Легендарный камаз-5320

КамАЗ-5320 устройство автомобиля и технические характеристики

КамАЗ-5320 – легендарный грузовик Камского автозавода, ставший одной из первых моделей ведущего российского производителя грузовой техники.

Автомобиль относится тяжелому классу, а его конструкция предусматривает дополнение различными сцепными устройствами, например марки ГКБ-8385.

Основное предназначение автомобиля – транспортировка строительных и промышленных грузов на дальние расстояния. Также модель хорошо себя зарекомендовала в хозяйственной деятельности.

Общие сведения

Производство легендарного грузовика началось в 1968 году. Советские конструкторы заложили в машине колоссальный потенциал, который позволил не проводить рестайлинг на протяжении нескольких десятилетий. И лишь в 2000 году производитель решился обновить грузовик.

Причем это была не глубокая модернизация, а небольшие косметические изменения. С одной стороны, это очень скромный подход по современным меркам. Но с другой стороны, потенциала грузовика вполне достаточно, если использовать машину в определенных сферах. Иными словами, автомобиль нельзя назвать универсальным.

Этим можно объяснить наличие множества модификаций на базе КамАЗ-5320.

Например, есть версия 5320, идеально подходящая для перевозки грузов в суровых морозных условиях. Также был налажен выпуск магистрального тягача, предназначенного для работы с грузами на дальних расстояниях.

И все же, есть одно обстоятельство, которое объединяет все модификации КамАЗ-5320 – это прекрасная приспособленность к российским условиям, ведь машина изначально разработана для нашей страны. Позже 5320 нашел свое применение на внешних рынках.

Если быть точнее, то в свое время КамАЗ-5320 поставлялся в более чем 40 стран, и благодаря этому заслужил мировую репутацию. Естественно, конструкцию грузовика приходилось дорабатывать исходя из потребностей и климатических особенностей той или иной страны.

Видео

Обратим внимание, что КамАЗ-5320 изначально задумывался как бортовой тягач. Но высокий потенциал по грузоподъемности позволил использовать машину в составе автопоезда. За счет этого появилась возможность транспортировать практически любые грузы.

Дизайн и кабина

Грузовик отличается оригинальным дизайном. По сути, машина обладает первой версией кабины, с которой началась масштабная родословная всех последующих машин КамАЗ.

Отличительные черты кабины – классическая решетка радиатора с горизонтальными полосками, разделенное лобовое стекло с центральной стойкой, круглые передние фары, боковые подворотники, а также металлический бампер, который устанавливается независимо от кузова.

Кабина оборудована всеми необходимыми приборами и индикаторами, с помощью которых водитель получает сведения о техническом состоянии грузовика. Эргономика рабочего места выполнена на высшем уровне. Также отметим хорошую обзорность, комфортные сиденья, большие боковые зеркала, удобные приборные шкалы и переключатели.

КамАЗ-5320 оснащен цельнометаллической грузовой платформой с функцией открывания боковых бортов для удобств разгрузки погрузки с любой стороны. Поверхность платформы – деревянная. Есть возможность установить тент, который обеспечит сохранность груза в дождливую погоду.

Рассматриваемый автомобиль обладает широким ассортиментом деталей, которые можно найти как фирменных магазинах КамАЗ, так и на вторичном рынке. Ко всему этому добавим обширную дилерскую сеть. Хорошо изученная конструкция грузовика позволяет не беспокоиться лишний раз о надежности машины.

Модификации

На рынке представлено несколько комплектаций КамАЗ-5320, созданных для использования в определенной сферы деятельности. Рассмотрим самые популярные из них:

  • 4235 – базовый бортовой грузовик
  • 53212 – машина исключительно грузовой направленности
  • 5401 – седельный тягач
  • 5325 – удлиненная версия седельного тягача
  • 551 – самосвал

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

Грузовик получился довольно большим, и в плане своих габаритов превосходил многих зарубежных аналогов. Так, длина модели составляет 7435 мм, а высота и ширина достигают 3350 и 2500 мм соответственно. Как видим, машина обладает внушительными размерами, которые позволили установить платформу с рекордной грузоподъемностью.

Так, согласно официальным данным, максимальная грузоподъемность у КамАЗ-5320 составляет 8 тонн, из которых 45% приходятся на переднюю ось, а остальные 55% нагружают задние колеса. Вместимость дополнительного прицепа достигает 8 тонн.

Обратим внимание на рекордный объем колесной базы в 3190 мм, а также минимальный радиус поворота в 9300 мм.

В снаряженном состоянии тягач весит порядка 7080 кг. Если брать в расчет грузовик, бортовую платформу и дополнительный прицеп, в этом случае полная масса машины достигает и вовсе 26500 кг. Более тог, грузовик способен преодолевать подъемы с 30-процентным углом.

Динамические параметры грузовика отвечают стандартам 1970-ых – 1980-ых годов. Согласно данным проведенных испытаний, через 700 метров грузовик разгоняется до 50 км/час, а расстояние тормозного пути с 60 км/час составляет 36,7 метра. В полностью загруженном состоянии автомобиль разгоняется до 80 км/час.

Двигатель

Для КамАЗ-5320 предусмотрен 4-тактный дизель КамАЗ-740.10. Все восемь цилиндров имеют V-образное расположение.

Кроме того, агрегат оснащен закрытыми форсунками, регулятором частоты вращения с режимами работы, сухим воздушным фильтром с индикатором засоренности, а также муфтой опережения впрыска топлива.

Более того, со временем конструкция была дополнена фильтрующим элементом с возможностью его замены, а также ЭФУ (электрофакельное устройство) и предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Двигатель имеет рабочий объем 10,8 литра, развивает 154 лошадиные силы и крутящий момент 637 Н/м. Диаметр цилиндров равен 120 мм.

