Новейшие многоцелевые российские подводные лодки проекта 885 «ясень»

Ясень атомные подводные лодки проекта 885, описание и технические характеристики ТТХ Ясень-м, АПЛ Северодвинск, Красноярск, Казань

Подводная лодка «Ясень» (проект 885) — это самая современная и наиболее дорогая российская атомная многоцелевая субмарина четвертого поколения. Пока на воду спущена только одна подлодка этой серии – в 2018 году в состав Северного флота вошел головной корабль проекта «Северодвинск».

Сегодня на стапелях «Севмаша» находятся еще пять подводных лодок проекта 885: «Казань», «Новосибирск», «Красноярск», «Архангельск» и «Пермь». Все они будут построены по усовершенствованному проекту – 885М.

Разработкой этого проекта занимались конструкторы СПМБМ «Малахит».

АПЛ «Ясень» — это один из самых секретных проектов российского ВПК: любые съемки в цехах Северного машиностроительного предприятия, где происходит сборка кораблей, строго запрещены.

И в этом нет ничего удивительного: «Ясень» называют самым передовым проектом российского военного кораблестроения.

Например, если в новейших подводных ракетоносцах четвертого поколения типа «Борей» (проект 955) впервые примененное оборудование составляет примерно 40%, то у АПЛ «Казань» практически все системы, узлы и механизмы нигде и никогда прежде не использовались.

Кроме того, подводные лодки проекта 885 называют самыми дорогими кораблями российского ВМФ. Есть информация, что стоимость первой из серии подводных лодок «Ясень» составляет 47 млрд рублей (2015 год). Хотя, такие суммы вполне сопоставимы с тем, что тратит на подводный флот вероятный противник: цена одного американского «Морского волка» составляет примерно 4,4 млрд долларов.

Подводные лодки проекта 885 – это квинтэссенция всего опыта, который получил отечественный военно-промышленный комплекс за полвека создания и эксплуатации атомных субмарин.

История создания

С момента выхода в море первой атомной подводной лодки Nautilus в 1955 году подводное кораблестроение стало важнейшей сферой соперничества между США и СССР.

Установка на субмарину ядерного реактора настолько повысило боевые характеристики этого типа кораблей, что они превратились в настоящих «повелителей океанов».

В СССР подводные лодки на долгие десятилетия превратились в главную силу военно-морского флота.

Значение АПЛ возросло еще больше после их оснащения баллистическими ракетами. После этого они стали частью ядерной триады, причем наиболее опасной ее составляющей.

Давно известны точные координаты всех шахтных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, перехватчики и системы ПВО делают стратегические бомбардировщики малоэффективным средством доставки ядерного оружия, но попробуйте обнаружить подводную лодку, вооруженную баллистическими ракетами в бескрайних просторах Мирового океана. Недаром ядерные подводные ракетоносцы называют «убийцами городов».

Развитие атомного подводного флота в США и СССР шло по несколько разным путем. В США «отцом атомного флота» считается адмирал Хьюман Риковер.

Этот человек жестко контролировал все этапы проектирования и постройки подводных кораблей, жестко отметая все параллельные проекты, которые он считал бесперспективными и ненужными.

Результатом такой политики стала простая, стройная и единая линия развития американского подводного флота и как результат ее небольшое количество типов субмарин, которые стоят на вооружении ВМФ США.

В Советском Союзе ситуация была противоположной. Существовали три КБ, которые занимались проектированием АПЛ: «Малахит» и «Рубин» (г. Ленинград) и горьковское «Лазурит».

Эти конструкторские бюро конкурировали между собой, предлагали руководству страны различные проекты стратегических и многоцелевых подлодок, что привело в итоге к использованию ВМС СССР большого количества различных типов и модификаций субмарин.

Это значительно усложняло их эксплуатацию и обслуживание. И конечно же, делало их во много раз дороже.

В середине 70-х годов ВМФ СССР получил сразу несколько АПЛ третьего поколения. Советским конструкторам наконец-то удалось по характеристикам скрытности (он наиболее важен для боевой субмарины) приблизиться к американским подводным лодкам.

В 1977 году начались работы над созданием облика подводной лодки следующего, четвертого поколения. Задание на проектирование нового корабля получили все три конструкторских бюро.

«Рубин» работал над подлодкой с противокорабельными крылатыми ракетами, «Лазурит» — над специализированной противолодочной АПЛ, а конструкторы КБ «Малахит» занялись разработкой многоцелевой подводной лодки, со временем получившей наименование «Ясень».

Однако позже военные приняли поистине революционное решение: объединить все три проекта в один и создать первую отечественную многоцелевую подводную лодку. Основной его причиной стало постоянное увеличение стоимости субмарин от поколения к поколению. Базовым проектом для создания нового корабля был выбран «малахитовский» «Ясень».

Перед конструкторами была поставлена непростая задача, поэтому сроки проектных работ затянулись. Они были завершены только к началу 90-х годов, но в это время возможность постройки нового революционного корабля была поставлена под большой вопрос.

Несмотря на все экономические трудности, новая субмарина была в торжественной обстановке заложена на «Севмашзаводе» 21 декабря 1993 года. Символично, но АПЛ «Северодвинск» — это первый боевой корабль, заложенный в современной России.

Спуск этой лодки был запланирован на 1996 год, однако в действительности все получилось совершенно по-другому. Первый «Ясень» стал долгостроем. Из-за отсутствия финансирования работы над субмариной были полностью остановлены в 1996 году.

В начале нулевых годов, когда на проект опять обратили внимание, выяснилось, что многие элементы его оборудования уже морально устарели, поэтому проект пришлось серьезно корректировать.

Кроме того, возникли сложности со старыми поставщиками, которые теперь оказались в других государствах, а то и просто перестали существовать.

Только в 2004 году продолжились работы по измененному проекту. 24 июня 2010 года лодка наконец-то была спущена на воду.

В следующем году она вышла в море на заводские испытания, которые вместе с доработками заняли три года.

Параллельно шли работы и испытания крылатых ракет «Оникс» и «Калибр» — основного оружия будущего боевого корабля. Только 17 июля 2014 года АПЛ «Северодвинск» была принята в состав Северного флота.

На постройку первого корабля проекта 885 ушло более двадцати лет.

Вторая подводная лодка этого проекта была заложена 24 июля 2009 года, она получила название «Казань». Второй и последующие корабли проекта будут строить по модернизированному проекту «Ясень-М».

