Т-98 «комбат» — российский бронированный автомобиль

Т-98 «Комбат» броневик, обзор российского бронеавтомобиля, технические характеристики ТТХ автомобиля, где производят и выпускают машину

Американский автомобиль Hummer уже давно стал культовой машиной. Он очень частый гость наших телеэкранов, этот автомобиль можно увидеть и в военных репортажах из Ирака и Афганистана и в качестве повседневного средства передвижения, которое выбирают себе крутые парни из американских блокбастеров. В США эту машину ласково называют «Хамви».

Сама идея армейского внедорожника, оснащенного броневой защитой, имеет долгую историю. Подобная машина может действовать вне дорог, служить платформой для многих видов оружия и имеет сравнительно небольшие габариты.

На рубеже нынешнего столетия идея создания подобной машины зародилась и в России.

Она исходила не из государственных КБ, а была выдвинута и реализована частной компанией, что, согласитесь, редкость для России.

Новый автомобиль получил название T-98 «Комбат», он был создан в КБ Дмитрия Парфенова, в Санкт-Петербурге, совместно с компанией «Автокад». Еще следует отметить, что Т-98 стал вполне успешным коммерческим проектом.

Этот автомобиль не попал на вооружение российской армии, но он пользуется большим успехом у гражданских лиц и даже успел «засветиться» на большом экране.

Характеристики машины удивляют: великолепный дизайн и высокий уровень броневой защиты, которая может противостоять даже противотанковому и крупнокалиберному оружию. Т-98 «Комбат» задумывался как автомобиль для перевозки военного руководства в зоне боевых действий.

Однако, этот автомобиль отлично подойдет и для повседневного передвижения VIP-персон, которых беспокоит их безопасность.

Описание броневика

Т-98 «Комбат» — это скорее бронемашина, чем джип, ибо этот автомобиль не выпускается без броневой защиты.

Следует отметить, что эта машина имеет уникальные характеристики и во многом превосходит мировые аналоги.

Автомобиль выпускается под заказ, имеет разные степени бронирования (в зависимости от пожеланий заказчика) и на сегодняшний день является одной из самых стремительных машин подобного типа.

Особенно стоить отметить яркий и очень харизматичный дизайн Т-98 «Комбат». В каждом элементе внешнего облика автомобиля ощущается мощь и сила. Невооруженным взглядом виден военный автомобиль. При этом дизайн выполнен так, чтобы максимально достичь своей главной цели – безопасности пассажиров.

Уровень защиты бронированного внедорожника

Автомобиль изготавливают в двух вариантах: седан, с вместимостью пять пассажиров и универсал (вместимость 12 человек). Автомобиль может обеспечивать защиту своим пассажирам от уровня В2 до В7 (это наивысший уровень). Это означает, что броневая защита Т-98 может остановить пулю калибром 12,7 мм, выпущенную из крупнокалиберного пулемета или снайперской винтовки.

Кузов автомобиля имеет цельнометаллическую конструкцию, выполненную по безрамной схеме, он сделан из высоколегированной шведской стали.

Специальные стекла имеют толщину от 44 до 100 мм и могут остановить пулю из АК-47 со стальным сердечником. Специальный пол выдерживает взрыв, эквивалентный 200 граммам тротила.

Существует несколько типов этого автомобиля с разной степенью защиты.

Рro (2-3 кл., В2/B3) — защита от обычных пуль легкого стрелкового оружия, класс защиты В2/С2. Корпус автомобиля предельно устойчив к авариям и механическим повреждениям.

Hi.Pro (4-5кл., B5/B6) – защищает от пуль со специальным бронебойным сердечником, класс защиты В5/С4.

Hi.Pro.S (6кл., B7 и более) – дополнительное усиление корпуса в местах наиболее вероятного поражения, уменьшение площади стекло и увеличение толщины остекления до 100 мм, металлокерамическая броня.

Техническое описание машины

Т-98 «Комбат» имеет колесную формулу 4*4. На него могут быть установлены восьмицилиндровый двигатель GM –Vortec, производства компании General motors, с объемом 8,1 литра и мощностью 400 л.с. либо двигатель Duramax Турбо Дизель, с объемом 6,6 литра и мощностью 320 л.с.

На автомобиле была установлена 6-ступенчатая коробка передач, производства компании Allison. Вес машины около четырех тонн, на шоссе она может развивать скоростью до 180 км/ч. На Т-98 установлено шасси от Chevrolet Avalanche.

Салон автомобиля

Т-98 выпускается в двух комплектациях: VIP-автомобиль и патрульная машина. В первом случае, для салона используют дорогие, натуральные материалы: кожа, дерево.

На машину устанавливают климат-контроль, аудиосистему, применяется особо качественная покраска кузова.

Также есть в наличие программируемый центральный замок, круиз контроль, подогрев кресел, наружные зеркала с подогревом и управлением из салона. Сам салон очень функционален и эргономичен.

Технические характеристики Т-98

Количество пассажиров, чел.
Универсал 5
Седан 12
Размеры, мм
Длина 5600
Ширина 2100
Высота 2020
Масса, кг 3950-4350
Клиренс, мм 315
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон до 100 км/ч, сек. 10
Двигатели Duramax 6,6л. V8/GM -Vortec 8,1 л. V8
Трансмиссия 6-ступенчатая автоматическая
Емкость бензобака, л 105/150
Расход топлива на 100 км, л 20
Тормоза Дисковые

Производство автомобилей Т-98 «Комбат»

На сегодняшний день этот автомобиль производят в Санкт-Петербурге, на мощностях завода «Автокад». В год изготавливают примерно шестьдесят машин разной комплектации. Первоначально у разработчиков были большие надежды на заказы Министерства обороны и иных российских силовых ведомств, но они не оправдались. «Комбат» обычно заказывают российские и иностранные бизнесмены.

Точная стоимость автомобиля не указана на сайте производителя, ни в иных источниках. Она, как говорится, договорная. Согласно неофициальной информации, цена одного Т-98 «Комбат» колеблется от 6 до 10 миллионов рублей.

По качеству отдельных узлов и сборки автомобиль не уступает лучшим мировым аналогам. Т-98 привлекает потенциальных заказчиков не только как автомобиль с надежной защитой, но и как харизматичный и немного эпатажный автомобиль.

Это уникальный автомобиль и став его обладателем вы получите громадное удовольствие и подчеркнете свою индивидуальность.

