Российский пассажирский самолет мс-21: есть ли шанс на прорыв?

Российский МС-21 шокировал авиационную индустрию

Знали ли вы, что последние годы авиационная промышленность не проектировала и не собирала новых моделей пассажирских самолетов (не считая дальнемагистральников), ограничившись модернизацией старых.

Боинг и Эйрбас не так давно начали делать вот такие загнутые концы крыльев, которые на фото. Такая конструкция позволила экономить 1-1,5% топлива.

А так же был придуман редуктор с интересными конструктивными изобретениями, который позволил снизить массу двигателя и еще сэкономить 15% топлива при эксплуатации.

Россия шокировала авиационную отрасль, объявив об успешном испытательном полете нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 — вот так сообщает ведущий мировой деловой телеканал CNBC.

В воскресенье в Иркутске совершил первый пробный полет новый российский пассажирский самолет МС-21. Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 м при скорости 300 км/ч.

Лайнером управляли летчики-испытатели, герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.

«Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено», — приводит пресс-служба «Иркута» слова Кононенко.

Как отмечает CNBC, российский самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров и максимальной дальностью полета 6000 км постарается составить конкуренцию Boeing 737 и Airbus A320. Телеканал также приводит слова российского производителя о том, что новый самолет превосходит существующих конкурентов.

В частности, подчеркивается широкое использование полимерных композиционных материалов и двигателя нового поколения, который позволяет снизить расход топлива. Прямые эксплуатационные расходы будут ниже на 12-15%, чем у прямых конкурентов.

У Иркута уже есть первоначальный портфель из 175 «твердых заказов», который будет поддерживать производственные мощности «в ближайшие годы», отмечает телеканал.

Не секрет, что МС-21 в силу удачного стечения обстоятельств заметно превосходит своих западных конкурентов едва ли не по всем техническим характеристикам. А все потому, что пять лет назад гранды мирового авиастроения — Airbus и Boeing — не решились разрабатывать принципиально новые самолеты и ограничились глубокой модернизацией существующих моделей.

Так появились проекты семейств Airbus A320NEO и Boeing 737MAX. Совсем недавно эти лайнеры начали поступать в парки авиакомпаний. Их главное отличие от предшественников — новые двигатели серии PurePower корпорации Pratt & Whitney и серии Leap-X компании CFM International (принадлежит GE и Snecma).

Эти моторы почти на 15% экономичнее всех остальных силовых установок, в том числе тех, что стоят на нынешних семействах Airbus A320 и Boeing 737. Таких показателей их разработчикам удалось добиться за счет применения в конструкции новых двигателей целого ряда революционных технологий.

Например, в случае с Pratt & Whitney это специальные редукторы, которые дают турбинам возможность вращаться быстрее, а вентиляторам — медленнее. Такая инновация позволила сократить количество лопаток примерно на полторы тысячи и резко снизить вес новых двигателей, что, в свою очередь сделала их менее шумными. Правда, двигатели — это лишь один, хотя и очень важный аспект.

Усовершенствованные европейские и американские лайнеры получили также новые законцовки крыльев в виде акульих плавников, которые позволяют снизить расход топлива еще на 1–1,5%.

Таким образом, общая экономия топлива при эксплуатации модернизированных западных самолетов составит около 16%. А вот у МС-21 этот показатель почти наверняка превысит 22%. И дело тут не только в специально созданной модификации двигателей Pratt & Whitney, которыми укомплектован МС-21.

Гораздо важнее то, что планер нашего нового лайнера почти на 40% состоит из композитных материалов, а крылья и вовсе почти на 100%. Так называемые черные крылья — революционное новшество для узкофюзеляжных самолетов.

Их применение значительно снижает суммарный вес конструкции лайнера и сулит поистине фантастические выгоды при эксплуатации.

Сейчас технологиями изготовления цельнокомпозитных крыльев боBoeing, канадская Bombardier и наша ОАК. Но поскольку Airbus и Boeing для своих семейств NEO и MAX не стали делать полностью композитные крылья, а решили оставить алюминиевые, то их следующие программы создания новых узкофюзеляжных самолетов с использованием этой технологии будут запущены не ранее чем через десять-пятнадцать лет.

Пишет Марина Лысцева:

28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300.

Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.

Мы прилетели позавчера утром и сразу рванули на завод. МС-21 готовили к рулёжке.
2

Погода была как раз для #лысцинга.
3

Самолет пробежался по полосе, в конце которой к нему подбежали техники и осмотрели шасси.
4

Пробежались, посмотели, всё хорошо.
5

Развернулся и покатил обратно к ангару.
6

Кстати, пока мы стояли и ждали пробежки, пошел ливень, под которым все изрядно вымокли.
7

Вчера утром прибыли в восьмом часу утра, но все равно не успели снять выкатку из ангара. Съемочная группа репетировала, как будет снимать выход лётчиков к главе «Иркута», а фотографы немного побегали вокруг самолета.

8

Токунага прилетел на один день из Японии с пересадкой в Хабаровске.
9

10

11

12

Пята для защиты фюзеляжа от tail-strike (буквально «удар хвостом»).
13

14

15

Почему 51? Я без понятия.
16

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 ОДК (Россия).
17

Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ.
18

ПД-14 пока не готов, так что первый полёт состоялся с американскими движками.
19

Полет назначен на 11 утра, за 2 часа нас вывезли в поле чтобы не мешались у самолета.
20

Первыйм взлетел самолет спопровождения Як-130.
21

И в 11:15 в небо взмыл МС-21.
22

Даааа…. подумала я… Надо было занимать точку у середины полосы, а не в конце…
23

Если прикидывать визуально, то разбег МС-21 составил около 900 метров..
24

Як-130 в момент взлета летел паралельно, с него велась видеосъемка.
25

План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей.
26

В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.
27

Первый испытательный полет всегда проходит с выпущенными шасси.
28

После взлёта прыгаем в автобус и мчим к ангару, чтобы успеть на него забраться. По пути наблюдаем народ за территорией.
29