Расход топлива

Первые версии КамАЗ-5320 отличались высокой прожорливостью и токсичностью даже по меркам 1970-ых годов. Однако силовой агрегат постепенно модернизировался, и в результате проведенных доработок автомобиль стал отвечать нужным стандартам.

Более того, по этому показателю грузовик мог конкурировать с иностранными аналогами тех лет выпуска. Большинство отзывов автовладельцев также подтверждает, что внесение конструктивных изменений в топливную систему благоприятно сказалось на экономичности.

В итоге средний расход топлива грузовика снизился до приемлемых 34 литров на 100 км.

Примечательно, что КамАЗ-5320 уже с завода поставляется с двумя топливными баками емкостью 250 и 175 литров. Это обеспечивает большой запас хода, что очень важно при транспортировке больших грузов на значительные расстояния, причем без дозаправки.

Особенности конструкции

Ходовая часть КамАЗ-5320 обладает высокой тормозной эффективностью благодаря шестиколесной компоновке.

Еще большего тормозного эффекта удалось достичь за счет пневматического двухконтурного привода, который отвечает за управление задних и передних колес независимо друг от друга.

Для этого водителю достаточно дозировать усилие на ножном рычаге, который соединен с тормозным краном механическим способом.

Эффективная работа коленчатого вала, в том числе его высокий крутящий момент, достигаются за счет наличия высокопроизводительного редуктора моста грузовика. Эта особенность обеспечивает идеальное соотношение количества ведущих шестеренок с зубьями ведомого шестеренчатого соединения. Иными словами, такая конструкция самым простым образом улучшает тяговые характеристики автомобиля.

КамАЗ-5320 получил трансмиссию, состоящую из двух коробок передач – основной пятиступенчатой МКПП, а также двухступенчатого делителя. Такое решение более эффективно по сравнению с обычными регуляторами скоростей. Плюс данной системы заключается в наличии дополнительной передней и задней передачи. Кстати, часть основных ступеней имеет собственный синхронизатор.

Кроме того, в трансмиссию включено двухдисковое сцепление, которое себя хорошо зарекомендовала в грузовой промышленности.

Сцепление имеет фрикционный принцип работы, а активация сцепления происходит в тот момент, когда в работу вступает гидравлический пневмоусилитель, который, в свою очередь, управляется посредством периферийных пружин.

За работу среднего и заднего мостов отвечают два вала, объединённых в карданной передаче.

Рамная конструкция КамАЗа-5320 имеет особую технологию производства. Чтобы обеспечить высокое качество, в процессе изготовления применяются стандартные методы штамповки и клепания. Прочность рамы обеспечивают два лонжерона с швеллерным типом сечения.

Устойчивая связь лонжеронов достигнута за счет поперченных планок. В передней части рамы установлены специальные крюки, необходимые для буксировки. Крюки изготовлены из прочного резинового материала.

За счет этого удалось добиться двухсторонней амортизации кабины.

КамАЗ-5320 требует своевременного и регулярного обслуживания. Так, техническая профилактика проводится каждые 100 километров, а пробег до полноценного ТО составляет 8 тысяч километров. В рамках ТО специалисты проводят диагностику всех узлов и агрегатов, чтобы понять причину и источник возможных неисправностей. В целом, конструкция грузовика проста и надежна, но требует повышенного ухода.

Цены в России

КамАЗ-5320 сейчас можно найти только на поддержанном рынке, так как его производство завершилось в начале 2000-ых годов. На смену этой модели пришли более современные аналоги. Не смотря на это, модель 5320 пользуется высоким спросом благодаря своей доступной цене.

Более того, на сегодняшний день КамАЗ-5320 подешевел до такого уровня, что с ним теперь не сравниться ни один даже самый доступный импортный грузовик. Причем это касается не только цены, но и тяговых характеристик, грузоподъемности, возможностей на бездорожье и т. д.

КамАЗ-5320 в неплохом состоянии стоит в пределах 150 – 500 тысяч рублей. Более дешевые экземпляры придется дорабатывать и проводить капитальный ремонт. К тому же, окончательная цена может зависеть от комплектации.

Арендовать КамАЗ-5320 можно за 1000-1500 рублей в час.

Из аналогов легендарному грузовику можно считать ЗИЛ-170, который тоже покинул конвейер в 2000 году. По сути, данный автомобиль послужил прообразом для создания КамАЗа-5320.

Источник: http://gruzrus.com/kamaz-5320/

КамАЗ-5320 – технические характеристики, модификации, фото, видео, обзор

Мы не смогли обойти стороной легендарный советский тягач КамАЗ-5320, который помог перевезти миллиарды грузов и стал первым автомобилем.

Данная модель выпускалась в период с 1976 по 2001 год, однако, задача по созданию нового семейства дизельных грузовиков была поставлена еще в 1968-м.

Уже весной 1969-го мир увидел образец грузовика ЗИЛ-170, а в 1972-м — тот самый опытный образец с документацией передали в Набережные Челны.

Вплоть до 2001 года транспортное средство выпускалось с минимальными изменениями, тогда как техническая оснастка оставалась практически неизменной.

Стоит заметить, что производство КамАЗ-5320 было более чем масштабным и ознаменовало собой одну из последних ударных строек, которые смогли поднять страну на новый уровень.

Спустя три года после начала выпуска с конвейера сошел стотысячный большегруз. Весь модельный ряд КамАЗ.

Внешний вид

Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.

Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.

Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.

Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.

Читайте также:  Бтр бумеранг: история создания и подробное описание

Салон кабины

Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.

А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.

Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.

Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.

Технические характеристики

Силовой агрегат

На КамАЗе применили дизельный мотор v8, какой был четырехтактным. Его мощность равнялась 180 либо 210 конским силам.

Стоял и V-образный ТНВД (топливный насос высокого давления) золотникового вида, а также насос подкачки горючего низкого давления с функцией впрыска горючего и многорычажный регулятор частоты вращения.

