Россия впервые покажет двигатель су-35 на авиасалоне в ле бурже

Впервые за границей: российский Су-35С показал высший пилотаж на авиасалоне в Ле Бурже (ВИДЕО)

ВСЕ ФОТО

Российский многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35С, который никогда ранее не представлялся за рубежом, накануне вечером успешно совершил первый демонстрационный полет на авиасалоне Ле Бурже под Парижем.

Перед зрителями открывшегося в понедельник престижного авиасалона истребитель поколения 4++, созданный в ОКБ Сухого, продемонстрировал фигуры высшего пилотажа, в том числе «штопор», сообщает РИА «Новости».

Самолет, к которому активно проявляют интерес потенциальные покупатели, похож на своего предшественника Су-27, однако машина прошла глубокую модернизацию.

Как рассказал президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Михаил Погосян, уникальность комплекса бортового оборудования в том, что дальность обнаружения воздушных целей локатором — более 300 км.

По его словам, мощнейший двигатель истребителя позволяет улучшить его маневренные характеристики.

Су-35С оснащен новым усиленным планером. Из-за особенностей конструкции самолет не имеет тормозного щитка и переднего горизонтального оперения. По словам разработчиков, Су-35С сложно обнаружить на радарах благодаря применению в конструкции композитных материалов. Су-35С уже начали поставлять в российские ВВС. Планируется, что до конца 2015 года армия получит 48 таких самолетов.

Представленная Россией техника имеет успех в Ле Бурже. Накануне также состоялся первый демонстрационный полет российского вертолета Ка-52 «Аллигатор». Как сообщили ИТАР-ТАСС в делегации «Вертолетов России», организаторами выставки особо был отмечен этот полет.

Шойгу в частном порядке осмотрит стенды и понаблюдает за полетами

Во вторник на авиасалоне ожидается приезд министра обороны РФ Сергея Шойгу, сообщил РИА «Новости» источник в ОАК.

Как отметил собеседник агентства, Шойгу осмотрит стенды российской делегации, в том числе экспозицию Рособоронэкспорта, «Вертолетов России», ОАК.

По словам источника, визит министра носит частный характер: он хочет увидеть достижения мировой авиации и посмотреть, как российские летчики «демонстрируют свои преимущества в небе над Ле Бурже».

50-й Международный авиационно-космический салон Paris Air Show 2013 проходит с 17 по 23 июня во французском Ле Бурже. Помимо Су-35С и Ка-52, Рособоронэкспорт привез во Францию и учебно-боевой самолет Як-130. На стенде также развернута новая лазерная инерциальная навигационная система ЛИНС-100РС — разработка российско-французской компании «РС Альянс».

Российская компания представляет все типы авиационных средств поражения, предназначенных для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей на различных дальностях. В экспозиции Рособоронэкспорта также отведено место средствам ПВО — ПЗРК «Игла-С», ЗРПК «Панцирь-С1», ЗРК «Тор-М2Э» и «Бук-М2Э», ЗРС «Антей-2500».

Источник: https://www.newsru.com/world/18jun2013/paris.html

Авиасалон в Ле Бурже: Россия впервые представит двигатель истребителя Су-35

Самолет Су-35 создается на базе технических решений, используемых при разработке самолета пятого поколения, с учетом опыта эксплуатации семейства многоцелевых самолетов Су-27. Су-35 предназначен для повышения боевого потенциала ВВС РФ и экспортного потенциала самолетов марки «Су».

Самолет имеет возможность применения всей номенклатуры существующих и перспективных образцов авиационного вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», включая высокоточное. 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова состоялся первый полет первого опытного самолета, а 2 октября 2008 года первый полет второго самолета с аэродрома ОАО «КнААПО».

В августе 2009 года с МО РФ заключен Госконтракт на изготовление и поставку самолетов Су-35С с 2010 года. 

Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами на большой, средней и малой дальности, при ведении дальних и ближних маневренных боев, при автономных и групповых действиях, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в любых метеоусловиях, а также объектов наземной инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных удалениях от аэродрома базирования. Су-35 — это глубокая модернизация Су-27 с целью значительного повышения эффективности его боевого применения по воздушным, наземным и морским целям. В конструкции самолета Су-35 применены самые удачные технические решения, отработанные ранее на самолетах семейства Су-27/Су-30. Система технического обслуживания соответствует мировым стандартам. 

На Су-35 установлены новые двигатели с увеличенной до 14 500 кг тягой и поворотным всеракурсным соплом. Увеличен объем внутренних топливных баков, предусмотрено применение 2-х подвесных топливных баков емкостью по 2000 литров.

На самолете установлена новая комплексная система управления, реализующая функции систем дистанционного и автоматического управления, систем ограничительных и воздушных сигналов, а также управления торможением колес.

Установлен новый комплекс БРЭО с широким использованием мультиплексных каналов связи и БРЛС с ФАР. 

В системе индикации применены широкоформатные цветные многофункциональные индикаторы и широкоугольный цветной ИЛС. Светотехническое оборудование кабины обеспечивает работу пилота с очками ночного видения.

Самолет оборудован вспомогательной силовой установкой для обеспечения электропитания и кондиционирования оборудования и кабины при наземном обслуживании, без применения аэродромных средств.

Самолет Су-35 разработан в «ОКБ Сухого», серийное производство ведется на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю.А. Гагарина.

Модификация  Су-35C («БМ»)
Размер крыла, м  14.75
Длина самолета, м  21.95
Высота самолета, м  5.92
Площадь крыла, м² 62.20 
Масса, кг:
пустого самолета  19000
нормальная взлетная 25300 
максимальная взлетная 34500
Масса топлива, кг 11500
Масса топлива с двумя ПТБ, кг 14300
Тип двигателя   2 ТРДДФ АЛ-41Ф1С
Тяга, кгс:
максимальная  2 х 8800 
на форсаже  2 х 14500
Максимальная скорость, км/ч:
у земли  1400 (М=1.17)
на большой высоте  2500 (М=2.35)
Практическая дальность, км:
перегоночная с ПТБ  4500
на большой высоте без ПТБ  3600
на малой высоте  1580
Скороподъемность, м/мин  16800
Практический потолок, м  18000
Макс. эксплуатационная перегрузка  9
Экипаж, чел  1
Вооружение: одна 30-мм пушка ГШ-30-1 (150 патронов). боевая нагрузка — 8000 кг на 12 узлах подвески:

  • УРВВ — Р-27Э, Р-77, Р-73, РВВ-СД, РВВ-МД, 
  • 8 х Р-27ЭР1, 4 х Р-27ЭТ1 и Р-27ЭП1, 
  • 12 х Р-77 РВВ-АЕ, 6 х Р-73 варианты: 
  • 9 х РВВ-СД + 2 х РВВ-МД
  • 5 х РВВ-СД + 2 х РВВ-МД + 2 х ударные ракеты класса Х-31. УРВП 
  • Х-31, Х-25, Х-29, Х-38, Х-58УШКЭ, Х-59МК (до 5 шт), С-25ЛД
  • неуправляемых ракет типов С-8 (в блоках), С-10 (в блоках) и С-25

Бомбовая нагрузка :

  • 4-5 х КАБ-500Кр
  • 4-5 х КАБ-500С-Э
  • 2-3 х КАБ-1500Кр
  • 2-3 х КАБ-1500Л или неуправляемые бомбы различных калибров

Источник: http://www.arms-expo.ru/news/meropriyatiya/aviasalon_v_le_burzhe_rossiya_vpervye_predstavit_dvigatel_istrebitelya_su_35/?sphrase_id=14018746

Российские экспонаты на авиасалоне «Ле-Бурже-2017». Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 19 июня 2017 г. Ле-Бурже (северный пригород французской столицы) открылся 52-й Парижский международный аэрокосмический салон. Всего в нем принимают участие 34 российских компании (на предыдущем салоне в 2015 г.

их было 40), в том числе «Рособоронэкспорт», «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), «Иркут», «Вертолеты России», Объединенная двигателестроительная корпорация, «Сухой», РСК «МиГ», «Ильюшин», ТАНТК имени Г. М.

Бериева, ВСМПО-Ависма и др.

Все российские компании представят 190 перспективных образцов авиационной и космической техники.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила краткий обзор российской экспозиции.

Военная авиация и противовоздушная оборона

Россия не смогла привезти на выставку образцы вооружения и военной техники.

Как пояснили в «Рособоронэкспорте», оргкомитет авиасалона в Ле-Бурже не вводил никаких ограничений и гарантировал российской стороне сохранность экспонатов и экспозиции, «однако таможенные органы Франции запретили ввозить в страну натурные образцы продукции военного назначения». Поэтому «военная» составляющая присутствует в виде макетов и рекламных материалов.

В частности, «Рособоронэкспорт» представляет на аэрокосмическом салоне многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-29М/М2, многоцелевой истребитель Су-35, модификации самолета Су-30МК, учебно-боевой самолет Як-130, учебно-тренировочный Як-152, боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52, боевой вертолет Ми-28НЭ, транспортно-боевой вертолет Ми-35М, легкий многоцелевой вертолет круглосуточного применения Ка-226Т, тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2, а также российско-индийский проект перспективного многоцелевого истребителя (ПМИ).

Кроме того, в экспозиции «Рособоронэкспорта» представлены современные российские средства ПВО: зенитная ракетная система»Антей-2500″, зенитный ракетный комплекс «Бук-М2Э», зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1», переносной зенитный ракетный комплекс «Верба».

Гражданская авиация

Единственный летающий экспонат российского производства — ближнемагистральный пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet 100. Машина окрашена в цвета мексиканской компании Interjet, крупнейшего эксплуатанта этого самолета за рубежом. В летной программе воздушное судно участвовать не будет.

Новейший российский авиалайнер МС-21 (совершил первый полет 28 мая 2017 г.) представлен пилотажным тренажером для подготовки летных экипажей.

ОАК демонстрирует на своем стенде модели самолетов МС-21-300, Ил-114-300, МТС («многоцелевой транспортный самолет», разрабатывается совместно с Индией), самолетов-амфибий Бе-200 и Бе-103, а также концептуальные наработки по перспективному грузопассажирскому самолету (М-60).

На стенде «Рособоронэкспорта» демонстрируется модель легкого многоцелевого вертолета «Ансат» производства Казанского вертолетного завода.

Космическая отрасль

Экспозиция госкорпорации «Роскосмос» посвящена 60-летию запуска первого искусственного спутника Земли и проектам, реализуемым в международной кооперации. На площади в 215 кв. м в павильоне №4 представлена продукция РКК «Энергия», Ракетно-космического центра «Прогресс», корпорации ВНИИЭМ, НПО им. Лавочкина, ЦЭНКИ (Космодромы России) и Центра им. Хруничева.

Это, в частности полноразмерный макет «Спутника-1», макеты МКС, перспективного пилотируемого транспортного корабля «Федерация», ракет семейств «Ангара» и «Союз», других космических аппаратов.

Посетители стенда «Роскосмоса» смогут совершить виртуальную экскурсию по космодрому Байконур, «посетить» дома конструктора космической техники Сергея Королева и первого космонавта Юрия Гагарина, ознакомиться с возможностями нового российского космодрома Восточный.

20 июня госкорпорация планирует провести презентацию нового российского оператора по предоставлению пусковых услуг — АО «Главкосмос пусковые услуги» (GK Launch Services). 

О салоне

Парижский международный аэрокосмический салон (англ. Paris Air Show, фр. Salon international de l’aeronautique et de l’espace de Paris-Le Bourget) — одна из крупнейших и наиболее престижных аэрокосмических выставок в мире. Проводится раз в два года.

Организатор — Объединение предприятий авиакосмической промышленности Франции (GIFAS).

На выставке демонстрируются летательные аппараты всех типов и назначений, космические аппараты и спутники, авиационные и космические двигатели, оборудование для аэропортов, средства ремонта и технического обслуживания авиационной техники и др.

История

Впервые показ воздушных судов состоялся в Париже в 1908 г. в рамках автомобильного салона. На следующий год 25 сентября — 10 октября французская столица приняла первую специализированную выставку летательных аппаратов.

В ней приняли участие 380 компаний, которые продемонстрировали достижения в сфере конструирования аэростатов, самолетов и двигателей. Выставка имела успех, было решено сделать ее регулярным мероприятием. Первоначально салон был ежегодным, а с 1924 г. устраивается раз в два года (во время Первой и Второй мировых войн не проводился). В 1924 г.

на выставке впервые появились иностранные участники из Великобритании и Германии, после чего авиасалон приобрел международный статус.

До 1953 г. салон проходил в Большом дворце («Гран-пале» близ Елисейских полей). В 1949 г. летные возможности экспонатов были впервые продемонстрированы в аэропорту Орли, расположенном в 14 км к югу от Парижа. С 1953 г. постоянным адресом салона стал аэропорт Ле-Бурже (12 км к северо-востоку от Парижа).

Советский Союз впервые принял участие в Парижском авиасалоне в 1937 г., продемонстрировав самолет АНТ-25, на котором экипаж Валерия Чкалова совершил знаменитый перелет через Северный полюс в Америку. С 1957 г. СССР являлся постоянным участником авиасалона.