От базового они будут отличаться более совершенным оборудованием, измененной формой обводов корпуса корабля и еще большим снижением уровня шумности. Кроме того, вторая и все последующие лодки проекта 885 будут строиться исключительно силами российских предприятий.

От поставщиков из бывших советских республик было решено отказаться.

26 июля 2013 года заложена третья лодка проекта — «Новосибирск». В строй ее планируют ввести в эксплуатацию в 2018 году.

Четвёртая субмарина проекта 885 «Красноярск» заложена 27 июля 2014 года.

Пятая подводная лодка «Архангельск» была заложена 19 марта 2018 года.

29 июля 2018 года на «Севмашзаводе» заложена шестая подводная лодка проекта «Пермь».

Описание конструкции

Как уже упоминалось выше, проект 885 «Ясень» является одним из самых секретных в российском ВПК. Долгое время это служило причиной многочисленных догадок и весьма причудливых фантазий относительно нового корабля.

Впервые изображения этой субмарины появились в журнале «Гангут» в 1998 году. Однако и сегодня точной информации об оборудовании, установленном на новой подводной лодке мало, хотя, ее основные характеристики известны.

Большинство советских атомных подводных лодок имели двухкорпусную конструкцию. То есть, они имели прочный корпус, который находился внутри легкого, а между ними располагались балластные цистерны. На такой конструкции настаивало военно-морское руководство, считая, что субмарины, построенные по такой схеме, имеют больший запас плавучести.

Однако подобная конструкция подводной лодки имеет и серьезные недостатки: двухкорпусная схема отрицательно сказывается на скрытности АПЛ.

В этом случае легкий корпус играет роль своеобразного резонатора и значительно усиливает шумность подлодки в низкочастотном диапазоне.

Именно по этой причине американцы давно отказались от подобной схемы и строили свои подводные лодки с одним корпусом, размещая прямо в нем балластные цистерны.

АПЛ проекта 885 «Ясень» имеют компромиссную полуторакорпусную конструкцию: легкий корпус закрывает прочный только в носовой части корабля и над надстройкой в районе ракетных шахт.

Лодка выполнена по одновальной схеме, корпус субмарины изготовлен из высокопрочной маломагнитной стали. АПЛ проекта 885 «Ясень» оснащены малошумным винтом с семью лопастями особой саблевидной формы.

Экипаж субмарины состоит из 90 человек, из которых 32 являются офицерами.

Еще одним конструкторским решением, необычным для советской школы подводного кораблестроения, стало размещение в носовой части субмарины большой сферической антенны гидроакустической станции «Амфора». Она является важнейшей частью гидроакустического комплекса нового поколения «Иртыш».

Сферическая антенна имеет большое количество чувствительных детекторов, а ее расположение обеспечивает наилучшие условия для ее работы.

Необычность ситуации в том, что из-за размещения антенны из носовой части лодки пришлось убрать торпедные аппараты, которые на советских АПЛ традиционно находились в носовом отсеке.

На «Ясенях» они перенесены в среднюю часть корабля и расположены под углом к диаметральной плоскости лодки. Подобное размещение уже более сорока лет используется в американском подводном флоте, но всегда отвергалось в ВМС СССР, потому что при таком расположении торпедных аппаратов при стрельбе лодка должна значительно снижать ход.

Согласно другим данным, кроме гидроакустического комплекса «Иртыш», лодки проекта 885 будут оснащены гидроакустическим комплексом «Аякс», с антеннами, расположенными по всей площади корпуса корабля. Вероятно, субмарины этого проекта также будут иметь буксируемую низкочастотную антенну, выпускаемую из верхней части руля.

Подобная конструкция атомного реактора субмарины значительно снижает вероятность аварий и нештатных ситуаций. Он оснащен современной информационно-управляющей системой, которая постоянно держит на контроле уровень радиоактивного излучения.

Кроме того, реактор АПЛ «Ясеня» имеет высокий уровень естественной циркуляции теплоносителя первого контура, что значительно уменьшает шумность субмарины. Лодка сможет идти на достаточно высокой скорости (вероятно, до 25 узлов) не используя насосы для циркуляции теплоносителя – один из главных источников шума современных подводных лодок.

Также с целью снижения заметности подлодки все ее узлы и агрегаты оснащаются системой активного подавления шума. Впервые подобная система была использована на АПЛ «Гепард» и «Вепрь».

В конструкции «Ясеня» активно применяются различные вибропоглощающие материалы, все оборудование крепится на специальных каркасах, которые уменьшают шум их работы. Кроме того, каждый блок покрыт собственными звукоизолирующими панелями.

Корпус судна также имеет специальное резиновое покрытие, уменьшающее шумность судна и снижающее заметность корабля на гидролокаторах.

На малых скоростях «Ясени» будут использовать электромоторы, чтобы понизить шумность хода.

Корпус подводной лодки имеет максимальную длину 120 (по другим источника — 139,2) метров, а ширину – 15 (по другой информации – 13) метров. Прочный корпус корабля разделен на девять отсеков. В первом отсеке расположен центральный пост и выход в сплывающую спасательную камеру, в которой может разместиться весь экипаж субмарины. Вокруг первого отсека АПЛ находятся цистерны главного балласта.

Второй отсек субмарины занимают торпедные аппараты и стеллажи с торпедами. Третий отсек разделен на четыре палубы, здесь находится различное оборудование и элементы общекорабельных систем.

Четвертый отсек жилой, в нем расположены помещения для отдыха матросов и офицеров. Пятый отсек подлодки ракетный. Здесь же находятся цистерны быстрого погружения.

В шестом отсеке субмарины расположен реактор, также на этом уровне находится уравнительная цистерна, которая обеспечивает удержание корабля на необходимой глубине после проведения ракетных стрельб.

Читайте также:  Пятидневная война в южной осетии в 2008 году: события, итоги и последствия

В седьмом отсеке подводной лодки находится паротурбинная установка и другое энергетическое оборудование. Вокруг этого отсека находятся цистерны основного балласта (кормовая группа). Восьмой отсек занят оборудованием общекорабельных систем.

Хвостовое оперение имеет классическую крестообразную схему. Горизонтальные рули расположены в носовой части корабля, сразу за обтекателем гидроакустической антенны.

Основным видом вооружения подводных лодок проекта «Ясень» являются крылатые ракеты и торпеды.

Подводные лодки оснащены восемью вертикальными пусковыми установками СМ-346 (по 4 на каждый борт), в которых можно разместить 24 ПКР П-800 «Оникс». Также можно использовать ПКР «Бирюза» и «Калибр». Система управления стрельбой позволяет производить запуск через четыре минуты после поступления команды.

