Японская нагината: самое «женское» холодное оружие

Самое женское холодное оружие в настоящее время. Какое оно? Часть 1

Двухметровая дубина с острейшим загнутым лезвием, чем-то напоминающая традиционный японский меч. Да нет, скорее это всё-таки меч с длиннейшей ручкой. И называется это чудо диковинным словом — нагината. В японском языке это слово из двух иероглифов. Первый иероглиф 長 означает древко, а второй 刀 — изогнутый меч. В дословном переводе «длинный меч» или «меч на древке».

Лезвие нагинаты в длину от 30 до 60 см (в древности длина лезвия достигала 1,5 м!), заточено до бритвенной остроты. Чтобы не порезаться, в походном положении на клинок делали специальные ножны.

Древко нагинаты овальное — как рукоятка меча, кроме того, это древко иногда оплетали так же, как и рукоять меча и даже делали на нём защиту для рук — цуба, которую мы наблюдаем и на самурайских мечах.

На другой край древка прикрепляется так называемая «ишизуки» — металлический колпачок (часто заостренный), играющий роль противовеса лезвию, а также выполняющий боевую функцию, что позволяло использовать в бою оба конца оружия.

Нежный куст хризантем Тяжелой ногой растоптал. Блеск доспехов лишает Воли слабых духом.

Но остра нагината!


Китаро Тайра

Конечно, нагината не всегда была чисто женским оружием. Попавшая в древнюю Японию из Китая (там подобное оружие называется дадао), изменённая в соответствии с культурными и ремесленными традициями древней Японии, нагината стала универсальным оружием, совмещающим преимущества меча, копья и шеста.

Мечеподобный наконечник позволял наносить рубящие и колющие удары, длина — позволяла вести бой на длинной дистанции, средней частью — блокировать удар меча или оттолкнуть противника, а торцом (обратной стороной древка) можно было нанести серьёзные раны даже воину в доспехах. Очень эффективна при борьбе против нескольких противников.

Изначальная мощь нагинаты была такова, что ей начали учить девочек из самурайских семей, которым не положено было носить меч (а нагинату, я полагаю, можно). Жены и дочери самураев уделяли тренировке с нагинатой столько же времени, сколько их мужья и братья мечу. Понятно, что женский вариант нагинаты был легче и короче.

Владеющая навыками нагината-дзюцу (боя с нагинатой) хрупкая женщина в одиночку спокойно справлялась с бандой головорезов, проникших в дом.

Кстати, в эпоху воюющих провинций Сэнгоку (примерно 1400 — 1600 г. г.) женщины с нагинатой были не редкостью и на поле боя.

Иногда женщины даже становились во главе домов воинов, поскольку они изучали стрельбу из лука и приёмы фехтования на нагинатах, позволявшие дать отпор и конному, и пешему противнику, не допуская ближнего боя, в котором женщина не могла справиться с мужчиной. В это время женщины нередко оставались последней защитой замков.

Есть сведения, что жёны полководцев водили в бой целые женские отряды, вооружённые нагинатами. А уж женские «добровольные народные дружины», вроде той, что изображена на старинной японской гравюре, были распространены повсеместно.

Техника боя нагинатой требует очень хорошо разработанных кистей и запястий для выполнения самых разнообразных рубящих и режущих движений.

Нагинатой можно описывать разнообразные круги и восьмерки, держа ее одной рукой и периодически подхватывая другой в различных местах для усиления удара; можно наносить фиксированные мощные удары, сходные по технике с подобными ударами в классическом кэндо.

Руки свободно скользят по древку, и нагинатой можно выполнять выпускающие удары, активно перехватывать ее из руки в руку и даже переводить на обратный хват, что делало ее особенно эффективной в ближнем бою.

Надо помнить, что нагината тяжелее копья, лезвие ее больше, чем его наконечник, и поэтому в нагината-дзюцу большое внимание уделяется «ха-гаэси» — искусству быстрого вращения и перехватов оружия, позволяющему работать нагинатой с такой же скоростью, с какой работают копьем.

При этом активно использовался и второй конец, которым выполнялись и тычки, и отбивы, и рубящие удары. Работая вторым концом, легко отвлечь противника, пока он не раскроется, и ему можно будет нанести удар лезвием. Подрубить человеку ноги этим оружием или перерезать горло не представляло особого труда.

Обладая высоким мастерством, человек полутораметрового роста способен охватить пространство площадью до 35 квадратных метров, орудуя нагинатой с полутораметровым древком и метровым наконечником. Нагината часто использовалась пехотой для создания свободных пространств во время битвы, для последующей атаки конницы.

В сражении воин с нагинатой был подобен смерчу. Справиться с ним мог лишь солдат с огнестрельным оружием или… плотный строй копейщиков, вооружённых 4-х или даже 5-метровыми копьями. Поэтому в XVI в.

, когда на смену воинам-одиночкам пришли тактически правильные групповые сражения, боец с нагинатой уже не мог противостоять стене копейного полчища.

Однако, хотя копьё и вытеснило нагинату с полей сражений, она не изчезла, а переместилась в дома воинов, где хранилась как фамильная ценность и немаловажная часть приданного девушки из самурайской семьи. Дочь самурая, выходя замуж, получала в виде своеобразного приданого набор алебард.

Специальный курс фехтования на нагинатах дочери самурая проходили ещё до наступления совершеннолетия. Требования к девушкам во время тренировок в фехтовании на алебардах были так же жёстки, как и при фехтовании на мечах у мальчиков.

Помимо этого, нагината являлась украшением домов высокопоставленных самураев и кортежей правителей, а также декорацией на свадебных церемониях.

Продолжение следует…

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/9860/

Японская нагината

Древковое оружие приобрело актуальность еще в 7 веке, во времена первых войн. Ранее, кочевые племена использовали копья и дротики, для ведения охоты и проведения войн между кланами. Японская нагината – модифицированная алебарда, относящаяся к разряду древкового орудия. В 12 веке это оружие было неотъемлемой частью амуниции каждого солдата.

Содержание

  • 1 История происхождения
  • 2 Описание
  • 3 Виды

История происхождения

Достоверные подробности о происхождении оружия отсутствуют. Полагаясь на исторические сводки, первоначально, аналогичное орудие возникло в Китае, называемое дадао. Древковое оружие использовалось бродячими торговцами, солдатами и разбойниками. Спустя столетие, в 7 веке, первая нагината была изготовлена в Японии.

Первые исторические сводки, фиксирующие использование орудия сводятся к 10 веку. В сражениях периода Тэнге, солдаты обеих сторон были оснащены нагинатами.

Подобная актуальность обуславливалась простотой в использовании, отсутствии необходимости в специальных навыках обращения с оружием и легкодоступность материалов для изготовления.

В 12 веке, оружие было официально включено в традиционное снаряжение японских солдат и самураев, пользовавшихся исключительно катаной.

Описание

Оружие достаточно простое в строении. Общая длина составляла 2 метра, что сопоставимо с человеческим ростом. Для солдат, чей рост достигал двух метров, изготавливалась нагината длиною в 2.5 метра. Считалось, что для эффективного нападения и обороны, острие должно быть выше головы на 30-40 сантиметров.

Древко изготавливалось из обычной древесины, но тщательно обрабатывалось и пропитывалось специальным раствором с укрепляющим действием. Во время сражения разновидностью алебарды именно древко выступало в качестве защитного фактора, позволяя отразить вражеский выпад. Длина трости достигала 1.5-2 метров, в зависимости от роста владельца.

Короткие нагинаты использовались в качестве метательного орудия. Лезвие заострялось, покрывалось мелкими зубцами. Оружие предназначалось не только для убийства, но и дезориентации и выведения из строя противника. Резаные раны наносились по ногам, что поспособствовало возникновению защитных лат на голенях.

Лезвие – прямое или дуговое. Длина – 35-50 сантиметров. Изготавливалось из коррозиестойкой и прочной стали, что позволяло использовать орудие длительное время. Производилась бритвенная заточка для возможности нанесения глубоких ран.

Виды

Среди существующих видов можно выделить два типа: мужскую и женскую нагинату. Для мужчин, древко делалось длиннее, лезвие основательно заострялось. Солдаты принимали активное участие в боевых действиях и гражданских сражениях.

