Вертолет ми-38: история создания, описание конструкции и характеристики

Вертолет Ми-38: история создания, описание конструкции и характеристики

Ми-38 – это средний многоцелевой вертолет, разработка которого началась еще в начале 80-х годов прошлого века. Первый полет эта машина совершила 22 декабря 2003 года. На сегодняшний день вертолет находится на этапе испытаний и является одной из самых совершенных машин, созданных в ОКБ им. Миля. Многие эксперты прочат Ми-38 блестящее коммерческое будущее.

Серийное производство Ми-38 планируют развернуть на Казанском вертолетном заводе (КВЗ), пока изготовлено четыре опытных машины. Вертолет Ми-38 уже прошел сертификацию соответствия по нормам Росавиации, в 2017 году ожидается сертификация пассажирской модификации машины.

Перед конструкторами изначально была поставлена задача создать новую машину с высокими летно-техническими характеристиками, а также с высоким уровнем комфорта и безопасности как для пилотов, так и для пассажиров. Следует отметить, что вертолет Ми-38 изначально проектировался в соответствии с международными стандартами и нормами.

На Ми-38 уже установлено несколько мировых рекордов.

История создания

Еще в начале 80-х годов в руководстве гражданской авиации СССР появилось понимание, что надежная и проверенная машина Ми-8 уже устарела, и необходимо искать ей замену. Подобное мнение разделяли и в ОКБ им. Миля. Исходя из этого, началась разработка нового советского среднего вертолета, он получил наименование Ми-38.

Согласно разработанному проекту, вертолет Ми-38 по своим техническим характеристикам значительно превосходил Ми-8: по топливной эффективности в 1,7 раза, по приведенной производительности — в 2 раза и имел коммерческую нагрузку в 5 тонн (Ми-8–3 тонны).

Кроме того, Ми-38 обладал более мощными двигателями, повысился уровень безопасности машины, а новый комплекс пилотажно-навигационного оборудования позволял пилотировать вертолет даже одному летчику.

В 1989 году модель новой машины была представлена на международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже.

Распад Советского Союза принес не только серьезные вызовы, но и дал новые возможности, о которых можно было и не мечтать ранее. Новым милевским вертолетом заинтересовались европейцы. В 1994 году был подписан договор о создании совместного предприятия ЗАО «Евромиль», в который вошли ОКБ им. Миля, КВЗ и европейский концерн Eurocopter.

Европейцы разрабатывали пилотажно-навигационное оборудование, систему управления, занимались дизайном салона. Eurocopter также отвечал за продвижение Ми-38 на западных рынках.

В 1995 году доработанный макет вертолета был представлен на выставке МАКС-95.

В 1999 году было принято решение установить на вертолет Ми-38 американские двигатели Pratt&Whitney PW-127T/S. 22 декабря 2003 года (по другой информации 25 августа 2004 года) Ми-38 впервые поднялся в воздух. В октябре 2004 года он совершил перелет из Казани в Московскую область.

Первый этап программы завершился успехом, новый вертолет успешно прошел начальные испытания, были подтверждены его основные летно-технические характеристики. Однако из-за установки на машину западных двигателей и оборудования значительно увеличилась стоимость вертолета, он стал в несколько раз дороже Ми-8.

В 2013 году был изготовлен третий опытный вертолет, оснащенный российскими двигателями ТВ7-117В. В конце года начались его испытательные полеты.

Последний предсерийный образец Ми-38 был изготовлен на Казанском вертолетном заводе в 2014 году. Он предназначен для проведения сертификации машины. Испытательные полеты начались 20 октября 2014 года. На вертолете установлена ударопрочная топливная система компании Aerazur и иллюминаторы большего размера.

В настоящее время в Казани ведется подготовка к началу серийного производства вертолета, уже проводятся работы над созданием фюзеляжа первого серийного Ми-38. Заключен контракт на поставку пятидесяти двигателей ТВ7−117В до 2019 года.

В ОКБ им. Миля и на Казанском вертолетном заводе на Ми-38 возлагают большие надежды, руководство предприятий уверено, что новый вертолет будет востребован не только в России, но и в странах ближнего зарубежья, в государствах Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Африки – традиционных рынках для машин ОКБ им. Миля.

Хотя, с реализацией нового вертолета могут возникнуть проблемы. Дело в том, что когда начиналась его разработка, считалось, что Ми-8 на рубеже столетий окончательно устареет, а его место на рынке без проблем займет новая машина с современной эргономикой и более продвинутыми техническими характеристиками. Однако вышло немного по-другому.

Оказалось, что заслуженного ветерана Ми-8 рано списывать со счетов: эта машина была подвергнута многочисленным модернизациям, и ее последние модификации вполне соответствуют реалиям времени.

Ми-8 получил современную авионику, его грузоподъемность повысилась до 4-5 тонн, более мощные двигатели (например, ВК-2500), вертолет привели в соответствие жестким западным сертификационным требованиям. В итоге получилось, что современные модификации Ми-8 имеют лучшее соотношение «цена/эффективность», чем Ми-38.

Возможно, что Ми-8 не настолько удобен для пилотов и пассажиров, как Ми-38, однако он значительно дешевле, что зачастую гораздо важнее для заказчиков.

Описание конструкции

Вертолет Ми-38 выполнен по традиционной для ОКБ им. Миля схеме с одним несущим и одним рулевым винтом и управляемым стабилизатором на хвостовой балке. Вертолет оснащен трехопорным неубирающимся энергопоглощающим шасси: даже при падении машины с высоты 15 метров топливо гарантированно не воспламенится.

Фюзеляж вертолета типа полумонокок, он выполнен из дюралюминия и композитных материалов. Из них изготовлены носовой обтекатель, панели кабины пилотов, обтекатели хвостовой балки, капоты двигателей.

Двигатели Ми-38 расположены за редуктором, что несколько необычно для вертолетов ОКБ им. Миля. Такая компоновка сделала машину не только более красивой и изящной, но и улучшило ее аэродинамические свойства и летные характеристики.

Кроме того, подобная схема уменьшает уровень шума и вибрации в кабине и делает вертолет более безопасным в случае аварийной посадки.

В носовой части вертолета расположен метеолокатор, сверху он прикрыт радиопрозрачным обтекателем.

Кабина пилотов находится в передней части машины, а большую часть фюзеляжа занимает просторный грузовой отсек. Его длина составляет 8,7 метра, ширина — 2,34 м, а высота — 1,82 м. Объем грузовой кабины – почти тридцать кубических метров. В задней ее части находится грузовой люк, погрузка и разгрузка осуществляется с помощью рампы. Есть и боковая дверь, она оснащена трапом.

Ми-38 оснащен шестилопастным несущим винтом с изменяемым шагом и рулевым винтом с четырьмя лопастями Х-образной формы. Подобный винт впервые в отечественном вертолетостроении был использован на Ми-28.

Втулка несущего винта машины оснащена эластомерными подшипниками. Лопасти несущего и рулевого винта изготовлены из стеклопластика, что делает их ресурс практически неограниченным.

Следует отметить, что и ресурсы основных систем и агрегатов Ми-38 в несколько раз превосходят те, что были использованы на Ми-8 или Ми-17.

