Танк т-34 76

Средний танк Т-34 образца 1940 г. (Т-34-76)

Характеристики приведены для двух модификаций танка Т-34 — образца 1940 г. и образца 1942-43 г. Где они разнятся, характеристики указаны через дробь.

Анализируя опыт гражданской войны в Испании, советское руководство пришло к простому выводу: не смотря на то, что советские танки Т-26 и БТ-5 превосходят немецкие по всем параметрам, общая проблема и тех и других заключается в довольно слабом бронировании, без проблем пробиваемом 45-мм и даже 37-мм пушками. Также, чрезвычайно опасной и капризной в боевых условиях частью танка оказался бензиновый двигатель — пары бензина легко воспламенялись (а если учесть, что авиационный «либерти» БТ-5 питался только высокооктановым топливом…), после чего участь танка была предрешена.

Основываясь на этих выводах Автобронетанковое Управление РККА к 13 октября 1937 сформулировало тактико-технические требования к новому перспективному танку, который в конце 30-х годов должен был придти на смену существующих танков серии БТ (чтобы не повторяться, читайте статью о непростом пути от БТ-7 к Т-34).

Т-34 образца 1940 г. «Округлые» контуры и маленькая башня выделяют его на фоне других моделей

6 марта 1940 г. два опытных экземпляра танка Т-34 с демонтированным вооружением в сопровождении двух тягачей убыли с территории заводского полигона в Харькове и спустя 6 дней, 12 марта, первый из них прибыл в подмосковный Серпухов.

Машины проделали впечатляющий путь своим ходом, практически идя по прямой, через совершенно непроходимые места. Этот беспримерный поход был задуман как самое красноречивое доказательство надежности новой машины и своё дело он сделал.

31 марта 1940 г. Государственный комитет обороны принял решение о серийном производстве среднего танка Т-34.

Примечание: правильнее звучит конечно «Т-34 образца 1940 г.», но для простоты его часто называют Т-34-76 из-за калибра пушки. В то время как Т-34 образца 1943 г., по тому же принципу зовут Т-34-85.

Компоновка и устройство танка Т-34 образца 1940, г

Танк имел компоновку классического типа: отделение управления находилось в передней части бронекорпуса, боевое отделение — в его средней части и в двухместной бронированной башне, силовое отделение располагалось в кормовой части машины.

Экипаж танка состоял из четырех человек. Командир танка, он же выполнял функции наводчика орудия, располагался в башне слева от орудия, заряжающий находился также в башне справа от пушки. Рабочие место механика-водителя было оборудовано в передней носовой части бронекорпуса, справа от него располагался стрелок-радист.

Бронекорпус несущего типа, сварной, собирался из бронеплит и стальных листов толщиной 13, 15, 16, 40 и 45 мм. Лобовые листы толщиной 45 мм были расположены под рациональными углами наклона в 53° и 60° к горизонтал­ьной оси корпуса.

Бронелисты верхней части бортов располагались под углом в 40° и имели толщину 40 мм, нижние бронелисты бортов корпуса располагались вертикально и были толщиной 45 мм. Кормовые бронелисты располагались под углами в 45° и 47° и имели толщину 40 мм.

Крыша бронекорпуса изготовлялась из листов толщиной 16-20 мм, днище из 13 мм листов.

танк Т-34 обр. 1942 с разных ракурсов

С 1943 г. все кормовые листы стали изготовлять толщиной 45 мм, передний лист носовой части днища — 20 мм.

Трансмиссия Т-34-76 состояла из четырехсту­пенчатой коробки передач, многодискового главного фрикциона, механизма поворота и двух одноступенчатых бортовых передач. В начале 1943 г. на танке стали устанавливать пятиступенчатую коробку передач.

Подвеска танка состояла из пяти опорных катков диаметром 830 мм, ведущего катка, расположенного в кормовой части и ленивца, расположенного впереди. Катки могли различаться по способу изготовления (литые и штампованные) и виду амортизации.

Башня танка Т-34 обр.1940 г

Башня танка первоначально изготавлив­алась из 45-мм броневых плит, 13-мм и 15-мм стальных листов сварным способом, она имела форму близкую к шестигранной, толщина боковых, лобовой и кормовой бронеплит достигала 45-мм, крыша башни изготавливалась из 15-мм стальных листов, днище — из 13-мм.

В конце 1940 г. башни Т-34 стали изготавливаться методом литья, крыша башни по прежнему выполнялась из 15-мм стальных листов и крепилась к башне с помощью сварки. Толщина стенок литой башни в лобовой, кормовой и боковых проекциях достигала 52-мм.

Т-34 образца 1942 года. Обратите внимание на характерную пушку — отличительный признак этой модели

С 1942 на Уральском заводе тяжелого машиностроения (УЗТМ, ныне ОАО «Уралмашзавод» г. Екатеринбург) была разработана и серийно выпускалась башня выполненная методом штамповки (т.н.

«штампованная » башня), отличавшаяся от других по внешнему несколько скругленной формой граней. В конце 1942 г. был разработан улучшенный вариант башни.

По форме она приближалась к правильному шестиугольнику, за что и получила неофициальное название «гайка» и имела увеличенный внутренний объем.

С 1943 г. на новые башни стали устанавливать командирские башенки.

 На башне танка с обоих бортов были установлены перископические смотровые приборы (до начал 1942 — смотровые щели), на рабочем месте командира танка был установлен дополнительный поворотный перископический смотровой прибор расположенный на крышке люка, кроме этого в распоряжении командира была танковая панорама ПТ-К, впоследствии замененная оптическим перископическим прицелом ПТ-4-7. На рабочем месте механика — водителя имелись три неподвижных перископических смотровых прибора, один из которых располагался по ходу движения, а два других по бокам люка механика — водителя под углом 60° к оси машины.

На танке устанавливался специально разработанный 12-ти цилиндровый дизельный двигатель В-2-34, имевший V — образную форму и жидкостное охлаждение.

Двигатель был разработан на ХПЗ (завод № 183) под руководством главного конструктора К.М. Чеплана. Интересно, что в 1941-1942 гг.

из-за недостатка дизельных двигателей более чем на 1000 танков были установлены авиационные карбюраторные двигатели М-17Т, ранее применявшиеся для танков БТ-7.

Снова Т-34 образца 1940 г. Обратите внимание на люк — большой и трапецевидной формы. В поздних моделях люки стали круглыми.

Вооружение танка Т-34 образца 1940 г

На танках первоначальных серий выпуска примерно до конца 1940 г. устанавливали 76 мм танковое орудие обр. 1938 г. Л-11. Впоследствии ее заменили на 76 мм танковую пушку обр. 1940 Ф-34, разработанную специально для Т-34 и производившуюся на заводе № 92 (ныне ОАО «Нижегородский машиностроительный завод») с 1940 по 1944 гг.

С августа по ноябрь 1941 г. небольшой серией был выпущен танк Т-34-57 вооруженный 57 мм пушкой ЗИС-4, разработанной на основе конструкции ствола 57 мм противотанковой пушки ЗИС-2.