Женское орудие было короче, клинок достигал 20-30 сантиметров. За неимением мужчин, охрану высокопоставленных лиц поручали женщинам. Конечная модификация оружия произошла в 16 веке. Лезвие было изогнуто и покрыто мелкими шипами.

На протяжении последних десяти лет, орудие используется в качестве спортивного инвентаря при проведении игр и олимпиад. Состоялись чемпионаты по владению японской нагинаты в Китае и Франции. Награда победителя – признание его навыков и мастерства, а также возможность обучать пажей.

Источник: https://oruzhie.guru/holodnoe/yaponskaya-naginata

Самое женское холодное оружие в настоящее время. Какое оно?

Вы думаете, что маленькое, компактное, лёгкое и…А вот и нет!

Двухметровая дубина с острейшим загнутым лезвием, чем-то напоминающая традиционный японский меч.Да нет, скорее это всё-таки меч с длиннейщей ручкой.И называется это чудо диковинным словом — нагината. В японском языке это слово из двух иероглифов.

Первый иероглиф 長 означает древко, а второй 刀 – изогнутый меч. В дословном переводе «длинный меч» или «меч на древке». Лезвие нагинаты в длину от 30 до 60 см (в древности длина лезвия достигала 1,5 м!), заточено до бритвенной остроты. Чтобы не порезаться, в походном положении на клинок делали специальные ножны.

Древко нагинаты овальное – как рукоятка меча, кроме того, это древко иногда оплетали так же, как и рукоять меча и даже делали на нём защиту для рук — цуба, которую мы и наблюдаем и на самурайских мечах.

На другой край древка прикрепляется так называемая «ишизуки» — металлический колпачок (часто заостренный), играющий роль противовеса лезвию, а также выполняющий боевую функцию, что позволяло использовать в бою оба конца оружия.

Нежный куст хризантемТяжелой ногой растоптал.Блеск доспехов лишаетВоли слабых духом.

Но остра нагината!

Китаро ТайраКонечно, нагината не всегда была чисто женским оружием. Попавшая в древнюю Японию из Китая (там подобное оружие называется дадао), изменённая в соответствии с культурными и ремесленными традициями древней Японии, нагината стала универсальным оружием, совмещающим преимущества меча, копья и шеста.

Мечеподобный наконечник позволял наносить рубящие и колющие удары, длина – позволяла вести бой на длинной дистанции, средней частью — блокировать удар меча или оттолкнуть противника, а торцом (обратной стороной древка) можно было нанести серьёзные раны даже воину в доспехах. Очень эффективна при борьбе против нескольких противников.

Изначальная мощь нагинаты была такова, что ей начали учить девочек из самурайских семей, которым не положено было носить меч, (а нагинату, я полагаю, можно). Жены и дочери самураев уделяли тренировке с нагинатой столько же времени, сколько их мужья и братья мечу. Понятно, что женский вариант нагинаты был легче и короче.

Владеющая навыками нагината-дзюцу (боя с нагинатой), хрупкая женщина в одиночку спокойно справлялась с бандой головорезов, проникших в дом.

   Кстати, в эпоху воюющих провинций Сэнгоку (примерно 1400 – 1600 г.г.) женщины с нагинатой были не редкостью и на поле боя. Иногда женщины даже становились во главе домов воинов.

Поскольку они изучали стрельбу из лука и приёмы фехтования на нагинатах, позволявшие дать отпор и конному, и пешему противнику, не допуская ближнего боя, в котором женщина не могла справиться с мужчиной. В это время женщины нередко оставались последней защитой замков.

Есть сведения, что жёны полководцев водили в бой целые женские отряды, вооружённые нагинатами. А уж женские «добровольные народные дружины», вроде той, что изображена на старинной японской гравюре были распространены повсеместно.

Техника боя нагинатой требует очень хорошо разработанных кистей и запястий для выполнения самых разнообразных рубящих и режущих движений.

Нагинатой можно описывать разнообразные круги и восьмерки, держа ее одной рукой и периодически подхватывая другой в различных местах для усиления удара; можно наносить фиксированные мощные удары, сходные по технике с подобными ударами в классическом кэндо.

Руки свободно скользят по древку, и нагинатой можно выполнять выпускающие удары, активно перехватывать ее из руки в руку и даже переводить на обратный хват, что делало ее особенно эффективной в ближнем бою.

Надо помнить, что нагината тяжелее копья, лезвие ее больше, чем его наконечник, и поэтому в нагината-дзюцу большое внимание уделяется «ха-гаэси» — искусству быстрого вращения и перехватов оружия, позволяющему работать нагинатой с такой же скоростью, с какой работаю копьем.

При этом активно использовался и второй конец, которым выполнялись и тычки, и отбивы, и рубящие удары. Работая вторым концом, легко отвлечь противника, пока он не раскроется, и ему можно будет нанести удар лезвием. Подрубить человеку ноги этим оружием или перерезать горло не представляло особого труда.

Обладая высоким мастерством, человек полутораметрового роста способен охватить пространство площадью до 35 квадратных метров, орудуя нагинатой с полутораметровым древком и метровым наконечником. Нагината часто использовалась пехотой для создания свободных пространств во время битвы, для последующей атаки конницы.

В сражении воин с нагинатой был подобен смерчу.

Справиться с ним мог лишь солдат с огнестрельным оружием или… плотный строй копейщиков, вооружённых 4–х или даже 5-метровыми копьями. Поэтому в XVI в., когда на смену воинам-одиночкам пришли тактически правильные групповые сражения, боец с нагинатой уже не мог противостоять стене копейного полчища.

Однако, хотя копьё и вытеснило нагинату с полей сражений, она не изчезла, а переместилась её в дома воинов, где нагината хранилась, как фамильная ценность и немаловажная часть приданного девушки из самурайской семьи. Дочь самурая, выходя замуж, получала в виде своеобразного приданого набор алебард.

Специальный курс фехтования на нагинатах дочери самурая проходили ещё до наступления совершеннолетия. Требования к девушкам во время тренировок в фехтовании на алебардах были так же жёстки, как и при фехтовании на мечах у мальчиков.

Поми;мо этого, нагината являлась украшением домов высокопоставленных самураев и кортежей правителей, а также декорацией на свадебных церемониях.Здесь обычай таков.Не гневайтесь, боги,Прошу вас.Пусть наряд не хорош,

Зато нагината остра!

Источник: http://war-art-smeet.blogspot.com/2007/10/blog-post_14.html

✨Японское Холодное Оружие✨ | Аниме Amino Amino

Япония — родина самураев. А кто такие самураи? Верно, азиатская интерпретация английских рыцарей или современной армии. И, конечно же, они, как и те, использовали оружие.

Скорее всего, любители Наруто назовут более 10 различных видов холодного оружия, но как насчёт простых, начинающих анимешников? Ну, допустим, назовут катану, сюрикены, но на этом список вовсе не кончается! Так что сегодня я хочу поговорить о самых интересных видах колющего, рубящего, дробящего и иного оружия.

!!!ДИСКЛЕЙМЕР!!!

В тексте присутствуют далеко не все виды, а только самые популярные.

Начнём с мечей.

Вообще, в Японии полным-полно всякого “лезвистого” оружия, и на катане свет клином не сходится.

Цуруги

Первым я хочу рассказать о цуруги — одном из самых древних видов мечей. Вот только сейчас он не особо актуален, а в X столетии он был очень даже в тему. Простой, прямой, хорошо заточенный меч. Почти ничем не отличается от простых лезвий.

Катана

Катана… Классика жанра. По идее, это японская сабля, вот только в XXI веке в Японии слово «катана» обозначает абсолютно любой меч. Так что не надо начинать брызгать слюнями на вашего друга, если он назвал тати (о которых будет сказано позже) катаной.

Длина катаны может быть около 90-110 сантиметров (вспомните ту же Мишон с её катаной из Ходячих Мертвецов), а если без рукояти, то около 61-76 см, что равняется 2-2,5 сяку*. Причём если длина ЛЕЗВИЯ меньше, чем 60 см, то это, скорее, вакидзаси, чем катана; если длина больше 75 см, то это уже больше похоже на окатану (как катана, только больше).

