Палубный самолет истребитель су-33

Палубный истребитель Су-33

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник в мире масштабного моделирования!

Этот год хорош парой вещей сразу.

Первая — это регулярное появление новых, хороших моделей от нашего отечественного производителя, компании Звезда. Большая часть новинок прекрасного качества, отличной проработанности, вменяемой детализации.

Вторая — это возможность делать на них обзоры практически «с пылу, с жару». Т.е. проходит совсем немного времени после поступления наборов в продажу, как я уже могу скомпилировать разнообразный материал на эту тему.

Такая оперативность достигнута расширением поля сотрудничества с моделистами — администраторами тематических сообществ ВКонтакте, видеоблоггерами. Одним из этих замечательных людей, помогающих в моем деле, является Илья Лебедев, основатель и администратор группы «Стендовый моделизм, сборные модели и диорамы«.

 Так уж получилось, что для одной из своих очередных лотерей он приобрел свежий набор с Су-33 от Звезды. И раз мой 33й все еще пока плывет ко мне по почте, я попросил Илью сделать для меня фотообзор содержимого коробки.

Чтож…

Не будем ходить вокруг да около — приступим к детальному осмотру.

СОДЕРЖАНИЕ

Коробка с моделью

Краткая историческая справка

Видеоролик о прототипе

Инструкция по сборке

Содержимое коробки

Детали крупным планом

Видеообзор

Выводы

Оценка

КОРОБКА С МОДЕЛЬЮ

Палубный истребитель Су-33: 7297: 1/72: Звезда: Коробка с моделью

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Су-33 (заводской шифр Т-10К; ранее известный как Су-27К; по кодификации НАТО: Flanker-D) — советский/российский палубный истребитель четвёртого поколения, разработанный для ВМФ России в ОКБ Сухого под руководством Михаила Петровича Симонова.

Первый полёт Су-27К состоялся 17 августа 1987 года, а 1 ноября 1989 года Су-27К впервые в СССР осуществил взлёт и посадку «по-самолётному» на авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Принят на вооружение 31 августа 1998 года и с тех пор является основным самолётом палубной авиации ВМФ России.

Истребитель Су-33, согласно постановлению от 18 апреля 1984 года, должен был быть разработан на основе тяжелого истребителя четвёртого поколения Су-27, который к тому времени уже прошёл испытания и был запущен в серийное производство. Су-33 должен был сохранить все достоинства и конструктивно-компоновочные решения базового истребителя Су-27.

Также комиссией заказчика, которую возглавлял командующий авиацией ВМФ генерал-полковник Кузнецов, было выдвинуто требование к обеспечению высокой эффективности при выполнении задач по уничтожению надводных целей. В итоге, после доработок эскизного проекта, в феврале 1985 года проект Су-27К был утверждён главнокомандующими ВВС и ВМФ СССР.

Палубный истребитель Су-33: 7297: 1/72: Звезда: Прототип

Серийное производство Су-33 началось в 1989 году в КнААПО, когда на предприятии был выпущен экземпляр самолёта для статических испытаний.

Первая серийная машина (Т-10К-3) была собрана в начале 1990 года и 17 февраля того же года поднялась в воздух. Пилотировал самолёт летчик-испытатель «ОКБ Сухого» Игорь Вотинцев.

До конца 1990 года было построено 6 самолётов, все они приняли участие в программе государственных лётных испытаний, которые начались в марте 1991 года.

В связи с распадом СССР и последующим экономическим кризисом серийное производство палубных истребителей Су-33 сильно сократилось. Всего было построено 26 серийных истребителей, 20 из которых эксплуатируются на ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

Палубный истребитель Су-33: 7297: 1/72: Звезда: Прототип

Самолёт принят на вооружение 31 августа 1998 года. Из 26 серийных машин 4 самолёта потеряны в авариях. В настоящее время в состав авиагруппы авианосца «Адмирал Кузнецов» входит 10 единиц истребителей Су-33 из серийной партии. Остальные (12) базируются на аэродроме 279 отдельного корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного Флота.

В конце 2013 — начале 2014 годов прошли ремонт и модернизацию 4 Су-33: в конце 2013 года два Су-33 с красными бортовыми номерами 67 и 84; и 21.2.2014 совершили перелёт парой из Комсомольска-на-Амуре в Североморск ещё два Су-33 с красными бортовыми номерами 85 (серийный номер 08302) и 88 (серийный номер 09301).

Всего с 2002 года процесс ремонта и модернизации в Комсомольске-на-Амуре прошли 19 истребителей Су-33 (в том числе два самолёта — дважды).

По имеющимся сведениям, на конец февраля 2014 года в составе 279-го полка имеются 14 лётных истребителей Су-33, из которых 8 (с бортовыми номерами 62, 66, 68, 76, 77, 78, 79 и 80) находятся в походе на борту ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», а 6 (с бортовыми номерами 67, 84, 85, 86, 87 и 88) — на береговом аэродроме полка в Североморске. Ещё 7 Су-33 находятся в Североморске на хранении.

Свежеотремонтированные красные бортовые номера 67, 84, 85 и 88 10 марта 2014 года впервые прибыли в состав 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске.

С конца лета по начало сентября 2014 года на 6 Су-33 и 2 Су-25УТГ в течение нескольких недель проводились учебно-тренировочные полёты на комплексе НИТКА лётчиками отдельного корабельного истребительного авиационного полка палубной авиации СФ. После возвращения с аэродрома Саки в Крыму на аэродром постоянной дислокации лётчики продолжили тренировки над Баренцевым морем.

Информация с сайта Википедия

ВИДЕОРОЛИК О ПРОТОТИПЕ

Палубный истребитель Су-33: 7297: 1/72: Звезда: Видеоролик о прототипе

ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ

Палубный истребитель Су-33: 7297: 1/72: Звезда: Инструкция по сборке и окраске

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

 СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИ

Палубный истребитель Су-33: 7297: 1/72: Звезда: Полное содержимое коробки

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

ДЕТАЛИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

Палубный истребитель Су-33: 7297: 1/72: Звезда: Детали крупным планом

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

ВИДЕООБЗОР

Палубный истребитель Су-33: 7297: 1/72: Звезда: Видеообзор

ВЫВОДЫ:

В данном разделе я бы хотел опереться на мнение человека, крутившего этот набор в руках. Здесь я привожу текстовый обзор, предоставленный мне также Ильей.

Коробка выполнена в новом исполнении, как и все новые модели Звезды (за исключением Су-34), с жёлтыми линиями и фотографиями собранной модели на обратной стороне. Бокс-арт выполнен, как и почти все бокс-арты моделей Звезды, А. Жирновым (бокс-арт старого набора Су-33 делал В. Бульба в 1994 году), яркий и красивый.

Коробка достаточно информативна: на обратной стороне мы видим общую информацию, фото собранной модели и описание, продублированное на английский язык (вообще, думаю, экспортный потенциал у набора очень неплохой), также QR-код, переводящий на сайт производителя и кроме того перечень красок, которые производитель рекомендует использовать (Звезда и Humbrol).

Набор состоит из 247 деталей, самолёт в длину 30,4 см. Размер коробки стандартный, равен 34,5х24,2х6 см (ДхШхВ). Также на коробке есть надпись «Изготовлено по лицензии ОКБ Сухого».

Стоит отметить, что выпуск по лицензии имеет несколько сторон: с одной стороны это чаще всего позволяет делать копийную модель (вспомните упрощения ICM с их КамАЗом без лицензии завода), с другой — за лицензию надо платить и это отражается на цене набора.

Если на моделях МиГ и Су это не столь критично, на мой взгляд, то в случае с ГАЗ Тигр это было очень заметно.

