Российский самолет истребитель су-37 «терминатор»

Многоцелевой истребитель Су-37 , фотографии, описание, тактико-технические характеристики Су-37

Су-37 Терминатор — многоцелевой истребитель созданный на базе многоцелевого истребителя Су-35. Дальнейшее повышение летных характеристик машины было возможно только при установке двигателя с изменяемым в полете вектором тяги. Работы в этом направлении уже несколько лет велись в ОКБ им. А.М. Люльки, а испытания опытного образца провел весной 1989 г.

на Т-10-26 Виктор Пугачев. Тогда на самолете установили только один двигатель, сопло которого могло менять свое положение в вертикальной плоскости, для чего летчик переключал тумблер в кабине.

Для подготовки демонстрационного образца истребителя с отклоняемым вектором тяги взяли один из серийных Су-35, установили на нем два двигателя АЛ-31ФП, поставили в кабине пилота боковую ручку управления самолетом и тензоруд (новый вид ручки управления двигателем).

После соответствующих доработок систем управления самолетом и двигателями название машины изменили на Су-37. 2 апреля 1996 г. летчик-испытатель ОКБ Е.И. Фролов поднял самолет в небо, а 18 августа того же года Су-37 был впервые показан на авиационном празднике в Тушино в Москве.

В ходе летных испытаний самолет Су-37 продемонстрировал уникальные маневренные возможности. Впервые были отработаны новые маневры, связанные с выходом на сверхбольшие углы атаки и околонулевые скорости. Технические решения, реализованные в конструкции нового истребителя, обеспечили:

  • возможность нанесения упреждающих ударов по любому воздушному противнику (в том числе и малозаметному самолету);
  • многоканальность и алгоритмическую защищенность всех информационных и прицельных систем;
  • атаку наземных целей без входа в зону ПВО противника;
  • маловысотный полет с облетом и обходом наземных препятствии;
  • автоматизированные групповые действия по воздушным и наземным целям;
  • противодействие радиоэлекторнным и оптико-электронным средствам противника;
  • автоматизацию всех этапов полета и боевого применения.

Самолет выполнен по схеме «неустойчивый интегральный триплан», сочетающей нормальную аэродинамическую схему с передним горизонтальным оперением.

Конструкция планера в целом подобна Су-27, однако при создании Су-35/37 использованы новые алюминиево-литиевые сплавы, значительно расширено применение композиционных материалов.

Для самолета разработано новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позволяющее разместить больший объем топлива.

Горизонтальное оперение представляет собой дифференциально отклоняемый стабилизатор, каждая консоль которого имеет собственный быстродействующий электрогидравлический привод. ПГО включено в общую цифровую электродистанционную систему управления самолетом и способно отклоняться в диапазоне углов -50/+100.

Помимо улучшения характеристик устойчивости и управляемости на больших углах атаки (в частности, на Су-35/37 практически полностью удалось устранить тряску, сильно затрудняющую пилотирование и прицеливание истребителей других типов на подобных режимах), ПГО выполняет и ряд других важных функции.

В частности, оно способствует смещению вперед аэродинамического фокуса самолета, что приводит к значительному уменьшению статической устойчивости.

Посредством ПГО возможно «управление» степенью неустойчивости самолета, которая меняется в зависимости от нагрузки на внешних узлах подвески.

При полетах на малой высоте в турбулентной атмосфере ПГО является активным и пассивным демпфером продольных колебании и тряски, что повышает безопасность полета, уменьшает нагрузки на планер и увеличивает комфорт, а, следовательно и боеспособность летчика в условиях болтанки.

Аэродинамические усовершенствования, примененные на самолете, позволили добиться снижения нагрузок на фюзеляж и корневые части крыла, что, в свою очередь, обеспечило достижение установившейся перегрузки 10 ед. без усиления конструкции планера (максимальная установившаяся перегрузка, достигнутая на истребителях других типов, не превышает в настоящее время 9 ед.).

По сравнению с Су-27 несколько увеличена высота и хорда вертикального оперения истребителя. Кессоны килей, выполненных из углепластика, используются, также, в качестве топливных баков. Усилены стоики шасси (что обусловлено возросшей взлетной массой самолета), носовая опора снабжена двумя колесами.

Под крылом добавлено два узла внешней подвески (их общее число доведено до 14), что позволило увеличить вес вооружения с 6000 до 8000 кг. Самолет оснащен катапультным креслом КД-36ДМ с углом наклона спинки 300.

По сравнению с Су-27 увеличен запас кислорода, установлены контейнеры с запасом пищи и воды, а также устройство утилизации отходов.

На опытном самолете Су-37 (известном как борт №711) установлены двигатели АЛ-31ФП с системой управления вектором тяги по каналу тангажа.

ТРДЦФ оснащен цифровой электронной системой управления, интегрированной с системой управления самолетом.

Осесимметричное управляемое сопло отклоняется в вертикальной плоскости на угол 150 при помощи двух пар гидроцилиндров, питаемых от общесамолетной гидросистемы (угловая скорость перемещения сопел ≈ 300/сек).

Серийные истребители Су-37 предполагается оснастить усовершенствованными двигателями АЛ-37ФП (2 х 14500 кгс), являющимися дальнейшим развитием ТРДДФ АЛ-31. В ТРДЦФ обеспечено охлаждение поворотной части сопла на режиме полного форсажа и максимальном угле поворота.

В качестве рабочего тела в гидроцилиндрах использовано авиационное топливо. Система управления вектором тяги позволяет управлять самолетом как в плоскости тангажа, так и рыскания, что достигается рассогласованием направления тяги правого и левого двигателя.

Самолет оснащен убирающейся штангой топливоприемника системы дозаправки топливом в полете.

Электронное оборудование

Су-37 оснащен цифровой электродистанционнои системой управления (ЭДСУ) самолетом. Она выполнена по четырехканальнои схеме резервирования в продольном канале и трехканальнои схемой — в каналах бокового движения. Для увеличения надежности все вычислители ЭДСУ работают параллельно.

Система автоматизированного управления самолетом обеспечивает управление всеми рулевыми поверхностями, а также отклонением вектора тяги двигателей посредством перемещения ручки управления самолетом.

При этом безопасность полета достигается автоматическим ограничением перегрузок самолета в зависимости от полетной массы и полетных режимов. Имеется режим автоматического выхода из штопора. Установка нового комплекса бортового оборудования с увеличенным энергопотреблением потребовала увеличения мощности электро- и гидропитания.