Пассажирская модификация вертолета предназначена для перевозки тридцати персон, шаг кресел в салоне — 0,765 м, а ширина прохода — 0,38 м.

Для создания комфортных условий для пассажиров и членов экипажа кабины оснащены системами вентиляции и кондиционирования. В салоне для пассажиров предусмотрен буфет, туалет, отделение для размещения багажа.

Если говорить о пассажирской модификации вертолета, то ее планируют выпускать в трех вариантах: общей, VIP и медицинской. «Люксовый» вариант вертолёта будет иметь роскошный салон вместимостью двенадцать человек и дальность полета в 700 км. Медицинский Ми-38 будет способен перевозить шестнадцать лежачих больных и медицинский персонал.

Салон вертолета оборудован выходами и люками для спасения в случаях непредвиденных ситуаций. На борту есть спасательные жилеты для экипажа и пассажиров, спасательный плот и аварийная радиостанция, работающая в УКВ-диапазоне. Вертолет может быть оборудован системой для аварийного приводнения.

Система электроснабжения Ми-8 дублированная, гидросистема состоит из трех автономных подсистем. Под полом грузовой кабины расположены топливная система, состоящая из шести мягких баков общим объемом 3796 литра. В грузовой кабине можно установить дополнительный топливный бак.

На серийных машинах будут установлены отечественные турбовальные двигатели ТВ7-117В с максимальной мощностью 3 750 л. с. Первоначально на вертолет планировали установить американские моторы PW127TS, однако после конфликта с Грузией в 2008 году США запретили их продажу в Россию.

Ми-38 имеет трехопорное неубирающееся шасси, что несколько ухудшает его аэродинамику, но в то же время уменьшает взлетную массу и упрощает конструкцию.

Ми-38 оснащен современным пилотажно-навигационным комплексом, системой спутниковой навигации, навигационным метеолокатором.

На Ми-38 установлена автоматизированная система контроля состояния бортовых систем, что значительно уменьшает затраты и трудоемкость его обслуживания.

Кабина пилотов оснащена современными жидкокристаллическими экранами, на которые выводится информация относительно работы систем вертолета. Для управления машиной достаточно и одного пилота.

Характеристики

Ниже представлены основные характеристики Ми-38.

Масса, кг
  пустого   8300
  нормальная взлетная   14200
  максимальная взлетная   15600
Тип двигателя   2 ГТД ТВ7-117В
Мощность, л.с.   2 х 2500
Макс. скорость, км/ч   285
Макс. дальность, км   1350
Практический потолок, м   5200
Экипаж, чел   2
Нагрузка: 5 тыс. кг в кабине или до 6 тыс. кг на подвеске

Вертолет Ми-38: история создания, описание конструкции и характеристики

Источник: https://big-army.ru/vertolet-mi-38-istoriya-sozdaniya-opisanie-harakteristika/

Вертолет Ми-38, описание, характеристики

Вертолет Ми-38

 

Московский вертолетный завод имеет длительную историю создания винтокрылых машин и их модификаций, его первые успешные усилия выразились в серийном  производстве модели вертолета Ми-1 в 1948 году.

Сегодня, конструкторское бюро Миля на авиасалоне МАКС- 2005 представило свою последнюю разработку – Ми-38, который создан для конкуренции в переполненном и очень прибыльном рынке средних транспортных вертолетов.

Данный вертолет может быть использован  в гражданских и военных целях, его внешний вид и характеристики сопоставимы с европейскими AgustaWestland AW101/EH101 Merlin.

 

Первый полет прототип Ми-38 совершил 22 декабря 2003. Серийное производство должно начаться в 2013 году. Производством этих вертолетов будет, занимается Казанский вертолетный завод (КВЗ), расположенный в Республики Татарстан.

Концерн имеет опыт в производстве других известных вертолетов Миля, в том числе Ми-8 и Ми-17 транспортной серии.

Ми-38 будет иметь цельностеклянную цифровую кабину с высокой степенью автоматизации для обеспечения полетов с одним пилотом, хотя штатный экипаж – 2 человека.

Внешне Ми-38 будет более спортивным в «западном» стиле, по сравнению с предыдущими вертолетами Миля.
Изменение формы корпуса позволит улучшить аэродинамические качества и сократить расход топлива, особенно на высоких скоростях.

Шасси не убираются в ниши, а остаются в стационарном состоянии во время полета, с одной стороны это увеличивает сопротивление воздуха при полете, с другой стороны это частично уменьшает общую массу вертолета и исключает необходимость обслуживания выдвижных механизмов шасси.

Фото кабины VIP варианта

В основных модификациях основные двери располагаются сзади корпуса. Но специальные модификации будут иметь и широкие боковые двери.
Варианты компоновки фюзеляжа планируется выпускать в трех различных версиях производства: VIP, медицинской, общей.
VIP вариант пассажирского вертолета будет иметь вместимость вместимостью до 12 человек и дальность полета до 700 км.
В медицинском варианте вертолет сможет перевозить до 16 человек в горизонтальном положении и медицинский персонал.
В транспортном варианте он будет иметь лебедку и достаточное место для расположения и фиксации груза.
В транспортном варианте вертолет способен перевезти 30 пассажиров на раскладных сидениях на расстояние приблизительно 450 километров.
Вертолет сможет перевозить до 5 тонн груза при расположении в фюзеляже и до  7 тонн под фюзеляжем.

Кабина вертолета Ми-38

 

Ми-38 создан и спроектирован таким образом, что бы была возможность дополнительной модификации в зависимости от спроса заказчиков.
Он может быть использован для таких дополнительных целей, как поиск и спасение над водой, для обслуживания морских буровых платформ.

Он в состоянии эксплуатироваться днем и ночью при любых погодных условиях.
 Ми-38 будет оснащаться двумя типами двигателей:
– первый вариант, для внутреннего рынка 2-х Климов ТВ7-117В турбовальных двигателей
– второй вариант 2-х Pratt & Whitney Canada PW127/TS газотурбинных двигателей.

В настоящее время возможность использования второго варианта остается под вопросом.

Таким образом, MIL может быть удобен для эксплуатации, как на территории России, так и в западных странах, имеющих базу для обслуживания  силовой установки Pratt & Whitney.

Вертолет имеет шестилопастный несущий винт, созданный из композитных материалов и два двухлопастных хвостовых винта, установленных друг над другом.
Максимальная скорость вертолета 295 км/час, крейсерская 320 км/час.
Перегоночная дальность 1300 км с дополнительными баками.

Максимальный практический потолок  5100 метров, эксплутационный –  2800 метров.

Технические характеристики вертолёта МИ-38:

Вместимость

    Экипаж: 2 чел.
    Пассажиров в стандартном варианте: 30 чел.

