Разработка беспилотных грузовиков камаз

Беспилотный КамАЗ испытают на дорогах общего пользования после 2018 года :

Российская компания КамАЗ готовится к испытаниям своего первого беспилотного грузовика на дорогах общего пользования. До этого тесты новинки проходили на закрытом полигоне в подмосковном Ногинске. По данным агентства «Москва», первые дорожные испытания автономного грузовика начнутся после 2018 года.

«Будет ли это трасса М11 или другое шоссе, станет известно позднее. До этого времени тестирование автономных автомобилей будет проходить на полигонах», — рассказали в пресс-службе ПАО «КамАЗ».

В создании беспилотника КамАЗ принимает участие компания «Когнитивные технологии». По словам ее президента Ольги Усковой, прототип уже умеет обходить препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и справляется с поворотами. На данный момент максимальная скорость автономного управления не превышает 60 км/ч, однако в будущем ее планируют увеличить до 80-90 км в час.

«Беспилотники умеют двигаться в колонне. При сближении грузовики устанавливают соединение с помощью радиосвязи. Автомобили начинают ехать с одинаковой скоростью на расстоянии около семи метров друг от друга.

Если первая машина притормаживает, то вторая делает то же самое. В результате второй и последующие беспилотники испытывают меньшее сопротивление воздуха.

Так при движении в колонне из пяти машин расхода топлива сокращается на 6%», — рассказал представитель компании.

Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350. От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя.

Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике.

Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления.

Серийное производство российского грузовика с автопилотом может начаться не раньше, чем через 2 года. Первичные инвестиции в проект составили 390 млн рублей. Общий объем средств, необходимых для организации и запуска полноценного серийного производства комплекса, Ускова оценила в 12 млрд руб., которые должны поступить в течение ближайших пяти лет.

Помимо средств, полученных от Минобрнауки, проект должен поддержать Минпромторг и частные инвесторы. «Мы очень ждем поддержки на государственном уровне. Недавно показывали наши разработки Дмитрию Анатольевичу Медведеву, он обещал оказать содействие», – отметила гендиректор Cognitive Technologies.

Основным преимуществом отечественной системы, по мнению разработчиков, является использование пассивной модели компьютерного зрения – информация считывается только с видеокамер и датчиков. Автопилот распознает автомобили, пешеходов и любые типы препятствий, способен автономно ездить по заданному маршруту и быстро реагировать на изменение дорожной ситуации.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5825dc899a7947578b1429c3

Беспилотный проект «КАМАЗ»:

Автор: 25.09.2017 1386 Просмотров

Около двух лет назад представители крупнейшего отечественного производителя грузовых машин — ПАО «КАМАЗ», входящего в госкорпорацию Ростех — вместе со своими партнерами, компаниями Cognitive Technologies и «ВИСТ Групп» , провели на трассе закрытого полигона в подмосковном Ногинске первые в истории российского автомобилестроения испытания беспилотного грузовика… С тех пор беспилотный проект «КАМАЗ» получил дальнейшее развитие: наряду с созданием грузового автомобиля с системами автономного движения получила дальнейшее развитие разработка самих систем как аппаратной, так и программной частей.

Напомним, именно специалистами «КАМАЗ» совместно с партнерами предприятия был собран первый прототип авторобота — грузовик КАМАЗ-5350 с системой автономного и дистанционного движения, способный управляться дистанционно, выполнять движение в колонне, автономное движение по заданному маршруту, а также совершать экстренное торможение при внезапно возникшем препятствии (так называемое ADAS торможение). Разработаны алгоритмы технического зрения, способные распознавать автомобили. Пешеходов, животных, дорожные знаки и разметку с точностью до 85% – на сей дей это один из лучших показателей в мире.

Кроме вышеназванных партнеров в совместной работе принимают участие научные сотрудники Кзанского Федерального Университета.

Помимо дорожного грузовика также разрабатываются проекты создания беспилотных транспортных средств для логистических (внутризаводских) перевозок и горнорудных работ — при этом в каждом из случаев стратегически важной является разработка самих систем, как аппаратной, так и программной частей.

Что касается затрат на разработку беспилотных транспортных средств и их систем, вместе с ПАО «КАМАЗ» из несет и государство, в частности — Министерство образования и науки Российской Федерации.

Собственно, система распознавания для «КАМАЗ» и была разработана компаниями-партнерами в рамках государственного проекта. Отметим, что уже в своем первоначальном виде она распознавала объекты на дороге близко к уровню человека — и с тех пор сильно добавила.

Особое внимание было уделено инструментам киберзащиты для систем автономного автомобиля — ведь в случае не отраженной кибератаки беспилотный грузовик может мгновенно превратиться в убийцу на дороге.

Что касается систем навигации для беспилотного грузовика, здесь «КАМАЗ» отдал предпочтение отечественным разработчикам, предлагающим технические решения, приемлемые по цене и качеству.

Интересно заметить, что для беспилотного автомобиля отечественные дороги, мягко говоря, далеко не лучшего в мире качества, и суровые российские условия эксплуатации техники являются, с одной стороны, серьезным вызовом, с другой — мощным драйвером развития.

Создав безотказную и качественную систему для России, специалисты «КАМАЗ» и их партнеры волей-неволей создадут одну из самых качественных и надежных систем такого рода во всем мире, пригодную для использования не только на дорогах общего пользования, но и на бездорожье, складских и сельских дорогах и дорогах с плохой проходимостью. При этом в перспективе развитие направления беспилотных автомобилей требует новых дорог и новой инфраструктуры, позволяющей поддерживать необходимые связи на всей протяженности пути — как в европейской части страны, так и в Сибири и на Дальнем Востоке.

Нужно особо отметить, что сегодня в России движение беспилотных автомобилей по дорогам общего пользования не разрешено (допускается лишь применение активных и пассивных систем помощь водителю) — тогда как в некоторых странах, например, в Финляндии, ограничений для эксплуатации автономных транспортных средств не существует.

Российский рынок автономных автомобилей пока находится на стадии зарождения — однако в будущем, с развитием беспилотного транспорта такая ситуация рискует обернуться проблемой для разработчиков — и поэтому уже сегодня требует консолидации всех заинтересованных сторон для последующего изменения существующей на этот счет законодательной базы.

По большому счету, беспилотники на дорогах — это кардинальный поворот, требующий переформатирования всей отрасли перевозок, законодательства. мышления власти и общества.

Вместе с тем грядущие перемены связаны с улучшением условий труда водителей, которые постепенно становятся диспетчерами и операторами транспортных средств.

И, конечно же, само качество и культура автоперевозок выйдут при этом на принципиально новый уровень.