Кроме ракетных пусковых установок, АПЛ «Ясень» имеют десять торпедных аппаратов калибра 533 мм. Боезапас составляет тридцать торпед. Подлодки могут использовать торпеды УСЭТ-80, а также телеуправляемые торпеды, в будущем АПЛ планируют вооружить новыми торпедами «Физик-1» и «Футляр».

Подводные лодки проекта 885 оснащены боевой информационно-управляющей системой (БИУС) «Округ», которая собирают всю информацию о состоянии корабельных систем и механизмов, а также получает данные о боевой обстановке от многочисленных средств наблюдения и целеуказания. АПЛ может получать необходимую информацию и от других кораблей через специальную защищенную систему звукоподводной связи.

Оценка проекта

Российские АПЛ четвертого поколения «Ясень» на сегодняшний день являются одними из наиболее совершенных боевых подводных кораблей в мире. Их основными конкурентами являются новейшие американские АПЛ SeaWolf и Virginia. Эти корабли имеют сходные характеристики (в первую очередь шумность), однако «Ясень» — это более многофункциональная подводная лодка.

По своему вооружению АПЛ проекта «Ясень» напоминают американские атомные субмарины типа «Огайо», переоборудованные под использование крылатых ракет.

Характеристики

Тип корабля ПЛАРК
Обозначение проекта 885 «Ясень»
Скорость (надводная), уз. 16
Скорость (подводная), уз. 31
Рабочая глубина погружения, м 520
Макс. глубина погружения, м 600
Автономность плавания, сут. 100
Экипаж, чел. 64
Размеры
Водоизмещение надводное, т 8 600
Водоизмещение подводное, т 13 800
Длина макс., м 139,2
Ширина корпуса макс., м 13
Средняя осадка, м 9,4
Силовая установка Водо-водяной реактор ОК-650В
Вооружение
Торпедно-минное вооружение Десять 533-мм торпедных аппаратов. Торпеды УСЭТ-80, а в будущем — тепловые самонаводящиеся торпеды «Физик» и «Футляр».
Ракетное вооружение 8х4 ПУ Оникс, Калибр и планируется Х-101 (X-102).

Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/podvodnye-lodki/885-yasen/

Ясень подводные лодки проекта 885: технические характеристики АПЛ Северодвинск и Казань, описание конструкции

Не так давно военно-морской флот Российской Федерации пополнился подводными лодками проекта «Ясень». С верфей Северодвинска сошло четыре субмарины проекта 885М, а 19 марта 2015 года заложена еще две лодки проекта «Ясень-М», получившая имя «Архангельск» и «Пермь». Именно эти подводные ракетоносцы сегодня служат щитом нашей Родины от агрессии извне.

Оснащённые новейшим оборудованием и вооружением, имея высокую скорость и скрытность при действии на глубине – даже эта четверка ракетоносцев способна своими действиями остановить войну или наоборот, стереть с лица земли корабельную группу или флот средних размеров. Кроме этого многоцелевые подводные лодки этого проекта на равных могут бороться и с субмаринами противника.

История создания

Подводные лодки проекта 885, «Ясень» представляли собой серию атомных крейсеров – ракетоносцев, обладающих повышенными характеристиками скрытности при действии на глубинах, широким ассортиментом торпедно-ракетного вооружения которое позволило бы нанести ракетный удар по территории страны-агрессора, либо атаковать крупные корабельные группы вероятного противника с использованием атомного оружия.

Движителем субмарины должна была служить энергия атома, заключённая в водо-водяном реакторе. Новая атомная подводная лодка, вошедшая в проект 885, была зашифрована под кодовым названием «Ясень», подводная лодка типа «Гранай» по классификации НАТО.

К работе над проектом приступили в конце 80-х годов прошлого века. Над «Ясенем» трудились лучшие конструкторские бюро страны. И был получен соответствующий результат.

АПЛ типа «Ясень» и на сегодняшний день, спустя 40 лет после начала разработки, представляют собой грозную силу, не уступающую, а в ряде случаев и превосходящую подводный флот противника. Проект подводных лодок 885, «Ясень», получивший литеру «М» представлял собой подводные лодки с обновлённой начинкой, улучшены были практически все характеристики крейсера.

Постройка подводного крейсера неоднократно замораживалась, были перебои с финансированием, с поставкой ресурсов и материалов. В итоге в 1996 году проект заморозили.

Но в 2003 году все работы были возобновлены, конструкция крейсера восстановлена, улучшена, и в июле 2010 года АПКр «Северодвинск» вошёл в состав российского подводного флота. Это первая и единственная подводная лодка 885 проекта, остальные корабли строились по теме «Ясень-М», или пр. 885М
АПКр «Казань» вторая подводная лодка этого проекта, работы начаты в 2009 году.

В 2013 году был заложен «Новосибирск», очередной ракетоносец проекта «Ясень-М». Следующая субмарина получила имя «Красноярск», в 2015 заложен «Архангельск» и последней была заложена подводная лодка проекта 885М – «Пермь».

Предполагается довести количество кораблей серии 885 до 7-8 единиц, дополнительно к ним разработать и произвести не менее 20 глубоководных ракетоносцев проекта 885М поколения 4++, которые на голову должны превосходить имеющиеся субмарины в составе флотов «вероятного друга».

Описание конструкции

В отличие от более ранних лодок, проект 885 имеет полуторакорпусную конструкцию. Практически роль лёгкого корпуса выполняют обтекатели носовой и кормовой части, а также ограждение боевой рубки и надстройки. Внутри корпус разделён на ряд отсеков. Внесены изменения в размещение вооружения.

Классическая компоновка субмарин предполагает размещение торпедного вооружения в носовом отсеке подводной лодки, ракетное обычно размещается за рубкой. В АПЛ проекта «Ясень» торпедное вооружение размещено побортно, в средней части корпуса.

Трубы торпедных аппаратов размещены под углом к центральной плоскости лодки. Там же за ограждением выдвижных устройств размещены и пусковые ракетные шахты комплекса «Оникс».

Движителем АПКр является водо-водяной атомный реактор мощностью 200МВт. Размещённый в прочном корпусе он передаёт пар на генераторы, которые в свою очередь вырабатывают ток для гребных электродвигателей.

