Ми-35 – достойный представитель российских ударных вертолетов

Ми-35 – достойный представитель российских ударных вертолетов

Ми-35 является модернизированным вариантом вертолета Ми-24. Этот ударный вертолет выпускается как для нужд российского Минобороны, так и на экспорт.

Основными задачами, возлагаемыми на эту боевую машину, являются:

  • уничтожение бронетанковой техники противника;
  • огневая поддержка сухопутных и десантных подразделений;
  • эвакуация раненых и больных;
  • перевозка грузов в кабине и с помощью внешней подвески.

Особенности Ми-35

Разработка этой боевой машины началась в 1968 году, а окончательный его облик сформировался лишь в 1973 году. По сути своей, Ми-35 – это экспортный вариант ударного многоцелевого вертолета Ми-24. С конструктивной точки зрения, большим достоинством вертолета явилась унификация многих его узлов с теми, которые использовались в Ми-8 и Ми-14.

Те характеристики, которыми обладает Ми-35, в полной мере оправдывают тот факт, что зачастую его называют «летающей боевой машиной пехоты». Дело в том, что с самого начала экипаж экипировался летными бронешлемами и бронежилетами, в бронированном исполнении были лобовое стекло кабины и сидения экипажа, локальные бронеплиты были установлены на капотах двигателей и на бортах кабины.

Устойчивость вертолета на скоростях, превосходящих 200 км/час, обеспечивается за счет того, что на нем было установлено крыло, имеющее отрицательную стреловидность, равную -12°. Для повышения эффективности путевого управления используется тянущий хвостовой винт. Все это позволило увеличить скорость машины до 300 км/час.

Вооружение вертолета

Вооружение, которым оснащен вертолет, также в полной мере оправдывает звание летающей БМП. В частности, на нем с первых же дней его существования были установлены:

  • ракеты «Фаланга-М», имеющие ручную систему управления;
  • пулеметная установка НУВ-1 с пулеметом А – 12,7;
  • балочные держатели для НУР или для свободнопадающих бомб.

Впоследствии вооружение боевой машины было усовершенствовано, благодаря тому, что на ее борту появилась пулеметная установка УСПУ – 24 с пулеметом ЯкБ – 12,7, обладающим скорострельностью 4 500 выстрелов в минуту, и ракетный комплекс «Фаланга-П».

Конструкция

Летные и боевые характеристики вертолета в значительной мере обеспечиваются за счет той удачной формулы, которая использована в его конструкции. Ми-35 создан в соответствии с классической одновинтовой схемой, имеет пятилопастной трехшарнирный несущий и трехлопастной рулевой винты. Убирающееся шасси состоит из трех стоек, причем передняя опора является управляемой.

Двухместная кабина, предназначенная для экипажа, выполнена по тандемной схеме и расположена в носовой части машины. Отдельная передняя кабина предназначена для стрелка-оператора. Кабина летчика, находящаяся на втором плане, приподнята над передней кабиной на 0,3 м для обеспечения удобства обзора.

Бортмеханик размещается на откидном сиденье, установленном в отсеке оборудования, находящемся за кабиной летчика. Обе кабины экипажа герметизированы, имеют систему обогрева и вентиляции.

В них поддерживается избыточное давление небольшого уровня, что позволяет исключить попадание зараженного воздуха в боевой обстановке.

Безопасность машины и персонала обеспечивается бронированием с помощью стальных плит:

  • кабины экипажа;
  • коробки приводов;
  • маслобаков двигателей;
  • редукторов;
  • гидробака;
  • кресла летчика, которое имеет откидную бронеспинку и бронезаголовник;
  • перегородки между кабинами.

Более того, бронированными являются и лобовые стекла, на которых для обеспечения обзора установлены стеклоочистители.

Центральная часть фюзеляжа включает в себя:

  • грузовую кабину, способную принять восемь десантников;
  • заднюю конусообразную часть, где находится оборудование и ниши для уборки основных опор шасси.

Чтобы обеспечить стабильную скорость и устойчивость во время поступательного движения, ось несущего винта одновременно наклонена на 4,5° вперед и на 2,5°вправо.

Приборное оборудование

Вертолет имеет современное приборное оборудование, повышающее точность применения установленного на борту вооружения и обеспечивающее ориентирование экипажа.

В частности, круглосуточное обнаружение и опознавание объектов на расстоянии, превышающем 4 км, обеспечивается с помощью приборов ночного видения, а также тепловизионной системы наблюдения марки IRTV-44 MGH. Точность определения текущих координат боевой машины гарантируется современной спутниковой навигационной системой GPS 115L GARMIN.

Таким образом, вертолет Ми-35 является хорошо вооруженной и надежной боевой машиной, способной выполнять разнообразные задачи в боевых условиях.

Источник: https://big-army.ru/mi-35-dostojnyj-predstavitel-rossijskix-udarnyx-vertoletov/

Армейский ударный вертолёт Ми 35 — Авиация России

Ми 35, как боевая ударная машина широко известна во всём мире. Эта модернизированная версия вертолёта Ми 24 получила новые двигатели, современное противотанковое вооружение и спутниковое навигационное оборудование и способна не только эффективно уничтожать противника, но доставлять десант и перевозить раненых.

Особенности армейского вертолёта Ми 35

Первые экспортные поставки Ми 24 пошли за рубеж под обозначением Ми 35, а в 90-е годы на московском заводе им. М.Л. Миля выпустили модернизированную серию по индексом Ми 35М и вариант Ми 35ПМ.

Ми 35

Модернизированный вариант этой машины оснастили новым несущим винтом с лопастями из композитных материалов, на «безуходной» втулке стояли подшипники из эластомера и передовая конструкция автомата перекоса. Хвостовой винт Х-образной формы обладал низким уровнем шума.

Вертолёту укоротили размах крыла, убрали концевые пилоны на консолях, оснастили шасси ударопоглощающей конструкцией и выполнили неубирающимися. Новые подвесные топливные баки увеличенного размера позволяли осуществлять перелёты на большую дальность и более эффективно использовать новые силовые установки ВК-2500 с более мощной тягой.

Существенно улучшилась светотехническое оборудование кабины, обеспечившее полёты в любое время суток с новым высокоточным спутниковым навигационным комплексом с электронными индикаторами.

Стрелково-пушечное и ракетное вооружение вертолёта, на основе комплекса авионики с гиростабилизированной прицельной системой и очками ночного видения разрешает круглосуточное применение систем в сложных метеоусловиях.

Ми 35 крокодил

Лётно-технические характеристики ударного вертолёта Ми 35

  • Длина фюзеляжа – 17,51 м
  • Диаметр несущего винта – 17,3 м
  • Вес пустого вертолёта – 8620 кг
  • Максимальный взлётный вес – 11500 кг
  • Запас топлива – 1500 кг + 1000 в ПТБ
  • Силовая установка – 2 х ВК-2500
  • Тяга на взлётной мощности – 2 х 2400 кг
  • Максимальная скорость – 340 км/ч
  • Крейсерская скорость – 280 км/ч
  • Боевой радиус действия – 450 км
  • Перегоночная дальность с ПТБ – 1000 км
  • Динамический потолок – 4500 м
  • Вооружение – двуствольная пушка ГШ-23 в установке НППУ-24
  • Точек подвески – 4
  • Боевая нагрузка – 1780 кг
  • Экипаж – 2 чел

Ми 35 в Афганистане

Боевое применение Ми 35

Ещё в марте 2014 года эти армейские вертолёты использовались для воздушного патрулирования приграничной зоны в Крыму. С присоединением Крыма к России каждый год в июне проводятся лётно-тактические учения на авиационном полигоне «Опук», в которых задействованы модернизированные вертолёты Ми 35ПМ совместно с Ми 28Н и Ка 52.

