Полноприводный внедорожник газ-69

ГАЗ-69 – технические характеристики, обзор, фото видео

ГАЗ-69 является полноприводным автомобилем. Это была одна из некоторых легковых машин, которая производилась по формуле 4х4. Данная модель являлась производством Горьковского автозавода. В серийный выпуск модель вступила в 1953 году, а всего производилась машина на протяжении почти двадцати лет.

Вслед за этим работники предприятия такого плана уже не создавали, а ведь автомобиль получился на удивление удачным. Хотя, горьковчане собирали 69-ю модель не так долго – производство было перенесено полноценно на Ульяновский автомобильный завод в 1956 году. Весь модельный ряд ГАЗ.

Общая информация

Далее ульяновские специалисты были заняты созданием небольших внедорожных автомобилей, что, впрочем, они делают и по сей день. Не будет лишним добавить, что «козликом» называют УАЗ 69, а ведь сразу вслед за прекращением выпуска 69-ой модели начали производить другую, не уступающую в популярности модель УАЗ 469, однако разработкой занимались уже на Ульяновском автомобильном заводе.

За все время удалось создать больше 600 тысяч легковых внедорожных автомобилей с индексом ГАЗ-69. Сюда относятся разные модификации. Многим автолюбителям нравится реставрация ГАЗ 69. Дебютные испытания проходили под надзором госкомиссии в сентябре 1951 года.

Благодаря хорошей проходимости и неприхотливости, модель могла стать эталоном для всех мировых машин. Среди достоинств ГАЗ-69 было наличие короткой базы, небольшой массы, системы полного привода, отличной высоты дорожного просвета под мостами машины, какие предоставляли пикапу возможности не страшиться тяжелых дорожных условий.

В качестве основы для легковой машины специалисты Горьковского автомобильного завода решили взять 67-ю модель, какая неплохо себя зарекомендовала во время военных и первых послевоенных годов. Что касается агрегатов и узлов новенького транспортного средства, то их позаимствовали у «Победы», ЗИМ и грузового автомобиля ГАЗ-51.

Поэтому модель отличалась просто феноменальными сроками производства. С «Победы» взяли силовой агрегат, какой подвергли небольшой доработке, что в результате предоставило 55 лошадиных сил. Трансмиссию новенького внедорожного автомобиля тоже позаимствовали у знаменитой «ГАЗ-М-20».

В качестве новинки машина обладала новым устройством, которое обеспечивало предпусковой подогрев. Салон стали оборудовать отопителем, а для фронтального стекла предусмотрели обдув теплым воздухом. Подобные улучшения предоставляли возможность пользоваться Газоном при любом времени года и любой погоде.

67-я модель создавалась для армейских потребностей, а вот Газон-69 шел для использования народного хозяйства. Машину разрабатывали на протяжении 5 лет (1948-1953), а ее опытные образцы обладали названием «труженик». Автомобиль среди народа называли «козликом», потому что он прыгал при движении по ухабистой местности и кочкам, а также из-за короткой базы и высокой посадки.

С подобной прыгучестью двигаться на большой скорости в «пикапе» был опасно – была большая вероятность перевернуться. Производство автомобиля ГАЗ-69 в полноприводном варианте осваивалось в двух комплектациях:

  • Двухдверная кузовная вариация, которая оснащена деревянными лавками и рассчитывалась на шесть людей;
  • Четырехдверная кузовная вариация, где были посадочные места для пяти людей и брезентовая крыша.

Пятиместная модель Газон, получившая индекс ГАЗ-69А, получила в народе прозвище «командирская», либо «председательская», смотря от места, где она применялась — в армейской стихии, либо сельскохозяйственной местности. Однако сама машина была явно не городской, впрочем, не имело смысла кататься ей по городской дороге.

Та проходимость, какой обладал «козлик», служила объектом зависти многих внедорожников во всем мире – 69-я модель с прекрасной ловкостью преодолевала всевозможные броды и выползала из самых непроходимых грязевых местностей. Вторая половина двадцатого века позволяла использовать 69-ю модель как разъездную машину военной автомобильной инспекции.

Гражданское исполнение многие модели получили в ГУВД. Милиция получила специально разработанные автомобили, где был жесткий верх. Последние модификации имели разделение салона на 2 области – впереди находился шофер и патрульный милиционер, а на задней части сидели обычно правонарушители.

Салон

Невзирая на то, что салон машины ГАЗ-69А считали достаточно свободным, сесть в нее было не так удобно, отчасти, из-за узковатых дверей. Понятно, что обилие комфортабельных элементов тут не найти, однако есть все самое требуемое.

На передней панели Газона есть минимальное количество приборов, среди каких наличие спидометра, указателя, какой информирует шофера об уровне сохранившегося горючего в баке, и амперметра, который показывал уровень заряда аккумуляторной батареи. Трансмиссионный тоннель очень сильно выделяется на полу, но, в принципе, не сильно мешает.

Перед ним предстает трехспицевое большое рулевое колесо. Справа от приборной панели можно найти замок для ключа зажигания. Из самого трансмиссионного тоннеля выходит рычаг переключения механической коробкой передач.

Напротив водительского сидения, на торпедо, есть ручка для того, чтобы держаться, ведь автомобиль довольно часто сильно трясло, поэтому было просто необходимо держаться. Верхняя часть дверей была выполнена материалом из тента, а низ — полностью из металла.

В холодное время года предусматривалось наличие отопительной системы, которой очень не хватало в прошлых автомобилях. А в летний период предусматривался солнцезащитный козырек. Крышка багажного отделения получилась откидной. Когда она имела открытое положение, это делало длиннее пол багажника и предоставляло возможность транспортировать даже негабаритные грузы.

Сидения обтянули дерматином и, хотя они получились мягкими, был недостаток, который заключался в скользком материале, поэтому если было неровное дорожное полотно, сидеть на креслах было довольно тяжело. У Газона была рессорная конструкция подвески, благодаря чему машина пружинила на ухабистой дороге, а заодно вместе с ней, «прыгали» все, кто был внутри автомобиля.

За то, чтобы лобовое стекло очищалось от внешнего загрязнения, установили стеклоочиститель, трапеция какого монтировалась сверху над стеклом.

Дабы защитить салон транспортного средства от плохой погоды конструкторы предусмотрели наличие покрытия, какое представляло собой тент из плотного материала (брезента), который не промокает.

Последний натягивали на каркас кузова ГАЗ 69, выполненный из металла, с помощью петель, которые были «впаяны» по краям покрытия и прочно закреплялись у основания.

Технические характеристики

Силовой агрегат

В качестве двигателя на модели устанавливали нижнеклапанный 2.0-литровый мотор, который выдавал 55 лошадиных сил. Силовой агрегат разработали на платформе шестицилиндрового мотора Газона-11, какой применяли на известном грузовом автомобиле ГАЗ-51.

Сама установка обладает четырьмя цилиндрами большого диаметра и функционирует на низкооктановом топливе (бензине) А-66. Силовую установку до этого устанавливали на автомобиль «Победа». Водяной насос имел наличие металлической массивной крыльчатки вентилятора, какая имела 6 лопастей.

