Airbus a300 — обзор первого самолета компании airbus industrie

Airbus A300 (Эйрбас A300). Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы

 Airbus A300 — первый в мире двухдвигательный, широкофюзеляжный самолет, разработанный для средних и дальних авиамагистралей. А300, также является первым самолетом построенным объединенным европейским консорциумом «Airbus Industrie», который сегодня входит в Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS).

Проектирование А300 началось по требованию французского, германского и британского правительства о замене американского Боенга 727. Основными требованиями по постройке  лайнера было наличие двух двигателей и широкого фюзеляжа способного вмещать от 250 до 300 пассажиров.

В сентябре 1969 года французские компании совместно с Западной Германией начали проектирование общего европейского лайнера.  Сборка самолета производилась во французском городе Тулуза.

Airbus a330 300 фото

К декабрю 1970 года проект самолета был готов. Самолет получил двигатели  CF6-80-C2А1 компании «General Electric».  В дальнейшем на самолет также устанавливали моторы PW-4000 компании «Pratt Whitney».

Крыло самолета со всей механизацией было спроектировано британской компанией «Hawker Siddeley Group Limited».

После постройки, первая модель авиалайнера получила обозначение Airbus A300 B1.

Первый полет опытного самолета состоялся 28 октября 1972 года. В марте 1974 года тестовые модели прошли сертификацию.  В эксплуатацию самолет был введен 30-го мая 1974 года.  Эксплуатационной модификацией стала модель B4, имеющая больший запас топлива и большую дальность полета, чем базовый B1. Первой авиакомпанией начавшей эксплуатировать самолет стала «Air France». 

Самолет стал на то время самым комфортабельным самолетом с низким уровнем шума. Самолет, как правило, имеет 266 пассажирских сидений в двухклассовой компоновке с максимальной дальностью совершаемого полета 7540 километров.

Салон Airbus A300

Самолет с первого своего выпуска постоянно развивался. На его основе были выпущены грузопассажирский вариант A300 C4 и транспортногрузовой вариант A300 F4.

С декабря 1980 года консорциум начал разрабатывать улучшенную модель самолета — Эйрбас А300-600. Первый полет модификация А300-600 с двигателями  Pratt & Whitney JT9D совершила 8 июля 1983 года. После прохождения всех сертификаций в  1985 году самолет стал поступать в авиакомпании. Первым авиаперевозчиком получившим в свое распоряжение А300-600 стал таиландский «Thai Airways».

Позже была выпущена модель А300-600R, которая имела больший запас топлива и благодаря этому увеличенную дальность полета. Первым же пользователем А300-600R, в апреле 1988 года,  стала американская авиакомпания «American Airlines».

Схема салона Airbus A300

На основе А300-600R  был построен самолет A300-600ST «Beluga», способный перевозить грузы огромных размеров.

В марте 2006 «Airbus Industrie» объявил, что производство самолета A300 заканчивается в июле 2007 года.

К концу производства, на 18-е апреля 2007 года, в общей сложности было построено 561 авиалайнеров Airbus A300.

Технические характеристики самолета Airbus A300 B4:

  • Первый полет: 28 октября 1972 года
  • Годы производства: c 1972 г. по  2007 г.
  • Длина:   53,62 м.
  • Высота:  16,53 м.
  • Вес пустого: 88490 кг.
  • Площадь крыла: 260 кв. м.
  • Размах крыла:  44,84 м.
  • Крейсерская скорость: 850-870км./ч.
  • Максимальная скорость: 910 км./ч.
  • Потолок: 11500 м.
  • Дальность полета с максимальной загрузкой:  5500 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД General Electric CF6 или PW-4000
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест: 266 мест, в двух классах

Airbus A300 видео

Airbus A310 — Эйрбас A310
Airbus A318 — Эйрбас A318
Airbus A319 — Эйрбас A319
Airbus A320 — Эйрбас A320
Airbus A321 — Эйрбас A321
Airbus A330-200 — Эйрбас A330-200
Airbus A330-300 — Эйрбас A330-300
Airbus A340-200 — Эйрбас A340-200
Airbus A340-300 — Эйрбас A340-300
Airbus A340-500 — Эйрбас A340-500
Airbus A340-600 — Эйрбас A340-600
Airbus A350 — Эйрбас A350
Airbus A380 — Эйрбас A380

Посмотреть все самолёты…

Источник: http://avia.pro/blog/airbus-a300-eyrbas-a300

Airbus A300 — пассажирский самолет. История, фото, характеристики

Airbus A300 – был первым самолётом, построенным компанией Airbus, которая была результатом слияния различных самолётостроительных фирм Европы. Разработанная машина должна была нарушить доминирующее положение на рынке фирмы Boeing. В то же время это был первый двухмоторный широкофюзеляжный самолёт в мире.

Модификации

Постройка первого опытного самолёта А300 В1 началась в сентябре 1969 г. Первый полёт состоялся 28 октября 1972 г, а в конце июня 1973г. – первый полёт самолёта А300 В2, фюзеляж которого был удлинен на 2,6 м.

По завершении лётных испытаний, в которых участвовали 4 машины, в середине марта 1974 г. её сертифицировали во Франции и ФРГ, а в конце мая 1974 г. – в США. Тогда же началось и серийное производство новых лайнеров. Первый самолёт был поставлен в мае 1974 г.

Первоначально на рынке появились лайнеры Airbus А300 В2-100 с двигателями General Electric CF6-50C.

Следующей модификацией стал А300 В4 с улучшенными характеристиками и увеличенной дальностью полёта. Первый полёт опытная машина совершила 26 декабря 1974 г. Эту модель сертифицировали в марте 1975 г. Регулярная эксплуатация самолёта началась в мае 1975 г.

Airbus А300 В и опыт его разработки послужили базой для дальнейшей деятельности консорциума Airbus. На основе пассажирского самолёта были созданы грузопассажирский вариант А300 С4 и грузовой – A300 F4.

Однако широкого распространения они не получили – всего было построено четыре машины.

В кабине могли разместиться до 20 грузовых поддонов, а в нижних грузовых отсеках – до 20 контейнеров типа LDЗ общей массой до 40 000кг.

В конце 1980 г. консорциум Airbus приступил к разработке усовершенствованного варианта – А300-600 для авиалиний средней и большой протяжённости. К работе по этой модели консорциум приступил в конце 1980 г.

Опытный экземпляр (с двигателями JT9D-7R4H1) выполнил первый полёт 8 июля 1983 г. В начале марта 1984 г. он был сертифицирован во Франции. В марте 1985 г. завершилась сертификация варианта самолёта с двигателями CF6-80C2, а в сентябре начались его поставки.