Пулеметное вооружение танка состояла из двух 7,62 мм пулеметов ДТ, один из которых был расположен в башне справа от орудия, другой — на рабочем месте стрелка — радиста в лобовой бронеплите. Боекомплект орудий Л-11 и Ф-34 по составу был практически одинаковый и состоял из 76 мм унитарных выстрелов нижеперечисленных типов:

  • выстрел с калиберным бронебойным снарядом: БР-350А, БР-350Б, БР-350БСП;
  • выстрел с подкалиберным снарядом БР-354П;
  • выстрелы с осколочно-фугасными гранатами: ОФ-350, ОФ-350А, ОФ-350В, ОФ-354.

Из орудия танка можно было вести огонь 76 мм шрапнельными снарядами и картечью, хотя в штатный боекомплект боеприпасы этого вида не входили.

Т-34-76 образца 1943 г. Поздний выпуск — видно, что в отличие от прошлых моделей у танка большая «шестигранная» башня с командирской башенкой

На Т-34 первых серий устанавливалась коротковолновая радиостанция 71-ТК-3, впоследствии замененную на радиостанцию 9-Р и 9-РМ, обеспечивающие радиосвязь на дальности 15-25 км. Для переговоров членов экипажа между собой танк оборудовался внутренним переговорным устройством ТПУ-2 или ТПУ-3.

Модификации и спецмашины на базе танка Т-34 образца 1940 г

На базе танка Т-34-76 были разработаны и серийно производились средний танк Т-34-85, который сменил в производстве своего предшественника, самоходные артиллерийские установки СУ-122 и СУ-85.

Серийное производство Т-34-76 продолжалось до весны 1944 г., всего было выпущено 35 467 танков этого типа.

источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет

Источник: http://armedman.ru/tanki/1937-1945-bronetehnika/sredniy-tank-t-34-obraztsa-1940-g-t-34-76.html

Средний танк Т-34-76

Средний танк Т-34-76

13 октября 1937 года Харьковскому паровозостроительному заводу имени Коминтерна (завод № 183) были выданы тактико-технические требования на проектирование и изготовление нового колесно-гусеничного танка БТ-20.

Для выполнения этой задачи решением 8-го Главного управления Наркомата оборонной промышленности на заводе создали специальное ОКБ, подчиненное непосредственно главному инженеру. Танк получил заводское обозначение А-20.В ходе его проектирования был разработан еще один танк, практически идентичный А-20 по массогабаритным характеристикам.

Главным его отличием стало отсутствие привода колесного хода. В результате 4 мая 1938 года на заседании Комитета Обороны СССР были представлены два проекта: колесно-гусеничного танка А-20 и гусеничного А-32.

В августе оба они рассматривались на заседании Главного военного совета, были одобрены и в первой половине следующего года выполнены в металле.

По своим техническим данным и внешнему виду танк А-32 незначительно отличался от А-20. Он оказался на 1 т тяжелее (боевая масса — 19 т), имел такие же габаритные размеры и форму корпуса и башни.

Аналогичной была и силовая установка — дизель В-2. Основные отличия заключались в отсутствии привода колесного хода, толщине брони (30 мм вместо 25 у А-20), 76-мм пушке (на первом образце поначалу установили 45-мм), наличие в ходовой части пяти опорных катков на один борт.

Совместные испытания обоих танков проводились в июле — августе 1939 года на полигоне в Харькове и выявили сходство их тактико-технических характеристик, в первую очередь динамических.

Максимальная скорость боевых машин на гусеницах была одинаковой — 65 км/ч; средние скорости также примерно равные, причем эксплуатационные скорости танка А-20 на колесах и гусеницах существенно не различались.

По результатам испытаний был сделан вывод, что танк А-32, имевший запас по увеличению массы, целесообразно защищать более мощной броней, соответственно повысив прочность отдельных деталей. Новый танк получил обозначение А-34.

В октябре — ноябре 1939 года велись испытания двух танков А-32, догруженных на 6830 кг (до массы А-34) На основании этих испытаний 19 декабря А-34 приняли на вооружение Красной Армии под индексом Т-34. Первый прототип Т-34 был изготовлен заводом № 183 в январе 1940 года, второй — в феврале.

В том же месяце начались заводские испытания, которые были прерваны 12 марта, когда обе машины ушли в Москву. 17 марта в Кремле, на Ивановской площади танки продемонстрировали И. В. Сталину. После показа машины пошли дальше — по маршруту Минск — Киев — Харьков.

Первоначальный производственный план на 1940 год предусматривал выпуск 150 серийных Т-34, но уже в июне это число возросло до 600. Причем производство предполагалось развернуть как на заводе № 183, так и на Сталинградском тракторном (СТЗ). Последний должен был изготовить 100 машин.

Однако план этот оказался далек от реальности: к 15 сентября 1940 года на ХПЗ изготовили только 3 серийных танка, а сталинградские «тридцатьчетверки» покинули заводские цеха только в 1941 году.
Первые три серийные машины в ноябре — декабре 1940 года подверглись интенсивным испытаниям стрельбой и пробегом по маршруту Харьков — Кубинка — Смоленск — Киев — Харьков.

Испытания проводили офицеры НИБТПолигона. Они выявили так много конструктивных недостатков, что усомнились в боеспособности испытываемых машин. ГАБТУ представило отрицательный отчет НИБТПолигона заместителю наркома обороны маршалу Г. И. Кулику, который утвердил его и тем самым прекратил производство и приемку нового танка.

Следует заметить, что высшие должностные лица Наркомата обороны почти до самого начала войны не имели твердого мнения о танке Т-34, уже принятом на вооружение.

Руководство завода № 183 не согласилось с мнением заказчика и обжаловало это решение в главке и наркомате, предложив продолжать производство и давать армии Т-34 с исправлениями и сокращенным до 1000 км (с 3000) гарантийным пробегом. Точку в споре поставил К. Е. Ворошилов, согласившись с мнением завода.

Однако главные недостатки танка, отмеченные в отчете специалистов НИБТПолигона — теснота и ограниченный обзор, — так и не были ликвидированы. Одновременно конструкторам поручили разработку новой машины — Т-34М с 75-мм броней, торсионной подвеской, башней увеличенного размера, с командирской башенкой и экипажем из 5 человек.

Работа надТ-34М велась до самого начала войны, причем были изготовлены бронекорпуса, башни, другие агрегаты и механизмы. Однако ни одной машины собрать так и не удалось, а после начала войны работу над новым танком прекратили.

Читайте также:  Травматический пистолет фантом — произведение турецких инженеров

План производства Т-34 на 1941 год составлял 2800 танков (в том числе по заводу № 183-1800 машин, а по СТЗ — 1000) и был утвержден постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б)от 5 мая 1941 года. К 1 мая 183-й завод изготовил 525, а СТЗ — 130 машин.

