Вертолет ка-29: описание возможностей и технические характеристики модели

Ка-29 Фото. Видео. Характеристики. Вооружение

Вертолеты России и мира видео, фото, картинки смотреть онлайн занимают важное место в общей системе народного хозяйства и Вооруженных Сил, с честью выполняя возложенные на них гражданские и военные задачи. По образному выражению выдающегося советского ученого и конструктора МЛ.

Миля, «сама наша страна как бы “сконструирована” для вертолетов». Без них немыслимо освоение бескрайних и непроходимых пространств Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вертолеты стали привычным элементом пейзажа наших грандиозных строек.

Они широко применяются как транспортное средство, в сельском хозяйстве, строительстве, спасательной службе, военном деле. При выполнении ряда операций вертолеты просто незаменимы.

Кто знает, здоровье скольких людей было спасено экипажами вертолетов, принявших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Жизни тысяч советских солдат спасли боевые «вертушки» в Афганистане.

Русские вертолеты прежде чем стать одними из основных современных транспортных, технологических и боевых средств, вертолеты прошли длинный и не всегда гладкий путь развития. Идея подъема в воздух с помощью несущего винта зародилась у человечества едва ли не раньше, чем идея полета на фиксированном крыле.

На ранних этапах истории авиации и воздухоплавания создание подъемной силы путем «ввинчивания в воздух» было популярнее других способов. Этим объясняется обилие проектов винтокрылых летательных аппаратов в XIX — начале XX вв. Только четыре года отделяют полет самолета братьев Райт (1903 г.

) от первого подъема человека в воздух на вертолете (1907 г.).

Лучшие вертолеты использовали ученые и изобретатели, они долго колебались, какому способу отдать предпочтение. Однако к концу первого десятилетия XX в. менее энергоемкий и более простой с точки зрения аэродинамики, динамики и прочности самолет вырвался вперед. Успехи его были впечатляющими.

Прошло почти 30 лет, прежде чем создателям вертолетов удалось наконец сделать свои аппараты работоспособными. Уже в годы второй мировой войны вертолеты пошли в серийное производство и начали применяться. По окончании войны возник так называемый «вертолетный бум».

Многочисленные фирмы принялись строить образцы новой перспективной техники, но не все попытки увенчались успехом.

Боевые вертолеты России и США Построить по-прежнему было сложнее, чем самолет аналогичного класса. Военные и гражданские заказчики не спешили ставить в ряд с уже привычными самолетами авиационную технику нового типа. Только эффективное применение американцами вертолетов в начале 50-х гг.

в войне в Корее убедило рад военачальников, в том числе и советских, в целесообразности использования этого летательного аппарата вооруженными силами. Однако многие, как и раньше, продолжали считать вертолет «временным заблуждением авиации».

Потребовалось еще более десяти лет, пока вертолеты окончательно не доказали свою исключительность и незаменимость в выполнении рада военных задач.

Вертолеты РФ сыграли большую роль в создании и разработках российских и советских ученых, конструкторов и изобретателей. Их значение столь велико, что даже дало основание одному из основоположников отечественного вертолетостроения академику Б.Н. Юрьеву считать наше государство «родиной вертолетов».

Данное утверждение, конечно, слишком категорично, но нашим вертолетчикам есть чем гордиться. Это научные труды школы Н.Е.

Жуковского в дореволюционный период и впечатляющие полеты вертолета ЦАГИ 1-ЭА в довоенные годы, рекорды послевоенных вертолетов Ми-4, Ми-6, Ми-12, Ми-24 и уникальное семейство вертолетов «Ка» соосной схемы, современные Ми-26 и Ка-32 и многое, многое другое.

Новый вертолет России относительно неплохо освещен в книгах и статьях. Незадолго до своей смерти Б.Н.

Юрьев приступил к написанию фундаментального труда «История вертолетов», но успел подготовить только главы, касавшиеся его собственных работ в 1908 — 1914 гг.

Отметим, что недостаточное внимание к истории такой отрасли авиации, как вертолетостроение, характерно и для зарубежных исследователей.

Военные вертолеты России по-новому освещающие историю разработки вертолетов и их теории в дореволюционной России, вклад отечественных ученых и изобретателей в мировой процесс развития этого вида техники.

Обзор дореволюционных отечественных работ по винтокрылым летательным аппаратам, в том числе и ранее неизвестных, а также их анализ были даны в соответствующей главе в книге «Авиация в России», подготовленной к печати в 1988 г. ЦАГИ.

Однако ее небольшой объем существенно ограничил размеры приведенной информации.

Гражданские вертолеты в своих лучших окрасках. Предпринята попытка как можно более полно и всесторонне осветить деятельность отечественных энтузиастов вертолетостроения.

Поэтому описывается деятельность ведущих отечественных ученых и конструкторов, а также рассматриваются проекты и предложения, авторы которых значительно уступали им по своим знаниям, но вклад которых нельзя было не учитывать.

Тем более что в некоторых проектах, отличавшихся в общем сравнительно не высоким уровнем проработки, также встречаются интересные предложения и идеи.

Название вертолетов обозначившими существенные качественные изменения в этом виде техники. Такими событиями являются начало постоянной и систематической разработки проектов вертолетов; постройка первых натурных вертолетов, способных оторваться от земли, и начало серийного производства и практического применения вертолетов.

В данной книге рассказывается о ранних этапах истории вертолетостроения: от зарождения идеи подъема в воздух посредством винта до создания первых вертолетов, способных оторваться от земли. Вертолет, в отличие от самолета, махолета и ракеты, не имеет прямых прообразов в природе.

Однако винт, с помощью которого создается подъемная сила вертолета, был известен еще с античных времен.

Маленькие вертолеты несмотря на то что были известны воздушные винты и существовали эмпирические прообразы вертолетов, идея использования несущего винта для подъема в воздух не получила распространения до конца XVIII в.

Все разрабатывающиеся в то время проекты винтокрылых аппаратов оставались неизвестными и были обнаружены в архивах много веков спустя. Как правило, сведения о разработке таких проектов сохранились в архивах наиболее выдающихся ученых своего времени, таких, как Го Хун, Л. да Винчи, Р. Гук, М.В.

Ломоносов, которым в 1754 г. была создана «аэродромическая машина».