Первой эту модель получила таиландская авиакомпания Thai Airways.

На базе А300-600 был разработан вариант с увеличенной дальностью полёта – A300-600 R. К его созданию консорциум Airbus приступил в 1985 г. Первый полёт A300-600R (с двигателями General Electric CF6-80C2A5) совершил 9 декабря 1987 г. В марте 1988 г. завершилась его сертификация в Европе и США. Первый самолёт был поставлен в конце апреля 1988 г. американской авиакомпании American Airlines.

В конце сентября 1988 г. состоялся первый полёт варианта с двигателями фирмы Pratt & Whitney, поставки начались в ноябре 1988 г. В марте 1990 г.

Airbus A300-600R, оснащённый двигателями фирмы General Electric, был сертифицирован FAA на соответствие требованиям ETOPS к двухдвигательным магистральным самолётам, согласно которым машина может выполнять в течение 180 мин полёт до запасного аэродрома с одним работающим двигателем. A300-600R выпускали серийно с 1987 г. К началу 1996 г. было поставлено 148 самолётов данной модели.

На основе Airbus A300-600R специально сформированной фирмой SATIC был разработан грузовой A300-600ST Beluga, предназначенный для перевозки крупногабаритных конструкций (секций фюзеляжа, консолей крыла, поверхностей оперения и двигателей) для пассажирских самолётов консорциума Airbus с заводов-изготовителей во Францию на сборочный комплекс в Коломье (пригород Тулузы). В кабине самолёта можно перевозить грузы массой до 45 000кг на расстояние 2 700км.

В 1997 г. Национальный центр по исследованиям космического пространства Франции получил модифицированный самолёт Airbus А300 ZERO-G для имитации условий невесомости.

В 2005 г. авиакомпании мира эксплуатировали 407 самолётов Airbus А300 всех моделей.

Аэродинамическая схема

Двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Конструкция самолёта

Первоначально на рынке появились лайнеры А300 В2-100 с двигателями General Electric CF6-50C. В конце 1976 г. начались поставки самолётов А300 В2-200, которые оснащали ТРДД Pratt & Whitney JT9D-59A.

Следующей модификация А300 В4 Самолёт был оснащён аналоговым комплексом авионики с выводом информации на электромеханические индикаторы. Для индонезийской авиакомпании разработали кабину экипажа специальной компоновки (с приборной доской, где сосредоточены все необходимые индикаторы) – по так называемой концепции FFCC (Forward Facing Crew Cockpit).

Грузопассажирский вариант А300 С4 и грузовой – A300 F4 имели по левому борту фюзеляжа перед крылом грузовую дверь размером 3,58×2,56 м.

В конструкции А300-600 использовали переднюю и центральную секции фюзеляжа и крыло самолётов А300В2/В4, а хвостовую часть фюзеляжа взяли от самолёта А310.

Кабина экипажа стала такой же, как и на А310, цифровые комплексы авионики – EFIS и ЕСАМ – также были взяты с модели А310. С целью обеспечения требуемой центровки, фюзеляж был удлинён на 0,53м, на концах крыла установили «крылышки».

Опытный экземпляр (с двигателями JT9D-7R4H1), сертифицированный вариант самолёта с двигателями CF6-80C2.

A300-600R – для увеличения дальности полёта дополнительный топливный бак ёмкостью 6150л разместили в горизонтальном оперении. Это позволило решить ещё одну задачу – с помощью системы перекачки топлива стало возможно управлять балансировкой самолёта в полёте (впервые подобную систему использовали на самолёте A310-300). Двигатели – General Electric CF6-80C2A5 и Pratt & Whitney.

A300-600ST Beluga – самолёт отличается увеличенным до 7,7м диаметром фюзеляжа и открывающимся вверх носовым обтекателем. На концах горизонтального оперения установлены две концевые «шайбы».

Во время разработки A300 было почти невозможно представить, что самолёт с двумя турбинами сможет совершать трансатлантические и тихоокеанские полёты. Поэтому дальность действия была определена только для континентальных полётов. Позже ограниченная дальность действия стала большим недостатком самолёта.

Производство самолёта

Наибольшее количество машин производилось в качестве сугубо пассажирских самолётов с примерно 250 местами, хотя производились как переоборудываемые экземпляры (A300 C4) так и полностью грузовые машины (A300 F4). С середины 1990-х годов производился только один грузовой вариант A300, A300F4-600R. До мая 2005 поступило 135 заказов.

В июле 2007 производство A300 было прекращено, чтобы использовать производственные мощности для сборки более новых серий аэробусов.

Последний самолёт этого типа был поставлен 12 июля 2007 года в модификации A300F4-600R для грузовой авиакомпании FedEx. За всё время производства был сделан 561 широкофюзеляжный самолёт A300.

В эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 года находилось 412 самолётов этого типа.

Производства Airbus располагаются в различных странах Европы. Корпусные детали производят в Великобритании, другие компоненты во Франции и Германии. Между заводами части транспортируются самолётами и автомобильным транспортом.

Во Франции (Тулуза) производятся полётопригодные неотделанные машины.

Внутренняя отделка, как заключительное действие происходит в Гамбурге-Финкенвердере, затем самолёт перелетает в Тулузу после чего и доставляется клиентам.

Такая схема производства уникальна и существует только у Airbus, и хотя всегда имелись попытки воспроизвести такое производство, прежде всего во Франции, но пока они остаются только попытками.

Так как все увеличивающиеся части самолёта не могли больше транспортироваться машиной Super Guppy, был разработан базирующийся на базе A300-600 специальный самолёт с обозначением A300-600 СВ., произведённый до сегодняшнего дня в количестве 5 экземпляров. Он известен также под именем Airbus Beluga.

Третий построенный экземпляр A300 (год выпуска в 1973 / серийный номер 003) был куплен в 1998 французским управлением космическими полётами CNES. С тех пор фирма Novespace по её заказу проводит полёты по параболе на этой машине. Машина известна также под наименованием A300-ZERO-G.

