Многоцелевой истребитель су-30

Многоцелевой истребитель-бомбардировщик Су-30

«Краткая справка: Многоцелевой российский истребитель-бомбардировщик Су-30 — особенности конструкции, боевые возможности и отличия от Су-27»

Истребитель-бомбардировщик Су-30СМ для ВВС России

Истребитель-бомбардировщик Су-30 — особенности и возможности

Многоцелевой истребитель-бомбардировщик Су-30 это дальнейшее развитие учебно-боевого истребителя Су-27УБ. Впервые его показали публике в модификации Су-30МК (экспортный «Многоцелевой Коммерческий«) в 1993 г. на авиасалоне в Дубае.

Су-30 действительно многоцелевой самолет — и истребитель, и бомбардировщик, он не менее успешно справляется и с задачами дальнего истребителя-перехватчика, а с комплектом дополнительного оборудования, может использоваться его в качестве воздушного командного пункта. Как «командный» самолет, бортовой импульсно-допплеровкой РЛС он может одновременно выполнять наведение на цель до 4-х перехватчиков Су-27 (обязанности командира самолета в этом случае исполняет второй пилот).

Помимо основных задач, в зависимости от комплекта вооружения, Су-30 может использоваться в роли истребителя-штурмовика, истребителя-бомбардировщика и истребителя для завоевания превосходства в воздухе. Если сказать короче, «мастер на все руки» Су-30 может выполнять задачи «специалистов» типа Су-17, Су-24 и Су-27, при этом за счет лучших характеристик, справляется с ними в 2-2,5 раза эффективнее.

Чертеж многоцелевого истребителя-бомбардировщика Су-30

Если добавить к этому то, что модификация Су-30МКИ оснащена двигателями с поворотными соплами, обеспечивающими самолету т.н. «сверхманевренность», то Су-30 можно по праву назвать одним из лучших универсальных самолетов в мире.

По совокупности боевых качеств, истребители Су-30 последних моделей практически ни в чем не уступают истребителям пятого поколения, кроме разве что требований к малозаметности.

Однако отсутствие «стелс»-технологий в конструкции Су-30 это не досадное недоразумение, а неизбежное следствие из роли выполняемой самолетом.

Имея мощнейшие средства для радиолокационной разведки и выступая в роли координатора и наводчика для звена истребителей, Су-30 даже с точки зрения логики, не может быть «незаметным».

Истребитель-бомбардировщик Су-30СМ

Истребитель-бомбардировщик Су-30 — конструкция

Конструктивно Су-30 в целом повторяет Су-27УБ. В конструкции самолета широко применяются композиционные материалы и высокопрочные алюминиевые и титановые сплавы.

Кабина пилотов герметична и оборудована двумя катапультируемыми креслами. Силовая установка состоит из двух турбореактивных двигателей. На взлетном режиме их тяга достигает 12500 кгс.

Максимальный запас топлива во внутренних отсеках составляет 10 тонн, что обеспечивает дальность без дозаправки в воздухе 3000 км.

Самолет оборудован системой дозаправки в воздухе, подвесные баки не предусмотрены.

Истребитель-бомбардировщик Су-30

Особенности Су-30: интегральная аэродинамическая компоновка, электродистанционная система управления, автоматически отклоняющаяся механизация передней и задней кромки крыла, новый пилотажно-навигационный комплекс и комплект бортового вооружения.

Истребитель-бомбародировщик Су-30 оснащен традиционной для многих самолетов ОКБ Сухого 30-мм пушкой ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов, однако ракетное оружие значительно усовершенствовано.

В состав ударного вооружения самолета включены ракеты С-29Л, Х-29Л и Х-25МЛ с лазерной системой наведения на цель, а также ракета Х-29Т с телевизионной системой наведения, которая действует по принципу «пустил и забыл». Ракета Х-59М передает на экран кабины изображение, транслируемое ее головкой самонаведения.

После радиокоманд летчика она поражает цель прямым попаданием. Ракета Х-31П предназначена для борьбы с РЛС противника.

Дополнительные возможности увеличения вооруженности истребителя-бомбардировщика Су-30 включают бомбы калибром 500 кг, пусковые установки неуправляемых ракет и подвесные пушечные установки.

Если самолет используется в качестве истребителя-перехватчика, он может быть вооружен ракетами воздух-воздух с радиолокационными и тепловизионными головками наведения.

Схема многоцелевого истребителя-бомбардировщика Су-30

Модификации истребителя-бомбардировщика Су-30

  • Су-30 (1992 г., обозначение НАТО: Flanker-C) — базовая модель двухместного многоцелевого истребителя-бомбардировщика созданная на основе учебно-боевого истребителя Су-27УБ.
  • Су-30К (К — Коммерческий, 1993 г.) — коммерческий вариант Су-30 с системой дозаправки в полёте и спутниковой навигацией.
  • Су-30МК (МК — модернизированный, коммерческий, 1993 г.) — Су-30 с расширенной номенклатура вооружения, увеличенной с 4 до 8 тонн боевой нагрузкой, увеличенным на 1/3 ресурсом планера (до 3000 часов) и почти в два раза возросшим ресурсом двигателя (1500 часов). Взлетная масса возросла с 30 до 38,8 тонн.
  • Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский, 1997 г., обозначение НАТО: Flanker-H) — Су-30МК для Индии, отличался передним горизонтальным оперением, двигателем с отклоняемым вектором тяги, новой БРЛС Н011М с пассивной фазированной антенной решёткой (ПФАР) и расширенным составом вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

Вооружение одного из индийских Су-30.

  • Су-30КН (коммерческий, новый, 1999 г.) — тяжелый истребитель на базе Су-30К с модернизированным составом БРЭО и РЛС с дополнительным автономным радиолокационным каналом с ФАР «Перо». Телевизионные экраны индикаторов прямой видимости в кабинах пилотов заменены на жидкокристаллические цветные дисплеи. В системе управления оружием добавлен вычислитель МВК для управления новыми ракетами классов «воздух-воздух» и «воздух-земля» Р-77, Х-31, Х-59, Х-29.
  • Су-30МКК (модернизированный, коммерческий, китайский, 1999 г., обозначение НАТО: Flanker-G) — Су-30МК для Китая? имеет расширенные возможности работы по наземным целям. БРЛС Н001ВЭ, двигатели — АЛ-31Ф.
  • Су-30МКИ(А) (модернизированный, коммерческий,индийский для Алжира) — Су-30МКИ для Алжира, отличался БРЛС Н011М.
  • Су-30МКМ (модернизированный, коммерческий, малайзийский) — Су-30МКИ для Малайзии, отличался БРЛС Н011М.
  • Су-30МК2 (модернизированный, коммерческий-2, 2002 г.)— усовершенствованный Су-30МК с двигателями АЛ-31Ф и РЛС Н001.
  • Су-30МК2В (модернизированный, коммерческий, вьетнамский) — Су-30МК2 для Вьетнама.
  • Су-30МК2V — Су-30МК2 для Венесуэлы.
  • Су-30М2 (2010 г.) — Су-30МК2 для ВВС России.
  • Су-30СМ (серийный модернизированный, 2012 г.) — Су-30МКИ с двигателями АЛ-31ФП для ВВС России.
Страна: Россия
Тип: Многоцелевой истребитель-бомбардировщик
Год выпуска: 1992
Экипаж: 2 человека
Двигатель: 2 ДТРД АЛ-31-Ф2 по 12500 кгc
Максимальная скорость: 2500 км/ч
Практический потолок: 18 км
Дальность полета: 3000 км
Масса пустого: Нет сведений
Максимальная взлетная масса: 34 т
Размах крыльев: 14,7 м
Длина: 21,9 м
Высота: 5,9 м
Площадь крыла: Нет сведений
Вооружение: Пушка ГШ-30-1, изменяемое: ракеты воздух-воздух, НУРС, бомбы и т.п.