В свою очередь электродвигатели вращают многолопастные гребные винты, обеспечивая подводный ход лодки со скоростью до 31 узла. Кроме того электрогенераторы обеспечивают электричеством и все оборудование подводной лодки.

Ввиду своей универсальности и для снижения стоимости производства принята нетрадиционная компоновка. Для обеспечения скрытности под водой поверхность корпуса и рубки укрыта под шумопоглощающим резиноподобным покрытием.

Начинка лодки представлена наиболее современными средствами поиска и связи.

Особенности в характеристике АПЛ проекта 885:

  • полуторный корпус лодки;
  • расположение отсеков вооружения;
  • размещение в носовых отсеках аппаратуры контроля и слежения;
  • пониженная шумность;
  • широкий ассортимент ракетного и торпедного вооружения.

Для спасения экипажа в ограждении рубки установлена сферическая подъёмная спасательная капсула.

В ней способен разместиться весь экипаж субмарины. Подобное устройство было использовано при спасении с АПЛ «Комсомолец», в 1989 году. Но в этом случае все ошибки предыдущего проекта были учтены и исправлены.

Оценка проекта

Данная модель подводных лодок, получила множество положительных отзывов от стран-конкурентов.

Представители командования Королевского морского флота Великобритании, признали, что проект 885М «Ясень» не имеет аналогов и может сравниться лишь с американскими разработками в области ядерного подводного оборудования SeaWolf и Virginia, разработка которых была приостановлена по финансовым причинам.

Характеристики

Для понимания важности проекта, необходимо понять особенности его строения. Характеристика данной модели является базовой, при создании всех атомных подводных лодок.

Подлодка 885М «Ясень», обладает техническими характеристиками, которые превосходят АПЛ «Virginia».

 885М «Ясень»АПЛ типа “Virginia”
Особенности корабля МПЛАРК МПЛАТАРК
Надводная скорость (в узлах) 16 25
Глубинная скорость (в узлах) 31 35
Оптимальное глубина погружения (в метрах) 520 250
Максимальное глубина погружения (в метрах) 600 488
Плавание в автономном режиме (сутки) 100 90
Вместимость (человек) 64 От 100 до 120
Разрешение водоизмещения над водой (в тоннах) 8 600 7800
Разрешение водоизмещения под водой (в тоннах) 13 800 7925
Максимальная длина (в метрах) 139.2 114,8
Максимальная ширина (в метрах) 13 10,5
Средне-допустимая осадка (в метрах) 9.4 9,3
Установка силовая Водо-водяной реактор ОК-650В Атомный реактор типа GE S9G,
Минно-торпедное оборудование 10 штук 533-мм торпедных установок (УСЭТ-80, могут использоваться любые торпеды и ракето-торпеды этого калибра) боезапас к ТА – 26 торпед Mk.48, Mk.46 и ПКР Harpoon
Ракетное вооружение 8х4 ПУ Оникс, Калибр – Х-101 , в планах – X-102 12 вертикальных ПУ КР Tomahawk, 4 533-мм ТА

Боевая информационная система управления «Округ», встроена в каждую субмарину 885М «Ясень». Это позволяет Центру управления вести контроль над состоянием подлодки, вооружением, указывать цели и передавать любую другую информацию.

Благодаря внедрению модификаций, АПЛ 885М «Ясень», намного превзошли самые современные разработки американских разработчиков субмарин-ракетоносцев. Таким образом, к 2020 году, военно-морской флот РФ будет обладать самыми внушительными АПЛ в мире.

Видео

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/podvodnye-lodki/885-yasen/

Атомная подводная лодка Проекта 885 «Ясень»

?alternathistory (alternathistory) wrote,
2016-03-07 12:46:00alternathistory
alternathistory
2016-03-07 12:46:00

Многоцелевая ударная АПЛ проекта 885 (0885) «Ясень» с противокорабельными КР (МПЛАТРК) относится к лодкам четвертого поколения» (по кодификации США и НАТО — Grana). Она предназначена для уничтожения ПЛ и надводных кораблей противника, военно-морских баз, портов, корабельных группировок и иных целей.

Основная задача создания серии атомных подводных лодок «Ясень» (проект 885) – противодействие военно-морскому доминированию США сразу по нескольким направлениям – в качестве «убийцы авианосцев»; как средство борьбы с АПЛ; для нанесения ядерного удара стратегическими крылатыми ракетами в случае начала конфликта.

В. Н. Пялов
Работы по созданию атомной подводной лодки 4-го поколения начались ещё в конце 70-х в ленинградском конструкторском бюро «Малахит» под руководством главного конструктора В. Н.

Пялова, позже в 1998 году возглавившего знаменитое КБ. Перед разработчиками стояла ещё одна очень важная задача — унифицировать конструкцию АПЛ, сделав её многоцелевой.

До этого в СССР строились подводные лодки исключительно «узкой специализации», что было неоправданной «роскошью».

Особенности конструкции

В процессе разработки «Ясеня» конструкторы отошли от традиционной для подводных лодок схемы, предполагающей наличие прочного и лёгкого корпуса. Они предложили идею построить лодку в «полтора» корпуса, то есть, при наличии прочного корпуса прикрыть внешней оболочкой только носовую часть.

Другая особенность проекта 885 — интегрально-моноблочная энергоустановка, расположенная в 6-м реакторном отсеке. Весь процесс тепловыделения был локализован в первом контуре, что сделало ненужным прокладку трубопроводов. Мощность компактной ядерной установки – 200 мВт. Срок её службы – не менее 30 лет.

Что известно о проекте 885

Про АПЛ «Ясень» известно немного в силу её секретности. Так, спущенная на воду в 2010 году подводная лодка «Северодвинск» водоизмещением 11800 тонн имеет параметры (макс. длина, ширина, осадка) – 120 х 15 х 10 м, скорость – до 30 узлов в час, и экипаж – 85 человек.

Читайте также:  Танк т-14 «армата»: характеристики и вооружение

Предполагается к 2020 году построить для ВМФ 7 АПЛ подобного типа На форуме «Армия-2015» гендиректор «Севмаша» сказал, что последняя, седьмая лодка, завершающая серию, будет заложена в 2016 году.

