Ан-178 — обзор технических характеристик транспортного самолета

Ан-178. История, характеристики, фото, видео

Разработчик Антонов
Первый полет 2015
Единиц произведено 2 (2016)
Стоимость единицы $40-70 млн.

Антонов Ан-178 — украинский средний военно-транспортный самолет, разработанный АНТК им. Антонова на базе Ан-148 в середине 2010-хх.

История Ан-178

В 2010 году АНТК им. Антонова провел первые летные испытания самолета Ан-158 — увеличенной модификации регионального лайнера Ан-148.

Тогда было уже очевидно, что платформа Ан-148 оказалась весьма удачной и имеет широкий модификационный потенциал.

Было объявлено, что Антонов приступит к созданию на его базе нового военно-транспортного самолета на замену Ан-12, распространенному, но устаревшему самолету.

Новая машина должна была перевозить до 18 тонн грузов и иметь возможности работать на большинстве аэродромов, в том числе грунтовых. По всем характеристикам новый самолет превосходил Ан-12.

Не смотря на весьма сложную политическую и экономическую ситауцию в стране, антоновцы активно работали над новым проектом и уже в 2014 году был изготовлен первый фюзеляж, а первый полет планировался на 2015 год. Так и случилось: 16 апреля 2015 года была проведена официальная презентация (выкатка) самолета на киевском заводе Антонова, а 7 мая того же года самолет впервые оторвался от земли на аэродроме Гостомель.

В декабре 2015 года начались испытания созданной для Ан-178 модификации двигателя Д-436-148ФМ. К новому году Антонов изготовил второй фюзеляж.

Конструкция Ан-178

Ан-178 построен по схеме свободнонесущего высокоплана с крылом умеренной стреловидности и однокилевым Т-образным хвостовым оперением. Фюзеляж — цельнометаллический полумонокок, активно применяются композиционные материалы. Шасси трехопорное с носовой стойкой.

Не смотря на высокую степень унификации с базовым Ан-148, транспортник имеет высокую долю собственных систем, в первую очередь — более крупный фюзеляж, позволяющий вмещать объемные грузы.

Силовая установка — два реактивных двигателя Д-436-148ФМ увеличенной тяги.

Выступления самолёта Ан-178 на авиасалоне ILA 2016 в Берлине

Производство и поставки Ан-178

Предположительно, в период до 2030 года спрос на транспортные самолеты грузоподъемностью около 20 тонн составит порядка 800 единиц. Самолету на этом рынке предстоит конкурировать с бразильским Embraer KC-390 и будущим российским МТС Ил-214.

На 2016 год Антонов имеет контракты и меморандумы на 36 самолетов с китайскими, иракскими, саудовскими и азербайджанскими компаниями.

В производственной кооперации по программе Ан-178 задействовано порядка 200 компаний из 14 стран.

Около трети комплектующих самолёта — российского производства, в том числе стойки шасси, ВСУ, почти вся авионика, гидравлика, управление и многое другое, заимствованное у семейства самолётов Ан-148/158.

Компания планирует полностью отказаться от российских комплектующих в будущем. Для этого осваивается производство новых комплектующих и деталей на предприятиях, входящих в структуру Укроборонпрома.

Интересные факты

Источник: http://skyships.ru/?page_id=17381

Антонов Ан-178

Ан-178 является перспективным украинским транспортным ближнемагистральным самолетом, созданным на базе Ан-158, с грузоподъёмностью до 20 тонн.

На сегодняшний день ГП «Антонов» представлен крупным авиаконцерном. Устаревший морально и физически Ан-12 требует замены поэтому антоновцы решили спроектировать новый грузовой многоцелевой самолет Ан-178.

Преимущества украинского аппарата Ан-178

По планам инженеров модель оснастят двумя турбореактивными двигателями, задачей которых является обеспечение высокой скорости полета, снижение уровня шума и увеличение рейсовой производительности.

Среди особенностей самолета выделяется увеличение габаритов грузовой кабины, что решает проблему с возможностью перевозок любых грузов упаковочного вида непосредственно на поддонах и в морских контейнерах.

Ан-178, как и все самолеты, производимые в ГП «Антонов», унаследует самые главные качества транспортной авиационной машины: автономность, всеаэродромность (возможность осуществить посадку на любых видах ВПП), неприхотливость, высокая надежность и отказоустойчивость.

Для снижения себестоимости транспортника самолет унифицировали с уже созданными моделями. Основной причиной этого решения является стоимость гражданского самолета. В случае выбора между двумя самолетами со схожими характеристиками, естественно,  покупатель выберет тот, который дешевле как по цене, так и в эксплуатации.

Состав планера и оборудования Ан-178 унифицирован на 50-60% с вариантами Ан-148 и Ан-158, которые на практике доказали все необходимые качества для самолетов этого типа. Благодаря унификации снизится не только цена, но и срок постройки воздушной машины. На данный момент работы ведутся очень быстро.

В 2014 году построили фюзеляж опытного экземпляра.

По проекту конструкторы решили заменить стандартную четырехмоторную турбовинтовую схему на уникальную двухмоторную турбореактивную. Дело в том, что конструкция самолета опирается на мировые потребности.

Были проведены специальные расчеты, которые показали, что при одинаковом часовом расходе топлива двухмоторные турбореактивные экземпляры имеют повышенную производительность.

Это возможно благодаря увеличенной крейсерской скорости.

Ан-178 проектировали по плану многоцелевого транспортника со специальной возможностью в случае необходимости переоборудования как под гражданский, так и под военно-транспортный. Первый заказ на самолет поступил от Министерства Обороны Украины, но руководство ГП уверено, что в скором времени появятся заказы и от гражданских авиакомпаний.

Поскольку 178-й имеет уникальную способность перевозить практически любые виды пакетированных грузов, только он является достойной заменой для Ан-12, который, хоть и создали в 60-х годах, все же до сих пор широко используется во многих странах Азии, Африки и СНГ. Также Ан-178 составит отличную конкуренцию франко-германскому «Трансаль» С-160.

Ан-178 появился не по инициативной программе, его идея в большей степени зародилась в военном ведомстве Украины. Оно же является основным заказчиком.

