Российский истребитель су-30см: история и ттх

Истребитель Су-30

Россия
Тип Многоцелевой истребитель
Максимальная скорость 2125 км/ч
Практический потолок 17300 км
Боевой радиус 1500 км

Советский/российский двухместный многоцелевой тяжёлый истребитель поколения 4+, спроектированный на базе Су-27УБ.

Описание

Создан на базе учебно-боевого двухместного Су-27УБ (Т-10У) путём его глубокой модернизации.

Предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе, обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей. В отличие от Су-27УБ, Су-30 может выполнять боевые задачи, связанные с большой дальностью и продолжительностью полёта и эффективным управлением группой истребителей.

На Су-30 оборудована система дозаправки топливом в воздухе, новые навигационные системы, расширен состав аппаратуры управления групповыми действиями, а также была модернизирована система жизнеобеспечения. За счёт установки новых ракет и системы управления вооружением значительно повышена боевая эффективность самолёта.

Модификации

Современные модификации Су-30 производства КНААПО Су-30М2, Су-30МК2, Су-30МКВ, Су-30МКК, Су-30МК2-В, Су-30МК2-И, Су-30МК2-V.

Современные модификации Су-30 производства «Иркут» Су-30МКИ, Су-30МКИ(А), Су-30МКМ, Су-30СМ

-Су-30К (коммерческий)

Коммерческий вариант двухместного истребителя-перехватчика на оснорве Су-27УБ с системами дозаправки топливом в полёте и спутниковой навигации (GPS, ГЛОНАСС). Первый полёт состоялся в 1993 году. Двигатели — АЛ-31Ф.

Ограниченный внутренний объем самолёта не позволяет разместить все оборудование на борту, что влечет за собой размещение части аппаратуры в контейнерах на внешних узлах подвески.

К ним относятся системы лазерного дальнометрирования и целеуказания для применения управляемого оружия с лазерными ГСН и тепловизионная – для обнаружения целей в инфракрасном диапазоне, позволяющая работать ночью и в сложных метеоусловиях. Самолёт оборудован катапультируемыми креслами К-36ДМ, установленными с наклоном 30 град..

По своим боевым характеристикам Су-30К способен дополнительно использовать по морским и наземным целям высокоточное управляемое оружие класса “воздух-поверхность” с дальностью пуска до 250 км. Широкая номенклатура вооружения, способность не только вести воздушный бой, но и атаковать наземные и морские цели.

Су-30К получили возможность дополнительно использовать высокоточное тактическое оружие класса воздух-поверхность — противокорабельные ракеты Х-31А, ракеты подавления средств ПВО Х-31П, ракеты дальнего телевизионного наведения Х-59М и ракеты ближнего действия Х-29Т, корректируемые авиабомбы КАБ-500 и КАБ-1500. Одновременно повышена эффективность решения задачи завоевания превосходства в воздухе за счёт применения ракеты с АГСН РВВ-АЕ.

-Су-30МК (модернизированный, коммерческий)

Двухместный ударный самолёт, предназначенный для продажи другим странам. Первый полёт произошёл в 1993 году. Расширилась номенклатура вооружения: Р-77, Х-31, Х-29, Х-59М. Увеличена максимальная взлётная масса с 30 до 38,8 т, боевая нагрузка возросла с 4 до 8 т, назначенный ресурс планера с 2000 до 3000 часов, двигателя — с 900 до 1500 часов.

-Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский; Flanker-H)

Версия Су-30МК для Индии. Первый полёт прототипа – 1997 год.

Многофункциональный двухместный истребитель с передним горизонтальным оперением и двигателем с отклоняемым вектором тяги (АЛ-31ФП), с БРЭО производства в рамках международной кооперации Россия — Франция — Израиль — Индия, с новой БРЛС Н011М с пассивной фазированной антенной решёткой (ПФАР) и расширенным составом вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

-Су-30КН (коммерческий, новый)

Двухместный истребитель на базе Су-30К с модернизированным составом БРЭО и РЛС с дополнительным автономным радиолокационным каналом с ФАР «Перо». Первый полёт — 1999 год. Установлен приёмник А-737 спутниковой навигационной системы с поддержкой ГЛОНАСС и NAVSTAR.

В радиолокационную станцию БРЛС Н011М добавлен вычислитель для новых режимов работы (картографирования земной поверхности и селекции движущихся целей). В обеих кабинах самолёта телевизионные экраны индикаторов прямой видимости заменены на жидкокристаллические цветные дисплеи МФИ-55, впоследствии на МФИ-68.

В системе управления оружием (СУО) добавлен вычислитель МВК для сопряжения СУО с новыми управляемыми ракетами классов «воздух-воздух» и «воздух-земля» Р-77, Х-31, Х-59, Х-29.

-Су-30МКК (модернизированный, коммерческий, китайский; Flanker-G)

Версия Су-30МК для Китая. Двухместный истребитель с расширенными возможностями работы по наземным целям, БРЛС Н001М модернизирована в БРЛС Н001ВЭ. Двигатели — АЛ-31Ф. Первый полёт 1999 г.

-Су-30МКИ(А) (модернизированный, коммерческий,индийский для Алжира)

Версия Су-30МК для Алжира. Первый полёт — 2007 год. БРЛС Н011М.

-Су-30МКМ (модернизированный, коммерческий, малайзийский)

Версия Су-30МК для Малайзии. Базируется на версии Су-30МКИ. БРЛС Н011М.

-Су-30МКВ (модернизированный, коммерческий, вьетнамский)

Версия для Вьетнама.

-Су-30МК2 (модернизированный, коммерческий, версия 2)

Усовершенствованная версия Су-30МК. Первый полёт — 2002 год, двигатели — АЛ-31Ф. РЛС Н001. Вооружение: 6 РВВ-АЕ/Р-27/Р-73/Х-29/Х-31, контейнер РЭП. Экспортная цена — около $50 млн.

-Су-30МК2-V

Версия Су-30МК2 для Венесуэлы.

-Су-30М2

Версия Су-30МК2, предназначенная для ВВС России. В 2010 году окончены заводские лётные испытания первого серийного Су-30М2.

-Су-30СМ (серийный модернизированный)

Су-30МКИ для ВВС России. Двигатели АЛ-31ФП. Первый полёт состоялся 21 сентября 2012. По состоянию на 2014 год, для ВВС России заказано 60 Су-30СМ (поставлено 16 машин — 3 в ГЛИЦ им. Чкалова, 3 — в Липецкий авиацентр, 10 — на авиабазу Домна под Читой), для ВМФ России — 5 машин. В 2015 году МО РФ заказало ещё восемь машин для авиации ВМФ России с поставкой в 2016—2017 годах.