Интерес к автономным автомобилям во всем мире и в России в частности сегодня необычайно велик.

При этом главным препятствием на пути реализации разработок этого рода является технико-этический барьер: человечество пока не готово до конца воспринять отсутствие водителя за рулем движущегося автомобиля — даже вопреки тому факту, что изначально системы автономного движения и были созданы для снижения количества ДТП и летальных случаев на дорогах. Впрочем, похожие предубеждения возникали в начале каждого нового технологического уклада — и в дальнейшем люди постепенно принимали инновации и спустя какое-то время уже с трудом представляли без них свою жизнь.

Новый прототип грузовика с отечественной системой помощи водителю специалисты «КАМАЗ» готовятся представить в будущем, 2018 году.

Источник: https://proteh.org/articles/25092017-bespilotnyj-proekt-kamaz/

Обзор беспилотных грузовиков

Беспилотный автомобиль – транспортное средство, оснащенное системой автоматического управления, способствующей передвижению без участия человека. Общие принципы работы у всех беспилотных автомобилей примерно одинаковы.

Чтобы следовать по выбранному маршруту, машина использует десятки разных сенсоров, в том числе: видеокамеры, датчики положения и инерции, радары, GPS-навигатор и другие инструменты.

Совместно с указанным оборудованием применяются высокоточные карты, с помощью которых автомобиль может передвигаться даже по дорогам, не имеющим специальной разметки.

В этом случае датчики используются только для своевременной реакции машины на изменения ситуации на трассе.

Разработка полноценного беспилотного автомобиля — один из самых захватывающих проектов машиностроения начала XXI века. Крупнейшие компании совместно с IT и телеком разработчиками уже несколько лет идут к созданию транспортных средств с возможностью полного автономного вождения.

Иностранные производители и модели беспилотных грузовиков

Беспилотный тягач от Einride

Einride – молодая шведская компания была основана в 2012 году специально для создания беспилотного тягача T-pod. Особенностью этой пилотной модели является полное отсутствие кабины. Отсутствие кабины и элементов механической системы, занимающих основное место подкапотного пространства, позволило конструкторам уменьшить длину авто, превысив при этом объемы грузового отсека.

Грузоподъемность транспортного средства — 20 тонн. Электрическую силовую установку питает комплекс электробатарей, суммарная емкость которых составляет 200 кВТч. Грузовик способен двигаться без подзарядок 200 километров. Крупногабаритным тягачом T-pod можно будет управлять не только с помощью дистанционного управления, но и при заданных параметрах маршрута, от начальной до конечной точки.

Беспилотный грузовик от Tesla

Tesla — американская компания, один из первых производителей электромобилей, была основана в июле 2003 года. Ранее линейка продукции Tesla включала три серии автомобилей, оснащенных электродвигателем мощностью 268 л. с., 362 л. с. О беспилотном грузовике в компании заговорили осенью 2016 года.

Разработка автономного транспортного средства ведется в строжайшем секрете, поэтому о технических особенностях новой модели пока ничего не известно. Предполагается, что запас хода тягача на одном заряде аккумулятора составит около 400 километров. По некоторым данным, система автопилота позволит грузовикам выстраиваться в колонны позади ведущей машины.

Презентация и тестовый заезд беспилотного грузовика Tesla запланированы на 26 октября 2017 года.

Беспилотные грузовые автомобили от Embark

Embark – американский стартап, ориентированный на создание беспилотных грузовых автомобилей. В команду разработчиков входят бывшие сотрудники SpaceX и Audi. Автомобиль самостоятельного вождения Embark использует комбинацию радаров, камер и лидаров, а также собирает информацию, которая обрабатываются глубокими нейронными сетями (DNNS).

Благодаря системе DNNS, базирующейся на грузовике Peterbilt Motors Company, обеспечивается способность уверенно ориентироваться в темноте, в условиях тумана, а также двигаться по оживленной трассе, сохраняя скорость, перестраиваясь и не создавая аварийных ситуаций. Впрочем, человек в кабине таких машин присутствовать пока все же будет — этого требует действующее во многих странах законодательство, а также Венская конвенция о дорожном движении.

Источник: http://perevozka24.ru/pages/vpered-v-buduschee-obzor-bespilotnyh-gruzovikov

Cognitive Technologies совместно с КАМАЗом разработает беспилотный грузовик

Компании Cognitive Technologies и «КамАЗ» объявили о начале проекта по созданию беспилотного грузовика.

Общая стоимость проекта оценивается в 390 миллионов рублей — средства понадобятся для разработки серийного образца автомобиля. 300 миллионов рублей проекту выделяет Минобрнауки России.

Еще 90 миллионов рублей выделяет компания «КамАЗ». Проект долгосрочный — появление беспилотного грузовика планируется только к 2020 году (коммерческий образец).

Что касается компании Cognitive Technologies, то она является победителем конкурса, проводимого ранее Минобрнауки. Конкурс проводился в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы».

Cognitive Technologies в проекте выступает в качестве разработчика системы автономной системы управления автомобилем, а «КамАЗ» будет дорабатывать грузовик для такой системы. Отметим, что Cognitive Technologies — весьма уважаемая компания.

Основа коллектива разработчиков компании Cognitive Technologies сформировалась еще в 1968 году под руководством В. Л. Арлазарова.

Коллективом были реализованы проекты по созданию и внедрению информационных комплексов, автоматизированных систем управления и операционных систем в органах государственной власти и на крупных промышленных предприятиях СССР, создана программа «КАИССА» (первый чемпион мира по шахматам среди компьютеров) и «советский Microsoft» — СУБД ИНЕС. В 1993 году на базе Лаборатории искусственного интеллекта Института Системного Анализа РАН (бывший ВНИИСИ АН СССР) Ольгой Усковой и Владимиром Арлазаровым была создана компания Cognitive Technologies.

Более подробную информацию о самой организации и ее деятельности можно получить здесь.

Первый прототип роботизированного грузовика должен появиться уже к концу этого года. В 2016 году по плану — начало использования «беспилотников» самой компанией. В 2017 году разработчики планируют запустить пилотный проект в Республике Татарстан, уже на дорогах общего пользования. Конечно, для работы таких автомобилей на дорогах нужно внести соответствующие изменения в некоторые законы — и такие изменения (в региональном законодательстве) планируется провести в том же 2017 году.

Читайте также:  Костюм для рыбалки: его разновидности от дорогих до дешевых, рейтинг недорогих моделей

«Важной особенностью проекта является возможность реальной работы в российских условиях. В отличие от зарубежных разработчиков, больше ориентирующихся на идеальные условия дорожного движения: качественную разметку, благоприятные погодные условия и т.д.