В коробке мы находим 4 литника, 2 половинки корпуса, 1 литник с прозрачными деталями и 1 литник с фигурами, кроме того 1 большой лист с декалями и инструкцию.

Инструкция представляет собой 1 лист, сложенный вчетверо (то бишь на 8 страниц). Ничем примечательным он не выделяется и довольно стандартный для всех моделей Звезды.

Хотелось бы конечно видеть инструкцию поинтереснее, выполненную с 3Д рисунками (как это было в несравненно более древнем наборе СУ-100), цветными схемами окраски и маркировки, но что имеем — то имеем.

Никаких нареканий у меня инструкция не вызвала, достаточно понятная и информативная.

Декаль довольно большая, однако почти всё пространство занимает техничка. Производитель предлагает на выбор 2 варианта маркировки самолёта. Стоит напомнить, что для тех, кто не хочет изкоробочные деки, давно выпускаются декали фирмы Begemot.

Общее впечатление от модели у меня положительное. Су-33 по качеству и детализации сравним с набором МиГ-29, вышедшим в январе этого года и те, кто уже имел дело с ним, могут себе представить качество и этого набора. Детали из серого пластика, кокпит выполнен в упрощённом виде (ванна, кресло пилота и пр.), приборная панель как обычно плоская, на которую предлагается нанести декаль.

Любители афтермаркета наверняка будут менять кокпит на смолу. Однако стоит заметить, что некоторые подвижки есть и тут: например кресло пилота теперь состоит из нескольких частей. И, пожалуй впервые даны ремни. Сами ремни выполнены одной деталью в пластике, некоторые скажут наверняка, что они не копийны, но я считаю, что это шаг в правильном направлении со стороны компании.

Ниши шасси действительно неплохо детализированы, как и стойки шасси, да и колёса тоже. Наверняка есть некоторые упрощения, но учитывая масштаб я считаю они не критичны. По поводу шасси мой вердикт такой: очень хорошо.

Сопла выполнены из 5 деталей и тоже оставляют крайне положительное впечатление. Я бы предпочёл сами сопла заменить на металл или смолу, но это актуальнее для 48го масштаба, в 72м же и сопла из набора выглядят очень хорошо.

Механизация крыльев. Пожалуй, самый обсуждаемый момент, который никого не оставил равнодушным. Звезда превзошла саму себя и предложила моделистам целых 2 варианта: со сложенными крыльями и с разложенными (чую, некоторые моделисты купят из-за этого 2 набора).

Соответственно в сложенном варианте видна механизация крыльев. Я считаю, что эти детали у Звезды удались, выполнены очень подробно для 72го масштаба (особенно по меркам, которыми мы меряем продукцию Звезды).

Безусловно, и эти детали можно доработать, добавить проводку и детализацию, но я считаю, что в изкоробочном варианте они будут смотреться очень пристойно.

Посадочный гак теперь выполнен не грубой деталью, как раньше, он стал тоньше, копийнее и детализированнее.

Крылья из 2 половинок, верхней и нижней. Предлагается сделать отверстия под навесное вооружение самостоятельно (несквозные отверстия где надо присутствуют изнутри). В целом крылья выполнены неплохо. На хвостовом оперении сложилось такое впечатление, что видны еле заметные утяжины. В прочем, их можно устранить без особых проблем даже если они есть.

Воздухозаборники состоят из 4 деталей каждая. На одной из них я обнаружил каверны (неровности), однако свести их наждачкой можно без особого труда и без применения шпатлёвки.

Расшивка корпуса внутренняя, выполнена очень недурственно и хорошо проработана. Возможно, знатоки этой машины найдут несоответствия, но как по мне, то и так она выглядит очень хорошо.

Теперь про отдельные детали: Фонарь кабины можно сделать закрытым и открытым, поставить трап (который, кстати, для пластика выполнен тоже весьма недурно), посадить в кабину пилота и ещё одного на специальной подставочке поставить рядом с самолётом. Сами фигуры кочуют из набора в набор со времён выхода ПАК ФА, то бишь фигурам 6 лет и встречаются они минимум в 5 наборах Звезды.

Не сказал бы, что для своего масштаба они плохие (поскольку без серьёзного облоя и без сдвигов пресс-форм), однако как и все фигуры Звезды, пилоты «замылены», не имеют чётких граней. Если для 1/35 это критично, то для 1/72 вполне терпимо, я считаю.

Также Звезда предлагает докупить под самолёт подставку, выпускаемую ею же (она в отличии от более ранних моделей, например Су-47) идёт отдельно от набора.

Кроме того есть стояночные тормоза и заглушки на воздухозаборники. Мелочь, а приятно. Фонарь кабины выполнен хорошо, пластик прозрачный, без серьёзных искажений и допустимой толщины.

Как-то раз я читал статью со сравнением Су-47 от Звезды и HobbyBoss, в которой указывалось, что фонарь тоньше (то бишь копийнее), думаю здесь по сравнению с аналогами от других фирм та же картина.

Прицел в кабине выполнен прозрачной деталью и достаточно аккуратен (особенно по сравнению со старыми наборами семейства Су-27 и того же Су-47, о котором я рассуждал выше).

Теперь о красках: помимо всего прочего, тематические наборы на Су-33 выпускает как минимум 2 фирмы: АКАН и ZIPmaket. ZIPmaket выпустил свою линейку красок (в том числе и на Су-33) совсем недавно, около месяца назад, пока о применении этих красок на модели информации нет. Фирма выпускает 3 банки краски для Су-33.

Об афтермаркете: Уверен, бОльшая часть выпускаемого ныне афтермаркета не подойдёт (по крайней мере без серьёзной подгонки) под новую модель, особенно это касается кокпита.

Однако часть деталей наверняка можно установить на новой модели, к тому же совсем недавно севастопольское ТПО «Микродизайн» заявило о начале работ по теме авиации от фирмы Звезда, в том числе и на Су-33, поэтому в самом ближайшем будущем мы можем ожидать фототравление и возможно смолу от этой фирмы.

Общий итог:

Модель мне понравилась. По цене/качеству она вне конкуренции, как и ранее вышедший набор МиГ-29.

Звезда делает уверенные шаги в сторону перевыпуска линейки Су и МиГ и в целом в сторону расширения ассортимента при росте качества и копийности, что радует не только меня, но и всё российское модельное сообщество.

Изюминками этого набора являются механизация крыла (сложенный и разложенный варианты), проработанные ниши шасси и само шасси в целом, отличная детализация сопел, хорошая и подробная расшивка, большой лист с декалями (где много технички).

Читайте также:  Российский имперский флаг: описание, значение, история черно-желто-белого флага

Источник

Теперь немного от себя…

Первый визуальный осмотр дает очень хорошее ощущение. Более всего мне нравится расшивка. Её много. Она хорошо проработана, прекрасно нанесена на пластик.

Конечно, на модели найдутся некоторые неточности и огрехи. Вполне возможно не обойдется без ложки дегтя. Посмотрим…

Но при всем при том — модель действительно классная…

ОЦЕНКА: 5

Тут уж нет никаких сомнений. Эта модель на данный момент лидер среди себе подобных по соотношению цена/качество. Ни Трампитер, ни Хасегаву теперь уже брать нет смысла. Они крайне дороги по нынешним временам по отношению к новинке Звезды. А её цена колеблется в районе 850 — 950 рублей.

И уж точно теперь нет смысла покупать старые дрова от Накотне.

Оценка однозначная — отлично.

Решение однозначное — покупать.

На сегодня всё!

Удачи вам!

И прекрасных моделей!

Источник: http://globaltao.com/obzory-korobok/palubnyj-istrebitel-su-33-7297-172-zvezda-obzor-korobki.html

Су-33: фото и описание палубного истребителя

Су-33 палубный истребитель, разработанный в конце 1980-ых годов специально для ВМФ, и состоящий на вооружении российской армии. Относится к 4-му поколению реактивных истребителей.