Предельное число оборотов в минуту – 2600. Двигатели разрабатывались на моторном предприятии в Ярославле, и их объем равнялся 10.85 литра.

Машине по силам функционировать в разнообразных климатических условиях при температурах от +50 до -40 градусов по Цельсию. За правильной работой системы охлаждения следит гидромуфта и пара термостатов. Систему охлаждения инженеры закрыли и разработали ее для применения тосола.

Более того присутствует функция очистки воздуха с автоматизированным отсосом пыли и грязи. При эксплуатировании в холодные времена года дизельный мотор поставлялся с предпусковым подогревателем и электрической факельной системой. Степень сжатия равняется – 17. Форсунки устанавливались закрытого типа.

С помощью нескольких модернизаций потребление солярки было понижено. Данные нововведения позволили отечественному бортовому грузовику почти равноценно соперничать даже с заграничными машинами. КамАЗ-5320 имеет пару баков: объем одного из них – 250 литров, а второго – 175.

Трансмиссия

Она представляет наличие многоступенчатой системы, которая состоит из 2-ступенчатого делителя и 5-скоростной КПП. Такая система дает возможность получать, кроме стандартных регуляторов передач, вспомогательные передние и задние передачи. Не забыли про установку синхронизатора.

Коробка передач КамАЗ 5320 имеет 2-дисковое сцепление, которое не теряет собственной известности. Это устройство работает по типу фрикциона, и его можно включить с помощью гидро-пневмоусилителя. Управляется он с помощью периферийных пружин.

Выбег грузового автомобиля со скоростного режима в 50 км/ч составляет 700 метров, а длина тормозного пути со скорости 60 км/ч – 36.7 метра. Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ 5320 рекомендуется производить вслед за каждым 100-километровым пробегом.

Обслуживающий сервис вслед за 8 000 километров. ТО машины включает в себя наличие диагностики механических и электрических служб, крепежных работ и смазки механических соединений.

Подвеска

Расположенная впереди подвеска обладает рессорами (полуэллиптическими, где есть скользящие задние концы). Рессоры функционируют вместе с гидротелескопическими амортизаторами двойного типа работы.

Установленная сзади подвеска имеет балансирный тип. Там есть также наличие полуэллиптических рессор, скользящие передние и задние концы. Рессорные листы обладают Т-образным сечением.

Рулевое управление

Управление таким грузовиком осуществляется при помощи гидравлического усилителя, который объединили с рулевым устройством.

Система тормозов

Для того, чтобы регулировать скорость КамАЗа-5320 и его эффективную остановку, применяется специализированное устройство.

На каждом из 6 колес грузовика вмонтированы тормозные устройства, какие функционируют с помощью приводного механизма пневматического образца.

Двухконтурное устройство дает возможность шоферу переключать заднюю ось в дееспособное положение, при этом тележка, установленная сзади, стартует раздельно.

Вместе с тормозом стояночного образца совместили и запасной тормоз, который представляет двигательный замедлитель с пневмоприводом. Прицеп оснастили комбинированной функцией тормозного привода. Система тормозов представлена в виде барабанов. Рулевое управление обеспечивается с помощью механизма, который представляет собой винт с гайкой и поршнем реечного образца.

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг. 6220
Нагрузка на переднюю ось, кг. 3210
Грузоподъемность а/м, кг. 8860
Полная масса, кг. 15305
Нагрузка на переднюю ось, кг. 4375
Нагрузка на заднюю тележку, кг. 10930
Двигатель
Модель 740.11-240
Тип дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 176 (240)
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 834 (85)
— при частоте вращения коленвала, об/мин 1200-1400
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л. 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16
Система питания
Вместимость топливных баков, л. 250
Электрооборудование
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/А час 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/1000
Сцепление
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм. 350
Коробка передач
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Раздаточная коробка
Тип механическая, 2-х ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Тормоза
Привод пневматический
Размеры:
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300
Колеса и шины
Тип колес бездисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер шин 9.00R20 (260R508)
Кабина
Тип передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнение без спального места
Характеристика автомобиля полной массой 15305 кг
Максимальная скорость, км/ч 90
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % 30
Наружный габаритный радиус поворота аавтомобиля, м 9,3
Дополнительное оборудование
Предпусковой подогреватель двигателя, ремни безопасности, противотуманные фары.

Стоимость и модификации

Мы уже говорили о том, что в 2001 году с конвейера сошел последний «КАмАЗ». Между тем, эта модель достаточно активно продается на вторичном рынке. Цена на нее зависит от пробега и года выпуска, может колебаться от 150 000 до 500 000 рублей. Также есть возможность взять в аренду КамАЗ-5320. За каждый час эксплуатации будет необходимо оплатить 900 – 1 500 рублей.

Уже в 1984 году создали прототип, и была разработана общая концепция производства газодизеля на платформе дизельной машины. В следующем, 85-м году, проводились испытательные заезды, какие дали понять, что, применяя газодизельный метод, улучшается экономность топлива, дымность и степень шумности мотора.

Уже спустя 3 года, в 1987 году, в г. Набережные Челны был запущен выпуск грузовиков КамАЗ-53208 и КамАЗ-5312 с моторами на газодизельной системе. Мощность мотора составляла 210 л. с. Газодизельное шасси с платформой 3190 мм обладало значением КамАЗ-53217.