Видео о Т-98 «Комбат»

Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/t-98-kombat/

Опыт владения Комбат Т-98. Журнал Колёса.RU — бортжурнал Комбат Т98 2009 года на DRIVE2

Известно, что чем круче джип, тем дальше идти за трактором. Крутизны Т-98 не занимать, но, во-первых, формально это никакой не «джип», а седан.

А во-вторых, если эту машину все же удастся «засадить», то за трактором идти будет бесполезно. Знакомьтесь: броневик полностью российской разработки, который владелец очень не любит называть «русским Хаммером».

Потому что это совсем не русский Хаммер, а нечто совершенно иное.

Снаружи

«Я думал, ты будешь поздоровее!» — бессмертная цитата из боевика «Дом у дороги» – первое что я произнес, едва увидев Комбат. Вживую броневик выглядит более компактным, чем на фото, если это вообще применимо к автомобилю шириной под два метра.

Секрет в том, что этот Комбат единственный в своем роде. Это самый первый экземпляр модели, с несущим кузовом, построенный конструктором Дмитрием Парфеновым 15 лет назад. С серийными броневиками он не имеет ничего общего.

Клиентские экземпляры при схожей стилистике крупнее по всем направлениям и имеют рамную конструкцию.

Относительная компактность трехобъемного кузова, формально относящегося к племени седанов, нисколько не помеха грозному впечатлению, которое производит Комбат. Любой тюнинговый внедорожник по сравнению с ним, что курсант-первогодок рядом с матерым контрактником.

Без сравнений с Хаммером никуда не деться, но Н1 по сути – лишь результат окультуривания армейского вездехода HMMWV.

А Т-98 с самого начала проектировался именно как люксовый бронированный автомобиль повышенной проходимости. Поэтому называть Комбат русским Хаммером будет не совсем верно.

На эту роль больше подходит гражданская версия армейского Тигра, который мы катали на военном полигоне этой осенью.

При схожей с Hummer и Рэмбо-Ламбо агрессивной эстетике, Комбат выглядит более современно, а спецназначение броневика сразу бросается в глаза. Облик и наличие той или иной детали продиктованы исключительно их функциональным назначением. Дизайнеры или маркетологи тут не решают ничего.

Массивный передний бампер – явный намек на впечатляющий таранный потенциал. Лобовое стекло для снижения площади поражаемых поверхностей состоит из трех элементов.

Глубоко утопленная передняя оптика дает ясное представление о толщине бронированных кузовных панелей, выполненных из высоколегированной шведской стали. Отсутствие левой пассажирской двери – тоже дань безопасности.

Чем больше ограничен доступ нежелательным элементам в салон, а следовательно, к охраняемой VIP-персоне, – тем лучше.

Внутри

Двухсоткилограммовая дверь сейфа на колесах открывается на удивление легко. Внутри бронекапсулы гнетущая тишина – сразу вспоминается байка про Rolls-Royce, в салоне которого на ходу слышно лишь тиканье часов. Как и внешность, интерьер этого конкретного Комбата уникален и существует в единственном экземпляре.

Большая часть салона, включая переднюю панель, затянута в кожу, а потолок обшит светлой алькантарой. Фурнитура по большей части американская, но обошлось без подрулевой кочерги-автомата и обилия подстаканников. Оснащение – разумно достаточное.

Есть двухзонный климат-контроль, электроприводы водительского сиденья, а на потолке расположен пульт открывания багажного отсека.

Дисплей на передней панели пока неактивен из-за перегоревшего процессора, но броневик оснащен навигацией и выходом в интернет.

Стеклоподъемник только один – он управляет двумя мощными сервоприводами, опускающими бронированное по классу В7 50-килограммовое водительское стекло. Остальные стекла имеют защиту по малому классу В2 и сделаны неопускными.

Качество подгонки панелей – неидеальное, но оно соответствует американским стандартам начала нулевых. В любом Tahoe 15-летней давности будут такие же неровные зазоры и грубоватая сборка.

И это комплимент отечественной самоделке, собранной коллективом из нескольких человек фактически в гаражных условиях.

Внутри тесновато. Большую часть двухметровой ширины съели массивные панели кузова и собственно на интерьер приходится не так много места. Мне с моим ростом нормально, Дмитрию – тоже, а вот особо рослым наверняка было бы тесно.

Давит низкая крыша, обеспечившая броневику приземистый силуэт и снабженная аварийным люком для экстренной эвакуации. Задний диван с мягкой набивкой комфортен, но по пространству для ног – на уровне моделей среднего класса.

Естественно, на серийных вариациях Комбата все эти недочеты устранены.

В движении

Для управления Т-98, несмотря на грозный индекс, достаточно прав категории В. Каким-то удивительным образом Дмитрию Парфенову удалось удержать массу бронированного богатыря на уровне 3 500 кг. Для справки, это на тонну меньше, чем у обычного, небронированного Hummer.

Лучшего напарника для перемещения такого веса в пространстве, чем американский дизель Duramax объемом 6,6 литра, не придумаешь.

1 000 Нм тяги не превращают Комбат в пушинку, но девять секунд до сотни – неплохой результат для броневика, которому нет никакого дела до светофорных гонок.

Cтатистика продаж – вещь неумолимая. Большинство броневиков владельцы водят самостоятельно. Что же привлекает пресыщенную целевую аудиторию, которая может позволить себе любую четырехколесную игрушку? Видимо, отнюдь не возможность уберечься от противотанковой мины, раз львиная доля продаж приходится на легкобронированные версии.

Рубленый кузов, высокая посадка и камеры кругового обзора помогают отлично чувствовать богатырские габариты. Рулится броневик ненамного хуже любого из тяжелых американских траков. Крейсерская скорость – аккурат максимально разрешенные на наших дорогах 120 км/ч.

Быстрее можно (ограничитель стоит на 180 км/ч), но точно не нужно. Мягкие разгоны, плавные торможения – Комбат ультимативно диктует только такой стиль вождения. Двухметровая ширина броневику только на руку.

Комбат невероятно устойчив и что особенно важно, не склонен к опрокидыванию, в отличие от бронированных Gelandewagen.

Не загнать такого парня на бездорожье было бы преступлением, и мы резво отправились на штурм ближайшей рощи, заваленной снегом по колено. Но не стоит уповать на клиренс в 315 мм и обольщаться прытью, с которой Комбат яростно утрамбовывает любое препятствие на своем пути даже на летней резине.