До 2020 года планируется сдать 6 Ясеней, седьмую планируется сдать до 2023 года

АПЛ «Северодвинск»

ТТХ подводной лодки:

Экипаж – 85-90 чел (32 офицера)

Длина (оценочно):- первоначальный проект (без УКСК) – 127 м- окончательный проект (с УКСК) – 139.2 м- 133 м (Jane Fighting Ships 2011-2012)

Длина по ватерлинии – 119 м (120 м по данным ПО “Севмаш”)

Ширина:- 13,5 м (15 м по данным ПО “Севмаш”)- 11.5 м (Jane Fighting Ships 2011-2012)

Осадка средняя – 9.4 м (10 м по данным ПО “Севмаш”)

Водоизмещение надводное:- 8600 т (оценка)

– 9500 т (Jane Fighting Ships 2011-2012)

Водоизмещение подводное:- 13800 т (оценка)

– 11800 т (Jane Fighting Ships 2011-2012)

Скорость надводного хода – 16 узСкорость подводного хода – 31 узГлубина погружения рабочая – 380-400 м (оценка)Глубина погружения предельная – 600 м

Автономность (по запасам) – 100 суток

Конструкция

Лодка имеет полуторакорпусную конструкцию с лёгким корпусом только в носу и c надстройкой в районе ракетных шахт. Материал корпуса — маломагнитная сталь. На корпус нанесено резиновое покрытие, снижающее шумность лодки и уменьшающее отражение сигналов гидролокаторов.

В носовой части размещен гидроакустический комплекс «Иртыш-Амфора» с габаритной сферической антенной. По другим данным, АПЛ оснащена гидроакустическим комплексом «Аякс» с дополнительными антеннами по всему корпусу АПЛ.

Занявшая всю носовую часть антенна не позволила традиционно расположить в носу торпедные аппараты, что является одной из наиболее заметных отличительных особенностей проекта.

Спасательная камера на лодке одна, в ней может поместиться весь экипаж. Численность экипажа, согласно данным из разных источников, составляет от 64 до 93 человек.

Силовая установка и двигатель

Применение атомного реактора нового поколения позволит повысить надёжность работы энергосистемы корабля. Срок службы реактора без перезарядки составляет около 25-30 лет, что сравнимо со сроком службы субмарины. Одновальная энергетическая система приводит лодку в движение посредством винта.

Для снижения шумности на малых скоростях движения используется гребной электродвигатель; главный турбозубчатый агрегат подключается через муфту только на высокоскоростных режимах.

Атомный реактор выполнен по новой технологии, при которой трубопроводы теплоносителя первого контура размещены в корпусе реактора, что значительно снижает вероятность аварий и радиоактивного облучения экипажа.

Специально для лодок этого проекта создана уникальная многоцелевая информационно-управляющая система контроля уровня радиоактивного излучения атомного реактора и оповещения экипажа о его превышении.

Информационно-управляющая система многоцелевого назначения (ИУС МН) – это многопроцессорная система с трёхуровневой структурой построения, которая предназначена для фиксации радиоактивного фона и предупреждения аварийной ситуации на судне. Благодаря ИУС МН экипаж подводной лодки своевременно получит сигнал об угрозе и успеет принять необходимые меры.

В систему входят устройства детектирования, блоки питания, реле расхода воздуха, комплект запасных частей и инструментов. ИУС МН осуществляет непрерывный автоматический дистанционный контроль радиационно-химической обстановки, а также позволяет прогнозировать дозы радиоактивного излучения и время пребывания членов экипажа в аварийных зонах. Кроме того, система представляет информацию о состоянии контролируемого объекта, выдает рекомендации по принятию решений, а также проводит постоянную самодиагностику в автоматическом режиме.

Незаметность, как фактор боевой мощи

Наличие мощного вооружения ядерной субмарины и её современная техническая оснащённость сводятся к нулю при отсутствии важнейшей для современных подводных лодок характеристики – незаметности. Увы, но все без исключения подводные лодки, «шумят» винтами и турбинами, «фонят» работающими реакторами, создают магнитное поле и оставляют за собой тепловой след.

Любой из перечисленных факторов в случае обнаружения может стать фатальным для лодки и её экипажа. К чести разработчиков «Ясеня», они создали одну из самых «невидимых» АПЛ. В частности, во избежание подрыва на магнитной мине, корпус лодки, изготовленный из специального стального сплава, был подвергнут размагничиванию.

Максимально – на 15 дБ были снижены шумы, благодаря уникально скомпонованной энергосистеме. Значительно усилили незаметность «Ясеня» специальное покрытие лёгкого корпуса и особая технология при изготовлении гребного винта.

Вооружение

Торпедно-минное вооружение: 10 533-мм торпедных аппаратов в средней части лодки, самонаводящиеся и телеуправляемые торпеды, возможен приём мин вместо торпед. Торпеды УСЭТ-80, в перспективе – тепловые самонаводящиеся торпеды “Физик”. Боезапас 30 торпед.

Ракетное вооружение: 8х4 ПУ Оникс, Калибр и планируется Х-101 (X-102).

Крылатая ракета «Калибр»

П-800 «Оникс»

Боевые возможности

Пуск крылатой ракеты с АПЛ «Северодвинск»

Как уже было сказано, проект 885 «Ясень» отличается своей универсальностью. Это означает, что в зависимости от выполняемой задачи его можно оснастить конкретным вооружением. Так 8 шахтных пусковых установок одинаково подходят, как для размещения противокорабельных крылатых ракет «Оникс», так и для более современных КР «Калибр» и Бирюза».

Схема боевого применения крылатых ракет

Каждая пусковая установка рассчитана на 4 крылатых ракеты. При групповом пуске они формируют «волчью стаю» во главе с «лидером», координирующим действия всей группы. По мнению экспертов, противостоять такому залпу не сможет ни один из существующих американских авианосцев, для уничтожения которых они и создавались.

А по бортам второго отсека расположены 10 торпедных аппаратов с 30 торпедами «Физик-1» калибра 533. Помимо стратегических боевых задач «Ясень» способен выполнять вспомогательные функции в качестве постановщика мин или для осуществления акустического противодействия.

http://alternathistory.com/atomnaya-podvodnaya-lodka-proekta-885-yasen
Вниманию всех жителей Санкт-Петербурга которым предстоит праздинк или некое торжество. По этой ссылке вы сможете получить торт на заказ спб. Так что не пропустите.

Источник: https://alternathistory.livejournal.com/2737116.html

Проект 885 Ясень

ПодробностиКатегория: Военно-морской флотОпубликовано: 26.09.2016

Проект 885 «Ясень» является новым словом в российском вооружении. Атомные подводные лодки проекта нивелировали доминант аналогов зарубежного флота. В них нашли свое отражение разработки наших конструкторов за полувековой период.