 В 1989 г. в рамках советской экспозиции впервые была показана не только гражданская авиационная техника, но и боевые самолеты и вертолеты, а также космический корабль «Буран».

В разные годы в Ле-Бурже были впервые представлены за рубежом МиГ-29, Су-25, Су-27 и др.

В 2009 г. на Парижском салоне состоялась международная премьера пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100. На авиасалоне при выполнении демонстрационных полетов в период с 1961 по 1999 г.

произошло 12 аварий и катастроф, самой крупной из которых было крушение 3 июня 1973 г.

советского сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144 (тогда погибли шесть членов экипажа и восемь человек на земле).

На авиасалоне в Ле-Бурже проводятся показательные полеты, премьеры новейших воздушных судов и деловые мероприятия. В рамках выставки проходят встречи специалистов, ведутся переговоры, заключаются контракты на производство, покупку и продажу представленной техники. На юбилейном 50-м салоне в 2013 г.

общая сумма заключенных контрактов составила порядка $180 млрд. Компании получили твердые заказы и опционы и подписали протоколы о намерениях более чем на 1,5 тыс. самолетов. Всего в выставке 2013 г. участвовали 2 тыс. 215 компаний из 44 стран, в том числе представители 46 российских компаний.

Были продемонстрированы 150 воздушных судов разных типов, авиасалон в общей сложности посетили 315,5 тыс. человек.

Салон в 2015 году

51-й Парижский международный аэрокосмический салон проходил с 15 по 21 июня 2015 г. В нем приняли участие более 151 тыс. профессионалов авиационной отрасли, представлявшие 2 тыс. 260 компаний-участников из пяти десятков государств. 37 российских организаций разместили свои стенды в двух павильонах общей площадью около 1,1 тыс. кв. м.

Всего салон посетила 351 тыс. человек. В рамках мероприятия было подписано 934 контракта на поставку готовых самолетов, 835 соглашений на поставку авиадвигателей, 142 контракта по вертолетам. Лидеры мирового авиастроения — компании Airbus и Boeing — заключили сделок на общую сумму свыше $100 млрд.

Источник: https://tass.ru/info/4347884

На юбилейном «Ле-Бурже» Россия удивит истребителем Cу-35

Парижский авиасалон является крупнейшим в мире. Он проводится раз в два года. Впервые «Ле-Бурже» прошел в 1908 году. Впервые в истории авиасалона в нем участвуют латвийские предприятия — это Centre Composite и Aviatest, входящие в объединение LNK Aerospace холдинга LNK Group.

Centre Composite — единственный научно-исследовательский центр в странах Балтии, который производит инженерные расчеты композитных материалов на прочность, устойчивость, усталость в области оптимального проектирования.

Aviatest — единственная лаборатория на территории Балтийских стран, выполняющая полномасштабные прочностные и ресурсные испытания самолетов и вертолетов. Предприятие сертифицировано на право проводить испытания авиатехники, произведенной как в ЕС, так и в России.

Одним из главных событий салона должна стать демонстрация нового дальнемагистрального лайнера A350 XWB — первого с 2005 года нового самолета концерна Airbus. 14 июня самолет, считающейся главным конкурентом Dreamliner от Boeing, совершил первый четырехчасовой полет.

Новый самолет рассчитан на перевозку 250-400 пассажиров. Он потребляет на четверть меньше топлива, чем предыдущие модели. Возможно, A350 не будет продемонстрирован на авиасалоне, а только пролетит над выставкой.

Airbus, помимо А350 XWB, покажет два самых больших в мире лайнера А380. А вот Boeing 787 Dreamliner на «Ле-Бурже» представят сразу несколько авиакомпаний.

Специальным гостем мероприятия станет швейцарский самолет Solar Impulse (HB-SIA) — экспериментальный летательный аппарат, работающий только на солнечной энергии, сообщает газета «Ведомости». Его первый кругосветный перелет запланирован на 2015 год.

На авиасалоне будет представлен и военно-транспортный самолет корпорации EADS А400М. Французская авиастроительная корпорация Dassault снова продемонстрирует прототип беспилотника Neuron, а итальянская AgustaWestland проведет презентацию этической концепции.

Экспозиция российского авиапрома станет крупнейшей за последние 10 лет. Свою продукцию на авиасалоне представят 46 компаний, и впервые за рубежом будет показан истребитель Су-35С. Иностранные специалисты проявляют к истребителю повышенный интерес и признают лидерство России в этой отрасли.

Что касается технических характеристик Су-35С, то многоцелевой истребитель обладает 30-миллиметровой пушкой, 12 точками подвески для ракет и бомб, дальность обнаружения целей превышает 400 километров, а бортовой радар позволяет сопровождать объект на расстоянии свыше 80 тысяч метров. Су-35 без дозаправки пролетает больше 3500 километров. Это самый мощный в мире истребитель четвертого поколения.

Конструкция выдерживает перегрузку до 14,5 единиц, при том, что для человека предел — десять. Двигатель на Су-35 — особенный. На один килограмм тяги приходится один килограмм веса, что позволяет выполнять сложнейшие фигуры высшего пилотажа — «пространственные бочки», кульбиты, «плоский штопор», «кобру Пугачева».

На Су-35 впервые опробовали вектор тяги. Это — единственная в мире машина, которая может сделать «блинчик» — разворот на 360 градусов в горизонтальности плоскости без потери скорости.

До конца 2015 года на вооружении российской армии появятся 48 таких самолетов, десять — уже в строю. Рособоронэкспорт рассчитывает начать поставки за рубеж, передают российские СМИ.

Помимо Су-35С Россия представит на «Ле-Бурже» учебно-боевой самолет Як-130 и боевой вертолет Ка-52. Также состоится передача первого российского пассажирского самолета Superjet-100 мексиканской компании InterJet.

Источник: https://ru.delfi.lt/abroad/russia/na-yubilejnom-le-burzhe-rossiya-udivit-istrebitelem-cu-35.d?id=61647143

Чем Россия удивит мир на авиасалоне в Ле-Бурже

15 июня 2015 г., AVIADO.RU — В парижском пригороде Ле Бурже 15 июня открывается один из крупнейших мировых аэрокосмических салонов – Paris Air Show 2015. Россию представят почти 40 организаций, которые покажут новинки воздушной техники.

От МиГа до «Панциря»

Свыше тысячи квадратных метров – такова общая площадь павильонов, где разместились образцы техники, представленные Россией на 51-м Международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show-2015.