Трансмиссия

В качестве трансмиссии устанавливали механическую 3-скоростную коробку передач с задней передачей.

Подвеска

Как уже говорилось выше, подвеска была жестковатой из-за рессор, ведь это не грузовой автомобиль был, однако модель не предполагали использовать в городских условиях и на ровной дороге. Внедорожная машина обладает рамной конструкцией, и два моста вместе с силовым агрегатом были закреплены на раме.

Все два моста являются ведущими, отсутствует межосевой дифференциал. Рама получила прямоугольную форму и обладает шестью поперечными усилениями. Передний мост можно комплектовать шариковыми ШРУСами Bendix-Weiss.

Рулевое управление

Несмотря на отсутствие гидравлического усилителя рулевого колеса в конструкционной составляющей машины, им можно было управлять без особенных трудностей, даже если «пикап» стоял на месте.

Тормозная система

Она также не имела усилителя тормозов, поэтому их можно назвать достаточно жесткими. Понятное дело, что на всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы.

 Технические характеристики

Габаритные размеры
Длина 3850 мм
Ширина 1750 мм
Высота 2000 мм
Максимальная скорость 90 км/ч
Вес авто 1,5 тонны
База колесная 2300 мм
Колея передних/задних колес  1440 мм
Дорожный просвет 21 см.
Объем бензобака 60 литров
Расход топлива 14 л/100 км
Двигатель
Тип карбюраторный
Число цилиндров/расположение 4 в один ряд/вдоль кузова
Охлаждение жидкостное
Объем 2.12 л
Степень сжатия 6.2
Мощность 55 л. с.
Порядок работы цилиндров 1/2/4/3

Стоимость

Хотя советских автомобилей с полным приводом, ГАЗ-69, осталось не так много, их все же можно приобрести с рук. И не все модели находятся у реставраторов или в музее. Чтобы приобрести внедорожник Горьковского автомобильного завода на ходу, потребуется около 200 000 рублей. Чем выше дальше будет ценник, тем лучше качество самого автомобиля.

Многие покупают данные транспортные средства, чтобы потом их тюнинговать, да так хорошо, что многим просто кажется, будто появился новый ГАЗ-69. Это делать не так тяжело, ведь чертежи доступны в интернете. Также есть много видео раритетных и неизмененных моделей, а также машин, которые пережили тюнинг.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Качественный и надежный металл кузова;
  • Хорошая высота дорожного просвета;
  • Отличная проходимость машины;
  • Наличие системы полного привода;
  • Есть возможность транспортировать небольшие прицепы;
  • Можно ездить как с открытым верхом, так и с закрытым;
  • Небольшие габариты автомобиля;
  • Присутствуют стеклоочистители лобового стекла;
  • Установлена печка;
  • Есть предпусковой подогреватель;
  • Конструкторы сделали небольшое багажное отделение;
  • Удобно располагается запасное колесо;
  • Машина может перевозить до 6 пассажиров сзади;
  • Неприхотливость и легкость в обслуживании.

Минусы машины

  • Нет гидравлических усилителей рулевого колеса и тормозной системы автомобиля;
  • Отсутствуют регулировки рулевого колеса и сидений;
  • Простой интерьер без намека на комфортабельность;
  • По плохой дороге так сильно трясет, что все начинают подпрыгивать, поэтому приходится хорошо держаться за поручни;
  • Странно работает печка, прямо возле нее очень жарко, а вот сбоку уже дует холодный пронизывающий ветер. Вывод – нерациональное распределение тепла из печки;
  • Все-таки, слабоватый силовой агрегат.

Подводим итоги

ГАЗ-69 — полноприводной внедорожный советский автомобиль с богатой историей.

Модель настолько часто применяли, что она даже умела прыгать с парашютом, да, Вам не показалось! Автомобиль летал, прыгал с парашютом и, даже, плавал.

При помощи того, что машина обладала небольшой высотой, когда была сложена крыша, и имела общие небольшие показатели габаритов, 69-й прекрасно умел помещаться в транспортный самолет и вертолет.

Например, грузовой отдел среднего вертолета Ми-4 рассчитывался, как раз, на транспортировку данного средства. Чтобы десантировать автомобиль при помощи парашюта, с него удаляли выступающие элементы, такие как запаску и бампера. Саму машину погружали на специализированную платформу, и она в автоматическом порядке приземлялась на любую поверхность.

Это было очень удобно, быстро и практично. Также конструкторы сделали плавающий вариант на платформе 69-го Газона – ГАЗ-46, который многие знают, как МАВ (малый автомобиль водоплавающий). Ее производство продолжалось на протяжении пяти лет. Остановили выпуск из-за переезда выпуска машины в Ульяновск.

Как видно, модель активно применяли не только для нужд Советской армии, а и для потребностей гражданского населения. С такими габаритами, хорошей проходимостью и системой полного привода у него не было конкурентов в те года. Несмотря на немалый возраст, данный автомобиль еще можно встретить.

Особенно он популярен среди любителей рыбалки, охоты и отдыха. Многие автолюбители переделывают транспортное средство своими руками. Чертежи машины легко найти. Видео с примерами тюнинга, а также переделка ГАЗ 69 доступны в интернете. Довольно многим нравится на автомобиле ГАЗ 69 технические характеристики.

Советуем Вам прочитать статью: ГАЗ — история производства автомобиля

ГАЗ-69 фото

Тест драйв

Источник: http://all-auto.org/898-gaz-69.html

Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А

Подборка фото с ГАЗ-69
Подборка фото с ГАЗ-69А
Подборка фото ПТРК 2П26 “Шмель” на базе ГАЗ-69

ГАЗ-69-полноприводный легковой советского производства с колесной формулой 4х4. Новый ГАЗ-69 стали производить в 1953 году, он должен был заменить ветерана времен ВОВ ГАЗ-67Б. Выпуск нового джипа семейства «козликов» продолжался до 1972 года в СССР и до 1975 года в Румынии.

Так же под «козликом» в народе принято понимать полноприводные авто Ульяновского Автомобильного Завода: ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69.
Разработкой ГАЗ-69 занимался коллектив КБ ГАЗ под управлением Г.М. Вассермана. В коллектив входили В.С. Соловьев, В.И. Подольский, В.Ф.

Филюков, С.Г. Зислин, Б.Н. Панкратов, Г.К. Шнейдер, Ф.А. Лепендин. Работы над созданием нового внедорожника начались еще в 1946 году, а первые испытания опытных моделей начались в 1948 году. По началу новый внедорожник хотели назвать «Тружеником».

Первый серийный ГАЗ-69 сошел с конвейера 25 августа 1953 года и выпускался на нем до 1956 года. После чего производство внедорожника перенесли в Ульяновск, на завод УльЗИС (Ульяновский Завод имени Лихачева) производивший во время ВОВ грузовики ЗИС-5В и ГАЗ-ММ в конце 1940-ых годов.

С производством ГАЗ-69 УльЗИС переименовали в УАЗ (Ульяновский Автомобильный Завод).

С первых дней производства внедорожник выпускался в двух модификациях: двухдверный ГАЗ-69 и четырехдверный ГАЗ-69А.