Су-33Фото Су-33 в хорошем качестве.

Самолет изначально создавался в ОКБ Сухого (под руководством конструктора Симонова) по заданию и для нужд ВМФ СССР.

Работы по его проектированию начались в 1984 году, основой послужил многоцелевой истребитель Су-27.

Перед разработчиками стояла задача создать самолет, способный эффективно атаковать корабли противника, действуя с палубы авианесущего крейсера.

В 1987-88 годах проводились опытные полеты первых двух прототипов машины. В конце 1989 года Су-33 проходили испытания на авианесущем крейсере «Тбилиси» с отработкой посадки и взлета. В следующем году истребитель пошел в серийное производство.

После 2000 года ОКБ Сухого выполнило модернизацию (Су-33М) 19-ти произведенных самолетов, в результате которой Су-33 получили новые двигатели с увеличенным ресурсом, были оснащены системой спутниковой навигации и высокоточными прицельными системами. Был произведен и еще ряд дополнительных усовершенствований, повышающих ударные возможности самолета, однако точные их подробности раскрыты не были.

Су-33Су-33Фото Су-33: вид снизу.

Су-33 приспособлен для действий с палубы авианосца и, в сравнении со своим прототипом Су-27, имеет следующие особенности конструкции:

  • складывающиеся крылья для компактности машины и возможности размещения на борту большего числа самолетов;
  • конструкция крыла усовершенствована для повышения летных характеристик;
  • конструкционное решение с передним горизонтальным оперением повышает подъемную силу и устойчивость самолета;
  • для наращивания боевого радиуса машины и времени полета предусмотрена штанга дозаправки в воздухе;
  • оснащен специальными навигационными системами, предназначенными для маневров при посадке на палубу;
  • усиленные шасси повышают возможности маневрирования на палубе;
  • применена специальная антикоррозионная защита элементов конструкции машины с целью увеличения срока эксплуатации;
  • способен взять большое количество ракет типа «воздух-воздух» в один боевой вылет.

Кроме того, Су-33 оснащен специальным контейнером, позволяющем ему производить дозаправку в полете других самолетов.

Палубный истребитель Су-33 в полёте.Палубный истребитель Су-33, фото с авиасалона МАКС-2005.

Су-33 развивает скорость до 2300 км/ч, имеет потолок 17 км, а его дальность полета доходит до 3000 км.

Система управления вооружением (СУВ-23К) рассчитана на действия против воздушных, морских и наземных целей в любых метеоусловиях.

Боевая нагрузка самолета составляет до 6,5 т, узлов подвески вооружения – 10. В разных вариантах загрузки вооружением он может нести:

  • управляемые ракеты «воздух-воздух» средней (Р-27) и малой (Р-73) дальности по 4-6 штук каждого вида;
  • неуправляемые ракеты разных типов, предназначенные для поражения наземных целей и кораблей, размещаются в блоках по 4, 20 и 80 штук;
  • неуправляемые бомбы (в том числе кассетные) 500, 250 и 100 кг по 8, 28 и 32 шт. соответственно.

Также самолет вооружен стандартной 30-мм пушкой ГШ-30-1 с боекомплектом 150 снарядов.

На опытных экземплярах Су-33 предусматривалась также возможность подвески управляемых ракет «воздух-поверхность» типа «Москит».

Палубный истребитель Су-33 (Су-27К), фотография с авиасалона МАКС-2005.Су-33 (Су-27К), фото с авиасалона МАКС-2005.

С 1990 года было построено 26 самолетов Су-33, однако 4 машины за это время были утеряны в различных авиапроисшествиях. К настоящему моменту в ВС России эксплуатируются 18 этих истребителей, еще 4 находятся на хранении и консервации.

Су-33 используются для подготовки пилотов палубной авиации на расположенном в Крыму специальном полигоне НИТКА. 

На 2016 год 14 машин входят в состав авиационной группы ТАВКР «Адмирал Кузнецов», остальные Су-33 остаются на базе в Североморске.

Су-33 (Су-27К), фото с авиасалона МАКС-2005.Су-33, фото с авиасалона МАКС-2003.

Источник: http://komotoz.ru/photo/aviaciya/su-33.php

Су 33 палубный истребитель – Авиация России

Разработанный на базе Су 27, тяжёлый истребитель Су 33 предназначен для палубной авиации, базирующейся на авианосных крейсерах и позиционируется как самолёт противовоздушной обороны и ДРЛО, входящий в состав смешанного авиакрыла совместно с МиГ 29К.

История проекта Су 33

Совместно с началом строительства авианосцев в Советском Союзе в 80-х годах приступили к разработке самолёта палубной авиации в ОКБ Сухого под руководством главного конструктора Михаила Симонова.  На первых образцах Су 27К установили и опробовали работу ПГО на взлёте и посадке, проверили в действии тормозной гак.

Сохранив все преимущества базового самолёта Су 27, экспериментальный прототип под индексом Т-10К-1 собрали в 1986 году и в августе 1987 года лётчик-испытатель В.Г. Пугачёв совершил ознакомительный полёт.

Взлёт Су 33

Через шесть месяцев собрали второй экземпляр, оснастив его складывающейся конструкцией крыла и таким же горизонтальным оперением. Этот экземпляр морозным декабрьским днём 22-го числа 1987 года совершил пробный вылет и уже под обозначением, как палубный истребитель Су 33 приступил к дальнейшим полётам.

Спустя семь дней после входа в строй авианесущего крейсера «Тбилиси»(сейчас это «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»), пилот В.

Пугачёв выполнил облёт радиолокационных средств и пролёт над кораблём на высоте 30 метров.

До 31 октября 1989 года Су 33 имитировал посадку, касаясь палубы и первого ноября, впервые за историю отечественной авиации, была произведена посадка машины обычной схемы на палубу ТАКР «Тбилиси».

Производство серийных самолётов Су 33 началось в 1989 году и первая машина серии опробована в небе лётчиком-испытателем И. Вотинцевым  17 февраля 1990 года. Последовавший спад экономики и разрушение союзного государства привели к сокращению производства самолётов палубной авиации и выпуск ограничился 26 машинами.

Су 33

Конструкция палубного самолёта Су 33

За основу для Су 33 взята традиционная аэродинамическая схема с интегральной компоновкой, отличающаяся применением ПГО.

Складывающееся крыло в виде трапеции плавно сливается с корпусом самолёта, образуя единую несущую конструкцию.

Размещённое в местах сопряжения крыла и корпуса ПГО повышает коэффициент подъёмной силы и улучшает маневренные возможности, что играет немаловажную роль для самолёта палубной авиации.

Экономичные двигатели АЛ-31Ф-М1 с большим межремонтным ресурсом и тягой в 13500 кгс разнесены по обе стороны фюзеляжа, чтобы избежать эффекта взаимовлияния.

Силовые установки оснащены регулируемыми воздушными заборниками, позволяющими развивать скорость, превосходящую скорость звука в два раза.

На машинах, прошедших модернизацию, в кабине пилота стоят вместо аналоговых приборов ЖК-дисплеи, отображающие информацию о полёте и состоянии самолёта.

Су 33 в бою

Начиная с 2002 года все Су 33 направлялись на ремонт и модернизацию. По имеющимся данным, в Комсомольске на Амуре уже 19 машин прошли данный процесс (из них две повторно). Нормативы ремонта и модернизации не нарушаются, оставшиеся самолёты также должны быть модернизированы и вернуться в строй.

