Седло для лошади: самые популярные версии и современные модификации

Как сделать седло для лошади своими руками?

Импровизированное седло появилось почти сразу после того, как человек сел на лошадь, и существовало еще во времена Александра Македонского.

Тогда это была шкура зверя или покрывало, закрепленное на спине коня троком-веревкой, охватывающей грудную клетку животного. С тех пор принцип не изменился: седло по-прежнему крепят к лошади ремнями, проходящими по груди.

А вот конструкция претерпела значительные изменения, что привело к появлению множества разновидностей этого предмета.

В зависимости от цели использования и продолжительности нахождения лошади под седлом они могут быть английские, полочные, вьючные и вольтижировочные.

Предназначено для выполнения упражнений на лошади, двигающейся по кругу. Сегодня выпускается только в РФ. Западные коневоды предпочитают более удобную гурту. В быту такое седло не пригодится.

Вольтижировочное седло

Его часто называют спортивным, так как эта разновидность применяется в большинстве современных видов конного спорта, а также в лисьей охоте. Этот вид седла не предназначен для длительных поездок.

Вместо полок у него подушки значительно меньшей площади, из-за чего седло сильно давит на лошадиную спину. Всаднику долго находиться в таком седле тоже неудобно. Обычно время использования этой разновидности — 1-2 часа.

Его достаточно для спортивной тренировки, но мало для дневного конного перехода.

Минусы английских седел: маленькая площадь подушек и необходимость периодически эти подушки перенабивать. Частый брак этого типа амуниции – кривой ленчик (основа седла).

Английские седла для разных видов конного спорта отличаются друг от друга:

  • длиной и формой крыла;
  • «глубиной посадки» наездника;
  • высотой передней луки;
  • шириной «канала» между подушками.

Английское конкурное седло

В конструкции седла предусмотрены две выгнутые особым образом доски-полки. От полок и происходит название типа седел. Это наиболее древняя конструкция, распространенная во всех странах в те времена, когда лошадь была основным транспортным средством.

У полочных тоже есть несколько видов:

  • кавалерийское;
  • казачье;
  • пастушье;
  • дамское;
  • пробежное.

Все эти виды, кроме дамского, предназначены для длительного нахождения всадника в седле и более равномерно распределяют нагрузку на спину лошади, чем английские.

Возникали стихийно во всех странах, где можно было пасти скот верхом. Их модификаций почти столько же, сколько государств на карте мира. Основное требование к таким седлам — удобство для лошади и для всадника. Часто их делают на заказ и передают от отца сыну.

Не предназначено для длительных переходов из-за положения тела всадницы. На нем довольно удобно сидеть вначале, но со временем тело затекает. Изначально было изобретено для поездок знатных дам на охоту, во время которой люди не постоянно находились в седлах, а совершали привалы.

Отличается большей длиной полок, чем «мужское». Под этот вид полочного седла требуется лошадь с длинной спиной.

Основное седло военной кавалерии. Второе название – «строевое». В разговорной речи его часто называют «строевиком». В разных странах отличается незначительными внешними деталями, но принцип один: дать возможность лошади выдержать длительные дневные переходы, неся не только всадника, но и его снаряжение.

Из названия понятно, что оно возникло на границе русских земель, охраняемых казаками. Переняло многие черты седел кочевых народов. Полки казачьего седла короче, чем у кавалерийского. Это менее удобно для лошади, но верх предоставляет больше удобств для всадника, так как снабжен не кожаной крышкой, а мягкой подушкой.

Относится к типу полочных. В СНГ пробеги совершают часто на казачьих или кавалерийских видах. За рубежом используют специально разработанные для пробегов модели с пластиковыми полками, облегчающими вес конструкции. Они также удобны и всаднику.

Одна из моделей пробежных седел

Современное вьючное седло

Древняя конструкция вьючного седла

Первоначальная конструкция – деревянная рама с толстой подушкой, набитой мягким материалом, часто обычной соломой. Современные конструкции схожи с полочными, у которых отсутствует верхняя часть. К современному седлу добавлены специальные поддерживающие «подставки» для боковых вьюков. Такое устройство позволяет надежно закрепить груз и избежать ерзания амуниции на спине у коня.

Изготовить седло своими руками на самом деле не так просто, как может показаться поначалу.

Проще всего самостоятельно сделать полочное седло на основе каркаса от строевого или казачьего. Армейские седла отличаются относительной простотой конструкции и возможностью исправить повреждения в походных условиях.

Если седло делается своими руками с нуля, потребуются услуги сварщика. Чтобы избежать этого, можно воспользоваться уже готовым ленчиком. На территории СНГ наиболее часто встречаются строевые и казачьи. В последних ленчик называют «арчаком».

Ленчик кавалерийского (строевого) седла

Если есть готовый ленчик в хорошем состоянии, для изготовления седла потребуются:

  • войлок толщиной минимум 10 мм — не менее 3 м²;
  • сыромятная кожа толщиной не менее 5 мм — 1 м²;
  • выделанная кожа около 3 мм толщиной — 2 м²;
  • кожаные или брезентовые ремни (шириной не меньше 30 мм и толщиной от 7 мм для кожи);
  • пробойник для кожи;
  • инструменты для разрезания;
  • нитки;
  • 1 м² тонкой кожи, брезента или кирзы на крышку потника;
  • металлическая фурнитура: 4 или 6 пряжек для подпруг и путлищ (диаметр стальной проволоки, пошедшей на изготовление пряжек, не менее 4 мм, стыки должны быть запаяны).

Ремни на путлища и материал на подпруги идут отдельно от седла. Про седло, которое имеет путлища, стремена и подпруги, говорят, что оно «в сборе».

Для полочной конструкции подойдет не любой войлок. Так называемый стелечный, который иногда используют в обуви, не годится: он слишком рыхлый. Обычно используют войлок, как на фотографии ниже, или более высокого качества. Это плотный материал, отдельные ворсинки не должны перемещаться под пальцами, если потереть его.

Если ленчик в плохом состоянии, полки придется заменить. Важный момент: полки имеют изгиб и не должны заходить на поясницу. Изгиб от тела лошади на концах полок сделан для того, чтобы основа не впивалась в спину животного и не причиняла боли.

В норме вытачивают полки из цельного куска дерева. Обычно для этого использовали березу. Фанера не подходит, так как ее невозможно выгнуть в нужное положение. Невлагостойкая фанера расслоится и покоробится. «Ремонтировать» старые полки, просто подклеивая недостающие куски, тоже нельзя, так как у них получится малый запас прочности, и дерево сломается в любой момент.

Болты, крепящие металлические дуги к дереву со стороны, обращенной к лошади, должны быть утоплены в дерево.