По сравнению с самолетом Су-27 установлены новые электрогенераторы и гидронасосы. На самолете Су-37 установлена боковая малоходовая ручка управления и неподвижный тензометрический РУД.

БРЭО самолета включает системы, использующие элементы искусственного интеллекта и обеспечивает упреждающее поражение воздушных целей (в том числе и малозаметных) на дистанциях, гарантирующих от возможности ответного удара противника.

Автоматизированы все этапы полета, включая боевое применение по воздушным целям, атаки наземных объектов без входа в зону ПВО противника, противодействие радио- и опто-электронным средствам РЭБ.

По информации, поступающей от навигационнной системы, САУ решает задачи полета по маршруту с облетом запрограммированных промежуточных пунктов маршрута, возврата на аэродром, предпосадочного маневрирования и захода на посадку до высоты 60 м.

Имеется режим автоматического управления полетом на предельно малой высоте, с обходом или облетом наземных препятствий. Предусмотрено автоматическое целеуказание при действиях как по воздушным, так и по наземным целям.

Су-37 оснащен комплексом, включающим импульсно-доплеровскую БРЛС с неподвижной фазированной антенной решеткой и БРЛС заднего обзора. Усовершенствованная оптико-электронная прицельная система истребителя включает тепловизор, совмещенный с лазерным дальномером-целеуказателем.

Обеспечивается обнаружение, опознавание и автоматическое сопровождение одновременно нескольких воздушных целей на большой дальности. Оптико-локационная система объединена с БРЛС и усовершенствованным нашлемным прицелом летчика в единый комплекс.

На самолете установлена аппаратура автоматической защищенной системы обмена данными о целях, позволяющая лучше координировать действия нескольких истребителей, ведущих групповой бой.

Комплекс обороны включает оптические датчики предупреждения об атакующих ракетах противника, станцию радиотехнической разведки нового поколения, активные системы подавления, работающие в оптическом и радиолокационных диапазонах, а также средства постановки пассивных радиолокационных и ИК-помех.

Самолет Су-37 имеет новое информационно-управляющее поле кабины летчика с четырьмя крупноформатными жидкокристаллическими цветными (в отличие от Су-35, где инликаторы монохромные) многофункциональными индикаторами и широкоугольным индикатором на лобовом стекле. В индикаторах использованы жидкокристаллические матрицы. Связное оборудование включает радиостанции УКВ- и КВ-диапазона, аппаратуру телекодовой защищенной связи, а также систему спутниковой связи.

Год принятия на вооружение ——————————————————————— 1999

Размах крыла — ———————————————————————————-14,698 м

Длина самолета ——————————————————————————— 22,183 м

Высота самолета ——————————————————————————— 6,433 м

Площадь крыла ——————————————————————————— 63,5 кв.м

Масса, кг

— пустого —————————————————————————————— 18500

— максимальная взлетная ———————————————————————— 34000

Двигатели — 2 ТРДДФ Сатурн АЛ-37ФП

Максимальная тяга ———————————————————————- 2 х 14500 кгс

Максимальная скорость, км/ч:

— на большой высоте — ————————————————————————2500 км/ч

— у земли ——————————————————————————————- 1400

Практический потолок ———————————————————————— 18000 м

Практическая дальность, км

— с одной дозаправкой в воздухе —————————————————————— 6500

— без дозаправки ———————————————————————————— 4000

Боевой радиус действия ———————————————————————— 800 км

Экипаж — 1 чел.

Вооружение истребителя включает традиционную для семейства самолетов «Су» пушку ГШ-301 (30мм). На 14 узлах внешней подвески может размещаться различное вооружение общей массой до 8000 кг.

Всего возможно более 70 вариантов внешней подвески, включающих ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности Р-77 с активным радиолокационным самонаведением, ракеты «воздух-воздух» средней дальности семейства Р-27 с полуактивным радиолокационным или пасивным ИК-наведением, высокоманевренные ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности Р-73 с ТГС, ракеты Х-31 класса «воздух-корабль» и «воздух-РЛС», ракеты класса «воздух-поверхность» семейства Х-29, бомбы и бомбовые кассеты калибром до 500 кг.

Источник: http://voron70.narod.ru/su37.htm

Истребитель СУ 37 Терминатор — Видео

3 лет назад

Является ли наиболее скрытный американский боевой самолет F-35 легкой добычей истребителя Су-35? Некоторые считают, что это совершенно верное утверждение. Смотрите также: Ка-52/ Ми-28н «Ночной охотник» vs «Apache». «Битва ТИТАНОВ» https://youtu.be/ZrU2NFxFTxg ——————— По вопросам рекламы, сотрудничества, создания и озвучивания роликов: politwar@gmail.com ———————

11 меc назад

«СУМАСШЕДШИЙ» ТРЮК СУ-35 В СИРИИ ПОТРЯС АМЕРИКАНЦЕВ Новости и Самые важные события в России и Мире. Друзья,подписывайтесь на наш канал! Не забывайте писать адекватные комментарии и ставить лайки ))) https://www.youtube.com/channel/UCdf0z-hMxEmbKMtOQyFv3RQ

5 лет назад

New project — MiG-29! — https://youtu.be/Nj8eJcnN27U The intensity of the struggle, the joy of victory, all this can be seen in this 16-minute film.

6 лет назад

Катастрофа истребителя Су-27 украинских ВВС, произошедшая 27 июля 2002 года в ходе авиашоу в честь 60-летия 14 авиационного корпуса на аэродроме Скнилов, расположенном недалеко от Львова (Украина), во время выполнения фигуры высшего пилотажа. Самолёт упал на толпу зрителей; 77 человек, из них 28 детей (по другим данным — 86 человек) погибли, пострадавшими признаны 543 человека.

2 лет назад

Подписывайтесь на канал Удивительные факты https://goo.gl/tzzq8j Если это видео было интересным для вас – комментируйте и ставьте лайки. МУЗЫКА В ВИДЕО: Silent Partner — Tucson Gunnar Olsen — Pisco Sour

3 лет назад

Повелитель неба СУ-37 против F-22 RAPTOR. воздушный бой. Су 37 экспериментальный сверхманевренный истребитель четвёртого поколения создан на базе истребителя Су-27М. Параллельно реализовывалась программа по созданию самолета Су-35 с двигателями АЛ-41Ф1С с УВТ. Су-35 является глубокой модернизацией платформы Т-10С

3 лет назад

ЗАХОДИТЕ В КЛЕВЫЙ МАГАЗИН ОДЕЖДЫ ROGANDAR ● http://rogandar.myprintbar.ru/ Кэшбэк-сервис LetyShops (Premium аккаунт в подарок!): http://fas.st/wLMAAL Расширения для браузеров от Letyshops: http://fas.st/EcoNQ Подписывайтесь на наш канал: https://www.youtube.

