Пак да: проект новейшего российского стратегического бомбардировщика

В россии создали макет нового стратегического бомбардировщика

01 марта 2017, 19:07Автор: Владислав Пузырев

Фото: ТАСС/ Дмитрий Рогулин

В России с 2009 года ведутся работы по разработке будущего стратегического ракетоносца, который придет на смену Ту-160. На данный момент готова композитная модель перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) в уменьшенном масштабе, сообщили источники «Газеты.Ru».

О том, что компания «Туполев» создала полноразмерный макет ПАК ДА в дереве, сообщило агентство ТАСС. Позднее источники «Газеты.Ru» опровергли эту информацию.

Авиаконцерн располагает только деревянной моделью кабины экипажа перспективного бомбардировщика, отметил собеседник издания, знакомый с работой над этим проектом.

По его информации, специалисты российского авиаконцерна «Туполев» произвели композитную модель перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) в уменьшенном масштабе.

Комментируя появившуюся информацию, эксперт Aviation Explorer Владимир Карнозов в разговоре с RNS отметил, что при разработке новых самолетов обычно изготавливается несколько сотен моделей.

Часть макетов используется для проверки компоновки самолета. Модели обычно предназначены для продувки в аэродинамических трубах.

При этом, отметил эксперт, внешний облик моделей может кардинально измениться в зависимости от того, какая концепция будет выбрана.

«Решающее значение для определения внешнего облика нового самолета, как правило, имеет выбор силовой установки. Для ПАК ДА двигатель не выбран», — сказал эксперт.

Работа на два фронта

В 2015 году стало известно о планах по возобновлению производства бомбардировщиков Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2. Военное ведомство сообщало, что серийный выпуск новых машин должен начаться в 2023 году, а в планы ВКС России входит приобретение не менее 50 модернизированных бомбардировщиков.

Принятие на вооружение России ПАК ДА вряд ли произойдет в ближайшие 15–20 лет, поскольку основные силы и средства брошены на возобновление производства в Казани модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160М2, сказал Карнозов.

«Появление бомбардировщика нового поколения, так называемого перспективного авиационного комплекса дальней авиации — ПАК ДА — очень отдаленная перспектива. Сегодня говорить об облике будущего самолета — все равно что гадать на кофейной гуще.

Не ясно даже, какие требования к новому самолету предъявляют военные. Самое же главное, российский авиапром не сможет одновременно реализовать два таких масштабных проекта, как создание ПАК ДА и возобновление выпуска Ту-160М2», — сказал Карнозов.

«Это очень масштабный проект, который потребует огромных инвестиций. Есть ли у страны возможность начинать еще один такой же проект? Не уверен», — добавил он.

В свою очередь, заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации будет продолжена, несмотря на возобновление производства модернизированного самолета Ту-160М2.

«Мы, безусловно, не будем останавливать работы по разработке перспективного авиационного комплекса дальней авиации», — сказал Борисов.

Он отметил, что «все те новации, которые сегодня рождаются, должны воплотиться в следующей модели, которая придет на смену Ту-160 нового облика (Ту-160М2. — RNS)».

Аванпроект готов

Разработчики будущего бомбардировщика уже защитили эскиз ракетоносца. «По перспективному комплексу дальней авиации — ПАК ДА — мы даже защитили аванпроект», — сказал в интервью RNS научный руководитель ГосНИИАС Евгений Федосов.

По его словам, Минобороны России сформулировало высокие требования к перспективному самолету, который должен заменить сразу три самолета: Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160.

«Военные не поленились и написали все, что они думают. Это и стратегический бомбардировщик, и оперативно-тактический ракетоносец-бомбардировщик, даже дальний перехватчик и возможная платформа для запусков космических аппаратов», — сказал Федосов. «Решение приняли такое: аванпроект зачли, пришли к выводу, что нужно строить», — добавил академик.

Директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов в разговоре с RNS отметил, что разработка сразу двух бомбардировщиков не повредит российской армии и авиастроительству.

«Считаю, что одно другому не помешает: сирийские события показали, что дальняя авиация нужна России прямо сейчас. Действующие на Ближнем Востоке российские дальние бомбардировщики были выпущены давно. И пока идет разработка ПАК ДА (а это процесс по определению не быстрый), их заменят новые «белые лебеди»», — сказал Коновалов.

Работы над концепцией ПАК ДА начались в 2009 году. Отмечается, что проект не основан на уже существующих самолетах и является принципиально новой машиной. По словам академика Федосова, перспективный летательный аппарат сможет использовать ядерные и обычные боеприпасы, поражая цели как на суше, так и на море.

«Мы рассматриваем, что это будет дозвуковая реактивная машина. Постараемся, чтобы она была многофункциональной в плане боевого применения, использовалась и на морском театре военных действий, и на сухопутном», — сказал Федосов.

Источник: https://RNS.online/articles/V-Rossii-sozdali-maket-novogo-strategicheskogo-bombardirovschika-2017-03-01/

Новый воздушный “Медведь”: проект ПАК ДА набрал отличную скорость

 В закладки

Заместитель министр обороны России Юрий Борисов заявил, что ПАК ДА – перспективный авиационный комплекс дальней авиации, должен быть представлен широкой публике уже в 2018 году.

Проект ПАК ДА находится в стадии активной разработки

Напомним, ПАК ДА – это проект нового российского стратегического бомбардировщика, который должен будет заменить такие машины, как Ту-95, а также, возможно, Ту-22 и даже Ту-160.

По мнению Борисова, существует высокая вероятность, что уже в 2018 году мы сможем увидеть прототип нового бомбардировщика.

При этом, в отличие от Ту-160 он будет дозвуковым, но в тоже время сможет нести значительно большую ракетно-бомбовую нагрузку.

От презентации до готовой машины пройдет немало лет

Заместитель министр обороны России Юрий Борисов

Заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что показ прототипа ПАК ДА еще не означает того, что этот стратегический бомбардировщик уже в 2018 году будет принят на вооружение ВКС РФ.

«Когда разрабатывается такая сложнейшая техника, как современный самолет, причем без разницы – стратегический бомбардировщик или истребитель пятого поколения, то вначале этого процесса обязательно идет разработка ожидаемых технических данных, особенно в случае, когда разговор ведется о концептуально новой машине», — констатирует Дрозденко.

Поэтому, как замечает Дрозденко, в 2018 году Министерство обороны, а также непосредственные разработчики ПАК ДА представят концепцию, т.е. некую модель будущего стратегического бомбардировщика вместе с описанием его общих характеристик.