История самолета Ан-178

В конце февраля 2010 года АНТК имени Антонова огласило начало проектировки нового самолета грузового типа Ан-178. По проекту, благодаря двум турбореактивным двигателям, транспортник будет иметь крейсерскую скорость 800 км/ч, а практический потолок превысит потолок базовой единицы на 3000 м.

Завершение работ по опытному образцу было намечено на конец 2014 года. В начале 15 года планировали подняьт его в воздух. В ноябре 2014-го АНТК приступило к наземным испытаниям опытной машины. Конец испытаний был запланирован на март 2015 года. Также в ноябре 2014-го начали сборку второго опытного экземпляра.

По предварительным договорам, помимо Министерства Обороны, первыми заказчиками самолета станут авиакомпания ОАЭ MaximusAir.

Если учитывать необходимость подобного самолета для военных и гражданских структур, отсутствие серьезных конкурентов (российский Ил-214 и бразильский Embraer KC-390) и относительно низкую рыночную стоимость Ан-178 (20-25млн долларов), первоначальный рынок сбыта самолета составит около 800 единиц с общей стоимостью в более чем 14 млрд долларов.

Ан-178 характеристики:

Тип  транспортный самолёт
Разработчик АНТК «Антонов»  АНТК «Антонов»  
Статус разрабатывается разрабатывается
Стоимость программы разработки, млн долл. ~150
Стоимость единицы, млн долл.  ~20-25
Базовая модель  Ан-158

Самолеты

Источник: http://avia.pro/blog/178

Как отсталая и разоренная Украина унижает российский авиапром

?vlad_burtsev (vlad_burtsev) wrote,
2015-06-17 03:35:00vlad_burtsev
vlad_burtsev
2015-06-17 03:35:00ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-178

Государственном предприятии «Антонов» в Киеве (Украина) состоялась торжественно обставленная выкатка завершенного постройкой первого летного опытного образца транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, украинская регистрация UR-EXP).

Транспортный рамповый самолет Ан-178 разрабатывался ГП «Антонов» с 2010 года и является развитием семейства региональных пассажирских самолетов Ан-148/Ан-158. Самолет оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Д-436-148ФМ разработки ГП «Ивченко-Прогресс» производства АО «Мотор Сич», со взлетной тягой 7700 кг. Максимальная грузоподъёмность Ан-178 заявлена в 18 тонн. Первый полет выкаченного первого прототипа официально намечен на начало мая 2015 года. Ведется также постройка планера Ан-178 для статических испытаний. Неясно, станет ли Ан-178 последним самолетом КБ Антонова. bmpd.livejournal.com 08.06.2015 Согласно снимкам украинских споттеров, первый опытный образец построенного на Государственном предприятии «Антонов» (Киев, Украина) транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, украинская регистрация UR-EXP) получил темно-серую «военную» окраску и бортовой номер «197″. Окраска самолета вызвана планами представить его в экспозиции 51-го Парижского международного авиационного салона, который будет проходить в Ле Бурже (Франция) с 15 по 21 июня 2015 года. Первый опытный образец Ан-178 был выкачен ГП «Антонов» в Киеве 16 апреля 2015 года и совершил первый полет 7 мая 2015 года. http://bmpd.livejournal.com ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-178 23 февраля 2010 года АНТК им. Антонова через свою пресс-службу сообщила о начале проектировки нового грузового самолета Ан-178 на базе пассажирского Ан-158. Ан-178 должен прийти на замену устаревшим транспортным самолётам Ан-12, эксплуатирующимся на Украине и в России, а также в ряде других стран. Новая машина будет перевозить до 18 т груза и работать на тех же аэродромах, что и Ан-12, в том числе на грунтовых ВПП. По основным характеристикам и транспортным возможностям он превосходит Ан-12. По сравнению с предшественником Ан-178 будет иметь большую по габаритам, в том числе по высоте, полностью герметичную грузовую кабину, где могут перевозиться морские контейнеры и контейнеры IATA; два реактивных двигателя вместо четырёх турбовинтовых; большие (на 225 км/ч) максимальную крейсерскую скорость и дальность полета (на 800 км) с грузом 10 т. Практический потолок Ан-178 — на 3000 м выше. В целом он будет обладать существенно лучшими экономическими показателями. Новый транспортный самолет Ан-178, представленный на юбилейном 50-ом Международном авиакосмическом салоне во французском Лэ Бурже в виде программы, полетит в 2014 году. Все этапы программы Ан-178, от конструирования до сборки, реализуются в современных цифровых технологиях. Новый самолет рассчитан на перевозку 15-20 т груза. Он займет нишу между Ан-74 и Ан-70, и придет на замену Ан-12. Планируется, что крыло, двигатели и кабину Ан-178 позаимствует у Ан-148. Идеология самолетов близка, но Ан-178 можно считать новым самолетом: у него другой фюзеляж – более широкий. Его особенностью будет возможность перевозить морские контейнеры, упаковку и тому подобное в районы с короткими взлетно-посадочными полосами. Первые два турбовентиляторных двигателя повышенной тяги для самолета Ан-178 изготавлены на базе авиадвигателя Д-436 в запорожском ОАО «Мотор-Сич» при участии ГП «Запорожское МКБ «Прогресс» им. А.Г.Ивченко». Взлетная тяга нового двигателя составит 8,3 – 8,6 тс. До конца 2014 года планировалось поднять первый опытный Ан-178 в воздух. 16 апреля 2015 года на Государственном предприятии «Антонов» в Киеве (Украина) состоялась торжественно обставленная выкатка завершенного постройкой первого летного опытного образца транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, украинская регистрация UR-EXP). Первый полет выкаченного первого прототипа официально намечен на начало мая 2015 года. Ведется также постройка планера Ан-178 для статических испытаний. Неясно, станет ли Ан-178 последним самолетом КБ Антонова. ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальный взлетный вес, т 51 – 56 Максимальный посадочный вес, т 46 Вес пустого, т более 27 Максимальная заправка топлива, т 14 Площадь крыла, м2 до 98 Двигатели 2 х усовершенствованных ТРД Д-436 Тяга двигателей на взлете, тс 8,3 – 8,6 Максимальная скорость полета, км/ч до 1000 Дальностью полета, км более 4000 Практический потолок, м более 13000 м Продолжительность полета, ч до 10 Грузоподъемность, т 18 – 20 Подготовил А.В.Карпенко, ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА», 17.01.2014+доп. Источники: bastion-karpenko.narod.ru, www.military-informant.com, www.gudok.ru, topwar.ru, aviaforum.ru, bmpd.livejournal.com и др.