В базе здесь задний привод, а постоянный подключается жестко, без дифференциала. Поэтому, надумав поиграть в офф-роуд, нужно заранее выбрать подходящий режим и ни в коем случае не останавливаться.

Читайте также:  Танки «тигр 1» и «тигр 2»: обзор немецких боевых машин

Закопаться при такой массе – пара пустяков, а для выдергивания этого монстра трактора может и не хватить.

История создания

Идея создания роскошного броневика пришла к Дмитрию Парфенову в 1998 году – отсюда, кстати, и название. Т98 означает «тема 98 года». Автомобиль делался для личного использования, но вышел настолько удачным, что появилась идея мелкосерийного производства. На проектирование, тесты и доведение конструкции до ума у Дмитрия ушло четыре года.

Бронированный кузов был разработан с нуля. Кузовные панели сделали двойными, имеющими конструкцию сэндвича – посередине идет прослойка из керамики. Элементы шасси и бензиновый V8 объемом 8,0 литров были взяты от пикапа Chevrolet Avalanche.

Автомобиль был бронирован по высшему классу защиты В7. Салон Дмитрий проектировал самостоятельно, с учетом собственных предпочтений по части эргономики и оснащения.

Машина официально зарегистрирована как Комбат и имеет официально присвоенный VIN-номер.

Этот автомобиль, имевший тогда темно-зеленый окрас, быстро стал знаменитостью и принимал участие во многих телепередачах и газетных публикациях. Довелось броневику побывать и промо-автомобилем для компании, продающей энергетические напитки, вследствие чего Комбат был перекрашен в черный цвет.

К сожалению, в 2004 году в ходе одного из тест-драйвов автомобиль закопался в прибрежном песке Финского залива. Каким-то чудом журналистам удалось вытащить 3 500-килограммовый броневик из воды.

И все могло закончиться хорошо, но кому-то пришла в голову светлая идея попробовать завести двигатель.

Изрядно черпнувший воды мотор, естественно, схватил гидроудар… Ремонт автомобиля, производимый Дмитрием самостоятельно, затянулся на два года.

Реанимированный Комбат получил серебристый окрас, обновленный салон и дизельный V8 6,6 литра. Бронестекла, имевшие толщину 56 мм (класс защиты В7), были заменены на элементы толщиной 14 мм (класс защиты В2).

Не тронули только водительское, сделав его опускным, для демонстрации возможностей исполнения.

В таком виде автомобиль принимал участие на выставке эксклюзивных автомобилей в Монако, Лас-Вегасе, Дубае и других подобных мероприятиях.

Эксплуатация

Уникальный Комбат используется Дмитрием как ежедневный автомобиль. Довелось броневику побывать и в роли технички на трофи-рейде «Ладога». Пробег автомобиля после смены двигателя составил 60 000 км.•расход топлива в городском цикле – 20 л/100 км;•расход топлива по трассе – 15 л/100 км;•расход топлива в смешанном цикле – 18-19 л/100 км;

•тип топлива – дизель.

Планы

Комбат недавно прибыл из Москвы, где снимался в очередном сериале. Киношники оклеили автомобиль черной пленкой, и качество работ Дмитрию не очень нравится. После демонтажа винила броневик будет заново перекрашен в серебристый цвет. Мультимедийную систему Комбата ждет инсталляция нового процессора для управления навигацией, доступом в Интернет и другими благами цивилизации.

История модели

Дмитрий Парфенов занимается самодельными автомобилями еще с 80-х годов, когда он создал спорткар «Лаура».

В начале 90-х, параллельно с развитием идеи «Лауры», Дмитрий и созданная им компания «Автокад», одними из первых в стране налаживают производство бронированных автомобилей для коммерческого и частного использования.

Базой для инкассаторских броневиков служили ВАЗ-2121, «Газель», «Соболь» и Ford Explorer. Бронеавтомобили для VIP-персон создавались на основе Gelandewagen, Land Cruiser, Suburban и других внедорожников.

Комбат Т-98, как мы уже говорили, зародился в конце 90-х. В 2004 году автомобиль получил российский сертификат соответствия, после чего на одном из бывших танкостроительных цехов Кировского завода в Санкт-Петербурге была организована его мелкосерийная сборка.

В конце 2009 года производство Комбатов переехало в Эстонию – броневики собирают в поселке Лоо, под Таллином. Изготовленные автомобили получают, соответственно, эстонский VIN-номер.

Машина имеет два варианта исполнения, пятиместный седан с тремя вариантами колесной базы и 9- либо 12-местный универсал. Кузов выполнен в виде цельнометаллической конструкции из высоколегированной шведской стали.

Бронестекла поставляет завод из города Гусь-Хрустальный.

Исходя из степени защиты, Комбат имеет несколько вариантов исполнения: Рro (2-3 класс защиты, В2/B3), Hi.Pro (4-5 класс защиты, B5/B6), Hi.Pro.S (6 класс защиты, B7 и более).

Самый продвинутый и не имеющий аналогов в данном классе автомобилей вариант предусматривает защиту от орудий калибра 12,7 мм и может выдержать подрыв заряда до 2 кг в тротиловом эквиваленте непосредственно под передним колесом.

Автомобиль в таком исполнении всерьез рассматривает к использованию служба безопасности президента Египта.

Все Т-98 сделаны на базе рамных автомобилей концерна GM, моторы – тоже заокеанского происхождения. Широкая моторная гамма Комбата состоит исключительно из V8. Для легко защищенной версии с постоянным полным приводом используется Vortec 8,1 литра мощностью 400 л. с.

Для VIP версий же предлагаются: 6,0 литров (400 л.с.), он же в версии с нагнетателем 500 л. с. и 6,2 литра с нагнетателем на 550 л. с. Версия на тяжелом топливе доступна с дизельным Duramax 6,6 литра (365 л. с.). С этого года на Комбате будет доступен двигатель от Корвета мощностью 638 л. с.

Коробка передач на всех версиях – шестиступенчатый автомат.

Передняя панель и приборы – также от GM, поэтому Комбат соответствует требованиям диагностики и обслуживания в дилерской сети General Motors.

В случае использования индивидуального интерьера, спроектировать который не составляет никаких проблем, у клиентов могли бы возникнуть трудности с сервисом.