«Это вполне нормальный этап, после которого речь уже пойдет о постройке опытных прототипов, а также об опытной откатке агрегатов нового бомбардировщика, после чего будет создана первая машина ПАК ДА и уже тогда действительно можно будет обстоятельно говорить, когда этот самолет будет принят на вооружение ВКС РФ и, таким образом, пойдет в серию», — заключает Дрозденко.

Россия разрабатывает новую версию Ту-160

По мнению Дрозденко, ПАК ДА появится на вооружении ВКС РФ точно не раньше 2025 года, а, скорее всего, и несколько позже.

Минобороны не оставило без внимание и Ту-160

Кроме того, здесь можно отметить, что наряду с проектом ПАК ДА Минобороны России решило возобновить строительство бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь», причем разговор здесь не идет о производстве машины, которая выпускалась до 1993 года, а только о ее модернизированном варианте с принципиально новым оборудованием.

Примечательно, что эта машина формально будет повторять собой те же задачи, которые сейчас ставятся и перед ПАК ДА. Впрочем, у них есть и значительные различия, что видно даже из общих слов о том техническом задании, которое поставлено перед конструкторами.

Ту-160 – это единственный на сегодня сверхзвуковой стратегический бомбардировщик в мире, а ПАК ДА планируется сделать дозвуковым, поэтому, скорее всего, перспективный самолет будет выполнять функции стандартной воздушной платформы для несения крылатых ракет и классических авиабомб.

ПАК ДА заменит собой в ВКС РФ Ту-95 «Медведь»

Так что, можно говорить и о том, что даже после реализации проекта ПАК ДА, у нового варианта Ту-160 останется своя ниша в ВКС РФ.

Проекты ПАК ДА и нового Ту-160 будут идти параллельно

«ПАК ДА точно должен заменить Ту-95 «Медведь», поскольку это очень старая машина, последние образцы которой были сделаны еще при СССР в восьмидесятые годы, а что касается грядущей модернизации Ту-160 «Белый лебедь», то она вполне своевременна. Дело в том, что весь этот процесс разработки ПАК ДА займет очень длительное время, а армии уже сейчас нужен современный бомбардировщик», — резюмирует Дрозденко.

Так же, как полагает Дрозденко, нужно обратить внимание на тот факт, что ресурс у модернизации Ту-160 и сегодня достаточно большой, поэтому нам не стоит отказываться от этой легендарной машины. К тому же, она имеет абсолютно уникальный характер, даже на фоне абсолютно любых иностранных аналогов.

«Поэтому эти два проекта в области стратегической авиации будут без особых проблем развиваться одновременно, а под нож в итоге пойдет старый бомбардировщик Т-95», — констатирует Дрозденко.

Россия смогла восстановить производство Ил-76 и создать на его базе принципиально новый самолет

Сложность проектов ПАК ДА и нового Ту-160 серьезно отличается

Другой вопрос, что нельзя говорить, что эти проекты несут под собой одинаковую сложность, несмотря на то, что производство Ту-160 придется строить с нуля, а на проверку новый вариант этого стратегического бомбардировщика окажется принципиальной другой машиной, чем те образцы, которые строились при СССР.

«Это не равновеликие задачи, поскольку разработка новой и, тем более, концептуальной новой авиационной техники как ПАК ДА, это гораздо более сложный процесс.

С Ту-160 все будет намного проще, хотя нельзя отрицать тот бесспорный факт, что за все прошедшие годы потеряны производственные линии и оснастка, но все это будет восстановлено, благо в нашей стране есть тому позитивный пример от ОКБ Ильюшина, когда его конструкторами был создан Ил-476», — заключает Дрозденко.

Дрозденко утверждает, что авиакомплекс в России очень серьезный и на сегодня уже восстановился настолько, чтобы создавать такие совершенные боевые машины, поэтому нет сомнений, что полетит как ПАК ДА, так и новый Ту-160.

Впрочем, с ПАК ДА, несмотря на то, что это дозвуковой самолет придется повозиться, поскольку чем сложнее и новее техника, то тем больше здесь будет проблем, и это логично, как полагает Дрозденко.

Читайте нас в Яндексе

Источник: https://rueconomics.ru/201806-novyi-vozdushnyi-medved-proekt-pak-da-nabral-otlichnuyu-skorost

Секреты ПАК ДА и Ту-160М2: каким будет крылатый щит России

23 декабря Дальняя авиация России отмечает 103 года со дня основания. Пока боевое дежурство несут испытанные и крепкие «ветераны» Ту-95МС, Ту-160 и Ту-22М3, в стране полным ходом готовятся возобновить серийное производство Ту-160М2 и проектируют перспективный ракетоносец, призванный стать новой вехой в славной истории «дальников».

Был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего Военно-воздушными силами РФ Анатолия Корнукова.

23 декабря 1914 года указом императора Николая II было утверждено постановление Военного совета о формировании первой эскадры тяжелых бомбардировщиков «Илья Муромец».

Дальняя авиация ВВС РФ входит в состав Воздушно-космических сил (ВКС) РФ, является стратегическим резервом Верховного главнокомандования и одной из трех (наряду с РВСН и морскими стратегическими силами) компонент стратегических ядерных сил России.

Продолжение

Проработка концепции «изделия 80» — так конструкторы называют стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения — началась еще в 2009 году. Спустя восемь лет проект уже обрел вполне зримые очертания, которые, правда, тщательно скрывают от посторонних глаз. Принципиально новый летательный аппарат не является модернизацией Ту-160, подчеркивают в Минобороны.

Что же известно про перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА)? Во-первых, этот самолет будет дозвуковым.

Во-вторых, скорее всего, он будет создан по схеме «летающее крыло», когда у самолета нет традиционного фюзеляжа с хвостовым оперением.

В-третьих, по словам заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова, первый полет новый бомбардировщик может совершить уже в 2025 или 2026 году и пойти в серию в 2028 или 2029 году.

Он же говорил о том, что ПАК ДА может быть представлен публике уже в 2018 году. Ранее предполагалось, что самолет начнет поступать в войска в 2023–2025 годах, а первые испытательные полеты намечались на 2019–2020 годы.

Создание перспективного бомбардировщика было сдвинуто в связи с планами возобновить серийный выпуск Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2. При этом, заверял ранее Борисов, работы над ПАК ДА останавливаться не будут.