Читайте также:  Российский пассажирский самолет мс-21: есть ли шанс на прорыв?

com/channel/UCJ9e_x5_ZuR9TwZwzvqRsIA Ставьте лайки! Всем спасибо! Приятного времяпрепровождения на нашем канале! Подключайтесь к одной из лучших партнерок Youtube: https://youpartnerwsp.com/join?91818 Следите за новыми видео, подписавшись на канал youtube и на наши страницы в соц.сетях (все ссылки сверху на заставке канала).

Внимание! Мнения, выраженные в публикациях канала, являются мнениями комментируемых авторов и могут не совпадать с мнениями редакции канала Для Вашего удобства видео по тематике собраны в плейлисты: — Западные СМИ говорят… Запад о России и Мире, Мировые новости: https://www.youtube.com/playlist?list=PLUvSLqNdThU4a0eywPga0UZfE3VU93lYG — Оружие России и мира.

Новое оружие.: https://www.youtube.com/playlist?list=PLUvSLqNdThU5NcjuA-lM7L1ISq_dkpJAx — Ситуация в России: новости России: https://www.youtube.com/playlist?list=PLUvSLqNdThU7KcfFb1-z0PjBwqlkGJJxQ — Новости Украины, Донбасса, Крыма. Новости ЛНР и ДНР: https://www.youtube.com/playlist?list=PLUvSLqNdThU4Y3T8GZ2OGMYX_RVWAhYhQ — История России.

Познавательная история.: https://www.youtube.com/playlist?list=PLUvSLqNdThU4OpQXZKimN0x5nLOOdYiZt — Таинственный мир! Загадочное и непознанное: https://www.youtube.com/playlist?list=PLUvSLqNdThU4Me8dLG8f4-EEdfYxkYlaU В роликах использована информация из следующих источников: https://russian.rt.com/inotv, https://inosmi.ru/, https://tvzvezda.ru/, https://ria.

ru/ В роликах использована информация из следующих источников: https://russian.rt.com/inotv, https://inosmi.ru/, https://tvzvezda.ru/, https://ria.ru/

Источник: https://inlove.kz/watch/istrebitel-su-37-terminator/LRLWkWZyPJo

Русский «Терминатор» Су-37 – король воздуха

Инженерный гений российских специалистов подарил множество образцов самой перспективной военной техники. В плане боевой авиации всегда существовали лишь два мировых конкурента и лидера – Россия и США.

Это противостояние всегда вызывало большой интерес специалистов и любителей военной техники, поскольку в устройстве истребителей и других видов авиации подход у стран был разным.

В частности, Россия всегда делала ставку на возможность победы в воздушных дуэлях на средней и ближней дистанции.

https://www.youtube.com/watch?v=PLMoFtARBD4

Хоть российские планеры и обладали хорошими показателями в части радиолокационной невидимости, упор русские инженеры всегда делали на маневренность.

Это фактически главный показатель, который позволяет рассчитывать на завоевание господства в небе.

Система «стелс», которая и делает самолет «невидимым» для комплексов РЛС и ПВО, таит в себе недостаток в виде изменения планера и оружейной конструкции.

В частности, речь идет о необходимости размещать вооружение внутри самолета. Для самолетов пятого поколения этот критерий необходим. Однако самолеты России прошлых поколений даже без «стелс» представляют огромную опасность для любого потенциального соперника.

Для получения превосходства в небе Россия реализовывала множество проектов, один из которых вызывает отдельный интерес. Построенный в 1993 году на базе Су-27М легкий истребитель Су-37 до сих пор многие эксперты считают безоговорочным королем воздушного пространства.

Самолет, который стал промежуточным между четвертым и пятым поколением, обладал уникальными свойствами. Инженерный гений создателей высоко был оценен и зарубежными странами, Су-37, получивший название «Терминатор», произвел настоящий фурор на выставке в 1996 году.

Конструкция планера позволяла Су-37 быть настоящей грозой для абсолютно любого соперника. Ведь помимо пушки ГШ-30-1, «Терминатор» обладал огромным арсеналом для поражения целей на земле, на воде и в воздухе. Самолет обладал сразу 12 подвесками для оружия, что превосходит большинство аналогов в мире.

Учитывая, что Су-37 имел скорость 2500 км/ч, он также мог выполнять в небе маневры, которые неподвластны американским «птицам». В частности, «Терминатор» мог производить полный разворот вокруг своей оси, переворот с резкой потерей высоты, специальный маневр «Кобра» с проведением атаки, разворот на 180 градусов с набором высоты за десять секунд и прочее.

Эта уникальная воздушная машина была создана специально для получения превосходства в небе над любым соперником.

Если Су-37 подобрался к истребителю, даже пятого поколения, и им управлял опытный пилот, воздушная дуэль закончивалась победой «Терминатора».

Ведь соревноваться в маневренности с Су-37, который фактически 20 лет назад уже обладал двумя двигателями с направляемой тягой, было крайне сложно.

К большому сожалению, грандиозный проект было решено закрыть. В серию самолет так и не вышел, подарив миру лишь один экземпляр. Су-37 стал качественной базой для создания истребителя поколения «4++» Су-35С, а также самолета пятого поколения Су-57. Некоторые инженерные решения были воплощены в передовых образцах боевой авиации РФ.

Очевидно, что при проведении доработок «Терминатор» мог бы потягаться с Су-35С за звание лучшего самолета четвертого поколения. Однако недофинансирование и кризис не позволили стране дальше развивать крайне перспективный проект. Россия сделал ставку на другие машины и не прогадала, представив по-настоящему передовой истребитель Су-57.

Источник

Больше интересных статей на канале SMP

Источник: https://cont.ws/@smp-millitary/1116705

Научно-популярный портал «Нечто»

В конце 80-х — начале 90-х годов в рамках работы по этой программе были впервые проведены экспериментальные полёты летающей лаборатории с двигателями, оснащёнными поворотными в вертикальной плоскости соплами. Положительные результаты испытаний позволили успешно завершить проектирование нового варианта самолёта.