На экспортных модификациях Су-30 широко используется оборудование иностранного производства — бортовые компьютеры, навигационное оборудование и т. д. ОКБ «Сухой» сотрудничает с поставщиками из Франции, Индии, Израиля.

Характеристики Су-30

Технические характеристики

-Экипаж: 2 человека-Длина: 21,9 м-Размах крыла: 14,7 м-Высота: 6,36 м-Площадь крыла: 62 м2-Масса:-пустого: 18800 кг-нормальная взлётная: 24900 кг-максимальная взлётная: 34500 кг-предельная взлетная: 38800 кг-топлива: 9640 кг-Двигатель: 2 х ТРДДФ «АЛ-31Ф» (АЛ-31ФП на Су-30СМ)-Тяга:-максимальная бесфорсажная: 2 х 7770 кгс-на форсаже: 2 х 12500 кгс-углы отклонения вектора тяги (для АЛ-31ФП): +…-16 град. в любом направлении, +…-20 град. в плоскости-скорость отклонения вектора тяги (для АЛ-31ФП): 60 град./с-масса: 1520 кг

-Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G

Лётные характеристики

-Максимальная скорость:-у земли: 1350 км/ч (М=1,13)-на высоте: 2125 км/ч (М=1,9-2,0 для варианта с ПГО)-Дальность полёта:-у земли: 1270 км-на высоте: 3000 км-боевой радиус: 1500 км-Продолжительность полёта: 3,5 ч (без дозаправок)-Практический потолок: 17300 м-Скороподъёмность: 13800 м/мин (230 м/с)-Длина разбега: 550 м-Длина пробега: 750 м-Тяговооружённость:-при нормальной взлётной массе: 1,00-при максимальной взлётной массе: 0,84-при предельной взлётной массе: 0,76-Нагрузка на крыло:-при нормальной взлётной массе: 398 кг/м2

-при максимальной взлётной массе: 532 кг/м2

Вооружение

-Пушечное: 30-мм встроенная пушка ГШ-30-1-Точки подвески: 12-Боевая нагрузка: 8000 кг (до 10,4 т по РЛЭ).

-Подвесное вооружение:-6 управляемых ракет средней дальности Р-77, Р-27Р или Р-27ЭР, Р-27Т или Р-27ЭТ с ТГС и 6 ракет ближнего боя Р-73 с ТГС;-Свободнопадающие бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц) или по 250 кг (28 единиц);-Контейнеры КМГ-У (до 7 единиц) или блоки НАР С-13 и С-8 (до 4 единиц);

-Возможны различные комбинации управляемого и неуправляемого вооружения различного класса.

Сравнение с зарубежными аналогами

-2005 Су-30МКИ ВВС Индии показал превосходство над F-16 и F-15 C/D Eagle ВВС США в учебных боях в небе над Индией.
-2015 В Великобритании в рамках международных учений Индрахануш («Радуга») произошли учебные бои между истребителями Eurofighter Typhoon КВВС Великобританиии и Су-30МКИ ВВС Индии. Индийские ВВС разгромили ВВС Британии со счётом 12:0.

Состоит на вооружении

-Россия-ВВС России: 3 Су-30, 16 Су-30М2, 39 Су-30СМ;-ВМФ России: 8 Су-30СМ на ЧФ по состоянию на август 2015 года.-Ангола — Подписан контракт на поставку 18 самолётов Су-30К. Ранее эти самолёты в 1997—1999 годах были поставлены в ВВС Индии. А в 2007—2009 годах были заменены на Су-30МКИ, и возвращены корпорации «Иркут».

А позже воздухом, из Индии были доставлены в Беларусь, на 558-й авиационный ремонтный завод в Барановичах, для ремонта и модернизации.-Алжир — 16 (ИАПО). Контракт был заключён в феврале 2006 года, парафирован в марте 2006 года. По состоянию на июнь 2008 года поставлено 8 самолётов (четыре — в 2007 году, по два самолёта — в марте и июне 2008 года). В 2011 поставлено 8 Су-30.

В июле 2010, во время проведения авиафорума «Фарнборо-2010», появилась информация о подписании контракта с Алжиром на поставку ещё 16 Су-30МКИ(А) до 2012 года. Ожидается заключение контракта на поставку ещё 14 Су-30МКИ(А) в 2016—2017 гг.-Венесуэла — КНААПО поставлены 24 самолёта Су-30МК2-V (4- 2006 г., 12- 2007 г., 8- 2008 г.).

Решение о покупке самолётов было принято после того, как пара Су-30 совершила беспосадочный полёт из России до Венесуэлы и обратно (с множественными дозаправками в воздухе и единственной посадкой в России). Первые два самолёта были поставлены в декабре 2006 года, 8 самолётов было поставлено в течение 2007 года, 14 поставлены в конце июля — начале августа 2008 года.

Венесуэла приобретёт 12 самолётов на сумму 480 миллионов долларов. На данный момент все 24 истребителя поступили в распоряжение ВВС Венесуэлы.

-Вьетнам — 48 самолётов. В 2004 году Вьетнам приобрёл 4 самолёта Су-30МК2-В. (КНААПО) В январе 2009 года был подписан ещё один контракт на поставку 12 самолётов Су-30МК2. В феврале 2010 года было заявлено, что Вьетнам покупает ещё 12 истребителей Су-30МК2, доведя парк этих самолётов до 28.

В июле 2010 года, во время проведения авиафорума «Фарнборо-2010», появилась информация о подписании контракта с Вьетнамом на поставку ещё 20 Су-30МК2 до 2012 года, доведя общее количество истребителей до 48.

21 августа 2013 года было объявлено о подписании контракта на поставку ещё 12 Су-30МК на $450 млн.

Источник: http://wartools.ru/vvs-russia/istrebitel-su-30sm

Тяжёлый истребитель Су-30СМ – универсальные возможности российской авиации

ПодробностиКатегория: СамолетыОпубликовано: 20.07.2016

На случай полномасштабной войны армия нуждается в массовом вооружении. Универсальным оружием авиации является тяжёлый истребитель Су-30, заменивший Су-27.

История Су-30

Война во Вьетнаме послужила толчком к созданию в США истребителя F-15 и F-16. Программу начали с 1965 г.

По результатам воздушных боёв, американский истребитель F-4 выигрывал бои на дальних и средних дистанциях, но проигрывал ближний бой вьетнамцам, летавшим на лёгком истребителе МиГ-21.

