Танки «тигр 1» и «тигр 2»: обзор немецких боевых машин

Боевые машины мира №23 — PzKpfw VI Tiger II (Тигр-2)

Боевые машины мира №23 — PzKpfw VI Tiger II, анонс.

Журнал Боевые машины мира №23 — с моделью танка PzKpfw VI Tiger II (Тигр 2).

После шедевра в 22 номере (Буратино-Сонцепёк) — выходит вот такая странная модель, по отзывам, пока что худшая в серии. КТ (Королевский Тигр) хуже, чем у БММ, ещё никто не делал, если картинка  анонса будет соответствовать реальности.

Panzerkampfwagen VI Ausf. B Tiger II, Тигр II, или Короле́вский тигр (нем. Königstiger) — это немецкий тяжёлый танк заключительного периода Второй мировой войны. Производился серийно с марта 1944 года и до конца войны. Всего выпущено 489 танков.

Является мощнейшим серийным танком времён Второй мировой войны, последним серийным тяжёлым танком нацистской Германии. Благодаря очень мощной 88-мм пушке был способен эффективно поражать огнём любые танки антигитлеровской коалиции.

Толстые листы брони, расположенные под большими углами наклона, обеспечивали этому танку весьма высокую защиту от большинства противотанковых средств того времени.

<\p>

По бронированию Тигр II является одним из самых защищённых серийных танков Второй мировой войны.

Тигр II является одним из немногих примеров мирового танкостроения, когда не орудие проектировалось для танка, а танк — для орудия. Орудием являлась 88-мм нарезная танковая пушка 8.

8 KwK 43 L/71, созданная на базе 88-мм зенитной пушки образца 1941 года. KwK 43 L/71 принято считать самой мощной пушкой своего класса за весь период Второй мировой войны.

По дальности стрельбы и бронепробиваемости эта пушка превосходила практически все танковые орудия, имевшиеся в распоряжении антигитлеровской коалиции.

Бронепробиваемость 88-мм пушки KwK 43 обеспечивала Королевскому тигру возможность поражения любого из использовавшихся во Второй мировой войне танков. Даже бронирование наиболее защищённых образцов танков, таких как M26 и поздние модификации Черчилля на Западном фронте и ИС-2 на Восточном фронте, не обеспечивало практически никакой защиты от неё на реальных дистанциях боя.

Что же касается защищённости самого танка, то даже лобовая проекция танка, несмотря на значительную толщину бронелистов и их наклонное расположение, отнюдь не являлась неуязвимой для противника. Ещё более уязвимыми являлись борта танка.

Недостатки — высокий вес и недостаточная мощность двигателя, невысокие ходовые качества и общая низкая надёжность Тигра II. Поэтому, несмотря на прекрасное вооружение и солидную бронезащиту, по сбалансированности основных характеристик Королевский тигр уступал своему предшественнику, Тигру I.

Советские танкисты старались вести маневренный бой, для которого Тигр II подходил наименее всего. При обследовании Королевских тигров, подбитых в ходе Балатонской операции, выяснилось, что 90% попаданий приходилось в бортовые и кормовые броневые листы.

Аналогов у Королевского тигра не существовало. Танк имел очевидную направленность на истребление себе подобных, и это не позволяет соотносить его с советским тяжёлым танком прорыва ИС-2, ориентированным в первую очередь на преодоление укреплённых позиций и поддержку пехоты. Танки западных союзников M26 Першинг, Черчилль и M6 по своим характеристикам даже близко не подошли к Тигр II.

Статья о серии БММ.

Далее — 24 номер.

Боевые машины мира №23.Tiger II (Королевский Тигр)

Купил из серии ТМ — качеством доволен на 4 -. Жду эту модель — ТМ — выставляю

Конкретно мой (фото с магазина).