Размеры

    Диаметр несущего винта:  21,1 м
    Диаметр рулевого винта:  3,84 м
    Длина с вращающимися  винтами: 25 м
    Длина фюзеляжа:  19,95 м
    Ширина фюзеляжа:  4,5 м
    Высота с вращающимися винтами:  6,98 м

Масса

Читайте также:  Самозарядный пистолет сердюкова (спс) — гюрза и вектор

    Пустого: 8300 кг
    Нормальная взлётная: 14200 кг
    Максимальная взлётная: 15600 кг
    Максимальная полезная нагрузка на внешней подвеске: 6000 кг
    Максимальная полезная нагрузка в транспортной кабине: 5000 кг

Силовая установка

    Двигатели ТВ7-117В
    Мощность на взлётном режиме: 2 500 л. с.
    Мощность на чрезвычайном режиме: 3 500 л. с.

Планировалась возможность установки двигателя компании Pratt&Whitney, но после конфликта с Грузией, США наложили запрет на его установку ввиду возможного двойного применения вертолётов Ми-38.

Лётно-технические характеристики

    Крейсерская скорость:  295 км/ч
    Макс. скорость:  320 км/ч
    Дальность полёта перегоночная: 1300 км
    Максимальная  дальность полета с основными баками и коммерческой нагрузкой 3 300 кг:  900 км
    Практический потолок:  5100 м
    Статический потолок вне зоны влияния земли: 3 100 м

Размеры салона

    Длина: 8 700 мм
    Ширина: 2 340 мм
    Высота: 1 800 мм
    Объем: 29,5 м3

Источник: https://mostinfo.su/751-vertolet-mi-38-opisanie-harakteristiki.html

Лучший в своём классе многоцелевой вертолёт Ми-38

ПодробностиКатегория: Гражданские вертолеты РоссииОпубликовано: 31.10.2016

Ми-38 – современный российский средний многоцелевой вертолет, достойная замена для Ми-8. Производится на казанском вертолётном заводе.

Общее описание

В большой стране достаточно работы для вертолёта Ми-38, нужно перевозить грузы, пассажиров, проводить поисково-спасательные операции, перевозить раненых в современных летающих госпиталях.

Для первых лиц государства Российского и VIP-персон нужны ещё и винтокрылые машины класса люкс – надёжные воздушные лимузины. Всё это новое поколение Ми-8 – Ми-38. Пришло время сменить заслуженных железных старичков – пришла достойная смена.

Как и своему предшественнику Ми-8, у Ми-38 нет равных в мире. Приятным для пассажиров будет внешний вид машины и увеличенная площадь остекления иллюминаторов.

Гражданский грузопассажирский флот при случае решает и военные задачи, именно поэтому МО РФ стало первым покупателем этих машин. Все показатели превышают своего предшественника в 1,5 раза по дальности (900 км против 590) и грузоподъёмности (6000 кг против 4000). Новый мировой рекорд высоты 9,15 км. 2013 г.

установлен с помощью двигателей ТВ3117ВМАСБМ1В 4Е. Скорости набора высоты 3 км составила за 6 минут. Двигатели теперь только российского производства ТВ7-117В – лучшие в мире и существенно дешевле канадских. По политическим причинам бесконечная украинская монополия «Мотор Сич» прекращена с 2014 г., отказ России из-за разрыва дружественных связей.

Но, прежде решаются насущные вопросы для мирной жизни.

Экскурс в историю машин КБ им. Миля и отечественных достижений 

В 1961 году 9 июля Ми-8 сделал свой первый полёт. И нет места на земле, где бы Ми-8 не летал, будь-то в Арктике, Антарктике или на экваторе, на суше или на море, где он не использовался бы в мирных и военных целях.

Он служит в армии для десантно-штурмовых операций и работает грузовым и пассажирским воздушным транспортом, краном, госпиталем, спасателем в 100 странах, включая США, Канаду. Ему отдали предпочтение по грузоподъёмности, скорости, высоте, надёжности, неприхотливости и стоимости.

Казанскому вертолётному заводу было суждено стать серийным производителем Ми-38, чьи работы не раз приводили к созданию макетов в 80-х и 90-х гг.

Совершенствование Ми-8 задумывалось в Казани с 1983 г. – макет 1987 г. В 1991 году ими же был разработан макет, в 1994-м была попытка привлечения компании Eurocopter, хоть отечественному вертолёту нет равных в мире с момента их появления (после экономического анализа иностранцам в сотрудничестве отказали). Сообщение ИТАР-ТАСС от октября 2011-го г.

«Новинку протестировали, подняв в небо на 8,5 км» (на ещё российско-украинских двигателях). Всегда желанный для организаторов мировых выставок он был продемонстрирован в салоне «МАКС-2015».

Тогда и узнали все, что он имеет новые силовые установки ТВ-7-117В управляемые и контролируемые ИЦК (интегрированным цифровым комплексом) с выводом на ЖК-экраны всех показателей контроля и управления.

Конструктивные изменения новой серии

Полёты могут выполняться круглосуточно в любых метеоусловиях в диапазоне температур -50 – +60 0С. Есть метеолокатор.

Использована классическая одновинтовая схема с 6-ю лопастями (диаметром 21,1 м) из намотанного стеклопластика, что значимо продлевает срок службы. Рулевой винт тоже из композитного материала из 4-х Х-лопастей.

Фюзеляж полумонокок (длиной 19,95 м, высотой 6,98 м и шириной 4,5 м) из дюралюминиевых лонжеронов, обшитых композитными трёхслойными панелями. Антикоррозийная конструкция Ми-38-го лёгкая и прочная.

Безопасность полётов

Улучшилась безопасность полётов, установлена система амортизаторов для аварийных посадок, для колёс и пассажирских кресел. Теперь при падении с высоты 15 м люди останутся живы и здоровы. Используется и множество другой защиты под контролем программного обеспечения бортовой системы управления, чтобы этого не произошло.

Конструкторы подумали не только об этом, топливные баки стали взрывобезопасными при сильном ударе. Предусмотрена система приводнения для всех версий. Эвакуировать всех можно через боковую дверь.

Только для отечественных двигателей (со времён СССР) предусматривается аварийный режим, после поломки системы смазки ресурс мотора рассчитан на 30 минут полёта.

Управляемость

Управляемость нового вертолёта возросла, во всём используется автоматика с программным обеспечением. Есть автопилот. Большую роль выполняют новая гидравлика и компьютеризированная панель приборов. Достоинства аппаратуры и в том, что полёт можно осуществлять без бортинженера.

Силовая установка

Существенное изменение произошло в движителях. Устанавливаются 2 новейших турбовальных двигателя ТВ7-117В. Это тема заслуживает особого внимания. В связи с событиями на Украине было бы неразумным продолжить сотрудничество с «Мотор Сич».

Рассматривалось предложение канадцев установить их двигатели, считающиеся лучшими в мире (ещё до этих событий), которые как раз больше соответствовали Ми-38. Так бы и произошло, если бы не враждебность и применение санкций. Нет худа без добра, в споре за контракт между сторонниками импортного и отечественного двигателя для Ми-38 победил здравый смысл – выбрать своё.

Появился отличный стимул закончить разработку и начать массовое производство нового российского двигателя, который в период как раз с 2014-го по 2016-й был успешно завершён. Российская силовая установка превзошла импортную по качеству и цене.

