Новейшие военные самолеты россии 2018

Новейшие военные самолеты России

Новейшие военные самолеты России

С момента начала применения самолетов на поле боя их роль в военных конфликтах постоянно растет. Особенно возросла роль авиации в последние тридцать-пятьдесят лет.

Боевые самолеты год от года получают все более совершенную электронику, более мощные средства ведения боя, увеличивается их скорость, снижается их заметность на экранах радаров.

В настоящее время авиация даже в одиночку может решить ход вооруженного конфликта или сыграть в нем ключевую роль. Такого в военной истории человечества еще никогда не было.

Во время конфликта в Югославии, авиация стран НАТО практически без вмешательства наземных сил решила ход конфликта. Тоже самое можно сказать и о первой американской компании в Ираке. Тогда ВВС союзников сыграли решающую роль в разгроме многочисленной армии Саддама Хусейна. ВВС США и их союзников безнаказанно охотились за бронетехникой иракцев, предварительно уничтожив ВВС Ирака.

Существует важный нюанс. Современные самолеты стоят столь дорого (стоимость американского F-22, самолета пятого поколения, составляет около 350 миллионов долларов) что их разработку и постройку (или покупку) могут себе позволить только очень богатые страны, которых в мире единицы. Остальным остается надеяться на чудо или готовится к партизанской войне.

С появлением новых высокоточных боеприпасов, новых систем связи и спутниковой навигации и целеуказания роль и мощь военно-воздушных сил многократно возросла. Современные и перспективные самолеты также стремительно изменяются. Применение новых материалов, двигателей новых конструкций, сложнейшей электроники – делает современный боевой самолет венцом научно-технического прогресса.

В настоящее время ведущие авиационные державы занимаются созданием истребителя пятого поколения, за исключением США, ибо Америка уже имеет на своем вооружении истребители F-22 «Raptor» и F-35 «Lightning». Самолеты давно прошли этап испытаний, пущены в серию и приняты на вооружение. ВВС России, Китай и Япония пока отстает в этом вопросе.

В конце минувшего века СССР на равных мог противостоять США в небе за счет отличных машин четвертого поколения Миг-29 и Су-27. Они были примерно равны американским самолетам F-15 и F-16. Но после развала Советского Союза разработка новых машин в России на долгие годы была приостановлена.

Работы практически не финансировались, а новые разработки часто создавались по инициативе самих авиастроителей и не находили поддержки у государства.

США тем временем не теряли времени даром: в 90-х годах активно велась разработка самолета пятого поколения, и в 1997 году был испытан опытный образец, в будущем получивший обозначение F-22 «Raptor».

США – это пока единственная страна, которая имеет на вооружении самолет пятого поколения. Причем F-22 запрещено продавать даже союзникам.

Для продажи за рубеж американцы создали другой самолет F-35 «Lightning» (Молния), но он, по мнению специалистов, имеет более слабые характеристики, чем F-22.

А что же Россия? Каковы планы российского авиапрома? Есть ли перспективные разработки, которые в будущем заменят самолеты четвертого поколения?

«Наш ответ Чемберлену»

Если посмотреть на что сейчас российский авиапром может предложить отечественным военно-воздушным силам, то мы в основном увидим модификации самолетов четвертого поколения Су-27 и Миг-29.

Для обозначения их принадлежности даже придумали новую классификацию, Миг-35 и Су-35 относят к поколению 4++, указывая тем самым, что это почти пятое поколение, ну, может, немного хуже. Спору нет, и Миг-29 и Су-27 – это действительно прекрасные машины, которые были одними из лучших в мире. Но это было в конце восьмидесятых.

Последние реплики этих машин, конечно, серьезно модифицированы, улучшены двигатели, поставлена новая электроника и навигационные комплексы, но смогут ли они противостоять в бою «Раптору»?

В России уже создан самолет нового поколения, это ПАК-ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), он же Т-50. Своей футуристической формой новый российский самолет очень напоминает F-22.

Самолет впервые поднялся в воздух в 2010 году, а в 2011 он был впервые показан широкой публике на авиасалоне МАКС. Мы имеем очень мало достоверной информации об этой новейшей машине.

В настоящее время самолет дорабатывается, но в уже в ближайшее время он должен пойти в серию.

Для того, чтобы попытаться сравнить ПАК-ФА с его американским аналогом F-22, нужно четко понимать: что такое самолет пятого поколения и в чем его отличие от предыдущих машин. Военные выдвигают к ним абсолютно четкие и понятные требования.

Такой самолет должен обладать низкой заметностью во всех диапазонах волн, прежде всего в радиолокационном и инфракрасном, он должен быть многофункционален, чрезвычайно маневренным, иметь сверхзвуковую крейсерскую скорость (уходить на сверхзвуковую скорость без форсажа), иметь возможность вести всеракурсный ближний бой и осуществлять многоканальную стрельбу ракетами на большой дальности. Самолет пятого поколения обязан иметь «продвинутую» электронику, которая бы значительно облегчала работу пилота.

Специалисты уже сравнивают F-22 и ПАК-ФА, оперируя той скудной информацией, которая у них есть.

Российский новейший самолет имеет большие габариты, в том числе размах крыльев и поэтому, скорее всего, он будет более маневренным, чем его американский аналог.

ПАК-ФА имеет немного больше максимальную скорость и проигрывает в крейсерской. Также российский самолет имеет большую практическую дальность и меньшую взлетную массу. Однако, ПАК-ФА проигрывает F-22 в малозаметности.

Тяжело сравнивать эти два самолета, прежде всего из-за недостатка информации.

Есть еще один нюанс: современные самолеты – это не только аэродинамика и вооружение, а в первую очередь электроника, которая управляет всеми системами самолета.

СССР всегда имел отставание в этой сфере, аналогично обстоят дела у России. РЛС российского самолета не уступает лучшим мировым аналогам, а вот бортовое оборудование оставляет желать лучшего.

В 2014 году началось мелкосерийное производство ПАК-ФА, начало серийного производства самолета запланировано на 2016 год.

Вот сравнительная характеристика двух самолетов.

