Пассажирский самолет ил-96: история создания, описание и технические характеристики

Ил-96. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы

  Ил-96 это первый советский пассажирский авиалайнер для дальнемагистральных рейсов имеющий широкий фюзеляж.

Самолет Ил-96 был разработан конструкторским бюро имени Ильюшина в конце восьмидесядых годов прошлого века на базе предыдущей машины — Ил-86.

Новый самолет отличался крыльями, которые имели большую площадь и установкой новых турбовентеляторных двигателей ПС-90А. На самолет установлено четыре таких мотора каждый тягой по 16000 кгс.

Причиной создания новых пассажирских самолетов является постоянное развитие нашего общества и увеличение желающих воспользоваться услугами авиакомпаний. Именно поэтому и был создан новый дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96.

Главной особенностью данной модели является то, что она имеет широкий фюзеляж, что позволяет разместить еще больше пассажиров и предоставить им комфортные условия полета. С помощью использования больших самолетов авиакомпания может перевозить большее количество пассажиров за один раз, и это позволяет снизить цену на эту услугу.

Эти все факторы заставили руководство СССР задуматься над созданием новой машины, которой и стал Ил-96. Он был спроектирован на базе уже существовавшего самолета Ил-86.

Где применяется пассажирский самолет Ил-96

Ил-96 является дальнемагистральным самолетом, который перевозит пассажиров. Данная модель самолета способна выполнять перелеты на большое расстояние без посадок. Основной задачей данной модели было заменить узкофюзеляжные самолеты, которые были задействованы на рейсах как в пределах страны, так и за границу.

До создания новой машины Ил-96 все перевозки пассажиров осуществляли старенькие Ил-62 и Ил-86. Потребность в новой широкофюзеляжной машине росла с каждым годом, поскольку начался активный рост количества пассажиров, которые хотели воспользоваться услугами авиакомпаний.

Также самолеты, которые имели широкий фюзеляж, могли предоставить более комфортные условия перелета для клиентов.

История создания Ил-96 и его модификации

К разработке новой модели самолета конструкторы приступили в 1978 году. В основу новой разработки был положен уже существующий отечественный дальномагистральный самолет Ил-86Д.

Конструкторы использовали за основу Ил-86 аж до 83-го года, пока не начали появляться передовые технологии, которые заставили создателей пересмотреть проект и задействовать более прогрессивные материалы и технологии.

Конструкторы были поставлены перед фактом, что разработанные ими агрегаты и детали уже далеко не актуальны, а мировое авиастроение шагнуло далеко вперед.

Вот по этим причинам конструкторам пришлось отступить от своих планов и разработать принципиально новую машину, которая и была основой для всех последующих модификаций новой машины Ил-96.

Впервые новый Ил-96 оторвался от земли в октябре 88 года, а уже в 89 году был представлен в Париже на всемирном авиашоу. В процессе испытаний Ил проводил много испытаний, главным из них являлся полет на дальность.

На базе новой машины было создано много новых модификаций, которые были более специализированы.

Модификация Ил-96-400 была улучшена по сравнению с базовой моделью, поскольку в ней была увеличена мощность двигателей, а также количество мест для пассажиров. Была создана и грузовая модель Ила, которая активно используется и в наше время.

Еще более прогрессивной была модель Ил-96М, которая разрабатывалась совместно с авиакомпаниями США. Но данная модель на сегодняшний день существует в одном экземпляре и используется только для презентации его на авиавыставках мира.

Что касается стандартной модели Ил-96, то она в массовое производство поступила только с 1993 года.

Описание пассажирского самолета Ил-96

Данный самолет построен по схеме моноплана, который имеет низкое расположение крыльев, а также классическое оперение фюзеляжа.

Главным назначением этого агрегата является перевозка 300 пассажиров, их багажа и дополнительных грузов, которые составляют 40 тонн. Дальность перевозки пассажиров составляет от 4 до 9 тысяч километров, в зависимости от модификации самолета.

Конструкторами было предусмотрена максимальная дальность полета в 11 тысяч километров, так возможно изменять количество мест для пассажиров в салоне.

Фюзеляж самолета Ил-96 имеет такой же диаметр, как и предыдущая модель, но длина нового Ила меньше на 5 метров, чем у старого Ил-86.

Конструкторы совместно с экспертами по аэродинамике провели плодотворную работу по созданию эффективного крыла нового самолета.

Была также увеличена площадь хвостового пера на случай отказа одного из двигателей, это новшество помогло бы удержать самолет в полете.

Шасси этого самолета включает в себя три основные опоры, которые располагаются позади и учитывают центры масс. Также в систему шасси включена передняя опора.

Каждая задняя опора состоит из четырех колес, которые оснащены эффективными тормозными системами. Передняя опора имеет два колеса и не имеет тормозной системы.

Все колеса, которые входят в систему шасси Ил-96, имеют одинаковые размеры и давление.

Отрыв от земли обеспечивают четыре двигателя модели ПС-90А. Даная модель турбовентиляторных двигателей является достаточно эффективной и экономичной. Говоря о топливной системе, нужно отметить, что она работает автоматически, но при необходимости можно управлять ею вручную. Топливо в систему поступает из 9 баков. Восемь баков расположены в крыльях, а один по центру самолета.

За счет того, что Ил-96 является двухпалубным судном, его можно использовать в двух основных вариантах: смешанном и туристском. Первым и основным вариант является туристский.

Его особенностью является то, что пассажирские кресла размещены в 3 ряда по 9 мест. При использовании такого метода размещения в переднем салоне самолета может разместиться 66 человек, а в заднем салоне − 234.

При смешанном варианте самолет делиться на три класса и может вместить 235 пассажиров.

Ил-96 в коммерческой эксплуатации

В коммерческую эксплуатацию данная машина поступила только летом 93 года, первый рейс был из России в США. На первых этапах использования данный агрегат проводил международные рейсы по всему земному шару, а затем начал обслуживать и перелеты в пределах нашей страны.

Во внутренних перевозках он связывал города России как на дальних, так и на коротких дистанциях. В 2005-2006 годах Илы начали экспортироваться за кордон, а именно три машины были проданы Кубе, причем один из них был президентского класса. В наше время отечественные авиакомпании широко используют Ил-96 для перевозки своих пассажиров.

Также некоторые компании имеют в своих ангарах грузовые модели машин.

Наиболее широко Илы в нашей стране используют две авиакомпании − это «Аэрофлот», а так же Cubana. Ил-96 имеет большое преимущество на дальних дистанциях, потому что он более просторный и комфортный для пассажиров, нежели его узкофюзеляжные аналоги. Пассажиры сами говорят о преимуществах данной модели над всеми остальными.