Характеристики Су 33

  • Экипаж – 1 чел
  • Длина самолёта – 21,19 м
  • Высота самолёта – 5,85 м
  • Размах крыла – 14,7 м
  • Двигатели – 2 х АЛ-31Ф-М1
  • Тяга на форсаже – 2 х 13500 кгс
  • Максимальный взлётный вес – 33 т
  • Полезная нагрузка – 6500 кг
  • Наивысшая скорость на высоте – 2300 км/ч
  • Максимальная скорость у земли – 1400 км/ч
  • Дальность – 3 тыс. км
  • Практический потолок – 17 тыс.м
  • Вооружение – 30-мм пушка ГШ-301
  • УРВВ – 6 Х Р-73, 8 Х Р-27Р, 2 Х Р-27Т, Х-41 «Москит»
  • Неуправляемые ракеты и бомбы – в зависимости от загрузки

Интересные факты об Су 33

В небольшом видеоролике, размещённом в СМИ, видно как самолёт снижается над палубой ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» и не касаясь её вновь взмывает в небо.

Неискушённому зрителю кажется, что самолёт неудачно заходит на посадку и едва не упав, вновь с трудом набирает высоту.

На деле, лётчики таким образом отрабатывают маневр ухода на второй круг с высоты выравнивания – это обязательное тренировочное упражнение из курса боевой подготовки.

Два Су 33 в возвуздухе

Широкая известность палубного истребителя подтверждается таким курьёзным фактом, что прозвище Су 33 получил от комментатора Андрея Блохина популярный российский хоккеист Сушинский по совпадению игрового номера и первых букв его фамилии.

В 1988 году 28 сентября из-за выхода из строя гидравлической системы, опытный образец с бортовым номером 37 на околозвуковой скорости и высоте 2 тыс. метров стал неуправляемым. Лётчик-испытатель Н. Садовников катапультировался и остался жив.

При выполнения полётного задания полковником Тимуром Акапидзе 11 июля 1997 года произошло самопроизвольное отключение электродистанционной системы управления, лётчик не растерялся и успешно катапультировался.

Сложные погодные условия 17 июня 1996 года не дали продолжить тренировочный полёт лётчику В. Кузьменко, он не успел катапультироваться и погиб.

Су 33 с бортовым номером 73 потерян 11 мая 2000 года из-за неисправности в системе управления. Пилотировавший машину полковник В. Кретов немедленно катапультировался и в 50 км от базы удачно приземлился.

На авиашоу в честь дня морской авиации 17 июля 2001 года, лётчик-испытатель Т. Акапидзе выполнил сложный показательный пилотаж, после которого Су 33 внезапно упал и загорелся.

Пилота срочно эвакуировали, но по дороге от сильных ранений он скончался

При выполнении посадки на ТАКР «Адмирал Кузнецов» 5 сентября 2005 года произошёл обрыв аэрофинишёра, Су 33 с номером 82 проскочил посадочную палубу и нырнул в воду. Пилотировавший машину подполковник Ю. Корнеев, не растерявшись, успел катапультироваться.

Видео: Су 33 взлёт и посадка с авианосца

Видео: Су 33 выпустили ракеты по воздушным мишеням

Источник: http://aviarf.ru/samolyot-su-33/

Сухой Су-33. История, фото, видео, характеристики

Разработчик  ОКБ Сухого
Первый полет  1987
Единиц произведено (с 1989 года)  35

Су-33 (классификация НАТО: Flanker-D) — советский/российский палубный истребитель, разработанный в ОКБ Сухого в конце 1980-х годов. Основной истребитель палубной авиации ВМФ России.

История Су-33

В начале 1980-х в ВМФ СССР осознали, что присутствие в мировом океане советского флота безоговорочно требует наличия авианосных сил. Была развернута программа создания авианосцев, в рамках которой создавались авианесущие крейсера проекта 1143-5.

Естественно, для авианосцев нужно было создать группировки многофункциональных истребителей, тогда и была начата программа Су-33.

Истребитель, согласно постановлению от 18 апреля 1984 года, должен был быть разработан на основе истребителя четвёртого поколения Су-27, который к тому времени уже был запущен в серийное производство.

В 1986 году в опытном производстве ОКБ Сухого началась сборка первого прототипа, который не оснащался складывающимся крылом и горизонтальным оперением. Прототип Т10К-1 впервые взлетел в 1987 году.

Спустя полгода к летным испытаниям присоединился второй Су-27К, имеющий обозначение Т-10К-2, на котором уже использовалось складывающееся крыло и горизонтальное оперение. Первый полет второй экземпляр выполнил 22 декабря 1987 года.

Летом 1988 года взлетел и первый летный образец, однако, спустя месяц испытаний, самолёт потерпел аварию из-за отказа гидросистем.

20 октября 1989 года ТАКР «Тбилиси» (ныне «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов») впервые покинул Черноморский судостроительный завод и вышел в море.

Первая посадка истребителя на палубу авианосца была совершена 1 ноября 1989 года — это была вообще первая классическая посадка истребителя на авианосец в истории СССР.

В этот же день на палубу «Тбилиси» совершили первую посадку ещё два новых палубных самолёта — МиГ-29К и Су-25УТГ.

Серийное производство началось в 1989 году в КнААПО (ныне КнАЗ), когда на предприятии был выпущен экземпляр самолёта для статических испытаний. До конца 1990 года было построено 6 самолётов, все они приняли участие в программе государственных летных испытаний, которые начались в марте 1991 года.

Су-33 — копье российского флота. Видео канала Skyships

Конструкция Су-33

Конструкционно Су-33, практически, аналогичен базовому Су-27, однако, ввиду специфики экспулатации в морской авиации имеет ряд особенностьей:

  • улучшение несущих свойств крыла на взлетно-посадочных режимах за счёт увеличения площади, применения механизации и переднего оперения
  • увеличение тяговооруженности самолёта для удовлетворения требований по взлетам и посадкам на палубу авианосца
  • усиление стоек шасси и установка посадочного гака для обеспечения посадки с большими перегрузками и вертикальными скоростями
  • установка оборудования как для дозаправки самолета в воздухе, так и возможности действия в качестве заправщика
  • применение специального оборудования для захода на посадку на палубу авианосца
  • увеличение числа одновременно подвешиваемых ракет для повышения боевого потенциала самолёта в одном боевом вылете
  • складывание консолей крыла и горизонтального оперения с целью снизить габариты самолёта и увеличить их общее число в ангарах и на палубе авианосца
  • применение защиты от коррозии конструкции и систем самолёта для обеспечения длительного срока эксплуатации в условиях морского климата
  • возможность эффективной работы по надводным целям

В ходе рабочего проектирования конструкция Су-27 потерпела ряд значительных изменений, наиболее значимым стало применение переднего горизонтального оперения.

Эксплуатация Су-33

Самолёт принят на вооружение 31 августа 1998 года. Из 26 серийных машин 4 самолета потеряны в авариях. В настоящее время в состав авиагруппы авианосца «Адмирал Кузнецов» входит 10 истребителей. Остальные 12 базируются на аэродроме  отдельного корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного Флота.

Читайте также:  Пиррова победа путина в сирии
ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Су-33

Тип многоцелевой палубный истребитель
Силовая установка два ТРДД АЛ-31Ф по 12,8 тс каждый
Максимальная боевая нагрузка 6.5 тонн
Практический потолок 17 000 м
Дальность полета 3 000 км
Максимальная взлетная масса 32 т
Максимальная скорость 2300 км/ч
Размах крыла 14,70 м
Площадь крыла 62,00 кв. м
Длина 21,19 м
Высота 5,93 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=11113

Краса и гордость российского флота. Фотореестр строевых Су-33

.
Благодарю. АРКАН .(forums.airforce.ru) .за кропотливую работу  по сбору информации,  использованной  в данной статье.