Самолет ПАК-ФА F-22
Начало разработки Начало 80-х 1996 год
Принят на вооружение 2014-2015 2005
Длина, м 22 18,92
Размах крыла, м 14,2 13,56
Масса пустого, кг 17500 19700
Максимальная скорость, км/ч 2600 2410
Крейсерская скорость, км/ч 1400 1963
Стоимость, млн. дол. 250 350
Малозаметность Ниже, чем у F-22 Высокая

Полет «Беркута»

Еще одной очень интересной машиной, созданной в ОКБ имени Сухого, является Су-47. Жаль, что до сих пор она остается на стадии прототипа. Этот самолет имеет крыло обратной стреловидности, что обеспечивает машине небывалую маневренность и новые боевые возможности. В машине широко использовались композиционные материалы, была значительно улучшена система управления в кабине пилота.

Су-47 также создавался, как прототип самолета пятого поколения. Но до требований, выдвигаемых к таким машинам, он пока не дотягивает. «Беркут» не может летать на сверхзвуковой скорости без включения форсажа. В дальнейшем самолет планируют оснастить новым двигателем с изменяющимся вектором тяги, который позволил бы Су-47 преодолевать сверхзвуковой барьер без форсажа.

Свой первый полет «Беркут» совершил в 1997 году, построен один самолет. В настоящее время он используется, как испытательный самолет.

Вот характеристики самолета Су-47 «Беркут».

Размах крыла, м 16.70
Длина самолета, м 22.60
Высота самолета, м 6.40
Площадь крыла, м2 56.00
Масса, кг
нормальная взлетная 25670
максимальная взлетная 34000
Тип двигателя 2 ТРДДФ Д-30Ф6
Максимальная скорость, км/ч
у земли 1400 (М=1.12)
на высоте 2200 (М=2.1)
Практическая дальность, км 3300
Практический потолок, м 18000

Су-35

Еще одним новейшим самолетом, который поступает на вооружение ВВС России, является Су-35. В 2014 году на вооружение приняли 12 подобных самолетов, всего же до конца 2015 года в ВВС поступит 48 Су-35. Этот самолет, разработанный в ОКБ имени Сухого, относится к поколению 4++ и имеет практически все технические и боевые характеристики на уровне самолета пятого поколения.

От ПАК-ФА он отличается только отсутствием стелс-технологий и активной фазированной антенной решетки (АФАР). Самолет оснащен новой информационно-управляющей системой, РЛС с фазированной решеткой, новыми двигателями с управляемым вектором тяги, которые могут развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Также усилен планер самолета.

С принятием на вооружение этого самолета российские военные летчики могут дать отпор новейшим самолетам последнего поколения.

Вот основные характеристики самолета Су-35.

Размер крыла, м 14.70
Длина самолета, м 22.18
Высота самолета, м 6.35
Площадь крыла, м2 62.00
Масса
пустого самолета 18400
нормальная взлетная 25700
максимальная взлетная 34000
Тип двигателя 2 ТРДДФ АЛ-31ФМ.
Максимальная тяга, кгс 2 х 12800
Максимальная скорость, км/ч:
у земли 1400
на большой высоте 2440
Практический потолок, м 18000
Практическая дальность, км:

Ил-112

Все вышеперечисленные самолеты уже вышли из конструкторских бюро и заводских цехов и давно сделали свой первый полет.

В настоящее время в КБ имени Ильюшина занимаются созданием нового легкого транспортного самолета Ил-112, который должен заменить устаревшие Ан-26, используемые до нынешнего времени используются в России.

В 2014 году было подписано соглашение между КБ Ильюшина и Министерством обороны России о разработке Ил-112, хотя работы по его созданию ведутся в КБ еще с середины 90-х годов.

Первый полет будущего транспортного самолета запланировали на 2016 год, а начало его серийного производства – на 2018 год. Новая машина будет иметь грузоподъемность до шести тонн, ее оснастят двумя турбовинтовыми двигателями.

Ил-112 сможет садиться и взлетать как с оборудованных взлетных полос, так и с грунтовых аэродромов.

Кроме грузовой модификации самолета, авиастроители планируют создать и пассажирскую версию машины, она сможет быть задействована на региональных авиалиниях.

«Миг» пятого поколения

В конструкторском бюро имени Микояна идут разработки истребителя пятого поколения. Об этом сообщают российские и зарубежные СМИ.

Сергей Коротков, генеральный директор РСК «МиГ», заявил журналистам, что специалисты конструкторского бюро усиленно работают в этом направлении. За основу новой машины, скорее всего, возьмут Миг-35 (еще одна российская машина поколения 4++).

По словам разработчиков, новый Миг будет сильно отличаться от ПАК ФА и будет выполнять совсем иные функции.

Новый стратегический бомбардировщик

В России ведется разработка нового стратегического бомбардировщика, который должен будет прийти на смену самолетам Ту-160 и Ту-95.

Разработку нового ПАК ДА (перспективного авиационного комплекса дальней авиации) было поручено вести КБ имени Туполева, хотя можно отметить, что туполевцы начали работу над этой машиной еще в 2009 году.

В 2014 году между КБ и Министерством обороны был подписан контракт на проведение проектных работ.

Информации о будущем самолете очень мало, но руководство ВВС России заявило, что самолет будет дозвуковым, сможет нести больше вооружения, чем Ту-160 и скорее всего, будет изготовлен по конструкции «летающее крыло».

Создание первой машины ожидается в 2020 году, а серийное производство – в 2025 году. Можно добавить, что работы по созданию аналогичного самолета сейчас ведутся и в США.

В рамках проекта Next Generation Bomber для ВВС США разрабатывается дозвуковой самолет, с низким уровнем заметности и огромным радиусом действия (около девяти тысяч километров).

По данным СМИ стоимость одной такой машины может достигать полмиллиарда долларов.

После распада СССР авиационная отрасль пережила нелегкие времена. Реализация многих проектов была отложена на годы. Сейчас самое время наверстывать упущенное. Также впереди предстоит разработка истребителя шестого поколения, однако это пока фантастика.

Видео: новые российские самолеты

Запись Новейшие военные самолеты России впервые появилась .

Источник: https://qoqao.ru/?p=33101

«На новом уровне качества»: как проходит модернизация военно-транспортной авиации России

Первый модернизированный самолёт Ил-76МД-М передан Минобороны РФ. На обновлённых машинах установлена современная радиоэлектроника, а также улучшенные средства обороны.