Перед экипажами вертолётов поставили задачу по обнаружению низколетящих и малоскоростных воздушных целей с последующим уничтожением на удалении от 5 км до 500 метров.

Ми 35

Вертолёты Ми 35 российского производства, стоящие на вооружении армии Ирака участвовали в разгроме боевиков ИГИЛ.

Воспользовавшись нестабильной обстановкой в провинции Эль-Анбар на границе с Сирией, террористы решили создать там Исламский эмират.

Войска Ирака при содействии Ми 35 уничтожили десятки боевиков, среди которых лидеры бандитских формирований.

Ми 35М

Сбитый Ми 35 в Сирии видео

https://www.youtube.com/watch?v=uiMSemWz2d0

Источник: http://aviarf.ru/vertolyot-mi-35/

Казахстан купил у России 4 ударных вертолета Ми-35М

Россия в 2018 году поставит Министерству обороны Казахстана четыре транспортно-боевых вертолета Ми-35М производства ростовского ПАО «Роствертол». Эти машины должны будут частично обновить парк вертолетов российского производства в Казахстане, который на сегодняшний день насчитывает около 200 единиц.

«Вертолет Ми-35М постепенно идет на замену обширного парка вертолетов Ми-24 во всем мире.

В отличие от своего предшественника у вертолета Ми-35М значительно расширены возможности применения, так как он может выполнять боевые задачи в любое время суток и при любых погодных условиях.

Повышена выживаемость в воздухе за счет установки на вертолеты современных элементов защиты. Усовершенствованы летно-технические характеристики», — заявил заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» по продажам Владислав Савельев.

Под Петербургом пройдут дуэли «Ночных охотников» и «Терминатора»

Военные, правоохранительные и спасательные ведомства Казахстана сегодня используют все основные модели производства «Вертолетов  России»: военно-транспортные, противопожарные и поисково-спасательные модификации серии Ми-8/17, многоцелевые вертолеты Ка-32A11BC, а также транспортно-боевые вертолеты Ми-24В и тяжелые транспортные Ми-26Т, отметили в пресс-службе российской компании.

Контракт на поставку 4 вертолетов Ми-35М заключен в рамках реализации Договора между Россией и Казахстаном о военно-техническом сотрудничестве. Контракт предусматривает расчеты в российских рублях.

Ми-35М сейчас стоит на вооружении России, Венесуэлы, Бразилии и Азербайджана. В данный момент активно поставляется российской армии. Напомним также, ранее сообщалось о том, что в вертолетах Ми-35М заинтересована Нигерия.

«Россия заключила контракт на поставку Нигерии крупной партии ударных вертолетов Ми-35М», — рассказал на форуме «Армия-2016» замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Анатолий Пунчук, однако не назвал точное количество планирующихся к поставке машин.

Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М является глубокой модернизацией вертолета Ми-24В. Машина разработана Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля и серийно выпускается на «Роствертоле» с 2005 года.

ВМФ России получил два вертолета в одном

За тактическую гибкость возможного применения прозван «летающей боевой машиной пехоты». На вооружении вертолета Ми-35М стоят противотанковые ракеты «Штурм-В», неуправляемые ракеты С-8 и С-24, три крупнокалиберных пулемета, 30-мм гранатомет и бомбы весом от 50 до 500 кг.

Машина имеет приборы ночного видения, тепловизионную систему наблюдения, дающую возможность круглосуточно обнаруживать и распознавать объекты на расстоянии свыше четырех километров. Ми-35М отличает усовершенствованная конструкция.

Он оснащается новыми мощными двигателями ВК-2500 производства «Климов», имеет стеклопластиковые лопасти несущего винта и Х-образный рулевой винт. Фюзеляж вертолета обладает укороченным крылом, имеет неубирающееся шасси. Ми-35М может применяться в условиях высоких температур и высокогорья.

Конструкция обеспечивает вертолету низкую акустическую заметность, повышение боевой живучести, а также снижает трудоемкость технического обслуживания.

Помимо выполнения ударных функций вертолет Ми-35М может использоваться как  десантно-транспортный — для перевозки до 8 десантников с личным вооружением в транспортной кабине, или транспортный — для перевозки боеприпасов или других грузов общим весом до 1500 кг внутри грузовой кабины. Ми-35М оборудован также системой внешней подвески, позволяющей перевозить груз весом до 2400 кг.

Источник: https://rg.ru/2017/01/11/kazahstan-kupil-u-rossii-eshche-4-udarnyh-vertoleta-mi-35m.html

Бразилия получила третью партию российских ударных вертолетов Ми-35М

  Originally posted by Doc. at Бразилия получила третью партию российских ударных вертолетов Ми-35М

  • Ми-35М ВВС Бразилии

 

ЦАМТО, 31 августа. Очередные три российских ударных вертолета Ми-35М (бразильское обозначение AH-2 «Сэйбр») 29 августа были доставлены на авиабазу «Порто Вельо» военно-транспортным самолетом Ан-124 «Руслан», сообщает ресурс Defesaaereanaval.com.br.

Как уже передавал ЦАМТО, первые три вертолета AH-2 «Сэйбр» были приняты на вооружение Военно-воздушных сил Бразилии в ходе церемонии, состоявшейся 17 апреля 2010 года на авиабазе «Порто Вельо». Позднее, в том же году, были поставлены еще три машины.

По оценке МО Бразилии, AH-2 «Сэйбр» является современным ударным вертолетом с высокой огневой мощью, который может использоваться для сопровождения других вертолетов, изоляции района боевых действий и огневой поддержки сухопутных сил. Российские машины стали первыми специализированными ударными вертолетами, принятыми на вооружение ВВС Бразилии.

Новые вертолеты вошли в состав 2-й эскадрильи 8-й авиационной группы, которая недавно была передислоцирована с авиабазы «Ресифи» в «Порто Вельо».

ВВС Бразилии направили компаниям «Агуста/Уэстленд», «Еврокоптер» и «Рособоронэкспорт» техническое задание на поставку ударных и транспортных вертолетов осенью 2007 года. Планировалась закупка 10-12 вертолетов каждой категории.

Претенденты представили свои ответы к 15 октября 2007 года. Компания «Агуста/Уэстленд» предложила в качестве ударного вертолета модель A-129 «Мангуста». «Еврокоптер» представил на конкурс AS-665 «Тигр», а «Рособоронэкспорт» — Ми-35M.

Победителя планировалось определить весной 2008 года.

Однако в июне 2008 года правительство Бразилии заключило с компанией «Еврокоптер» отдельное долгосрочное соглашение об организации производства многоцелевых вертолетов «Супер Кугар», которое привело к аннулированию конкурса на поставку военно-транспортных машин.

Тем не менее, тендер по программе закупки 12 ударных вертолетов был продолжен. Его финалистами стали российский Ми-35M ориентировочной стоимостью около 14 млн дол за ед. и итальянский A-129 «Мангуста» (18 млн дол). В результате оценки предложений финалистов бразильские ВВС предпочли российские машины.

