Новый российский стратегический бомбардировщик пак да будет невидимым

Пак да: бомбардировщик-ракетоносец нового поколения стратегического назначения, сравнение американских и российских самолетов, перспективы проекта

На сегодняшний день лишь в двух государствах на планете имеются особые военно-воздушные силы, которые получили наименование стратегической авиации. Понятно, что этими государствами являются США и РФ. Стратегическая авиация, как правило, располагает на борту ядерным оружием и с легкостью сможет наносить удары по врагам, находящимся на расстоянии в несколько тысяч километров.

Невзирая на то, что внимание к стратегическим бомбардировщикам, а точнее к их значимости в последнее время немного поубавилось, тем не менее, они все еще остаются немаловажным обстоятельством для поддержания паритета между Россией и Соединенными Штатами.

В наши дни перечень заданий, для исполнения которых могут задействовать стратегическую авиацию, значительно расширился.

Теперь стратегической авиации приходится успешно заниматься освоением обычных видов боеприпасов вместе с высокоточным оружием. Как Соединенные Штаты, так и Россия довольно-таки энергично пользуются стратегическими бомбардировщиками, чтобы наносить ракетно-бомбовые удары в Сирийской Республике.

Работы над аналогичной программой ведутся и в России. Новому стратегическому бомбардировщику пока не дали названия.

Все, что имеется — это аббревиатура Пак да, означающая работы по созданию Перспективного авиационного комплекса дальней авиации. Разработками занимаются в Конструкторском Бюро имени Туполева.

Новая машина, как предполагается, должна быть принята на вооружение так же, как и в США до 2025 года.

Особо подчеркивается, что Пак да не является проектом по модернизированию имеющихся в настоящее время стратегических бомбардировщиков. Это разрабатывание совершенно нового самолета с применением самых современных технологий, которыми в настоящее время располагает авиастроение.

Тем не менее, перед тем перейти к ознакомлению с Пак да не мешало бы ознакомиться с боевыми машинами, которые находятся на сегодняшний день в арсенале российской и американской стратегической авиации.

Положение и перспективы современной стратегической авиации США и РФ

Американские стратегические бомбардировщики

На сегодняшний день американская стратегическая авиация обладает тяжелыми бомбардировщиками B-52 и B-2 Spirit, а кроме того и еще одним самолетом: бомбардировщиком В-1В Lancer.

Его специально разрабатывали для того, чтобы наносить ядерные удары по вражеской территории.

Однако в середине 90-х годов американским стратегическим силам пришлось распрощаться с ним, так как его вывели из их состава.

На сегодняшний день бомбардировщики В-52, разработанные еще в 50-60-х годах, являются основой стратегических сил Соединенных Штатов. Эти самолеты несут крылатые ракеты AGM-86B ALCM, на которых могут устанавливаться ядерные боевые части. Бомбардировщики обладают дальностью полета, которая превышает 2750 км.

Бомбардировщики B-2 Spirit являются самыми технологичными и самыми дорогими самолетами на планете. Их цена значительно больше астрономических двух миллиардов долларов. Первые бомбардировщики были изготовлены еще в 80-х годах. Однако спустя десятилетие программу пришлось закрыть. Как оказалось, с такой высокой стоимостью не смогли справиться даже Соединенные Штаты.

В течение этого времени успели изготовить двадцать одну машину В-2. Бомбардировщики выполнены с применением «стелс»-технологий, которые обладают самым низким электронным парамагнитным резонансом в мире.

Он значительно ниже, чем располагают небольшие «стелсы» типов F-35 и F-22. Бомбардировщики B-2 Spirit имеют лишь свободнопадающие бомбы, вследствие этого они малоэффективны против неприятелей, имеющих в своем распоряжении продвинутые системы ПВО.

В частности, российским ЗРК С-400 легко обнаружить бомбардировщики В-2.

Бомбардировщики B-1B Lancer также не способны вооружаться стратегическими крылатыми ракетами. Хотя если говорить более точно, арсенал американской армии на сегодняшний день не располагает подобным оружием, подходящим для этих самолетов.

В наши дни эти бомбардировщики используются главным образом при нанесении ударов с помощью обычных видов боеприпасов. Не исключено, что их можно вооружить свободнопадающими бомбами с ядерными боевыми частями. Тем не менее, вряд ли эти бомбардировщики смогли бы проникать на глубину территории противника, обладающего серьезными ПВО.

Работы над разработкой этих машин начали проводить по программе LRS-B. Аббревиатура расшифровывается как Long-Range Strike Bomber, что в свою очередь можно перевести «Дальний ударный бомбардировщик». Сегодня уже ни для кого не является секретом, как будут выглядеть новые бомбардировщики.

Так же как и В-2 Spirit, новую машину будут выполнять по схеме «летающего крыла».

Военное ведомство требует, чтобы новый самолет был еще меньше виден радарами, а его стоимость мог бы осилить американский бюджет.

Выпускать новейшие бомбардировщики намереваются начать в следующем десятилетии. Американские военные пока планируют закупить сотню новейших В21, а в дальнейшем всецело заместить ими В-52 и В-2.

Новые бомбардировщики по замыслу их разработчиков смогут осуществлять боевые вылеты, как управляемые экипажем, так и в беспилотном состоянии. Общая стоимость проекта составляет 80 миллиардов долларов.

Российские стратегические бомбардировщики

Российские ВВС на сегодняшний день располагают двумя тяжелыми бомбардировщиками: Ту-95 модификации МС и «Белым лебедем» — Ту-160.

Самыми массовыми стратегическими бомбардировщиками в отечественных ВВС являлись турбовинтовые Т-95 «Медведи», первый вылет которых был осуществлен еще во времена Сталина в 1952 году.

Хотя, следует подчеркнуть, что бомбардировщики, которыми пользуются в наши дни, имеют отношение к модификации «М» и их создали еще в 80-х годах.

При всем при том даже не прошедшие модернизирование «Медведи» смогут принимать на борт КР Х-55СМ с дальностью действия до 3500 км, а также потенциалом для установления на них ядерных боевых частей. Ракеты Х-101/102 могут преодолевать до 5500 км. На сегодняшний день у российской армии имеется 62 единицы Ту-95.

Вторым самолетом, который в наше время пребывает в эксплуатации российских ВВС, считается Ту-160. Вообще это сверхзвуковые бомбардировщики, имеющие изменяемую геометрию крыла. Российские ВВС располагают шестнадцатью подобными самолетами. Эти сверхзвуковые бомбардировщики также могут вооружаться крылатыми ракетами типов Х-101/102 и Х-55СМ.

На сегодняшний день уже приступили к выпуску модификации самолетов типа Ту-160М. Это первые бомбардировщики этой модификации, которые были переданы ВКС РФ в августе текущего года.

На этих бомбардировщиках установлены новые комплексы с бортовой электроникой, а кроме того ведутся работы по созданию модификаций типа Ту-160М2.