К сожалению, этот авиалайнер не смог достичь очень большой популярности из-за своей высокой цены и достаточно большого расхода топлива, на это также повлияли и другие экономические факторы.

В начале 2009 года авиаконструкторы подняли вопрос о снятии самолета Ил-96 с серийного производства.

Данная проблема возникла в основном из-за высокой конкуренции иностранных моделей пассажирских самолетов.

Интересные данные о пассажирском самолете Ил-96

  • Данный пассажирский самолет стал первым воздушным судном с широким фюзеляжем, который был изготовлен на территории бывшего СССР.
  • Он является одним из наиболее безопасных пассажирских самолетов на всем земном шаре, поскольку не было ни одной аварии, в которой пострадал человек.
  • Были построены две модификации этого самолета под названием Ил-96-300ПУ. Он представляет собой пункт управления войсками на случай ядерного удара. Также в этой модели увеличена дальность полета.
  • Многим Илам дают имена. Как правило, их называют в честь известных летчиков или же космонавтов.
  • Данное судно отличается своей надежностью, поскольку за все года использования этих самолетов запрет на вылет получил только один из них, а именно президентский самолет и то из-за неполадок в шасси.
  • Ил-96 является первым аппаратом из всего огромного семейства Илов, которым способны управлять всего лишь три человека. Это стало возможным за счет установки в самолете новейшего бортового оборудования.

Несмотря на то, что на сегодняшний день создание пассажирских самолетов марки Ил-96 практически приостановлено, этот авиалайнер по-прежнему служит верой и правдой народу на территории нашей страны и за ее пределами.

Ил 96-Фото

  Первый испытательный прототип Ил-96 поднялся в воздух в 28 сентября 1988 года. После прохождения 1200 часов летных испытаний, в декабре 1992 года Ил-96 получил сертификат о летной годности. Испытания самолета проводились в разных метеорологических условиях, с температурным разбросом от -50 до +40, и в разных климатических зонах.

  В самолете используется электродистанционная система управления (ЭДСУ). Имеется также и резервная механическая система управления. Информация о состояниях систем самолета и показаний полета выводиться на шесть цветных дисплея. В серийном производстве самолет Ил-96-300 находится с 1993 года.

Производство серийного Ил-96-300 ведется воронежским акционерным самолётостроительным обществом (ВАСО).

Ил-96 Фото салона

  В 1993 году Ил-96 был модифицирован и получил обозначение Ил-96М. Данная модификация имеет удлиненный корпус, и на самолет установлены американские двигатели PW-2337 фирмы «Partt & Whitney». Данный самолет способен совершать перелет на расстояние свыше двенадцати тысяч километров, и  размещать до 435 пассажирских мест.

Лучшие места салона самолета IL 96-300 — Аэрофлот

Ил 96-300 схема салона

  В 2000 году Ил-96 был снова улучшен. В новой модернизации был использован фюзеляж от Ил96-М. Эта модель получила обозначение Ил96-400. На этой модификации установлены турбореактивные моторы ПС-90А-1. Каждый имеет тягу больше 17000 кгс. Изменениям подверглась и авионика самолета.

Дальность полета и Ил96-400 составляет тринадцать тысяч километров. А на основе уже этой модели был разработан грузовой вариант самолета — Ил96-400Т. На сегодняшний день в эксплуатации находятся модели Ил96-300 и грузовая версия Ил96-400Т.

Пассажирская версия Ил96-400 в эксплуатации не находится, так как на эту версию не было заказов от авиаперевозчиков.

Характеристики Ил-96-300:

  • Вес пустого: 117000 кг
  • Длина:  55,35 м.
  • Высота: 17,55 м.
  • Размах крыльев: 57,66 м.
  • Площадь крыла: 391,6 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч.
  • Максимальная скорость: 910 км/ч
  • Дальность полета: 9000 км.
  • Потолок: 11500  м.
  • Длина разбега: 2600 м.
  • Длина пробега: 1980 м.
  • Число пассажирских мест: 230-300 мест.
  • Экипаж: 3 человека

Ил 96. Галерея. 

Ил 96-300 Видео

Самолеты ОКБ Ильюшина

Посмотреть все самолёты…

Источник: http://avia.pro/blog/il-96

Ил-96 Фото. Видео. Характеристики. Двигатель. Вес

Обогащенный опытом проектирования и регулярной эксплуатации первого широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-86, коллектив ОКБ им. С.В. Ильюшина под руководством Г.В. Новожилова создал новый самолет — Ил-96-300.

Самолет имеет схему свободнонесущего моноплана с низкорасположенным крылом и классическим оперением. Предназначен для перевозки трех сот пассажиров, багажа и грузов общим весом до сорок тон на внутримагистральных линиях в 4000—9000 км.

Предусмотрено использование его и на линиях протяженностью до 11 000 км с изменением количества кресел в салонах.

Ил-96-300 — видео

Фюзеляж нового самолета имеет одинаковый с фюзеляжем Ил-86 диаметр (6,08 м), но меньшую — на пять метров — длину.

Специальные исследования и эксперименты, проведенные коллективом ОКБ совместно со специалистами ЦАГИ, помогли спроектировать стреловидное крыло большого удлинения с суперкритическими профилями и вертикальными законцовками, повышающими его аэродинамические качества.

Хвостовое оперение такое же, что и на Ил-86, для улучшения путевой устойчивости при отказе в полете одного двигателя площадь вертикального оперения увеличена.

Шасси самолета состоит из трех основных опор, расположенных сзади центра масс, и передней опоры. Каждая из трех основных опор снабжена четырехколесной тележкой с тормозными колесами, а передняя опора имеет два нетормозных колеса. Все четырнадцать колес имеют одинаковые размеры 1300×480 мм и давление.

Силовая установка состоит из четырех турбовентиляторных двигателей ПС-90А конструкции П.А. Соловьева. Топливная система работает автоматически, однако при необходимости возможно и ручное управление.

Читайте также:  Турецкое ружьё stoeger 2000

Топливо располагается в девяти баках, из которых восемь находятся в консолях крыла и один — в центроплане. Система выполнена раздельно для каждого из четырех двигателей.

Расходные отсеки постоянно заполнены топливом, что обеспечивает его надежную подачу в двигатели на всех режимах полета.