, — наш подход к созданию системы машинного зрения позволяет распознавать дорожную сцену (в том числе границы дороги, ширину полос движения и т.д.) в отсутствии какой-либо разметки.

Задача состоит в создании системы более совершенной, чем за границей», — рассказывает руководитель проекта Олег Савин.

По мнению разработчиков, такой грузовик-беспилотник будет более безопасным, чем обычный грузовой автомобиль. Компьютерная система сможет оценивать интенсивность движения на дорогах, обнаруживать наличие препятствий на дороге и реагировать на изменение обстановки менее, чем за 0.

3 секунды (в случае обнаружения опасности). «КамАЗ» планирует сделать грузовик-беспилотник более универсальным, чем зарубежные аналоги. В частности, грузовик сможет работать при отсутствии разметки.

О технологии, которая ляжет в основу автономной системы управления грузовиком, можно почитать на Хабре.

Стоит отметить, что сейчас активную работу по созданию роботизированного грузовика проводит Mercedes. В России свой вариант беспилотного автомобиля («Газель») продемонстрировала компания «КБ Аврора». Планируют разработать собственные грузовики-роботы и Volvo (2020 год) с Daimler (2025 год).

Источник: https://habr.com/post/366113/

Перспективная опытная разработка – беспилотный автомобиль КАМАЗ

Даниил Минаев, фото автора

В декабре 2015 года в рамках пресс-тура на ПАО «КАМАЗ» журналистам продемонстрировали перспективную опытную разработку – беспилотный автомобиль КАМАЗ. Новинка базируется на полноприводном трёхосном специальном шасси модели 5350.

Монтаж оборудования на первом беспилотном КАМАЗе завершился в начале мая 2015 г. в научно-техническом центре «КАМАЗ» (НТЦ).

На шасси 5350 установили компоненты, необходимые для отработки разных режимов автономного движения автомобиля: радары, лидар-активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта, видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Был собран мобильный пункт дистанционного управления – джойстик, с помощью которого можно будет управлять автомобилем.

Парное катание

Испытания первого КАМАЗа, способного самостоятельно передвигаться без участия водителя, продолжатся на трассе закрытого полигона в подмосковном Ногинске. Этот проект реализуется совместно с ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies. Ранее в Набережных Челнах «беспилотный» грузовик прошёл предполигонные испытания, подтвердившие качество сборки и работоспособность всех систем.

Если грузовик замечает на своём пути внезапные препятствия, он либо тормозит, либо маневрирует. Передвигаться он способен по заранее заданной с помощью спутникового позиционирования траектории.

Машиной можно управлять и при помощи джойстика из стационарного пункта управления. В первых полигонных испытаниях будут заняты два автомобиля: собственно беспилотник и обычный серийный грузовик камского автозавода.

Второй, стандартный грузовик, потребуется для имитации движения в колонне и других режимов.

В планах испытаний – порядка десяти вариантов движения, среди которых режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение в колонне и другие. Планируется апробация автономного движения автомобиля по информации, получаемой только с видеокамер и сигналов GPS / Глонасс, без помощи радаров и лидаров.

Испытания должны показать, что «видит» машина, корректно ли определяется дистанция. Система распознавания объектов по видеосигналу постоянно отлаживается, чтобы довести вероятность распознавания до 100 %. Во время испытаний, разумеется, водитель в машине будет присутствовать, но только для подстраховки.

Работа по проекту «Авторобот» ведётся в трёх направлениях: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Первое – создание умных помощников для автомобиля, которые помогают водителю: могут затормозить автомобиль в случае опасности, осуществляют адаптивный круиз-контроль.

Второе направление – создание машин с дистанционным управлением.

Третья система позволяет машине работать вообще без водителя или в режиме «автопилота», при активации которого водитель имеет возможность отвлечься на некоторое время от управления грузовым автомобилем.

Отдалённая перспектива

Ожидается, что на дорогах общего пользования такие беспилотники могут появиться в 2025-2027 годах. Представленный автомобиль оборудован двигателем КАМАЗ-740.622-280 и автоматизированной КП ZF. На автогиганте полагают, что перспективная модель заинтересует, в первую очередь, силовые ведомства и МЧС. Видимо, поэтому машину и демонстрировали в пожарной раскраске.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/4509-perspektivnaya-opytnaya-razrabotka-bespilotniy-avtomobil-kamaz-avtonomniy-kamaz/

Первый Российский беспилотный грузовик построен на полноприводном шасси КАМАЗ-5350

Недавно в столице Татарстана проходила международная конференция ITS Forum-Kazan «Современные проблемы безопасности: интеллектуальные транспортные системы и ситуационные центры». В рамках этого форума Камский автомобильный завод представил свой беспилотный грузовик будущего.

Уникальная разработка была представлена на полигоне бывшим пилотом команды «КАМАЗ-мастер», а ныне заместителем по развитию КамАЗ по инновационным продуктам Фирдаусом Кабировым. Продемонстрированный прототип смог самостоятельно различить дорожные знаки, двигаться как под управлением оператора, так и автономно.

Грузовик перемещался в беспилотном режиме на скорости до 40 км/час.

Воспользуйтесь нашими услугами

Стоит отметить, что представители автозавод были настолько уверены в своем проекте, что в кабине грузовика даже не было водителя для подстраховки.

Испытатели показали участникам форума три режима беспилотного вождения: с помощью пульта управления для преодоления экстремальных препятствий или в условиях, представляющих риск для жизни человека; автономное управление с остановкой для фиксации препятствий и автономное управление с объездом преград.

Напомним, первый в России беспилотный грузовик был построен на полноприводном шасси КАМАЗ-5350. Монтаж оборудования на автомобиле был завершен в начале мая 2015 года в научно-техническом центре КамАЗа. В ближайшее время КамАЗ планирует строительство целого полигона в Набережных Челнах для тестирования беспилотников.

От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя.

Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике. Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления.

Монтаж оборудования на беспилотный КамАЗ завершился в мае этого года.

Серийное производство российского грузовика с автопилотом может начаться не раньше, чем через 2 года, сообщает пресс-служба КамАЗа.

«В первых полигонных испытаниях будут заняты два автомобиля: беспилотник на базе серийного грузовика и обычный КамАЗ.

Второй, стандартный грузовик, потребуется для имитации движения в колонне и других режимов», – передает пресс-служба заявление главного конструктора по инновационным продуктам ОАО «КамАЗ» Сергея Назаренко.

На данном этапе инженеры приступили к разработке ПО, которое позволило бы беспилотному грузовику передвигаться в разных режимах: по заданному маршруту, в колонне и прочее.