На новейших модификациях машин, наряду с крылатыми ракетами, может быть задействовано и применение свободнопадающих авиабомб.

Пак да

Мероприятиям по созданию новейшего стратегического бомбардировщика был дан старт в 2009 году. Коллективу конструкторов поставили задачу по осуществлению первого вылета самолета уже в 2019 году. Предполагается, что в следующем десятилетии, точнее ближе к его окончанию бомбардировщики Пак да всецело заменят Ту-95 и Ту-160 и станут основными машинами в стратегической авиации России.

В 2012 году Туполевским Конструкторским Бюро было объявлено, что по проекту Пак да наконец-то дан старт опытно-конструкторским работам. В соответствии обнародованными сведениями, новые бомбардировщики будут выполняться согласно схеме «летающего крыла». Похоже, что все делается по аналогии с американскими стратегическими бомбардировщиками типов В-21 и B-2 Spirit.

По замыслу конструкторов предполагается, что такой подход к делу окажет влияние на значительное снижение электронного парамагнитного резонанса. Более того, планируется существенное уменьшение массы будущего тяжелого бомбардировщика. Таким образом, самолеты Пак да будут первыми отечественными бомбардировщиками, которые будут изготовлены с применением «стелс»-технологий.

Ко всему прочему, наличие подобной схемы даст возможность неплохой комбинации летным характеристикам и достаточному внутреннему объему самолетов. А это, в свою очередь, сделает возможным принятие на борт большего количества горючего, что естественно окажет влияние на увеличение дальности полетов тяжелым бомбардировщикам.

Предполагается, что взлетная масса бомбардировщиков будет превышать отметку 100 тонн. Хоть и имеются пока не подтвержденные сведения о массе даже в 112, а то и в 200 тонн.

Сообщалось также, что по боевой нагрузке будущие бомбардировщики по меньшей мере не уступят Ту-160. А это означает, что они смогут брать на борт ракеты и бомбы массой более чем тридцать тонн.

Военное ведомство требует от конструкторов увеличения дальности полетов новыми машинами в пределах 12 000 км.

Возможно, опытные примеры новых бомбардировщиков будут изготавливаться в Казани, на заводе «КАПО имени Горбунова», где возможно и будет налажено производство самолетов. Известно также, что разработкой РЛС для новых тяжелых бомбардировщиков уже сейчас занимается Тихомировское НИИ приборостроения.

Доподлинно неизвестно, какую же численность новых стратегических бомбардировщиков намереваются построить. Возможно, что их численность будет напрямую зависима от экономической обстановки в государстве, ведь такие самолеты весьма дорогостоящие.

Не исключено, что с более точными данными о численности общественность сможет ознакомиться где-то в 2020 году. Все же, если эти самолеты строятся на смену бомбардировщикам Ту-160 и Ту-95, то в серийной партии будет несколько десятков машин.

Данных о проекте Пак да сейчас чрезвычайно мало. Представители отечественных ВВС сообщают о нем лишь общие сведения, да и те весьма немногословные.

По заявлениям российского военного ведомства, Пак да будут вооружать всем имеющимся сейчас авиационным вооружением, не исключено, что также и перспективными гиперзвуковыми ракетами.

Вдобавок ко всему, решение о модернизировании и последующем производстве Ту-160 тоже может оказать влияние на реализацию проекта ПАК, ДА и сроков по его исполнению. В наши дни американская стратегическая авиация уступает российской. Главным образом благодаря крылатым ракетам, которые находятся на вооружении российских бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95.

А американские В-2 могут наносить авиаудары лишь с помощью свободнопадающих бомб, а это значительно снижает их боевую результативность при возникновении глобальных конфликтов. Так, КР Х-101/102 по дальности в два раза эффективнее американских аналогов, отчего отечественная стратегическая авиация находится в более выигрышном положении.

Источник: https://WarWays.ru/aviatsiya/boevye-samolety/pak-da.html

Бомбардировщик нового поколения ПАК ДА обрел формы

Полетят на одном крыле

Бомбардировщик нового поколения обрел формы

Построен первый полноразмерный макет перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). Сделали его из дерева на фирме «Туполев», которая является основным разработчиком этого комплекса, создаваемого для ВКС России.

Фоторепортаж: Макет перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА)  Кинокомпания Офицеры ВВС И ВМФ России

Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на неназванный источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

Анонимный собеседник агентства сказал, что «созданы несколько макетов ПАК ДА из композиционных материалов, а также полноразмерный макет из дерева». Уточняется, что макеты выполнены по схеме «летающее крыло».

Таким образом, споры о том, как будет выглядеть наш бомбардировщик-ракетоносец XXI века, можно считать завершившимися. Это «летающее крыло» с максимальным использованием технологий невидимости «стелс».

При этом угловатые обводы, уменьшающие так называемую эффективную отражающую поверхность, но ухудшающие аэродинамические характеристики, не станут играть основной роли.

Невидимость обеспечат специальное радиопоглощающее покрытие, кстати отечественное ноу-хау, и максимально возможное применение композиционных материалов. Свою роль сыграют и новейшие средства радиоэлектронной борьбы.

По своей форме наш бомбардировщик обещает быть даже элегантным.

Все ракетно-бомбовое оружие разместят внутри фюзеляжа и крыльев, что тоже снизит вероятность обнаружения нового бомбардировщика радарами противника.

Российский ПАК ДА, скорее всего, в своем проекте будет иметь открытую платформу, что позволит оперативно перестраивать уже выпущенные самолеты под решение новых задач, которые могут возникнуть даже в отдаленном будущем. Скорость ПАК ДА в отличие от Ту-160 станет дозвуковой, как у Ту-95. Это позволит существенно увеличить дальность полета и время нахождения самолета в воздухе.

Существенное отличие перспективного российского бомбардировщика от американских аналогов (других нет) в том, что он может быть и перехватчиком, причем космическим.

Наш «бомбер» предполагается вооружить гиперзвуковыми ракетами, которые смогут не только наносить неотразимые удары по наземным целям и авианосным группировкам, но и по всему, что находится в ближнем космосе.

В перспективе — и в дальнем. Он сможет уничтожать как военные спутники, так и боеголовки стратегических ракет.

Вполне возможно, что основной задачей ПАК ДА станет не классическая — бомбежка вражеских территорий, а новая — перехват космических целей.

Как сообщалось ранее, первый образец ПАК ДА должен подняться в воздух не позднее 2025 года.

К сожалению, без ложки дегтя в информационную бочку меда не обойтись. Инженеры фирмы «Туполев» работают над ПАК ДА, и не надо им мешать. В том числе сенсационными вбросами в СМИ. Как сказали «РГ» в Объединенной авиастроительной корпорации, там не одобряет таких бравурных сообщений.

Когда-то настоящую сенсацию произвела фотография, сделанная тайно одним из работников ОКБ «Туполева». На ней был изображен Ту-22М. Бомбардировщик, появление которого в НАТО очень боялись.