Основные ошибки при изготовлении седла указаны на рисунке:

А: правильное прилегание; В: «Мост» – давление по краям полок и пустое пространство посередине; С: точечное давление только посередине седла; D: кривой ленчик

Деталь, выполняемая из сыромятной кожи и обеспечивающая комфорт всадника и лошади. Это широкая полоса кожи, закрепленная в верхних точках задней и передней дуг седла и растянутая между полками сыромятными шнурами. У казачьего седла (см.фото) живец у́же, у строевого может быть шире.

В новых полках сверлят по 8 дырок диаметром 5 мм. От куска сыромятной кожи отрезают ленту нужной длины и ширины и замачивают в теплой воде. После размокания сыромятную полосу натягивают и плотно пришивают к дугам. От того же куска нарезают шнур 5х5 мм и тоже замачивают.

В натянутой ленте пробойником делают крупные отверстия. Важно, чтобы пробойник вырезал кусочки, а не просто делал дырки. При простом проколе чем-нибудь острым кожа быстро начнет расползаться. При помощи шнуров ленту живца равномерно распяливают между полками. Результат получается таким:

Можно делать ее в двух вариантах:

  • вшить полки в чехол из войлока и брезента «намертво», как на фото выше;
  • сделать съемные.

В первом случае чехол придется крепить к полке раньше, чем живец. Уже после вшивания полок шнуры живца нужно будет аккуратно пропустить между деревом и войлоком. Плюсы такого чехла в том, что войлок не будет сдвигаться с места при использовании седла. Минусы: войлочную подкладку нельзя как следует вычистить.

Во втором случае чехол крепят за концы полок, как на фото ниже:

Войлок чехла при эксплуатации постепенно растягивается и съезжает, но чехол такого типа легко заменить на новый.

Подкладку из войлока сантиметровой толщины обычно делают двойную, сшивая два куска вместе. Войлок вырезают с припуском, чтобы можно было оформить чехол.

Затем войлок на полках припудривают мелом или мукой, и седло снова кладут на лошадь. После примерки сморят, где на лошади остались следы порошка. Отпечаток полок должен быть равномерным по всей длине спины.

В противном случае лишний войлок срезают острым ножом, а там, где его не хватает, нашивают дополнительный слой.

Для строевого и казачьего седел есть три варианта крепления к лошади:

  • круговая подпруга;
  • по две отдельных приструги с каждой стороны, к которым будут крепиться подпруги;
  • две длинные приструги, концы которых свисают с обеих сторон седла и прикреплены к полкам гвоздями или скобами для дерева.

Круговая подпруга видна на нижней фотографии в разделе про живец. Это длинный кожаный или тканевый ремень, проходящий поверх полок седла и охватывающий грудную клетку лошади. Подпруг всегда должно быть две. Круговые неудобны тем, что при затягивании прокручиваются, не позволяя как следует закрепить седло на лошадиной спине.

Подпруга круговая

Приструга – ремень, «намертво» прикрепленный к основе седла. Имеет ряд пробитых отверстий, в которые вдевается язычок пряжки на подпруге. Первую пристругу крепят сразу за передней дугой. Вторую – почти посередине полок, ближе к задней дуге.

Тесьмяная подпруга, подходящая для варианта строевого седла с пристругами

Наилучший вариант – третий. Два длинных ремня, перекинутых через ленчик и закрепленных на полках, позволяют совместить преимущества первого и второго вариантов. Крепление строевика к лошадиной спине становится более равномерным, при этом нет прокручивания подпруг. Во втором и третьем вариантах возможна смена узких кожаных подпруг на более широкие — тесьмяные или гелевые.

Обязательная деталь полочных седел. Изготавливается из того же войлока, которым обшиты полки седла. Для лучшей сохранности войлока на потник сверху нашивают крышку из тонкой кожи (дорогой вариант), кирзы или брезентовой ткани (экономкласс). К крышке пришивают ремни для закрепления полок седла.

Потник экономкласса с кирзовой крышкой

Шьют изделие из двух кусков войлока. Выкройку делают с таким расчетом, чтобы потник спереди и сзади «выглядывал» из-под полок на 3–5 см. С боков потник должен закрывать не меньше половины бока лошади, предохраняя ее от давления пряжками подпруг.

Важный момент: потник не должен лежать на позвоночнике коня. При седловке его подтягивают до высоты живца, чтобы образовался «домик». С таким же расчетом к крышке подшивают ремешки для полок, удерживающие потник от сползания вниз.

Вырезав подходящий по размеру прямоугольник войлока, его разрезают пополам по «линии хребта» и снова сшивают оверлочным швом. Делается это для более удобного сгибания потника посередине. С крышкой для потника поступают аналогично.

В общем виде седло готово, но для удобства всадника добавляют крышку, крылья и стремена.

Ремень, на который вешают стремена. Под него еще на этапе изготовления полок в деталях делают прорезь. Место прорези – между пристругами. Чем ближе путлище будет располагаться к передней дуге, тем больше всадника будет «вытягивать» вперед при езде.

Горизонтальная прорезь – место под путлище

Изготавливают их из длинных ремней: около 2,5 м. При использовании выделанной или сыромятной кожи два ремня часто сшивают вместе. Но это завит от толщины кожи. Брезентовая стропа – одинарная. На одном конце путлища находится пряжка, на другом пробивают дырки, чтобы можно было подогнать длину стремян по ноге. Требования к путлищу — выдерживать вес всадника и не рваться.

Это кусок кожи, лежащий на железных дугах и защищающий живец от атмосферных осадков. Сыромятная кожа, намокнув, сильно тянется. Строевик с незакрытым живцом быстро станет непригодным для использования.

Для крышки из выделанной кожи вырезают кусок необходимого размера. Выкройка должна захватывать обе дуги и «свисать» вниз на 2–3 см. С боков достаточно, чтобы она в обмятом состоянии покрывала живец.

Правильное положение

Вырезанную деталь размачивают в теплой воде и обминают на седле по форме. Чтобы крышка не слетала, ее можно привязать шнурком к дугам, пробив в коже дырки.

В казачьем седле вместо крышки используют мягкую подушку, притянутую к седлу троком, идущим через грудную клетку лошади.

Подушка – единственная деталь в полочном седле, при изготовлении которой можно использовать поролон.

Деталь, защищающая ногу всадника от подпружной пряжки и дерева полок. Вырезают крыло из выделанной кожи или кирзы. Размер подбирается по ноге всадника. Нижний край должен быть ниже колена, но не защемлять кожу над сапогом. Физической нагрузки крыло не несет, поэтому крепится на веревочках к передней дуге и шнуру от живца.

На этом этапе седло полностью готово. Но строение спины у каждой лошади индивидуально, поэтому ленчик придется подгонять, не только вытачивая деревянную полку, но и меняя угол металлических дуг и крепления полок. Если добавить к этому затраты на необходимые материалы и трудоемкость изготовления конструкции в современных условиях, то проще купить хорошее полочное седло.