Очень удобно иметь модели в одном масштабе — легко сопоставлять. Выставляю Королевский Тигр рядом Т — 34/85

Сравнения — слева от ТМ, Справа от БММ

  • 5 января 2015 Гость (Павел)
  • Аналогичные мысли посещают и меня. Производитель Unimax (конкретно вот этого Тигра — 1) выпускает большое количество качественных моделей. Цены иной раз да, кусаются, но это того стоит. Видел я и наборы для диорам от него же — комплект с нашей пехотой и т — 34 — 85, если не ошибаюсь. Уже все собрано, покрашено и готово к употреблению). Такой же есть и немецкий, и американский комплекты.Ждать подвижек от отечественного производителя, похоже, смысла особого нет. Постоянные какие-то проблемы (порой мифического характера), которые мешают выпуску адекватного продукта, уже надоели. Лучше уж купить 1 нормальную модель, чем 2 — 3 жиденьких брошюрки, гордо именуемых журналами с неликвидом внутри, не менее гордо именуемых моделями.
  • У меня от Юнимакс есть диорама, вот обзорwww.toybytoy.com/war_toy/Diorama_scale_1_72 Храню в коробочке — просто супер! Представляю, какая там техника, тоже надо решиться что-то заказать.Журналы да, не особо интересны, я больше люблю хорошие энциклопедии, из журналов имеют смысл только ново — актуально — научные, всё остальное лучше в книгах. А хорошие игрушки, модели — понятно, что они недёшевы, но и к лучшему. И дом не захламляют, и радости — море!
  • Как получу тигра — выложу обязательно! Чем такое убожество покупать — лучше 2 тыс. Заплатить. Имею Тигр от ТМ — так окрас просто ужас

  • Фото вывалю обязательно — ждать недели 2 но, судя по фото он того стоит

  • Да, видно, что стоит. Хорошая вещь — она и есть хорошая вещь. Это всего касается.

  • Вот Тигр — 1 от ТМ стоимость с пересылкой 700 Р. Сравните с вышестоящей моделью. Окрас УЖАС!

  • Вопрос к interes — сколько оно такое стоит (сколько бы ни стоило — класс просто)

  • Нашёл диарамму с королевским тигром — там же где и просто тигр цена 2080 р — заказал сразу!

  • Вот тут, да?

    Вау, набор — просто СЛОВ НЕТ!

  • Побывал на сайте аж плохо стало! Качество там несравненно лучше

  • Фантастика просто. Если к концу января ещё останется в магазине, тоже закажу (к концу месяца собиралась там кое — что заказывать, танк тоже приложу). Или что-то ещё из этой серии.

  • Единственно, что плохо — модели выходят малыми сериями и быстро кончаются, я вот в серии РТ — хотел сразу 10 танков заказать — дождался.

  • Есть получше — арт оф тактик!

  • У королевского тигра дульный тормоз приклеен не правильно

  • Источник: http://www.toybytoy.com/war_toy/Fighting-vehicles-of-the-world-No-23-PzKpfw-VI-Tiger-II

    Воспоминание танкиста Отто Кариуса об обслуживании Танка «Тигр» (Pz. VI). — DRIVE2

    «… Топливные баки вмещают 530 литров. Это двадцать семь канистр по 20 литров. С таким количеством мы могли пройти ровно 80 километров по пересеченной местности.

    Водяной радиатор вместимостью 120 литров и четыре вентилятора обеспечивали охлаждение двигателя.

    Жалюзи системы охлаждения на корме, абсолютно необходимые для удаления нагретого воздуха, часто становились причиной того, что танк терял боеспособность после попадания в него снарядов или осколков, которые в ином случае не причинили бы ему вреда. Они повреждали радиаторы, расположенные внизу.

    Двигателю требовалось 28 литров масла, коробке передач — 30 литров, редукционной передаче — 12 литров, системе башенного механизма — 5 литров и двигателям вентилятора — 7 литров.

    Пара больших воздухоочистителей захватывает пыль.

    Если учесть, что при прохождении всего семи километров в машину нагнетается 170 000 литров воздуха, в то время как поднимается пыль с поверхности почти 4 акров земли и такое ее количество вдыхает человек, сидящий на корме, в самом пыльном месте, то понятно, что очистка воздушных фильтров необходимаперед каждым маршем. При регулярно очищаемом фильтре в ходе операции можно преодолеть 5000 километров без замены двигателя. При загрязненных фильтрах мы не могли бы преодолеть и 500 километров.

    Четыре карбюратора обеспечивали питание топливом двигателя, а всем этим процессом управлял механик-водитель. Капризность карбюраторов была самым большим недостатком немецких бензиновых моторов, которые проигрывали неприхотливым дизельным двигателям русских. Однако способность более быстро восстанавливать рабочий режим была преимуществом немецкого танкового двигателя.

    Полуавтоматическая коробка передач имела восемь передних и четыре задние передачи. Они позволяли перемещать при повороте тяговое усилие с одной гусеницы на другую. При повороте на месте одна гусеница двигалась вперед, а другая — назад. Коробка снабжалась автоматическим гидравлическим сервоприводом.