В отличии от предложенного канадцами варианта, наш получился меньшим по расходу топлива, способным работать не только под контролем ПО, а и в обычном режиме – под контролем и управлением человека. Контракты получили сразу на несколько заводов России.

Технические характеристики

Пассажирские перевозки

Для воздушного судна, перевозящего людей, важно количество пассажиров на борту и комфортабельность салона. Вместо 26-ти человек на Ми-8 новый Ми-38 берёт на бот 30. При этом пассажирские места расположены в шаге 75 см. Площадь значительно увеличилась, с 27-ми до 30-ти кв.м.

Теперь есть туалет и буфет. Изменилась и крейсерская скорость с 225 км/ч до 295 км/ч. Количество шумов и вибрация заметно снизились благодаря используемым теперь эластомерным подшипникам во втулке винта, а также в трансмиссии.

В экстремальных условиях Ми-38 без дозаправки способен преодолеть расстояние в 1 300 км.

Для VIP-персон продуман шикарный салон на 10 – 12 пассажиров, устанавливаются 2 дивана на 3 человека каждый и 4 – 6 кресел. Салон оборудован современными осветительными системами с лампами дневного света и иллюминацией. Столы, буфет, санузел тоже есть.

После такого полёта ненужно отдыхать, даже в полёте ничего не мешает заниматься умственной работой.

В пункте назначения выход делегации окажется вполне презентабельным, любое представительство на уровне руководителей держав будет выглядеть достойно своему статусу.

Грузовые и специальные перевозки

Грузовой отсек просторный по габаритам при длине 8,7 м, ширине 2,34 и высоте 1,82 м – это получается невиданная роскошь – 37 м3. Не менее впечатляет грузоподъёмность 6 т, а на подвеске 7 т., до максимальной остаётся 300 кг – это 3 человека, 2 из которых пилоты. Масса самого вертолёта 8 300 кг, нормальная – 14 200 кг. Появились лебёдка и рампа для погрузки цельных грузов до 300 кг.

Следует отметить и поисково-спасательные вертолёты. Ми-38 этой комплектации могут летать над сушей и морем. Летающие госпитали размещают в себе 12 пар носилок, а оборудованные буфетом и туалетом – 8 пар. Топливные баки встроены в пол, сокращают высоту потолка, но увеличивают площадь.

Военное назначение

Проводить боевые действия в гористой местности без десантно-транспортных вертолётов качественно невозможно. В своё время эту доктрину на практике доказал Ми-8-й, прослуживший в Афганистане порядка 10 лет.

Что удивительно и кажется невероятным для транспортника (хоть и вооружённого), так это то, что он сам может за себя постоять против скоростных современных боевых самолётов. Там же впервые им был сбит самолёт 4-го поколения F-15, напугав убежавшего от него F-16-го, который был в паре.

Значение винтокрылых машин много раз оспаривалось в руководстве Генштаба СССР, но практика доказала преимущества их использования. 

Источник: http://tehnorussia.su/grazhdanskaya-aviatsiya/62-vertolety-rossii/242-luchshij-v-svojom-klasse-mnogotselevoj-vertoljot-mi-38

Ми-38 – российский средний многоцелевой вертолет

Разработчик  ОКБ Миля
Первый полет  2003
Единиц произведено  4 прототипа

Ми-38 – российский средний многоцелевой вертолет, разработанный в ОКБ Миля в начале 2000-х годов.

История Ми-38

Середину 1980-хх годов можно отметить как начало новой волны развития вертолетной техники. В первую очередь это можно связать с появлением множества новых моделей европейских вертолетов, которые хоть и не имели в себе ничего революционного, но, тем не менее, были весьма эффективны.

В СССР к тому времени уже начинала устаревать главная рабочая лошадка авиаторов – вертолет Ми-8. К тому же, на Казанском вертолетном заводе уже имелись наработки по потенциально новой модели.

В 1981 году ОКБ Миля вплотную занялось работой над новым вертолетом, который создавался не только для внутреннего рынка, но и для широкого экспорта по всем международным стандартам. Уже в 1989 году модель была представлена на авиасалоне Ле-Бурже под наименованием Ми-38.

В 1993 году было начато изготовление прототипов, а полноразмерный макет люди увидели на авиасалоне МАКС-95. Однако, вместе с крахом СССР проект лишился заказа, финансирования и развивался медленно, практически, за счет энтузиазма участников.

В начале 2000-хх интерес к машине возобновился. Была инициирована государственная программа «Вертолёт Ми-38» и работа продолжилась активнее как в ОКБ Миля так и на Казанском вертолетном заводе, где планируется развернуть производство.

Уже в 2003 году первый прототип Ми-38 под индексом ОП-1 совершил испытательный полет.

В 2010 году второй опытный образец — ОП-2 совершил свой первый дальний полёт. Вертолёт Ми-38-ОП-2 оборудован турбовальными двигателями PW127TS производства компании «Pratt & Whitney Canada», а также современным комплексом авионики ИБКО-38 производства компании «Транзас Авиация», в котором реализована концепция «стеклянной кабины».

В мае 2013 года собран третий опытный образец ОП-3, оснащенный новыми российскими двигателями ТВ7-117В производства фирмы им. Климова. Испытательные полеты успешно начались 12 ноября 2013 года.

Четвертый изготовленный Казанском вертолётном заводе опытный образец вертолета Ми-38 является крайним предсерийным воздушным судном этой модели. Он совершил первый полет 16 октября 2014 года.

ОП-4 отличается от ОП-3 ударопрочной топливной системой фирмы Aerazur и увеличенными иллюминаторами.

В ходе испытаний ОП-3 и ОП-4 предполагается получить финальные данные, требующиеся для сертификации и старта производства и коммерческой эксплуатации Ми-38. 20 октября 2014 года ОП-4 отправлен на летные испытания.

В 2016 году вертолет Ми-38 получил сертификат типа от Росавиации.

Конструкция Ми-38

Ми-38 выполнен по классической схеме с 6-лопастным несущим винтом с управляемым шагом и 4-лопастным Х-образным рулевым винтом и управляемым стабилизатором. Лопасти изготовлены из стеклопластиков, что делает их более легкими и долговечными.

Фюзеляж типа полумонокок выполнен из дюралюминия. Часть элементов: носовой обтекатель, панели кабины пилотов, капоты двигателей и некоторые другие выполнены из многослойных композитов.

В носовой части под радиопрозрачным обтекателем находится метеолокатор.

Шасси вертолёта энергопоглощающее, способно выдержать удар без возгорания топлива при падении с высоты 15 метров.

Расположение двух двигателей за редуктором позволило улучшить аэродинамику и ЛТХ вертолёта.

Вертолет способен нести до 6 т груза внутри кабины и до 7 т на внешней подвеске. На вертолёте погрузка грузов осуществляется при помощи рампы. Боковые двери сдвижные, на правом борту установлена лебёдка грузоподъёмностью 300 кг.

Ми-38 оснащается современным комплексом бортового оборудования с интерфейсом «стеклянная кабина» для двух пилотов.

Основная двигательная установка состоит из двух турбовальных двигателей Климова ТВ7-117В мощностью на валу в 1753 кВт (2350 л. с.), ранее разрабатывался вариант с двигателями PW127TS компании «Pratt & Whitney Canada» мощностью по 2500 л. с.