Контракт на покупку 12 ударных вертолетов Ми-35М был согласован в ноябре 2008 года в ходе визита в Латинскую Америку Дмитрия Медведева.

В декабре 2009 года ОАО «Роствертол» подтвердило, что в  ноябре приемочная группа ВВС Бразилии завершила наземные и летные испытания вертолетов в Ростове-на-Дону.

Читайте также:  Противотанковый ракетный комплекс птрк «фагот»

По информации СМИ, в первой половине текущего года группа специалистов компании выполнила в Бразилии работы по совмещению БРЭО вертолетов, систем связи и нашлемной системой целеуказания, а также приведению машин к бразильским стандартам.

Группа пилотов  и техников ВВС Бразилии в 2009 году прошла обучение в России.

В октябре прошлого года ВВС Бразилии провели первые огневые испытания приобретенных Ми-35М. Вертолеты из состава 2-й эскадрильи «Поти» 8-й авиационной группы 28 сентября прибыли для выполнения упражнений на полигон «Качимба». Сюда же перелетели вертолеты H-60 «Блэк Хоук» из состава 7-й эскадрильи «Харпиа» 8-й авиационной группы.

Целью испытаний являлась оценка возможностей вертолетов AH-2 «Сэйбр» по поражению наземных целей, а также проверка взаимодействия российских и американских машин.

Согласно сценарию, AH-2 «Сэйбр» обеспечивали поддержку и эскорт H-60L в ходе поисково-спасательных операций в боевых условиях, а также высадки подразделений специального назначения.

Полигон в Качимбо был выбран для выполнения упражнений благодаря наличию необходимой инфраструктуры, позволяющей проводить проверку в различных сценариях.

СПРАВОЧНО:

Ми-35М – экспортный вариант многоцелевого ударного вертолета Ми-24, разработанного КБ «Миля». Машина оснащена двумя форсированными турбовальными двигателями ТВ3-117ВМА, новой роторной системой с лопастями из композиционных материалов.

Измененный X-образный рулевой винт обеспечивает большую управляемость и низкий уровень шума. Ми-35M оснащен модернизированной обзорно-прицельной системой ОПС-24Н, совместимым с системой ночного видения БРЭО, и может применяться в дневных и ночных условиях.

Вооружение вертолета составляют комплекс управляемого вооружения 9К113К «Штурм-В», который позволяет нести противотанковые ракеты 9M120 «Атака», 80-мм НУР С-8 и 240-мм С-24. В носовой части установлена двуствольная 23-мм пушка ГШ-23. Ми-35M также может нести на пилонах 12,7-мм или 7,62-мм пулемет, 30-мм гранатомет, бомбовую и минную нагрузку.

Источник: https://sdelano-u-nas2.livejournal.com/629753.html

Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М

Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М.

Разработчик: ОКБ им. Миля
Страна: Россия
Первый полет: 1999 г.

Еще в ходе берлинского авиасалона «ILA’94» появилась информация, что МВЗ им. М.Л.Миля совместно с заводом «Роствертол» из Ростова-на-Дону работает над программой модернизации Ми-24, а также его экспортных вариантов Ми-25 и Ми-35.

Цель — повышение боевой эффективности, живучести и улучшение эксплуатационных характеристик. Усовершенствованные Ми-24, поставляемые за пределы России, будут называться Ми-35М.

Предлагаемые изменения можно вводить постепенно, а многие из них уже реализованы на Ми-24ВП последних серий выпуска.

Машины первого этапа модернизации получат наименование Ми-35М1. Необходимые доработки сводятся к приведению Ми-24Д и Ми-24В к стандарту Ми-24ВП (техдокументация уже выпущена). Кроме того, двигатели будут заменены новыми ТВ3-117ВМА большей мощности, особенно в условиях высоких температур и низкого давления атмосферы.

В системе управления вместо бустеров КАУ-110 установят новые КАУ-115, что позволит улучшить маневренность вертолета. Будет установлен дополнительный маслорадиатор главного редуктора.

На этих машинах появятся апробированные на Ми-28 пусковые установки АПУ-8/4-У, позволяющие брать по 8 ПТУР 9М114 комплекса «Штурм-В» под каждую консоль.

Возможно использование и новейших ПТУР комплекса «Атака-В». Они существуют в нескольких вариантах. Основным, предназначенным для поражения бронированных целей, является ракета 9М120 с кумулятивной боевой частью (БЧ), а также ее улучшенный вариант 9М220.

Ракета 9М120Ф (Ф — фугасная) отличается установкой комбинированной БЧ (кумулятивной и фугасной последовательно). Для уничтожения воздушных целей служит ракета 9М220О с осколочной БЧ.

Все варианты ракеты имеют дальность пуска до 6 км, их система наведения — полуавтоматическая радиокомандная. Согласно рекламным данным, вероятность поражения цели равна 0,95, а боевая эффективность ракет комплекса «Атака-В» в 1,7 — 2,2 раза выше ракет 9М114.

) Это даст возможность упразднить вертикальные законцовки крыла вместе с размещенными на них балочными держателями и, укоротив крыло, снизить массу планера.

Фотопулемет С-13 заменят на СШ-45, позволяющий регистрировать положение цели в окуляре прицела. Новый бортовой тренажер БТШ-24, кроме имитации запуска и наведения на цель ПТУРов, одновременно сможет моделировать применяемые противником помехи.

Вертолет оборудуют новыми балочными держателями оружия БДЗ-УВ со встроенными подъемниками груза. По специальным заказам могут устанавливаться дополнительные блоки навигационного комплекса, к примеру, спутниковой навигации. Экипаж Ми-35М1 получит очки ночного видения ОНВ-2.

Следующая группа изменений связана с анализом опыта применения Ми-24 в Афганистане. Надо отметить, что на всех Ми-24 в СНГ такие доработки уже проделаны и эти новшества касаются лишь экспортных машин.

На Ми-35М1 будет увеличен запас отстреливаемых ИК-ловушек в: обтекателях по бокам хвостовой части с фюзеляжа (в каждом по 3 кассеты АСО-2В, I содержащих по 32 патрона).

Для оповещения экипажа об облучении РЛС противника будет установлена станция СПО-15 с (Л-006) «Береза», а для постановки активных ИК-помех — станция Л-166В-11Е.

Предусматривается возможность оборудования вертолета ЭВУ. Для предотвращения взрыва в случае прострела топливные баки станут заполняться пенополиуретаном. Для избежания потери гидрожидкости при повреждении гидросистемы последняя будет оснащена дополнительными клапанами. Тяги управления рулевым винтом отведут друг от друга, чтобы минимизировать вероятность их поражения одним снарядом.

В настоящее время проводятся опытно-экспериментальные работы по весовому совершенствованию вертолета. Помимо укороченного крыла, предполагается установить новый крестообразный рулевой винт по образцу Ми-28.

Лопасти несущего винта планируется изготавливать из стекловолокна, автомат перекоса будет усовершенствован. Все это позволит существенно облегчить конструкцию машины. Уменьшение массы еще на 85 — 90 кг возможно при замене убираемого шасси на фиксированное.

В итоге, после всех доработок масса пустого Ми-35М1 составит 8350 кг, что на 270 кг меньше, чем у Ми-24В, нормальная взлетная масса составит 11100 кг, максимальная — 11500 кг.

