С помощью рюкзака в виртуальную реальность

Компьютер-рюкзак Z VR Backpack изготовит фирма HP — преимущества и характеристики, создатели, виртуальная реальность

Как с виду обычный рюкзак за плечами сможет вас перенести в мир виртуальности? И как может оказаться, что солдат с рюкзаком на плечах не прогуливается, как может показаться, а занимается разведкой или планированием боевых действий?

Несколько крупных компаний заявили о новом виде компьютеров – в форме рюкзака. Как они утверждают, таким образом, было решено много проблем и неудобств, таких как провода, шнуры и т. д.

Изобретатели надеются, что в скором времени эти компьютеры завоюют мир, и их будут применять от образования до военной сферы.

Таким образом, имея обычный рюкзак за плечами, можно будет перенестись в виртуальную реальность для реализации своих потребностей.

Изготавливать такой компьютер будет фирма НР, и называться он будет Z VR Backpack. Производители уверяют, что новая техника будет соответствовать всем нормам современности, не бояться пыли и влаги. Поэтому без проблем может применяться в различных сферах, в том числе и в военном деле.

В компьютер будет вмонтирована карта 16 гигабайт памяти, четырёх ядерный процессор, графический ускоритель и многое другое. Предусмотрены и две батареи. Поэтому работать с ним можно будет продолжительное время: после разрядки одной батареи, можно будет вставить другую. К тому же после полной разрядки двух батарей в виртуальной реальности вы сможете ещё оставаться полтора часа.

Другие характеристики:

  • Операционная система: Windows 10 Pro 64;
  • Процессор и графика: Intel Core i7-7820HQ: 4C/8T, 2.9GHz, vPro; Intel HD Graphics 630;
  • Чипсет: Intel QM175;
  • ОЗУ: 2 SODIMM / вплоть до 32 GB DDR4-2400 non-ECC.

Многих интересует стоимостью данного изобретения. Приобрести его можно примерно за 3295 долларов. Ожидается, что годовая прибыль производящей компании от продаж компьютера составит 5 миллиардов долларов.

Производящая фирма заключила договоры на поставку компонентов с ведущими мировыми фирмами. Это гарантирует качественность, надёжность и долговременность компьютера-рюкзака.

Например, вместе с фирмой Mars Home Planet разрабатывается совместный проект по виртуальной колонизации Марса.

Таким образом, пользователь сможет оказаться в цифровой реальности на Марсе и заняться обстройкой далёкой планеты.

Несмотря на то, что товар новый, реализующие компании надеются, что именно он станет новым магнитом для притягивания покупателей. Ожидается, что в скором времени продажи вырастут в 10 раз.

К тому же, на достигнутом компания не будет останавливаться, на данный момент фирма Samsung планирует поставить VR очки нового поколения.

Таким образом, будет совершенствоваться новое оборудование, которое ещё недавно казалась загадкой и экзотической технологией.

По словам экспертов, хотя бренд VR является новым, почти все крупные производители электроники уже поняли, что именно это может стать новой продаваемой вещью. И сегодня спрос со стороны клиентов растёт.

Они все больше думают о приобретении устройств VR, а гиганты электроники знают, что в будущем продукция VR станет неотъемлемой частью многих секторов, таких как недвижимость или медицина.

В результате производители VR уже начали уделять гораздо больше внимания продукции, чем раньше, и вкладывать в неё значительные средства.

Хотя и значительно растёт количество клиентов, далеко не все знают, что такое VR, и попытка погрузиться в виртуальную реальность пока у меньшинства. Но вскоре появится возможность попробовать перейти в цифровой мир, не покупая компьютера рюкзака.

Во многих торговых центрах в качестве рекламы будет предоставлена возможность воспользоваться шансом для того, чтобы испытать прибор. Посетители смогут протестировать широкий спектр развлечений VR, а также ознакомятся с инструкциями, советами по пользованию компьютера.

Клиент (потенциальный покупатель) получит возможность насладиться гладкими высококачественными изображениями VR.

И не надо беспокоиться, как было раньше с обычными компьютерами во время видеоигр, что случайно заденете или выдерните провод компьютера, в результате чего может прерваться игра или видеоизображение.

VR One чрезвычайно прост — вам просто нужно набросить свой рюкзак на плечо, надеть очки VR, и устройство отправит пользователя в сторону цифрового мира.

Эта простота и является основным фактором, который будет притягивать всё новых и новых клиентов.

Покупателей призываем не отказываться от новых технологий и возможностей. Всегда следить за развитием мира компьютеров, быть в курсе последних изобретений. Не бояться изведывать с компьютером-рюкзаком другие миры, путешествовать за пределами человеческих технологий.

Желая получить больше информации, рекомендуется обратиться к производителям компьютера-рюкзака или его распространителям, а также почитать интернет-сайты о новой технологии.

Источник: https://MilitaryArms.ru/novosti/s-pomoshhju-rjukzaka-v-virtualnuju-realnost/

Рюкзак виртуальной реальности MSI VR One — уже в продаже!

31 августа 2017

Геймеры, уже использующие очки виртуальной реальности, отмечают, что стационарный компьютер сильно ограничивает в движениях, снижая ощущения от игр. Решение проблемы – персональный компьютер-рюкзак MSI VR ONE 7RD-099 RUM Ti7 7700. Надев его на плечи и опустив на глаза очки, игрок погружается в виртуальную среду, получая полный спектр впечатлений.

Компьютер в рюкзаке: дизайн и комплектация

Внешнее оформление MSI VR ONE 7RD-099 RUM Ti7 7700 даже на вид напоминает рюкзак. Неподготовленный человек на первый взгляд и не определит, что за спиной у товарища.

Производитель сделал устройство максимально легким (его вес 3,6 кг), чтобы пользователю можно было тестировать симуляторы или без напряжения играть несколько часов.

С задником и лямками масса немного возрастает, но это несущественно, так как благодаря широким ремням вес равномерно распределяется по спине человека.

Компактный компьютер оформлен в игровом дизайне – на лицевой стороне посередине располагается логотип производителя в красном цвете, есть красные полоски по боковым граням. Снизу по бокам – полые «крылья», в которые вставляются аккумуляторные блоки. Крупный пластиковый корпус разделяет посередине световая полоса – индикатор зарядки.

Для отвода горячего воздуха предусмотрены вентиляционные решетки на верхних боковых гранях корпуса MSI VR ONE 7RD-099 RUM Ti7 7700. Излишки тепла отводится по 9-ти тепловым трубкам, закрытых теплосъемниками. Эффективная система охлаждения обеспечивает стабильную работу компьютера даже при повышенных нагрузках.