В двух внушительного размера помещениях свою продукцию демонстрируют сразу несколько отечественных компаний, среди которых – Рособоронэкспорт, МиГ, Сухой, Ил, холдинг «Вертолеты России», ОДК и другие.

«Российская экспозиция, организованная Ростехом, включает стенды 37 организаций, среди которых девять – производители продукции военного назначения, – сообщили в пресс-службе корпорации.

– В виде моделей, макетов и других рекламных материалов представлены самолеты и вертолеты, в том числе многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-35, многоцелевой сверхманевренный Су-35, военно-транспортный Ил-76МД-90А, учебно-тренировочный Як-130, самолет-амфибия Бе-200, боевой разведывательно-ударный Ка-52, транспортно-боевой вертолет Ми-35М, тяжелый транспортный Ми-26, боевой Ми-28НЭ, вертолет радиолокационного дозора Ка-31 и другие».

Открывающийся 15 июня на территории аэропорта и выставочного комплекса в пригороде Парижа Le Bourget салон проводится с 1909 года и по праву считается одной из наиболее значительных и престижных международных площадок. Главным направлением салона, проводимого с начала прошлого века раз в два года, всегда была демонстрация современных разработок мировых производителей в области авиации, а затем – и космонавтики.

Традиционной тематикой салона выступают также вооружение и военная техника ВВС и ПВО.

Российская военная экспозиция в нынешнем году представлена в Ле Бурже зенитными ракетными системами С-300ПМУ1 и С-300ВМ, зенитным ракетным комплексом 9К331МКМ «Тор-М2КМ» с боевыми и техническими средствами в модульном исполнении, зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-С1», а также переносным зенитным ракетным комплексом 9К338 «Игла-С».

В салоне-2015 принимают участие около двух тысяч компаний из 46 государств, в том числе Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Индии, Италии, Канады, Китая, Объединенных Арабских Эмиратов, Соединенных Штатов Америки, Турции, Франции, Швеции. Вопреки мнениям скептиков, одной из первых приглашение принять участие в выставке получила и Россия.

Кстати, впервые наша страна участвовала в парижском авиасалоне в 1936 году, когда здесь был представлен пассажирский самолет АНТ-35. Начиная с 1957 года, СССР стал постоянным участником мероприятия.

Как подчеркнули в пресс-службе «Ростехнологий», «в период работы нынешнего салона планируется продолжение диалога по развитию партнерских отношений, в том числе с европейскими компаниями и корпорациями».

Чому я не сокiл?

Организаторы нынешнего салона соблюли определенный «политес», пригласив принять участие в выставке украинскую сторону.

Правда, так называемый «авиапром» этой страны представлен в Ле Бурже одним лишь транспортником Ан-178, недвусмысленно выкрашенным в грозный военный цвет, а также моделью самолета Ан-132.

Интересно, что Ан-178 производства киевского ГП «АНТОНОВ», впервые поднялся в небо всего… чуть более месяца назад, и его общий налет составляет лишь 40 часов! Тем не менее, президент Порошенко уже заявил о неких потенциальных заказах на этот самолет аж в тысячу машин.

Но если украинские авиастроители вряд ли составят конкуренцию российскому авиапрому, то с другими производителями нам предстоит померяться силами.

Для этого на нынешнем салоне специально устраивается так называемый «Русский час» – конференция, в рамках которой отечественные компании представят крупнейшим международным авиапроизводителям, заинтересованным в работе с российскими поставщиками, предложения по сотрудничеству.

Дело в том, что авиафорум по традиции разделен на две части: первая, четырехдневная, посвящена бизнесу, а три оставшиеся дня салон будет открыт для публики.

Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли России Андрей Богинский, среди прочего предполагается рассмотреть возможности локализации производства, в том числе и вопросы инвестиций, в России, поговорить о перспективах встраивания наших производителей в цепочку поставщиков, обсудить вопросы локализации под программы аутсорсинга, а также наметить пути кооперации в области инноваций. В работе «Русского часа» примут участие представители российских ведомств, Объединенной авиастроительной корпорации, АО «Вертолеты России», ПАО «Русские машины», Фонда «Сколково», предприятий – членов GIFAS.

Интересно, что Франция подчеркивает свое признание России как крупнейшей авиакосмической державы. Об этом, находясь с визитом в Москве в марте этого года, заявил президент салона Ле Бурже Эмирик Дарсимоль. По его словам, «сегодняшние конъюнктуры не смогут поставить препоны сотрудничеству с российской авиакосмической отраслью.

«Мы найдем ответы на все вопросы. Французская авиакосмическая индустрия хочет продолжать сотрудничество с российской». – сказал Дарсимоль.

Ставка на «Сухой». И не только

Уже известно, что французские специализированные компании могут заняться, в частности, модернизацией и оснащением нового российского пассажирского ближнемагистрального лайнера Sukhoi Superjet 100.

К слову, на нынешней выставке SSJ100 представлен в оригинальном виде, причем в ливрее авиакомпании Interjet – одного из крупнейших иностранных эксплуатантов этого воздушного судна.

Мексиканскому авиаперевозчику, заказавшему 30 самолетов, уже поставлена половина от этого количества Sukhoi Superjet 100. Отзывы о машине – самые положительные.

На авиасалоне будет представлена и модель процедурного тренажера для подготовки и переподготовки летных экипажей пассажирских лайнеров другого семейства – МС-21 производства корпорации «Иркут». Центральным звеном тренажера является унифицированный кабинный модуль, причем на его базе возможно формирование различных вариантов тренажерного устройства.

Варианты определяются исходя из пожеланий заказчиков, а также особенностями подготовки и уровнем квалификации обучаемого персонала. МС-21 – еще одна новинка российского авиапрома. Он создается на замену Ту-154 и Ту-134 и обладает улучшенной аэродинамикой и меньшим весом.

Ожидается, что к 2020 году Иркутский авиазавод будет выпускать до семи таких машин в месяц.

Большие перспективы и у российского транспортника Ил-76МД-90А, выпускаемого на ульяновском авиапредприятии «Авиастар-СП». Этот самолет-трудяга известен по всему миру – от жаркой Африки до ледяной Антарктиды.

По своим эксплуатационным характеристикам он не имеет аналогов в мире, не случайно самолет в строю уже свыше сорока лет.

В рамках Гособоронзаказа ульяновцы только для Минобороны России изготовят 39 самолетов, но есть желание выйти и на мировой рынок.

Сюрпризы от России

Наша страна представит на выставке не «сырые», а испытанные новинки, уже зарекомендовавшие себя опытной эксплуатацией. Так, самолетостроительная корпорация «МИГ» (входит в состав ОАК) представит в Ле Бурже модели новых самолетов МиГ-29К и МиГ-35 и проведет переговоры с зарубежными партнерами по вопросу выполнения экспортных контрактов.