Поднимаемся на ангар.
30

Все ждут прохода.
31

За два дня до этого была репетиция пролёта, только вместо МС-21 над полосой пролетал Ан-12 «Иркут».
32

Зашел низенько, я уже было решила, что будет посадка.
33

Ан нет,  опять набрал высоту.
34

35

И красиво мимо нас…
36

В это время со всех сторон слышны аплодисменты…
37

Как вам остекление кабины?
38

Красота.
39

40

41

Развернулся для захода на посадку.
42

Еще несколько минут ожидания…
43

В сети гуляет видео, как кто-то с территории вон тех складов снял взлет.
44

Плюх!
45

46

48

49

50

51

52

 53

54

55

Докатился, а мы бегом спускаемся с ангара, чтобы успеть снять выход летчиков.
56

57

58

Зрителей пока не пускают к самолету, только несколько фотографов и видики.
59

60

И вот он, волнительный момент. Дверь открылась.
61

И под бурные аплодисменты летчики-испытатели выходят на трап. Самолет пилотировали летчики-испытатели, Герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.

62

Доклад президенту корпорации «Иркут» Олегу Демченко. Олег Кононенко: «Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено».

63

И началась неофициальная часть.
64

Юрий Слюсарь, глава ОАК.
65

Летчики еще несколько раз взлетели в небо.
66

67

От земли также оторвали заместителя главного конструктора Виталия Нарышкина.
68

69

70

Роман Таскаев: «Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев».
71

Олег Демченко: «Сегодня исторический день для нашего коллектива и всей большой команды, работающей над созданием МС-21».
72

«Мы вложили в наш самолёт самые передовые технические решения, которые обеспечат повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям. И сегодня я счастлив сообщить, что первый полет МС-21 прошёл успешно! Поздравляю всех участников программы с нашим общим праздником!»
73

Президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь: «МС-21 создан в широкой кооперации, где наряду с «Иркутом» активно участвуют и другие предприятия ОАК: АэроКомпозит, Ульяновский и Воронежский авиазаводы, ОАК-Центр комплексирования. Это – важный этап формирования новой индустриальной модели ОАК.

74

«По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 000 новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолет».
75

76

77

78

79

80

81

82

82

84

МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.
85

Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах.
86

Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.
87

88

Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.
89

90

91

Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолета потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем.
92

93

94

По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги.

Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 – свыше 30% – уникальна для этого класса лайнеров.

95

Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.
96

Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15 % по сравнению с аналогами.
97

Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.
98

Основные российские участники программы: головной исполнитель – Корпорация «Иркут» (входит с состав ОАК), ведущие предприятия ОАК, Госкорпорация Ростех.
99

Летно-технические характеристики МС-21-300 Вместимость в двухкласной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом) Вместимость в плотной компоновке 211 кресел Максимальная взлетная масса 79 250 кг Максимальная коммерческая нагрузка 22 600 кг Максимальная дальность полета 6 000 км Основные размеры Длина самолета 42,2 м Размах крыла 35,9 м

Высота 11,5 м

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

Вот такая красота.

Источник: http://www.stena.ee/blog/rossijskij-ms-21-shokiroval-aviatsionnuyu-industriyu

МС-21: возрождение авиапрома на американских «движках»

Первый летный экземпляр российского узкофюзеляжного самолета МС-21 покинул цех окончательной сборки на авиационном заводе корпорации «Иркут». Об этом 4 мая сообщили «Известия» со ссылкой на источник в авиационной отрасли.

В пресс-службе корпорации сначала не комментировали новость, а потом подтвердили — первый летный экземпляр МС-21 действительно готовится к тестовому полету. Позже глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил, что летные испытания «Магистрального самолета XXI века» (МС-21) начнутся через несколько недель.

Читайте также:  Новый российский стратегический бомбардировщик пак да будет невидимым

По информации «Известий», на предстоящем предполетном этапе подготовки самолет ожидает первая заправка авиакеросином, прогон двигателей на разных режимах работы, предполетное тестирование работы всех бортовых систем, движение по рулежным дорожкам, разбег с торможением, разбег с отрывом передней стойки шасси и затем взлет. Все заключительные этапы работ, включая первый испытательный полет, будут проводиться в режиме секретности. Публичная презентация будет организована позднее.

Читайте также

«Майские указы» Путина: Медведев доволен, страна — нет

Почему за пять лет не удалось повысить качество жизни в России

Ожидается, что летные образцы поступят «Аэрофлоту» в конце 2018-начале 2019 года: для авиакомпании уже заказаны 50 единиц МС-21. «Иркут» и «Аэрофлот», отмечает СМИ, уже ведут переговоры о техническом облике МС-21.

«Проходят встречи со специалистами авиакомпании, отвечающими за качество обслуживания, пилотами, бортпроводниками, техниками.

Также обсуждаются условия послепродажного обслуживания», — добавил собеседник газеты из корпорации «Иркут».

По данным, опубликованным на сайте корпорации «Иркут», на поставку 175 самолетов МС-21 уже подписаны твердые контракты, при этом портфель «мягких» заказов превышает сто самолетов.

Как замечают СМИ, первым иностранным заказчиком могут стать «Азербайджанские авиалинии», которые недавно подписали меморандум с «Ильюшин Финанс» о заинтересованности в покупке до февраля 2017 года десяти самолетов МС-21.

Также заключено соглашение о намерении с египетской Cairo Aviation на поставку до десяти самолетов и с индонезийской Crecom Burj Berthad. Как заявляли в ОАК, интерес к самолету проявляли Саудовская Аравия и Иран.

Напомним, что «Магистральный самолет XXI века» — первый российский среднемагистральный самолет и вторая после Sukhoi Superjet-100 масштабная отечественная разработка в сфере гражданской авиации со времен Советского Союза. Пока разрабатываются две версии машины: МС-21−300 на 163−211 мест и более компактный вариант судна — МС-21−200 на 132−165 мест.