Ему дали имя «Бэкфайр» и признали, что бомбардировочная авиация советов превзошла американскую. Тем не менее КГБ СССР нашло и наказало того, кто передал за кордон секретные снимки. Все, что касается перспективных исследований в области стратегической авиации — совершенно секретно.

Читайте также:  Особенности травматического пистолета стечкина

Увы, не в эпоху Интернета, откуда и наша информация о ПАК ДА.

Источник: https://alexandr-palkin.livejournal.com/5853802.html

Россия построит невидимый бомбардировщик

В перспективном самолете собираются использовать технологии снижения заметности

Новейшие российские ракетоносцы будут летать незаметно для врага. При их строительстве применят стелс-технологии. Этим секретом с журналистами поделился заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко.

«При создании перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) будут применяться технологии малой заметности», – приводит ТАСС слова чиновника, сказанные им на совещании по исполнению государственного оборонного заказа Казанским авиационным заводом.

Замминистра осмотрел производственные мощности авиапредприятия в Казани, на котором будут строить ПАК ДА, и остался доволен увиденным. Оценил Криворучко и ход работ по строительству других бомбардировщиков – Ту-160М2. Работы «идут в графике, по ряду этапов есть небольшие отставания, есть и опережения», указал проверяющий.

ПАК ДА является проектом российского стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения, разрабатываемого ПАО «Туполев». Его параметры держатся в строжайшем секрете.

Эксперты полагают, что авиационный комплекс будет включать в себя дозвуковой самолет с дальностью полета в несколько тысяч километров, а также перспективные образцы ракетного вооружения, включая крылатые ракеты с дальностью пуска 5-7 тыс. километров.

ПАК ДА сможет заменить собой все состоящие на вооружении дальней авиации самолеты, в том числе Ту-95МС и Ту-160. Самолет планируется построить по аэродинамической схеме «летающее крыло».

Его принципиальным отличием от зарубежных малозаметных бомбардировщиков должна стать тактика применения.

Воздушное судно будет выпускать крылатые ракеты без вхождения в зону наблюдения и контроля средств ПВО противника.

Первые работы над ПАК-ДА в ПАО «Туполев» начались в 2009 году. Поднять первую машину в воздух специалисты планируют в 2025 г., а к 2028-му развернуть серийное производство машин нового типа.

За ходом работ по созданию ПАК ДА пристально следят в Америке. Зарубежные специалисты полагают, что новый самолет будет не дозвуковым, а гиперзвуковым. Он будет оснащен двумя двигателями.

Самолет сможет пролетать около 15 тыс. км без дозаправки. Вес его будет составлять 130 тонн. Перспективный авиакомплекс можно будет использовать на любом аэродроме.

А это значит, что у него будет меньшая длина разбега, чем у Ту-160 и Ту-95.

В США считают, что основным вооружением ПАК ДА могут стать гиперзвуковые ракеты Х-47М2 «Кинжал».

Это может стать проблемой, поскольку такие ракеты слишком громоздкие, а для их запуска нужны не самые совершенные внутренние вращающиеся пусковые установки.

Навесить «Кинжалы» на фюзеляж снаружи авиаконструкторы не смогут, поскольку в этом случае в авиакомплексе бессмысленно будет применять стелс-технологии.

Выходом из ситуации может стать применение технологии гиперзвукового двигателя, используемого в Х-47М2, в ракетах меньшего размера. Возможно, именно они и будут установлены на ПАК ДА.

Источник: https://utro.ru/army/2018/07/13/1367149.shtml

Главный секрет ПАК ДА: каким будет новейший российский бомбардировщик

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) приобрел реальные очертания. КБ «Туполева» подтвердило существование макета самолета будущего. Его макет выполнен в масштабе 1:10.

Сделан из композиционных материалов, которые, как можно предположить, составят основу его фюзеляжа. Создана и кабина будущей машины. Ее деревянный макет выполнен из дерева в натуральную величину и так же как «фюзеляж», проходит испытания в лабораториях самолетостроительной фирмы.

Работы над перспективной машиной КБ «Туполева» ведет с 2008 года в рамках госпрограммы вооружения до 2020 года.

Кроме заявления КБ «Туполева» о существовании модели самолета, о новом бомбардировщике практически ничего неизвестно.

Бывший командующий дальней стратегической авиацией Анатолий Жихарев заявлял, что «хотел бы видеть этот самолет с совершенно новым прицельно-навигационным комплексом, средствами связи, разведки, радиоэлектронной борьбы.

Он должен применять все виды оружия, которые сейчас существуют и которые будут в перспективе на вооружении Дальней авиации. Новый самолет должен быть создан с применением технологии малозаметности».

Командующий Воздушно-космическими войсками Виктор Бондарев добавлял, что ПАК ДА станет дозвуковым и будет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации ‒ Ту-160, Ту-95МС и Ту-22.

Стратегические бомбардировщики Ту-160 «Белый лебедь» и Ту-95МС «Медведь» ‒ основная ударная сила нашей воздушной компоненты стратегических ядерных сил сдерживания. Обе машины прошли серьезную модернизацию.

На Ту-160 был установлен новый прицельный комплекс, позволяющий бомбардировщику применять не только ядерные крылатые ракеты большой дальности Х-55, но и новые, с обычными боеголовками Х-555 и Х-101, а также весь спектр высокоточного бомбового вооружения.

В результате машину можно применять в том числе для уничтожения баз террористов по всему земному шару, что собственно наша дальняя авиация неоднократно продемонстрировала в ходе сирийской компании по уничтожению инфраструктуры террористической организации ИГИЛ (запрещена в России).

Единственный вопрос — почему ВКС видят перспективный бомбардировщик дозвуковым, а не гиперзвуковым, что было бы логичней для перспективной машины будущего? Ответ на этот вопрос, скорее всего лежит в плоскости применения будущего бомбардировщика. Ту-160 создавался для прорыва массированной системы ПВО/ПРО вероятного противника.

Должен был иметь для этого большую скорость, возможность выходить в ближний космос. Пилоты стратега даже надевают для этого специальные костюмы, очень похожие на скафандры космонавтов. Однако сегодня на вооружении машины стоят сверхдальнобойные крылатые ракеты Х-101 и Х-555. Дальность их полета превышает расстояние в три тысячи километров.

Есть информация о том, что создается еще более дальнобойная ракета.

В результате получается, что для выполнения боевой задачи ракетоносцу вообще не придется покидать пределы страны. То есть машине совсем не потребуется большая скорость, возможность забираться в космос для прорыва противоракетной обороны противника. Находясь в пределах России ее будет охранять собственная ПВО и истребители.

Вот и получается, что дозвукового двигателя будет вполне достаточно. Тем более, что в производстве и эксплуатации он будет на порядок дешевле сверхзвукового мотора. В истребительной авиации та же тенденция.

Самый современный американский истребитель F-22 Raptor имеет сверхманевренность, но воевать будет не пушками в ближнем бою, а ракетами, не входя в зону действия систем ПВО противника.