Модификации

КамАЗ-532007 вариант грузовой машины для тропиков КамАЗ-5320.
КамАЗ-53201 производство для широких использований типа топливовоза, пожарной машины, авто-бетономешалок, автомобилей для дорожно-уборочных и коммунальных служб, а также НефАЗ при строении самосвала для сельского хозяйства КамАЗ-55102.
Шасси КамАЗ-53201 с мотором от 7403.10 обладало наименованием КамАЗ-53211.
КамАЗ-53202 Одновременно с описываемым КамАЗом проходил испытательное вождение и производился в скромном числе бортовой грузовик с выросшими до 3690 мм базой колес и длиной – 6100 мм. Он мог перевозить все те же 8 000 кг. Уже в 1980 году его сменил КамАЗ-53212, который перевозил уже 10 тонн. Шасси автомобиля КамАЗ-53202 обладало значением КамАЗ-53203.
КамАЗ-53208 Середина 80-х годов обозначилась тем, что вместе с Научным автомобильным и моторным институтом (НАМИ) и участием Камского и Ярославского заводов, придумали производительную вариацию применения газов в дизельных агрегатах – функцию ГД-НАМИ (газодизельная система). По данной схеме в строение дизельного мотора внесли перечень поправок и преобразований – добавлялся газовый смеситель, функция хранения, управления и впуска газа, функция взаимосвязанного регулирования рейкой насоса, отвечающего за подачу солярки, и газовый редуктор. Более того, свое место нашла функция предохранения мотора от перегрузок и аварии, если перестанет функционировать система подачи топлива.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Подходит для любого климата — от +50 до -40 градусов;
  • Отлично подходит для российских дорог;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Относительно небольшая цена на запчасти;
  • Стоимость грузовика;
  • Легко переносит перегрузки;
  • КПП с делителем;
  • Может доехать до гаража с некоторыми поломками.
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Практичность;
  • Отличная обзорность автомобиля;
  • Неплохая тормозная система;
  • Есть различные модификации, расширяющие возможности грузовика.

Минусы машины

  • Скудный интерьер;
  • Шумность мотора;
  • Плохая шумоизоляция салона;
  • Чтобы произвести ремонт требуются специальные навыки;
  • Слабоватый двигатель.
  • Не сильно удобные сидения;
  • Много свободного пространства реализовано бесполезно;
  • Сборка салона вызывает нарекания;
  • Качество применяемых материалов при отделке салона низкое;
  • Большой расход топлива.

Подводим итоги

КамАЗ-5320 многие знают не понаслышке. Понятно, что ему еще далеко до европейских вариантов, однако, на свои времена выпуска, он был что ни есть идеальным вариантом. Хотя, даже сегодня его можно очень часто встретить на дорогах. Особенно, трехосный автомобиль отлично справляется с пересеченной местностью и не боится больших перепадов температур.

Ремонтировать бортовой грузовик не так тяжело, а приобрести запчасти можно почти везде. Все это делает его уникальным и популярным. А его небольшая стоимость позволяет приобрести автомобиль для своих нужд, не тратя чересчур много средств. Однако, не стоит забывать, что модель уже давно сняли с производства, поэтому техническое обслуживание необходимо проводить чаще.

Расход топлива КамАЗ 5320 все еще большой, в чем сегодня он уже уступает некоторым оппонентам. КПП КамАЗ 5320 очень знакома многим автолюбителям, поэтому многие уже знают ее слабые и сильные стороны, а также то, как ее лучше отремонтировать.

Советуем Вам прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи

КамАЗ-5320 фото

Источник: http://all-auto.org/353-tyagach-rodom-iz-sssr.html

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320КамАЗ-5320

Особой вехой исторического пути советского, а затем и отечественного промышленного производства транспортных средств стал выпуск КамАЗа-5320.

Автомобиль, начавший свой путь еще в советскую эпоху, прошел долгую дорогу длиной почти в четверть века. Масштабный выпуск КамАЗовских тягачей этой серии был прекращен лишь в 2000-м. И по сей день КамАЗ-5320 пользуется заслуженным почетом и уважением в рядах ценителей грузовой техники.

КамАЗ-5320 от прототипа до серийного выпуска

Разработка итоговой модели тягача, ставшей серийной, заняла не один год, проходила поэтапно:

Читайте также:  Безоружный су-24 вывел из строя пво эсминца дональд кук

1968 год – увидел свет прототип будущей классики автопрома. Примечательным является тот факт, что родился он вовсе не на Камском автозаводе.

Предком КамАЗа-5320 стала разработка инженеров завода имени Лихачева – ЗИЛ-170.

Автомобиль проектировался для эксплуатации в экстремально-тяжелых условиях при отсутствии нормального дорожного покрытия, предназначался для транспортировки грузов гражданского, военного назначения.

Май 1969 года – дорожные испытания прототипа проходят с блестящими итоговыми показателями. Тестовой трассой был избран отрезок автодороги от Углича, финишировали испытания в Рыбинске.

1969 год – членами Правительства СССР было принято решение о постройке отвечающего актуальным требованиям того времени промышленно-производственного комплекса по строительству автомобилей на территории Набережных Челнов. Руководством сюда было перенесено и производство ЗИЛ-170, переродившегося в грузовой автомобиль под названием КамАЗ 5320.

1974 год – можно считать годом рождения тягача, свет увидела первая единица КамАЗа-5320. Однако серийное производство транспортных средств началось несколько позже.

16 февраля 1976 – официальный запуск массового производства тягача, на долгие годы ставшего своеобразным символом отечественных грузоперевозок.

1979 год – завод выходит на первые мировые позиции на рынке автомобилестроения, заслужив славу автогиганта.

Самые популярные специальные серии

На этом история легендарного автомобиля не заканчивается — конструкция базовой модели совершенствовалась, свет увидели модифицированные версии тягача, изображения которых приведены в каталоге ниже:

КамАЗ-5410 Седельный тягач Механическая коробка передач, максимальная скорость 85 км/ч.Способен перемещать грузы до 13,5 тонн массы нетто на полуприцепе, на прицепе 19 тонн.Максимальная полная допустимая масса автопоезда составляет 25,9 тонн.
КамАЗ-5510 Строительный самосвал Механическая 5-тиступенчатая коробка передач с делителем на две ступени, подогрев грузовой платформы, грузоподъёмность 13 тонн.
КамАЗ-53212 Тягач с удлиненной базой Механическая 5-тиступенчатая коробка передач с делителем на две ступени, грузоподъёмность 10 тонн на полуприцепе, на прицепе 20 тонн.Предназначен для эксплуатации в качестве составного автопоезда в тяжелых дорожных условиях.
Самосвал с трехсторонней разгрузкой, зерновоз, модификация была разработана для нужд сельского хозяйства Механическая 5-тиступенчатая коробка передач с делителем на две ступени, грузоподъёмность 7 тонн, максимальная скорость 80 км/ч.