Это были самолёты 2-го поколения, а 3-го уже были разработаны к началу 70-х с примерно одинаковыми характеристиками: Миг-23 (СССР), «Мираж F.1» (Франция) и «Вигген J37» (Швеция).

 Было решено создавать на перспективу 4-е поколение «Фантомов», схожих по аэродинамической компоновке с лучшим на то время истребителем МиГ-25. В СССР взялись за создание «анти F-15». Над созданием ПФИ (перспективного фронтового истребителя) трудились три КБ (П.О. Сухого, А.И. Микояна и А.С. Яковлева). Результаты работы: Су-27 и Миг-29.

Российская авиация после распада СССР не переставала развиваться. В 1993 г. на помощь пришла Индия, инвестировав значительные суммы денег в ОПК России. Был подписан контракт на создание модернизированного истребителя для Индии на базе первой серийной модели Су-30.

Индийцы – самый требовательный покупатель, они купят только лучшее оружие с приставкой «самый». С 1997-го года наш традиционный партнёр был удовлетворён новыми характеристиками самолёта и начал приобретать для себя серийную версию Су-30МКИ (Модернизированный Коммерческий Индийский), максимально приближенный к Су-30СМ.

Читайте также:  Шпага: самое благородное холодное оружие

Примеру Индии последовали Китай, Малайзия, Алжир, Вьетнам, Венесуэла и Казахстан (в русской версии).

Его предшественники Су-27М с ПГО (передним горизонтальным оперением) и Су-ПУ (пилот и командир группы).

На создание широких возможностей ушли долгие годы труда не одного поколения, существует множество модификаций Су-30. Последняя разработка КБ «Сухого» Су-30СМ завершила эру самолётов 4-го поколения и с 2012г.

поступает на вооружение Российской Армии. Самолёт воплотил в себе труды конструкторов 1969 – 2012 гг.

Конструкция

Хорошая наследственность от Су-27 позволила почти не менять конструкцию для Су-30. Путём экспериментов была выбрана интегральная схема компоновки, где фюзеляж соединялся с крыльями и гондолами двигателей плавным наплывом.

Требовалось установить топливный бак на 9 т керосина (на Су-30СМ 9,64 т), мощную РЛС (радиолокационную станцию) для дальнего обнаружения, большую бомбовую и ракетную нагрузку. Конструкция получалась тяжёлой и громоздкой.

Композитные материалы (углепластик) были нестабильны, поэтому их применили только в обтекателях (чтобы не передавать высокую температуру другим узлам самолёта). Конструкторы использовали титан, облегчивший общий вес на 30%, прочный и лёгкий металл выдерживающий температуру 4300 С.

Для лучшей маневренности в середине 90-х вновь установлены ПГО (по заказу Индии). Переднее шасси усилено для поперечной устойчивости вторым колесом (разработка конца 80-х). От Су-27ПУ остались кабина на 2 пилота (лётчик-истребитель для управления и ведения ближнего боя и командир группы, ведущий бой на дальнем расстоянии всеми самолётами).

 Двигатели вынесены назад и отделены друг от друга (при повреждении одного можно лететь на втором), между ними контейнер для тормозного парашюта. В Су-30СМ двигатели АЛ-31ФП установлены под углом к центральной оси, в плоскости поворота отклонение на 320, а отклонение их при управлении 150.

У предшественников было вертикальное отклонение, а теперь появилась маневренность и в горизонтальной плоскости. Это главное улучшение для маневренности.

Автоматика и радиоэлектроника

В передней части фюзеляжа установлена многофункциональная дальняя РЛСУ Н0011М «Барс», которая способна взять в цель 15 объектов и поразить 1 ближнюю цель или 4 дальних, а также преодолеть помехи вражеских РЭБ.

Фазированную антенную решётку пытаются критиковать за объёмы и вес, но именно она позволяет получить преимущество в обнаружении противника первым, таких мощных излучателей среди самолётов 4-го поколения в НАТО нет.

А ещё она способна обнаружить «Невидимку» 5-го поколения.

В разработке бортовых электронных систем использованы технологии России, Израиля, Франции, Индии. В ранних версиях изображения выводились на экраны телевизоров.

В последних версиях есть картографирование (трёхмерное изображение) и селекция целей на ЖК экранах благодаря наличию всех видов вычислителей и датчиков. На внешней стороне крыльев установлены приёмники для системы спутниковой навигации ГЛОНАСС (Россия) и NAVSTAR (США).

Ближний бой позволяет вести встроенная в кабину ОЛС (оптико-локационная станция), она является подсистемой СУВ (системы управления вооружением). Основана на принципе работы обнаружения и ведения цели по тепловому излучению, дальность цели измеряется лазерным дальномером, данные выводятся на экран.

Эта же система следит за исправностью работы всех узлов, прочностью конструкции и состоянием полёта самолёта. Новые вычислители СУО дают возможность применять более современный тип ракет.

Технические характеристики

  • Длина – 21900
  • Высота – 6360
  • Размах крыла – 14700 
  • Площадь крыла – 6,36 м.кв.
  • Масса пустого – 18800
  • Нормальная взлетная масса – 24900
  • Максимальная взлетная масса – 38800
  • Запас топлива – 9640 кг
  • Максимальная боевая оевая нагрузка – 8 т
  • Максимальная перегрузка – 9G

Двигатель

  • 2хТРДДФ АЛ-31ФП
  • Максимальная тяга – 2х7770
  • Максимальная тяга на форсаже – 2х12500
  • Угол отклонения вектора тяги – 16 градусов (20 в плоскости)

Летные характеристики

  • Максимальная скорость на высоте – 1,96М (2350 км/ч)
  • Максимальная скорость у земли – 1,19М (1350 км/ч)
  • Боевая дальность – 1500 км
  • Максимальная перегоночная дальность без ПТБ – 3000 км
  • Практический потолок – 17300м
  • Скорость набора высоты – 230 м/с
  • Длина разбега/пробега – 550м / 750м

Маневренность

Маневренность – это конёк для «Сухих». «Кобрирование» (скольжение на хвосте) для выбора угла атаки, было заложено конструкторской мыслью ещё при создании первой модели 1972 г.. А с разработкой в 1982 г. ПГО, это стало легко выполнимо в 1985 г.. «Колокол» пилоты выполняют на самолётах марки Су с 1977 г.