Продажи A300

По состоянию на 28 февраля 2011 года, был продан 561 лайнер

Фотографии Airbus A300

Технические характеристики:

A300B2/B4A300-600R
Тип Средней и большой дальности Средней и большой дальности
Длина 53,62 м 54,08 м
Размах крыльев 44,84 м 44,48 м
Площадь несуших поверхностей 260,00 м² 260,00 м²
Высота 16,53 м 16,62 м
Двигатели 2 ТРДД тягой 227кН – 236кНPratt & Whitney JT9D-9General Electric CF6-80-C2A5 2 ТРДД тягой 249кН – 273,6кНPratt & Whitney JT9D-7R4H1, PW 4158, General Electric CF6-80-C2A1 или CF6-80-C2A5
Максимальная скорость 917 км/ч 890 км/ч на высоте 7.620 м
Крейсерская скорость 847 км/ч 875 км/ч на высоте 9.450 м
Дальность A300B2 — 3430 км с 269 пассажирами, A300B4 — 5375 км с 269 пассажирами 6.968 км с 267 пассажирами и двигателями PW4156
Масса пустого A300B2 — 79.600 кг, A300B4 — 88.500 кг 78.201 кг с двигателями PW4156
Макс. взлётный вес A300B2 — 142.000 кг, A300B4 −165.000 кг 165.000 кг с двигателями PW4156
Читайте также:  Сабля: история появления и разнообразие видов

A300   A310   A318   A319   A320   A321   A330   A340   A350   A380   Самолёты

Источник: https://aviado.ru/guide/planes/airbus/airbus-a300/

Airbus A300 — магистральный самолет. История, описание, медиа

Разработчик  Airbus
Первый полет  1972
Единиц произведено  561 (1971-2007)

Airbus A300 — среднемагистральный широкофюзеляжный двухдвигательный авиалайнер, разработанный концерном Airbus в начале 1970-хх. Первый в мире двухдвигательный широкофюзеляжный самолет, а так же первый самолет, созданный Airbus.

История

В 1960-хх годах все крупные авиапроизводители Европы пришли к необходимости создания крупного 200-местного магистрального самолета, который должен был занять нишу на быстрорастущем рынке гражданской авиации.

Однако, проведение исследований по этой теме привели к выводу, что ни одна европейская компания не сможет в одиночку создать действительно прорывной самолет, который сможет сломать доминирование США и СССР на этом рынке.

Кроме того, если несколько европейских стран одновременно выпустят похожие самолеты, это приведет к «рыночному каннибализму», то есть, несколько аналогичных продуктов подавят друг друга и не смогут выйти на мировой рынок.

Единственным способом решить эти проблемы было объединение усилий нескольких фирм и создание единого, более продвинутого самолета. Правительства европейских стран так же поддержало эту идею — авиастроение — крайне важная отрасль и доминирование США в Европе в этой области многих не устраивало.

Совместные исследования привели разработчиков к еще более амбициозной цели: Hawker Siddeley и Breguet представили свое видение 260-местного широкофюзеляжного самолета, оснащенного всего двумя двигателями.

Риск был в том, что в то время еще никто не пытался создать такой большой самолет с двумя двигателями — все лайнеры были трех- или четырехдвигательными.

Размерность же диктовалась потребностью рынка: Air France и American Airlines уже заявляли о том, что им нужен самолет вместимостью около 260 мест.

В 1967 году было заключено предварительное соглашение между правительствами Франции, Германии и Великобритании о совместной работе.

В заявлении министрова прозвучала фраза «for the joint development and production of an airbus» (для совместной разработки и производства эйрбаса»).

Именно тогда в официальных документах впервые появилось слово «airbus» ставшее, впоследствии, одним из главных европейских брендов. Хотя, изначально, это слово значило просто «большой самолет» и имело одно и то же значение на немецком, французском и английском языках.

В соответствии с предварительным планом, французские фирмы должны были производить кабину экипажа, системы управления и центроплан самолета. Британский Hawker Siddeley создавал крыло.

Немцы же должны были производить остальную часть фюзеляжа и вертикальное оперение.

Некоторые элементы крыла планировалось делать в Нидерландах, а подключившаяся крайней Испания занялась горизонтальным хвостовым оперением.

В конце 1967 года планы стали еще более амбициозными. В новом подписанном межправительственном меморандуме A300 был уже 300-местным самолетом.

Политические вопросы решались довольно сложно, до этого, в Европе реализовывался только один крупный международный проект — англо-французский Concorde.

Долго решался вопрос с двигателем, но, в конце концов его создание было поручено фирме Rolls-Royce.

Год спустя стало ясно, что 300-местный двухдвигательный самолет создать будет слишком сложно. Был предложен вариант A250 на 250-мест. 300-местный борт был рынку не очень нужен, а самолет получался на 25 тонн легче.

Кроме того, укороченный фюзеляж давал возможность сделать его шире и позволить загружать в самолет стандартные грузовые контейнеры LD3 — весьма полезная опция для авиакомпаний.

Модель A250 не появилась на свет, но наработки по ней реализовались в модели A300B.

Кроме того, у A300B было очень важное преимущество: 300-местный самолет требовал неимоверной по тем временам мощности двигателей — было неясно, чего будет стоить такая большая тяга (уменьшение ресурса, огромная стоимость и так далее).

А 250-местный самолет по массе требовал лишь серьезной модернизации уже существующего двигателя Rolls-Royce RB211 или же американских Pratt & Whitney JT9D и General Electric СF6.

Это, с одной стороны, снижало стоимость разработки, с другой — давало возможность опционально устанавливать разные двигатели по желанию заказчика.

В конце концов это, в каком-то смысле, спасло проект: у Rolls-Royce в процессе работы возникли серьезные сложности с финансированием и, если бы самолет изначально создавался только под его моторы, это бы привело к срыву графика реализации проекта.

Видео: Airbus A300 — первый авиалайнер концерна. Видео канала Skyships

В 1969 году правительство Великобритании вышло из проекта, мотивируя это малой расчетной эффективностью и недостаточным количеством заказов на самолет. Однако, Hawker Siddeley приняли решение остаться в программе. Они приложили огромные усилия для продолжения своей части работы по A300, а так же вложили все имеющиеся и кредитные средства для финансирования разработки крыла.

В том же 1969 году на Парижском авиашоу министры транспорта Франции и Германии официально анонсировали программа Airbus A300. Это должен был быть новейший магистральный лайнер, более эффективный, чем лидеры сегмента — McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar.

В 1970 году был сформирован концерн Airbus Industrie. Центр окончательной сборки и главный завод концерна был построен в районе аэропорта Талуза Бланьяк. Начали формироваться логистические цепочки между производственными площадками в разных странах.

Одним из инноваций логистики было активное применение самолетов Super Guppy — эти самолеты имели небольшую грузоподъемность, но их огромные фюзеляжи легко вмещали легкие, но габаритные секции самолетов.

В итоге, любые детали A300 можно было доставить на завод в Тулузе всего за 2 часа.