Самолет Ил-96-300 — двухпалубный, он, как и Ил-86, рассчитан на эксплуатацию в двух вариантах — туристском и смешанном. Основным является туристский, в его салонах кресла установлены в три ряда по девять мест в каждом с двумя проходами, в переднем салоне размещается 66 пассажиров, в заднем — 234.

Смешанная компоновка на 235 пассажирских мест отличается от первого варианта наличием двух передних салонов: салона первого класса на 22 пассажирских высококомфортабельных места, и салона «бизнес-класса» на 40 пассажирских мест.

Для обслуживания пассажиров этих салонов устанавливается дополнительное буфетно-кухонное оборудование.

В длительном полете пассажиры будут обеспечиваться двухразовым питанием, для этого на нижней палубе имеется буфетно-кухонный комплекс.

На нижней палубе находятся три больших отсека, два для грузов в стандартных контейнерах, третий — в основном для «штучных» неконтейнерных грузов.

В переднем и заднем отсеках помещается 16 контейнеров, если все пассажирские кресла верхней палубы заняты, то в девяти контейнерах перевозится их багаж, а в семи — почта и срочные грузы.

Самолет Ил-96-300 впервые поднялся в воздух 28 сентября 1988 г. с экипажем во главе с летчиком-испытателем С.Г. Близнюком. Испытательные полеты показали, что машина надежная и удобная в управлении. 14 июня 1993 г. начались регулярные пассажирские перевозки на новой машине. Самолет является флагманом российского гражданского флота, недаром на нем летает и Президент России.

Модификации

Ил-96-300

Базовый вариант с двигателями ПС-90А (4 × 16 000 кгс). Первый полёт самолёт совершил 28 сентября 1988 года, 29 декабря 1992 года получил сертификат лётной годности. Первый Ил-96-300 поступил на службу в «Аэрофлот» в 1993 году.

В настоящее время помимо Аэрофлота используется только ГТК Россия в качестве VIP-транспорта и кубинской Cubana, в том числе в качестве транспорта президента Кубы. Производится серийно на заводе ВАСО в Воронеже. Единственный из пассажирских самолётов серии, находящийся в эксплуатации. Было выпущено 20 самолётов, включая опытные.

11 августа 2009 года было объявлено, что самолёт Ил-96-300 будет снят с производства как «бесперспективный». На ноябрь 2015 года производство не свёрнуто. Максимальная взлётная масса — 250 тонн, коммерческая нагрузка — 40 тонн.

Дальность полёта при максимальной загрузке — 9 000 км, при количестве пассажиров 269 человек и с полным запасом топлива — 13 500 км. Пассажировместимость в кабине трёх классов — 235 человек, в двухклассовой компоновке — 262, в экономклассе — 300 человек.

Ил-96-300ПУ/ПУ(М1)

Специальный вариант Ил-96-300, разработанный для перевозки президента России. Ил-96-300ПУ («пункт управления») построен в четырёх экземплярах. Отличий по лётно-техническим характеристикам от базовой версии у него практически нет, кроме увеличенной дальности за счёт некоторых доработок.

На самолёте установлено оборудование, позволяющее вести управление вооружёнными силами в случае ядерного конфликта. Внешне самолёт также не имеет отличий от базового варианта, за исключением характерного жёлоба в верхней части фюзеляжа. Первый самолёт этой версии был собран в 1995 году для Бориса Ельцина. Второй, для Владимира Путина, Ил-96 поднялся в воздух 21 апреля 2003 года.

Третий впервые взлетел в августе 2012 года. Четвёртый — в августе 2013 года. Пятый — в ноябре 2015 года.

Ил-96-400

Получен модификацией Ил-96М — унаследован фюзеляж (длиннее, чем Ил-96-300), двигатели PW заменены на ПС-90А-1 (по тяге больше, чем двигатели PW).

Самолёт Ил-96-400 является глубокой модернизацией Ил-96-300 с двигателями ПС-90А-1[36] тягой 17 400 кгс и улучшенной авионикой. Фюзеляж был «позаимствован» у Ил-96М. По состоянию на 2013 появился заказ на поставку трёх самолётов на Кубу.

Максимальная взлётная масса — 270 тонн, полезная нагрузка — 58 тонн. Максимальная пассажировместимость — 435 человек. Максимальная дальность полёта — 13 000 км.

Ил-96-400Т

Является грузовым вариантом Ил-96-400. Лётно-технические показатели остались неизменными. Производится на заводе ВАСО в Воронеже. Первый Ил-96-400Т был создан путём реконструкции Ил-96Т, собранного в 1997 году. В 2007 году собран целиком новый самолёт.

Оба самолёта в 2007 году были проданы Атлант-Союзу, в 2009 году они перешли в Полёт. По состоянию на май 2011 года в парке Полёта успешно эксплуатировались три самолёта, их эксплуатация в авиакомпании была завершена к июлю 2013 года.

Четвёртый самолёт для Полёта (RA-96104) был построен и облётан, но в авиакомпанию не передавался из-за финансовых проблем Полёта.

По состоянию на 2014 год перестраивается в Воздушный пункт управления по заказу ФСБ РФ с обозначением Ил-96-400ВПУ с установкой иллюминаторов, дополнительных выходов, включая выход в нижней части фюзеляжа, характерный для Ил-96-300ВКП и Ил-86, позволяющий производить загрузку пассажиров, не прибегая к подаче трапов. В начале 2015 года Министерство обороны объявило о закупке пробной партии из 2 самолётов Ил-96-400Т в модификации «стратегический топливозаправщик». Далее, в случае успешной эксплуатации, рассматривается возможность закупки около 30 самолётов данной модификации.

Ил-96-400ТЗ

Как сообщило 6 января 2015 года Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации, Министерство обороны заключило контракт с ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» на постройку 2х самолётов-топливозаправщиков Ил-96-400ТЗ.

Новый самолёт-топливозаправщик Ил-96-400ТЗ будет способен передать свыше 65 тонн (на Ил-78М 40 тонн) топлива на удалении до 3,5 тыс. км. (на Ил-78М 3 тыс. км.).

На самолётах будут установлены универсальные приборы авиационной заправки УПАЗ-1, зарекомендовавшие себя на существующих строевых самолётах-топливозаправщиках Ил-78/78М.

Ил-96ВКП

Данная модификация придёт на замену Ил-86ВКП. В настоящий момент (декабрь 2015 года) «Объединённой приборостроительной корпорацией» ведутся работы по созданию перспективного комплекса воздушного пункта стратегического управления третьего поколения.

Ил-96М

Модифицированный Ил-96-300 — удлинён фюзеляж, двигатели PW, приборное оборудование «Коллинз». Это первый российский самолёт, разработанный в сотрудничестве с западными компаниями. Был изготовлен только один, опытный образец.