Первый опытный экземпляр истребителя с отклоняемым вектором тяги строился как очередной, 11-й, прототип самолёта Су-35, под шифром Т-10М-11 (синий бортовой номер «711»). Машина создавалась совместными усилиями ОКБ им. П.О. Сухого и ОКБ им. А. М. Люльки (НПО «Сатурн») с привлечением ряда институтов и других организаций, в том числе французской фирмы «Секстан авионик»

Т-10М-11 перерабатывался под новый мощный двигатель АЛ-37ФУ с повышенной тягой и поворотным соплом. Планер опытного самолёта строился на заводе в г.

Комсомольске-на-Амуре, который кроме выпуска серийных Су-27 уже построил 10 прототипов Т-10М, несколько самолётов Су-27М войсковой серии, а также несколько десятков серийных корабельных истребителей Су-27К (Су-33).

Однако доработка Т-10М-11, установка новых систем и оборудования велась на опытном производстве ОКБ в Москве.

 Машина была закончена постройкой уже к началу 1995 года, но к этому времени работа по новому двигателю не была завершена.

Поэтому на самолет установили модернизированные двигатели АЛ-31ФП также с поворотными в вертикальной плоскости соплами и механизмом поворота, взятым с АЛ-37ФУ. Тяга силовой установки была несколько ниже запланированной.

Однако это не помешало разработчикам приступить в 1995 году к наземным испытаниям опытного истребителя.

 В отличие от серийных Т-10С опытный истребитель Т-10М-11 оснастили цифровой (а не аналоговой, как ранее) электродистанционной системой управления (ЭДСУ) самолётом. Ее выполнили четырехкратно резервированной в продольном канале и трехкратно резервированной — в боковых каналах управления. Для увеличения надёжности все вычислители ЭДСУ работают параллельно.

Система автоматизированного управления самолетом обеспечивала отклонение всех аэродинамических органов управления, а также поворот сопел двигателей посредством перемещения ручки управления самолётом.

При этом безопасность полёта достигалась автоматическим ограничением перегрузок истребителя в зависимости от его веса и полётных режимов. Был предусмотрен и режим автоматического вывода из штопора.

В кабине самолёта заменили центральную ручку управления короткоходовои боковой, а традиционные рычаги управления двигателем (РУД) — тензометрическими (тензоРУД). позволявшими изменять тягу посредством кнюппелей.

Это повышало точность пилотирования и исключало возможность непроизвольного перемещения лётчиком органов управления при больших перегрузках.

Интегральная электродистанционная система управления с автоматическим отклонением вектора тяги силовой установки давала возможность реализовать сверхманевренность на предельно малых и практически нулевых скоростях полёта.

Т-10М-11 укомплектовали многоканальными и алгоритмически защищенными информационными и прицельными системами, а также новым бортовым оборудованием.

В состав радиолокационного прицельного комплекса планировалось включить модернизированную когерентную импульсно-доплеровскую радиолокационную станцию Н011М «Барс» с неподвижной фазированной антенной решеткой, разработанную в НИИП им. В. В.

Тихомирова для самых последних модификаций «тридцатой» серии (Су-37, Су-35УБ и Су-30МКИ), а также РЛС заднего обзора Н012.

Усовершенствованный комплекс должен был обнаруживать и сопровождать «на проходе» до 20 воздушных целей с эффективной поверхностью рассеивания в 3 м2 на дальности до 140-160 км в передней полусфере и до 30-50 км в задней полусфере, обеспечивая при этом одновременный обстрел восьми из них. Дальность обнаружения наземных целей с эквивалентной отражающей поверхностью в 3000 м- составляла 130-170 км, а зона обзора бортовой РЛС в передней полусфере — 90 по азимуту и 55″ по углу места. В задней полусфере РЛС Н012 обеспечивала обзор по азимуту и углу места в пределах 60″.

Новое, рационально спроектированное информационно-управляющее поле кабины лётчика имело четыре больших жидкокристаллических многофункциональных индикатора французской фирмы «Секстан авионик» с повышенной защитой от засветки солнцем (в отличие от электронно-лучевых).

В числе широкоформатных дисплеев, скомпонованных на приборной панели по схеме «3+1», были комплексный пилотажно-навигационный индикатор, индикатор тактической обстановки, индикатор контроля состояния бортовых систем и индикатор пульта управления рабочими режимами.

Все индикаторы в кабине — взаимозаменяемы, и информация от конкретных систем может высвечиваться по желанию лётчика на любом из них. Ещё один комплексный коллиматорный широкоугольный индикатор установили для представления информации на фоне лобового стекла.

Повышенный уровень комфортности кабины увеличил переносимость лётчиком перегрузок, а, следовательно, повысил гарантию полной реализации боевых возможностей машины строевыми пилотами. 

По сравнению с серийным Су-27 возможности нового бортового оборонительного комплекса Т-10М-11 также существенно расширились.

В его состав вошли станция радиотехнической разведки нового поколения, станция инфракрасной разведки, приёмник системы предупреждения о радиолокационном облучении противником и активные системы подавления, работающие в оптическом и радиолокационном диапазонах, а также средства постановки пассивных радиолокационных и инфракрасных помех (автомат выброса дипольных отражателей и ИК-ловушек). Связное оборудование включало радиостанции УКВ и KB диапазонов, аппаратуру телекодовой защищенной связи, а также систему спутниковой связи.

Установка нового комплекса бортового оборудования с увеличенным энергопотреблением потребовала роста мощности электро- и гидропитания. На машине установили новые электрические генераторы и гидронасосы. 

 Первый полёт на Т-10М-11 совершил 2 апреля 1996 года лётчик-испытатель ОКБ. Герой России Евгении Фролов. Позднее к полётам подключился другой лётчик-испытатель фирмы — Игорь Вотинцев. К 14 июня 1996 года они выполнили 12 полётов.

Весной этого же года машина, которой в связи со значительными отличиями от самолёта Су-35 присвоили официальное название Су-37 демонстрировалась журналистам и специалистам на аэродроме ЛИИ в Жуковском.

В сентябре 1996 года впечатляющий пилотаж нового российского истребителя, управляемого Фроловым, смогли увидеть иностранные специалисты в Фарнборо.

Перемещением ручки управления самолётом лётчик осуществлял отклонение всех рулевых поверхностей и поворотных сопел двигателей, которое оптимальным образом координировала электродистанционная система управления.

Безопасность полёта обеспечивалась упомянутой выше автоматикой предотвращения опасных режимов, а также многократным резервированием всех каналов СДУ.