Источник: https://homeferma.com/horses/horse-breeding/sedlo-dlya-loshadi.html

Самоучитель: Как подобрать седло? Пошаговая инструкция

Автор: Варвара ЖУРАВКИНА Номер журнала: GM №6(173)/2017

Читайте также:  Як-9: самый массовый советский истребитель великой отечественной

Фото: Елизавета ЗАТРАВКИНА

Седла бывают разные – черные, белые, красные…Кавалерийские, ковбойские, дам-ские, скаковые, спортивные…любые!

Нет точной информации, кто и когда изобрел седло. Историки утверждают, что первые подобия седел появились в 800–700 годах до н.э. Прогрессу способствовали военные действия – надо было закрепить бойца, чтобы он думал о битве, а не о том, как доехать до врага без падений.

Первые седла больше похожи на плотные попоны или вальтрапы, которые со временем стали крепиться к лошади ремнями – предшественниками нынешних подпруги, подперсья и подхвостника. Шли годы, века… Мир менялся, менялись потребности, требования, предпочтения – менялось и седло.

 

Дальше слово было за кавалерией: седло для дальних походов должно быть удобным, легким, надежным. Собственно, эти три критерия являются основными и для современных спортивных седел (конкурных, троеборных, седел для выездки и пробегов), о которых пойдет речь дальше.

Для кавалерии седло было частью военной экипировки, а седла для охоты, или дамские, являлись и являются неким имиджевым объектом – здесь забота о комфорте лошади стоит на последнем месте.

Но в профессиональном спорте тщательная «примерка» седла – дело первостепенной важности.

Шаг 1

Прежде всего – консультация с ветеринаром!

Процесс подгонки седла столь же ювелирен и кропотлив, как работа коваля. Нельзя пренебрегать этой процедурой, так как малейший недочет может повлиять на здоровье и спортивную карьеру лошади. Для повышения качества работы и точности результата зачастую подгоняющий седла тесно сотрудничает с ветеринаром.

Как говорится, одна голова – хорошо, а две – лучше. Задача ветеринара – определить возможные проблемные точки и поставить четкие задачи подгонщику. Можно сказать, ветеринар представляет интересы животного. Особенно компетентны в данном вопросе врачи-остеопаты.

Они хорошо знают геометрию тела лошади и механику ее движений.

Шаг 2

Размер седла

Первым делом устанавливается размер седла. Размер – это угол раскрытия ленчика, и определяется он исключительно формой холки. Кроме того, необходимо уделить внимание степени развития трапециевидной мышцы.

«Трапециевидная мышца – частая проблема при подгонке седел для жеребцов, – говорит Карина Полянцева, – обычно угол небольшой, но из-за ярковыраженной мышцы приходится делать подушки специальной формы, дабы ее не зажать.

Пережатие трапециевидной мышцы приводит к ее деградации». 

Определяем размер седла

Шаг 3 

Выбор ленчика

Ленчики бывают из разных материалов – пластиковые с фиброй, из карбона и деревянные. «На мой взгляд, самые оптимальные – это пластик с фиброй, так как этот материал позволяет менять размер, упрощая процесс подгонки седла.

Ленчики из карбона не самые надежные – они склонны к деформации, изменению формы. Более того, могут треснуть. И, наконец, деревянные.

Со временем  металлические скобы, скрепляющие части деревянного ленчика, под весом всадника постепенно разгибаются, делая размер седла все больше и больше, поэтому старые седла с деревянным ленчиком годятся только на очень широких лошадей».

Определение размера может вызвать панику у неопытных людей, поэтому мы советуем обращаться за помощью к профессионалам. В чем же сложность? Давайте вновь сравним седла с обувью.

Сколько размеров указано на кроссовках любого известного бренда? Минимум 5: USA, UK, EUR, CM, mm. И везде разные цифры.

С седлами еще сложнее: сколько стран и фирм – столько и обозначений: цифрами, числами, иногда буквами или просто словами (узкая, средняя, широкая).   

Определяем размер ленчика

Например, у марки Prestige стандартный размер ленчика «33» (на средне-широкую спину), но это потому, что ленчики седел этой фирмы идут от «29» (узкая) до «37» (очень широкая спина).

Благодаря тому, что ленчики седел этой фирмы пластиковые с фиброй, размер легко подгоняется на станке под конкретную спину лошади. У Stubben обозначение размеров начинается от «27» (узкая спина) и до «32» (очень широкая спина).

 Kentaur и Pfiff упростили систему размеров: «1» (узкий), «2» (средний), «3» (средне-широкий), «4» (широкий).  

Некоторые фирмы, например, Wintec, и вовсе избавились от цифр.

Их седла имеют сменные вилки ленчика разных цветов, каждый из которых соответствует определенному размеру: узкий (N) – желтый (узкая спина, высокая холка), средне-узкий (MN) – зеленый (средне-узкая спина, высокая холка), средний (M) – черный (средняя спина, средняя или средне-высокая холка у конкура и средняя или высокая холка у выездки), средне-широкий (MW) – синий (средне-широкая спина, средняя холка у конкура и средняя или высокая холка у выездки), широкий (W) – красный (широкая спина, средняя или низкая холка), очень широкий (XW) – белый (очень широкая спина, низкая холка).

Шаг 4

Следующий шаг – баланс

Всадник должен не просто сидеть на лошади – он должен находиться в идеальном равновесии, чтобы лошадь двигалась свободно и спокойно, словно на ней никого нет. Это и есть идеальный баланс. В большинстве случаев правильный размер гарантирует правильный баланс седла.

Однако из всех правил бывают исключения: лошади с низкой спиной и высокой холкой, высокой спиной по отношению к холке (так называемая «перестроенная лошадь») требуют особого подхода. В таких случаях меняются форма и толщина подушек в определенных частях седла. Существует два вида подушек: латексные и набивные.

Набивная предпочтительнее, так как с такой подушкой подгонщик седла может полностью повторить архитектуру спины лошади. 

Правильно подобранное седло должно равномерно располагаться на спине лошади. Если образуется «мостик» между передней и задней частями подушки – седло узкое. 

Правильно подобранное седло должно равномерно располагаться на спине лошади

«Существует практика, совсем неправильная, когда люди пытаются заполнить тот „мостик“ различными амортизаторами или сами производители предлагают оснастить седло подушками, утолщенными в середине. Так делать нельзя. Это просто самообман.

Ведь давление как было на двух точках, так и остается. Кроме того, в подобных ситуациях оказывается зажатой холка. Поэтому, если вы видите такую ситуацию – меняйте размер ленчика или просто отказывайтесь от этого седла», – настаивает Карина.

Шаг 5 

Применение амортизаторов

Если в случае с «мостиком» амортизаторы безнадежны – это совсем не значит, что их и вовсе следует выкинуть из амуничника. Они способны решить определенные проблемы точно так же технически, как и изменение формы подушки. Индивидуально подбирать и покупать седла под каждую лошадь, безусловно, хорошо, однако весьма накладно по экономическим соображениям.