В марте 1993 года фюзеляж опытного Ил-96-300 был удлинён, двигатели ПС-90 заменены на Pratt&Whitney PW2337 (впервые в истории российской авиации на самолёте были установлены американские двигатели) тягой 17 030 кгс, установлена западная авионика. Самолёт совершил первый полёт 6 апреля 1993 года.

В 1997 году Ил-96М был сертифицирован в США. Неоднократно демонстрировался на всевозможных авиасалонах, на МАКС-2003 демонстрировался под обозначением Ил-96-400 с двигателями НК-86. В мае 2009 года разрезан.

По всем основным показателям Ил-96М стал «рекордсменом» среди советских пассажирских самолётов: он способен брать на борт до 435 пассажиров, максимальная коммерческая нагрузка — 58 тонн, максимальная взлётная масса — 270 тонн, практическая дальность полёта — 12 800 км.

Ил-96МД

Самолёт с двумя двигателями Pratt & Whitney PW4082 (в настоящее время эти двигатели используются на Boeing 777).

Ил-96МК

Самолёт с четырьмя турбореактивными НК-92 тягой 20 000 кгс. На базе Ил-96М был разработан грузовой вариант Ил-96Т. В 1997 году построен единственный экземпляр (б/н RA-96101), 16 мая поднялся в воздух.

Также неоднократно демонстрировался на авиасалонах в фирменной раскраске Аэрофлота, хотя авиакомпания никогда им не пользовалась, заказов на данный тип не поступало, прототип был переоборудован в Ил-96-400Т.

Ил-96Т

Самолёт предназначен для перевозки грузов большой массы на дальние расстояния. Он представляет собой дальнейшее развитие пассажирского самолёта Ил-96-300 и создан в соответствии с российско-американской программой. Первый полёт опытного экземпляра Ил-96Т, построенного на авиационном заводе в Воронеже, состоялся 16 мая 1997 года.

Тактико-технические характеристики Ил-96-300

— Главный конструктор: Г. В. Новожилов- Первый полёт: 1988 год- Начало эксплуатации: 1993 год

— Единиц произведено: 30

Экипаж Ил-96

— 3 человека

Вместимость Ил-96

— в кабине трёх классов — 235 человек, в двухклассовой компоновке — 262, в экономклассе — 300 человек

Двигатели Ил-96

— 4х ПС-90A- тягой на максимальном режиме работы двигателя: 16 000 кгс

— Тяга в крейсерском режиме: 500 кгс

Размеры Ил-96

— Размах крыла: 57,66 м- Длина: 55,345 м- Высота в хвосте: 17,55 м

— Площадь крыла: 350 м²

Грузоподъемность Ил-96

— коммерческая нагрузка: 40 тонн

Вес Ил-96

— Максимальная взлётная масса: 250 тонн

Скорость Ил-96

— Крейсерская скорость: 870 км/ч
— Максимальная скорость: 910 км/ч

Практический потолок Ил-96

— 12 000 м

Дальность полёта Ил-96

— 9 000 км (при макс. нагрузке)
— при количестве пассажиров 269 человек и с полным запасом топлива — 13 500 км

Фото Ил-96-300

Кабина Ил-96

Внутри Ил-96

Источник: http://oruzhie.info/grazhdanskie-samolety/155-il-96-300

Ил-96 — широкофюзеляжный авиалайнер

Разработчик  ОКБ Ильюшина
Первый полет  1988
Единиц произведено (на 2017 год)  30

Ильюшин Ил-96 — широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, разработанный в КБ им. Ильюшина в 1980-хх. Первый в истории авиастроения СССР и России широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер. На базе Ил-96 создан Борт №1 Президента РФ.

История

В 1976 году от земли оторвался первый советский широкофюзеляжный пассажирский лайнер Ил-86. Имея вместимость до 350 пассажиров и большое количество специально разработанных решений, он мог перевозить сразу большое количество людей между многими центральными и региональными аэропортами страны.

Однако, у этого самолета были и недостатки, главной из которых была дальность: при полной загрузке он летал на 3800 км, а при стандартной, с 300 пассажирами на борту — 5000 км. Поэтому Ил-86 считался самолетом для маршрутов средней протяженности (по нынешним меркам: ближне-среднемагистральный лайнер).

Для дальних же перелетов по-прежнему использовался узкофюзеляжный Ил-62. Он летал на достаточные расстояния но вместимость меньше 200 человек и довольно скромные условия комфорта не отвечали требованиям времени.

Правительство представило свои требования к самолету, который должен был решить эту проблему. Будущая машина должна была летать на скорости 850-900 км/ч на дистанции от 4000-11000 км. Масса нагрузки до 30 тонн, а вместимость, близкая к Ил-86 (300-350 пассажиров). При этом, самолет должен был взлетать и садиться на уже имеющихся ВПП длиной до 3200 метров.

В КБ Ильюшина уже в 1970-хх развернули работу по созданию модификации Ил-86Д (Дальний) — способного летать на расстояния до 9000 км. Изменения предполагались минимальными для экономии средств на разработку. Планировалось увеличить площадь крыла, а так же установить новые, более мощные двигатели НК-56 тягой до 18 тс.

Однако, при проработке концепции выяснилось, что применение перспективных материалов, переработка конструкции и использование новейших решений позволят значительно улучшить характеристики самолета. Кроме того, было решено отказаться от использования двигателя НК-56 в пользу ПС-90, который так же должен был ставится на разрабатываемый тогда Ту-204.

Сложность заключалась в том, что ПС-90 был более эффективным, но для его установки нужно было, фактически, создавать новое крыло (у Ил-86 крыло и пилоны располагались слишком низко и ПС-90 просто не помещался).

Все эти изменения давали большую отдачу, но это значило, что КБ Ильюшина, фактически, должны были создать новый самолет лишь в общем продолжающий конструкцию Ил-86. Было решено поступить именно так.

Читайте также:  Обзор американского самолета-разведчика sr-71 blackbird — «черный дрозд»

Работы продолжались в течение многих лет. Первый опытный экземпляр изготавливался в на площадке КБ в Москве.

В 1988 году самолет прошел церемонию выкатки, а 27 сентября 1988 года прототип Ил-96-300 совершил свой первый полет. Лайнер совершал множество испытательных полетов, в том числе на большие расстояния.

Он получил сертификат летной годности в 1992 году. Активная эксплуатация началась в 1993 году.