    Читайте также:  Травматический пистолет пмр — всё о конструкции и особенностях

    Для переключения передач не надо было выжиматьпедаль главного фрикциона. Механик-водитель «тигра» сидел у рычагов управления и мог управлять 63-тонной махиной столь же легко, как и автомобилем…Двигатель объемом 22 литра лучше всего работал при 2600 оборотах в минуту.

    На 3000 оборотах он быстро перегревался.

    Башня поворачивалась при помощи гидравлической трансмиссии. Ноги наводчика покоились на наклонной педали.

    Если он нажимал носком вперед, то башня поворачивалась вправо; если пяткой назад, она поворачивалась влево. Чем сильнее он нажимал в том или ином направлении, тем быстрее происходило движение.

    При самом медленном движении поворот орудия башни на 360 градусов занимал 60 минут. При самом быстром — 60 секунд.»

    В общем, об этом танке еще очень много интересно можно рассказать. От себя добавлю, что после каждого марша или боевого выезда, механик вместе с экипажем (в отличии от пилота самолета, которого обслуживал механик), чистили, загружали, меняли, проверяли… А еще ж снаряды и патроны грузить.

    Сейчас вспомнилось, что тогда же резво бегал чудный аппарат BMW R-75! И не смотря на его, тогда еще не совершенную конструкцию, насколько все же проще было солдату-мотоциклисту с ним жить, чем танкисту элитного подразделения «Мамонт».

    В этом 45 минутном фильме о танках Тигр, можно увидеть автора этих строк Отто Кариуса.

    Текст взят из мемуаров немецкого танкиста Отто Кариуса — «Тигры» в грязи»
    Всем ровных дорог и мира во всем мире!

    Источник: https://www.drive2.ru/b/3245036/

    Скрываемая правда о нацистском чудовище, убивавшем союзников: «Танк Тигр — это потеря времени»

    Мастодонт весом в 57 тонн, способный легко разнести в клочья хрупкие бронемашины союзников с расстояния (по сведениям из ряда источников) до трех тысяч метров. Чудовищный зверь, внушающий ужас союзникам, которого многие историки и сегодня называют лучшим (и наиболее смертоносным) танком Второй мировой войны.

    «Panzerkampfwagen VI Ausf E» (технический термин для обозначения знаменитого «Тигр I» или «Панцер VI») был самым известным танком армии Гитлера. И вполне оправданно.

    Еще бы, ведь даже такой легендарный персонаж, как командующий немецким танковым подразделением Отто Кариус (Otto Carius) так отзывается о нем в книге своих мемуаров «Тигры в грязи»: «Лучший из танков, на которых я воевал».

    В принципе, цифры подтверждают эту оценку. Во-первых, «Тигр I» спереди был укрыт броней толщиной в 100 мм, что делало его практически неуязвимым для пушек наиболее распространенных вражеских танков, в частности советских T-34 и американских «Шерманов».

    То же самое можно сказать и о его внушительном орудии, пушке KwK 36 L/56 калибра 88 мм, которая, как объясняется в разделе «Тигр I» музея бронетанковой техники Великобритании (Tank museum), могла повредить любую противостоявшую ему современную бронетехнику «на дистанции около двух тысяч метров».

    «Пушка калибром 8,8 см была достаточно хороша для уничтожения любого танка в случае его появления в зоне ее действия», — добавляет Кариус.

    Тем не менее, по мнению таких авторитетных авторов, как Джэймс Холланд (историк, писатель, участник известной программы «Мегаструктуры нацистов», выпустивший в этом году книгу «Взлет Германии») «Тигр I» обладал не только отличными качествами, но и целым букетом недостатков, превращавших его в неподъемную махину, которую трудно было транспортировать и ремонтировать.

    Так он и говорит об этом в своих заявлениях «Тигры означали потерю времени. Да, это были прекрасные боевые машины, но только когда они исправно функционировали, и хватало горючего для их заправки. И того и другого было не так просто добиться».

    Мало того, продолжает эксперт, танк был очень труден в ремонте из-за нехватки запасных частей, а также у него имелось много дефектов в коробке передач.

    Первый контакт

    Положительные стороны «Тигра I» подробно описал Отто Кариус (Otto Carius) в своей книге «Тигры в грязи». И, конечно же, никто лучше этого германского офицера не рассказал бы нам об этом.