Пока неизвестно, сколько составляет максимальная дальность нового самолета или масса его полезной нагрузки.

Читайте также:  Револьвер colt: описание моделей navy и рython

Источник ТАСС в российской оборонке рассказал, что в компании «Туполев» уже создан полноразмерный макет ПАК ДА из дерева, а также несколько меньших макетов из композиционных материалов.

Генеральный конструктор — вице-президент по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков рассказывал ТАСС, что создана и цифровая модель самолета.

В новом бомбардировщике будут максимально применяться технологии снижения радиолокационной заметности («стелс»). В частности, в его конструкции будут использованы радиопоглощающие материалы, а все оружие будет размещаться внутри самолета.

Также ПАК ДА планируется оснастить новейшими отечественными средствами РЭБ (радиоэлектронная борьба — прим. ТАСС), не имеющими мировых аналогов по эффективности

Первый этап опытно-конструкторских работ по новому стратегическому бомбардировщику был завершен в 2016 году, сейчас промышленность переходит ко второму этапу: разработке рабочей конструкторской документации и далее — изготовлению опытных образцов самолета. «Контракт на выполнение работ по этому этапу подписан военными с ОАК. Первый опытный образец предполагается изготовить в начале 2020-х годов», — сообщал источник агентства в оборонно-промышленном комплексе.

Одна из главных задач, поставленных военным ведомством создателям ПАК ДА, заключается в том, чтобы новый самолет выполнял функции всех трех нынешних ракетоносцев (Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3) и при этом стоил дешевле Ту-160.

Снижению стоимости разработки, производства и эксплуатации ПАК ДА отчасти будет способствовать то, что этот самолет будет дозвуковым.

Это, по данным источников ТАСС, никак не повлияет на его боевую эффективность: наличие высокоточных крылатых ракет большой дальности позволит наносить удары без входа в зону ПВО противника и не использовать сверхзвуковые режимы.

Также дозвуковой самолет проще и дешевле готовить к полету, он расходует меньше топлива.

Об экономии при создании бомбардировщика нового поколения говорил и замминистра обороны Юрий Борисов. По его словам, новые стратегические бомбардировщики Ту-160М2 и разрабатываемый ПАК ДА должны быть максимально унифицированы по радиоэлектронному оборудованию. Также военные постараются сэкономить на подготовке производства.

По словам Борисова, перед промышленностью поставлена задача повторно использовать оборудование, применяемое при производстве Ту-160М2, чтобы дважды не платить за подготовку выпуска самолетов и разработку.

Бортовое радиоэлектронное оборудование, которое мы планируем на Ту-160М2, максимально должно перекочевать на ПАК ДА. Естественно, корпус самолета и двигатели будут другие, но там, где можно унифицировать и сэкономить на подготовке, мы будем делать это с целью удешевления этих проектов

Юрий Борисов

заместитель министра обороны РФ

Он отмечал, что ПАК ДА должен будет как можно дольше барражировать, находиться на дежурстве в воздухе, а также работать с «практически любых» аэродромов.

При этом от бомбардировщика требуется хорошая грузоподъемность, чтобы он мог нести как можно больше вооружения, а требования к скорости полета «уже не так актуальны», рассказал Борисов.

Замминистра связал это с совершенствованием ракет, которые становятся дальше и быстрее, а в скором будущем станут гиперзвуковыми.

Двойник «Белого лебедя»

Минобороны России сообщило о решении возобновить производство стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 в варианте Ту-160М2 в 2015 году.

По словам Борисова, он будет представлять собой практически новый самолет — в 2,5 раза превосходящий по эффективности предшественника.

В то же время внешний вид обновленного «Белого лебедя» будет таким же изящным и узнаваемым, как и у его старшего «брата», созданного в советское время.

В планах Минобороны стоит восстановление производства стратегического бомбардировщика Ту-160.

Речь идет не о восстановлении один в один, потому что Ту-160, который сегодня мы имеем на вооружении, это самолет разработки 80-х годов, который, к счастью, по своим летно-техническим характеристикам перешагнул время.

Он на сегодня имеет самые лучшие характеристики. Самолет, о котором мы ведем речь, он, наверное, будет называться Ту-160М2 и будет практически новым самолетом

Юрий Борисов

замминистра обороны РФ

Выкатка первого опытного образца Ту-160, построенного после возобновления производства на Казанском авиационном заводе

Возобновить производство самолета на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев») практически с нуля непросто, отмечают специалисты. Тем не менее изготовление ряда элементов стратегического бомбардировщика началось уже в 2016 году, и к 2017 году была завершена оцифровка конструкторской документации.

Серийное производство Ту-160М2 может начаться в 2020 или 2021 году, сообщал Борисов. «Я бы пока не предвосхищал события, но мы серьезно ориентируемся на срок серийного производства — 2020 или 2021 год», — сказал он.

Первый полет новой модификации бомбардировщика Ту-160 может состояться в 2018 году. ВКС России планировали приобрести не менее 50 таких машин.

Не остались в стороне и поставщики комплектующих для нового самолета. В ходе модернизации Ту-160 концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) создаст новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля, бесплатформенную инерциальную навигационную систему, комплекс радиоэлектронной борьбы, топливомерно-расходомерные системы, а также системы управления вооружением.

В концерне отметили, что борт нового Ту-160М2 будет выполнен с элементами интегрированной модульной авионики, которая потом будет использована и для ПАК ДА. Разработку бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для Ту-160М2 обещали завершить к 2020 году.

В этом году Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) начала стендовые испытания двигателя НК-32 серии 02 для модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2 на самарском ПАО «Кузнецов». За счет модернизации ряда узлов НК-32 серии 02 стал более экономичным.

А 16 ноября 2017 года на Казанском авиационном заводе состоялась церемония выкатки первого опытного образца стратегического бомбардировщика Ту-160, построенного после возобновления производства самолетов этого типа.

Как пояснили в пресс-службе предприятия, образец был построен на основе имеющегося на заводе технологического задела.

Он достраивался в том числе для решения задач воспроизводства Ту-160 в новом облике: восстановления технологии окончательной сборки, проверки отдельных новых технологических решений, отработки новых авиадвигателей с улучшенными характеристиками. Вылет судна запланирован на февраль 2018 года

пресс-служба Казанского авиационного завода

Крылатое трио Дальней авиации России известно на весь мир. Турбовинтовые «Медведи» Ту-95МС, «Белые лебеди» Ту-160 и средние бомбардировщики Ту-22М3 в ходе сирийской кампании подтвердили заслуженное звание высокоэффективного и грозного средства сдерживания любого неприятеля.

