Министр ввс сша впервые представила новый стратегический бомбардировщик в-21

Сша показали новый стратегический бомбардировщик b-21

На Симпозиуме по воздушной войне в Орландо министр ВВС США Дебора Ли Джеймс впервые продемонстрировала облик перспективного дальнего бомбардировщика LRS B (Long-Range Strike Bombers), сообщил военный ресурс bmpd.

Американский ПТУР ослеп от сирийского «скворечника»

Судя по изображению, новый самолет конструктивно близок к B-2 Spirit — он также представляет собой дозвуковое летающее крыло, выполненное по стелс-технологиям.

Бомбардировщик будет меньше предшественника и получит перспективные двигатели Pratt & Whitney PW9000 — они создаются на основе силовой установки истребителя F-35.

Особенностью самолета станут длинные плоские сопла, снижающие заметность в радиолокационном и инфракрасном диапазонах.

Бомбардировщик назовут B-21 (а не B-3, как предполагалось раньше). «Название символизирует, что LRS-B станет первым бомбардировщиком 21 века», — объяснила министр. Посетители оружейных блогов оценили футуристические очертания американской разработки.

«Похож на насадку для пылесоса», — заметила yelena1234. «Все яйца в корзине стелс. Авторы, видимо, уверены в непреодолимости этой технологии все ближайшие 50-60 лет», — написал Andrei Shepelev. «Все тот же Б-2.

Как-то без огонька подошли к распилу бюджета», — считает barsdomashy.

Председатель сенатского комитета по делам вооруженных сил США Джон Маккейн пообещал заморозить бюджетные ассигнования на закупку B-21, пишет Defence News.

Недовольство сенатора вызвала методика расчета стоимости бомбардировщика.

Правительство применило систему cost plus: компенсация фактических расходов на выпуск техники по смете производителя и дополнительное вознаграждение, — вместо прописанной в договоре фиксированной цены.

Возрождение «Красного октября» напугало американцев

— Военные выбрали эту схему, потому что сами не понимают, что им нужно на этапе разработок. Это зло, которое потом разрастается из года в год, и я буду возражать против таких контрактов на любые системы вооружений, — заявил Маккейн.

Напомним, в 2014 году компания Northrop Grumman выиграла правительственный тендер и получила контракт на разработку LRS B с опционом на производство пяти опытных серий (всего 21 самолет, включая прототипы). Цена проектно-конструкторских работ на момент подписания контракта составляла 21,4 миллиарда долларов.

Вскоре конгрессмены уличили ВВС США в искажении расходов на создание B-21. В заявке на 10-летнее финансирование программы была указана сумма, почти вдвое большая, чем годом ранее: $58,4 млрд против 33,1. На просьбу объяснить, чем вызвано столь резкое увеличение расходов, военные ответили, что неверны обе суммы, а реально необходимый объем финансирования составляет 41,7 миллиарда долларов.

Источник: https://rg.ru/2016/02/27/bombardirovshchik-b-21.html

В сша рассекретили внешний вид новейшего стратегического бомбардировщика в-21

26 февраля 2016 года на проходившем в Орландо (штат Флорида) организованном Ассоциацией ВВС США Симпозиуме по воздушной войне (Air Force Association’s Air Warfare Symposium) министр ВВС США Дебора Ли Джеймс (Deborah Lee James) в качестве одного из слайдов к своему выступлению впервые продемонстрировала изображение перспективного стратегического бомбардировщика по программе Long-Range Strike Bombers (LRS-B), создаваемого для ВВС США корпорацией Northrop Grumman по контракту, выданному в октябре 2015 года. Было также объявлено, что самолет получил официальное обозначение В-21 (а не В-3, как ожидалось ранее), что символизирует, что данный самолет «является первым бомбардировщиком XXI века».

Судя по изображению, самолет В-21 будет конструктивно весьма близок к стратегическому бомбардировщику Northrop Grumman В-2А, также представляя собой дозвуковое летающее крыло, выполненное по технологии Stealth.

Судя по всему, В-21 будет иметь меньшие размеры, чем В-2А. Самолет В-21 будет, предположительно, оснащен двумя перспективными двигателями Pratt & Whitney PW9000, создаваемыми на основе двигателя F135.

Напомним, что о выборе проекта корпорации Northrop Grumman в проходившем с лета 2014 года конкурсе на создание перспективного стратегического бомбардировщика по программе LRS-B было объявлено ВВС США 27 октября 2015 года. Конкурентом по программе выступал совместный проект консорциума Boeing и Lockheed Martin.