    Он был отозван с фронта в январе 1943 года и переведен в только что сформированный батальон с несколькими танками «Panzerkampfwagen VI Ausf E».

    Мало того, Отто Кариус впоследствии стал одним из самых знаменитых асов среди танкистов вермахта.

    «Согласно статистике в списке германских танкистов он занимает второе место по числу уничтоженных вражеских бронемашин со своими 150 танками, после Курта Книспеля (Kurt Knispel) и впереди самого известного Михаэля Виттмана (Michael Wittmann), объясняют издатели книги «Тигры в грязи». Большая часть уничтоженных им танков противника приходится как раз на то время, когда он воевал в составе 502-го батальона на танке «Тигр I».

    Когда Кариус (один из первых танкистов, освоивших «Panzerkampfwagen VI Ausf E») узнал о существовании мифических «Тигр I», ситуация для Германии уже сложилась хуже некуда.

    Всего через несколько недель сражений на территории России немцы повстречались с бронемашиной, которую невозможно было победить.

    «T-34 с его прекрасной бронезащитой, идеальной компоновкой и великолепной длинноствольной пушкой калибра 7,62 см боялись все, он был грозой для любого немецкого танка до самого конца войны.

    Спрашивается, что могли мы сделать с этими чудовищами, которых русские бросали против нас в огромных количествах? […] Если нам везло, мы могли достать T-34, попав ему в кольцо вокруг башни и заблокировав ее движение», — заключает известный танкист. Для того, чтобы сражаться с этими танками и был задуман «Тигр I».

    Когда Кариус в первый раз увидел «Тигр», он был несколько разочарован. Во-первых, из-за тотального отсутствия даже намеков на эстетику. А во-вторых, потому что немецкие инженеры не додумались сделать переднюю бронеплиту наклонной, как у русских танков (это способствовало тому, что снаряды отскакивали от брони).

    «Его внешний вид был совершенно непривлекательным и неприятным: он выглядел грубо, почти все его поверхности были строго вертикальными, и лишь фронтальная плита была слегка наклонена. И только более толстая броня компенсировала отсутствие закругленных форм», — добавляет Кариус в своей книге.

    С первого взгляда танк казался какой-то медленно передвигающейся махиной, которая представляла собой огромную мишень для попадания снарядов.

    Неуязвимые

    Тем не менее, Кариус тут же отметил и их преимущества. Прежде всего, как командир танка, он убедился, что, несмотря на свои внушительные 57 тонн веса, бронемашина могла относительно быстро маневрировать.

    «Буквально двумя пальцами мы могли запустить двигатель в 700 лошадиных сил, сдвинуть с места 60-тонную громадину и двигаться со скоростью 45 километров в час по шоссе, или 20 километров в час по бездорожью», — рассказывает он в своих мемуарах.

    Кроме того, пушка была очень точна, благодаря тому, что башня вращалась при помощи гидравлического привода.

    «Ноги танкиста находились на специальной качающейся платформе: и если нажимать носком ноги вперед, то башня поворачивалась вправо; а если перемещать носок ноги назад, башня поворачивалась налево.

    […] Таким образом, опытному танкисту не приходилось уточнять наводку орудия вручную», — указывает Кариус.

    Другим важным преимуществом «Тигра I» являлось то, что, несмотря на отсутствие наклонно расположенных броневых плит, их толщина была достаточна, чтобы выдержать удары снарядов большинства танков противника.

    Об этом же говорят и историки Том Йенц (Tom Jentz) и Хилари Дойл (Hilary Doyle) в своей книге «Страшный Тигр I»: 100 мм брони, покрывающей переднюю часть танка, и 60 мм боковых бронеплит делают его почти неуязвимым для большинства противотанковых орудий: советских калибра 76 мм и американских калибра 75 мм.

    В соответствии с таблицами пробивной способности, составленной немецкими исследователями, в бою танк «Шерман A2» (одна из наиболее распространенных моделей) смог бы пробить переднюю бронепанель этого германского гиганта, только если бы он находился от него на расстоянии, буквально, в «0 метров».