, зависнув вертикально, исчезают с системы наведения управляемых ракет (неподвижная точка на радаре). Эти элементы доступны самолётам США, Франции, Швеции и Англии только с 2000-х. За счёт возможностей двигателя и ПГО самолёт делает «Столб», уходя резко вверх от преследования ракеты или самолёта, способен развернутся на хвосте «Петля Фролова» и атаковать преследователя.

Сложный элемент «Хук» наносит удар в бок противнику, делая аэродинамическое притормаживание на вираже.

Разворот на 900 и резкая смена положения в противоположную сторону выполняются без усилий пилота. Машина сбалансирована так, что при помощи автоматики вернёт себя в горизонтальное положение.

Начиная с Су-30МКИ используется приём «Штопор», смертельный для неманевренных типов машин, снижаясь по спирали вниз (падение листа), «Сухой» планирует на 3600 вокруг вертикальной оси, обстреливая облетающую его жертву.

Все эти элементы современного ближнего боя созданы на русском (советском) самолёте, который создан для боевых манёвров. С дозаправкой в воздухе можно преодолеть расстояние 8 – 10 км. На форсаже двигатель способен выдерживать высокие температуры 30 мин.

Скорость на высоте 17 500м – 2350 км/ч, не самая большая. Высота на пределе не имеет значения для машины с любым углом атаки по тангажу, рысканию или накренению («Кобра Пугачёва» 1200 по вертикали). 

Вооружённость

Истребитель-бомбардировщик Су-30СМ несёт массу до 8 т на 12-ти подвесных точках. В зависимости от комплектации может выполнить функцию бомбардировщика с самостоятельной защитой себя от истребителей.

Ракеты воздух-воздух Р-27Р1(ЭР1) увеличенной дальности 130 км (по истребителю до 62,5 км), достигают высоты 27 км, с радиокоррекцией, захват цели самонаведением на траектории полёта.

Взрывное её устройство и контактное и бесконтактное, масса 350 кг.

  • Ракета воздух-воздух Р-27Т1(ЭТ1): тепловая головка с инфракрасным наведением типа «пустил и забыл», средней дальности 80 км, массой 343 кг.
  • РВВ-АЕ – ракета средней дальности воздух-воздух для уничтожения ракет, истребителей, бомбардировщиков, вертолётов в условиях РЭП, принцип «пустил и забыл», взрыватель лазерный (бесконтактный), используется решётчатый электроруль (аналогов в мире нет).
  • Ракета малой дальности воздух-воздух Р-733,  для высокоманевренного воздушного боя с пассивным инфракрасным самонаведением. Установлены два бесконтактных датчика взрывателя: радиолокационный и лазерный. Ракета с увеличенной перегрузкой до 12g., вес 105 кг, угол атаки до 450, управление аэрогазодинамическое (уникальное).
  • Оружие Х-31АП для поражения эсминцев 2 попаданиями с увеличенной вдвое дальностью до 160 км, запуск с высоты до 15 км. Ракета весом 715 кг применима при волнении моря 4 – 5 баллов, визирование по вертикали (+10) – (-200), по горизонтали (+27) – (-270). По надводным или надземным неподвижным видимым целям применяется оружие Х-59МЭ с подвесным контейнером АПК-9МЭ, точность 2 – 3 м обеспечивают система навигации и самоуправление, оператор имеет возможность после запуска выбрать другую цель. Боевая часть ракеты проникающая или кассетная, вес 960 кг.
  • Ракетное оружие «воздух-поверхность» Х-29(ТЕ, Л) предназначено поражать видимые трудноуязвимые железобетонные цели (мосты, шоссе, укрепления, корабли водоизмещением 10000 т). Это фугасно-проникающая ракета 660 и 690 кг несёт заряд 320 кг., с пассивным телевизионным наведением и подсветкой по отражаемому пятну лазера.
  • Управляемая бомба КАБ-500 КР/ОД (бетонобойная фугасно-проникающая/объёмно-детонирующая фугасная), тип КР уничтожает неподвижные цели (ж/б укрытия, мосты, взлётно-посадочные полосы, транспортные суда). Тип ОД попадая в подземные или другие укрытия создаёт ударную волну, распространяясь по помещениям, живая сила противника погибает от разрыва внутренних органов (в Афганистане, до применения этих бомб, солдаты противника после диверсионной вылазки уходили по подземным ходам). Самонаведение производится телевизионно-корреляционными головками (ГСН). Замаскированные цели можно уничтожить, задав бомбе координаты, «сбросил и забыл». Условием является высота сбрасывания 0,5 – 5 км и скорость самолёта 550 – 1100 км/ч.
  • Управляемые авиабомбы КАБ-1500Кр(Л) сбрасывают с высоты 1 – 8 км на скорости 550 – 1100 км/ч, «сбросил и забыл». Для разрушения укреплений особой прочности, ядерных складов малоразмерных заглублений, командных пунктов, установок баллистических ракет. Бомба проникает вглубь земли от 10 до 20 м.  
  • После создания дорогостоящих управляемых ракет разрабатываются средства по их противодействию, в связи с этим не стоит забывать о других ракетах и бомбах. В зависимости от обстановки применяется и неуправляемые бомбы ФАБ-500, 32хФАБ-250/ФАБ-100, неуправляемые ракеты воздух-воздух.
  • Уникальная ракета «БраМос» (сокращённо Брахмапутра в Индии и Москва) на вооружении с 2016 г. Превышает скорость звука в 2,5 – 2,8 раза, это средство уничтожения авианосцев в 3,5 раза быстрее и мощнее своих западных конкурентов. Её не остановят и средства РЭБ, она не управляема.
  • Пушка ГШ-301 на 150 снарядов установлена в наплыве правого крыла. В вязком бою ракеты имеют наименьшую эффективность, поэтому это простое орудие используют в ближней схватке. 

Победы

Есть практика Эфиопо-Эритрейского конфликта, где Су-27 трижды сбил Миг-29. В 1992 г. русские были приглашены на авиабазу «Ленгли» в штат Вирджиния. СУ-27УБ пилотируемый майором Е.Карабасовым в учебном бою сначала ушёл от преследования, а затем победил после вертикального разворота.

На учениях Индии и НАТО Су-30МКИ выходит победителем против лёгких «Миражей» и «Фантомов» в 6 – 8 случаях из 10, и в 100% случаев против тяжёлых истребителей стран НАТО. Однако есть и отрицательный опыт учебных поражений Су-27 от МиГ-29 во времена СССР, из ста боёв 80% одержали «Микояновцы».

Источник: http://tehnorussia.su/voennaya-tekhnika/25-voennaya-aviatsiya/77-su-30sm

Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30СМ

Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30СМ.