Поэтому лётчику на Су-37 не приходится задумываться ни о перегрузках, ни об углах атаки, что во многом исключает возможность совершения ошибок пилотирования в бою.

У Су-37 появились новые маневренные качества: возможность быстро изменять ориентацию фюзеляжа на углы до 180° и удерживать его в этом положении в течение необходимого для пуска ракеты времени.

Отсутствие ограничений по углам атаки и появление существенного прироста подъемной силы при нестационарном обтекании, вызванном большими угловыми скоростями тангажа, также способствовали появлению новых видов манёвра для истребителя:разворота в плоскости симметрии на 360° («чакра Фролова»); форсированного (за время, меньшее 10 секунд) боевого разворота; поворота на вертикали: «кобры» с углами атаки 150-180°; переворота на «колоколе»; переворота с потерей высоты до 300-400 м. 

Читайте также:  Армия сша: история становления

Серийный двигатель может изготавливаться как в обычном, так и в тропическом вариантах.

Создание многоцелевого сверхманевренного Су-37 стало очередным логическим шагом ОКБ Сухого в последовательной реализации программы создания для ВВС России семейства многоцелевых тактических самолётов усовершенствованного четвёртого («4+») и пятого поколений на основе технологий истребителя Су-27. Многие ведущие эксперты полагали, что этот самолёт может стать одним из самых покупаемых в мире. Однако в настоящее время лётные испытания Т-10М-11 (Су-37) практически прекратились, в основном, из-за отсутствия заказчиков на этот одноместный тип истребителя и из-за отдачи предпочтения потенциальными покупателями (в основном Индией и Китаем) двухместному самолёту Су-30МК (в вариантах Су-30МКИ с двигателями с отклоняемым вектором тяги и ПГО и Су-30МКК со штатными двигателями и без ПГО). 

Вооружение самолета подразделяется на стрелково-пушечное, управляемое ракетное класса «воздух-воздух», управляемое ракетное класса «воздух-поверхность», неуправляемое ракетное и бомбардировочное.

Стрелково-пушечное вооружение представлено встроенной автоматической скорострельной одноствольной пушкой калибра 30 мм типа ГШ-301, установленной в наплыве правой половины крыла, с боекомплектом 150 патронов.

Ракетное и бомбардировочное вооружение размещается на авиационных пусковых устройствах (АПУ), авиационных катапультных устройствах (АКУ) и балочных держателях (БД), подвешиваемых на 12 точках: 6 — под консолями крыла, 2 — под законцовками крыла, 2 — под гондолами двигателей и 2 — под центропланом между мотогондолами (по схеме «тандем»).

На самолете может быть подвешено до 8 управляемых ракет «воздух-воздух» средней дальности типа Р-27 с полуактивными радиолокационными (Р-27Р, Р-27ЭР) или тепловыми (Р-27Т, Р-27ЭТ) головками самонаведения, до 10 ракет средней дальности РВВ-АЕ с активными радиолокационными головками самонаведения и до 6 ракет ближнего маневренного боя Р-73 с тепловыми головками самонаведения. Типовой вариант вооружения самолета при решении задач «воздух-воздух» состоит из 8 ракет Р-27Э (или РВВ-АЕ) и 4 ракет Р-73.

В состав управляемого вооружения класса «воздух-поверхность» входят 6 ракет общего назначения Х-29Т с телевизионными головками самонаведения, 6 ракет Х-29Л или С-25ЛД с полуактивными лазерными головками самонаведения, 6 корректируемых бомб КАБ-500Кр с телевизионно-корреляционными головками самонаведения, 2 ракеты средней дальности Х-59М с телевизионно-командной системой наведения, 6 противокорабельных ракет Х-31А с активными радиолокационными головками самонаведения и 6 противорадиолокационных ракет Х-31П с пассивными радиолокационными головками самонаведения; для применения ракет Х-29Л, С-25ЛД и Х-59М самолет должен оснащаться контейнером системы управления оружием.

Максимальная масса неуправляемого вооружения класса «воздух-поверхность» составляет 8000 кг.

В его состав могут входить 16 бомб ФАБ-500М54 или 14 бомб ФАБ-500М62 или 14 зажигательных баков ЗБ-500 или 34 бомбы ФАБ-250М54 (на однозамковых и многозамковых балочных держателях), 48 бомб ОФАБ-100-120 (на многозамковых балочных держателях), 8 контейнеров КМГУ, 120 неуправляемых ракет С-8 (в 6 блоках Б-8М1), 30 ракет С-13 (в 6 блоках УБ-13), 6 ракет С-25 (в пусковых устройствах О-25).

Технические характеристики:Размах крыла, м 14.698 Длина самолета, м 22.183 Высота самолета, м 6.433 Площадь крыла, м2 63.

50 Масса, кг пустого 18500 максимальная взлетная 34000 Двигатели 2 ТРДДФ Сатурн АЛ-37ФП Максимальная тяга, кгс 2 х 14500 Максимальная скорость, км/ч: на большой высоте 2500 у земли 1400 Практический потолок, м 18000 Практическая дальность, км с одной дозаправкой в воздухе 6500 без дозаправки 4000 Боевой радиус действия, км 800 Экипаж, чел 1 Вооружение: 30-мм пушка ГШ-30 (150 патронов).Боевая нагрузка — 8000 кг на 12 узлах подвески:Возможна подвеска 8 УРВВ — Р-27РЭ, Р-27ТЭ, Р-77), а также малой дальности и ближнего боя (Р-73, Р-73М, Р-60М)и 6 УРВП С-25ЛД, Х-29Л и Т, Х-59М, Х-31А и Па так же бомб — КАБ-500Кр, ФАБ-500, -250, ОФАБ-100 иНАР С-8, С-13, С-25   Авторский коллектив: DAY1923 и lenka Спасибо, до новых встреч…

Источник: http://nechtoportal.ru/tehnika-2/su-37-terminator.html

Кб «сухой» создает «терминатора» с искусственным интеллектом (фото)

ВСЕ ФОТО

Авиационная холдинговая компания «Сухой» приступила к созданию модернизированного истребителя Су-37 «Терминатор» поколения 4++ (не путать с С-37 «Беркут»).

Разработка нового истребителя поколения 4++ призвана повысить экспортный потенциал семейства самолетов Су-27 и созданных на их базе Су-30 в период, пока не создан истребитель пятого поколения.

«Этот истребитель должен придти на смену истребителям типа Су-30МК, а также модернизированным истребителям Су-27СК и Су-27СМ», — сказал «Интерфаксу» директор по связям с общественностью компании «Сухой» Юрий Черваков.