Что представляют из себя на сегодняшний день палубные истребители Су-33 и сколько их у нас осталось, наверное, интересует многих.

Разбирательство по данной теме было начато автором блога в рамках серии статей о “Супер Хорнете”, никак не желающей заканчиваться. В процессе работы накопился достаточно большой объём фотоматериалов, которыми грех было бы не поделиться с читателями.

Другим побудительным мотивом публикации явилась приятная неожиданность возвращения в строй двух бортов, о судьбе которых долгое время ничего не было известно.

Проекции прототипа Су-33 Т-10К-6, б/н 79, зав. № 03-01 (рис. с сайта КнААПО)

28 января с. г. мурманский телеканал ТВ-21 разместил на своём сайте видеорепортаж из 279-го отдельного корабельного истребительного  авиаполка,  базирующегося в Североморске-3 (ссылка 1 – с подачи Polikarpoff с forums.airforce.

ru), запечатлевший в полёте машины с бортовыми номерами 67 и 84, которые, судя по всему, совсем недавно перелетели из Комсомольска-на-Амуре после планового ремонта (как сообщает АРКАН, некоторое время назад подобным же образом в полку неожиданно объявился “новенький” б/н 62).

Кроме заботы о строевых Су-33 как таковой радует то, что на КнААПО они не только ремонтируются, но и проходят модернизацию, о которой имеет смысл поговорить отдельно. Ниже речь пойдёт только о списочном составе 279 окиап.

Итак, в 1992-1996 г.г. [2] (по другим данным – в 1991-1997 г.г. [1])* КнААПО передало ВМФ 26 серийных Су-33 – по пять машин 4-й, 5-й, 6-й, 7-й, 8-й и одну 9-й серии (заводские номера в упрощённом виде: 04-01, 04-02… 05-05… 09-01).

Здесь обращают на себя внимание два момента: во-первых, в самые что ни на есть смутные времена новейшие дорогостоящие самолёты были построены в осязаемом количестве и в короткие сроки (очень многое, но далеко не всё у нас тогда было плохо); во-вторых, Су-33 достаточно молоды – 17-20 лет для аэродинамически совершенного планера не возраст, а всё остальное – дело наживное.

* Есть сведения, что первые четыре самолёта первой серии перелетели из Комсомольска-на-Амуре в Североморск в 1993 г. и были приняты в эксплуатацию в апреле того же года – ссылка 2).

Строевые Су-33 на палубе ТАВКР “Адмирал Кузнецов” (фото с сайта КнААПО)

К величайшему сожалению, в ходе испытаний и эксплуатации в лётных происшествиях было потеряно пять машин: катастрофы –<\p>

Источник: https://navy-korabel.livejournal.com/50859.html

Палубный истребитель Су-33: обзор, летно-технические характеристики

Бизнес 6 июля 2018

Одиннадцать лет прошло с первого взлета Су-33 до принятия его на вооружение за два года до начала XXI века.

Разрабатываемая ОКБ Сухого модель палубного истребителя четвертого поколения, прозванного в НАТО «Удар во фланг» (Flanker-D), имела лучшие характеристики по сравнению со стоявшим на вооружении МиГ-29К в части большей грузоподъемности и дальности полета.

Также самолет мог дозаправляться в воздухе и за счет подвесного контейнера с топливом заправлять другие военные самолеты России.

Для чего он создавался? Основная цель, для которой создавался палубный истребитель Су-33 – контроль воздушного пространства вокруг корабля-матки и «работа» по надводным объектам противника.

Крылья и хвост сделаны складывающимися, чтобы истребитель занимал как можно меньше места на корабле.

Его автоматически включающиеся воздухозаборники дают возможность достигать скорости вдвое большей, чем скорость звука.

«Адмирал Кузнецов» и Су-33

Так назывался авианосец. Осенью 1989 года палубный истребитель Су-33 (в то время именовавшийся Су-27К) исполнил премьерный старт (и удачно аэрофинишировал на его палубе) с тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» (далее по тексту ТАКР «АК»). Который назван так в честь командующего ВМФ СССР с 1939 по 1955 год (с небольшим перерывом) – 14 лет.

Военные самолеты России – СУ-27К и Су-33 – проектировались и создавались под проект создания тяжелых авианесущих крейсеров с прицелом на возможное строительство и авианосцев. Но распад СССР не позволил этим планам осуществиться. В военно-морских силах России имеется только один корабль такого рода – ТАКР «АК».

Преимущества самолета

По сравнению с Су-27, истребитель Су-33 лучше вооружен (больше места для оружейных подвесок) и более эффективно «работает» по поверхности моря. После модернизации модели до 33М:

  1. Увеличился ресурс двигателя – до полутора тысяч полетов.
  2. Появилась система навигации ГЛОНАСС.
  3. Стала более точной «бомбежка» надводных целей, в том числе и управляемыми ракетами.
  4. Установлено оборудование, предупреждающее о «захвате» истребителя радиолокационным лучом.
  5. Расширился арсенал вооружений для атаки кораблей противника. Теперь в нем могут принять участие и УРВП – управляемые ракеты типа “воздух-поверхность”.

Видео по теме

Другие особенности

Самолет Су-33 имеет (дополнительно к перечисленным выше особенностям) модернизированный двигатель АЛ-31Ф-М1, «наплыв» крыла, а вместо тормозного парашюта – посадочный гак, оборудованный специальной сигнализацией для «посадочной» команды ТАКР «АК».

Вооружение на истребителе размещается на двенадцати пилонах, 8 из которых закреплены под крыльями, а остальные – на корпусе тяжелого истребителя. В бою с самолетами и вертолетами применяются пушка и ракеты как ближнего боя (неуправляемые), так и управляемые – самонаводящиеся на «тепло» и по локатору.

При атаке на надводные цели также может применяться пушка, различного веса неуправляемые бомбы (прицеливание автоматическое, высокоточное) и противокорабельные управляемые ракеты.

Истребитель-бомбовоз

Высокоманевренный и скоростной тяжелый истребитель Су-33, если понадобится, очень быстро и легко переформатируется во вместительный бомбовоз.

Если исключить или сильно ограничить ракетное вооружение, то на своих подвесках и балочных держателях (как одно-, так и многозамковых) он способен нести и сбросить на корабль (и с большой долей вероятности попасть в него) 4 тонны бомб ФАБ-500 или 7 тонн ФАБ-250.

К сожалению, «умные» бомбы в боекомплект Су-33 не входят. Но при модернизации его до 33М существенно улучшен прицел для бомбометания.

Летно-технические характеристики

  1. Пилотирование осуществляет один человек.
  2. Длина – 21 м.
  3. Высота – 5,7 м.
  4. Размах крыльев – 14,7 м.
  5. Ширина (с убранными крыльями) – 7,4 м.
  6. Площадь крыльев – 67,8 квадратного метра.
  7. Сила, действующая на крыло (стандартная) – 383 кг/м.
  8. Сила, действующая на крыло (максимальная) – 486 кг/м.
  9. Основа шасси СУ-33 – 5,9 м.

  10. След шасси – 4,44 м.
  11. Вес (без нагрузки) – 19,6 тонны.
  12. Вес (со стандартной заправкой и боекомплектом) – 30 тонн.
  13. Вес (максимальный взлетный) – 33 тонны.
  14. Вес топлива (стандартная заправка) – 5,4 тонны.
  15. Вес топлива (наибольшая заправка) – 9,4 тонны.
  16. Объем баков с топливом – 1 кубометр.
  17. Вес (посадочный стандартный) – 22,4 тонны.