Максимальная скорость — 300-320 км/ч, крейсерская — 270-280 км/ч, статический потолок — 2100 м (МСА), практический потолок — 4600 м, дальность с 5% АНЗ топлива — 420 км.

Еще более совершенный вариант вертолета получит обозначение Ми-35М2. На нем, помимо прочего вооружения, возможно использование ракет класса «воздух-воздух» 9М39 комплекса «Игла-В» (модификация ПЗРК «Игла»).

Ракета 9М39 оснащена пассивной инфракрасной системой наведения, имеет осколочную БЧ и весит вместе с ПУ 14 кг. Минимальная дальность пуска составляет 800 м, максимальная — 5200 м, высота полета цели — от 20 до 3500 м, а вероятность ее поражения — 0,95.

Пушка ГШ-23Л будет заменена на ГШ-23В с жидкостным охлаждением, что позволит вести огонь длинными очередями и с меньшими интервалами. Планируется установка новой радиоаппаратуры связи с наземными войсками и станции наведения ПТУРов. Масса пустого Ми-35М2 составит 8050 кг.

Максимальная скорость вертолета составит 312 км/ч, скороподъемность — 12,4 м/с, статический потолок — 2500 м, а практический — 5750 м.

На третьем этапе модернизации появится Ми-35М3. На вооружение авиации Сухопутных войск России он поступит под обозначением Ми-24ВМ. Вертолет получит пилотажно-навигационный комплекс ПНК-24, созданный по подобию ПрПНК-28 вертолета Ми-28.

Комплекс управления оружием «Тор-24», заменяющий «Радугу», также базируется на технических решениях, реализованных на Ми-28. Будет демонтирована станция постановки активных ИК-помех Л-166В-11Е. Выяснилось, что против новейших зенитных ракет она не только неэффективна, но и облегчает им удерживать контакт с целью.

Взамен вертолет получит станцию предупреждения «Мак-УФМ», работающую в ИК-диапазоне (ранее она была апробирована на Су-24М и Су-39), и радиолокационную аппаратуру предупреждения «Пастель». Эти комплексы работают совместно с автоматом отстрела ловушек УВ-26, что позволит отстреливать их только в случае опасности.

Масса пустого Ми-35М3 составит 8200 кг, максимальная скорость — 300 км/ч, статический потолок — 2400 м, практический потолок — 4800 м, дальность полета с 5% АНЗ — 420 км.

МВЗ им. М.Л.Миля разослал предложения по модернизации Ми-24/25/35 в страны, где эксплуатируются эти вертолеты. Некоторые государства уже выразили заинтересованность, прежде всего установкой пушки и доработкой машин под установку ПТУР «Атака-В». «Живой» экземпляр Ми-35М впервые демонстрировался публично в Париже в июне 1995 года.

Машина была близка к Ми-35М2. Вертолет имел укороченное крыло, новый несущий и хвостовой винты, вооружение, включавшее комплексы «Атака» и «Игла».

В отличие от ранее распространенной информации, на этом экземпляре стояли французские навигационная система Nadir 10 и система управления оружием NOCAS (Night Operation Capable Avionics System), совместно разработанная фирмами Sextant Avionique и Thomson-TTD Optronic.

NOCAS взаимодействует с аппаратурой ночного видения Chlio, системой индикации на лобовом стекле VH-100 и жидкокристаллическими индикаторами SMD 45H. Этот же вертолет экспонировался на Московском международном авиакосмическом салоне (МАКС-95) в августе 1995 года.

ЛТХ:

Модификация: Ми-35М3 Диаметр главного винта, м: 17,20 Диаметр хвостового винта, м: 1,90 Длина, м: 18,57 Высота, м: 4,39 Масса, кг -пустого: 8200 -нормальная взлетная: 11200 -максимальная взлетная: 11800 Внутренние топливо, кг: 1500 + опционально 1000 -ПТБ: 1200 (4 х 500 л) Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117ВMA Мощность, кВт: 2 х 1660 Максимальная скорость, км/ч: 310 Крейсерская скорость, км/ч: 260 Практическая дальность, км: 420 Практический потолок, м: 4800 Статический потолок, м: 2400 Экипаж, чел: 2 + опционально 1 Полезная нагрузка: до 8 солдат или 4 носилок Вооружение: 1 х 23-мм двухствольная пушка ГШ-23Л в установке НППУ-24 (450 патронов) Боевая нагрузка — 804 кг на 6 узлах подвески:

-2 х ПУ УБ-20-8 20 х 80-мм НУР С-8 и 4 — 16 х ПТУР «Атака», «Штурм-В»

-2 х УР «воздух-воздух» 9М39 «Игла-В», или контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23Л и 250 патронами, контейнеры с пулеметами или 30-мм гранатометами, или 1500 кг бомб малого калибра в том числе кластерные, напалмовые, дымовые.

Возможно установка поставщика мин ПФМ-1

Ми-35М на МАКС-2015.

Ми-35М на МАКС-2015.

Ми-35М ВВС Казахстана.

Ми-35М ВВС Казахстана.

Ми-35М ВВС Казахстана.

Вертолеты Ми-35М ВВС Азербайджана.

Ми-35М ВВС Венесуэлы.

Ми-35М ВВС Бразилии.

Ми-35М ВВС Бразилии.

Ми-35М для ВВС Республики Мали.

.

.

Список источников: Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет. Н.А.Секач. Боевой вертолет Ми-24. Авиация и Время. Петр Бутовски. Продолжение следует… Авиация и Время. С.Г.Марюхин, Вадим Михеев. Винтокрылый штурмовик Миля. Авиация и Космонавтика. Михаил Никольский. Израиль России показал вертолет. Авиация и Время. Юрий Григорьев. Исторический очерк боевого вертолета.

Фотоархив сайта russianplanes.net

Источник: http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/rf/vertolety/vertolety-okb-im-milya/mnogotselevoj-udarnyj-vertolet-mi-24/mnogotselevoj-udarnyj-vertolet-mi-35m/

Ударный вертолет Ми-28Н: охотник в засаде

С другой стороны, еще в советское время авиаконструкторы получили задание создать более «продвинутую» технику. Так к началу 1980-х появились первые образцы двух конкурирующих «линеек» — Ка-50/Ка-52 и Ми-28.

Как и многие другие проекты в военно-технической сфере, старт которым был дан накануне горбачевской перестройки, Ми-28 ждала сложная судьба. Проект был фактически заморожен, морально устаревал, поэтому к середине 1990-х потребовалось проводить модификацию так и не принятого на вооружение вертолета.

В 1996 году свой первый полет совершил Ми-28Н, однако на вооружение он был принят лишь в 2009-м, а в минувшем году появился первый образец очередной модификации Ми-28НМ.

Как бы то ни было, Ми-28Н — это серьезный шаг вперед по сравнению с Ми-24, о чем в один голос свидетельствуют и пилоты, и инженеры.

Вертолету нужен мозг

Перед самыми полетами разговариваю с командиром звена майором Александром Стопачевым. Сегодня, кроме стандартных полетов, ожидается выполнение программы высшего пилотажа для Ми-28Н, а потому мой первый вопрос к пилоту: «Зачем Ми-28Н расширенные пилотажные возможности?».

«Высокая маневренность, — отвечает майор Стопачев, — необходима для повышения живучести боевой машины.