Модернизация военно-транспортных самолётов началась в 2013 году, развернулась работа и над новыми проектами.

Из-за санкций Россия вынуждена обновлять парк за счёт собственных ресурсов, однако эксперты считают, что отечественной конструкторской школе это идёт на пользу. Об основных этапах модернизации военных транспортников — в материале RT.

Минобороны получило первый модернизированный военно-транспортный самолёт Ил-76МД-М. Об этом журналистам сообщил вице-президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.

Помимо современной радиоэлектроники на Ил-76МД-М установлены новый пилотажно-навигационный комплекс, светотехническая и десантно-транспортная аппаратура. В носовой части Ил-76МД-М находится оптико-электронная визирная система (наблюдает за площадками десантирования), которая может работать как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом.

Также по теме

«Летающий танкер» Ил-78М-90А впервые поднялся в небо

В Ульяновске состоялся испытательный полёт топливозаправщика Ил-78М-90А. Сообщается, что самолёт оснащён двигателями нового поколения,…

Военно-транспортный самолёт оснащён элементами «стеклянной кабины» (приборы управления, выполненные с использованием ЖК-дисплеев), современными средствами обороны и даже системами бомбометания.

Ранее главный конструктор Ил-76 Андрей Юрасов заявлял, что Ил-76МД-М защищён от всех средств поражения, которые сейчас имеет на вооружении вероятный противник.

«Цель этой работы была не в кардинальном улучшении лётных характеристик, а в замене тех изделий и того оборудования, которое уже, к сожалению, нашей промышленностью не производится.

Эта работа была выполнена, и самолёт с новым оборудованием позволяет решать и боевые, и транспортные задачи на новом уровне качества», — пояснил Юрасов, комментируя первый полёт Ил-76МД-М, который состоялся 28 февраля 2016 года.

  • Самолёт Ил-76МД-М на взлётно-посадочной полосе
  • © Пресс-служба Минобороны

Прекращение сотрудничества

Минобороны РФ заключило с ПАО «Ил» контракт на модернизацию Ил-76 и заправщиков Ил-78М в августе 2013 года. Ил-76 грузоподъёмностью до 48 тонн — один из основных самолётов военно-транспортной авиации ВКС наряду с Ан-124 «Руслан» (120 тонн), Ан-22 (60 тонн), Ан-12 (20 тонн), Ан-26 (5,5 тонн).

Также по теме

Полёт нормальный: как Россия модернизирует свою транспортную авиацию

Минобороны РФ подчеркнуло особую роль военно-транспортной авиации (ВТА) в отчёте об итогах работы авиачастей ВКС за 2016 год. В…

В 2014 году концерн «Антонов» разорвал отношения с российскими партнёрами. В результате украинское предприятие лишилось комплектующих для сборки самолётов, а РФ потеряла возможность производить транспортные машины в достаточном количестве. В том же году страны — члены НАТО отказались поставлять России какую-либо военную технику.

Решать проблему пришлось единственному разработчику транспортных самолётов — ПАО «Ил». Сейчас российская компания ведёт разработку новых машин и одновременно модернизирует парк «Антонова». Так, в январе 2018 года главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов сообщил о старте программы модернизации Ан-124.

«Эти самолёты выполняют очень ответственные работы, и сирийские события показали, что такие машины очень значимы для ВКС, поэтому сейчас мы поддерживаем их техническое состояние и приступаем к модернизации, потому что ряд оборудования выходит из строя. Приходится искать аналоги украинским комплектующим, но эти самолёты наиболее близки по многим составляющим с Ил-76, что нам немного облегчает задачу», — пояснил в интервью ТАСС Таликов.

  • Сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт Ан-124
  • © Vitaly V. Kuzmin

«Долгожданный шанс»

Практически все самолёты Ан, стоящие на вооружении ВКС, были выпущены в советское время. Сейчас перед Россией поставлена задача в плановом порядке заменить украинские машины на более совершенные отечественные аналоги в течение 10—15 лет, пояснил в беседе с RT эксперт в сфере авиационной промышленности Сергей Крутоусов.

По мнению специалиста, модернизация Ил-76МД — во многом вынужденный шаг из-за разрыва отношений с Украиной. Более длительные сроки эксплуатации обновлённых машин позволят конструкторам выиграть дополнительное время на разработку усовершенствованных военно-транспортных самолётов.

В октябре 2017 года руководитель программы среднего военно-транспортного самолёта в ПАО «Ил» Игорь Бевзюк заявил, что необходимо заменить сразу несколько десятков Ан-12. Так, компания работает над российско-индийской машиной Ил-276 (ранее — Ил-214) грузоподъёмностью до 20 тонн. Самолёт оснастят российским турбовентиляторным двигателем ПД-14, его же будут ставить на новейший лайнер МС-21.

«С декабря мы приступаем к эскизному проектированию Ил-276. Завершить конструкторские работы, подготовить производство и произвести первый вылет мы планируем в I квартале 2023 года, а завершение самой работы с присвоением соответствующей литеры — это 2025 год с началом серийных поставок в войска в 2026 году», — рассказал Бевзюк.

На замену Ан-124 в перспективе должен прийти сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-106 «Ермак» или ПАК ТА (перспективный авиационный комплекс транспортной авиации). По информации СМИ, грузоподъёмность самолёта составит около 80 тонн.

  • Аванпроект транспортного самолёта Ил-106
  • © ОАО АК им.С.В. Ильюшина

«Потребность в сверхтяжёлых транспортниках у России чрезвычайно велика. Это ярко продемонстрировала операция в Сирии. На мой взгляд, «Руслан» оказался очень удачной машиной для выполнения экспедиционных задач, и наша страна вполне может начать его производство на Ульяновском авиационном заводе («Авиастар-СП»), не считаясь с претензиями Киева», — предположил Крутоусов.

Класс лёгких транспортных самолётов в ближайшие годы в авиапарке ВКС должны пополнить Ил-112. Машина призвана заменить Ан-26. В сентябре 2017 года стартовали испытания двигателя ТВ7-117СТ для этого самолёта. Первый полёт Ил-112 может состояться уже в этом году. Николай Таликов не исключает, что в перспективе компания начнёт работы по созданию транспортного беспилотника на базе Ил-112.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/491538-vks-transportnaya-aviaciya

Поставки боевых самолетов в Вооруженные Силы России в 2017 году

В 2017 году российская авиационная промышленность продолжала поддерживать весьма высокий темп поставок новой авиационной техники в Вооруженные Силы России.

