Как американский f-35 победил российский су-57

Германия: Су-57 — лучший истребитель, а США с F-35 даже себя не защитят

Немецкоязычный портал Contra Magazin утверждает, что у российского истребителя пятого поколения нет соперников в воздушном бою ни на Востоке, ни на Западе.

При этом сравнивать его с американскими самолетами F-22 Raptor и F-35 Lightning II не имеет смысла, поскольку они обладают плохой маневренностью.

Лучшим среди натовских истребителей Contra Magazin называет европейский самолет Eurofighter Typhoon, хоть он и не относится к пятому поколению.

Заявление, надо сказать, смелое. Однако авторами статьи движут не только патриотические чувства — «Тайфун» является разработкой консорциума, в который вошли германская, британская, испанская и итальянская авиастроительные компании. И немцы среди прочих равных как бы «всех равнее» — штаб-квартира консорциума Eurofighter Jagdflugzeug находится в Баварии.

Слабость американских истребителей по сравнению с российским Contra Magazin объясняет концептуальными и чуть ли ни мировоззренческими ошибками.

Американцы при создании F-22 и F-35 решили идти «революционным путем», то есть не принимать в расчет конструкторские наработки, полученные при разработке и эксплуатации самолетов F-15, F-16 и F/A-18, а создать абсолютно новые истребители.

Это отразилось не только на качестве машин, но и на сроках получения полностью годной продукции. Так, искоренение ошибок и недочетов, заложенных в F-35, продолжается уже неприлично долго. И окончание этого процесса не просматривается.

В России же пошли эволюционным путем, который дал прекрасные результаты. ОКБ Сухого не начинало создавать каждый новый самолет с нуля, а аккумулировало достижения и корректировало слабые места прошлых разработок. На базе Су-27 был создан Су-33, затем Су-30. Далее эту линейку продолжил Су-35. И, наконец, появился Су-57.

С особым ожесточением Contra Magazin описывает несостоятельность F-35 на фоне «родного» «Тайфуна». И это вполне понятно. К объективным мотивам добавляются и субъективные — не технические, а патриотические.

Дело в том, что Германия намеревалась обновлять парк истребительной авиации ВВС за счет «Тайфуна». И вдруг минувшим летом начали появляться сообщения о том, что германское правительство подумывает о том, чтобы закупить у «Локхид Мартин» F-35.

Ну, а сейчас такие намерения стремительно приближаются к фазе подписания контракта.

Собственно, ларчик тут открывается достаточно просто. Крен в сторону американского истребителя возник сразу же после встречи Ангелы Меркель с Дональном Трампом.

На ней американский президент попенял германскому канцлеру на то, что немцы не в полной мере обслуживают свои обязательство перед НАТО (читай — перед США). И даже привел какие-то незамысловатые расчеты с результирующей суммой со многими нулями.

Не случайно Contra Magazin посвящает американскому истребителю такой пассаж: «Боже, храни США, потому что с F-35 они не смогут защитить себя сами».

Вполне понятно, что от оскорбленного до глубины души автора публикации в Contra Magazin досталось не только откровенно слабому F-35, но и, несомненно, хорошему самолету F-22.

Потому что F-22 совмещает в себе не только радикально пониженную заметность, но и другие неплохие качества — летные (хоть и без сверхманевренности) и ударные.

А F-35 может похвалиться только малозаметностью, да и та у него хуже, чем у более возрастного истребителя F-22.

Читайте также  F-35: самоубийственный полет за 50 тысяч долларов в час

Если сравнивать «обиженный» Ангелой Меркель «Тайфун» с F-35 по летным характеристикам, то о сверхманевренности «американца» говорить не приходится.

У него нет отклоняемого вектора тяги. У «Тайфуна», правда, тоже нет.

Но его планер в совокупности с эффективной механизацией крыла, а также компьютерной программой, позволяющей пилоту выполнять сложные маневры на сверхзвуковых скоростях, не оставляют F-35 никаких шансов в ближнем бою.

А вот объективные показатели, характеризующие маневренность. Скороподъемность «Тайфуна» — 315 м/с, у F-35 — 240 м/с. Нагрузка на крыло, характеризующая маневренность в горизонтальной плоскости — 350 кг/кв.м., у F-35 — 560 кг/кв.м.

У другого «американца» — F-22 — в этом плане ситуация значительно лучше. У него нагрузка на крыло 370 кг/кв.м. Но скороподъемность примерно как и у F-35. При этом есть отклоняемый вектор тяги. Правда, отклоняется он только в вертикальной плоскости.

У Су-57 отклонение вектора тяги всеракурсное. Уж если его предшественника — истребитель Су-35 — называют «русским НЛО», то этот самолет способен совершать в воздухе еще более сложную «акробатику». А две рассматриваемые нам характеристики у него таковы: 384 м/с и 325 кг/кв.м.

То есть он безусловный лидер.

Правда, американские эксперты воздушных сражений утверждают, что ближний бой — это пережиток прошлого. Что малозаметные истребители, будучи не видимыми на радаре противника, с дальней дистанции выпускают дальнобойную ракету.

И этим якобы поединок заканчивается.

Однако: — во-первых, процент попадания с первого выстрела у ракет «воздух-воздух» дальнего действия не столь и велик; — во-вторых, самолет, обладающий сверхманевренными качествами, способен уклониться от такой ракеты;

— в-третьих, при условии высоких скоростей противостояние способно стремительно перейти в фазу ближнего боя. А максимальные скорости у исследуемых нами самолетов таковы: F-35 — 1930 км/ч, F-22- 2400 км/ч, «Тайфун» — 2400 км/ч, Су-57 — 2600 км/ч.

Существует репортаж с американской элитной базы, укомплектованной истребителями F-22. На ней пилоты постоянно готовятся к воздушным сражениям с русскими самолетами.

Как теоретически, так и практически, для чего используются имитирующие «повадки» наших истребителей самолеты. Так вот, доведение сражений до фазы ближнего боя считается катастрофой, завершающейся потерей F-22.

И такие катастрофы происходят достаточно часто.

Важнейшие характеристики современного истребителя — малозаметность и эффективность бортовой РЛС. Тут «Тайфун» относится к классу «крепких середнячков». Заметность у него снижена, но не настолько, чтобы он считался «невидимкой», как F-22.

ЭПР составляет порядка 1 кв. м или даже ниже. То есть примерно, как и у нашего истребителя Су-35, который также относится к поколению 4++.

И хоть у «Тайфуна» РЛС самая современная — с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), но при столкновении с F-22 ему придется нелегко.

А вот расправиться с F-35 «Тайфуну» не столь уж и сложно. На нем установлена уникальная РЛС с АФАР Captor-M, которая способна заглядывать в свою заднюю полусферу.