Также специалисты протестируют систему на возможность управления автомобилем только при помощи видеокамер и датчиков GPS/ГЛОНАСС без задействования радаров и лидара.

Во время всех полигонных испытаний в кабине грузовика будет находиться водитель для подстраховки электроники.

Ранее генеральный директор Cognitive Technologies Ольга Ускова сообщила корреспонденту Autonews.ru, что одними лишь грузовиками дело не ограничится: «КамАЗ – один из самых успешных автозаводов, у него высокая степень готовности к внедрению подобных систем. Но это только начало – с нашей системой мы надеемся выйти на международный рынок».

Первичные инвестиции в проект составили 390 млн рублей. Средства были выделены Минобрнауки в рамках федеральной целевой программы. Общий объем средств, необходимых для организации и запуска полноценного серийного производства комплекса, Ускова оценила в 12 млрд руб., которые должны поступить в течение ближайших пяти лет.

Помимо средств, полученных от Минобрнауки, проект должен поддержать Минпромторг и частные инвесторы. «Мы очень ждем поддержки на государственном уровне. Недавно показывали наши разработки Дмитрию Анатольевичу Медведеву, он обещал оказать содействие», – отметила гендиректор Cognitive Technologies.

Основным преимуществом отечественной системы, по мнению разработчиков, является использование пассивной модели компьютерного зрения – информация считывается только с видеокамер и датчиков. Автопилот распознает автомобили, пешеходов и любые типы препятствий, способен автономно ездить по заданному маршруту и быстро реагировать на изменение дорожной ситуации.

«Мы не ориентируемся на «умную» дорогу с хорошей разметкой и встроенными передатчиками. В перспективе нашу систему можно будет использовать на любых дорогах общего пользования», – говорит Ускова.

Глобальный проект КамАЗа по разработке беспилотных систем управления носит название «Авторобот» – его развивают в трех направлениях: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot.

Первое заключается в разработке электронных помощников. В том числе, адаптивного круиз-контроля для российских грузовиков.

В рамках AirPilot будут созданы автомобили с дистанционным управлением, а RoboPilot подразумевает создание полностью автономной системы управления.

Источник: http://integral-russia.ru/2018/03/13/pervyj-rossijskij-bespilotnyj-gruzovik-postroen-na-polnoprivodnom-shassi-kamaz-5350/

Поводырь: зачем КАМАЗу беспилотник

Информация, проскочившая в СМИ, о том, что КАМАЗ ведет работы по беспилотнику, слегка озадачила. Где КАМАЗ, а где беспилотники. Но появившаяся вслед за этим фотография расставила все по местам. Приглашение же на КАМАЗ — убедиться в серьезности намерений разработчиков — только утвердило в обоснованности работ.

Итак, беспилотный КАМАЗ. Зачем, для чего? КАМАЗ-5350 цвета хаки, представленный на первых фото, думается, в первую очередь предназначен для военных целей. Его основная задача — доставка боеприпасов и провизии на передовую с минимальными потерями живой силы. В какой-то степени это прообраз транспортных роботов военного назначения будущего.

Вместе с тем на презентации не прозвучало ни слова об этом. Предусмотрительно автомобиль перекрасили в цвета пожарной техники, недвусмысленно дав понять, что он в первую очередь предназначен для пожарных и МЧС. Цели практически те же: тушение пожаров в опасной близости от огня и повышенной задымленности, а также работа в экстремальных ситуациях при возникновении разного рода катастроф.

На самом деле ничего нового «камазовцы» не выдумали. В настоящее время целый ряд именитых фирм работают в этом направлении, и весьма плодотворно. Для меня наиболее значимым является опыт американской фирмы Oshkosh, которая с самого начала не скрывала область применения своих разработок, в частности, машин военного назначения, оборудованных системой TerraMax.

Что, куда и почему

По заявлению главного конструктора по инновационным продуктам НТЦ «КАМАЗ» Сергея Назаренко, работы по беспилотнику проводятся в инициативном порядке за счет собственных средств КАМАЗа. Потенциальный заказчик — МЧС. Основное применение — тушение пожаров в осложненной обстановке.

Техническое зрение спереди обеспечивается пятью видеокамерами

Грузовик оснащен разного вида сенсорами. Есть электромагнитные радары спереди и по бокам, лазерный 2D-лидар (установлен также спереди) и техническое зрение в виде стереокамер (три камеры на крыше, две по бокам плюс камера сзади). Последние предназначены для дистанционного управления грузовиком.

Естественно, присутствует и GPS/ГЛОНАСС-навигация для осуществления определенных режимов движения. Аппаратная часть (компьютер, радары, лидары, стереокамеры) пока импортная. Задание от определенных структур на переход к отечественной аппаратной части может быть выполнено, но лишь в обозримой перспективе (в течение двух-трех лет). Радиус действия небольшой — порядка одного километра.

Но это лишь проблема подбора оборудования в соответствии с требованиями заказчика.

В перспективе, начиная со второго образца, предполагается оснастить беспилотник обзором в 360 градусов. Предполагается использовать систему Bird View фирмы Continental.

Водитель специально держит дверь ногой, рука же у него с телефоном. Тем самым показывалось, что машина им не управляется

В случае потери визуальной информации (сильная задымленность) предусмотрен алгоритм возвращения по уже отработанному маршруту. Одно из решений проблемы — использование устройств, работающих в инфракрасном диапазоне.

Читайте также:  Bell p-39 airacobra — обзор и технические характеристики самолета

Это дорогое удовольствие, однако на данный момент на его работу имеется много положительных отзывов. В этом году планируется закупить подобное устройство и приступить к испытаниям беспилотника с его использованием.

Кстати, программное обеспечение для беспилотника разрабатывалось двумя российскими компаниями — «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies, специализирующимися в данном направлении.

В кабине водителя также предусмотрены сенсорные устройства

Так, на «ВИСТ Групп» возложены подбор аппаратной части и разработка алгоритмов управления автомобилем. У этой компании есть определенный опыт работы. В 2011 году ею совместно с БелАЗом был сделан образец дистанционно управляемого карьерного самосвала грузоподъемностью 130 тонн. Основная идея — исключение человека из зоны ведения горных работ.

Следующим шагом стало создание полностью автономной машины, которая уже на протяжении полутора лет проходит испытания на заводском полигоне. Конечная задача — создать образец, способный работать непосредственно в карьере. Определена и площадка — ОАО «СУЭК» (Хакасия). Планами предусмотрено создание пяти автономных БелАЗов и одного экскаватора.