 REUTERS/U.S. Air Force/Handout via Reuters

По результатам подведения итогов конкурса Northrop Grumman получила контракт на полномасштабную разработку и испытания самолета LRS-B (фаза Еngineering and manufacturing development — EMD) и опцион на пять первых серий опытных и серийных самолетов (суммарно 21 бомбардировщик, включая прототипы). Стоимость контракта по фазе EMD оценивалась в 21,4 млрд долл.

Всего ВВС США планируют приобрести от 80 до 100 новых серийных бомбардировщиков, при этом стоимость постройки100 серийных машин оценивается в 51-55 млрд долл, что дает сверхоптимистичную цену в 511-550 млн долл за самолет в ценах 2010 финансового года (вчетверо меньше, чем стоимость последних серийных бомбардировщиков В-2А). Датой достижения начальной оперативной готовности нового самолета сейчас также весьма оптимистично считается 2025 год.

Консорциум Boeing и Lockheed Martin пытался оспорить присуждение Northrop Grumman победы в тендере по программе LRS-B, однако 16 февраля 2016 года внесенный Boeing протест был отклонен главным контрольным управлением США (Government Accountability Office — GAO). 26 февраля Boeing и Lockheed Martin заявили, что отказываются от дальнейших претензий и не станут предпринимать попыток оспорить результаты тендера в судебном порядке.

Источник: http://military-informant.com/airforca/v-ssha-rassekretili-vneshniy-vid-noveyshego-strategicheskogo-bombardirovshhika-v-21.html

Ввс сша представили концепцию нового стратегического бомбардировщика в-21

Полковник А. Сидоров

На официальном сайте министерства обороны США опубликована фотография модели нового малозаметного стратегического бомбардировщика, ранее обозначавшегося как LRS-B. Информацию об этом разместил еженедельник «Дефенс ньюс» со ссылкой на министра ВВС США Дебору Ли Джеймс.

В своем выступлении на симпозиуме по вопросам воздушной войны Ассоциации ВВС США министр представила концепцию бомбардировщика нового поколения, производством которого будет заниматься корпорация «Нортроп-Грумман», а также объявила его обозначение — В-21.

Пентагон неоднократно называл В-21 в числе трех приоритетов американской военной авиации наряду с многоцелевым истребителем нового поколения F-35 «Лайтнинг-2» и новым самолетом-заправщиком КС-46А «Пегас».

Планируется, что новый бомбардировщик будет в еще меньшей степени заметен для РЛС противника, чем бомбардировщик В-2А «Спирит», который также создавался с использованием технологии «стелт». Американские конструкторы надеются достичь этого за счет новых композиционных материалов.

Самолет, который сможет нести ядерное оружие, разрабатывается в нескольких модификациях. Первые из них будут пилотируемыми, но со временем ожидается создание беспилотной модели.

Также предполагается, что эта машина будет меньше по размерам, чем В-2А, но сохранит аэродинамическую компоновку «летающее крыло». Возможно, уменьшится и ее радиус действия, а также максимальная масса боевой нагрузки.

В то же время В-21 сможет использовать более широкую номенклатуру боеприпасов, чем его предшественник.

В настоящее время в состав американской стратегической бомбардировочной авиации наряду с В-2А входят бомбардировщики В-52Н и В-1В. Новая машина должна прийти им на смену примерно к 2025 году.

Ожидается, что В-2А останется на вооружении до начала 2040-х годов.

Стратегический бомбардировщик В-21 станет одной из составных частей ядерной триады США, куда входят также межконтинентальные баллистические ракеты шахтного базирования и баллистические ракеты подводных лодок.

После опубликования некоторых деталей бомбардировщика В-21 в китайских СМИ, в частности на интернет-ресурсе «Пиплз Дейли онлайн», стали появляться статьи, в которых подвергаются сомнению характеристики нового самолета и указывается на то, что он может быть уязвим на театре военных действий в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), так как КНР обладает собственным способом противодействия этому самолету. Кроме того, как утверждают китайские военные эксперты, если для В-21 необходимы ангары для укрытия, то ВВС США не смогут развернуть достаточное количество новых самолетов такого типа из-за их высокой стоимости. «Вашингтон должен дважды подумать, прежде чем послать бомбардировщик в регионы, примыкающие к Китаю, поскольку дополнительные затраты на его базирование могут превысить стоимость самого самолета», — считает авиационный эксперт Фу Цяныиао.

Стоит отметить, что количество авиабаз, которые может использовать новый самолет, крайне ограниченно. Только несколько из них, расположенных на о. Окинава (Япония), о. Гуам (Марианские о-ва, США) и в Республике Корея, смогут принимать В-21. По мнению Цяньшао, малозаметный бомбардировщик может стать «реальной целью» как только он совершит посадку на любую из этих авиабаз.