Разработчик: ОКБ им.Сухого
Страна: Россия
Первый полет: 2012 г.

Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30СМ предназначен для поставки Министерству обороны России.

21 сентября 2012 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» – состоялся полет первого самолета Су-30СМ. Спустя четыре дня к испытаниям присоединился второй Су-30СМ. В обоих случаях первые полеты были достаточно длительными – порядка двух часов и прошли без замечаний.

Как заявил в августе президент корпорации «Иркут» Олег Демченко, поставки самолетов заказчику начнутся уже в 2012 году.

Контракт между Министерством обороны РФ и корпорацией «Иркут» на 30 Су-30СМ в период до 2015 года был подписан в марте 2012 года. В августе первый заместитель министра обороны Александр Сухоруков сказал, что до конца года может быть заключен еще один контракт на вторую партию Су-30СМ.

Обращает на себя внимание относительно быстрая реализация контракта. Еще ни разу за последнее время ВВС России не получали новый для себя тип самолета менее чем через год после оформления заказа.

Это стало возможным благодаря трем факторам:
— во-первых, Су-30СМ – это эволюционное развитие хорошо отработанного за последние годы экспортного семейства Су-30МКИ; — во-вторых, работу над вариантом самолета для ВВС России «Иркут» и ОКБ Сухого начали задолго до подписания контракта;

— в-третьих, Иркутский авиационный завод в последние годы стабильно наращивал темпы серийного выпуска самолетов этого типа, параллельно совершенствуя технологии и расширяя производственную базу. Здесь удалось добиться рекордного для российской авиационной промышленности объема выработки на одного работающего – около четырех миллионов рублей в год.

Читайте также:  Советская гаубица д-30: история создания, описание и характеристики

Смысл закупки самолетов раскрыл министр обороны России Анатолий Сердюков, комментируя подписание контракта с «Иркутом»: «Предстоящее поступление в Вооруженные Силы современных сверхманевренных двухместных истребителей Су-30СМ существенно увеличит боевую мощь российских ВВС. Кроме того, технические возможности самолета позволят достичь более высокого уровня подготовки летчиков, что особенно актуально в связи с увеличением объема закупок боевой авиационной техники нового поколения.»

Истребители Су-30СМ не только способны «…увеличить боевую мощь российских ВВС», но и что очень важно – сделать это быстро. Эти истребители имеют современное бортовое радиоэлектронное оборудование, мощную РЛС с фазированной антенной решеткой и широкий арсенал высокоточного вооружения классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

В отличие от своих предшественников из семейства Су-27/Су-30, авионика СМ построена по принципу открытой архитектуры, что упрощает интеграцию в состав БРЭО новых систем и вооружений.

По-видимому, часть таких задач уже решена, поскольку официально заявлено, что «…специалисты ОАО «ОКБ Сухого» адаптировали истребитель под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания», а также «…внесли изменения в состав вооружения.»

Отметим, что ряд экспортных ракет для Су-27/Су-30 имеет более эффективные аналоги для внутреннего использования.

Об этом, в частности, свидетельствуют недавние заявления корпорации «Тактическое ракетное вооружение» об окончании испытаний ракет Х-31АД и Х-31ПД.

От экспортных предшественников они отличаются удвоенной дальностью, более мощной боевой частью и усовершенствованными системами самонаведения.

Будет нелишним добавить, что встречающийся в прессе тезис о том, что Су-30СМ является модификацией Су-30МКИ, не совсем точен. Облик экспортного семейства «иркутских» Су-30 нельзя рассматривать как нечто застывшее.

Су-30МКИ поставлялись в Индию последовательно в трех «лицах» с дальнейшей доработкой машин из первых партий. Окончательный облик поставочных самолетов сформировался во второй половине 2000-х годов на малайзийских Су-30МКМ, получивших, в частности, современные оптико-электронные оборонительные системы.

Кстати, представители «Иркута» в неофициальном порядке говорили о том, что прародителем СМ стал именно Су-30МКМ.

Не останавливались и проработки в области совершенствования БРЭО индийских машин, о чем свидетельствуют заявления о предстоящем появлении модернизированных истребителей под условным наименованием «Супер-30».

Другое направление модернизации «иркутских» Су-30 – это оснащение их сверхзвуковыми ракетами большой дальности.

И хотя информации по этим темам применительно к Су-30СМ нет, все эти направления дальнейшего совершенствования объективно создают новые возможности для ВВС России.

Су-30СМ с их уникальными на сегодня боевыми качествами позволяют создавать компактные авиационные группировки, одинаково хорошо приспособленные для борьбы с воздушным, наземным и морским противником. В этой связи вполне логичными представляется развертывание Су-30СМ в составе группировки Черноморского флота России в ставшем снова российским Крыму.

Стоит обратить внимание на тот факт, что перспективные самолеты российских ВВС, такие как Су-35С и Т-50, имеют исключительно одноместные кабины пилота. Задачу первичного обучения летчиков для них позволяют решить новейшие Як-130.

Однако подготовка летчиков выходит далеко за рамки обучения полету и применения оружия.

Когда речь заходит о передаче боевого опыта, освоении тактики воздушного боя с реальным использованием всего арсенала вооружения, двухместные боевые машины могут оказаться незаменимыми.

Также следует добавить: Су-30СМ, Су-35С и Т-50 – это сверхманевренные истребители с управляемым вектором тяги, которых в боевом составе ВС России на сегодня нет. Очевидно, что двухместные Су-30СМ позволяют в более короткие сроки подготовить достаточное число пилотов для ВВС нового облика.

ЛТХ:

Длина, м: 21,9 Высота, м: 6,36 Макс. взлетная масса, кг: 34500 Макс. скорость, км/ч: 2125 Боевой радиус, км: 1500 Экипаж, чел.: 2

Вооружение: одна 30-мм пушкa ГШ-301 с боезапасом 150 выстрелов, установленной справа в наплыве крыла, на 12 пилонов подвешивается 8000 кг боевой нагрузки.

Первый Су-30СМ.

Истребитель Су-30СМ ВВС России на стоянке.

Истребители Су-30СМ морской авиации ВМФ России на стоянках.

Су-30СМ после взлета.

Су-30СМ ВВС России в полете.

Су-30СМ ВВС России в полете.

Су-30СМ ВВС России заходит на посадку.

Су-30СМ ВВС России заходит на посадку.

Су-30СМ ВВС России заходит на посадку.

Су-30СМ ВВС России после посадки.

Су-30СМ ВВС России после посадки.

Су-30СМ ВВС России после посадки.

Су-30СМ морской авиации ВМФ России.