Читайте также:  Сау «коалиция-св»: история и ттх

Для сравнения

Самолет Ил-214, который имеет второе название МТС (многоцелевой транспортный самолет), – военно-транспортный тактический самолет, который разрабатывается в нынешнее время компаниями: НПК «Иркут», «Авиакомплекс имени Ильюшина» и индийской корпорацией HAL. В планах замена этим аппаратом самолетов Ан-72, Ан-26 и Ан-12 в ВВС РФ и Ан-32 в ВВС Индии. Начало сотрудничества в проектировании и разработке самолета Ил-214 датируется 06.06.2007, когда был подписан трехсторонний договор.

й

Подробнее на:http://avia.pro/blog/il-214

Между правительствами Индии и России было заключено соглашение, согласнокоторому акции совместного предприятия разделялись по 50 %, а штаб-квартира находилась в г. Нью-Дели.

Производство самолета планировали развернуть в Индии и России. Имеется решение о постройке 205 МТС, треть которых намерены экспортировать в другие страны.

Грузовая кабина самолета имеет такие же размеры, что и у Ил-76МД. Согласно проектным расчетам Ил-214 сможет перевозить до 80 % всей военной техники России, при этом затраты на транспортировку будут существенно меньше.

Самолет может транспортировать груз весом 12 т на расстояние до 3700 км или 20 т – на 2000 км, а также использоваться в качестве десантного варианта для 90 человек.

Самолет Ил-214 включен в Государственную программу развития военной авиации до 2015 года. Планируется закупить 5 самолетов. Стоимость одной машины Ил-214 оценивают в $ 35-50 млн, на программу разработки самолета было задействовано $ 600 млн. Если все планы будут выдержаны, машина может подняться в воздух уже в 2017 году.

Согласно достоверным источникам Россия имеет заказ на 100 самолетов Ил-214, Индия – на 45 аппаратов. Уже этих цифр достаточно для выхода на безубыточный уровень изготовления. Суммарный потенциал производства этой модели оценивают в 390 единиц, учитывая запросы транспортной гражданской авиации.

  • Экипаж: 2 пилота
  • Грузоподъёмность: 20 т
  • Длина: 37,7 м
  • Размах крыла: 32,25 м
  • Высота: 11,0 м
  • Максимальная взлётная масса: 68 т
  • Масса топлива во внутренних баках: 23 000 кг
  • Силовая установка: 2 × ПД-14М[10]
  • Тяга: 2 × 15 600 кгс

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 870 км/ч
  • Крейсерская скорость: 800 км/ч
  • Практическая дальность: 2 500 км (с максимальной нагрузкой)
  • Практический потолок: 12 000 м
  • Длина разбега: 1 450 м
  • Длина пробега: 1 350 м

Подробнее на:

Источник: https://vlad-burtsev.livejournal.com/668176.html

Разработчики Ан-178 ошиблись с центровкой самолета

Ан-178 Фотография: military-informant.com

Разработчики перспективного украинского транспортного самолета Ан-178 ошиблись при расчете центровки самолета, то есть положения его центра тяжести по отношению к крылу. Как пишет блог bmpd, по этой причине испытательные и перегоночные полеты транспортника проводятся с дополнительным балластным грузом общей массой 1,32 тонны.

Балластный груз на самолете представляет собой 15 стальных плит массой 85-90 килограммов каждая. Их укладывают пакетом за кабиной пилотов. Ошибка с расчетом центровки Ан-178 обнаружилась на первом опытном образце самолета с серийным номером 001 и регистрацией UR-EXP.

Не исключено, что одной из причин неправильной центровки транспортника стало увеличение размаха крыла на два метра и его площади с 88,5 до 98,6 квадратного метра. Такое решение было принято в 2012 году. Несмотря на изменение технических параметров крыла конструкция фюзеляжа самолета не изменилась.

Поводом для увеличения длины и площади крыла стала недостаточность расчетных взлетно-посадочных характеристик самолета по сравнению с заявленными при начале разработки Ан-178. При этом использование балласта для нормализации центровки ухудшает другие характеристики самолета, в первую очередь общую грузоподъемность и дальность полета.

Одним из способов исправления конструкторской ошибки может быть увеличение длины фюзеляжа в носовой части и в области центроплана. Правда, в этом случае потребуется повторное проведение всех уже пройденных этапов летных испытаний самолета. Украинская компания «Антонов» пока не прокомментировал сообщения о нарушении центровки транспортника.

Военно-транспортный самолет Ан-178 разработан на базе ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-158, серийное производство которого началось в прошлом году. Выкатка транспортника состоялась в апреле 2015 года. Новый транспортник планируется предложить операторам советских и украинских самолетов Ан-26, Ан-32 и Ан-72. Стоимость одного Ан-178 составит около 25 миллионов долларов.

Новый транспортник построен по схеме высокоплана с двумя реактивными двигателями и Т-образным хвостовым оперением.

Ранее заявлялось, что Ан-178 сможет развивать скорость до 900 километров в час и перевозить грузы массой до 18 тонн на расстояние до 4,5 тысячи километров.

Ранее ВКС России планировали принять Ан-178 на вооружение, однако теперь намерены закупить вместо него новые российские Ил-214.

Василий Сычёв

Источник: https://nplus1.ru/news/2015/11/12/mass

В новейшем украинском самолете обнаружена крупная ошибка

В ходе первых летных испытаний первого построенного ГП «Антонов» опытного образца нового транспортного самолета Ан-178 выявилась серьезная проблема с центровкой машины, вызванная существенными просчетами при проектировании.

«В результате для обеспечения нормальной центровки самолет вынужден выполнять все сколько-нибудь длительные испытательные и перегоночные полеты с дополнительным балластным грузом массой 1,32 тонны в виде пакета из 15 стальных плит весом 85-90 кг каждая, уложенного сразу за кабиной экипажа», — сообщает блог bmpd.