Танк Т-34 образца 1940 года имел корпус, сваренный из катаных броневых листов. Верхний лобовой лист располагался под углом 60°, верхняя часть борта шла под углом 45°, нижняя — вертикально. В лобовом листе корпуса имелся люк механика-водителя.

В верхней части крышки люка устанавливался центральный смотровой прибор. Боковые смотровые приборы водителя располагались слева и справа от люка под углом 60° к продольной оси танка.

Справа от люка механика-водителя в шаровой установке, прикрытой броневым колпаком, ставился пулемет ДТ, огонь из которого вел стрелок-радист.

Антенный ввод первоначально размещался на башне танка, а затем был перенесен на правый борт корпуса. Башня была сварная, овальной обтекаемой формы. Лоб и борта имели угол наклона 30°. В бортах башни находились смотровые приборы, а в крышке башенного люка имелся прибор кругового обзора.

Правда, из-за неудачного их расположения экипаж был лишен возможности ими пользоваться. В кормовом листе башни предусматривалась дверца, крепившаяся болтами. На части танков устанавливали литые башни с толщиной стенок 52 мм и 20-мм крышей.

Основания боковых смотровых приборов отливались заодно с корпусом башни.

Первоначально в танк ставили 76-мм пушку Л-11 с длиной ствола в 30,5 калибра, а начиная с февраля 1941 года наряду с Л-11 на Т-34 стали устанавливать 76-мм пушку Ф-34 с длиной ствола в 41 калибр.В 1942 году для Т-34 разработали новую литую башню, так называемой «улучшенной» формы. Производство танка Т-34, вооруженного 85-мм пушкой, началось осенью 1943 года.

Постановлением ГКО от 23 января 1944 года танк Т-34-85 с пушкой ЗИС-С-53 был принят на вооружение Красной Армии. В марте первые танки стали сходить с конвейера 183-го завода. На этих боевых машинах командирская башенка была сдвинута ближе к корме башни, что избавило наводчика от необходимости сидеть буквально в коленях у командира.

Электропривод механизма поворота башни с двумя степенями скоростей заменили электроприводом с командирским управлением, обеспечивающим поворот башни как от наводчика, так и от командира танка. Радиостанцию перенесли из корпуса в башню. Смотровые приборы стали устанавливать только нового типа — МК-4. Командирскую панораму ПТК-5 изъяли.

Остальные агрегаты и системы остались в основном без изменений.

Ходовая часть танка состояла из пяти, обрезиненных опорных катков на борт;, ведущего колеса заднего расположения с гребневым зацеплением и направляющего колеса с натяжным механизмом. Опорные катки подвешивались индивидуально на цилиндрических спиральных рессорах.

В состав трансмиссии входили: многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка передач, бортовые фрикционы и бортовые передачи.В 1945 году двустворчатую крышку люка командирской башенки заменили на одностворчатую.

Один из двух вентиляторов, установленных в кормовой части башни, перенесли в ее центральную часть, что способствовало лучшей вентиляции боевого отделения. Выпуск танка Т-34-85 осуществлялся на трех заводах: № 183 в Нижнем Тагиле, № 112 «Красное Сормово» и № 174 в Омске.

Всего за три квартала 1945 года (то есть до конца второй мировой войны) было построено 21048 танков этого типа, включая огнеметный вариант 0Т-34-85.

Часть боевых машин оборудовалась катковым минным тралом ПТ-3. С 1944 года на базе Т-34-85 «Уралмашзаводом» производилась самоходная артиллерийская установка СУ-100.

Танки Т-34-85 приняли участие в завершающих операциях Великой Отечественной войны и в разгроме Квантунской армии. Они же составляли основу танкового парка Советской Армии в первые послевоенные годы. Помимо Красной Армии в 1944-1945 годах некоторое количество танков Т-34-85 получили Войско Польское и Чехословацкий корпус.

Источник: http://3v-soft.clan.su/news/srednij_tank_t_34_76/2012-01-20-189

Средний танк Т-34-76

— Главная
— 1939 — 1945 гг

Тактико-технические данные

Обозначение: Т-34-76 Тип танка: средний Экипаж, чел.: 4 Боевая масса, т: 30,9 Длина, м: 6,62 Ширина, м: 3,00 Высота, м: 2,52 Количество пушек/калибр, мм: 1/76 Количество пулеметов/калибр, мм: 2/7,62 Броня лобовая, мм: 45 Броня бортовая, мм: 45 Двигатель: В-2-34, дизельный, мощностью 450 л. с. Максимальная скорость, км/ч: 51 Запас хода, км: 300

Т-34 стал лучшим средним танком Второй мировой войны и самым массовым танком в Красной Армии. По сочетанию трех важнейших характеристик — огневой мощи, защищенности и подвижности — в 1941 году он не имел себе равных. «Т-34 наиболее замечательный образец наступательного оружия», — отмечал гитлеровский генерал фон Меллентин.

Проект гусеничного танка А-32 был разработан коллективом под руководством талантливого конструктора М. И. Кошкина, а первый опытный экземпляр машины поступил на испытания летом 1939 года.

Одержав победу в соревновании с колесно-гусеничным А-20, танк в декабре того же года был принят на вооружение Красной Армии и запущен в серийное производство под обозначением Т-34. Его отличал целый ряд характерных особенностей. Важнейшим достоинством машины был ее экономичный дизельный двигатель, выдерживающий большие нагрузки в работе.

Ходовая часть с большими катками и широкими гусеницами обеспечивала отличную проходимость танку по пересеченной местности. Мощное бронирование в сочетании с оптимальными углами на- клона бронелистов способствовало высокой вероятности рикошета снарядов. Для изготовления самой большой детали Т-34, броне-корпуса, впервые в мире была использована автоматическая сварка.

Вооружение машины состояло из 76-мм пушки Л-11 и двух 7,62-мм пулеметов. Поскольку серийный выпуск Л-11 был уже прекращен, весной 1941 года на танк стали устанавливать новую пушку, Ф-34, того же калибра.

К началу Великой Отечественной войны в приграничных округах находилось 967 Т-34 -почти все они были потеряны в первые две недели боев из-за неудачной дислокации, плохо обученных экипажей и отсутствия ремонт-но-эвакуационных средств. Тем не менее первые танковые бои показали значительное преимущество советских машин.

Немецкие танковые пушки не представляли серьезной опасности для Т-34, в то время как 76-мм снаряд «тридцатьчетверки» пробивал броню любого вражеского танка на дальности до 1000 м. Сказалась также слабость и противотанковой артиллерии вермахта. 37-мм пушку Рак 37 немцы прозвали «армейской хлопушкой».

В одном из донесений приводились данные, что расчет такого орудия добился 23 попаданий в танк Т-34, но только снаряд, угодивший в основание башни, вывел машину из строя.

В 1942 году несколько изменилась конструкция танка. Вместо сварной или литой башни сложной конфигурации Т-34 получил шестигранную литую башню.