Видео демонстрационного полета Ми-38 на авиасалоне МАКС-2013

Эксплуатация Ми-38

Разработано несколько вариантов вертолета, включая военный вспомогательный и специальный, пассажирский на 32 пассажира, специализированный грузовой (с возможностью перевозки грузов на внешней тросовой подвеске), санитарный и вариант для воздушного наблюдения.

Читайте также:  Мина корабельная якорная (изделие 670.00.000)

Начало серийного производства вертолёта в Казани запланировано на 2015 г.

На Казанском вертолётном заводе ведется активная подготовка к серийному производству Ми-38, заложен фюзеляж первого серийного Ми-38.

В августе 2015 года на МАКС-2015 был подписан контракт с Объединённой двигателестроительной корпорацией на поставку до 2019 года 50 двигателей ТВ7−117В (для 25 машин — по два двигателя на единицу).

Сертификат на типовую конструкцию среднего транспортного вертолёта Ми-38 выдан Федеральным агентством воздушного транспорта 30 декабря 2015 года. Как ожидается, в 2017 году будет проведена сертификация вертолёта в пассажирской версии, а в дальнейшем будут созданы и сертифицированы модификации для поисково-спасательных работ и оффшорных операций.

Мировые рекорды

  • На XIV чемпионате по вертолётному спорту, проходившем с 22 по 26 августа 2012 года на подмосковном аэродроме Дракино, лётчики-испытатели Московского вертолётного завода им. Миля на Ми-38 преодолели высотную планку в 8600 метров и установили новый мировой рекорд высоты полета для вертолетов, а также рекорд скороподъёмности без груза на высоте в 3000 м за 6 минут в классе E-1h (категория FAI для вертолётов взлётной массой от 10 до 20 тонн). Рекорд был побит 15 августа 2013 вертолетом Ми-8МСБ с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии, который поднялся на высоту 9150 метров
  • 10 сентября 2012 года на аэродроме ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» вертолет установил рекорд подъёма коммерческого груза в 1000 кг на высоту 8000 м.
  • Рекорд подъёма груза 2000 кг на высоту 7020 м.
Тип многоцелевой вертолет
Силовая установка два двигателя ТВ7-117В по 2500 л.с. каждый
Полезная нагрузка 30 пассажиров, 5 т в кабине или 6 т на подвеске
Практический потолок 5 100 м
Дальность полета 1 300 км
Максимальная взлетная масса 15,6 тонн
Крейсерская скорость 295 км/ч
Диаметр главного винта 21,1 м
Длина 19,95 (фюзеляж)
Высота 6,98 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=13886

Вертолет ми-38. фото. история. характеристики

Вертолет Ми-38 являет собой многоцелевую машину, которую возможно обширно применять во всех отраслях народного хозяйства и для перевозок как грузов, так и пассажиров. Обычно эту машину применяют для перевозки VIP-персон. С ее помощью возможно проводить спасательные и операции по поиску, ее кроме этого возможно применять для полетов над водными объектами.

Потому, что эта машина есть одной из последних разработок конструкторского бюро Миля, она имеет в собственной конструкции солидную часть композиционных материалов. Новая машина имеет большую площадь остекления кабины пилотов.

История создания

В конце 80-х годов в СССР была принята политика ускорения технического прогресса. Это было направлено на усовершенствование техники, которая обязана соответствовать зарубежным аналогам. Как раз по этим обстоятельствам в вертолетостроении было введено множество новшеств.

Эти факты стали причиной созданию как следует новой многоцелевой автомобили, которая взяла имя Ми-38.

наброски и Первые разработки будущего вертолета начали осуществляться в Казанском филиале Миля с 1983 года. Но в 87 году клиент захотел внедрить в машину больше прогрессивных решений и новых, каковые должны были повысить характеристики вертолета. Как раз по данной причине предстоящей разработкой проекта начали заниматься конструкторы Столичного бюро имени Миля.

Главным конструктором был А.Н. Иванов, а позднее его место занял Н.И. Чкалов.

Ми-38 стал первым вертолетом, что проектировался и изготовлялся в соответствии с стандартами и международными нормами. Это кроме этого послужило ускорению формирования у нас законодательства по сертификации вертолетов, каковые соответствовали европейским и американским стандартам пригодности к полетам. Но развал СССР принес задержку в предстоящее развитие вертолетостроения.

РФ была заинтересована в развитии авиации, исходя из этого была создана программа ее развития. Она дала как следует новый толчок для того чтобы Ми-38.

Особенности вертолета Ми-38

Потому, что Ми-38 ? многоцелевой вертолет, он обязан делать разные задания, такие как перевозка грузов, пассажиров, делать монтажные работы, осуществлять разгрузку и погрузку. Он использовался как спасательная и медицинская машина. Вертолет данной модели возможно применять как для научных экспедиций, так и для перевозки людей в салоне удобного класса.

Эта модель воздушного аппарата может осуществлять полеты при сверхсложных метеорологических условиях и в любое время. Ми-38 превосходно действующий при температурах от -50 до +60 градусов Цельсия.

Машина сконструирована по классической схеме с применением одного винта, что оснащен шестью лопастями. Рулевой винт имеет четыре лопасти Х-образной формы. За счет прекрасно продуманной конструкции фюзеляжа вертолет имеет прекрасные аэродинамические особенности.

Корпус автомобили складывается из трех слоев, каковые включают в себя композиционные материалы. Лопасти обоих винтов изготовлены из стеклопластика.

Физико-техническое обслуживание вертолета Ми-38 существенно дешевле и легче, чем в прошлой машине Ми-8. Этого удалось достигнуть благодаря тому, что конструкторы учитывали все неприятности, каковые появлялись при изготовлении и проектировании вторых моделей вертолетов серии Ми. За счет большой грузовой кабины вертолет может перевозить объемные грузы.

Он оборудован громадным грузовым люком, что находится в хвосте автомобили. Кроме этого имеется боковая дверь, которая оснащена трапом. Посредством ее также возможно создавать погрузку. Через большой грузовой люк возможно создавать загрузку техники.

При аварийных обстановках пилотов и эвакуацию пассажиров возможно осуществлять через боковую дверь автомобили.

Эта модель оснащена лебедкой, которая закреплена около дверей с правой стороны корпуса. Она может поднимать грузы массой до 300 кг. Пассажирский вариант автомобили разрешает перевозить до тридцати пассажиров, наряду с этим салон оборудован туалетом и буфетом.

Спасательный вариант автомобили разрешает комфортно разместить 8 пар носилок с потерпевшими.

За счет применения большого обзора и новейшего оборудования из кабины пилота данной машиной может руководить один летчик. Полеты с двумя летчиками по большей части осуществляются при перевозке пассажиров. Помимо этого, аппаратура вертолета разрешает обойтись без помощи бортинженера.

Ми-38 отвечает всем современным интернациональным требованиям по безопасности.

Благодаря тому, что силовая установка автомобили находится в задней части, автомобили возможно создавать достаточно надёжную посадку вертолета в аварийной обстановке.