Ряд иностранных представительств уже обозначили интерес как к новым самолетам, так и к программам модернизации ранее поставленных истребителей МиГ-29. К слову, корпорация во взаимодействии с Рособоронэкспортом добросовестно выполняет более ста контрактов с двумя десятками стран.

Эти договоры предусматривают поставку новых самолетов, а также ремонт, модернизацию и послепродажное обслуживание уже поставленных самолетов, сообщает ТК Звезда.

При этом российские авиастроители намерены уделить внимание как традиционным и перспективным партнерам из стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки, так и переговорам с европейскими коллегами. В частности, на Ле Бурже представлена созданная совместно с Францией навигационная система ЛИНС-100РС.

«Мы открыты для диалога с европейскими партнерами, – отметил глава делегации Рособоронэкспорта на авиасалоне Сергей Корнев. – Успешная практика сотрудничества показала за прошедшие годы растущий взаимный интерес к кооперации и совместным проектам, в том числе в интересах третьих стран».

Поиск и бронирование дешевых авиабилетов:

 

Темы: 2015 Paris Air Show 2015 авиасалон авиатехника видео Ле-Бурже Россия франция

Источник: https://aviado.ru/news/analytics/20150615/27979/

МС-21 не долетел до Ле-Бурже

Во Франции открылся авиасалон «Ле-Бурже». Его начало нельзя назвать успешным для России. В этом году мы привезли на выставку только макеты и рекламные материалы из-за рекомендаций французской таможни. В первый день салона России не удалось заключить ни одного контракта на поставку гражданских самолетов.

Первый день Международного аэрокосмического салона «Ле-Бурже – 2017» (Salon du Bourget) в одноименном французском пригороде в целом не принес сенсаций.

Выставка началась неплохо для Airbus: компания подписала контракт с лизинговой GE Capital Aviation Services (GECAS) на поставку 100 самолетов семейства A320neo — самого коммерчески успешного в мире.

«Это повод сказать, что для Airbus салон прошел не зря», — отмечает исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Россия в этом году не привезла во Францию натурные экспонаты своей авиатехники, опасаясь проблем с таможней, заявил директор ФСВТС Дмитрий Шугаев.

«Мы не стали рисковать, потому что поступила информация, что могут быть проблемы с таможенной стороны», — сказал он. У России «не было полной уверенности, что наше участие может быть таким, как мы привыкли», — признал Шугаев. При этом, по его словам, в выставке участвуют 34 российские организации, которые намерены презентовать около 190 образцов.

Единственным действующим летательным аппаратом, который прибыл от России на авиасалон «Ле-Бурже», стал ближнемагистральный пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet 100 в раскраске мексиканского Interjet.

Авиалайнер МС-21, недавно совершивший свой первый полет, будет представлен пилотажным тренажером. Как сообщили в ОАК, устройство имеет идентичную самолету конструкцию пультов и органов управления.

Также ОАК покажет на своем стенде модели гражданских самолетов МС-21-300, Ил-114300, МТС, Бе-200, Бе-103.

«В этом году «жатву» производители SSJ-100 и МС-21 проведут на МАКС-2017 (пройдет в подмосковном Жуковском 18–23 июля. — «Газета.Ru»)», — уверен Пантелеев.

Впрочем, рекорды на нынешнем авиасалоне «Ле-Бурже» не ожидаются и у иностранных поставщиков.

Рынок сейчас перенасыщен авиатехникой, поэтому не требуется производства дополнительных образцов, отмечает главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

По мнению Пантелеева, спрос на новые самолеты в ближайшее время снизится. Оба эксперта не ожидают рекордных контрактов от «Ле-Бурже».

Ранее директор по продажам европейского подразделения Airbus Джон Лии заявил, что в 2017 году будет наблюдаться «значительное замедление как по части роста портфеля заказов Airbus, так и для всей индустрии в целом».

Твердый заказ в первый день салона, кроме Airbus, получила американская Boeing — ирландский лизингодатель AerCap намерен закупить 30 широкофюзеляжных самолетов примерно на $8,1 млрд.

Кроме того, та же GECAS заключила с американским производителем контракт на 20 узкофюзеляжных самолетов Boeing 737MAX-10. Boeing получила также заказы от катарской авиакомпании Qatar Airways и межнационального туроператора TUI Group.

Airbus получил твердый заказ от американского лизингодателя Air Lease Corp. на 12 узкофюзеляжных самолетов A321neo, а канадский производитель Bombardier — от филиппинской авиакомпании Philippine Airlines (PAL) на семь турбовинтовых самолетов Q400.

Российские же производители коммерческой авиации хотя и настроены оптимистично, но пока имеют только планы на опционы.

Так, президент «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Владислав Масалов в интервью ТАСС сообщил о намерении компании подписать с мексиканской Interjet, которая является основным зарубежным заказчиком SSJ-100, опцион на поставку еще 10 лайнеров.

На авиасалоне ГСС намерен обсудить поставку 12 самолетов SSJ-100 со словенской авиакомпанией Adria.

Масалов также не исключил поставку до 10 самолетов китайским авиаперевозчикам, отметив, что сертификация SSJ-100 для полетов в Китай может состояться уже в 2018 году.

Про китайский интерес к SSJ-100 говорят уже много лет, но дальше слов дело не идет, напоминает Роман Гусаров.

Вряд ли Китай заинтересован в нашем SSJ-100: у них есть аналог и КНР нацелена на собственное производство, считает эксперт.

«Опцион — это все-таки не контракт.

И у нас, как показала практика, большая часть контрактов, когда-то подписанных на SSJ-100, так и не состоялись», — напоминает Гусаров.

По его словам, этот лайнер сделан для микрорынка, а потому обречен продаваться в количестве 20–30 самолетов в год.

«Если другие привозят с салонов конкретные подписанные контракты, то мы часто привозим обещания, причем часто обещания, данные самим себе», — комментирует Роман Гусаров.

Новостью дня для российской авиации, по мнению экспертов, стал меморандум канадской Pratt & Whitney Canada и ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» о перезапуске программы по созданию региональных турбовинтовых самолетов Ил-114-100 с двигателями PW127H.

Перевод производства Ил-114 из Ташкента в подмосковные Луховицы предполагал модернизацию лайнера и переход на отечественный двигатель, новый контракт с канадской компанией мог бы расширить линейку предложений и привлечь потенциальных покупателей.

В рамках программы Pratt & Whitney Canada предоставит два PW127H для Ил-114-100 вместимостью от 50 до 60 пассажиров. Компании также заинтересованы в долгосрочном соглашении и будущих программах.