  18. Вес (посадочный наивысший) – 26 тонн.
  19. Тяга (стандартная) – 76,6 кг/м.
  20. Тяга (форсированная) – 125 кг/м.
  21. Тяга (модернизированная) – 135 кг/м.
  22. Вес двигателя – 1,5 тонны.
  23. Максимальная скорость (посадочная) – до 250 километров в час.
  24. Максимальная скорость (в зените) – 2300 километров в час.

  25. Максимальная дальность полета (у поверхности) – до 1000 километров.
  26. Максимальная дальность полета (в зените) – до 3000 километров.
  27. Время барражирования (удаление до 255 километров) – 2 часа.
  28. Высота полета (предельная) – 17 километров.
  29. Тяговооруженность (стандартная, форсажная) – 0,96.
  30. Тяговооруженность (максимальная, форсажная) – 0,76.

  31. Взлетный разбег – 105 метров.
  32. Посадочный пробег – 90 метров.

Су-33: обзор вооружения

Су-33 – это ПВО корабля-матки. Он базируется на ТАКР «КА» и «сухопутных аэродромах», имеет следующее вооружение (в наибольшей комплектации вес – до 6,5 тонны) и защитное оборудование:

  1. Пушка одноствольная (30 мм, 150 снарядов).
  2. Узлов для подвески оружия – десять штук.
  3. УРВВ – до 10 штук.
  4. УРВП – две штуки.
  5. Неуправляемые ракеты (разных типов и весовых категорий) – до четырех, двадцати или до восьмидесяти штук.
  6. Бомбы (разных типов и весовых категорий) – 8 (полутонна), 28 (четверть тонны) или 32 (центнер) штуки.
  7. Система обнаружения «захвата» радиолокационным устройством – 1 штука.
  8. Нашлемная система целеуказания – одна штука.
  9. Оптико-электронная система обнаружения – одна штука (не имеет аналогов).
  10. Антенна (угол видимости в зените) – ±50°.
  11. Антенна (угол видимости по пеленгу) – ±60°.
  12. Дальность обнаружения воздушной цели (встречный курс) – 100 км.
  13. Дальность обнаружения теплоконтрастной воздушной цели (встречный курс) – сорок километров.
  14. Дальность обнаружения воздушной цели (вдогонку) – 40 км.
  15. Дальность обнаружения теплоконтрастной воздушной цели (вдогонку) – 100 километров.
  16. Число одновременно захватываемых целей – десять штук.

Летные происшествия

Су-33 – надежный самолет. За тридцать лет произошло только восемь аварий, а фактически четыре, так как остальные произошли при испытательных полетах и «доводке» самолета до принятия его на вооружение. А из оставшихся четырех в двух случаях имел место обрыв троса, которым тормозят палубный истребитель Су-33 (корабельное оборудование), а в двух других – ошибка при пилотировании:

  1. Осень 1988 года. При осуществлении первого испытательного полета опытный экземпляр самолета утерян (отказ гидросистем). Летчик-испытатель катапультировался.
  2. Лето 1991 года. Опытный экземпляр утерян (отказ системы управления). Летчик-испытатель катапультировался.
  3. Зима 1994 года. Ошибка при пилотировании привела к гибели истребителя. Летчик-испытатель катапультировался.
  4. Лето 1996. Осуществив вылет в ненастную погоду, пилот не справился с управлением и разбился вместе с самолетом. Пилот погиб.
  5. Весна 2000. Отказ системы управления, Су-33 разбился. Летчик катапультировался.
  6. Лето 2001. Во время авиашоу, проходившего около города Псков, после исполнения фигур высшего пилотажа самолет немного не дотянул до посадочной полосы и загорелся при жесткой посадке. Летчик-ас погиб.
  7. Осень 2005. Затонул при осуществлении посадочного маневра (оборвался тормозной трос). Летчик катапультировался.
  8. Зима 2016. Аналогичное предыдущему летное происшествие с теми же последствиями.

Самолет сегодня

Самолет Су-33 базируется на ТАКР «АК» (10 единиц) и на аэродроме морской авиации Северного Флота России (12 единиц).

Таким образом, с учетом потерянных (4 единицы) в различных летных происшествиях всего серийным образом было собрано 26 многоцелевых всепогодных истребителей.

Эти истребители наравне с комплексами ПВО наземного базирования обеспечивают противовоздушную оборону Кольской зоны российской Арктики.

Памятник

Летом 2013 года на территории авиазавода (Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край) был открыт памятник палубному истребителю Су-33. Самолет до середины последнего десятилетия прошлого века производился на этом заводе, а в нынешнем веке подвергся модернизации.

Изображенному на памятнике истребителю присвоен бортовой номер 70, под которым на авиашоу под Псковом выступал и погиб, пытаясь спасти самолет, генерал-майор Тимур Апакидзе.

Интересный факт

На этом история данного самолета не заканчивается. Он принимал участие в военных действиях. Осенью 2016 года Су-33 в составе авиагруппы ТАКР «АК» наносили удары по террористам и мятежникам в провинциях Идлиб и Хомс (Сирия).

Самолет и культура

На данный момент «полетать» на Су-33 можно в авиасимуляторе «Диджитал Комбат Симулятор». Модель 33 имеет проработанную систему вооружения и физики полета. Также «протестировать» палубный истребитель можно в шестой части игры «Эйс Комбат».

Кроме того, данный истребитель можно встретить в аниме «Евангелион». Там он выполняет роль палубного истребителя флота Организации Объединенных Наций.

Источник: fb.ruНовости и общество
Истребитель Ла-5ФН: летно-технические характеристики

В годы Великой Отечественной войны значительный вклад в дело победы внесли самолеты-истребители. Несмотря на то что немецкие военно-воздушные силы были укомплектованы такими мощными боевыми машинами, как “Мессершмитт”…

Автомобили
КамАЗ-мусоровоз: обзор, модели, технические характеристики и отзывы

Коммунальная техника – особые машины, конструкция и технические параметры которых разрабатываются с учетом специфики их работы. В данной статье мы рассмотрим мусоровозы на шасси КамАЗ, их особенности, строение и…

Автомобили
Японские внедорожники: обзор, рейтинг, технические характеристики и отзывы

Автомобили японского производства очень популярны как местном рынке, так и по всему миру. И хотя обычно они скромнее европейских аналогов по оснащению, основными их преимуществами считают надежность, производительност…

Автомобили
Racer Ranger 200: обзор мотоцикла, технические характеристики

Кроссовые мотоциклы Racer Ranger 200 – это довольно экономичная и практичная техника. В этом агрегате сочетается достойное качество, приемлемая цена, использование новаторских технологий, эффектное дизайнерское …

Автомобили
Toyota Vellfire: обзор и технические характеристики

Toyota Vellfire – огромный и вместительный японский автомобиль, который выпускается с 2008 года. У японской компании на протяжении всего существования прослеживается тяга к большим минивэнам. В данной статье вы …

Автомобили
“Ягуар”, кроссовер: обзор, описание, технические характеристики и отзывы

В той или иной мере любой современный кроссовер располагает чертами спортивного автомобиля. Отчасти эта особенность вкупе с требованиями к комфорту городского вождения выделяет паркетники из общей массы внедорожников….