В ВКС не говорят, когда именно появится новый бомбардировщик. Его прототип должен быть представлен не ранее 2025 года. До этого времени в Дальней авиации планируют продолжить эксплуатацию Ту-95 и Ту-160. Последний должен получить еще и модернизированную версию – Ту-160М2. В начало его серийного производства уже вложено более 500 миллионов рублей.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201703011726-b3ag.htm

С прицелом на будущее: зачем россии необходим новейший дальний бомбардировщик

Специалисты компании «Туполев» создали первый полноразмерный макет Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Опытный образец бомбардировщика должен подняться в воздух в 2025 году.

Россия обретёт принципиально новую по характеристикам и внешнему виду машину. Однако для этого конструкторам придётся решить множество сложнейших задач.

Зачем Воздушно-космическим силам страны понадобился этот самолёт — в материале RT.

Создание макета ПАК ДА говорит о том, что туполевцы окончательно определились с аэродинамической моделью самолёта. «Созданы несколько макетов ПАК ДА из композиционных материалов, а также полноразмерный макет из дерева. Макеты выполнены по схеме «летающее крыло», — сообщает ТАСС со ссылкой на источник.

На данный момент отсутствуют какие-либо изображения созданных «Туполевым» макетов.

Существует лишь одно достоверное изображение, которое в 2013 году распространил Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского.

«Летающее крыло»

Презентация прототипа бомбардировщика запланирована на 2018 год. Однако авиационные эксперты уже несколько лет гадают, как будет выглядеть новейшая машина. Основная подсказка заключается в использовании схемы «летающего крыла», которое, как ожидается, станет главным направлением развития авиационной мысли.

В мире существует лишь один серийно выпускаемый самолёт, где использована такая конструкция. Речь идёт о тяжёлом малозаметном стратегическом бомбардировщике США Northrop B-2 Spirit. Также «летающее крыло» активно проникает в беспилотную авиацию. Лидером на этом поприще является американская корпорация Boeing.

«Летающее крыло» помогает уменьшить вес самолёта и снизить расход топлива. Для дальнего бомбардировщика это ключевой залог успеха. Кроме того, приплющенная форма самолёта в сочетании с передовыми системами радиоэлектронной борьбы позволяет машине быть незаметной для радаров противника.

Технологии снижения радиолокационной заметности в США обозначают как Stealth. Именно их применят в конструкции ПАК ДА. В частности, самолёт будет состоять из радиопоглощающих материалов, а всё оружие разместят внутри борта.

Также по теме

На твёрдую пятёрку: Россия представила миру сверхманёвренный истребитель МиГ-35

В подмосковных Луховицах прошла международная презентация новейшего многофункционального авиационного комплекса МиГ-35 поколения 4++….

Аналогичные решения применены в Перспективном авиационном комплексе фронтовой авиации (ПАК ФА). Существенным отличием ПАК ДА от малозаметных истребителей пятого поколения является дозвуковая скорость. Самолёт, как и большинство боевых машин полвека назад, будет летать в пределах примерно 1000 км/ч.

Первоначально ПАК ДА задумывался как сверхзвуковой самолёт. В августе 2013 года главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев заявил, что бомбардировщик будет дозвуковым, как и его американский аналог (B-2 Spirit). Однако он сможет нести больше ракет и бомб, чем дальний бомбардировщик Ту-160 — воплощение самых передовых отечественных разработок.

ПАК ДА должен в перспективе заменить весь нынешний парк дальней авиации (Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М).

По предварительной информации, производство самолёта развернётся на территории Казанского производственного объединения имени Горбунова, а поставщиком двигателей выступит самарское ПАО «Кузнецов».

Дальность полёта новой машины эксперты оценивают в 12 тыс. км. Взлётная масса бомбардировщика не должна превышать 200 тонн.

  • Бомбардировщик В-2
  • Reuters

Американский опыт

На сегодняшний день о предполагаемых характеристиках ПАК ДА известно очень мало. Аналитики полагают, что конструкторы учтут опыт американских коллег. Дело в том, что B-2 Spirit, несмотря на грозный вид, получился не самой удачной машиной по соотношению цены и качества.

На разработку ушло $44 млрд, а цена одной единицы с оборудованием составляет $2 млрд. Для сравнения: стоимость истребителя пятого поколения F-35A составляет около $100 млн. Феноменальная дороговизна создания и эксплуатации B-2 привела к тому, что проект был закрыт.

В 2009 году в США была запущена программа по созданию более совершенного и дешёвого аналога B-2 (Long Range Strike Bomber Program, или LRS-B). Конкурс выиграла Northrop Grumman, корпорация — создатель B-2.

В сентябре 2016 года министр ВВС США Дебора Джеймс объявила, что перспективная машина будет называться B-21, а стоимость одной единицы не превысит $564 млн. При этом финансирование LRS-B составляет $80 млрд.

Сколько средств выделяется на российский проект, не сообщается. Год назад в СМИ появилась информация, что «Туполев» якобы сворачивает разработку ПАК ДА в связи с возобновлением производства Ту-160М2.

Корпорация была загружена заказами на ремонт и модернизацию парка дальней авиации и, видимо, не справлялась с объёмом поставленных задач. Однако разработка ПАК ДА не прекратилась, просто конструкторские работы стали менее интенсивными, а сроки их выполнения сдвинулись.

В 2008 году, когда государство начало финансирование проекта, предполагалось, что ПАК ДА поднимется в воздух в 2015-2017 годах, а серийное производство планировалось развернуть к 2023-2025 году.

Текущие планы выглядят скромнее: первый прототип может взлететь только в 2025 году. Однако руководство РФ решило продлить сроки эксплуатации трёх стратегических ракетоносцев, и потому в ближайшие 15-20 лет у ВКС не будет острой необходимости в появлении ПАК ДА.

Также по теме

Год большого рывка: за счёт чего Минобороны перевыполнило план поставок военной техники

В 2016 году доля современной техники в российских войсках увеличилась на 11%, до 58,3%. Страна уже сегодня стремится достичь…

Запас прочности

Главный редактор журнала «Арсенал отечества» Виктор Мураховский считает, что ПАК ДА станет достойной заменой созданных в СССР бомбардировщиков и от этого проекта никто не отказывался.

«Создание нового самолёта — это процесс небыстрый. Поэтому требуется поддержание боевой эффективности существующего парка дальней авиации, это происходит частично за счёт модернизации. Ресурс некоторых самолётов дальней авиации заканчивается по планеру (корпус самолёта. — RT), они не могут летать вечно», — отметил в беседе с RT Мураховский.

По его словам, новая машина станет одним из звеньев в системе стратегического неядерного сдерживания: «На ПАК ДА будут стоять самое передовое оборудование и новые авиационные средства поражения, прежде всего крылатые ракеты большой дальности, а также гиперзвуковые ударные средства».