Лайнер, заявленный как конкурент Boeing-737 MAX и Airbus A320neo, должен был подняться в воздух еще в феврале-марте 2017 года, однако сроки были сдвинуты. В октябре 2016 года СМИ сообщали о том, что на поддержку продаж МС-21 до 2025 года потребуется около 200 миллиардов рублей.

Около 100 миллиардов рублей необходимы в качестве субсидий лизинговым компаниям для того, чтобы они устанавливали на МС-21 конкурентоспособную процентную ставку, еще 75 миллиардов пойдет производителю лайнера — корпорации «Иркут» — на создание системы послепродажного техобслуживания и гарантию остаточной стоимости.

Каковы перспективы российского самолета 21 века?

Научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов считает, что самолет будет востребован Минобороны и другими российскими силовыми структурами — ФСБ и МЧС.

— Так, заместитель главы Минобороны Юрий Борисов отмечал, что МС-21 мог бы заменить Ту-134 и Ту-154, используемые ведомством для перевозки людей, а также в качестве «спецбортов» для руководства ведомства и командования. Хотя, конечно, самолеты Ту-214 в значительно степени эту нишу уже закрыли. Но если не брать силовые структуры, то есть твердый контракт с «Аэрофлотом», заключены соглашения о намерениях с рядом стран.

На мой взгляд, при определенных условиях МС-21 сможет завоевать свою нишу, причем на рынках тех странах, у которых не очень много денег и у которых сложные отношения с Евросоюзом и США — это Северная Корея или Иран.

Скажем, не так давно государственный авиаперевозчик Ирана Iran Air подписал соглашение с авиаконцерном Boeing на покупку 80 пассажирских лайнеров, однако не исключено, что администрация Трампа пересмотрит этот контракт.

Кроме того, самолет могут взять латиноамериканские страны, например, Куба, Венесуэла.

«СП»: — Во многих официальных заявлениях подчеркивается, что МС-21 составит конкуренцию машинам Boeing и Airbus.

— Я думаю, вряд ли. Но если мы выйдем на темп производства 30−50 самолетов в год (в «Иркуте» озвучивалась цифра 70 — «СП»), то уже будет неплохо. Как минимум, задача сохранения компетенций в крупном авиастроении будет решена. Для сравнения: Boeing и Airbus выпускают по 100 бортов в месяц.

Но в любом случае доверие этому самолету у перевозчиков еще предстоит завоевать. Поэтому сначала он полетает у «Аэрофлота».

А потом, когда все заинтересованные посмотрят его реальные показатели — насколько он экономичен, легок и удобен в обслуживании, тогда и будут приниматься решения о закупке инозаказчиками.

Источник: https://svpressa.ru/economy/article/171811/

МС-21 полетел: сможет ли надежда авиастроения России достичь успеха?

Леонид Нерсисян, 28 мая 2017, 22:51 — REGNUM  

28 мая 2017 года состоялось знаменательное для российского гражданского авиастроения событие — первый полёт совершил новейший пассажирский авиалайнер МС-21.

Самолёт провел в воздухе около 30 минут, поднявшись на высоту 1 км и разогнавшись до скорости 300 км/ч. Полёт был проведён в закрытом режиме. Напомним, МС-21 покинул сборочный цех 4 мая.

Сможет ли новый российский авиалайнер стать конкурентоспособным и коммерчески успешным?

МС-21 относится к самому востребованному классу пассажирских самолётов

Первым пассажирским самолётом, «с нуля» разработанным в России, стал региональный ближнемагистральный авиалайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). По меркам современного российского гражданского авиастроения построено значительное количество SSJ-100. С 2008 года произведено 128 бортов, из которых поставлено заказчикам 108.

К сожалению, некоторая «узость» рынка региональных самолётов не позволила производителям выйти на запланированные ежегодные объёмы производства в 60 самолётов, соответственно, прибыльным самолёт так и не стал.

С другой стороны, говорить о каком-то «безумном» провале тоже не приходится, так как на разработку самолёта было потрачено всего около $400 млн бюджетных денег (и ещё $600 млн внебюджетных инвестиций) — один из не столь частных примеров эффективного расходования государственных средств за последние годы.

К тому же был получен полезный опыт и удалось собрать костяк специалистов, способных заниматься разработкой современных пассажирских самолётов.

Что же касается МС-21 — то самолёт, создаваемый корпорацией «Иркут», относится к классу узкофюзеляжных ближне/среднемагистральных самолётов. В настоящее время разрабатываются лайнеры МС-21−300 (160—211 мест) и МС-21−200 (130—176 мест), максимальная дальность полёта самолётов составляет 6000 и 6400 км соответственно.

К той же категории относятся такие популярнейшие в мире модели авиалайнеров как AirbusA-320 (произведено более 7500 единиц) и Boeing-737 (произведено более 7000 единиц).

Рынок этой продукции огромен — к примеру, на новые модификации A-320neo (эксплуатируется с января 2016 года) и Boeing-737 MAX (первый полёт в январе 2016 года) уже имеются заказы огромных объёмов — около 2600 и 2500 бортов соответственно.

Более того, по оценке компании Boeing в период с 2016 по 2035 год потребность мирового рынка в узкофюзеляжных авиалайнерах составит умопомрачительные 28 140 единиц на сумму $3 триллиона. Несложно догадаться, что даже 5−10% (1407−2814 единиц на сумму $150−300 млрд.) от этого «пирога» могут принести огромную прибыль.

Очевидно, что «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) будет невероятно сложно претендовать на огромный североамериканский и западноевропейский рынки (потребность примерно в 11.000 бортов). При этом необходимо поставить четкую задачу получить за эти годы большую часть рынка СНГ (около 800 бортов) и побороться за контракты в Азии (около 11.000 бортов), Латинской Америке (около 2.500 бортов), Африке (около 900 бортов) и на Ближнем Востоке (около 1.500 бортов).

Удастся ли МС-21 завоевать часть мирового рынка?