Частные вертолеты за короткое время были созданы буквально десятки новых конструкций. Это было состязанием самых разнообразных схем и форм, как правило» одно- или двухместных аппаратов, имевших главным образом экспериментальное назначение. Естественным заказчиком этой дорогой и сложной техники были военные ведомства.

Первые вертолеты в разных странах получили назначение связных и разведывательных военных аппаратов. В развитии вертолетов, как и во многих других областях техники, можно четко различить две линии развития — но размерности машин, т е.

количественную» и почти одновременно возникшую линию развития качественного совершенствования летательных аппаратов внутри определенной размерной или весовой категории.

Сайт о вертолетах на котором содержится наиболее полное описание. Применяется ли вертолет для геологической разведки, сельскохозяйственных работ или для перевозки пассажиров — определяющую роль играет стоимость часа эксплуатации вертолета Большую долю в ней составляет амортизации, т е. цена, поделенная на срок его службы.

Последний определяется ресурсом агрегатов, г, е. их сроком службы. Проблема повышения усталостной прочности лопастей, валов и трансмиссий, втулок несущего винта и других агрегатов вертолета стала первостепенной задачей, занимающей и сейчас конструкторов вертолетов.

В наставшее время ресурс 1000 час уже не является редкостью для серийного вертолета и нет основания сомневаться в его дальнейшем повышении.

Современные вертолеты сравнение боевых возможностей подлинное видео сохранилось. Встречающееся в некоторых изданиях ее изображение представляет собой примерную реконструкцию, причем не во всем бесспорную, проведенную в 1947 г. Н.И. Камовым.

Однако на основе приведенных архивных документов можно сделать ряд выводов. Судя по способу испытания (подвеска на блоках), «аэродромическая машина» несомненно представляла собой аппарат вертикального взлета и посадки.

Из двух известных в то время способов вертикального подъема — при помощи машущих крыльев или посредством несущего винта — первый кажется маловероятным. В протоколе сказано, что крылья двигались горизонтально. У большинства махолетов они, как известно, движутся в вертикальной плоскости.

Махолет, крылья которого совершают колебательные движения в горизонтальной плоскости с углом установки, изменяемым циклически, несмотря на неоднократные попытки, построить до сих пор не удалось.

Самый лучший вертолет проектирование всегда направлено в будущее. Однако для того чтобы яснее представить себе возможности дальнейшего развития вертолетов, полезно попытаться понять основные направления их развития из прошлого опыта.

Здесь интересна, конечно, не предыстория вертолетостроения, о которой мы лишь кратко упомянем, а его история с момента, когда вертолет как новый тип летательных аппаратов стал уже пригоден для практического использования.

Первые упоминания об аппарате с вертикальным винтом — геликоптере содержатся в записям Леонардо да Винчи, относящихся к 1483 г. Первый этап развития тянется от модели геликоптера, созданной М В.

Ломоносовым в 1754 г, через длинный ряд проектов, моделей и даже построенных в натуру аппаратов, которым не суждено было подняться в воздух, до постройки первого в мире вертолета, которому и 1907 г. удалось оторваться от земли.

Самый быстрый вертолет в очертаниях этой машины мы узнаем принципиальную схему наиболее распространенных сейчас в мире одновинтовых вертолетов. Вернуться к этой работе Б. И. Юрьеву удалось лишь в 1925 г. В 1932 г. группа инженеров, возглавляемая А. М.

Черемухицнч, построила вертолет ЦАГИ 1-ЭА, который достиг высоты полета 600 м и продержался в воздухе 18 м/ш, что было для того времени выдающимся достижением. Достаточно сказать, что официальный рекорд высоты полета, установленный спустя 3 года на новом соосном вертолете Бреге, составил всего 180 м.

В это время в развитии вертолетов (геликоптеров) возникла некоторая пауза. На передний план выдвинулась новая ветвь винтокрылых аппаратов -автожиры.

Новый вертолет России с большей нагрузкой на площадь крыла, вплотную встретилась с новом тогда проблемой штопора потерей скорости. Создать безопасный и достаточно совершенный автожир оказалось проще, чем построить геликоптер-вертолет.

Свободно вращающийся от набегающего потока несущий винт исключал необходимость в сложных редукторах и трансмиссиях. Примененное на автожирах шарнирное крепление лопастей несущего винта к втулке обеспечило им гораздо большую прочность, а автожиру устойчивость.

Наконец, остановка двигателя перестала быть опасной, как это было у первых геликоптеров: авторотируя автожир легко совершал посадку с малой скоростью.

Большие вертолеты для десантирования морской пехоты с кораблей определила дальнейшее развитие военного вертолетостроения как транспортно-десантного. Высадка на вертолетах S-55 американского десанта в Инчоне во время войны в Корее (1951 г.) подтвердила такую тенденцию.

Размерный ряд транспортно-десантных вертолетов стал определяться габаритами и весом наземных транспортных средств, которыми пользуются войска и которые необходимо было перебрасывать по воздуху Дело в том» «по обычное вооружение, главным образом артиллерийское, перевозимое тягачами, на весу близко к весу самих тягачей.

Читайте также:  Советское ружье иж-58

Поэтому грузоподъемность первых транспортных вертолетов в зарубежных армиях составила 1200-1600 кге (вес легкого военного автомобили, используемого в качестве тягача и соответствующих орудий).

Вертолеты СССР соответствуют весу легких и средних танков или соответствующих самоходных шасси. Будет ли завершена эта линия развития в таком ряде размерностей — зависит от постоянно меняющейся военной доктрины. Артиллерийские системы в большей мере заменяются ракетами, поэтому и зарубежной печати мы находим требования.

Мощности не приводили к увеличению полезной нагрузки. Действительно, но техническому уровню того времени вес винтов, редукторов к всего аппарата в целом увеличивался с повышением мощности быстрее, чем возрастала подъемная сила.

Однако при создании нового полезного и тем более нового для народнохозяйственного применении конструктор не может мириться с понижением достигнутого уровня весовой отдачи.

Советские вертолеты первые образцы, в сравнительно короткие сроки были созданы, поскольку удельный вес поршневых двигателей всегда понижался с увеличением мощности. Но в 1953 г. после создания 13-тонного вертолета Сикорского S-56 с двумя поршневыми двигателями мощностью 2300 л.