По своим летным характеристикам В-21 эквивалентен В-2А, и новая машина будет дозвуковой. Гораздо легче поразить малозаметный бомбардировщик, чем малозаметный истребитель типа F-22A, поскольку первый имеет ограниченную маневренность по сравнению с истребителем, полагает китайский эксперт.

Стратегический бомбардировщик В-2А является самым дорогостоящим самолетом в парке ВВС США. Его стоимость в ценах 1998 года составляет 1,16 млрд долларов, а расходы на 1 ч полета достигают 128,805 тыс.

Читайте также:  Европейская дага или кинжал для левой руки: история оружия и его описание

Зарубежное военное обозрение. 2016, №5, С. 64-65

Источник: http://pentagonus.ru/publ/vvs_ssha_predstavili_koncepciju_novogo_strategicheskogo_bombardirovshhika_v_21_2016/16-1-0-2706

В сша впервые показали бомбардировщик будущего b-21

В сша впервые показали бомбардировщик будущего b-21. Пока что это всего лишь изображение, но оно, тем не менее, дает общее представление об этом самолете.

Министр военно-воздушных сил США Дебора Ли Джеймс презентовала на одной из конференций внешний облик перспективного стратегического бомбардировщика, который создается в рамках проекта LRS-B (Long Range Strike Bomber). Подтвердилось, что самолет будет построен по аэродинамической схеме «летающее крыло».

Иными словами, самолет будет представлять собой развитие идей, заложенных в B-2, который тоже построен по этой схеме. Как и его «старший брат», новый бомбардировщик станет дозвуковым, а в основу его концепции положена малозаметность.

А вот что действительно неожиданно, так это название машины. Вплоть до презентации почти все эксперты были уверены в том, что ее назовут B-3 (по аналогии с B-1 и B-2 – бомбардировщиками, которые сейчас находятся на вооружении США). Теперь же американцы нарушили эту традицию, присвоив самолету имя B-21.

Предполагается, что B-21 сменит такие бомбардировщики, как B-52 и B-1, а также дополнит B-2 Spirit. Всего США хотят получить до 100 новых машин. Стоимость единицы, согласно прогнозам, составит примерно 500 млн долл. Даже если цена будет выше, то это все равно окажется намного меньше, чем стоит B-2, – самый дорогой стратегический бомбардировщик в мире, цена которого 1 млрд долларов.

На представленном изображении можно видеть кабину экипажа: это важно, ведь многие предполагали, что самолет будет представлять собой БПЛА. Согласно другому источнику, военные США создадут несколько версий: пилотируемую и беспилотную. Возможность беспилотного полета изначально будут закладывать в конструкцию летательного аппарата.

Напомним, в 2015 году в качестве разработчика LRS-B была выбрана компания Northrop Grumman. Возможно, военные США учли при этом огромный опыт в создании малозаметных бомбардировщиков (именно сотрудники Northrop разработали B-2).

Что же касается характеристик B-21, то подробно о них мы узнаем еще не скоро. Предполагается, что боевой радиус действия машины достигнет 3800 км без дозаправки, а полезная нагрузка составит 12,5 тонн. По этим показателям новый самолет проигрывает своему предшественнику B-2, но, как можно предположить, он станет еще менее заметным для радаров и будет проще в обслуживании.

26 февраля вооруженные силы США провели тестовый запуск второй за неделю межконтинентальной баллистической ракеты.

Источник: https://zn.ua/TECHNOLOGIES/v-ssha-vpervye-pokazali-bombardirovschik-buduschego-b-21-205733_.html

Ввс сша показали новый бомбардировщик

Предполагаемый внешний вид B-21 U.S.

Air Force

ВВС США 27 февраля 2016 года провели презентацию, на которой частично рассекретили проект перспективного стратегического бомбардировщика LRS-B, разрабатываемого на замену существующим B-2 Spirit и B-52 Stratofortress.

Во время презентации военные показали изображение возможного внешнего вида нового бомбардировщика. По словам министра ВВС США Деборы Ли Джеймс, на вооружении перспективный самолет получит обозначение B-21: B — bomber (бомбардировщик), 21 — XXI век.

По словам Джеймс, военные пока не придумали название будущему самолету; его должны предложить служащие ВВС США. Судя по изображению, внешне B-21 будет сильно похож на стоящие на вооружении ВВС США бомбардировщики B-2.

По словам старшего военного аналитика Лексингтонского университета и советника Пентагона Лорена Томсона, которые приводит Military.

com, внешняя схожесть B-21 с бомбардировщиком Spirit связана с тем, что новый проект фактически устраняет недостатки B-2, сохраняя все его достоинства.

В частности, в проекте нового бомбардировщика Northrop Grumman делает ставку на малозаметность.

