Истребитель миг-35: особенности и ттх

Самолет Миг-35: истребитель ВВС России, технические характеристики (ТТХ), максимальная скорость и вооружение

Даже самое удачное боевое вооружение рано или поздно уступает свои позиции новому, более прогрессивному, созданному в соответствии с требованиями современной парадигмы ведения военных действий. В авиации этот процесс особенно стремителен.

Когда одни из самых известных истребителей СССР МиГ-29 и Су-27 (четвертого поколения) еще только внедрялись в состав ВВС, уже была начата работа над машинами пятого поколения, которая ведется в России до сих пор.

И пока Воздушно-космические силы РФ ждут доводки нового истребителя, вместе с легендарным МиГ-29 рубежи России будет защищать его «потомок» – самолет МиГ-35, легкий истребитель поколения 4++, более соответствующий сегодняшним реалиям.

От концепции к опытному образцу

Потребность усовершенствования МиГ-29 встала перед конструкторами в 80-х гг. Тогда Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» развернула работы над его улучшенными версиями (МиГ-29К, МиГ-29М).

В начале 90-х они успешно прошли испытания. Однако из-за распада СССР и сложного экономического положения эти самолеты еще долго не получали шанса поступить на вооружение в ВВС России.

Несмотря на кризис, который сделал практически невозможным госзаказ и финансирование проектов, работы продолжались.

В 1999 г. РСК вернулась к программе МиГ-29/К для создания палубных истребителей по заказу Индии. В 2013 г. самолеты МиГ-29К/КУБ были официально приняты на вооружение индийского ВМФ.

В 2005 г. для участия в тендере на покупку военных самолетов MMRCA (Индия), на базе одного из уже построенных экземпляров, была создана тестовая модель с применением радара «Жук-МАЭ». В итоге, на исходе 2006 г. рабочий проект получил имя «истребитель МиГ-35».

В январе 2017 г. в Луховицах (Подмосковье) прошли его успешные летные испытания, и до 2020 г. Военно-воздушные силы России ожидают поступления первых машин.

Основные технические характеристики

Требования к этой модели – многоцелевое использование и надежность в длительном полете, что сухими цифрами выражается так:

Стандартная взлетная масса 17500 кг.
Макс. взлётная масса 29700 кг.
Макс. тяга двигателя 2×5400 кгс
Макс. тяга двигателя на форсаже 2 × 9000 кгс
Макс. скорость:
На высоте 2400 км/ч.
У земли 1400 км/ч
Практический потолок 17500 м
Скорость отклонения вектора тяги 60 °/с
Радиус действия со стандартной боевой нагрузкой 1000 км**
Радиус действия без дозаправки с подвесными топливными баками 3500 км**
Тяговооруженность:
При норм. взлётной массе 1,03
При макс. взлётной массе 0,77

*в зависимости от модификации.
** примерные значения

Особенности конструкции

МиГ-35 обладает всеми преимуществами разработок 4-го поколения и многими из достоинств 5-го. Доставшийся ему в наследство от МиГ-29 планер до сих пор не уступает в технических характеристиках ни одному из натовских конкурентов.

Это позволило конструкторам сосредоточить основное внимание на автоматике и усовершенствовании электронного оборудования.

Авионика МиГ-29 фактически полностью обновилась с добавлением некоторых элементов, которые сейчас присутствуют исключительно на истребителях пятого поколения. МиГ-35 составляет конкуренцию даже гораздо более дорогим американским F-22 и F-35.

Бортовое радиолокационное оборудование практически сводит к нулю технологию Stealth, которая применяется на данных самолетах. Наш МиГ-35 способен обнаружить вражеские истребители на дистанции 200 км и производит картографирование местности с разрешением 1х1 м.

БРЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой позволяет одновременно захватывать до 30-ти целей и вести боевые действия против шести воздушных и четырех наземных противников одновременно.

Дальность обнаружения ракет также увеличена – предупреждение о нападении поступает на дистанции 30 км при атаке «воздух-воздух» и до 50 км при атаке с земли.

Конструкционно самолет МиГ-35 остается многофункциональным легким истребителем, однако по разным параметрам все же тяготеет к классу тяжелых боевых машин. Усиленная структура планера позволяет значительно (до 50% по сравнению с МиГ-29) увеличить топливную и боевую нагрузку.

Для ближнего воздушного боя, а также для поражения наземных целей истребитель МиГ-35 оснащен ГШ-301 – тридцати миллиметровой пушкой со 100-снарядным боекомплектом.

К шести подвескам для вооружения добавилось еще две (и одну дополнительную можно разместить опционально на центральной линии планера).

Боевая нагрузка достигает 7 тонн ракетно-бомбового вооружения. В основной конфигурации устанавливаются ракеты средней дальности «воздух-воздух» с самонаводящимися головками. Для ближнего боя применяются ракеты Р-73Э.

Против наземных целей могут использоваться авиабомбы до 0,5 тонн, корректируемые бомбы с лазерным или телевизионным самонаведением, ракеты калибра 80 и 122 мм, высокоточные ракеты с телевизионным наведением Х-29ТЕ.

Из-за укороченной взлетной полосы этих кораблей конструкцию истребителя МиГ-35 частично доработали.

Это повысило ресурс планера до 6 тысяч летных часов (почти в два с половиной раза по сравнению с МиГ-29) и срок его эксплуатации до 40 лет.

Благодаря использованию композитных материалов и специальным конструкторским решениям, МиГ-35 рассчитан на применение в условиях короткой, частично поврежденной, а также грунтовой взлетно-посадочной полосы с максимальным набором тяжелого вооружения и полной заправкой топливом. Для взлета ему достаточно 190 м.

Так как конструкция планера истребителя МиГ-35 не позволяет полное применение Stealth-технологии, разработчики РСК «МиГ» основную ставку в снижении его заметности делают на использование радиопоглощающих элементов покрытия.

Это, а также специальные меры для уменьшения тепловых выбросов двигателя РД-33МК и другие инновационные решения, снижают видимость воздушной боевой единицы во всех трех аспектах: против радиолокационного обнаружения, инфракрасного и оптического.

От МиГ-29 к новому истребителю перешла и адаптированность к сложным метеоусловиям. Он не нуждается в ангаре при температуре от +50 до -45 градусов Цельсия и полностью пригоден для эксплуатации на аэродромах, размещенных на высоте до трех с половиной километров над уровнем моря.