Су-30СМ на МАКС-2015.

Су-30СМ на стоянке.

Летчики в кабине Су-30СМ.

Су-30СМ на стоянках базы авиации Черноморского флота (ЧФ) в городе Саки. Крым, декабрь 2016 г.

Су-30СМ для «Русских Витязей».

Су-30СМ авиагруппы «Русские Витязи» после посадки. Фото В.Смирнова.

Су-30СМ авиагруппы «Русские Витязи» после посадки. Фото В.Смирнова.

Су-30СМ для «Русских Витязей».

Су-30СМ для «Русских Витязей».

Су-30СМ для «Русских Витязей».

Су-30СМ для «Русских Витязей».

Су-30СМ для «Русских Витязей».

Су-30СМ для «Русских Витязей».

Дозаправка Су-30СМ из авиагруппы «Русские Витязи».

Су-30СМ пилотажной группы «Русские Витязи».

Подвесное вооружение Су-30СМ.

.

.

Список источников: Корпорация «Иркут». Пресс-релиз (Irkut.com). Военные новости (http://dokwar.ru). Су-30СМ — новый мстребитель для ВВС России.

Фотоархив сайта russianplanes.net

Источник: http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/rf/istrebiteli/istrebiteli-okb-im-p-o-suhogo/mnogotselevoj-istrebitel-su-30/mnogotselevoj-sverhmanevrennyj-istrebitel-su-30sm/

Сухой Су-30СМ. История, фото, видео, характеристики

Разработчик  ОКБ Сухого
Первый полет  2012
Единиц произведено (2017 год)  68
Стоимость единицы (2017 год)  около $50 млн. для ВКС РФ

Су-30СМ — российский многоцелевой истребитель, разработанный в ОКБ Сухого в начале 2000-хх. Фактически, является модификацией экспортного истребителя Су-30МКИ для закупок Министерством обороны России.

История

История Су-30СМ начинается с появления первой версии самолета этого типа — базового Су-30. К началу 1980-хх годов в военной авиации всего мира начались серьезные изменения. Это было вызвано, не только появлением новых технологий, оружия и тактик ведения боевых действий, но и сложностями чисто промышленными и экономическими.

Самолеты становились все сложнее в производстве и все дороже. Даже США и СССР уже не могли держать в своих арсеналах парки из тысяч самолетов десятков разных типов, как это было ранее. Начали проявляться тенденции к универсализации, когда на базе одной машины создаются различные, но сильно унифицированные модификации.

Первыми результатами этой тенденции стал американский F-15E Strike Eagle и его прямой конкурент — советский Су-30.

ВВС СССР был нужен самолет, способный не только эффективно воевать с воздушными противниками, но и осуществлять командование авиагруппой, выполнять задачи радиолокационного обнаружения, а так же, атаковать наземные и надводные цели. Су-27 отлично справлялся с первой задачей, но остальные были для него непрофильными. Кроме того, остальные роли требовали от экипажа серьезной мультизадачности, а пилот Су-27 в одиночку с ней справиться просто не мог.

Тем не менее, Су-27, имея значительный модернизационный потенциал и широкие возможности был принят за базу для новой машины. Работы начались в ОКБ Сухого в середине 1980-хх на базе уже созданного двухместного учебного самолета Су-27УБ.

Сначала, специалистам КБ удалось довольно быстро модифицировать несколько уже созданных учебных самолетов: их оснастили оборудованием для дозаправки в воздухе, новой системой навигации и рядом других современных приборов.

К концу 1980-хх прототипы начали осуществлять испытательные полеты.

Первый серийный самолет, получивший индекс Су-30 выкатили в 1992 году. Самолет имел возможности завоевания превосходства в воздухе, дальнего патрулирования, радиолокационного сканирования и сопровождения, а так же управления группой истребителей.

Серийное производство Су-30 началось в 1990-хх годах. После распада СССР, внутренние заказы от собственных военных были, практически, нулевыми и в ОКБ Сухого был разработан специальный вариант — Су-30К — коммерческий.

С этим самолетом Сухой вышел на международные рынки и добился огромных успехов. Су-30, будучи одним из самых эффективных самолетов в мире, оказался весьма дешев и надежен. Он победил в нескольких крупных военных тендерах и стал активно поставляться в ВВС других стран.

Крупнейшим заказчиком Су-30 стали ВВС Индии. И если первые партии самолетов были именно Су-30К — лишь немного модифицированные версии. То, к началу 2000-хх специально для Индии был разработан значительно улучшенный вариант Су-30МКИ (Модернизированный Коммерческий Индийский).

В дальнейшем, уже на базе Су-30МКИ были созданы локальные версии для разных стран: Вьетнама, Китая, Венесуэлы и так далее. В общей сложности, на 2017 год, более 550 истребителей Су-30 разных версий находятся на вооружении 10 стран, подавляющая часть этих самолетов — экспортная.

Су-30МКИ и его модификации стали настолько эффективны, что было решено поставлять их и в состав ВКС России. Однако, требования Министерства обороны РФ довольно жесткие, особенно, касательно наличия иностранного оборудования в самолетах. Именно для ВКС был создан «домашний» вариант — Су-30СМ — крайняя и наиболее эффективная модификация Су-30.

Су-30СМ — многоцелевой истребитель. История и описание. Видео канала Skyships

Конструкция

Су-30СМ — двухместный тяжелый истребитель. Конструкционно, практически, копия прорадителя — Су-30МКИ. Оснащается передним горизонтальным оперением (отличие МКИ от базового Су-30, лишенного ПГО).

Силовая установка — два турбореактивных двигателя АЛ-31ФП, создающих тягу на форсаже до 12,5 тс каждый. Двигатели оснащены соплами с отклоняемым вектором тяги.

Система управления — электродистанционная. Су-30СМ оснащается радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой, позволяющей ему вести 15 воздушных целей и атаковать четыре.

Су-30СМ является продолжателем идеологии Су-30 — это многоцелевой самолет, способный летать на большие дистанции, вести бой в воздухе и атаковать наземные цели, а так же осуществлять управление другими самолетами. Экипаж в размещен тандемом. Для дальних полетов самолет оснащен оборудованием для дозаправки в воздухе.

Вооружение

Боевая нагрузка возросла до 8 тонн (у Су-30 6 тонн). Количество подвесок вооружения так же выросло с 10 до 12 (добавилось по одной точке подвески на каждой консоли крыла). Самолет способен применять любое истребительное оружие, имеющееся в распоряжении ВКС России, в том числе ракеты воздух-воздух, воздух-поверхность, неуправляемые ракеты, а так же авиабомбы разных типов.