По словам Томсона, в некоторых ракурсах B-2 был хорошо видим для радиолокационных станций противника; в случае с B-21 невидимость будет полной.

По словам Джеймс, проектирование B-21 будет вестись в рамках программы срочной оперативной потребности, то есть с минимальным согласованием параметров с Конгрессом США и внебюджетным выделением средств.

Предполагается, что перспективные стратегические бомбардировщики будут базироваться только в США.

В случае необходимости они смогут долететь из США до любой точки мира, сбросить бомбы или выпустить ракеты, а затем вернуться обратно на базу.

По данным военных, технические возможности B-21 позволят бомбардировщику прорывать системы противовоздушной обороны противника, а также достаточно эффективно действовать в условиях активного противодействия.

Ранее американские военные заявляли, что B-21 начиная с первого летного образца получит системы и программное обеспечение, необходимые для нанесения ядерных ударов.

При этом в первые несколько лет службы самолеты не будут сертифицированы для перевозки и применения стратегического оружия и не будут включены в договор «О сокращении стратегических наступательных вооружений» (СНВ-3).

Предполагается, что самолет будет больше палубного беспилотного летательного аппарата проекта UCLASS, но меньше B-2.

Разработкой бомбардировщика занимается американская компания Northrop Grumman.

По оценке Пентагона этап опытно-конструкторских работ по проекту LRS-B обойдется военному бюджету США в 21,4 миллиарда долларов в ценах 2010 года, или 23,5 миллиарда долларов в пересчете на конец 2015 года. На этом этапе военные получат несколько опытных самолетов.

На покупку каждого нового бомбардировщика проекта LRS-B будут тратиться не более 511 миллионов долларов в ценах 2010 года, или 564 миллиона долларов в пересчете на цены 2016 года.

В общей сложности американские ВВС могут принять на вооружение от 80 до ста бомбардировщиков B-21.

Василий Сычёв

Источник: https://nplus1.ru/news/2016/02/29/lrsb

Пентагон показал свой новый стратегический бомбардировщик B21

Февраль 27th, 2016

B21 который придет на смену известному B2 будет в 4 раза дешевле последнего в новой серии стратегических бомбардировщиков, которых планирует выпустить гораздо больше.

26 февраля 2016 года на проходившем в Орландо (штат Флорида) организованном Ассоциацией ВВС США Симпозиуме по воздушной войне (Air Force Association’s Air Warfare Symposium) министр ВВС США Дебора Ли Джеймс (Deborah Lee James) в качестве одного из слайдов к своему выступлению впервые продемонстрировала изображение перспективного стратегического бомбардировщика по программе Long-Range Strike Bombers (LRS-B), создаваемого для ВВС США корпорацией Northrop Grumman по контракту, выданному в октябре 2015 года. Было также объявлено, что самолет получил официальное обозначение В-21 (а не В-3, как ожидалось ранее), что символизирует, что данный самолет «является первым бомбардировщиком XXI века».

Судя по изображению, самолет В-21 будет конструктивно весьма близок к стратегическому бомбардировщику Northrop Grumman В-2А, также представляя собой дозвуковое летающее крыло, выполненное по технологии Stealth. Судя по всему, В-21 будет иметь меньшие размеры, чем В-2А. Самолет В-21 будет, предположительно, оснащен двумя перспективными двигателями Pratt & Whitney PW9000, создаваемыми на основе двигателя F135.

Первое изображение перспективного американского стратегического бомбардировщика Northrop Grumman B-21, создаваемого по программе ВВС США Long-Range Strike Bombers (LRS-B), продемонстрированное на конференции Air Force Association’s Air Warfare Symposium. Орландо, 26.02.2016 (с) ВВС США (via Reuters)

Напомним, что о выборе проекта корпорации Northrop Grumman в проходившем с лета 2014 года конкурсе на создание перспективного стратегического бомбардировщика по программе LRS-B было объявлено ВВС США 27 октября 2015 года. Конкурентом по программе выступал совместный проект консорциума Boeing и Lockheed Martin.

По результатам подведения итогов конкурса Northrop Grumman получила контракт на полномасштабную разработку и испытания самолета LRS-B (фаза Еngineering and manufacturing development — EMD) и опцион на пять первых серий опытных и серийных самолетов (суммарно 21 бомбардировщик, включая прототипы). Стоимость контракта по фазе EMD оценивалась в 21,4 млрд долл.Всего ВВС США планируют приобрести от 80 до 100 новых серийных бомбардировщиков, при этом стоимость постройки100 серийных машин оценивается в 51-55 млрд долл, что дает  цену в 511-550 млн долл за самолет в ценах 2010 финансового года (вчетверо меньше, чем стоимость последних серийных бомбардировщиков В-2А). Датой достижения начальной оперативной готовности нового самолета сейчас считается 2025 год.