На Су-37 планируется апробировать некоторые идеи в области бортового оборудования и вооружения, разрабатываемого для истребителя пятого поколения. Су-37 предназначен для нанесения упреждающих ударов по любому воздушному противнику, в том числе и по малозаметному самолету типа Stealth.

Загадка борта 711

В серийное производство Су-37 не передавался. Единственный экземпляр (бортовой номер 711) был потерян в авиакатастрофе 19 декабря 2002 года.

Большинство СМИ сообщили тогда о том, что в 15:15 по московскому времени в 80 км от аэродрома Раменское, в 5 км юго-западнее города Шатура, в лесисто-болотистой местности на территории Егорьевского района разбился самолет Су-35, не принадлежавший военно-воздушным силам России.

На самом деле тогда в Подмосковье как раз и разбился единственный Су-37 «Терминатор».

Конструкция Су-37 аналогична Су-35. Основным отличием является силовая установка с использованием двигателей АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги.

После выработки ресурса, с того самолета были сняты двигатели АЛ-31ФП. На их место поставили АЛ-31, которые ставятся на все самолеты после Су-27. Этим и объясняется путаница в сообщениях.

Предмет зависти Пентагона

Видеозапись полета новейшего российского истребителя Су-37 стала подспорьем в лоббистских усилиях Пентагона, пишет газета «Время-МН».

Как сообщает еженедельник US News and World Report, «умопомрачительная гиперакробатика» российской машины помогает ВВС США убеждать сомневающихся в необходимости выделения средств на строительство лучших американских истребителей F-22.

«У нас пока нет ничего, на чем можно было бы это повторить»,- сказал журналу высокопоставленный представитель Пентагона по поводу маневров Су-37, оснащенного двигателем с изменяемым вектором тяги.

«Истребитель Су-37 должен стать «переходной» моделью к истребителю пятого поколения. Он сохранит конструктивную преемственность с истребителем Су-30МК с внесением в его конструкцию некоторых решений, отработанных на экспериментальном самолете Су-47 (C-37 «Беркут») с обратной стреловидностью крыла», — сказал директор по связям с общественностью КБ «Сухой» Черваков.

Самолет С-37 выполнен по аэродинамической схеме «интегральный неустойчивый триплан» с высокорасположенным крылом обратной стреловидности, цельноповоротным ПГО и цельноповоротным задним хвостовым оперением относительно небольшой площади. Обеспечивается возможность выполнять динамическое торможение с выходом на углы атаки до 120° на скоростях от предельно малых до сверхзвуковых

Су-37 «Терминатор» — многоцелевой истребитель созданный на базе многоцелевого истребителя Су-35. Основным отличием является силовая установка с использованием двигателей АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги.

Технические решения, реализованные в конструкции нового истребителя, обеспечили: возможность нанесения упреждающих ударов по любому воздушному противнику (в том числе и малозаметному самолету типа Stealth); многоканальность и алгоритмическую защищенность всех информационных и прицельных систем; атаку наземных целей без входа в зону ПВО противника; маловысотный полет с облетом и обходом наземных препятствии; автоматизированные групповые действия по воздушным и наземным целям; противодействие радиоэлектронным и оптико-электронным средствам противника; автоматизацию всех этапов полета и боевого применения.

Впервые в Су-37 применено электрическое дистанционное управление двигателями. Осесимметричные поворотные сопла (на угол плюс-минус 15 градусов), создающие управляемый вектор тяги, обеспечивают самолету сверхманевренность на малых скоростях. Рабочим телом системы управления поворотом сопел служит гидромасло из гидросистемы самолета.

На самолете применена новая система управления полетом, основанная на цифровой технике с элементами искусственного интеллекта.

Эта система берет на себя существенную часть работы летчика (автоматизированы все этапы полета, включая полет на малой высоте, боевое применение по воздушным и наземным целям, противодействие радио- и оптико-электронным средствам РЭБ), оставляя человеку лишь принятие принципиальных решений.

Информационно-управляющее поле кабины пилота выполнено с использованием 4 цветных ЖК-дисплеев (6×6 дюймов) французского производства. Состав вооружения аналогичен Су-35.

Маневренные характеристики Су-37 существенно превосходили характеристики других истребителей. Он мог выполнять развороты практически на месте. С появлением Су-37 стало возможным выполнение ряда новых фигур высшего пилотажа, например «кульбит» — разворот через хвост на 360°.

Летно-технические характеристики

В ходе летных испытаний самолет Су-37 продемонстрировал уникальные маневренные возможности. Впервые были отработаны новые маневры, связанные с выходом на сверхбольшие углы атаки и околонулевые скорости.

Двигатели — АЛ-31ФП взлетная тяга, кгс максимальная бесфорсажная — 2х7600 на форсаже — 2х12500

Габариты:

размах крыла — 14,698 м длина — 22,183 м

высота — 6,433 м

Площадь крыла — 62,04 м. кв.

Масса (в тоннах):

пустого — 18400 взлетная нормальная — 25700

взлетная максимальная — 34000

Запас топлива — 10250 литров

Максимальная боевая нагрузка — 8000 кг

Скорость: максимальная у земли — 1400 км/ч максимальная на высоте — 2500 км/ч посадочная — 240 км/ч

.

Практический потолок — 18000 метров

Дальность полета:

на большой высоте — 3400 км на малой высоте — 1400 км

Максимальная эксплуатационная перегрузка — 9g

Длина разбега — 750 метров

Длина пробега — 600 метров

Экипаж — 1 человек.

Источник: https://www.newsru.com/russia/25nov2003/suhoi.html

Су-37 — «Терминатор» или «русское крылатое чудо»

2 апреля 1996 года в воздух впервые поднялся уникальный сверхманевренный истребитель Су-37, известный на Западе как «Терминатор».

Эта машина создавалась отечественными конструкторами для завоевания превосходства в воздухе и точечной бомбардировки наземных целей, и была скомпонована аэродинамической схеме «интегральный неустойчивый триплан».

Одной из особенностей истребителя стало горизонтальное оперение, которое существенно увеличило его маневренность на сверхнизких скоростях и закритических углах атаки, а также послужило прообразом эскизов истребителя пятого поколения Су-47 «Беркут».

Впрочем, работы над «Беркутом» начались позднее, а в конце 1990-х годов, истребительная авиация России ждала принятия в строй новейшего суперсамолета Су-37, которому на тот момент, действительно, не было равных в мире.