По классике всего семейства, Су-30СМ оснащается 30-мм авиационной пушкой ГШ-30-1.

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Су-30СМ

Тип многоцелевой истребитель
Силовая установка два ТРДД АЛ-31ФП тягой 12,5 тс каждый
Максимальная боевая нагрузка 8 тонн
Практический потолок 17 300 м
Дальность полета 3 000 км
Максимальная взлетная масса 34,5 т
Максимальная скорость 2125 км/ч
Размах крыла 14,70 м
Площадь крыла 62,00 кв. м
Длина 21,94 м
Высота 6,36 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=28644

Су-30СМ стал самым массовым истребителем ВКС России

Воздушно-космические силы закупили дополнительную партию из 30 сверхманевренных истребителей Су-30СМ. Государственный контракт на поставку подписали замминистра обороны Юрий Борисов и президент «Корпорации «Иркут» Олег Демченко. Как сообщили «Известиям» в Минобороны, решение о дополнительной закупке машин принималось по итогам применения истребителей в Сирии.

Читайте также:  Новые жертвы сирийской войны: в дераа погибли российские военные

— Это 6-й контракт для Минобороны и корпорации «Иркут», — сообщил «Известиям» эксперт в области авиации Андрей Фомин. — На вооружении российских ВКС уже около 80 истребителей данного класса. С учетом нового соглашения Су-30СМ станет самым массовым истребителем Российской армии. Общее количество машин составит 110 штук.

В какую сумму обошлась закупка, Минобороны не сообщает.

Тем не менее, зная, что Су-30СМ, адаптированный под требования российского Минобороны, — брат-близнец индийского Су-30МКИ, созданного корпорацией «Иркут» для Дели, можно провести параллели.

По данным индийских СМИ, очередная поставка 40 Су-30МКИ обойдется Индии в $3 млрд. Нашему Минобороны как главному внутреннему заказчику, видимо, немногим дешевле.   

На вооружении Индии к 2018 году будет стоять не менее 14 эскадрилий этих самолетов общим количеством 272 штуки. Первый контракт на 30 истребителей Су-30СМ для России был подписан в марте 2012 года. В настоящий момент все эти машины находятся на вооружении частей морской авиации, в том числе Черноморского флота.

— «Иркут» — одна из мощнейших авиастроительных компаний страны, — говорит Фомин. — Производственные мощности предприятия позволяют выпускать до 60 истребителей различных классов в год.

Впрочем, как отмечает эксперт, выбор Су-30СМ обусловлен не только возможностью его быстрой поставки в войска. По своим боевым возможностям и летным характеристикам этот самолет значительно превосходит Су-27 (на базе которого создавался), признается одним из лучших многоцелевых истребителей в мире.

Он стал первым серийным самолетом, обладающим сверхманевренностью за счет высокоэффективной интегральной аэродинамической схемы, системы управления вектором тяги двигателей АЛ-31ФП и управляемого переднего горизонтального оперения.

Благодаря новой бортовой РЛС «Барс» пилот имеет возможность не только применять оружие в маневренном полете на большой дальности, но и одновременно атаковать одну воздушную и одну наземную цели.

Все эти характеристики неоднократно подтверждали на практике индийские пилоты в ходе международных учений. Так, в ходе индо-американских учений Cope India 2004 самолетам Су-30 пришлось противостоять известному истребителю F-15С. По сообщениям индийских и американских СМИ, в подавляющем большинстве учебных воздушных боев индийские летчики одержали победу над американскими пилотами.

Позднее истребители Су-30МКИ выиграли все поединки с не менее известными истребителями американского производства F-16 сингапурских ВВС. В ходе учений Cope India 2005 индийские летчики на Су-30МКИ закрепили свою победу над самолетами F-16С, управляемыми на этот раз американскими пилотами.

В июле-августе 2008 года истребители Су-30МКИ ВВС Индии наряду с боевыми самолетами ВВС США и Франции приняли участие в международных учениях «Красный флаг» (Red Flag), которые военные эксперты считают наиболее реалистичными «военными играми» тактической боевой авиации в мире. И также вышли безоговорочными победителями.

В августе 2015 года в учениях Indradanush («Радуга») Су-30МКИ разгроми британские Eurofighter Typhoon.

Российские Су-30СМ в международных учениях участия не принимали. Впервые их задействовали на практике в операции в Сирии. Результаты их работы засекречены. Однако, судя по интересу к машине как со стороны Минобороны России, так и ряда военных ведомств иностранных государств, они впечатляющие. Су-30СМ купила Астана.

Причем ВВС Казахстана уже в ближайшем будущем намерены довести свой парк истребителей Су-30СМ как минимум до 24. Такие же машины купило минобороны Белоруссии. Сегодня Минск уже обладает эскадрильей Су-30СМ из 12 машин. Желание купить именно эту модификацию «Сухого» выразил Тегеран.

Во время визита министра обороны Ирана Хосейна Дехгана в Москву было объявлено, что страна хочет получить не только сами истребители, но и лицензию на их производство. 

Источник: https://iz.ru/news/608564

Истребитель Су – 30СМ-характеристики

Самолет Су-30СМ является двухместным многофункциональным истребителем поколения 4++. Он предназначен для уничтожения как воздушных, так наземных и надводных целей с использованием высокоточных систем поражения.

Этот самолет идет на замену фронтового истребителя Су-27.

Впервые в Липецком авиационном центре начали обучение на многоцелевой истребитель Су-30СМ молодые летчики, окончившие Краснодарское училище в 2013 году. Обучение проводится с использованием интерактивной системы обучения в учебно-компьютерных классах, которая, например, позволяет научить молодых пилотов действиям в особых случаях или на различных режимах работы двигателя.

На Су-30СМ стоит новое оборудование, которое пилотам предстоит изучить особенно тщательно: комплексная система управления, силовая установка из двух новых двигателей АЛ-31ФП с повышенной тягой и соплами с управляемым вектором тяги, а также бортовая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой и усовершенствованным комплексом обороны.

Самолет Су-30СМ значительно отличается от истребителей, стоящих на вооружении ВВС России, на нем используется ряд систем и оборудование, нашедшие свое применение в самолете-истребителе пятого поколения ПАК ФА. Су-30СМ является двухместным многофункциональным истребителем поколения 4++.

Он предназначен для уничтожения как воздушных, так наземных и надводных целей с использованием высокоточных систем поражения.