А так, все операции по техническому обслуживанию клиент может проводить на любой станции GM. Вес всех авто варьируется в пределах от 3 900 до 5 300 кг.

Как таковой базовой комплектации нет. Все опции и исполнение салона обсуждаются индивидуально с заказчиком. Цены не разглашаются. Но на одном известном сайте есть объявление о продаже броневика 2007 года с небольшим пробегом за 9 900 000 рублей. Общий тираж выпущенных Комбатов, включая несколько армейских экземпляров – около 60 автомобилей. Большинство гражданских версий имеют кузов седан.

Комбаты регулярно снимаются в кино. Наиболее известными проектами с участием броневика являются комедия «Диктатор» и боевик «Человек ноября».

Источник: https://www.drive2.ru/l/9317146/

Комбат Т98 — кто «не по зубам» Хаммеру

Да, — это российская машина; и нет — Kombat T98 можно увидеть не только на выставках. Этот броневик демонстрировался на выставках самых дорогих автомобилей в: — Монако, Дубае и Лас — Вегасе, но сфоткаться рядом с ним проще всего обычным москвичам, или гостям российской столицы.

Ведь львиная часть из 60-ти Комбатов была куплена именно русскими. Что это если не Патриотизм? Да — отчасти такое приобретение можно объяснить любовь русских к подобным «танкам», но тогда почему не всем любимый Хаммер, или Гелик?

Кстати, говорят что сам творец Комбата — Дмитрий Парфенов, очень не любит такое сравнение.

И мне кажется я его понимаю; — Kombat совершенно другой, не похожий на Хаммер автомобиль, он несоизмеримо более подвижный, + к этому абсолютно все Комбаты имеют бронезащиту и в максимальной ее степени ( класс B7), она способна защитить экипаж он пуль крупнокалиберных пулеметов и винтовок калибром в 12.7мм, также выдержать подрыв на 2кг тротила. И что еще очень примечательно, уже базовый  T98 предполагает роскошную отделку салона, чего сложно встретить на военном, бронированном HMMWV.

Опять — же, всего 60-ат машин, но поверьте — это не так уж и мало. Многие эксклюзивные суперкары выпускаются еще меньшим числом, а здесь русский человек, в стране которая никогда не славилась автомобилестроением, создал машину которой не просто гордятся граждане России, а которую еще и покупают! Последний момент крайне важен.

Кстати, Вам не кажется, что зрительно российский Kombat  больше всего напоминает Lamborghini LM002? Схожа и история появления двух этих машин; — они обе создавались под армию, но так туда и не попали.

И как и Ламборджини, российский броневик создается в ручную, а разве это не признак суперкара? И напомним — это полностью сертифицированная машина, управлять которой можно при наличии обычных, водительских прав для легковушки.

Говорят идея создания такой машины, Дмитрию Парфенову пришла в 98-ом. Именно из этого года появилась цыфра в названии. А буква «Т» вытекает из слова — «Тема». Так что грозное, похожее на название танка, имя, имеет совершенно другое происхождение.

Изначально, с 2004-го, Комбат Т98 собирался в Санкт — Петербурге в одном из цехов где раньше собирались танки. Но в 2009-ом сборка была перенесена под Таллин, в Эстонию.

Как это и положено суперкарам, цена на Kombat T98 варьируется  от индивидуальных предпочтений заказчика. Такой способ комплектации особенно любя арабы, ведь так можно собрать машину, второй — которой не будет уже нигде.

Но подобные гурманы есть и в России. Так на одном из сайтов, был выставлен на продажу Комбат 2007-го года, за 10-ть лямов рублей.

Согласитесь — это уровень! И мне кажется, нет — я просто уверен, что такая стоимость полностью обусловлена оснащением российской машины.

  • Посмотрим на фото Комбат Т98

Примечательно то, что изначально броневик T98 – это седан). Посмотрите на эту машину сбоку, — разве это не профиль седана? И я скажу больше; — почти все из 60-ти комбатов имели именно 5-ти местный кузов седана. Но существует и универсал, количество мест в котором может доходить до 12-ти.

Вернувшись к седану, обратите внимание, что не на всех фото есть левая — задняя дверца. Дело в том, что она была опцией! Такое решение обусловлено лучшей защитой машины, с меньшим количеством дверей.

Первые Комбаты имели несущий кузов, но позже производитель перешел на рамную компоновку; — так просто легче собирать подобную машину. Еще возможно Вам будет интересно, что для производства Kombat T98 используется высоколегированная, шведская сталь. Так что любителям упрекнуть российские машины в гниении и ржавении здесь будет просто не за — что ухватится.

Весь салон включая переднюю панель и карты дверей обшиты кожей. Что само — по себе говорит о реально высоком классе автомобиля. Приборы как и некоторые другие компоненты салона здесь от GM – эмовских машин. А само качество отделки не уступает GM – овским внедорожникам 2000-ых.

Теперь представьте, что одна, бронированная по классу Б7, дверца весит 200кг! Одно лишь стекло, которое кстати в бронированной по такому высокому классу авто, опускается / подымается лишь в водительской дверце.

Это опять же для максимальной защищенности, но вдумайтесь — оно весит 50кг и подымается двумя мощными сервоприводами.

Для чего в такой защищенной машине может быть люк? Если здесь не открываются даже стекла, — разве люк не уменьшает степень защиты? Дело в том, что если бы Kombat подорвался на мине и опрокинулся от взрывной волны на бок, то как бы один человек смог поднять 200-от килограммовую дверь? Специальный люк предназначен для эвакуации в подобной ситуации. Он отстреливается специальными пиропатронами, что не требует больших усилий от экипажа.

И кстати, — вернемся к дверям; — очень интересно еще — то, что под внешним листом брони, внутри двери броня имеет форму треугольника, то есть так; —

!Такое решение повышает вероятность рикошета, и очень сильно повышает степень защищенности, без увеличения массы.

Читайте также:  Топор туристический: основные характеристики

А в общем; — круиз, двух — зонный климат, камеры внешнего осмотра; — здесь может быть все, что Вы бы могли встретить на дорогом внедорожнике импортного производства.

По технической части Kombat T98 очень сильно унифицирован с большими GM-овскими внедорожниками. Так 6.6 литровый дизель — Duramax, развивает 320л.с — да не так и много, но здесь 1 000Н.