Это хорошая новость, но не стоит забывать, что Канада одной из первых присоединилась к антироссийским санкциям, а компании были вынуждены тогда отказаться от уже действующих контрактов, напоминает Гусаров. Нельзя забывать о политической обстановке, считает эксперт.

При этом у российской военной авиации неплохие перспективы: на «Ле-Бурже» стало известно об интересе ряда стран к покупке российских истребителей, в частности МиГ-35 и Су-30.

«В ближайшие десять лет доля российской боевой авиации будет составлять 27%, — заявил Шугаев. — А 27% — это, кстати, первое место».

Глава ведомства отметил, что Европа и страны НАТО никогда не занимали в общем объеме военно-технического сотрудничества России больше нескольких процентов. «Наши рынки известны — это Юго-Восточная Азия, Африка, Латинская Америка», — пояснил Шугаев.

Сегодня же стало известно, что Россия выиграла тендер на поставку для египетских вертолетоносцев типа «Мистраль» корабельных вертолетов Ка-52.

А заместитель гендиректора РСК «МиГ» Виктор Чернов заявил журналистам, что компания уже начала предварительные переговоры с потенциальными зарубежными покупателями новейшего российского многоцелевого истребителя поколения «4» МиГ-35.

Ожидается, что новейший МиГ-35 будет показан на авиасалоне МАКС-2017 и на выставке «Армия».

В 2017 году Россию на французском салоне представляют 25 компаний, в том числе Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), входящие в нее «Гражданские самолеты Сухого» и «Иркут», «Роскосмос», «Вертолеты России», МиГ, «Рособоронэкспорт».

Помогите статье попасть в ТОП!

Вы рекомендуете статью

Добавить
закладку

Убрать
закладку

Источник: https://defence.ru/article/ms-21-ne-doletel-do-le-burzhe/

Во французском Ле-Бурже подводят итоги первого дня международного авиасалона. Новости. Первый канал

На выставке во французском Ле-Бурже, которую называют одной из самых престижных, представлены более двух тысяч экспонатов. В российском павильоне в этом году так называемых натурных образцов нет, их не смогли привезти из-за санкций. Но интереса к нашей экспозиции это не убавило.

Не на президентском авто, а на самолете. Эммануэль Макрон в Ле-Бурже прилетел, по сложившейся традиции, на военно-транспортном самолете. Как способ избежать многокилометровых пробок, что тянутся в пригород Парижа в дни авиашоу.

В небе над Ле-Бурже — преимущество за Францией, на правах хозяйки. Новинка от «Аэробус» — среднемагистральный пассажирский самолет А321-neo. Вмещает 240 пассажиров.

На 10 человек меньше — на борту американского боинга Макс-10, хотя его и старались сделать больше. Много разговоров о громадном А-380.

Самый крупный серийный авиалайнер теперь вмещает еще больше пассажиров — 933, топлива расходует при этом меньше.

Впервые за двадцать лет американцы показали в Ле-Бурже истребитель – невидимку F-35, созданную на основе технологий советского истребителя Як-41. Его уже называют самым дорогим оружием в истории. Проект еще не завершен, а цена уже заоблачная. Программа по созданию этих самолетов оценивается в полтора триллиона долларов.

Российская гражданская авиация тоже — на полях Ле-Бурже. Sukhoi Superjet — здесь постоянный гость. На этот раз — в ливрее мексиканских авиалиний.

«Мексиканцы никогда не были представлены на Ле-Бурже. И теперь присутствовать на этом престижнейшем авиасалоне — для нас большая честь», — говорит Хосе Луис Гарса, генеральный директор компании «Интерджет».

Директор мексиканской компании эмоций не сдерживает. Планирует отношения развивать, закупки — увеличивать. К 2019 году Sukhoi Superjet добавит мест, теперь в салоне – 120 пассажиров.

«Это очень удобный в управлении самолет, удобный для пилота. Здесь все технологии на самом высоком уровне», — говорит пилот Петро де Пауло.

Ждут все, когда полетит. Новинка российской гражданской авиации МС-21. Сокращен расход топлива, выбросы и шум на 20%.

«Когда взлетает самолет — он действительно взлетает очень тихо. Комфорт пассажир получает, как в широкофюзеляжном самолете», — поясняет Кирилл Будаев, вице-президент корпорации «Иркут».

Штатных версий теперь будет две: с американским и российским двигателем. Его показывают в Ле-Бурже. Накануне в российском небе – его четвертый экспериментальный полет, новость о котором долетела до Франции. В 2019 году МС-21 полетит серийно.

Такую сложную, на первый непрофессиональный, неподготовленный взгляд кабину пилотов называют «friendly» — «дружественной» пилотам. Журналисты находятся с инструктором в кабине, которая имитирует полет. Прежде всего, этим самолетом удобно управлять.

Если видимость плохая, на экранах с помощью разных датчиков, в том числе, инфракрасных, воспроизводится 3D-реальность, и пилотам легче посадить самолет.

Сейчас журналисты виртуально вылетели из солнечного Ле-Бурже и приземляются под Москвой, в Шереметьево, почти дома.

В Ле-Бурже российский авиапарк — в макетах, реальные самолеты решили не выставлять. Из-за антироссийских санкций французская таможня не смогла дать гарантий, что все машины вернуться домой.

«Мы с вами серьезную нишу занимаем, наши позиции сильны, и вряд ли нас кто-то сможет оттуда убрать, поверьте мне», — сказал директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РФ Дмитрий Шугаев.

Словно в подтверждение — толкотня у макетов МиГ. Машина нового поколения МиГ-35 превосходит на порядок своего предшественника МиГ-29. Быстрее, легче, сопровождает 30 целей на расстоянии 160 километров. А еще — выгодная покупка.

«Буквально потребуется минимальная программа переучивания пилотов. Мы когда говорим о новых качественно самолетах МиГ-35 – это, может быть, немножко журналистский штамп, но у самолетов достаточно умные мозги, он позволяет разгрузить летчика и оптимизировать машину, в первую очередь, для выполнения боевых задач», — отметил Виктор Чернов, заместитель генерального директора корпорации МиГ.

Подсчитано, доля российской военной авиации на международном рынке достигла 27%. Это значит — первое место в мире. И по оценкам экспертов, как минимум, в ближайшие 10 лет лидерство — за Россией.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2017-06-20/327368-vo_frantsuzskom_le_burzhe_podvodyat_itogi_pervogo_dnya_mezhdunarodnogo_aviasalona

Все, что вы хотели знать об истребителе Су-35, но стеснялись спросить

Журнал «Air&Cosmos» опубликовал небезынтересный обзор «Tout sur le Su-35» по истребителю Су-35. Наш блог приводит сокращенный вариант данного материала.