Читайте также:  Битва за сталинград: легендарное противостояние изменившее ход войны

Источник: http://rusjev.net/2016/02/27/pentagon-pokazal-svoy-novyiy-strategicheskiy-bombardirovshhik-b21/

Перспективный cтратегический бомбардировщик Northrop Grumman B-21 Raider (США)

26 февраля 2016 г. на проходившем в Орландо (шт.

Флорида) симпозиуме американской Военно-воздушной ассоциации (Air Force Association Air Warfare Symposium) министр ВВС США Дебора Ли Джеймс впервые публично продемонстрировала компьютерное изображение и представила официальное название одного из наиболее секретных проектов Пентагона -разрабатываемого компанией Northrop Grumman малозаметного стратегического бомбардировщика B-21, ранее известного как LRS-B (Long-Range Strike Bomber). Предполагается, что начиная с середины следующего десятилетия B-21 начнут дополнять, а в дальнейшем, ближе к середине века, полностью заменят имеющиеся на вооружении ВВС США стратегические бомбардировщики B-52H, B-1B и B-2A. Выбор названия B-21 Дебора Ли Джеймс пояснила тем, что самолет должен стать «первым новым бомбардировщиком в XXI веке».

Программа LRS-B, наряду с проектами истребителя пятого поколения Joint Strike Fighter (F-35) и перспективного самолета-заправщика KC-X, считается одним из трех важнейших приоритетов перспективного развития ВВС США. Будущий бомбардировщик должен успешно преодолевать существующие и перспективные системы ПВО при любых вероятных сценариях военных конфликтов, наносить удары по хорошо защищенным и подвижным целям (в т.ч. морским), иметь возможность доразведки целей и оценки нанесенных им повреждений.

Как заявила на симпозиуме в Орландо г-жа Джеймс, B-21 «позволит американским ВВС эффективно воевать в условиях самых серьезных угроз будущего и придаст им исключительную гибкость, обеспечивая возможность нанесения воздушных ударов в любой точке земного шара при старте из континентальной части США». Было также объявлено, что программа недавно перешла в стадию опытно-конструкторских работ (Engineering and Manufacturing Development, EMD), и ВВС США планируют, что начальной боевой готовности (IOC) первые самолеты B-21 смогут достичь в середине 2020-х гг.

Как известно, контракт на ОКР и изготовление первых установочных партий (LRIP) перспективного бомбардировщика 27 октября 2015 г. получила компания Northrop Grumman, отвечавшая и за программу B-2.

Участвовавшая в конкурсе компания Boeing подала протест в главное контрольное управление правительства США (US Government Accountability Office, GAO), которое 16 февраля 2016 г., после детального рассмотрения протеста в течение 100 дней, его отклонило.

Таким образом, были подтверждены права Northrop Grumman на реализацию программы, оцениваемой не менее чем в 60 млрд долл. И вот, спустя 10 дней после решения GAO, Пентагон принял решение обнародовать до этого секретный внешний вид и истинное название нового бомбардировщика.

Согласно представленному изображению, по своей аэродинамической концепции и компоновке B-21 будет в значительной степени повторять нынешний B-2A (на фото внизу).

Дебора Ли Джеймс так объясняет это сходство: «B-21 с самого начала разрабатывался по требованиям, предусматривающим возможность использования лучших существующих уже хорошо отработанных технологий».

Это должно позволить снизить технические риски программы, сроки ее реализации и стоимость самолета. Средняя закупочная цена одного серийного B-21 (без учета затрат на НИОКР), согласно независимой оценке американского правительства, составит 564 млн долл.

, по оценке ВВС — не более 606 млн долл. Всего ВВС США планируют получить начиная примерно с 2025 г. не менее 100 самолетов B-21, длительность жизненного цикла которых составит минимум 50 лет.

Никакие характеристики B-21 пока не разглашаются.

По мнению экспертов, B-21, в отличие от предшественника, выполняется в несколько меньшей размерности: размах его крыла оценивается в 35-40 м (у B-2 — 52,4 м), взлетная масса — не более чем в 100 т (у B-2 -152 т, максимальная — 170,6 т). 7 марта 2016 г.

Дебора Ли Джеймс обнародовала очередную порцию информации о B-21, сообщив о выборе семи компаний-субподрядчиков по программе. Среди названных фирм — Pratt & Whitney, которая, как и ожидалось экспертами, выступит поставщиком силовой установки для B-21.

Считается, что она создается на базе двигателя F135, применяемого на истребителях F-35, с использованием технологий «гражданского» ТРДД типа PW1000G (заметим, что на B-2 применялись двигатели конкурирующей компании General Electric — F118-GE-100).