Ошибка с расчетом центровки Ан-178 обнаружилась на первом опытном образце самолета с серийным номером 001 и регистрацией UR-EXP.

Как отмечают эксперты, именно с этим балластом прототип Ан-178 совершал перелеты на авиасалоны в Ле Бурже, а теперь в Дубай, причем после приземления балласт оперативно выгружается для сокрытия факта его наличия на самолете. При этом постоянное наличие балласта ухудшает характеристики самолета, и без того, судя по всему, вряд ли соответствующие рекламным данным, заявляемым ГП «Антонов».

Предположительно причиной неправильной центровки машины стало принятое на этапе проектирования в 2012 году решение об увеличении размаха крыла Ан-178 на 2 метра, а также площади крыла с 88,5 до 98,6 квадратных метров, при сохранении неизменным уже спроектированного фюзеляжа. Предполагается, что данное решение было вызвано выявившейся расчетной недостаточностью взлетно-посадочных характеристик по отношению к заявляемым.

По мнению экспертов, дефект является «органическим» и трудно устранимым конструктивно.

Высказывается предположение, что средством исправления дефекта центровки может стать увеличение длины фюзеляжа самолета в районе центроплана и носовой части, однако это потребует серьезного перепроектирования, постройки нового опытного летного образца, и, по сути, новой программы испытаний перепроектированного самолета.

В сентябре Украина представила Ан-178 на авиасалоне Dubai Airshow-2015 в ОАЭ. Однако, как заявил замминистра экономического развития и торговли Украины Ан-178 не смог участвовать в демонстрационных полетах, поскольку был «не готов к этому», передает РИА «Новости-Украина».

Напомним, давно обещанную и много раз откладывавшуюся презентацию нового самолета марки Ан в апреле провели в Киеве. Ан-178, как заявляется, должен стать заменой старой, еще советского времени модели Ан-12. Самолет был представлен с большой помпой, однако существуют сомнения, есть ли для него рынок сбыта.

В июне текущего года Украина заявила о намерении производить самолеты, в том числе Ан-178, совместно с Польшей.

Госпредприятие «Антонов» (Киев) обнародовал планы предложить рынку перспективный транспортный самолет Ан-178, построенный на базе пассажирского Ан-158. Достоинством Ан-178 генконструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива назвал возможность перевозки морских контейнеров и определенных видов военной техники.

Источник: https://news.rambler.ru/world/31911276-v-noveyshem-ukrainskom-samolete-obnaruzhena-krupnaya-oshibka/

Ан-178 против Ил-214. Выгодно ли россиянам финансировать конкурентов?

Обсуждаем: Ан-178 против Ил-214. Выгодно ли россиянам финансировать конкурентов?, УНИАН // Информационное агентство, 27.02.2010

Основной новостью украинского авиапрома на этой неделе стало заявление президента компании «Мотор Cич» В.Богуслаева о начале работ по созданию нового украинского транспортного самолета Ан-178

12345678910111213…146

> 50l: если у Вас есть возможность, то расскажите, пожалуйста, про график и про характеристики

… чтобы откорректировать ТТХ Ан-178 в рекламных буклетах:)

Так я вам буржуинам и рассказал, что у нас две пушки и три пулемета 😉

Понятно, но, если планируется поставка МТА другим заказчикам — то для них предоставляются характеристики и «availability», эта иноформация ведь не секретна ?

можете смело добавить «ИМХО», потому как я не собираюсь через год-два заявлять «ага — не успели, брехуны!»

мне интересен сам процес развития проекта, интересно — на основе каких решений он будет создаваться, какие новые возможности предоставит военным

Seerndv пишет: 50l: если у Вас есть возможность, то расскажите, пожалуйста, про график и про характеристики …

чтобы откорректировать ТТХ Ан-178 в рекламных буклетах:) 50l пишет: Так я вам буржуинам и рассказал, что у нас две пушки и три пулемета 😉 ************************************ Так правильно всё, что б не выложили про МТС, Кива на следующий день параметры своего летака тут же откорректирует в лучшую сторону. Бумага стерпит и уши не завянут. Это как у Попандопало: Я себе ещё нарисую

VvT2fr8cmfw

Что касается корректировки информации по Ан-178 «в сторону МТА», то у меня есть информация «ОБС», согласно которой Ан-178 не устраивает индийцев, потому как физически не может дорости до МТА. Деталей, к сожалению, нет. Так что успокойтесь — индийцы в курсе, и «бумажным циферкам» не поверят.

по срокам МТА:
http://www.metalinfo.ru/ru/news/60120

Базовое соглашение по МТА было подписано 9 сентября 2010 года … Ожидается, что первый полет MTА совершит в 2017 году, а его серийное производство планируется начать в 2019-м

но дальше:

Учитывая чрезвычайно медленную динамику развития программы МТА, а также средние сроки цикла создания самолета такого уровня, первый полет машины даже при самом благоприятном развитии событий стоит ожидать не раньше 2025 года

50l, можете прокомментировать ?

«Учитывая чрезвычайно медленную динамику развития проекта». Так ещё и не было никакой динамики, неторопливые согласования ролей, желаемого облика и тд. Сегодня есть соглашение о начале реального проектирования, назначен конкретный исполнитель, индусы свою группу формируют. 13 лет до первого полета — это было бы странно.

Антонов вообще чуть не за год свой грузовик обещает.

Интересно, почему фамилия автора не указана, а так «ушки» уже торчат.

Ярославу. Ну а что тут собственно комментировать? Автор этой заметки известен, направленность тоже известна. Пусть его. Странно, что он гуманистически указал 25 год, а не, скажем 35, или 36.

Но критика в адрес программы, к сожалению обоснована, особенно, когда ее критикуют люди со стороны, которые не в курсе перепитий всего этого безобразия. Ваши коллеги клятвенно обещают поднять 178 буквально сразу, прям вот хоп — и он полетел.

Их этот товарищ — автор статьи почему-то не критикует. В общем -пусть караван идет.

Собственно, про «178 поднять самолет в 2014 году вполне реально», мы, как обычно, «будем посмотреть», дата, думаю, определяется тем фактом, что большАя часть систем перекочует с 158. Мой вопрос — действительно ли сейчас для МТА планируется первый полет в 2017 ? И как на это влияет готовность двигателя — что обещают двигателисты ?