Источник: http://armedman.ru/samoletyi/1991-2015-samoletyi/mnogotselevoy-istrebitel-bombardirovshhik-su-30.html

Су-30. Бестселлер российской авиации

Многофункциональные истребители семейства Су-30 — несомненные лидеры среди современных российских боевых самолетов, как по количеству выпущенных машин, так и по многообразию модификаций.

Кроме того, «Сушки» достигли поистине выдающегося успеха на мировом рынке — самолеты закуплены девятью странами, включая Индию, от которой поступили крупнейшие заказы.

В том, как развивалось семейство Су-30 и какие машины стоят на вооружении в самой России, разобрался Александр Ермаков.

Несмотря на то, что все крупносерийные модификации Су-30 созданы уже в России, родился самолет еще во времена СССР. В 1988 году начались работы над двухместным перехватчиком на базе учебно-боевого Су-27УБ, и 4 октября доработанный самолет (борт 10ПУ-5) совершил свой первый полет.

Машина, оснащенная системой дозаправки в воздухе, усовершенствованными системами навигации и управления вооружением, предназначалась для длительного патрулирования в целях обеспечения ПВО. За исключением перечисленного, эта модификация, не имевшая своего буквенного индекса, не отличалась от обычных «спарок».

Первый серийный Су-30 взлетел 14 апреля 1992 года.

Остальные использовались на заводе и ОКБ Сухого как самолеты-демонстраторы, участвовали в международных авиасалонах, потом дорабатывались как прототипы для будущих модификаций.

Борт 10ПУ-5

Причиной прекращения выпуска «оригинальных» Су-30 стала и явно неполная реализация заложенного в самолете потенциала. В первую очередь в области расширения возможностей поражения наземных целей: самолет с двумя членами экипажа, с большими боевой нагрузкой и дальностью полета мог превратиться в первоклассную ударную машину.

Главное, с таким самолетом в то время зарубежных покупателей было не найти. В 1992 году начались работы над Су-30МК («Модернизированный Коммерческий»). В 1996 был достигнут первый успех — с Индией подписали контракт на поставку 40 Су-30МКИ (И — «Индийский»).

Су-30МКИ уже значительно отличались от «спарок»: на них появилось переднее горизонтальное оперение (ПГО), по опыту палубного Су-33; самолеты оснащались значительно усовершенствованным БРЭО (в том числе и возможностью интеграции зарубежных систем) и двигателями с управляемым вектором тяги (УВТ).

Первый полет прототип Су-30МКИ совершил 1 июля 1997 года. Поскольку создание самолета заняло несколько лет, первые 18 машин Индия закупила в версии Су-30К — «оригинальных» Су-30 начала 90-х, оснащенных системой GPS-навигации.

В дальнейшем эти самолеты были заменены на Су-30МКИ, прошли модернизацию в Белоруссии и в 2013 году были проданы в Анголу. Поставки «настоящих» Су-30МКИ в Индию начались в 2002-м. С тех пор индусы многократно заказывали дополнительные партии и освоили лицензионное производство.

Су-30МКИ является основой индийских ВВС. На данный момент общий объем заказов составляет 272 самолета!

Источник: https://defendingrussia.ru/enc/istrebiteli/su30_bestseller_rossijskoj_aviacii-1290/

Многоцелевой истребитель Су-30МК2 | Каталог Рособоронэкспорт

Многоцелевой истребитель

Назначение и основные задачи

Многоцелевой истребитель Су-30МК2 предназначен для уничтожения воздушных целей, нанесения ударов по наземным и надводным объектам с применением управляемых и неуправляемых авиационных средств поражения при ведении автономных и групповых действий днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также для патрулирования и сопровождения. Кроме того, самолет обеспечивает обучение летного состава технике пилотирования, самолетовождения и применения авиационных средств поражения.

Истребитель способен решать следующие задачи: завоевание господства в воздухе, изоляция района боевых действий, сопровождение ударной авиации, нарушение воздушных перевозок, авиационная поддержка, патрулирование, управление группой самолетов вне радиолокационного поля или при его нарушении и передача целеуказания воздушным, наземным и корабельным пунктам управления, ведение воздушной разведки.

Оборудование

Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Су-30МК2 включает в себя БРЛС, обеспечивающая возможность обнаружения и сопровождения до 10 воздушных целей, оптико-локационную станцию, нашлемную систему целеуказания, а также средства связи, контроля, регистрации и радиоэлектронного противодействия.

Вооружение

Комплекс бортового вооружение включает в себя управляемые ракеты типа «воздух-воздух» (РВВ-АЕ, Р-73Э и Р-27Р1(ЭР1), Р-27Т1(ЭТ1), Р-27П1(ЭП1) и «воздух-поверхность» (Х-31А, Х-31П, Х-35Э, Х-59МЭ, Х-29ТЕ, Х-29Л, корректируемые бомбы типа КАБ-500Кр/1500Кр, авиабомбы массой 100/250/500 кг, неуправляемые авиационные ракеты классов С-8, С-13 и типа С-25, а также встроенную авиапушку калибра 30 мм.

Основные достоинства

  • всепогодность и круглосуточность боевого применения;
  • способность эффективно поражать воздушные, наземные и надводные цели на больших удалениях от аэродрома базирования;
  • осуществлять длительное патрулирование в заданных районах;
  • высокая выживаемость и безопасность полетов;
  • возможность использования для решения учебных и учебно-боевых задач.

АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-31Ф И ЕГО МОДИФИКАЦИИ

Авиационный двигатель АЛ-31Ф представляет собой двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель модульной конструкции, состоящий из следующих основных частей: газогенератора (компрессоров и турбин низкого и высокого давления), кольцевой камеры сгорания, форсажной камеры и сопла, коробки самолетных агрегатов и системы управления.