Место пилота унифицировано, это позволяет за короткое время заменить кабину второго пилота на еще один топливный бак.

Управление оснащено новейшим радиоэлектронным оборудованием, сконструированным по принципу открытой архитектуры, что предполагает внедрение в нее дополнительных разработок разных производителей.

Информационно-управляющее поле рабочего места обеспечивается тремя (или четырьмя в задней кабине) жидкокристаллическими 10-дюймовыми индикаторами многофункционального профиля.

Это сильно упрощает процесс контроля и позволяет устанавливать отечественные и иностранные комплексы оборудования и вооружения.

Области боевого применения

В процессе усовершенствования тактики использования истребителей, доминировавшие с начала Второй мировой и вплоть до Корейской войны, узкоспециализированные машины перестали отвечать требованиям современных боевых задач.

С усложнением техники многократно возросла ее цена, и если раньше целесообразно было строительство огромного воздушного флота, то при современных реалиях даже самые развитые страны не могут себе этого позволить.

Таким образом, нынешняя парадигма развития военной авиации предполагает использование универсальных машин, оснащенных соответствующим комплектом вооружения.

Как следует из названия, многофункциональный истребитель МиГ-35 применяется для решения широкого спектра боевых задач.

Технические характеристики и вооружение позволяют этой модели эффективно защищать воздушные рубежи, а также подавлять ПВО при наступательных действиях.

Модификации

Помимо стандартной одноместной, предусмотрена и двухместная конфигурация. Для этого из головной части самолета убирается дополнительный топливный бак и оборудуется кабина второго пилота.

Эта модификация получила индекс МиГ-35Д. Она была разработана для программы MMRCA, согласно которой ВВС Индии намеревались закупить 126 машин.

К сожалению, из-за несоответствия некоторых частей оборудования заявленным параметрам, в 2011 г. эта модель выбыла из конкурса и подверглась существенной доработке.

МиГ-29 и МиГ-35. Что изменилось?

Эти самолеты, безусловно, имеют много общего. Но в отличие от своего предшественника МиГ-35 получил значительные усовершенствования:

  • На нем установлена РЛС «Жук-А», которая намного превосходит РЛС МиГ-29;
  • Усилена конструкция, что позволило увеличить количество топлива и полезной нагрузки;
  • Значительно понижена радиолокационная заметность;
  • Увеличены срок эксплуатации, надежность и живучесть;
  • Стоимость летного часа дешевле более чем в 2 раза;
  • Модифицирована система управления силовой установкой;
  • Отклоняемый вектор тяги у двигателей значительно повышает маневренность;
  • Максимально снижена зависимость от качества взлётно-посадочной полосы;
  • Обеспечена совместимость с отечественным и иностранным вооружением и авионикой;
  • Улучшены системы указания цели , прицеливания и радиоэлектронной безопасности.
  • Увеличена скорость истребителя МиГ-35.

Перспективность и востребованность

На данное время проводится тестирование опытных машин и подготовка заводских мощностей для выпуска самолета в серию. Переговоры о его поступлении на баланс ВКС РФ начались еще в 2010 г.

Сейчас проходят плановые испытания двух образцов в боевых частях. Предполагается, что к 2020-2021 г. на вооружении будет не менее 30-ти боевых машин.

Также в закупке МиГ-35 заинтересованы и ВВС других государств. Около 50-ти истребителей планирует закупить Египет, также продолжаются переговоры с правительством Индии.

Видео

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/mig-35/

МиГ-35

МиГ-35, который по кодификации НАТО получил название Fulcrum F, – перспективный российский истребитель.

Изначально, с момента проектирования и разработки, самолет назывался МиГ-29М2, который хоть и был двухместными, но по оснащению бортовым вооружением и оборудованием соответствовал одноместному истребителю МиГ-29М.

Оборудован бортовой радиолокационной станцией «Жук-М» и способен нести обширный арсенал вооружения, включая ракеты класса «воздух-море», «воздух-поверхность» и «воздух-воздух». Единственным отличием от одноместного варианта является уменьшенный запас топлива, которым пожертвовали для оборудования рабочего места второго пилота.

Остальные элементы конструкции идентичны одноместной машине. Это дало возможность быстрого запуска в серийное производство без перестроек заводских мощностей.

МиГ-35 видео

Даже на стадии полуготовности самолет можно было переделать в одноместную версию. Высокая унификация производства позволяла на одном заводе одновременно собирать как палубные, так и сухопутные варианты истребителя.

Самолет стал именоваться МиГ-35 в конце 2006 г., после старта коммерческих продаж перспективного истребителя. Российская промышленность получила от индийских ВВС заказ на 126 единиц МиГ-35. Сумма сделки превысила отметку в 9 млрд дол.

Отличия МиГ-35 от предшественников и особенности конструкции

Самолет МиГ-35 по конструкции идентичен МиГ-29К. Практически одинаковыми в этих двух моделях стали кабина экипажа, силовая установка, планер и система управления.

Разница заключается прежде всего в том, что МиГ-35 оснащен облегченным шасси, вместо посадочного гака применяется тормозной парашют, и модернизированный вариант имеет нескладывающиеся крыльевые консоли.

По сути, МиГ-35 – это корабельный вариант наземного базирования с облегченным весом планера. Истребитель имеет антикоррозийную защиту по типу корабельной версии, что также способствовало унификации производства.

Существенное отличие самолета в авионике, которая стала гораздо современней, нежели у предшественников. Истребитель МиГ-35 оборудован радиолокационной станцией с АФР.

Комплекс обороны включает в себя радиотехнические, оптические системы и системы пассивной защиты.

Плюс ко всему, в комплектацию оборудования входит оптический контейнер, выполняющий задания по навигации, целеуказанию и разведке.

Читайте также:  Пкр п-700 гранит противокорабельная ракета

Эти приспособления позволили самолету МиГ-35 получить меньшую радиолокационную и тепловую заметность, возможность обнаружения и обстрела целей средствами пассивных систем обнаружения и производить посадку ночью на неосвещенных аэродромах.

Большое внимание конструкторы уделили показателям живучести и надежности самолета. Практически все жизненно важные системы самолета продублированы, и в случае отказа какой-то из них автоматически происходит включение дополнительной (аварийной) системы.