Все функциональные разъемы располагаются посередине вверху системного блока. На MSI VR ONE 7RD-099 RUM Ti7 7700 есть:

• порт mini-Display для подключения очков виртуальной реальности;

• гнездо для Type-C адаптирован под: USB3.1 Gen2, DP, Thunderbolt3;

• четыре входа для USB 3.0;

• гнездо HDMI (4K @ 60Hz);

• вход для HTC Vive на 12 В, в него подключается питание шлема виртуальной реальности;

• порты под наушники и микрофон.

Корпус компьютера располагается на пластиковом каркасе, который во время игры прижимается к спине геймера. Удерживающие лямки широкие, с вентилируемыми вставками и регулируемой длиной. Перемычка посередине предотвращает сползание конструкции даже во время активных движений.

Аппаратная конфигурация

Компьютер MSI VR ONE 7RD-099 RUM Ti7 7700 работает на предустановленной ОС Windows 10 Pro/Домашняя.

Процессор седьмого поколения Intel Core i7 обладает энергоэффективной архитектурой, для обработки данных использует продвинутые технологии.

Менее затратно в этом ПК аппаратное ускорение кодеков VP9 и HEVC, поэтому повысилось качество воспроизведения видео что дает возможность подключения к 4К дисплеям без потери качества изображения.

Видеокарта GeForce GTX 1060 6GB GDDR5 оснащена высокоскоростными транзисторами FinFET, новейшей памятью, что обеспечивает быстрое и, в то же время, естественно плавное моделирование игровой среды.

Благодаря технологии NVIDIA VRWorks производительность видеокарты значительно возросла, поэтому устранено запаздывание отображения виртуальной среды, добавлена Plug-and-play поддержка шлемов виртуальной реальности.

Накопитель NVMe M.2 SSD PCI-E Gen 3.0 x4 отличается особо высокой скоростью чтения – до 2200 Мб/секунду. Максимальные возможности в игровой среде геймеру обеспечивает оперативная память DDR4-2400 со скоростью чтения/записи в 32/36 Гб/секунду соответственно.

Функциональность

Компьютер-рюкзак MSI VR ONE 7RD-099 RUM Ti7 7700 поддерживает экстремальные режимы работы благодаря технологии MSI «SHIFT».

Температура нагрева устройства не превышает положенного порога, а шум от вентиляторов и других рабочих элементов снижается, что увеличивает комфортность игры.

В распоряжение пользователя поступает пять профилей, с помощью которых он регулирует степень расхода энергии аккумулятора или повышает производительность устройства.

Комбинированный укороченный кабель с разъемами питания, USB и HDMI не сковывает движения игрока. В порт Type-C через этот кабель к компьютеру можно подключить 4K-дисплей и расширить поле зрения.

При этом играть становится намного комфортнее, так как пользователь получает отличное качество изображения с высоким разрешением. За спиной устройство практически не ощущается, за полтора часа игры руки и спина не затекают.

Благодаря равномерной вентиляции тело не греется, геймера ничего не отвлекает от игрового процесса.

Питание

Батарей в комплекте две, они обеспечивают 1,5-2 часа непрерывной игры. Аккумуляторы класса 8-Cell, емкостью 6365 мАч. Предусмотрена также возможность работы компьютера при подключении к электрической сети. Для этого снизу предусмотрено гнездо для подключения шнура питания. Зарядка аккумуляторных батарей до максимума выполняется за один-два часа.

Благодаря запасному комплекту батарей и функции «горячей замены» можно не прекращать игру, чтобы установить заряженные аккумуляторы. Достаточно оставлять один блок на несколько минут.

Только следует учитывать, что немного снижается тактовая частота и ухудшается графика, если использовать только один блок зарядного во время игры.

Производительность при гейминге с двумя аккумуляторами и от сети не отличается.

Высокая производительность, возможность игры на высоких тактовых частотах и быстрый SSD-накопитель – вот основные положительные стороны персонального компьютера в виде рюкзака. Если геймер предпочитает динамичные игры и не желает быть привязанным к стационарному блоку, MSI VR ONE 7RD, сочетающийся с современными шлемами и очкам виртуальной реальности, как раз для него.

Компьютер MSI VR ONE 7RD-099 RUM Ti7 7700 представлен в электронном дискаунтере Ситилинк:

ПК MSI VR ONE 7RD-099RU MT i7

Приятных покупок в Ситилинк!

Источник: https://www.citilink.ru/news/product/1239667/

HP и MSI готовят компьютеры-рюкзаки для виртуальной реальности

Недавно запущенная линейка игровых ПК компании HP — Omen — вскоре может пополниться высокопроизводительным портативным компьютером нового форм-фактора — в виде рюкзака. И MSI уже готовится дать HP бой в открывающейся на наших глазах нише.

Компьютеры-рюкзаки решают проблему запутывания в проводах во время погружения в виртуальную реальность.

VR-системы, такие как HTC Vive, подразумевают большую площадь, объекты и люди на которой отслеживаются с помощью специальных датчиков.

Таким образом достигается частичная свобода передвижения, которая становится абсолютной в специально оборудованных пространствах игровых комплексов, вроде VOID.

HP

Несколько образцов компьютеров-рюкзаков из старшей игровой линейки HP Omen X, названия которых пока не обнародованы, готовятся к началу тестирования примерно через месяц. По характеристикам и базовым комплектующим они схожи с обычными машинами для виртуальной реальности.

В них будут установлены процессоры Intel Core i5 или i7, до 32 ГБ оперативной памяти и неизвестные графические карты (разброс по ним невелик — это решения уровня NVIDIA GTX 970 и мощнее, согласно требованиям производителей VR-очков Rift и Vive). Вес такого компьютера должен составить не больше 10 фунтов (около 4,5 килограммов).

Пара вентиляторов будет рассеивать тепло, а в поясной ремень поместятся две батареи, осуществляющие раздельное питание процессора и видеокарты.

В HP уделили внимание особенностям виртуальной реальности и адаптировали под них компьютеры.

К примеру, время автономной работы от батарей составляет приблизительно час, которого может оказаться мало для полноценной игры, поэтому батареи заменяемы, и к ним добавлен небольшой вспомогательный аккумулятор, предотвращающий весьма дискомфортное внезапное отключение машины.

Также частью комплекта являются беспроводные монитор, клавиатура и мышь, с помощью которых пользователь может работать с ПК в обычном режиме. Это не значит, что HP предлагает вам надевать офисный компьютер — просто у операционных систем и большинства программ, которые будут использоваться для настройки и запуска игр, пока нет VR-интерфейсов.

MSI

О MSI Backpack PC, название которого дословно переводится как «рюкзак-ПК», известно меньше. Он будет укомплектован Core i7 и NVIDIA GTX 980 и также совершенно точно предназначен для виртуальной реальности. Данных об автономной работе и внутренней компоновке гаджета нет. Более полную информацию MSI обещает предоставить на открывающейся 31 мая технологической выставке Computex 2016.

Напомним, что в прошлом месяце появились известия об аналогичной разработке Zotac.