Читайте также:  Холодное метательное оружие: классификация и общее описание

Катану, в отличие от вакидзаси, носить разрешено было ТОЛЬКО самураям.

Вакидзаси

Сёто, вакидзаси, кодати — названия одного и того же вида холодного оружия. Коротенький меч, длина лезвия которого составляет всего около 30-60 см. Вместе с рукоятью это 60-87 сантиметров. Самураи обычно носили их вместе с катаной, крепя на поясе, тем самым образуя комплект, который принято называть «дайсе».

Когда самурай входит в помещение, катану он обязан оставить у входа. А вот вакидзаси он имеет право носить с собой и снимает только в том случае, если действительно долго задерживается в помещении. Исходя из этого, мы смело можем сказать — вакидзаси используется только при отсутствии катаны.

Вот ещё интересный факт: вакидзаси разрешено носить не только японским воинам, но и ремесленникам с купцами в качестве полноценного оружия.

Тати

Тати — довольно большой меч самурая. Основное его отличие от катаны — большая изогнутость.

Можно сказать, что катана и вакидзаси были «повседневным» оружием японского воина, а вот тати в паре с кинжалом танто носились вместе с доспехами.

Тати обычно несколько более длинный, чем катана: длинной примерно от 75 см до 90 см. Почему же так? А потому что если тати длиннее, чем 3 сяку (те самые 90 см), то это уже меч одати.

Интересный факт: тати ещё имеет название дайто, которое иногда называют дайкатана, что неверно, да ещё является показателем незнания разницы между кунным и онным чтением.

Одати

Одати (не путать с нодати) — меч просто невероятной длины. Слегка изогнутая рукоять с лезвием длиной почти в метр! Вы себе можете это представить?! Метровая железная ПАЛКА! С рукоятью меч приобретает длину от 130 сантиметров до 180!

Предназначений у этих «палок» было полным-полно! Одати могло служить подношением храму, оружием пехотинцев, а при слишком больших размерах меч мог служить знаменем. Иногда одати мог являться попыткой кузнеца-оружейника похвастаться или попыткой продемонстрировать свои умения.

Почему же одати делали, чтобы похвастаться? А потому, что изготовление меча данного вида было в разы сложнее, чем изготовление обычной катаны и других более коротких орудий.

Требуется больше как материала на создание, так и времени. Необходимо уметь быстро бить по лезвию, а ещё уметь очень хорошо работать с термообработкой, дабы случайно не перегреть лезвие.

Не говорю уже о большем размере оборудования!

Но одати ждала весьма печальная участь: их полностью перестали использовать после войны в 1615 году. Редкими одати стали также и из-за издания закона о длине мечей, после чего почти все слишком длинные по меркам этого самого закона мечи были обрезаны, чтобы соответствовать нормам.

Танто

Танто — кинжал самурая. Носится вместе с доспехами и тати. Народ Азии не воспринимает танто как простой нож, потому что нож по-японски будет «Hamono».

Длина лезвия танто обычно не больше одного сяку (30 см), а если прибавить рукоять, то это уже 50 см. Такой себе кинжал!

Ковка танто обычно выполняется без ребра, и в результате получается плоское лезвие. Хотя это не является обязательным критерием, а, скорее, выбором большинства кузнецов-оружейников.

Танто обычно нужен для «добивания» врагов. Использование его в качестве ножа является неверным, так как для этого предназначен маленький нож огатана. Танто, в отличие от катаны, можно носить было врачам и женщинам в качестве оружия для самозащиты или самоубийства (да, такой вариант тоже вполне приемлем, например, он был использован семьёй Мототада, дабы избежать плена).

Наша небольшая подборка мечей закончилась, и теперь я хочу рассказать немного о японском луке Юми-Дайкю (перфекционисты могут не смотреть на картинки и не читать описание)

Лук Дайкю — творение японцев, и, честно говоря, весьма странное и непривычное. Дело в том, что лук несимметричен, ибо рукоять его делит на части в пропорциях 1:2 (1 внизу, 2 вверху).

Стрелять из такого лука, ясен пончик, сложнее, и сейчас можно пока только выдвигать гипотезы о таких странных пропорциях… В среднем длина этого громадного оружия составляется более двух метров, причём варьируется в зависимости от роста владельца.

Каждый лук подбирается индивидуально для каждого стрелка, ибо ребёнок ростом 155 сантиметров явно не выстрелит из лука длинной 245 сантиметров.

К слову о размере. Лук принято называть в зависимости от его длины, хоть зачастую те в названии имеют приставку «Ноби».

Лук 212 см — Сансун-дзумэ

Лук 221 см — Намисун

Лук 227 см — Нисун-Ноби

Лук 233 см — Ёнсун-Ноби

Лук 239 см — Рокусун-Ноби

Лук 245 см — Хассун-Ноби

Луки ещё принято делить на разные типы, и вот некоторые из них:

Маруки

Фусэтакэ

Санмаэути

Сиходакэ

Санбонхиго

Ёхонхиго

Гохонхиго

Ну и, конечно же, оружие, которое не попало ни в одну из групп:

Нагината — оружие Осы из игры Shadow Fight 2. Хотя я думаю, что это было не самым удачным началом, но да и ладно.

Нагината — оружие женское, используется девушками из самурайских родов. Появилась в VII веке нашей эры (а точнее в это время появляются первые сведения об использовании этого оружия). Обычно длинной рукоять в 2 метра, лезвие около 30 сантиметров. Изначально использовалась пехотой для убийства вражеского коня.

Если говорить кратко, то нагината — это японский аналог глефы со значительной разницей в весе.

Техника использования нагинаты называется «нагинатадзюцу» и являлась ранее одной из самых популярных техник владения оружием.

Сюрикэн

Сюрикэны — метательное оружие. Обычно это подобие лезвия скрывается под одеждой, но это не обязательно. Длина зависит от вида сюрикэна, а вес не превышает 150 грамм. Существует два вида сюрикэнов: Хира-сюрикэн и Бо-сюрикэны.

Хира-сюрикэны — всем нам знакомые «Ниндзя-старс». Маленькие, изготовленные из листа метала многоугольники с отверстием в центре. Обычно это отверстие служит для продевания верёвки и облегчения носки, но могут быть и другие варианты использования. Эти звёздочки можно было вонзить во врага самыми различными способами, а иногда на них наносился яд для «лучшего результата».

Бо-сюрикэны — ещё один вид метательного оружия длиной от 12 до 20 сантиметров. Чем-то напоминает кунай, но нельзя их путать. Для броска такого снаряда существует две техники, имеющие небольшие различия.

В заключении можно сказать, что все виды холодного оружия по-своему неповторимы и, как говорится, «на вкус и цвет товарища нет».

#5отдел

#ДепартаментРазработок

Источник: https://aminoapps.com/c/russkii-anime/page/blog/iaponskoe-kholodnoe-oruzhie/WQgm_85sXukadereBwq3ZW8mKKdnGRY0j8

Японский меч. Только ли катана?

Для японца меч – это не просто кусок железа, это святыня.
(Фудзивара-сан, потомственный кузнец японских мечей)

Написать эту краткую классификацию японских мечей побудил меня курьёзный случай. Зайдя в сувенирный магазин с большим количеством японских мечей, я попросил показать большой парадный меч: «Покажите, пожалуйста, вот этот тати». Продавщица меня просто не поняла. Когда я показал на этот меч пальцем, она сказала: «Но это самурайский меч, так называемая катана. Разве вы не знали?» Да… Написав книгу о японских мечах, я просто не знал, что такое было выставлено на витрине… Не знаю, правильно или неправильно я вышел из этой щекотливой ситуации… расскажу об этом в конце статьи. Однако вернёмся к теме. Сначала несколько замечаний. Японский меч – не обязательно самурайский. Даже средневековый, не говоря уже про наше время. Самурай – служитель. Император не может быть самураем, но это не означает, что он не может носить меч. Самурай – одновременно и одно из самых высших сословий в средневековой Японии. Да, в мирное время меч разрешалось носить только самураям (с приходом к власти сёгуна Токугавы в 1603 году), а до этого вроде бы короткие мечи таскали все кому не лень (даже путешествующие одинокие женщины), кроме лиц крестьянского сословия. А в войну, когда профессиональных военных не хватало, вооружали поголовно всех, кто мог держать оружие, даже не обученных крестьян… Ниндзя, японские шпионы, тоже не были самураями. А меч носили. Но это так, к слову. Итак, начнём.