Каждый двигатель подает усилия на отдельную выносную коробку агрегатов, от которой происходит питание электроэнергией всех систем самолета. Система электроснабжения дублирована.

По сравнению с МиГ-29 35-й имеет четыре электрогенератора вместо двух, присущих 29-му МиГу. Новинкой стало также внедрение так называемого режима энергоузла, с помощью которого от стартеров задействуется коробка агрегатов самолета при выключенных двигателях.

Благодаря этому появляется возможность проверки всех систем самолета прямо на земле, без включения двигателей и прочих источников электроэнергии. В самолете присутствует кислорододобывающая бортовая установка.

Все эти приспособления дают истребителю практически полную независимость от внешних факторов, способность осуществлять посадку на необорудованных аэродромах.

В состав силовой установки МиГ-35 входят двигатели РД-33МК, взятые с корабельной модификации МиГ-29К. По желанию заказчика их можно заменить моторами, имеющими отклоняемый вектор тяги сопла.

Кабина самолета полностью «стеклянная». В ней установлены три многофункциональных индикатора и широкоугольный индикатор на лобовом стекле.

Компоновка кабины полностью повторяет кабину самолета МиГ-29К, разработка ведется в одноместном и двухместном вариантах. По отзывам летчиков, она достаточно эргономична. Во второй кабине находятся 4 многофункциональных индикатора.

Двухместная и одноместная версии разнятся между собой лишь тем, что в одноместной версии вместо второй кабины установлен дополнительный бак. Все остальное идентичное, и это упрощает процесс производства, снижает стоимость самолета.

МиГ-35 очень прост в эксплуатации, поэтому в недалеком будущем планируется на РСК МиГ создать учебные варианты этого истребителя.

РСК МиГ занимает лидирующие позиции в стране по созданию современных систем обучения, подготовки пилотов и наземных экипажей.

Помимо тренажеров, фирма создает учебные классы и разрабатывает собственные методики обучения, сохранения и повышения мастерства персонала, созданные с применением компьютерных технологий.

Главным преимуществом многоцелевого истребителя Миг-35 является простота в обслуживании, исходя из высокой степени унификации конструкции и оборудования с 29-м семейством МиГов. Гораздо проще ремонтировать целый авиапарк, нежели каждый отдельно взятый самолет со своими конструктивными особенностями.

Согласно оценкам экспертов МиГ-35, который оборудован сверхсовременной бортовой аппаратурой, может быть востребованным на отечественном и зарубежном рынках до 2040 г.

Серьезный интерес к российскому истребителю проявляют индийские ВВС, которые заказали в свое распоряжение данных самолетов на сумму свыше $ 9 млрд.

МиГ-35 характеристки:

Модификация   МиГ-29М2
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   17,32
Высота, м   4.73
Площадь крыла, м2   38.00
Масса, кг
  пустого самолета   11000
  нормальная взлетная   17800
  максимальная взлетная   22700
Тип двигателя   2 ТРДДФ РД-33 сер.3М
Тяга, кгс
  форсированная   2 х 8800
  нефорсированя   2 х 5300
Максимальная скорость, км/ч
  на высоте   2400
  у земли   1400
Практическая дальность, км:
  без ПТБ   1800
  с тремя ПТБ   3000
  с одной дозаправкой   6000
Практический потолок, м   17500
Эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж, чел   2
Вооружение:   30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект 100 патронов),
 Боевая нагрузка — 4500 кг на 9 узлах подвески (в перегрузочном варианте, с уменьшенным запасом топлива) — не свыше 9000 кг.:
 УР класса воздух — воздух средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ, ракет малой дальности Р-73, противокорабельных Х-31А и Х-35, противорадиолокационных Х-31П,
 ракет класса воздух — поверхность Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, НУР, КАБ с лазерным и телевизионным наведением, свободнопадающих бомб и авиационных мин.

Самолеты

Источник: http://avia.pro/blog/mig-35

МИГ-35

  1. Истребитель МиГ 35 – это новейший многофункциональный истребитель, самый совершенный представитель самолетов МиГ.

    Самолет МиГ 35 относится к поколению 4++, он встроен в идеологию воздушного бойца, который по боевым качествам должен превосходить истребители четвертого поколения, а также успешно противостоять истребителям пятого поколения в воздушных боях.http://militaryarms.

    ru/wp-content/uploads/2015/02/35-4-300×164.jpg 300w» style=»margin: 0px; padding: 0px; vertical-align: bottom; max-width: 100%; height: auto;» width=»600″ />

Перехватчик Миг-35 – это неплохая альтернатива самолетам пятого поколения, ведь последние стоят весьма дорого. В ВВС России Миг-35 рассматривается в виде переходного звена между поколениями.

Новый перехватчик по планеру является развитием великолепного Миг-29, откуда собственно и появляется выигрыш в цене, так как конструкция уже отлично освоена в производстве. Поставки истребителя в ВВС России начались в 2014 году. Министерство обороны России на 2015 год намерено сформировать не менее двух эскадрилий перехватчиков.

http://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2015/02/35-2-300×188.jpg 300w» style=»margin: 0px; padding: 0px; vertical-align: bottom; max-width: 100%; height: auto;» width=»600″ />

История создания

Перехватчик МиГ-35 начал создаваться в 2000-х годах. Первая выкатка истребителя состоялась лишь в январе 2007-го. А к 2010 году в строй поступили три прототипа, которые участвовали в различных авиавыставках и проходили испытания.

Истребитель МиГ-35 создавался на базе МиГ-29, его производство было налажено в короткие сроки. Он очень похож на своего предшественника, но получил совершенно новую начинку. Прежде всего, это:

  • облегченный планер;
  • современная авионика;
  • РЛС с АФАР;
  • перспективные виды вооружения, которые до этого не предлагались на экспорт;
  • современный комплекс обороны;
  • двигатели с повышенным ресурсом.
  • Новый самолет продемонстрировал отличные технические характеристики, в числе которых высокая скорость, маневренность, живучесть, передовое вооружение и тому подобное. При этом цена летного часа МиГ-35 получилась почти в 2,5 раза ниже, чем у предшественника МиГ-29.http://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2015/02/35-1-300×177.jpg 300w» style=»margin: 0px; padding: 0px; vertical-align: bottom; max-width: 100%; height: auto;» width=»600″ />
  • Еще в 2005 году данный истребитель назывался МиГ-29М/М2, чуть позднее его переименовали в МиГ-35. На авиасалоне МАКС-2005 продемонстрировали его прототип – истребитель МиГ-29М ОВТ. Производство МиГ-35 основывалось на заделе, полученном при выполнении программы МФИ, которым руководил Владимир Барковский, директор центра инженерии ОКБ им. Микояна.