Ни одна из компаний, заявивших свои права на нишу компьютеров-рюкзаков, не сообщила из главный параметр — стоимость. Поэтому пока предпринимателям и энтузиастам в своих планах придётся ориентироваться на менее удобные ноутбуки.

Читайте также:  Бетонобойные авиабомбы: с небес в преисподнюю

Далее: MSI WT72 — первая в мире мобильная рабочая станция VR Ready с графикой NVIDIA Quadro M5500

По материалам The Verge (1 и 2) и MSI

Источник: https://holographica.space/news/hp-msi-backpack-pc-5339

«Наша технология имеет огромный потенциал» – как мы делаем бизнес на VR | Rusbase

Идея создания продукта полного погружения в виртуальную реальность пришла мне года полтора назад. В то время я неоднократно пользовался разными VR-устройствами и думал, как бы сделать погружение в виртуальную реальность еще глубже.

Тогда в торговых центрах можно было увидеть такие VR-аттракционы — американские горки: участник надевает шлем или VR-очки, садится в кресло, а ассистент раскачивает кресло, включает вентилятор для имитации ветра и следит за проводами.

C 2010 года я работал инженером-электронщиком, выполнял полный цикл разработки электронных устройств – от носимой электроники до беспилотников – поэтому понимал, как устроены технологии и что еще можно с ними сделать. Я поделился мыслями со своим товарищем Владимиром Бушуевым. Он сразу загорелся идеей, и мы начали думать о том, как превратить ее в полноценный бизнес.

Почему мы решили идти дальше, чем конкуренты

Тогда же появился в некотором роде аналог нашего будущего продукта — американская фирма THE VOID, которая использовала технологию motion capture, применяемую при съемках кино и мультфильмов для переноса движений актера на нарисованного персонажа.

На ее базе они собирались сделать квест в виртуальной реальности. У них был концепт и красиво снятые видеоролики, но полноценно работающей системы не было.

Нам же хотелось реализовать свободное и естественное взаимодействие с виртуальным миром. Чтобы игроки не были привязаны проводами к чему-либо, видели себя и других игроков, ходили своими ногами, трогали предметы своими руками. Это подсознательно создавало бы ощущение реальности виртуального мира.

Некоторым вещам приходилось учиться в процессе работы

Через два дня после обсуждения идеи с Владимиром я уже собрал первый прототип системы трекинга, которая должна отслеживать движения игрока и переносить их в виртуальную реальность игры, которую я продемонстрировал с помощью телевизора и лампочки.

Тогда я работал в IT-компании, разрабатывал модули для беспроводного подключения к мобильным телефонам и датчики «умного дома».

Несмотря на то, что идея родилась довольно быстро, разработка в области VR требовала определенных инженерных навыков. Мне помог мой бэкграунд электронщика, но некоторым вещам приходилось учиться в процессе работы. 

Для создания подобного нашему VR-продукта, а именно системы трекинга, костюма и квестов, необходимо владеть:

  • Полным циклом разработки электронных устройств
  • Математическим моделированием
  • Написанием алгоритмов
  • Языками программирования

Мы решили создать полноценную VR-игру

После того как были изготовлены прототипы ключевых технологий, мы поняли, что наша технология имеет огромный потенциал.

Необходимо было придумать сценарий, отрисовать игровую графику, записать звуки и самое главное — запрограммировать взаимодействие всего этого в игровом движке. 

Мы хотели, чтобы квест имел достаточно большую площадь для совместной игры, поэтому нашли помещение на Литейном проспекте недалеко от метро. Особых требований к площадке нет — все оборудование калибруется, подстраиваясь под любую геометрию комнат.

Первый проект на заказ мы разработали через месяц после того, как анонсировали технологию в прошлом году.

Но есть и сложности

Сейчас над проектом работает около десяти человек, из них трое занимаются технической частью, один графической, один сценарной и несколько человек PR и организационными задачами. Владимир Бушуев стал нашим CEO, он обеспечивает поток клиентов и организацию взаимодействия с ними. Я теперь технический директор, занимаюсь разработкой систем трекинга и костюмов.

Сценарии наших проектов представляют собой смесь жанров, которые с разных сторон отражают возможности технологии. Это и научная фантастика, и хоррор, и фэнтези. Для игры каждому необходимо надеть очки виртуальной реальности, небольшой рюкзак с игровой вычислительной системой и по паре датчиков на руки и на ноги.

Мы уже открыли квест в Санкт-Петербурге и делали проект 4DALI — погружение в картины Сальвадора Дали. В планах теперь развитие франшизы квестов и выход на европейский рынок. 

Материалы по теме:

Все, что нужно знать про VR/AR-технологии

«Я хотел свой парк и создал Диснейленд виртуальной реальности» – как выглядят AR/VR-парки в России

8 предсказаний Роберта Скоубла о будущем AR/VR-технологий

Спасибо дронам: как мы сделали VR-туры маркетинговым инструментом и не прогадали

Кроме развлечений: 5 способов применения VR

Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/opinion/biznes-na-virtualnoj-realnosti/

MSI VR One: первый в мире рюкзак виртуальной реальности

MSI VR One — самый лёгкий и футуристичный VR-рюкзак дебютирует на TGS 2016

90 минут в виртуальной реальности без мешающихся проводов — с мощным арсеналом за спиной весом 3.6 кг.

[Тайбэй, Тайвань] Признанный лидер игровой индустрии, компания MSI не перестаёт обгонять конкурентов в понимании своих пользователей, предлагая им самые современные и востребованные решения.

Экстремальные геймеры, сделавшие ставку на продукты MSI, могут быть уверены в том, что получат самый полный спектр игровых инструментов. Специалисты MSI построили очень тесные партнёрские отношения с командой разработчиков VR-шлема HTC VIVE.

Долгое время они трудились рука об руку, определяя облик истинно качественного VR-геймплея на базе мобильных платформ. На выставке Tokyo Game Show 2016 компания MSI и команда разработчиков HTC VIVE представят миру новый революционный продукт — MSI VR One!

Выставка Tokyo Game Show 2016 будет ознаменована презентацией первого в мире серийного VR-рюкзака — VR One. Концепция подобных устройств широко обсуждалась в течение 2016 года, но никто кроме MSI не смог создать действительно стоящий продукт, который обладал бы одновременно стильным внешним видом, малым весом и высочайшей производительностью.

MSI VR One — это первая в мире ПК-система в форм факторе рюкзака, отличающаяся самым малым весом и самой малой толщиной среди конкурентов. Нет ни малейшего сомнения в том, что он произведёт большое влияние на мировую VR-индустрию, избавив пользователей от необходимости оставаться вблизи компьютера и монитора из-за ограниченной длины кабелей. MSI VR One весит всего 3.6 кг.