Сделать это будет непросто — здесь недостаточно просто предложить самолёт с конкурентоспособными характеристиками (а такие у МС-21 заявлены) и ценой. Каталожная стоимость МС-21 составит около 85 млн, тогда как самый дешевый Boeing-737 MAX обойдется заказчику в $87 млн, а A319neo стоит $94,4 млн.

В этом смысле у российского самолёта всё неплохо. Но не стоит забывать и другого нового игрока — Китай, который проводит испытания своего Comac C919, находящегося в том же классе.

Пока стоимость этого самолёта официально не определена, но судя по предзаказу на эти самолёты в количестве 380 единиц стоимостью $26 млрд, несложно посчитать, что в среднем один борт обойдется заказчику примерно в $68 млн.

На первый взгляд, всё просто — китаец должен постепенно «убить» всех своих конкурентов за счёт столь низкой стоимости. Но дело в том, что в реальности, крупным заказчикам те же Airbus и Boeing делают огромные скидки. К примеру, в среднем реальная стоимость A320neo оказалась на 51% ниже чем каталожная цена и составила $49.2 млн, а не $100.

2 млн. То же самое и с «американцем». Российским производителями придется даже сложнее, чем китайцам, — у Поднебесной есть свой огромный рынок авиаперевозок, который, наверняка, административным ресурсом «уговорят» приобретать отечественный самолёт. Рынок же СНГ, где может доминировать Россия, намного меньше и свободнее китайского.

Из сложностей для российской стороны также стоит отметить тот факт, что у ОАК нет столь развитой инфраструктуры по обслуживанию поставленных за рубеж авиалайнеров, а это один из важнейших факторов, влияющих на выбор самолёта покупателем. В этом направлении еще необходимо очень долго и много работать.

Несколько упрощает этот вопрос тот факт, что на самолёт могут устанавливаться как американские двигатели Pratt & Whitney PW1400G, так и проходящий испытания российский двигатель ПД-14. Очевидно, что с российским двигателем (даже при его отличных характеристиках), продать самолёты вне России было бы заметно сложнее (в том числе и из-за сложностей сертификации).

Задача потеснить гигантов гражданского авиастроения не ставится

На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолётов, из них за 185 уже внесены авансовые платежи. На разработку самолёта будет потрачено около $5 млрд, а для достижения рентабельности необходимо будет реализовать 300 самолётов. Эта «задача минимум» вполне выполнима. Другой вопрос, что этого, конечно, мало.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что до 2037 года ОАК рассчитывает поставить 1000 МС-21, то есть выйти на темп серийного производства 60−70 бортов в год. В сумме с производством около 20−30 SSJ-100, в идеальном раскладе, можно достигнуть показателя 90−100 самолётов в год.

Для сравнения, СССР в 1980-х годах выпускал 60−70 гражданских самолётов в год, а Airbus и Boeing поставляют заказчикам около 600 самолётов в год. Очевидно, что задача реально потеснить американского и европейского авиапроизводителя в ближайшие 20 лет руководством ОАК и России не ставится — да это и невозможно.

На этом этапе необходимо хотя бы просто вернуться в список стран-производителей конкурентоспособной гражданской авиации, получить возможность оснащать отечественными самолётами российские авиакомпании и создать прибыльный коммерческий проект. Лишь после этого можно думать о каких-то более глобальных задачах.

Но даже поставленные цели очень непросто выполнить — для выхода на давно утраченные рынки придется использовать все рычаги, в том числе и не совсем «честные» (благо, «откатами» после распада СССР на российский рынок агрессивно входили всё те же Boeing и Airbus).

Понятно, что в развивающихся странах Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки далеко не всегда решения о закупке чего-либо зависят от качества предложения. Ну, а после того, как авиапарк авиакомпании «захвачен» производителем, «слезть» с поставок дополнительных бортов и запчастей в обозримом будущем уже очень тяжело.

На МС-21 сделана огромная ставка и от его успеха или неудачи во многом зависит судьба российского гражданского авиастроения, поэтому важна эффективная работа на всех уровнях — от разработки и производства, до создания сервисных центров и продвижения.

Читайте развитие сюжета: Пилоты успешно испытали новый самолет МС-21-300

Источник: https://regnum.ru/news/2280741.html

Новый российский самолёт МС-21 лучше зарубежных аналогов

На днях прошли лётные испытания нового пассажирского российского самолета МС-21. 28 мая на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300 продолжительностью 30 минут. Самолет успешно прошёл запланированный путь на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.

Наш авиалайнер будет конкурировать с такими самолетами, как Airbus A320neo (улучшенная за счет нового двигателя версия стандартного Airbus A320, «neo» «New Engine Option» «New Engine Option») и Boeing 737 MAX (также отличается использованием более мощных авиационных двигателей).

Самолёт МС-21 разрабатывался в Инженерном центре им. А. С. Яковлева, который является основном конструкторским подразделением корпорации «Иркут». Полное название модели следующее: Иркут МС-21 или полностью «Магистральный самолёт XXI века».

В рамках проекта планируется три модели различающиеся своей вместимостью: МС-21 200 предусмотрен для перевозки от 132 до 165 пассажиров, МС-21-300 – от 163 до 211 пассажиров. Данных по МС-21-400 пока нет.

Самолет может быть оснащён одним из двигателей пятого поколения: ПД-14 или американский PW1400G-JM.

Читайте также:  Травматический пистолет пмр — всё о конструкции и особенностях

Их отличительными особенностями являются более низкие (более чем на 15 дБ) шум относительно требований главы 4 ICAO и норма выбросов CO2 (более чем на 20% по сравнению с существующими аналогами двигателей). Впервые самолёт МС-21  был показан 8 июня 2016 года а авиазаводе в Иркутске.

Совокупные затраты на разработку пассажирского самолёта составили $4,5 млрд., большую часть из которых по целевой программе была предоставлена государством. Ещё $1 млрд в виде кредита на 12 лет предоставлен Сбербанком, корпорация Иркут и её партнёры вложили $1,5 млрд. Бюджет проекта оказался значительно выше, чем предполагался на стадии проектирования.