М момента! С таким движком Комбат способен разогнаться до 100км всего за 9с, а максимальная скорость ограничена на 180км. Предлагаются и различные бензиновые двигатели, например 8.1 литровый Vortec на 400л.

с, или Корветовский агрегат на 638л.с.

Коробка здесь конечно также ДжиЭмовская — это 6-ти скоростной автомат Allison. Шасси и рулевое — также GM, поэтому обслуживать такой броневик не будет сложно.

Кстати, по отзывам владельцев Kombat T98, их машина вполне способна укладываться в 20л по городу.

Это дорогая машина, и за эти деньги без проблем можно купить новенький 222-ой, или G12-ую Семерку. Посадить наемного водителя и передвигаться с комфортом.

Но находятся люди которые выбирают Комбат, им нравится эта машина; — ее защищенность, ее боевой стиль, ее харизма роскошь и то, что ее не сложно содержать.

Примечательно еще то, что в отличии от бронированного Гелендвагена, российский Комбат не склонен к переворачиванию.

Источник: http://autobelyavcev.ru/kombat-t98/

Внедорожник Комбат Т98 – элитный российский броневик

Бронированный российский внедорожник Комбат Т98 имеет великолепные технические характеристики и повышенный уровень защиты.

Этот настоящий джип-броневик, успевший стать на армейское вооружение и попасть в кадры целой серии фильмов, выступает совместным проектом российских инженеров и представителей эстонской компании.

При этом идея создания этого автомобиля, принципы конструкционного исполнения внедорожного авто и права на выпуск модели Т 98 принадлежат русским промышленникам.

 Исторические аспекты появления внедорожника Комбат Т98

Представленный на фото автомобиль Комбат цена которого обозначена ниже, созданы был российским конструктором Дмитрием Парфеновым, известным разработкой спортивного купе «Лаура». В 1998г.

инженером была собрана команда специалистов совместно с питерской фирмой «Автокад», специализировавшейся на автомобильном бронировании.

Результатом деятельности этой команды разработчиков и стало появление через два года прототипа будущего броневика, который получил название Team-98 или Т-98.

Рассматриваемый бронированный российский внедорожник Комбат Т98 получил в 2004 году сертификат соответствия в России, что позволило организовать разработчикам мелкосерийный выпуск внедорожной модели.

В настоящее время насчитывается уже несколько сотен колесящих по миру автомобилей Комбат Т 98 купить которые смогли представители различных стран, начиная с Арабских Эмиратов и заканчивая Австралией.

Конструкционное исполнение бронированного авто Комбат Т98

В ходе просмотра внедорожного автомобиля Комбат Т98 видео однозначно отмечается, что бронированный внедорожник Комбат цена которого особой доступностью не отличается, обладает достаточно неординарным и ярким внешним видом, которым однозначно констатируется военное предназначение джипа.

Стилистика дизайна модели Комбат Т98 фото которой вызывают чувство восхищения, постоянно эволюционировала. При этом все существующие модификации броневика демонстрируют следующие особенности:

— обеспечение пассажирам максимальной безопасности в сочетании с предельным комфортом;

— полное бронирование кузова;

— наличие обширного арсенала полезной функциональности;

— присутствие достаточного места, чтобы транспортировать опасное оружие или ценные грузы.

Для желающих купить автомобиль Комбат Т98 цена которого не каждому покажется соизмеримой с его финансовыми возможностями, данный внедорожник сможет предложить наличие кузовного исполнения, произведенного из высоколегированной, шведской стали с применением технологии с названием «корпус в корпусе», позволяющей добиться уровня защиты В7, что в сегменте гражданских, современных, бронированных авто считается высоким показателем.

Базируется джип Комбат Т 98 на нескольких платформах General Motors, выбираемых производителем относительно массы внедорожника и класса его брони.

Днище модели располагает достаточно хитрой формой, дополняемой энергопоглощающими скосами для защиты от подрыва.

В ходе создания кузовного исполнения авто Комбат цена которого этот фактор тоже учитывает, инженерами использовано было более тысячи крупных комплектующих, а при высокотехнологичной сборке применение нашла высокоточная, лазерная резка.

Чтобы один броневик Комбат Т 98 создать, необходимо порядка трех месяцев. Данный бронированный российский внедорожник позиционируется в качестве машины для транспортировки военного, командного состава, а также VIP-персон, которым по определенным причинам требуется оказаться в области военных действий.

Технические характеристики автомобиля Комбат Т98

Джип Комбат Т98 купить можно с оснащением двумя предлагаемыми на выбор силовыми установками, которым характерны следующими параметры:

Тип агрегата Бензин, Vortec Турбодизель, Duramax
Объем, л 8,1 6,6
Мощность, л.с. 400 360

Производителем отмечается, что оснащение броневика может быть реализовано и с использованием иных силовых установок по желанию заказчиков. Обозначенные выше двигатели комплектуются шестиступенчатым автоматом Allison. Шасси для внедорожника поставляется из США.

На начальном этапе модель обладала конструкционным безрамным исполнением, но для повышения удобства и упрощения производственного процесса инженерами была на кузов поставлена рама. В результате спереди внедорожное авто обладает подключаемым мостом, а сзади интегрирован жесткий, зависимый, подвешенный на рессорах мост.

Во время движения бронированный автомобиль абсолютно не кажется столь громоздким и тяжелым. Также не приходится постоянно подруливать благодаря наличию гидроусилителя рулевого колеса. Кроме того, на легкую управляемость и отличную маневренность свое влияние оказали заниженный центр тяжести и идеальное распределение массы.

Многотонный внедорожник Комбат Т 98 затрачивает на достижение 100км/ч около 10 секунд, а скоростной предел джипа достигает 180км/ч. Правда, вспомнить о нахождении внутри бронированного авто с внушительной массой приходится при необходимости осуществления торможения, когда надежда остается исключительно на качество реализованной сборки.

Заключение

Относительно выбранного класса брони на авто Комбат Т98 цена варьироваться будет в рамках 150-215 тысяч евро. При этом топовая вариация джипа сможет предложить наличие массажных кресел, минибара, отменной аудиосистемы, телевизоров и иных полезных аксессуаров. Стоит отметить, что заказчиками из Арабских Эмиратов такая цена названа была слишком низкой для данного внедорожника-броневика.