В этот вес входят 2 батареи, позволяющие играть без перерыва и в полную силу целых 1.5 часа. Обладая разогнанным процессором и графической картой серии GeForce® GTX 10, MSI VR One способен дать экстремальному геймеру всю необходимую мощь для игры в самые требовательные VR-игры. При этом шумность системы не превышает 40 дБ.
Вес менее 3.6 кг / Более 1.

5 часов VR-гейминга / Горячая замена батарей.

Ни одна другая подобная система не может сравниться с MSI VR One по футуристичности дизайна, качеству материалов корпуса, лёгкости (всего 3.6 кг) и времени работы от батарей с возможностью их горячей замены.

Дизайнеры MSI не только постарались придать MSI VR One отличный внешний вид, но уделили большое внимание эргономике рюкзака, его охлаждению и внутренней компоновке, в первую очередь заботясь о высочайшей производительности и максимально качественном опыте пользователя в виртуальном пространстве.

MSI VR One выполнен в виде бронированного рюкзака, формы которого навеяны культовыми фильмами и мультсериалами о роботах. По левую и правую стороны рюкзака расположились две батареи. К слову, вес MSI VR One без батарей составляет всего 2.2 кг.

Если рассматривать его в качестве автономной системы, то этот рюкзак окажется легче, чем некоторые высокопроизводительные игровые ноутбуки. По сравнению с любыми другими подобными продуктами MSI VR One является более компактным и производительным решением.

Кроме того, он более удобен в гейминге, так как отличается значительным временем автономной работы от батарей, которые к тому же могут циклично заменяться в процессе игры.

Вы сможете находиться в виртуальной реальности часами, лишь изредка прерываясь на замену батарей! Для рынка B2B и VR-разработчиков портативность и мобильность MSI VR One является лучшим решением, так как открывает путь к неограниченным возможностям использования VR-пространства и демонстрации VR-контента в любой точке мира.

Оптимизированный интерфейс для любых VR-шлемов и невероятно тихая система охлаждения
VR One полностью оптимизирован под шлем виртуальной реальности HTC VIVE.

Он имеет 1 порт HDMI, 1 порт Mini DisplayPort и 1 сверхскоростной порт Thunderbolt 3 с разъёмом Type-C, пропускной способности которого хватает для вывода 2K-изображения для каждого глаза.

Все эти порты призваны служить одной цели — сделать VR-геймплей на любом высококлассном шлеме виртуальной реальности как можно более плавным, а именно с частотой смены кадров более 90 FPS. Помимо этого, на борту VR One вы найдёте 4 порта USB 3.0 для дополнительных VR-устройств и VR-контроллеров.

Секрет высокой производительности VR One в течение длительных игровых VR-сессий заключается в эффективной и тихой системе охлаждения.

Её архитектура отличается двумя 9-сантиметровыми вентиляторами и 9 тепловыми трубками, эффективность которых позволила снизить уровень шума VR One ниже 41 дБА. Таким образом, единственными звуками в игровой комнате будут лишь ваши восторженные возгласы и звук в наушниках.

Тихий и мощный VR One позволит вам погружаться в глубины VR-миров посреди ночи, не разбудив при этом домашних животных, родителей и домочадцев!

Горячая замена батарей и индикаторы заряда для профессиональных задачКлючевой идеей создания VR One стало желание добиться максимальной мобильности в виртуальном пространстве. Именно поэтому он был снабжён двумя батареями с возможностью горячей замены. Также на его борту расположились индикаторы заряда.

Время оставшейся работы каждой батареи отображается рядом с местом их крепления: 4 светящихся светодиода говорят о 75–100% заряда; 3 светодиода — 50–75%; 2 светодиода — 25–50%; 1 светодиод — менее 25%. При исчерпании заряда батареи последний светодиод будет мерцать, напоминая заигравшемуся геймеру о необходимости позаботиться о питании своего VR-рюкзака.

Горячая замена одной батареи производится без подключения сетевого адаптера. При его подключении пользователь может снять обе батареи сразу и продолжить игру с тем же уровнем производительности. Таким образом, VR One может выступать в роли ультра-тонкого ПК, позволяющего запускать самые ресурсоёмкие игры современности.

Эксклюзивные VR-дополнения — функции «1 Click to VR» и SHIFT в приложении MSI Dragon Center

VR One обладает уникальным программным обеспечением MSI Dragon Center. Обретите мгновенный контроль над производительностью вашей VR-платформы с функцией «1 Click to VR».

С помощью Dragon Center вы сможете не только контролировать состояние внутренних компонентов с вашего смартфона, но также управлять всеми уникальными игровыми возможностями MSI.

Технология SHIFT позволит вам разогнать систему до экстремальных пределов с контролем её шумности, благодаря чему вы получите самые качественные и ни с чем не сравнимые ощущения в виртуальной реальности.

Источник: https://gagadget.com/announce/23690-msi-vr-one-pervyij-v-mire-ryukzak-virtualnoj-realnosti/

«Стыдные» вопросы о виртуальной реальности: то, что вы хотели, но боялись спросить

Если вы новичок в виртуальной реальности, разобраться поначалу довольно трудно. Это новый мир с новыми технологиями, которые только начинают распространятся. Вспомните: свой первый смартфон вы постигали тоже не за один день.

Потому вполне вероятно, у вас ещё остаются вопросы, на которые вы хотите получить ответ, но не знаете, у кого спросить. Мы готовы ответить на самые популярные «стыдные» вопросы о виртуальной реальности.

Это поможет вам лучше понять, что из себя представляет VR.

Чтобы оставаться в курсе новостей о виртуальной реальности, подписывайтесь на наш Telegram!

Как работает шлем виртуальной реальности?

Шлем виртуальной реальности надевается, как обычные очки (ну хорошо, может быть, не совсем обычные). Он плотно прилегает к лицу и полностью заменяет для вас реальный мир на виртуальный. В различных симуляторах вы действуете от первого лица и полностью переноситесь в виртуальную реальность. Вы в центре событий, они буквально происходят вокруг вас – вы можете оглянуться и проверить.

Принцип работы устройства довольно прост. В сам каркас очков встроен экран с приличным разрешением. На него вы смотрите через две линзы – каждая на один глаз.

Использование двух линз и одного экрана, кстати, выгоднее и дешевле, чем использование двух отдельных экранов. Линзы помогают фокусироваться на нужном, кроме того, они дают нужный угол обзора.

Шлем имеет встроенный датчик отслеживания местоположения головы. Потому при поворотах, наклонах виртуальная реальность подстраивается под вас.

Как работают очки виртуальной реальности?

На рынке достаточного много очков виртуальной реальности (они же VR-гарнитуры). Обычно они используются со смартфоном и позволяют пользоваться мобильной виртуальной реальностью. По сути, это тот же каркас с линзами.