(на эпитеты типа «вялотекучесть»/»медленноть» особого внимания не обращайте — у нас все так, к сожалению)

ьпрогноз МТА — 2019 поднять
индусы нек дурни…

http://www.uacrussia.ru/ru/press/news/index.

php?id4=1004 Специалисты из Индии приступили к работе над проектом многоцелевого транспортного самолета 4 декабря, Москва – В Москву для совместной работы над проектом нового многоцелевого транспортного самолета (МТС) прибыла группа инженеров – сотрудников индийской компании ХАЛ.

Группа из 31 инженера-конструктора из Индии сегодня приступила к работе на оборудованной ОАО «ОАК – Транспортные самолеты» площадке в Москве.

Читайте также:  Президент вьетнама: трудности и сложности становления президентской власти в стране

Работа ведется в соответствии с условиями контракта на предварительное проектирование самолета МТС, который был подписан 12 октября этого года российским ОАО «ОАК — Транспортные самолеты» (входит в ОАО «ОАК»), индийской корпорацией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и российско-индийским совместным предприятием Multirole Transport Aircraft Ltd (MTAL). По условиям контракта индийские инженеры пробудут в Москве не менее 10 месяцев. Базовое соглашение о создании МТС партнеры подписали в сентябре 2010 года. Ожидается, что первый полет MTС совершит в 2017 году, а его серийное производство планируется начать в 2019 году. По планам сторон, самолет должен иметь следующие характеристики: полезная грузоподъемность в 15-20 т, крейсерская скорость — 800 км/ч при максимальной дальности полета в 2500-2700 км. Самолет планируется оснастить современными системами контроля и двумя двигателями. МТС, по предварительным данным, сможет совершать укороченный взлет и посадку. Ядром российской инженерно-конструкторской группы, которая будет принимать участие в разработке самолёта, является коллектив конструкторов ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».

http://www.uacrussia.ru/ru/models/transport/mts/data/

http://www.uacrussia.ru/ru/models/transport/mts/tech/

http://www.aex.ru/docs/3/2013/1/13/1709/ Сегодня, 13 января 2013 года, ОКБ им. С. В. Ильюшина (ныне ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина») исполняется 80 лет. Накануне праздника Генеральный директор — Генеральный конструктор Виктор Владимирович Ливанов рассказал читателям портала AVIA.RU Network о сегодняшних проектах прославленного конструкторского бюро. …

Мы с нашими индийскими коллегами уже приступили к реальному рабочему проектированию самолета МТА — средний военно-транспортный самолет по нашей классификации. Это самолет грузоподъемностью 20 тонн, условно на замену Ан-12. Вот эта ниша — самолеты грузоподъемностью 20 тонн, наиболее востребованная в Мире.

(например, Lockheed C-130 Hercules — выпущено более 2300 штук, эксплуатируется в 65 странах мира). Мы надеемся, что к 2020 году начнем его серийные поставки. Индия наш стратегический партнер и это не только наши — российские инвестиции, но и инвестиции индийской стороны, причем, 50/50.

Индия уже давно выбрала такую стратегическую линию, чтобы не просто покупать технологии, а идти по пути реализации совместных проектов. И один из таких проектов будет реализован с нашим КБ. Будет создано совместное предприятие на территории Индии. С одной стороны обладать интеллектуально собственностью будет само СП, а с другой, стороны — Россия и Индия, по соответствующему межправсоглашению.

Поэтому нам понятно, что он и Индии принадлежать будет и России. Будет две линии сборки — у нас и у них. Причем, будут совместные операционные поставки. Если крыло будет собираться в России, то мы для их предприятия будем его поставлять, а если Индия будет производить другие части, то они будут поставлять их нам. По такой вот схеме кооперация будет строиться.

Сейчас прорабатывается индустриальная модель. Она до конца еще не принята, для России окончательная сборка будет либо в Ульяновске, либо это будет Казань. Сейчас мы в процессе обсуждения с авиастроителями. Есть планы сделать Ульяновск центром всей военно-транспортной авиации России.

В этому году мы должны сделать эскизный и технический проект, с 2014-го перейти на рабочее проектирование с выходом на металл в 2016 году. Вместе с индийской стороной рассматриваем три вида двигателей, которые могут быть использованы. Первый это ПС-90-76 — те двигатели, которые стоят на Ил-476. Там 4, а тут будет 2.

Почему мы рассматриваем ПС-90-76 как первый вариант, потому что у нас очень тяжелые требования по техническому заданию от индийского Минобороны и России — базирование выше 3000 метров над уровнем моря и индийской температуре. Тяговооруженность самолета должна быть очень высокая. Второй — двигатель на базе ПД-14, который сегодня создаётся для МС-21. Это второй тип двигателей, более экономичный и совершенный. А третий тип двигателей мы смотрим иностранный.

Министерство обороны России сейчас заявляет о потребности в 100 машин, индийская сторона сделала предварительную заявку на 45. Этих 145 машин нам хватило, чтобы программа стартовала. Мы надеемся, что на этот самолет, который мы совместно с индийцами делаем, будет хороший спрос и на мировом рынке.

КБ Ильюшина — 80 лет

AJACrUPnH4s

12345678910111213…146

  • Главная страница
  • Избранное
  • Все темы
  • Архив

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.

Источник: https://www.AviaPort.ru/conferences/41443/8.html

Ан-178 против Ил-214. Выгодно ли россиянам финансировать конкурентов?

Основной новостью украинского авиапрома на этой неделе стало заявление президента компании «Мотор Cич» Вячеслава Богуслаева о начале работ по созданию нового украинского транспортного самолета Ан-178.

Создаваемый на базе пассажирского Ан-158, который в свою очередь является несколько «выросшим» Ан-148, Ан-178 по идее должен заменить устаревшие транспортные самолеты Ан-26 и Ан-32, которые эксплуатируются в Украине, России и еще ряде стран.

В своих комментариях СМИ В.Богуслаев подчеркнул, что на разработку нового самолета  потребуется около 150 млн. долл., а таких денег в госбюджете Украины нет.

При этом, по его мнению, необходимые средства может выделить российская «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), с которой у «Мотор Сич» давние партнерские связи.