Изначальна стоимость проекта оценивалась в $3,947 млрд. В целом, проект оказался недорогим. С учётом мировой практики разработка пассажирского самолета данного класса составляет $6-7 млрд. Данный проект считается коммерчески привлекательным, так как доля мирового рынка среднемагистральных самолетов составляет примерно 50%, но при этом высока конкуренция.

При разработке самолета МС-21 применены современные технологии. В частности, самолете используется композитные крылья, которые не смог создать тот же Boeing. Наша технология называется «Чёрное крыло» из-за истинного цвета крыльев. Также крылья имеют специальные винглеты или «крылышки», которые увеличивают эффективное удлинение крыла и повышают аэродинамику самолёта.

Это позволяет сэкономить до 7% расходуемого топлива и увеличить дальность полёта. Тем не менее, винглеты создают дополнительную нагрузку на крыло при боковых порывах ветра, поэтому их планируется применять как резерв в последующих модификациях.

Без учёта винглетов на крейсерской скорости композитные крылья МС-21 способны обеспечить аэродинамику лайнера на 5-6% выше, чем у лучших моделей, присутствующих на рынке. Композитные крылья позволили сделать самолёт намного легче.

Его крейсерская скорость составляет 870 км/ч, что с учётом большей вместимости на 25-70 км/ч выше, чем у большинства уже используемых самолётов Airbus и Boeing. Стоит отметить, что доля композитных материалов в конструкции самолета МС-21 составляет свыше 30%, чем не может похвастаться ни одна другая похожая модель.

Ещё одной особенностью пассажирского самолёта МС-21 считается более высокая комфортабельность салона по сравнению с существующими аналогами.

Авиалайнер обладает самым широким фюзеляжем среди всех среднемагистральных самолётов и большая ширина проходов по сравнению с другими лайнерами – 56,25 см против 45 см  Airbus A350 XWB и 42,5 см у Boeing 787, более широкие пассажирские кресла, улучшенный климатический контроль, большее личное пространство по сравнению с моделями Airbus A320 и Boeing 737. Особенность российского самолёта заключается и в более вместительном багажном отделении. В МС-21 помещаются 7 чемоданов стандартного класса ИАТА cabin bag, а в тот же Airbus A320 – 2 чемодана.

Российский самолёт МС-21 весьма экономически эффективен. Стоимость авиалайнера по каталогу составляет примерно $90 млн, что намного ниже иностранных аналогов: Airbus A320 – $97 млн, а Boeing 737 – $95 млн. При этом МС-21 позволяет сократить время оборота в аэропорту на 15-20%, что даёт возможность снизить операционные расходы на 12-15% по сравнению с моделями Airbus и Boeing.

А это примерно $4 млн. в год. По заявлению главы Минпромторговли Дениса Мантурова, уже имеются 175 «твёрдых» заказов на среднемагистральный самолёт МС-21, более половины из них – российские заказчики. Ещё 100 заказов находятся в стадии обсуждения. Поставки МС-21 начнутся в конце 2018 – начале 2019 года.

Главным покупателем и первым эксплуатантом является Аэрофлот, который намерен купить 50 самолётов

Рассмотрим характеристики авиалайнера МС-21-300 и его ближайших конкурентов – Airbus A320neo и Boeing 737MAX-9.

Сравнительная характеристика самолётов МС-21-300, Airbus A320neo и Boeing 737MAX-9

Можно сделать вывод, что по ряду характеристик иностранные аналоги превосходят наш самолёт. В частности, по вместимости пассажиров, максимальной заправке топлива и дальности полёта. Тем не менее, в целом характеристики сопоставимы, а во многом наш самолёт значительно лучше.

Что касается вместимости, то при разработке МС-21 был сделан акцент на повышенную комфортабельность, а это и более широкие кресла, и более широкий проход между ними, что объясняет меньшую вместимость пассажиров.

Наш самолет более легкий и экономичный по сравнению с аналогами, поэтому и меньший объём максимальной заправки топлива. Дальность действительно уступает, однако этот показатель зависит от комплектации самолёта. Данные представлены только по двухкласной компоновке.

Сейчас ещё не все характеристики МС-21-300 доступны. Однако уже можно сказать, в чём плюсы российского самолёта:

Более низкая цена.
Более высокая экономичность обслуживания и эксплуатации.
Более высокая комфортабельность.
Более высокая технологичность конструкции.

По представленным выше данным в таблице можно лишь создать общее впечатление о самолёте, но оценить его в ряд ли. Данные не расскажут о роли композитных материалов, об управляемости и комфортабельности. Поэтому нужно исследовать вопрос более глубоко. Технологически российский самолёт МС-21 значительно опередил конкурентов.

Источник: http://bolshefaktov.ru/v-mire/yekonomika/ovyy-rossiyskiy-samolyot-ms-21-luchshe-zaru-3531

Опередивший время: чем МС-21 превосходит Boeing и Airbus

Экономичный, технологичный, отечественный – три эпитета, которыми можно описать новейший российский среднемагистральный авиалайнер МС-21 – «магистральный самолет XXI века». В конце апреля первый летный экземпляр машины, призванной бросить вызов Airbus и Boeing с их самыми массовыми пассажирскими самолетами А320 и Boeing 737, покинул сборочный цех Иркутского авиазавода.

МС-21 – первый российский пассажирский самолет, сделанный полностью по западным стандартам с учетом мировых тенденций и реального спроса на рынке. В начале 2019-го первые МС-21 встанут в полетный график крупнейшего отечественного авиаперевозчика – компании «Аэрофлот».

Постройка предполетного экземпляра – одно из важнейших событий для самолетостроителей. МС-21 завершил цикл статических испытаний на прочность и теперь готов к летным. Глава Минпромторга Денис Мантуров говорит, что они начнутся буквально через несколько недель.

С этого момента у Airbus и Boeing появится реальный конкурент в сегменте самых массовых самолетов для самых востребованных маршрутов перевозок – до 6 тыс. км. На них сегодня летают российские Ту-154 и Ту-204, европейский Airbus A320 и американский Boeing 737.