Это достигнуто за счет того, что в горизонтальной плоскости ее сектор обзора равен 200 градусов, что на 80 градусов больше, чем у F-22 и F35. И дальность у нее практически такая же, как и у F-35. При этом, во-первых, следует учитывать, что F-35 более заметен для радара, чем F-22.

Во-вторых, высокая маневренность «Тайфуна» имеет немалое значение и в бою на большой дистанции. На ближней же дистанции евроистребитель на голову выше.

Читайте также  Су-30 в серии и на международном рынке

Сравнивать шансы F-35 и Су-57 особого смысла не имеет. Для российского истребителя единственным соперником, выступающим в той же «весовой категории», является F-22.

Разумеется, точных данных об ЭПР современных истребителей не существует. Рекламные сведения изрядно расходятся с реальными характеристиками, которые засекречены. Эксперты в области радиотехники приводят какие-то оценочные сведения об этом параметре, они приблизительные.

Так вот, тут Су-57 занимает промежуточное положение между двумя «американцами».

Что же касается РЛС, то здесь обратная картина по отношению к F-22. На Су-57 установлена РЛС с АФАР Н036 «Белка» более совершенная, чем американская станция AN/APG-77. «Белка» пришла в военную авиацию на замену РЛС Н035 «Ирбис», превысив его возможности.

Поскольку характеристики «Белки» засекречены, то для сравнения с американской РЛС воспользуемся характеристиками «Ирбиса». Он обнаруживает цель с ЭПР 1 кв. м. на расстоянии 300 км. Американская РЛС — на 225 км. Для целей с ЭПР 0,01 кв. м. у нас показатель — 90 км.

По «американцу» он не приводится.

К достоинствам Су-57, которыми не обладает F-22, также относится наличие оптико-локационной станции, работающей как в видимом, так и в инфракрасном спектрах. Помимо главной РЛС используются еще две боковые станции того же самого сантиметрового диапазона, а также две РЛС дециметрового диапазона, которые прекрасно различают любого невидимку на расстоянии в 2−3 сотни километров.

У них не столь высокая точность наведения ракет, однако в ракетах дальнего действия высокой точности и не требуется, поскольку на финише ракету ведет к цели головка самонаведения.

Ну, а дальности у российских ракет «воздух-воздух», специально создаваемых корпорацией «Тактическое ракетное вооружение» специально для Су-57, более чем достаточно. Ракета КС-172 имеет максимальную дальность стрельбы до 400 км.

Это вдвое больше, чем у американской ракеты AIM-120D, улетающей на 180 км.

Все вышеперечисленное делает встречу с Су-57 крайне опасной для пилота F-22. Так что портал Contra Magazin абсолютно справедливо отдает российскому самолету пальму первенства. Что же касается «Тайфуна», то тут не все так однозначно.

Евроистребитель в чем-то уступает «американцу», а в чем-то и превосходит его. Но, понятно, такой массированной рекламы у него нет. А вот F-35 проигрывает «Тайфуну» практически по всем статьям. Но США при помощи выкручивания рук навязывает их всем союзникам, в том числе немцам.

И это порталу Contra Magazin, разумеется, крайне обидно.

/Владимир Тучков, svpressa.ru/

Источник: https://army-news.ru/2018/01/germaniya-su-57-luchshij-istrebitel-a-ssha-s-f-35-dazhe-sebya-ne-zashhityat/

Российский Су-57 — не конкурент F-35

В российских ВВС происходит смена поколений.

В марте поползли слухи о том, что в небе над Сирией видели несколько самолетов Су-57, они принимали участие в военных действиях России в этой стране.

Тогда впервые можно было видеть пятое поколение российских истребителей в действии.

Предполагается, что Су-57 заменит истребители, которые используются российскими ВВС в настоящий момент — МиГ-29 и Су-27, оба они поступили на вооружение в первой половине 1980-х годов.

По сравнению со своими предшественниками новый самолет быстрее, он более смертоносный, а самое главное, возможно, то, что он почти невидим.

Столь раннее размещение его в Сирии считается довольно рискованным предприятием. По соседству носятся американские F-22, а низкобюджетные группы мятежников нападают на российские базы с помощью артиллерии и бомб, прикрепленных к беспилотникам.

https://www.youtube.com/watch?v=824Gg5SWgys

Как указывает американский журнал «Популярная механика» (Popular Mechanics):

«Для Москвы было бы весьма огорчительно потерять один из самых современных в мире самолетов из-за артиллерийской гранаты стоимостью в тысячу долларов».

Тогда зачем рисковать?

Невидимый и быстрый, как молния

Су-57 производит корпорация «Сухой». Стоимость его составляет около 50 миллионов долларов. Он поднялся в воздух еще в 2010 году, но до недавнего времени мотор самолета — один из важнейших компонентов — был старой моделью, известной под именем «изделие 117».

В декабре, тем не менее, русские, если верить «Авейшнист» (The Aviationist), провели первое успешное испытание нового мотора самолета, «изделия 30».

Он дает Су-57 возможность летать быстрее, чем скорость звука, при этом ему не надо использовать так называемую форсажную камеру, что сжигает много топлива и делает самолет более видимым на экранах радаров.

Поскольку цель создания такого самолета заключается в том, чтобы выпустить свои ракеты и немедленно повернуть назад — еще до того, как враг заметит самолет на экране радара — это большая удача. Особенно если рассматривать ее в совокупности с еще одной действительно большой новостью.

Дело в том, что это — первый российский истребитель, использующий технологию «стелс» для того, чтобы его не засекли вражеские радары.

Он строится из материалов, которые абсорбируют сигналы радаров вместо того, чтобы отражать их. Одновременно с этим самолет оснащен датчиками, которые так или иначе должны обнаруживать и отслеживать и вражеские самолеты, и радары, и наземные цели на больших расстояниях.

По данным «Милитари фактэри» (Military Factory), самолет может нести шесть ракет как внутри, так и снаружи. Пока подтверждено, что в их числе могут быть противокорабельная ракета АС-20 «Каяк», ракета «воздух-земля» АА-12 «Эддер» (Аdder), противорадарная ракета АS-11 «Килтер» (Kilter) и ракета «воздух-земля» Kh-38ME.

Снаряжение включает в себя также две 30 миллиметровых пушки типа GSh-301, ожидается, что Су-57 со временем, в течение следующего десятилетия, можно будет оснащать ракетами, специально приспособленными для этого самолета.

Самолет должен стать непосредственным ответом на американский F-22, который используется уже 13 лет и на 2009 год стоил 150 миллионов долларов за штуку — то есть в три раза больше, чем Су-57.

Различие в цене отражается в видимости на экранах радаров. По информации австралийской «Ньюс» (News), предполагается, что у F-22 лишь несколько миллиметров могут отражать радар. Что же касается Су-57, то тут речь идет о сантиметрах — существенная разница.