Cognitive Technologies отвечает за блок технического зрения, алгоритм распознавания объектов (ранее упоминаемые две стереокамеры, расположенные за ветровым стеклом) и передачу данных на оборудование «ВИСТ Групп».

На основе полученной от всех источников информации принимаются решения, как будет двигаться автомобиль, когда ему необходимо объезжать препятствие, когда тормозить.

Пока система стабильно обнаруживает объекты величиной чуть более 200 мм в диаметре, их цвет уже не играет роли.

На бампере спереди, по бокам грузовика и на задней поперечине установлены электромагнитные радары

Как уже было сказано, на беспилотнике применена роботизированная коробка передач ZF AS-Tronic со специальной прошивкой. Для ускорения работ сервопривод рулевого управления был взят от одной из американских фирм. Это позволило в течение двух месяцев поставить оборудование на машину и управлять ею автономно по внешнему сигналу. Есть и другие пути, правда более затратные.

Например, электроусилитель или электрогидроусилитель руля с управлением по CAN-шине. Варианты будут опробованы на втором и третьем образце. Последнее решение рассматривается как более предпочтительное, в том числе со стороны предполагаемого заказчика.

Торможение грузовика обеспечивается за счет применения системы EBS, которая в силу своей «электронности» легко поддается автоматизации.

Так осуществляется дистанционное управление грузовиком из «камазовской вахтовки»

В действии

Для «показательного выступления» беспилотника была выбрана площадка предприятия «Ремдизель».

В качестве подопытного выступал КАМАЗ-5350 с автоматизированной коробкой передач, сервоприводами и специальным навесным сенсорным оборудованием.

Рядом стояли точно такой же грузовик, но в обычном исполнении, и вахтовка с комплексом обмена телеметрией между грузовиком и оператором дистанционного управления беспилотником.

По простоте души устроители мероприятия дали маху, допустив журналистов для осмотра испытуемого раньше времени. Все закончилось тем, что настроенная аппаратура была напрочь выведена из строя.

Машина отказывалась объезжать препятствия, попросту не видя их. Пока с этим разобрались, прошло полчаса.

Тем не менее справедливость восторжествовала, и беспилотник начал выполнять то, что в него было заложено разработчиками.

Сервопривод рулевого управления пока импортный

Индикатором начала работы в беспилотном режиме стали включившиеся в работу проблесковые маячки. С этого момента всех попросили отойти на безопасное расстояние, от греха подальше.

В первую очередь нам продемонстрировали режим движения по заранее заданному маршруту при отсутствии препятствий. При этом водитель, находящийся в кабине, выполнял роль пассивного наблюдателя. Второй режим предполагал усложнение задачи: появляются препятствия в виде конусов, которые надо было объехать. Объехал все.

Третий режим — имитация ситуации с остановкой перед неожиданно возникшим препятствием. В качестве него выступал солидного размера оранжевый шар, выкатываемый на пути следования грузовика. И на этот раз все прошло без сучка и задоринки. Машина сама предусмотрительно остановилась.

Четвертый режим — движение за лидером. Наконец, пятый — дистанционного управления грузовиком удаленным оператором. Тут для чистоты эксперимента водитель покинул кабину. Грузовик, как цирковая лошадь без наездника, нарезал пару кругов и остановился в заданной оператором точке.

Демонстрация пяти режимов движения беспилотника доказала правильность выбранных решений и достижение первоначально поставленных целей.

Далее предстоит доводка машин до уровня промышленных образцов. В том, что заказчики на данный продукт найдутся, сомнений нет.

Послесловие

В настоящий момент разговор о том, нужен беспилотный КАМАЗ или нет, не идет. Нужен. Подтверждением тому является наше отставание в разработке и производстве беспилотных летательных аппаратов. Чтобы не допустить подобной ситуации с беспилотными наземными транспортными средствами, работы необходимо продолжать, возможно, даже с большей интенсивностью.

Тест на остановку перед препятствием

То, что помимо военного и специального назначения, беспилотники могут найти применение и в народном хозяйстве, уже продемонстрировано компанией «ВИСТ Групп» на примере БелАЗа. Опыт оказался заразительным.

В перспективе уже создание роботов на основе карьерных самосвалов КАМАЗ. Это машины с колесной формулой 8х4 и 10х4 на 16-тонных мостах грузоподъемностью 31– 40 тонн. При этом будут задействованы оба способа управления — дистанционный и автономный.

Реализация этого проекта отнесена на 2017 год.

Когда лучше бы никого не посылать

Американская корпорация Oshkosh — один из крупнейших производителей спецтехники и оборудования с 90-летней историей. Ее подразделение Oshkosh Defense занято разработкой и производством систем вооружения и, в частности, транспортных средств различного назначения.

Технология Oshkosh TerraMax представляет собой наземные беспилотные транспортные средства, в которых с помощью интеграции мощных военных компьютеров, разведданных, технологий привода по проводам, а также встроенных сенсорных систем реализован принцип беспилотного наземного транспортного средства, управляемого с ограниченным участием водителя или без него. Эта технология доступна в виде комплекта для установки на определенный вид транспортного средства. В зависимости от области применения, технология способна предоставлять следующий спектр услуг — дистанционное управление, следование за лидером, полностью автономная работа.

Беспилотный БелАЗ

Беспилотный самосвал БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн, в отличие от своего предшественника, самосвала с дистанционным управлением, — роботизированный: способен двигаться по заранее заданному маршруту.

В процессе движения самосвала, к диспетчеру по беспроводному каналу связи поступает вся необходимая информация о дорожной обстановке и о состоянии систем управления. Движение самосвала к месту погрузки или разгрузки в автономном режиме обеспечивается с помощью спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС.

Оптико-электронная система, установленная на самосвал, обеспечивает безопасность вождения машины при любых погодных и климатических условиях, в любое время суток.

Эта разработка призвана снизить риск для человека при работе в местах с опасными условиями эксплуатации и устранить воздействие вредных факторов окружающей среды. Необходимо также отметить, что опытный оператор в непрерывном технологическом цикле успешно управляет четырьмя-пятью роботизированными самосвалами.

Сегодня по заказу потребителей можно устанавливать оборудование для роботизированного управления на любую модель карьерного самосвала БелАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью от 90 до 450 тонн.

Источник: http://5koleso.ru/avtopark/povodyr-zachem-kamazu-bespilotnik

Беспилотный КАМАЗ для производственных нужд

Как сообщает издание «Вестник «КАМАЗа», прототип грузового авторобота «Одиссей» уже изготовлен. Первая машина собрана на основе дизельного грузовика КАМАЗ43083. Машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: «глаза» и другие «органы чувств» грузовику заменяют видеокамеры, радары, лидары (лазерные дальномеры) и сонары.