В то же время общее количество переданных по Государственному оборонному заказу в ВКС и ВМФ России боевых самолетов и учебно-боевых самолетов сократилось, что связано прежде всего с завершением в 2016 году контрактов на поставку истребителей МиГ-29СМТ и МиГ-29КР/КУБР, прекращением поставок истребителей Су-30М2, а также со снижением темпов поставок учебно-боевых самолетов Як-130. В то же время поставки основных современных боевых самолетов Су-30СМ, Су-34 и Су-35С поддерживались на ставшем уже стандартным уровне.Всего, по известным данным, в 2017 году Вооруженные Силы России получили 43 боевых самолета нового производства (17 Су-30СМ, 16 Су-34 и десять Су-35С) и шесть учебно-боевых самолетов Як-130.

Поступивший в 2017 году в состав авиации Балтийского флота ВМФ России истребитель Су-30СМ (бортовой номер «72 синий», серийный номер 10МК5 1411) постройки Иркутского авиационного завода ПАО «Корпорация «Иркут». Май 2017 года (с) defence.ru 

В числе поставленных в 2017 году Вооруженным Силам России самолетов:

17 истребителей Су-30СМ.

В течении 2017 года Иркутский авиационный завод ПАО «Корпорация «Иркут» поставил Вооруженным Силам России 17 многофункциональных двухместных истребителей Су-30СМ.

Из них 12, построенных в рамках контрактов 2012 года, поступили в состав  ВКС России, а еще пять были поставлены в рамках отдельных контрактов Морской авиации ВМФ России.

Все 12 переданных в 2017 году ВКС России истребителей Су-30СМ поступили в состав 14-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа на аэродроме Халино (Курск) в ходе начатого в 2017 году перевооружения этого полка с «алжирских» истребителей МиГ-29СМТ на самолеты Су-30СМ. Поставка указанных 12 Су-30СМ позволила перевооружить  2017 году одну эскадрилью 14-го полка.

Первые два истребителя Су-30СМ (красные бортовые номера «71» и «72», серийные номера 10МК5 1412 и 10МК5 1413) прибыли в Халино 3 июня 2017 года, следующие два (красные бортовые номера «73» и «74», серийные номера 10МК5 1414 и 10МК5 1415) прибыли 27 июля, следующие два (красные бортовые номера «75» и «76», серийные номера 10МК5 1416 и 10МК5 1417) прибыли 28 августа. 3 октября в Халино прибыл истребитель с бортовым номером «77 красный» (серийный номер 10МК5 1501), 28 октября прибыли два истребителя Су-30СМ с красными бортовыми номерами «79» и «80» (серийные номера 10МК5 1503 и 10МК5 1504), и наконец, 11 декабря прибыли три истребителя Су-30СМ с красными бортовыми номерами «78», «81» и «82» (соответствующие серийные номера 10МК5 1502, 10МК5 1505 и 10МК5 1506).

Пять самолетов Су-30СМ, которые были переданы в 2017 году Морской авиации ВМФ России, поступили в состав 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота на аэродроме Черняховск (Калининградская область).

 Первые два истребителя Су-30СМ (синие бортовые номера «71» и «72», серийные номера 10МК5 1410 и 10МК5 1411) прибыли в Черняховск в конце мая 2017 года, и еще три (синие бортовые номера «73», «74» и «75», серийные номера 10МК5 1418, 10МК5 1419 и 10МК5 1420) поступили туда в августе.

С с учетом одного самолета Су-30СМ (бортовой номер «70 синий», серийный номер 10МК4 1406), поставленного в конце 2016 года, общее количество машин этого типа в составе 72-й авиабазы достигло шести.

Суммарно с 2012 года для Министерства обороны России было законтрактовано 116 самолетов Су-30СМ, из которых 88 предназначены для ВВС (ВКС) России, и еще 28 — для Морской авиации ВМФ России.

По итогам 2017 года ВКС России в рамках подписанных контрактов получили таким образом суммарно 80 истребителей Су-30СМ (из них 12 в 2016 году и 12 новых в Халино в 2017 году), а Морская авиация — 20 (из них семь в 2016 году и пять новых в Черняховск в 2017 году). Еще шесть истребителей Су-30СМ были в 2015-2016 годах поставлены Казахстану.

Прибывший в состав 14-го гвардейского истребительного авиационного полка 11 декабря 2017 года самолет 10МК5 1506 (бортовой номер «82 красный») стал сотым поставленным Министерству обороны России бортом Су-30СМ.

В результате Су-30СМ стал вторым боевым самолетом, поставленным Вооруженным Силам России в постсоветский период в количестве 100 и более единиц (первым стал фронтовой бомбардировщик Су-34).

Истребители Су-30СМ ВКС России постройки 2017 года (красные бортовые номера «75» и «76», серийные номера 10МК5 1416 и 10МК5 1417) во время перелета из Иркутска в Халино (Курск), август 2017 года (с) piligrim51 / russianplanes.net ( cсылка )

16 фронтовых бомбардировщиков Су-34. В течении 2017 года Новосибирским авиационным заводом имени В.П. Чкалова (НАЗ) ПАО «Компания «Сухой» были сданы ВКС России 16 фронтовых бомбардировщиков Су-34.

Десять из них поступили в состав 277-го бомбардировочного авиационного полка 303-й смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Хурба (близ Комсомольска-на-Амуре, Хабаровский край), позволив завершить его полное перевооружение с бомбардировщиков Су-24М2 (ранее 16 самолетов Су-34 были получены полком в 2016 году). В том числе четыре бомбардировщика Су-34 прибыли в Хурбу 22 мая 2017 года (самолеты с красными бортовыми номерами «24», «25», «27» и «29»), еще четыре прибыли 16 октября 2017 года (самолеты с красными бортовыми номерами «30», «31», «32» и «33») и два прибыли в партии 18 ноября 2017 года (предположительно, самолеты с красными бортовыми номерами «35» и «36»).