с размерный ряд вертолетов на Запале прервался и только в СССР, применив турбовинтовые двигатели. В середине пятидесятых годов надежность вертолетов стала значительно выше, следовательно, расширились и возможности их применения в народном хозяйстве.

На первый план выдвинулись вопросы экономики.

Источник: http://oruzhie.info/vertoleti/125-ka-29

Транспортно-боевой вертолет Ка-29

Транспортно-боевой вертолет Ка-29 создан на базе многоцелевого тяжелого вертолета корабельного базирования Ка-27. В отличие от прародителя, Ка-29 условно можно назвать не транспортно-боевым, а боевым-транспортным вертолетом. Основные задачи решаемые Ка-29: высадка с больших десантных кораблей первой волны морской пехоты и её огневая поддержка.

Первый полет опытного образца под индексом Ка-252ТБ состоялся в 1976 году, серийное производство вертолета наладили на заводе в г. Кумертау.

Страна: СССР
Тип: Транспортно-боевой вертолет
Год выпуска: 1976 г.
Экипаж: 2 человека
Двигатель: 2 x ГТД ТВ3-117ВК мощностью по 1660 кВт
Максимальная скорость: 250 км/ч
Практический потолок: 5000 м.
Дальность полета: с полной загрузкой 460 км, перегоночная: 740 км
Масса пустого: 5520 кг
Максимальная взлетная масса: 12600 кг
Размах крыльев: Диаметр несущих винтов: 15.90, м
Длина: 11,6 м
Высота: 5,4 м
Площадь крыла:
Вооружение: Четырехствольный 7,62-мм пулемет, разнообразное вооружение на подвесах

Отличия вертолета Ка-29 от Ка-27

Так как задачи обе машины решали разные, то и конструкция Ка-29 по сравнению с Ка-27 претерпела изменения. Носовая часть фюзеляжа, где располагается кабина экипажа, выполнена более широкой.

Вместо стекол двойной кривизны в кабине установлены плоские стекла, для защиты экипажа от огня средств ПВО, кабина бронирована.

Также бронирование получили агрегаты силовой установки, а двигатели были снабжены устройствами, снижающими их инфракрасное излучение.

За кабиной экипажа находится грузовая кабина, рассчитанная на размещение 16 десантников или 10 раненых. Здесь же может перевозиться груз массой до 2000 кг, а при транспортировке груза на внешней подвеске, до 4000 кг. Для доступа в грузовую кабину используются расположенные по обоим бортам грузовые люки, закрывающиеся двумя створками, как на боевом вертолете Ми-24.

Оборудование и вооружение Ка-29

Поисково-прицельная система «Осьминог-Э» как на Ка-27, на Ка-29 отсутствует, однако все возможности пилотажного и навигационного комплексов не уступают прототипу — машина способна выполнять боевые задачи в простых и сложных метеорологических условиях как днем, так и ночью. При этом возможно выполнение полетов в автоматическом режиме по заранее запрограммированному маршруту.

Вертолет дополнительно оборудован средствами радиоэлектронной борьбы (станция оптико-электронных помех) и устройствами выброса инфракрасных ловушек, и дипольных отражателей.

Боевой вертолет Ка-29

Встроенное вооружение вертолета состоит из четырехствольного 7,62-мм пулемета в носовой части фюзеляжа, боекомплект пулемета — 1800 патронов, огонь из него ведет штурман-оператор.

В состав подвесного вооружения, размещенного на пилонах по обеим сторонам фюзеляжа, могут входить:

  • до восьми противотанковых управляемых ракет «Штурм-В»
  • до четырех пусковых установок неуправляемых ракет калибром 80-мм
  • одна-две подвесные пушечные установки калибром 23мм с боекомплектом по 250 патронов
  • два бака с зажигательной смесью
  • авиабомбы.

Слева по борту может быть установлена неподвижная 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом 250 патронов. Для управления огнем используется прицел АСП-17ВК, устанавливается также электронно-оптическая станция управления огнем.

Подвеска оружия на держатели вертолета обеспечивается бортовой системой подъема грузов с лебедкой грузоподъемностью до 500кг.

Благодаря наличию высокоточного автопилота и особенностям несущей системы, вертолет Ка-29 представляет собой более стабильную платформу для ведения огня из бортового оружия, чем боевой вертолет Ми-24.

Источник: компиляция на основе данных открытых источников

Источник: http://armedman.ru/samoletyi/1961-1990-samoletyi/transportno-boevoy-vertolet-ka-29.html

Ка-29 – советский многоцелевой палубный вертолет

Разработчик  ОКБ Камова
Первый полет  1976
Единиц произведено  59

Ка-29 (классификация НАТО: Helix-B)советский многоцелевой палубный вертолет, разработанный в ОКБ Камова в 1970-хх.

История Ка-29

Работа над транспортно-боевым вертолетом была развернута в ОКБ Камова в 1973 году. Работы по конструированию и постройке опытного экземпляра на базе противолодочного Ка-27 возглавил заместитель главного конструктора С. Фомин.

Не смотря на то, что базой для Ка-29 брался уже летающий на тот момент Ка-27 для ОКБ Камова впервые предстояло создать боевой вертолет с комплексом вооружения для поражения не только морских, но и сухопутных целей.

По сути, новый вертолет был морской Камовской версией знаменитого войскового Ми-24 и по комплексу вооружений, и по идеологии применения был на него похож. На Ка-29 согласно планировалось разместить комплекс вооружения, аналогичный комплексу боевого вертолета Ми-24В.

Предстояло на деле доказать, что камовцы способны создать боевой вертолет, который может успешно решать боевые задачи огневой поддержки десанта.

Ка-29 впервые взлетел спустя 3 года после начала разработки – в июле 1976 года. Еще через 3 года в 1979 году вертолет завершил госиспытания. Серийный выпуск вертолета развернули на авиазаводе Кумертау – там же, где выпускалась старшая модель – вертолет Ка-27.

Принят на вооружение авиации Военно-морского флота СССР  в 1987 году.

Конструкция Ка-29

Ка-29 построен на базе Ка-27. Несущая конструкция, силовая установка, основная часть фюзеляжа, шасси, системы управления аппаратом, основные системы, заимствованы у вертолета Ка-27. Дополнительно установлены радиостанции для связи с сухопутными войсками.