Так, сообщается, что истребители Су-35 и Су-57 имеют много общих элементов БРЭО, двигателей первого этапа. Отличают их только РЛС и фюзеляж. Впервые о Су-35 было объявлено на авиасалоне в Дубае в 2003 году, а спустя 14 лет Су-35 появился там же как законченный продукт, который производят для ВВС России и КНР, и который участвовал в боевых действиях в Сирии. Спустя несколько недель Су-35С был официально принят на вооружение ВКС России. Су-35 появился в Дубае с целью подкрепить позицию на переговорах по продаже Су-35 в ОАЭ, которые тянутся уже несколько лет.

Истребитель Су-35С на авиасалоне в Ле-Бурже, июль 2013 года (с) bmpd

В Дубае был представлен самолет с бортовым номером «58» и регистрацией RF-81746, который использует ОКБ Сухого для испытаний. Он не нес вооружения и комплекса РЭБ «Хибины». Им управлял летчик-испытатель Сергей Богдан.

На авиасалоне в Дубае русские отказывались комментировать закупку истребителя ОАЭ, за исключением заявления о том, что «переговоры продолжаются». Однако присутствие самолета на салоне может служить признаком того, что российская сторона имеет веские основания полагать, что контракт будет подписан.

Российское предложение испытывает сильную конкуренцию. ОАЭ должны заменить два типа истребителей – Lockheed Martin F-16E/F Desert Falcon и Dassault Mirage 2000-9. Если Эмираты продолжат свою прежнюю политику, то замена будет на американский и европейский истребители.

Однако говоря об американском самолете следует иметь в виду, что верхнюю планку устанавливает Израиль – США никогда не продадут в арабские страны более современный самолет, чем поставлен Израилю. Израиль получает первые истребители F-35, то есть его продажа другим странам региона может быть открыта.

За день до открытия салона в Дубае американские представители заявили, что американское правительство изначально рассматривало возможность поставки F-35 в страны Ближнего Востока. Но в ходе первых дней салона концерн Lockheed Martin заключил контракт стоимостью 1,65 млрд долл. на модернизацию парка эмиратских истребителей F-16E/F Desert Falcon.

Одним из сменщиков Mirage 2000 может быть истребитель Rafale, но также кандидатами являются Eurofighter и Су-35.

В 1988 году ОКБ Сухого выпустило истребитель Су-27М, который представлял собой глубоко модернизированный Су-27. В 1990-е годы Су-27М предлагался на экспорт под индексом Су-35.

Самолет демонстрировался за рубежом несколько раз, начиная с авиасалона в Фарнборо в 1992 году. Но покупателя он так и не нашел.

Некоторые усовершенствования Су-27М – новая аэродинамическая схема с передним горизонтальным оперением, РЛС с пассивной ФАР и двигатели с изменяемым вектором тяги — были внедрены в истребителе Су-30МКИ.

Однако Су-30МКИ выпускался на заводе в Иркутске, который стал частным предприятием. Сегодня это «Корпорация «Иркут». Другим заводом, выпускавшим Су-27, было предприятие в Комсомольске-на-Амуре, которое осталось в орбите государственного холдинга Сухой. Однако на нем выпускались «простые» варианты Су-27 – Су-27СК и Су-30МКК/МК2 для Китая.

В результате в 2003 году появился проект Су-35, который должен был стать ответом Су-30МКИ и восстановить конкурентоспособность комсомольского завода. С учетом того, что это была экспортная программа, она полностью финансировалась АХК Сухой и его филиалами.

Первый Су-35-1 с бортовым номером «901» взлетел 19 февраля 2008 года, а 2 октября того же года за ним последовал второй самолет с бортовым номером «902».

Хотя Су-35 уже проходил испытания, заказчиков на него все еще не было. Российское правительство пришла на помощь, и Министерство обороны России заказало 48 самолетов в ходе авиасалона МАКС-2009.

ВВС России пришли к выводу, что перевооружение десяти истребительных полков численностью 36 самолетов каждый (столько сейчас в составе ВКС полков на истребителях семейства Су-27) на самолет пятого поколения станет дорогим удовольствием. Требовался более простой и дешевый по сравнению с Су-57(ПАК ФА) истребитель, который бы соответствовал требованиям ВКС.

Например, дальности полета в 3000 км и при этом превосходящий любой легкий истребитель. В результате Су-35С и Су-30СМ дополнят Су-57 в строевых частях.

3 мая 2011 года истребитель Су-35С-1 – первый самолет в конфигурации для ВКС России, совершил первый полет. Испытания Су-35С продвигались медленно из-за проблем с интеграцией авионики. Только недавно Су-35С завершил второй этап Государственных испытаний, а это означает, что он отвечает техническому заданию ВКС России. Соответствующий документ был подписан 2 октября 2017 года.

Но фактически поставки Су-35С в ВКС России начались несколькими годами ранее. 12 февраля 2014 года первая партия из 12 машин была торжественно передана первой строевой части – 23-му истребительному авиационному полку на аэродроме Дземги.

В декабре 2015 года Министерство обороны России заказало 50 дополнительных самолетов, что довело общий заказ до 98 машин. Первые десять машин этого контракта были получены ноябре-декабре 2016 года.

В ноябре 2017 года в составе ВКС России имелось 64 Су-35С (из которых шесть поставлены в 2017 году, ожидалась поставка еще четырех машин).

На период 2017-2020 годов для ВКС России запланирован выпуск десяти самолетов в год, без учета экспортных поставок.

Четыре Су-35С были переброшены в Сирию в конце января 2016 года после усиления группировки как следствия уничтожения российского бомбардировщика Су-24М турецкой авиацией в ноябре 2015 года. Кроме ракет Р-27 и Р-73, Су-35С были замечены с новыми ракетами Р-77-1, недавно принятыми на вооружение.

Изредка самолеты применяли 250-кг бомбы, но ни одной фотографии с вооружением «воздух-земля» не имеется, несмотря на заявления в российских источниках, что оно применялось в Сирии. Самолеты в Сирии летали с бортовым комплексом РЭБ «Хибины».

Экипажи самолетов находились в Сирии по системе ротации с целью обеспечить боевой опыт большому числу строевых летчиков.

Среди различных причин участия российского авиационного контингента в Сирии называлось накопление боевого опыта экипажами и испытания самолетов в боевых условиях, не говоря уже о косвенной рекламе оружия. В случае с Су-35С это был основной аспект участия в конфликте, так как большая часть боевых вылетов была сделана ударными самолетами и вертолетами.