Основанием для разработки такого самолета была планомерная модернизация авиакрыльев НАТО, которая настоятельно требовала от российского руководства ответных шагов.

Несмотря на жестокий экономический кризис, и фактически развал страны, ОКБ им. Сухого предложило новый истребитель Су-37, который опережал бы западные аналоги на 15-20 лет.

Кроме того, было ясно, что в конструкцию этой машины заложены колоссальные возможности для модернизации, которые необходимо было использовать.

Уникальные боевые возможности истребителя были оценены специалистами на авиавыставке в Фарнборо, в сентябре 1996 года, где Су-37 прозвали «русским крылатым чудом».

В сравнении с западными самолетами, а также с МиГ-29 и Су-27, истребитель Су-37 имел принципиально новые возможности куда входила способность быстро изменять ориентацию фюзеляжа на углы до 180° и удерживать его в этом положении в течение необходимого для пуска ракеты времени.

Читайте также:  Миг-9: первый советский реактивный истребитель

Отсутствие ограничений по углам атаки и появление существенного прироста подъемной силы при нестационарном обтекании, вызванном большими угловыми скоростями тангажа, также способствовали появлению новых видов манёвра для истребителя, что гарантировало преимущество в воздушном бою над противниками, не обладавшими такой сверхманевренностью.

 

Бортовая электроника самолета включала системы, использующие элементы искусственного интеллекта и обеспечивала упреждающее поражение воздушных целей (в том числе и малозаметных) на дистанциях, гарантирующих уйти от возможности ответного удара противника.

Все этапы полета Су-37 были полностью автоматизированны, включая боевое применение по воздушным целям, атаки наземных объектов без входа в зону ПВО противника, противодействие радио- и оптоэлектронным средствам РЭБ. Кроме того, было предусмотрено автоматическое целеуказание при действиях как по воздушным, так и по наземным целям.

 

Су-37 оснащён комплексом, включающим импульсно-доплеровскую РЛС с неподвижной фазированной антенной решеткой и РЛС заднего обзора. Усовершенствованная оптико-электронная прицельная система истребителя включает тепловизор, совмещённый с лазерным дальномером-целеуказателем.

Обеспечивается обнаружение, опознавание и автоматическое сопровождение одновременно 20 воздушных целей на большой дальности и одновременную атаку восьми из них. Оптико-локационная система объединена с БРЛС и усовершенствованным нашлемным прицелом лётчика в единый комплекс.

На самолете установлена аппаратура автоматической защищённой системы обмена данными о целях, позволяющая лучше координировать действия нескольких истребителей, ведущих групповой бой.

Комплекс обороны включает оптические датчики предупреждения об атакующих ракетах противника, станцию радиотехнической разведки нового поколения, активные системы подавления, работающие в оптическом и радиолокационных диапазонах, а также средства постановки пассивных радиолокационных и ИК-помех.

Вооружение истребителя Су-37 подразделяется на стрелково-пушечное, управляемое ракетное класса «воздух-воздух», управляемое ракетное класса «воздух-поверхность», неуправляемое ракетное и бомбардировочное.

Стрелково-пушечное вооружение представлено встроенной автоматической скорострельной одноствольной пушкой калибра30 мм типа ГШ-301, установленной в наплыве правой половины крыла, с боекомплектом 150 патронов.

Ракетное и бомбардировочное вооружение размещается на авиационных пусковых устройствах (АПУ), авиационных катапультных устройствах (АКУ) и балочных держателях (БД), подвешиваемых на 12 точках: 6 — под консолями крыла, 2 — под законцовками крыла, 2 — под гондолами двигателей и 2 — под центропланом между мотогондолами (по схеме «тандем»).

На самолете может быть подвешено до 8 управляемых ракет «воздух-воздух» средней дальности типа Р-27 с полуактивными радиолокационными (Р-27Р, Р-27ЭР) или тепловыми (Р-27Т, Р-27ЭТ) головками самонаведения, до 10 ракет средней дальности РВВ-АЕ с активными радиолокационными головками самонаведения и до 6 ракет ближнего маневренного боя Р-73 с тепловыми головками самонаведения. Типовой вариант вооружения самолета при решении задач «воздух-воздух» состоит из 8 ракет Р-27Э (или РВВ-АЕ) и 4 ракет Р-73.

Помимо всего перечисленного, истребитель Су-37 имел новое информационно-управляющее поле кабины летчика с четырьмя крупноформатными жидкокристаллическими цветными (в отличие от Су-35, где индикаторы монохромные) многофункциональными индикаторами и широкоугольным индикатором на лобовом стекле.

В индикаторах использованы жидкокристаллические матрицы. Связное оборудование включает радиостанции УКВ- и КВ-диапазона, аппаратуру телекодовой защищённой связи, а также систему спутниковой связи.

Фактически отечественный технический гений полностью нивелировал превосходство Запада в «тонкой» электронике и наглядно показал возможности российской науки.

И единственное, что требовалось в те годы, это массовое перевооружение наших авиаполков новыми машинами, что конечно заставило бы НАТО трястись от страха перед «русскими Терминаторами». Однако, как и многое, доставшееся нам в те годы в виде наследия от СССР, было благополучно просрано реформаторами и демократами ельцинской шайки.

В итоге единственный летный экземпляр, не имевшего аналогов в мире истребителя, был разбит в одном из испытательных полетов 19 декабря 2002 года, а сама программа была после этого прекращена.

Андрей Рухлов

Крошка Ру

Источник: https://www.nasha-strana.info/archives/27834

Самолёт Су 37 терминатор характеристики

Су 37 демонстрировал технологию управления вектором тяги, которую предполагалось использовать на новых машинах семейства Сухого. Отработанные на нём решения легли в основу создания самолётов пятого поколения.

История создания истребителя Су 37

самолет су 37 фото

К поставленной цели – созданию высокоманевренного перехватчика с новыми ударными возможностями ОКБ Сухого приступило ещё в начале 80-х, когда даже первый вариант был только в проекте.

На опытном экземпляре Т-10-24 установили переднее горизонтальное оперение и 1982 году он совершил первый полёт, положив начало серии доработанных машин, которые были, по существу, летающими лабораториями под индексом Су 27М.

Использовались они для доведения до ума нового ПГО с цифровым управлением и поиска лучшего варианта размещения дополнительных ёмкостей с топливом. В конструкции крыла, фюзеляжа и оперения выросла доля композитных материалов и лёгких, прочных сплавов из алюминия. Улучшенную тяговооружённость самолёт получил с установкой новых двигателей АЛ-31ФМ.