Сборка первого прототипа A300 началась еще в 1969 году и продлилась целых 3 года. В 1972 году его впервые показали публике, а в конце года он впервые взлетел. В 1973 году к нему присоединился второй прототип. Всего, в программе испытаний участвовало 4 самолета.

Полеты проходили без особых проблем, A300 даже провел несколько демонстрационных туров в Северную и Южную Америку. В 1974 году самолет получил сертификаты типа от авиационных властей Франции и Германии, а чуть позже и США. Сразу начались поставки заказчикам.

К 1979 году 81 лайнер находился в парке 14 авиакомпаний, которые ждали поставки еще 133 единиц с опционами на 88. Спустя 10 лет после запуска, Airbus владел 26% рынка широкофюзеляжных магистральных самолетов средней дальности и уже занимался выводом на рынок модели A310.

Конструкция

Airbus A300 — широкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер. Общая компоновка — уже ставшая классической схема низкоплана с крылом малой стреловидности и двигателями, подвешенными под крылом. В 1977 году A300 стал первым самолетом, получившим сертификат ETOPS подтверждающий его высокую надежность.

Еще одной важной инновацией в A300 было то, это был первый в мире коммерческий самолет, в котором активно применялись композиты и, в первую очередь, стеклопластик. До этого композиты уже применялись, но лишь в военной сфере, а для нового самолета такая технология была спасительна. Два двигателя все равно были ограничены по мощности, поэтому масса и аэродинамика становились сверхкритичными.

Самолеты опционально оснащались двигателями GE CF6 или P&W JT9D. Расположение под крылом было оптимальным вариантом, так как двигатели в такой конфигурации проще всего обслуживать. Сейчас такая конфигурация встречается у многих самолетов и считается классической.

A300 имел высочайшую степень автоматизации, что значительно увеличивало безопасность и простоту в управлении. Это был один из первых в мире самолетов с экипажем из 2 двух человек, без необходимости в бортинженере, функции которого перешли компьютеру. Была реализована концепция «стеклянной кабины» с установкой нескольких мониторов с электронно-лучевыми трубками.

Расширенный еще при проекте A250 фюзеляж самолета так же сыграл на пользу: A300 был весьма популярен в качестве грузового самолета. Так же, он активно использовался рядом государств в качестве воздушного топливозаправщика и военного транспорта.

В конце концов, A300 стал базой для создания более совершенной модели Airbus A310.

Модификации

  • A300B1 — базовый вариант самолета. Было построено всего 2 самолета: один прототип и один выведен на рынок. Оснащался двигателями GE CF6-50A тягой в 22,4 тс. Имея длину в 51 метр он был самым коротким в семействе.
  • A300B2 — первая серийная версия. Оснащался двигателями P&W JT9D (такие же ставились на Boeing 747-100) с тягой до 24 тс. Создавался по рекомендациям авиакомпании Air France и, позже, активно ею эксплуатировался.
  • A300B4 — оснащенный более вместительными топливными баками и обновленной механизацией крыла он летал дальше и эффективнее предшественников. Было построено 248 лайнеров этой версии.
  • A300-600 — был создан, когда уже разрабатывался лайнер A310. От наследника он получил заднюю часть фюзеляжа и хвостовое оперение, благодаря чему стал вместительнее при прежней длине. Так же он получил обновленные двигатели и множество бортовых систем.
  • A300B10 (он же A310) — значительно обновленный лайнер с укороченным фюзеляжем, новым крылом и оперением. Он решил главную проблему предшественников — слишком малую дальность. Если базовые A300 летали максимум на 7500 км, то он преодолел отметку в 9600 км. Было выпущено 260 единиц в пассажирских, грузовых и военно-транспортных версиях.
  • A300-600ST — более известный, как Airbus Beluga. В концепции быстрой доставки элементов самолетов пришел на смену устаревшему Super Guppy.

По данным на 14 августа 2013 года был потерян 31 самолёт типа A300.

Схема Airbus A300

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Airbus A300

Тип магистральный пассажирский самолет
Модификция A300B2 A300B4 A300-600R
Силовая установка 2 CF6-50C2 (23,14 тс) или  JT9D-59A (24,06 тс) 2 GE CF6-80C2 (25,39 тс) или PW4158 (27,83 тс)
Максимальное число пассажиров 345 345 345
Практический потолок 10 700 м 12 200 м
Дальность полета 3 400 км 5 300 км  7 500 км
Максимальная взлетная масса  142 т 165 т  171 т
Крейсерская скорость  850 км/ч 850 км/ч  875 км/ч
Размах крыла 44,83 м 44,84 м
Площадь крыла 260 м2
Длина 53.61 м 54,08 м
Высота  16,72 м 16.66 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=5886

TopAirlines.ru

А300 – это пассажирский широкофюзеляжный самолет, созданный для выполнения полетов на малые и средние дистанции.Пассажирская кабина вмещает в себя от 266-и до 298-и пассажиров, в зависимости от конкретной модификации и выбранной компоновки пассажирского салона. В пассажирском салоне имеется два класса: бизнес класс и экономичный класс.

В бизнес классе пассажиры располагаются в креслах по 6 человек в ряду. Для перемещения пассажиров по кабине в течение полета имеется два прохода между креслами. За счет этого достигаются наиболее комфортные условия перелета у пассажиров этого класса. Экономический класс отличается тем, что кресла здесь расположены по 8-мь штук в каждом ряду.

В хвостовой части салона, из-за сужения фюзеляжа, количество мест уменьшено до 6-и в ряду. Так же имеется два прохода, которые обладают несколько меньшей шириной, по сравнению с первым классом. Однако их вполне хватает для беспрепятственного и свободного перемещения по салону пассажирам и бортпроводникам.

Конечное количество мест в каждом салоне зависит от выбранной компоновки салона.

В пассажирском салоне имеется освещение двух типов: основное, которое освещает всю пассажирскую кабину, и индивидуальное, находящееся над каждым пассажиром. Яркость основного освещения может быть изменена на любую величину в диапазоне от 0 до 100% своей мощности. Индивидуальное освещение, выполненное на основе светодиодов, так же обладает большими возможностями для регулирования.