Опыт конфликтов последних лет показывает, что ударным вертолетам чаще всего приходится действовать в условиях непосредственного соприкосновения с противником, на расстоянии 1−2 км, что дает возможность врагу вести по машине огонь с помощью ствольной артиллерии и неуправляемых ракет.

Высокая маневренность, которой обладает Ми-28Н, позволяет действовать из засады, подойти незамеченным к позициям противника, выйти на эффективную дальность стрельбы, прицелиться и, совершив энергичный маневр с высокими перегрузками, уйти из зоны поражения. У Ми-24 диапазон маневренности и скоростей существенно ниже».

ЛТХ МИ-28Н «Ночной охотник»

Чем достигается такое повышение маневренности? Конструктивных новшеств множество, но на некоторых стоит остановиться особо. Сразу бросается в глаза необычная Х-образная форма толкающего рулевого винта.

Она улучшает аэродинамические характеристики, обеспечивает лучшую тягу и дает возможность машине быть более устойчивой в некоторых критических режимах полета.

Читайте также:  Президент вьетнама: трудности и сложности становления президентской власти в стране

Новшества внесены и в конструкцию несущего винта — лопасти шире, чем у Ми-24, что стало возможным благодаря применению более легких композитных материалов. Заново продумана аэродинамика корпуса вертолета.

Подвижная 30-мм пушка предназначена для поражения легкобронированной техники на дальности 1500 м, живой силы до 4000 м и малоскоростных воздушных целей до 2500 м. Диапазон отклонения пушки: по азимуту ±110°; по углу места +13…-40°. Летчик может вести огонь с помощью нашлемного прицела.

Однако по‑настоящему революционным шагом стало применение новой бортовой электроники. Все системы и оборудование объединяются в комплекс БРЭО-28, мозгом которого стали две резервирующие друг друга бортовые вычислительные машины «Багет-53−15».

Комплекс значительно облегчает пилотирование, обрабатывает данные от всех сенсоров (в том числе приборов ночного видения) и выводит результат в максимально наглядной форме на экран многофункциональных индикаторов в кабинах пилота и оператора, а также решает задачи прицеливания в дневное и ночное время, в метео-условиях различной сложности. Именно быстрый и многофункциональный «мозг» Ми-28Н делает его истинным «Ночным охотником», позволяя действовать практически вслепую, скрытно, на малых высотах, огибая в автоматическом режиме неровности земной поверхности. И наконец, БРЭО-28 превращает вертолет в полноценного участника «сетецентрической войны». Благодаря использованию высокоскоростных шифрованных каналов связи Ми-28Н может мгновенно передавать на командный пункт информацию о разведанных целях и, наоборот, принимать координаты для нанесения удара своими средствами. А средства эти представляют собой управляемые и неуправляемые ракеты, которые могут быть закреплены на четырех узлах подвески, — они расположены на боковых консолях. Кроме того, в носовой части машины установлена 30-мм автоматическая пушка с подвижным стволом. Это очень удобно, так как дает возможность оператору менять угол стрельбы без изменения положения самого вертолета. Рядом с пушкой — два патронных ящика на 250 выстрелов, снаряды унифицированы с пушкой от БТР, так что при необходимости боезапас можно пополнить за счет наземных сил.

Ми-28Н отличает повышенная маневренность, дающая возможность действовать скрытно, из засад, в темное время суток и при неблагоприятных метеоусловиях. Электроника и автоматика, интегрированные в комплексе БРЭО-28, позволяют в автоматическом режиме огибать складки местности.

Полеты в «ванне»

Невдалеке от нас Ми-8 АМТШ (еще одна современная модернизация советской вертолетной классики) выполняет упражнение по зависанию над определенной точкой.

«Кажется, все просто, а на самом деле при таком ветре удержать машину в неподвижности очень тяжело, это требует серьезных навыков, — говорит сопровождающий нас капитан Юрий Крафт. — Посмотрите: вертолеты в двойках летят на большом расстоянии друг от друга.

Если б не ветер, они шли бы плотнее». Программа подходит к концу, и двойка Ми-28Н завершает полеты одной из последних. Не так часто военная техника вызывает эстетические чувства, но эти ударные вертолеты по‑настоящему красивы.

Однако если красота все же критерий второстепенный, то живучесть машины и безопасность экипажа относятся к безусловным приоритетам. Ми-28Н и в этом смысле может считаться весьма продвинутым аппаратом.

Первый прототип многоцелевого вертолета Ми-8 поднялся в воздух еще в 1961 году. Одна из последних модификаций (конец 1990-х) — Ми-8 АМТШ, транспортно-штурмовой вертолет, оснащенный комплектом вооружения, идентичным Ми-24.

Два газотурбинных двигателя стоят на Ми-24 или на Ми-8 рядом друг с другом. Эта классическая компоновка в боевых условиях не раз становилась причиной того, что поражение одного из двигателей автоматически приводило к выходу из строя другого.

В Ми-28Н двигатели разнесены по бокам фюзеляжа и разделены главным редуктором. При этом вертолет вполне способен завершить полет и на одном двигателе.

Кстати, усовершенствована и трансмиссия, причем дополнительную живучесть обеспечивает тот факт, что даже при выходе из строя систем смазки редукторы могут в течение достаточно продолжительного времени работать «всухую».

Фигуры высшего пилотажа, выполняемые на вертолете Ми-28Н, — это демонстрация не только мастерства пилотов, но и возможностей боевой техники нового поколения по сравнению с классическими штурмовыми вертолетами Ми-24.

Экипаж помещается в капсуле (так называемой ванне) из композитной брони, состоящей из 10-мм слоя алюминиевого сплава и 16-мм слоя керамических плиток.

Стекла кабины — это прозрачные силикатные блоки толщиной 42 мм (лобовое стекло) и 22 мм (стекла дверей).

Огневые испытания, проведенные в ГосНИИАС, показали, что борта выдерживают попадание пуль американского 20-мм пулемета «Вулкан», лобовое стекло — пуль калибра 12,7 мм, а боковые стекла и стекла дверей — пуль 7,62 мм.

Если все же вертолет сбит, у экипажа есть хорошие шансы на спасение. Во‑первых, при критической ситуации отстреливаются лопасти, которые, оставайся они на месте, могут при нештатном контакте вертолета с землей наделать немало бед. Во‑вторых, в Ми-28Н воплощены некоторые интересные технические решения, направленные на спасение экипажа.

Источник: https://www.PopMech.ru/weapon/15797-udarnyy-vertolet-mi-28n-okhotnik-v-zasade/

Боевые вертолеты Российской армии

28 октября в России отмечался День армейской авиации ВКС РФ.

Основным предназначением этого рода войск является уничтожение наземных малоразмерных бронированных целей противника, огневая поддержка наземных сил, переброска десанта и проведение разведки.

 В состав армейской авиации в настоящее время входит несколько видов вертолетов, многие из которых считаются одними из лучших в своем классе. В настоящее время идет переоснащение частей на новые и модернизированные вертолеты.

Воспользуйтесь нашими услугами

В течение 2015 года в войска поступило 158 новых или отремонтированных на предприятиях оборонно-промышленного комплекса машин. В соответствии с госпрограммой вооружений до 2020 года в войска должно поступить более 1 тыс. современных вертолетов.

С 2015 года войска получают новую модификацию Ми-8 для работы в условиях Арктики — Ми-8АМТШ-ВА. В апреле 2016-го Минобороны РФ заключило контракты на поставку до конца 2018 года тяжелых транспортных вертолетов Ми-26 и первой серийной партии учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ.