Паспортные характеристики 5320

Работа над конструкцией автомобиля велась таким образом, чтобы конечным результатом многолетних разработок стало транспортное средство, способное перемещать груз на большие расстояния по таким транспортным путям, на которых остановятся другие грузовики.

Популярность КамАЗ-5320 обеспечивалась привлекательными техническими характеристиками:

Размеры автомобиля Размеры автомобиля:

  • Длина ТС (м) – 8, 395;
  • Ширина ТС (м) – 2,500;
  • Высота ТС (м)– 2,830.

На приведенной схеме габаритные размеры транспортного средства указаны более подробно.Устойчивость авто обеспечивалась колесной формулой 6×4.

Двигатель, установленный на КамАЗ-5320 Автомобиль изначально оборудовался стандартным двигателем 740.10 производства того же Камского автозавода.Двигатель 8-ми цилиндровый, моторная мощность вариативна – 180; 210 лошадиных сил.Объём двигателя – 10,85 л.
Схема коробки переключения передач КамАЗ-5320 в сборе Особенностью автомашины стала 5-ступенчатая механическая коробка передач с редуктором, делящим их еще на две ступени.
Схема раздаточной коробки КамАЗ-5320 Раздаточный механизм в КамАЗ-5320 представляет собой двухступенчатую коробку с четырьмя валами.Управление осуществляется дистанционным путем.

Грузоподъёмность КамАЗа-5320

Автомобиль отличается от своих собратьев и весовыми нагрузками, грузоподъёмностью:

Снаряженная масса 7080 кг
Грузоподъёмность 8000 кг
Масса груза в прицепе 8000 кг
Масса стандартного прицепа 3500 кг
Максимальная масса автопоезда 26500 кг

Средний топливный расход

По современным меркам тягач не считается скоростным, его предел – 85 км/ч с тормозным путем при полной загрузке в 38,5 метров.

Будет совершенно справедливо заметить, что для бездорожья скорость не так и важна, приоритет – проходимость. В зависимости от нагрузок, температурного режима показатели топливного расхода могут «плавать».Тем не менее паспорт изделия указывает и стандартный расход топлива исчисляемый 35 литрами на сотню километров пути. При этом бак довольно скромен – 170 л.

Особенности дизайна кабины КамАЗ-5320

Оно появится в переоборудованных моделях. Кабина КамАЗа-5320 базовой комплектации предусматривала наличие трех сидячих мест. Безопасность обеспечивала система ремней фиксации пассажиров, водителей.

Очевидным преимуществом кабины 5320 был высокий уровень защиты от воздействия шумов. Кроме того, благодаря изоляционным материалам высокого качества, обшивке, она не перегревалась на солнце. Дизайн был лаконичным, что в принципе соответствовало тенденциям автомобилестроения того времени.

На приборной панели присутствовал набор базовых индикаторов, рычагов управления – этого было вполне достаточно. О бортовых компьютерах на заре возникновения КамАЗов никто даже не мечтал. Лобовое стекло разделялось на две части вертикальной стойкой. В целом – дизайн грузовика несколько угловат.

Кабина КамАЗа-5320

За сколько можно купить КамАЗ-5320

Базовую по своей комплектации модель можно приобрести за сумму около 300000 р., если машина находится на ходу. Модель, приобретаемая как источник автозапчастей может стоить сущие копейки – несколько тысяч рублей.

Существуют отдельные коллекционные экземпляры в идеальном состоянии, нижняя планка цен на них не опускается ниже 500000. Бюджетный вариант с оптимальным сочетанием ходовых качеств, уровня износа кузова, можно найти в продаже за 200000 и выше.

Сферы применения тягачей от Камского автозавода

Не стоит списывать со счетов КамАЗовские тягачи, хотя выпуск некоторых из них прекращен более двух десятилетий назад. Тысячи таких автомобилей до сих пор бегают по нашим дорогам, находя применение в:

  • Перевозках зерна, удобрений;
  • Транспортировке сыпучих материалов;
  • Благодаря своей неприхотливости, дешевизне запчастей, ремкомплектов, легкости обслуживания машины широко применяются в горнодобывающей промышленности;
  • Оборудованные автокранами, манипуляторами активно участвуют в строительстве;
  • Спецтехника на базе КамАЗов полюбилась коммунальщикам, прокладывающим с ее помощью коммуникации;
  • Любители экстрима наверняка знают, что КамАЗы давно стали одними из самых запоминающихся участников именитой гонки на выживание Париж-Дакар;
  • Первый опыт вождения грузовых автомобилей ученики автошкол часто получают за рулем КамАЗов;
  • Их моторы изучают в качестве наглядного пособия будущие мастера по техническому обслуживанию.

Автопарк воинских подразделений тоже не мыслит своего существования без КамАЗов характерной зеленой, камуфляжной окраски.

Военные функции 5320 заключаются в:

  • Транспортировке грузов стратегического назначения;
  • Оборудовании полевыми кухнями;
  • Использовании в качестве мобильных средств радиолокации;
  • Переоборудованные модели могут служить передвижными командными, агитационными пунктами, штабами;
  • Использовании медицинскими службами в качестве передвижных пунктов оказания помощи.