Емкость топливных баков была увеличена, двигатель оснащен улучшенной системой воздухоочистки, а силовая установка — пятискоростной коробкой передач.

На базе Т-34 выпустили 70 ремонтно-эва-куационных машин и несколько десятков тан-ков-мостоукладчиков с мостом длиной 7,7 м. Некоторые «тридцатьчетверки» переоборудовали в огнеметные и командирские танки.

Лишь к 1943 году немцам удалось изменить соотношение характеристик танков в свою пользу.

Увеличенная толщина брони «Тигров» и «Пантер» ограничила эффективность огня короткоствольных орудий Т-34, а 75- и 88-мм немецкие пушки могли поражать советские машины с дистанции, соответственно, 900 и 1500 м.

Победа под Курском далась дорогой ценой — во время контрнаступления Красная Армия потеряла около шести тысяч танков и самоходок.

Сказались и другие недостатки Т-34: плохая вентиляция и обзор из танка, ненадежная коробка передач, а также тесная башня без вращающегося полика (при поворотах пушки заряжающий должен был следовать за казенником, переступая через стреляные гильзы), в которой размещались лишь два члена экипажа. Наводчику приходилось совмещать свои обязанности с обязанностями командира танка.

Хотя в процессе серийного выпуска Т-34 постоянно совершенствовали, в середине войны назрела необходимость его коренной модернизации.

Источник: http://btt9.narod.ru/1945/5.htm

Танк ОТ-34-76 Огнеметный

Огнеметные танки отличаются от обычных, прежде всего, вооружением.

Вместо стрелкового и артиллерийского вооружения огнеметный танк оснащается огнеметом, который вместо снаряда выпускает струю горящей смеси, вызывающей пожар, который уничтожит укрепления, вооружения и технику противника. Попав под струю, выпущенную из огнемета, человек или животное погибает страшной смертью.

Когда знаменитый средний танк Т-34 был принят на вооружение Красной армии, военные дали конструкторам задание создать его огнемётную модификацию.

Проектирование ОТ-34 началось в 1940 году совместными усилиями конструкторских бюро головного завода по выпуску «тридцатьчетверок» – харьковского №183 и омского завода №174.

Первый опытный образец построен в декабре 1940 года на  харьковском заводе еще на базе предсерийного А-34. В феврале 1941-го он успешно прошел испытания.

Огнеметный танк приняли на вооружение. С июня 1941 года планировалось его серийное производство. Но начавшаяся война помешала это осуществить.

Стало не до выпуска новых моделей, поэтому в 1941 году ОТ-34 так и не пошел в серию. Начальный период войны подтвердил, что войскам огнемётные танки необходимы.

Поэтому весной 1942 года ОТ-34 довели до серийного выпуска: сначала на эвакуированном в Нижний Тагил заводе №183, а затем и на заводе №112.

Обычно создатели машин подобного назначения огнемет устанавливали на башню вместо орудия главного калибра. В таком случае «огнеметник» не получал достаточной защиты от артиллерийских снарядов и танков противника.

Убойная сила огнемета намного ниже, чем у пушек и пулеметов К тому же отсутствие головной пушки резко выделяло огнеметные танки в глазах неприятелей.

На ОТ-34 орудие главного калибра осталось неизменным, а огнемет АТО-41 (позднее – АТО-42) был установлен на месте курсового пулемета в наклонном лобовом листе брони. В результате, ОТ-34 сохранил возможность стрелять теми же снарядами главного калибра, что и базовая модель.

Кроме того, внешне он мало отличался от обычной линейной «тридцатьчетверки», и противнику часто не удавалось вовремя определить, что его атакуют именно огнеметные машины.

ОТ-34 первое время оснащали пороховым поршневым огнеметом АТО-41, разработанным на заводе №174 и принятым на вооружение в мае 1941 года. Серийное производство АТО-41 освоено на Люберецком заводе сельскохозяйственных машин имени Ухтомского. Пороховой АТО-41 пришел на смену пневматическим огнеметам, отличаясь от них увеличенной дальностью стрельбы.

Действовал танковый огнемет следующим образом. Пороховые газы, образовавшиеся от сгорания обычного заряда к патрону 45-мм пушки, давили на поршень в рабочем цилиндре.

Он выталкивал из цилиндра горючую смесь, которая на выходе поджигалась бензиновым факелом, воспламенявшимся от электрической запальной свечи. Ток на свечу подавался от электрооборудования танка.

Огнемёт перезаряжался и очередной патрон подавался автоматически, за счет гидравлического напора горючей смеси.

Скорострельность достигала 18 выстрелов в минуту, для одного выстрела требовалось 10 литров смеси. Обычно стрельбу вели одиночными выстрелами или очередями по 3-4 выстрела с темпом три выстрела за 10 секунд.

Емкости бака 100 литров хватало всего на 10 выстрелов. Обычная смесь состояла на 60% из мазута и на 40% из керосина. При сгорании такой смеси огнемет выпускал язык пламени на 60-65 метров.

Иногда применялась специальная смесь, позволявшая пустить струю огня на 90-100 метров.

Читайте также:  Пентагон научился управлять настроением человека


Для установки огнемета и бака пришлось искать место в стандартном корпусе танка. Емкость для смеси монтировали справа от механика водителя. Поэтому из экипажа машины пришлось исключить стрелка-радиста, а его функции взял на себя командир танка.

Огонь из огнемёта вел со своего места механик-водитель, ему было непросто одновременно управлять машиной и выпускать пламя. Монитор огнемета допускал небольшие углы наведения как по горизонтали, так и по вертикали. Поэтому для горизонтального наведения приходилось разворачивать танка.

Этим ОТ-34 проигрывал танкам, у которых огнемет находился во вращающейся башне.

Однако, основное вооружение Т-34 было сохранено, боекомплект пушки остался тем же, что и у линейных танков, сократился только боекомплект пулемётов.

Так как правую сторону корпуса полностью заняла огнеметная установка, радиостанцию на оснащенных ей машинах пришлось перенести в башню. Соответственно ввод антенны переместился с правого борта на заднюю стенку башни.

Это тоже стало внешним отличием огнемётных танков ОТ-34 от линейных, правда, не сильно заметным, особенно для неспециалиста.

В конце 1942 года на вооружение принят модернизированный вариант автоматического танкового огнемёта модели АТО-42. Он отличался, в основном, конструкцией отдельных деталей и узлов, позволившей улучшить стрелковые качества.

Дальность стрельбы стандартной смесью увеличилась до 70 метров, а специальной смесью — до 130 метров. Скорострельность огнемета возросла до 24-30 выстрелов в минуту. АТО-42 выпускали до конца войны и с 1943 года устанавливали на огнемётные танки.

Практически все варианты и модификации Т-34 имели своих огнемётных близнецов.

Организационно огнемётные танки сводились в отдельные огнемётные батальоны и бригады. Иначе говоря, ОТ-34 поступал на воору­жение отдельных огнеметно-танковых батальонов (в каждом 10 танков КВ-8 и 11 танков ОТ-34) и отдельных огнеметно-танковых бригад РВГК (по 59 танков в каждой бригаде).