О боевых вертолетах, стоящих на вооружении ВКС РФ, — в материале ТАСС.

Штурмовой вертолет Ми-8АМТШ “Терминатор”

Вертолет Ми-8АМТШ разработан на базе многоцелевого вертолета Ми-8АМТ. “Терминатор” — неофициальная кличка, под которой прототип этой машины демонстрировался в 1999 году на авиасалоне в британском Фарнборо. Вертолет принят на вооружение ВВС России в 2009 году.

Военно-транспортные вертолеты семейства Ми-8 — одни из самых популярных в мире. Они используются более чем в 90 странах мира. С 1991 года инозаказчикам было поставлено более 1,5 тыс. машин.

В народе Ми-8 получил прозвище “Коля” или “Мыколка”. Первый полет Ми-8 совершил 24 июня 1961 года. Серийно производится с марта 1965 года. Выпущено более 12 тыс. экземпляров.

Экипаж — три человека. Максимальная скорость — 250 км/ч, дальность полета — до 800 км, практический потолок – 6 тыс. м. Может брать на борт до 32 десантников или 12 раненых на носилках либо до 4 тонн груза на внешней подвеске или в кабине.

Ранние представители семейства Ми-8 летают еще со времен войны во Вьетнаме и хорошо зарекомендовали себя во всех локальных конфликтах последних 40 лет.

Разработано более 130 модификаций Ми-8, включая значительно модернизированные варианты — Ми-8МТ, Ми-17, Ми-171 — для гражданских и военных эксплуатантов.

Ударный вертолет Ми-24 “Крокодил”

В настоящее время Ми-24 состоит на вооружении порядка 45 стран. В общей сложности в 1991–2014 годах иностранные заказчики получили 171 боевую машину.

Вертолет принимал участие в боевых действиях в Памирских горах, в ущельях Кавказа, в тропических лесах Экваториальной Африки и в знойных азиатских пустынях. Боевая слава к нему пришла в Афганистане, где он получил прозвище “Крокодил”.

Ми-24 стал символом транспортно-боевого вертолета. Наибольшей популярностью с 1991 года пользовались модели Ми-24П с пушечным вооружением. Также поставлялись и Ми-24В, оснащенные счетверенным пулеметом 12,7 мм.

Ми-24 предназначен для огневой поддержки войск на поле боя, высадки тактических десантов, может выполнять транспортные функции. Разработан в конце 1960-х. Первый полет совершил 19 сентября 1969 года. Вертолет серийно выпускался с 1970 по 1989 год, в общей сложности произведено около 3 тыс. 500 экземпляров.

Тяжелый многоцелевой вертолет Ми-26 “Летающая корова”

Ми-26 — самый тяжелый в мире из класса многоцелевых транспортных вертолетов. За свои габариты винтокрылая машина получила неофициальное название “Летающая корова”.

Первый полет совершил 14 декабря 1977 года. Серийно производится с 1980 года. Выпущено порядка 300 экземпляров.

Ми-26 предназначен для выполнения транспортных, эвакуационных, противопожарных и других задач. В зависимости от модификации экипаж может состоять из пяти-шести человек.

Максимальная скорость — 270 км/ч, максимальная дальность полета с основными баками — 800 км, практический потолок — 4,6 тыс. м.

Способен нести на борту до 85 десантников или 60 раненых на носилках либо до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске.

В 2009 году Ми-26Т транспортировал 27-метровый катамаран Alinghi 5, а затем пассажирский самолет Ту-134. Таких операций не выполнял ни один вертолет за всю историю вертолетостроения.

Всего иностранным заказчикам было передано 12 машин. Разработано порядка 15 модификаций, эксплуатируются по меньшей мере десятью странами мира.

Ударный вертолет Ми-28Н “Ночной охотник”

Ми-28Н “Ночной охотник” — модификация ударного вертолета Ми-28 для круглосуточного боевого применения. Этот вертолет обладает хорошей маневренностью и большой ударной мощью. Единственная в России пилотажная группа на вертолетах “Беркуты” выступает на Ми-28Н.

Опытный образец совершил первый полет 14 ноября 1996 года. Серийное производство вертолета ведется с 2006 года. Выпущено около 100 экземпляров.
Он был принят на вооружение ВКС России в 2009 году.

С установкой новой РЛС вертолет стал всепогодным, способным “видеть” днем и ночью, за что Ми-28Н прозвали “Ночной охотник”.

Предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.
Экипаж — два человека, возможно размещение двоих пассажиров.

Максимальная скорость — 324 км/ч, практическая дальность — 500 км, практический потолок — 5,7 тыс. м. Оснащен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами.

В настоящее время иностранным заказчикам поставляются Ми-28НЭ. Машины этого типа состоят на вооружении Ирака и Кении, строятся по заказам Египта и Кении.

Транспортно-боевой вертолет Ми-35М

Ми-35 — “наследник” легендарного Ми-24. В нем решения, заложенные в предыдущей серии, довели до максимума. Существенно были улучшены летно-технические характеристики, эффективнее использованы все виды вооружения в круглосуточном режиме и в различных условиях. В том числе — использование машины в условиях жаркого климата и высокогорья.

Получил неубирающееся шасси, улучшенную электронику, рулевой винт в виде буквы Х. Такая форма винта обеспечивает меньшую шумность. Первый полет совершил в 1995 году (по другим данным — в 1998-м). Серийно производится с 2005 года. Выпущено более 100 экземпляров.

Экипаж машины состоит из двух-трех человек. Максимальная скорость — 300 км/ч, практическая дальность — 420 км, практический потолок – 4,8 тыс. м. Вооружен двухствольной пушкой калибра 23 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами. Может перевозить до восьми десантников или четырех раненых на носилках.

Источник: http://integral-russia.ru/2016/11/03/boevye-vertolety-rossijskoj-armii/

Вертолеты Ми-28Н и Ми-35М хорошо проявили себя в суровых условиях Приэльбрусья | Ассоциация Вертолетной Индустрии

Вертолеты Ми-28Н и Ми-35М, производства ПАО «Роствертол» холдинга «Вертолеты России», хорошо проявили себя в ходе сбора по горной подготовке пилотов армейской авиации Южного военного округа, проходившего в горах Приэльбрусья.

На протяжении месяца «экстремальных» занятий летчики из Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев, Республики Армения и Республики Крым отрабатывали навыки летной подготовки в горно-лесистой местности на боевых вертолетах.

Особенностью обучения стала подготовка экипажей современных ударных вертолетов к полетам в темное время суток с применением очков ночного видения. Вертолетчики освоили навыки пилотирования при облете горных склонов, прохождении ущелий и преодолении перевалов на высотах от 1500 до 4000 метров в сложных метеоусловиях.

Особое внимание уделялось обучению летчиков уверенному ориентированию по приборам, а также приемам эффективной и точной стрельбы из штатного вооружения вертолетов в горной местности. Результатом сбора для пилотов боевых вертолетов стала выдача допуска к выполнению задач в условиях высокогорья, а также подтверждение летной квалификации.

Вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» и Ми-35М произведены на заводе «Роствертол». Конструкция и оборудование этих современных боевых машин обеспечивает эффективное выполнение боевых задач в условиях высокогорья. Они оснащены мощными двигателями, системами кондиционирования воздуха, отличаются высокой энерговооруженностью, повышенной маневренностью и управляемостью.