Читайте также:  Газ 47 – первый советский гусенечный вездеход

Аэробус А300 – это первый самолет, который начала производить компания Airbus Industries. Самолет имеет схему низкоплан с парой двигателей, закрепленных под крылом на пилонах. Фюзеляж выполнен по схеме полумонокок. Шасси – классическое трехопорное, основные опоры – задние.
При создании самолета были использованы революционные на тот момент разработки и технологии:

  • Модернизированное крыло производства компании de Havilland (позднее BAE Systems), которое имело сверхкритический профиль. Благодаря этому была достигнута более высокая аэродинамическая эффективность и улучшен контроль над полетом.
  • Новый фюзеляж, имеющий диаметр 5,64 м. Благодаря такому габариту в самолете может быть размещено 8 кресел в одном ряду в пассажирской кабине или 2 LD3-контейнера в ряду в грузовой кабине.
  • Металлические заготовки, используемые в самолете, обладали сниженным весом.
  • Глубокая модернизация автопилота, которая позволила использовать его на протяжении всего времени полета: с момента взлета до начала посадки.
  • Тормозная система с электроуправлением.

В дальнейшем, в процессе модернизации, были введены следующие конструктивные доработки:

  • Уменьшение экипажа до 2-х пилотов, благодаря автоматизации работы бортинженера.
  • Было модернизировано остекление кабины экипажа.
  • Система контроля положения центра тяжести самолета. Суть ее работы сводится к использованию топлива из различных баков переменно и к перекачиванию топлива между баками для достижения заданного положения центра тяжести самолета.
  • Вертикальные законцовки крыла, которые позволили улучшить аэродинамику, а, следовательно, и топливную эффективность самолета.

Все эти модернизации были сделаны для того, чтобы А300 мог заменить широкофюзеляжные самолеты, такие как McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 на коротких и средних дистанциях.

На новом А300 используются двигатели, CF6-50С2 или JT9D-59A, которые аналогичны двигателям на DC-10 и L-1011.

История создания самолета началась в сентябре 1967-го года, когда правительства Англии, Франции и Германии подписали меморандум о взаимопонимании, по которому они должны были начать разработку нового самолета для местных авиалиний А300 с пассажировместимостью 300 человек. Изначально подписание этого документа было анонсировано на июль того же года. Однако, из-за проблем у британского правительства, подписание бумаг было отложено.

В течение следующих нескольких месяцев правительства выразили сомнения в создании этого самолета. Очередной проблемой в разработке послужила необходимость разработки нового двигателя, за который взялась британская компания Rolls-Royse.

В декабре 1968-го года французские и английские компании-партнеры (Sud Aviation и Hawker Siddeley) предложили переработанную конфигурацию 250-местного А250.

Переименованный в A300B, самолет должен был привести к снижению стоимости разработки из-за использования старых двигателей.

Для того, чтобы привлечь потенциальных клиентов из США, были выбраны двигатели General Electric CF6-50 вместо британских RB207. Из-за этого правительство Британии вышла из консорциума, однако британская Hawker Siddeley осталась в качестве подрядчика, занимающегося разработкой нового крыла для А300.

Именно оно будет играть решающую роль в успехе, который получит будущий самолет в рейсах на коротких дистанциях и на протяженных межконтинентальных рейсах. Компания Airbus Industries была официально образована в 1970-м году после того, как французская Aérospatiale и предшественники Deutsche Aerospace (Germany) подписали соответствующее соглашение.

Каждая из компаний будет предоставлять полностью укомплектованные и готовые к полетам элементы конструкции самолета.

Свой первый полет новый А300 совершил в 1972-м году. Первая серийная модель A300B2 поступила в эксплуатацию в 1974-м году. Изначально успех Airbus Industries не был впечатляющим. Однако, к 1979-му году уже 81 самолет находился в эксплуатации. Это послужило первым шагом в разработке нового А320, которая была начата в 1981-м году.

Производство самолетов было свернуто в марте 2006-го года. Последний произведенный самолет совершил свой первый полет 18-го апреля 2007-го года. Компания Airbus Industries так же объявила о поддержке эксплуатации этих самолетов до 2025-го года.

Длина – 54,08 м. Размах крыла – 44,85 м. Диаметр фюзеляжа – 5,64 м. Количество членов экипажа – 2 человека. Пассажировместимость — от 266-и до 298-и. Максимальный взлетный вес – 165.000 кг. Крейсерская скорость полета – 829 км/ч

Дальность рейса – до 6.670 км.

Источник: http://TopAirlines.ru/articles/aerobus-a-300-airbus-a-300

Airbus A300

Airbus A300 был первым самолетом, построенный компанией Airbus Industrie, которая была результатом слияния различных самолетостроительных фирм Европы. Разработанная машина должена была нарушить подавляющее положение на рынке фирмой Boing. В тоже время это был первый двухмоторный широкофюзеляжный самолет в мире.

В 1972 первые самолеты типа A300 B1 поднялись в воздух и получали допуск к эксплуатации. Сначала продажа проходила медленно. После того, как Люфтганза (Lüftgansa) и Air France интегрировали A300 в свои флоты, было продано большее количество самолетов. До сих пор был заказан 561 самолет этого типа и 553 машины было выпущено.

Airbus выпускал различные типы A300, которые сначала обозначались дополнением в наименовании. Первые оба прототипа были A300 B1, в то время как первые серийные модели имели обозначение A300 B2.

A300 B4-100 /-200 — это вариант A300 средней дальности, который был первым пассажирским самолетом с 2мя пилотами(июнь 1975??).

Начиная с июля 1983 выпускалась модернизированная модель A300-600 и A300-600R (с более высокой дальностью действия, декабрь 1987)

Аэродинамическая схема

Конструкция самолёта

A300 — это самолет средней дальности с 2мя турбинами(General Electric CF6 или Pratt & Whitney JT9D) под несущими поверхностями. Во время разработки A300 было почти невозможно представить, что самолет с 2 турбинами сможет совершать трансатлантические и тихоокеанские полеты.

Поэтому дальность действия была определена только для континентальных полетов. Люфтганза, один из самых больших потребителей A300, использует A300 по-прежнему для оживленных внутригерманских и внутриевропейских полетов (например: Франкфурт-Лондон, Франкфурт-Мюнхен).

Позже ограниченная дальность действия стала большим недостатком самолета.

Производство самолёта

Наибольшее количество машин призводилось в качестве чистых пассажирских самолетов с примерно 250 местами, хотя производились как переоборудуемые экземпляры (A300 C4) так и полностью грузовые машины (A300 F4). С середины 1990ых годов производился только один грузовой вариант A300, A300F4-600R. До мая 2005 поступило 135 заказов.

Вероятно в июле 2007 производство A300 будет прекращено, чтобы использовать производственные мощности для производства более новых серий аэробуса. Вероятно последней машиной будет A300F4-600R для FedEx в июле 2007. За все время производста было сделано 821 широкофюзеляжных самолетов серии A300/A310.