Все бы нечего, если бы не один важный нюанс — с начала 2000-х годов на смену Ан-12, Ан-26, Ан-32 и Ан-72 в России разрабатывается Ил-214. Логично возникает вопрос, с чего бы вдруг россиянам выделять финансирование на конкурирующий иностранный проект?

Как сообщили в пресс-службе АНТК им. Антонова, в настоящее время Ан-178 только разрабатывается и предметно говорить о его характеристиках преждевременно. Относительно предпосылок к созданию самолета в АНТК отметили, что КБ им.

Антонова всегда разрабатывает семейства самолетов с высокой степенью унификации, что позволяет на одной базе производить пассажирские и транспортные лайнеры. “К примеру, Ан-24 — пассажирский, а Ан-26 – транспортный, то же касается Ан-12 и Ан-10, то практически все пассажирские самолеты “Антонов” имеют транспортные варианты.

Следуя этой концепции, и начата разработка Ан-178, который является транспортной версией Ан-158-го”, — подчеркнули в ГП «Антонов».

Что касается Ан-158, который создавался как продолжение темы Ан-148, то, по словам представителя пресс-службы АНТК, «основное их отличие в том, что  фюзеляж Ан-158 удлинен, что позволяет перевозить максимум 99 пассажиров, а не 85, как в Ан-148. Усовершенствована также конструкция крыла.

Производство Ан-158 планируется развернуть на тех же мощностях, которые сегодня производят комплектующие к Ан-148, то есть на «Серийном заводе  «Антонов» (ранее киевский авиазавод «Авиант») и в Воронежском авиастроительном объединении (ВАСО).

Производство Ан-178, скорее всего, будет развернуто на этих же предприятиях».

Таким образом, можно с определенным недоумением констатировать — разработчик оказался не готов комментировать новый проект ни с технической, ни с экономической точек зрения.

Единственное, что можно утверждать с высокой долей вероятности, так это схожесть технических характеристик Ан-178 и Ил-214.

Заявленная грузоподъемность последнего должна составлять около 18 тонн, скорость до 870 км/ч, а дальность полета до 2,5 тыс. км.

То, что о финансировании Ан-178 Объединенной авиастроительной компанией заговорил именно В.Богуслаев, вполне понятно — возглавляемая им «Мотор Сич» давно рассматривает возможность интеграции в ОАК. Запорожские авиадвигателестроители обеспечивают двигателями не только все самолеты «Антонов», но и ряд российских, а так же практически все вертолеты северной соседки.

Предприятие кровно заинтересовано в продвижении очередного украинско-российского проекта, для которого сможет поставлять свою продукцию. Учитывая определенный вес В.

Богуслаева в среде российских авиапроизводителей как последовательного сторонника восстановления максимально тесных партнерских связей между украинским и российским авиапромом, можно предположить, что лоббирование нового проекта в РФ он взял на себя. Но так же понятно, что Авиационный комплекс имени С.В.

Ильюшина, который совместно с индийскими партнерами Hindustan Aeronautics (HAL) работает над проектом Ил-214, не сдастся без боя и подключит свое лобби для принятия правительством РФ «правильного решения». Казалось бы, что может противопоставить пусть и уважаемый, но все же «не свой» В.Богуслаев российским сторонникам Ил-214?

В первую очередь, конструкторский потенциал АНТК им. Антонова. Как отмечают сами российские эксперты в вопросе создания новых пассажирских и транспортных самолетов, Украина значительно опережает Россию.

Не менее важна и финансовая составляющая. Как заявлялось ранее, разработка Ил-214 обойдется россиянам и индийцам почти в 600 млн. долл.

А это, правда, по предварительным оценкам, в 4 раза больше, чем стоимость разработки Ан-178.

Стоит также вспомнить заявление в середине 2008 года генерального конструктора АНТК им. Антонова Дмитрия Кивы, что один из участников проекта Ил-214 начал подыскивать альтернативные варианты. По его словам, индийская сторона обратилась в АНТК за информацией о грузовой версии самолета Ан-148.

Таким образом, еще полтора года назад индийцы заявили о своем недовольстве ходом реализации проекта Ил-214. Тогда в российских СМИ отмечалось, что если РФ в ближайшее время не сможет разрешить проблемы, связанные с организацией производства самолета, индийцы могут обратиться за помощью к украинским авиастроителям.

Тот факт, что тема Ан-178 всплыла через полтора года, может свидетельствовать о стойком желании индийцев выйти из проекта Ил-214. Если это произойдет, то самостоятельно финансировать проект, около 35% стоимости которого брала на себя Индия, россияне вряд ли захотят.

Короче говоря, шансы 178-го со временем заменить Ан-12, Ан-26, Ан-32 и Ан-72 очень неплохие.

По мнению финансового аналитика инвесткомпании «Синком Капитал» Оксаны Ляшук, потенциальный спрос на новый самолет составит порядка 900 штук.

«На сегодняшний день около 1000 украинских самолетов Ан-26 и 350 самолетов Ан-32 находятся в эксплуатации в 30 странах мира. Наиболее активно их используют ВВС России, стран Ближнего Востока и Африки.

Мы полагаем, что новой машиной заинтересуются не только они, но и страны Азии и Балтии». – отметила О.Ляшук.

Все складывается для украинских авиастроителей вполне позитивно, если бы не один момент…

Как известно, производственная кооперация по строительству Ан-148 предусматривает поставку около 35% комплектующих украинскими авиапредприятиями, остальные поставляют российские партнеры. Скорее всего, аналогичным образом будет распределяться участие и в проекте Ан-178.

При этом важно учитывать, что сборка так называемых самолетокомплектов производится тем предприятием, которое расположено в стране, оплачивающей заказ на поставку самолетов или же заключившей контракт с третьей страной на их поставку.

То есть, если строительство финансируется российскими деньгами, то загружены мощности Воронежского авиапредприятия, если же заказ на Ан-148 получен со стороны Украины, сборка самолетов происходит на бывшем киевском авиазаводе «Авиант», ныне входящем в состав Госпредприятия «Антонов» вместе с АНТК им. Антонова.

Читайте также:  Многоцелевой истребитель су-30

  В прошлом году в Украине был построен только один Ан-148, тогда как на ВАСО – 3. В  текущем году  в планах Украины 4 самолета Ан-148, а Воронежа — 9. В принципе, это нормально, так как российский рынок намного больше нашего.