Читайте также:  Новый российский пулемет корд и его модификации

Старший научный сотрудник ВШЭ, эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин в интервью RT констатировал, что Ту-95 и Ту-160 видимы для современных средств ПВО, и потому ВКС РФ нужна более современная машина с малой радиолокационной заметностью.

«Это серьёзно расширит наши возможности и даст определённое преимущество. Создать такой тип самолёта будет весьма дорого и сложно. Но время на это у России есть. Боевая дальняя авиация не так интенсивно эксплуатируется, как гражданская. В связи с этим срок эксплуатации значительно выше. В целом российская дальняя авиация пока моложе американской», — подчеркнул Кашин.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/363693-rossiya-dalniy-bombardirovshchik-sozdanie

Стратегический бомбардировщик ПАК ДА

Новый перспективный комплекс Воздух для дальней авиации заменит Ту-95МС и Ту-160, которые Россия использует сейчас. Конструкторское бюро имени Туполева разработает новый бомбардировщик. Они представит свой план развития воздушного судна и оценки стоимости этой работы для Министерства обороны.

Серийное производство бомбардировщиков как ожидается, начнется в 2020 году. Однако некоторые другие сообщения говорят, что самолет сделает свой первый полет уже в 2020 году. Что касается его двигателей, их разработка была начата в 2011 году. Вполне возможно, что самолет будет оснащен обновленной моделью перспективных двигателей 117С или НК-32.

Системы вооружения также разрабатываются. Было высказано предположение, что самолет сможет нести крылатые ракеты, которые могут поражать цели на расстоянии 5500 километров. Кроме того, будет нести ракеты малой дальности и бомбы.

В настоящее время, в соответствии с утвержденным проектом, будущий бомбардировщик будет построен в соответствии со схемой, аналогичной американскому B-2 Spirit.

Сейчас это единственный стелс стратегический бомбардировщик, который пустили в серийное производство.

Цена бомбардировщика с необходимым оборудованием и запасными частями оценивается более чем в $ 900 млн в 1990-х, в то время как общие затраты на разработку и производство всех самолетов составила около $ 45 миллиардов.

Скорее всего, как и американский B-2, русские бомбардировщики будут летать на высокой дозвуковой скорости. Основное внимание будет сосредоточено на дальних полетах и стелс-технологиях. В этом случае русский бомбардировщик будет отличаться от будущего китайского стратегического бомбардировщика, который, судя по макетам, будет сверхзвуковым самолетом.

В то же время, аналитики утверждают, что китайский проект будет стоить огромных сумм, а его конструкторы встретятся с рядом технических проблем, в отличие от США и России, Китай не имеет никакого опыта в этой области. Если Китай хочет реализовать эту программу до серийного производства, то придется тратить огромные суммы.

Разработка нового стратегического бомбардировщика всегда связана с огромным техническим риском. Тем не менее, разработка ПАК ДА обеспечит ВВС России эффективную систему, способную поражать цели в любой точке Земли, в течение нескольких часов с момента получения приказа, без потребности в иностранных базах.

Новейший стратегический бомбардировщик ПАК ДА может быть представлен публике уже в 2018 году.

ПАК ДА начнут поступать в российские войска в 2023 году. Бомбардировщик будет дозвуковым и сможет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов Дальней авиации — Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.

Испытываемый в настоящее время российский истребитель 5-го поколения Т-50 является чрезвычайно эффективным оружием, способным дать отпор любому агрессору, однако для ведения полноценных боевых действий необходимо также оружие наступательного характера, способного произвести сокрушительный удар по стратегическим объектам противника на дальнем расстоянии. В данное время таким оружием являются турбовинтовой Ту 95МС и сверхзвуковой Ту-160, несущие на борту ядерное оружие. В связи с изменяющимися условиями, а также в связи с окончанием боевого дежурства данных самолетов к 2025-2030 гг, было принято решение о создании принципиально нового аппарата: это ­– стратегический бомбардировщик ПАК ДА.

Март 2013 года стал той отправной точкой, когда проект ПАК ДА утвердило командование ВВС России. Из множества представленных проектов была выбрана схема «летающее крыло». Аппарат будет представлять собой дозвуковой самолет-невидимку, в котором будут реализованы все требования, предъявляемые к самолетам 5-го поколения.

Предполагается, что в стратегическом бомбардировщике ПАК ДА будет использовано электронное оборудование Т-50, однако масштаб будет существенно больше. Учитывая, что на борту Ту-160 расположено порядка 100 компьютеров, можно представить обширность решаемых задач. Какие именно будут использованы процессоры: к примеру, как на lenovo g580, или специально разработанные чипы.

В самолете буде использован весь комплекс ударных средств, позволяющий наносить ракетные удары на расстоянии не менее 13500 км при радиусе действия 7000 км. В самолете будут использованы технологии, позволяющие получить беспрецедентно малую заметность для радаров.

В конструкции будут широко использованы углепластики, что позволит при высоких прочностных характеристиках, получить существенное уменьшение массы. В качестве двигателя будет использована та же разработка, что и на Т-50, на стратегический бомбардировщик ПАК ДА их будет установлено четыре.

Первый летный образец ожидается к 2017 году.

В будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВВС самолёты дальней авиации Ту-95 и Ту-160, и частично взять на себя функции Ту-22М3 Российская армия получит его на вооружение уже к 2025 году. Вооружение: существующие и перспективные крылатые ракеты стратегического класса, противокорабельные ракеты, высокоточное бомбы, оборонительное авиационное вооружение.

Источники: armsofwar.ru, oko-planet.su, informatik-m.ru, www.youtube.com, amp.vesti.ru

Проект с запуском после 2020 года. Этот проект предназначен для продолжения исследований Венеры. Цель проекта: создание космического комплекса для детального …

Коллекция Джульсруда

Именно эта составляющая коллекции и послужила поводом для длительной истории замалчивания и дискредитации находок Вольдемара Джульсруда. Это и понятно, поскольку факт …

Американские подлодки второй мировой

Крупнейшую японскую подлодку времен Второй мировой нашли американские ученые. Она была обнаружена ещё в августе, однако после консультаций с японскими политиками, обнародовать …

Поклонная гора

Памятник великой Победы над мировым злом, музей Великой Отечественной, выставка боевых мощностей нашей державы и чудесное место для прогулок …

Левитирующий глобус

Красивейшее зрелище – на ваших глазах вращается в воздухе земной шар. Глобус левитирует над подставкой, пренебрегая законами физики. Смотрится это очень …

Американские власти одобрили торговлю фьючерсами на биткоин

Компании CME Group и CBOE получили разрешение американских регуляторов на продажу фьючерсов на биткоин. Этот вид торгов откроется до …

Идеи покраски спальни

Многие любят самостоятельно декорировать гостиные, а также спальни, ведь это единственное место, где можно быть самим собой и, безусловно, это …

Необычные гаджеты

У нормальных античных людей в доме был сундук, кровать да пару стульев, а всё стоящее внимания находилось на агоре …

Нанотехнологии в России

Журнал Российские нанотехнологии при поддержке Министерства образования и науки РФ проводит круглый стол Наноиндустрия в России: состояние, перспективы, спрос. Бюджет программы …

Источник: http://www.objectiv-x.ru/voennaya-aviaciya/strategicheskij-bombardirovshhik-pak-da.html

ДНИ.РУ — Что известно о новом бомбардировщике ПАК ДА

Российский блогер

Опытный образец новейшего российского бомбардировщика ПАК ДА для дальней авиации поднимется в небо к 2025 году. Об этом сообщили в компании «Туполев», представившей экспертам макет новейшего бомбардировщика для ВКС в натуральную величину.