Еще шесть самолетов Су-34, переданных НАЗ в конце 2017 года, предназначаются для начала перевооружения на этот тип 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 21-й смешанной авиационной дивизии 14-й Смоленской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированного на аэродроме Шагол (Челябинск) и сейчас оснащенного фронтовыми бомбардировщиками Су-24М2.

Эти самолеты Су-34, имеющие красные бортовые номера с «01» по «06», были переданы ВКС России попарно 24 ноября, 22 декабря и, предположительно, в последние дни декабря 2017 года, и, были временно переданы в 4-й Государственный Центр Подготовки Авиационного Персонала и Войсковых Испытаний Министерства обороны России имени В. П. Чкалова в Липецке для переучивания летного состава 2-го бомбардировочного полка. В феврале 2018 года по завершении переучивания эти шесть самолетов должны прибыть вместе с экипажами из Липецка в Шагол.

Все построенные в 2017 году на НАЗ 16 самолетов Су-34 изготовлены в рамках контракта с Министерством обороны России от февраля 2012 года на 92 таких самолета.

С поставкой в 2017 году 16 новых Су-34 общее количество самолетов данного типа, переданных ВКС по контракту 2012 года, достигло 70 единиц.

Первые два Су-34 по данному контракту были переданы в Новосибирске ВВС России 24 декабря 2013 года, следующие 18 самолетов — в 2014 году, еще 18 самолетов — в 2015 году, 16 — в 2016 году, и теперь 16 — в 2017 году.

По итогам 2017 года общее количество Су-34, построенных по всем контрактам, включая семь опытных и предсерийных образцов, достигло 114 единиц. Таким образом, Су-34 стал первым «постсоветским» боевым самолетом, изготовленным для внутреннего заказчика в количестве более 100 единиц.

Фронтовой бомбардировщик Су-34 (бортовой номер «03 красный») ВКС России, построенный по гособоронзаказу 2017 года, декабрь 2017 года (с) VVN / russianplanes.net ( ссылка )

10 истребителей  Су-35С. В 2017 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) АО «Компания «Сухой» передал ВКС России десять истребителей Су-35С. Они были построены КнААЗ в рамках заключенного в декабре 2015 года Министерством обороны России с АО «Компания «Сухой» пятилетнего контракта на поставку 50 истребителей Су-35С.

Первые десять самолетов Су-35С (с красными бортовыми номерами с «50» по «59») по данному контракту были построены КнААЗ в 2016 году и поступили для перевооружения 159-й гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Бесовец в Карелии, с истребителей Су-27 и Су-27СМ.

Десять самолетов Су-35С, поставленных КнААЗ в 2017 году, также поступили в 159-й гвардейский истребительный авиационный полк. Первые шесть самолетов с красными бортовыми номерами «61», «62», «63», «64», «67» и «68» поступили в 2017 году в Бесовец 31 октября. Еще четыре самолета Су-35С, имеющие красные бортовые номера «21», «22», «23» и «24», прибыли туда 29 ноября 2017 года.

Ранее компания «Сухой» успешно реализовала первый контракт 2009 года на поставку Министерству обороны России 48 истребителей Су-35С. Все 48 самолетов постройки КнААЗ были поставлены ВКС с конца 2012 по начало 2016 года. Таким образом, общее количество Су-35С, полученных Министерством обороны России, по итогам 2017 года составило 68 самолетов.

Истребитель Су-35С ВКС России новой постройки 2017 года (бортовой номер «23 красный») по контракту 2015 года, Большое Савино (Пермь), ноябрь 2017 года (с) Kirill M / russianplanes.net ( ссылка )

Шесть учебно-боевых самолетов Як-130. В 2017 году Иркутский авиационный завод ПАО «Корпорация «Иркут» поставил ВКС России всего шесть учебно-боевых самолетов Як-130. Они был построены ИАЗ в рамках контракта на поставку ВКС России до конца 2018 года 30 самолетов Як-130, заключенному Министерством обороны России в апреле 2016 года.

Первые десять самолетов Як-130 по данному контракту (машины с красными бортовыми номерами с «40» по «49» — серийные номера с 1308 по 1317) были переданы ВКС в октябре-декабре 2016 года и поступили в состав 200-й учебной авиационной базы в Армавире (Краснодарский край), обеспечивающей подготовку восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова.

Шесть самолетов Як-130 программы 2017 года также были переданы в Армавир. Первые три самолета с красными бортовыми номерами «01», «50» и «100» (серийные номера 1318, 1319 и 1320) прибыли в Армавир в конце мая 2017 года, а еще три Як-130 с красными бортовыми номерами «02», «03» и «04» (серийные номера 1401, 1402 и 1403) прибыли в конце июля.

Однако дальнейшая передача Як-130 ВКС России застопорилась.

Хотя с июня по ноябрь 2017 года на ИАЗ были облетаны еще восемь Як-130 для ВКС России (серийные номера с 1404 по 1411), однако ни один из них сдан не был и на конец года все эти борта оставались в Иркутске.

Возможно, это связано с очередными доработками самолетов этого типа после имевших место сразу двух летных происшествий с Як-130 ВКС в один день 21 июня 2017 года.

С передачей ВКС России шести самолетов Як-130 в 2017 году, общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству обороны России, достигло 95 единиц — из них 12 первых двух серий были построены на ОАО «Нижегородский авиационный завод «Сокол», а еще 83 — на Иркутском авиационном заводе.

Построенный для ВКС России по программе 2017 года учебно-боевой самолет Як-130 (бортовой номер «100 красный», регистрационный номер RF-44448, серийный номер 1320). Кубинка, 12.08.2017 (с) Николай Краснов / russianplanes.net ( ссылка )

Поставки боевых и учебно-боевых самолетов нового производства в Вооруженные Силы России в 2008-2017 годах

Следует также указать, что в 2017 году были подняты в воздух три завершающих летных опытных образца создаваемого АО «Компания «Сухой» в интересах ВКС России истребителя пятого поколения Су-57 (Т-50) по программе ПАК ФА — построенные на КнААЗ самолеты Т-50-9 (первый полет 24 апреля 2017 года).

Т-50-11 (6 августа) и Т-50-10 (23 декабря). Ранее с 2010 по 2016 года на испытания поступили семь летных опытных образцов Т-50.

Иркутский авиационный завод ПАО «Корпорация «Иркут» в 2017 году изготовил второй летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0002, бортовой номер «02», первый опытный образец был поднят в воздух в 2016 году).