Двухдверный ГАЗ-69 был рассчитан на перевоз восьми человек (2 человека спереди и 6 в кузове) или 2 человека и 500 кг груза. Четырехдверный ГАЗ-69А был более комфортным и рассчитан уже на 5 человек.

Читайте также:  Американский дробовик remington 870

Первое время ГАЗ-69 выпускался одновременно на двух заводах. В Горькове с 1953 года по 1956 год, а в Ульяновске производство началось в декабре 1954 года.

Так как автомобиль создавался для нужд военных, так что комфортом не «блистал», но поражал своей живучестью. ГАЗ-69 имел основной бак на 48 литров и дополнительный бак на 27 литров. Замер топлива в дополнительном баке под водительским сидением производиться с помощи щупа.

ГАЗ-69А имел только основной бак на 60 литров. Наличие брезентовой крыши и складного лобового стекла (плюс съемные стекла дверей) обусловлено, что автомобиль должен был вмещаться в грузовую кабину вертолета или самолета для перевозки, или десантирования на парашютной платформе.

На автомобиле отсутствовали замки дверей и багажника, а для маскировки во время ночного передвижения под днищем автомобиля имелся фонарик, который освещал низ авто, который выполнял роль габаритного огня для сзади едущего авто. В машине не предусматривались ремни безопасности.

Пассажирское отделение рассчитано на размещение носилок с раненым и медика. Из всего комфорта автомобиля можно назвать, только предпусковой обогреватель двигателя, который выполнял роль печки для салона авто, но только во время движения и солнечный козырек. Более подробно по составным частям авто можно прочитать ниже.

Большинство запчастей были унифицированны с автомобилем ГАЗ-М-20 “Победа”, что бы на случай войны запчасти можно было “позаимствовать” для нужд армии с самого массового автомобиля того времени в СССР.

В армии ГАЗ-69 использовали для развоза командного состава. В качестве тягача для тяжелых пулеметов и минометов, мелкокалиберных пушек. Выпускались различные модификации ГАЗ-69 для армии: пожарные, радиостанции, химразведки, миноискатели, санитарные.

С 1953 по 1975 год было выпущено более 600 000 внедорожников ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Автомобиль продавался в 56 стран мира, а помимо производства в СССР его производили в Румынии и Северной Кореи. Автомобиль массово использовали в сельском хозяйстве.

После развала СССР автомобили, находящиеся на консервации в армии стали продавать населению. Владельцы авто ценят авто за проходимость, надежность, тяговитость 55-сильного двигателя.

Их отрицательных сторон ГАЗ-69 можно выделить прожорливость бензина и масла и не проработанный комфорт салона, но при этом его зарубежные ровесники этим тоже не отличались.

Модификации автомобилей на базе ГАЗ-69:

  • ГАЗ-69-68-модернезированный вариант, на кузовном тенте имеет с каждой стороны по 2 стекла ФОТО
  • ГАЗ-69Б-почтовый фургон ФОТО
  • ГАЗ-69ЛСД-санитарный фургон
  • ГАЗ-69-увеличенный объем двигателя
  • ГАЗ-69РХ-автомобиль радио-химической разведки ФОТО
  • ГАЗ-69Т-токопривязочник
  • ГАЗ-62-опытный образец 1952 года ФОТО
  • АПА-12-авиационный стартер двигателей ФОТО-1, ФОТО-2
  • АТ-2-аэровокзальный транспортер, транспортная лента для погрузки багажа в самолеты, без крытой кабины ФОТО
  • АТ-4М-аэровокзальный транспортер, транспортная лента для погрузки багажа в самолеты, с крытой кабины ФОТО
  • ГАЗ-46-МАВ-внедорожник амфибия
  • СВП-69М-ветеринарная скорая 
  • порядка 15 моделей можарных машин на базе ГАЗ-69
  • ЛФМ-ГПИ-29-ледо-фрезеровочная машина для подготовки ледовых аэродромов ФОТО
  • ЛФМ-ГПИ-29А-ледо-фрезеровочная машина для подготовки ледовых аэродромов ФОТО
  • Р-104-командная машина ФОТО
  • Р-125- “Алфавит” командно-штабная машина
  • РАФ-983-752-автопоезд для шахт ФОТО
  • 6П29-автомобиль с 4-мя ПТУРАми “Шмель” ФОТО
  • УАЗ-456-седельный тягач ФОТО
  • У-104-малая буровая установка
  • Т-5-подметально-уборчоная машина
  • ДИМ-дорожный индукционный миноискатель, поиск мин на шоссейных дорогах ФОТО

Ходовая и двигатель:

  • Сцепление-однодисковое, сухое.
  • КПП-трехступенчатая, двухходовая, копия КПП от «Победы» с разницей расположения рычага КПП.
  • Раздаточная коробка-имеет две передачи с передачи.
  • Три промежуточных вала-между КПП и раздаткой, между передним и задним мостом
  • Отключаемый передний мост
  • Предпусковой обогреватель-предназначен для подогрева двигателя перед запуском в зимнее время, так же выполнял роль отопителя салона. Отпаивание салона возможно, только во время движения авто, воздух нагнетался через воздухосборник. Обогрев лобового стекла происходим им же.
  • Подвеска-из 4 рессор с 4 амортизаторами.
  • Двигатель-карбюраторный, с нижним расположениям клапанов.
  • Тормоза-колодочные, без гидроусилителя нажатия.
  • Ножная кнопка стартера двигателя.
  • Аккумулятор под сидением водителя
  • Возможность перевозки носилок с раненным, для этого переднее пассажирское место складывалось.

Кузов

  • Рамный кузов открытого типа со съемным тентом одевающийся на съемный металлический каркас. Стекла дверей съемные. Лобовое стекло складывается. Все это обусловлено возможностью авиаперевозки и десантирования самолётами или вертолетами.
  • Обогрев лобового стекла и салона обеспечивала предпусковой обогреватель, но требовалось скорость, при стоянке машина не могла толком обогреваться.
  • Кузов ГАЗ-69 имел две двери и 8 мест. Два бака-основной на 48 литров и запасной на 27 литров. Запасное колесо на левой стороне борта
  • Кузов ГАЗ-69А более комфортный, так как имел 5 мест и 4 двери. Сидения имели более качественную отделку
  • Замки запирания дверей отсутствуют 

Ресурс автомобиля рассчитан на 255 000 км, до первого капитального ремонта 135 000 км, следующие через 60 000 км

ТТХ ГАЗ-69/ГАЗ-69А

 Колесная формула  4х4, отключаемый передний мост
 Двигатель  ЗМЗ-66, V-8, карбюраторный
 Объем двигателя  2,12 литра
 Мощность   55 и 52 л/с при 3200 об/мин
 Топливо  А-66, А-70
 Объем бака   ГАЗ-69–40+27 литра, ГАЗ-69А–60 литров
 КПП  3-ех ступенчатая, механика
 Габариты  3850х1730х1850
 Колесная база  2300 мм
 Клиренс  210 мм
 Снаряженная масса  1525 кг
 Грузоподъемность  650 кг
 Масса буксируемого прицепа  нет данных
 Скорость  максимальная 90 км/час, крейсерская 45-50 км/час
 Запас хода 400-450 км 
 Расход топлива  17-19 литров на 100 км, 22 смешанный

Источник: https://warbook.info/item/avto-gaz-69-gaz-69a-kozlik

Настоящий внедорожник ГАЗ-69 (Фото) проедет где угодно

Мы очень много говорили про немецкие внедорожники, такие как Гелендваген 2013, английские – Range Rover Sport 2013. А сегодня мы поговорим про наши внедорожники, которые очень здорово себя чувствуют по нашему бездорожью.