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) придет на смену легендарным «Медведям» – советским бомбардировщикам-ракетоносцам Ту-95, и укрепит российское превосходство в дальней авиации наряду с новым «Белым лебедем» – сверхзвуковым Ту-160.

Новый ПАК ДА (не путать с ПАК ФА – Т-50) представит собой 5-е поколение стратегических бомбардировщиков. Его действующую модель планируется представить общественности уже в 2018 году, а официально ПАК ДА «станет на крыло» к 2025 году.

Следует сразу отметить, что этот проект не является модернизацией уже существующих машин, а является принципиально новым летательным аппаратом.

ПАК ДА, построенный по технологиям «стелс», не будет иметь аналогов в мире по эффективности и использованию новейших технологий. Его планируется оснастить новейшими отечественными средствами радиоэлектронной борьбы, не доступными пока иностранным конкурентам. Специальное покрытие корпуса будет поглощать радиолокационные волны и снижать радиолокационный след.

Новый российский бомбардировщик получит двигатели многоцелевых самолетов 5-го поколения Т-50 в 10,9 тысяч кг тяги. Оружейный арсенал бомбардировщика будет находиться внутри самолета, в герметичном бомбовом отсеке.

ПАК ДА будет вооружаться как авиационными бомбами различных калибров, так и управляемыми ракетами «воздух-земля», «воздух-корабль» или «воздух-воздух», а также перспективным гиперзвуковым оружием. Кроме того, ПАК ДА сможет оснащаться ракетами с ядерными боеголовками мощностью в 250 килотонн.

Новый невидимый бомбардировщик пятого поколения будет иметь возможность «морской режим» – возможность атаковать цель за 10 километров на минимальной высоте до 50 метров. ПАК ДА также сможет применяться как дальний перехватчик, и даже в качестве платформы для запуска будущих космических аппаратов.

Новая дальняя авиация необходима российскому Министерству обороны, чтобы сохранить доминирование в ядерных силах.

В настоящее время дальняя авиация США насчитывает почти два десятка бомбардировщиков-невидимок B-2 Spirit. Однако новейший российский ПАК ДА по своим тактико-техническим характеристикам будет значительно превосходить американскую разработку. 

Источник: https://www.dni.ru/bloggers/2017/3/1/362798.html

Супербомбардировщик России: невидимый ПАК ДА не оставит шансов США

В России началось создание флота стратегических невидимых бомбардировщиков пятого поколения ПАК ДА на основе технологии «стелс».

Новая военная авиация необходима, чтобы сохранить доминирование в ядерных силах, поскольку США имеют на вооружении 19 бомбардировщиков-невидимок B-2 Spirit.

Первая эскадрилья из двенадцати ПАК ДА будет введена в эксплуатацию уже в 2025 году, сообщает румынский военный эксперт Валентин Василеску.

Бомбардировщик «перспективного авиационного комплекса дальней авиации» (ПАК ДА) будет построен на ПАО «Туполев», который специализируется на строительстве тяжелых бомбардировщиков и гражданских самолетов.

Если все пойдет по плану, первый полет состоится в 2019 году, а производство начнется в 2020 году.

Решение о строительстве самолётов пятого поколения было принято ещё в начале 2013 года, 14 лет спустя после начала инженерных исследований в России.

По мнению опытного военного лётчика Валентина Василеску, бывшего заместителя командующего войсками военного аэропорта Отопень в Румынии, ПАК ДА будет, скорее всего, будет похож на американский бомбардировщик B-2 Spirit, известный в России как «белый слон». Он должен быть невидимым для радаров и иметь диапазон 12 тыс. км без дозаправки за счёт четырёх двигателей «продукта 30» (AL-41Ф1).

Гиперзвуковые самолёты менее маневренны и имеют сильную инерцию, поэтому двигатели должны иметь большую тягу.

На ПАК ДА будут использоваться двигатели многоцелевых самолетов 5-го поколения Т-50 (ПАК ФА) с тягой 10,9 тыс. кг тяги.

Американские бомбардировщики «стелс» также имеет четыре двигателя General Electric F118, с тягой 8700 кг. Гиперзвуковые самолёты менее маневренны и имеют сильную инерцию.

Дизайн ПАК ДА будет заимствован из концепции многофункционального истребителя 5-го поколения Т-50, который в настоящее время проходит лётные испытания.

Кабина «белого слона» разработана в соответствии с концепцией MMI («человек — компьютерный интерфейс»), что позволяет запустить самолёт автоматически без вмешательства экипажа.

Кабина имеет цифровой дисплей EFIS (Electronic System Flight Instrument) с цветным ЖК-экраном типа МФД для обоих водителей, который обеспечивает работу электронного интерфейса для управления полетом FBW.

Технологии «стелс» накладывают на конструкцию самолёта ряд ограничений. Так как ПАК ДА предназначен для полётов в основном в ночное время, повышается роль бортовых датчиков. Кроме того, гиперзвуковая скорость исключает использование ручного управления.

Ввиду особого покрытия корпуса для его обслуживания потребуется в десять раз больше времени, чем для обычных бомбардировщиков. Специальная краска поглощает радиолокационные волны, толщиной с длиной волны радара, а также снижает радиолокационный след.

Специальная система SAS указывает на степень деградации поглощающего покрытия радара.

Кроме того, ПАК ДА должен обладать преимуществами AWACS.

Система связи включает в себя две радиосистемы, одна из которых также служит в качестве линии передачи данных, а другая передает информацию через спутник из командных и контрольных точек на земле, кораблях и самолётов AWACS.

Главная бортовая система целевого обнаружения и использования оружия основана на радаре типа «активная фазированная антенная решётка», который имеет диапазон 300 км на высоте 10 тыс. м, за что B-2 Spirit называют «мини- AWACS».

Бомбардировщик не имеет точек крепления или мест для бомб или ракет под крылом, что сводит к минимуму воздействие радара. Весь арсенал оружия B-2 Spirit размещается в герметичном бомбовом отсеке.

ПАК ДА может нести бомбы различных калибров и управляемых ракет «воздух-земля», «воздух-корабль» или «воздух-воздух».

Он также может быть вооружен 10 крылатыми ракетами Х-101 с обычными боеголовками, содержащими 400 кг взрывчатых веществ, или ракетами Х-102 с ядерными боеголовками 250 кт.