    Читайте также:  Новый российский пулемет корд и его модификации

    То же самое произошло бы и с танками «Кромвель» (широко использовавшимся Великобританией), которые, по расчетам все тех же германских ученых, были бы вынуждены прибегать к выстрелу в упор, чтобы пробить фронтальную бронеплиту этого ужасного «Тигра I». Английские танки «Файрфлай» (улучшенные версии «Шерманов» с пушкой калибра 17 фунтов) сделали бы это лучше.

    «Само собой разумеется, 17-фунтовые орудия, стрелявшие бронебойными снарядами APCBC, могли бы пробить в большинстве случаев фронтальную броню Тигра I на расстоянии выстрела в боевых действиях против Европы», — утверждали германские исследователи в своем докладе в апреле 1944 года.

    Но дело в том, что по иронии судьбы, ко Дню Икс, лишь 109 танков располагали такой возможностью.

    Тем не менее, Йенц и Дойль в своей работе установили также, что американские танки «Шерман» с пушкой калибра 76 мм и советские T-34/85 (последние были модернизированной версией T-34 с болеее мощным орудием) могли повредить «Тигр I», хотя только на более короткой дистанции.

    Все это определялось на основании указанной таблицы пробивной способности, составленной германскими учеными.

    По их же утверждениям танки T-34/85 могли создавать проблемы для «Тигра I» с расстояния в 500 метров, если они попадали в башню, с 200 метров при попадании в дуло и со 100 метров при попадании в переднюю панель водителя танка.

    В то время как танки «Шерман A4» (версия с орудием M1A1 калибра 76 мм) могли бы причинить некоторый вред этому колоссу в случае приближения на расстояние не менее 700 метров. Причем дистанция значительно увеличивалась, если выстрел производился в боковую часть Тигра.

    И смертельные

    Тем не менее, танковые бои не были такими, как мы видим их сегодня в кинофильмах. Как правило, бронемашины обнаруживали друг друга уже на дистанции не менее полутора километров, то есть прежде, чем они успевали что-нибудь предпринять.

    И это давало явное преимущество немцам, которые могли первыми произвести несколько выстрелов по более слабым, (хотя и более быстрым) боевым машинам врага, прежде, чем они смогли бы приблизиться на необходимую для них дистанцию.

    И хотя во многих фильмах, таких как «Стальные сердца», нам упорно показывают танковые бои на очень маленьких участках территории, на самом деле все было иначе.

    В действительности на таких малых дистанциях эти бои были бы, как утверждает статистика, смертельными для американских танков, если учесть их невозможность выдержать попадание снаряда, выпущенного из пушки «Тигра I».

    Историк Брайан Перрет (Bryan Perrett) в своей книге «Tанковое дело» подтверждает, что «Тигры I» могли уничтожать американских «Шерманов» с расстояния до трех тысяч метров (конечно, при определенном везении).

    Авторы книги «Ужасный Тигр I», со своей стороны, согласны с тем, что «Тигр I» мог разорвать в клочья броневые плиты большинства «Шерманов» союзников на дистанции от 2100 до 3500 метров, правда, в зависимости от того, попадали ли они им спереди, с боков или сзади.

    С британскими танками («Кромвель» и «Черчилль») цифры были похожи. И практически то же самое происходило в сражениях с советскими T-34.

    Джэймс Холланд и другая сторона «Тигра I»

    «А-бэ-цэ»: Действительно ли «Тигры I» были так смертоносны, как об этом говорят вышеприведенные цифры?

    Джеймс Холланд: «Тигры» были просто потерей времени. Конечно, если бы я был солдатом союзников и увидел бы вблизи танк «Тигр», выкатывающийся из-за угла, я наверняка бы очень испугался. «Тигр» — это, наверное, самая знаменитая боевая бронемашина Второй мировой войны. Но тем не менее, их было произведено всего лишь 1 347 штук.

    Танк «Тигр» был прекрасным оружием, когда он нормально функционировал и когда имелось достаточно горючего для того, чтобы заправить его, но это было не так просто. Проблема в том, что немцы создавали эти машины для ведения боя, но не выпускали необходимых инструментов для ухода за ними и для соответствующего технического обслуживания.

    — Каковы были их основные проблемы?

    Mashable15.10.2014Die Welt01.04.2018Die Welt24.05.2017Die Welt26.05.2015— Все, что надо было делать с «Тиграми I», было сложным. Одна из проблем заключалась в том, что они не помещались в железнодорожных вагонах из-за своих громадных размеров, и поэтому их было невозможно перевозить в континентальной Европе обычным простым образом. Единственным способом транспортировать их была замена широких гусениц на более узкие. А затем, когда они уже добирались до места назначения, на них снова устанавливались стандартные гусеницы.