Относительно поставок на экспорт, можно сказать, что в 2017 году российской авиационной промышленностью за рубеж были поставлены 33 боевых самолета новой постройки (15 МиГ-29М/МиГ-29М2 в Египет, шесть Су-30МКИ(А) в Алжир, два Су-30СМ в Казахстан, десять Су-35 в Китай) и три учебно-боевых самолета Як-130 (в Мьянму).

Что касается поставок Вооруженным Силам России в 2017 году небоевых самолетов, то таковых было поставлено всего два  пассажирских самолета новой постройки Ан-148-100Е и три легких учебно-тренировочных самолета Diamond DA42Т.

В отличие от поставок боевых самолетов, в сегменте поставки новых транспортных и пассажирских самолетов продолжается торможение и срыв сроков практически по всем поставочным программам (Ил-76МД-90А, Ан-148-100Е, Ан-140-100).

АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) в 2017 году передало ВКС России  два грузопассажирских самолета Ан-148-100Е — самолеты с серийными номерами 43-08 (регистрационный номер RA-61731; совершил первый полет 13 сентября 2017 года, 13 декабря прибыл в состав 33-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка 6-й армии ВВС и ПВО ЗВО в Левашово, Ленинградская область) и 43-09 (регистрационный номер RA-61732, первый полет 6 ноября, 22 декабря поступил в состав 30-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Южного военного округа в Ростове-на-Дону). Они стали 11-м и 12-м бортами Ан-148-100Е, построенными по контракту на поставку 15 самолетов Ан-148-100, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России в мае 2013 года.Наиболее показательно, что за два года (2016-2017) АО «Авиастар-СП» (Ульяновск) не подняло в воздух ни одного нового военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Фактически реализация этим предприятием контракта с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 самолетов Ил-76МД-90А застопорилась после сдачи в начале 2016 года первого борта по данному контракту (серийный номер 0108, регистрационный номер RF-78654), построенного в 2015 году и поступившего в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново. Ранее в 2014-2015 годах Министерство обороны получило с «Авиастар-СП» три самолета Ил-76МД-90А установочной партии (серийные номера 0103, 0104 и 0105), первые два из которых были переданы ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК)  для создания на их базе машин специального назначения.Самарское ОАО «Авиакор – авиационный завод» в 2017 году не сдало Министерству обороны России ни одного нового турбовинтового пассажирского самолета Ан-140-100, и, видимо, дальнейших поставок этих машин производиться не будет, несмотря на номинально сохраняющийся заказ на пять единиц для ВКС России.  Общее количество Ан-140-100, полученных Министерством обороны России в 2009-2016 годах, достигло девяти единиц (пять в ВКС и четыре — в Морской авиации ВМФ).

АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург) в 2017 году передало Министерству обороны России три первых легких двухмоторных учебно-тренировочных самолета Diamond DA42Т (предположительные бортовые номера с «051» по «053»), собранных из машинокомплектов производства австрийской компании Diamond Aircraft Industries. Самолеты предназначены использования в качестве учебно-тренировочных самолетов для подготовки курсантов военно-транспортной авиации ВКС России и являются первыми, поставленными по контракту Министерства обороны России на 35 машин.

Следует также отметить, что в 2017 году на Казанском авиационном заводе имени С.П.

Горбунова (филиале ПАО «Туполев») были закончены постройкой для Министерства обороны России два самолета специального назначения-пункта управления Ту-214ПУ-СБУС по контракту 2015 года на две единицы.

Самолеты с серийными номерами 529 (регистрационный номер RA-64529, первый полет в Казани 14 октября 2017 года) и 530 (регистрационный номер RA-64530, первый полет 1 декабря) находятся на этапе испытаний.

Пассажирский самолет Ан-148-100Е (серийный номер 43-08, регистрационный номер RA-61731) построенный в 2017 году по контракту с Министерством обороны России. Воронеж, 14.09.2017 (с) Владимир Сырых / russianplanes.net ( ссылка )

Источник: https://bmpd.livejournal.com/3036294.html

Вооружение России в 2018 году

Оснащение российских вооруженных сил очень разнообразно. Новые образцы принимаются и поступают в армию и флот постоянно. Финансирование обеспечивается за счет средств, которые поступают из бюджета и от продажи военной техники. Далее подробно рассказано о планах вооружения России в 2018 году и лучших образцах оснащения отечественных ВС.

Осенью 2017 года будет принята госпрограмма вооружения России на 2018-2025 годы. Она будет охватывать все образцы военной техники и имущества, которые поступят в войска. По некоторым данным, в программу войдет даже постройка авианосцев. Объемы поставок министерству обороны будут зависеть только от средств, которые выделят правительство и президент на военные расходы.

Образцы военной техники, которые будут разрабатываться, модернизироваться или поступать на вооружение Вооруженных сил России

Автоматизированные системы управления бригадами РЭБ

Список оружия России в 2018 году пополнят первые образцы автоматизированных систем управления бригадами радиоэлектронной борьбы РБ-109А «Былина». Полностью на эти системы войска перейдут только к 2025 году.

РБ-109А «Былина» – это комплексы, которые в автоматическом режиме способны обнаруживать радиолокаторы, самолеты, спутники, радиостанции противника и ставить помехи на частотах их работы. Каждая из систем установлена на 5 мобильных шасси повышенной проходимости (грузовики КАМАЗ) и может действовать полностью автономно.

«Адмирал Кузнецов»

В 2018 году будет начата модернизация авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Предприятие, на котором будет осуществляться ремонт и усовершенствование корабля еще не определено. Однако по словам Виктора Бурсука (заместителя командующего ВМФ России) заказ будет передан одному из заводов ОСК.

Предполагается, что после модернизации «Адмирал Кузнецов» будет находится в составе флота не менее 20 лет. Тяжелый авианесущий крейсер находится в строю с 1990 года. За время службы он прошел десятки тысяч морских миль и провел сотни учений.

Последним выходом корабля в море было участие в ноябре-декабре 2016 года в вооруженном конфликте в Сирии.