Это 40% всего объема воздушных перевозок.

Попасть на этот рынок сложно. У отечественного авиаперевозчика и пассажиров давно сложилось устойчивое мнение, что лучше западных самолетов ничего быть не может. МС-21 должен сломать стереотип. Сделать это можно двумя путями.

Аваиперевозчикам предложить машину, радикально отличающуюся от аналогов экономическими и эксплуатационными характеристиками. Пассажирам – самолет, не просто не уступающий по уровню комфорта Airbus и Boeing, но и превосходящий их.

Президент ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» Олег Демченко говорит, что для авиакомпаний самолет – это средство зарабатывать деньги. Проблемы многих отечественных машин связаны с тем, что они создавались в первую очередь как летательные аппараты.

В этом плане они не уступают, а часто и превосходят западные лайнеры. Однако проектировались они тогда, когда экономические требования отечественных и западных компаний существенно различались. Именно поэтому сегодня российские лайнеры уступают западным по экономической эффективности в процессе эксплуатации.

В этом плане МС-21 есть чем удивить. Просчитанное снижение непосредственных расходов у него будет как минимум на 20% ниже, чем у самолетов его класса, то есть у европейского Airbus A320 и американского Boeing 737. Достигается это за  счет не имеющего аналогов двигателя компании Pratt & Whitney PW1400. Его основная особенность – в применении редуктора.

Это устройство разрешает главное противоречие всех современных авиационных двигателей: эффективная турбина должна вращаться быстро, а эффективный вентилятор – медленно.

В редукторном двигателе каждый элемент работает на оптимальных оборотах, что обеспечивает более чем 20-процентную экономию топлива по сравнению с лучшими традиционными конструкциями авиадвигателей.

На практике это несколько десятков сэкономленных в ходе эксплуатации МС-21 миллионов рублей.

В перспективе машина получит и отечественный двигатель ПД-14 разработки ОАО «Авиадвигатель» из Перми. При сопоставимых с американским мотором характеристиках российский двигатель станет еще и родоначальником целой линейки моторов для самолетов МС-21-200/300/400.

Его более мощные модификации на базе газогенератора, но с редукторным вентилятором, так называемые ПД-18Р, будут применяться на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т, а вариант двигателя меньшей мощности ПД-10 – на самолетах Sukhoi Superjet 100 вместо моторов SaM-146.

В числе других достоинств МС-21 Корпорация «Иркут» приводит то, что в авиалайнере впервые в отечественном самолетостроении широко применяются композиционные материалы – их около 40%. Применение углепластиков позволило увеличить размах крыла. Композиты используются в хвостовом оперении воздушного судна.

Во время статических испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском выполненный из композитов кессон крыла получил повреждения при нагрузке выше 90%, «близкой к 100%» от расчетной предельной нагрузки, которая была установлена на уровне, в полтора раза превышающем максимальную эксплуатационную нагрузку.

Этот показатель важен не только для определения надежности конструкции самого МС-21, но и говорит о том, что в стране создано отвечающее мировому уровню производство авиационных композиционных материалов. Важность этого в том, что тот же истребитель 5-го поколения Т-50 наполовину состоит из них.

А будущий перспективный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) вообще проектируется с учетом опыта создания МС-21.

Новые возможности для авиакомпаний создает выбранный конструкторами «Иркута» и диаметр фюзеляжа. Он на 10–20 сантиметров больше, чем у существующих машин. Это важно уже для пассажиров.

Например, позволяет сделать более широкие кресла или проход между ними. Благодаря этому пассажиры либо смогут более комфортно расположиться при длительных перелетах, либо получат возможность свободно перемещаться по салону лайнера.

 А также расходиться в проходах с другими людьми или стюардами, разносящими еду и напитки.

Кроме того из-за увеличения объема фюзеляжа на 30% сокращается время посадки и высадки пассажиров из самолета. В пересчете на время это несколько минут, но минуты и для пассажиров, и для перевозчиков складываются в часы. Первые в конечном счете «экономят» нервы, вторые – миллионы рублей.

Программа МС-21 предусматривает создание семейства ближнесреднемагистральных пассажирских самолетов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов. Семейство включает три самолета: МС-21-200 (150 мест), МС-21-300 (181 место), МС-21-400 (212 мест).

Для каждой модификации МС-21 предусмотрены версии с обычной (3500 км) и увеличенной (5000 км) дальностью. В дальнейшем могут появиться и дальнемагистральные версии (до 7000 км).

Такие гибкие настройки позволят авиакомпаниям заказывать самолеты с нужной взлетной массой, ведь размер многих аэродромных платежей зависит от того, сколько весит самолет.

Cовокупность перечисленных характеристик позволяет МС-21 рассчитывать как минимум на 10% рынка самого популярного в мире класса узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров.

Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь говорит, что проект МС-21 окупится при условии продажи 300–400 самолетов.

К 2020 году «Иркут» планирует выйти на уровень производства 40 экземпляров МС-21 в год.

Общий портфель заказов на МС-21 к июню 2016 года составил 285 самолетов, из них на 175 лайнеров заключены твердые контракты, еще на 110 машин достигнуты предварительные договоренности и подписаны рамочные соглашения.

Насколько они реализуются, покажет время. Пока же лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» заказала 50 МС-21 для «Аэрофлота». Для отечественного производителя авиационной техники это знаковый и очень весомый заказ.

Читайте также:  Танки «тигр 1» и «тигр 2»: обзор немецких боевых машин

Источник: https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201705050945-mdet.htm

Чем МС-21 отличается от своих аналогов

Новый самолет будет вмещать от 163 до 211 кресел (в зависимости от компоновки)

Сергей Мамонтов / РИА Новости

В воскресенье, 28 мая, российский ближне-среднемагистральный самолет МС-21 совершил первый полет в Иркутске, сообщили на Иркутском авиационном заводе (корпорация «Иркут»). Пробный полет прошел в штатном режиме.