видео Комбат Т98

Источник: http://vnedorozhnik-inform.ru/vnedorozhnik-kombat-t98-v-litny-rossiyskiy-bronevik.html

Броневик комбат Т98

Армии всегда требовалась легкая колесная техника, имеющая противопульное бронирование, но при этом обладающая высокой мобильностью и проходимостью. На основе таких заказов был создан ряд машин такого класса. Это и знаменитые немецкие “Ганомаги”, и Советские БА, и многие другие. Одним из популярных бронемобилей смело можно назвать американский “Хаммер”.

Броневик комбат Т98

Принятый в середине 20-го века, данный бронеавтомобиль используется ВС США, а также их союзниками, в многочисленных конфликтах на территории Ближнего Востока и Афганистана.

На “Hummer” устанавливали различные оружейные модули, включая и противотанковые ракетные комплексы “Тоу”, способные поражать ранние Т-90. Машина получилась надежная и вместительная. Давала приемлемую защиту от пуль автоматического оружия.

Брутальный внешний вид и крутые герои боевиков, поселили желание купить “Хаммер” в сердце всех мужчин. Сперва на гражданский рынок поступили образцы H1, являющиеся “мирным” вариантом военной бронемашины. Спустя некоторое время начали выпускать специальные модификации для гражданского рынка.

Т-98 “Комбат”

Примерно в это же время, на рубеже нового тысячелетия, началась активная работа над отечественным броневиком. Причем это был не государственный заказ – инициативу проявила частная фирма. Допустимо сказать, что раньше такого не было и для России это стало в новинку.

Автомобилю присвоили название Т-98 “Комбат”, а разработало его КБ Д. Парфенова. Помощь оказывала другая компания – “Автокад”. Дело происходило в Санкт-Петербурге.

Несмотря на то, что армия несильно заинтересовалось Т-98 проект оказался жизнеспособным и начал приносить прибыль за счет частного гражданского рынка.

Правда на данный момент бронирование не суровая необходимость, а дополнение к модной, люксовой, игрушке. Нередко “Комбат” мелькал в Российском кинематографе.

Броневик комбат Т98

Внешний вид Т-98 “Комбат”

Несмотря на внешнюю схожесть с американским “Хаммером”, Т-98 в большей степени ушел в класс полноценных броневиков.

“Комбат” не выпускается без самой минимальной броневой защиты пассажиров, в отличии от гражданских “Хамви”.

Комбат Т98, внешний вид

Уровень кастомизации позволяет сменить толщину бронирования, поставить более мощный двигатель и даже дополнительную дверь (Линейная версия выпускается с 3-мя дверями).

Доступны различные окраски и вариации фар. Возможно установить пулеметное вооружение на крыше. Каждый выпущенный Combat уникален и неповторим.

Спереди располагается капот, под которым скрыт бензиновый или дизельный двигатель. Колесная база выполнена по формуле 4 х 4. Шины имеют систему подкачки при пробитии.

В багажном отсеке имеется место для запасного колеса и технологических инструментов. На базовую версию навешивается лебедка. В общем все зависит только от будущего владельца и его фантазий.

Главное не превысить вес авто выше разрешенной для поездок по центру города – 3,5 тонны.

Интерьер автомобиля

Внутренняя отделка, также, как и все остальное, легко подвергается модификации при оформлении заказа. Клиент волен выбрать любую отделку. Хочется дерево – не вопрос! Нравятся кожанные сиденья? Запросто.

Возможны разные конфигурации расположения посадочных мест, встраивание дополнительных контейнеров для вещей и оружия, приборная панель и руль разрабатывается под каждого заказчика. Допускается установка мобильной радиостанции.

Комбат Т98, интерьер

Отдельного упоминания стоят двери. Каждая их них выполнена из ряда бронеплит и весит в пределах 200 килограмм. Поэтому при перевороте на бок, для экстренного выходя, используется люк размещенный в крыше и отстреливаемый при нажатии кнопки. Стекла на дверцах по умолчанию не опускаются, но при желании можно это исправить.

Бронеавтомобиль выпускаю в двух версиях кузова: седан – на 5 мест и универсал – на 12.

Уровень защиты броневика Комбат Т-98

Изначально разрабатываемый для армии, бронеавтомобиль имеет вариативное бронирование. На выбор заказчика предлагаются варианты защиты начиная с В2 и заканчивая В7. Последний вариант означает что бронекапсула способна остановить пулю 12,7-мм, выпущенную из пулемета или особо мощного снайперского оружия.

Комбат Т98

Основной корпус машины выполнен из высоколегированной стали, выпускаемой в Швеции. Изначально первые модели имели раму, но в последствии от нее отказались, улучшив технологичность.

При этом ряд внешних элементов не бронирован и выполняется из простой автомобильной стали. К ним относятся, в частности, крылья. Это сделано в целях снижения массы внедорожника. Вдобавок помяв крыло, его можно спокойно заменить в сервисе. Обойдется по цене аналогичной детали от “Фокуса”.

Как писалось выше дверь имеет вес в две сотни килограмм. Это объясняется особым расположением листов брони, гасящих попадание пуль. Стекло в машине жестко закреплено. Имеет толщину 44 – 100 мм. Способно выдержать очередь из “Калашникова”. В наиболее защищенной версии машины площадь стекол уменьшена.

Комбат Т98, схема

Предусмотрен вариант с подрывом на фугасе. Днище способно сдержать взрыв силой в 200 грамм в тротиловом эквиваленте. Изюминкой является наличии замкнутой системы циркуляции воздуха, гарантирующей защиту от вредоносных боевых отравляющих веществ.

Т-98 Комбат: технические характеристики

Длина х Высота х Ширина, м 5,6 х 2,1 х 2,02
Вес машины варьируется в зависимости от бронирования, т 3,5 – 4,5
Дорожный просвет, см 31,5
Максимальная скорость разгона, км/ч 180
Разгон до сотни км/ч, с 10
Двигатели V-8 Duramax 6.6 л, GM Vortec 8.1 л
Объем топливного бака 105 – 150 оитров
Расход на 100 километров пути Примерно 20 литров

Сколько стоит Комбат Т-98

Изначально производство Т-98 стартовало на мощностях известного Кировского завода в Санкт-Петербурге. Позже перенесли в Эстонию. Это, к слову, об отечественном производстве данной машины, а с учетом использования иностранных комплектующих создается совсем не радужная картина.