Отличительная черта таких устройств от шлемов в том, что у них нет своего экрана – его роль исполняет смартфон, который «вставляется» в очки. Линзы передают изображение глазу.

Внутренние датчики телефона (акселерометр, гироскоп) отслеживают местоположение вашей головы – то есть заменяют датчики, которые встроены в шлем.

Дополненная реальность – это то же, что и виртуальная реальность?

Следует различать эти два понятия. Дополненная реальность «смешивает» реальную жизнь с виртуальным слоем, который накладывается сверху и буквально дополняет то, что необходимо. Виртуальная реальность – это полностью искусственная среда.

Например, приложение для дополненной реальности проецирует эскиз изображения на вполне реальный холст, рисунок татуировки – на реальную руку. Приложение для виртуальной реальности создаёт вокруг вас зомби, которых вы сейчас будете убивать, оставаясь у себя в гостиной.

Читайте также:  Каким будет новый американский «стелс»-бомбардировщик

Что можно делать в виртуальной реальности?

Поверьте, скучать с виртуальной реальностью не придётся. Игры, видео, фильмы, даже изображения в 360. Внушительные библиотеки различного специализированного контента доступны, например, в Oculus Store, Steam, App Store, Play Market. Можно загружать их и со сторонних ресурсов, источников предостаточно. О лучших играх и видео для виртуальной реальности мы уже рассказали.

Как можно взаимодействовать с виртуальной реальностью?

Для того, чтобы ваши действия воспринимались виртуальной реальностью, существуют специальные контроллеры.

В случае с Oculus Rift вы можете отдельно докупить контроллер Oculus Touch. Он «чувствует» ваши движения и жесты рук, которые переносятся в виртуальную реальность. Аналогичным образом действуют контроллеры-«палочки», которые идут в комплекте с HTC Vive.

Контроллеры Move докупаются для игровой консоли Sony отдельно. Их можно использовать как в привычном игровом режиме, так и с PlayStation VR.

Комфортно ли находиться в виртуальной реальности?

Разработчики как устройств, так и контента стараются сделать свои продукты максимально комфортными, но никто не сможет именно вам гарантировать, что у вас с первого раза получится чувствовать себя хорошо в виртуальной реальности. У некоторых при первом контакте с VR может возникнуть чувство дискомфорта и даже страха.

Кроме того, не нужно забывать о так называемой «болезни движения». Находясь в виртуальной реальности, вы обманываете свои глаза, уши – и это достаточно эффективно. Но вот мозг и вестибулярный аппарат не всегда удаётся обмануть.

Например, если в виртуальной реальности вы двигаетесь (персонаж бежит, прыгает), а на самом деле вы сидите на диване или стоите неподвижно, ваш мозг начинает чувствовать, что его обманывают.

Следует логичная реакция: тошнота, головокружение, дискомфорт.

Разработчики приложений и контента придумают различные трюки, чтобы избежать этого. Кроме того, предлагаются и различные хитрые устройства, которые позволяют имитировать бег или совершать движения, которые будут переноситься в виртуальную реальность – но всё это пока толком не опробовано.

Есть ли какие-либо противопоказания к виртуальной реальности?

Конечно, использовать устройства для виртуальной реальности может любой человек. Однако стоит учитывать, что полное погружение в контент может повлиять на ваше восприятие и сделать его куда острее. Потому стоит осмотрительно выбирать игры и видео, если у вас имеются нервные расстройства, эпилепсия и другие болезни нервной системы.

Некоторые врачи не рекомендуют использовать виртуальную реальность в течение длительного времени детям младше 13 лет из-за неокрепшей физиологи мышц глаза. Но эта рекомендация применима ко всему остальному: телевизору, компьютеру, смартфону.

Есть ли смысл покупать первые шлемы виртуальной реальности, представленные на рынке?

Действительно, рынок виртуальной реальности для массового потребителя совсем молодой.

Пока ещё непонятно, будет ли шлем виртуальной реальности привычным удобством, вроде смартфона, или станет предметом конкурентной гонки между производителями.

Мы подробно описали все имеющиеся устройства на рынке, сейчас же можно сделать вывод: устройства вполне готовы к использованию и отвечают требованиям той виртуальной реальности, какую мы имеем теперь.

Конечно, мы с нетерпением ждём обновлённых модернизированных версий уже выпущенных устройств. Нельзя сказать, что они полностью совершенны и производителям не к чему стремиться. Однако и то, что уже представлено в магазине, более чем пригодно для использования. Не стоит бояться, что вы купите «сырой», не доведённый до ума продукт.

Как варьируются цены на устройства для виртуальной реальности?

Рынок виртуальной реальности может предложить устройства из трёх ценовых категорий:

Источник: https://vrgeek.ru/cho-iz-sebya-predstavlyaet-virtualnaya-realnost/

В виртуальную реальность с крутым рюкзаком

В наше время, каких только безумных идей не увидишь от айти-компаний. Современное общество настолько быстро насыщается новыми гаджетами, что разработчики просто не знаю чем еще его удивить. Яркий пример новый персональный компьютер Backpack PC от компании MSI, который тайваньские производители представили на днях во время  выставки Computex 2016.

Всем нам отлично знакома такая вещь, как рюкзак. Она является универсальным средством, которое может любому человеку перенести груз. Например, с рюкзаками от http://allshoes.com.

ua/catalog/ryukzaki можно отправить ребенка в школу, не боясь, что он повредит спину от тяжелых учебников, а рюкзак с любого сайта для туристов не даст «погибнуть» во время длительных походов.

 Однако только с новинкой от компании MSI можно оправиться в самое незабываемое в своей жизни путешествие – виртуальную реальность.

Многие геймеры вскоре будут уже с рюкзаками

Речь идет о ПК нового поколения, который на днях презентовали в тайваньской компании MSI.

Новинка позволит всем любителям погружения в виртуальную реальность не быть привязанным к столам с ноутбуками ли стационарными компьютерами, а двигаться в реальном пространстве вслед за виртуальными героями. Рюкзак-компьютер оснащен самым лучшим на сегодняшний день железом.

Он имеет процессор нового поколения Intel Core i7, видеокарту NVIDIA GTX 980 и материнскую плату MSI Z170, что полностью соответствует всем требованиям шлемов виртуальной реальности, таких как HTC Vive и Oculus Rift.

При этом вес такого переносного гаджета занимает всего около пяти килограмм, что позволит даже представительницам слабого пола не ограничивать себя в виртуальных путешествиях. Единственное его ограничение – это аккумулятор.

Батареи хватает лишь на полтора часа в виртуальном пространстве. Однако это все решаемо за счет запасных съемных батарей.

Кроме того уникальная система охлаждения позволяет выпускать горячий воздух через боковые решетки, максимально обеспечивая защиту пользователя от нагрева устройства.