Ми-28Н «Ночной охотник» – ударный вертолет нового поколения. «Ночным охотником» его назвали за способность выполнять боевые задачи в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях.

Читайте также:  Метеориты – космические гостинцы, упавшие на нашу планету

Вертолет предназначен для уничтожения бронетехники, поражения низколетящих малоскоростных воздушных целей, ведения воздушной разведки. По результатам разведки вертолет способен выполнять целеуказание вертолетам и самолетам.

Для решения этих задач вертолет оснащен интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, обладает высокой степенью боевой живучести, и минимально возможной акустической заметностью.

Транспортно-боевой вертолет Ми-35М также оснащен современным высокоточным оружием круглосуточного применения и предназначен для уничтожения бронированной техники и живой силы противника, а также воздушных малоскоростных целей.

Кроме решения боевых задач компоновка вертолета Ми-35М позволяет перевозить в грузовой кабине до 8 десантников с полной выкладкой или транспортировать 2 лежачих и 2 сидячих раненых в сопровождении одного медработника.

Также вертолет может перевозить грузы массой до 1500 кг внутри грузовой кабины или до 2400 кг – на внешней подвеске.

ПАО «Роствертол» – предприятие вертолетостроительного холдинга «Вертолеты России». ПАО «Роствертол» выпускает широкую номенклатуру вертолетов марки «Ми» и проводит работы по ремонту и модернизации вертолетов, поставке авиационно-технического имущества и оказанию услуг.

В настоящее время ПАО «Роствертол» серийно выпускает боевой вертолет нового поколения Ми-28Н «Ночной охотник» (Ми-28НЭ в экспортном варианте), Ми-28НЭ с двойным управлением; вертолет огневой поддержки Ми-35М; многоцелевые самые грузоподъемные в мире вертолеты Ми-26, Ми-26Т, Ми-26Т2.

Предприятие входит в состав ростовского регионального отделения ООО «Союз Машиностроителей России». 

Источник: http://www.helicopter.su/pressa/novosti/2016/11/16/vertoletyi_mi_28n_i_mi_35m_xorosho_proyavili_sebya_v_surovyix_usloviyax_prielbrusya/

Ми-28НМ: Россия разработала ударный вертолет для реального боевого применения

 В закладки

Наряду с фронтовым бомбардировщиком с Су-34, в Сирии фурор произвел ударный вертолет Ми-28Н, заказы на закупку которого сегодня сыпятся в Москву буквально со всего мира.

Россия продолжает модернизацию ударного вертолета Ми-28Н

При этом, российские конструкторы не стоят месте и с 2009 года разрабатывают новую версию «Ночного охотника» – так неофициально называется Ми-28Н, причем есть основания полагать, что эта машина в скором будущем будет поставлена на вооружение Российской армии.

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский сегодня сообщил, что его организация уже преступила к государственным испытаниям вертолета Ми-28НМ.

По словам Богинского, в рамках этого проекта конструкторы данной машины дали вертолету новый локатор, обеспечивающий вертолету круговой обзор, а также новую систему управления и другое оборудование, благодаря чему Ми-28НМ сможет применять высокоточное оружие.

Заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко в разговоре с ФБА «Экономика сегодня», отметил, что новая версия вертолета Ми-28 будет отличаться от предыдущей и фактически представляет собой принципиально новую боевую машину.

«В рамках этого проекта есть буква «М», которая означает, что это модернизированная версия Ми-28 и что у нее совершенно другая фаршировка, причем в первую очередь по электронике, что, главным образом, и отличает Ми-28НМ от своего предшественника», — заключает Дрозденко.

Дмитрий Витальевич отмечает, что благодаря этим изменениям данная машина гораздо дальше «видит», лучше «слышит» и точнее поражает заданную цель.

Концепция Ми-28 начала разрабатываться еще в конце семидесятых

Другой вопрос, что здесь нужно отметить, что Ми-28 – это разработка восьмидесятых годов, когда еще до опыта Афганской войны в СССР решили отказаться от концепции «летающего БМП» в лице Ми-24 и в рамках нового проекта подобного типа сделать чисто ударный вертолет.

Первый свой полет прототип Ми-28 совершил еще в 1982 году, а государственное задание на его разработку было получено ОКБ Милля в конце 1976 года. Интересно, что одновременно такое же задание получило ОКБ Камова, которое в итоге построило Ка-50 «Черную акулу».

При этом, работы шли долго, в проект вносилось много замечаний, в том числе и на основе опыта боевого применения Ми-24, из-за чего модернизированная версия этого вертолета с индексом Ми-28А, была показана широкой публике только в 1989 году на авиасалоне в Ле Бурже.

Естественно, события девяностых годов очень сильно затянули эти работы – например, первый опытный образец Ми-28Н был построен в 1996 году, а его государственные испытания вместе с производством первого серийного образца затянулись на девять лет – до 2005 года.

В результате Ми-28Н был принят на вооружение указом российского президента только в 2009 году, а Министерством обороны – только четыре года назад, а именно в 2013 году.

Вертолет Ми-28 разрабатывался одновременно с AH-64 Apache

«Разработка Ми-28 началась одновременно с американским AH-64 Apache компании McDonnel Douglas.

Тогда же в СССР и США была заложена концепция чисто атакующего вертолета, но практика показывает, что потенциал у этой платформы еще достаточно большой, поскольку, как скоростные, так и маневренные характеристики Ми-28Н являются очень хорошими. Поэтому, Ми-28 будет производиться Россией еще очень и очень долго», — констатирует Дрозденко.

По аналогии, как замечает эксперт, в вопросе долгожительства Ми-28 можно посмотреть, как много лет развивалась концепция ударного вертолета Ми-24, позднее ставшего новой машиной под индексом Ми-35, который стоит в России на вооружении и сегодня, а также активно продается в другие страны.

Примечательно, что Ми-28 и AH-64 являются представителями ударных вертолетов второго поколения, причем в последние годы регулярно появляются спекуляции многих государств, причем в первую очередь Китая, о разработке такой машины третьего поколения.

При этом, в задачи ударных вертолетов третьего поколения ставятся, например, возможность борьбы с истребителями противника, невидимость и скорость свыше 500 км в час.

Концепция ударного вертолета третьего поколения не имеет перспективы

«Концепция ударного вертолета третьего поколения – это не только теоретические спекуляции, но и один готовый проект в виде американской машины RAH-66 Comanche, которую в 1991 году совместно стали разрабатывать такие гиганты, как Boeing и Sikorsky. Планировалось, что результатом работ должна стать стэлс-машина, которая уничтожает буквально все на свете, но практика показывает, что это невозможно и даже нецелесообразно», — резюмирует Дрозденко.

Отметим, что этот проект был прекращен и закрыт Пентагоном в 2004 году, а оба прототипа ударного вертолета третьего поколения Comanche были переданы в военные музеи.

«В настоящий момент основным ударным вертолетом американской армии является AH-64 Apache, который продолжает постоянно модернизироваться. Например, американцы сейчас хотят придать ему возможность управления роем беспилотников», — заключает Дрозденко.

Поэтому необходимо сделать вывод, что разработки новых ударных вертолетов, безусловно, будут, но не в рамках концепции, которая предлагается под видом «третьего поколения».