Конструкция

Ил-96 — классический четырехдвигательный широкофюзеляжный авиалайнер с низкорасположенным крылом малой стреловидности и четырьмя подвешенными под крылом реактивными двигателями. Создан на базе Ил-86 и внешне ему очень близок, однако, имеет множетство отличий, делающих его, практически, новым самолетом.

Ил-96 — широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер

Крыло и оперение

Самолет получил полностью новое крыло большого удлинения с более совершенной аэродинамикой и законцовками, устанавливающимися впервые. Габариты крыла так же значительно изменились.

Размах вырос на 9,6 метров, площадь выросла с 320 до 350 м2.Стреловидность крыла была снижена с 35 градусов на Ил-86 до 30 градусов на Ил-96.

Средняя крейсерская скорость, при этом, снизилась с 950 до 870 км/ч, однако, аэродинамически более совершенный лайнер стал значительно экономичнее.

Горизонтальное оперение Ил-96 — то же, что у Ил-86, а площадь вертикального оперения возросла за счёт увеличения его высоты на 1,5 метра. Необходимость увеличения площади вертикального оперения обусловлена требованием обеспечения путевой устойчивости в случае отказа одного двигателя.

Двигатели

Самолет оснащается двигателями ПС-90А. Эти двигатели было решено сделать базовыми для унифицированных силовых установок Ил-96 и Ту-204. Имея тягу до 16 тс, эти двигатели, примерно на 20% экономичнее НК-86, установленных на Ил-86.

Вкупе с экономией по совершенству планера и массе, Ил-96 стал наиболее эффективным лайнером из всех, созданных в КБ Ильюшина. В нише дельнемагистральных самолетов в расчете на пассажиро-километр расход топлива у Ил-96 был вдвое меньше, чем у Ил-62М.

Фюзеляж и салон

Ил-96-300 имеет фюзеляж, конструкционно близкий фюзеляжу Ил-86. Поэтому внешне самолеты кажутся, практически, одинаковыми. Диаметр фюзеляжа остался прежним — 6,08 метра, однако, длина была снижена на 5,23 метра. В конструкцию фюзеляжа внедрены новые решения и материалы, позволившие снизить его массу, увеличить ресурс и аэродинамическое качество.

Различная компоновка пассажирского салона предусматривает вместимость от 235 до 300 человек. Плотная компоновка позволяет вместить 300 пассажиров. Компоновка на 235 мест предусматривает 3 салона. Предполагалась так же промежуточная двухсалонная компоновка на 262 пассажира. Салон имеет буфетные стойки и 8 туалетов.

При создании Ил-96 в КБ отказались от концепции «багаж при себе», а так же от выдвижных трапов. В 1980-хх инфраструктура аэропортов активно развивалась, необходимость в подобных системах уже не была очевидной.

А багажные помещения, лестницы для пассажиров с палубы на палубу и выдвижные трапы увеличивали массу самолета и потребляли довольно много внутреннего пространства.

Из особенностей Ил-86 на новом лайнере осталось расположенное на нижней палубе кухонное помещение.

Освободившееся пространство нижней палубы использовали по более классической схема. Нижняя палуба имеет 3 грузовых отсека: 2 стандартных отсека для контейнеров и третий для перевозки штучных грузов. Кроме того, увеличенные топливные баки стали вмещать до 150 тонн (114 на Ил-86).

Система управления

На Ил-96 установлен новейший на то время пилотажно-навигационный комплекс, упрощающий управление и позволяющий полностью отказаться от штурмана (на Ил-86 штурман, часто оставался не смотря на то, что технически, было допустимо летать без него). Кабина пилотов оснащена шестью дисплеями на лучевых трубках. Самолет управляется с применением электродистанционной системы управления (ЭДСУ).

Шасси

Шасси Ил-96-300 подверглось минимальной модификации в сравнении с Ил-86. Шасси четырехстоечное с передней поворотной стойкой. Применение трех четырехколесных с стоек основной опоры по-прежденму диктуется необходимостью работы с аэродромов с недостаточно плотным для тяжелых лайнеров покрытием.

Модификации

Ильюшинцы учли урок малого модернизационного потенциала Ил-86. При создании Ил-96 в него изначально было внесена возможность довольно сильных конструкционных изменений при минимальных расходах. Благодаря этому, не смотря на малую серийность, лайнер получил множество модификаций.

  • Ил-96-300 — базовый самолет. Единственный серийно выпускаемый и находящийся в эксплуатации самолет.
  • Ил-96-300ПА/ПУ(М1) — специальная модификация, разработанная для перевозки руководителей РФ, в том числе Президента. Самолет имеет увеличенную дальность полета, а так же оснащается рядом специальных систем, позволяющих вести постоянную коммуникацию с гражданскими и военными структурами. Изготовлено 5 самолетов этого типа.
  • Ил-96М — первый самолет, созданный в международной кооперации. Оснащался оборудованием Collins и двигателями Pratt & Whitney PW2337. В 1997 году получил сертификат FAA. В 2009 году был утилизировал.
  • Ил-96Т — грузовая версия Ил-96М. Был изготовлен один прототип. Совершил первый полет в 1997 году. Серийно не выпускался.
  • Ил-96МД — модификация с двумя двигателями Pratt & Whitney PW4082 (от Boeing 777). Не выпускался.
  • Ил-96МК — самолет с четырьмя двигателями НК-92 тягой до 20 тс. Был создан прототип, позже переделанный в Ил-96-400Т.
  • Ил-96-400 — обновленная модификация Ил-96М с установленными двигателями ПС-90А1 тягой 17,4 тс и обновленной авионикой. 2 самолета находятся на хранении и еще 2 находятся в парке СЛО «Россия» и в составе ВКС РФ (модификация Воздушный Пункт Управления).
  • Ил-96-400Т — грузовая модификация Ил-96-400. Находятся на модификации или хранении.
  • Ил-96ВКП — Воздушный Командный Пункт — версия для замены Ил-86ВКП.
  • Ил-96-400Т3 — модификация стратегического топливозаправщика. Имеет дополнительные топливные баки, позволяющие передать до 65 тонн топлива другим самолетам.
  • Ил-96-400М — перспективная модификация, разрабатываемая в АК им. Ильюшина.

Эксплуатация

Самолет выпускается с 1992 года на авиазаводе ВАСО в Воронеже. Всего, на 2017 год выпущено 30 самолетов разных модификаций (в основном, Ил-96-300). Из них 12 летают в составе Специального Летного Отряда «Россия» (СЛО) (в том числе, несколько бортов Президента РФ), а так же кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion (в том числе, один борт для Президента Кубы).