Современная обстановка даже при отсутствии видимых идеологических разногласий в международном сообществе требует прочной защиты своих рубежей. Как подтверждение усиления напряженности – все чаще возникающие конфликты, террористические действия экстремистских организаций.

Поэтому, возрождение военно-промышленного комплекса надо только приветствовать, каким бы затратным он, к сожалению, не был. Правительство США отпускает на оборонный бюджет 700 млрд. долларов.

Россия пока не может позволить такую роскошь, но, тем не менее, пытается адекватно отвечать на любое появление современного вооружения в различных его видах.

Общее описание

Одним из таких ответов можно считать появление серии атомных подводных лодок проекта 885 «Ясень», вызвавших огромный резонанс в мире.

По сообщениям зарубежных издательств, контр-адмирал американского флота, отвечающий за разработку новых субмарин, Дэйв Джонсон, повесил изображение головной АПЛ «Северодвинск» нашего проекта 885 для того, чтобы не расслабляться и помнить, как он сказал, насколько серьезна угроза со стороны русских. Подводные лодки Советского Союза и России всегда заставляли считаться с собой морской флот любой страны. За годы производства были выпущены рекордсмены по разным показателям технических характеристик среди субмарин. Это «Акула» 941 – самая большая, водоизмещением в 48 000 тонн, из подлодок, «Плавник» 685 – рекордсмен по дальности погружения, 1265 м, «Анчар»661 – наиболее скоростная субмарина, 44,7 узлов (около 83 км/час). 

Американский флот гордится своими авианосцами. Воспользовавшись заминкой, связанной с развалом СССР, они начали опережать ВМФ России в производстве подводных лодок. В США произвели в конце девяностых АПЛ «Вирджиния», «Сивулф», напичканные современным оборудованием и превосходящие по мощи наши аналоги. Ответным ударом стало появление проекта 885 «Ясень».

Этот комплекс предусматривает появление к рубежу двадцатых годов восьми подводных судов. Насколько это будет реально – зависит от экономической ситуации и многих других нюансов.  Проект начал разрабатываться еще в Советском Союзе, в конце семидесятых. В его задачу входило создание универсальной многофункциональной лодки, способной заменить группу разноплановых, по назначению, судов.

Основой служили проекты «Антей», «Щука Б», «Лира». 

Достоинства

Многоцелевая атомная подводная лодка проект АПЛ 885 «Ясень» ( в классификации NATO – Grana) представляет модель субмарин четвертого поколения. Разработчиком проекта является конструкторское бюро машиностроения «Малахит» в городе Санкт-Петербурге.

Согласно проекту к выпуску подготавливается несколько АПЛ, первая из которых, «Северодвинск» с индексом К-560, спущена на воду в 2013 году в Северодвинске. В декабре этого года должна будет сойти со стапелей завода «Казань» К-561, чье оборудование уже успело подвергнуться модернизации и к названию проекта «Ясень» прибавилась буква М.

С этой же буквой будут выпущены и следующие АПЛ: «Новосибирск», «Красноярск», «Архангельска», «Пермь». 

Основными достоинствами «Северодвинска» (о других лодках говорить еще рановато) стали следующие показатели.

  • Бесшумное перемещение.
  • Сверхзвуковые крылатые ракеты «Оникс».
  • Новейшие разработки ядерных силовых установок.
  • Современная электронная начинка, позволяющая применять уникальные системы связи и наводки.
  • Оригинальная форма корпуса.
  • Корпус АПЛ «Северодвинск»

О последнем достоинстве расскажем подробнее. Разработчики отошли от традиционного метода производства подлодок в установке двух корпусов. Если первый, основной, закрывающий все механизмы, атомный реактор, личный состав подводной лодки сохранился у «Ясеня», то от второго осталась только передняя часть.

Как известно его предназначение – содержать балластные конструкции между стенками обеих корпусов. Основная цистерна осталась в носовом отсеке, остальные рассредоточены по внутреннему пространству. Сам корпус сделан из материала высочайшей прочности и качества – слабомагнитной стали и снабжен резиновым покрытием.

Все это, в сочетании с работой противошумных устройств, привело к снижению уровня на 15 децибел.

Атомный реактор

Новая атомная установка субмарины чрезвычайна надежна и имеет длительный срок эксплуатации – около 30-ти лет. Была применена новая технология расположения трубопровода начального контура, несущего тепловую энергию. Он располагается в самом корпусе реактора.

Это служит надежной защитой от возможных аварий, повышенного облучения военных моряков.

В случае увеличения уровня радиации срабатывает автоматическая система контроля и оповещения, при котором устройство доводит информацию о случившемся до членов экипажа заблаговременно, для принятия соответствующих мер.

Вооружение

В местах ограждения выдвигающихся устройств расположены восемь ракетных шахт, которые могут принять одновременно по четыре ракеты. Всего на борту имеется десять торпед 533-го калибра. Вооружение «Ясеня» – ПУ «Оникс», «Калибр» позволяет вести огонь по наземным целям, подводным лодкам противника, любым надводным целям.

Система управления

Вся информация о работе устройств, сходится в единый автоматизированный блок системы управления, где проходит стадию обработки и выдает соответствующие решения для дальнейшей работы.

Характеристики

Размеры атомной подводной лодки «Северодвинск»:

  • длина 139,2 м
  • ширина – 13 м
  • надводное водоизмещение – 860 т
  • подводное – 13800 т
  • Плавание в автономном режиме – 100 дней
  • Экипаж – 64 человека.
  • Наибольшая глубина погружения – 600 м.
  • Рабочая глубина – 520 м.
  • Скорость над водой/ под водой – 16/31 узел.

Источник: http://tehnorussia.su/voennaya-tekhnika/72-voenno-morskoj-flot/174-proekt-885-yasen

Тайна торпедных аппаратов АПЛ проекта 885: почему «Ясень» мощнее «Вирджинии»

Изменить размер текста Аа

Читайте также:  Травматический пистолет p226t tk-pro

Благодаря сразу 10-ти готовым к одновременному залпу торпедам, русская многоцелевая атомная подводная лодка проекта 885 «Ясень» наголову превосходит все существующие западные аналоги.

Ещё летом 2014 года в состав Военно-морского флота России была принята головная многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) проекта 885 «Ясень» — К-560 «Северодвинск».

Однако состав вооружения субмарины до сих пор держится в секретности. Согласно опубликованным в открытом доступе данным субмарина несёт ракетное и торпедное вооружение.

Однако для того чтобы понять, какое именно и в каком количестве необходимо разобраться.