Экипаж вертолета состоит из пилота и штурмана-оператора, которые размещаются рядом в кабине, расширенной по сравнению с Ка-27 на 500 мм и имеющей бронезащиту от пуль калибра 7, 62 мм. Критические элементы защищены броней общей массой 350 кг.

Для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения предусмотрены экранно-выхлопные устройства двигателей, станция оптико-электронных помех и кассеты для отстрела ложных тепловых целей.

Демонстрационный полет вертолета Ка-29, Севастополь

Вертолет оснащен специальными системами управления оружием. Перед лобовым стеклом над приборной доской на рабочем месте пилота установлен прицел для применения неуправляемых ракет и пушек. На рабочем месте штурмана-оператора имеется оптический наблюдательный прибор для распознавания и прицеливания.

Вертолет имеет два варианта применения: боевой и транспортный.

В боевом варианте в состав вооружения машины входит управляемое и неуправляемое ракетное, стрелково-пушечное и бомбардировочное вооружение. Ракеты и оружие контейнерного типа размещены на четырех балочных держателях внешней подвески. На левом борту неподвижно крепится пушка калибра 30 мм.

В транспортном варианте вертолёт способен взять на борт 16 десантников с личным оружием, или 10 раненых, включая четырёх на носилках, или до 2000 кг груза в транспортной кабине, или до 4000 кг груза на внешней подвеске. На вертолёте может быть установлена лебёдка грузоподъёмностью до 300 кг.

Ка-29 – корабельный вертолет и для реализации условий размещения в тесных корабельных ангарах он исполнен в минимальных геометрических размерах. Он оснащен системой складывания лопастей несущих винтов. В сложенном (походном) положении лопасти НВ практически вписываются в габариты планера по длине, высоте и ширине.

Модификации

  • Ка-252ТБ — прототип
  • Ка-29 — серийный транспортно-боевой вертолёт
  • Ка-29ВПНЦУ — вертолёт-целеуказатель
  • Ка-31 (Ка-27РЛД) — вертолёт ДРЛО

Эксплуатация Ка-29

Ка-29 предназначен для повышения мобильности и эффективности десантных операций, уничтожения наводных и наземных целей, а так же перевозку грузов и десанта в любую погоду и в любое время суток.

Первыми кораблями базирования стали большие десантные корабли «Иван Рогов», «Александр Николаев» и «Митрофан Москаленко». На каждом корабле базировалось по 4 вертолета.

С середины 1990-х годов часть вертолетов были переданы из состава Морской авиации в авиацию Внутренних войск МВД России.

Состоит на вооружении

Россия:

  • Авиация ВМФ России — 30 единиц (БФ, СФ, ТОФ, 859-ый ЦБП и ПЛС МА ВМФ РФ) — на 2014 год большая часть вертолётов на хранении.
  • Авиация Внутренних войск МВД России

Украина:

  • Авиация ВМС Украины — 4, по состоянию на 2013 год. После распада СССР Украине досталось 5 Ка-29, которые состояли на вооружении 555-го инструкторско-исследовательского противолодочного смешанного авиаполка (Очаков). В 2011 году один Ка-29 был продан Экваториальной Гвинее.

Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 1 был куплен у Украины в 2011 году.

Схема вертолета Ка-29

Тип среднемагистральный пассажирский самолет
Силовая установка два двигателя ТВ3-117ВК по 2226 л.с. каждый
Полезная нагрузка 2 тонны в кабине или 4 тонны на подвеске
Практический потолок 5000 м
Дальность полета 800 км
Максимальная взлетная масса 11,5 тонн
Крейсерская скорость 230 км/ч
Диаметр главного винта 15,9 м
Длина 11,6 м
Высота 5,4 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=13889

Вертолет ка-29. фото. история. характеристики

Начиная с 70-х и 80-х годов, показалась необходимость в повышении армейского потенциала для ВМФ СССР. В первой половине 70-ых годов XX века в ОКБ Камова поступил запрос на создание нового вертолета широкого применения. Помощник конструктора С. Фомин был назначен несущим ответственность за новый проект.

В документах данный вертолет именовался как «изделие 502», а в армиях ? Ка-29. Экземпляр создавали на базе противолодочного Ка-27. В помощь Фомину прописали ведущего конструктора Г. Данилочкина и С. Михеева – конструктора ОКБ.

Первый полет был осуществлен во второй половине 70-ых годов двадцатого века в июле летчиком-испытателем Е. Ларюшиным. Серийное производство началось на авиационном заводе в Кумертау.

Ка-29 запланирован на полную помощь десантных армий, кроме этого он способен уничтожать наземные и надводные цели.

Кроме этого, ответственной функцией вертолета считается конкретно возможность перевозить живую военную силу либо особые грузы с суши на суда и напротив.

Первыми БДК, имевшими в распоряжении Ка-29 (до четырех вертолетов), были «Митрофан Москаленко», «Александр Иван» и «Николаев Рогов».

На корме и на носу корабля были сконструированы вертолётные площадки.

У Ка-27 были забраны основная часть фюзеляжа, редуктор, несущая совокупность, совокупность управления, шасси, энергии подачи и системы топлива, и навигационный и пилотажный комплексы. Экземпляр усовершенствовали установленными радиостанциями «АРК» и Эвкалипт-УД.

В состав экипажа вертолета входят два человека: штурман и пилот-оператор. Они размещены приятель около приятеля в кабине, превышающей размеры базисного аппарата на 500 мм и наличием бронезащиты от калибра 7,62 мм. Кроме этого бронеплиты вмонтированы на капоты насосов-регуляторов двигателей ТВЗ-117ВМА. Вся броня тянет на 350 кг всего веса.

Баки с горючим заполнены пенополиуретаном, что исключает возможность взрыва, а в стенках ? специальная самозатягивающая резина, защищающая баки от утечки (при простреле). Экранно-выхлопные механизмы двигателей способны обезопасисть вертолет от тепловых ракет.

Читайте также:  Бесшумный, беспламенный, бездымный – новейший миномет уралвагонзавода

Оружием вертолета руководит совокупность СУВ-252, над приборной панелью установлен АСП-17ВК (прицел для применения НАР, пушки и контейнерное оружие).