Во время наступательного боя огнеметные танки обычно двигались в линии с танками непосредственной поддержки пехоты.

Когда возникала необходимость стрельбы огнем, они выдвигались вперед и огнеметами подавляли огневые точки врага в амбразурах, выжигали пехоту в окопах, уничтожали бронетехнику. Однако в полевых условиях танковый огнемёт зачастую являлся скорее психологическим, чем убойным оружием.

Как отмечалось в донесениях, пехота противника, как правило, «…при приближении танка убегает на дистанции, не позволяющие применять огнемёты».

Но часто и это приносило большую пользу. Те же донесения гласили: «Эффективность применения хорошая. Противник при огнеметании выбегает из ДЗОТов, бросая все. Огнемёт отличное средство борьбы с контратакующей пехотой. Хотя при огнеметании…

смесь до противника не долетает, но противник в панике бежит… Практика показала, что в ночных условиях применение огнеметов действует ошеломляюще на противника».

Особую ценность вооруженные огнемётами танки приобретали во время боев в населенных пунктах и в лесу, где дистанции боя были минимальные.

Самый страшный недостаток  огнеметного танка заключался в том, что наличие на борту легковоспламеняющейся смеси представляло смертельную опасность для экипажа – шансов выжить при поражении ОТ бронебойно-зажигательным снарядом противника у наших танкистов практически не было — танк вспыхивал, как спичка. К тому же смесь была токсичной: вдыхание ее паров приводило к отравлению.

Выпуск ОТ-34 продолжался до 1944 года. Всего построено 1170 ОТ-34-76, что составило 3.

3% от общего числа выпущенных Т-34-76 (35 312 машин), таким образом с одной стороны ОТ-34 стал наиболее массовым огнеметным танком Второй мировой войны, а с другой стороны, сегодня является редкой модификацией Т-34, имеющей высокую историческую ценность.

Выставленный в Музее ОТ-34 выпущен в ноябре 1943 года на 174-м заводе в Омске. Всего за 1943 год на этом заводе было изготовлено 159 огнеметных танков ОТ-34, из них 71 с радиостанцией и командирской башенкой.

Техническая характеристика

Экипаж 4 человека
Габаритные размеры  6620х3000х2520 мм
Дорожный просвет 400 мм
Двигатель Дизельный, V-образный, двенадцатицилиндровый, четырехтактный, с верхними распределительными валами В-2.
Рабочий объем 38 880 см3
Мощность 400 л.с. при 1700 об/мин
Боевая масса 30,9 тонн
Вооружение Пушка Ф-34 (1940 г) 76 мм, пулемет ДТ (1929 г) 7,62 мм, огнемет АТО-42.
Боекомплект 100 выстрелов (главный калибр, 10 выстрелов (огнемет)
Максимальная скорость 55 км/ч
Запас хода 300 км

Источник: http://gvtm.ru/tank_t-34-76

Советский танк Т-34/76: фото и интересные факты

Образование 4 сентября 2016

В начале Великой Отечественной войны танк Т-34 производился в двух модификациях. Выпущенный в малом количестве Т-34/5 вооружили артсистемой ЗиС-4. Танк Т-34/76 был средним и крупносерийным танком с пушкой Ф-34. К середине войны он стал главной советской моделью.

Подъем танка Т-34/76, произошедший в июле 2016 года в Воронежской области, помогает напомнить нынешнему поколению о его значимости и легендарности. Во многом именно благодаря этой машине Красной Армии удалось сломать хребет немецкому противнику. В данной статье рассмотрим интересные факты о ней.

Производство

В 1941 году производили знаменитую модификацию на трех заводах: в Харькове, Сталинграде и на «Красном Сормово» в Горьком. В начале войны, 25 июня, в Совете народных комиссаров СССР приняли постановление, согласно которому советская промышленность должна была значительно увеличить выпуск танков.

Фактически создавалась новая система производства. Ведущая роль в ней отводилась заводу № 183 в Харькове и его конструкторскому бюро. Военные предполагали, что другие объекты промышленности, выпускавшие танк Т-34/76 и вносившие изменения в его конструкцию, будут консультироваться именно с этим предприятием. На практике все вышло иначе.

Сумятица войны, эвакуация харьковского завода в Нижний Тагил и другие обстоятельства привели к тому, что неизменными остались только тактико-технические характеристики модели. В остальных деталях продукция разных заводов могла несколько отличаться. Название модификации, однако, было общим. Номер 76 приняли из-за характерной 76-мм пушки.

Появление в армии

Военное время заставило несколько упростить и модернизировать производство согласно изменившимся конъюнктурным условиям. В сентябре 1941 года, после лихорадки первых месяцев войны, танк Т-34-76 начал массово поступать в действующую армию. Меньше всего этой военной техники оказалось на северо-западном театре военных действий.

Во-первых, данный ТВД еще долгое время был лишь второстепенным (основные события разворачивались на московском направлении).

Во-вторых, Ленинградский фронт оказался изолированным от остальной территории СССР. Отправка танков в блокированный город на Неве являлась чрезвычайно трудным делом.

В итоге парк Ленфронта в основном состоял не из массового Т-34/76, а из легких Т-26 и тяжелых КВ («Клим Ворошилов»).

Видео по теме

Из тракторов — в танки

К 1 октября на Западном фронте было 566 танков (65 из которых были Т-34/76). Как видно из этих цифр, доля модификации пока оставалась незначительной. Больше всего танк Т-34/76 выпускали и производили в 1943 году, когда он стал самым массовым и узнаваемым советским танком. Ближе к концу войны его вытеснила следующая модификация — Т-34/85.

Осенью 1941 года основным производителем танков стал Сталинградский завод. В довоенное время он создавался как тракторный.

В ходе сталинской индустриализации появилось несколько таких предприятий, и все они строились с оглядкой на возможный вооруженный конфликт.

Если в мирное время Сталинградский завод производил тракторы, то после нападения Германии он, благодаря особенностям производства, был быстро переквалифицирован в танковый. На место сельскохозяйственной техники пришла техника военная.

Испытание зимой

Впервые Т-34/76 заявил о себе как о универсальном танке осенью 1941 года. В те дни немцы всеми своими силами рвались к Москве. В вермахте надеялись на блицкриг и бросали в бой все новые и новые резервы. Советские войска отступали к столице. Бои шли уже в 80 километрах от Москвы.

Тем временем очень рано (в октябре) выпал снег и появился снежный покров. В этих условиях легкие танки Т-60 и Т-40С потеряли способность маневрировать. Тяжелые модели страдали от недостатков своей КПП и трансмиссии. В результате на самом решающем этапе войны было решено сделать основным танком Т-34/76.

По весу эта машина считалась средней.

Для своего времени советский танк Т-34/76 образца 1941 года был эффективной и качественной техникой. Особенную гордость конструкторов вызывал дизельный двигатель В-2.