У авторобота высокоточная навигация (с погрешностью не более 3−5 см) и система связи: промышленный Wi-Fi, 4G и специальный УКВ-диапазон на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренный канал. Все данные с датчиков поступают в главный мозг машины — компьютер, где будет происходить обсчёт входящей информации о параметрах движения.

Исходя из этого и будет приниматься решение, как машине себя вести и как правильно выполнять задание. 

Выбор грузовика КАМАЗ-43083 был обусловлен только тем, что данный автомобиль идеально подходит для реализации задачи перевозки кабин из ПРЗ на АВЗ. В целом же в беспилотный можно превратить почти любую машину из всей линейки КАМАЗ.

И всё же при работе с транспортным средством на повестке стоит самый важный вопрос: возможно ли адаптировать все механизмы автомобиля для работы в беспилотном режиме. Как видим, конструкторам «КАМАЗа» это удалось. Но чтобы решить эту задачу в конструкцию грузовика пришлось внести некоторые изменения.

Гидроусилитель руля был заменён на электрогидроусилитель, также на автомобиль была установлена система сенсоров. Все отрабатываемые операции и технологии будут унифицироваться, чтобы с таким же успехом применять их на самой разной технике, на других маршрутах и для решения нужных задач.

Заправку автомобиля и его подготовку к рейсу осуществляет водитель-испытатель. Но движение машина осуществляет без пилота. А что произойдёт, если у беспилотного грузовика, например, во время работы закончится топливо, он остановится прямо на дороге? Оказывается нет.

Оператору-контролёру на компьютер постоянно приходит информация о состоянии узлов машины в том числе и об уровне топлива. И если такая ситуация возникнет, оператор дистанционно отправит ТС на дозаправку. И нужно подчеркнуть, что вся информация с грузовика продолжает даже при отсутствии сигнала Wi-Fi — через 3G.

На перевозке кабин из ПРЗ на АВЗ на первом этапе будут задействованы 1−2 беспилотные машины, но если испытания пройдут успешно, то их количество может увеличиться, ведь это большая экономическая выгода. Для обслуживания всего маршрута потребуется только один оператор-контролёр, да и тот, возможно, будет скучать. 

Название «Одиссей» для нового беспилотного грузовика выбрано не случайно: маршрут этого беспилотного автомобиля замкнутый, то есть грузовик всегда возвращается в ту же точку, откуда стартовал. Двигаться он будет по уже существующим внутризаводским дорогам. Для дистанционного управления и контроля за движением будет создан диспетчерский пост. 

Компьютер автомобиля разработан силами специалистов Научно-технического центра «КАМАЗа» совместно с партнёром компании — Казанским федеральным Университетом. Чтобы всё получилось, была проведена масштабная работа. В проекте адаптации транспортного средства к работе в беспилотном режиме участвовало около 60 специалистов

«Одиссей» — это лишь один из беспилотных проектов, над которыми сейчас активно работают специалисты компании в рамках развития камазовских интеллектуальных транспортных систем.

После проведения всех необходимых проверок и испытаний машинам-беспилотникам будет предоставлено больше самостоятельности. Это масштабируемый проект, и одна-две машины на маршруте в будущем превратятся в десятки и сотни. Авторобот сейчас проходит доработку и калибровку.

К концу года перед разработчиками стоит задача спроектировать и изготовить такую же машину на электрической тяге.

Как сообщает «Вестник «КАМАЗа», пилотные заезды на «КАМАЗе» начнутся летом текущего года, а к его концу будут завершены настройки, чтобы с начала нового 2019 года начать выполнять полноценные рабочие заезды. Перспективы использования беспилотных ТС на производствах «КАМАЗа» очень большие.

Сейчас разговор пока идёт о логистических операциях на внутризаводских территориях ПАО «КАМАЗ», но небольшая экстраполяция рисует ясную картину применения таких машин на любых производствах, где требуются челночные перевозки по заданным маршрутам. И это только ближайшая перспектива.

В течение 2019−2021 годов завод планирует выпускать пилотные партии автономных машин небольшими партиями до 5 штук. А вот с 2022 года уже возможна и серийная сборка.

Опрошенные Rosautonet.ru специалисты считают, что беспилотные технологии имеют много преимуществ, однако их реальное широкое использование будет происходить еще не скоро.

«Скорость развития беспилотных технологий очень высока, однако в ближайшие годы ни одна из отраслей не будет «захвачена» беспилотниками, — говорит Владимир Серебряков, директор по развитию бизнеса FM Logistic.

— Пока что идут многочисленные тестирования, а полноценная коммерческая эксплуатация не начинается. На наш взгляд, одной из первых областей широкого применения беспилотных транспортных средств станут именно грузовые перевозки.

Читайте также:  Седло для лошади: самые популярные версии и современные модификации

Ведь с течением времени, с совершенствованием технологий, можно ожидать, что такое решение станет экономически выгодным и эффективным. Автомату не нужно есть и спать, он строго придерживается оптимального маршрута в любую, даже самую удаленную точку».

«Всеобщую автоматизацию автомобильных грузоперевозок стоит ждать не раньше, чем к середине века. Далее последует автоматизация работы железнодорожного транспорта, автобусов и такси по установленным маршрутам, — считает в свою очередь Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК».

В ближайшее десятилетие грузоперевозки с помощью беспилотников не будут выгоднее грузоперевозок автомобилями, управляемыми водителями, так как дорожная инфраструктура просто не успеет кардинально измениться — нужно создать ровное дорожное покрытие, хорошо различимую разметку, базы данных маршрутов и специализированные автосервисы.

Также для развития автопилотов необходимо разработать соответствующую законодательную базу, а также создать и распространить узлы интернета вещей для взаимодействия между транспортными модулями и инфраструктурой.

 Как только автопилотируемый транспорт станет средством конкурентного преимущества, транспортная компания «ПЭК» («Первая экспедиционная компания»)  обязательно рассмотрит возможность пополнения автопарка такими ТС».

Источник: http://www.rvc.ru/press-service/media-review/nti/132263/

Грузовик без рук | Инновации на РБК+

Как продвигается проект беспилотного «КамАЗа» и хватит ли разработчикам выделенных денег.

Внешне беcпилотный «КамАЗ» неотличим от серийного (Фото: Пресс-служба)

В следующем году многотонные «КамАЗы» возьмут управление на себя. Первая версия автомобиля с интеллектуальной системой помощи водителю выйдет на дороги уже в начале 2017-го.