Пусковые установки крылатых ракет

В разных источниках «Ясень» вооружают то 8-ю пусковыми установками комплекса «Калибр-ПЛ» (с общим боезапасом в 24 ракеты или ракето-торпеды), то 32-мя крылатыми ракетами «Оникс», то и вовсе 40-ка «Калибрами». Для определения действительного состава ракетного вооружения «Северодвинска» достаточно просто ознакомится с данными о субмарине, размещёнными в Сети.

Согласно информации, опубликованной доцентом кафедры «Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие» БГТУ «Военмех», главным видом вооружения АПЛ данного проекта являются современные крылатые ракеты «Оникс» и «Калибр», которые размещаются в 32-х специальных транспортно-пусковых стаканах (ТПС) на борту субмарины. Все ТПС расположены в восьми вертикальных шахтах СМ-346, в свою очередь, идущих в горизонтальных два ряда. Эти данные прекрасно подтверждаются фотографиями на производстве пусковых шахт «Ясеня».

Характерная деталь установки вертикального пуска, по которой можно судить о типах крылатых ракет, устанавливаемых на «Ясенях». Источник фото: navy-korabel.livejournal.com

Как заметно из снимка детали, по-видимому, представляющей из себя часть установки вертикального пуска субмарины, диаметр четырёх отверстий, вырезанных в ней, составляет около 80 сантиметров.

В свою очередь, диаметр транспортно-пускового стакана «Оникса» находится на уровне 72 сантиметров.

Соответственно, «Ясень» способен нести на борту, как минимум, данный тип ракет и, скорее всего, именно в 8-ми вертикальных шахтах (так представленная деталь имеет четыре одинаковых отверстия).

Торпедные аппараты

Все пусковые установки торпед «Ясеня» находятся ниже ватерлинии субмарины и, поэтому не видны при официальных съёмках подводной лодки во время несения боевой службы. А при доковании торпедные аппараты всегда закрывают куском брезента.

И потому вопрос о количестве и калибре подводных боеприпасов, которыми вооружены АПЛ проекта 885, до сих пор оставался открытым даже для профессиональных моделистов, которые пытаются воссоздать облик подводной лодки.

Однако, благодаря недавнему снимку «Ясеня», заведённому в док, проблема с определением состава торпедного вооружения субмарины отчасти была решена.

Скорее всего, на АПЛ расположено десять пусковых установок (пять с левого борта и пять с правого). Что же касается самих торпед, то данные об их калибре расходятся.

По мнению ряда военных экспертов, при наличии значительного количества установок вертикального пуска, расположенных на субмарине, которые могут осуществлять также запуск ракето-торпед, необходимость в крупнокалиберных (650-мм. и свыше) торпедных аппаратах отсутствует.

Однако некоторые источники всё же включают в состав вооружения «Ясеня» 650-мм. подводные боеприпасы, которые дополняют 533-мм. пусковые установки. Поэтому, без информации от официальных источников о калибре торпедного вооружения «Северодвинска» остаётся только догадываться.

Та самая фотография, которая приоткрыла тайну о количестве торпедных аппаратов на борту «Ясеня». Источник фото: navy-korabel.livejournal.com

Боевая эффективность «Ясеня»

Что же касается количества самих торпедных аппаратов, то их число на первый взгляд может показаться избыточным. Те же АПЛ проекта 671 (в том числе, во всех дальнейших модификациях) и проекта 971 несли, чуть ли ни в два раза меньше пусковых установок подводных боеприпасов.

Однако подобное число торпедных аппаратов, прежде всего, обусловлено методами ведения современной подводной дуэли, с учётом использования ложных целей, и трудностями при наведении торпед экипажем субмарин.

Количество одновременно готовых к стрельбе боеприпасов может сыграть решающую роль при ведении боя с подводными лодками вероятного противника. 

Так, главный конкурент «Ясеня» — АПЛ типа «Вирджиния» за один залп может выпустить всего 4 торпеды. Кроме того, благодаря большему числу пусковых установок, русские субмарины могут иметь большее количество подводных боеприпасов различного типа одновременно готовых к запуску. Это весьма вероятно скажется на исходе подводной дуэли.

Также не стоит забывать, что на «Ясенях», впервые в истории отечественного судостроения, торпедные аппараты размещены не в носовой части, а вынесены во второй отсек, где располагаются по бортам.

Данное техническое решение должно было создать оптимальные условия для работы носовой антенны гидро-акустического комплекса (ГАК) подводной лодки и, более того, судя по заявлениям военных уже доказало свою эффективностьТайна на испытаниях.

Таким образом, 10 торпедных аппаратов, готовых к одновременному залпу, вкупе уникальным ГАК, а также с универсальными установками вертикального пуска, способными к стрельбе и крылатыми ракетами, и ракето-торпедами, делают «Ясени» гораздо более смертоносными в подводном бою, чем американские субмарины аналогичного класса. АПЛ типа «Вирджиния» всего с 4-мя торпедными аппаратами и возможностью запускать только крылатые ракеты «Томагавк» практически ничего не смогут противопоставить российским субмаринам проекта 885 в подводном бою.

Источник: https://inforeactor.ru/65362-taina-torpednyh-apparatov-apl-proekta-885-pochemu-yasen-moshchnee-virdzhinii

“Казань” на воде: Чем удивит противника модернизированный подводный “Ясень”

31 марта прошел торжественный спуск на воду многоцелевой атомной подводной лодки “Казань”. Это первый ракетоносец усовершествованного проекта “Ясень-М”.

Изменения касаются элементной базы комплексов радиоэлектронного вооружения, модернизированного оборудования и материалов, которые поставляют российские производители”, — сообщает “Севмаш”.

По словам главкома ВМФ Владимира Королева, корабли проекта “Ясень” обладают боевой интегрированной системой, пониженной шумностью и являются современнейшими подлодками в своем классе.

“Севмаш” сумел, несмотря на определенные трудности при строительстве этих кораблей, когда работают несколько тысяч предприятий-кооператоров, успешно их преодолеть. Мы получили современнейший корабль с современной боевой интегрированной системой, с современными средствами связи и ракетно-торпедным комплексом и, конечно же, с пониженной шумностью по сравнению с предыдущими”, – сказал Королев.

“Ясень” разрабатывался на базе проектов 705(К) “Лира”, 971 “Щука-Б” и призван заменить как их, так и проект 949А “Антей”.