Производства Airbus располагаются не в одном месте, а в различных странах Европы. Корпусные детали производят в Великобритании, другие компоненты во Франции и Германии. Между заводами части транспортируются самолетами и автомобильным транспортом.

Во Франции (Тулуза) производится полетопригодная неотделанная машины.

Внутренняя отделка, как заключительное действие происходит в Гамбурге-Финкенвердере, затем самолет перелетает в Тулузу после чего и доставляется клиентам.

Такой тип производства уникальный и существует только у Airbus, и хотя всегда имелись попытки воспроизвести такое производство, прежде всего во Франции, но пока это остается только попытками.

Так как все увеличивающиеся части самолета не могли больше транспортироваться машиной Super Guppy, был разработан базирующийся на базе A300-600 специальный самолет с обозначением A300-600 СВ., произведеный до сегодняшнего дня в количестве 5 экземпляров. Он известнен также под именем Airbus Beluga.

Третий построенный экземпляр A300 (год выпуска в 1973 / серийный номер 003) был куплен в 1998 французским управлением космическими полетами CNES. С тех пор фирма Novespace по ее заказу проводит полеты по параболе на этой машине. Машина известна также под наименованием A300-ZERO-G.

Технические данные

A300B2/B4A300-600R
Airbus Industrie A300B2/B4, A300-600R:
Тип    Средней и большой дальности Средней и большой дальности
Длина    53,62 м 54,08 м
Размах крыльев    44,84 м 44,48 м
Площадь несуших поверхностей    260,00 м² 260,00 м²
Высота    16,53 м 16,62 м
Моторы    2 Turbofan-турбины от 227 кН до 236 кН Pratt & Whitney JT9D-9General Electric CF6-80-C2A5 2 Turbofan-турбины от 249 кН до 273,6 кНPratt & Whitney JT9D-7R4H1, PW 4158, General Electric CF6-80-C2A1 или CF6-80-C2A5
Максимальная скорость   917 км/ч 890 км/ч на высоте 7.620 м
Оптимальная скорость   847 км/ч 875 км/ч на высоте 9.450 м
Дальность    A300B2 — 3430 км с 269 пассажирами, A300B4 — 5375 км с 269 пассажирами 6.968 км с 267 пассажирами и турбинами PW4156
Масса пустого    A300B2 — 79.600 кг, A300B4 — 88.500 кг 78.201 кг с турбинами PW4156
Макс. взлетный вес     A300B2 — 142.000 кг, A300B4 -165.000 кг 165.000 кг с турбинами PW4156

Ссылки

Источник: http://mediaknowledge.ru/e440004d210d2cf8.html

Airbus A-300 — схема салона, модификации

Airbus A-300

28 мая 1969г. Франция и Западная Германия приняли решение о создании совместно с фирмой Hawker Siddeley европейского аэробуса. Проектирование началось в сентябре 1969г., а в декабре 1970г. был готов проект самолета Airbus Industrie A300.

В качестве силовой установки был выбран турбовентиляторный двигатель General Electric CF6, но на серийных машинах он мог быть заменен другим двигателем такого же класса. Варианты компоновки пассажирской кабины внутри фюзеляжа круглого сечения предусматривали размещение от 220 до 336 пассажиров.

Современное крыло с полным набором механизации было спроектировано фирмой Hawker Siddeley. Первые два самолета получили обозначение A300B1, и один из них (F-WUAB) совершил первый полет 28 октября 1972 г., а второй — 5 февраля 1973 г. За ними последовали два самолета A300B2, предназначенные для серийного производства.

Первые четыре машины прошли длительные летные испытания и 15 марта 1974 г. получили европейский, а 30 мая 1974г. — американский сертификат.

Летно-технические характеристики:

  • Модификация A300
  • Размах крыла, м 44.84
  • Длина самолета, м 54.10
  • Высота самолета, м 16.54
  • Площадь крыла,м2 260.00
  • Масса, кг — пустого снаряженного самолета 90100
  • Масса, кг — максимальная взлетная 165000
  • Тип двигателя 2 ТРДД General Electric CF6-80C2А1 (Pratt Whitney PW4000)
  • Тяга, кгс 2 х 25400 (27900)
  • Максимальная скорость, км/ч 940
  •  Крейсерская скорость, км/ч 895
  • Практическая дальность, км 7700
  • Практический потолок, м 12200
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 266 пассажиров.

Airbus A-300B4

Cреднемагистральный пассажирский самолет, разработанный консорциумом Airbus Industrie. Самолет является модификацией исходного варианта А300В2. Первый полет самолет А300В4 совершил 26 декабря 1974 г. Сертифицирован в марте 1975 г. Регулярная эксплуатация началась в мае 1975 г. В конце 1980 г.

консорциум Airbus Industrie на основе самолета А300В4 приступил к разработке усовершенствованного варианта А300-600 для авиалиний средней и большой протяженности. В 1997 г. Выпускался серийно в 1974≈1984 гг. Всего было поставлено 189 самолетов данной модификации (включая грузовые варианты А300С4 и F4), к началу 1996 г. в эксплуатации находилось 188.

Общее число поставленных самолетов А300В всех вариантов составляет 248.

Летно-технические характеристики:

  • Модификация A300B4
  • Размах крыла, м 44.84
  • Длина самолета, м 53.62
  • Высота самолета, м 16.53
  • Площадь крыла,м2 260.00
  • Масса, кг — пустого снаряженного самолета 89300
  • Масса, кг — максимальная взлетная 165000
  • Тип двигателя 2 ТРДД General Electric CF6-50C (Pratt Whitney JT9D-59В)
  • Тяга, кгс 2 х 23840 (24060)
  • Максимальная скорость, км/ч 920
  • Крейсерская скорость, км/ч 880
  • Практическая дальность, км 3830
  • Практический потолок, м 10670
  • Экипаж, чел 3
  • Полезная нагрузка 269 пассажиров в экономическом классе или 336 пассажиров максимально .

A300-600

Cреднемагистральный пассажирский самолет, разработанный консорциумом Airbus Industrie. Приступив в конце 1980 г.

к созданию самолета А300-600, консорциум в его конструкции использовал переднюю и центральную секции фюзеляжа и крыло самолетов А300В2/В4, а хвостовую часть фюзеляжа от самолета А310. Кабина экипажа такая же, как и на самолете A310.

Читайте также:  Травматический пистолет фантом — произведение турецких инженеров

С целью обеспечения требуемой центровки фюзеляж удлинен на 0,53 м, на концах крыла установлены стреловидные «шайбы».