Речь может идти о компромиссе. Поскольку самолет должен двигаться быстро на большие расстояния и нести на себе большой груз оружия, он должен быть больше. Впрочем, интернет-источник пишет, что Су-57, по мнению военных аналитиков, сделан наиболее оптимальным, чтобы быть почти невидимым спереди, так что того, как он подлетает, видно не будет.

Но когда самолет разворачивается, чтобы вернуться после атаки, он становится более заметным. Похоже, именно вопрос видимости может существенно ограничить перспективы самолета в будущем.

Читайте также:  Американский дробовик remington 870

Возможная потеря Индии

Из-за высокой стоимости одного самолета Су-57 русские сами пока заказали лишь 12 самолетов. Помимо амбиций, связанных с укреплением собственной обороны, есть надежды на возможный экспорт самолета.

Изначально важным крупным покупателем была Индия. Якобы, существовал план купить 108 самолетов, но, похоже, индийские власти сейчас значительно охладели, возможно, они выйдут из сделки.

По данным «Бизнес инсайдер» (Business Insider), индийцы запросили больше информации о F-35, американском истребителе пятого поколения, который стоит около 100 миллионов долларов за штуку.

Если Индии больше понравится этот самолет, все может закончиться тем, что она потратит большую часть своего военного бюджета на 126 экземпляров.

Самолет, производимый компанией «Локхид Мартин» (Lockheed Martin), как и новые боевые самолеты норвежских ВВС, подвергался сильной критике, приводил к перерасходу бюджетных средств (создатель F-16 Пьер Спрей (Pierre Sprey) вообще назвал его «дерьмом»), постепенно начинает получать хорошие отзывы.

Норвежский летчик-истребитель Мортен Ханке (Morten Hanche) назвал F-35 «королем воздуха», самолет имел успех на авиашоу в Париже летом прошлого года, где, в частности, продемонстрировал, что обладает гораздо лучшей маневренностью, чем утверждали критики.

Для Су-57 успех F-35 и потенциальный отказ от сделки индийских партнеров означает, что у проекта могут возникнуть проблемы с деньгами, и что он должен будет искать новые источники финансирования.

Направление образцов Су-57 в Сирию до того, как самолет полностью готов, было, наверное, продиктовано желанием продемонстрировать его качества перед потенциальными клиентами, несмотря на то, что в воздухе там в данный момент никаких соперников нет.

Вопрос в том, кому может понравиться самолет в его нынешнем виде.

Сравнение с «Хонда Цивик» (Honda Civic)

«Это невидимый самолет для бедных», — заявил военный эксперт Майкл Кофман (Michael Kofman) из аналитического центра CNA в интервью Business Insider.

Кофман особо подчеркивает, что, хотя самолет и вправду более невидим, чем боевые самолеты прошлого поколения, он в этом отношении не может сравниться ни с F-22, ни с F-35.

Одновременно с этим он обращает внимание и на то, что самолеты все еще не могут начать использовать «изделие 30». И для Кофмана поэтому конкуренция происходит на дивизион ниже, среди стран, которые не имеют доступа к F-35 и вынуждены выбирать между Су-57 и китайским J-20.

В данном случае, по его мнению, у российского варианта есть очевидные преимущества, но вместе с тем он отметает рыночные перспективы российского Су-57 как конкурента F-35, сказав следующее:

«Я уверен, где-то есть чувак, который верит, что его Honda Civic лучше моего BMW».

Гадать невозможно

Хотя целью обычно является способность нападать незаметно и на расстоянии, важным вопросом также является и то, как Су-57 будет действовать в случае прямого столкновения в воздухе с другим истребителем.

Самолет должен быть особо маневренным, но разве не должен F-35, стоящий вдвое больше, гарантировать американскую победу?

Бывший американский военный летчик Том Фарриер (Tom Farrier) принимает участие в опросах службы «Куора» (Quora), он — один из тех, кто задавал себе именно этот вопрос.

В пространном ответе (который стоит прочитать целиком) он объясняет, почему невозможно предугадать исход воздушного боя между двумя моделями.

Фарриер рисует сценарий, где одному из самолетов удается пересечь линии противника и сбросить свои бомбы, чтобы потом прорываться назад.

Нападавший на тот момент уже сбросит свой груз и теоретически может иметь лучшие предпосылки для того, чтобы победить в ближнем бою — что в конечном итоге будет зависеть от способности пилотов оценить сильные и слабые стороны другого самолета.

И хотя Су-57 будет уступать в качестве, он, по словам Фарриера, может выиграть в количестве:

«Может статься, что „лучший» самолет — тот, кто может предоставить больше за деньги, в которые он обошелся, если думать о цене самолета, насколько легко его обслуживать, насколько легко научиться на нем летать и сколько стоит его использовать», пишет Фарриер.

«Большого количества не вполне совершенных самолетов может быть достаточно для того, чтобы победить кучку исключительно эффективных, но чудовищно сложных и дорогостоящих противников».

Источник: http://www.globalwarnews.ru/rossiyskiy-su-57—ne-konkurent-f-35-19108.html

У су-57 нет шансов против f-35

Несмотря на жесточайшую критику американского истребителя F-35, особенно в российской прессе, Пентагон принял принципиальное решение о закупке очередной партии самолетов.

В ближайшее время компания Lockheed Martin получит заказ на изготовление 130 машин. И это вдобавок к тем 300, которые уже сошли с конвейера и даже разошлись по разным странам.

Об крупном контракте сообщал портал Aviation Week со ссылкой на источники в Конгрессе. Долгое время ВМС США в лице вице-адмирала Мэта Уинтера долго торговались с производителем о цене, но в конце концов самолету дали добро.

Дело в том, что F-35 с укороченным взлетом и вертикальной посадкой позарез нужен американцам. Истребителями планируется планируется вооружить новые авианосцы типа «Джеральд Р. Форд», которые в будущем заменят легендарные «Нимиц».

Из относительно старых самолетов останутся только модернизированные F/A-18E/F, но именно «тридцать пятые» должны стать неуловимыми и невидимыми «дьяволами», способными взять под крыло хоть ядерную бомбу и взлететь даже с небольшого пятачка.

В российских СМИ долгое время идет кампания по дискредитации американского истребителя, сообщается о малейшем проколе в ходе испытаний. Подливают масла в огонь и американские средства массовой информации, которые неоднократно писали, что моряки недовольны программным обеспечением самолета, а также подачей кислорода в машину, из-за чего пилоты постоянно жалуются на симптомы гипоксии.

Однако все это рабочие моменты. Модернизация и доработка истребителя не прекращалась с 2000 года, когда F-35 совершил свой первый полет. Да, «тридцать пятый» критикуют за относительно небольшую скорость – самолет не разгоняется и до 2000 км/час.