Кроме того при поломке масляной совокупности автомобили вертолет может еще трудиться около получаса. Вся совокупность управления оснащена гидроусилителями, каковые облегчают работу пилотов.

Топливные баки вертолета размещены в полу грузового отсека. Но и они продуманы так прекрасно, что при падении с высоты около 15 метров горючее не будет растекаться и не приведет к пожару.

Для мягкости и безопасности посадки вертолет имеет большое количество совокупностей амортизации, которыми оснащены пилотов и кресла пассажиров, и совокупность шасси. При происхождения аварийной обстановке над водными объектами вертолет Ми-38 имеет совокупность приводнения, которая снабжает надёжную эвакуацию людей из автомобиля.

Вертолет оснащен новейшими устройствами, каковые осуществляет контроль совокупность авионики. Все данные выводится на дисплеи в кабине летчиков. Также, вертолет оснащен устройствами по вычислению метеорологической обстановке, и совокупностью навигации полета.

Машина имеет электронный контроль и автопилот работы силовой установки.

Благодаря тому, что данный вертолет соответствует всем интернациональным и безопасности и российским стандартам качества, его можно считать полноправным соперником в мире вертолетов.

Ми-38 — многоцелевой российский вертолёт средней дальности.

Государственная программа «Вертолёт Ми-38» финансируется правительством РФ. Начало серийного изготовления Ми-38 планирует на 2015. Серийное изготовление будет проводиться на Казанском вертолётном заводе.

Вертолет Ми-38 фото

На XIV чемпионате по вертолётному спорту, что происходил с 22-26.08.

2012 на подмосковном аэропорте, лётчики Столичного вертолётного завода на Ми-38 преодолели высоту в 8600м и установили рекорд мировой скороподъёмности и новый рекорд высоты на высоту 3000м без груза за 6 мин.

в классе E1h, категория FAI для вертолётов, взлётная масса которых 10-20 тысячь киллограм. Рекорд побит 15,08,2013 вертолетом Ми8МСБ с моторами ТВ3117ВМАСБМ1В 4Е серии. Он достиг высоты 9150м 

Вертолет Ми-38 буклет

Источник: http://stroimsamolet.ru/vertolet-mi-38-foto-istorija-harakteristiki/

Ми-38

Вертолет Ми-38 являет собой многоцелевую машину, которую можно широко использовать во всех отраслях народного хозяйства и для перевозок как грузов, так и пассажиров. Зачастую эту машину используют для перевозки VIP-персон. С ее помощью можно проводить спасательные и поисковые операции, ее также можно использовать для полетов над водными объектами.

Вертолет Ми-38 – видео

Поскольку данная машина является одной из последних разработок конструкторского бюро Миля, она имеет в своей конструкции большую часть композиционных материалов. Новая машина имеет значительную площадь остекления кабины пилотов.

История создания

В конце 80-х годов в СССР была принята политика ускорения технического прогресса. Это было направлено на усовершенствование техники, которая должна соответствовать иностранным аналогам. Именно по этим причинам в вертолетостроении было введено множество новшеств. Эти факты привели к созданию качественно новой многоцелевой машины, которая получила имя Ми-38.

Первые разработки и наброски будущего вертолета начали осуществляться в Казанском филиале Миля с 1983 года.

Но в 87 году заказчик пожелал внедрить в машину больше новых и прогрессивных решений, которые должны были повысить технические характеристики вертолета.

Именно по этой причине дальнейшей разработкой проекта начали заниматься конструкторы Московского бюро имени Миля. Главным конструктором был А.Н. Иванов, а позже его место занял Н.И. Чкалов.

Ми-38 стал первым вертолетом, который проектировался и изготовлялся в соответствии с международными нормами и стандартами.

Это также послужило ускорению формирования в нашей стране законодательства по сертификации вертолетов, которые соответствовали европейским и американским стандартам пригодности к полетам. Но развал Советского Союза принес задержку в дальнейшее развитие вертолетостроения.

Российская Федерация была заинтересована в развитии авиации, поэтому была создана программа ее развития. Она дала качественно новый толчок для изготовления вертолета Ми-38.

Особенности вертолета Ми-38

Поскольку Ми-38 − многоцелевой вертолет, он должен выполнять различные задания, такие как перевозка грузов, пассажиров, выполнять монтажные работы, осуществлять погрузку и разгрузку. Он применялся как спасательная и медицинская машина. Вертолет данной модели можно использовать как для научных экспедиций, так и для перевозки людей в салоне комфортабельного класса.

Данная модель воздушного аппарата может осуществлять полеты при очень сложных метеорологических условиях и в любое время суток. Ми-38 отлично работает при температурах от -50 до +60 градусов Цельсия.

Машина сконструирована по классической схеме с использованием одного винта, который оснащен шестью лопастями. Рулевой винт имеет четыре лопасти Х-образной формы.

За счет хорошо продуманной конструкции фюзеляжа вертолет имеет великолепные аэродинамические свойства. Корпус машины состоит из трех слоев, которые включают в себя композиционные материалы.

Лопасти обоих винтов изготовлены из стеклопластика.

Техобслуживание вертолета Ми-38 значительно дешевле и легче, чем в предыдущей машине Ми-8. Этого удалось достичь за счет того, что конструкторы учитывали все проблемы, которые возникали при проектировании и изготовлении других моделей вертолетов серии Ми. За счет достаточно большой грузовой кабины вертолет может перевозить объемные грузы.

Он оборудован большим грузовым люком, который расположен в хвосте машины. Также имеется боковая дверь, которая оснащена трапом. С помощью ее тоже можно производить погрузку. Через большой грузовой люк можно производить загрузку техники. При аварийных ситуациях эвакуацию пассажиров и пилотов можно осуществлять через боковую дверь машины.

Данная модель оснащена лебедкой, которая закреплена возле дверей с правой стороны корпуса. Она может поднимать грузы массой до 300 кг. Пассажирский вариант машины позволяет перевозить до тридцати пассажиров, при этом салон оборудован буфетом и туалетом. Спасательный вариант машины позволяет комфортно разместить 8 пар носилок с потерпевшими.

За счет использования новейшего оборудования и большого обзора из кабины пилота этой машиной может управлять один летчик. Полеты с двумя летчиками в основном осуществляются при перевозке пассажиров. Кроме того, аппаратура вертолета позволяет обойтись без помощи бортинженера.

Ми-38 отвечает всем современным международным требованиям по безопасности. За счет того, что силовая установка машины расположена в задней части, машины можно производить достаточно безопасную посадку вертолета в аварийной ситуации.

Даже при поломке масляной системы машины вертолет может еще работать около получаса. Вся система управления оснащена гидроусилителями, которые облегчают работу пилотов. Топливные баки вертолета размещены в полу грузового отсека.

Но и они продуманы настолько хорошо, что при падении с высоты около 15 метров топливо не будет растекаться и не приведет к пожару.

Для безопасности и мягкости посадки вертолет имеет много систем амортизации, которыми оснащены кресла пассажиров и пилотов, а также система шасси. В случае возникновения аварийной ситуации над водными объектами вертолет Ми-38 имеет систему приводнения, которая обеспечивает безопасную эвакуацию людей из машины.