Поэтому многие всадники используют одно седло на нескольких лошадей. И именно амортизаторы спасают в такой ситуации. Один из лучших и популярных внешних корректоров – натуральный мех. Он способен в одиночку справиться с массой нюансов – распределение веса, свобода плеча, достижение безопасного расстояния между холкой и ленчиком.

Существуют амортизаторы, которые корректируют баланс и минимизируют скольжение седла – гели и сеточки. 

Лучший амортизатор – натуральный мех

«У лошадей определенной анатомии седла съезжают вперед, падая на холку, или уезжают назад. Для лошади гель под заднюю часть седла – это всегда хорошо, – комментирует Карина. – Помешать он может лишь всаднику.

Спереди, наоборот, важно быть предельно осторожным, ибо, приподняв переднюю часть седла, мы сразу же увеличиваем нагрузку на заднюю часть спины. Это довольно чувствительно место, которое необходимо беречь».

 

Амортизатор на холку лошади

«Не так давно стал меняться весь процесс подгонки седел, – продолжает Карина Полянцева. – Если раньше мы подгоняли седла под стоящую на развязке лошадь, то сейчас проверяем, каким образом меняется ее спина во время движения.

Спереди мы часто оставляем небольшой «запас расстояния», пустоту, чтобы при движении лошадь имела больше свободы. Если всадник хочет, чтобы такое седло не двигалось и на стоящей лошади, мы корректируем положение передним амортизатором «trapezium pad».

Он не сковывает движение плеча, так как это, по своей сути – кусок ткани. В то же время, этот амортизатор держит седло в правильном положении».

Гелевый амортизатор

Подводя итоги

Безусловно, тема выбора и подгонки седел очень глубокая, каждая ситуация требует комплексного анализа, и дать универсальный рецепт в короткой статье не представляется возможным. Практика, обмен опытом, желание учиться и пробовать разные подходы – вот способ изучить это увлекательное, и безусловно полезное дело. Вообще, не стоит идти в магазин с мыслями «самый дорогой, значит – самый лучший».

К выбору корректора тоже нужно подходить с умом и после консультации с экспертами или опытными конниками.  К примеру, у нас узкое седло. Дабы уменьшить давление на спину, заботливый хозяин покупает дорогой амортизатор и какой-нибудь гель. В таком случае дуэт амортизатора и седла способен только навредить, ибо пространство между подушками становится еще более узким и дискомфортным для лошади.

   

В заключение хочется сказать: будьте терпеливыми и внимательными. Мало кто рискнет покупать новую обувь «на глаз». Мы зайдем в магазин, выберем несколько моделей, примерим каждую несколько раз.

После долгих раздумий определимся или же пойдем в соседний «шоу-рум», повторив все те же действия. С таким же вниманием и тщанием стоит подходить и к подбору седла. Носить их лошадям, так что позаботиться о комфорте своего спортивного товарища вам необходимо в первую очередь.

Идеально подобранное седло, удобное как лошади, так и всаднику, – один из важнейших факторов на пути к успеху.

Источник: http://www.goldmustang.ru/magazine/samouchitel/7526.html

Седло для лошади – какие бывают виды?

Выбор седла для лошади определяется назначением ее использования, породой, пожеланиями и финансовыми возможностями владельца. Годами совершенствовались ездовые принадлежности, и в настоящее время существует большое разнообразие седел.

Главная функция седла – определение посадки всадника на лошадь, что определяет тип рабочего применения.

Снижение и распределение нагрузки на спину лошади также в некоторой степени определяется типом седла – выбирать для длительных поездок седла, предназначенные для конкура или скачки, может привести к наминкам.

Появившееся в 16-ом веке в Англии седло признано классическим и было распространено по всему миру. Со временем появилось множество разновидностей, модификаций и переделок, но все седла имеют общую структуру.

Основа таких седел – деревянный ленчик, создающий удобную форму для стабильной посадки. Сейчас чаще применяются ленчики из комбинации дерева и стали, а также современных композитных материалов, хотя можно встретить и традиционные деревянные.

Деревянные части (сиденье, луки) покрываются сырой кожей, которая уже на месте высушивается до невероятной твердости.

Из чего состоит ленчик:

  • передняя лука – деревянная деталь, покрытая кожей и укрепленная металлической пластиной, ограничивает соскальзывание всадника на шею. Должна быть высокой и не касаться холки даже под нагрузкой;
  • гребень – покрытие передней луки;
  • задняя лука – аналогичная деталь, но препятствует выпадению из седла;
  • крылья – плоские накладки на плечи, расставленные широко, чтобы не ограничивать движение коня;
  • полки – соединяют луки, плотно ложатся на спину. Именно они обеспечивают перенос веса всадника на спину животного, поэтому важно, чтобы полки были изогнуты по форме тела, иначе вес не будет плавно распределяться;
  • сиденье из нескольких слоев кожи;
  • валики в области коленей для большей стабильности посадки;
  • замки для фиксации путлищ.

Выбирать седло нужно строго по размерам лошади. Если седло не будет соответствовать коню, то развиваются намины. Так в норме луки даже под нагрузкой не касаются холки или поясницы, а основная масса жокея приходится на полки.

Поэтому если полки не будут хорошо подобраны, то вес перенесется на небольшую площадь, что приведет к травме. Если седло качается на спине, то она точно не подходит.

Можно проверить качество подгонки под нагрузкой – при расседлывании пот ровно покроет спину, а вот неправильное седло оставит сухие участки.

Седло для выездки

Выездка – дисциплина конного спорта, призванная показать навыки лошади и управление всадника в наиболее красивой и доступной форме.

Это один из трех конных видов спорта включенных в перечень олимпийских.

Выездка является универсальным видом, включающим короткие скоростные испытания, небольшие барьеры, использование различных аллюров и сборов. Поэтому требуется наиболее универсальное седло.

Современные седла для выездки близки к старым охотничьим с поднятой передней лукой, смещенным к заду центом тяжести. Крылья выступают вперед, узкие и длинные, что позволяет жокею сидеть с выпрямленной ногой для полного охвата бока лошади. Задняя лука несколько выше передней с изгибом для глубокой посадки.

Седло для выездки редко используется в других видах спорта или на конных прогулках из-за коротких полок. Это делает его узким, что стесняет движения всадника, а также причиняет определенный дискомфорт. Также длительное использование приводит к болям спины у лошади, наминкам.

Седло для конкура и троеборья

Еще один вариант классического седла с рядом отличий. Передняя лука таких седел имеет наклон назад, а крылья наоборот далеко сморят вперед. Стремена осажены высоко, что необходимо при выступлении на соревнованиях по конкуру – поставленное высоко и вперед колено позволяет лучше управлять лошадью при преодолении препятствий.