Читайте также:  Советско-финская (зимняя) война: «незнаменитый» конфликт

Комбат Т98, внешний вид

  • Бронеавтомобиль
  • Броневик
  • бронирование
  • комбат Т98
  • СССР
  • США
  • Хаммер

Источник: https://soldats.club/boevye-mashiny/147-bronevik-kombat-t98

Т-98 Комбат: технические характеристики, габаритные размеры. Фото салона и авто снаружи

T-98 Комбат — российский внедорожник, разработанный для езды по местам боевых действий. Создатель, Дмитрий Парфенов, заложил в своё творение огромный запас прочности, обеспечив при этом многолетнюю популярность автомобилю. Посмотрите на фото, разве это — не истинный русский автомобиль?

Инженеру-разработчику удалось соединить в одном устройстве удобство полноприводного внедорожника, «танковую» броню и комфорт шикарного лимузина.

Благодаря своему дизайну и неповторимым характеристикам, машина нашла себе поклонников и за пределами границы России.

Например, в Дубае очень популярны эти автомобили в качестве основного транспорта для передвижения как у именитых бизнесменов, так и у их личной службы безопасности. Армия ОАЭ посчитала слишком большой роскошью закупать подобные автомобили.

Многие пытаются найти точки соприкосновения у этой машины и американского Hummer. Но, не стоит обманываться. Это два принципиально разных устройства, имеющие разные цели создания и использования. По мнению многих специалистов, Комбат прекрасно справляется с задачами Хаммера. И более рационально было бы поддержать отечественного производителя, тем более есть за что.

История разработки Т-98 Комбат

Изначально создателями планировалось сделать суровый внедорожник для повседневных российских реалий. Позже, взяв во внимание криминальную составляющую нашей обыденной жизни, они задумались над выпуском максимально универсальных, удобных внедорожников с дерзким дизайном снаружи и толикой шика внутри.

T-98 Комбат был разработан в качестве мощного броневика, и сегодня выпускается лишь в бронированном виде. Масштабный выпуск автомобилей этой марки начался в 2000 году. Уже тогда они обрели популярность в «высших» слоях общества.

С течением времени внешний вид автомобиля T-98 Комбат потерпел изменения, на фото ниже вы можете увидеть основные новации в дизайне.

Также представлены фото салона T-98 Комбат. Кузов в первоначальном варианте был выполнен из высоколегированной стали в виде цельнометаллической конструкции по безрамной схеме, таким он остаётся и до сегодня.

Изначально планировалось поставить сидения в три ряда, но, посчитав, что удобнее будет увеличить объем багажника, решили оставить два. Через несколько лет были-таки выпущены автомобили с 9-ю местами, расположенными в 3 ряда

Уникальность внедорожника

По скорости и мощности в своей категории этот внедорожный броневик не имеет равных: развивая скорость до 180 км/час, он по праву признан одним из самых быстрых в мире.

Для него сложно найти непроходимую местность — машина с лёгкостью проходит там, где застревают остальные. Сила 400 л.с. позволяет машине разгоняться до 100 км/час всего лишь за 10 секунд.

Это однозначно один из лидирующих показателей на рынке броневиков.

Находясь внутри агрегата, вам ничего не напоминает о том, что вы находитесь в бронированном военизированном каре: вас окружает комфорт и удобство, красивый дизайн и качественные материалы исполнения. С помощью звукоизоляции высшего уровня ничто извне не нарушит ваш покой и атмосферу внутри. Всё же, автомобиль создан в первую очередь для защиты.

Инженеры, которые работали над созданием этой машины, до мелочей продумали все потребности находящихся внутри. Тут есть расширенный люк, который можно использовать для экстренной эвакуации людей. Данный люк может послужить функциональной платформой для разных видов оружия. На радиаторе установлены бронированные жалюзи, открытие и закрытие которых регулируется на бортовой панели в салоне.

Т-98 Комбат отлично подойдет для любого климата: суровой Сибири, жарких пустынь Африки, среднего климата Европы. Благодаря полной изоляции и новым системам контроля температуры в салоне, вы можете установить ту температуру, которая будет для вас максимально комфортной.

Модификации

Существует несколько модификаций данного автомобиля, в зависимости от разных классификаций. В основном, они разнятся между собой уровнем защищённости, качеством использованных материалов. Также представлены модификации с разным количеством мест для сидения:

  1. седан с пятью местами
  2. универсал с 9 (12) местами

Эти виды T-98 Комбат значительно отличаются своими габаритами.

Виды защиты:

  • Pro — класс защиты B2/C2 защитит всех, находящихся внутри автомобиля от выстрелов оружия, предназначенного для поражения живой силы на близком расстоянии. Этого класса будет вполне достаточно для защиты корпуса от механических повреждений, вроде бетоно- и металлоконструкций.
  • Hi.Pro имеет повышенные свойства защиты. Автомобиль из такого материала обеспечит защиту уровня В5/С4 и защитит от выстрелов большинства автоматов, которые используются в армиях мира. Также от пуль СВД со стальным сердечником. Мало какие производители выпускают автомобили с такой защитой.
  • Hi.Pro.S — имеет наивысший уровень защиты, подходит для зон экстремального действия. По всему периметру Т-98 Комбат установлено дополнительное усиление, уменьшена открытость зон наибольшей вероятности поражения. Класс защиты — В6/С5. Стёкла тут уплотнены до 100 мм в толщину. Ему не страшны даже пили 12,7 мм, мины и специальные противотанковые ружья.

Также две комплектации — «VIP» и патрульный автомобиль. Отличаются они между собой материалами отделки салона, системами электрооборудования и приборными системами. В VIP-версии используются только натуральные и дорогие материалы: кожа, дерево, высококачественные лакокрасочные материалы для внешней и внутренней окраски.

Автомобиль доступен с бензиновым и дизельным двигателем различного объема. Ниже можете ознакомиться с внешними отличиями разных по уровню защиты Комбатов.

Параметры

Компания «АВТОКАД», занимающаяся выпуском этих автомобилей, с момента разработки выпуска первого T-98 Комбат не меняла основных параметров своей разработки:

  • Длина, в зависимости от количества мест, — 5100-5600 мм.
  • Ширина в обоих случаях равна 2100 мм.
  • Высота в 5-ти местных модификациях — 1830 мм, в 9 (12) -ти местных — 2020 мм.
  • Клиренс в обеих модификациях — 315 мм.
  • Масса — от 3,5 до 5,5 тонн, в зависимости от класса защищённости.
  • Тормоза — дисковые.
  • Ёмкость бензобака 105/150 л.