Противоснарядная броня (важнейший защитный элемент танка) выполняла все поставленные перед ней задачи и надежно оберегала экипаж из 4 человек. Артсистема Ф-34 отличалась скоростной стрельбой, позволяющей быстро расправляться с противником.

Именно эти три характеристики заботили специалистов в первую очередь. Остальные особенности танка менялись в самую последнюю очередь.

Герои-танкисты

Танкисты, воевавшие на Т-34/76, прославили себя таким большим количеством подвигов, что перечислить их все просто невозможно. Вот лишь некоторые примеры храбрости экипажей во время битвы за Москву.

Сержант Кафорин продолжал вести огонь по противнику, даже когда все его товарищи погибли, а танк был подбит. На следующий день он пересел на другую машину, уничтожил два взвода пехоты, пулеметное гнездо и вражеский командный пункт.

В последний раз сержанта Кафорина подбили в деревне Козлово. Он отстреливался, пока не сгорел вместе с танком.

Точно так же в охваченных огнем машинах сражались экипажи лейтенанта Тимербаева и политрука Мамонтова. Командир танковой роты капитан Васильев был ранен, но продолжал отстреливаться. Ему чудом удалось выбраться из машины за несколько минут до взрыва. Позже Васильев получил заслуженное звание Героя Советского Союза. Также особенным упорством отличались красноармейцы 28-й танковой бригады.

Оборона Москвы

Бронетанковые войска сыграли исключительно важную роль в срыве решающего немецкого наступления на Москву.

Они действовали в засадах, перехватывали и обороняли важнейшие пути к столице, удерживая дороги вплоть до подхода подкреплений. При этом командование часто не знало, как обращаться с танками.

Сказывалась неопытность и непонимание реалий новейшей техники, в то время как личный состав красноармейцев, наоборот, поражал противника своей смелостью и упорством.

В этот период наиболее эффективно действовала группа, в которую входили пять танковых бригад (тбр): 1-я гвардейская, 27, 28, 23 и 33 тбр. Они подчинялись 16-й армии и прикрывали волоколамское направление. Удары по немцам наносились в основном из засад. Показателен случай, произошедший 16 ноября в подмосковном местечке Сычи.

Советские войска заняли оборону в деревне. Танки скрылись в засаде. Вскоре противник попытался установить контроль над Сычами. 80 немецких танков смяли отряды красноармейской пехоты и мотострелковую бригаду. В самый ответственный момент из засады появились советские машины, которые восстановили статус-кво.

В бою были уничтожены почти все германские танки и еще две пехотные роты.

Модель 1943 года

Основные бои 1943 года проходили в районе южнорусских степей, где имелся простор для ведения маневренных военных действий и использования большой массы техники. Именно тогда основным советским стал танк Т-34/76. Модель перестала выпускаться в Сталинграде. Вместо этого ее производство было перенесено в Омск, Челябинск и Свердловск.

К середине войны завершилась очередная (пусть и незначительная) модернизация Т-34/76. Появились штампованные и шестигранные башни, была внедрена новая коробка передач.

В каждом конструкторском бюро ломали голову над тем, как увеличить валовое производство машины, при этом сохранив качество ее функционирования.

По сути же, накануне Курской битвы танк Т-34/76 образца 1943 года оставался незначительной модификацией своего предшественника, появившегося в начале войны.

Недостатки

Между тем в ходе боевых действий во время контрнаступления Красной Армии стали проявляться существенные конструкторские просчеты, которыми отличался советский танк Т-34/76.

Его качество стало уступать немецким конкурентам вскоре после поражения вермахта под Сталинградом. В рейхе поняли, что стране пора подготовиться к длительной тотальной войне (а не блицкригу).

За счет ухудшения благосостояния населения еще больше ресурсов начало поступать в военные бюджеты. Появились новые модификации немецкой техники.

Первостепенной проблемой для Т-34/76 стала недостаточная маневренность танка. Без нее модель становилась крайне уязвимой. Причиной изъяна была недостаточная быстрота управления трансмиссией.

Уже танк Т-34/76 образца 1942 года имел 4-скоростную КПП, в то время как зарубежные машины – 5-6-скоростные. Кроме того, советские коробки переключения передач отличались трудностью в работе.

Читайте также:  Солнце — звезда, которая нас греет или уничтожает?

От механика-водителя требовалось много умений и сил для того, чтобы совладать с ней, в то время как немецкие танкисты о таких неудобствах не знали.

Новые противники

Готовясь к важнейшей Курской битве, советское командование рассчитывало на то, что отечественные танки справятся с новыми немецкими моделями без каких-либо серьезных, революционных изменений в своей конструкции.

Эту уверенность подкрепляли новые подкалиберные бронебойные боеприпасы, которые появились на вооружении Красной Армии в апреле 1943 года.

Однако к тому времени Т-34/76 стали регулярно проигрывать дуэли со своими главными противниками в лице немецких «Пантер».

Курская дуга окончательно развеяла иллюзии Кремля. Новейшие «Тигры», «Фердинанды» и «Пантеры» оказались намного лучше советской техники, отставшей от них на два-три года. Кажется, что такая разница незначительна. На самом деле во время войны технический прогресс в армии набрал колоссальную скорость, из-за чего даже самое малое отставание от противника могло стать роковым.

Работа над ошибками

Все вышеперечисленные проблемы танка Т-34/76 стали самым серьезным вызовом для советских конструкторов. Работа над ошибками началась незамедлительно. Первым к производству новых коробок переключения передач приступил завод в Свердловске. Появились новые 5-скоростные КПП, а прежние 4-скоростные модернизировались.

В производстве приступили к использованию улучшенной износостойкой стали. Также специалисты опробовали новую конструкцию трансмиссии (были обновлены подшипники, узлы передачи и т. д.).

Свердловской команде изобретателей удалось внедрить в производство сервопривод главного фрикциона, который заметно облегчил работу механика-водителя.

Модернизированная ходовая часть оказалась еще одним улучшением, которым обзавелся обновленный танк Т-34/76. Фото машин из разных серий внешне могут и не отличаться, но самая главная их разница заключалась во внутреннем устройстве. Были усилены диски опорных катков и ленивец, повышена надежность конструкции и т. д. Кроме того, все танки стали проходить дополнительные заводские испытания.

Снова в деле

В июле 1943 года впервые стали сказываться те улучшения, которые за последние несколько месяцев претерпел танк Т-34/76. Интересные факты оставило после себя знаменитое сражение под Прохоровкой. 5-я гвардейская танковая армия совершила невиданный доселе марш-бросок.

За три дня корпуса с минимальными потерями в личном составе прошли около 350 километров. Совершенно неожиданно для немцев эти соединения навязали бой и сорвали атаку немцев. Противник потерял около четверти своих танков.

Конец эксплуатации

Другим серьезным испытанием для советской техники стало белорусское наступление 1944 года. Раньше здесь, как и в северо-западной России, появлялись новости о нахождении в болотах утонувших военных машин. В том числе несколько раз производился подъем танка Т-34/76.