В отделе навигатора-оператора присутствует ОНП, применяемый с целью применения и обнаружения целей ПТУР.

Пилот несёт ответственность за управление действиями и вертолётом неподвижных типов оружия, а навигатор занимается вертолетовождением, наведением управляемых подвижного пулемёта и ракет.

Среди многих способов применения Ка-29 выделяются два главных: транспортный и боевой. Транспортный вариант включает в себя четырехствольный пулемет (калибр 7,62 мм), что скрыт в особой амбразуре. Оснащенная кабина транспортирует до 16 десантников в полном оружии, либо четверо носилок с ранеными, либо семь человек сидячими.

Кроме этого в возможно перевозить малогабаритный груз весом до 2000 кг, а на внешней подвеске перевозки грузов возрастают вдвое (габариты груза не серьёзны). Кроме другого, в некоторых модификациях присутствует спасательная лебедка.

Боевой вариант Ка-29 запланирован на проведение военных действий, маневров и исполнение непростых задач. Помощь тяжёлой технике и пехоте осуществляется за счет управляемых и неуправляемых ракет, стрелково-пушечного и бомбардировочного оружия. Контейнерный тип оружия установлен на внешних бланочных держателях (4 штуки) ферменной конструкции. Размещение симметричное.

По левому борту установлена пушка 2А42 (калибр 30 мм).

Потому, что главное место базирования вертолета на корабле, его размеры соосной схемы были минимизированы, а лопасти несущего винта сконструированы по механизму складывания. Присутствует намерено созданное шасси для посадки на качающуюся палубу корабля, сложенные лопасти НВ отвечают габаритам планера.

Как раз ОКБ Камова в СССР создало первый вертолет с наличием оружия как против морских, так и против наземных соперников. По ТТЗ огневая мощь вертолета должна была отвечать боевому Ми-24В. В следствии совершённой работы Ка-29 во многом опередил оппонента.

К примеру, элементарная пушка 2А42, установленная на вертолет,  более действенно показала себя против крупнокалиберного пулемета ЯКБ-12.7 на Ми-24В.

Высокая точность при выстрелах из оружия обеспечивается за счет упрощенной техники пониженного уровня и пилотирования вибрации. Как раз соосная авиационная винтокрылая платформа позволила размещения и использования лазерного дальномера с осью визирования.

В основном вертолет Ка-29 превосходит Ми-24, и это не страно, потому, что соосная схема всю мощность двигателя перетягивает на работу несущих винтов, что формирует подъёмную силу. Одновременно с этим процессом реактивные моменты взаимно уравновешены. В следствии получается, что вероятные затраты мощности на компенсирование реактивного момента отсутствует всецело.

А вот на одновинтовой машине часть мощности двигателя уходит на привод рулевого винта. Затраты мощности – 12%. На Ми-24 они не сопутствуют созданию силы тяги главного винта.

КПД Ка-29 на 25% больше.

Кроме этого соосная схема снабжает небольшой уровень вибрации. Это является следствием суммирования колебаний нижнего и верхнего винтов. Максимум амплитуды вибрации одного сходится с минимумом другого.

Повышенная точность на Ка-29 обеспечивается так: передвижение рукоятки управления ведет к наклону автоматов перекоса (АП), каковые связаны между собой тягой, и постоянному трансформации установки углов лопастей.

Результатом есть неспециализированный вектор целых аэродинамических сил обоих винтов, что отклоняется в нужном направлении и на нужную величину.

Реактивные моменты винтов всецело уравновешены, а проекции сил на нижнем и верхнем винтах однообразны по величине.

Аэродинамическая симметрия соосной схемы обеспечивается уравновешенностью реактивных моментов и отсутствием рулевого винта.

На протяжении отклонения педали происходит дифференциальное перемещение шага нижнего и верхнего винтов, что формирует различные крутящие и реактивные моменты. Одновременно с этим процессом отклоняются направляющие рули вертикального оперения в хвосте. Дифференциальный механизм оказывает помощь углам установки лопастей увеличиться на одном винте, а на втором – уменьшиться.

Суммарная тяга не изменяется.

Симметричный Ка-29 в аэродинамическом замысле на протяжении исполнения боевого маневра в висячем либо перемещенном состоянии не очень сильно зависит от ветра или других погодных условий. Подобная свойство совершенно верно так же положительно воздействует на посадку либо взлет с палубы движущегося корабля.

Данный агрегат есть первым советским вертолетом, что способен сделать плоский (педальный) разворот по всему диапазону скоростей полета. Вертолет способен весьма скоро занять нужную позицию для атаки и наряду с этим не теряет собственной точности.

Существующие модификации Ка-29

  1. Ка-252ТераБайт – первый прототип.
  2. Ка-29 – серийный вертолет с транспортно-боевым применением.
  3. Ка-29ВПНЦУ – спроектирован с целью проведения особых операций, вертолет-целеуказатель.
  4. Ка-31 – вертолет ДРЛО, узнаваемый так же как Ка-27РЛД.

Ка-29 характеристики:

Модификация   Ка-29
Диаметр главного винта, м   15.90
Протяженность, м   11.60
Высота ,м   5.40
Масса, кг  безлюдного   5520
Масса, кг  обычная взлетная   11000
 Масса, кг большая взлетная   11500
Тип двигателя   2 ГТД Климов ТВ3-117ВК
Мощность, кВт   2 х 1660
Большая скорость, км/ч   280
Крейсерская скорость, км/ч   230
Практическая дальность, км   800
Дальность действия, км   180
Практический потолок, м   5000
Статический потолок, м   3700
Экипаж, чел   2
Нужная нагрузка:  16 солдат либо 4 носилок и 6 сидячих раненых либо 2000 кг груза в кабине либо 4000 кг на подвеске
Оружие:  Один 7.62-мм пулемет с 1800 патронами либо 30-мм пушка А242 с 250 патронами
Боевая нагрузка — 2000 кг на 4 узлах подвески
 2х4 ПТУР Штурм, до 80 80-мм С-8 НУР, либо
 2 контейнера с 23-мм патронами и 250 пушкой либо
 2 напалмовых бака ЗБ-500.