Компрессорная часть состоит из модуля низкого давления – 4 ступени с регулировкой потока воздуха и 9-ти ступенчатого модуля высокого давления. Турбина 2-х ступенчатая (высокого и низкого давления) с регулировкой радиального зазора от теплового расширения.

Камера сгорания кольцевого типа, сопло сверхзвуковое регулируемое. На модификации АЛ-31ФП применено поворотное сопло с системой управления вектором тяги.

В ходе модернизации двигателя установлена цифровая система управления, которая обеспечивает лучшие характеристики приемистости и экономичности (ранее использовалась аналоговая гидромеханическая).

Модульная схема двигателя вместе с оригинальными конструкторскими решениями обеспечивает простоту эксплуатации двигателя и замену поврежденных элементов и деталей в условиях эксплуатации.

Двигатель обладает высокой газодинамической устойчивостью и может эксплуатироваться в широком диапазоне высот и скоростей полета, работает на режимах глубокого помпажа воздухозаборника, в том числе при штопоре, а также обеспечивает уникальные маневренные характеристики самолета (выполнение фигур «Колокол», «Кобра» и др.).

АЛ-31Ф устанавливается на истребители Су-27 и его модификации, палубные истребители Су-33, многоцелевые двухместные истребители Су-30МКК, Су-30МК2 и фронтовые бомбардировщики Су-34.

АЛ-31ФН – с нижним расположением коробки самолетных агрегатов применяется на однодвигательных самолетах-истребителях (китайских истребителях J-10A).

Модификация двигателя АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги используются на самолетах типа Су-30МКИ.

Читайте также:  Советская гаубица д-30: история создания, описание и характеристики

Источник: http://roe.ru/catalog/vozdushno-kosmicheskie-sily/istrebiteli/su-30mk2/

Многоцелевой истребитель Су-30МК / Су-30МКИ (Россия)

Двухместный сверхзвуковой многофункциональный истребитель Су-30МК / Су-30МКИ, созданный совместными усилиями ОКБ им. П.О.Сухого и Иркутского авиационного производственного объединения на базе истребителя Су-30М.

Истребитель Су-30МКИ способен одинаково эффективно действовать как по воздушным, включая стратегические крылатые ракеты, так и по наземным и надводным целям.

Внушительный запас топлива и применение системы дозаправки в воздухе разрешают совершать многочасовые патрульные полеты и употреблять самолет в качестве дальнего перехватчика.

К работам по созданию нового самолета ПВО и подготовке его серийного производства на Иркутском авиационном производственном объединении (ИАПО) были привлечены специалисты завода и иркутского филиала ОКБ им. П.О.Сухого, руководимого В.В.Макрицким.

В 1988 году началось переоборудование в «боевой» вариант двух серийных «спарок» Су-27УБ, Самолеты получили систему дозаправки в воздухе, новую систему навигации, модернизированную систему дистанционного управления (СДУ) и управления вооружением (СУВ), 31 декабря 1989 г. на заводском аэродроме Иркутского авиационного завода поднялся в воздух первый из двух предсерийных самолетов Су-27ПУ (Т10ПУ-5). Вскоре за ним последовали и вторая аналогичная машина — Т10ПУ-6.

По результатам летных испытаний модернизированных машин было принято правительственное решение о развертывании в ИАПО серийного производства двухместного истребителя. Чтобы подчеркнуть отличия нового самолета от одноместной машины Су-27, ему было присвоено новое обозначение — Су-30.

Истребитель-перехватчик Су-30 способен совершать многочасовые (более 10 часов) патрульные полеты с неоднократной дозаправкой в воздухе; использоваться в качестве лидера группы с сохранением возможности самостоятельного участия в воздушном бою; управлять действиями самолетов в объединенных группах.

Внешне Су-30 отличался от учебно-боевого Су-27УБ наличием убираемой штанги топливоприемника по левому борту и смещенным вправо обтекателем оптической головки оптиколокационной станции (по типу корабельного истребителя Су-27К; это несколько улучшило обзор вперед-вниз).

Была несколько усилена конструкция центроплана и шасси, что позволило эксплуатировать истребитель с большей взлетной массой. Кабины летчиков оснастили индивидуальными санустройствами, крайне необходимыми при многочасовых полетах.

14 апреля 1992 г совершил свой первый полет серийный истребитель-перехватчик Су-30. Машину пилотировали летчики-испытатели ИАПО Г.Е. Буланов и В.Б.Максименков.

Предполагалось, что самолеты Су-30 получат усовершенствованный вариант БРЛС Н001 «Меч», обеспечивающий возможность использования новых УР класса «воздух-воздух» средней дальности РВВ-АЕ, одновременный пуск двух ракет по воздушным целям, а также ограниченные возможности при действии по наземным целям. Заднюю кабину истребителя предполагалось выполнить реконфигурируемой, что обеспечивало возможность установки в ней индикатора тактической обстановки и другого целевого оборудования, превращавшего Су-30 из «чистого» перехватчика в своеобразный боевой самолет управления, способный наводить на цели другие истребители Су-30 или Су-27, действующие в группе.

Отсутствие необходимого финансирования привело к практическому прекращению закупок новых самолетов МО России. В этих условиях ОКБ им. П.О.Сухого совместно с ИАПО приступило к созданию экспортного варианта самолета, Су-30К (К-«коммерческий»), получившего расширенные возможности при действиях по наземным целям.

Дальнейшим развитием этого направления стал самолет Су-30М (экспортный вариант Су-30МК) с усовершенствованной БРЛС и значительно расширенной номенклатурой вооружения. Работы по созданию Су-30М (Су-30МК) начались в 1991 г., а прототип этого самолета совершил первый полет 14 апреля 1992 г.

Внешне он практически не отличался от Су-30.

В задней кабине вместо стандартного индикатора прямой видимости, расположенного справа от летчика, в верхней центральной части приборной доски установили телевизионный монохромный индикатор увеличенного формата, на который может выводится видеоинформация от телевизионных головок самонаведения управляемого оружия.

Первоначально истребитель приобрел способность подавлять ПВО противника при помощи противорадиолокационных ракет с пассивной системой самонаведения (используемый для этих целей в отечественных ВВС «охотник за радарами» МиГ-25БМ был выпущен в начале 80-х годов в ограниченном количестве и к началу 90-х далеко не в полной мере удовлетворял требованиям ВВС). На центральном подфюзеляжном узле подвески модернизированный Су-30 мог нести контейнер с системой целеуказания для противорадиолокационных ракет СПО-32 «Пастэль», в состав БРЭО была включена, также, система постановки активных радиолокационных помех СПС-161. В комплекс вооружения самолета были введены противорадиолокационные ракеты Х-58 и Х-31П.

Для поражения малоразмерных наземных и морских целей самолет Су-30МК получил ракеты с телевизионной системой самонаведения Х-29Т и корректируемые бомбы КАБ-500, для чего потребовалось включение в состав СУВ телевизионного капала с автономным вычислителем.