В 2007 году МиГ-35 представили Владимиру Михайлову, главкому ВВС России, и Сергею Иванову, министру обороны РФ. Переговоры о поставках истребителей в поставках истребителей велись с 2010 года. В 2014 году дело сдвинулось с места. В 2015 году планируется сформировать две эскадрильи из самолетов МиГ-35. Истребитель включен в Госпрограмму вооружений ВВС РФ до 2020 года.

http://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2015/02/35-3-300×199.jpg 300w, http://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2015/02/35-3-84×55.jpg 84w» style=»margin: 0px; padding: 0px; vertical-align: bottom; max-width: 100%; height: auto;» width=»600″ />

Летно-технические характеристики МиГ-35

  • Экипаж составляет 1 или 2 человека исходя из модификации МиГ-35/МиГ-35Д.
  • Длина — 17,3 м.
  • Высота — 4,73 м.
  • Размах крыла составляет 11,99 м.
  • Площадь крыла — 42 м².
  • Нормальная взлетная масса — 17500 кг, пустого — 11000 кг.
  • Максимальная взлетная масса составляет 23500 кг.
  • 2 двигателя ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ».
  • Максимальная тяга — 2×5400 кгс.
  • Максимальная тяга на форсаже — 2×9000 кгс.
  • Углы отклонения вектора тяги: ±8° в любом направлении, ±15° в вертикальной плоскости.
  • Скорость отклонения вектора тяги составляет 60 °/с.
  • Масса двигателя составляет 1055 кг.http://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2015/02/35-7-300×203.jpg 300w» style=»margin: 0px; padding: 0px; vertical-align: bottom; max-width: 100%; height: auto;» width=»600″ />

Летные ттх:

  • Максимальная скорость у земли составляет 1400 км/ч.
  • Максимальная скорость на высоте составляет 2400 км/ч.
  • Практическая дальность самолета с ПТБ составляет 3000 км.
  • Практическая дальность без ПТБ составляет 2000 км.
  • Продолжительность полета составляет 2,2 ч.
  • Практический потолок составляет 17500 м.
  • Тяговооруженность при максимальной взлетной массе равняется 0,77.
  • Тяговооруженность при нормальной взлетной массе равняется 1,03.
  • Нагрузка на крыло при максимальной массе составляет 618 кг/м².
  • Нагрузка на крыло при нормальной взлётной массе составляет 468 кг/м².
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка составляет 9 g.http://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2015/02/35-8-300×182.jpg 300w» style=»margin: 0px; padding: 0px; vertical-align: bottom; max-width: 100%; height: auto;» width=»600″ />Вооружение:
  • Встроенная 30 мм пушка ГШ-30-1 с боекомплектом на 150 патронов.
  • Точки подвески: 10.
  • Боевая нагрузка составляет 6500 кг.
  • УРВВ малой дальности Р-73.
  • УРВВ средней дальности РВВ-АЕ и Р-27.
  • Противокорабельные ракеты Х-35 и Х-31А.
  • Противорадиолокационные ракеты Х-31П.
  • УРВП: НАР, Х-29, Х-25.
  • Ракеты класса воздух Х-29Л, Х-29Т, Х-25МЛ, РВВ-АЕ, Р-27.
  • Корректируемые и свободнопадающие бомбы, авиационные мины.http://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2015/02/35-5-300×126.jpg 300w» style=»margin: 0px; padding: 0px; vertical-align: bottom; max-width: 100%; height: auto;» width=»600″ />Авионика:
  • Радиолокационная станция с АФАР Жук-А.
  • Максимальная дальность обнаружения наземной цели составляет до 60 км.
  • Максимальная дальность обнаружения по аэродинамической цели до 200 км (на экспортных до 148 км).
  • Задачи и целиМногофункциональный фронтовой самолет МиГ-35 создавался для поражения наземных, воздушных и надводных целей ночью и днем в сложных, а также простых метеоусловиях при пассивном и активном радиоэлектронном противодействии противника.http://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2015/02/35-6-300×176.jpg 300w» style=»margin: 0px; padding: 0px; vertical-align: bottom; max-width: 100%; height: auto;» width=»600″ />
  • Основные задачи МиГ-35:
  • перехват воздушных целей;
  • завоевание превосходства в воздухе;
  • изоляция поля боя;
  • подавление средств ПВО;
  • непосредственная авиационная поддержка;
  • нанесение ударов по морским целям.Основные боевые характеристики самолетов МиГ-35Д и МиГ-35 по сравнению с МиГ-29 это:
  • сверхманевренность;
  • увеличенная дальность полета;
  • высокая боевая живучесть;
  • повышенная надежность.http://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2015/02/35-9-300×169.jpg 300w, http://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2015/02/35-9-195×110.jpg 195w» style=»margin: 0px; padding: 0px; vertical-align: bottom; max-width: 100%; height: auto;» width=»600″ />
  • Особенности конструкции МиГ-35
  • В качестве главного пути повышения боевой эффективности истребителя стало совершенствование БРЭО. Именно оно отделяет машину от иных самолетов нового унифицированного семейства МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Причем отличия представляют эволюционный характер: доля приборов и систем пятого поколения от модели к модели только увеличивается.http://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2015/02/35-10-300×199.jpg 300w, http://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2015/02/35-10-84×55.jpg 84w» style=»margin: 0px; padding: 0px; vertical-align: bottom; max-width: 100%; height: auto;» width=»600″ />
  • По уровню интеграции технологических решений, которые относятся к пятому поколению истребителей, истребитель МиГ-35 не имеет равных среди европейских аналогов.
  • Сосредоточиться на электронике удалось благодаря великолепной аэродинамической концепции МиГ-29.
  • При проектировании МиГ-35 удалось на 50% повысить внутренний запас топлива, а также в два раза увеличить боевую нагрузку. В результате вооружение и радиус действия МиГ-35 повысился до уровня тяжелых истребителей.
  • Максимальная взлетная масса возросла на 30%, достигнув 23,5 тонны. Для сохранения и улучшения летно-технических характеристик конструкция претерпела ряд усовершенствований, к примеру, повышена прочность конструкции и улучшены несущие свойства крыла.
  • Обновлена силовая установка. Ее поменяли на двигатели РД-33МК, которые имеют бездымную камеру сгорания, повышенную на 10% тягу, больший ресурс и увеличенную надежность. В качестве опционального решения устанавливаются модернизированные РД-33, которые имеют всеракурсное отклонение вектора тяги.
  • Кабина МиГ-35 оснащается комплексом бортового радиоэлектронного оборудования новейшего поколения, который строится по принципу открытой архитектуры с применением мультиплексной шины данных по стандарту MIL-STD-1553B. Благодаря этому обеспечивается многофункциональность боевого использования самолета, а также упрощается интеграция новых видов вооружения и оборудования российского и иностранного производства, включая подвесного. В управлении вооружением применяется принцип HOTAS. В основе информационно-управляющего поля кабины стоят три широкоформатных многофункциональных ЖКИ 6 на 8 дюймов, а также широкоугольный ИЛС.
  • В основе управления вооружением МиГ-35 – новейшая РЛС с АФАР «Жук-АЭ», оптико-локационная станция ОЛС-К, а также оптико-локационная станция ОЛС-УЭМ, нашлемная система целеуказания, индикации и прицеливания НСЦПИ, которые по своим возможностям и характеристикам соответствуют бортовым системам самолетов пятого поколения. Оптико-локационная станция с лазерной, телевизионной и инфракрасной прицельной аппаратурой выполнена с применением космических технологий, не применявшихся ранее в авиации. Это позволяет повысить живучесть самолета и эффективность боевого применения.
  • Применена технология антикоррозийной защиты основных систем и планера, что существенно облегчает применение самолета в условиях тропиков.
  • Для МиГ-35 разработан комплекс технологических и технических решений, они обеспечивают полную автономность базирования. Это, к примеру, бортовая кислорододобывающая станция.http://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2015/02/35-11-300×207.jpg 300w» style=»margin: 0px; padding: 0px; vertical-align: bottom; max-width: 100%; height: auto;» width=»600″ />
  • Экономия и боеготовность
  • Срок службы МиГ-35 составляет не менее 40 лет. Ресурс машины по налету выше 6 тысяч часов. Существенно увеличена надежность самолета, авионики и двигателя. Число агрегатов, имеющих ограниченный ресурс, уменьшено почти в 3,5 раза по отношению к истребителям предыдущих модификаций.
  • МиГ-35 создан на эксплуатацию по техническому состоянию, это предусматривает удлинение сроков между процедурами технического обслуживания, отказ от капитальных ремонтов, снижение его стоимости и трудоемкости.http://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2015/02/35-12-300×200.jpg 300w, http://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2015/02/35-12-84×55.jpg 84w» style=»margin: 0px; padding: 0px; vertical-align: bottom; max-width: 100%; height: auto;» width=»600″ />
  • Радикально улучшенные эксплуатационные характеристики МиГ-35 — серьезный козырь в изнуряющей борьбе за мировой рынок, где все в большей степени ориентируются на самолеты, которые имеют низкую стоимость жизненного цикла. Кроме прочих факторов, данная тенденция связана с довольно быстрым ростом стоимости авиационного горючего.МиГ-35 – это лучшее решение для ВВС России, а также для авиации других стран, имеющих на вооружении различные ранние варианты МиГ-29. По некоторым оценкам, ВВС России и иностранным заказчикам до 2020 года будет поставлено примерно 250–350 многофункциональных истребителей МиГ-35 на сумму примерно 10–12 млрд. долларов.