Вертолет оснащен новейшими приборами, которые контролирует система авионики. Вся информация выводится на дисплеи в кабине летчиков. Кроме этого, вертолет оснащен приборами по вычислению метеорологической ситуации, а также системой навигации полета. Машина имеет автопилот и электронный контроль работы силовой установки.

Читайте также:  Топор туристический: основные характеристики

За счет того, что этот вертолет соответствует всем международным и российским стандартам качества и безопасности, его можно считать полноправным конкурентом на мировом рынке вертолетов.

На XIV чемпионате по вертолётному спорту, который происходил с 22-26.08.

2012 на подмосковном аэродроме, лётчики Московского вертолётного завода на Ми-38 преодолели высоту в 8600м и установили новый мировой рекорд высоты и рекорд скороподъёмности на высоту 3000м без груза за 6 минут в классе E1h, категория FAI для вертолётов, взлётная масса которых 10-20 тонн. Рекорд побит 15,08,2013 вертолетом Ми-8МСБ с моторами ТВ3117ВМАСБМ1В 4Е серии. Он достиг высоты 9150 м.

Источник: https://soldat.pro/2018/07/04/mi-38/

Первый вертолет Ми-38Т для Министерства обороны России

На своей странице в социальной сети “Twitter” пользователь Babak Taghvaee разместил фотографию первого серийного военного вертолета Ми-38Т, находящегося в производстве на ПАО “Казанский вертолетный завод”.

По имеющимся данным, вертолет находится в высокой степени готовности и первый полет может состояться в ближайшее время.

Первый строящийся на ПАО “Казанский вертолетный завод” для Министерства обороны России вертолет Ми-38Т опытной партии (с) twitter.com/BabakTaghvaee

Напомним, что в июле 2017 года Министерство обороны России подтвердило факт заключения контракта с АО “Вертолеты России” на поставку опытной партии вертолетов Ми-38 в военном исполнении, получивших обозначение Ми-38Т. До конца 2019 года Министерство обороны получит две машины, – с поставкой соответственно, в 2018 и 2019 годах.

23 августа 2107 года АО “Вертолеты России” распространило пресс-релиз с сообщением, что Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) приступил к сборке первой машины в рамках контрактных обязательств на поставку Министерству обороны Российской Федерации Ми-38Т в 2018 году.

Ми-38Т является военной версией вертолета Ми-38, разработанного Московским вертолетным заводом им. М.Л.Миля».На опытных образцах Ми-38Т будут проведены совместные летные испытания на соответствие требованиям вооруженных сил. По их результатам будут спланированы дальнейшие закупки вертолета Ми-38Т для нужд ВКС в рамках государственной программы вооружений 2018-2025 годов.

«Начало серийного производства Ми-38Т в интересах Минобороны России это знаменательный шаг для Казанского вертолетного завода и «Вертолетов России» в целом. Нам удалось запустить в производство новейшую машину, аналогов которой не было в истории отечественного вертолетостроения.

Мы ожидаем, что Ми-38 будет востребован в России и за рубежом, поскольку эксплуатанты довольно часто сталкиваются с ситуациями, в которых требуется повышенная грузоподъемность и тяговооруженность вертолета», – подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Вертолет Ми-38Т, сборка которого осуществляется на производственных мощностях КВЗ, отличается от базового сертифицированного вертолета Ми-38 по ряду параметров и составу оборудования. Собираемая машина будет иметь в своем составе агрегаты и комплектующие изделия исключительно российского производства.

Кроме того, на данном вертолете планируется установка топливной системы с защитой от взрыва, дополнительных топливных баков для увеличения дальности полета, специальных средств связи и оборудования для применения членами экипажа морских спасательных костюмов.

Транспортная версия Ми-38Т позволяет наращивать функционал и расширять область применения машины, создавая специализированные версии, в том числе «арктический» вариант вертолета.

Средний многоцелевой вертолет Ми-38 занимает нишу между легендарным Ми-8 и тяжелым Ми-26 и может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, а также для полетов над водной поверхностью. Благодаря техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и многим летно-техническим характеристикам. Он может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты.

Потенциальные возможности вертолета в сочетании с упрощенными процедурами технического обслуживания и высокими летно-техническими характеристиками делают Ми-38 весьма привлекательным как для Минобороны РФ, так и для иных потенциальных эксплуатантов вертолетной техники в России и за рубежом.

Источник: https://bmpd.livejournal.com/2814902.html

Вертолет Ми-38: технические характеристики и фото

В 2015 году Казанским вертолетным заводом запланирован старт серийного выпуска вертолета Ми-38. Фото новой машины и ее макетов в натуральную величину представлены еще в 1989 году во время международной аэрокосмической выставки в Ле-Бурже. Проектные работы начались двумя годами ранее, но лишь в начале девяностых предприятие приступило к сборке первого опытного экземпляра.

На этом трудности, однако, не закончились. Потребовалось более десятилетия для того, чтобы перед этой машиной замаячила перспектива конкретного практического воплощения. Дело в том, что вертолет Ми-38 задуман как смена заслуженного и любимого авиаторами многих стран (и в первую очередь российских) ветерана Ми-8. Задача ответственная, но есть надежда, что новичок не подкачает.

Ми-8 стал одним из массовых винтокрылых летательных аппаратов за всю историю мировой авиации. Первый его опытный экземпляр, еще одномоторный, поднялся в воздух в год полета Гагарина. Работали над конструкцией долго и тщательно. Вертолет получился практически идеально соответствующим требованиям, предъявляемым к машинам грузо-пассажирского класса.

Его можно использовать для самых разных целей, как гражданских, так и военных. Построено двенадцать тысяч единиц Ми-8 нескольких десятков модификаций. Диапазон применения широк, от сельскохозяйственного до десантно-штурмового назначения. Эксплуатантами стали более полусотни стран в разных климатических поясах планеты – от Арктики до экватора и далее до Антарктики.

Среди стран, закупивших этот вертолет, – США, Канада, Южная Корея, Финляндия.

Ми-8 производятся и закупаются по сей день. Машина очень надежна, неприхотлива и проста в обслуживании. Управлять ею легко и приятно. Превзойти этот шедевр – задача амбициозная.

Вертолет Ми-38 должен быть еще лучше, причем намного. Топливная эффективность, не столь важная в начале шестидесятых, сегодня становится одним из главных авиационных параметров.

Она по сравнению с Ми-8 должна вырасти вдвое, а лучше втрое.

Внешнее сравнение Ми-8 и Ми-38

На первый взгляд есть много сходного в общих принципах, по которым построены вертолеты Ми-8 и Ми-38. Фото машины демонстрирует определенную преемственность, проявленную в расположении главных узлов и агрегатов. Фюзеляж выполнен по полумонококовой схеме, с плоским полом и округлым аэродинамическим потолком. Шасси неубираемые, трехопорные, несущий винт пятилопастный.