Для использования УР Х-29Л или Х-25МЛ с лазерным полуактивным наведением мог использоваться лазерный канал системы ОЛС-27 (на исходном Су-27 он применяется лишь для измерения дальности до цепи).

В комплекс вооружения самолета ввели тактическую крылатую ракету Х-59М (максимальная дальность — до 115 км) с телевизионной командной системой наведения (самолет должен был нести на под крыльевых узлах две ракеты этого типа, а под фюзеляжем размещался контейнер с аппаратурой управления), В дальнейшем состав вооружения многоцелевого истребителя еще больше расширили.

Су-30МК энергично продвигался на мировой авиационный рынок, став с 1993 года одним из постоянных участников международных авиационных салонов. Высокие боевые возможности самолета, а также эффективная маркетинговая стратегия сделали свое дело, 24 июля 1994 г.

в Россию прибыла индийская делегация, возглавляемая главнокомандующим ВВС, маршалом авиации Каулом. В ходе переговоров с российской стороной обсуждались вопросы закупок самолетов Су-30, а также программа модернизации истребителей МиГ-21, 28 июля индийская делегация посетила ЛИИ им. М.М.

Громова, где ей был продемонстрирован самолет Су-30, Индийские специалисты сделали вывод, что самолет Су-30МК, имеющий систему дозаправки в полете, удовлетворяет требования ВВС по боевому радиусу действия и имеет меньшую стоимость, чем западные самолеты аналогичного класса. 30 ноября 1996 г.

был подписан российско-индийский контракт, в соответствие с которым ВВС Индии закупали 40 самолетов Су-30МК (Су-30МКИ). Суммарная стоимость контракта оценивается в 1,55 млрд. долларов.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Самолет Су-30МКИ выполнен по аэродинамической схеме «продольный триплан». Конструкция планера подобна конструкции самолета Су-27УБ.

Машина разработана в соответствии с интегральной аэродинамической компоновкой, при которой фюзеляж и крыло самолета образуют единый несущий корпус, набранный из крыльевых профилей, что обеспечивает высокие значения аэродинамического качества и коэффициента подъемной силы па маневре, а также низкий уровень волнового сопротивления на транс- и сверхзвуковых скоростях. Такая компоновка, характеризуемая плавным переходом фюзеляжа в крыло по размаху, позволяет более рационально использовать внутренние объемы самолета (в частности, для дополнительных топливных баков). По сравнению с Су-27УБ на самолете Су-30МКИ увеличена хорда рулей направления. Планер истребителя выполнен, в основном, из алюминиевых сплавов с широким использованием титана. В кабине самолета установлено катапультное кресло К-36ДМ.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, На первой серийной партии машин Су-30МКИ будут установлены серийные двигатели АЛ-31Ф (2 х 7600/12500 кгс) производства АО «Уфимское моторостроительное производственное объединение», изготовленные на основе лицензионного соглашения с АО «А. Люлька-Сатурн».

На следующем этапе двигатели будут иметь ряд конструкционных отличий, направленных па максимальную унификацию по узлам и агрегатам с ТРДДФ АЛ-31ФП с целью обеспечения возможности их последующей доработки в части установки поворотного сопла. Последняя серийная партия истребителей будет поставляться с двигателями АЛ-31ФП. По своим характеристикам ТРДДФ АЛ-31ФП близок двигателю АЛ-31Ф.

Плоскости поворота сопел развернуты наружу на 30°, что позволяет повысить устойчивость движения на минимальной скорости и за счет дифференциального отклонения сопел, а также «разнотяга» осуществлять пространственное отклонение результирующего вектора тяги.

Истребитель Су-30МКИ оснащен интегрированной системой управления самолетом и двигателя, обеспечивающей оптимальное отклонение аэродинамических рулевых поверхностей и поворотных сопел. Имеется убирающийся топливоприемник системы дозаправки топливом в полете.

ЦЕЛЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Самолет Су-30МКИ может оборудоваться системой управления действиями группы истребителей-перехватчиков. На истребителе Су-30МК будет установлена модификация БРЛС НО11М.

В состав бортового информационного комплекса входит, также, оптико-электронная локационная система, включающая теплопеленгатор и лазерный дальномер. Имеется аппаратура приборного наведения по помехозащищенной линии, осуществляющая вывод самолет на цель в директорном режиме по командам с наземного ПУ.

Начиная со второй серии на самолетах Су-30МКИ будет устанавливаться подвесной контейнер с тепловизионным и лазерным обзорно-прицельным оборудованием, находящийся в настоящее время в разработке и обеспечивающий возможность применения высокоточного ударного вооружения, бортовые процессоры индийского производства, авионика фирмы Секстан, включающая инерциально-спутниковую навигационную систему «Тотем» на лазерных гироскопах, широкоугольный индикатор на лобовом стекле (ИЛС) VEH3000 и многофункциональные цветные дисплеи на жидких кристаллах.

Комплекс бортового оборудования объединяет прицельно-навигационную систему, средства визуализации и управления, интегрированную систему навигации, систему дистанционного управления полетом и ряд других систем.

Навигационное оборудование включает аппаратуру спутниковой навигации, позволяющую работать с система ГЛОНАСС (Россия) и «Навстар» (США). При этом бортовая аппаратура самолета автоматически переходит на ту систему, которая в данный момент обеспечивает наивысшую точность.

Обеспечивается возможность автоматического маловысотного полета в режиме огибания рельефа местности.

В кабинax самолeтa Су-30МКИ устанавливaются многофункциональные цветные индикаторы на жидких кристаллах с кнопочным обрамлением, обладающие высокой разрешающей способностью. В дальнейшем число дисплеев будет увеличено до трех.

На дисплеи выводится двухмерное и трехмерное изображение местности из цифровой базы данных. На модернизированный ИЛС выводится дополнительная информация, обеспечивающая атаку наземных целей.

В перспективе предполагается реализовать режим распознавания объектов и наложение радиолокационного и оптолокационного изображения на цифровую карту местности. Выбор информации для представления летчику осуществляется автоматически, в соответствии с полетным заданием (создан специальный сценарий представления информации).

Высокопроизводительные процессоры в сочетании с новым программным обеспечением позволило внедрить элементы искусственного интеллекта в виде «подсказок» экипажу оптимальных вариантов действий в конкретной боевой обстановке.

ВООРУЖЕНИЕ, Самолет Су-30МКИ оснащен встроенной 30-миллиметровой пушкой ГШ-301 с боекомплектом 150 снарядов, установленной в наплыве в районе ПГО справа. Сбрасываемое вооружение общей массой до 8000 кг размещено на 12 узлах внешней подвески (восьми подкрыльевых и четырех подфюзеляжных).