    Кроме того, их шестискоростная коробка передач основана на гидравлической системе, разработанной Фердинандом Порше (Ferdinand Porsche). И более 50% неисправностей, происходивших с «Тиграми I» во время Второй мировой войны, связаны именно с коробкой передач. То есть, проблемы их ремонта зачастую были просто неразрешимы.

    — То есть, их нельзя было отремонтировать?

    — Да. Когда танки союзников ломались, их тут же ремонтировали. Но когда это происходило у немцев, они оставались неисправными. И это несмотря на то, что у противника было 49 тысяч танков «Шерман», а у нас только 1347 «Тигров».

    — Какая неисправность «Тигра I» была для него самой фатальной?

    — Дизайн. Первым приоритетом немецкого танка была мощная пушка. Вторым — очень толстая броня. Проблема заключалась в том, что для мощной пушки требуется очень большая башня.

    Чем больше была башня, тем мощнее должно было быть шасси. Но чем массивнее было шасси, тем больше весил танк. А чем больше он весил, тем больше требовалось горючего.

    А для большего объема горючего необходимо было иметь более мощный мотор.

    Просто смешно, что немцы создали такой боевой танк, в то время как в Германии самым дефицитным ресурсом была нефть. И несмотря на это у нас производились танки, которые потребляли 4 галлона горючего в день. Это если был хороший день.

    В то время как приоритетом номер один для британцев было, чтобы танки работали. Чтобы они не ломались. И вторым, чтобы их было легко поддерживать в рабочем состоянии и ремонтировать. И вот как получается. Танк «Тигр» наводил ужас на людей и был очень большим, но эффективным, только когда он функционировал. А у союзников он практически всегда был в работе.

    — То есть, гигантские германские танки не были так эффективны, с сегодняшней точки зрения?

    — Надо иметь в виду, что во Второй мировой войне не требовались огромные танки, а хорошие противотанковые орудия. И они не должны были обязательно устанавливаться на сами танки.

    Один пример. Танки были очень эффективны в 1939 и 1940 годах, потому что на них можно было быстро и легко передвигаться.

    Именно эти качества представляли собой сильную сторону немецких войск: быстрая маневренность. 15 мая 1940 года немцы разбили в прах Первую французскую бронетанковую дивизию.

    Эта часть была гордостью армии Франции, потому что располагала большими и мощными танками, которые были гораздо лучше немецких.

    Спрашивается, как же тогда немцы смогли разгромить ее. Очень просто: маленькие броневики приближались к французским танкам. Затем останавливались перед ними, бросая вызов французам, и тут же поспешно удалялись.

    Французские танки разворачивались и начинали преследование, но на их пути оказывалась замаскированная часть с противотанковыми орудиями, которая и уничтожала их. Этим утром у французов было 176 танков.

    Через короткое время их число уменьшилось до 36, а на следующий день их оставалось около 15.

    Недостатки, по мнению Кариуса и других немцев

    Холланд не единственный сторонник того, что «Тигр I», хотя и смертоносный, имел множество недостатков на уровне механики. Как объяснял Кариус в своих мемуарах, одной из главных проблем этого танка были аккумуляторы: «Уход за аккумуляторной батареей имел жизненно важное значение, в особенности в зимний период.

    Мы должны были держать батареи постоянно заряженными, и поэтому нам приходилось практически не глушить мотор, если мы не ездили много в этот день. В противном случае пусковой двигатель не мог завести главный мотор.

    И если это происходило, то два члена экипажа должны были выбираться из танка и заводить мотор при помощи специальной инерционной системы, похожей на ту, что использовалась на старинных самолетах, только у нас она располагалась сзади танка».

    Тот же Кариус упоминал и о другом важном дефекте «Тигра I», который сразу бросался в глаза. Практически о том же, о котором говорил и Холланд в интервью нашей газете несколькими строками выше.

    По словам немецкого аса боевых германских бронемашин, «было необходимо менять полевые траки танка на другие более узкие, поскольку первые, выступая далеко за ширину вагонов, могли задеть идущие навстречу поезда».

    Читайте также:  Советская зенитная ракета са-75 образца 1957 года на пусковом устройстве пу-см-62 – гроза самолетов-шпионов

    В итоге нацисты вынуждены были построить специальные вагоны для перевозки этих мастодонтов вдоль и поперек всей Европы. Но возникали и другие проблемы с их перемещением с места на место.