Пока данное устройство представлено на выставке Computex 2016 на уровне прототипа и точная его стоимость, а также времени начала Backpack PC пока не определена. Однако эксперты считают, что данную новинку компания постарается выставить на рынок побыстрее, поскольку конкуренты не дремлют и уже также анонсируют схожие модели компьютеров.

Например, недавно в HP опубликовали свою версию рюкзака-компьютера для виртуальной реальности. Новинку назвали HP Omen X и она имеет сходные с Backpack PC характеристики.

Альтернативный рюкзак от HP

Источник: http://allpozitive.ru/v-virtualnuyu-realnost-s-krutym-ryukzakom/

Виртуальная реальность — Блог DTI Algorithmic

Виртуальная реальность (virtual reality, VR) – компьютерная симуляция некоего пространства, в которое через воздействие на рецепторы (зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения) погружается пользователь. Проводником пользователя в виртуальную реальность выступают VR-устройства, ключевыми из которых являются шлем, различные датчики движения и контроллеры.

#справка Важно не путать виртуальную реальность с дополненной реальностью (augmented reality, AR). VR подразумевает полную замену того, что пользователь видит перед собой, на сгенерированное изображение или изображение с камер. AR же интегрирует виртуальные модели в реальный мир – этому концепту соответствует, например, голограмма.

Виртуальная реальность – один из главных технологических трендов последнего времени. Goldman Sachs в своем тематическом исследовании описывает перспективы этой технологии следующим образом:

Виртуальной реальности пророчили подобный прорыв еще в 1980-х. Однако тогда не существовало технологий, которые позволили бы массово внедрить VR. В результате о VR забыли более чем на пятнадцать лет.

Сейчас мы наблюдаем вторую волну популярности виртуальной реальности, которая уже затронула больше людей, чем в конце прошлого века.

Но успех технологии все еще не гарантирован, и многое зависит как от производителей устройств VR, так и от разработчиков виртуального контента.

Команда DTI решила “погрузиться” в виртуальную реальность. Мы попытались разобраться в эволюции VR и определить, какие выгоды из виртуальной реальности могут извлечь бизнес и потребители уже сегодня.

История VR

Первые прототипы

В 1962 году кинорежиссер Мортон Хейлиг запатентовал Sensorama – “кинематограф будущего”, громоздкую машину, напоминающую игровые автоматы 1980-х. На экране Sensorama проецировались короткометражные фильмы, снятые от первого лица, а эффект присутствия достигался за счет одновременного воздействия на несколько органов чувств.

Помимо звуковых эффектов, в камеру поступали запахи, дополняющие изображение, а сиденье вибрировало (например, во время виртуальной езды на велосипеде). Однако Хейлигу не удалось получить необходимое финансирование, и работа над аппаратом была прекращена.

Sensorama

В 1965 году Айвен Сазерленд, уже известный как создатель инновационного компьютерного интерфейса Sketchpad, описал концепт “ультимативного дисплея” – “комнаты, внутри которой компьютер определяет материю”.

Спустя три года он продемонстрировал ранний прототип своего концепта – “Дамоклов меч”. Устройство проецировало на стереодисплей примитивную комнату, сгенерированную компьютерной программой. Шлем отслеживал положение головы пользователя и соответствующим образом менял открывающуюся ему перспективу.

Дамоклов меч (The Sword of Damocles)

#интересное Из-за значительного веса шлема и необходимости отслеживать положение головы, “Дамоклов меч” был закреплен на механической руке, установленной в потолке лаборатории. Именно грозный вид устройства вдохновил автора на его название.

Примерно в то же время, в 1966 году, на военно-воздушной базе Райта-Паттерсона в США инженер Томас Фурнес работал над новым поколением летных тренажеров. Проект, на разработку которого ушло несколько десятилетий, увидел свет в 1986 году и получил название Super Cockpit.

Летный симулятор Super Cockpit Томаса Фурнесса

Начальство не верило в идею Фурнеса, в результате чего ему пришлось покинуть ВВС США. Но они ошибались: Super Cockpit оказался прорывом и был успешно применен во время войны в Персидском заливе.

к оглавлению ↑

Стремительный взлет и падение

В 1985 году Томас Циммерман и Джейрон Ланьер, два бывших сотрудника технологической компании Atari, основали VPL – компанию, специализирующаяся на виртуальной реальности. Главным изобретением VPL стала DataGlove – перчатка, оснащенная сенсорами и отслеживающая движения руки.

Наряду со шлемом, перчатка стала одним из главных атрибутов виртуальной реальности. В основном перчатки виртуальной реальности применяли в качестве контроллера для управления компьютерами и видеоигр, а некоторые команды пытались раскрыть потенциал DataGlove для телехирургии.

Прототипы DataGlove

Впоследствии VPL разработали костюм, отслеживающий движения всего тела, и собственный шлем Eyephone. Однако широкого успеха эти устройства не обрели, и у компании начались проблемы.

Она не смогла расплатиться со своим кредитором, французской оборонной компанией Thomson-CSF, и в 1993 году объявила банкротство. Thomson-CSF достались все патенты VPL.

Несмотря на банкротство VPL, отрасль находилась на подъеме. В 1980-х и начале 1990-х крайне популярны были игровые автоматы, оборудованные шлемами виртуальной реальности.

Параллельно в 1994-1995 над VR-устройствами для бизнеса и домашнего пользования работали Atari, Philips и IBM.

Массачусетский технологический университет (MIT) начал издавать Presence – журнал, отслеживающий последние открытия в области виртуальной реальности.

Аркадный автомат, использующий шлем виртуальной реальности

Но в середине 1990-х пузырь виртуальной реальности лопнул. К тому времени активно уже активно развивался Интернет, и, по сравнению с этой “технологией будущего”, виртуальная реальность, дорогая и ограниченная технология, уже не так восхищала людей.

Шлемы виртуальной реальности предлагали крайне узкое поле зрения – большего существующие технологии не могли обеспечить. В результате пользователи не погружались в виртуальную реальность, но скорее смотрели на экран посреди темной комнаты. При этом существующие машины стоили $60-$70 тыс., что исключало возможность массового использования.

Многие компании, занимавшиеся виртуальной реальностью, закрылись, а оставшиеся, такие как Fakespace и Silicon Graphics, заметно уменьшились.

Atari прекратила исследования в этом направлении и объединилась с компанией, производящей жесткие диски, в 1996 году.

В 1997 банкротство объявила Virtuality Group – компания, разрабатывавшая игровые автоматы, основанные на виртуальной реальности. Военные разработки остались практически единственной областью применения VR.

к оглавлению ↑

Возрождение индустрии

В 2012 году молодой предприниматель Палмер Лаки представил шлем виртуальной реальности Oculus Rift. С детства увлекшись виртуальной реальностью, Лаки коллекционировал различные VR-устройства. Первый прототип Oculus Rift он собрал в гараже своих родителей на деньги, вырученные от ремонта смартфонов Apple.