В Белоруссии технике приходилось двигаться по песчаным и грунтовым дорогам не самого высокого качества или даже по лесам и топям. При этом времени на техническое обслуживание катастрофически не хватало. Вопреки сложностям новая трансмиссия Т-34/76 справилась со своей задачей и выдержала вояж в 1000 километров (50-70 километров в сутки).

После Белорусской операции эта модель окончательно уступила место следующей, 85-й модификации. Последний сохранившийся танк Т-34/76 был обнаружен на дне реки Дон в Воронежской области. Его подняли на поверхность в июле 2016 года. Находка будет выставлена в музее.

Источник: fb.ruДуховное развитие
Схиигумен Савва (Остапенко): биография, фото и интересные факты

Одним из самых известных старцев, пребывающих на службе в Псково-Печерском монастыре, был отец Савва Остапенко. Именно этот человек стал неким маяком надежды. Его связь с Богом и любовь к окружающим притягивали множес…

Здоровье
Николай Амосов: биография, фото и интересные факты

Амосов Николай Михайлович – знаменитый на весь мир врач-кардиолог с большим опытом работы. Выдвинул теорию и доказал на практике, что физический труд способен сделать человека не только здоровым, но и бодрым и с…

Искусство и развлечения
Вадим Рудольфович Самойлов: биография, фото и интересные факты

Вадим Рудольфович Самойлов — популярный российский музыкант. Прославился в составе рок-группы «Агата Кристи» вместе с младшим братом Глебом Самойловым. В данный момент начал сольную карьеру.

Искусство и развлечения
Головачев Василий Васильевич: биография, фото и интересные факты

Жанр «фантастика» очень популярен среди читателей. Каждый человек хочет познать что-то новое, выходящее за рамки привычного для нас мира. И фантастические произведения такую возможность предоставляют. Благ…

Искусство и развлечения
Сезар Франк: биография, фото и интересные факты

Незаурядная, необычная, своеобразная личность во французском и мировом музыкальном искусстве — Сезар Франк. Ромен Роллан вложил в уста своего героя Жан-Кристофа слова восхищения этим человеком. Он считает, что Франк б…

Искусство и развлечения
Пани Моника — актриса Ольга Аросева. Биография, фото и интересные факты

Средства массовой информации в СССР всегда были под сильным контролем партии, поэтому изобиловали пропагандистскими темами и прочими выгодными руководству страны произведениями. Телевидение не было исключением, и появ…

Искусство и развлечения
Солист «Металлики» Джеймс Хэтфилд: биография, фото и интересные факты

Музыкальная группа «Металлика» официально существует с 1981 года. Уже из названия ее понятно, что основными стилями являются хэви-метал и хард-рок. За тридцать с лишним лет коллектив прочно закрепил за соб…

Искусство и развлечения
Рылов Аркадий Александрович: биография, фото и интересные факты

Рылов Аркадий Александрович – замечательный русский советский художник. Его картины оказывают сильное эмоциональное воздействие, вызывая чувство безотчетной радости.

Искусство и развлечения
«Афера по-американски»: актеры, роли, фото и интересные факты

Криминально-политическая трагикомедия «Афера по-американски», актеры которой создали на экране яркие и запоминающиеся образы, а режиссер Дэвид О. Расселл — непередаваемую ретро-атмосферу, основана на реаль…

Искусство и развлечения
«Анатомия страсти», Мередит Грей: актриса, биография, фото и интересные факты

Мередит Грей, главная героиня телесериала «Анатомия страсти», одна из пяти центральных персонажей, наряду с Алексом Каревым (Джастин Чамберс), Джорджем О'Мэйли (Теодор Найт), Иззи Стивенс (Кэтрин Хэйгл) и Кристиной Ян…

Источник: http://monateka.com/article/180820/

Т-34/76 — Средние танки — Сухопутные войска — Каталог статей — Weapons of War, Оружие войны

   Танк Т-34 имел клас­си­че­скую ком­по­нов­ку с кор­мо­вым рас­по­ло­же­ни­ем транс­мис­сии. Внут­ри кор­пус тан­ка де­лил­ся на че­ты­ре от­де­ле­ния: управ­ле­ния, бое­вое, мо­тор­ное и транс­мис­си­он­ное.

   От­де­ле­ние управ­ле­ния на­хо­ди­лось в но­со­вой час­ти тан­ка.

В нем раз­ме­ща­лись си­де­нья во­ди­те­ля и стрел­ка-ра­ди­ста, ор­га­ны управ­ле­ния, кон­троль­ные при­бо­ры, пу­ле­мет ДТ в ша­ро­вой ус­та­нов­ке, часть бое­ком­плек­та, ра­дио­стан­ция (пер­во­на­чаль­но ус­та­нав­ли­ва­лась не на всех тан­ках), при­бо­ры на­блю­де­ния, два бал­ло­на со сжа­тым воз­ду­хом для за­пас­но­го пус­ка дви­га­те­ля, за­пас­ные час­ти, ин­ст­ру­мент и при­над­леж­но­сти.

   Си­де­нье меха­ни­ка-во­ди­те­ля бы­ло сме­ще­но к ле­во­му бор­ту от про­доль­ной оси тан­ка, стре­ло­к-ра­дист распо­ла­гал­ся спра­ва от ме­ха­ни­ка-во­ди­те­ля. Их сиде­нья, же­ст­ко зак­ре­п­лен­ные на дни­ще кор­пу­са, ре­гу­ли­ро­ва­лись в верти­каль­ном и го­ри­зон­таль­ном на­прав­ле­ни­ях.

   Сис­те­ма управ­ле­ния дви­же­ни­ем танка бы­ла тра­ди­ци­он­ной — рыча­ги и пе­да­ли. При по­мо­щи двух ры­ча­гов осу­ще­ст­в­ля­лись по­воро­ты тан­ка.

Пе­да­ли глав­но­го фрик­цио­на, ос­та­но­воч­но­го тор­мо­за и по­да­чи топ­ли­ва распо­ла­га­лись слева на­пра­во, как в обыч­ном ав­то­мо­би­ле, а чис­ло кон­троль­но-из­ме­ри­тель­ных при­боров бы­ло све­де­но к ми­ни­му­му, что об­лег­ча­ло рабо­ту меха­ни­ку-во­ди­те­лю. Для пус­ка дви­га­те­ля, кро­ме элек­тро­стар­те­ра, исполь­зо­ва­лась систе­ма воз­душ­но­го пуска.

Стре­ло­к-ра­дист мог вес­ти при­цель­ную стрель­бу из 7,62-мм пу­ле­ме­та ДТ, за­кре­п­лен­но­го в шаро­вой уста­нов­ке на верх­нем ло­бо­вом лис­те кор­пу­са. Заб­ро­ни­ро­ван­ный объ­ем от­де­ле­ния управ­ле­ния сос­тав­лял 2,2 м3.