Ту-22 является первым в мире тяжелым самолетом с крылом изменяемой стреловидности. Его серийное производство началось в 1969 году и продолжалось до 1993-го. За это время было произведено почти 500 таких машин. В процессе производства самолет неоднократно дорабатывался для достижения требуемой скорости и дальности полета.

На вооружение был принят вариант Ту-22М2, в 1980-е годы его сменил Ту-22М3 с более мощными и экономичными двигателями. Благодаря устройству для автоматического поддержания высоты самолет способен совершать полет вблизи поверхности Земли, на высоте 40–60 м.

Его дальность полета не подразумевает межконтинентальную, но Ту-22М3 может применять ядерное оружие.

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160

Ту-160 — стратегический ракетоносец, самый большой в мире самолет с крылом изменяемой стреловидности. Он был создан в ответ на появление в США межконтинентального бомбардировщика В-1.

По сравнению с американским соперником Ту-160 получил электродистанционную систему управления, руль направления в виде цельноповоротной верхней части киля, поворотный «гребень», улучшающий обтекание в зоне сочленения подвижной и неподвижной части крыла.

Центральная балка этого самолета длиной 12,4 м и шириной 2,1 м, являющаяся основным силовым элементом конструкции, выполнена из титана по уникальной технологии. Максимальная дальность полета «Белого лебедя» — почти 14 тыс. км.

Всего с 1984 по 2007 год было произведено 29 серийных самолетов. На сегодняшний день в боевом составе ВКС РФ находятся 16 единиц. Все они будут модернизированы.

Турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95

Ту-95 носит звание одного из самых заслуженных самолетов страны, серийное производство его было налажено еще в 1956 году. Это первый и единственный турбовинтовой военный самолет со стреловидным крылом, гроза холодной войны, знаменитый «Медведь» (Bear) по классификации НАТО. До 1958 года он производился в варианте обычного бомбардировщика, затем — ракетоносца.

Современные ракетоносцы Ту-95МС вместе с Ту-160 входят в состав стратегических ядерных сил страны наряду с наземными ракетными комплексами и подводными лодками. Ресурс «Медведей» будет максимально продлеваться до тех пор, пока в строй не вступит ПАК ДА.

Анна Юдина

Источник: https://tass.ru/armiya-i-opk/4827520

Главный секрет ПАК ДА: каким будет новейший российский бомбардировщик

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) приобрел реальные очертания. КБ «Туполева» подтвердило существование макета самолета будущего. Его макет выполнен в масштабе 1:10.

Сделан из композиционных материалов, которые, как можно предположить, составят основу его фюзеляжа. Создана и кабина будущей машины. Ее деревянный макет выполнен из дерева в натуральную величину и так же как «фюзеляж», проходит испытания в лабораториях самолетостроительной фирмы.

Работы над перспективной машиной КБ «Туполева» ведет с 2008 года в рамках госпрограммы вооружения до 2020 года.

Кроме заявления КБ «Туполева» о существовании модели самолета, о новом бомбардировщике практически ничего неизвестно.

Бывший командующий дальней стратегической авиацией Анатолий Жихарев заявлял, что «хотел бы видеть этот самолет с совершенно новым прицельно-навигационным комплексом, средствами связи, разведки, радиоэлектронной борьбы.

Он должен применять все виды оружия, которые сейчас существуют и которые будут в перспективе на вооружении Дальней авиации. Новый самолет должен быть создан с применением технологии малозаметности».

Командующий Воздушно-космическими войсками Виктор Бондарев добавлял, что ПАК ДА станет дозвуковым и будет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации ‒ Ту-160, Ту-95МС и Ту-22.

Стратегические бомбардировщики Ту-160 «Белый лебедь» и Ту-95МС «Медведь» ‒ основная ударная сила нашей воздушной компоненты стратегических ядерных сил сдерживания. Обе машины прошли серьезную модернизацию.

На Ту-160 был установлен новый прицельный комплекс, позволяющий бомбардировщику применять не только ядерные крылатые ракеты большой дальности Х-55, но и новые, с обычными боеголовками Х-555 и Х-101, а также весь спектр высокоточного бомбового вооружения.

В результате машину можно применять в том числе для уничтожения баз террористов по всему земному шару, что собственно наша дальняя авиация неоднократно продемонстрировала в ходе сирийской компании по уничтожению инфраструктуры террористической организации ИГИЛ (запрещена в России).

Единственный вопрос — почему ВКС видят перспективный бомбардировщик дозвуковым, а не гиперзвуковым, что было бы логичней для перспективной машины будущего? Ответ на этот вопрос, скорее всего лежит в плоскости применения будущего бомбардировщика. Ту-160 создавался для прорыва массированной системы ПВО/ПРО вероятного противника.

Должен был иметь для этого большую скорость, возможность выходить в ближний космос. Пилоты стратега даже надевают для этого специальные костюмы, очень похожие на скафандры космонавтов. Однако сегодня на вооружении машины стоят сверхдальнобойные крылатые ракеты Х-101 и Х-555. Дальность их полета превышает расстояние в три тысячи километров.

Есть информация о том, что создается еще более дальнобойная ракета.

В результате получается, что для выполнения боевой задачи ракетоносцу вообще не придется покидать пределы страны. То есть машине совсем не потребуется большая скорость, возможность забираться в космос для прорыва противоракетной обороны противника. Находясь в пределах России ее будет охранять собственная ПВО и истребители.

Вот и получается, что дозвукового двигателя будет вполне достаточно. Тем более, что в производстве и эксплуатации он будет на порядок дешевле сверхзвукового мотора. В истребительной авиации та же тенденция.

Самый современный американский истребитель F-22 Raptor имеет сверхманевренность, но воевать будет не пушками в ближнем бою, а ракетами, не входя в зону действия систем ПВО противника.

В ВКС не говорят, когда именно появится новый бомбардировщик. Его прототип должен быть представлен не ранее 2025 года. До этого времени в Дальней авиации планируют продолжить эксплуатацию Ту-95 и Ту-160. Последний должен получить еще и модернизированную версию – Ту-160М2. В начало его серийного производства уже вложено более 500 миллионов рублей.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201703011726-b3ag.htm

Бомбардировщик нового поколения ПАК ДА обрел формы

Полетят на одном крыле

Бомбардировщик нового поколения обрел формы

Построен первый полноразмерный макет перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). Сделали его из дерева на фирме «Туполев», которая является основным разработчиком этого комплекса, создаваемого для ВКС России.