Источник: http://lemur59.ru/node/9996

Истребитель МиГ-35

Тип многофункциональный истребител
Максимальная скорость 2400 км/ч
Практический потолок 17500 м
Боевой радиус н/д км

Обозначение перспективного российского многофункционального истребителя поколения «4++». Предполагается поступление 30 самолётов в Воздушно-космические силы России до 2020 года. Первые МиГ-35 будут переданы для испытаний в 2016 году.

Использование обозначения в других проектах

В разное время обозначение «МиГ-35» применялось в названии:

-проекта многофункционального истребителя пятого поколения МиГ 1.44;-проектов дальнейшего развития МиГ-29М2 второй половины 1990-х годов (они же МиГ-29М3 и МиГ-29М4);

-демонстраторов испытаний РЛС «Жук-А» (опытныx экземпляров МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-29КУБ)

-проекта на индийский конкурс MMRCA;

-проекта развития самолётов МиГ-29К/КУБ для ВМФ и МиГ-29М/М2 для ВВС России; одноместный вариант обозначен как МиГ-35, двухместный вариант имеет обозначение МиГ-35Д.

Главные отличия МиГ-35/МиГ-35Д от МиГ-29:

– интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения;– возможность использование перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства;

– значительно повышенна боевая выживаемость, которая достигается за счет внедрения бортового комплекса обороны.

Новейшее бортовое оборудование вместе с перспективным вооружением позволяют истребителям МиГ-35/МиГ-35Д решать широкий круг задач, среди которых:– завоевания господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений;– перехват существующих, а так же разрабатываемых средств воздушного нападения;– нанесение ударов высокоточным оружием как по наземным так и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью при любых погодных условиях;– ведение воздушной разведки с применением оптико-электронных и радиотехнических средств;

– участие в групповых действиях и выполнение функций воздушного пункта управления авиационными группировками.

Конструкция МиГ-35/МиГ-35Д основывается на достижениях, реализованных на истребителях МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2.

Среди них:
– увеличенная боевая нагрузка, располагаемая на девяти точках внешней подвески;– повышенный запас топлива, дозаправка в воздухе и возможность применения в качестве танкера;– технологии антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующие стандартам, спроетированным специально для корабельных истребителей, что существенно облегчает использование машины в условиях влажных тропиков;– значительно снижена заметность в радиолокационном диапазоне;

– трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием.