Что же такое японский меч? У нас, славянских народов, мечом называют обоюдоострую полосу железа, сужающуюся от рукоятки к острию. Всё остальное называют по-другому.

У японцев всё, что имеет рукоятку, гарду (защиту руки) и режущее лезвие – это меч.

По самурайским канонам, мечом нельзя добивать беспомощного врага, для этого самураи носили специальные ножи айкути, тот же самый маленький меч, только без гарды.

Ну, и оружие скрытого ношения, спрятанное в трости или посохе, тоже мечом вроде как не считалось. А вот нагината, изогнутая, заточенная с одной стороны режущая полоса стали на длинном древке, как раз пишется двумя иероглифами: «меч» и «длинная ручка». А ещё… Остапа несло… Давайте переходить к делу.

Катана. Самый известный японский меч с необычайно твердым и острым лезвием. Средний двуручный меч для ближнего боя… Общая длина меча – 90–120 см, длина рукояти около 30 см, вес 1–1,5 кг. Если она сделана в комплекте с коротким вакидзаси (см.

ниже), называется дайто (длинный меч). Составляла часть одежды, самурай просто не выходил из дома без этого меча. В обычных условиях затыкалась за пояс, в боевых – подвязывалась на талии специальными завязочками. Ножны простые, покрытые лаком.

Хранилась на горизонтальной подставке (катанакака). Подставка ночью ставилась у изголовья.

Вакидзаси (воткнутый сбоку). Короткий одноручный (рукоятка на полтора хвата) японский меч. Этот меч играл роль щита. Дело в том, чтобы провести самый «классический удар катаной «от шеи до печени», надо выхватить её из ножен, помогая не только руками, но и движением плеча. Как ни тренируйся, это довольно долго.

Защититься от этого удара и помогал вакидзаси, его достоточно было просто выдернуть вверх. Кстати, когда дуэли были запрещены и пришла пора йай-до (искусство внезапных молниеносных колющих ударов), вакидзаси носился просто как часть костюма. Если сделан в едином комплекте с катаной, то назывался сёто (короткий меч).

Дайсё. Комплект из длинного и короткого меча, сделанные в едином стиле.

Тати, или тачи. Длинный японский меч. В основном парадный. Длина клинка свыше 2,5 локтей (от 70 см), рукоять длинная и несколько изогнута. Предназначался в основном для конного боя и парадов. Ножны служили в основном для защиты от повреждения доспехами.

Хранился на вертикальной подставке татикака вниз рукояткой, если время мирное, и вверх рукояткой, чтобы удобнее было вытащить в неспокойное время. Носят на поясе с портупеей (меч тяжелый) в комплекте с коротким мечом танто.

Чисто парадные мечи называются кадзари-тати – богато украшенные, но с клинком из расплющенного железного прута.

О-дати – самый длинный японский меч с клинком более одного метра. В одном из храмов провинции Этиго хранится меч длиной 2,25 метра с хвостовиком 50 см.

Скорее всего, название произошло от «но-тати» (полевой меч). Пропорции этих чудовищ повторяют форму тати и, несмотря на свои размеры, они выглядят весьма соразмерно.

Таким оружием можно было разрубить противника одним ударом или остановить конного воина ударом по лошади.

Танто. Самый короткий меч. Длина клинка равна или меньше одного локтя (30,3 см). Имеет все признаки меча. Носится с тати. Ножны простые. Женский нож для самообороны в форме танто назывался кайкэн.

Ути-гатана. Низкокачественные мечи размером с катану. Хранились в большом количестве у самураев в арсеналах, для вооружения крестьян на случай войны.

Синоби-гатана или ниндзя-то. Меч ниндзя. Ножны с виду ничем не отличались от обычной катаны, но стенки были толще. Клинок гораздо короче. В ножнах – контейнер для всяких «шпионских штучек». Говорят, на клинке синоби-гатаны, как правило, не было желоба для стока крови, который при резком замахе издаёт характерный свист.

Нагината. Алебарда, состоящая из загнутого клинка и длинного древка.

После того, как японцы стали использовать плотный строй копейщиков, нагината из грозного боевого оружия перешла в разряд… женского оружия самообороны.

До сих пор проводятся соревнования по нагината-дзюцу – бои на нагинатах. Об этом оружии я даже написал отдельную статью «Самое женское холодное оружие в настоящее время. Какое оно?».

Ширасайя, или сикоми-дзуэ. Оружие скрытого ношения, клинок спрятан либо в трости, либо в посохе. Это, строго говоря, не меч, а нож, но в сувенирных магазинах его называют мечом. Из-за размеров.

Боккен, или бокен. Деревянный тренировочный меч. Немного истории. Традиционно в Японии термином «кэн» называют прямые мечи. Изогнутые мечи называются «то».

По идее, боккен должен называться бокуто, так часто японцы и называют свои тренировочные мечи. В Японии к боккенам относятся с большим уважением, как к настоящему оружию. В опытных руках это и есть самое настоящее оружие.

Скажем, при провозе боккена в самолёте пассажир обязан сдать его в багаж.

Синай. Меч для занятий кендо (японским фехтованием). Представляет собой связку бамбуковых прутьев, закреплённых определённым образом. Для занятий с этим «мечом» обязательно надевают спортивные доспехи – маску со шлемом, латные рукавицы и защиту для груди. Правила обращения с синаем подробнейшим образом регламентированы, относятся к нему, как к настоящему боевому оружию.

Гун-то.

японский армейский меч. Воссоздан в начале ХХ века для возрождения самурайских традиций и поднятия боевого духа армии. Син-гунто для сухопутных войск и кай-гунто для морского командного состава. Это оружие повторяло форму меча тати. Выпускался в промышленных масштабах на заводах.

Именно такие мечи вывозили из Японии после войны в качестве трофеев американские военные. Вообще, все мечи, изготовленные после 1868 года, и по настоящее время называются «гэндайто» (современный меч).

Ниппон-то (нихон-то). В японской традиции – всё, что имеет клинок , кроме топоров и серпов.

Однако часто этим термином обозначают именно японские мечи. Любые.

Цуруги. Древние прямые мечи. Музейная редкость, хранятся в храмах. Просто обоюдоострый прямой меч называется «кен».

Ну, а теперь окончание истории про посещение магазина. Я позвал старшего менеджера и набросал инструкцию для продавцов (типа вот этой) по мечам, ножам и другому холодному оружию, продававшемуся в этом отделе. С рисунками и размерами. Думаю, что поступил правильно.

Источник: http://sportguide.kiev.ua/articles/804-yaponskiyi-mech.-tolko-li-katana

Куноити: «смертоносные цветы» загадочной Японии | Здоровье и боевые искусства

Их как огня боялись изнеженные гейши, и двадцатой дорогой обходили хладнокровные ниндзя. Об их образованности и утончённой красоте слагались легенды, каждый мужчина тайно мечтал о встрече с ними и… смертельно боялся этой встречи.

https://www.youtube.com/watch?v=-RaRNxv2Oq0

Гейша куноити — смертельно опасная красота!

Действительно, нет врага опасней прекрасной женщины. В неприступные цитадели, куда японские ниндзя с трудом взбирались по отвесным стенам, хрупкая Куноити-но дзюцу входила без проблем, бесшумно ступая крохотными ножками, подобными стеблям хризантемы. В маленькой ручке порхал оги (веер), на секунду он открывал мужчинам глубокие томные глаза красавицы и тут же испуганно их прятал.

Читайте также:  Истребитель миг-17 — возможности и боевое применение легендарного самолета

Она могла несколько часов развлекать присутствующих умной и познавательной беседой, играть для гостей на музыкальных инструментах, танцевать и петь, блестяще проводить чайную церемонию. А после, так же тихо и незаметно раствориться в предрассветной дымке, унося с собой жизнь того, для которого собственно и предназначался этот визит.