Читайте также:  Заточка ножей: рекомендации специалистов

Фоторепортаж: Макет перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА)  Кинокомпания Офицеры ВВС И ВМФ России

Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на неназванный источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

Анонимный собеседник агентства сказал, что «созданы несколько макетов ПАК ДА из композиционных материалов, а также полноразмерный макет из дерева». Уточняется, что макеты выполнены по схеме «летающее крыло».

Таким образом, споры о том, как будет выглядеть наш бомбардировщик-ракетоносец XXI века, можно считать завершившимися. Это «летающее крыло» с максимальным использованием технологий невидимости «стелс».

При этом угловатые обводы, уменьшающие так называемую эффективную отражающую поверхность, но ухудшающие аэродинамические характеристики, не станут играть основной роли.

Невидимость обеспечат специальное радиопоглощающее покрытие, кстати отечественное ноу-хау, и максимально возможное применение композиционных материалов. Свою роль сыграют и новейшие средства радиоэлектронной борьбы.

По своей форме наш бомбардировщик обещает быть даже элегантным.

Все ракетно-бомбовое оружие разместят внутри фюзеляжа и крыльев, что тоже снизит вероятность обнаружения нового бомбардировщика радарами противника.

Российский ПАК ДА, скорее всего, в своем проекте будет иметь открытую платформу, что позволит оперативно перестраивать уже выпущенные самолеты под решение новых задач, которые могут возникнуть даже в отдаленном будущем. Скорость ПАК ДА в отличие от Ту-160 станет дозвуковой, как у Ту-95. Это позволит существенно увеличить дальность полета и время нахождения самолета в воздухе.

Существенное отличие перспективного российского бомбардировщика от американских аналогов (других нет) в том, что он может быть и перехватчиком, причем космическим.

Наш «бомбер» предполагается вооружить гиперзвуковыми ракетами, которые смогут не только наносить неотразимые удары по наземным целям и авианосным группировкам, но и по всему, что находится в ближнем космосе.

В перспективе — и в дальнем. Он сможет уничтожать как военные спутники, так и боеголовки стратегических ракет.

Вполне возможно, что основной задачей ПАК ДА станет не классическая — бомбежка вражеских территорий, а новая — перехват космических целей.

Как сообщалось ранее, первый образец ПАК ДА должен подняться в воздух не позднее 2025 года.

К сожалению, без ложки дегтя в информационную бочку меда не обойтись. Инженеры фирмы «Туполев» работают над ПАК ДА, и не надо им мешать. В том числе сенсационными вбросами в СМИ. Как сказали «РГ» в Объединенной авиастроительной корпорации, там не одобряет таких бравурных сообщений.

Когда-то настоящую сенсацию произвела фотография, сделанная тайно одним из работников ОКБ «Туполева». На ней был изображен Ту-22М. Бомбардировщик, появление которого в НАТО очень боялись.

Ему дали имя «Бэкфайр» и признали, что бомбардировочная авиация советов превзошла американскую. Тем не менее КГБ СССР нашло и наказало того, кто передал за кордон секретные снимки. Все, что касается перспективных исследований в области стратегической авиации — совершенно секретно.

Увы, не в эпоху Интернета, откуда и наша информация о ПАК ДА.

Источник: https://alexandr-palkin.livejournal.com/5853802.html

Стратегический бомбардировщик будущего — ПАК ДА

Эту статью сделал для сайта Книга войны. Редакторам сайта статья понравилась, но я подозреваю, что они в авиации мало что смыслят. Так выношу её на суд нашей почтенной публики.

После принятия в России на вооружение новейшего истребителя пятого поколения Су-57, резко возрос интерес к авиации и к новым перспективным разработкам в этой сфере. А в ней происходят очень интересные события. Вслед за Су-57 (ПАК ФА) начата разработка новейшего перехватчика пятого поколения, наследника легендарного МиГ-31, который носит рабочее название ПАК ДП.

Так же ведутся работы над перспективным транспортным самолётом ПАК ТА, будущим наследником Русланов и Ил-76. Это более или менее далёкое будущее, но ещё до окончания работы над истребителем пятого поколения, была начата работа над самолётом ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации).

Предыстория

В 20-м веке, в годы Холодной войны, авиация СССР была как минимум второй в мире, а по некоторым видам авиации, так и первой. В СССР, постоянно разрабатывались и строились самые современный самолёты, которые ни в чём не уступали аналогам из США и стран Запада.

Однако, в 1991 году СССР развалился, в бывших республиках Союза началась натуральная разруха. И естественно ни какие новые образцы боевой техники, и в том числе авиационной, не разрабатывались.

Казалось бы, этим должны были воспользоваться США и сделать отрыв от России, которая стала правопреемником СССР, недосягаемым.

Но этого не произошло, США почивали на лаврах и за время своего безоговорочного доминирования разработали всего два образца самолётов:

  • Lockheed/Boeing F-22 Raptor;
  • Lockheed Martin F-35 Lightning II.

Оба эти самолёта, истребители пятого поколения, и как не трудно догадаться, представители лёгкой авиационной техники. Да и сами по себе сырые, чрезмерно дорогие и недоработанные. Ни чего нового в области бомбардировочной авиационной техники, и уж тем более в области стратегической авиации в США, разработано не было.

В начале 21-го века, в России пришло к власти новое руководство и началось возрождение страны. Экономика России стала набирать мощь, и начали разрабатываться новые самолеты. В начале, Россия устранила отставание от США, разработала и  наладила выпуск самолёт ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), который известен как истребитель пятого поколения Су-57.

После того как работы по новому истребителю закончились, в России началась разработка нового стратегического бомбардировщика, который  получил название ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации).

Пока информация об этой машине, естественно засекречена, но кое-что в сеть просачивается, и эту информацию попробуем обобщить. Но, для начала, выясним, чем же вооружены российские ВКС на сегодняшний момент.

Стратегическая авиация ВКС России

Сегодня на вооружении России стоит два стратегических бомбардировщика:

  • Ту-95 «Медведь», на вооружении стоит с 1955 года;
  • Ту-160 «Белый лебедь», на вооружении с 1984 года.

Первая из двух машин дозвуковая и, не смотря на многочисленные модернизации, которые она прошла, откровенно устаревшая, ведь возраст конструкции уже 63 года.