На крыльях имеются специальные валики – бедренные и коленные. Они формируют углубления для ног, что позволяет плотно охватить бока лошади и прижать колени и внутреннюю поверхность ноги. Это обеспечивают плотную и уверенную посадку, что предупреждает смещение с седла во время прыжка и приземления.

Конкурное седло также не подходит для длительного сидения, несмотря на больший размер полок. Узкая центральная часть уменьшает зону контакта со спиной лошади, но это вынужденная мера конструкции, чтобы обеспечить другую функциональность. Поэтому седла для конкура не применяются в других дисциплинах.

Троеборье гораздо более универсальный вид конного спорта, так как сочетает кроме выездки и конкура еще и марафон – длительную поездку на лошади. Поэтому троеборные седла применяются часто и среди обычных любителей поездок верхом. Отличия:

  • короткие крылья;
  • валики на переднем крае крыла выражены не сильно, но создают точку опоры;
  • длина сиденья больше чем у моделей для выездки;
  • ленчик наклонен под углом в 45 градусов.
Читайте также:  Что такое фугас? какого типа бывают фугасные снаряды

Специальные и необычные седла

С момента приручения лошади человечество разработало удивительное количество седел различной формы. Конструктивные особенности включали местные традиции, дамскую посадку, особы тип езды или использования. Часто такие седла совсем не предназначены для верховой езды, а иногда наоборот – позволяют длительное время путешествовать.

Как сидят на скачках?

В действительности на скачках совсем не сидят, хотя седло и имеется. Это наиболее легкая и маленькая модель – весом до 0,5-1,5кг. Такая легкость необходима для уменьшения веса, что особенно важно на скачках, где каждый килограмм решает исход соревнования. Кроме того тяжелые обычные седла не имеют той функциональности.

Особенности:

  • масса 1кг;
  • луки практически плоски;
  • часто ленчик отсутствует – используется войлочная подкладка;
  • высокие стремена.

Во время скачки всадник стоит на стременах на полусогнутых ногах. Шенкеля плотно упираются в бока, а таз жокея седалища не касается – только во время езды шагом. Так как вес распределяется не совсем равномерно, поэтому часто применяют седельные подушки.

Особенности дамской езды

Традиционное облачение женщины в платье не позволяло ей находиться в седле подобно мужчине, а ноги обычно свешивали с одной стороны. Длительное время дамы ездили просто на мужских сидениях, но это было опасно – плохая связь с лошадью не позволяла плотно сидеть и удерживаться из-за чего при наборе скорости всадницы часто падали.

Считается, что современный вид дамского седла приобретен благодаря Марии Медичи, большой поклоннице верховой езды. Такие седла имеют выраженные два рога на передней луке. Один позволяет закинуть правую ногу (обычно дамы садятся слева), а другой удерживает левую ногу, которая также упирается в стремя. Управление лошадью осуществляется только левым шенкелем.

Особенности посадки:

  • масса распределяется на правом бедре;
  • правую ногу размещают на роге свободно – она выполняет роль опоры и не участвует в управление;
  • выдвинутое левое бедро подводят под рог и прижимают к боку лошади;
  • левой ногой стоят в стремени и управляют конем шенкелем;
  • сидят в седле выпрямив спину, и смотря вперед;
  • локти держат у талии.

Ропер или Вестерн  – седло для ловли быков

Родео – популярное в Соединенных Штатах увлечение, по ловле быков находясь верхом на лошади. Понятно, что для этих целей было разработано и специальное седло, позволяющее лучше управлять конем.

У таких моделей имеется усиленная массивная передняя лука с большим рогом. Это позволяет раскручивать лассо во время езды, а также фиксировать его при перегоне скота.

К сожалению, седло для родео не предназначено для продолжительной скачки – всадник смещается к задней луке, что ухудшает равновесие и управление лошадью.

Также седла-ропер имеют двойную подпругу, что также плохо сказывается на верховой езде – приводит к натиранию ног.

Ковбойские седла произошли от кавалерийских, хотя и приобрели существенные отличия. Кроме внешних, важных для всадника, существуют и внутренние различия – так ленчик не имеет дополнительно обивки, что становится частой причиной наминок при необдуманном использовании таких седел. Они обязательно надеваются поверх толстого вальтрапа.

Вольтижировочное седло

Вольтижировка – смесь спортивной гимнастики и конного шоу, в котором всадники демонстрируют различные элементы на лошади. Этот седло имеет наибольшее число отличий от классического, так как по большей части не предназначено для езды верхом, а для выполнения всевозможных трюков.

У седла для вольтижировки нет лук. Вместо них впереди обычно крепятся ручки, а сзади рога. За них цепляется спортсмен для демонстрации упражнений. Поверхность гурта гладка, покрыта толстой кожей. Подушки и подкладки не используются – нужды фиксации ноги всадника нет, а также они будут мешать вращениям и другим элементам.

Седло для вольтижировки гораздо больше других и распределяет массу на большую поверхность спины. Это необходимо, так как одновременно на лошади могут выступать несколько спортсменов – команда достигает 6 человек. Хотя джигитовка и вольтижировка близки как гимнастические виды спорта, но седла используются разные – в джигитовке обычно применяют обычные казачьи.

Седла для любителей и длительных поездок

Особенности английских и специальных седел не позволяют их применять для длительной езды верхом. Большинство из них одинаково неудобны как для лошади, так и для всадника. Создавая большую нагрузку на спину коня, такие седла приводят к наминкам и травмам. Поэтому для конных пробегов и прогулок применяют другие седла.

Строевые или кавалерийские

Такие модели близки к английским, хотя имеют существенные отличия. Также они похожи на ковбойские, хотя последние и появились существенно позже.

Наибольшее отличие между строевым и английским седлом заключено с обратной стороны, прилегающей к спине лошади.

Здесь расположены седельные подушки и их площадь у кавалерийских в 2-3 раза больше, что позволяет лучше распределить массу всадника и снизить точечное давление в несколько раз.

Еще одно заметное отличие – большое количество колец и ремней для крепления багажа. Это особенно выгодно при длительных походах. Также лучше закрепить груз позволяет большая полка, которая еще обеспечивает хорошую вентиляцию спины лошади под седлом.

Кавалерийское седло отлично подходит для длительных походов. В нем не устает спина, а мягкое сиденье не причиняет дискомфорта. Также в нем легко удержаться за счет лук и подушек. Равномерно распределяя вес, строевые седла не нагружают коня.

Военные седла

Универсальная модель, подходящая для большинства лошадей, а для лучшей подгонки существует деление на размеры. Конструкция седла исключает травмы лошадей при длительных переходах. Размеры седел подразделяются в соответствии с упитанностью животного, телосложением и формой холки.

Передняя лука образует основание для седла – оно несколько приподнято, что создает ощущение посадки «над лошадью». С внутренней стороны полки обиваются войлоком, реже применяется толстая подложка.