Автомобили
Вездеход “МАКАР”: обзор, описание, технические характеристики, цены

После прочтения статьи вы узнаете историю создания вездехода «Макар», технические характеристики которого по-настоящему впечатляют. Модель, получившая название в честь своего создателя, является идеальным …

Автомобили
Вездеход “Медведь” – обзор и технические характеристики

Вездеход «Медведь» с недавних пор стал довольно популярным на отечественном рынке. Многие автолюбители его называют амфибией, поскольку он обладает повышенной проходимостью, в том числе и в болотистой мест…

Автомобили
Модельный ряд БМВ (BMW): обзор, фото, технические характеристики. Основные отличия новых автомобилей от устаревшей версии

Читайте также:  В россии будут созданы воздушно-космические силы

Если рассматривать модельный ряд БМВ, то на это уйдёт очень много времени. Информации обо всех автомобилях, выпускавшихся ранее и производящихся на сегодняшний день, хватит на выпуск целой книги. Однако о самых популя…

Бизнес
Протяжной станок: обзор, модели, технические характеристики, особенности использования

Устройство протяжного станка принципиально отличается от оборудования, которое осуществляет функции дробления, фрезерования, зенкования и строгания. При этом способ механического воздействия может совпадать с перечисл…

Источник: http://monateka.com/article/281528/

СУ-33

              История создания корабельного истребителя Су-33          

Су-33 является палубным истребителем, который был разработан и изготовлен на территории РФ. Данная модель самолета является 4-м поколением истребителей, которые были разработаны в конструкторском бюро имени Сухого. Данная машина была изготовлена под руководством главного конструктора Михаила Петровича Симонова.

Новый истребитель был сконструирован на базе модели истребителя Су-27. Истребитель Су-33 по плану конструкторов должен иметь все достоинства предыдущей версии истребителя.

В начале 1940 года остро встал вопрос о пополнении ВМФ такими единицами, как авианосцы. Но начать воплощать эту идею удалось только после окончания второй мировой войны.

Заказчиком данной машины было командование ВМФ России во главе с адмиралом Николай Герасимовичем Кузнецовым. Он выдвигал требования к новому истребителю.

Главной задачей он считал, чтобы машина могла эффективно уничтожать надводные цели.

После учета всех требований и доработок проект нового Су-33 был готов зимой 1985 года. В начале 86 года в конструкторском бюро Сухого была начата сборка прототипа. Его сначала изготовляли с обычным крылом, а не складным. Новую модель собрали в 1987 году, рабочее название нового самолета было Т-10К-1. В этом же году летом новый истребитель осуществил свой первый полет.

Самолет был собран из деталей и агрегатов, которые разрабатывались в опытном цехе бюро, а некоторые детали были взяты с серийной модели Су-27. Через полгода после первого взлета была изготовлена еще одна модель нового летательного аппарата.

Второй прототип уже имел складывающееся крыло, как и планировалось с начала. Он имел также отличие в оперении, поскольку оно было горизонтальным.

Первый отрыв от земли вторая модель осуществила зимой 87 года, но в сентябре 88-го эта модель потерла крушение из-за неисправности гидросистемы.

В октябре 1989 года был изготовлен авианосец   «Адмира́л Фло́та Сове́тского Сою́за Кзнецуо́в» , который мог принимать истребители на свою палубу, но он был еще не до конца укомплектован.

Он имел полный комплекс приспособлений для взлета и посадки самолетов, но еще не имел радиолокационной системы. Самолеты-истребители могли только отрабатывать полеты над палубой, но на очень низкой высоте, иногда они касались палубы колесами.

На конец октября 89 года было решено совершить первую посадку самолета Су-33 на палубу авианосца имени Кузнецова. Первая посадка прошла успешно, и в этот же день был произведен взлет с палубы.

За штурвалом нового истребителя был испытатель Виктор Георгиевич Пугачев.

Все летные испытания истребителя Су-33 завершились в ноябре 1989 года. 

                     Описание палубного истребителя Су-33

Данная модель изготовлена как продольный триплан, точно так же, как и Су-27.

Для посадки на палубу корабля эта машина имеет тормозной гак, который крепится к нижней части центральной балки

Крыло имеет стреловидную форму, оно состоит из трех секций и двух щелевых закрылок. Для уменьшения габаритов самолета на палубе авианосцев он оснащен складными крыльями, которые поворачиваются к углу в 135 градусов, все повороты крыла осуществляет гидравлическая система.  

Данный тип конструкции крыла значительно уменьшает занимаемое место самолетом как в ангаре, так и на палубе

Из-за использования самолета в достаточно суровых климатических условиях была увеличена стойкость конструкции к коррозии. Также конструкторы продумали защиту всех бортовых систем от перепада температур и от влажности.

В новой машине Су-33 были учтены все недостатки, которые были в предыдущей модели палубного истребителя. Во-первых, была значительно уменьшена высота оперения по вертикали, а также использовали усиленное шасси, которое позволяет производить более эффективную посадку на палубу. Что касается шасси, то тут тоже были произведены изменения.

Колеса в этой машине стали меньше, чем у его предшественника. Передняя стойка шасси имеет двойное колесо, которое может поворачиваться на 60 градусов. Такой поворот колес повысил маневренность самолета на палубе авианосца. Также было увеличено давление в колесах истребителя.

При аварийных ситуациях предусмотрено катапультное кресло, оно тоже было улучшено по сравнению с Су-27

Оно помогает летчику выдерживать большие перегрузки при маневрах.

                                                               Силовая установка Су-33

Палубный истребитель этой модели оснащен двумя двигателями ТРДДФ АЛ-31К мощностью в 13 300 кгс каждый

Эти модели являют собою турбореактивные двухконтурные агрегаты с форсажными камерами. На Су-33 можно установить дополнительный подвесной бак с топливом. Данный самолет имеет возможность дозаправляться прямо в воздухе, причем роль заправщика может выполнить другой Су-33. В воздушном режиме заправки истребитель может получить до 6 тонн топлива.

В новом истребителе было установлено более качественное и современное бортовое оборудование.

Была устранена вся механическая система управления, на замену которой пришел автоматический навигационный комплекс, обеспечивающий управление всеми основными системами.

Он предусматривает автоматическую регулировку тяги двигателей, корректирует полет к заданной точке, а также возможна автоматическая посадка за счет использования системы «Резистор-К-42», которая устанавливается на авианосцах. 

                   Особенности эксплуатации истребителя Су-33

Данный самолет имеет возможность взлета с палуб разной длины разбега. Стандартные авианосцы имеют три взлетные полосы, длина которых отличается: две из них имеют 105 метров, а еще одна 195 метров. Заходом самолета на посадку руководит команда специалистов на мостике корабля, она управляет траекторией и движением самолета.

После того как самолет произведет касание палубы, он своим гаком цепляется за трос на палубе, который должен произвести остановку самолета. При такой посадке пилот испытывает большую перегрузку. После того как самолет коснется палубы, пилот должен включить двигатели на максимум мощности.

Это делается для того, чтобы при обрыве троса аэрофинишера или незацеплении гака пилот имел возможность взлететь с палубы авианосца и произвести вторую попытку посадки. 

                  Особенности палубного истребителя Су-33

Несмотря на то, что новая модель Су-33 и изготовлена на базе Су-27, она все же имеет множество преимуществ.

·                     Во-первых, было улучшено качество работы крыльев при взлете и посадке, этого смогли достичь за счет увеличения площади крыла.

·                     Для более безопасного и короткого взлета самолета было увеличено тяговооруженние машины. Усиленные стойки помогают самолету и пилоту более комфортно проходить перегрузки.

·                     Новое навигационное оборудование обеспечивает безопасность и точность посадки, имеет возможность сотрудничать с оборудованием авианосца для более точного захода на посадку.

·                     Складные крылья позволяют разместить большее количество истребителей на борту авианосца. А защищенные детали самолета позволят прослужить этой машине значительно дольше.

·                     Взлетная масса самолета увеличена до 33 тонн, за счет этого удалось увеличить массу боевой нагрузки до 6,5 тонн. Увеличенная боевая нагрузка позволила подвесить на один самолет-истребитель Су-33 сразу 12 ракет типа «воздух – воздух» и до шести ракет модели Р-73.

Система дозаправки позволяет увеличить дальность полета, причем штанга дозаправки расположена перед пилотом левее кабины. Это позволяет более эффективно контролировать процесс заправки.