В результате дополнительные баки разместили в вертикальном оперении, для чего кили удлинили по высоте, а с новым ПГО снизились ограничения и возросла управляемость на больших углах атаки. Этот прототип Су 27М оторвался от земли 28 июня 1988 года.  Из-за распада СССР и экономического спада в 90-х годах дальнейшие испытания опытных образцов были прерваны.

Чтобы окончательно не загубить этот проект, ОКБ Сухого построило на свой страх и риск ещё десять опытных машин под индексом Су 35. Когда финансирование армии улучшилось, в 1996 году для испытаний самолёта с управляемым вектором тяги были изготовлены образцы машин нового поколения под обозначением Су 37.

Новый прототип Су 37, по сути, переделанный Су 35 был испытан в воздухе 2 апреля 1996 года. Этот вариант истребителя был переходным звеном между поколениями 4++ и пятым.

Им восторгались на многих выставках и авиашоу.

Он доказывал все преимущества ПГО и двигателя с управляемым вектором тяги, показывая немыслимую управляемость на нулевых скоростях, сохранив при этом большой воздушный тормоз от Су 35 и увеличенный запас топлива.

Описание самолёта Су 37

Компоновка самолёта – это интегральный триплан с малой устойчивостью, включающий в себя переднее расположение горизонтального оперения с традиционной аэродинамической схемой.

Увеличенная относительная толщина крыла разрешает разместить в его кессонах большой запас топлива.

Новые сплавы из алюминия и лития, большой процент применения композитных материалов делают конструкцию планера прочной и лёгкой.

Су 37 зимняя маскировка

В каждой консоли ПГО установлен гидравлический привод с электрическим управлением, отклоняющий дифференциально стабилизатор на заданный ЭДУ угол в пределах от + 10 до – 50 градусов.

ПГО не только улучшает устойчивость и управляемость на больших углах атаки, что дало возможность избавиться от тряски, но и способно сместить аэродинамический фокус самолёта к передним значениям для придания машине статической неустойчивости для повышения безопасности полёта в условиях большой турбулентности на малых высотах.

Запас топлива увеличили, разместив дополнительные баки в килях, соответственно возрос взлётный вес машины и конструкторы упрочнили шасси, сделав более мощные основные стойки и установив на переднюю опору два колеса.

Самолёт оснастили убирающейся штангой дозаправки в воздухе, увеличили запас кислорода, установили контейнер с запасом пищи и воды, разместили оборудование для утилизации отходов – сделали всё, чтобы машина была пригодна к полётам на дальние расстояния.

Силовая установка из двух двигателей АЛ-31ФП имеет цифровую электронную систему управления по тангажу, совмещённую со всей системой управления самолётом. По тангажу и рысканию машина контролируется через систему управления вектором тяги отдельно от каждого двигателя.

Цифровая электродистанционая система управления самолётом поддерживает отклонение всех рулевых поверхностей и вектора тяги, контролируя автоматически выдерживание всех перегрузок и полётного режима.

В кабине пилотов установлены четыре жидкокристаллических дисплея, выдающих всю информацию о полёте и навигационной обстановке на свои экраны и широкоугольный коллиматорный экран на лобовом стекле. Новая машина управляется боковой ручкой с малым ходом и тензометрическим рычагом управления двигателя.

Бортовое радиолокационное оборудование самолёта с фазированной решёткой и РЛС заднего обзора позволяет обнаружить противника на дальности до 100 км, вести сразу 15 целей и управлять одновременно шестью ракетами класса «воздух – воздух».

Элементы искусственного интеллекта, входящие в комплекс БРЭО обеспечивают попадание в цель независимо от её размера. Подключение БРЛС и оптико-локационного оборудования к нашлемному прицелу пилота дали новые возможности ведения воздушного боя.

су 37 фото

Су 37 технические характеристики

  • Площадь крыла – 63,5 м2.
  • Размах крыла – 14,698 м.
  • Длина самолёта – 22, 2 м.
  • Высота самолёта – 6,43 м.
  • Вес неснаряжённого самолёта – 18,5 т.
  • Максимальный взлётный вес – 34 т.
  • Скорость самолёта Су 37 у земли максимальная – 1400 км/час.

  • Скорость самолёта Су 37 на высоте максимальная – 2500 км/час.
  • Дальность полёта с одной дозаправкой в воздухе – 6500 км.
  • Дальность полёта без дозаправки – 4000 км.
  • Боевой радиус – 800 км.
  • Двигатели – 2 Х ТРДДФ АЛ-31ФП.
  • Тяговооруженность – 2 х 14500 кгс.
  • Практический потолок – 18 тыс м.

  • Боевая нагрузка – 8 тыс.кг.
  • Экипаж – 1 чел.

Вооружение истребителя бомбардировщика Су 37

  • Одна пушка – ГШ-301.
  • УР «воздух – воздух» средней и большой дальности – Р-27ТЭ, Р-27РЭ, Р-77.
  • УР «воздух – воздух» малой дальности – Р-73, Р-73М, Р-60М.

  • УР с различным наведением – Х-25, Х-29, Х-59.
  • Противорадиолокационные УР – Х-31, Х-58.
  • Противокорабельные УР – Х-31А, Х-35, Х-15.
  • Бомбы – 500 кг.

  • НУР – С-8, С-13, С-25.

Интересные факты о Су 37 лучшем в мире истребителе

19 декабря 2002 года недалеко от города Шатура разбился опытный экземпляр Су 37, лётчику-испытателю Ю. Ващуку удалось благополучно покинуть самолёт.

су 37

Конструкция двигателей с поворотными соплами разрешает Су 37 разворачиваться буквально вокруг хвоста и делать кульбит – поворот через хвост на 3600. При выполнении фигуры высшего пилотажа «кобра» машина замирает в воздухе с углом атаки 1500 и держится в таком положении 3-4 секунды, а потом выходит в максимально выгодное положение для атаки.

Су 37 с установленным БРЭО получил возможность наносить упреждающий удар даже по «незаметному» противнику.

Подсистема БРЭО с элементами искусственного интеллекта и автоматизация практически всего выполнения полёта разрешает выбирать цели и управлять боем в составе группы и применять соответствующую тактику.

Су 37 видео высший пилотаж

Кобра пугачева на Су 37 видео

Источник: http://aviarf.ru/su-37-terminator/

Ссылка на основную публикацию