Для действия по воздушным целям самолет может нести до восьми УР средней дальности P-27P1 или Р-27ЭР1 с радиолокационной полуактивной системой самонаведения, две Р-27Т1 или Р-27ЭТ1 с ТГС или до шести РВВ-АЕ с активным радиолокационным самонаведением.

Для ведения ближнего воздушного боя вооружение истребителя может включать шесть УР Р-73 с ТГС.

Ударное управляемое вооружение включает до шести противорадиолокационных высокоскоростных ракет Х-31П, до шести ракет Х-29Т, Х-29Л или Х-25МЛ с телевизионным корреляционным или лазерным полуактивным самонаведением, две тактические крылатые ракеты Х-59М с командным телевизионным наведением (совместно с подвесным контейнером системы наведения АРК-9), шесть корректируемых бомб с телевизионным корреляционным самонаведением КАБ-500КР массой по 500 кг. Неуправляемое вооружение класса «воздух-поверхность» представлено свободнопадающими бомбами массой по 500 кг (до 10 единиц) или 250 кг (31 единица), контейнеры КМГ-У (до семи единиц) или до шести блоков НАР С-13 и С-8 (30 122-миллиметровых или 120 80-миллиметровых ракет соответственно). Возможны различные комбинации управляемого и неуправляемого вооружения различного класса. Открытая архитектура бортового электронного комплекса допускает возможность оснащения самолета и зарубежными системами оружия. Для борьбы с надводными кораблями самолет предполагается оснастить противокорабельными ракетами.

Тактико-технические характеристики Су-30МК / Су-30МКИРазмах крыла, м — 14.70 Длина самолета, м — 21.94 Высота самолета, м — 6.375 Площадь крыла, м2 — 62.

00 Масса    — нормальная взлетная — 24900 — максимальная взлетная — 34500 Масса топлива, кг — 9640 Двигатели — 2 ТРДДФ АЛ-31ФП Тяга, кгс — 2 х 12800 Максимальная скорость, км/ч    — на высоте — 2175 — у земли — 1350 Практическая дальность, км — 3000 Практический потолок, м — 19800

Читайте также:  Новейший российский самолет атн-51 «черная чума»

Экипаж — 2

Источник: http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/4483-mnogocelevoi-istrebi

Многоцелевой истребитель Су-30. Досье

По информации российского военного ведомства, оба летчика погибли. По предварительным данным, причиной катастрофы могло стать попадание в двигатель птицы.

Это первый потерянный Су-30 ВКС России.

Су-30 (по классификации НАТО — Flanker-C) — российский двухместный многоцелевой тяжелый истребитель. Разработан в ОКБ «Сухого» в конце 1980-х годов на базе учебного варианта истребителя Су-27УБ.

Предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей Су-27 при решении задач завоевания господства в воздухе, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей.

От базового самолета его отличают расширенная номенклатура вооружений, модернизированное оборудование, наличие системы дозаправки в полете. Первый полет предсерийный вариант совершил 31 декабря 1989 года. Принят на вооружение в 1992 году, однако в Военно-воздушные силы (ВВС) РФ было поставлено всего три экземпляра базовой модификации.

Самолеты семейства выпускаются в России на Иркутском авиационном заводе (Корпорация «Иркут») и Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ), а также в Индии на предприятиях корпорации Hindustan Aeronautics Limited.

В середине 1990-х годов на базе Су-30 был создан экспортный вариант истребителя — Су-30К («коммерческий»), эта модель первоначально поставлялись Индии, но затем была заменена на модифицированный и адаптированный для этой страны вариант Су-30МКИ (в настоящее время также находятся на вооружении Ирака и Анголы). Всего в Индию было поставлено 200 самолетов Су-30МКИ.

Впоследствии экспортные версии Су-30 стали наиболее востребованными за рубежом: кроме Индии, Ирака и Анголы они поставлялись Китаю (Су-30МКК), Вьетнаму (Су-30МК2, Су-30МКВ), Венесуэле (Су-30МКВ), Индонезии (Су-30МК, Су-30МК2), Малайзии (Су-30МКМ), Уганде (Су-30МК2) и Алжиру (Су-30МКИ2). В 2017 году заключен контракт на поставку Су-30СМ Белоруссии. 21 января 2018 года в ходе официального визита министра обороны РФ Сергея Шойгу в Мьянму была достигнута договоренность о покупке этим государством шести экземпляров Су-30.

В Военно-воздушные силы и Морскую авиацию ВМФ РФ поставки модификаций Су-30 начались в 2010 году; всего поставлено не менее 100 модифицированных экземпляров Су-30М2 и Су-30СМ. Распоряжением президента РФ Владимира Путина от 12 января 2018 года Су-30СМ был принят на вооружение ВВС России.

Несколько Су-30СМ также были проданы в Казахстан.

Конструкция и летно-технические характеристики

Самолет построен по нормальной аэродинамической схеме, имеет интегральную компоновку. Среднерасположенное трапециевидное крыло плавно сопрягается с фюзеляжем, образуя единый несущий корпус.

Два двухконтурных турбореактивных двигателя типа АЛ-31Ф с форсажными камерами размещены в мотогондолах, установленных под несущим корпусом.

Хвостовое оперение — двухкилевое, шасси — трехточечное, убирающееся, с носовым колесом.

Летно-технические характеристики для версии Су-30МК:

  • Длина самолета — 21,9 м;.
  • размах крыла — 14,7 м;.
  • высота — 6,4 м.
  • максимальная взлетная масса — 34,5 т;.
  • максимальная масса боевой нагрузки — 8 т;.
  • максимальная дальность полета без дозаправки — 3 тыс. км;.
  • максимальная скорость — 2 Маха;.
  • практический потолок — 17,3 тыс. м;.
  • экипаж — два человека.

На 12 точках подвески может нести широкую номенклатуру ракет воздух — воздух, ракет и бомб воздух — земля, оснащен встроенной пушечной установкой калибра 30 мм.

Источник: https://news.mail.ru/incident/33353307/

Су-30МК2

Самолет предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и ближнего воздушного боя, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в первую очередь высокоточным, при ведении автономных и групповых действий в любых метеоусловиях.

Самолет может использоваться для обучения летного состава технике пилотирования и применения авиационных средств поражения. Наличие второго члена экипажа снижает нагрузку на летчика при выполнении боевых заданий с применением управляемого оружия большой дальности, в ночных операциях, а также в продолжительных полетах с дозаправкой топливом в воздухе.

Основными особенностями самолета Су-30МК2 являются:

  • модифицированная система управления вооружением с расширенными возможностями по поражению наземных и морских целей;
  • новая система индикации в кабине экипажа на основе цветных многофункциональных жидкокристаллических индикаторов;
  • улучшенная система навигации и радиосвязи;
  • современная аппаратура бортового комплекса обороны;
  • широкая номенклатура вооружения классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», размещаемого на 12-ти точках подвески;
  • система дозаправки топливом в полете;
  • усиленная конструкция планера и шасси, обеспечивающая эксплуатацию самолета с полной заправкой топливом и максимальной боевой нагрузкой при взлетной массе до 38 тонн.