Читайте также:  Советско-финская (зимняя) война: «незнаменитый» конфликт

Кроме того, российский невидимый бомбардировщик пятого поколения будет иметь специальный морской режим за счёт инерциальной системы наведения ALCM. Она позволяет атаковать цель за 10 км на небольшой высоте 50 – 100 метров.

Именно морской режим, по мнению Василевского, обеспечит самолёту ПАК ДА преимущество над США, так как российские экипажи имеют большой опыт полётов в Арктике.

В качестве доказательства натовский эксперт привёл перелёт двух сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160, выполненный российскими лётчиками через Северный полюс из Энгельса в Венесуэлу за 13 часов без дозаправки.

https://vk.com/russiarostov?w=…

Источник: https://cont.ws/post/540863

Россия продолжает разработку нового стратегического бомбардировщика ПАК-ДА

Несмотря на свои экономические неурядицы, вызванные упрямо низкими нефтяными ценами, Россия движется вперед в реализации планов создания бомбардировщика-невидимки ПАК-ДА, который должен получить гиперзвуковое оружие.

Одновременно возобновляется производство сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160 (в ВВС его называют «Белым лебедем»).

В свое время Москва решила отложить программу ПАК-ДА, отдав предпочтение современной версии «Белого лебедя» Ту-160М2, но отменять эту программу целиком она не стала.

«Мы ни в коем случае не собираемся прекращать работу по созданию ПАК-ДА», — заявил 15 апреля московскому информационному агентству ТАСС заместитель министра обороны России Юрий Борисов.

Видимо, в ПАК-ДА будут задействованы многие из тех технических новинок, которые применены в Ту-160М2.

Это соответствует прежней практике, укоренившейся при создании Су-35С и истребителя пятого поколения ПАК-ФА компании «Сухой», между которыми немало общего в техническом плане.

Надо сказать, что хотя Ту-160М2 станет модернизированной версией планера Ту-160, под капотом это будет абсолютно новый самолет с новым бортовым радиоэлектронным оборудованием.

«Ту-160М2 — машина с новыми возможностями, с новыми летными и ресурсными характеристиками. Уровень боевого применения данного самолета значительно выше, чем у предшественников, — сказал Борисов. — Все появляющиеся в настоящее время инновации будут воплощены в следующей модели, которая придет на смену Ту-160».

ПАК-ДА, разработку которого ведет компания «Туполев», будет дозвуковым самолетом, выполненным по схеме «летающее крыло».

Он примерно аналогичен самолету В-2 компании Northrop Grumman, а также дальнему ударному бомбардировщику LRS-B, который разрабатывается для ВВС США.

Схема «летающее крыло» обладает хорошими характеристиками малозаметности, являясь практически невидимой для низкочастотных РЛС, работающих в УВЧ и ОВЧ-диапазоне.

Двигатели ПАК-ДА, над которыми работает КБ Кузнецова, являются усовершенствованной модификацией турбореактивных НК-32, установленных на Ту-160. Кроме того, в новом самолете будут использованы современные средства радиоэлектронной борьбы.

ПАК-ДА будет крупным самолетом. Предположительно, его максимальный взлетный вес составит 112 тонн — примерно как у пассажирского Боинг-757.

Как сообщает издание Russia & India Report, в требованиях российских ВВС указано, что дальность бомбардировщика должна составлять 12 000 километров.

Он также сможет нести на борту боевую нагрузку весом около 30 тонн. Но эти цифры предположительные, и проверить их не удалось.

ПАК-ДА существенно отличается от прежних российских и советских бомбардировщиков, в которых обычно использовалось такое сочетание как скорость и крылатые ракеты большой дальности, доставляющие к цели боевой заряд.

ПАК-ДА — первый российский бомбардировщик с оптимизированными характеристиками малозаметности.

Но судя по прежним заявлениям официальных представителей российского военного ведомства, ПАК-ДА станет платформой для пуска крылатых ракет большой дальности в ядерном и обычном снаряжении.

Кроме того, на нем будут размещаться боеприпасы с точным наведением. Со временем самолет могут также оснастить гиперзвуковыми ракетами, если верить заявлениям российских официальных лиц.

Пока неясно, когда русские намереваются принять ПАК-ДА на вооружение. По последним сообщениям, новый бомбардировщик совершит свой первый полет до 2021 года, а поставки в войска начнутся в 2023 году. Однако данный проект может быть отложен в связи с планами Москвы возобновить производство Ту-160М2.

Дэйв Маджумдар — редактор National Interest по военной тематике.

По материалам inosmi.ru

***

Социальные кнопки для Joomla

Источник: http://russkoepole.de/ru/rubriki/ntv/224-vooruzhenie/3027-rossiya-prodolzhaet-razrabotku-novogo-strategicheskogo-bombardirovshchika-pak-da.html

Секреты ПАК ДА и Ту-160М2: каким будет крылатый щит России

23 декабря Дальняя авиация России отмечает 103 года со дня основания. Пока боевое дежурство несут испытанные и крепкие «ветераны» Ту-95МС, Ту-160 и Ту-22М3, в стране полным ходом готовятся возобновить серийное производство Ту-160М2 и проектируют перспективный ракетоносец, призванный стать новой вехой в славной истории «дальников».

Проработка концепции «изделия 80» — так конструкторы называют стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения — началась еще в 2009 году. Спустя восемь лет проект уже обрел вполне зримые очертания, которые, правда, тщательно скрывают от посторонних глаз. Принципиально новый летательный аппарат не является модернизацией Ту-160, подчеркивают в Минобороны.

Что же известно про перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА)? Во-первых, этот самолет будет дозвуковым.

Во-вторых, скорее всего, он будет создан по схеме «летающее крыло», когда у самолета нет традиционного фюзеляжа с хвостовым оперением.

В-третьих, по словам заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова, первый полет новый бомбардировщик может совершить уже в 2025 или 2026 году и пойти в серию в 2028 или 2029 году.

Он же говорил о том, что ПАК ДА может быть представлен публике уже в 2018 году. Ранее предполагалось, что самолет начнет поступать в войска в 2023–2025 годах, а первые испытательные полеты намечались на 2019–2020 годы.

Создание перспективного бомбардировщика было сдвинуто в связи с планами возобновить серийный выпуск Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2. При этом, заверял ранее Борисов, работы над ПАК ДА останавливаться не будут.

Пока неизвестно, сколько составляет максимальная дальность нового самолета или масса его полезной нагрузки.

Источник в российской оборонке рассказал, что в компании «Туполев» уже создан полноразмерный макет ПАК ДА из дерева, а также несколько меньших макетов из композиционных материалов.

Генеральный конструктор — вице-президент по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков рассказывал, что создана и цифровая модель самолета.

В новом бомбардировщике будут максимально применяться технологии снижения радиолокационной заметности («стелс»). В частности, в его конструкции будут использованы радиопоглощающие материалы, а все оружие будет размещаться внутри самолета.