Вертолет Ка-29. Галерея.

Вертолеты

КА-29

Увлекательные записи:

Источник: http://stroimsamolet.ru/vertolet-ka-29-foto-istorija-harakteristiki/

Корабельный транспортно-боевой вертолёт Ка-29

Корабельный транспортно-боевой вертолёт Ка-29

Ка-29 (Helix-B по классификации НАТО) — советский корабельный транспортно-боевой вертолёт, дальнейшее развитие вертолёта Ка-27. Разработан в ОКБ им. Н. И. Камова в начале 80-х годов. Первый полёт прототипа, имевшего обозначение Ка-252ТБ состоялся в 1976 году.

Серийное производство организовано на вертолётном заводе в г. Кумертау. Принят на вооружение авиации Военно-морского флота СССР 8 августа 1987 года. Основным внешним отличием является расширенная носовая часть кабины с тремя плоскими стеклами вместо двух двойной кривизны у Ка-27.

Экипаж вертолёта — два человека: лётчик и штурман оператор.

Вертолёт Ка-29 производится в двух основных вариантах: транспортном и боевом, и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты, перевозки грузов, военной техники в подвешенном состоянии, а также огневой поддержки морской пехоты, уничтожения живой силы, техники и береговых укреплений противника. Может быть использован для медицинской эвакуации, переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов снабжения на боевые корабли.Вертолёты Ка-29 базируются на десантных кораблях проекта 1174.

В транспортном варианте вертолёт способен взять на борт 16 десантников с личным оружием, или 10 раненых, включая четырёх на носилках, или до 2000 кг груза в транспортной кабине, или до 4000 кг груза на внешней подвеске. На вертолёте может быть установлена лебёдка грузоподъёмностью до 300 кг.

История создания

Повышение боевого потенциала морской пехоты в СССР планировалось осуществить за счет постройки новых больших десантных кораблей (БДК) и создания специального боевого вертолета, способного базироваться как на судах, так и на суше.

К проектированию транспортно-боевого Ка-29 по заказу ВМФ ОКБ Камова приступило в 1973-м. Работы по конструированию и постройке опытного экземпляра Ка-29 на базе противолодочного Ка-27 возглавил заместитель главного конструктора С. Фомин, его помощником был ведущий конструктор Г. Данилочкин.

Общее руководство программой работ осуществлял главный конструктор ОКБ С. Михеев. Первый полет на Ка-29 в июле 1976-го выполнил шеф-пилот фирмы заслуженный летчик – испытатель Е. Ларюшин.

В 1979-м с положительными результатами завершились госиспытания вертолета и началось его серийное производство на Кумертауском авиационном производственном объединении.

Назначение

Предназначен для повышения мобильности и эффективности десантных операций на водных акваториях, уничтожения бронированных надводных и наземных целей.

Кроме этого, он призван обеспечивать перевозку с корабля на берег и, наоборот, грузов и подразделений десанта, его огневую поддержку днем и ночью в простых и сложных погодных условиях.

Его первыми носителями стали БДК “Иван Рогов”, “Александр Николаев” и “Митрофан Москаленко”. Каждый БДК брал на борт до четырех Ка-29 и имел по две вертолетные площадки на носу и на корме.

Конструктивные особенности

Ка-29 первый из отечественных вертолетов оказался способным совершать педальный (плоский) разворот во всем диапазоне скоростей полета. Такой боевой маневр, безусловно, обеспечивает Ка-29 превосходство над всеми боевыми отечественными и зарубежными вертолетами своего времени.

Способность Ка-29 в кратчайшие время занять выгодную для атаки цели позицию с сохранением высоких точностных характеристик оружия – воплощенная мечта воздушного снайпера.

Пилоты, имеющие опыт полетов на вертолетах обеих схем, прежде всего, отмечают у Ка-29 простоту пилотирования и послушность в управлении.

Ка-29 имеет два варианта применения: боевой и транспортный.
В боевом варианте в состав вооружения машины входит управляемое и неуправляемое ракетное, стрелково-пушечное и бомбардировочное вооружение.

Ракеты и оружие контейнерного типа размещены на четырех балочных держателях внешней подвески, имеющей ферменную конструкцию, консоли которой расположены симметрично на левом и правом бортах фюзеляжа.

На левом борту вблизи центра масс аппарата неподвижно крепится пушка 2А42 калибра 30 мм.

В транспортном варианте в носовой части вертолета на подвижной установке размещается четырехствольный пулемет 9А622 калибра 7,62 мм. В нерабочем положении пулемет скрыт в “амбразуре”, закрытой подвижной створкой. Общий боекомплект к пулемету составляет 1800 патронов.

В транспортной кабине размером 4,52 х 1,3 х 1,29 м можно перевозить до 16 полностью экипированных десантников; четырех раненых на носилках; семь сидячих раненых с медицинским работником или до 2000 кг грузов. На внешней подвеске в этом варианте возможна транспортировка крупногабаритных грузов массой до 4000 кг.

Ка-29 может быть оборудован спасательной лебедкой грузоподъемностью 300 кг.

Вооружение

В обоих вариантах вертолёт вооружён встроенной четырёхствольной подвижной пулемётной установкой 9А622 калибра 7,62 мм с боезапасом 1800 патронов, управляемой штурманом-оператором. Пулемёт установлен в носовой части фюзеляжа и имеет возможность поворота от 0° до −31° вниз, а также влево на 28° и вправо на 30°.

Слева по борту может быть установлена неподвижная 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом 250 патронов и лазерным дальномером, сопряжённым с авиационным стрелковым прицелом АСП-17ВК.

Управляемое ракетное вооружение: противотанковый комплекс 9К113 «Штурм-В» (противотанковые управляемые ракеты «Штурм» — до 8 шт.)Неуправляемое ракетное вооружение: неуправляемые авиационные ракеты типа С-5 калибра 57 мм в 2…4-х блоках УБ-32 — 64…128 шт.

Читайте также:  Травматический пистолет гроза-03: технические характеристики ттх, преимущества и недостатки

или С-8 калибра 80 мм в 2…4-х блоках Б8В20А — 40…80 шт.

Бомбовое вооружение: зажигательные баки типа 3Б-500 — 2 шт.