Система управления вооружением самолета Су-30МК2 обеспечивает обнаружение, сопровождение и уничтожение авиационными средствами поражения воздушных, наземных и морских целей в любых погодных условиях днем и ночью.

Она включает в себя две основные системы:

  • систему управления вооружением класса «воздух-воздух», состоящую из радиолокационного прицельного комплекса, оптико-электронной прицельной системы и системы индикации на фоне лобового стекла.
  • систему управления вооружением класса «воздух-поверхность», обеспечивающую применение широкой номенклатуры высокоточного оружия для поражения наземных целей, а также отображение всей прицельно-навигационной информации на 4-х многофункциональных индикаторах, располагающихся на приборных досках кабины экипажа.

Основу информационно-управляющего поля кабины самолета составляют четыре цветных многофункциональных индикатора (МФИ), индикатор на фоне лобового стекла (в первой кабине), на которые в графической и цифровой форме выводится весь необходимый объем прицельно-пилотажной и навигационной информации, а также информация о работе бортовых систем самолета. Наряду с МФИ на приборных досках кабины размещаются и традиционные электромеханические индикаторы, которым отводятся в основном дублирующие функции.

Радиолокационная станция (РЛС) самолета Су-30МК2 в режиме «воздух-воздух» обеспечивает: поиск воздушных целей; опознавание государственной принадлежности обнаруженных целей; атаку целей ракетам и малой и средней дальности с различными системами наведения; поиск, захват и сопровождение визуально видимой цели в ближнем маневренном бою; в режиме «воздух-поверхность»: всепогодное обнаружение, измерение координат радиоконтрастных наземных и надводных целей; выдачу координат наземных (надводных) целей для обеспечения применения ракет Х-31А, Х-35Э, Х-59МК.

Оптико-электронная прицельная система включает в себя оптико-локационную станцию и нашлемную систему целеуказания.

Оптико-локационная станция самолета Су-30МК2, представляющая собой комбинацию обзорно-следящего теплопеленгатора и лазерного дальномера-целеуказателя, используется для обнаружения и сопровождения воздушной цели в передней и задней ее полусферах по ее тепловому излучению, измерения дальности лазерным лучом до воздушной и наземной цели, а также может применяться для лазерного подсвета наземной цели при применении управляемых ракет класса «воздух-поверхность» с полуактивной лазерной головкой самонаведения.

Вооружение самолета Су-30МК2 включает встроенную автоматическую скорострельную одноствольную пушку калибра 30 мм типа ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов и ракетно-бомбовое вооружение, размещаемое на 12 точках подвески под крылом и фюзеляжем.

Ракетное вооружение класса «воздух-воздух» включает управляемые ракеты средней дальности типа Р-27 — с тепловыми ГСН (Р-27Т1, Р-27ЭТ1), с полуактивными радиолокационными ГСН (Р-27Р1, Р-27ЭР1), ракеты Р-27П1, Р-27ЭП1, а также ракеты ближнего маневренного боя Р-73Э с ИК ГСН и ракеты средней дальности РВВ-АЕ с активными радиолокационными ГСН.

Для поражения наземных (надводных) целей на самолете Су-30МК2 используется большая номенклатура управляемого и неуправляемого вооружения.

Управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» включает ракеты Х-59МЭ, Х-35Э и Х-59МК, высокоскоростные противокорабельные ракеты средней дальности Х-31А c активными радиолокационными ГСН и противорадиолокационные ракеты средней дальности Х-31П c пассивными радиолокационными ГСН, ракеты малой дальности Х-29Т (ТЕ) c телевизионными или Х-29Л с лазерными ГСН, корректируемую авиабомбу КАБ-1500Кр c телевизионной ГСН и корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр (КАБ-500-ОД).

В состав неуправляемого вооружения входят авиабомбы калибра 500, 250 и 100 кг, разовые бомбовые кассеты, зажигательные баки и неуправляемые ракеты С-8, С-13, С-25-ОФМ.

Дополнительные материалы по теме:

  • Видео Су-30МК2
  • zip-архив с видео;
  • Галерея Су-30МК2.

Источник: http://www.knaapo.ru/products/su-30mk2/

Многоцелевой истребитель су-30мк

Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация

Первый полет: 1993 г.

Принимая к сведенью роль, авиации в современной войне, конструкторы решили на базе истребителя-перехватчика Су-30 создать новый ударный самолёт для фронтовой авиации. В первый раз это предложение ОКБ было опубликовано в первой половине 90-ых годов двадцатого века.

Широкая номенклатура оружия, свойство не только вести воздушный бой, но и нападать наземные и морские цели, и возможность установки на самолет нового оборудования открывали перед Су-30МК (такое обозначение дали новой, предназначенной для экспорта модификации) хорошие возможности быть востребованным на интернациональном рынке авиационной техники.

ОКБ Сухого в первый раз представило ударный вариант автомобили в первой половине 90-ых годов двадцатого века на авиационном салоне в Ле Бурже.

Это был намерено доработанный под усовершенствованную совокупность управления оружием первый серийный самолёт Су-30 (полный заводской № 79371010101), что некое время эксплуатировался в пилотажной группе Анатолия Квочура в ЛИИ.

Переделанный и перекрашенный в желто-коричневый «пустынный» камуфляж истребитель-бомбардировщик взял новый тёмный контурный бортовой номер «603».

Ударные возможности Су-30МК пребывали в следующем. Машина имела возможность нести до 8000 кг боевой нагрузки. Самолёт имел 12 точек подвески, на 10 из которых имело возможность устанавливаться управляемое ракетное оружие.

При работе по воздушным целям употреблялись всеракурсные управляемые ракеты Р-27 с радиолокационными и инфракрасными головками самонаведения Р-27Р1, Р-27РЭ, Р-27Т, Р-27ТЭ, ракет РВВ-АЕ, и ракеты ближнего боя Р-73 (Р-73Э).

Для поражения наземных и морских целей имели возможность использоваться противорадиолокационные ракеты Х-31П, ракеты с телевизионным и лазерным наведением Х-25МЛ, Х-29Л и Х-29Т, крылатая ракета Х-59М с телевизионным наведением, простые авиационные бомбы, и корректируемые бомбы КАБ-500 и неуправляемые авиационные ракеты. Перечисленное «не воздушное» управляемое оружие было очень действенно.

К примеру, ракета Х-59М с телевизионно-командным наведением, пребывав по окончании пуска за пределами визуальной видимости пилота-оператора на расстоянии более 100 км от самолёта, передавала бы на экран кабины изображение, показываемое её головкой самонаведения, и по окончании радиокоманды лётчика имела возможность поразить цель прямым попаданием. Эта ракета создавалась под управлением Главного конструктора Игоря Селезнёва при участии начальника разработки совокупности оружия Су-30МК Виктора Галушко.