Также ПАК ДА планируется оснастить новейшими отечественными средствами РЭБ (радиоэлектронная борьба — прим. ред.), не имеющими мировых аналогов по эффективности.

Первый этап опытно-конструкторских работ по новому стратегическому бомбардировщику был завершен в 2016 году, сейчас промышленность переходит ко второму этапу: разработке рабочей конструкторской документации и далее — изготовлению опытных образцов самолета. «Контракт на выполнение работ по этому этапу подписан военными с ОАК. Первый опытный образец предполагается изготовить в начале 2020-х годов», — сообщал источник агентства в оборонно-промышленном комплексе.

Одна из главных задач, поставленных военным ведомством создателям ПАК ДА, заключается в том, чтобы новый самолет выполнял функции всех трех нынешних ракетоносцев (Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3) и при этом стоил дешевле Ту-160.

Снижению стоимости разработки, производства и эксплуатации ПАК ДА отчасти будет способствовать то, что этот самолет будет дозвуковым.

Это, по данным источников, никак не повлияет на его боевую эффективность: наличие высокоточных крылатых ракет большой дальности позволит наносить удары без входа в зону ПВО противника и не использовать сверхзвуковые режимы.

Также дозвуковой самолет проще и дешевле готовить к полету, он расходует меньше топлива.

Об экономии при создании бомбардировщика нового поколения говорил и замминистра обороны Юрий Борисов. По его словам, новые стратегические бомбардировщики Ту-160М2 и разрабатываемый ПАК ДА должны быть максимально унифицированы по радиоэлектронному оборудованию. Также военные постараются сэкономить на подготовке производства.

По словам Борисова, перед промышленностью поставлена задача повторно использовать оборудование, применяемое при производстве Ту-160М2, чтобы дважды не платить за подготовку выпуска самолетов и разработку.

Он отмечал, что ПАК ДА должен будет как можно дольше барражировать, находиться на дежурстве в воздухе, а также работать с «практически любых» аэродромов.

При этом от бомбардировщика требуется хорошая грузоподъемность, чтобы он мог нести как можно больше вооружения, а требования к скорости полета «уже не так актуальны», рассказал Борисов.

Замминистра связал это с совершенствованием ракет, которые становятся дальше и быстрее, а в скором будущем станут гиперзвуковыми.

Двойник «Белого лебедя»

Минобороны России сообщило о решении возобновить производство стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 в варианте Ту-160М2 в 2015 году.

По словам Борисова, он будет представлять собой практически новый самолет — в 2,5 раза превосходящий по эффективности предшественника.

В то же время внешний вид обновленного «Белого лебедя» будет таким же изящным и узнаваемым, как и у его старшего «брата», созданного в советское время.

Возобновить производство самолета на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев») практически с нуля непросто, отмечают специалисты. Тем не менее изготовление ряда элементов стратегического бомбардировщика началось уже в 2016 году, и к 2017 году была завершена оцифровка конструкторской документации.

Серийное производство Ту-160М2 может начаться в 2020 или 2021 году, сообщал Борисов. «Я бы пока не предвосхищал события, но мы серьезно ориентируемся на срок серийного производства — 2020 или 2021 год», — сказал он.

Первый полет новой модификации бомбардировщика Ту-160 может состояться в 2018 году. ВКС России планировали приобрести не менее 50 таких машин.

Не остались в стороне и поставщики комплектующих для нового самолета. В ходе модернизации Ту-160 концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) создаст новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля, бесплатформенную инерциальную навигационную систему, комплекс радиоэлектронной борьбы, топливомерно-расходомерные системы, а также системы управления вооружением.

В концерне отметили, что борт нового Ту-160М2 будет выполнен с элементами интегрированной модульной авионики, которая потом будет использована и для ПАК ДА. Разработку бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для Ту-160М2 обещали завершить к 2020 году.

В этом году Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) начала стендовые испытания двигателя НК-32 серии 02 для модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2 на самарском ПАО «Кузнецов». За счет модернизации ряда узлов НК-32 серии 02 стал более экономичным.

А 16 ноября 2017 года на Казанском авиационном заводе состоялась церемония выкатки первого опытного образца стратегического бомбардировщика Ту-160, построенного после возобновления производства самолетов этого типа.

Как пояснили в пресс-службе предприятия, образец был построен на основе имеющегося на заводе технологического задела.

Испытанные небом

Крылатое трио Дальней авиации России известно на весь мир. Турбовинтовые «Медведи» Ту-95МС, «Белые лебеди» Ту-160 и средние бомбардировщики Ту-22М3 в ходе сирийской кампании подтвердили заслуженное звание высокоэффективного и грозного средства сдерживания любого неприятеля.

Ту-22 является первым в мире тяжелым самолетом с крылом изменяемой стреловидности. Его серийное производство началось в 1969 году и продолжалось до 1993-го. За это время было произведено почти 500 таких машин. В процессе производства самолет неоднократно дорабатывался для достижения требуемой скорости и дальности полета.

На вооружение был принят вариант Ту-22М2, в 1980-е годы его сменил Ту-22М3 с более мощными и экономичными двигателями. Благодаря устройству для автоматического поддержания высоты самолет способен совершать полет вблизи поверхности Земли, на высоте 40–60 м.

Его дальность полета не подразумевает межконтинентальную, но Ту-22М3 может применять ядерное оружие.

Ту-160— стратегический ракетоносец, самый большой в мире самолет с крылом изменяемой стреловидности. Он был создан в ответ на появление в США межконтинентального бомбардировщика В-1.

По сравнению с американским соперником Ту-160 получил электродистанционную систему управления, руль направления в виде цельноповоротной верхней части киля, поворотный «гребень», улучшающий обтекание в зоне сочленения подвижной и неподвижной части крыла.

Центральная балка этого самолета длиной 12,4 м и шириной 2,1 м, являющаяся основным силовым элементом конструкции, выполнена из титана по уникальной технологии. Максимальная дальность полета «Белого лебедя» — почти 14 тыс. км.

Всего с 1984 по 2007 год было произведено 29 серийных самолетов. На сегодняшний день в боевом составе ВКС РФ находятся 16 единиц. Все они будут модернизированы.

Ту-95 носит звание одного из самых заслуженных самолетов страны, серийное производство его было налажено еще в 1956 году. Это первый и единственный турбовинтовой военный самолет со стреловидным крылом, гроза холодной войны, знаменитый «Медведь» (Bear) по классификации НАТО. До 1958 года он производился в варианте обычного бомбардировщика, затем — ракетоносца.

Современные ракетоносцы Ту-95МС вместе с Ту-160 входят в состав стратегических ядерных сил страны наряду с наземными ракетными комплексами и подводными лодками. Ресурс «Медведей» будет максимально продлеваться до тех пор, пока в строй не вступит ПАК ДА.

tass.ru

Источник: https://www.discred.ru/2017/12/22/sekrety-pak-da-i-tu-160m2-kakim-budet-krylatyj-shhit-rossii/

Ссылка на основную публикацию