    Дело в том, что их гигантский вес вызывал обоснованные опасения повреждения мостов, по которым двигались эти вагоны.

    «Чтобы не подвергать риску обрушения мосты на их пути, по меньшей мере четыре грузовых вагона должны были перевозить только два расположенных на них»Тигра»», — добавляет Кариус.

    Донесения, составленные немецкими офицерами сразу же после первых боев «Тигров I» в СССР, также подтверждают наличие механических проблем у этих танков.

    Так, 29 января 1943 года инспекторы 502-го батальона тяжелых танков информировали высшее начальство немецкой армии, что в последние дни «один Панцер VI был потерян из-за неисправности трансмиссии» после пробега всего лишь 65 километров. Подобный случай имел место и на следующий день с другим танком после пробега в 48 километров.

    И в довершение ко всему в тот же день произошло самовозгорание одного из этих гигантов. В свою очередь в тексте указанного донесения подчеркивалось, что с этими танками следует обращаться осторожно: «В боевых частях в целом создалось общее мнение, что Тигр может сделать очень многое.

    Но танкисты не понимают, как такая новая машина может иметь столько неисправностей и слабых мест».

    В этом же документе указывается и на проблемы, вызванные размером этих боевых машин во время их транспортировки по железной дороге: «В результате постоянных перемещений с места на место не только чрезмерно интенсивно эксплуатируется ходовая часть и моторы, но и не хватает времени на техническое обслуживание, что наносит существенный ущерб, поскольку Тигры оказываются неисправными именно тогда, когда они необходимы».

    Большой вес этих танков также вызывал поломки обычно используемых буксирных средств.

    «Почти невозможно буксировать «Тигр 1» по пересеченной местности, если не использовать три или четыре буксира вместе», — объясняет начальник передвижной мастерской в документе от 29 января, предоставленном после нескольких боев.

    Вдобавок ко всему, любое буксирное средство, занятое такой неблагодарной работой, оказывалось полностью испорченным после буксировки этого гиганта.

    Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

    Источник: https://inosmi.ru/history/20180417/241995752.html

    Что вам известно о немецком танке Тигр?

    Этот танк был создан для борьбы с советскими танками Т-34. Имея компоновку танка он фактически выполнял функцию противотанковой самоходной установки будучи, в первую очередь, истребителем танков, а не техникой по прорыву вражеских укреплений.

    В этой ипостаси он зарекомендовал себя настолько хорошо, что на Западе многие считают его лучшим танком Второй Мировой, несмотря на его недостатки. Имел рекордно мощное бронирование и вес среди серийных танков, уступая только Королевскому Тигру и Мышонку. Отличался очень простым управлением и комфортом для экипажа.

    Благодаря отличному прицелу и пушке мог успешно уничтожать танки противника на расстоянии до двух километров. Мог форсировать неглубокие реки по дну.

    В то же время имел свои недостатки. Башня вращалась со скоростью секундной стрелки, в два раза медленнее чем у Т-34, что утрудняло прицеливание по быстродвижущимся целям. Ходовая часть была слабовата для такого большого веса. Двигатель был бензиновый, с более опасной пожароопасностью чем дизельный. Проходимость по мокрому грунту заставляла желать лучшего.

    Ремонт танка был крайне труден и неудобен для команды и практически невозможным в полевых условиях. В то же время из-за очень высокой стоимости танка, подбитые машины чаще всего ремонтировались в специальных мастерских. Некоторые танки возрождали до десяти раз.

    Стоимость одного Тигра была такая же как двух Мессершмиттов, или же шести советских Т-34.

    Если учесть, что 2 Т-34-85 «брали» одного Тигра, то становится понятным слова некоторых западных скептиков, которые утверждают, что Тигры подорвали мощь немецкой армии.

    Впервые Тигры применились в сражении на Курской Дуге, но перед этим в руки Советской армии попало 2 экземпляра Тигров, причем один полностью целым.

    Это помогло советским конструкторам создать противоядие против Тигров. Была даже такая «болезнь» — «Тигробоязнь» среди танкистов.

    И не удивительно — Т-34 мог пробить лобовую броню Тигра только с дистанции ближе 300 метров, как и Пантеры. Те же поражали Т-34 с расстояния в 2 километра.