Согласно текущим планам, к 2020 году ВКС России получат 98 истребителей. После этого будут осуществляться поставки Су-57. Впрочем, ситуация может измениться, и это весьма вероятно, так как Су-57 «второго этапа» сталкивается с задержками в реализации программы испытаний и оказывается весьма затратным. Тем более в России важен социальный аспект.

Завод в Комсомольске-на-Амуре одно из двух крупнейших предприятий города. И для выживания он должен выпускать не менее 20 истребителей в год. Если Су-57 будет не готов, а экспортных заказов будет недостаточно, Министерство обороны закажет дополнительные Су-35С, хотя они и не будут особо нужны (нечто подобное недавно случилось с истребителем МиГ-29).

Тем не менее, основным приоритетом является получение крупных экспортных заказов на Су-35. Первый и давно ожидаемый – это контракт с Китаем на поставку 24 самолетов, подписанный в 2015 году. Переговоры между двумя странами шли почти 10 лет.

За несколько лет до подписания российская сторона заявляла, что не продаст Китаю менее 48 самолетов, хотя китайцы хотели купить как можно меньше. Условия переговоров доподлинно неизвестны, а еще меньше можно сказать о планах китайцев.

Возможно, что они были заинтересованы в закупке двигателей АЛ-41Ф1С от Су-35 (для истребителей J-20?), а также некоторого оборудования, например, РЛС «Ирбис», но не в собственно самолетах. Поставка этих систем остается загадкой, особенно после перерыва в почти 12 лет.

Четыре первых Су-35 были поставлены в КНР в 2016 году, на 2017 и 2018 годы запланирована поставка по 10 самолетов ежегодно. Самолеты поставляются в базовой комплектации, с некоторыми доработками для установки китайского оборудования и вооружения. Немногочисленные фотографии китайских Су-35 говорят о том, что они отличаются от российских самолетов незначительными деталями на уровне мест расположения антенн.

ОАЭ также могут закупить «несколько десятков» Су-35, заявил глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев. Согласно другими оценкам, заказ может составить от 12 до 24 машин. Индонезия планирует приобрести 11 истребителей.

Сейчас у нее 15 истребителей Су-27 и Су-30. Другие клиенты, как Ливия и Венесуэла испытывают проблемы и не могут закупить новые самолеты.

Переговоры с Ливией о поставках Су-35 шли и были на весьма продвинутой стадии — так в 2009 году ливийской делегации демонстрировали самолет.

В августе 2017 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявил, что в ходе сирийской кампании Су-35 заслужил только похвалу. Он ничем не хуже Су-57 «первого этапа». Тогдашний главком ВКС Юрий Бондарев даже отметил, что «мы не можем воспользоваться всеми возможностями самолета».

Основное отличие между Су-35 и Cу-57 заключается в фюзеляже. Оба самолета выпускаются на одном предприятии, с той же оснасткой и примерно одинаковым качеством производства. Турбореактивные двигатели для них практически одинаковые, отличаясь только системой управления. Новый вариант Су-57 с двигателями «изделие 30» должен иметь лучшие характеристики. Но что мешает установить новые двигатели на Су-35?

Другим важным отличием является РЛС – в Су-35 это РЛС с пассивной ФАР Н135 «Ирбис», а у Су-57 установлена РЛС Н036 «Белка» с активной ФАР. Вооружение обоих самолетов примерно одинаково.

Внешне Су-35 похож на Су-27, но без большого воздушного тормоза. На Су-35 установлена электродистационная система управления с четырехкратным резервированием, а запас топлива на 11% превышает таковой у Су-27 и достигает 11,5 тонн.

На самолетах Су-35 и Су-57 «первого этапа» установлен двигатель АЛ-41Ф1 («изделие 117С»), являющийся глубокой модернизацией двигателя АЛ-31.

Единственное отличие заключается в том, что у Су-35 имеется отдельная система управления двигателем, а на Су-57 двигатель управляется единой системой управления полетом самолета.

Максимальная тяга АЛ-41Ф-1С составляет 86,3 кН, тяга на форсаже – 137,3 кН, а на чрезвычайном режиме – 142,2 кН.

Су-35 оснащен РЛС Н135 разработки НИИП им. Тихомирова и выпускаемый на АО «Государственный Рязанским приборный завод». Он состоит из радиолокационной системы Ш135 «Ирбис», включающей комплекс РЭС «Хибины-М» и автоответчик тип 4283МП.

РЛС «Ирбис» является развитием РЛС Н011М«Барс», стоящей на истребителе Су-30МКИ, с пассивной ФАР. Отличие «Ирбиса» от «Барса» заключается в работе на расширенном диапазоне частот, увеличенной дальности обнаружения и повышенной устойчивости к помехам, а также улучшенном разрешении.

На расстоянии 50 км «Ирбис» может различать отдельные цели, отдаленные друг от друга на 50-100 метров. «Ирбис» может сопровождать до 30 целей, из которых восемь могут быть одновременно обстреляны ракетами «воздух-воздух» с активной ГСН. Две цели могут быть одновременно обстреляны ракетами с полуактивной ГСН.

В режиме «воздух-поверхность» «Ирбис» может четыре наземные цели. Оптико-локационная система ОЛС-35 позволяет обнаруживать цель типа Су-30 с расстояния 90 км с задней полусферы и на расстоянии 35 км при сближении с целью. Одновременно может сопровождать до четырех воздушных целей.

Лазерный дальномер может использоваться для воздушных целей на расстоянии 20-200 км, а для наземных – на расстоянии до 30 км.

По сравнению с Су-30МКИ на Су-35 устанавливается оборудование только российского производства. Редким исключением был нашлемный прицел «Сура-С» украинского производства и разработки, но он был заменен прицелом НСТ-Т-04 разработки АО «Электроавтоматика», изначально предназначенным для учебно-боевого самолета Як-130.

К новым системам вооружений, которые могут применяться с самолета Су-35С, относятся ракеты «воздух-воздух» Р-37М большой дальности, Р-77-1 средней дальности и Р-74М малой дальности. Самый большой интерес представляет Р-37М, государственные испытания которой ведутся с 2014 года.

Ее масса составляет 510 кг, масса БЧ достигает 50 кг, дальность полета достигает 200 км. Р-37М летит к цели при помощи активной ГСН, работающий в Кu и X-диапазоне на заключительном этапе полета.

Су-35 может нести до четырех Р-37М: две на узлах подвести между двигателями и еще две на подкрыльевых пилонах.

Источник: https://bmpd.livejournal.com/3029961.html

Ссылка на основную публикацию