Ракета X-29Т с телевизионным наведением на цель предназначалась для действий в всецело автоматическом режиме (по принципу «разрешил войти и забыл»). Пилоту-оператору нужно было только навести перекрестие прицела на нужный объект и надавить кнопку запоминания цели, все другое ракета по окончании пуска сделала бы без него. Ракеты Х-29Л и С-29Л имеют лазерную совокупность наведения.

По окончании запуска с Су-30МК они наводились бы на цель по данным с наземной переносной лазерной станции целеуказания. А противорадиолокационная ракета Х-31П способна поражать все типы РЛС ЗРК средней и громадной дальности без захода самолета в их территорию поражения.

Читайте также:  Российское оружие на мировом рынке

Также, на Су-30МК, как и на всех истребителях типа Су-27, устанавливалась стандартная авиационная пушка ГШ-301 с боекомплектом 150 снарядов.

Многоцелевой истребитель Су-30МК предполагалось оснастить совокупностью управления оружием, включающей когерентную импульсно-доплеровскую РЛС нового поколения, снабженную антенной диаметром 1 м.

Станция должна была в один момент сопровождать 10 воздушных целей на дальности до 100 км с выбором для поражения до двух целей на дальности до 65 км.

Совокупность управления оружием осуществляла бы в автоматическом режиме процесс пуска ракет и сопровождения целей с последовательностью и заданными интервалами.

Предполагалось и наличие нашлемной совокупности визуального сопровождения воздушных целей с выдачей дублирующей информации на индикатор на лобовом стекле (ИЛС) и индикатор прямой видимости (ИПВ), установленный в кабине, и оптико-электронной инфракрасной прицельной совокупности, сопряженной с лазерным дальномером. Последняя имеет дневной и ночной режимы работы и помогает для наведения ракет класса «воздух-воздух». По желанию зарубежных клиентов Су-30МК имел возможность оснащаться вооружением и оборудованием западного производства.

Точное управляемое оружие и возросший количество делаемых задач настойчиво попросили не только доработки совокупности управления оружием, но и применения нового оборудования, которое должно было обеспечить действенное использование оружия в произвольных погодных условиях, днем и ночью.

Ограниченный внутренний количество самолета не разрешал расположить в нем все это оборудование, что стало причиной размещению части аппаратуры в контейнерах на внешних узлах подвески.

Подобным образом разместили, к примеру, совокупность лазерного дальнометрирования и целеуказания для оружия с лазерными головками самонаведения и тепловизионную совокупность для обнаружения целей в инфракрасном диапазоне, разрешающую трудиться ночью и в сложных метеоусловиях.

Чтобы в полете летчики имели возможность подменять друг друга, обе пилотские кабины на Су-30МК сделаны всецело аналогичными (как по управлению самолетом, так и по управлению оружием).

Разделение функций управления оружием и пилотирования между лётчиком и оператором уменьшило нагрузку на членов экипажа и обеспечило надежное исполнение боевой задачи при более низкой квалификации пилотов.

Истребитель-бомбардировщик стал способен беспосадочно барражировать в воздухе в течение 10 часов.

Су-30МК рекомендован для тактического и своевременного боевого применения, делая задачи по уничтожению воздушных объектов (завоевание превосходства в воздухе, ПВО, сопровождение и длительное патрулирование), и наземных и морских целей (подавление ПВО соперника, непосредственная действий поддержка и блокирование противника с воздуха).

Дополнительно, Су-30МК может делать задачи противодействия совокупностям радиоэлектронной борьбы и вести дальнее обнаружение, и осуществлять своевременное управление группой летательных аппаратов, делающих совместную задачу. Благодаря двойному управлению, самолет может кроме этого использоваться для практической летной и боевой подготовки.

В первый раз Су-30МК демонстрировался на авиасалоне в Дубае (Объединённые Арабские Эмираты) в первой половине 90-ых годов двадцатого века, после этого экспонировался в первой половине 90-ых годов двадцатого века на выставках в Сантьяго (Чили) и в Берлине. Машина постоянно удивляла летный мир все новыми и новыми возможностями. Так, на выставку оружий в Чили самолет перелетел через океан без дозаправки горючим в полете, что само по себе стало сенсацией.

Машина демонстрировалась и на выставках «Мосаэро-шоу-92» и МАКС-95 а на авиасалоне «Фарнборо 94» истребитель с полным боевым набором (более 7 т ракетно-бомбового оружия) продемонстрировал таковой головокружительный пилотаж, что кроме того соперники вынуждены были признать — аналогичного самолета на Западе нет. Без участия Су-30МК не обошлись и авиасалоны в Китае, Малайзии, Индии и других государствах.

В течение нескольких лет самолет Су-30МК серийно не выпускался, не смотря на то, что на ИАПО по нему имелся полный набор конструкторской документации. Началу серийного выпуска мешало не только отсутствие клиента, российское Минобороны не только не имело средств для госзаказа, но и не весьма желало покупать данный многоцелевой истребитель.

Главные отличия от самолета Су-30: -на наплыве крыла установлено дополнительное переднее горизонтальное оперение; -применена модифицированная совокупность дистанционного управления в продольном, поперечном и путевом каналах; -установлены двигатели АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги; -применена новая совокупность кабинной индикации на базе цветных жидкокристаллических дисплеев; -по жажде клиента самолет может комплектоваться БРЭО западного производства; -большая масса боевой нагрузки увеличена до 8000 кг (16 авиабомб калибра 500 кг), число в один момент подвешиваемых ракет «воздух-воздух» возросло до 12 (за счет двух дополнительных точек подвески под крылом); -управляемое ракетное оружие класса «воздух-воздух» включает до 8 ракет Р-27ЭР1 (ЭТ1, Р1, Т1), до 8 ракет РВВ-АЕ и до 6 ракет Р-73Э (типовой вариант оружия 8 х Р-27Э (либо РВВ-АЕ) и 4 х Р-73Э);

-в состав управляемого оружия класса «воздух-поверхность» смогут входить 6 ракет неспециализированного назначения Х-29Т либо корректируемых бомб КАБ-500Кр, 4 противорадиолокационные ракеты Х-31П либо противокорабельные ракеты Х-31А, 2 ракеты громадной средней дальности Х-59М.

Техническое описание.

Самолет Су-30МК по аэродинамической схеме является неустойчивый в продольном канале триплан. Для повышения подъемной повышения и силы маневренности на самолете установлено переднее горизонтальное оперение.

Оно отклоняется машинально для обеспечения устойчивого полета на громадных углах атаки.

Интегральная аэродинамическая схема, совмещенная с управляемым вектором тяги, снабжает невиданную маневренность и высокие взлетно-посадочные характеристики.