Ту-160 машина сверхзвуковая и на много более молодая. Но всё равно, 34 года, это солидный возраст.

Правда в США ситуация со стратегической авиацией не лучше, но это лирическое отступление.

В общем, думается ни у кого не вызывает сомнения что необходимость разработки нового стратега не просто назрела, а перезрела.

Концепция бомбардировщика будущего

Перед началом работ в аналитических кругах развернулась яростная дискуссия о концепции будущего самолёта и о том, каким будет техническое задание на разработку.

Поначалу думали, что будущая новинка будет гиперзвуковой. Но от этой идеи довольно быстро отказались.

Прежде всего по причине того что создание работоспособного гиперзвукового двигателя затормозилась на неопределённый срок.

Работы, конечно в этом направлении ведутся, причём не только в России, но они достаточно далеки от окончания, и ставить разработку самолёта в зависимость от того когда эти работы будут закончены не совсем разумно.

Поэтому будущий стратегический бомбардировщик будет дозвуковым. Основной принцип, который заложен в будущей новинке, это экономичность и низкая стоимость эксплуатации. При этом и стоимость самого самолёта должна быть если не дешевле, то в пределах стоимости упомянутого выше Ту-160.

По своим характеристикам будущий стратег должен заменить все стоящие на вооружении Российских ВКС, то есть по характеристикам своего бомбового отсека он должен быть способен нести и применять все стоящие на вооружении и разрабатываемые авиабомбы и ракеты.

Второй важной характеристикой, которой должен обладать бомбардировщик нового поколения является малозаметность. И это условие является вполне выполнимым. Например, упомянутый выше Су-57, имеет в своей конструкции элементы технологии Стелс.

Слухи и факты о бомбардировщике ПАК ДА

Итак, точно известно, что разработкой нового самолёта занимается конструкторское бюро Туполева. Кроме этого известно, что наработки по будущему стратегу в КБ существуют ещё с 20-го века. В конструкторском бюро, будущему бомберу, присвоено название «Изделие 80».

В декабре 2017 года, бывший командующий Российских ВКС, Виктор Бондарев, заявил что научно-исследовательские работы по этой теме уже завершены, и конструкторское бюро готовит документацию для сборки первого опытного образца. Что же известно об этом образце авиационной техники?

Внешний вид

В начале этого года, в своём интервью для «Комсомольской правды» вице-премьер правительства России, курирующий вопросы ВПК, Дмитрий Рогозин, на вопрос касающийся ПАК ДА, сказал, что ракетоносец будет строиться по схеме «летающее крыло», до этого не применявшейся ни в авиации России, ни в авиации СССР.

Чуть ранее в сети появилась информация, что в Туполевском КБ создана модель будущего стратега в масштабе 1:10 и параллельно с этим появилось странное фото, которое размещено ниже:

Модель, какого летательного аппарата присутствует на этом фото, точно неизвестно. Многие её связывают именно с ПАК ДА. Но думается это вряд ли, может соответствовать истине, смущают два двигателя в выносных гондолах, которые вряд ли могут быть на стратегическом бомбардировщике будущего.

Кроме этого, в сети появилась некая 3D модель, которая, скорее всего несколько ближе к истинному внешнему виду.

Параллельно с этими моделями в сети появился некий чертёж. Насколько он может соответствовать действительности большой вопрос. Но кажется, общие черты будущей машины в нём отражены.

Техника

Главным элементом техники любого самолёта, кроме планера, о котором речь шла выше, является его силовая установка.

Двигатель для будущего ракетоносца находится в стадии разработки, и разработать его должна Самарская компания «Кузнецов». Правда, сделать она это должна не с нуля, а на основе уже хорошо отработанного мотора НК-32.

Данный силовой агрегат является двухконтурным турбореактивным трёхвальным двигателем с общей форсажной камерой (ТРДДФ). Этот двигатель сегодня устанавливается на ракетоносец Ту-160.

Будущий силовой агрегат получит название НК-32-02 и должен иметь тягу в 23 тоны. Соответственно 2 двигателя, которые планируется устанавливать на будущий бомбардировщик должны развивать тягу 46 тонн. Кстати базовый мотор НК-32 развивает тягу всего в 14 тонн. Правда, на Ту-160 их установлено аж 4 штуки.

Из других технических особенностей, которые известны, стоит отметить, что максимальная взлетная масса будущего бомбардировщика, по данным французского издания «Air & Cosmos», должна составлять 145 тонн.

Кстати, упомянутыйвыше Ту-160 весит почти вдвое больше – 275 тонн. Правда, на сайте «Стелс машины» максимальный взлетный вес ПАК ДА указан в пределах 226 тонн. Но думается, что первая цифра на много ближе к истине.

И сейчас объясню почему.

Ориентировочная дальность самолёта заявлена в пределах 15 – 16 500 км. Дальность полёта «Белого лебедя» на дозвуковой скорости, с нормальной бомбовой нагрузкой составляет 14 000 км.

Следовательно, если будущий стратег будет иметь практически такую же массу как Ту-160, с меньшей энерговооружённостью он ни когда не сможет достичь заявленной дальности полёта.

То есть, скорее всего, масса ПАК ДА должна составить где-то в пределах 145 тонн.

Что касается бомбовой нагрузки, то известно, что она должна составить 34648 кг. Для сравнения у «Белого лебедя» она составляет немногим больше – 40 тонн. Таким образом, по этому показателю, новый бомбер должен стать аккуратмежду двумя самолётам Ту-160 и Ту-22.

Если первый может нести 40 тонн бомбовой нагрузки на дальность 14 000 км, то второй имеет нагрузку меньше – 24 тонны. Про дальность полёта Ту-22 говорить нет смысла, это не стратег, а фронтовой бомбардировщик и имеет соответствующую дальность всего до 2 500 км.

Место и сроки производства

В феврале этого года была озвучена информация о том, что производства будущего флагмана Российской стратегической авиации, начнётся на мощностях «Казанского авиационного завода им. Горбунова».

 По заявлению заместителя генерального директора завода — Николая Савицких, производство этого самолёта загрузит завод работой, как минимум, на ближайшие 10 лет.

 Так же в Казани, должен будет построен первый опытный экземпляр «Изделия 80», и появится он где-то пределах 2023 – 2025 годов. А серийное производство должно быть развёрнуто с 2028-2029 годов.