При создании МиГ-35 повышенное внимание уделено улучшению эксплуатационных характеристик:– значительно повышена надежность самолета, двигателя и авионики;– существенно увеличен срок службы и ресурс;– возрос межремонтный ресурс двигателей;

стоимость летного часа МиГ-35 практически в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29;

– МиГ-35 рассчитан на применение по техническому состоянию.

Специально для МиГ-35/МиГ-35Д создан комплекс технических и технологических решений, который обеспечивает автономность базирования, таких, как бортовая кислорододобывающая станция.

Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оснащённые бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.

По проекту, истребители могут оборудоваться модификацией двигателя РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечит самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ проработана и испытана на опытном сверхманевренном самолете МиГ-29М ОВТ.

Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35/МиГ-35Д создано на базе технологий нового поколения.

Многофункциональная РЛС с активной фазированной антенной решеткой обеспечивает преимущество над соперниками за счет следующих факторов:– расширенный диапазон рабочих частот;– увеличенное количество обнаруживаемых, сопровождаемых и атакуемых целей;– возможность одновременной работы как по воздушным так и наземным целям;– значительно увеличенная дальность обнаружения;– повышенная разрешающая способность в режиме картографирования земной поверхности;

– высокая помехозащищенность и живучесть.

Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с применением космических технологий, ранее не использовавшихся в авиации.

Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, сопровождение, а так же распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусфере в любое время суток с измерением расстояния до них при помощи лазерного дальномера, а также выработку команд целеуказания и лазерной подсветки наземных целей.

Оптико-локационная станция и новая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением. Кроме встроенной, МиГ-35 оборудывается контейнерной оптико-локационной станцией.

МиГ-35/МиГ-35Д оборудован комплексом обороны, включающий, в частности:–средства радиоэлектронной разведки и радиопротиводействия;–оптико-электронные системы обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения;

–автоматы выброса ложных целей для противодействия противнику в радиолокационном и инфракрасном диапазонах.

Плюс к применяемым на МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 средствам поражения класса «воздух–воздух» и «воздух–поверхность» в состав вооружения МиГ-35/МиГ-35Д внедряются перспективные авиационные вооружения, которые ранее не поставлялись на экспорт. В их числе – средства поражения большой дальности, разрешающие атаковать цели без входа в зоны ПВО.

Открытая архитектура БРЭО разрешает по требованию заказчика оборудовать на самолете новое оборудование и вооружение российского и иностранного производства.

Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование и вооружение, а так же высокую степень унификации конструкции.

Для МиГ-35/МиГ-35Д создаётся комплекс технических средств обучения, который включает в себя интерактивную автоматизированную обучающую систему и целый ряд тренажеров, в их числе комплексный тренажер с системой подвижности.

Основной вариант истребителя МиГ-35/МиГ-35Д создан с учетом организации международной кооперации при разработке новых вариантов самолета и серийном производстве.

Планируемые характеристики

-Экипаж: 1 или 2 человека (МиГ-35 / МиГ-35Д)-Длина: 17,3 м-Размах крыла: 11,99 м-Площадь крыла: 42 м2-Высота: 4,73 м-Нормальная взлётная масса: 17500 кг-Максимальная взлётная масса: 29700 кг-Масса пустого: 11000 кг-Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч-Максимальная скорость на высоте: 2400 км/ч (М=2,25)-Продолжительность полёта: 2,2 ч-Двигатели: 2 х ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»-Масса двигателя: 1055 кг-Максимальная тяга: 2 х 5400 кг-Тяга на форсаже: 2 х 9000 кгс-Углы отклонения вектора тяги: +…-8 град. в любом направлении, +…-15 град. в вертикальной плоскости-Скорость отклонения вектора тяги: 60 град./с.-Практический потолок: 17500 м

-Вооружение: 30 мм встроенная пушка ГШ-30-1, УРВВ малой дальности Р-73 и средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ, противокорабельные: Х-31А и Х-35, противорадиолокационные Х-31П, УРВП Х-25, Х-29, НАР, бомбы, авиационные мины.

Тип многофункциональный истребител
Максимальная скорость 2400 км/ч
Практический потолок 17500 м
Боевой радиус н/д км

Источник: http://wartools.ru/vvs-russia/istrebitel-mig-35

«Точка опоры» авиации России: на что способен истребитель МиГ-35

26 января в подмосковных Луховицах на производственном комплексе самолетостроительной корпорации «МиГ» (входит в ОАК) начались летные испытания нового многофункционального истребителя МиГ-35 (по классификации НАТО — Fulcrum-F, что означает «Точка опоры». — Прим. ТАСС). Об этом сообщил президент ОАК Юрий Слюсарь.

Президент России Владимир Путин в режиме видеосвязи, которая проводилась по случаю начала летных испытаний самолета, оценил возможности нового многофункционального истребителя. По его словам, МиГ-35 обладает улучшенными характеристиками и оснащен самым современным вооружением.

Самолет имеет улучшенные летно-технические характеристики, новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование, широкий арсенал управляемого вооружения классов «воздух—воздух» и «воздух—поверхность». Истребитель может развивать скорость 2,23 Маха, а его радиус действия превышает показатель предшественника — МиГ-29 — в полтора раза. МиГ-35 сможет применять перспективное оружие, включая лазерное.

Госпрограмма развития вооружений до 2020 года предусматривает поставки МиГ-35 ВКС России. Истребители должны пройти испытания в 2017 году, в 2018-м ожидается начало поставок. Ранее главком ВКС РФ Виктор Бондарев заявлял, что планируется приобрести свыше 30 таких машин.

Назначение истребителя

Самолет МиГ-35 и его двухместная модификация МиГ-35Д предназначены для выполнения задач по уничтожению воздушных, подвижных и неподвижных наземных и надводных целей в любых климатических и погодных условиях.

Оба самолета имеют одинаковую конструкцию, набор бортового радиоэлектронного оборудования и номенклатуру авиационных средств поражения.

Двухместный может использоваться в качестве учебно-боевого самолета для подготовки летчиков семейства МиГ-35.