Сначала грузовик получит лишь набор электронных ассистентов, но в недалеком будущем сможет ездить полностью автономно.

На российских дорогах беспилотный «КамАЗ» появится в 2021 году, пообещала Ольга Ускова, президент инжиниринговой компании Cognitive Technologies, которая разрабатывает для КамАЗа электронику автономного управления. Технически к появлению полностью автономного грузовика все готово.

Проект Минобрнауки по созданию беспилотного грузовика был запущен в конце 2014 года в рамках федеральной целевой программы. На реализацию проекта ведомство выделило 300 млн руб., а еще 90 млн вложило ОАО «КамАЗ». Общий объем инвестиций в разработку и производство системы оценивается в 12 млрд руб.

Помимо денег, полученных от Минобрнауки, проект должны поддержать средства Минпромторга и частных инвесторов.

Еще в начале 2016 года Минпромторг пообещал компенсировать 97% расходов на разработку автомобилей с автономным и дистанционным управлением, если к 2021 году будет организовано серийное производство не менее ста таких машин в год.

Субсидии за бизнес-план

Система автономного управления — это программно-аппаратный комплекс, который встраивается в серийный автомобиль. Сбором данных занимаются камеры и датчики, а управляют машиной сервоприводы на рулевой рейке, в тормозной системе и системе управления двигателем.

Автопилот способен распознавать дорожные знаки, сигналы светофора, пешеходов и других участников движения с любого ракурса и в условиях плохой видимости. «Внешне это обычный «КамАЗ», которым может управлять как водитель, так и компьютер», — пояснил корреспонденту РБК+ руководитель пресс-службы предприятия Олег Афанасьев.

Первый прототип, способный самостоятельно ездить и останавливаться перед пешеходом, КамАЗ показал ровно год назад.

КамАЗ и Cognitive Technologies торопятся представить опытные образцы системы управления беспилотником, поскольку это одно из условий получения государственных субсидий. Согласно плану правительства такие производители беспилотной техники смогут получать до 1 млрд руб.

ежемесячно, но только при выполнении ряда требований. У производителя должны быть собственное опытное производство, испытательный центр и полигон.

Кроме того, необходимо создать в России научно-технический центр и представить бизнес-план на выпуск беспилотного транспорта в ближайшие годы.

Как рассказала Ольга Ускова, сейчас все готово к выпуску предпромышленной версии системы помощи водителю ADAS (Advanced Driver Assistance System) так называемого первого уровня.

Это означает наличие в ней предупреждения об опасности столкновения с автомобилями или пешеходами, функции контроля разметки и распознавания дорожных знаков.

«В сентябре мы сдали один из последних этапов работ в рамках соглашения с Минобрнауки России и вышли на финишную прямую, — уточняет статус проекта Ускова. — Законченную промышленную версию ADAS первого уровня для «КамАЗа» мы планируем выпустить к концу следующего года».

Самостоятельно «КамАЗ» поедет не сразу. После ADAS первого уровня разработчики внедрят систему второго уровня, способную вмешиваться в управление автомобилем, например тормозить или подруливать.

В течение нескольких лет Congnitive Technologies последовательно доберется до последнего, пятого уровня, который предполагает полную автономность машины.

Пока же отечественный производитель вынужден лишь сокращать технологическое отставание от иностранных компаний.

Умнее конкурентов

Мировой автопром серийно выпускает не только системы ADAS первого и второго уровней, но уже начинает адаптировать для серийных автомобилей и более сложные элементы.

«У зарубежных разработчиков есть очень важное преимущество — они начали свои исследования на пять—семь лет раньше нас.

Это дало им возможность наездить миллионы километров, необходимых для обучения нейронных сетей и отладки алгоритмической части», — уточнила Ольга Ускова. С другой стороны, уверена она, у российских разработчиков есть возможность учитывать чужой опыт.

Технический эксперт и тренер российского представительства Mitsubishi Motors Максим Адамович уверен, что сократить отставание не составит труда.

«Производители этих систем перепробовали множество технологий, чтобы понять, какая из них правильная. КамАЗу осталось выбрать оптимальный вариант.

У них уже есть понимание, что нужно делать, а камеры и все другие компоненты давно предлагаются на рынке. Задача только в создании программного алгоритма», — объяснил специалист.

Российские инженеры уверены, что их система будет более умной, чем у конкурентов. Главным ее преимуществом станет упор на искусственный интеллект и распознавание образов, а не дорожную инфраструктуру.

Отечественный беспилотник должен работать на плохих дорогах, без разметки и в любых погодных условиях, самостоятельно определяя наличие посторонних объектов на дороге и ширину полос движения.

Максим Адамович предположил, что обработать такой массив информации вполне возможно, а единственным препятствием может стать недостаточная мощность вычислительных систем.

«Используется несколько камер, чтобы компьютер мог анализировать форму предметов и определять расстояние до них. Но на дороге слишком много объектов, которые беспилотник должен уметь одномоментно распознать. Впрочем, мощность компьютеров растет очень быстро», — добавил эксперт.

Для того чтобы снизить нагрузку на бортовые компьютеры, российские инженеры используют технологию фовеального зрения, когда охватывается пространство только в центре и по сторонам от зрительной оси камеры. Такая модель позволяет выделять наиболее важные элементы дорожной сцены, экономя вычислительные ресурсы и распознавая объекты с лучшим качеством.

Максим Адамович считает такую методику обработки информации единственно верной: «В условиях когда картинка стремительно меняется, нет смысла обрабатывать объекты, не имеющие отношения к дороге и ее ближайшей инфраструктуре».

Кроме того, программный комплекс Cognitive Technologies учитывает вертикальные колебания, что позволяет беспилотнику устойчиво работать в условиях бездорожья.

Полностью решить все технические вопросы инженеры намерены к 2021 году. Основной проблемой к этому времени станет уже не техника, а законодательная база.

На данный момент нигде в мире закон не регламентирует использование беспилотных автомобилей, однако в некоторых странах Европы и отдельных штатах США существуют правительственные акты, разрешающие движение или испытания беспилотников на дорогах общего пользования.

Российские законодатели тоже озаботились проблемой регулирования движения беспилотников и уже рассматривают соответствующий законопроект.

Минувшей весной комиссия Госдумы по развитию стратегических информационных систем впервые обсудила законодательные изменения, касающиеся беспилотных транспортных средств. Парламентарии предложили разрешить использование беспилотников на дорогах общего пользования, если в кабине будет находиться водитель, который в случае необходимости сможет взять управление на себя в ручной режим.