Вооружение и боевое применения

В 21 веке основным вооружение стратегов должны стать крылатые ракеты, а не бомбы. Хотя возможность использования старые добрые бомбы так же должна сохранится. Крылатые ракеты будущего должны иметь большую дальность полёта.

Читайте также:  Гражданская война в испании: триумф генерала франко

Это должно позволить бомбардировщикам будущего наносить удары по целям, не заходя в зону действия ПВО противника.

Правда, пока габаритные размеры таких ракет неизвестны, то проектировать бомбоотсек нужно с учётом уже существующих средств поражения.

То есть в бомбоотсек как минимум должна стать револьверная установка на 6 ракет Х-101/102 или Х-555. Данная установка становится в отсек размером 8,75х2,5х2,5.

Думается места на такой отсек или даже на несколько отсеков в новом ракетоносце найти будет не проблема.

Например, Ту-160, с которым мы постоянно сравниваем ПАК ДА, имеет аж 4 барабанных установки. На новом самолёте должно быть как минимум 2 таких установки.

Резюме

Проект ПАК ДА начинался ещё до того как был закончен проект ПАК ФА, он же Су-57. Тогда казалось, что это просто пиар и на реализацию такого проекта у России нет ни сил, ни возможностей. Однако после завершения проекта истребителя пятого поколения скептицизм у многих уменьшился, хотя и не прошёл совсем.

Понятно, что после появления у России аналога американского бомбардировщика В-2, мы полностью ликвидируем отставание от США и НАТО в области авиации.

Так же хочу напомнить, что Northrop B-2 Spirit на сегодняшний день является единственным в мире малозаметным стратегическим бомбардировщиком.

И когда Россия закончит этот проект то она станет второй сраной имеющей такой авиационный комплекс в мире.

Правда, аналогичные работы ведутся и в Китае, так что тем более, очень важно закончить этот проект, что ба не оказаться в гонке вооружение в роли догонящего.

Получится ли его завершить? Думается что да. Последние разработки в оборонной области вселяют такую уверенность.

Источник — https://warbook.club/voennaya-tehnika/samolety/pak-da/

Источник: http://alternathistory.com/content/strategicheskiy-bombardirovshchik-budushchego-pak-da

От НК-65 до «Изделия 80»: о двигателе для нового российского бомбардировщика

Поднятая недавно российскими и зарубежными СМИ шумиха вокруг «подробностей о двигателе ПАК ДА» имеет под собой вполне реальную основу – в нашей стране идет разработка перспективного авиационного двигателя для нового стратегического бомбардировщика, который сменит Ту-95МС в районе 2030 года. Что это за двигатель и что же скрывается под шифром «ПАК ДА»?

Разумеется, пока официальной информации о разработках крайне мало, и ее по крупицам можно собрать по специализированным авиафорумам и сайтам.

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) находится в процессе разработки с 2009 года, но проект несколько последних лет был фактически заморожен – приоритет в отрасли был смещен в пользу решения о запуске в производство Ту-160М2.

Это сверхзвуковой ракетоносец должен стать ударной силой российской дальней авиации уже через 5-7 лет. Работа по Ту-160М2 подстегнула авиастроителей, позволила восстановить технологии, утраченные в годы разгула ельцинской, управляемой из США, анархии.

Заодно возрождено на современном технологическом уровне производство двигателей НК-32 в новом варианте НК-32-02 (см. наш материал — http://www.tehnoomsk.ru/node/3368).

Теперь о другом перспективном двигателе, который до 2016 года фигурировал в специализированных СМИ и носил название НК-65. Этот самый НК-65 изначально звучал в связке с проектом ПАК ДА. Даже сообщалось о начале испытаний двигателя в районе 2015-2016 годов.

Имелась информация о том, что создание НК-65 должно было привести к созданию новой линейки авиационных двигателей тягой от 18 до 30 тонн. Параллельно с прекращением публикации сообщений о развитии НК-65 в 2016 году была озвучена информация о разработке «нового двигателя ПД-30, являющегося модернизацией НК-65».

Согласно неофициальным данным, новый силовой агрегат должен был иметь тягу на взлете 22-29 тонн и крейсерскую – около 6 тонн с расходом топлива 0,535 кг/кгс•ч. На высоте 11 километров перспективный двигатель должен был обеспечивать крейсерскую скорость некоего тяжелого перспективного самолета в районе 809 км/ч.

Таким самолетом и может быть разрабатываемый ПАК ДА. Однако в 2018 году разработка двигателя для будущего российского стратегического бомбардировщика получила еще одно обозначение «Изделие 80»…

Что же будет в итоге? Как уже известно, облик перспективного дальнего «бомбера» (ПАК ДА) сейчас определен как малозаметный дозвуковой самолет, способный находится в воздухе длительное время и быть готовым к нанесению ударов новыми ракетам большой дальности. Это замена Ту-95МС, производство которых завершилось в 1992 году с началом «либеральных реформ» в России.

Ту-95МС сейчас в России модернизируются, и обновленные машины этого типа прослужат еще 10-15 лет. Уникальные характеристики обеспечивают «девяносто пятому» возможность находится на боевом дежурстве до 42 часов. Но самолет этот, рано или поздно, уйдет в историю, насколько он не был бы замечательным. ПАК ДА, идущий ему на смену, как раз находится в начале своего пути.

Расскажите о статье своим друзьям в соцсетях!

Источник: http://tehnoomsk.ru/node/3386

Концерн Туполев представил макет стратегического бомбардировщика ПАК ДА

Дата публикации: 1 марта 2017 года в 16:52.
Категория: Политика.

В компании «Туполев» создан первый полноразмерный макет перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) — нового стратегического бомбардировщика, разрабатываемого для ВКС России.

О макете нового «стратега» сообщает ТАСС со ссылкой на источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

«Созданы несколько макетов ПАК ДА из композиционных материалов, а также полноразмерный макет из дерева. Макеты выполнены по схеме «летающее крыло», — сказал собеседник агентства.

Создание разных масштабных и полноразмерных макетов перспективной авиационной техники — один из этапов ее проектирования. Благодаря макетированию конструкторы могут экспериментировать с расположением различных элементов конструкции, а также разрабатывать внутреннюю компоновку самолета — размещение различного оборудования, отсеков вооружения и других систем.

Сообщается, что в ПАК ДА будут широко использованы элементы стелс-технологий, чтобы в итоге огромная боевая машина машина была малозаметна для радаров. Для этого в ее конструкции будут использованы радиопоглощающие материалы, а все оружие разместят внутри бомбардировщика. Также ПАК ДА планируется оснастить самыми совершенными средствами радиоэлектронной борьбы.