Тем более, что машина, о которой идет речь – легенда, – ГАЗ-69. Где она только не ездила? На фото ГАЗ-69 видно, что этот автомобиль не просто легенда а еще и серьезный внедорожник.

За период производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, которое длилось около 2-х десятилетий, было выпущено более 600 000 экземпляров. ГАЗ-69 отправляли на экспорт в 56 стран мира в различных климатических модификациях (ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ). Кроме этого, в 1957 году техническая документация на массовое производство была передана в Румынию, а в 1962 года – в Северную Корею.

Автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А встречаются и сегодня, некоторые даже в хорошем состоянии. Машины частенько доделывают для участия в кроссах и других внедорожных соревнований.

Вообще этот аппарат ездить может везде и по сегодня – в России, Украине, Беларуси и даже в Африке и на Востоке, везде, где процветает бездорожье и есть большие дистанции, а также опытные механики и любой бензин.

На фото ГАЗ-69 видно, что конструкция очень проста – в этом и есть фишка. Конструкция настолько проста, что это авто можно отремонтировать почти в каждом гараже.

Все просто: рама, два моста, рессоры, живучий мотор, понижающая передача на «раздатке» – вот почему ГАЗ-69 может проехать по непроходимому бездорожью.

Большинство деталей опробованы на других автомобилях, выпущенных на Горьковском автозаводе, так что ГАЗ-69 живуч, как никто другой, даже Рендж Ровер Спорт 2014 не такой живучий.

Министерство обороны СССР выступило в роли заказчика этого авто, поэтому кузов ГАЗ-69 выпускался лишь в полевом варианте – с брезентовой крышей. Выпускались 2 варианта: четырехдверный ГАЗ-69 А, также его звали «командирский» и двухдверный ГАЗ-69, он считается грузопассажирским с передними креслами и двумя задними лавками.

Чтобы защитить металл кузова снизу от коррозии, на него наносили слой битумной мастики. Для верха – предназначалась грунтовка и краска двух цветов: песочно-желтого и хаки. Обычно ржавеет кузов с кромок крыльев, лонжеронов и передней части пола. Но хорошо сохранившиеся экземпляры можно найти если захотеть, ведь эти машины не ездили по улицам городов, посыпанных солью.

Конечно же, запчасти для кузова в магазинах не продаются, но их можно найти через сайты любителей этой модели. Раму, во время покупки нужно также внимательно осматривать, потому что она также может страдать от коррозии. Ее заменили на многих газах рамой от УАЗ-469.

Двигатель на ГАЗ-69

Двигатель ГАЗ-69 такой же как и М20 «Победа». Объем 2,12; мощность – 55 л. с. (при 3600 об/мин). Вообще этот мотор обладает хорошей тягой (127 Нм при 2000 об/мин), за это его любят пираты бездорожья. Правда максимальная скорость у этого авто – 90 км/ч.

Именно отличные внедорожные возможности показывают фото ГАЗ-69 и впечатляют, именно такие внедорожные возможности сделали это авто популярным в странах СНГ.

У тогдашних фермеров, строителей и революционеров 60-х готов ГАЗ-69 котировался наравне с Land Rover (тогда он был недорогой) и Jeep серии CJ.

Но плата за отличную проходимость и живучесть – необходимость обслуживания и частенькой возни. Но в те годы возня во время ремонта – это дело обычное.

Рекомендуемая статья:  Мицубиси Паджеро технические характеристики

Передние ступицы подключаются с помощью рычага раздаточной коробки, это можно сделать на любой скорости, даже без выжима сцепления.

А вот понижающую передачу включать рекомендуется только после остановки, а обратный переход на высшую передачу лучше делать на ходу.

Что еще интересно, что межосевого дифференциала здесь нет, а ездить по нормальной дороге в советские времена не рекомендовалось, чтобы сэкономить бензин.

Сцепление вообще неприхотливое, здесь механический привод его выключения, сцеплению раз на тысячу км. нужна смазка для рычагов и выжимного подшипника.

Ведущие мосты надо обслуживать каждые 6 тыс. км. Вообще, «родные» мосты на сегодняшний день – это редкость и вместо «родных» ставят 469-е или или волговские.

Рессоры и мосты на ГАЗ-69

Подвеска этого советского джипа выдерживает любое бездорожье, а про дороги вообще говорить нечего. Так вот эта подвеска на продольных рессорах с амортизаторами, которые двухстороннего действия. Такая подвеска отлично подойдет для буксировки прицепа 850-килограммового или батальонной пушки. Но с такой нагрузкой ездить можно будет со скоростью 40 км/ч.

Задние рессоры ГАЗ-69 из-за большой толщины более жесткие и они из 11 листов, а амортизаторы стоят рычажного типа, каждые 6 тыс. км в них необходимо доливать жидкость, а на новый сезон их надо демонтировать и полностью промывать. Сейчас такие узлы уже не встретишь и вместо них лучше установить телескопические амортизаторы, они более неприхотливые.

Для того, чтобы не было скрипа, рессоры надо смазывать смазкой для рессор. У этого аппарата скрипят и втулки, их может и не хватить на 1 тысячу км, поэтому чтобы увеличить срок эксплуатации их надо замачивать в бензине. Так что за этой машиной нужен глаз да глаз.

Рекомендуемая статья:  Новый грузовой УАЗ Профи – обзор и тест-драйв

Характер ГАЗ-69 (Фото)

Руль этого армейского джипа действительно тяжел, так как здесь нет гидроусилителя руля:)). Обычно есть люфт, но его можно устранить путем необходимых регулировок.

В ГАЗе суровая и тормозная система, в которой четыре рабочих барабана и один контур гидропривода, и конечно же нет усилителя.

На валу раздаточной коробки есть даже пятый тормозной барабан, который компенсирует недостаток надежности. Каждые 12 тыс. км.

рекомендуется полностью разобрать тормозную систему и промыть ее, но в современном мире – это очень неудобная процедура. Но это касается многих российских автомобилей.

Да уж, в наши дни содержать этот автомобиль совсем не просто, но быть владельцем рабочего раритета очень почетно и полезно, ведь ГАЗ-69 сможет прокатить вас по таким местам, по которым редкий современный джип проберется.