Первый опытный самолет (с двигателями JT9D-7R4H1) выполнил первый полет 8 июля 1983 г. В начале марта 1984 г. он был сертифицирован во Франции, а в конце марта первый самолет был поставлен авиакомпании «Сауди Эрлайнз». В марте 1985 г. была завершена сертификация варианта самолета с двигателями CF6-80C2.

В сентябре начались его поставки; первой его получила таиландская авиакомпания «Тай Эруэйз». На основе самолета А300-600 в 1988 г. был разработан вариант с увеличенной дальностью полета A300-600R. Самолет оснащен цифровыми комплексами авионики EFIS и ЕСАМ, которые используются на самолетах А310. Выпускался серийно в 1984 -1991 гг.

Всего было поставлено 35 самолетов данной модификации, к началу 1996 г. в эксплуатации находилось 35.

Летно-технические характеристики:

  • Модификация A300-600
  • Размах крыла, м 44.84
  • Длина самолета, м 54.08
  • Высота самолета, м 16.53
  • Площадь крыла,м2 260.00
  • Масса, кг — пустого снаряженного самолета 90100
  • Масса, кг — максимальная взлетная 165000
  • Тип двигателя 2 ТРДД General Electric СР6-80С2А1 (Pratt Whitney PW4156)
  • Тяга, кгс 2 х 26780 (25420)
  • Максимальная скорость, км/ч 942
  • Крейсерская скорость, км/ч 890
  • Практическая дальность, км 4260-6850
  • Практический потолок, м 12200
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 231 пассажиров в кабине трех классов или 266 в кабине двух классов или 298 в экономическом классе. Максимально — 361 пассажир.

A300-600R

Cреднемагистральный пассажирский самолет, разработанный консорциумом Airbus Industrie. Самолет представляет собой модификацию исходной модели А300-600 с увеличенной дальностью полета. К его разработке консорциум Airbus Industrie приступил в 1985 г.

Для увеличения дальности полета в горизонтальном оперении размещен дополнительный топливный бак емкостью 6150 л. С помощью этого бака и системы перекачки топлива возможно управление балансировкой самолета в полете (впервые подобная система была использована на самолете А310-300).

Первый полет самолет A300-600R (с двигателями General Electric CF6-80C2A5) совершил 9 декабря 1987 г. В марте 1988 г. была завершена его сертификация в Европе и США. Первый самолет был поставлен в конце апреля 1988 г. американской авиакомпании American Airlines. В конце сентября 1988 г.

состоялся первый полет варианта с двигателями фирмы Pratt & Whitney; поставки начались в ноябре 1988г. В марте 1990 г.

самолет A300-600R, оснащенный двигателями фирмы General Electric, был сертифицирован FAA на соответствие требованиям ETOPS к двухдвигательным магистральным самолетам, согласно которым самолет может выполнять в течение 180 мин полет до запасного аэродрома с одним работающим двигателем.

Летно-технические характеристики:

  • Модификация A300-600R
  • Размах крыла, м 44.84
  • Длина самолета, м 54.08
  • Высота самолета, м 16.53
  • Площадь крыла,м2 260.00
  • Масса, кг — пустого снаряженного самолета 90300
  • Масса, кг — максимальная взлетная 171700
  • Тип двигателя 2 ТРДД General Electric CF6-80C2A5 (Pratt Whitney PW4158)
  • Тяга, кгс 2 х 27850 (26215)
  • Максимальная скорость, км/ч 950
  • Крейсерская скорость, км/ч 890
  • Практическая дальность, км 5190-7690
  • Практический потолок, м 12200
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 231 пассажиров в кабине трех классов или 266 в кабине двух классов или 298 в экономическом классе. Максимально — 361 пассажир

Airbus A-300 в Интернете

  • В Дубае из самолета «Уральских авиалиний» выпала стюардесса
  • «Airbus» поставил 7,000-ый самолет

Источник: https://www.tourprom.ru/aircraft/airbus_a-300/

Airbus

Количество пассажирских креселТипичная компоновка Typical seating — 300Самый плотный салон — 440 Максимальный вес багажаMax payload43,5 (41,0) тн  Высота 16,91 м.

Передний грузовой отсек вмещает шесть 96-дюймовых поддонов или 18 LD3 контейнеров. В задний отсек можно загрузить 14 контейнеров или сочетание трех 96-дюймовых поддонов и двух 88-дюймовых.

Салон Airbus А340-400

Фото салона бизнес-класса 8 мест (Компоновка 8F 28B 219Y) Фото бизнес-класса 28 мест (Компоновка 8F 28B 219Y)
Кресла Full flat Sicma 1402 в бизнес-классе полностью раскладываются в лайнере с компоновкой 36B 218Y Эконом-класс

Типичная схема салона — это 300 мест и два класса обслуживания. Самая плотная компоновка предполагает размещение 440 пассажиров. Высокая гибкость в установке кресел — отличительная черта всех Аэробусов. Размеры самих кресел, ширина проходов не отличается от других лайнеров семейства.

Схема салона А340-300 зависит от пожеланий авиакомпаний, заказавших конкретный борт или несколько, поэтому на авиалиниях работают разные по вместимости и расстановке кресел воздушные судна.

На смену A340-300 в 2011 начал более новый самолет Эрбас А340-600, в стандартной комплектации которого 359 кресел.

Airbus A321neo

С 2010 года запущена программа Neo для семейства узкофюзеляжных самолетов Эрбас 320.

В сентябре 2014 Аэробус Индастри поставил Finnair первый А321 с шарклетами, законцовками крыла высотой 2,4 метра, дающих четырехпроцентную экономию топлива, дополнительные 100 миль дальности полета или 450 кг. груза. С 2015 года 321neo будет пополнять парк узкофюзеляжных авиалайнеров. 2600 твердых заказов от авиакомпаний по состоянию на январь 2014.

Передовая конструкция крыла быстрее и эффективнее. Законцовки на крыльях и новые более экономичные двигатели — минимальные изменения с максимальной выгодой. Улучшения позволяют экономить 15% по сравнению с базовой моделью, 2 тонны груза или 900 дополнительных километров.

С 2016 года новая модификация самого длинного и вместительного представителя семейства А320 комплектуется двумя типами двигателей разных производителей:

  1. Pratt & Wtitney Pure Power PW1100G-JM Pratt & Wtitney (на фото)
  2. CFM International LEAP-X

PW1100G-JM тише предшественников на 50%

Помимо самих двигателей получили изменения и формы пилонов. Произошли изменения и в салоне самолета.