Ожидается, что в 2040-е гг. самолеты B-21 полностью заменят в ВВС США дозвуковые стратегические бомбардировщики B-52H (поставлялись в 1961-1962 гг.

, в настоящее время на вооружении остается 77 самолетов) и сверхзвуковые B-1B (в 1985-1988 гг. поставлено ровно 100 самолетов, сейчас на вооружении остается 60). А к 2058 г.

с вооружения будут сняты и последние малозаметные дозвуковые бомбардировщики B-2A (в строю находится 20 машин, поставленных в период 1994-2000 гг.).

Источник: http://www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzotika/aviaciia/7815-perspektivnyi-ctrate.html

Сша представляют новый бомбардировщик b-21

Photo: Courtesy of Ann Stefanek/US Air Force Pentagon

Министр ВВС США впервые официально представила новый дальний ударный бомбардировщик  и показала его официальное обозначение: B-21.

На симпозиуме Ассоциации ВВС США по воздушной войне (Air Force Association’s Air Warfare Symposium) министр ВВС США Дебора Ли Джеймс (Deborah Lee James) впервые продемонстрировала концептуальное изображение перспективного стратегического бомбардировщика по программе Long-Range Strike Bombers (LRS-B), создаваемого для ВВС США корпорацией Northrop Grumman по контракту, выданному в октябре 2015 года.

При этом она заявила, что Военно-воздушные силы еще не выбрали название нового B-21. Она обратилась к авиаторам с просьбой передавать свои предложения.

Согласно заявлению Военно-воздушных сил США пока нет никаких существующих прототипов самолета, рисунок художника, представленный 26 февраля, основывается на начальной концепции проекта. Обозначение B-21 выбрано как признание того, что LRS-B — первый бомбардировщик 21-го века, отмечено в заявлении министра.

Джеймс также объяснила, почему изображение B-21 подобно изображению B-2, также построенному Northrop Grumman:

Таким образом, в реальности внешний облик разрабатываемого бомбардировщика может сильно отличаться от изображения, представленного на симпозиуме.

27 октября 2015 года Военно-воздушные силы США заключили контракт с Northrop Grumman на разработку, производство и развитие программы B-21. Армия планирует получить новый бомбардировщик в середине 2020-х.

& марта 2016 года ВВС США назвали семь основных подрядчиков, которые присоединятся к Northrop Grumman в создании нового поколения B-21, в том числе — разработчик и производитель нового двигателя Pratt & Whitney. Другими партнерами станут:

  • BAE Systems;
  • GKN Aerospace;
  • Janicki Industries;
  • Orbital ATK;
  • Rockwell Collins;
  • Spirit AeroSystems.

Для сравнения, перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА, заводское обозначение: «изделие 80») — российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения, разрабатываемый компанией ОАО «Туполев», по заявлению разработчика, не является развитием или модернизацией уже существующих машин, а представляет собой принципиально новый летательный аппарат. По требованию заказчика самолёт должен быть способен применять все существующие и перспективные виды оружия, оснащаться новейшими системами связи и радиоэлектронной борьбы, а также обладать малой заметностью. Работы по проработке концепции изделия начались в 2009 г., первый полет предполагается осуществить в 2019, принятие на вооружение — к 2025 г. В будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВВС самолёты дальней (стратегической) авиации Ту-95 и Ту-160, и частично взять на себя функции Ту-22М3.

Источник: https://flagman.top/ru/about-war/us-air-force-unveils-b-21-bomber/

B-21 опустошат военный бюджет США (ФОТО)

Чего следует ожидать от стратегических бомбардировщиков нового поколения США, КНР и России —  в материале «Свободной Прессы».

США

Создание американского стратегического бомбардировщика нового поколения B-21 по части зрелищности и медийности идет, как и положено, полным ходом. Самолета еще долго не будет, но на минувшей неделе было торжественно заявлено, что его крестины состоятся в третьей декаде сентября на конференции ВВС США в Нэшнл-Харбор (Мэриленд) к югу от Вашингтона.

Именно тогда бомбардировщику присвоят имя. Выбирать его будут из нескольких тысяч предложений рядовых американцев, которые уже три месяца засыпают письмами электронный ящик штаб-квартиры ВВС.

А перед этим было много эпохальных событий, помпезно поданных на телеканалах страны. В феврале всему миру показали фотографию еще не рожденного младенца (то есть что-то типа картинки УЗИ).

Эмбрион конструктивно оказался летающим крылом. Еще раньше назначили отца, получившего право зачатия, то есть конструирования и производства самолета.