Кабина пилота в нижней части непрозрачна, в отличие от фонаря Ми-8. Форма носовой части заострена, вверху над ней нет привычных выступающих обтекателей воздухозаборников турбин. Рулевой винт четырехлопастный. Объемные топливные баки, расположенные у Ми-8 по бортам в нижней части фюзеляжа, спрятаны внутрь Ми-38.

Технические характеристики, однако, у этих двух сравниваемых машин существенно отличаются.

Технические показатели

Во-первых, выросла практическая дальность. При полном запасе топлива, равном 3796 литров, вертолет Ми-38 может пролететь 800 км (у Ми-8, в зависимости от модификации, этот показатель колеблется от 425 до 590 км). Стала объемнее грузовая кабина, ее размеры составляют 8630 мм (длина), 2400 мм (ширина) и 1850 мм (высота).

Грузоподъемность достигла 6 тонн. Выросла и скорость: у Ми-8 она составляла в среднем 225 км/ч, что на 65 км/ч ниже, чем у Ми-38.

Технические характеристики новой машины выгодно отличаются и в плане потолка, в 2012 году на ней был установлен мировой рекорд, составивший 8600 м, но в следующем году выяснилось, что и вертолет-ветеран Ми-8МСБ, если его оснастить двигателями нового типа ТВ3-117ВМА-СБМ1В, тоже кое на что способен.

Он поднялся на новую рекордную высоту в 9150 метров. Скороподъемность, однако, осталась «непобитой»: за 6 минут набрать три тысячи метров может только Ми-38. Характеристики этой машины, таким образом, обещают ей долгую и успешную карьеру и в Аэрофлоте, и в ВВС, и за рубежом.

Технологические новшества материалов

Прошли те времена, когда летательные аппараты во всем мире делали только из дюраля. Вертолет Ми-38 изготовлен с широким применением пластиковых и композитных материалов.

Лопасти обоих винтов имеют многослойную структуру, выполнены намоточным методом, что обеспечило их высокую эластичность и практически неограниченный срок использования (как минимум в течение всего времени эксплуатации машины).

Полимерный материал также использован в изготовлении втулок несущего и рулевого винтов (установлены так называемые эластомерные подшипники), в результате чего смазка этим узлам не требуется.

При изготовлении несиловых элементов фюзеляжа (капотов, кокпита, приборных досок, наружной поверхности рампы и балочных обтекателей) применены трехслойные сэндвичные панели. Комбинированная обшивка состоит из внешнего металлического и внутреннего полимерно-сотового слоев.

Силовая установка

В идеале мощность, требуемая для эффективной эксплуатации машины, составляет 5000 л. с. Ее развивают два двигателя. Существовало два варианта комплектации силовой установки Ми-38. 2 турбовальных двигателя «Пратт энд Уитни Кэнада» развивают нужное усилие, обеспечивая требуемые экономические показатели. Управляет их работой бустерная система, обладающая тройным резервированием.

Такая схема диктовалась высоким экспортным потенциалом новой машины. В 1990 году предполагалось, что она будет производиться специально созданным СП «Евромиль», акционерами которого станут завод им. Миля, Казанский вертолётный завод, фирма «Еврокоптер» и НПО им. В.Я.Климова.

Надежды, однако, не оправдались, европейский концерн через 13 лет покинул состав правления совместного предприятия, хотя продолжает сотрудничать с ним на взаимовыгодных условиях. Скорее всего, серийные образцы будут комплектоваться климовскими моторами ТВ7-117В, которые не хуже заокеанских аналогов, хотя обладают несколько меньшей мощностью (2 х 2350 = 4700 л.с.

,) но вполне успешно смогут поднимать Ми-38. Вертолет, характеристики которого пострадают от этого незначительно, останется независимым от импортных поставок.

Приборы

Современный комплекс авионики ИБКО-38 разработан и изготовлен компанией «Транзас Авиация», в нем осуществлена технология «прозрачной кабины».

Это означает, что благодаря приборам экипаж сможет иметь круговой обзор, визуально оценивая обстановку вокруг воздушного судна и под ним.

Рабочие места пилотов снабжены пятью жидкокристаллическими дисплеями, вычислительный комплекс осуществляет цифровое управление режимами двигателей и всего бортового оборудования. Автопилот также работает на основе БЭВМ. Навигация оснащена допплеровским спидометром.

В носовой части расположена РЛС, помимо пространственного положения машины оценивающая и метеоусловия. Есть также отдельная телекамера, позволяющая контролировать положение груза на внешней подвеске. Массовые и центровочные характеристики оцениваются автоматически.

Вопросы безопасности

Для успешного прохождения международной сертификации любой авиапроизводитель должен обеспечить выполнение ряда условий международной организации ИКАО. Всего на настоящий момент произведено четыре опытных экземпляра. Последний Ми-38 (ОП-4) отличается от предыдущего наличием топливной системы, выдерживающей сильные удары о грунт.

Таким образом, достигается высокий уровень пожаробезопасности.

Шасси, гасящие импульс от столкновения с землей при высоких скоростях снижения, также являются мерой повышения живучести экипажа и пассажиров при возникновении внештатной ситуации, но они были конструктивно предусмотрены уже при разработке предыдущих экземпляров (ОП-2 и ОП-3) вертолета Ми-38.

2014 год стал датой завершения всех испытательных мероприятий и окончанием предварительных проектных работ. После запуска серийного производства усовершенствование конструкции, несомненно, будет продолжено, в том числе и в аспекте повышения безопасности эксплуатации.

Погрузочно-разгрузочные опции

Уже при разработке базовой модели специалисты КБ им. Миля понимали, что, коль скоро ими создается многоцелевая машина, ее следует приспособить к решению максимально широкого круга задач. Для этого нужно продумать возможность достаточно простой постройки профильных модификаций на основе основной схемы.

Для начала нужна пассажирская машина (в этом варианте она вмещает 32 человека). О потребностях вооруженных сил также не стоит забывать, Министерство обороны – заказчик выгодный и надежный. Народному хозяйству также потребуется замена Ми-8, следовательно, грузовая модификация тоже нужна. МЧС пригодится санитарный вертолет.

А дальше – время покажет.

Во всех случаях машине нужны простые, надежные и удобные средства погрузки и такелажа. Всем этим оснащен вертолет Ми-38. Фото грузового салона поражает продуманностью расположения всех узлов, предназначенных для решения этой задачи.

Грузовая рампа имеет ширину 1800 мм, она снабжена подъемным механизмом с дистанционным гидроуправлением.

В проеме боковой грузовой двери смонтирована универсальная лебедка высокой (300 кг) грузоподъемности, а перемещения внутри салона облегчаются благодаря съемным роликовым дорожкам.

Скоро!

Ожидать начала регулярной эксплуатации вертолета Ми-38, по всей видимости, осталось недолго. Первый серийный образец уже заложен на стапелях Казанского вертолетного завода, за ним последуют другие. Пройдет несколько лет, и характерный силуэт этой машины станет привычным для всех. Будет ли Ми-38-х столько же, сколько 8-х? Станут ли они такими же известными во всем мире? Время покажет.

Источник: https://2qm.ru/biznes/promyshlennost/vertolet-mi-38-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto.html

Ссылка на основную публикацию