Оснащенный цифровой совокупностью дистанционного управления, Су-30МК способен делать последовательность неповторимых маневров, применяемых в качестве противоракетных и с целью достижения превосходства в ближнем бою.

Это уже узнаваемые «кобра», «колокол», и последовательность маневров, исполнение которых нереально на вторых самолетах.

Среди них «кульбит» (маневр, в котором самолет совершает переворот в плоскости тангажа на 360° без утраты высоты) и «управляемый плоский штопор» (в то время, когда самолет совершает пара полных разворотов в горизонтальной плоскости с переменой направления вращения не имея поступательного перемещения, практически на месте).

Силовая установка складывается из двух турбореактивных двухконтурных форсажных двигателей АЛ-31ФП. Суммарная тяга на форсаже 25000 кгс снабжает горизонтальный полет со скоростью 2М, скорость 1350 км/ч на малой высоте и скороподъемность 230 м/с.

Дифференциальное отклонение на углы до ±15° осесимметричных сопел двигателей, оси поворота которых расположены под углом 32° друг к другу, разрешает руководить вектором тяги по рысканию и тангажу. В зависимости от грядущего маневра, сопла смогут отклоняться синхронно с горизонтальным хвостовым оперением, либо раздельно от него.

Значительный запас горючего, наровне с возможностью дозаправки в воздухе, существенно расширяет возможности боевого применения вне территории ПВО, от сопровождения и длительного патрулирования до нанесения ударов и дальних перехватов по наземным целям. С обычным запасом горючего 5270 кг Су-30МК способен делать боевую задачу длительностью 4,5 часа. Совокупность дозаправки в воздухе увеличивает длительность полета до 10 часов с дальностью 8000 км на крейсерской высоте от 11 до 13 км.

Двухместная компоновка существенно повышает боевые возможности благодаря рациональному распределению рабочей нагрузки между участниками экипажа.

Тогда как летчик в первой кабине руководит самолетом, оружием и ведет маневренный ближний бой, второй летчик использует управляемое оружие класса «воздух-воздух», или «воздух-поверхность» громадного радиуса действия для поражения целей вне территории прямой видимости, отслеживает тактическую обстановку для обеспечения осведомленности о ситуации и делает задачи по своевременному управлению при групповых действиях.

Если сравнивать с предшественниками, в состав комплекса бортового радиоэлектронного оборудования самолета Су-30МК включены последовательность совокупностей нового поколения, среди которых: -интегрированная радиолокационная прицельная совокупность, талантливая обнаруживать и сопровождать до 15 воздушных целей при одновременной атаке четырех из них; -совокупность спутниковой навигации (совместимая с совокупностями ГЛОНАСС/NAVSTAR); -интегрированная оптико-электронная прицельно-навигационная совокупность с лазерной инерциально-навигационной совокупностью;

-нашлемные целеуказатели, индикаторы на лобовом стекле, многофункциональные цветные жидкокристаллические индикаторы с возможностью микширования изображения.

Замечательная универсальная РЛС с фазированной антенной решеткой снабжает обнаружение крупноразмерных морских целей на дальности до 400 км с разрешением 20 м, и малоразмерных целей на дальности до 120 км.

В предварительном прицельном режиме на дальней расстоянии РЛС захватывает цель машинально, с передачей координат в навигационную совокупность.

После этого РЛС отключается и самолет летит на цель в режиме радиолокационного молчания.

При достижении расстояния, на которой вероятно использование оружия, задействуются средства прицеливания для передачи и обновления целеуказания данных в совокупность оружия. Маленький период подсветки цели радаром снабжает скрытый подход самолета к цели, так содействуя успеху исполнения задачи.

На самолет смогут устанавливаться контейнеры с инфракрасной и лазерной прицельной аппаратурой для поражения и обнаружения малоразмерных наземных целей.

Су-30МК оборудован средствами противодействия совокупностям радиоэлектронной защиты, предназначенными для подавления средств радиоэлектронной и оптико-электронной защиты соперника.

Самолет владеет свойством автоматизированного полета на разных режимах, включая полет на малой высоте в режиме огибания рельефа местности, и при личном либо групповом боевом применении против воздушных, наземных и морских целей. Совокупность автоматического управления взаимосвязана с навигационной совокупностью, снабжает полет по маршруту, подход к цели, возврат на заход и аэродром на посадку в автоматическом режиме.

Оснащенный широким современным систем комплексом и спектром вооружения БРЭО, самолет Су-30МК способен поражать воздушные цели (включая объекты с низкой ЭПР) в ближнем бою, вести упреждающие битвы на дальних расстояниях, и поражать наземные и морские объекты при помощи управляемого и неуправляемого оружия в тактической и своевременной глубине обороны соперника.

Оружие самолета подразделяется на стрелково-пушечное, управляемое ракетное класса «воздух-воздух», управляемое ракетное класса «воздух-поверхность», неуправляемое ракетное и бомбардировочное.

Стрелково-пушечное оружие представлено встроенной автоматической скорострельной одноствольной пушкой калибра 30 мм типа ГШ-301, установленной в наплыве правой половины крыла, с боекомплектом 150 снарядов.

Ракетное и бомбардировочное оружие размещается на авиационных пусковых устройствах (АПУ), авиационных катапультных устройствах (АКУ) и балочных держателях (БД), подвешиваемых на 12 точках: 6 — под консолями крыла, 2 — под законцовками крыла, 2 — под гондолами двигателей и 2 — под центропланом между мотогондолами (по схеме «тандем»).

На самолете возможно подвешено до 8 управляемых ракет «воздух-воздух» средней дальности типа Р-27 с полуактивными радиолокационными (Р-27Р, Р-27ЭР) либо тепловыми (Р-27Т, Р-27ЭТ) головками самонаведения, до 10 ракет средней дальности РВВ-АЕ с активными радиолокационными головками самонаведения и до 6 ракет ближнего маневренного боя Р-73 с тепловыми головками самонаведения. Типовой вариант оружия самолета при ответе задач «воздух-воздух» складывается из 8 ракет Р-27Э (либо РВВ-АЕ) и 4 ракет Р-73. В состав управляемого оружия класса «воздух-поверхность» входят 6 ракет неспециализированного назначения Х-29Т с телевизионными головками самонаведения, 6 ракет Х-29Л либо С-25ЛД с полуактивными лазерными головками самонаведения, 6 корректируемых бомб КАБ-500Кр с телевизионно-корреляционными головками самонаведения, 2 ракеты средней дальности Х-59М с телевизионно-командной совокупностью наведения, 6 противокорабельных ракет Х-31А с активными радиолокационными головками само

Высокоманевренный многоцелевой истребитель СУ-30СМ

Увлекательные записи:

Источник: http://stroimsamolet.ru/mnogocelevoj-istrebitel-su-30mk/

Ссылка на основную публикацию