Кто же были на самом деле эти загадочные, опасные и одновременно прекрасные девушки?

Происхождение слова «куноити»

«Куноити» (kunoichi, くノ一) – это название женщины-ниндзя.

Этот термин мог произойти от названий трёх символов, похожих на кандзи, которыми записывается слово «женщина» (女, onna): : «ку» (く) – «но» (ノ) – «ити» (一). Ранние литературные источники, например, «Enshū Senkuzuke Narabi Nihyaku In» (遠舟千句附并百韵, 1680), а также «Maekuzukeshū» (前句付集, 1716) совершенно определённо связывают это слово с кандзи 女.

Предыстория появления куноити

Увековеченный в камне Такеда!

Легендарный японский полководец и даймё (князь) Такэда Синген никогда не знал горечи поражений, покрыв свой меч бессмертной воинской славой, потому что всегда шел на шаг впереди противника.

Мотидзуки Тиемэ — глава школы куноити!

Основную же оперативную информацию он получал от женщин- шиноби.

Когда в 1561 году в битве при Каванакадзима погиб самый известный мастер шпионажа того времени Мотидзуки Моритоки, его вдова Мотидзуки Тиемэ не пошла по существующей традиции оплакивать мужа в монастырь, а приняла решение воевать под покровительством дяди, того самого Такэда Сингена, ведущего борьбу за объединение Японии. Род Мотидзуки издавна занимался разведывательной дея

тельностью, и молодая вдова кое-чему научилась еще при жизни мужа. Тиемэ создала и возглавила школу женщин-ниндзя, вошедших в историю под поэтичным именем «куноити» – «смертоносные цветы».

Поскольку род Мотидзуки издревле контролировал деятельность монахов ямабуси и мико (женщин-медиумов, исполнявших обязанности прорицательниц при синтоистских храмах, а также прислужниц при храмовых церемониях) на территории провинции Синано (сейчас Сигата), князю Такэда пришла в голову блестящая идея, согласно которой Тиомэ Мотидзуки должна была подготовить группу хорошо обученных девушек мико, которые наряду с обычными задачами шпионажа, наблюдения или выполнения поручений в местности Кай (теперь Яманаси), где находились владения князя Такэда, могли быть использованы и в провинции Синано (ныне Сигата).

подготовленная девушка-боец

В стратегическом отношении эта провинция была особенно важна, так как и Такэда Сингэн, и его соперник Уэсуги Кэнсин рассматривали ее как важный стратегический плацдарм в своих будущих завоеваниях.

Во время своего правления Такэда придавал большое значение службе своих преданных лазутчиков ниндзя. Большей частью он завербовывал их из рядов своих противников.

Куноити были всего лишь еще одним звеном в его цепи информаторов, причём звеном очень важным, добывающим порой бесценную информацию.

Иногда девочек просто покупали у разорившихся крестьян, и в лице настоятельницы-куноити они обретали заботливую мать и строгую учительницу. В глазах крестьян такая настоятельница обожествлялась, ведь она была женщиной, согревшей теплом своего сердца десятки сирот.

На первом этапе детям прививалось чувство безграничной преданности в благодарность за стол и кров, затем осваивались азы добывания и передачи секретной информации, распространения слухов и уничтожения врагов приемной мамы. В результате многолетних тренировок и искусственной стерилизации бедные сиротки превращались в смертоносные орудия, перед чарами которых не мог устоять ни один мужчина.

Основным в их подготовке было умение манипулировать мужчинами, использовать их слабости в свою пользу. Глубокое знание психологии, актерский талант, тонкая интуиция — вот главное оружие женщины-ниндзя. Конечно, это совсем не означает, что куноити не могла использовать приемы физического воздействия – но о них и их специфике ниже.

Подготовка куноити и их тайная деятельность

Холодной зимней ночью на перевале гор Кайдомена юная куноити Масако в темном густом лесу натолкнулась на стаю голодных волков.

Не желая оскорблять клинок «кайкен» кровью безоружного животного, она зажала большие пальцы рук в ладони «крепким сжатием», расправила плечи и пошла навстречу волкам.

Завороженные невиданной мощной внутренней энергией звери поджали хвосты и не осмелились напасть на необыкновенную девушку…

Девушка ниндзя

Девушки-куноити в совершенстве владели разными видами оружия. Шелковые складки их одежд скрывали блеск сюрикен (звездочек для метания), в искусных прическах прятались заточенные шпильки. Один укол — и душа влюбленного в куноити воина отправлялась к Будде.

Никто не знал их земных имен, только Цветущая слива, Танцующая сакура, Небесная Лазурь, Блестящая жемчужина…Длительная практика с тяжёлым оружием натирала мозоли на ладонях, а после учебных схваток неминуемо могли остаться синяки и ссадины, особенно на чувствительных и нежных женских телах.

Поэтому ставка в женской подготовке к смертельно опасной схватке делалась на иное. Прежде всего, внимание уделялось утонченным аспектам ближнего боя (тайдзюцу) и использованию скрытых, сюрпризных и малых видов оружия (хибуки, сикомибуки и кобуки).

Тактику нападения из засады, методы снятия часовых или приёмы партизанской войны, пригодные для мужчин-ниндзя — при подготовке женщин заменялись навыками манипуляции и тренировкой интуиции в связи с их большими наклонностями в области практической психологии при встрече с противником-мужчиной.

Главным оружием им служили изворотливость и гибкость, ловкость и скорость движений, точность и хитрость… Ну и, конечно, женское коварство – вот качества, весьма подходящие для куноити, вступающей в бескомпромиссный поединок с врагом или защищающей свою честь и жизнь.

Арсенал куноити был огромен, но именно «кандзаси» были любимым оружием. Во множестве приключенческих книг того времени часто повторяется фраза «она выхватила из волос заколку обратным хватом и изготовилась к бою». «Кaндзаси» делали из дерева, латуни, мельхиора, иногда обрабатывая ядом, чтобы и малейшая царапина стала смертельной.

Девушка могла моментально отправить врага на тот свет специальным веером с двойными бумажными стенками, между которыми насыпался ядовитый порошок, распыляемый в сторону жертвы.

«Кандзаси»- шпильки для волос и орудие убийства

Веер «сэнсу-тэссен» из тонкой пропитанной ядом бумаги, которая трудно рвется, но режет как лезвие.

Другим известным оружием была 70-сантиметровая цепь «манрикигусари» с грузиками на концах или алебарда «нагината».

Более фантастическим выглядели кошачьи когти – «нэкодэ», нечто вроде наперстков с 2-сантиметровым когтем из каленой стали (заимствованным у музыкантов традиционного инструмента като), которым запросто можно было распороть живот, вырвать кусок мяса и даже пробить череп. Более того, многие девушки отращивали собственные ногти и, обрабатывая их специальными растворами, доводили до состояния невероятной твердости.

Кошачьи когти – «нэкодэ»

Самое популярное оружие самообороны средневековых японок – десятисантиметровые толстые иглы с кисточками из шелковых нитей – тоже использовали «невидимки», их носили целым набором слева за поясом в крошечных бумажных ножнах. Кунаити прекрасно знали, в какую уязвимую точку их вогнать.

Существовали также «плевательные» иглы треугольного сечения, которые выдувались из бумажной трубочки прямо в глаз жертве. Впрочем, в руках опытной ниндзя любой предмет превращался в смертельное оружие.

Из посоха безобидной монашки могло внезапно выскочить острое лезвие или отравленная стрела, нежная гейша могла мгновенно перерезать горло листом бумаги или защекотать до последнего вздоха своими волосами.

Куноити умели и вовсе обходиться без оружия, применяя технику «смертельного касания» к специальным точкам на голове и позвоночнике.

В случае провала…

Контрразведка врага всегда была на чеку. За все эти «милые» шпионские штучки с рассекреченными куноити враги расправлялись соответственно: отдавали на поругание страже, а потом заживо варили в кипящем масле. Очень редко им дарили жизнь, при этом превращая в «свинью», отрубив руки и ноги, выколов глаза и отрезав язык..