«Адмирал Нахимов»

В 2018 продолжится модернизация крейсера «Адмирал Нахимов». По плану на него до 2020 года будет установлено 80 пусковых установок, которые позволяют запускать ракеты «Оникс» и «Калибр-НК». Также на корабле будет заменена ЗРС. С300Ф «Форт» уступит место системе «Редут-Полимент» (корабельной копии С400 «Триумф»).

«Адмирал Нахимов» – тяжелый крейсер проекта «Орлан». С 1999 года он находится на модернизации. Фактически, активные работы на корабле ведутся с 2013 года. После окончания всех работ «Нахимов» станет большим «ракетным линкором» ВМФ России.

Ракеты «Сармат»

В 2018 году будут проходить бросковые и летно-конструкторские испытания ракеты «Сармат». После их завершения планируется принятие на вооружение и поставка в войска. Однако это произойдет не ранее 2019 года.

Ракета «Сармат» – межконтинентальная ракета, которая летает на жидком топливе. Она должна прийти на замену комплексу «Воевода». Максимальная дальность ракеты – 16 000 км. Для защиты шахт базирования «Сармата» ведется разработка комплекса «Мозырь», который будет создавать облако из шариков над ракетой.

Ракеты «Циркон»

В 2018 году будет начато производство противокорабельной ракеты «Циркон», которая двигается на сверхзвуковой скорости и маневрирует в течении полета к цели. В это же время образец будет принят на вооружение российского флота. Планируется, что он будет размещаться на:

  • Тяжелых атомных ракетных крейсерах;
  • Атомных подводных лодках типов «Ясень-М» и «Антей»;
  • Перспективных атомных эсминцах.

Тактико-технические характеристики «Циркона» засекречены. По приблизительным подсчетам дальность ракеты может составить 320-480 км, скорость – около 8 Махов, длина – 8,5-10 метров. «Циркон» является заменой противокорабельной ракеты П 700 «Гранит».

Подводные лодки проекта 955А «Борей»

В 2018 году флот пополнится двумя новыми атомными подводными лодками проекта 955А – «Князь Олег» и «Князь Владимир». Первая была заложена в 2014 году, вторая – в 2012. Обе субмарины уже спущены на воду.

«Князь Олег» по состоянию на конец августа 2017 года проходит испытания, а «Князь Владимир» – достройку на воде.

В 2018 после окончания полного цикла тестов и подписания акта приемки корабли войдут в состав ВМФ России (скорее всего Северного или Тихоокеанского флотов).

Вооружение каждой подводной лодки будет состоять из 16 ракет Р-30 «Булава» дальностью до 9300 км, а также 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм. Скорость ракетных крейсеров стратегического назначения под водой превысит 29 узлов. «Князь Олег» и «Князь Владимир» станут четвертым и пятым действующими кораблями проекта 955А.

Подлодка К328 «Леопард»

В 2018 году специалисты ЦС «Звездочка» планируют окончить модернизацию подлодки К328 «Леопард». В ходе ремонта судостроители желают заменить:

  • Гидроакустическую и навигационную системы;
  • Турбины;
  • Главную энергетическую установку;
  • Вооружение.

На лодке будут установлены пусковые установки для новых противокорабельных ракет «Калибр». По характеристикам «Леопард» станет близка к субмаринам типа «Ясень». Максимальная скорость подлодки составит 33 узла, глубин погружения – 600 метров, водоизмещение под водой – почти 13 000 тонн, автономность плавания превысит 100 суток. Обслуживать субмарину будет экипаж из 73 человек.

Т50 (ПАК ФА, Су-57)

В 2018 году планируется начать производство самолета Т50 (ПАК ФА), который принят на вооружение под индексом Су-57. В первую партию поставки войдут 12 машин. На них начнут переучиваться пилоты и техники.

ПАК ФА – первый российский истребитель 5-го поколения. Его первая модель взмыла ввысь в 2010 году. Максимальная скорость летательного аппарата – 2600 км/ч, дальность – 4300 км. Помимо российских ВВС, закупку Су-57 планируют осуществить ВВС Индии (около 100 штук) и Перу (3-5 единиц).

Выводы

Российские армия и флот значительно усилятся в 2018 году. Они получат новейшие образцы вооружения, которые не уступают, а во многом и превосходят зарубежные аналоги.

Смотрите видео про государственную программу вооружения на период  2018-2025гг.:

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

Источник: http://2018god.net/vooruzhenie-rossii-v-2018-godu/

авиация россии

Военные аналитики популярного на Западе журнала Popular Mechanics сообщили, что элитарный клуб сверхманевренных самолетов, в котором заседали передовые российские истребители, пополнился еще одним самолетом.

Перспективный авиационный проект широкофюзеляжного пассажирского самолета российско-китайского производства CR929 обзаведется еще одним заинтересованным партнером, сообщает пресс-служба COMAC.

Россия обладает оружием воздушного базирования, которое способно поразить любой американский боевой самолет и перехватить ракеты различного назначения и функционала.

Военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко в интервью изданию News.ru заявил, что «реликтный» истребитель МиГ-21, вызвавший восхищение в США, показывает различия в тактике России и Штатов.

Первый летный экземпляр новейшего российского самолета Ил-112В прошел наземные частотные испытания и находится фактически в шаге от совершения своего первого полноценного полета, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

Сенатор Совета Федерации от Ямала Александр Ермаков в интервью изданию «Красный Север» рассказал о перспективах массового производства самолета-амфибии России из класса малой авиации Л-42М.

В ближайшие шесть лет Россия может рассчитывать на существенный скачок в области экспорта самолетов гражданской авиации, превратившись в крупного регионального игрока, сообщает «Финмаркет».

Случившийся на днях инцидент, в котором пилот российского истребителя Су-35С смог сделать снимок американского стелс-самолета пятого поколения F-22 «Раптор», является показателем того, что США столкнулись с большой проблемой.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в интервью ТАСС сообщил, что авиационный проект России и Китая CR929 представляет огромный интерес зарубежных компаний.

Американцы высоко оценили функциональные возможности российских самолетов-амфибий Бе-200 на «Гидроавиасалоне-2018» в Геленджике, поэтому подписали контракт на закупку, сообщает издание ATO.ru.

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского (ЦАГИ) в рамках деловой программы представили инновационные разработки будущего российской авиации.

Российский министр промышленности и торговли Денис Мантуров раскрыл планы по созданию модернизированных самолетов Ил-114, передает ТАСС.