Устройство, рассчитанное на видеоигры, и стало одним из самых популярных проектов на краудфандинг-платформе Kickstarter и стоило всего $300 для поддержавших проект пользователей. Для массового производства Oculus Rift Лаки планировал привлечь $250 тыс., но в итоге собрал в десять раз больше.

Промо-ролик Oculus Rift на Kickstarter:

Развитие технологий позволило решить часть проблем, которые привели к краху VR в 1990-х – например, расширить угол зрения до 110°. Однако отсутствие существенного интереса к виртуальной реальности означало фактическое отсутствие инноваций в этой области. По словам самого Лаки, все необходимые технологии существовали за несколько лет до создания Rift:

Читайте также:  Гениальное ружье тоз-34

В 2017 году Oculus Rift была приобретена

Источник: https://blog.dti.team/virtualnaya-realnost/

Удобная система в рюкзаке ZOTAC VR GO – это новое слово в технологиях виртуальной реальности

23 марта 2017

Компания ZOTAC International, лидер в сфере инноваций, представляет принципиально новую систему виртуальной реальности, которая помещается в рюкзаке — ZOTAC VR GO. Впервые представленная на выставке Computex 2016, эта мобильная система была существенно улучшена: теперь она обладает более высокой производительностью и имеет большее время автономной работы.

«VR GO — это инновационная система, с которой пользователи смогут получить наиболее полные впечатления от виртуальных миров, — отметил Тони Вонг (Tony Wong), директор ZOTAC International.

— Мы хотим предоставить нашим пользователям систему, которая сочетает в себе удобство использования, компактность и высокую производительность, позволяющую обеспечить высокую кадровую частоту и прекрасное качество изображения.

VR GO — это лучшее решение для виртуальной реальности».

ZOTAC VR GO — это по-настоящему портативная система виртуальной реальности. Разработчики уделили должное внимание всем необходимым аспектам: начиная от возможностей аппаратной платформы и заканчивая удобством использования.

Благодаря графической подсистеме NVIDIA GeForce GTX 1070 и процессорам Intel Core i7, VR GO демонстрирует высокую производительность. Продуманная конструкция и эффективное охлаждение снимают любые ограничения на длительность непрерывной работы, а также снижают уровень шума.

Закрепив рюкзак нагрудным и поясным ремнями, пользователи могут смело отправляться в путешествие по виртуальным мирам.

https://www.youtube.com/watch?v=brNbdVR9xGg

Впечатляющее время автономной работы VR GO достигается за счет двух конструктивных особенностей: наличию двух съемных аккумуляторов, которые обеспечивают до 2 часов непрерывной игры, а также поддержке замены аккумуляторов без выключения системы, что открывает возможности для практически неограниченных во времени сеансов работы. Зарядка аккумуляторов осуществляется с помощью входящей в комплект поставки док-станции. Кроме того, благодаря наличию светодиодного индикатора, пользователи могут легко контролировать уровень заряда аккумуляторов.

«Разрабатывая VR GO, особое внимание мы уделяли удобству этой системы для пользователя», — говорит Джеки Хуанг (Jacky Huang), директор ZOTAC International, отвечающий за направление мини-ПК. — «Мы хотели, чтобы пользователи могли полностью погрузиться в виртуальную реальность и освободиться от сковывающих свободу их передвижения интерфейсных кабелей и шнуров питания».

Обычно системы размещены на некотором расстоянии от пользователя. VR GO нарушает эту традицию и устанавливает новые стандарты для носимых устройств, которые по своим возможностям ничем не уступают настольным компьютерам.

При этом, генерируемое системой тепло отводится в сторону, а на подкладке рюкзака сформированы специальные вентиляционные каналы, позволяющие охлаждать спину пользователя, поддерживая комфортные для него условия даже во время длительных сеансов работы.

Отличная эргономика достигается за счет равномерного распределения веса компонентов системы, а также использования пенного наполнителя для мягких подушек спины и наплечных лямок.

Система в рюкзаке VR GO — это еще один шаг к созданию носимого устройства, обеспечивающего эффект полного погружения в виртуальную реальность, которое можно эксплуатировать не только как мобильную платформу, но и как полноценную замену для настольного мини-ПК, что делает этот продукт идеальным решением для домашнего, коммерческого и промышленного применения. VR GO поставляются с предустановленной операционной системой Windows 10 Home и сразу после распаковки готовы к работе. Традиционно, как и все мини-ПК ZOTAC ZBOX, VR GO позволяет с легкостью менять свою конфигурацию, устанавливая другие накопители и дополнительную память.

Источник: http://www.NBPrice.ru/info/details/21126/

Россияне избавили мир от тошноты в виртуальной реальности

Российская компания VRT, что расшифровывается как VR Technologies, разработала технологию Full Body Tracking VR, которая позволяет с высокой точностью переносить движения тела пользователя в виртуальную реальность (VR).

Как сообщают разработчики, пользователю не придется надевать на себя VR-костюм — ему нужно разместить на теле всего шесть активных маркеров, для чего достаточно рюкзака, шлема и браслетов.

По словам гендиректора VRT Константина Негачева, это обеспечит точность отображения движений в виртуальной реальности вплоть до миллиметра.

Компания заявляет, что первая в мире решила проблему рассинхронизации виртуальной реальности с вестибулярным аппаратом пользователя.

При высокоточном отображении движений он чувствует себя достаточно комфортно, его не тошнит из-за несоответствия видимых глазу жестов ощущениям, получаемым через вестибулярный аппарат.

Кроме того, Full Body позволяет отследить и передать движения сразу нескольких пользователей — например, команды киберспортсменов — и делает это дешевле аналогов, как уверяют авторы проекта. Разработка технологии обошлась примерно в 20 млн руб.

Как это работает

Возможность воспроизвести движения целой группы людей в Full Body дает алгоритм реверсной кинематики. Он рассчитывает предполагаемые движения конечностей и вычисляет вращения суставов, опираясь на данные о человеческой анатомии. Метки, отслеживаемые камерами, располагаются у пользователя на ступнях, запястьях и спине, а движения остальных участков тела достраивает алгоритм.

За точность передачи движений отвечает технология активных маркеров, которую VRT, по собственному утверждению, использует одной из первых в мире. Маркеры, то есть специальные метки, благодаря которым камеры отслеживают движения игрока, компания производит самостоятельно.

Компания VR Technologies добилась миллиметровой точности передачи движений в виртуальной реальности

Преимущество активного маркера заключается в том, что его можно отчетливо распознать, поскольку каждому из них можно задать собственный алгоритм работы.

Этим они отличаются от пассивных маркеров, которые представляют собой просто светоотражающие точки. У активных маркеров восемь диодов, а не четыре, как у пассивных, что способствует четкости отслеживания. Активные метки распознаются не по уникальной геометрии, а по частоте мерцания диодов.