Многоцелевые атомные подлодки четвертого поколения проекта 885 “Ясень” дополняют ударную мощь подводных сил. Главное оружие “Ясеней” – крылатые ракеты. 

В данный момент службу на Северном флоте проходит атомный ракетный подводный крейсер “Северодвинск” базового проекта 855. Он вошел в состав флота в 2014 году. При этом он был заложе  еще в конце 1993 года, но ситуация в политике и экономике России затянули строительство на срок в более чем 20 лет.

Другие лодки серии строятся по модернизированному проекту 855М. Планируется, что К-561 “Казань” будет передана ВМФ в 2018 году. А закладка этого подводного крейсера состоялась летом 2009 года.

Спуск на воду третьей атомной подводной лодки типа “Ясень” – “Красноярск” – запланирован на 2019 годДо 2020 года планируется сдать 6 “Ясеней-М”, а седьмую  – до 2023 года. Они также получат названия в честь российских городов: “Новосибирск”, “Красноярск”, “Архангельск”, “Пермь”, “Ульяновск”.

 Согласно планам модернизации Российского подводного флота подводные лодки проекта 885 «Ясень» станут одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение.

Многоцелевая субмарина должна заменить сразу несколько классов подводных лодок советского ВМФ и одинаково эффективно противодействовать и подводным и надводным силам противника, а также иметь возможность удара по сухопутным целям.

Перед ними стоит важнейшая задача – прикрытие своих атомных стратеических ракетоносцев от подводных охотников потенциального противника, а также поиск и уничтожение отдельных кораблей и авианосных соединений.Усовершествованные “Ясени” стали гораздо менее шумными и, соответственно, менее заметными для сонаров противника.

Благодаря корпусу из высокопрочной стали маломагнитной стали, подлодки способны погружаться на 600 и более метров.

Также на “Техмаше” было разработано и запущено в производство новое специальное звукопоглощающее покрытие. Резиноподобные пластины рассеивают гидроакустический сигнал и таким образом обеспечивает защиту от противолодочных сил противника. Кроме “Ясеней” такой “кожей” планируется покрывать и стратегические “Бореи” и неатомные “Лады”.

Весь комплекс радиоэлектронного вооружения был радикально обновлен. Гидроакустический комплекс со сферической антенной, позволяет обнаруживать неприятеля на больших расстояниях .

Судя по всему, изменена и конструкция винтов для увеличения скорости и малошумности. На торжественной церемонии они закрыты чехлами.

В принципе, винты новых подводных лодок – являются одними из наиболее секретных частей.

По заявлению гендиректора предприятия-проектировщика субмарины — конструкторского бюро «Малахит» Владимира Дорофеева, многоцелевая атомная подводная лодка проекта 885 «Ясень» способна применять все находящиеся на вооружении ВМФ РФ крылатые ракеты морского базирования.

То есть 8 пусковых установок вертикального расположения могут заряжаться и противокорабельными “Ониксами”, и многоцелевыми “Калибрами”, также другими ракетами. При этом “Ясень” обладает внушительным их боезапасом в 32 единицы различных типов.

Благодаря вертикальному расположению направляющих, подводный крейсер может вести залповый ракетный огонь, подавляя по несколько целей за раз.

Как недавно показали события в Сирии “Калибры-ПЛ” успешно могут работать и по наземным целям. Причем для запуска крылатых ракет подводному крейсеру не нужно всплывать на поверхность.

Дальность подводного “Калибра” – 300 км, а “Ониксы” могут “работать” по корабельным ордерам противника на дальности до 500 километров.

Также подлодка оснащена сразу десятью 533-мм торпедными аппаратами, через которые можно запускать новейшие торпеды “Физик”, Физик-2″ и “Футляр” (всего “Ясень” может принять на борт до 30 торпед). Торпедные аппараты расположены достаточно необычно – по бортам корпуса под углом. Это продиктовано тем, что в носовой части размещен современный гидроакустический комплекс.

Эта торпеда способна доставить до 300 кг взрывчатки к борту противника, наводясь по кильватерному следу на расстоянии до 1,5 километра.Также есть система телеуправление торпедой с борта корабля до 30 километров при помощи кабеля.

На смену ей уже в этом году может прийти “Футляр” (“Физик-2”) с двухкомпонентным двигательным топливом. Он станет еще быстрее, дальше и глубже.

Согласно открытым источникам, торпеда «Футляр» будет иметь скорость более 60 узлов (около 111 км/ч), дальность действия – более 60 км, предельную глубину стрельбы – до 500 м.

Под­вод­ная лод­ка ос­на­ще­на ядер­ной энер­ге­ти­че­ской ус­та­нов­кой 4-го по­ко­ле­ния, вы­пол­нен­ной по ин­те­граль­ной ком­по­но­воч­ной схе­ме (мо­но­блок). Па­ро­про­из­во­дя­щая ус­та­нов­ка КПМ мощ­но­стью до 200 МВт.

 Срок служ­бы ре­ак­то­ра без пе­ре­за­ряд­ки со­став­ля­ет око­ло 25-30 лет.

Ус­та­нов­ка удов­ле­тво­ря­ет всем со­вре­мен­ным тре­бо­ва­ни­ям по ядер­ной безо­пас­но­сти и позволяет лодке разгоняться до 58 километров в час!

Надводное водоизмещение – 8600 тонн, а подводное – 13 800 тонн. Длина лодки -139 метров ширина – 13 метров остались прежними.

Универсальные самонаводящиеся торпеды “Физик” обладают дальностью в 2,5 раза больше, чем торпеды предыдущего поколения УСЭТ-60, которые бьют на расстояние 18 километров. Новые торпеды не электрические, а оснащены тепловыми двигателями на специально разработанном виде топлива, которое позволяет развивать скорость до 50 узлов. В движение торпеду приводит малошумный водомет. 

В автономном плавании крейсер может находиться до трех месяцев, не всплывая на поверхность. В случае аварии, весь экипаж подлодки количеством в 64 человека может эвакуироваться в аварийно-спасательной капсуле, расположенной в рубке.

Кроме того, новейшие спасательные комплекты позволяют быстро подниматься на поверхность, выходя через торпедные аппараты.

Также по словам разработчика, “Ясень-М” станет основой для подлодки пятого поколения, которая совместит себе функции многоцелевой субмарины и стратегического ракетоносца.

Источник: https://defence.ru/editors-choice/kazan-na-vode-chem-udivit-pervii-modernizirovannii-podvodnii-yasen/

Ссылка на основную публикацию