                                                                      Модернизация Су-33

По статистическим данным на октябрь 2010 года конструкторское бюро имени Сухого приступило к летным тестам новой модернизированной модели истребителя Су-33. К сожалению, еще нет данных о том, какие именно новшества имеет эта модель машины. Регулярно производится ремонт и модернизация палубных истребителей.

За последние два года модернизацию прошли четыре машины Су-33, после чего они были отправлены в Североморск. Ремонт и усовершенствование самолетов проводится в Комсомольске, с 2002 года здесь было модернизировано 19 палубных истребителей этой модели.

На сегодняшний день в армии Российской Федерации находятся на боевой службе 22 палубных истребителя данного образца.

Истребитель Су-33 был принят на вооружение летом 1998 года. Всего для ВМФ РФ было изготовлено 26 машин такого типа, но за годы эксплуатации было потеряно 4 самолета.

Авианосный флот решили построить на основе уже имеющегося корабля проекта 1143.

В апреле 1978 года была уже  готова проектная документация по созданию авианосца. Предполагалось, что на авианосец будут садиться самолеты Як-41, Су-27К, Су-25К и вертолёт Ка-27.

В апреле 1984 года “ ММЗ Кулон “ начал разработку, постройку и испытание корабельного истребителя Су-27К. Он обеспечивал поддержку флота в любых погодных условиях. Он мог подниматься на 17 км, что давало возможность бороться с вертолетами

противолодочной обороны, транспортниками, самолетами радио разведки; применялся самолёт для сопровождения самолетов берегового базирования. Летом 1987 первый опытный образец был готов к полетам.

После первых полетов выяснилось, что летные характеристики ухудшились, но некоторые модификация крыла и ПГО позволили добиться уменьшения скорости захода на посадку. В 1989 году был произведен первый этап испытания. Самолет обкатывали на обычной взлетно-посадочной полосе. В ноябре 1989 года впервые самолет совершил посадку на палубу.

К декабрю 1990 года были завершены все ЛКИ испытания самолета, в ходе которых были определены основные технические, летно-тактические и боевые характеристики.

В марте 1991 года начались государственные испытания, которые продлились до 1994 года. В это время уже было построено 24 серийных Су-27К.

Следующей ступенькой в развитии знаменитого Су стала постройка более новой модификации самолета Су-33.

Этот самолет уже был построен по интегральной аэродинамической схеме и дополнен передним горизонтальным оперением. Оно было выполнено складным, это позволяло экономить место.

Переднее оперение позволило увеличить несущие свойства планера и улучшить характеристики при больших углах атаки. Крылья трапециевидной формы, с удлинением возле фюзеляжа, плавно переходили в корпус.

Для экономии места крылья сделаны складывающимися.

                   Технические характеристики СУ-33К

·                    Экипаж: 1 человек

·                    Длина: 21,18 м

·                    Размах крыла: 14,7 м

·                                со сложенным крылом: 7,40 м

·                                с подвешенными ракетами на законцовках: 14,948 м

·                    Размах заднего ГО: 9,9 м

·                                со сложенными стабилизаторами: 7,40 м

·                    Высота: 5,72 м

·                    Площадь крыла: 67,84 м²

·                    Профиль крыла: П44М

·                    Коэффициент удлинения крыла: 3,48

·                    Коэффициент сужения крыла: 3,76

·                    Угол стреловидности по передней кромке: 42,5°

·                    База шасси: 5,87 м

·                    Колея шасси: 4,44 м

·                    Масса пустого: 19600 кг

·                    Масса снаряжённого: 20440 кг (2 × Р-27Э + 2 × Р-73)

·                    Масса нормальная взлётная:

·                                с частичной заправкой: 26000 кг

·                                с полной заправкой: 29940 кг

·                    Масса максимальная взлётная: 33000 кг

·                    Масса топлива: 9400 кг

·                                основной вариант заправки: 5350 кг

·                    Объём топливных баков: 12100 л

·                    Нормальная посадочная масса: 22400 кг

·                    Предельная посадочная масса: 26000 кг

·                    Двигатель:

·                                тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой

·                                модель: «АЛ-31Ф серии 3»

·                                тяга:

·                                           максимальная: 2 × 7670 кгс (74,5 кН)

·                                           на форсаже: 2 × 12500 кгс (122,6 кН)

·                                           чрезвычайный режим: 2 × 12800 кгс (125,5 кН)

·                                степень двухконтурности: 0,571

·                                масса двигателя: 1520 кг

Лётные характеристики

·                    Максимальная скорость:

·                                на высоте: 2300 км/ч (М=2,17)

·                                у земли: 1300 км/ч (М=1,09)

·                    Посадочная скорость: 235—250 км/ч

·                    Дальность полета:

·                                у земли: 1000 км

·                                на высоте: 3000 км

·                    Продолжительность патрулирования на удалении 250 км: 2 ч

·                    Практический потолок: 17000 м

·                    Нагрузка на крыло:

·                                при нормальной взлётной массе:

·                                           с частичной заправкой: 383 кг/м²

·                                           с полной заправкой: 441 кг/м²

·                                при максимальной взлётной массе: 486 кг/м²

·                    Тяговооружённость на форсаже:

·                                при нормальной взлётной массе:

·                                           с частичной заправкой: 0,96

·                                           с полной заправкой: 0,84

·                                при максимальной взлётной массе: 0,76

·                    Длина разбега: 105 м (с трамплином)

·                    Длина пробега: 90 м (с аэрофинишёром)

·                    Максимальная эксплуатационная перегрузка: 8,5 g (или 8)

Вооружение

·                    Пушечное: 1 × 30 мм пушка ГШ-30-1 (боезапас 150 снарядов)

·                    Боевая нагрузка:

·                                максимальная: 6500 кг

·                                вариант В-В: 3200 кг (8 × Р-27Э или 6 × Р-73)

·                    Узлов подвески вооружения: 10

·                                УРВВ:

·                                           2 × Р-73

·                                           4-6 × Р-27Р/ЭР

·                                           2 × Р-27Т/ЭТ

·                                УРВП: нет

·                                           Х-41 «Москит» (подвешивались только на опытных Т-10К-5 и Т-10К-9)

·                                Неуправляемые ракеты:

·                                           80 (4 × 20) × 80 мм С-8КОМ/С-8БМ в блоках Б-8М1 или

·                                           20 (4 × 5) × 122 мм С-13Т в блоках Б-13Л или

·                                           4 × 266 мм С-25-ОФМ-ПУ

·                                Бомбы: свободнопадающие различного назначения, бомбовые кассеты

·                                           8 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500, ЗБ-500) или

·                                           28 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250 и т. д.) или

·                                           32 × 100 кг

Авионика

·                    РЛС: РЛПК-27К

·                                Антенна:

·                                           Тип: Н001К

·                                           Диаметр: 1075 мм

·                                Зона обзора:

·                                           по высоте: ±50°

·                                           по азимуту: ±60°

·                                Дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР = 3 м²:

·                                           навстречу: 100 км

·                                           вдогон: 40 км

·                                Количество одновременно сопровождаемых целей: 10

·                    ОЭС: ОЭПС-27К

·                                Тип: ОЛС-27К («46Ш»)

·                                Зона обзора:

·                                           по высоте: -15°/+60°

·                                           по азимуту: ±60°

·                                Поле обзора: 120×75°

·                                Угол обзора: 60×10°, 20×5°, 3×3°

·                                Дальность сопровождения теплоконтрастной воздушной цели:

·                                           навстречу: 40 км

·                                           вдогон: 100 км

·                                Диапазон измеряемых дальностей: 6 км

·                    Нашлемная система целеуказания:«Щель-3УМ-1»

Источник: http://lemur59.ru/node/9934

Ссылка на основную публикацию