Но нужно ли это истребителю? Запредельные скорости нужны перехватчикам, чтобы настигать сверхзвуковые бомбардировщики, а также сбивать баллистические ракеты на большой высоте.

В условиях современного воздушного боя на первый план вышли локаторы и маневренность самолетов, причем первое намного важнее.

В прошлом году на учениях Atlantic Trident «тридцать пятые» практически всухую разгромили лучшие истребители четвертого поколения, включая французский Dassault Rafale, британский Eurofighter Typhoon и американский F-15E. У «Рафалей» F-35 выиграли 18:0, у «Еврофайтеров» 19:1 и у F-15E – 16:1.

Летчики даже не успели понять, что произошло, как их самолеты были поражены условными ракетами. Пилоты F-35 просто раньше засекли противников и «поразили» их ракетами «воздух-воздух» AIM-120. Радар AN/APG-81 с активной фазированной антенной решеткой позволяет обнаруживать противника на расстоянии более 100 км.

Это огромное премущество, по сравнению с которым проигрыш в скорости меркнет.

По понятным причинам, учебные бои F-35 с российскими Cу-35С и Су-57 не проводились, что позволяет журналистам, экспертам и «диванным аналитикам» без конца представлять в небе их противостояние.

Но факт остается фактом: только Су-57 оснащены радаром с активной фазированной решеткой. Но российские пилоты могут только мечтать о таком количестве самолетов пятого поколения, которым обладают США. Пока заключен контракт на поставку 12 истребителей Су-57. По сути это пробная партия.

Кроме того, своим F-35 американцы убили сразу двух зайцев. Помимо того, что они создали малозаметный истребитель пятого поколения они предложили флоту долгожданные самолеты вертикальной посадки. Те самые, которые в свое время были у СССР, прежде всего, Як-141, который так и не удалось сохранить из-за развала Советского союза.

Можно сколько угодно ругать F-35 и писать о том, что он в подметки не годится российским «сушкам», «разваливается на лету» и не способен обогнать поезд. Но иначе как «шапкозакидательством» это назвать нельзя. F-35 – это современный самолет, который построен специально для того, чтобы одерживать победы над истребителями предыдущих поколений. И недооценивать его нельзя.

В последнее время в СМИ широко обсуждают возможный отказ от поставки Турции партии F-35 только из-за того, что Эрдоган решил купить российские С-400. В Вашингтоне опасаются, что русские смогут заполучить секретные технологии в обмен на скидку по С-400. Если в Москве досконально изучат F-35, сбить его будет ПВО РФ гораздо проще.

Источник: https://utro.ru/army/2018/07/02/1365821.shtml

F-35 против Су-57: какой истребитель лучше выбрать Турции

Кроме того, Израиль заявил, что приобретение новых американских истребителей-невидимок Анкарой сведет на нет преимущество израильских ВВС в случае конфликта между странами. Израиль обратился к США с просьбой отказать турецким военным в новейшем программном обеспечении для F-35, если сделка все же состоится, чтобы обеспечить израильтянам преимущество.

Создание «Коалиции-СВ» произвело революцию в развитии САУ

недавно турецкие СМИ сообщили, что Анкара может приобрести российские истребители пятого поколения Су-57 вместо американских F-35.

Отмена поставок американских самолетов может привести к тому, что в случае конфликта Израиль, Греция и другие потенциальные противники Турции столкнутся с гораздо более опасным воздушным флотом, чем могли бы в случае приобретения Анкарой F-35.

Оба самолета являются истребителями пятого поколения, однако у них много различий, пишет Military Watch. Так, F-35 был разработан в качестве более легкого и менее дорогостоящего дополнения к снятому с производства многоцелевому истребителю F-22 Raptor, экспорт которого был запрещен еще в 1997 году.

Су-57, напротив, был спроектирован в качестве тяжелого истребителя, предназначенного, как и F-22, для завоевания превосходства в воздухе и, в том числе, для сражений с американскими «Рапторами».

Как и F-22, Су-57 гораздо лучше приспособлен к ведению воздушного боя, чем F-35. Среди его основных преимуществ можно отметить маневренность, более высокую скорость и максимальную высоту полета, превосходное вооружение.

По всем этим параметрам российский самолет опережает F-35.

МиГ-31 назвали одним из самых грозных боевых самолетов в мире

Сегодня военно-воздушные силы Турции располагают значительным парком легких истребителей, состоящим примерно из 250 F-16 и 40 F-5.

И все же их возможности ВВС по обеспечению превосходства в воздухе оставляют желать лучшего, так устаревшие F-4E Phantom третьего поколения остаются их единственными тяжелыми истребителями. Покупка F-35 обеспечила бы турецких военных значительно более современными легкими истребителями, чем F-16 и F-5.

Однако Су-57 является более подходящим вариантом для завоевания превосходства в воздухе. И именно поэтому он может стать идеальным выбором для Турции. Кроме того, широкий выбор ракет и бомб позволяет Су-57 выполнять задачи по поддержке с воздуха.

Самолет можно оснастить сверхзвуковыми ракетами, которые значительно превосходят дозвуковые боеприпасы «воздух-поверхность», используемые F-35. Ударные возможности тяжелого истребителя в сочетании с его высокой живучестью могут сделать его очень ценным активом на Ближнем Востоке.

Итак, если США так и не поставят Анкаре F-35, Турция не только укрепит свои связи с Москвой, но и получит значительно более тяжелые самолеты для своих ВВС. Кроме того, приобретение Су-57 может оказаться первым шагом на пути вовлечения РФ в программу создания турецкого истребителя пятого поколения, что также серьезно ударит по интересам Соединенных Штатов.

Читайте также:  Палубный самолет истребитель су-33

Источник: https://rg.ru/2018/06/19/f-35-protiv-su-57-kakoj-istrebitel-luchshe-vybrat-turcii.html

«F-35 похоронит русский Су-57 на взлете»

Дни российского многоцелевого истребителя пятого поколения С-57 сочтены. К такому выводу пришел американский журнал The National Interest на основании не технического анализа, а «по результатам публикаций».

Совсем недавно все растиражировали известие о выходе Индии из совместного с Россией проекта FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft) по созданию истребителя пятого поколения на основе российского Су-57, адаптированного к эксплуатации в ВВС Индии.

Не разобравшись (или не захотев разобраться) в реальной подоплеке этого события, NI выложил претензии индийцев к самолету. Он якобы недостаточно малозаметный, у него несовершенная авионика, слабая РЛС, неэффективный двигатель. Целый ряд его систем не в полной мере удовлетворяет требованиям, предъявляемым к самолетам пятого поколения.

На этом бы и остановиться. Однако журнал противопоставляет нашему Су-57 свой истребитель-бомбардировщик F-35. И это выглядит совсем уж нелепо. Хотя бы потому, что у этих двух самолетов разные весовые категории и разное назначение.