Кунотити были готовы к смерти в любой момент

Поэтому зачастую, попав в западню, не поверженная рукой врага, но проигравшая, куноити приносила себя в жертву. Она жестоко наказывала себя за единственный промах, лишая врага заслуженного наслаждения от поимки.

Помощницей в этом ей часто служили шпилька, кинжал или капля яда. Например они перерезали себе горло кинжалом, предварительно связав ноги в коленях, чтобы предсмертные судороги не придали телу недостойного положения.

Самой ужасной самоликвидацией было скончаться от боли и кровотечения: отловленная куноити перекусывала собственный язык и держала рот закрытым до тех пор, пока удушье и боль не прогоняли ее душу вон в царство теней.

коварная и смертоносная грация и красота женщин воинов!

Они знали  всё об…

Затаившаяся опасность!

У большинства мужчин женские формы вызывают трепет вожделения. Если вам слишком нравится некая женщина и вы слишком её хотите, это может стать слабостью и сделать вас безумным. Поэтому Куноити превосходно владели техникой земли (секс). Они знали множество способов сексуального наслаждения и по своим познаниям превосходили большинство современных массажисток.

Косёку хо (букв. «методы проявлять чувственность и возбуждать сладострастие») — это, так сказать, «первый шаг», основа, с чего необходимо начинать.

Для того, чтобы совратить мужчину, для начала рекомендовалось пробудить в нём чувственное влечение (сикидзё), лучше всего, представ перед ним в роли кэйсэй (куртизанки) и став привлекательной для «разрабатываемого объекта».

После того, как объект попадался в расставленные сети, подразумевалось, что куноити может развить свой успех одним из трёх способов.

Первый, наиболее простой и «грубый» способ, называется сюсёку хо или «умение обольстить пьяного». Как гласит пословица, «что у трезвого на уме, у пьяного на языке» и женщина-ниндзя, владевшая специальным искусством поддерживать разговоры на любую тему (убагутидзюцу – букв. «искусство болтать, как старуха», «искусство сплетничать»), добивалась своего быстро и без особых проблем.

Иногда, для усиления эффекта, могли, конечно, использоваться и наркотические «добавки» в питьё или еду, чтобы на утро болтун даже не вспомнил не только того, что именно он говорил, но и ту красотку, какой он всё это рассказывал. В случае, необходимости, также мог быть использован и смертельный яд.

Куноити с ядом в чашке

Второй способ, сравнительно более длительный по времени, называется инъёку , (букв. переводимый как «вожделение»). В основе этого метода – воздействие на физические чувства мужчины: зрение, слух, обоняние и т.д. Его суть в том, что мужчина очень хочет коварную куноити физически и ничего не может с этим поделать, сгорая от плотского вожделения.

Все его мысли заняты только тем, как овладеть ею в самые короткие сроки и ради этого он готов на всё.

Здесь на первый план для обольстительницы выходит умение принимать рекомендованные сексуальные позы, разговаривать и дышать особым образом, а также использовать специальные духи, и даже еду и питьё… Если такому безумцу пообещать подарить ночь любви, он может отдать за это всё что угодно, даже пойти на предательство и измену…

коварная красота, которой сложно отказать!

Наиболее сложным, но и наиболее продуктивным (и долгосрочным) методом получения необходимой информации является третий способ — ироонна (дансёку) хо («способ любовницы (любовника-гея)), основанный на искусстве айдзёдзюцу или, короче, дзёдзюцу – «искусстве любви». Сложнейшие схемы развития отношений, тактики любовных свиданий, искусство взгляда, искусство правильно и вовремя плакать и радоваться и, конечно, изощрённая техника секса – вот неполный арсенал , использующей данный вид стратегии, основанный на мирёкудзюцу.

Кроме всего прочего девушки-куноити умели превосходно целоваться.

Поцелуй, который стоил жизни!

Эта приятная процедура в их исполнении обычно заканчивалась весьма плачевно. Если нужно было убить, куноити резким рывком вырывали корень языка, и мужчина начинал буквально захлёбываться в собственной крови. А болевой шок, который наступал при этом, напрочь лишал возможности реагировать и через несколько секунд приводил к летальному исходу.

Бесплатный коктейль «Яшмовая роса»

Но самым коварным невидимым оружием, конечно, оставались яды. Мотидзуки Тиемэ были известны секреты более 300 снадобий самого различного свойства: лекарственных и тонизирующих, расслабляющих и стимулирующих, дурманящих и возбуждающих, и, разумеется, ядов и противоядий. Если требовался яд замедленного действия, заваривали чай с поэтическим названием «Гекуро» – яшмовая роса.

Чай высшего сорта Гёкуро

Его заливали в бамбуковый сосуд и закапывали на сорок дней для гниения. Получившуюся черную кашицу по 2-3 капли в день подмешивали в пищу.

Здоровый человек заболевал через 10 дней, через 70 –умирал, слабые уходили из жизни раньше, и ни один врач не мог определить причину смерти. Охотно использовались и «дзагарасияку» – яды, убивающие на месте.

К примеру, долго варимые вместе, поровну взятые косточки незрелых сливы и персика. Хочешь – в пищу, хочешь – распыляй в воздухе. Исход один.

«Кровяными» ядами пользовались для смазывания стрел, игл и «звезд смерти» – сюрикенов. Можно было поджарить гигантскую, с 22-сантиметровым телом, японскую жабу «хикигаэру» на вертеле. Яд вытечет из желез, перебродит – и жертву разобьет паралич.

Немало было усыпляющих средств. «Если высушить в тени и перемолоть в муку коноплю, потом сварить ее, добавить в чай: от одного глотка заснешь, от двух-трех – наступит лихорадочный сон с жаром, а за несколько дней такого угощения – сойдешь с ума». Так выглядит рецепт из древнего трактата.

Милый сердцу домик

Жилище у куноити тоже было весьма своеобразным строением. Обычный одноэтажный домик внутри был трехэтажным, полным тайн и ловушек.

Вот такой вот домик, который полон сюрпризов!

Большинство загадок располагалось в правой, жилой части. Помимо основного входа, внутрь можно было попасть через небольшое зарешеченное окошко, открывающееся хитрым способом с помощью листа бумаги. Прямо у входа была первая ловушка: потайная лестница за раздвижной панелью, став на которую, преследователь летел в глубокую яму с заостренными бамбуковыми кольями.

Убегающая куноити знала безопасный путь, исчезая за секретной вращающейся дверью или в незаметном стенном шкафу с втягивающейся за собой лестницей на второй этаж. В этом же шкафу был потайной подземный ход в лес.

Между первым и вторым этажами был еще один: скрытый, тесный (куноити обучались бою в малых пространствах), соединенный потайными ходами и веревочной лестницей с другими помещениями. Здесь хранилось оружие.

Полы на чердаке могли провалиться под ногами незваных гостей.

Даже в маленьком сарайчике была специальная ниша с красной глиной, из которой изготавливался ослепляющий порошок «мэцубиси». И по сей день все это можно увидеть в музейной усадьбе Тиемэ, реконструированной потомками семьи Мотидзуки.

Боевое искусство куноити, единственное, соединившее в себе физическую подготовку, психологию и женскую физиологию, сохранилось и развивается по сей день.

Современные «смертоносные цветы» владеют более чем 150 видами самого современного оружия, а развивающаяся наука позволила совершенствовать методы сбора информации.

Ну, а в деле психологической обработки противников им по-прежнему нет равных, и они могут совершать убийства, не оставляющие никаких следов на теле жертвы.

Источник: https://wudeschool.com/blog/boevyie-iskusstva/yaponiya/kunoitismertonosnye-cvety-zagadochnoj-yaponii/

Куноити: «смертоносные цветы» загадочной Японии

Их как огня боялись изнеженные гейши, и двадцатой дорогой обходили хладнокровные ниндзя. Об их образованности и утончённой красоте слагались легенды, каждый мужчина тайно мечтал о встрече с ними и… смертельно боялся этой встречи.