Разгрузиться в походе позволяют длинные крылья – можно вытянуть и размять ноги. Удобство создают тяжелые и широкие стремена. Большая задняя лука расслабляет спину, позволяя откинуться в седле. Багаж можно разместить на многочисленных кольцах.

Вьючное седло

Во время походов может потребоваться большой груз, который не всегда получается разместить на вальтрапе или спине всадника. В таком случае в группу включают дополнительных лошадей для перевозки груза. Лучше использовать специальные вьючные седла, на которых можно разместить груз различного типа (тюки, ящики) за счет специальных приспособлений крепления и распределения массы.

В первую очередь конструктивные отличия седла заключаются в особенностях его закрепления:

  • нагрудная шлея;
  • широкие подпруги;
  • задняя шлея;
  • отсутствуют луки и стремена.

Размещая вес нужно следить, чтобы тюки с обеих сторон были одинаковыми. Общая масса не должна превышать четверти живого веса самой лошади при горном походе, при прогулке по равнине – трети. Багаж обязательно прочно закрепляют – для этого используют как специальные ремни и кольца на седле, так и дополнительные веревки.

Источник: https://vetugolok.ru/skot/loshadi/ezda/sedlo-loshadi.html

История седла для лошади

С древних веков и до наших дней седло является одной из самых необходимых деталей амуниции. Хорошее седло создает максимально комфортные условия для всадника. Благодаря широкому спектру модификаций, теперь каждый может подобрать себе седло, опираясь на особенности телосложения и область интересов в верховой езде.

Грамотно сшитое седло предохраняет спину лошади от возможных повреждений, делает процесс взаимодействия с всадником комфортным. Можно смело утверждать, что это изобретение повернуло ход истории и на много столетий определило форму развития человечества.

Но кто же изобрел седло? И как оно приобрело ту форму, которая нам сейчас так знакома?

Имя человека, придумавшего эту хорошо известную всем конникам конструкцию, не сохранилось. Скорее всего, это не был один человек. Целые народы много веков развивали искусство верховой езды, чтобы мы сейчас могли выбирать типы и модели по своему вкусу и потребностям.

Впервые подобие седла упоминается около 800 г. до н.э., всадники той эпохи накрывали лошадей попонами. Легкие и прочные попоны древности предохраняли всадника от скольжения по спине лошади и делали посадку крепче и уверенней. Со временем попоны уменьшались, к ним добавились передняя подпруга , нагрудный и подхвостный ремни.

Наибольшее значение седла играли, кончено же, в военных действиях. Ведь, чем крепче всадник сидит в седле, тем более успешен может быть исход его боя. Благодаря изобретению седла всадники могли брать с собой большее количество оружия и снаряжения, что, конечно же, тоже влияло на итоги военных действий.

В седьмом веке до нашей эры седло трансформировалось и приобрело форму, ещё более приближенную к современной. Тогда же были изобретены и стремена.

Скифское седло считается прообразом современного. Оно было создано в 1 веке до нашей эры.

Нехитрая конструкция представляла собой две набитые шерстью и войлоком подушки, сшитые между собой кожаной перемычкой.

Давление всадника на спину лошади, благодаря такому седлу, было меньше, но незначительно. Также, при ударах, мягкие подушки не фиксировали всадника на лошади. Развитие седла продолжалось…

В средние века седла стали изготавливать из железа. Представьте, сколько тяжеловесного обмундирования и снаряжения носили на себе средневековые рыцари! Седло должно было быть прочным и крепким, чтобы выдерживать весомых господ и их оруженосцев. В это же время появляются дамские сёдла, чтобы досточтимые дамы могли совершать верховые прогулки.

Дальнейшее развитие седла было, во-первых, обусловлено нуждами кавалерии. Чтобы совершать длительные переходы было необходимо удобное, лёгкое, крепкое седло. Уже в XVI веке на основе деревянного ленчика создавали сёдла из кожи для военных походов, охоты и прогулок.

С того времени сёдла всё больше облегчались, развивались и подстраивались под нужды времени. Наиболее популярный материал для ленчиков в наше время-пластик. Легкий и прочный он позволяет создавать конкурные, троеборные и выездковые седла весом 5-7кг.

Вторым архиважным моментом для развития внешнего вида и современных качеств седла для лошади стал повышенный интерес к скачкам и конному спорту.

Этот интерес сохраняется и до сих пор, поэтому с каждым годом мастерские по пошиву конной амуниции развиваются и предлагают своим клиентам новые модели, максимально отвечающие запросам общества.

Компания «Гермида» чтит традиции шорного дела и опирается в своей деятельности на многолетнюю историю верховой езды.

Мы следим за развитием конного спорта и создаем самые актуальные, удобные и подходящие модели для каждой дисциплины.

Источник: https://germida.ru/kto-izobrel-sedlo/

Седло для лошади: виды и предназначение

Седло — крайне важный элемент снаряжения для лошади, созданный для верховой езды. От него зависит то, насколько хорошо будет налажена связь между наездником и конём, насколько комфортно будет обоим в процессе езды.

Важно не только правильно надеть его на лошадь, но и верно подобрать, с учётом всех возможных обстоятельств.

Неверно выбранное седло может быть причиной дискомфорта и для лошади, и для всадника, причинить боль животному или послужить причиной неудачи для всадника во время поездки.

Виды и строение седла

Седло — это очень давнее изобретение, его изобрели для верховой езды ещё в древности наряду с уздечкой. Раньше оно представляло собой просто накидку с ремешками, но в настоящее время правильности его конструкции уделяется максимум внимания.

Разнообразие видов так велико, что нужно хорошо в них ориентироваться, чтобы подобрать для коня и всадника оптимальное. Вид подбирается в зависимости от потребностей животного и человека, а также от того, когда и в каких обстоятельствах оно будет использоваться.

Его основа — это твёрдый каркас, который называется ленчик седла.

Виды сёдел для лошадей

  1. Кавалерийское — предназначено для долгого нахождения всадника на коне. Ленчик сделан из крайне прочных материалов (стали либо дерева). Это обеспечивает его износостойкость и правильно распределяет нагрузку по спине лошади. Седло кавалерийское использовалось в конных войсках.

    Так как кавалерийские походы бывали затяжными, оно оснащено дополнительными креплениями для поклажи и оружия.

  2. Казачье — тоже отлично подходит для длительного пребывания всадника верхом, но форма у него совершенно другая. Основная часть состоит из арчака, крыльев и подушки. Такое устройство конструкции позволяет наезднику во время движения привстать на ровных ногах.

    Специальная форма и небольшая рукоять также позволяют применять его в джигитовке.

  3. Дамское — было изобретено ещё в XIV столетии, когда считалось что даме неприлично сидеть в мужском седле. К тому же, наряды того времени помешали бы ездить верхом в обычном мужском. Особая форма позволяла даме элегантно расположиться верхом с учётом её наряда.