При этом скорая смерть Су-57 подается как финансовый крах проекта, не российско-индийского, а российского. NI утверждает, что за счет проекта FGFA предполагалось финансировать серийное производство российских Су-57. При этом умалчивается, что вклад Индии в совместный проект, стоимостью 10 млрд. долларов, всего 25%. Тут не разбогатеешь.

А подоплека выхода Индии из проекта к технике не имеет отношения. Во-первых, индийцы за 10 лет не разработали для своего самолета даже шасси. А должны были заниматься компьютером, программным обеспечением, оснащение кабины органами индикации и управления. Ничего этого как не было, так и нет.

Читайте также

Конфуз НАТО: Трамп хорошо считает деньги, но не «Томагавки»

Так сколько же американских, британских и французских ракет без вести пропало в Сирии

Во-вторых, Нью-Дели уже не в первый раз принимают, казалось бы, странные решения накануне крупных сделок, а также в процессе участия в совместных проектах. Все это делается исключительно для того, чтобы сбить цену. Причем не только при сотрудничестве с Россией, но и с другими странами.

Таков менталитет: пытаются выторговать себе особые условия, но при этом теряют подлинную долгосрочную выгоду.

В случае с Су-57 Индия сильно рискует стать для России в авиационной сфере второстепенным партнером в регионе, уступив преференции своим главным геополитическим конкурентам — Пакистану и Китаю.

Если какой-то из двух самолетов и не удовлетворяет в полной мере требованиям, предъявляемым к пятому поколению, то это в первую очередь F-35. Это было предопределено еще на этапе выбора концепции.

Она принималась в значительной степени «по итогам F-22». Создание этого прекрасного по качеству, но ужасного по цене истребителя, привело к резкому сокращению количества произведенных машин.

Планировалось закупить для ВВС США 750 самолетов, но денег хватило лишь на 180.

Так вот, F-35 намеревались сделать дешевым, чтобы насытить им потребности не только ВВС, но и ВМС, и Корпуса морской пехоты. То есть решили сэкономить на стоимости разработки, запихнув в общий фюзеляж три разных самолета: F-35А (для ВВС), F-35 В (с вертикальным взлетом и посадкой для КМП), F-35С (для эксплуатации на авианосцах ВМС).

И поскольку для установки вентиляторов, обеспечивающих вертикальный взлет и посадку, требуется более широкий фюзеляж, то у всех трех самолетов плохая аэродинамика. Самолеты пятого поколения должны обладать сверхманевренностью. Но тут маневренность и до хорошей не дотягивает.

И еще одно требование не выдерживается — сверхзвуковой полет в бесфорсажном режиме.

Но это, говорят представители компании «Локхид Мартин», сущий пустяк по сравнению с интеллектуальными возможностями машины.

Она может управлять воздушным боем, пересылая крайне полезную информацию на другие самолеты и на наземные и воздушные пункты управления.

При этом в качестве самого сильного аргумента, который должен подтверждать уникальность самолета, раз за разом говорится о том, что у F-35 прекрасные датчики.

Но дело в том, что прекрасны они по сравнению с системами F-22, у которого просто нет некоторых комплексов слежения. Нет электронно-оптической системы, нет инфракрасных приемников кругового обзора. У Су-57 все это есть, так что хвалиться тут нечем.

Более того, «органы чувств» у российского истребителя мощнее. Вместо одной РЛС, как у F-35, используются целых шесть, что обеспечивает круговой обзор. А две РЛС работают в диапазоне волн, при котором малозаметность самолета противника большого значения не имеет.

То есть F-35 для нашего истребителя будет заметен за пару сотен километров, а то и дальше.

Когда все американские СМИ, включая и NI, нахваливают «интеллектуальные возможности» и «уникальные датчики» F-35, то хочется спросить: вы построили истребитель-бомбардировщик или все же самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (АВАКС по-американски)? Как самолет может называться бомбардировщиком, если он способен брать лишь 4 ракеты или корректируемые бомбы во внутренний отсек? Если же при этом ударная функция будет совмещена с оборонительной, то есть с воздушным боем, то получится ни два, ни полтора.

Правда, есть еще 6 точек внешней подвески, но их использование перечеркнет усилия конструкторов по достижению малозаметности. У Су-57 внутри фюзеляжа есть 8 точек подвески. И столько же снаружи. Так что при встрече в воздухе этих двух самолетов исход боя между ними предрешен.

Тем более что российские ракеты «воздух-воздух» и большой дальности, и средней корпорация «Тактическое ракетное вооружение» создала специально для Су-57. У «американца» такие ракеты были разработаны в прошлом тысячелетии. Правда, у F-35 есть очень хорошая ракета ближнего действия с отклоняемым вектором тяги AIM-9X.

Однако в ближнем бою в связи с неповоротливостью американского самолета его не спасут никакие ракеты и сверхпрофессионализм пилота. Для победы в ближнем бою Су-57 может даже не использовать свои сверхманевренные качества, достаточно одной ракеты РВВ-МД, которая гарантированно поражает цели, маневрирующие с перегрузкой 12g.

У F-35А максимальная перегрузка не превышает 9g, у F-35 В и F-35С — 7,5g.

Трамп, придя к власти, ужаснулся громадными бюджетными тратами на бесконечную доводку F-35, который должен бы уже давно эксплуатироваться с полной отдачей. И даже намеревался закрыть программу.

Однако на разработку были потрачены громадные деньги. Было запланировано строительство более трех тысяч самолетов. В очереди за «суперистребителем» стояли 11 стран, частично оплативших предстоящие закупки.

И «чемодан без ручки» надо было продолжать тащить.

Ситуация усугубилась, когда по результатам опытной эксплуатации F-35 несколько натовских стран пришли в уныние. Частично эту проблему удается решать при помощи выкручивания рук. Трамп во время зимней встречи с Меркель буквально заставил ее отказаться от собственных евроистребителей «Тайфун» и подписать договор о приобретении F-35.

В связи с чем в германской прессе появились заголовки «Боже, храни США, потому что с F-35 они не способны защитить себя сами». А техника внушения была использована самая примитивная.

Трамп заявил о том, что Германия из рук вон плохо выполняет свои обязательства перед НАТО (читай — США), а потому это может привести к печальным для страны последствиям, разумеется, и политическим, и экономическим.

От покупки F-35 пытались отказаться Австралия и Дания. Но по вполне понятным причинам этот маневр у них не получился.

Недоверие к новому самолету пытаются погасить при помощи агрессивной рекламы, которая зачастую противоречит здравому смыслу и законам физики.

Так, недавно было заявлено, что F-35 способен по факелу обнаруживать запуск межконтинентальных баллистических ракет и поражать их на старте ракетой «воздух-воздух» средней дальности AIM-120. То есть тут тебе и система предупреждения о ракетном нападении, и система ПРО в одном флаконе.