Новый самолет будет вмещать от 163 до 211 кресел (в зависимости от компоновки). Максимальная взлетная масса составит 79 250 кг, максимальная коммерческая нагрузка — 22 600 кг. Максимальная дальность полета МС-21 — 6000 км. Длина самолета составляет 42,2 м, высота — 11,5 м, размах крыла — 35,9 м.

Сергей Мамонтов / РИА Новости

Ближне-среднемагистральный самолет МС-21 совершил первый полет в Иркутске на аэродроме Иркутского авиационного завода

1/12

Корпорация «Иркут»

Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 м при скорости 300 км/час, сообщили в корпорации «Иркут». На фото: глава компании принимает доклад летчиков-испытателей

2/12

Корпорация «Иркут»

Во время полета была выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. МС-21 будет вмещать от 163 до 211 кресел (в зависимости от компоновки). Максимальная дальность полета — 6000 км

3/12

Корпорация «Иркут»

МС-21 — это первый российский ближне-среднемагистральный самолет, потенциальный конкурент самых распространенных на мировом и российском рынке моделей – Boeing 737 и Airbus 320/321

4/12

Корпорация «Иркут»

В июне прошлого года корпорация «Иркут» провела первую публичную презентацию летного образца российского среднемагистрального самолета. Его полное название — «Магистральный самолет XXI века»

5/12

Корпорация «Иркут»

Государство вложило в МС-21 около 75 млрд руб., еще столько же вложил «Иркут» за счет собственных средств и кредитов

6/12

Владимир Байкальский / ТАСС

К 2018 г. будет произведено четыре самолета, потом производство будет увеличиваться: с 2020 г. – по 20 судов в год, с 2023 г. – по 70, рассказывал в июне 2016 г. заместитель гендиректора «Иркута» Сергей Яманов

7/12

Сергей Мамонтов / РИА Новости

Минпромторг рассчитывает к 2037 г. выйти на совокупный объем поставок МС-21 более 1000 самолетов

8/12

Владимир Байкальский / ТАСС

У корпорации есть проавансированные контракты на 185 МС-21, сообщает ТАСС, в том числе 50 самолетов заказано для «Аэрофлота»

9/12

Сергей Мамонтов / РИА Новости

Самолет предлагается заказчикам с двумя типами двигателей — PW1400G (США) и ПД-14 (Россия)

10/12

Сергей Мамонтов / РИА Новости

Проект самолета реализуется с начала 2000-х гг., но серьезное государственное финансирование проекта началось в 2008 г. и продлится до 2022-2023 гг.

11/12

Сергей Мамонтов / РИА Новости

Сейчас МС-21 предстоит программа летных испытаний и сертификация по российским и международным нормам

12/12

Особенностью МС-21 является крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров, рассказали «Ведомостям» в корпорации «Иркут».

Кроме того, впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей — PW1400G (США) и ПД-14 (Россия).

Также МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.

Самолет имеет инновационную кабину пилотов — эргономичную и с современными интерфейсами, что позволяет повысить ситуационную осведомленность, упростить ряд рутинных операций, значительно сократить утомляемость экипажей и, как следствие, повысить безопасность полетов.

Еще одна особенность лайнера — увеличенный диаметр фюзеляжа с возможностью перекомпоновки салона для разных типов перевозчиков.

Это обеспечивает повышенный комфорт пассажирам и уменьшает время их посадки и высадки.

«Увеличенное личное пространство МС-21 значительно снижает утомляемость от полета и обеспечивает для пассажиров и экипажа комфорт на уровне широкофюзеляжного самолета», — заметили в корпорации «Иркут».

Первый полет является важной частью комплекса испытаний, которые должен пройти самолет, отметили в корпорации «Иркут». Ранее усилия были направлены на проведение наземных испытаний. Объем испытаний беспрецедентно большой, так как в конструкции МС-21 велика доля композитов, что уникально для этого класса лайнеров, пояснили в корпорации.

Дальше самолету предстоит пройти заводские и сертификационные испытания, которые могут длиться до двух лет. Большая часть сертификационных испытаний будет проходить на базе летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ Яковлева в «Жуковском».

«Первый полет нашего новейшего гражданского лайнера МС-21 — историческое событие для глобального рынка авиатехники, — прокомментировал испытания министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. — Проект вобрал в себя лучшие на сегодняшний день конструкторские решения, технологии, производственные практики. Это серьезный шаг вперед в развитии российского самолето- и двигателестроения».

По словам министра, МС-21 — «наиболее совершенный продукт в мире среди своих аналогов — узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов», он превосходит своих конкурентов «благодаря разработанному российскими конструкторами уникальному крылу».

Новый самолет позволит авиаперевозчикам снизить эксплуатационные расходы, добавил Мантуров. Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15% по сравнению с аналогами.

Минпромторг рассчитывает к 2037 г. выйти на совокупный объем поставок МС-21 более 1000 самолетов. Коммерческие поставки МС-21 могут начаться в 2019 г., после получения сертификата типа.

Сейчас, по данным корпорации «Иркут», заказано 312 машин, включая твердые заказы на 175 самолетов (по последним получены авансовые платежи). По оценкам компании, емкость рынка в России новых самолетов в период 2017–2016 гг.

составит порядка 720 воздушных судов. Планируется занять около 50% российского рынка.

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/05/28/691783-chem-ms-21-otlichaetsya

Российский конкурент «Боинга» шокировал Европу

Среднемагистральный пассажирский самолет отечественного производства МС-21 совершил первый полет. Он превосходит западных конкурентов по многим параметрам и к тому же гораздо дешевле в эксплуатации

Авиационная отрасль в Европе шокирована испытаниями нового российского среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-300. Об этом говорится в репортаже американского делового телеканала CNBC.

Фото: Global Look

Первый пробный полет нового лайнера прошел в воскресенье, 28 мая, в Иркутске. Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 м при скорости 300 км/час.

Лайнером управляли летчики-испытатели, герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев. По словам пилотов, полет прошел в штатном режиме, замечаний, препятствующих продолжению испытаний, они не выявили.