Читайте также:  Президент гондураса: история одной из трех самых опасных стран мира

Действительно, нет врага опасней прекрасной женщины. В неприступные цитадели, куда японские ниндзя с трудом взбирались по отвесным стенам, хрупкая Куноити-но дзюцу входила без проблем, бесшумно ступая крохотными ножками, подобными стеблям хризантемы.

В маленькой ручке порхал оги (веер), на секунду он открывал мужчинам глубокие томные глаза красавицы и тут же испуганно их прятал. Она могла несколько часов развлекать присутствующих умной и познавательной беседой, играть для гостей на музыкальных инструментах, танцевать и петь, блестяще проводить чайную церемонию.

А после, так же тихо и незаметно раствориться в предрассветной дымке, унося с собой жизнь того, для которого собственно и предназначался этот визит.

Кто же были на самом деле эти загадочные, опасные и одновременно прекрасные девушки?

Происхождение слова «куноити»

«Куноити» (kunoichi, くノ一) – это название женщины-ниндзя.

Этот термин мог произойти от названий трёх символов, похожих на кандзи, которыми записывается слово «женщина» (女, onna):: «ку» (く) – «но» (ノ) – «ити» (一). Ранние литературные источники, например, «Enshū Senkuzuke Narabi Nihyaku In» (遠舟千句附并百韵, 1680), а также «Maekuzukeshū» (前句付集, 1716) совершенно определённо связывают это слово с кандзи 女.

Предыстория появления куноити.

Увековеченный в камне Такеда!

Легендарный японский полководец и даймё (князь) Такэда Синген никогда не знал горечи поражений, покрыв свой меч бессмертной воинской славой, потому что всегда шел на шаг впереди противника.

Мотидзуки Тиемэ — глава школы куноити!

Основную же оперативную информацию он получал от женщин- шиноби.

Когда в 1561 году в битве при Каванакадзима погиб самый известный мастер шпионажа того времени Мотидзуки Моритоки, его вдова Мотидзуки Тиемэ не пошла по существующей традиции оплакивать мужа в монастырь, а приняла решение воевать под покровительством дяди, того самого Такэда Сингена, ведущего борьбу за объединение Японии. Род Мотидзуки издавна занимался разведывательной деятельностью, и молодая вдова кое-чему научилась еще при жизни мужа. Тиемэ создала и возглавила школу женщин-ниндзя, вошедших в историю под поэтичным именем «куноити» – «смертоносные цветы».

Поскольку род Мотидзуки издревле контролировал деятельность монахов ямабуси и мико (женщин-медиумов, исполнявших обязанности прорицательниц при синтоистских храмах, а также прислужниц при храмовых церемониях) на территории провинции Синано (сейчас Сигата), князю Такэда пришла в голову блестящая идея, согласно которой Тиомэ Мотидзуки должна была подготовить группу хорошо обученных девушек мико, которые наряду с обычными задачами шпионажа, наблюдения или выполнения поручений в местности Кай (теперь Яманаси), где находились владения князя Такэда, могли быть использованы и в провинции Синано (ныне Сигата). В стратегическом отношении эта провинция была особенно важна, так как и Такэда Сингэн, и его соперник Уэсуги Кэнсин рассматривали ее как важный стратегический плацдарм в своих будущих завоеваниях. Во время своего правления Такэда придавал большое значение службе своих преданных лазутчиков ниндзя. Большей частью он завербовывал их из рядов своих противников. Куноити были всего лишь еще одним звеном в его цепи информаторов, причём звеном очень важным, добывающим порой бесценную информацию.

Иногда девочек просто покупали у разорившихся крестьян, и в лице настоятельницы-куноити они обретали заботливую мать и строгую учительницу. В глазах крестьян такая настоятельница обожествлялась, ведь она была женщиной, согревшей теплом своего сердца десятки сирот.

На первом этапе детям прививалось чувство безграничной преданности в благодарность за стол и кров, затем осваивались азы добывания и передачи секретной информации, распространения слухов и уничтожения врагов приемной мамы.

В результате многолетних тренировок и искусственной стерилизации бедные сиротки превращались в смертоносные орудия, перед чарами которых не мог устоять ни один мужчина. Основным в их подготовке было умение манипулировать мужчинами, использовать их слабости в свою пользу.

Глубокое знание психологии, актерский талант, тонкая интуиция — вот главное оружие женщины-ниндзя. Конечно, это совсем не означает, что куноити не могла использовать приемы физического воздействия – но о них и их специфике ниже.

Подготовка куноити и их тайная деятельность

Холодной зимней ночью на перевале гор Кайдомена юная куноити Масако в темном густом лесу натолкнулась на стаю голодных волков.

Не желая оскорблять клинок «кайкен» кровью безоружного животного, она зажала большие пальцы рук в ладони «крепким сжатием», расправила плечи и пошла навстречу волкам.

Завороженные невиданной мощной внутренней энергией звери поджали хвосты и не осмелились напасть на необыкновенную девушку…

Девушка ниндзя

Девушки-куноити в совершенстве владели разными видами оружия. Шелковые складки их одежд скрывали блеск сюрикен (звездочек для метания), в искусных прическах прятались заточенные шпильки. Один укол — и душа влюбленного в куноити воина отправлялась к Будде.

Никто не знал их земных имен, только Цветущая слива, Танцующая сакура, Небесная Лазурь, Блестящая жемчужина…Длительная практика с тяжёлым оружием натирала мозоли на ладонях, а после учебных схваток неминуемо могли остаться синяки и ссадины, особенно на чувствительных и нежных женских телах.

Поэтому ставка в женской подготовке к смертельно опасной схватке делалась на иное. Прежде всего, внимание уделялось утонченным аспектам ближнего боя (тайдзюцу) и использованию скрытых, сюрпризных и малых видов оружия (хибуки, сикомибуки и кобуки).

Тактику нападения из засады, методы снятия часовых или приёмы партизанской войны, пригодные для мужчин-ниндзя — при подготовке женщин заменялись навыками манипуляции и тренировкой интуиции в связи с их большими наклонностями в области практической психологии при встрече с противником-мужчиной.

Главным оружием им служили изворотливость и гибкость, ловкость и скорость движений, точность и хитрость… Ну и, конечно, женское коварство – вот качества, весьма подходящие для куноити, вступающей в бескомпромиссный поединок с врагом или защищающей свою честь и жизнь.

Арсенал куноити был огромен, но именно «кандзаси» были любимым оружием. Во множестве приключенческих книг того времени часто повторяется фраза «она выхватила из волос заколку обратным хватом и изготовилась к бою».

«Кaндзаси» делали из дерева, латуни, мельхиора, иногда обрабатывая ядом, чтобы и малейшая царапина стала смертельной.

Девушка могла моментально отправить врага на тот свет специальным веером с двойными бумажными стенками, между которыми насыпался ядовитый порошок, распыляемый в сторону жертвы.

«Кандзаси»- шпильки для волос и орудие убийства

Веер «сэнсу-тэссен» из тонкой пропитанной ядом бумаги, которая трудно рвется, но режет как лезвие.

Другим известным оружием была 70-сантиметровая цепь «манрикигусари» с грузиками на концах или алебарда «нагината».

Более фантастическим выглядели кошачьи когти – «нэкодэ», нечто вроде наперстков с 2-сантиметровым когтем из каленой стали (заимствованным у музыкантов традиционного инструмента като), которым запросто можно было распороть живот, вырвать кусок мяса и даже пробить череп. Более того, многие девушки отращивали собственные ногти и, обрабатывая их специальными растворами, доводили до состояния невероятной твердости.

«Манрикигусари»

Алебарда «нагината»

Кошачьи когти – «нэкодэ»

Самое популярное оружие самообороны средневековых японок – десятисантиметровые толстые иглы с кисточками из шелковых нитей – тоже использовали «невидимки», их носили целым набором слева за поясом в крошечных бумажных ножнах. Кунаити прекрасно знали, в какую уязвимую точку их вогнать.

Существовали также «плевательные» иглы треугольного сечения, которые выдувались из бумажной трубочки прямо в глаз жертве. Впрочем, в руках опытной ниндзя любой предмет превращался в смертельное оружие.

Из посоха безобидной монашки могло внезапно выскочить острое лезвие или отравленная стрела, нежная гейша могла мгновенно перерезать горло листом бумаги или защекотать до последнего вздоха своими волосами.