    Те фронтовики, которым довелось воевать на трофейных танках Тигр и Пантера, признавали, что танки хорошие, но знаменитая Т-34 все-таки лучше.

    От себя добавлю — Одно то, что ныне сравнивают тяжелые танки Тигр и Пантера со средним танком Т-34, который во время войны даже предлагали считать легким танком, бесспорно доказывает какой танк был лучше во Второй Мировой. Советские конструкторы считали лучшим зарубежным танком Пантеру, а На Западе первенство лучшего зарубежного танка отдавали Тигру.

    Да, на Курской Дуге Советской Армией было применено новое, секретное оружие. Противотанковая кумулятивная бомба. Потери немецкой техники, в том числе Тигров, от этих малюсеньких бомб были очень значительными. Этих бомб к сражению на Курской Дуге было изготовлено 800 000 штук. Сбрасывались они не поодиночке, а кучей до сотни штук, накрывая значительную площадь.

    Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1490872-chto-vam-izvestno-o-nemeckom-tanke-tigr.html

    «0=: — «83@

    Добавлено 6 г. назад. Канал: Macklemore…

    MACKLEMORE & RYAN LEWIS — CAN'T HOLD US …

    Macklemore & Ryan Lewis present the official music video for Can't Hold Us feat. Ray Dalton. Can't Hold Us on iTunes: …

    Добавлено 9 г. назад. Канал: michaeljac…

    Michael Jackson — Billie Jean (Official …

    Listen to more Michael Jackson: https://MichaelJackson.lnk.to/Stream!bjo «»Billie Jean»» was the first short film made for 'Thriller,' the biggest-sel…

    Добавлено 3 г. назад. Канал: Ани Лорак

    Ани Лорак — Удержи мое сердце

    Премьера шоу Ани Лорак DIVA 16 февраля / МИНСК / Минск-Арена http://anilorak.net/diva/minsk 25 февраля / САНКТ-ПЕТЕРБУРГ / Ледовы…

    Добавлено 6 г. назад. Канал: Hi, I'm Be…

    Aphex Twin — Selected Ambient Works 85-9…

    320kbps 1. 0:00 Xtal 2. 4:53 Tha 3. 14:01 Pulsewidth 4. 17:49 Ageispolis 5. 23:13 I 6. 24:29 Green Calx 7. 30:35 Heliosphan 8. 35:29 We Are The Music …

    Добавлено 5 г. назад. Канал: Red Bull R…

    AWOLNATION — Sail (Official Music Video)

    Watch the new AWOLNATION video «Handyman» — https://youtu.be/nFWV97X_0Po Get AWOLNATION's new album, 'Here Come The Runts', available now at: …

    Добавлено 4 г. назад. Канал: Eu Slayer

    Diskoteka 80 — Eruption, Ottawan, CC Cat…

    Diskoteka 80 — Eruption, Ottawan, CC Catch, Lian Ross, Opus, Silent Circle, Thomas Anders.

    Добавлено 5 г. назад. Канал: Britain's …

    Spectacular Salsa — Paddy & Nico — Elect…

    See more from Britain's Got Talent at http://itv.com/talent Simon's not strictly in the mood for ballroom, but Paddy & Nico have much more in store th…

    Добавлено 3 г. назад. Канал: M83

    M83 — Do It, Try It (Audio)

    Watch David Wilson's video for Do It, Try It here: https://youtu.be/nP6lXODTNX8 New album 'Junk' is out now: http://m83.it/buysomejunkYo Subscribe to …

    Добавлено 9 г. назад. Канал: ThePoliceV…

    The Police — Every Breath You Take

    Listen to more from The Police: https://ThePolice.lnk.to/Essentials Discover more about this track here: …

    Добавлено 2 г. назад. Канал: ibighit

    BTS (방탄소년단) '봄날 (Spring Day)' Official M…

    BTS (방탄소년단) '봄날 (Spring Day)' Official MV Music video credits: Director : YongSeok Choi (Lumpens) Assistant Directors : WonJu Lee (Lumpens) Director ….

    Добавлено 6 г. назад. Канал: fkdiscoclu…

    Boney M. — Rasputin

    Добавлено 10 г. назад. Канал: Ron vd Mar

    Источник: http://www.fassen.net/show/%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%BA+-+%D0%A2%D0%B8%D0%B3%D1%80/CBQQAA

    Ссылка на основную публикацию