Внедорожник оснащён 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией и имеет по 4 амортизатора на каждую ось.

На сегодня с такими техническими характеристиками и показателями не существует аналогов известному российскому внедорожнику. Благодаря характеристикам крутящего момента с хорошим запасом тяги на низких оборотах, весьма тяжелый агрегат без особых напряжений начинает лететь вперёд.

На 100 км вам придется потратить 25-30 литров топлива, при движении по естественному для Комбата бездорожью. Проходимость напрямую зависит от правильно подобранных шин. Они тут имеют 17-ти дюймовый радиус, что, вместе с амортизационной системой, обеспечивает комфорт передвижения и минимальную тряску внутри автомобиля.

Тут использована система полного привода, которая сама по себе является простой и довольно надёжной. «АВТОКАД» тесно сотрудничает со многими компаниями, в том числе и General Motors, которые поставляют бензиновые двигатели, и Duramax, что занимаются изготовлением и поставкой дизельных двигателей.

Комфорт в любых условиях?

Именно! Конструкторы продумали все мелочи, что делает автомобиль просто ни с чем не сравнимым. Салон обустроен мини-баром с холодильником. Там можно хранить всё, что душе угодно. Большой багажник вместит всё необходимое для проведения времени в полевых условиях. Конечно, передвигаясь на столь вызывающем автомобиле по городским улицам, можно заметить множество абсолютно разных реакций.

Мягкие, раскладывающиеся сидения — ещё один «плюсик» Т-98 Комбат. Эти сидения можно просто разложить и на них провести ночь. Тонированные бронированные окна защитят вас даже при обстреле из гранатомёта. Производители постарались на славу, придумывая этот проект и обеспечивая комфорт всех пассажиров.

Стоимость автомобиля

Конечная цен будет зависеть от набора выбранных вами характеристик. Каждый автомобиль делается персонально, на заказ покупателя. В нужной расцветке и комплектации. Именно поэтому вы не встретите в мире двух полностью идентичных Т-98 Комбат.

Цены начинаются от 10 миллионов рублей за самую простую и незатейливую модель. Но даже этот вариант будет иметь идеальную проходимость и все достоинства этого бронированного внедорожника.

Доплатить придётся уже за роскошь: чем выше класс защиты, тем больше материалов должно быть потрачено. А это — дополнительная трата денег. Разница материалов выполнения салона также выражается в денежном эквиваленте.

Салон из натуральной кожи и дерева — самая дорогая модификация, которая может быть.

Максимальная  цена на данный автомобиль — 1 миллион долларов. За эти деньги было произведено несколько уникальных автомобилей с неповторимым авторским дизайном. Они были использованы в кинофильмах и там успешно себя зарекомендовали.

Заказ автомобиля происходит не так просто, как в большинстве случаев. Компания-производитель принимает заказы лишь после доказательства необходимости наличия бронированной защиты на автомобиле. Например, главнокомандующие нескольких стран заказали себе такие и сегодня ездят на них даже в повседневной жизни.

Источник: http://jeepclubspb.ru/t-98-kombat/

Комбат Т98 Изготовление и производство бронированных автомобилей

ООО «АВТОКАД» — 10 лет занимается проектированием и производством бронированных автомобилей. Конструкторское бюро Дмитрия Парфенова, входящее в его структуру, более 15 лет занимается созданием перспективных автомобилей.

Специалистами КБ были спроектированы: семейство спортивных автомобилей «ЛАУРА», минивэн «ОХТА» вошедший в десятку лучших прототипов на Женевском автосалоне 1988г.

, джип «ПРОТО», предвосхитивший появление моды на пляжные автомобили, джип «Тантор» производства Риги и многих других.

В 1991г. одним из первых в стране КБ создало образцы специальных бронированных автомобилей инкассаторских и VIP класса. Сегодня многие фирмы пользуются  нашими разработками в этой сфере.

Производство и сервис организованы на площадях Кировского Завода, крупнейшего на Северо-Западе России производителя тракторов и другой техники.

Множество банков и других финансовых учреждений эксплуатируют наши бронеавтомобили для инкассации и перевозки ценностей, созданные на базе автомобилей: Нива, Газель, Соболь, Chevrolet и пр.

Большой популярностью пользуется наша услуга по бронированию автомобилей заказчика. «АВТОКАД» производит полный комплекс работ по бронированию таких автомобилей, как Mercedes-BenzG, ToyotaLandCruiser, Chevrolet.

«АВТОКАД» осуществляет профессиональный ремонт бронированных автомобилей. На производственных мощностях предприятия производится: специализированный кузовной ремонт, замена бронестекол, петель, амортизаторов и т.д., обновление и рестайлинг интерьера салона автомобиля и др.

«АВТОКАД» постоянно совершенствует свои модели.

Последняя наша работа – Автомобиль Особого Назначения «КОМБАТ». Этот автомобиль сочетает в себе достоинства полноприводного джипа, комфорта лимузина и «танковой брони».

Внедорожные свойства «КОМБАТ» обеспечены качеством и надежностью агрегатов и узлов General Motors 2000г. В автомобиле применяются последние достижения автомобильной индустрии. Комфорт достигается применением высококачественных импортных материалов и современной электроники. В отделке салона используется натуральная кожа и дерево.

Бронированный кузов – предмет особой гордости нашей команды. Выполненный из высоколегированной шведской стали, кузов чрезвычайно прочен. Оболочка «КОМБАТ» — двойная (корпус в корпусе) создается по технологии «металло-керамический сэндвич с сотовым наполнением».

Эта технология позволяет добиться более высокого уровня защиты, чем на современных гражданских бронированных автомобилях. Такую броню невозможно установить даже на столь прославленном автомобиле, как HUMMER. 50мм. остекление выдерживает выстрел из снайперской винтовки с бронебойным патроном.

«КОМБАТ» защищен от взрывов мин и в любом исполнении способен противостоять тарану.

Все вышеперечисленные качества вместе с особым «мужским» дизайном делают этот автомобиль не только безопасным и надежным средством передвижения, но и отличительной чертой, визитной карточкой владельца.

Наш опыт и профессионализм – гарантия качества и надежности всего, что мы делаем.

Наши автомобили не разочаруют Вас.

Источник: https://www.t98.ru/

Ссылка на основную публикацию