Кстати, есть более интересный вариант: взять ГАЗ-69, усовершенствованный современными приборами и технологиями. Но такой аппарат будет стоить гораздо дороже…

А вот напоследок видео, где ГАЗ-69 на деле демонстрирует свои внедорожные качества:

Alex S Май 4th, 2013<\p>

Источник: http://avto-all.com/rossiyskie-avtomobili/nastoyashhiy-vnedorozhnik-gaz-69-foto

Легендарный советский внедорожник ГАЗ – 69. «Труженик»

Легендарная машина, один  из самых массовых советских внедорожников – желанное приобретение  любителей Off -Road покатушек и в наши дни, машина, без которой не  обходится ни один слёт любителей ретро-автомобилей, а в глубинке их и  сейчас можно встретить, уставших, «уколхоженных» более поздними  агрегатами от «Волг» и «Уазов», но по прежнему находящихся в строю.  Труженик, и этим всё сказано. Кстати, это название первых, еще  предсерийных образцов, более известное народное название машины –  «козлик».  

А начиналось всё просто и  банально.

После войны большой стране, в которой было очень мало дорог с  хоть каким-то твёрдым в осеннее и весеннее время покрытием,  автосервисов не было от слова совсем, качество масла и топлива оставляло  желать лучшего и вообще, было хорошо если это самое масло хоть какое-то  было, в глубинке, нужна была очень много простых, очень надёжных машин с  очень хорошей проходимостью. За разработку такого внедорожника взялись  на Горьковском автозаводе в 1946 году, через два года были готовы первые  ходовые образцы для испытаний, они и носили название «Труженик», ну а  полномасштабное серийное  производство началось   в августе 1953 года. С  1952 автомобиль выпускался мелкими предсерийными партиями, в основном  для испытаний в разных климатических условиях. Производилась машина до  1972 года, выпущено было более 600 000 экземпляров. ГАЗ-69 был очень  популярной машиной за рубежом, экспортировался в более чем 60 стран, для  которых машина выпускалась в разном климатическом исполнении.  

Читайте также:  Обзор самолета ил-18: история создания и лётно-технические характеристики

Простая машина высокой  проходимости нужна была как военным, на смену армейского ГАЗ-67Б, так и в  народном хозяйстве, в многочисленных колхозах. Эксплуатация машины  подразумевалась в местах отдалённых от авторемонтных мастерских и  рембаз, а станций техобслуживания в нынешнем их понимании тогда в нашей  стране и вовсе не было.

Поэтому одним из основных требований к  конструкторам по новой машине была её ремонтопригодность в любых  условиях – примитивно оборудованных гаражах, эстакадах, станциях по  ремонту тракторов, да и просто в чистом поле.

Поэтому на новую машину  большая часть агрегатов перекочевала из уже имеющихся разработок,  проверенных временем и избавившимся от «детских болезней».  

Четырехцилиндровый рядный двигатель был от «Победы»   , объемом 2 литра и мощностью в 55 л.с., от неё же – трёхступенчатая  коробка передач, только с напольным переключением.

Неразрезные мосты  подвешены были на рессорах, рычажные амортизаторы на бездорожье не  всегда справлялись со своей задачей из-за чего машину начинало  «козлить», то есть раскачиваться с носа на корму, такое могло  происходить и при резком торможении.  

Никаких усилителей  органов управления не было, тем не менее рулевое управление тугим  назвать нельзя было, а вот на педаль тормоза приходилось жать с  чувством.  

В мостах применялись  разгруженные полуоси (как на грузовиках), главная передача была  конической, а дифференциал имел всего 2 сателлита.  

Основная задача машины  была – покорять направления, с чем она прекрасно справлялась. У военных  она еще использовалась и как тягач для прицепов весом в 500 кг, и лёгких  орудий.

ГАЗ-69 оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой с  понижающими передачами, подключаемым передним мостом, постоянный привод –  задний, машина может двигаться по любой твёрдой поверхности невзирая на  буераки, канавы и прочий ландшафт пересеченной местности, может  преодолевать вброд водные преграды глубиной до 50 см, может двигаться по  болотистой местности.

При небольшой подготовке в виде отключения  вентилятора и герметизации отверстия для масляного щупа, машина могла  преодолевать вброд препятствия глубиной до 80 см. И всё это на штатной,  узкой резине, подходящей не для всякого бездорожья.   

Даже без особой  специальной современной внедорожной подготовки, этот старик, если он  конечно находится в хорошем техническом состоянии, может неплохо  тягаться на серьёзном бездорожье со многими современными «взрослыми»  джипами, про «паркетники» и говорить нечего, они даже не доедут туда,  где на этой машине потребуется подключить передний мост.  

ГАЗ-69 по праву признан  одним из лучших внедорожников середины ХХ века в мире, и на то время, в  сравнении со своими зарубежными собратьями он был неплохо укомплектован,  в те времена даже двери были не обязательным условием для машин такого  класса, а уж отопитель – тем более. Для продуваемого всеми ветрами через  все щели брезентового тента отопитель был слабоват, но ветровое стекло  он оберегал от замерзания, да и для водителя и переднего пассажира тепла  в целом хватало. Фара искатель так же была в списке привычного  оборудования.  

Машина выпускалась в  двухдверном и четырёхдверном исполнении с мягким верхом, так же была  выпущена небольшая партия с цельнометаллическим кузовом для нужд почты,  машина была без переднего ведущего моста, моноприводной, но такие машины  с металлическим верхом именно заводского исполнения до наших дней  скорее всего не дожили. 

В таком виде машину часто можно было наблюдать в провинции, на задворках, лет 15-20 назад… 

В течении прошедшего  десятилетия ГАЗ-69 пережил, можно так сказать, второе рождение. Даже  уколхоженные, гнилые и «убитые» машины реанимируются реставраторами, и  любителями штурмовать серьёзное бездорожье, и это только лишь  подтверждает, что «Труженик» – машина сделанная на века, время над  которой неподвластно. 

Фото для иллюстраций взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.   

Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле – пишите. 

Источник: https://mexanizm.livejournal.com/13665.html

В россии намерены возродить «запорожец» и газ-69

В России приступили к разработке двух автомобилей, которые с некоторой долей допущения можно будет считать потомками легенд советского автопрома – малолитражного «Запорожца» и полноприводного внедорожника ГАЗ-69. Как сообщают «Известия», новые модели получили рабочее название «Вожак».

Разработка автомобилей ведется на базе лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения Российского аграрного университета им. К.А. Тимирязева при участи НИИ конструкций автомобилей.

Один из руководителей проекта – заведующий лабораторией профессор Тенгизи Дзоценидзе – рассказал, что «Вожак»-внедорожник — это автомобиль, философски близкий к идее ГАЗ-69, но без конкретных заимствований в дизайне. А вот планируемый на его базе городской кроссовер стилистически будет напоминать «Запорожец», правда, переосмысленный с учетом современных тенденций в дизайне.

– Та машина, о которой мы говорим, точно не будет «Запорожцем» в прямом смысле слова хотя бы потому, что она не будет производиться в Запорожье. С легендарной малолитражкой ее увяжут некие внешние, напоминающие этот знаковый автомобиль формы, – пояснил Дзоценидзе.

Несмотря на внедорожный потенциал, предполагается, что обе машины не будут рамными. Функцию несущей системы выполнит металлический каркас, на который навесят легкие кузовные панели из полимерных материалов. Благодаря этому автомобиль окажется относительно легким – общая снаряженная масса составит 750 килограммов – при длине в три с половиной метра, а ширине и высоте в 1,7 метра.