И тут же начались судебные тяжбы… В общем, все очень телегенично, с привлечением серьезных рекламодателей.

Тендер на создание В-21 выиграла компания Northrop Grumman. В связи с чем отвергнутые претенденты на получение громадного военного заказа в размере 80 млрд. долларов — Boeing и Lockheed Martin — обратились в суд с требованием отменить это решение.

Читайте также:  Ангелы смерти — польские крылатые гусары — на защите родных территорий

У проигравших были очень веские аргументы. Во-первых, Northrop Grumman уже сделала супер-бомбардировщик B-2 Spirit, который по всем статьям, кроме малозаметности, проигрывает американскому ветерану В-52 — и по боевой нагрузке, и по потолку, и по дальности, и даже по крейсерской скорости. В общем, самолет получился и неудачным, и запредельно дорогим, в итоге было произведено лишь 20 машин.

Арифметика тут, действительно, абсолютно прозрачная. В бумагах, поданных на тендер, Northrop Grumman запросила за каждый произведенный бомбардировщик 560 млн. долларов. В то же время ее предыдущее детище — В-2 — стоит 2 млрд. долларов.

Это самый дорогой самолет всех времен и народов. То есть должно произойти чудо, противоречащее всем фундаментальным законам: более сложный самолет будет стоить почти в 4 раза дешевле, чем более простой.

Необходимо также учесть, что доллар 15-летней давности значительно весомее, чем теперешний.

Комиссия же, принимавшая решение о выдаче заказа на бомбардировщик, мыслила так, словно в ней собрались вчера родившиеся люди. Boeing и Lockheed Martin запросили за самолет больше денег, чем Northrop Grumman, поэтому денег им не дали.

Надо сказать, что процесс разработки сложнейших в техническом отношении видов вооружений напоминает процедуру варки каши из топора. И Boeing, несомненно, тоже превысил бы задекларированную сумму. Однако с большой долей вероятности можно сказать, он произвел бы лучший самолет. Поскольку компания Northrop Grumman уже продемонстрировала свою техническую несостоятельность.

Тяжба в американских судебных инстанциях еще не завершилась. Но с определенностью можно сказать: разработчик останется тем же. Поскольку шоу идет полным ходом: уже показано личико будущего самолета, и прожорливый малютка скоро получит имя.

Во всей этой истории довольно странно выглядят и слишком оптимистические сроки исполнения программы. Первые 21 В-21 должны быть переданы ВВС США уже в 2025 году. На что из бюджета отпущено 21,4 млрд. долларов. 80 млрд.

выделены на всю партию из 100 бомбардировщиков, которые должны поступить в войска к 2037 году. Они пойдут на замену В-52 и частично В-1 В. Казалось бы, это не совсем верно, поскольку летно-технические характеристики В-1 В выше, чем у В-2.

Однако по договору СВН-3 В-1 В не могут быть носителями ядерного оружия. Так что смысл их замены — усиление авиационной составляющей ядерной триады.

Источник: http://rusvesna.su/recent_opinions/1465861365

Перспективный дальний бомбардировщик LRS-B. США

18 декабря компания Boeing подала в Управление аудита правительства США 133-страничный протест на то, как ВВС США провели конкурс на создание перспективного дальнего бомбардировщика по программе LRS-B, сообщает asdnews.

com 19 декабря.

Группа в составе Boeing и Lockheed Martin полагает, что процесс отбора имел «непоправимые недостатки» (по решению конкурсной комиссии ВВС США от 27 октября этого года победителем была признана компания Northrop Grumman).

Управление отчетности правительства США (Government Accountability Office) отвергло претензии компании Boeing о неправомерности вручения контракта конкурирующей фирме на создание бомбардировщика нового поколения по программе LRS-B (Long Range Strike Bomber), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defensenews.com (16 февраля). Это решение позволило компании-победителнице конкурса Northrop продолжить инженерные и опытно-конструкторские работы. Задержка работ в связи с претензиями «Боинга», которые затормозили ход программы на время их рассмотрения, составила три месяца.

ВВС США выбрали победителя конкурса 27 октября, а уже 6 ноября компания Boeing и ее партнер Lockheed подали протесты в Управление отчетности.

В связи с тем, что сейчас все претензии отклонены, компания «Нортроп» может развернуть весь фронт работ по НИОКР, в 2025 году первая эскадрилья самолетов должна обрести начальную боеготовность (initial operating capability).

ВВС США намерены приобрести примерно 100 бомбардировщиков для замены В-1 и В-52.

ПРОЕКТ 2004-2009 ГОДОВ

В военном ведомстве США, давно задумывались над созданием нового перспективного бомбардировщика дальнего действия. Старички В-52, которые приняли на вооружение ещё в разгар «холодной войны» с СССР, в начале 70-х годов 20 века, стояли на службе уже 30 лет.