При этом рекламодателей не смущает то обстоятельство, что при дальности ракеты в 120 км F-35 должен оказаться в самом пекле ПВО, надежно охраняющей такие объекты как пусковые установки стратегического оружия.

Также неоднократно сообщалось, что этот истребитель-бомбардировщик может быть чрезвычайно эффективным в качестве самолета-штурмовика. То есть работать на малых высотах, поддерживая операции своих наземных войск. Это тоже из области ненаучной фантастики.

Во-первых, при низких скоростях на малых высотах он оказывается прекрасно видимым для расчетов ЗРК. Во-вторых, у него отсутствует бронирование. С этой ролью нормально может справляться российский истребитель-бомбардировщик Су-34, у которого и кабина, и основные агрегаты закрыты титановыми пластинами.

В-третьих, у однодвигательного штурмовика существенно снижена живучесть. В мире нет штурмовиков с одним двигателем.

Вот на основании такого рода сказок компания «Локхид Мартин» и пытается внушить священный трепет по отношению к своему неудачному самолету. Такой информацией оперируют СМИ, стремящиеся «похоронить Су-57».

Подводя итог, следует сказать, что в задачи F-35 не входит завоевание господства в воздухе. Поэтому сравнение его с Су-57 некорректно.

Однако и для своих главных задач — нанесения ракетно-бомбовых ударов по наземным целям и обороны от истребительной авиация противника — этот самолет готов не лучшим образом.

Если, конечно, столкновение будет с серьезным противником. Правда, в борьбе с нерегулярными формированиями он способен принести значительную пользу.

Источник: https://svpressa.ru/war21/article/199280/

F-22 против Су-57: Кто победит на поле боя?

F-22 против Су-57: Кто победит на поле боя?

Фото из открытых источников

Оригинал на сайте The National Interest

Истребитель F-22 «Раптор» фирмы Lockheed Martin — это король неба. Он совмещает в себе малозаметность, великолепные кинематические показатели, а также значительный арсенал оснащенного сенсорами оружия.

Прошло более десяти лет с того момента, как в декабре 2005 года «Раптор» был принят на вооружение, и F-22, несомненно, продолжает оставаться лучшим истребителем для завоевания превосходства в воздухе.

Выйдя из постсоветского застоя, Россия разработала самолет, способный бросить вызов могущественному F-22, и таким истребителем стал «Сухой» Су-57 ПАК ФА, который, в соответствии с существующими планами, должен быть принят в ограниченном виде на вооружение в 2019 году. Но является ли Су-57 реальным вызовом для «Раптора»?

В настоящий момент ответ будет таким: нет, не является — первоначальные временные версии Су-57, предназначенные для опытной эксплуатации, снабжены модифицированными двигателями АЛ-41Ф1 от Су-35С, тяга которых составляет около 15 тысяч килограмм-силы. Этот мотор, имеющий значительно более высокую рабочую температуру, чем оригинальный двигатель АЛ-31, на основе которого он был разработан, оказался не таким надежным, как первоначально предполагалось.

Однако нынешние двигатели являются всего лишь временными, и модели второго этапа ПАК ФА, как ожидается, будут уже иметь новый двигатель.

Он получил название «Изделие 30», а его использование запланировано на середину 2020-х годов.

Тяга нового двигателя будет составлять примерно 19 тысяч килограмм-силы, и, с аэродинамической точки зрения, это выведет Су-57 в лидеры, особенно с учетом наличия всеракурсного управления вектором тяги.

Однако кинематические характеристики — это еще не все, даже если Су-57 с новым двигателем и будет немного превосходить «Раптор» после того, как получит свой новый двигатель.

F-22 сохранит свое преимущество в области малозаметности над Су-57, который обладает лишь скромными показателями в области эффективного поверхностного рассеивания.

Теоретически, F-22, оснащенный мощным радаром с активной фазированной антенной решеткой AN/APG-77 (V)1, будет способен первым увидеть Су-57 и сбить его ракетой AIM-120D AMRAAM или последующими модификациями этих ракет, и произойдет это еще до того, как российский летчик узнает, что он находится под обстрелом.

В данном случае речь идет о теории, которая пока еще не была испытана на практике.

Россия обладает самыми современными возможностями в области электронной войны, а ее истребители оснащены постановщиками помех с цифровой радиочастотной памятью (DRFM), которые могут ослепить радиолокационную головку самонаведения.

Истребители Су-57 обладают также некоторыми характеристиками сокращения эффективной поверхности рассеивания в переднем секторе, и, кроме того, Москва не считает малозаметность единственным инструментом, обеспечивающим выживание.

Россияне предпочитают использовать такие испытанные и надежные технологии, как облучение — использование зазоров в диапазонах импульсно-доплеровской радиолокационной станции для того, чтобы, по сути, исчезнуть с радаров противника за счет поворота на 90 градусов по отношению к направлению действия вражеского радара.

Это, по сути, позволяет Су-57 отражаться как стационарный объект на вражеском радаре, и таким образом он становится невидимым (импульсно-доплеровский радар имеет большие проблемы с обнаружением объектов, движущихся в поперечном направлении). Речь идет просто о физике, и враг мало что может предпринять против этого, кроме как использовать дополнительные сенсоры — например систему инфракрасного поиска и сопровождения, — а также улучшить обработку сигналов.

Россияне надеются на то, что комплект сенсоров Су-57 — он включает в себя радиолокационную станцию L-диапазона Н036Л-1-01 — сообщит его пилотам о месте нахождения такого вражеского истребителя стелс как «Раптор».

Тактический истребитель с технологией стелс должен быть оптимизирован таким образом, чтобы остаться незаметным для более высоких частот C-диапазона, X-диапазона и Ku-диапазона, и это тоже вопрос физики.

Такого рода самолеты будут отражаться на радарах, использующих более длинные волны L-диапазона, однако сигнал от них не будет достаточно точным для того, чтобы можно было нацелить по нему ракету.

Однако радар, работающий в диапазоне L-частот — он входит в набор радаров Н036 «Белка» — сокращает зону поиска, и поэтому Су-57 может сканировать меньший по размеру участок пространства с помощью апертуры X-частотных радаров Н036-1-01 и Н036Б-1-01 с активной фазированной антенной решеткой. Кроме того, этот радар усилен комплексом оптико-электронного наведения 101КС «Атолл», а также бортовым комплексом обороны Л402 «Гималаи», что поможет еще больше усилить сигнал на L-частотном радаре.

Идея состоит в том, что фокусированный поиск с помощью других сенсоров позволит качественной системе наведения обеспечивать обстрел таких истребителей пятого поколения как F-22.