Мотор и коробку передач в обеих моделях разместят спереди. Это облегчит реализацию переднего привода в качестве основного. Задний же будет подключаться по желанию водителя, причем без привычных для многих старых внедорожников рычагов, а с помощью кнопки в салоне.

Отбор мощности для заднего моста обеспечит оригинальная раздаточная коробка передач. Заднее сиденье можно будет разложить или вовсе убрать для увеличения багажного пространства. Кузов планируется сделать трансформируемым, со съемным жестким верхом.

Уже в базовом оснащении машина получит ABS, усилитель руля, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

Выбирать между механической и автоматической коробкой передач сможет сам покупатель.

В качестве базового двигателя разработчики предполагают использовать 65-сильный турбодизельный агрегат, и именно мотор, по словам разработчиков, является едва ли не главной проблемой проекта.

– Дизельное топливо в сельской местности более доступно, чем высокооктановые бензины. Но тут, к сожалению, есть один момент: такого класса дизельный двигатель в России не производится. Придется либо осваивать производство моторов с иностранным партнером, либо сделать его самим, — отметил Дзоценидзе.

Благодаря глубокой локализации, уверены разработчики, удастся сделать недорогой автомобиль, в первую очередь доступный для жителей села. Планируемая цена «Вожаков» — 290 тысяч рублей. Таким образом городской кроссовер с дизайном в стиле «Запорожца» станет более дешевой альтернативой автомобилю «Лада-Калина».

Эксперты пока с некоторой настороженностью относятся к идее творческого переосмысления и «воскрешения» ГАЗ-69 и «Запорожца».

— Если удастся создать дешевую, простую в эксплуатации и надежную машину при заявленной цене, то определенным спросом она будет пользоваться, — предположил аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

В то же время он предупредил, что даже в отдаленных от больших городов местностях спрос потребителя сместился в сторону более сложных по потребительским качествам моделей.

Источник: https://life.ru/152931

Газ 69 – покоритель российского бездорожья

Автомобиль ГАЗ 69 с уверенностью можно назвать автомобилем-легендой и довольно серьезным внедорожником.  Его разработка и выпуск на рынок длились около 20 лет. За это время на свет появилось более 600 тысяч таких машин. Встретить ГАЗ 69 на дороге можно и сегодня. Некоторые из них даже находятся в неплохом техническом состоянии и берут призы за участие в кроссах и соревнованиях.

Особенности ГАЗ 69

“Фишка” автомобиля – довольно простая конструкция, благодаря чему выполнить ремонт ГАЗ 69 можно практически в каждом гараже. Все очень просто: мотор, рессоры, 2 моста и понижающая передача на «раздатке». Многие запчасти были проверены на других моделях машин.

Так как заказчиком ГАЗ 69 было Министерство обороны Советского Союза, его кузов изготавливался только в полевой версии – с брезентовой крышей. В то время выпускалось два варианта авто:

  • 4-дверный «командирский»;
  • 2-дверный «грузопассажирский», оснащенный двумя передними креслами и двумя лавками сзади.

Двигатель ГАЗ 69. Мощность двигателя данного автомобиля составляет 55 л. с., объем – 2,12, тяга при 2000 об/мин  – 127 Нм. Он может развивать скорость не более 90 км/ч.

Для подключения передних ступиц используется рычаг раздаточной коробки, применять который для этой цели можно не останавливаясь и не выжимая сцепление. А вот для включения понижающей передачи, лучше остановится. Сцепление вообще неприхотливое, здесь механический привод его выключения, сцеплению раз на тысячу км. нужна смазка для рычагов и выжимного подшипника.

Устройство ГАЗ 69 имеет еще одну интересную особенность. Это отсутствие межосевого дифференциала.

Мосты и рессоры ГАЗ 69. Подвеска на продольных рессорах данного авто без проблем выдерживает не только дороги, но и любое бездорожье. Она замечательно могла бы справиться с буксировкой прицепа весом 850 кг. Однако при этом скорость составляла бы всего 40 км/ч.

Задние рессоры машины довольно жесткие благодаря большой толщине, для отсутствия скрипа их нужно смазывать специальной смазкой для рессор. Амортизаторы рычажного типа, требуют заливки жидкости каждые 6000 км.

Тормозная система ГАЗ 69. Тормозная система автомобиля состоит из 4 рабочих барабанов и 1 контура гидропривода. Усилитель отсутствует. Вал раздаточной коробки оснащен еще одним, пятым тормозным барабаном, благодаря которому возмещается недостаток надежности. Специалисты рекомендуют через 12 тыс. км пробега целиком разбирать и промывать тормозную систему.

Технические характеристики

Основные технические характеристики автомобиля ГАЗ 69:

  • длина – 3850 мм;
  • ширина по кузову – 1730 мм;
  • высота по тенту с нагрузкой – 1920 мм, без нагрузки – 2030 мм;
  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • мощность – 55 л.с.;
  • объем двигателя – 2120 см/куб;
  • колесная формула – 4х4;
  • средний расход топлива – 18 л/100 км;
  • снаряженная масса – 1525 кг, полная – 2175 кг.

Достоинства и недостатки ГАЗ 69

В настоящее время ГАЗ 69 часто используется в кроссах и триалах. Как утверждают его владельцы, авто хорошо подходит для соревнований на бездорожье и внегородской езды. Проходимость ГАЗ 69 при любых условиях всегда остается на высшем уровне. Он отлично справляется со снежными заносами, скоплениями грязи и крутыми подъемами. Кроме того, машина имеет мощную тягу.

Владельцы также отмечают следующие плюсы данного автомобиля:

  • простота и надежность;
  • прочная стальная рама;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • все колеса на газ 69 оборудованы приводом;
  • универсальность машины.

Конечно, кроме плюсов данная марка авто имеет и свои минусы, среди которых владельцы данного творения часто отмечают:

  • небольшой салон;
  • большой расход топлива;
  • сильный шум и вибрации;
  • трудно найти оригинальные запчасти.

Однако, несмотря на все эти недостатки, владельцы ГАЗ 69 не спешат с ним расставаться, особенно те, которым приходится часто ездить по бездорожью.

Источник: http://pulyaet.ru/articles/gaz_69-pokoritel_rossiyskogo_bezdorozhya

Качественный обзор ГАЗ 69 с фото

Сегодня внедорожные автомобили пользуются огромным спросом. Одна из причин – плохое состояние дорожного покрытия в большинстве населенных пунктов страны.

Кстати, самарские специалисты пришли к очень интересному выводу, о чем упоминалось в предыдущей статье. Но вернемся к внедорожникам, ведь наш сегодняшний обзор посвящен легендарному ГАЗ 69.

Фото, технические характеристики и другую полезную инфу об этом авто читайте далее.

Фото ГАЗ 69 демонстрируют возможности этого действительно уникального транспортного средства. Выпуск моделей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А осуществлялся на протяжении около 20 лет. В течение этого времени с конвейера завода сошло свыше 600 тысяч внедорожников.