Пусть индустрия грузовых автомобилей не стоит на месте, предлагая все более быстрые, современные модели, оснащенные огромным количеством электроники. КамАЗовский 5320 еще не один год будет оставаться ее неотъемлемой частью — рабочей лошадкой, более всего подходящей для наших дорог.

  • грузовик
  • КамАЗ
  • КамАЗ-5320
  • самосвал
  • СССР
  • тягач

Источник: https://soldats.club/mashiny/160-kamaz-5320-samosval

КамАЗ-5320 — Автолегенды СССР — Грузовики, выпуск 24

«…16 февраля 1976 года, в канун XXV съезда КПСС с конвейера Камского автомобильного завода сошли первые бортовые грузовики модели «5320». В десятой пятилетке КамАЗ будет не только наращивать производство большегрузных автомобилей, но и освоит выпуск нескольких моделей…»

Журнал «За рулём», ноябрь 1977 года

В XXI веке, но заветам социалистической экономики, где «план по валу и вал по плану», костромские товарищи при помощи своих китайских подельников наконец-то освоили выпуск ранних, советских времён КамАЗов в масштабе 1:43.

Но с моделью КамАЗ-5320 история была особая: как только она появилась в продаже, прозорливые и догадливые собиратели сразу предрекли её скорое появление в журнальной серии «Автолегенды СССР — Грузовики» от ДеАгостини.

Так и случилось: 5 мая 2018 года КамАЗ-5320 стал 24-м выпуском журнальной серии, посвящённой грузовым автомобилям.

Догадаться об уготованной этой модели судьбе было несложно: простецкая светотехника, отлитые заодно с дверями ручки, упрощённый передний мост и вид снизу — модель, вышедшая чуть раньше под маркой SSM, а затем и в виде дилерской модели, значительно отличалась от своих собратьев — появившийся в то же время КамАЗ-53212 был заметно лучше проработан.

5 мая 2018 года в газетные киоски завезли 24-й выпуск журнальной серии «Автолегенды СССР — Грузовики», ту самую модель, анонс которой подоспел как раз вовремя, чтобы подорвать продажи дилерского варианта КамАЗ-5320 за 2 500,- рублей — журнальный грузовик, не сильно отличаясь от своего сородича, стоит всего 899,- деревянных, да к тому же и цвет кабины — самый удачный из всех выпущенных. Одна беда — кабина эта не откидывается.

Костромские китайцы, спеша снять сливки с освоенной модели до её выхода в журнальной серии, выпустили не один вариант под маркой SSM, сделали даже сцепку с тентами — и грузовик, и прицеп получили крытый кузов, да вот только тент грузовика своей формой вызывал вопросы, и размером не подходил к кузову модели — китайцы сделали его на пару миллиметров шире и это был слишком заметный недостаток. Возможно по этой причине журнальному грузовику тента не досталось — хотя на огромных журнальных тиражах производитель не гнушается переделкой форм с одновременным их упрощением — могли бы и новый тент сделать. Но не случилось.

Суровые упрощения миновали эту модель — да и куда тут упрощать формы: и светотехника уже отлита вместе с кабиной, и никаких излишеств вроде поворотных колёс нет, но трубу воздухозаборника сделали из чёрного пластика — на реальных машинах они всегда были светлыми.

Пластмассовые кузова всех моделей КамАЗ-5320, будь она под маркой SSM, под крышей ПАО «КамАЗ» или от издательства ДеАгостини, — кривые от рождения. Что-то не продумали китайцы в технологии изготовления.

Но сам цвет кабины — лучший среди всех выпущенных вариантов этой модели, хотя всё равно не попадает в оттенок серо-голубых кабин бортовых КамАЗов 1970-х и 1980-х годов.

Проработка модели снизу осталась без упрощений и полностью соответствует изделиям SSM или «Автоистории» — разве что выпуск да двигатель не подкрашены. Резина и колёса тоже остались без изменений.

Но самый интересный нюанс журнальной модели — это откидывающаяся кабина, зафиксированная трудолюбивыми китайцами двумя отдельными винтиками.

Конструкция этого элемента осталась без изменений, как и проработка двигателя под кабиной — но в раме появились два крепёжных отверстия и добавилась технологическая операция при сборке.

По давно заведённой традиции терпеливые собиратели практикуются в поисках оправданий китайских производственных изысков — вот и в оправдание прикрученной кабине родилась версия о более надёжном креплении во имя небрежной доставки. Сомнительный вариант, но все остальные цензурно изложить не представляется возможным.

Двигатель КамАЗ-740 для журнальной модели проработан отлично, особенно если учесть, что и у модели SSM эта деталь была точно такой же.

По давно заведённой костромскими китайцами традиции, ошкуривание собирателей ведётся по схеме «SSM в непонятных цветах -> Автоистория с исправленными элементами и в более реальных расцветках -> журнальная модель самого удачного цвета или комплектации».

КамАЗ-5320 чётко соответствует этому плану: скрепя зубами многие покупали долгожданную модель в исполнении SSM, радовались пусть и поздней, но вполне реальной серой кабине дилерской модели с меткой «Автоистория» и конечно же поставили на полку журнальный вариант с почти нормальной голубой кабиной.

Задняя оптика журнальной модели выглядит попроще «дилерского» варианта, но наценка за надпись «ПАО КамАЗ» на коробочке «Автоистория» слишком велика — 2500 против 899 заставят задуматься даже тех, кто спокойно относится к ценам на DiP Models или SSM. Неприятно ведь, когда тебя держат за дойную корову.

Отлитая вместе с кабиной светотехника, нарисованные подфарники, но самое печальное — дверные ручки, которые своей простотой просто режут глаз. Ну и чёрный грибок воздухозаборника.

Но при всех неприятных ощущениях от костромского маркетинга, масштабная модель КамАЗ-5320 — одна из лучших, если не самая лучшая во всей серии «Автолегенды СССР — Грузовики». Особенно с учётом цены на фоне предыдущих её инкарнаций.