Читайте также:  Як-9: самый массовый советский истребитель великой отечественной

Если эта система сработает, что незаметность «Раптора» перестанет быть проблемой для россиян.

Это означает следующее: тот, кто сможет выжить в сражении на дальнем расстоянии, столкнется с противников уже в ближнем бою.

В середине 2020-х годов и Су-57, и F-22 будут оснащены нашлемной системой целеуказания и индикации (HMCS), а также высокоэффективными ракетами «воздух-воздух» с высоким углом отклонения от опорного направления (HOBS), что, в принципе, позволяет пилоту выпустить ракету в нужном направлении. В зоне прямой видимости победа будет на стороне того самолета, за штурвалом которого будет более подготовленный пилот, а, если честно, то многое будет зависеть от удачи.

Во время учений с участием истребителей, оснащенных ракетами AIM-9X и HMCS, вновь и вновь подтверждается одно правило — если оба истребителя оснащены ракетами с системой HOBS, то часто результатом их поединка является «взаимное уничтожение». Удача в данном случае может стать определяющим фактором.

В конечном итоге исход поединка «Раптора» с Су-57 остается неизвестным. И, вероятнее всего, он останется неизвестным в обозримом будущем.

Перевод ИноСМИ

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику «Мнение», ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

Источник: https://112.ua/mnenie/f-22-protiv-su-57-kto-pobedit-na-pole-boya-445630.html

Эксперт:F-35 победил СУ-57. Или СУ-57 — провал проекта | Реальная Беларусь

Россия, отказавшись от серийного производства Cу-57, фактически признала поражение в возможности создания истребителя пятого поколения, пишет Business Insider.

«Россия более или менее признает поражение в создании возможного истребителя пятого поколения», — заявил американскому изданию эксперт в области боевой авиации Королевского Объединенного института оборонных исследований (Великобритания) Джастин Бронк.

Главной причиной отказа от серийного производства перспективного самолета британский эксперт видит в отсутствии финансирования, вызванном, в частности, замораживанием совместной российско-индийской программы по созданию истребителя пятого поколения.

Хотя каждый Су-57 стоит 40 миллионов долларов, что в два с лишним раза дешевле американского F-35 Lightning II, такая цена, полагает Бронк, все равно остается высокой по сравнению с другими самолетами, в связи с чем Россия «может просто обвешать свои более старые самолеты большим количеством маскарадных радаров и ракет, поскольку планер Су-57 на самом деле никогда не был невидимым».

Издание приходит к выводу, что на фоне российских проектов по модернизации танков, подлодок и ядерного оружия, именно Су-57 стал «первой жертвой бюджетного кризиса», а развитие китайской военной авиации вызывает еще большее отставание России в «мире первоклассных военных».

В июле 2018 года вице-премьер правительства России Юрий Борисов заявил, что, поскольку «Су-35 сегодня считается одним из лучших самолетов в мире», то «нет смысла форсировать работы по массовому производству самолета пятого поколения».

Опытно-конструкторские работы по Су-57 должны завершиться в 2019 году, тогда же предполагается начать поставки самолетов в войска, планируется, что установочная партия составит 12 машин.

—————-

М.П. Эксперт, конечно, британский. Но его аргументы общеизвестны:

— индийцы отказались от проекта из-за несоответствия параметров. Прежде всего — высокой радиолокационной заметности и недоведенности двигателя 

— американец раскупается и по $80 млн, а СУ-57, по сути, как проект закрыт.

При этом СУ-57 — большой технологический прорыв. Но он, видимо, не имеет экспортного потенциала, и МО решило, в условиях бюджетного дефицита, тратить деньги только на вооружения, которые можно получить быстро.

У СУ-57 низкая цена. Нет, конечно, не $40 млн. Это цена для МО РФ. На экспорт его выставят по $60-70 млн. Посмотрим, найдутся ли смелые

Источник: http://maxpark.com/community/5206/content/6410317

Фейк: в США признали превосходство российского истребителя Су-57 над американским F-35

Материалы в рубрике «Контекст» не являются фейками. Мы публикуем их, чтобы сообщать вам о событиях и тенденциях информационной войны, проводимой руководством России

Источник: Ива Цой, для The Insider

Вечером 20 июня агентство «РИА Новости» выпустило заметку под названием «Идеальный выбор»: СМИ объяснили, почему Су-57 «несравним» с F-35. В ней приводилась ссылка на некий «военно-исторический журнал» Military Watch, который проанализировал возможности российского истребителя Су-57 и американского F-35 и пришел к выводу, что Су-57 «намного более приспособлен к ведению воздушного боя».

«Это отражается в его (Су-57) скорости, высоте полета, датчиках, оснащении ракетами, дальности поражения и маневренности — во всех характеристиках, где более тяжелый российский истребитель обладает превосходством», — говорится в материале. По мнению автора статьи в Military Watch, если Турция обзаведется Су-57 вместо F-35, это приобретение сделает воздушный флот страны “значительно более опасным”.

Эту новость тут же подхватили другие прокремлевские СМИ, соревнуясь в красоте заголовка: РЕН ТВ («В США признали превосходство Су-57 над F-35»), Lenta.ru (“В США признали преимущество Су-57 над F-35”), “Царьград” («Российский самолет-невидимка захватил умы военных аналитиков США») “Московский комсомолец”, Life, “Известия”, “Газета.Ru” и URA.Ru.

Меж тем «авторитетный американский журнал» Military Watch, появился только в феврале, и за последний месяц набрал чуть боле 100 тысяч посетителей (у более-менее серьезных СМИ столько обычно набирает 1 материал), причем ссылаются на этот сайт только в России. Доменное имя сайта было зарегистрировано только в феврале 2018 года.

Вот статистика посещаемости сайта:

А вот СМИ, которые ссылаются на него:

Причем ссылаются на него в основном кремлевские издания, и это не удивительно — множество материалов сайта посвящены мощи российского оружия и бессилию Запада перед величием России и Китая. Так, в начале мая «Вести.

Ru» (сайт телеканала «Россия 24») процитировали утверждение Military Watch о том, что российский авианосец «Шторм» изменит баланс сразу в трех регионах мира: в Средиземноморье, Арктике и Юго-Восточной Азии. При этом сам корабль планируется построить только к 2025 году.

Также этому «американскому сайту» посвящено несколько новостей Sputnik Türkiye — турецкого отделения российского информагентства.

На самом сайте все статьи анонимные, а в разделе «О нас» нет ни слова о владельцах и редакции, однако для журнала об Азиатско-Тихоокеанском регионе The Diplomat пишет некий Абрахам Аит, которого представляют главным редактором Military Watch.

В Diplomat его представляют как «военного аналитика, который специализируется на безопасности Азиатско-Тихоокеанского региона и роли авиации в современных военных конфликтах».