   В бое­вом от­де­ле­нии, зани­мав­шем сред­нюю часть кор­пу­са и баш­ню, бы­ли обо­ру­до­ва­ны ра­бо­чие мес­та для ко­ман­ди­ра маши­ны и за­ря­жаю­ще­го (башен­но­го стрел­ка), рас­по­ло­жен­ные со­от­вет­ст­вен­но слева и спра­ва от пуш­ки.

Ко­ман­дир тан­ка од­но­вре­мен­но вы­пол­нял обя­зан­но­сти наво­дчи­ка орудия. За­ря­жаю­щий мог вес­ти ав­то­ном­ную стрель­бу из спа­рен­но­го с пуш­кой пу­ле­ме­та при сня­тии его со сто­по­ра. Заб­ро­ни­ро­ван­ный объ­ем бое­во­го отде­ле­ния состав­лял 5,2 м3 из ко­то­рых 2,0 м3 при­хо­ди­лось на объ­ем баш­ни.

В кры­ше баш­ни имел­ся люк (поз­же два лю­ка) для по­сад­ки эки­па­жа.

   Мо­тор­ное от­де­ле­ние рас­по­ла­га­лось за бое­вым в сред­ней час­ти тан­ка и от­де­ля­лось от не­го сплош­ной раз­бор­ной пе­ре­го­род­кой с лю­ка­ми, за­кры­ты­ми съем­ны­ми крыш­ка­ми.

В мо­тор­ном от­де­ле­нии бы­ли ус­та­нов­ле­ны дви­га­тель, два во­дя­ных ра­диа­то­ра, два мас­ля­ных ба­ка-ра­диа­то­ра, че­ты­ре ак­ку­му­ля­тор­ных ба­та­реи.

Дви­га­тель рас­по­ла­гал­ся нос­ком в сто­ро­ну кор­мы; ра­диа­то­ры — по обе­им сто­ро­нам дви­га­те­ля, па­рал­лель­но про­доль­ной оси тан­ка. За­бро­ни­ро­ван­ный объ­ем мо­тор­но­го отде­ле­ния состав­лял 3,7 м3.

   Транс­мис­си­он­ное от­де­ле­ние нахо­ди­лось в кор­мо­вой час­ти кор­пу­са и от мо­тор­но­го отде­ле­ния также от­де­ля­лось пере­го­род­кой.

В нем раз­ме­ща­лись глав­ный фрик­ци­он с цен­тро­беж­ным вен­ти­ля­то­ром, ко­роб­ка пе­ре­ме­ны пе­ре­дач, бор­то­вые фрик­цио­ны с тор­мо­за­ми, элек­тро­стар­тер, бор­то­вые пе­ре­да­чи и два то­п­лив­ных ба­ка.

За­бро­ни­ро­ван­ный объ­ем транс­мис­си­он­но­го от­деле­ния сос­тав­лял 1,5 м3 а все­го тан­ка — 12,6 м3.

Галерея

Характеристики:

Т-34 обр. 1940 г. Т-34 обр. 1941 г. Т-34 обр. 1942 г. Т-34 обр. 1943 г.
Общие данные
Боевая масса, т 26,8 28,12 29,14 31,4
Экипаж, чел 4 4 4 4
Габаритные размеры, мм:
длина 5950 5920 5920 6100
ширина 3000 3000 3000 3000
высота 2400 2400 2405 2605
Удельная мощность, л.с./т (кВт/т) 18,6 (13,7) 17,8 (13) 17,2 (12,6) 15,9 (11,7)
Клиренс, мм 400 400 400 400
Вооружение
Пушка Л-11 Ф-34 Ф-34 Ф-34
Калибр, мм 76,2 76,2 76,2 76,2
Длина ствола, мм (калибров) 2238,5 (30,5) 3009 (41) 3009 (41,5) 3009 (41,5)
Углы наведения орудия, град:
по горизонтали 360 360 360 360
по вертикали -5…+25 -5,5…+27,48 -5,5…+27,48 -5,5…+27,48
Начальная скорость/вес бронебойного снаряда, м/с/кг 612/- 662/6,5 662/6,5 662/6,5
Боекомплект (с рацией/без рации), шт 77 77 77/100 97-100
Пулемёт ДТ ДТ ДТ ДТ
Количество, шт 3 (1 запасной) 2 2 2
Калибр, мм 7,62 7,62 7,62 7,62
Боекомплект (с рацией/без рации), шт 4725/2898 2646/2394 2646/2394 3600
Подвижность
Скорость движения, км/ч:
максамальная 54 55 55 55
средняя по просёлку 25 25 23 25
Преодолеваемые препятствия:
подъём, град 30 35 35 35
спуск, град 30 40 40 40
крен, град 20 25 25 25
стенка, м 0,73 0,73 0,73 0,73
брод, м 1,3 1,3 1,3 1,3
ров, м 2,5 2,5 2,5 2,5
Среднее удельное давление на грунт, кгс/м3 0,62 0,72 0,72 0,72
Запас хода, км:
по просёлку 227 250 250 250
по шоссе 292 300 300 300
Двигатель
Марка В-2 В-2 В-2-34 В-2-34
Тип дизельный, жидкостного охлаждения дизельный, жидкостного охлаждения дизельный, жидкостного охлаждения дизельный, жидкостного охлаждения
Тактность 4 4 4 4
Число цилиндров 12 12 12 12
Расположение цилиндров V-образное, 60° V-образное, 60° V-образное, 60° V-образное, 60°
Диаметр цилиндров, мм 150 150 150 150
Ход поршня, мм 180, 186,7 180, 186,7 180, 186,7 180, 186,7
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 500 (367,6) 500 (367,6) 500 (367,6) 500 (367,6)
Частота вращени при максимальной мощности, об/мин 1800 1800 1800 1800
Рабочий объём, л 38,88 38,88 38,88 38,88
Трансмиссия
Тип механическая механическая механическая механическая
Коробка передач, тип простая, механическая простая, механическая простая, механическая простая, механическая
Число передач вперёд/назад 4/1 4/1 4/1 4/1 или 5/1
Ходовая часть
Подвеска, тип индивидуальная, пружинная индивидуальная, пружинная индивидуальная, пружинная индивидуальная, пружинная
Гусеничный движитель, тип с задним расположением ведущего колеса с задним расположением ведущего колеса с задним расположением ведущего колеса с задним расположением ведущего колеса
Тип гусеницы металлическая металлическая металлическая металлическая
Ширина гусеницы, мм 550 550 500 500
Шаг зацепления, мм 167 167 167 167
Тип шарнира гусеницы открытый, металлический открытый, металлический открытый, металлический открытый, металлический
Число опорных катков на борт, шт 5 5 5 5
Диаметр опорного катка, мм 830 830 830 830
T-34/76(ЧТЗ), 1943г.

Источник: http://weapons-of-war.ru/publ/36-1-0-4

Ссылка на основную публикацию