Модель автомобиля: 1978 КамАЗ-5320
Наименование модели: КамАЗ-5320
Производитель: Markun Toys / Start Scale Models по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 05 мая 2018 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная «Автолегенды СССР. Грузовики» №24
Тираж: заявленный тираж 10 000 экз.
Краткое мнение: недорого и неплохо
Субъективная оценка: 8/10 

График выхода журнальной серии «Автолегенды СССР» (и Соцстран, и Грузовики): обзоры, фотографии, комментарии, видео

© Diecast43 | Rudiecast, 12 июля 2018 года

Источник: https://rudiecast.wordpress.com/2018/07/13/kamaz-5320-avtolegendy/

Бортовой тягач КамАЗ-5320

КамАЗ-5320 — первенец в большой семье Камских грузовиков. В наши дни автомобили КамАЗ известны во всем мире благодаря своей надежности, неприхотливости, широкому модельному ряду и победам заводской команды «КАМАЗ-Мастер» в ралли-рейдах («Париж-Дакар» и других).

Современные КамАЗ’ы экспортируются в 42 страны мира, но путь к известности был долог и тернист… История появления бортового тягача КамАЗ-5320 берет свое начало в 1968 году – тогда Минавтопром СССР отдал приказ конструкторам ЗИЛа разработать бескапотный грузовик с дизельным двигателем, способным перевозить грузы массой до 8 тонн. Техническим прототипом послужила модель «International 220» конца 60-х годов 20 века. Весной 1969 года увидел свет опытный образец ЗиЛ-170 и было принято решение о строительстве нового завода на берегах Камы. Только в 1972 документацию и опытные образцы новой машины передали на КамАЗ. Завод в Набережных Челнах приступил к выпуску КамАЗ-5320 в декабре 1976 года. Впоследствии камаз’овская модель 5320 выпускалась с небольшими косметическими изменениями до 2000 года, когда был прекращен ее выпуск.

КамАЗ-5320 — бортовой тягач, рассчитан на работу с прицепом (ГКБ-8350). Грузоподъемность машины составляет 8 тонн, вес груза в буксируемом прицепе — еще 8000 кг.

Говоря о технических характеристиках — снаряженная масса КамАЗ 5320 — 7080 кг, прицеп ГКБ-8350 весит 3500 кг, масса автопоезда с полной нагрузкой — более 26500 кг.

Габаритные размеры: длина — 7435 мм, ширина — 2500 мм, высота — 3350 мм, база — 3190+1320 мм.

Грузовой автомобиль КамАЗ 5320 оснащен трехместной кабиной без спального места. В СССР рабочее место водителя КамАЗа считалось эталоном дорожного комфорта среди грузовиков своего времени.

Другие грузовики не могли похвастаться качественной шумо-термоизоляцией, местами крепления ремней безопасности, регулируемым под массу шофера сиденьем водителя.

Водительское кресло было подрессоренное, а также изменяло наклон спинки и длину подушки.

В КамАЗ’е 5320 штатно устанавливался предпусковой подогреватель двигателя, облегчающий запуск в холодное время года.

Кабина размещалась над двигателем, хорошая обзорность положительно сказывалась на безопасности движения.

Не обошлось и без неприятных «мелочей»: рулевое колесо слишком большого диаметра, неудобная конфигурация и размещение рычага управления КПП. В своем первозданном виде кабина просуществовала все 14 лет жизни на конвейере.

Продолжая разговор о технических характеристиках КамАЗ’а 5320, в первую очередь внимание нужно уделить конечно же двигателю. КамАЗ 5320 комплектовался дизельным, восьмицилиндровым, четырехтактным двигателем модели 740.10 на 210 л. с. (155 кВт) при 2600 об/мин. Движок агрегатировался с 5-ступенчатой коробкой передач с передним делителем.

В итоге получалось 10 ступеней, водители пользовались делителем в основном при движении в составе автопоезда. Наличие межосевого дифференциала с принудительной блокировкой обеспечивало возможность получить максимальное тяговое усилие по желанию водителя КамАЗ 5320.
Передние и задние тормоза – барабанного типа с пневматическим приводом.

Максимальная скорость при полной нагрузке — 80 км/ч.

Расход топлива при скорости 60(80) км/ч — 23(29,6) литров ДТ, при движении с прицепом — 32,5(43,7) литров на 100 км. На этот грузовик устанавливались топливные баки на 175 или 250 литров.

Технически КамАЗ 5320 отличался от своих импортных собратьев простотой устройства конструкции и высокой ремонтопригодностью. Отзывы владельцев тому подтверждение — опытные водители  производят ремонт КамАЗ 5320 (даже в случает существенных поломок) 0буквально в поле.

Запас прочности грузовика и своевременные ТО позволяют эксплуатировать КамАЗ 5320 долгие годы. А невысокие цены на запасные части делают автомобиль КамАЗ 5320 актуальным и по сегодняшний день, несмотря на то, что он был снят с производства уже около 15 лет назад.

Трудно найти место на карте бывшего Советского Союза, где бы не трудился ветеран КамАЗ 5320.

В 2017 году цена КамАЗа 5320, в зависимости от года выпуска и пробега, на вторичном рынке составляет от 250 000 до 500 000 рублей (в зависимости от состояния машины).

грузовики бортовые крупнотоннажныеОтзывы

Источник: https://truck.ironhorse.ru/kamaz_5320.html

КамАЗ-5320

Модель КамАЗ-5320 можно считать многотонным тягачом с бортовым кузовом. Его кабина рассчитана на 3 человека, спальное место не было предусмотрено. Для ремонта и технического осмотра кабину необходимо откидывать вперед.