Основными отличиями 35-го от других самолетов семейства МиГ-29 являются интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) информационно-прицельных систем пятого поколения, возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства, а также повышенная боевая устойчивость, достигаемая за счет внедрения современных средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

Конструкция 35-х базируется на решениях, реализованных на истребителях корабельного базирования МиГ-29К/КУБ и самолетах МиГ-29М/М2. Среди них можно выделить:

  • увеличенную боевую нагрузку, размещаемую на девяти точках внешней подвески;
  • повышенный запас топлива;
  • установленную систему дозаправки топливом в полете;
  • возможность использования истребителя в качестве заправщика.

Кроме того, в конструкции новейшего истребителя применена технология антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующая стандартам истребителей корабельного базирования. Это существенно облегчает эксплуатацию самолета в сложных климатических условиях.

Также на МиГ-35 существенно снижена заметность в радиолокационном диапазоне, установлена трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием.

При разработке МиГ-35 внимание было уделено улучшению эксплуатационных характеристик.

В частности, была повышена надежность самолета, двигателей и БРЭО, увеличен срок службы и ресурс планера. По заявлениям корпорации «МиГ», стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у 29-го.

Для истребителей был разработан комплекс технических и технологических решений, обеспечивающих автономность базирования, таких как бортовая кислорододобывающая станция.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИГ-35

На самолетах могут устанавливаться два подкрыльевых и один подфюзеляжный подвесные топливные баки, а также система дозаправки топливом в полете и подвесной заправочный контейнер ПАЗ-МК для дозаправки других самолетов.

По данным корпорации «МиГ», в состав бортового радиоэлектронного оборудования самолетов входит оптико-электронная система обзора нижней полусферы ОЛС-КЭ (контейнерного типа) для обнаружения наземных целей как по целеуказанию от прицельно-навигационного комплекса (ПрНК), так и автономно, захвата, автосопровождения, дальнометрирования и подсвета.

Также в составе БРЭО — малогабаритная станция активных помех МСП-418КЭ в контейнерном исполнении.

Согласно данным корпорации «МиГ», она предназначается для индивидуальной защиты самолетов этого типа от существующих и перспективных наземных и воздушных средств перехвата с помощью создания преднамеренных активных помех.

Эта станция создана по технологии цифровой радиочастотной памяти (Digital Radio Frequency Memory, DRFM). Ее масса — 150 кг. Она может быть установлена на любую из девяти точек внешней подвески истребителей семейства МиГ-35.

Самолеты оснащаются многофункциональной радиолокационной станцией «Жук-МЭ» или «Жук-АЭ». Она работает в любых погодных условиях, в свободном пространстве и на фоне поверхности, на встречных и догонных курсах, а также в условиях естественных и организованных помех.

«Жук-МЭ» способна одновременно сопровождать до десяти и выдавать целеуказание для обстрела четырех наиболее опасных целей. Она обнаруживает воздушную цель с эффективной поверхностью рассеяния (ЭПР) 5 кв. м на дальности 120 км.

Также «Жук-МЭ» способна корректировать навигационные системы самолета по наземным ориентирам, а также обеспечивать полет на малых и крайне малых высотах.

«Жук-АЭ» оснащена активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Она обеспечивает одновременное сопровождение до 30 воздушных целей, выделение наиболее опасных из них и целеуказание для атаки по шести летательным аппаратам противника. «Жук-АЭ» способна обнаруживать вертолеты в режиме висения, источники постановки помех, подвижных и неподвижных наземных и надводных целей; проводить картографирование; обеспечивать полет на маловысотном режиме.
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в Ростех) представил на Международном авиационном салоне Airshow China 2016 в Чжухае (КНР) РЛС с активной фазированной антенной решеткой «Жук-АМЭ». Она предназначена для оснащения истребителей семейства «МиГ», включая 35-й.»Жук-АМЭ» позволяет вести воздушный бой за пределами прямой видимости, сопровождать 30 целей одновременно и поражать до шести из них в воздухе и до четырех на земле, сообщил ТАСС на выставке генеральный конструктор АО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» (входит в КРЭТ), головного разработчика новой РЛС, Юрий Гуськов. По его словам, она обеспечивает выполнение задач в самых сложных погодных условиях, а также при постановке помех противником.

Одновременно РЛС может работать в режимах «воздух—воздух» и «воздух—земля», распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, атаковать сразу несколько целей высокоточными авиационными средствами поражения, а также передавать данные о тактической обстановке на другие самолеты и вести радиоэлектронное противодействие. Характеристики «Жук-АМЭ» существенно превосходят показатели серийных БРЛС.

Самолеты оборудованы прицельно-навигационным комплексом, оптико-электронной системой переднего обзора ОЛС-УЭМ разработки АО «НПК «Системы прецизионного приборостроения». Она обеспечивает боевое применение самолета на фоне земли, моря и облаков в любых условиях.

Система позволяет обнаружить воздушные, наземные и надводные цели в среднем инфракрасном и видимом диапазонах, а также осуществлять лазерный подсвет объектов.

Эта станция может устанавливаться на все самолеты из состава нового унифицированного семейства истребителей корпорации «МиГ».На МиГ-35 установлены нашлемная система целеуказания и индикации НСЦИ-КОС, аппаратура связи МВ-ДМВ/УКВ/КВ-диапазонов, передачи данных и кодирования.

Истребители этого типа оборудованы станцией непосредственной радиотехнической разведки Л-150М-02. Самолеты оснащаются:

  • аппаратурой обнаружения атакующих ракет (ОАР, расположена в носовой части фюзеляжа, гаргроте и гондоле воздухозаборника. — Прим. ТАСС);
  • аппаратурой лазерного облучения (ОЛО, находится на законцовках крыла);
  • системой управления и целеуказания ракетами для поражения радиоизлучающих наземных и надводных целей;
  • блоками выброса пассивных помех и бортовой автоматизированной системой контроля и регистрации полетной информации КАРАТ-Б-29К.

МиГ-35 и МиГ-35Д оборудованы системой видеонаблюдения и регистрации информации СВР-29М1К. По желанию заказчика на самолете может быть установлено дополнительно бортовое оборудование иностранного производства.
35-й будет оснащен новейшей навигационной системой БИНС-СП2, являющейся адаптированной версией разработанной КРЭТ системы для авиации корабельного базирования.