Куноити умели и вовсе обходиться без оружия, применяя технику «смертельного касания» к специальным точкам на голове и позвоночнике.

В случае провала…

Контрразведка врага всегда была на чеку. За все эти «милые» шпионские штучки с рассекреченными куноити враги расправлялись соответственно: отдавали на поругание страже, а потом заживо варили в кипящем масле.

Очень редко им дарили жизнь, при этом превращая в «свинью», отрубив руки и ноги, выколов глаза и отрезав язык… Поэтому зачастую, попав в западню, не поверженная рукой врага, но проигравшая, куноити приносила себя в жертву. Она жестоко наказывала себя за единственный промах, лишая врага заслуженного наслаждения от поимки.

Помощницей в этом ей часто служили шпилька, кинжал или капля яда. Например они перерезали себе горло кинжалом, предварительно связав ноги в коленях, чтобы предсмертные судороги не придали телу недостойного положения.

Самой ужасной самоликвидацией было скончаться от боли и кровотечения: отловленная куноити перекусывала собственный язык и держала рот закрытым до тех пор, пока удушье и боль не прогоняли ее душу вон в царство теней.

Коварная и смертоносная грация и красота женщин воинов!

Они знали  всё об …

У большинства мужчин женские формы вызывают трепет вожделения. Если вам слишком нравится некая женщина и вы слишком её хотите, это может стать слабостью и сделать вас безумным. Поэтому Куноити превосходно владели техникой земли (секс).

Они знали множество способов сексуального наслаждения и по своим познаниям превосходили большинство современных массажисток. Косёку хо (букв. «методы проявлять чувственность и возбуждать сладострастие») — это, так сказать, «первый шаг», основа, с чего необходимо начинать.

Для того, чтобы совратить мужчину, для начала рекомендовалось пробудить в нём чувственное влечение (сикидзё), лучше всего, представ перед ним в роли кэйсэй (куртизанки) и став привлекательной для «разрабатываемого объекта».

После того, как объект попадался в расставленные сети, подразумевалось, что куноити может развить свой успех одним из трёх способов.

Затаившаяся опасность!

Первый, наиболее простой и «грубый» способ, называется сюсёку хо или «умение обольстить пьяного». Как гласит пословица, «что у трезвого на уме, у пьяного на языке» и женщина-ниндзя, владевшая специальным искусством поддерживать разговоры на любую тему (убагутидзюцу – букв.

«искусство болтать, как старуха», «искусство сплетничать»), добивалась своего быстро и без особых проблем. Иногда, для усиления эффекта, могли, конечно, использоваться и наркотические «добавки» в питьё или еду, чтобы на утро болтун даже не вспомнил не только того, что именно он говорил, но и ту красотку, какой он всё это рассказывал.

В случае, необходимости, также мог быть использован и смертельный яд.

Куноити с ядом в чашке

Второй способ, сравнительно более длительный по времени, называется инъёку, (букв. переводимый как «вожделение»). В основе этого метода – воздействие на физические чувства мужчины: зрение, слух, обоняние и т.д. Его суть в том, что мужчина очень хочет коварную куноити физически и ничего не может с этим поделать, сгорая от плотского вожделения.

Все его мысли заняты только тем, как овладеть ею в самые короткие сроки и ради этого он готов на всё.

Здесь на первый план для обольстительницы выходит умение принимать рекомендованные сексуальные позы, разговаривать и дышать особым образом, а также использовать специальные духи, и даже еду и питьё… Если такому безумцу пообещать подарить ночь любви, он может отдать за это всё что угодно, даже пойти на предательство и измену…

Коварная красота, которой сложно отказать!

Наиболее сложным, но и наиболее продуктивным (и долгосрочным) методом получения необходимой информации является третий способ — ироонна (дансёку) хо («способ любовницы (любовника-гея)), основанный на искусстве айдзёдзюцу или, короче, дзёдзюцу – «искусстве любви». Сложнейшие схемы развития отношений, тактики любовных свиданий, искусство взгляда, искусство правильно и вовремя плакать и радоваться и, конечно, изощрённая техника секса – вот неполный арсенал, использующей данный вид стратегии, основанный на мирёкудзюцу.

Кроме всего прочего девушки-куноити умели превосходно целоваться.

Поцелуй, который стоил жизни!

Эта приятная процедура в их исполнении обычно заканчивалась весьма плачевно. Если нужно было убить, куноити резким рывком вырывали корень языка, и мужчина начинал буквально захлёбываться в собственной крови. А болевой шок, который наступал при этом, напрочь лишал возможности реагировать и через несколько секунд приводил к летальному исходу.

Бесплатный коктейль «Яшмовая роса»

Но самым коварным невидимым оружием, конечно, оставались яды. Мотидзуки Тиемэ были известны секреты более 300 снадобий самого различного свойства: лекарственных и тонизирующих, расслабляющих и стимулирующих, дурманящих и возбуждающих, и, разумеется, ядов и противоядий. Если требовался яд замедленного действия, заваривали чай с поэтическим названием «Гекуро» – яшмовая роса.

Чай «Гекуро».

Его заливали в бамбуковый сосуд и закапывали на сорок дней для гниения. Получившуюся черную кашицу по 2-3 капли в день подмешивали в пищу.

Здоровый человек заболевал через 10 дней, через 70 –умирал, слабые уходили из жизни раньше, и ни один врач не мог определить причину смерти. Охотно использовались и «дзагарасияку» – яды, убивающие на месте.

К примеру, долго варимые вместе, поровну взятые косточки незрелых сливы и персика. Хочешь – в пищу, хочешь – распыляй в воздухе. Исход один.

«Кровяными» ядами пользовались для смазывания стрел, игл и «звезд смерти» – сюрикенов. Можно было поджарить гигантскую, с 22-сантиметровым телом, японскую жабу «хикигаэру» на вертеле. Яд вытечет из желез, перебродит – и жертву разобьет паралич.

Немало было усыпляющих средств. «Если высушить в тени и перемолоть в муку коноплю, потом сварить ее, добавить в чай: от одного глотка заснешь, от двух-трех – наступит лихорадочный сон с жаром, а за несколько дней такого угощения – сойдешь с ума». Так выглядит рецепт из древнего трактата.

Милый сердцу домик

Жилище у куноити тоже было весьма своеобразным строением. Обычный одноэтажный домик внутри был трехэтажным, полным тайн и ловушек.

Вот такой вот домик, который полон сюрпризов!

Большинство загадок располагалось в правой, жилой части. Помимо основного входа, внутрь можно было попасть через небольшое зарешеченное окошко, открывающееся хитрым способом с помощью листа бумаги.

Прямо у входа была первая ловушка: потайная лестница за раздвижной панелью, став на которую, преследователь летел в глубокую яму с заостренными бамбуковыми кольями. Убегающая куноити знала безопасный путь, исчезая за секретной вращающейся дверью или в незаметном стенном шкафу с втягивающейся за собой лестницей на второй этаж.

В этом же шкафу был потайной подземный ход в лес. Между первым и вторым этажами был еще один: скрытый, тесный (куноити обучались бою в малых пространствах), соединенный потайными ходами и веревочной лестницей с другими помещениями. Здесь хранилось оружие. Полы на чердаке могли провалиться под ногами незваных гостей.

Даже в маленьком сарайчике была специальная ниша с красной глиной, из которой изготавливался ослепляющий порошок «мэцубиси». И по сей день все это можно увидеть в музейной усадьбе Тиемэ, реконструированной потомками семьи Мотидзуки.

Боевое искусство куноити, единственное, соединившее в себе физическую подготовку, психологию и женскую физиологию, сохранилось и развивается по сей день.

Современные «смертоносные цветы» владеют более чем 150 видами самого современного оружия, а развивающаяся наука позволила совершенствовать методы сбора информации.

Ну, а в деле психологической обработки противников им по-прежнему нет равных, и они могут совершать убийства, не оставляющие никаких следов на теле жертвы.

Источник: https://salik.biz/articles/33498-kunoiti-smertonosnye-cvety-zagadochnoi-japonii.html

Ссылка на основную публикацию