    Одна нога при этом вставлялась в стремя, а вторая оставалась на верхней луке седла. Когда в XX веке дамы стали носить брюки оно практически забылось. Но в нынешнее время к нему вновь стали возвращаться — в основном на конных шоу, выставках и даже соревнованиях. Ездить в нём — особое искусство, которое без определённой сноровки не так то легко освоить.

  4. Конкурное седло — как понятно из названия, предназначено для конкура, в связи с чем у него есть свои особенности. Крылья выдвинуты вперёд так, чтобы всадник мог плотнее прижимать ноги и сидеть более устойчиво, когда лошадь совершает прыжок. Задняя лука круглая или квадратная, чтобы упростить посадку.

  5. Выездковое — для выездки у всадника должна быть наиболее глубокая посадка при этом с выпрямленной ногой, чтобы был контакт с боками лошади. Поэтому у него укорочённое сидение, обеспечивающее нужную глубину посадки, а крылья узкие и длинные, чтобы поддерживать ноги в нужном положении.

    Обивка уменьшенная и сделаны короткие узкие полки, чтобы лошадь лучше чувствовала все изменения в посадке наездника и понимала его команды, подаваемые корпусом.

  6. Универсальное седло — подходит практически ко всем видам конного спорта и просто верховой езды.

    Именно этот тип седла чаще всего используют любители верховой езды, которые не стремятся к участию в профессиональных заездах. Также оно подходит и в охоте, конных прогулках, любых тренировках и основах выездки.

  7. Троеборное — напоминает внешне универсальное, тоже отлично подходит ко всем вариантам верховой езды и спорта, но в отличие от универсального у него более выдвинуто вперёд крыло с подушкой, благодаря чему наездник может принять во время кросса полевую посадку.

  8. Скаковое седло — как понятно по названию, создано для скачек, во время которых у всадника особая посадка — он стоит в коротких стременах. Форма у него упрощённая, сидение почти плоское, а путлище очень короткое. Благодаря этой конструкции получается снизить вес максимально сильно.
  9. Офицерское — предназначено для выезда на военных парадах. Также оно применяется конной полицией и армией. Изгиб крайне удобен для коня, не набивает ему спину, хорошо распределяет вес. Сейчас его в том числе используют для длительных конных пробегов, в конных походах или в полевой езде. У него много колечек, чтобы крепить оружие и необходимые в поездке вещи.

Разведение нутрий как домашний бизнес

Галерея: седло для лошади (25 фото)

Более узкоспециализированные виды

  1. Вестерн — ковбойское седло, которое действительно использовалось американскими ковбоями. Форма создана, чтобы обеспечивать устойчивую и удобную посадку ковбоя, рассчитана на резкие движения или остановки коня. Также имеется рожок для лассо. Глубокая форма и высокая задняя лука позволяют всаднику держаться без рук.

    Лошади оно тоже хорошо подходит, являясь комфортным и при длительной езде.

  2. Австралийское пастушье похоже на ковбойское, отличается оно полками как у строевого.
  3. Безленчиковое — у него мягкая конструкция, форма пластичная и она мягко прилегает к лошадиной спине.

    Это очень комфортное в плане здоровья коня седло, его применяют у скакунов, которые имеют травмы или проблемы со здоровьем спины.

  4. Седло для пони — такое же, как и универсальное, отличается оно только размерами и возможностью подогнать под ребёнка. На пони делают разные седла, в том числе ковбойские, конкурные и безленчиковые.

  5. Вьючное — создано, чтобы перевозить на лошадях большие и объёмные грузы. Оно используется в длительных походах, когда часть груза везётся на лошадях. Оборудованы большим количеством креплений для ноши, подпругами, не дающими грузу сползти.
  6. Испанское — такое же, как и австралийское, является его европейским аналогом.

    Чтобы ездить в таком седле требуется мастерски работать с шенкелем.

Также используется такое снаряжение, как пад — это толстый вальтрап-амортизатор, он либо служит основой под седло типа ковбойского, либо используется вместо него.

Историческая легенда — животное дикий бык тур

Как сделать седло для лошади

Сделать его самостоятельно нелегко. Здесь потребуются и специфические материалы, и специальные навыки и умения. В современных условиях проще выбрать и приобрести готовое седло. Сейчас в специализированных магазинах их предоставлено множество на выбор.

Но можно попробовать сделать седло своими руками для приобретения нового опыта, например, простое строевое седло с деревянным ленчиком.

Для этого понадобятся:

  1. Картон
  2. Нож и ножницы
  3. Гвозди и скобы
  4. Молоток
  5. Степлер
  6. Кожа или какой-то прочный аналог
  7. Лобзик либо наждачная бумага
  8. Поролон
  9. Кожаные ремни

Проще всего будет начать, если имеется старая основа для седла, тогда останется добавить лишь несколько деталей и все будет готово. Но, если основы нет, то все нужно будет делать с нуля.

Нужно взять мерки с коня, чтобы седло подошло по размеру. Замеры должны быть следующие: холка в самой высокой точке, окончание холки, изгиб спины.

Все мерки переносятся на бумагу и вырезаются, это будет каркасом для ленчика. Из дерева вырезаются две полки, они соединяются проволокой таким образом, чтобы держать форму по спине лошади. В полках нужно сделать отверстия для подпруги.

Из деревянной заготовки надо вырезать ленчик, прикрепить его гвоздями к полкам.

После подготовки каркаса делается обивка, для этого вырезается поролон и крепится к каркасу, из войлока сшивается подкладка для полок. Дальше делаются приструги и подпруга. Их довольно сложно делать и проще недорого купить готовые. Либо сделать из подходящих кожаных ремней. К пристругам надо прикрепить стремя, подпруги закрепить в полки.

Спаривание и размножение лошадей и других животных

Потом прочным материалом, лучше всего мягкой кожей, надо обтянуть весь каркас, закрепляя его скобами при помощи степлера. Останется только пристегнуть стремена и все будет готово. Есть довольно много обучающих видео, как делать седло, их стоит посмотреть для лучшего понимания процесса.

Седла для лошадей

Источник: https://pro-selhoz.ru/zhivotnyie/sedlo-dlya-loshadi-vidyi-i-prednaznachenie/

Седло для лошади: как сделать седло для лошади

Седло для лошади является важнейшим элементов, необходимым для комфортной езды верхом.

Поскольку для его изготовления требуется много ручного труда и высокий уровень мастерства, этот предмет амуниции является самым дорогим.

В древности всадники использовали в его качестве обычную попону, которую крепили к животному с помощью ремней.  Со временем конструкция все больше усложнялась в угоду удобства человека.

Как выглядит современное седло?

Его обычно делают из дерева, иногда – из металла. В прошлом использовалась только береза, но сейчас для изготовления ленчика применяют пластмассу и клееную древесную плиту.