При этом вся ответственность за возможные ДТП будет лежать именно на водителе. Однако такой законодательный проект Ольга Ускова считает промежуточным. «В будущем, когда ADAS станет соответствовать четвертому и пятому уровням, то есть водитель совсем не будет вмешиваться в процесс управления, ответственность за ДТП, очевидно, будет перенесена на компанию-разработчика», — пояснила она.

 

Источник: http://www.rbcplus.ru/news/581d8d1c7a8aa97d81f5028b

Беспилотные грузовики в России: первые испытания

18 Апреля 2018

Беспилотные транспортные средства постепенно завоевывают рынок. Первые прототипы были представлены достаточно давно заводами из США и Японии. Компания Uber модернизировала Volvo XC90, а Toyota создала микроавтобус Estima. В качестве разработчиков и создателей выступают такие компании, как Google, Tesla, DENA, Ford и другие ведущие лидеры автомобильного производства.

Наряду с ними, Россия занимается разработкой и производством беспилотных грузовых автомобилей, которые будут предназначены для транспортировки разнообразных грузов. Решением это задачи занимается крупнейший завод-изготовитель Камаз. Разработкой беспилотных автомобилей занимаются и другие компании: Cognitive Technologies, Volgabus.

Весной-летом 2018 года в России будут проведены испытания беспилотных грузовых автомобилей.

Что ждет технологию беспилотных авто в России?

Российские производители не отступают от зарубежных коллег. Компания Cognitive Technologies не только разработала прототипы, но успела провести тестовые заезды.

Испытательные полигоны для 13 автомобилей Cognitive Technologies находятся в различных странах, это: США, Китай, Япония, страны Европы.

Соответственно, отслеживается поведение машин в различных погодных условиях и при разнообразных обстоятельствах на дорогах — при плохой видимости, например, в тумане, в ночной промежуток времени, дожде и снегопаде.

Сейчас ведутся работы по оптимизации, в результате чего искусственный интеллект сможет принимать более правильные, подходящие решения.

Беспилотный пассажирский транспорт — еще одно новое веяние. Проект, получивший название «Матрешка» представляет собой полноценный автобус, но у него отсутствует привычная кабина водителя, машина получила оригинальный кузов.

Всем управляет искусственный интеллект. Места в салоне хватает на 12 человек. Предусмотрено 6 сидячих и стоячих мест, соответственно. Тут же находится компьютерный экран, но на нем отображается видео с камер наблюдения, а впоследствии это будет заменено на интерактивную карту маршрута движения.

«Матрешка» оснащена шестью камерами, но в рамках теста может использовать только две из них. Производители интегрировали:

  • система распознавания;
  • сонары;
  • GPS (ГЛОНАСС в качестве вспомогательной системы).

Система распознавания «Матрешки» находится на стадии доработки, хотя человеческий силуэт уже распознается искусственным интеллектом.

Российский беспилотный грузовик

Передвижение транспортного средства при отсутствии водителя — сложная задача. Именно по этой причине для тестирования создается отдельный участок, что позволит минимизировать риски во время испытаний. Для этого строится дорога из Набережных Челнов до Казани.

Представители завода Камаз сообщают, что у них ведется работа над проектом, получившим название «Одиссей» — беспилотные грузовики, предназначенные для выполнения задач на внутризаводских маршрутах. Транспортные средства будут эксплуатироваться для того, чтобы перевозить элементы грузовиков с прессово-рамного завода до автомобильного.

Представители Камаза в прошлом году говорили и о том, что с 2022 по 2024 год должен появиться беспилотный магистральный тягач. Его производством займется именно челнинский завод. Сейчас планируется реализовать дополнительный диспетчерский пост для дистанционного управления (в случае необходимости), а также мониторинга передвижения транспортного средства.

Важнейшей проблемой на текущий момент остается отсутствие необходимых законодательных актов, способных регулировать особенности передвижения беспилотных грузовиков. Несмотря на это Дмитрий Медведев подписал правительственное распоряжение, в соответствии с которым была утверждена дорожная карта. С 2018 по 2035 планируется реализовать более 75 мероприятий.

Беспилотный Камаз

Прототип беспилотного грузовика уже изготовлен и готовится к своим испытаниям. В качестве его «прародителя» выступает дизельная модель Камаза 43083. В автомобили-беспилотники интегрированы 4 вида различных сенсоров, которые отвечают за наблюдение, измерение расстояния между объектами и многое другое. Ключевыми элементами Камаза являются:

  • видеокамеры;
  • радары;
  • лазерные дальномеры;
  • сонары;
  • промышленные передатчики Wi-Fi, 4G.

С помощью перечисленных элементов в головной компьютер беспилотного грузовика в реальном будет поступать информация времени о параметрах движения. На основе полученной информации принимается решение, например, о выполнении маневра.

Главный конструктор НТЦ завода Камаз Сергей Назаренко описывает алгоритм эксплуатации грузовика следующим образом: На прессово-рамном заводе грузовик загружается кабинами посредством погрузчика и затем, получив команду, самостоятельно отправляется по заданному маршруту на другой завод.

Попадая в цех автомобильного завода, он паркуется на заданном месте и ждет разгрузки. Затем грузовик отправляется обратно и повторяет заданные операции. Как отмечают представители, специалисты сейчас занимаются над дополнительными задачами в рамках развития интеллектуальных транспортных систем.

По состоянию на текущий момент беспилотный грузовик Камаз готовится к испытаниям и калибруется. К концу года завод должен представить аналогичный транспорт на электроходе.

Первые испытания беспилотного грузовика Камаз стартуют весной-летом 2018 года, а с начала 2019 будут проводиться полноценные.

Итоги

Беспилотные автомобили и новости о них появляются регулярно, многие компании разрабатывают собственные прототипы.

К сожалению, до появления такого транспорта на дорогах России придется подождать, как минимум, пока не появятся законы, способные регулировать движение таких автомобилей.

Их использование для решения логистических задач позволит транспортным компаниям существенно экономить при грузоперевозке и направить эти финансы в другое русло. Хотя даже об ориентировочной стоимости беспилотных грузовиков пока ничего не известно.

В целом, основные работы по созданию интеллекта, способного адекватно реагировать на ситуацию на дороге, можно считать завершенными. Многие компании находятся на завершающей, но самой важной стадии — тестировании и выявлении неполадок в работе.

Грузовые автомобили, вроде «Одиссея» от Камаза и «Матрешки» являются своеобразным ноу-хау и отечественным эксклюзивом и можно предположить, что любые из наших видов транспорта (фуры, камазы, грузовики и др.) вскоре тоже обзаведутся своим ИИ.

Источник: https://avtoperevozki-msk.ru/articles/bespilotnye-gruzoviki/

Ссылка на основную публикацию