В 2016 году Авиационный комплекс им. Ильюшина сообщил о плане создания новой пассажироской модификации лайнера Ил-96-400М. Новый проект получил поддержку со стороны Правительства РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=lweME0bA1MM

За время эксплуатации с Ил-96 несколько раз случались аварии и происшествия, в том числе, с бортами СЛО Россия. Однако, все эти происшествия не заканчивались авиакатастрофами и не повлекли за собой человеческих жертв.

Тип магистральный пассажирский самолет
Силовая установка 4 Х ПС-90А по 16 тс каждый
Максимальное число пассажиров 237 (3 класса) 263 (2 класса)300 (1 класс)
Практический потолок 12 000 м
Дальность полета 9 800 (максимальная загрузка)
Максимальная взлетная масса 216 т
Крейсерская скорость 900 км/ч
Размах крыла 60,1 м
Площадь крыла 350 кв. м
Длина 55,3 м
Высота 17,5 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=3696

Ил-96-300ПУ(М) — самолет президента Российской Федерации

«…командующий ВВС Александр Новиков доложил, что к полету готовы два самолета. Первый поведет генерал-полковник Голованов, второй — полковник Грачев. Верховному предложили лететь с Головановым, но Сталин усмехнулся: «Генерал-полковники самолеты водят редко, полетим с полковником…

» … Вместе они и прибыли в Тегеран — Сталин, Молотов, Ворошилов и мой отец» (из книги воспоминаний Серго Берия). Визит Сталина на Тегеранскую конференцию в ноябре 1943 г. стал первым авиапутешествием Первого лица государства в отечественной истории.

Подробности этого события достаточно скудны: известно лишь, что для полета был выбран оригинальный американский «Дуглас» С-47 (по другим данным – его лицензионная копия Ли-2 индивидуальной сборки). В полете «Борт №1» сопровождал эскорт из 27 истребителей ВВС РККА.

Никита Хрущев, наоборот, был заядлым авиапутешественником и регулярно пользовался самолетами во время своих мировых турне. Наибольшую известность приобрела история его визита в США (1959 год). Для трансатлантического путешествия Хрущев выбрал Ту-114, самый крупный турбовинтовой самолет в мире, он же — гражданская версия межконтинентального бомбардировщика Ту-95.

Помимо Генсека, на борту авиалайнера находилась его семья и свита из 63 сопровождающих лиц. Не обошлось без конфуза – по прибытию на авиабазу Эндрюс выяснилось, что все американские трапы имеют недостаточную длину, чтобы дотянуться до двери высоченного ТУ-114. Советской делегации пришлось спускаться по лестнице пожарной машины.
Визит Н.С. Хрущева в США.

Авиабаза Эндрюс под ВашингтономЛюбимым авиалайнером Леонида Брежнева был стремительный красавец Ил-62 – флагман гражданской авиации Советского Союза. Этим же самолетом летали преемники Брежнева – Юрий Андропов и Михаил Горбачев.

За все время самолет ни разу не подвел своих VIP-пассажиров, всякий раз он уверенно отрывался от полосы и, спустя несколько часов, аккуратно приземлялся на другом конце Земли. Предельно надежная техника. Лишь однажды, находясь в воздушном пространстве Алжира, «брежневский» Ил-62 попал под обстрел французских «Миражей».

К счастью, все обошлось (до сих пор доподлинно неизвестно, что это было – ошибка, провокация или попытка диверсии).

Первый Президент Российской Федерации пожелал сменить пожилой Ил-62 на более современный широкофюзеляжный лайнер Ил-96 (специальная модификация Ил-96-300ПУ – «пункт управления»).

До сих пор об этом самолете (бортовой номер RA96012) ходят легенды: эксклюзивный дизайн интерьеров от Ильи Глазунова, покраска в Голландии, внутренняя отделка в Швейцарии, бронестекла и электронные замки кают, ценные породы дерева, инкрустация драгоценными камнями, гобелены и раритетные произведения искусства.

Наконец, системы связи и дистанционного управления РВСН в случае начала конфликта с применением ядерного оружия – наличие спецоборудования выдаёт характерный плексигласовый «желоб» на фюзеляже самолета. Кроме того, «ельцинский» Ил-96-300ПУ отличался от гражданских версий «девяносто шестых» увеличенной дальностью полета и, по неофициальным данным, наличием оптико-электронных станций постановки помех для головок самонаведения ракет ПЗРК, а также системой спасения Первого лица из падающего самолета (парашюты или катапультируемая капсула – тут уже неистощимая народная фантазия уходит в бесконечность).