Именно от формы ленчика зависит, как будет выглядеть готовое седло, которому окончательный вид и форму придают при помощи шерстяных либо синтетических материалов.

На заключительном этапе седло обтягивают высококачественной кожей, что значительно увеличивает его цену.

Какие бывают виды седел?

Разные конструкции и формы седел предназначены для разных целей. В основном различия связаны с  применением в разных видах конно-спортивных соревнований (скачки, конкур, выездка и так далее). Кроме того, седла делятся на профессиональные и ученические.

Седло универсальное

Как понятно из названия, самый распространенный тип. Его можно использовать для любого вида верховой езды – от обычных неспешных прогулок до спортивных соревнований и конной охоты. Такие седла часто удешевляют за счет применения в их изготовлении недорогих  синтетических материалов, что делает их более доступными по цене

Спортивные виды седел

Скаковое. Во время скачек посадка жокея похожа на обезьянью. Он практически все время стоит в стременах, не касаясь ягодицами седла. В связи с этим конструкция предусматривает почти плоское сидение и сильно укороченные путлища.

В настоящее время самой популярной является конструкция Джеймса Слоуна, который был первым, кто проехал с такой посадкой. Кроме того, скаковые седла бывают тренировочными и для самих соревнований.

Конструкция – одинаковая, но второе – более легкое.

Выездковое для прыжков не подходит. Его конструкция предусматривает езду по плоской ровной поверхности. У него более прямые и длинные крылья, что дает возможность плотно прижать шенкель к боку животного. Кроме того, у такого седла более длинные приструги, а  подпруга, наоборот, укорочена.

Конкурный тип отличается более выступающими крыльями, что дает возможность наезднику в время прыжка лошади  упереться ногой  и, тем самым,  сохранить равновесие.

Троеборное во многом похоже на универсальное и, в принципе, вполне подходит для большинства видов езды верхом. В настоящее время большой популярностью пользуются седла конструкции Мэри Кинг. Они позволяют перемещать коленные подушки, изменяя и корректируя форму.

Для игры в конное поло седла имеют особую форму. Сидения у них – практически плоские, а коленных и бедренных валиков – просто нет.

Дамские

Идея его создания родилась в эпоху Средневековья, с его строгими нравами. В тем времена этикет не позволял дамам расставлять ноги пои езде, и они держали их с одной стороны лошади.

Дамское седло для лошади

Современные эмансипированные женщины ездят в обычных седлах, а дамские в основном используются на различных костюмированных шоу и показательных выступлениях.

Левая нога дамы при этом находится в стремени, а правая – лежит на передней луке седла. Чтобы избежать соскальзывания наездницы, сидение обивается либо замшей, либо оленьей кожей.

Многие говорят, что ездить в нем – не самое удобное занятие.

Охотничье

Эта конструкция отличается увеличенной глубиной сидения и более выпуклыми коленными подушками. Это делает посадку максимально устойчивой. Ранее, когда лошадей активно использовали на охоте, всаднику часто приходилось бросать поводья, чтобы выстрелить в зверя. Кроме того, такая конструкция была удобна для преодоления препятствий.

Рабочие и строевые

В эту группу входят следующие виды седел:

  • походное;
  • пастушье австралийское;
  • кавалерийское;
  • ковбойское;
  • военное;
  • парадное.

В походном, к примеру, увеличено количество набивочных материалов. Это позволяет значительно снизить нагрузку на спину животного.

Седло охотничье

Пастушье заботится о комфорте не только лошади, но и человека.

Особняком стоит ковбойское седло. Его основное отличие – очень высокая (по сравнению с задней)  передняя часть. Это дает возможность наезднику удерживаться в нем при резких остановках. Кроме того, у такого седла – только одна подпруга и довольно глубокое сидение. Такая форма наилучшим образом  подходит для комфортной езды на длинные дистанции.

Главное отличие военных седел – их высокая прочность, которая достигается тем, что для их изготовления используют металл.

Как сделать седло для лошади своими руками

Ну, а если все-таки хочется попробовать свои силы в этом непростом ремесле – дадим несколько полезных советов.

Ленчик

Ленчик – начало начал любого седла.  Ранее его делали из дерева, сейчас нередко отливают из пластмассы. Лучше всего подобрать готовый, сделанный мастером в заводских условиях. Если такой возможности нет – придется попробовать сделать ленчик самому.

Перед началом работы снимите мерки с лошади. Для этого нужно взять нержавеющую проволоку и прямо на спине животного сформировать из нее каркас.  Для этого положите проволоку на холку и, слегка надавливая, сформируйте из неё форму лошадиной спины. После этого кладем полученный контур  на картон и обводим его. Это и будет заготовка для будущего макета.

Полученные контуры вырезаем и уже их прикладываем к спине коня. Это нужно для проверки правильности размера и формы. Все сошлось – идем дальше.

Проводим необходимые замеры: самая высокая точка холки; место под переднюю луку; точка, где кончается задняя лука; спинной изгиб.

Сейчас ленчики делают в основном из дерева или клееной фанеры, из которых при помощи специальных инструментов вырезают общую форму. Поскольку в ней – много изгибов, понадобятся также наждачная бумага и лобзик.

Готовый ленчик еще раз прикладываем к спине и проводим окончательную подгонку.

Внутренняя обивка

Берем поролон, складываем в несколько слоев и вырезаем  по форме ленчика. Края обивки должны немного выступать.

После этого к ленчику крепится фанерная форма, а уже на нее – поролоновая обивка.  Прибиваем гвоздями с тем расчетом, чтобы они дошли до самого ленчика.

Внешняя обивка

Осталось лишь сделать внешнее покрытие. Для этого обычно используются либо кожа, либо кожезаменитель.

С кожей работать сложно. Её сперва необходимо распарить, и только потом подогнать по форме и размеру и натянуть.  Если опыта кожемяки у Вас нет, можно использовать другой прочный материал – плотную грубую ткань либо шерстяной коврик. Правда, такая обивка потребует частой замены, так как будет быстро стираться.

Выбранным материалом обшиваем ленчик и – седло готово.

Подпруги

Последний этап – крепление подпруг и стременных путлищ. Сами стремена, а также кольца для подпруг и пристежки,  проще всего купить в специализированном магазине.  Ремни стоят недорого, поэтому советуем их тоже приобрести, а не шить самому.

Закрепляем на седле, с его внутренней стороны,  крепления для стременных  путлищ, а уже к ним – сами путлища со стременами.

Подпруги пришиваются к основе. Конечно, оптимально сделать их съемными, но в этом случае конструкция должна предусматривать специальные крепления.

Как сделать броню, седло в Майнкрафте

Источник: https://GoFerma.ru/zhivotnovodstvo/loshadi/sedlo-dlya-loshadi.html

Ссылка на основную публикацию