Примечательно, что машина поставлялась на рынки 56 мировых стран, чем не может похвастаться ни один из современных отечественных автопроизводителей. Остается лишь надеяться на то, что наш автопром сделает большой шаг вперед и сможет завоевать позиции на других рынках. К примеру, новая Лада Приора 2014 – неплохая машина за свои деньги (обзор Lada Priora New).

Читайте также:  Пистолет desert eagle — «пустынный орел» или просто дигл: красиво, круто и неэффективно

Помимо экспорта руководство ГАЗ передала все необходимые документы для налаживания серийного производства ГАЗ 69 в Румынии, а также Северной Корее.

Машины ГАЗ-69 и ГАЗ-69А периодически появляются на улицах и в наше время, причем отдельные экземпляры сохранились очень неплохо. Нередко такие автомобили тюнингуют и дорабатывают для использования в различных гоночных соревнованиях внедорожников.

ГАЗ 69 (на фото) продолжает пользоваться спросом на территории Украины, РФ, Беларуси, а также отдельных африканских стран. Одна из характерных особенностей этого внедорожника заключается в том, что он может работать даже на низкокачественном топливе.

Кроме этого, фото ГАЗ 69 показывают, что машина имеет достаточно простую конструкцию. Благодаря этому даже начинающие автолюбители могут выполнять ремонт внедорожника своими руками.

ГАЗ 69 состоит из надежной рамы, пары мостов, отличного двигателя, рессор, а также раздаточной коробки с понижающей передачей.

Большая часть элементов тестировалась на иных моделях производителя, поэтому ГАЗ 69 получился действительно хорошим авто.

Фото кузова ГАЗ 69

На Горьковском автозаводе выпускали только версию с брезентовым верхом, о металлической крыше никто даже не мечтал. Было налажено производство двух модификаций – ГАЗ-69А с 4-мя дверьми, а также обычного 2-дверного варианта ГАЗ-69. Сперди у последнего стояли обычные сиденья, а сзади были расположены две лавки.

Для обеспечения качественной защиты кузова производилась антикоррозийная обработка машины с помощью битумной мастики. Верхняя часть кузова покрывалась слоем грунтовки, а также краской.

Как правило, коррозия прежде всего проявляется в зоне крыльев, передней части днища, а также лонжеронов ГАЗ 69.

Однако в продаже встречаются и реально сохранившиеся аппараты, так как большинство таких внедорожников никогда не видели городских улиц, которые в зимнее время обильно посыпают различными реагентами.

Хотя новых запчастей к ГАЗ 69 в магазинах найти вы не сможете, много деталей продаются через Интернет. Как правило, ими обмениваются или торгуют те, кому нравятся отечественные внедорожники.

Стоит отметить, что рама также нередко сильно ржавеет, поэтому данному элементу автомобиля необходимо уделить достаточно внимания в ходе осмотра внедорожника перед покупкой.

Во многих ГАЗ 69, фото которых опубликованы в нашей статье, используется рама от другого российского внедорожника – УАЗ-469.

Обзор нового внедорожника УАЗ Патриот 2014 размещен здесь.

Особенности двигателя ГАЗ-69 и технические характеристики

Внедорожник ГАЗ-69 получит силовой агрегат от не менее известной машины М20 «Победа». Его рабочий объем – 2,1 литра, а мощность достигает 55 «лошадей». Данный двигатель имеет неплохую тягу, которая составляет 127 Нм, поэтому машина и нравится любителям бездорожья. Однако погонять вы не сможете, так как предельная скорость внедорожника – только 90 километров в час.

На фото ГАЗ-69 можно увидеть, где может проехать этот удивительный автомобиль. Хотя машина действительно неплохая, как и любой отечественный автомобиль, владельцам приходилось частенько ремонтировать ГАЗ-69 и регулярно обслуживать его. Однако в те времена такое положение вещей считалось вполне нормальным.

Подключение передних ступиц осуществляется с использованием рычага раздатки, причем для этого не нужно выжимать сцепление. Правда, задействовать понижающую передачу можно лишь после остановки автомобиля, а вот включение более высокой скорости лучше выполнять во время движения. ГАЗ-69 не может похвастать наличием межосевого дифференциала.

Сцепление достаточно простое, оно получило механический привод. Опытные владельцы внедорожника рекомендуют через каждую 1000 км пробега смазывать выжимной подшипник и рычаги сцепления.

Очень важно понимать, как работает сцепление – http://avtopub.com/printsip-rabotyi-stsepleniya-avtomobilya-kak-rabotaet-stseplenie/

Обслуживание мостов рекомендуется проводить через каждые 6000 км пробега. Сегодня найти машину с оригинальными мостами практически нереально, так как вместо них, как правило, используются мосты от «Волги» или того же УАЗ-469.

Элементы подвески внедорожника

Подвеска ГАЗ-69 очень живучая, поэтому она испытывает серьезные испытания бездорожьем. Речь идет о системе на рессорах продольного типа с 2-сторонними амортизаторами. Это обеспечивало возможность буксировки прицепа грузоподъемностью 850 кг. Еще один вариант – транспортировка батальонной пушки. Правда, в таком случае скорость движения приходилось уменьшать до 40 км/ч.

Задние рессоры автомобиля состоят из 11 листов. ГАЗ-69 оснащен рычажными амортизаторами, причем через каждые 6000 пройденных километров владелец должен заливать в них жидкость. Перед началом нового сезона рекомендуется снять и промыть эти элементы подвески. Найти в продаже такие амортизаторы крайне непросто, поэтому многие владельцы оснастили ГАЗ-69 телескопическими аналогами.

Во избежание различных неприятных звуков необходимо смазывать рессоры специальной смазкой. Для увеличения срока использования втулок их рекомендуют замачивать в бензине. В общем, ГАЗ-69 постоянно нуждается в уходе.

Рулевое управление очень тяжелое, поскольку никакого гидроусилителя, конечно, нет. Хотя во многих экземплярах присутствует немалый люфт, от него можно избавиться.

ГАЗ-69, фото которого представлены в достаточном количестве, оснащен системой тормозов из 4 барабанов и контура гидравлического привода. Вал раздатки оснащен еще одним тормозным барабаном. Тормоза нуждаются в периодической промывке.

Если вы любите делать все своими руками, то можно смело покупать ГАЗ-69 в оригинальном исполнении и готовиться к масштабным работам по восстановлению внедорожника. Для других оптимальным решение станет покупка модернизированного автомобиля, оснащенного полным комплектом новых приборов и устройств. Однако стоимость будет отличаться в разы…

Нравятся внедорожники? Советуем также изучить обзор дизельной Нивы Шевроле.

Дополнительные фото ГАЗ-69 (для просмотра галереи нажмите по любой из фотографий):

Источник: http://avtopub.com/kachestvennyiy-obzor-gaz-69-s-foto/

В россии возрождают «запорожец» и газ-69

В России разрабатывается малолитражный автомобиль с аллюзиями на «Запорожец», легендарную советскую малолитражку, выпускавшуюся в УССР, а затем на Украине с 1960 по 1994 годы. На той же новой модульной платформе будет построен и утилитарный внедорожник, для его дизайна прообразом стала не менее знаковая модель для России — ГАЗ-69.