Однако, если вспомнить, что Украина за последние годы утратила мощности по производству Ан-124 «Руслан» и возобновление выпуска в модернизированной версии возможно только на Ульяновском авиазаводе, вырисовывается невеселая тенденция.

Нет сомнений, что, отказавшись от Ил-214, российские чиновники  приложат максимум усилий для того, чтобы основное производство Ан-178 было сосредоточено на предприятиях РФ. А если еще разработка самолета будет вестись за российские деньги, то появится дополнительный аргумент.

Россияне неоднократно давали понять, что наибольший интерес из всего украинского авиапрома для них представляет КБ им. Антонова со своими разработками, а производственных мощностей у них и собственных в избытке. Развивая взаимовыгодное сотрудничество с РФ в области авиастроения, Украине ни в коем случае нельзя забывать об этом.

Финансовое участие украинской стороны в проекте Ан-178 стало бы залогом загрузки наших производственных мощностей в будущем. В противном случае возрастает риск дальнейшей деградации отечественных авиазаводов, для которых уже сегодня самолеты стали штучной, а не серийной продукцией.

Очень не хотелось бы, чтобы в будущем Украина на мировом авиарынке была представлена исключительно конструкторским бюро, пусть даже лучшим на постсоветском пространстве.

Петр Черных (УНИАН)

Источник: https://economics.unian.net/industry/329895-an-178-protiv-il-214-vyigodno-li-rossiyanam-finansirovat-konkurentov.html

«Антонов» презентовал новейший военно-транспортный самолет Ан-178

На госпредприятии «Антонов» сегодня представили новейший украинский военно-транспортный самолет Ан-178. Транспортник Ан-178 призван заменить устаревшие Ан-26, Ан-32 и Ан-72.

«Уже в ближайшие дни начнутся наземные испытания Ан-178. В мае планируется перейти к программе летных испытаний», — сообщил президент-генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива в ходе состоявшейся в четверг на предприятии церемонии выкатки нового самолета из сборочного цеха.

Как уточнил Д.Кива, в настоящее время также начата сборка второго опытного Ан-178 для прочностных и усталостных испытаний, а серийный завод уже осваивает цифровую документацию для развертывания серийного производства Ан-178.

Генконструктор выразил уверенность в хороших рыночных перспективных нового транспортника. При этом он отметил, что в производственной кооперации по программе Ан-178 задействовано порядка 200 компаний из 14 стран. Новую машину уже ждут как на внутреннем рынке, так и потенциальные заказчики из третьих стран.

«Сегодня мы ведем переговоры с иностранными партнерами о продаже самолета, совместном производстве, передаче лицензии на сборку самолета», — добавил он.

Новый Ан-178 грузоподъемностью до 18 тонн, создающийся на замену Ан-12, предназначен для эффективного выполнения всех основных задач транспортного самолета, включая материально-техническое обеспечение, транспортировку техники, доставку оборудования. Значимым конкурентным отличием Ан-178 является возможность перевозки всей линейки пакетируемых грузов, включая крупногабаритные морские контейнеры 1С.

Отметим, что строительство первого экземпляра самолета началось в 2013 году, при этом сам самолет разрабатывался с 2010 года как замена для устаревших моделям Ан. Самолет создается на базе пассажирского Ан-158, лишь недавно запущенного в серийное производство.

Ан -178 — украинский перспективный близкомагистральный военно-транспортный реактивный самолет, который разработан ГП «Антонов» на базе самолета Ан-158 (Ан 148-200 ). Приказ о создания самолета был подписан 5 марта 2010 генеральным конструктором Д. С. Кивой. Откатка состоялась 16 апреля 2015, первый полет запланирован на лето, говорится в Википедии.

Один из ближайших конкурентов грузовой машины Ан-178 — это российско-индийский средний транспортный самолет МТА. В первую очередь МТА в варианте военно-транспортного самолета (ВТС) предназначен для замены машин марки Ан-12 и Ан-26 в ВВС России и Ан-32 в ВВС Индии.

[print-me]

Источник: http://hvylya.net/news/digest/antonov-prezentoval-noveyshiy-voenno-transportnyiy-samolet-an-178.html

Антонов ан-178. фото, история, характеристики самолета

Ан-178 есть перспективным украинским транспортным ближнемагистральным самолетом, созданным на базе Ан-158, с грузоподъёмностью до 20 тысячь киллограм.

На сегодня ГП «Антонов» представлен большим авиаконцерном. Устаревший морально и физически Ан-12 требует замены исходя из этого антоновцы решили спроектировать новый грузовой многоцелевой самолет Ан-178.

Преимущества украинского аппарата Ан-178

По замыслам инженеров модель оснастят двумя турбореактивными двигателями, задачей которых есть обеспечение высокой скорости полета, увеличение уровня и снижение шума рейсовой производительности. Среди изюминок самолета выделяется повышение габаритов грузовой кабины, что решает проблему с возможностью перевозок любых грузов упаковочного вида конкретно на поддонах и в морских контейнерах.

Ан-178, как и все самолеты, создаваемые в ГП «Антонов», унаследует самые главные качества транспортной авиационной автомобили: автономность, всеаэродромность (возможность осуществить посадку на любых видах ВПП), неприхотливость, отказоустойчивость и высокая надёжность.

Для понижения себестоимости транспортника самолет унифицировали с уже созданными моделями. Главной причиной этого решения есть цена гражданского самолета. При выбора между двумя самолетами со схожими чертями, конечно,  клиент выберет тот, что дешевле как по цене, так и в эксплуатации.

оборудования и Состав планёра Ан-178 унифицирован на 50-60% с вариантами Ан-148 и Ан-158, каковые на практике доказали все нужные качества для самолетов этого типа. Благодаря унификации упадёт не только цена, но и срок постройки воздушной автомобили. Сейчас работы ведутся весьма скоро.

В 2014 году выстроили фюзеляж умелого экземпляра.

По проекту конструкторы решили заменить стандартную четырехмоторную турбовинтовую схему на неповторимую двухмоторную турбореактивную. Дело в том, что конструкция самолета опирается на мировые потребности. Были совершены особые расчеты, каковые продемонстрировали, что при однообразном часовом расходе горючего двухмоторные турбореактивные экземпляры имеют повышенную производительность.