По словам первого заместителя гендиректора концерна КРЭТ Игоря Насенкова, КРЭТ утвердил всю конструкторскую документацию по системе ЛИНС-100РС, которой оборудуются самолеты корабельного базирования МиГ-29К/КУБ. 

Истребитель МиГ-35 будет оснащен адаптированной версией данной системы, получившей обозначение БИНС-СП2.

Она бесшумна, обладает высоким уровнем прочности и не нуждается в специальном обслуживании.

Источник: https://defence.ru/article/tochka-opori-aviacii-rossii-na-chto-sposoben-istrebitel-mig-35/

МиГ-35

МиГ-35

Тип:

Легкий фронтовой истребитель

Разработчик:

РСК «МиГ»

Производитель:

«Сокол»

Главный конструктор:

Николай Николаевич Бунтин

Начало эксплуатации:

2013 года

Статус:

Испытания (на 2012 год)

Основные эксплуатанты:

Вооруженные силы Российской Федерации: ВВС России, ВМФ России

Единиц произведено:

3 прототипа (на 2009 год)

Стоимость единицы:

~1,35 млрд рублей ~$45,0 млн (экспортная)

Базовая модель:

МиГ-29М

МиГ-35 (по кодификации НАТО — Fulcrum-F) — многоцелевой российский истребитель поколения «4++», созданный на базе МиГ-29М.

Имеет две модификации — одноместную МиГ-35 и двухместную МиГ-35Д. Впервые истребитель был представлен публике на международном авиасалоне «Аэро Индия-2007», а позднее — на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007.

История

Выкатка самолёта Миг-35 состоялась 9 января 2007 года в присутствии Заместителя Председателя Правительства России, Министра обороны Сергея Иванова и Главнокомандующего ВВС России генерала армии Владимира Михайлова.

Особенности

Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д представляют собой дальнейшее развитие боевых самолётовМиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик. В качестве основного пути повышения боевой эффективности МиГ-35 было избрано совершенствование бортового радиоэлектронного оборудования.

Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д:

  • интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения;
  • возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства;
  • повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны;
  • интегрированная РЛС Жук-А. Активная фазированная антенная решётка «Жук-А» позволяет увеличить дальность обнаружения целей, параллельно работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения, а также обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие. Это значительно увеличивает его боевые возможности и приближает его к Истребителям пятого поколения

Сообщается, что БРЛС данного типа (устанавливаемые на предполагающиеся к экспорту МиГ-35, в частности, в Индию) позволяет обнаруживать цели с ЭПР равной 5 м² на дальности 148 км, сопровождать 30 и одновременно атаковать восемь целей. При работе по надводным целям типа эсминец дальность обнаружения составляет 250 км, по целям типа ракетный катер — 150 км.

В 2010 году начато серийное производство БРЛС «Жук-А». Планируется производить 10 таких изделий за год. В дальнейшем, предполагается устанавливать их также наМиГ-29СМТ и МиГ-29К/КУБ.

Силовая установка МиГ-35 состоит из двух ТРДДФ РД-33МК, оборудованных бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Благодаря использованию современных материалов удалось увеличить максимальную тягу до 8800 кгс. Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надёжностью и ресурсом.

Производство

В 2009 году планировалось начало поставок МиГ-35 российским военно-воздушным силам в течение ближайших трёх лет.

МиГ-35 участвовал в тендере на поставку ВВС Индии 126 боевых самолётов. На первом этапе испытаний лучшие результаты продемонстрировал именно МиГ-35: остальные участники тендера столкнулись с проблемами запуска двигателей в разреженной атмосфере авиабазы, где проводились испытания.

Однако, вместо того, чтобы официально объявить победителя испытаний, индийские ВВС обратились к производителям с просьбой внести соответствующие изменения в конструкцию топливных систем самолётов.

В итоге финалистами тендера военное ведомство выбрало европейский истребитель Typhoon и французский Rafale Официальной причиной неудачи МиГ-35 на конкурсе были неудовлетворительные показатели по 14 пунктам, в частности продемонстрированные радиолокационной станцией «Жук-МАЭ» и двигателями РД-33МК.

4 мая 2012 года президент Казахстана Н. А. Назарбаев высказал интерес к истребителю МиГ-35.

Командующий войсками ВВС и ПВО Южного военного округа заявил о возможности закупки МиГ-35 для командования ВВС и ПВО в ближайшие годы. Время сборки одного самолёта — 9 месяцев.

Экземпляры МиГ-35

  • Самолет-демонстратор МиГ-35Д, б/н 154. Переоборудован из опытного МиГ-29М2 в начале 2007 г. (до 2002 г. МиГ-29М «Изделие 9-15/4», б/2 154 «синий», с/н 296.09.05554).
  • Опытный экземпляр МиГ-35 «Изделие 9-61», б/н 961.

    Изготовлен на базе планера серийного МиГ-29К (9-41) летом 2009 г. Весной 2012 года, для проведения испытаний легкого авианосца «Викрамадитья», был переоборудован в МиГ-29КУБ, получив б/н 204.

  • Опытный экземпляр МиГ-35Д «Изделие 9-67», б/н 967.

    Переоборудован из опытного МиГ-29КУБ («Изделие 9-47», б/н 947 «синий», с/н 0111) летом 2009 г. В 2010 переоборудован обратно в МиГ-29КУБ, получил прежний б/н 947. 23 июня 2011 года, потерпел катастрофу под Ахтубинском, в Астраханской области.

    Пилотировавшие машину Олег Спичка и Александр Кружалин погибли.

Летно-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 или 2 человека (МиГ-35/МиГ-35Д)
  • Длина: 17,3 м
  • Размах крыла: 11,99 м
  • Высота: 4,73 м
  • Площадь крыла: 42 м²
  • Масса:
    • пустого: 11000 кг
    • нормальная взлётная: 17500 кг
    • максимальная взлетная: 23500 кг
    • топлива: 4800 кг
  • Двигатели: 2 × ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»
    • Тяга:
      • максимальная: 2 × 5400 кгс
      • на форсаже: 2 × 9000 кгс
    • Углы отклонения вектора тяги: ±15° в вертикальной плоскости, ±8° в любом направлении
    • Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
    • Масса двигателя: 1055 кг
  • ЭПР:
  • Источник: http://www.encyclopaedia-russia.ru/article.php?id=708

Ссылка на основную публикацию