CNBC рассказал о технических характеристиках новинки: вместимость — от 163 до 211 пассажиров, максимальная дальностью полета — 6 тыс. километров. МС-21-300 постарается составить конкуренцию «Боингу 737» и «Аэробусу A320».

По словам представителя объединения «Иркут», по многим параметрам российское воздушное судно превосходит всемирно признанных конкурентов. Так, при сборке МС-21 широко использовались полимерные композиционные материалы.

Кроме того, самолет оснащен двигателями нового поколения, которые позволяют снизить расход топлива, уровень шума и объем вредных выбросов. Прямые эксплуатационные расходы у МС-21 будут ниже на 12 — 15%, чем у конкурентов.

Немецкое издание Die Welt назвало МС-21-300 «настоящей гордостью России», отметив, что его испытания проводились в обстановке строжайшей секретности. «Как будто это новый боевой истребитель, о котором общественность пока не должна ничего знать», — отмечается в материале.

Россия и Китай давно собираются нарушить гегемонию компаний Boeing и Airbus на рынке среднемагистральных пассажирских самолетов. В КНР в прошлом году представили модель С919, которая по многим характеристикам также не уступает маститым конкурентам.

Однако, как полагают авторы Die Welt, ни российские, ни китайские авиапредприятия пока что не могут тягаться с гигантами. Об этом говорит и малая доля заказов на МС-21.

Boeing и Airbus в ближайшие годы собираются поставить заказчикам по несколько тысяч самолетов каждый.

У «Иркута» уже есть первоначальный портфель заказов на 285 машин, в том числе 185 «твердых» контрактов, который будет поддерживать производственные мощности на несколько ближайших лет. Одним из главных клиентов станет «Аэрофлот», который планирует закупить 50 лайнеров. Поставки, как ожидается, начнутся в 2019 году.

Потенциальная доля рынка, на которую планирует замахнуться российский авиапроизводитель, — в десятки раз больше. В ближайшие 20 лет глобальный спрос на самолеты подобного класса составит 15 тыс. штук. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров накануне заявил, что поставки новейшего самолета могут составить 1 тыс. единиц до 2037 года.

Созданием самолета МС-21 занимались ОАО «Опытно-конструкторское бюро имени А.С. Яковлева» и ПАО «Корпорация «Иркут» (входят в состав Объединенной авиастроительной корпорации). В разработку лайнера было вложено 164 млрд рублей. Сборка опытного экземпляра была завершена на Иркутском авиазаводе в июне 2016 года.

Источник: https://utro.ru/articles/2017/05/29/1328523.shtml

Новый самолет МС-21 Иркут: характеристики, фото

ОАК и корпорация «Иркут» представили в 2017 году практическое воплощение проекта «Магистрального самолета XXI века» – новый российский авиалайнер МС-21. Самолет впервые взлетел 28.05.2017, открыв новую эру в российской гражданской авиации. Презентация одного из четырех построенных к этому моменту самолетов прошла успешно и получила высокую оценку специалистов.

Новый самолет МС-21 составил прямую конкуренцию американскому Boing 737 Max и европейскому Airbus A320neo. Кроме того, что он занял достойное место в списке желанных приобретений для международных авиаперевозчиков, он стал еще и серьезным решением в импортозамещении для отечественной промышленности.

Предыстория создания самолета нового поколения МС-21

Если российский военный авиапром к началу века уже шагал на уровне мировых достижений, то для гражданской авиапромышленности давно назрела необходимость в модернизации. Аэробус начали разрабатывать еще в начале нулевых в ОКБ имени А.С. Яковлева.

За основу была взята конструкция Як-242, который был создан еще в 1995 году. Уже в 2004 году «яковлевцы» влились в состав «Иркута», где, со временем, было сформировано отдельное подразделение знаменитого ОКБ. С учетом современных тенденций инженеры-конструкторы разрабатывали новое семейство пассажирских самолетов.

Первый полет МС-21 стал настоящим триумфом российских авиаконструкторов.

В текущей работе над новой революционной для российской гражданской авиации моделью конструкторы использовали потенциал таких известных российских предприятий, как ЦАГИ имени Н.Е. Жуковского, ОАК, североамериканских и европейских корпораций. Свою роль сыграли ульяновский и воронежский филиалы корпорации «Иркут».

Особое место было отведено подбору силовой установки.

В 2012-м Иркут и Pratt & Whitney договорились о сотрудничестве благодаря чему был поставлен базовый двигатель МС-21 — PW1400G, который в перспективе заменит ПД-14, создаваемый отечественной компанией ОДК.

В начале лета 2016 года завершилось создание самолета модели МС-21-300. А на этом историческом фото самолета МС-21 Иркут, сделанном 8 июня того же года запечатлен момент его выкатки.

Основные особенности конструкции МС-21

Конструкторам удалось внедрить целый ряд новаций и обеспечить тем самым превосходные качества МС-21 в аэродинамике, экономичности, надежности и экологичности.

Заметим, что новый лайнер на сорок процентов состоит из композитных материалов, что позволило значительно уменьшить его вес.

Современный бортовой комплекс обслуживания, который можно увидеть на фото кабины МС-21 в галлерее выше, позволяет осуществлять стопроцентный контроль за техническим состоянием самолета и его надежную навигацию.

В новом самолете конструкторы, прислушиваясь ко мнению будущих потребителей, применили новационную возможность перекомпоновки салона за счет увеличения диаметра фюзеляжа. На фото салона МС-21 заметно на сколько комфортно выглядит самый большой в мире салон аэробуса.

Специально сконструированные кресла рассчитаны на людей различной комплектации, а также для людей с ограниченными возможностями. Именно эта ключевая особенность позволила представить авиалайнер в двух модификациях МС-21-200. Первая была спроектирована с расчетом на 165 пассажиров в экономичном классе.

Вторая МС-21-300 могла вместить уже 200 пассажиров в уплотненном варианте салона.

Источник: http://samoleting.ru/samolety/tehnicheskie-harakteristiki-samoleta-ms-21.html

Ссылка на основную публикацию