Этот полноприводный армейский и гражданский автомобиль выпускался на ГАЗе и УАЗе с 1953-й по 1972-й год. «Козлик», прозванный так за свои ездовые повадки, благодаря низкой цене и выдающимся вездеходным качествам экспортировался более чем в полсотни стран мира.

Оба новых автомобиля, которые разработаны на 30–40% (этап НИОКР), получили рабочее название «Вожак», кроссовер и внедорожник соответственно.

Разработка обоих автомобилей ведется на базе лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения российского аграрного университета им. К.А. Тимирязева при участи НИИ «Конструкций автомобилей».

Непосредственными руководителями этого проекта являются заведующий лабораторией университета Тимирязева профессор Тенгизи Дзоценидзе и его докторант Денис Загарин, замдиректора автомобильного института НАМИ.

Дзоценидзе в беседе с «Известиями» отметил, что «Вожак»-внедорожник — это автомобиль, философски близкий к идее ГАЗ-69, без конкретных заимствований в дизайне. А вот планируемый на его базе городской кроссовер уже стилистически будет напоминать «Запорожец», правда, переосмысленный с учетом современных тенденций в дизайне.

— Та машина, о которой мы говорим, точно не будет «Запорожцем» в прямом смысле слова, хотя бы потому, что она не будет производиться в Запорожье. С «Запорожцем» она будет увязана некими внешними, напоминающими этот знаковый автомобиль, формами, — объясняет собеседник.

Несмотря на внедорожный потенциал, предполагается, что обе машины не будут рамными, а функцию несущей системы выполнит металлический каркас.

Сверху на него навесят легкие кузовные панели из полимерных материалов. Благодаря этому автомобиль будет относительно легким: общая снаряженная масса — 750 кг.

Планируемые габариты внедорожника — 3500×1700×1700 мм (длина, ширина, высота). Колесная база — 2660 мм.

Силовой агрегат (мотор и коробка передач) у машин расположены спереди поперечно, что облегчит реализацию переднего привода в качестве основного, задний привод будет подключаться под запрос водителя, причем без привычных для многих старых внедорожников рычагов, а с помощью кнопки в салоне. Отбор мощности для заднего моста обеспечит оригинальная (собственная разработка ученых) раздаточная коробка передач. Заднее сиденье можно будет разложить или вовсе убрать для увеличения багажного пространства. Кузов может быть выполнен трансформируемым, со съемным жестким верхом.

Уже в базовом оснащении машина получит ABS, усилитель руля (гидравлический или электрический — пока нет решения) фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

В качестве базового двигателя разработчики предполагают использовать 65-сильный турбодизельный агрегат, коробки передач на выбор две — механическая и автоматическая.

Одна из трудностей, стоящая перед проектом, — мотор.

— Дизельное топливо в сельской местности более доступно, чем высокооктановые бензины. Но тут, к сожалению, есть один момент: такого класса дизельный двигатель в России не производится.

В связи с этим есть несколько решений: осваивать производство моторов с иностранным партнером либо сделать его самим, приняв во внимание, что эта компетенция не лишняя для нашей страны, — поясняет Дзоценидзе.

Разработчики напоминают, что в автопроме достаточно много примеров, когда бестселлеры прошлых лет, переродившись вновь, обретали популярность. Так, в 1997 году компания Volkswagen возродила собственную легенду второй половины XX века, компакт Beetle.

Хоть старый вариант «Жука» и производился в Латинской Америке до 2003 года, в Европе на тот момент немецкая «букашка» превратились в раритет.

Концерн BMW, получивший в 1994 году контроль над английской компанией MINI, в 2001 году выпустил первую переосмысленную в современном стиле модель этой марки, что вызвало большой интерес автомобилистов. Ровно по такой же схеме в 2007 году Fiat возродил бюджетный компакт 500.

По обоим «Вожакам» уже выполнены расчетные исследования каркасов, работы по конструированию отдельных элементов, определена компоновочная схема машин, и уже есть определенность с оснащением некоторыми агрегатами.

По оценке Дзоценидзе, НИОКР по проекту выполнен на 30–40%, учитывая то, что работа идет без какого-либо отдельного финансирования. Готовый проект, по расчетам инженеров, может заинтересовать потенциальных инвесторов из числа отечественных автозаводов.

На счету НИИ «Конструкций автомобилей» уже есть несколько завершенных проектов, которые доведены до конвейера.

В частности, новая кабина и капот для гусеничных тракторов Волгоградского тракторного завода, многофункциональный спецавтомобиль для транспортной инфраструктуры и фермерских хозяйств Silant, инжиниринг для «Групп ГАЗ» в проектах «Ермак» («Газон Next») и грузовиках «Урал». Впрочем, разработчики признают, что из-за кризиса автопроизводители сейчас не ищут новых наработок.

— Заказов пока нет. Как нам говорят, все ждут улучшения экономической ситуации. Но даже если у нас нет заказов, мы работу не прекращаем, а трудимся над научно-техническим заделом, — объяснил Дзоценидзе.

— Наша машина может быть полезна как в разных отраслях промышленного производства, так и в сферах торговли, сервиса, туризма и услуг, в рамках развития сельских территорий в их социальной составляющей, обеспечения мобильности населения.

Собеседник убежден, что благодаря глубокой локализации этих автомобилей удастся сделать недорогой автомобиль, в первую очередь доступный для жителей села. Планируемая цена «Вожаков» — 290 тыс. рублей, городской кроссовер с дизайном в стиле «Запорожца» будет более дешевой альтернативой Lada Kalina, говорит профессор.

Ульяновский автомобильный завод (входит в группу Sollers Вадима Швецова) не смог предоставить оперативного комментария «Известиям» на вопрос о необходимости разработок такого автомобиля.

Ранее сообщалось, что УАЗ обновит к 2017 году «УАЗ-452» — самый доступный (от 365 тыс. рублей) сейчас полноприводный автомобиль, чрезвычайно популярный у жителей сельской местности.

Горьковский автомобильный завод, некогда давший жизнь «Козлику», сейчас не ищет замены для него.

— ГАЗ-69 многими воспринимается как чисто легковой автомобиль, однако на самом деле одной из двух его основных модификаций было то, что сегодня мы бы назвали «микроавтобус». На двух боковых лавках в кузове размещалось 6 человек, а ещё двое — на переднем сиденье в кабине.

Сегодня Горьковский автозавод «Группы ГАЗ» выпускает линейку настоящих рамных внедорожников «Соболь 4х4» (микроавтобус на легкотоннажном шасси.

— «Известия»), которые по своему функционалу перекрывают те области, где когда-то использовался «Козлик», — сообщили «Известиям» в группе ГАЗ.

— Если им удастся создать дешевую, простую в эксплуатации и надежную машину при заявленной цене, то определенным спросом она будет пользоваться. Хотя надо признать, что сейчас спрос потребителя даже в отдаленных от больших городов местностях сместился в сторону более сложных по потребительским качествам моделей, — предположил аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

Источник: https://iz.ru/news/585790

Ссылка на основную публикацию