Формирование основного списка требований к новому самолету проводилось в течение 2-х лет. Командование ВВС США определило, что новый самолет должен быть принят на вооружение к 2018 году – проект получил название «2018 Bomber» («Бомбардировщик 2018 года»).

Затем программу переименовали в «Бомбардировщик нового поколения» (Next-Generation Bomber или NGB). Первоначально считалось, что новая машина будет относиться к типу средних бомбардировщиков, а ее максимальная скорость не будет превышать скорости звука.

Этот фактор позволял экономить топливо и снизить расходы на дополнительные исследования, которые были необходимы для создания сверхзвукового самолета.

В число других требований к NGB были, помимо дозвуковой скорости:

– малозаметность; – способность долго находиться над определенной точкой земли; – быть носителем крылатых ракет и ядерных бомб;

– быть в воздушном пространстве противника долгое время.

Официально тендер на создание бомбардировщика был объявлен в 2007 году, ВВС США ожидали, что первый полёт самолёта состоится в 2009 году. В тендере участвовали компании Boeing и Lockheed Martin, Northrop Grumman. Они представили свои проекты перспективных бомбардировщиков в начале 2008 года.

В конце этого же года Военно-Воздушные Силы США выбрали проект Northrop Grumman, заплатив компании за разработку самолёта 2 млрд. долларов. Пентагон планировал, после создания самолёта, принять на вооружение 175 единиц – 120 строевых, в 10 эскадрилий и 55 резервных и учебных. Стоимость всей программы оценивалась в 40-50 млрд. долларов.

Список требований к самолету постепенно рос.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

– дальность полёта в 9500 километров; – возможность дистанционного управления самолётом; – длительность нахождения в воздухе при беспилотном полёте, равная 50-100 часам; – использование уже существующих двигателей;

– возможность перевозить вооружение общей массой в 6-12 тонн.

Считалось, что бомбовоз поднимется в воздух в 2010 году. Программа разработки NGB продолжалась до середины 2009 года, когда было объявлено о намерении Пентагона продлить сроки службы уже имеющихся на вооружении бомбардировщиков B-1B, B-52 и B-2 Spirit, а также о прекращении финансирования программы создания NGB.

Поводом для отказа от программы NGB стало намерение министерства обороны США отступить от традиционного понимания дальней авиации и разработать принципиально новый подход к вопросу. В марте 2010 года командующий ВВС США Нортон Шварц и министр обороны США Роберт Гейтс объявили, что новый бомбардировщик будет создан, но в качестве одного из элементов обширного «семейства ударных систем».

НОВЕЙШИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

– возможность наносить удары в любой точке мира; – выполнение задач радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и радиоэлектронного подавления; – интеграция в единую информационную сеть Пентагона;

– разведка, наблюдение и рекогносцировка.

ВВС США уведомили потенциальных создателей стратегического бомбардировщика нового поколения LRS-B (Long-Range Strike Bomber) о том, что выбор победителя будет определен весной 2015 года. В тот же день ВВС выпустили требования по этому бомбардировщику. «LRS-B является приоритетной задачей для модернизации ВВС.

Это будет очень гибкая и эффективная система, основанная на зрелых технологиях. Мы с нетерпением ждем начала работ авиапромышленности по этой критически важной программе для обеспечения национальной безопасности США», заявила министр ВВС Дебора Ли Джеймс.

Также сообщается, что ВВС выпустили требования с акцентом на то, чего нельзя делать при разработке самолета, то есть ограничили использование перспективных технологий с высоким уровнем риска.

Первое изображение перспективного американского стратегического бомбардировщика Northrop Grumman B-21, создаваемого по программе ВВС США Long-Range Strike Bombers (LRS-B), продемонстрированное на конференции Air Force Association's Air Warfare Symposium. Орландо, 26.02.2016 (с) ВВС США (via Reuters)

Представители ВВС и министерства обороны были немногословны по раскрытию деталей требований, а также по дополнительной информации о программе. ВВС рассчитывают получить от 80 до 100 новых бомбардировщиков для замены B-52 Stratofortress и B-2 Spirit.

По словам чиновников, самолет должен поступить на вооружение к середине 2020-х годов и нуждается в большем внутреннем отсеке для размещения боевой нагрузки. Изучается возможность того, что самолет может быть опционально пилотируемым.

источники:

Ну и в заключении предлагаю вашему вниманию ещё несколько изображений того как мог бы выглядеть будущей американский стратег:

Источник: http://alternathistory.com/content/perspektivnyy-dalniy-bombardirovshchik-lrs-b-ssha

Ссылка на основную публикацию