Если не принимать во внимание различные домыслы сомнительно качества и адекватности, то Ил-96 — просто изящный самолет с благородными линиями и гармоничным обликом, обладающий, к тому же, отменной надежностью – за все 20 лет эксплуатации самолетов этого типа, не было отмечено ни одной крупной аварии, повлекшей за собой гибель людей. Согласитесь, звучит впечатляюще на фоне непрекращающихся сообщений о катастрофах «Боингов» и «Эйрбасов»! Высокая безопасность Ил-96 отчасти объясняется теорией вероятностей (всего порядка 30 построенных машин) и специфическими эксплуатантами – качество обслуживания самолетов в летном отряде Управления делами Президента наверняка выше, чем у любой частной авиакомпании.В настоящий момент в составе Специального летного отряда «Россия» находятся четыре Ил-96-300 различных модификаций. Флагманом является Ил-96-300ПУ(М), бортовой номер R96016 – модернизированный вариант «ельцинского» Ил-96-300ПУ, впервые поднявшийся в воздух в 2003 году. Настоящий «Летающий Кремль» с рабочим кабинетом Президента, комнатами для совещаний, конференц-залом и салоном «люкс» для сопровождающих лиц и гостей на борту самолета. Под рукой у Первого лица государства находится всё необходимое для управления огромной страной: компьютеры и офисная оргтехника, спутниковые системы коммуникации, каналы спецсвязи. Уникальная радиоэлектронная «начинка» авиалайнера, разработанная на одном из оборонных предприятий г. Омска, позволяет транслировать сообщения, зашифрованные специальным кодом, с любой высоты в любую точку мира.Из других особенностей супер-самолета – на борту имеется мини-спортзал, комнаты отдыха для VIP-гостей, столовая, бар, душевые кабины и даже медицинский блок для реанимации и оказания экстренной медицинской помощи. Во избежание повторения инцидента 1959 г., когда Никите Хрущеву пришлось спускаться по лестнице пожарного автомобиля, на новом российском самолете имеется встроенный нижний трап. Кроме того, «путинский» самолет оборудован модернизированными двигателями ПС-90А.Ил-96-300ПУ(М) строился по специальному заказу в г. Воронеже, над внутренней отделкой работали лучшие ювелиры из Златоуста, салон украшают гравюры на исторические темы, вышитые мастерами Павлово-Посадской шелковой фабрики. Планировкой помещений и техническим обустройством самолета занимались специалисты из Diamonite Aircraft Furnishings Ltd. Салон выполнен в преимущественно светлых тонах, предпочтение отдано цветам российского флага.Несмотря на звучащие порой возмущения по поводу богатого убранства салона Ил-96-300ПУ(М), следует заметить, что это не просто самолет для личного пользования. На борту Ил-96-300ПУ(М) регулярно присутствуют зарубежные гости, дипломатические миссии и представители СМИ. Самолет Президента – это особый символ, создающий имидж нашей страны в глазах иностранцев.К разочарованию злопыхателей, здесь нет никаких «золотых унитазов», интерьеры Флагмана выдержаны в «державном» стиле с намеком на Имперские амбиции России. Благородно, красиво и качественно, без лишней «мишуры» и прочих вульгарных элементов кричащей роскоши. Одним словом, президентский «Ил» — комфортабельный летающий офис для деловых поездок по всему миру — ничего похожего на «дорогую игрушку» саудовского Принца Алвалида бин Талал бин Абдулазиз Аль-Сауда, который повелел разместить на борту личного трехэтажного «Эйрбас» А380 огромный бассейн и концертный зал с симфоническим оркестром!Высокая стоимость «правительственного Ила» в большей степени обусловлена установленным на борту комплексом секретного радиоэлектронного оборудования и особыми мерами, связанные с обеспечением безопасности полета правительственного «борта».В декабре 2012 года воздушный флот Специального летного отряда «Россия» пополнился еще одним Ил-96-300 (бортовой номер RA96020), пришедшем на замену своим предшественникам. В конце нынешнего 2013 года Управление делами Президента получит второй заказанный «Ил» (бортовой номер RA96021).Специальные правительственные самолеты существуют во всех стран мира. Президент США летает на комфортабельном бело-голубом Боинг-747 «Air Force One». Канцлер Германии – на европейском авиалайнере «Эйрбас» А340 с личным именем «Конрад Аденауэр». Президент Украины для своих визитов пользуется небольшим самолетом бизнес-класса Ан-74. Однако, большинство сильных мира сего, вынуждено передвигаться на зарубежной авиатехнике. Лишь считанные единицы стран обладают развитой авиапромышленностью, способной самостоятельно создать самолет для Первых лиц своего государства. Здесь можно с гордостью констатировать, что Высшие должностые лица России продолжают летать на отечественной авиатехнике.

Читайте также:  Противотанковый ракетный комплекс птрк «фагот»

Дальнемагистральный пассажирский самолет Ил — 96-300.

Размеры

Размах крыла: 60,1 м; длина самолета 55,35 м; высота самолета 17,57 м; площадь крыла 391,6 м2; угол стреловидности по линии 1/4 хорд — 30 градусов; диаметр фюзеляжа 6,08 м;

Размеры пассажирской кабины

Длина 41 м;максимальная ширина 5,7 м;максимальная высота 2,61 м;объем 350 куб.м .

Двигатели

ТРДД Пермского моторостроительного КБ ПС-90А с реверсивными устройствами(4х156,9 кН, 4х16000 кгс)

Массы и нагрузки

Максимальная взлетная масса — 230 т; максимальная посадочная масса — 175 т; масса пустого снаряженного — 119 т; максимальная масса без топлива — 157 т; максимальная коммерческая нагрузка — 40 т, максимальный запас топлива — 122 т (150400л).

Летные данные

Крейсерская скорость на высоте 10100 м — 850-900 км/ч; скорость захода на посадку — 260-270 км/ч; дистанция сбалансированного взлета — 2600 м, потребная посадочная дистанция — 1980 м; практическая дальность полета с резервом топлива: с максимальной коммерческой нагрузкой 7500 км, с коммерческой нагрузкой 30 т — 9000 км; с коммерческой нагрузкой 15 т — 11000 км.

Конструктивные особенности и технико-экономические характеристики

Крыло со сверхкритическим профилем и концевыми аэродинамическими поверхностями. Расчетный ресурс 60 000 летных часов (12 000 посадок в течение 20-летнего срока службы), трудоемкость техобслуживания 11 человеко-часов на 1 час полета, время подготовки к повторному вылету 45 мин. Расход топлива на пассажиро-километр находится в пределах 23 г.

Оборудование

Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает эксплуатацию самолета по минимуму категории IIIА ИКАО.

Используется встроенная аналоговая электродистанционная система управления полетом и система оптимизации режимов полета , встроенная инерциальная навигационная система, аппаратура спутниковой навигации и радионавигационной системы «Омега», электронная система отображения информации с шестью индикаторами на ЭЛТ и ИЛС. Имеется аппаратура встроенного контроля, автоматическая система отображения информации о центровке самолета.

Производство и выпуск

Выпускается серийно с 1992 года.

Состояние программы

Сертификация самолета по российским нормам была завершена к концу 1992 года. К настоящему моменту Ил-96 соответствует второй категории ИКАО, т.е. может совершать взлет и посадку при самой минимальной видимости.

Разработчик

Авиакомплекс им. С. В. Ильюшина.
RA96019, еще один правительственный «Ил»
Зал для заседаний правительства
Комфортабельный салон для свиты

Стильная, инкрустированная деревом, розетка
«Эйрбас» А319, самолет президента Украины
Интерьер украинского правительственного лайнера
Президент США на борту Air Force One

Источник: https://topwar.ru/23431-il-96-300pum-samolet-prezidenta-rossiyskoy-federacii.html

ИЛ-96-400М — Сообщество «Это интересно знать…» на DRIVE2

В мире есть только три производителя, которые способны выпускать широкофюзеляжные лайнеры — американский Boeing, европейский Airbus и российский Ил. И евроатлантической дуополии совсем ни к чему конкурент в лице нашей страны.

За годы после развала СССР, Россия многое потеряла в области гражданской авиации.

Зачастую, позиции промышленности сдавались добровольно, но по большей части, антипромышленное лобби, которое существует в нашей стране, приложило существенные усилия для уничтожения российского авиапрома.

Результаты этой «плодотворной» работы мы имеем сейчас — подавляющее количество самолётов в российских авиакомпаниях — иностранного производства.