Это вероятно благодаря увеличенной крейсерской скорости.

Ан-178 проектировали по замыслу многоцелевого транспортника со особой возможностью при необходимости переоборудования как под гражданский, так и под военно-транспортный. Первый заказ на самолет поступил от Минобороны Украины, но управление ГП уверено, что в недалеком будущем покажутся заказы и от гражданских авиакомпаний.

Потому, что 178-й имеет неповторимую свойство перевозить фактически каждые виды пакетированных грузов, лишь он есть хорошей заменой для Ан-12, что, хоть и создали в 60-х годах, все же до сих пор обширно употребляется в целый ряде азиатских, Африки и СНГ. Кроме этого Ан-178 составит хорошую борьбу франко-германскому «Трансаль» С-160.

Ан-178 показался не по инициативной программе, его мысль в основном зародилась в армейском ведомстве Украины. Оно же есть главным клиентом.

История самолета Ан-178

В последних числах Февраля 2010 года АНТК имени Антонова огласило начало проектировки нового самолета грузового типа Ан-178.

По проекту, благодаря двум турбореактивным двигателям, транспортник будет иметь крейсерскую скорость 800 км/ч, а практический потолок превысит потолок базисной единицы на 3000 м.

Завершение работ по опытному образцу было намечено на конец 2014 года. В начале 15 года планировали подняьт его в атмосферу.

В ноябре 2014-го АНТК приступило к наземным опробованиям умелой автомобили. Финиш опробований был запланирован на март 2015 года. Кроме этого в ноябре 2014-го начали сборку второго умелого экземпляра.

По пилотным контрактам, кроме Минобороны, первыми клиентами самолета станут компания ОАЭ MaximusAir.

В случае если учитывать необходимость аналогичного самолета для гражданских структур и военных, отсутствие важных соперников (российский Ил-214 и бразильский Embraer KC-390) и довольно низкую рыночную цена Ан-178 (20-25миллионов долларов), начальный рынок сбыта самолета будет равна примерно 800 единиц с неспециализированной ценой в более чем 14 миллиардов долларов.

Ан-178 характеристики:

Тип  транспортный самолёт
Разработчик АНТК «Антонов»  АНТК «Антонов»  
Статус разрабатывается разрабатывается
Цена программы разработки, миллионов. ~150
Цена единицы, миллионов.  ~20-25
Базисная модель  Ан-158

Самолеты

Украинский транспортный самолет Антонов Ан-178 на авиасалоне в Фарнборо

Увлекательные записи:

Источник: http://stroimsamolet.ru/antonov-an-178-foto-istorija-harakteristiki/

«Антонов» начинает испытания нового транспортного самолета Ан-178

Госпредприятие « Антонов » завершило разработку первого экземпляра транспортного самолета Ан — 178 и приступает к его испытаниям , сообщает пресс-служба ГП « Антонов ». Согласно сообщению, в ходе испытаний будет протестировано 77 систем нового самолета .

« Антонов » начинает испытания нового транспортного — economics.unian.net

Проверку Ан — 178 планируют завершить до марта 2015 года / Фото УНИАН. Госпредприятие « Антонов » завершило разработку первого экземпляра транспортного самолета Ан — 178 и приступает к его испытаниям , сообщает пресс-служба ГП « Антонов ».

Антонов начинает наземные испытания нового транспортного — NV.ua

Государственное авиационное предприятие Антонов завершило разработку первого экземпляра транспортного самолета Ан — 178 и приступает к его наземным испытаниям . Как сообщили на сайте предприятия, в ходе испытаний протестируют 77 систем нового самолета .

На Украине начинают испытания нового транспортного — www.rosbalt.ru

Украинское госпредприятие » Антонов » завершило разработку первого экземпляра транспортного самолета Ан — 178 и приступает к его испытаниям . Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Украинский транспортник Ан — 178 совершил первый полет — lenta.ru

» Антонов » начнет летные испытания Ан — 178 в 2013 году. lenta.ru, 08 июля 2011. Украина предложила Индии совместную разработку транспортного самолета . » Антонов » разработает новый транспортный самолет .

« Антонов » обкатывает новый Ан — 178 – готов продать дюжину — nnm.me

Государственное предприятие « Антонов », единственный в Украине производитель самолетов , начало летные испытания нового транспортного самолета Ан — 178 , торжественная выкатка которого состоялась в начале апреля текущего года.

Ан — 178 — Википедия — ru.wikipedia.org

Ан — 178 — украинский ближнемагистральный транспортный самолёт на базе Ан-158 (модификации Ан-148), грузоподъёмностью 18 тонн. Ан — 178 позиционируется на рынке как замена транспортным самолётам Ан -12.

Украина построила криволет — super-arsenal.ru

Первые же летные испытания нового украинского военно- транспортного самолета Ан — 178 выявили серьезную конструкторскую ошибку, пишет военный блог со ссылкой на инсайдерскую информацию ГП » Антонов «.

« Антонов » объявил о запуске серийного производства Ан — 178 — www.vz.ru

Предприятие « Антонов » приступило развертыванию серийного производства транспортного самолета Ан — 178 , который на текущий момент проходит сертификационные испытания , сообщила пресс-служба компании.

Ан — 178 . История, характеристики | SkyShips — мировая авиация — skyships.ru

Антонов Ан — 178 — украинский средний военно- транспортный самолет , разработанный АНТК им. Антонова на базе Ан-148 в середине 2010-хх. История Ан — 178 . В 2010 году АНТК им. Антонова провел первые летные испытания самолета Ан -158 — увеличенной модификации

Гп » антонов » к марту 2015 г. завершит наземные испытания — www.arms-expo.ru

ГП » Антонов » выполнило этап постройки первого опытного экземпляра нового транспортного самолета Ан — 178 — самолет взят под ток, что позволяет начать наземные испытания самолета .

» Антонов » начинает испытания нового транспортного — biz.liga.net

Источник: http://odnako.su/news/finance/-219235-antonov-nachinaet-ispytaniya-novogo-transportnogo-samoleta-an-178/

Ссылка на основную публикацию