатов аппарат достиг благодаря новой радиолокационной системе «Инициатива» модели «2К» и «Поплавок». Кроме того, в комплектацию специализированного оборудования входят 2 частотные станции и магнитометр. Разработка этих систем велась на протяжении нескольких десятков лет.

    Комплект вооружения вертолета состоит из 4 или 8 бомбовых установок серии ПЛАБ и ОМАБ и 2 торпедных АТ-1.

    Аппарат способен достигать скорости в 220 км/ч при потолке высоты в 3,5 км. Это очень тяжелый и массивный вертолет (до 7200 кг), однако он отличается маневренностью и уровнем стремительности взлета. В комплект входят 2 двигателя по 990 л. с. Салон может вмещать до 8 солдат.

    Вертолет Ка-29

    Эта модель относится к типу многоцелевых с возможностью модернизации под ударный вариант. В последнее время такие вертолеты России рассчитаны сугубо для поражения целей на земле и десантирования. Получили распространение в Китае, Вьетнаме и Индии.

    В арсенал Ка-29 входит прицельный комплекс, до 90 авиационных и противотанковых ракет, 2 или 3 пушечные установки. Имеется возможность прикрепления 4 крупнокалиберных пулеметов. Салон винтокрылого аппарата способен вместить до 16 десантников или 6 носилок с ранеными.

    Грузоподъемность – до 4000 кг.

    Номинальная мощность двигателей – 4400 л. с. Максимальная скорость, которую вертолет Ка-29 может достигать при средней загруженности, равняется 280 км/ч. Что касается потолка высоты, то она составляет 4,3 км.

    Вертолет Ка-50

    Данная модель получила неофициальное название «Черная акула». Военные вертолеты России серии Ка-50 разрабатывались параллельно с Ми-28.

    Задачей конструкторов было создание разрушительной машины, которая бы демонстрировала свое превосходство не только в воздухе, но и при наземной атаке.

    Первые модели вертолетов получились слишком тяжелыми и неповоротливыми, поэтому было решено уменьшать вес брони и габариты аппарата за счет одноместной компоновки. Из-за дороговизны производство «Черных акул» до недавнего времени нельзя было назвать стремительным.

    К 2007 году в арсенале ВВС была всего лишь 25 машин данной серии. Вооружение Ка-50 включает 3 пушечных и 7 ракетных установок. Из управляемой автоматической комплектации стоит выделить ПТУР серии «Вихрь» и «Игла» (по 2 шт.). Бомбовый арсенал представлен целым складом зарядов (ФАБ, КМГУ, ЗБ, РБК и прочие).

    Максимальная скорость пикирования – до 350 км/ч. Высота маневренности – 4 км. Мощность ГТД – 2х2200 л. с.

    Вертолет Ка-52

    Второе название модели – «Аллигатор». Эти новые вертолеты России – гордость отечественной военной авиации. Они способны поражать любые цели на расстоянии до 15 км. Все благодаря универсальной поисково-прицельной системе, интегрированной в противотанковые ракетные снаряды «Вихрь». Это делает «Аллигаторы» фаворитами в любой воздушной или наземной схватке.

    Кроме того, на Ка-52 установлен радиолокационный комплекс под названием «Арбалет». Он не только повышает боевую способность машины, но и позволяет обнаруживать летящие в направлении вертолета ракеты на расстоянии до 5 км.В арсенал Ка-52 входит пушка 2А42 и ПТУР «Штурм», «Вихрь», «Игла». В наличии 4 ракетные установки С-8 или С-13.

    Скоростной порог – до 300 км/ч при максимальном уровне управляемости. Потолок высоты – до 5,5 км. Максимальная мощность двигателей – по 2700 л. с.

    Источник: https://www.syl.ru/article/170189/new_boevyie-vertoletyi-rossii-opisanie-i-foto

    Ссылка на основную публикацию