Стрелково-пушечное вооружение: универсальные пушечные контейнеры типа УПК-23-250 с двухствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и боезапасом 250 снарядов — 2 шт.Подвеска оружия на держатели вертолёта обеспечивается бортовой системой подъёма грузов с лебёдкой грузоподъёмностью до 500 кг.

Характеристики

Источник: http://3v-soft.clan.su/news/korabelnyj_transportno_boevoj_vertoljot_ka_29/2010-01-04-70

Вертолет Ка-25

В начале 60-х годов прошлого века в противостоянии СССР и США наметился перевес в сторону американцев.

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

История создания

Дополняя стратегические бомбардировщики с атомными бомбами и баллистические ракеты шахтного базирования,  в состав флота вошли атомные подводные лодки с баллистическими ракетами дальностью действия до 2000 км, что позволяло обстреливать всю западную часть СССР из акватории Северного, Норвежского и Баренцева морей.

  Зная о надвигающейся угрозе, руководством Советского Союза было принято решение о постройке противолодочных крейсеров проекта 1123 «Кондор», и разработке основного оружия этих кораблей — палубного противолодочного вертолета. В качестве противолодочного оружия вертолет был выбран по нескольким причинам.

В то время подводная скорость субмарин стала превосходить скорость надводного хода противолодочных кораблей. При этом, атомные подводные лодки стали малошумными, а уровень шума энергетических установок больших кораблей, наоборот возрос, что негативно сказывалось на дальности обнаружения подводной угрозы.

Обнаружить новейшие субмарины можно было на дальности не больше 40 км, в то время как противолодочный корабль было слышно на расстоянии 200-300км. Скорость вертолетов была значительно выше даже самых быстрых подводных лодок. К тому же, обнаружить, из-под воды, летательный аппарат было практически невозможно.

Вертолет, напротив, в режиме висения мог спокойно прослушивать подводную обстановку с помощью опускаемой гидроакустической станции. Так же вертолет можно было использовать для обнаружения надводных целей и целееуказания для ракет.

Кроме этого, винтокрылые машины могли выполнять задачи по разведке, связи, доставке различных грузов и проведению поисково-спасательных операций. Исходя из технического задания, полученного в 1958 году, вертолет должен был быть небольших размеров, иметь складывающиеся лопасти, и обладать способностью взлета и посадки во время движения и при качке корабля.

 Разработку новой машины поручили ОКБ Н.И Камова, которое уже имело опыт по созданию летательных аппаратов для флота. Как и предыдущие машины, Ка-10 и Ка-15, новый вертолет Ка-25, строился по соосной схеме. Такое решение, несмотря, на сложности в проектировании и производстве давало ряд преимуществ.

Это позволяло значительно уменьшить габариты машины и обеспечить большую устойчивость на взлете и посадке. На вертолете Ка-25 необходимо было разместить современный многофункциональный  аппаратно-приборный комплекс, аналогов которому еще не было.

Его элементы были достаточно громоздкие, что влекло за собой существенное увеличение габаритов и массы машины, это противоречило требованиям заказчика. Конструкторы смогли найти удачное решение: для комплекса было создано два  вертолета. Для обнаружения и поражения подводных лодок предназначался Ка-25ПЛ, а Ка-25Ц для разведки и целеуказания ракетам.

Обе модификации имели практически одинаковую конструкцию и взлетную массу до 7000 кг. Отличались они составом бортового оборудования. Первый опытный образец был построен в 1960г. В мае следующего года следующего года летчик-испытатель Ефремов впервые поднял машину  в воздух. Дальнейшие испытания опытных машин проводились на морских базах и боевых кораблях. Доводка опытной машины затянулась на 10 лет. И только в декабре 1971г вертолет был принят на вооружение под обозначением Ка-25.

Вертолет оснащался пилотажно-навигационным оборудованием, которое позволяло выполнять полеты днем и ночью в сложных метеоусловиях.

Управление машиной, при полете по  заданной траектории и в режиме висения, обеспечивал автопилот.

Ка-25 был оборудован баллонетами, которые, в случае посадки на воду, наполнялись воздухом за 3-4 секунды и позволяли выполнять спасательные задачи прямо с поверхности воды.

На борту противолодочных крейсеров Москва и Ленинград были сформированы вертолетные эскадрильи по 16 машин. Позже на вооружение был принят новый класс кораблей – авианесущий крейсер, на борту которого базировалась эскадрилья самолетов вертикального взлета и посадки Як-38, эскадрилья противолодочных вертолетов Ка-25 и два вертолета поисково-спасательной службы.

Использовался Ка-25, в качестве разведчика или целеуказателя для крылатых ракет, на кораблях с одиночным базированием вертолетов, он так же применялся для огневой поддержки морских десантов.

На базе вертолета Ка-25 было разработано множество различных модификаций, в том числе и вертолет-кран КА-25К. На внешней подвеске он мог нести до 2000 кг груза, который, благодаря удачной схеме управления, точно опускался в заданное место.

Вертолет Ка-25 серийно выпускался до 1975г. За это время было выпущено около 460 машин различных модификаций.

За более чем 50 лет эксплуатации Ка-25 приходилось решать различные задачи,  в том числе: поиск места приводнения возвращаемой части космических аппаратов, определение точности поражения цели во время пусков баллистических ракет, осуществлять ледовую разведку и навигацию кораблей, проводить множество спасательных операций.

В 1974 году, в качестве минного тральщика, Ка-25 принимал участие в разминировании Суэцкого канала. Вертолет Ка-25 нравился летчикам за легкость пилотирования, маневренность, комфорт и хорошее приборное оснащение.

 Для отечественного вертолетостроения он стал этапной машиной, и послужил основой для создания более современных Ка-27 и Ка-29.

Технические характеристики вертолета Ка-25:

Длина фюзеляжа: 9,75 м.
Ширина фюзеляжа: 3,76м
Длина с вращ. винтами: 17,42 м.
Высота: 5,37 м.
Диаметр главного винта: 15,74 м.
Тип двигателя: 2 ГТД Марс ГТД-3Ф
Мощность двигателя: 2 х 900 л.с.
Масса пустого: 4765 кг.
Нормальная взлетная масса: 7200 кг.
Максимальная взлетная масса: 7500 кг.