Салон Airbus A321neo

С использованием новых двигателей Эрбас открыл для себя инновационные возможности в конфигурировании пространства пола в салоне и изменения пассажирских дверей самого длинного лайнера семейства. Гибкая архитектура салона позволила стандартную вместительность в 185 мест увеличить до 240 без потери комфортабельности.

С использованием новых двигателей Эрбас открыл для себя инновационные возможности в конфигурировании пространства пола в салоне и изменения пассажирских дверей самого длинного лайнера семейства. Гибкая архитектура салона позволила стандартную вместительность в 185 мест увеличить до 240 без потери комфортабельности.При этом новые кресла в эконом-классе стали чуть шире и выше, удобнее. На фото отличие старых и новых кресел хорошо видно.
Фото. Салон первого класса Airbus A321neo. Кресло раскладывается полностью. У каждого пассажира свой телевизор.

Источник: http://aviatrap.ru/aviacompany/30-aircrafts/airbus

Самолет Airbus A320

Airbus A320 является одним из популярнейших самолетов в мире. На момент написания статьи во всем мире в эксплуатации находится 3497 штук Airbus A320. Свой первый полет A320 совершил в далеком 1987 году, однако до сих пор производство этой модели продолжается.

A320 является первой моделью так называемого «Семейства A320», представителями которого являются также A318, A319 и A321. Это линейка узкофюзеляжных самолетов (узкофюзеляжными называются самолеты, в салоне которых предусмотрен всего один продольный проход).

Фюзеляж самолетов «Семейства A320» является одним из самых широких, если не самым широким, среди узкофюзеляжных самолетов мира. Фюзеляж A320 на 7 дюймов шире своих конкурентов, что обеспечивает повышенный комфорт для пассажиров.

Широкий фюзеляж позволяет размещать в одном ряду от 4 до 6 кресел в зависимости от ширины кресла или сделать в салоне самолета довольно широкий продольный проход. Самолет вмещает 150 пассажиров в двухклассовом салоне и до 180 пассажиров в одноклассовом салоне. Салон A320 по праву считается одним из самых удобных в мире среди самолетов данной категории.

Кроме того, значительно увеличено пространство над головой пассажиров, что позволяет иметь большие надголовные багажные отсеки для ручной клади. Airbus A320 оснащен большими пассажирскими и сервисными дверьми. Значительно сокращен шум, издаваемый самолетом.

Airbus A320 – ближне- и среднемагистральный самолет. Дальность полета – 6150 км. В конструировании самолета широко применяются передовые легковесные композиты, что снижает вес самолета. Крылья A320 имеют оптимизированный дизайн.

A320 – первый самолет в гражданской авиации, в котором используется Электродистанционная система управления (ЭДСУ – так называемая система “fly by wire”).

Подробно останавливаться на этой системе не будем, скажем только, что в отличие от механической системы в ЭДСУ самолет управляется электронными сигналами, эта система смещает акцент с пилота на автоматику, тем самым обеспечивает стабильность в воздухе, увеличивает плавность полета, берет многие функции по контролю на себя, значительно уменьшая нагрузку на пилота.

A320 – первая модель среди узкофюзеляжных Эйрбас, которая оснащена новыми так называемыми Шарклетами – законцовками крыльев. Шарклеты длиной 2,4м из легкого композита улучшают аэродинамические характеристики крыла и значительно уменьшают расход топлива.

Замена старых законцовок на Шарклеты. Airbus A320 авиакомпании S7.

По данным Airbus, они позволяют увеличить дальность полета примерно на 185 км, полезную загрузку — на 450 кг и снизить расход топлива на 4%. Каждый Шарклет на 95% состоит из композитных материалов и несмотря на свои внушительные размеры (высота 2,4 метра) имеет массу всего 40 кг.

Благодаря всем этим характеристикам Airbus A320 получила очень широкую популярность во всем мире, в том числе и в России. A320 широко используется в Европе, в Азии, а также на межконтинентальных рейсах.

Самолеты «Семейства A320»

Длина Airbus А320 — 37.57 метра

Высота Airbus А320 — 11.76 метра

Размах крыльев Airbus А320 — 35.8 метра с законцовками крыла Sharklets

Взлет Airbus A320

Как видно на схеме, A320 компании Аэрофлот имеет две разные планировки салона. Они отличаются количеством мест бизнес-класса.

В первом варианте в отсеке бизнес-класса 5 рядов кресел, а остальные ряды для пассажиров эконом-класса. Большинство самолетов A320 Аэрофлота имеют именно такую компоновку.

Второй вариант планировки предусматривает лишь два ряда для бизнес-класса, а все остальные ряды относятся к эконом-классу.

Бизнес-класс.

1 — 5 ряды (1 — 2 ряды для второй компоновки). Это места бизнес-класса. В каждом ряду 4 кресла (по 2 с каждой стороны). Кресла широкие, удобные. Кресла в бизнес-классе откидываются довольно сильно. Есть удобные подставки для ног, они находятся под креслом впереди сидящего пассажира.

1-ый ряд. Этот ряд бизнес-класса имеет некоторые особенности. Перед вами стена, нравится вам смотреть в стену во время всего полета или нет, решать вам. Однако преимущество первого ряда в том, что перед вами никто не откинет спинку кресла.

Учитывая внушительный угол наклона спинки в бизнес-классе, это довольно важное преимущество. Правда стенка перед вами оснащена люльками для детей, но ими практически никто не пользуется.

Из минусов первого ряда нужно отметить также отсутствие подножек для ног.

Эконом-класс.

6-ой ряд (3-ий во второй компоновке). Это первый ряд эконом-класса. Преимущества и недостатки почти те же, что и у первого ряда бизнес-класса. Перед вами стенка, не каждому приятно весь полет смотреть в стенку. Однако тут никто не откинет на вас спинку.

Этот момент тут более актуален, чем в бизнес-классе, так как в эконом-классе расстояние между рядами меньше. В этом ряду довольно много места для колен, однако вытянуть ноги не получится.

Откидные столики находятся в одном из подлокотников, что автоматически делает его недвижимым. Одним из важных преимуществ первых рядов является то, что еда и напитки подаются начиная с этих рядов.

Это обстоятельство является преимуществом не только и не столько из соображении раньше получить еду, сколько из-за того, что в задних рядах у вас будет очень скудный выбор еды и напитков.

Также отметим, что стена перед первым рядом эконом-класса оборудована люльками для детей, так что полет может сопровождаться соседством с младенцами.

Салон Airbus A320 Аэрофлот

Источник: http://adestra.ru/avia/samoleti/a320

Ссылка на основную публикацию