В 2010 году опытнейший пилот «Аэрофлота», налетавший свыше 20 тысяч часов, командир экипажа Ил-96 Владимир Сальников рассказывал, что компания «Эрбас» в контракте на продажу самолётов прямо указывает: посредник получает 10 процентов от суммы сделки.

Корпорация «Боинг», ничуть не стесняясь, сообщает, что в 2009 году потратила 72 миллиона долларов на подкуп чиновников в СНГ.

И если, например, «Аэрофлот» вместо Ил-96 приобретает несколько «Боингов» или «Эрбасов» на миллиард долларов, 100 миллионов из них сразу разойдутся по карманам нужных людей.

В том же 2010 году министр транспорта Игорь Левитин отменил своим приказом наставления «по производству полётов» — документ, который был написан кровью. Это был основной документ, по которому работала вся гражданская авиация. В итоге все авиакомпании стали работать кто во что горазд. Отсюда кошмарные катастрофы в бытность этого чиновника на посту главы Минтранса.

Кроме прямого подкупа чиновников прилагаются усилия и по ограничению полётов для отечественных самолётов в Европу и США, и начались они не вчера.

Достаточно вспомнить конец 50-х годов, когда в Европе в целях повышения безопасности был введён запрет на реактивные самолёты с двумя двигателями. Эта мера явилась ответом на появление в СССР прорывного реактивного пассажирского лайнера Ту-104.

Туполевскому КБ для преодоления этого ограничения пришлось разработать самолёт Ту-110 с четырьмя двигателями.

Введённые в 2014 году и постоянно продлеваемые Вашингтоном и Брюсселем санкции направлены, в том числе, и на ограничение ввоза в Россию новых технологий, которыми наша страна не обладает.

В таких условиях России ничего иного не остаётся, кроме как заботиться и об укреплении обороны, и о средствах поддержания воздушного сообщения между европейской частью страны и её восточными рубежами.

Нужен обновлённый вариант широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера Ил-96-400М.

Сообщения о возобновлении производства Ил-96 и проработке проекта ШФДМС — широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт, появились почти одновременно в 2014-2015 годах. Первоначально было не совсем понятно, зачем понадобилось разрабатывать два похожих самолёта.

Полную ясность внёс в сентябре 2016 года Дмитрий Рогозин, который в ходе визита в Воронеж сообщил, что в период до создания стратегически нового пассажирского самолёта, а это примерно 2027 год, Ил‑96–400М закроет основные потребности России как по дальнемагистральным полётам на Дальний Восток из европейской части, так и чартерные перевозки в курортный сезон в те страны, куда нужны большие «эйрбасы».

Главные отличия версии «-400М» от предыдущих модификаций — это два лётчика в кабине экипажа и замена двигателей ПС-90А1 на двигатели следующего поколения ПД-14М, который развивает взлётную тягу 16-17 тонн.

Как известно, базовый ПД-14 тягой 14 тонн разработан для установки на лайнер МС-21, а вариант с индексом «М» разрабатывается для военно-транспортного самолёта Ил-214.

Замена ПС-90А1 на ПД-14М сулит значительное уменьшение расхода топлива и затрат на техническое обслуживание силовой установки.

Примечание Авиации России: информация о перспективной замене двигателя взята из журнала ОАК «Горизонты» №4 2016 (#12), где эти данные приводит заместитель начальника бюро эскизного проектирования компании «Ил» Ольга Круглякова.

По нашему мнению, мощности ПД-14М (15-16 тс) не хватит для нового Ил-96, и речь может идти о перспективных ПД-18Р со взлётной тягой 18-20 тс.

Вероятно, пока не будет создан, испытан и сертифицирован новый двигатель тягой не менее 18 тс, на самолёт будут устанавливаться всё те же проверенные временем ПС-90А1.

Дополнительно повысить топливную эффективность позволит перекомпоновка пассажирского салона. При наличии бизнес-класса вместимость составит 370 мест, а в экономичном варианте — 436.

Эти улучшения приблизят Ил-96-400М по операционной экономике к популярным западным моделям Airbus A330-300 и Boeing 777-200.

Самолет Ил-96-400М

Размеры
размах крыла (м) 60,105длина самолёта (м) 63,939высота самолёта (м) 15,717площадь крыла (м2) 350угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (град) 30

диаметр фюзеляжа (м) 6,08

Основные характеристики двигателя
количество и модель двигателя 4 х ПС-90А1 (ПД-14М)максимальная взлётная тяга (MCA, H=0) (кгс) 4 х 17400

соответствие нормам ИКАО Прил.16, Гл.4

Массовые характеристики
максимальная взлётная масса (т) 265максимальная полезная нагрузка (т) 58

максимальная ёмкость топливных баков (л) 152620

Летно-технические характеристики
крейсерская скорость (км/ч) 870дальность полёта при максимальном количестве пассажиров (км) 10000высота полёта (м) 9000-12000взлётная дистанция (м) 2700

посадочная дистанция (м) 1650

Число мест
лётный экипаж 3 (2)пассажирских одноклассная компоновка — 436двухклассная компоновка — 386

трёхклассная компоновка — 315

ОКБ им. С.В. Ильюшина провело сравнение Ил-96-400М, в варианте с 332 пассажирскими креслами и серийного Airbus A330.

Расчеты показали что, с учётом всего комплекса планируемых улучшений, показатель ПЭР (прямые эксплуатационные расходы, на западный манер — direct operational costs, DOC) практически сравнялся. «Самолёты оказались близки по операционной экономике.

А с учётом разницы цен в связи с изменением валютного курса, российская машина выходит на конкурентоспособный уровень», — утверждает Генеральный конструктор «Ила» Николай Таликов.

Вносить какие-либо другие серьёзные изменения в проверенные временем планер и системы не предполагается. Также не требуются дополнительные испытания. Самолёт имеет высокий подтверждённый ресурс конструкции в 70 тысяч часов. Максимальный взлётный вес ВС последовательно увеличивался с 235 до 250 и, затем, до 270 тонн. Повышаться далее он также не будет.

В 2019 году на мощностях ВАСО будет собран первый опытный образец пассажирского самолёта Ил-96-400М. С 2020 по 2023 г. пять новых самолётов должна принять Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Ожидается, что они будут эксплуатироваться на линиях между Москвой и Владивостоком с Хабаровском.

В конце мая 2016 года стало известно, что на реализацию проекта производства Ил-96-400М на период до 2021 года планируется направить около 50 млрд рублей.

Источник

Источник: https://www.drive2.ru/c/470990375360659873/

Ссылка на основную публикацию