Этот самолет идет на замену фронтового истребителя Су-27 и отличается от своего предшественника, в первую очередь, бортовым оборудованием, которое повышает его боевую эффективность, пояснил представитель ВВС.

Расширение возможностей происходит и за счет состава экипажа, в который входит два человека, что позволяет одновременно обнаруживать цели, вести дальний воздушный бой и применять оружие по наземной цели. Значительно расширены возможности комплекса бортовой обороны. Впервые для истребителя такого типа применены датчики предупреждения лазерного и ультрафиолетового облучения атакующих ракет.

Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30СМ является дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МК, адаптированный под требования российских ВВС в части радиолокационного оборудования, средств радиосвязи и государственного опознавания, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем. Также внесены изменения в состав вооружения.

Основные летно-технические характеристики Су-30СМ

  • экипаж – 2 человека;
  • длина – 21,9 м;
  • высота – 6,36 м;
  • максимальная взлетная масса – 34500 кг;
  • макс. скорость – 2125 км/ч;
  • боевой радиус действия – 1500 км.

Первый контракт на 30 истребителей Су-30СМ был подписан в марте 2012 года.

Ранее Минобороны собиралось купить 40 таких самолетов, из которых 28 предполагалось передать ВВС. Еще 12 предлагалось передать авиации Черноморского флота для замены устаревших бомбардировщиков Су-24. По условиям соглашения, самолеты будут построены к 2015 году.

Контракт подписали министр обороны России Анатолий Сердюков и президент Иркута Алексей Федоров. Сумма сделки не уточняется.

В декабре 2012 года Министерство обороны России подписало контракт с корпорацией Иркут на поставку второй партии из 30 многоцелевых истребителей Су-30СМ. По информации пресс-службы военного ведомства, самолеты построят в срок до 2016 года. Условия контракта не уточняются.

Три звена многофункциональных истребителей Су-35С и Су-30СМ до конца 2016 года поступят на вооружение авиационных соединений Западного военного округа (ЗВО), дислоцированных в северо-западной и центральной части России. Об этом сообщила пресс-служба округа, передает «Интерфакс» .

На Су-35С перевооружаются полки ВВС с перехватчиками Су-27. На Су-30СМ по опыту предыдущих поставок перевооружаются либо истребительные полки ВВС на старых МиГ-29, либо штурмовые авиаполки морской авиации на Су-24М.

Из трех истребительных авиаполков ЗВО (6-й Ленинградской армии ВВС и ПВО), которые могли бы быть перевооружены на Су-35С, можно назвать только 159-й гвардейский истребительный авиаполк (в карельском Бесовце), ныне летающий на Су-27П, а также эскадрилью 790-го полка в пермском Хотилово, также оснащенную Су-27П. 14-й полк в курском Халино сравнительно недавно получил новую технику (МиГ-29СМТ из несостоявшегося алжирского экспортного заказа).

В составе морской авиации Балтийского флота также имеется вооруженный Су-27П 689-й истребительный авиаполк, базирующийся на аэродроме Чкаловск под Калининградом.

На его базе в 2013 году было принято решение создать смешанный истребительно-штурмовой полк, дополнив самолетами бывшего 4-го морского штурмового авиаполка с аэродрома Черняховск (именно там и запланировано базирование объединенного полка).

Это соединение является еще одним кандидатом на поступление Су-35С и Су-30СМ.

Кроме того, на территории ЗВО находятся части центрального подчинения, которые могли бы получить эти машины. Это 4-й центр боевой подготовки и переучивания летного состава (включая авиагруппу «Соколы России»), а также Центр показа боевой техники в подмосковной Кубинке (авиагруппы «Русские витязи» и «Стрижи»).

Истребитель Су-30СМ получит на вооружение сверхзвуковую крылатую ракету

Корпорация «Иркут» модернизирует самолеты ВВС России Су-30СМ, чтобы они могли нести крылатые сверхзвуковые ракеты. Об этом информирует «Интерфакс» со ссылкой на руководителя компании Олега Демченко.

 По его словам, сейчас в Минобороны разрабатывается план соответствующих мероприятий, ищутся источники финансирования.

 Ранее сообщалось, что корпорация «Иркут» доработала индийский истребитель Су-30МКИ под применение сверхзвуковой крылатой ракеты BrahMos-A, создававшейся совместно Россией и Индией на основе экспортной российской ракеты «Яхонт». По такой схеме будут модернизированы 42 самолета индийских ВВС.

Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-30СМ, производимый на Иркутском авиазаводе корпорации «Иркут», является развитием Cу-30МКИ, поставлявшегося в Индию (с 1999 года заказчику передано свыше 200 машин), Алжир (продано 44 самолета), Малайзию (поставлено 18 единиц). 72 истребителя Су-30СМ заказали ВВС России и авиация ВМФ, еще 4 машины изъявил желание купить Казахстан.

Источники: nnm.me, www.rg.ru, vk.com, meta.kz, vpk.name

Церковь прогресса (Церковь развития) появилась на основе групп самопомо­щи. Она была основана в Лондоне Робертом де Гримстоном, который известен …

Стеклянные купола

Судя по всему, людям очень нравится быть за стеклом. Причем, не только жить, но и работать. Примером тому может послужить …

Потсдамская площадь в Берлине

В столице Германии – Берлине – несомненно, можно увидеть множество достопримечательностей, например Бранденбургские ворота и Рейхстаг, но в этой статье …

Плачущая икона

Истории известен не один чудесный случай мироточения православных икон, когда они источают слезы или даже кровь. О чем же вещают …

Шаровая молния и параллельный мир

Шаровые молниине формируются рядом с острыми горными пиками, в районе верхних этажей небо­скребов и прочих высотных сооружений, хотя обыч­ную …

Существует ли плезиозавр

Увидев на картинках этого огромного, просто гигантского ящера, многие люди путают его с Лoxнесским чудовищем. Различают несколько подвидов плезиозавров …

Загадка Чертолья

Улица Пречистенка возникла из дороги, по которой царь ездил к русской святыне — чудотворной иконе Пречистой Девы. Тогда улица …

Организованные преступные группировки

Жизнь наСицилии всегда была трудной, потому что почва на острове бедная и климатсуровый. За долгую историю по нему не раз …

Удонтхани – коммерческий центр Таиланда

Удонтхани – это город Таиланда с населением 250 тысяч человек, расположенный на реке Мэнамлуанг. Раньше это был тихий городишко, но позже …

Источник: http://www.objectiv-x.ru/voennaya-aviaciya/istrebitel-su-30sm-harakteristiki.html

Ссылка на основную публикацию