Так же неплохо выполнена термоизоляция кабины за счет расположенного под ней двигателя. Шумоизоляция среднего качества — такой мощный двигатель трудно не услышать. Водительское сиденье можно выставить под рост и вес водителя.

Этому способствует подушка и регулируемая спинка.

Панель приборов оборудована по всем требованиям того времени и имеет все требуемые приборы и датчики контроля и сигнализации. С помощью приборной панели водитель способен всегда контролировать состояние автомобиля. Боковые стекла оборудованы ручными механизмами их регулировки. Переднее стекло панорамного типа и разделено на две части, омывается стандартным устройством для обмыва.

Для лучшей аэродинамики и экономии топлива кабина облицована обтекателями для крыши и боковыми обтекателями. Такое конструкторское решение помогает снизить загрязнение грузовика при движении по плохим и грязным дорогам.

Вентиляция в автомобиле естественного типа, которая обеспечивается за счет открывания люка, расположенного на крыше, форточек и окон. Существует принудительная подача теплого и холодного воздуха на передние и боковые стекла, а так же к ногам пассажиров, что обеспечивает отсутствие замерзание или запотевание в различные погодные условия.

Кузов устанавливался на раму автомобиля, и является металлической платформой, которая со всех сторон обшита бортами. Такой тип кузова обеспечивает легкость в погрузке-выгрузке грузов с любой стороны грузовика. Напольный настил выполнен из деревянных досок или щитов. Есть модификации, на которые устанавливался каркас из металла, позволяющий использовать тент.

Техническая часть

Двигатель на КАМАЗ-5320 монтировался восьмицилиндровый V-образного типа марки ЯМЗ или КАМАЗ, работающего на дизельном топливе и имеющий мощность 210 лошадиных сил. Охлаждающая система установлена закрытого типа, само охлаждение происходит автоматически. Очистка воздуха происходит через фильтр сухого типа. Срок его службы обеспечивается эжектором.

На КАМАЗ-5320 установлено двухдисковое сцепление. Плавность и легкость работы педали обеспечивает гидроусилитель. Трансмиссия выполнена пятью ступенями с пневматическим приводом.

Передняя подвеска рессорного типа и работает совместно с амортизаторами. На задней подвеске установлены полуэллиптические рессоры. Для легкости передвижения по лесистой местности шины имеют характерный вид протекторы и 12 слоев покрытия. Сами колеса бездискового типа.

На эту модель установлено четыре вида тормозной системы: ручного типа, стояночный тормоз, рабочий и запасной. Главная тормозная система барабанного типа с колодками. Для комфортного рулевого управления был установлен гидроусилитель. Рулевое колесо вращается легко. Рулевая система обладает большим ресурсом работоспособности и позволяет обходиться без ремонта десятки тысяч километров.  

Источник: http://RussoAuto.ru/auto/kamaz/kamaz-5320

Камаз вывел новый грузовик на дорожные тесты: яндекс.новости

Авто

SpeedMe

08:21

В сети опубликованы снимки нового бортового КамАЗа с кабиной К5. Транспорт был запечатлён во время прохождения дорожных тестов на трассе М7 «Москва-Уфа». В отличие от модели КАМАЗ 54901, тестовый прототип имеет три оси.

SpeedMe08:21

Новые свидетельства о регистрации транспортных средств будут выдавать поэтапно с 1 декабря 2018 года, говорится в приказе министра внутренних дел, официально опубликованном 5 ноября.

Всего для бразильского рынка будет выпущено 420 спортивных пикапов Toyota Hilux GR-S. Старт продаж намечен на январь 2019 года.

В отчете аналитиков говорится, что продажи модели Vesta в октябре составили 10 668 экземпляров, что на 61% больше по сравнению с 2017 годом.

Компания Hyundai представила на автосалоне в Сан-Паулу маленький электрический кроссовер Saga EV.

Как отмечает пресс-служба BMW, все модификации кроссовера X4 оснащены подвеской M Sport, спортивным управлением и системой Performance Control.

В качестве отделочных материалов для минивэна использовали кожу, которой обшили не только кресла, но также и элементы на центральной панели и дверях.

Бразильская дизайн-студия Nissan представила на автосалоне в Сан-Паулу специальную версию пикапа Frontier (продается в России под именем Navara) для спасателей.

Изначально седан 1-Series планировалось продавать только на китайском рынке.

Новые версии получили приставку GTS, но в них не будут устанавливать 200-сильный 2, 0-литровый мотор как на европейской версии Polo GTI, а ограничатся только турбированным 1, 4-литровым ДВС мощностью 150 л.с.

Оборонное подразделение концерна General Motors разместило на своем сайте видеоролик, который демонстрирует военную версию пикапа Chevrolet Silverado ZH2.

Тюнинг-ателье Ares Design анонсировало новый проект на базе седана Tesla Model S. Информация соответствующего содержания представлена на официальной странице итальянской компании в Instagram.

Прототип Aviator показали в марте 2018 года, а его серийная версия будет дебютировать на автосалоне в Лос-Анджелесе, который начнет работать 28 ноября.

Компания Skoda опубликовала на своем YouTube-канале ролик, в котором две игрушечные копии раллийных хэтчбеков Fabia R5 устроили гонку по территории завода марки в чешском Млада-Болеславе.

Компания Skoda представила дизайн интерьера новой модели Scala: машина станет преемником бюджетного семейства Rapid.

В прошлом месяце, списки новых участников «Diamond Car»,пополнили фирмы «Флитавто», «УралТехЦентр» и «СБСВ-Ключавто Люберцы М». По официальным данным товарооборот за пошедший месяц Mitsubishi в Российской Федерации составили 400 238 автомобилей (что в свою очередь +40%).

Источник: https://news.yandex.kz/story/U_legendarnogo_KAMAZ-5320_poyavitsya_krutoj_preemnik–15524441d76a7e09d3195ed944a34ec3?lr=163

Ссылка на основную публикацию