Другой источник в ОПК сообщил, что первый опытный образец ПАК ДА поднимется в воздух ориентировочно «на рубеже 2025 года».

Официальная презентация бомбардировщика пока запланирована на 2018 год, однако может быть перенесена. Дело в том, что сроки разработки и испытания перспективного самолета могут несколько сдвигаться из-за подготовки к возобновлению производства сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-160М2.

По имеющимся данным, бомбардировщик будет иметь дозвуковую скорость полета, в отличие от стоящих сейчас на вооружении сверхзвуковых ракетоносцев Ту-160.

Но, по концепции военных, ПАК ДА не нужна слишком большая скорость. Этот бомбардировщик не будет прорывать зону ПВО и даже подходить к ней близко. По сути, он будет огромной летающей  платформой, несущей на борту ракеты большой дальности. И удар по объектам потенциальных противников ПАК ДА будет с расстояния в несколько тысяч километров.

При этом в производстве он будет обходиться дешевле, чем Ту-160.

В конце февраля текущего года стало известно, что Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем защитил аванпроект ПАК ДА. Согласно проекту, военные планируют использовать новый самолет не только в качестве стратегического бомбардировщика, но и в роли ракетоносца-бомбардировщика, дальнего перехватчика и даже в качестве платформы для запуска космических аппаратов.

Также заявлено, что в номенклатуру вооружений нового бомбардировщика войдет гиперзвуковое оружие.

По перспективным планам, ПАК ДА должны будут заменить в ВКС стразу три типа стратегических и дальних бомбардировщиков – Ту-160, Ту-95 МС и Ту-22М3.

Источник: http://vg-news.ru/n/127020

В россии создали макет нового стратегического бомбардировщика

В России с 2009 года ведутся работы по разработке будущего стратегического ракетоносца, который придет на смену Ту-160. На данный момент готова композитная модель перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) в уменьшенном масштабе, сообщили источники «Газеты.Ru».

О том, что компания «Туполев» создала полноразмерный макет ПАК ДА в дереве, сообщило агентство ТАСС. Позднее источники «Газеты.Ru» опровергли эту информацию. Авиаконцерн располагает только деревянной моделью кабины экипажа перспективного бомбардировщика, отметил собеседник издания, знакомый с работой над этим проектом.

По его информации, специалисты российского авиаконцерна «Туполев» произвели композитную модель перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) в уменьшенном масштабе.

Комментируя появившуюся информацию, эксперт Aviation Explorer Владимир Карнозов в разговоре с RNS отметил, что при разработке новых самолетов обычно изготавливается несколько сотен моделей. Часть макетов используется для проверки компоновки самолета. Модели обычно предназначены для продувки в аэродинамических трубах.

При этом, отметил эксперт, внешний облик моделей может кардинально измениться в зависимости от того, какая концепция будет выбрана. «Решающее значение для определения внешнего облика нового самолета, как правило, имеет выбор силовой установки. Для ПАК ДА двигатель не выбран», — сказал эксперт.

Работа на два фронта

В 2015 году стало известно о планах по возобновлению производства бомбардировщиков Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2. Военное ведомство сообщало, что серийный выпуск новых машин должен начаться в 2023 году, а в планы ВКС России входит приобретение не менее 50 модернизированных бомбардировщиков.

Принятие на вооружение России ПАК ДА вряд ли произойдет в ближайшие 15-20 лет, поскольку основные силы и средства брошены на возобновление производства в Казани модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160М2, сказал Карнозов.

«Появление бомбардировщика нового поколения, так называемого перспективного авиационного комплекса дальней авиации — ПАК ДА — очень отдаленная перспектива. Сегодня говорить об облике будущего самолета — все равно что гадать на кофейной гуще. Не ясно даже, какие требования к новому самолету предъявляют военные.

Самое же главное, российский авиапром не сможет одновременно реализовать два таких масштабных проекта, как создание ПАК ДА и возобновление выпуска Ту-160М2″, — сказал Карнозов. «Это очень масштабный проект, который потребует огромных инвестиций. Есть ли у страны возможность начинать еще один такой же проект? Не уверен», — добавил он.

В свою очередь, заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации будет продолжена, несмотря на возобновление производства модернизированного самолета Ту-160М2.

«Мы, безусловно, не будем останавливать работы по разработке перспективного авиационного комплекса дальней авиации», — сказал Борисов. Он отметил, что «все те новации, которые сегодня рождаются, должны воплотиться в следующей модели, которая придет на смену Ту-160 нового облика (Ту-160М2. — RNS)».

Аванпроект готов

Разработчики будущего бомбардировщика уже защитили эскиз ракетоносца. «По перспективному комплексу дальней авиации — ПАК ДА — мы даже защитили аванпроект», — сказал в интервью RNS научный руководитель ГосНИИАС Евгений Федосов.

По его словам, Минобороны России сформулировало высокие требования к перспективному самолету, который должен заменить сразу три самолета: Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160. «Военные не поленились и написали все, что они думают.

Это и стратегический бомбардировщик, и оперативно-тактический ракетоносец-бомбардировщик, даже дальний перехватчик и возможная платформа для запусков космических аппаратов», — сказал Федосов. «Решение приняли такое: аванпроект зачли, пришли к выводу, что нужно строить», — добавил академик.

Директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов в разговоре с RNS отметил, что разработка сразу двух бомбардировщиков не повредит российской армии и авиастроительству. «Считаю, что одно другому не помешает: сирийские события показали, что дальняя авиация нужна России прямо сейчас.

Действующие на Ближнем Востоке российские дальние бомбардировщики были выпущены давно. И пока идет разработка ПАК ДА (а это процесс по определению не быстрый), их заменят новые «белые лебеди», — сказал Коновалов. Работы над концепцией ПАК ДА начались в 2009 году.

Отмечается, что проект не основан на уже существующих самолетах и является принципиально новой машиной. По словам академика Федосова, перспективный летательный аппарат сможет использовать ядерные и обычные боеприпасы, поражая цели как на суше, так и на море.

«Мы рассматриваем, что это будет дозвуковая реактивная машина. Постараемся, чтобы она была многофункциональной в плане боевого применения, использовалась и на морском театре военных действий, и на сухопутном», — сказал Федосов.

Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Рамблер». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Источник: https://www.AviaPort.ru/digest/2017/03/01/423441.html

Ссылка на основную публикацию