Максимальная скорость: 220 км/ч
Крейсерская скорость: 185 км/ч
Максимальная дальность полета: 450 км
Практический потолок: 4000 м.
Экипаж: 2-3 человека
Полезная нагрузка: до 12 пассажиров или 1300 кг груза.
Вооружение: 2 противолодочные самонаводящейся торпеды АТ-1 или 4-8 глубинных бомб.

Кассета с гидроакустическими буями подвешивается в отсеке вооружения.

Что касается моделей Ка-25, то в масштабе 1:72 его выпускает фирма Sky-High, если не ошибаюсь, это перпаковка старой разработки от Amodel. Но в продаже, лично я, их давно не видел. Так же, ранее, модель Ка-25 производила фирма Airfix. Но об этом мы поговорим в другой статье.

Фотографии walkaround

Фото вертолета Ка-25Ц сделаны в Центральном музее вооруженных сил  24 августа 2015г.

Источник: http://hobby-models.ru/walkaround/vertolet-ka-25.html

Армии мира

Ка-29 (по классификации НАТО: Helix-B «Спираль-Б») — советский-российский корабельный транспортно-боевой вертолёт, дальнейшее развитие вертолёта Ка-27. Разработан в ОКБ им. Н. И. Камова в начале 80-х годов.

Первый полёт прототипа, имевшего обозначение Ка-252ТБ состоялся в 1976 году. Серийное производство организовано на вертолётном заводе в г. Кумертау. Принят на вооружение авиации Военно-морского флота СССР 8 августа 1987 года.

Основным внешним отличием является расширенная носовая часть кабины с тремя плоскими стеклами вместо двух двойной кривизны у Ка-27.

Назначение: Корабельный транспортно-боевой вертолёт

Первый полёт: 28 июля 1976 года

Принят на вооружение: 8 августа 1987 года

Габариты

Диаметр несущих винтов: 15,9 м

Длина фюзеляжа: 12,25 м

Ширина фюзеляжа: 3,8 м

Высота: 5,44 м

Основные массы

Нормальная взлётная: 11000 кг

Максимальная взлётная 11500 кг

Масса боевой нагрузки: 1850 кг

Масса груза на внешней подвеске: 4000 кг

Силовая установка

Количество, тип, марка: 2 х ГТД ТВ3-117В

Мощность: 2 х 2200 л.с.

Лётно-технические характеристики

Экипаж: 2 чел.

Пассажиров: 16 десантников с личным оружием, или 10 раненых, включая четырёх на носилках чел.

Крейсерская скорость: 235 км/ч

Максимальная скорость
в горизонтальном полёте:
280 км/ч

Дальность полёта практическая: 460 км

Дальность полёта перегоночная: 740 км

Статический потолок: 3700 м

Динамический потолок: 4300 м

Максимальная скороподъёмность: 15,5 м/с

Максимальная эксплуатационная перегрузка: 2,3

Вооружение

Встроенное стрелково-пушечное: Подвижная пулемётная установка 9A622 калибра 7,62 мм с боезапасом 1800 патронов  Число точек подвески: 4

Первый полет опытного вертолета Ка-29 состоялся 28 июля 1976 года. Поступил на вооружение ВМФ России в 1985 году. В транспортном варианте вертолет способен перевозить 16 десантников с личным оружием или 4 раненых на носилках и 7 сидячих с одним сопровождающим, либо груз до 2 тонн.

Для выполнения этих работ на вертолете предусмотрено размещение десантно-транспортного, санитарного и медицинского оборудования. Система внешней подвески обеспечивает транспортировку грузов массой до 4 тонн. В боевом варианте вертолет может быть вооружен неподвижной пушкой 2А42 (калибр 30 мм, боезапас 250 снарядов).

Авиационный стрелковый прицел АСП-17ВК сопряжен с лазерным дальномером. На фермах внешних подвесок (с четырьмя балочными держателями) могут также устанавливаться: 8 ПТУР “ШТУРМ”; 80 НАР калибра 80 мм; 2 универсальных контейнера с пушками калибра 23 мм (боезапас 250 снарядов); 2 зажигательных бака типа ЗБ-500.

В обоих вариантах Ка-29 вооружен подвижной пулеметной установкой калибра 7,62 мм (боекомплект 1800 патронов). Для обеспечения боевой живучести вертолета кабина экипажа и агрегаты силовой установки бронированы, топливные баки проектированы и заполнены пенополиуретаном.

Для защиты от ракет с ИК головками самонаведения предусмотрена установка экранно-выхлопных устройств двигателей, а также станции оптико-электронных помех и устройства выброса дипольных отражателей и ИК ловушек. Вертолет оснащен складывающимся винтом соосной схемы. Конструкция и аэродинамика выбраны с учетом минимальных размеров корабельного ангара.

Оригинальная конструкция шасси позволяет выполнять взлет и посадку на качающуюся палубу корабля. Вертолет имеет два турбовальных двигателя ТВ3-117В, мощностью по 2200 л.с. Высокая энерговооруженность позволяет продолжать полет с набором высоты в случае выхода из строя одного двигателя.

Пилотажный и навигационный комплексы обеспечивают автоматическую стабилизацию во всех режимах полета, автоматизированное пилотирование вертолета по заранее запрограммированному маршруту с построением предпосадочных маневров, а также точный выход вертолета в район высадки десанта по сигналам радиотехнических средств. Вертолет может быть оборудован спасательной лебедкой грузоподъемностью 300 кг.

Ка-29 первый из отечественных вертолетов оказался способным совершать педальный (плоский) разворот во всем диапазоне скоростей полета. Для Ми-24 это недопустимо по условиям прочности рулевого винта, трансмиссии и хвостовой балки.

Такой боевой маневр, безусловно, обеспечивает Ка-29 превосходство над всеми боевыми отечественными и зарубежными вертолетами своего времени. Способность Ка-29 в кратчайшие время занять выгодную для атаки цели позицию с сохранением высоких точностных характеристик оружия — воплощенная мечта воздушного снайпера.

Пилоты, имеющие опыт полетов на вертолетах обеих схем, прежде всего, отмечают у Ка-29 простоту пилотирования и послушность в управлении.

Источник: http://army-world.ru/?page_id=1164

Ссылка на основную публикацию