Россия стремится возродить производство поршневых двигателей для крайне перспективного направления – малой авиации. Соглашение о сотрудничестве в данной области на «Гидроавиасалоне-2018» заключили ЦИАМ и УЗГА, передает ТАСС.

В России разрабатывается силовая установка, которая должна заменить зарубежные двигатели на самолетах L-410, производство которых локализовано в Екатеринбурге, сообщает ATO.ru.

Военный эксперт, доктор исторических наук Алексей Подберезкин в эфире «Спутника» прокомментировал очередной вылет на перехват российских бомбардировщиков Ту-95 американскими «стелс»-истребителями F-22.

Американские специалисты Lockheed Martin планируют ввести в строй модернизированные ракеты для истребителей пятого поколения F-22, чтобы иметь преимущество в воздушных баталиях с российской авиацией.

Легендарный Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) представит на выставке «Гидроавиасалон-2018» свои перспективные разработки авиации будущего, сообщает пресс-служба института.

Военный аналитики популярного в США издания Defense News со ссылкой на источник в командовании ВВС сообщили, что пилоты F-35 стараются узнать как можно больше секретов использования российской авиации в Сирии.

Популярное военно-аналитическое издание The National Interest раскрыло, почему Россия в вопросе перехвата вражеских истребителей будет делать ставку не на Су-57.

России необходимо существенно ускорить темпы производства техники и разработки новых моделей в сфере авиации. С таким мнением в ходе авиавыставки «АКТО-2018» выступил представитель Минпромторга РФ Равиль Хакимов.

Корпорация «Ростех», оценивая спрос на современные образцы самолетов гражданского назначения, готовится подойти к выпуску новой воздушной машины Т-500, передает издание «Московский комсомолец».

Прославленный военный летчик России, генерал-майор Владимир Попов объяснил корреспондентам «Радио 1», почему новейший российский самолет Ил-114-300 будут производить именно в подмосковных Луховицах.

Модернизированные версии легендарного российского самолета Ил-96 могут пополнить президентский авиаотряд. С таким мнением в интервью BusinessFM выступил генеральный директор компании «Инфомост» Борис Рыбак.

Военный эксперт, генерал-майор Владимир Попов в интервью «ПолитЭксперту» прокомментировал заявления специалистов США о том, что истребитель МиГ-29 нерентабелен и не будет подвергаться модернизации.

В России осенью на территории «Титановой долины» будет запущен корпус по производству локализованного пассажирского самолета среднемагистральных линий L-410 (Л-410).

Конструкторское бюро (КБ) «Ильюшина» ведет подготовку к выпуску нового самолета Ил-114-300, для чего ведет переговоры с бывшими эксплуатантами самолетов Ил-114-100, сообщает Podrobno.uz со ссылкой на источник в авиапромышленности.

Военный эксперт, полковник запаса Александр Жилин в интервью Федеральному агентству новостей (ФАН) оценил положение дел в ВВС Германии, которое в Берлине называют неутешительным.

Созданием эшелонированной системы противовоздушной обороны (ПВО) Россия нанесла США очень серьезный удар. Ведь боевая авиация, созданная для достижения господства в небе, может стать неэффективной в случае конфликта.

Разработка дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета совместного производства России и Китая CR929 находится на стадии Gate-3. Об этом сообщил главный конструктор с российской стороны Максим Литвинов.

Российские специалисты ЦАГИ провели испытания инновационного легкого конвертируемого самолета на криогенном топливе, сообщает пресс-служба института.

Источник: https://politexpert.net/tags/aviaciya-rossii

Авиационный прорыв России: производство самолетов увеличилось в 10 раз

Фото: wikipedia.org — Vitaly V. Kuzmin/CC BY-SA 4.0

Итог последних десяти лет стал явным доказательством развития авиастроения в Российской Федерации. Подробности сообщил официальный выборный сайт президента России Владимира Путина Putin2018.

Согласно опубликованным данным, в последние 10 лет в авиастроении РФ произошли серьезные перемены, свидетельствующие о развитии промышленности в государстве.

Так, до 2007 года предприятия продавали совсем мало самолетов – счет шел на единицы, а заводы строили всего 30-40 летательных аппаратов ежегодно. При этом речь шла в основном о военных истребителях.

На данный момент эта цифра возросла минимум в три раза.

Начало 2000-х также стало не самым благоприятным периодом для гражданского авиастроения. Заводы могли позволить себе выпуск менее десяти воздушных судов. И это было в масштабах всех России. Однако переломный момент наступил после 2010 года, а в 2013-м авиаконцерны выпускали на рынок более 100 летательных аппаратов, основными заказчиками которых стали российские перевозчики и предприятия.

В 2014 году авиапроизводители России не могли особо похвастаться показателями, так как доля военной продукции РФ на мировом рынке составляла 1,3%, а гражданской 16,6.

Однако в 2016 году был отмечен взрыв показателей — на международном авиарынке доля военных самолетов РФ увеличилась в два раза – до 2,3%, а гражданских до 24,2%.

За прошедшие 10-15 лет Россия суммарно увеличила производство самолетов в 10 раз, что стало настоящим авиационным прорывом.

Отметим, что авиастроительным корпорациям не удалось бы достигнуть столь высоких показателей за достаточно короткий срок без государственной поддержки.

Особую роль сыграла инициатива президента России Владимира Путина, который неоднократно требовал от государственных органов создать все возможные условия для технологического обновления предприятия и помощи в производстве и продаже авиаизделий.

В итоге в России были выработаны специальные программы для предприятий и заводам оказывали финансовую помощь. Так, по данным газеты «Коммерсант», в 2016 году на развитие авиастроения было выделено 52 миллиарда рублей, а в 2017 году – 60 миллиардов.

Важным достижением является и то, что «Ильюшин финанс Ко» договорилась с Red Wings о передаче в операционный лизинг 16 самолетов МС-21, который должен стать флагманом среднемагистральной авиации. Договор подписан на 12 лет.

Ранее Владимир Путин, на авиасалоне МАКС в июле 2017 года, отмечал, что авиастроение России имеет мощный технологический задел и является приоритетной отраслью для государства. В связи с этим, потенциал предприятий должен быть реализован на максимум.

Источник: https://www.nasha-strana.info/archives/24683

Ссылка на основную публикацию