Это делает их массовое производство более посильной задачей, чем изготовление пассивных маркеров, имеющих уникальную геометрию.

Микросхемы для маркеров поставляет Optitrack, у этого же производителя закупаются линзы и камеры.

Микрокомпьютеры в рюкзаках поставляет MSI, в проекте используются рюкзаки MSI VR ONE на сменных батареях, они передают данные в очки виртуальной реальности.

Также компания используется VR-шлем Oculus, однако разработчики отмечают, что технология может работать с любыми очками. Вес оборудования, которое надевают на себя пользователи, значительно снижен по сравнению с аналогами, утверждают авторы проекта.

По словам ИТ-директора проекта Дмитрия Лившина, применяемый в Full Body оптический трекинг не накапливает погрешностей и работает при любом освещении, поскольку активные маркеры сами являются источником света, в то время как пассивному трекингу может помешать солнечный свет или наличии блестящих элементов в костюме игрока. Движения при активном трекинге считываются со всего тела, а не только с головы, рук и ног. Система способна предсказывать движения пользователя — это было достигнуто методом съемки большого числа возможных движений, на что компания, по словам Лившина, потратила «невероятное количество времени».

Сценарии использования

Как отмечает ИТ-директор проекта, благодаря переносу движений всего тела в виртуальную реальность пользователь может «как вальс в VR танцевать, так и симуляцию военных операций производить».

«Мы можем имитировать невесомость, совмещая Full Body Tracking VR с аэротрубой.

Мы расставляем в помещении любые физические объекты, переносим в виртуальное пространство одновременно целую команду, имитируем любой сценарий, например, создаем полную иллюзию падения с высоты, или нахождения в кабине пилота космического корабля, или даже полную иллюзию невесомости. Еще, как пример — можем создать виртуальную нефтяную вышку, где нефтяные компании могут проводить необходимые опыты», — поясняет гендиректор VRT Константин Негачев.

По словам Лившина, компания намерена усовершенствовать алгоритм таким образом, чтобы он адаптировал движение игрока в виртуальной реальности к окружающим объектам.

Например, если киберспортсмен в ходе игры подносит руку к кнопке, то в виртуальной реальности его ладонь будет складываться в кулак с выставленным пальцем, чтобы ее нажать.

По мысли разработчиков, такой подход обеспечит более полное погружение в виртуальную реальность.

Парки виртуальной реальности

Full Body уже нашла применение в игре «Звездный десант», созданной VRT. Поиграть в нее можно будет в VR-парке компании Z8. Сюжет переносит игрока в 2130 г., где он должен заниматься обеспечением безопасности колоний Земли в далеком космосе. Как отмечают разработчики, Full Body хорошо подходит для командных игр.

Свой первый парк виртуальной реальности VRT намерена открыть в Москве в декабре 2017 г. В будущем компания планирует создать такие же парки в странах Европы и Азии по франшизе.

Мастер-франшиза на открытие 30 парков в Европе была приобретена предпринимателем Дмитрием Булгаковым, одним из инвесторов проекта.

В парках планируется проводить кибертурниры, где выигрыши будут распределяться согласно умным контрактам.

Раздача по блокчейну

На основании Full Body сторонние разработчики могут создавать собственный контент для виртуальной реальности.

Доступ к SDK и API будет предоставлен им через блокчейн-платформу VRT World По мысли создателей платформы, она должна объединить разрозненных игроков рынка виртуальной реальности, объем которого, по данным SuperData Research, к концу 2017 г.

достигнет $4,9 млрд. Также она должна облегчить сложное и долгое производство VR-контента, которое требует больших затрат на оборудование.

VRT World даст разработчикам возможность тестирования и коммерческого использования своих игр в парках VRT в разных странах. Кроме того, они смогут искать покупателей для своей продукции на внутренней торговой онлайн-площадке экосистемы.

Блокчейн должен гарантировать честное распределение средств и защиту авторских прав. Для этого покупка контента будет оформляться с помощью умного контракта. Это даст возможность проверить лицензию и проследить за выплатой роялти.

Также внутри самой платформы предполагается создать фонд поддержки перспективных разработчиков. Всего на развитие блокчейн-платформы VRT пока что привлекла $250 тыс.

Чтобы привлечь новые инвестиции в платформу, компания намерена провести продажу токенов. Предварительный раунд состоится с 5 по 15 декабря 2017 г., он ограничится суммой в 3700 эфиров.

В общей сложности VRT намерена продать 100 млн токенов стандарта ERC20. Цена составит 1 эфир за 500 токенов. Чтобы получат скидку 10%, инвестор должен быть внесен в «белый список» до 5 декабря.

Основной этап продажи токенов должен пройти в феврале 2018 г. Оставшиеся после него токены будут ликвидированы.

Дополнение

После выпуска настоящего материала в редакцию CNews поступило обращение от читателя, в котором оспаривалось первенство компании VRT в части победы над рассинхронизацией вестибулярного аппарата.

По мнению читателя, первой избавила мир от тошноты в виртуальной реальности тоже российская компания Antilatency, создавшая технологию Antilatency tracker (ALT), которая представляет собой «устройство для виртуальной реальности, отслеживающее с высокой точностью положение пользователя в пространстве». Antilatency была основана в 2015 г. Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) инвестировал в технологию $2 млн, еще $1 млн был получен от инновационного кластера «Сколково». Инвестиции позволили компании перенести офис в Сан-Франциско. Планируется также запуск сбора средств на ресурсе Kickstarter.

На это в VRT возразили, что решение Antilatency не позволяет отследить движения всего тела пользователя — возможно отслеживание только джойстиков или контроллеров, которые находятся на теле игрока.

Также в VRT отметили, что их решение работает на расстоянии до 120 метров, причем при достаточном количестве камер его можно масштабировать «практически до бесконечности», а ALT дает возможность отследить движения на расстоянии всего несколько метров.

Таким образом, считает VRT, решение конкурентов «не даст своим игрокам возможность станцевать вальс в виртуальном пространстве».

Представители компании ALT предполагают, что их коллеги из VRT никогда не тестировали их устройство.

Система трекинга компании Antilatency совместима со всеми VR-шлемами и подходит как для домашнего пользования, так и для создания крупномасштабных VR-аттракционов. Устройство ALT может крепиться к любой части тела, это дает возможность для реализации full-body трекинга.

Помимо этого, разработка компании позволяет неограниченному количеству пользователей свободно перемещаться в виртуальном пространстве.

Игровая зона может быть масштабирована до любых размеров за счет увеличения количества недорогих ИК маркеров и программного обеспечения для создания уникальных зон.

Источник: http://www.cnews.ru/news/top/2017-11-29_rossiyane_izbavili_mir_ot_toshnoty_v_virtualnoj

Ссылка на основную публикацию