Никто из западных СМИ больше на «военного аналитика» не ссылается, однако его пустая страничка есть на прокремлевском сайте Russia Insider (не путать с  The Insider).

Что же касается сравнения Су-57 и F-35, то здесь в пользу российского самолета не рискуют высказаться даже российские же эксперты: «Сейчас Су-57 не соответствует требованиям пятого поколения по целому ряду параметров: раньше [предъявляли претензии к] двигателю и заметности. Самолет находится в начале жизненного пути.

Его еще будут доводить до ума, потом он пройдет модернизацию.

Только потом, когда это получится или не получится, можно будет судить о том, насколько он превосходит четвёртое поколение и были ли оправданы затраты”, — пояснил авиаэксперт, бывший конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич в эфире «Национальной службы новостей» в конце мая этого года.

Источник: Ива Цой, для The Insider

Источник: https://www.stopfake.org/fejk-v-ssha-priznali-prevoshodstvo-rossijskogo-istrebitelya-su-57-nad-amerikanskim-f-35/

В «провале» су-57 обвинили американский f-35 — мк

Американцы ведут недобросовестную конкуренцию

26.04.2018 в 10:40, просмотров: 14853

Информация о выходе Индии из совместного с Россией проекта по созданию истребителя пятого поколения является вбросом со стороны американских корпораций. Такую точку зрения высказал главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

«Вбросы о незаинтересованности Индии в проекте создания истребителя пятого поколения FGFA вместе с Россией можно расценивать как проявление недобросовестной конкуренции со стороны американских авиакорпораций», — заявил он РИА Новости, отметив, что говорит о компаниях Lockheed Martin и Boeing.

Коротченко добавил, что в последнее время американские корпорацию ведут целенаправленную кампанию против военно-технического сотрудничества Москвы и Дели. Это связано с тем, что США пытаются продвинуть на индийский рынок свои истребители пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II.

Ранее СМИ сообщили о том, что Индия вышла из проекта по созданию истребителя пятого поколения на основе российского Су-57. Индийских военных якобы не устроил двигатель самолета, его скрытность, а также другое оборудование.

Россия и Индия договорились о создании самолета еще в 2007 года, однако дальше разработки дизайна машины дело не пошло.

Анатолий Ильин
Места: Россия, Индия, Москва, США   

Анна Седокова расцвела от новой любвиФотопортфолио заявившей о «ненужных детях» Ольги Глацких: спортсменка и просто красавицаУмерла звезда «Моей прекрасной няни» Наталья Корчагина: последние фотоВ «Ленкоме» попрощались с Николаем Караченцовым: Поргина затмила ПугачевуФриске опубликовала новое фото: схожесть с умершей сестрой поразительнаЭкс-солистка «Тутси» Маша Вебер развелась с мужем-бизнесменом: подозревают интимные фотоКрушение индонезийского Boeing 737: страшные кадры с места катастрофы«Эхо Москвы» отпраздновало 28-летие: пришли Макаревич, Хакамада, СванидзеКардиохирург Ренат Акчурин рассказал, как сохранить сердце здоровым

Популярно в соцсетях

Видео заявления чиновницы молодежи: «Государство вам ничего не должно»Арбенина рассказала о воссоединении с Сургановой и несостоявшемся бракеВидео дерзкого покушения на олигарха из списка Forbes: дорожный конфликтНа прощании с Караченцовым Чурикова произнесла трогательную речь: видеоНападение львицы на ребенка во время представления попало на видеоОчевидцы сняли на видео последствия взрыва у здания ФСБ АрхангельскаКадры ареста подозреваемого в изнасиловании уфимского дознавателяВ Мурманске затонул самый большой в России док: кадры с местаОбряд отпевания Николая Караченцова совершил патриарх Кирилл«Черный лебедь» для Порошенко: в Киеве умерла облитая кислотой Екатерина Гандзюк Артур Аваков, Дмитрий ТрофименкоДень народного единства: праздник, которого нет, пора отменять Никита Исаев, директор Института актуальной экономики, лидер движения «Новая Россия»Дознаватель из Уфы перед изнасилованием подралась с соперницей MK.RUВ Госдуме прокомментировали предложение депутата отменить пенсии Арсений ТоминСтали известны результаты ДНК-экспертизы изнасилованного дознавателя из Уфы Артем КошеленкоВласти Крыма прокомментировали невыплату компенсации пострадавшей в Керчи Анатолий ИльинСтало известно о резком подорожании лекарств со следующего года Антон ПлющенкоСтрашная судьба жертвы керченского теракта: оставшейся без ноги отказались помочь Ирина БоброваИзнасилованная начальством девушка-дознаватель была с подругой MK.RUНазвана личность отца изнасилованной начальниками МВД дознавателя MK.RUРосконтроль назвал опасные марки сосисок Артем КошеленкоСоратник Навального разоблачает своего шефа Анастасия РодионоваПолицейские начальники в Уфе всю ночь насиловали дочь сотрудника Росгвардии Остап ЖуковУстановлены личности женщин, пострадавших при падении в ТЦ «Хорошо» Станислав ЮрьевСМИ: израильские самолеты проигнорировали российские С-300 в Сирии Максим КисляковУ Медведева сдали нервы: начал угрожать нефтяникам Елена ЕгороваСообщников «керченского стрелка» «почти нашли» Герман Пятов, хирург , координатор проекта помощи сиротам Мурзик.руПогиб журналист Развозжаев, получивший в эфире удар от бывшего десантника Станислав ЮрьевПрощание и похороны Николая Караченцова: онлайн-трансляция Иветта Невинная, Евгения МихайловаШкольница дала отцу совет перед смертью: «Беги от этой женщины» Виктория ЧумаковаСМИ: участницу «Дома-2» избили до больницы на «Острове любви» Степан АстаховКакое наследство оставил Караченцов: недвижимость в 700 миллионов Остап Жуков5-летний мальчик умер при странных обстоятельствах Виктория ЧумаковаРак сделал беспомощным ведущего прогноза погоды Александра Беляева Арсений ТоминБлог Владимира Слепака: Ещё раз о молодёжиЧелябинск «Люблю до последней минуты»: в Челябинской области школьник покончил с собой из-за несчастной любвиКалининград Ушла ночью, села в машину к односельчанам: родители погибшей калининградской школьницы требуют 2 млнСерпухов Дмитрий Грачев не хочет разглашать интимные подробности — в Серпухове начался суд над садистомУфа Секс-скандал в башкирском МВД: дознавательница пришла на оргию с подружкойКалмыкия Последний камикадзе Японии жил в КалмыкииКалининград Калининградец разобрал полмашины, чтобы спасти бездомного котенка

Источник: https://www.mk.ru/politics/2018/04/26/v-provale-su57-obvinili-amerikanskiy-f35.html

Ссылка на основную публикацию