«Не стоит ожидать какого-то принципиального прорыва в сфере ударных вертолетов, здесь нельзя создать нечто принципиальное новое, поэтому идущие в настоящее время в России работы в рамках проекта Ми-28НМ являются абсолютно правильными», — констатирует Дрозденко.

Читайте нас в Яндексе

Источник: https://rueconomics.ru/249450-mi-28nm-rossiya-razrabotala-udarnyi-vertolet-dlya-realnogo-boevogo-primeneniya

«Вертушка» с норовом: зачем ВКС России понадобился быстрый боевой вертолет

23 августа 2017, 04:55  •  2159 • В России

Российский авиапром к 2019 году сможет представить технический облик скоростного боевого вертолета для Воздушно-космических сил — соответствующий контракт Минобороны и холдинг «Вертолеты России» намерены подписать на форуме «Армия-2017», открывшемся сегодня в Подмосковье.

Заявлено, что при создании боевой машины будут использованы результаты испытаний летающей лаборатории на базе ударного вертолета Ми-24.

Напомним: опытный образец впервые поднялся в воздух в январе 2017 года и развил скорость более 400 километров в час. РИА Новости попробовало разобраться, для чего Минобороны собирается заказать быстрый боевой вертолет и какое место ему отведут в конюшне «воздушной кавалерии» российских ВКС, вооруженных знаменитыми «Аллигаторами» Ка-52 и «Ночными охотниками» Ми-28Н.

Винтокрылый спецназовец

Речь о создании боевого сверхскоростного вертолета заходила уже не раз — в частности, весной этого года замминистра обороны Юрий Борисов открыто заявил на выставке HeliRussia о разработке военной винтокрылой машины с высокими скоростными характеристиками, которую планируется поднять в воздух до 2025 года.

В пресс-службе холдинга «Вертолеты России» не уточнили РИА Новости, кто именно станет головным разработчиком по проекту, отметив, что им займутся сразу несколько КБ и предприятий холдинга.

Нет сомнений, что будут широко использованы наработки фирм Камова и Миля.

И хотя конкретное назначение вертолета официально пока не афишируется, уже сейчас можно логически предположить, что перспективную машину создают для вооружения армейской авиации и выполнения специальных боевых задач.

«Первая модификация скоростного вертолета однозначно будет реализована именно в качестве ударной боевой машины, — убежден авиационный эксперт, главный редактор портала „Авиа.ру“ Роман Гусаров.

— И хотя им, скорее всего, вооружат фронтовую авиацию, он нужен не столько на передовой, сколько для проведения различных спецопераций, вылазок в тыл противника, поддержки диверсионных групп и разведывательных батальонов на удалении от фронта.

Такой вертолет займет свою собственную уникальную нишу, не вытесняя другие изделия».

В своих предположениях эксперт основывается на том, что для военно-транспортных машин важна не столько скорость, сколько объем грузового отсека и дальность действия. Тем более что на эту роль Минобороны уже присмотрело перспективный транспортник Ми-38, который займет нишу между средними модернизированными Ми-17 и тяжелыми Ми-26.

Незаменимые есть

Роль вертолетов в современных войнах постоянно растет, особенно это касается локальных конфликтов и антитеррористических операций.

Ударные винтокрылые — это своего рода хирургический скальпель, который позволяет аккуратно «оперировать» на сложных участках, не задевая соседей и мирных жителей.

Транспортные машины, в свою очередь, незаменимы при эвакуации раненых и доставке подкреплений в труднодоступные районы.

© РИА Новости / Евгений Биятов
Ударный вертолет Ми-28Н

— Высокая скорость для вертолета необходима, особенно на фронте — она позволяет ему быстро перемещаться над полем боя, уходить из точки после выполнения задания.

Кроме того, скоростной аппарат тяжелее сбить из стрелкового и других видов оружия. Я уверен, что будущее нашей фронтовой авиации за новыми вертолетами. Эта техника отлично показала себя в целом ряде конфликтов.

В Афганистане в вертолеты были влюблены все».

В Минобороны это отлично понимают. Успешный опыт боевого применения вертолетов в Сирии настолько впечатлил российское оборонное ведомство, что последовала целая серия контрактов на поставки новых машин и модернизацию уже имеющихся.

© РИА Новости / Максим Блинов
Вертолеты Ми-24 на совместных учениях миротворческих сил Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) «Нерушимое братство — 2015» в Армении

В частности, по результатам сирийской кампании производителям поручили увеличить дальность оптических прицельных комплексов и авиационных средств поражения для вертолетов-Ка-52 «Аллигатор», которые применялись против террористов с апреля 2016 года.

На сегодняшний день уникальные «Аллигаторы» стоят на вооружении в версии вертолета огневой поддержки войск. По контракту, подписанному в 2011 году холдингом «Вертолеты России» и «Оборонпромом», к 2020 году ВКС получат 140 таких машин.

Морские и сухопутные

Возможность вертикального взлета и посадки делает вертолеты незаменимыми в морской авиации. С пополнением ВМФ России новыми кораблями потребовалось и усовершенствованное винтокрылое сопровождение, способное нести мощное вооружение и дальше «видеть» на разведке.

Контракт на закупку морской версии-Ка-52К «Катран» планируется заключить в 2019 году — вертолеты будут базироваться на десантных кораблях проекта «Иван Грен».

«Катраны» продолжают линейку морских вертолетов фирмы «Камов» (Ка-25, Ка-27, Ка-29, Ка-31), стоящих на вооружении ВМФ России. Они предназначены для патрулирования, огневой поддержки десанта при высадке на берег, противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине.

От «Аллигатора» «Катран» отличается наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжелого вооружения, и механизма складывания лопастей, что позволяет компактно разместить вертолет в трюме.

Кроме того, как ранее сообщил замминистра обороны Юрий Борисов, уже в ближайшее время может быть принято решение о модернизации многоцелевых вертолетов-амфибий берегового базирования Ми-14 либо о создании им на смену новой машины. В 1973–1986 годах было изготовлено 273 таких вертолета. В настоящий момент Ми-14 сняты с вооружения российского ВМФ, но используются в гражданской авиации и МЧС.

Успешно проходит модернизацию еще один легендарный представитель «воздушной кавалерии» — Ми-28Н «Ночной охотник». Усовершенствованная версия «Охотника», кроме буквы «М» к названию, получит принципиально новый локатор кругового обзора и систему управления.

Ожидается, что вертолет поступит на вооружение в 2018 году и сможет работать с высокоточным оружием. Кроме того, изготовлены и проходят приемо-сдаточные испытания первые учебно-боевые вертолеты Ми-28УБ.

В частности, в июне на авиасалоне в Ле Бурже глава ФСВТС Дмитрий Шугаев сообщил, что Россия выиграла тендер на поставку «Катранов» Египту. Также «Рособоронэкспорт» начал переговоры о поставке модернизированных вертолетов Ми-35П ряду иностранных заказчиков.

Заявлено, что обновленная версия отличается от обычной Ми-35 новой пушечной установкой с 23-миллиметровой пушкой, индикаторами на лобовом стекле летчика и современными комплексами связи и навигации.

© РИА Новости / Виталий Аньков
Вертолет-Ка-52 «Аллигатор» во время учений

Подпишитесь на нас

Источник: https://pravdoryb.info/vertushka-s-norovom-zachem-vks-rossii-ponadobilsya-bystryy-boevoy-vertolet-125489.html

Ссылка на основную публикацию