Истребитель миг-17 — возможности и боевое применение легендарного самолета

Истребитель МиГ-17

Истребитель МиГ-17

Внешне схожий с МиГ-15, истребитель МиГ-17 в действительности представлял собой совершенно другой самолет. Западные аналитики полагают, что эту модель спешно разработали после Корейской войны, наглядно выявившей недостатки МиГ-15 — прежде всего низкую путевую устойчивость, заметно осложнявшую прицельную стрельбу из пушек.

На самом деле разработка проекта МиГ-17 началась еще в 1948 г. Возможно, это был последний самолет, разработкой которого руководил лично М.И. Гуревич. Наиболее важной особенностью новой машины было крыло уменьшенной толщины и измененного сечения с тремя поперечными ребрами, благодаря чему изменились в лучшую сторону летные характеристики модели.

Хвостовая часть оканчивалась стабилизатором новой формы.

МиГ-17Назначение:

Первый полёт:

Производитель:

Всего построено:

ХарактеристикиЭкипаж:

Макс. скорость у земли:

Макс.скорость на высоте:

Посадочная скорость

Дальность полёта:

Дальность полёта сПТБ:

Практический потолок:

Скороподъёмность:

Длина разбега

Длина пробега

РазмерыДлина:

Высота:

Размах крыла:

Площадь крыла:

Угол стреловидностикрыла по линии ? хорд:

МассаСнаряжённый:

Макс. взлётная:

Максимальная посадочная

Силовая установкаТяга (мощность):

Тяга форсажная:

ВооружениеСтрелково-пушечное вооружение:

Боезапас:

истребитель-бомбардировщик
14 января 1950 года
ОКБ Микояна и Гуревича
более 11 000
1 чел
1100 км/ч
1071 км/ч
170-190 км/ч
1240 км
2020 км
16600 м
3900 м/мин
590 м
820-850 м
11,26 м
3,8 м
9,63 м
22,60 м?
45°
5340 кг
6070 кг
4165 кг
1×2600 кгс
1×3380 кгс
1×37 мм2×23 мм
1×40 сн.2×80 сн.
НАР, авиабомбы до 250 кг

Кроме того, МиГ-17 был оснащен новым комплектом бортового оборудования. На вооружение самолет начал поступать в 1951 году; общее количество выпущенных машин — свыше 5000. Основной серийный вариант МиГ-17Ф — дневной истребитель с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой, получил кодовое обозначение НАТО «Fresco-С». Вариант МиГ-17ПФ имел двигатель с форсажной камерой и был оснащен радиолокатором.

За ним последовал первый серийный советский перехватчик МиГ-17ПФУ (Fresco-E с ракетным вооружением (четыре управляемые ракеты класса воздух-воздух; К-5 (РС-2УС)). Хотя к середине 60-х годов самолеты МиГ-17 считались в СССР устаревшими, они хорошо зарекомендовали себя во время войны во Вьетнаме.

МиГ-17 — один из самых распространенных истребителей в мире. Результат дальнейшей модернизации общепризнанной модели МиГ-15. Представляет собой среднеплан нормальной схемы со стреловидным крылом и оперением и одним двигателем в хвостовой части фюзеляжа.

1 сентября 1951 г. правительством СССР принято решение о крупномасштабном серийном производстве МиГ-17. Впервые показан на воздушном параде в Тушино 20 июня 1953 г. Принят на вооружение ВВС более 30 стран Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии. Широко использовался в различных военных конфликтах 1950—1980-х годов.

Помимо России (8000 самолетов) производился в Польше под обозначением Lim-5 (МиГ-17Ф) и в модифицированных вариантах Lim-5m, Lim-5P и Lim-6, а также в Китае J-5 (МиГ-17Ф), J-5A (МиГ-17ПФ) и двухместный учебно-тренировочный вариант JJ-5. Также экспортировался под обозначением FT-5 и TF-5 в Бангладеш, Пакистан, Судан и Танзанию.

С учетом производства по лицензии число построенных самолетов превысило 11000.

Тип двигателя — ТРД ВК-1А ОКБ В.Я.Климова,

на МиГ-17Ф — ТРД ВК-1Ф (с форсажной камерой).

Максимальная тяга:

— для ВК-1А — 26,5 кН (2700 кгс),

— для ВК-1Ф форсированная/нефорсированная — 33,1/25,5 кН (3380/2600 кгс).

Вооружение.
МиГ-17 :

— одна пушка Н-37Д (40 патронов) и 2 пушки HP-23 (2х80 патронов). На двух балочных бомбодержателях Д4-50, смонтированных в
профиле крыла, могут подвешиваться бомбы калибра 50-100 кг или ПТБ емкостью 400 л.

МиГ-17Ф :

— одна пушка Н-37Д, две пушки HP-23 на подкрыльевых узлах, четыре НАР класса «воздух — поверхность» ТРС-190 калибра 190 мм

— или две НАР АРС-212 (212 мм);

— или два блока НАР;

— или две бомбы калибра 50, 100 или 250 кг.

МиГ-17П :

— три пушки HP-23 по 100 патронов на каждую.

МиГ-17ПФУ :

— пушки отсутствуют. Применяются четыре УР К-5 (РС-2УС) на направляющих рельсах под крылом с радиолокационным наведением.

МиГ-17Р :

— две пушки HP-23 по 100 патронов каждая.

Схемы окраски Истребителя МИГ-17

Источник: https://rusplane.ru/mig17.php

Истребитель МиГ-17 (СССР)

В 1949 г. из сборочного цеха опытного завода ОКБ А.И.Микояна выкатили новый самолет МиГ-15бис45 (он же И-330), отличавшийся увеличенным на 10° углом стреловидности крыла — прототип будущего МиГ-17. Еще одно его обозначение — СИ, поскольку согласно одной из версий машина создавалась как сверхзвуковой истребитель.

При кажущейся схожести с МиГ-15, самолёт СИ во многом представлял собой новую машину. Новое крыло с углом стреловидности по линии фокусов 45° и увеличенной до 22,6 м площадью отличалось также новыми скоростными профилями С-12с в корне и СР-11 на конце со средней относительной толщиной по потоку 8,8 %, что было на 1,5 % меньше чем у МиГ-15.

Для предотвращения негативных явлений,связанных с перетеканием потока воздуха вдоль размаха крыла с углом поперечного V, уменьшенного с -2° до -3°, установили еще одну аэродинамическую перегородку высотой около 100 мм. Площадь щитков-закрылков возросла до 2,86 м. Существенные изменения коснулись и оперения.

Угол стреловидности стабилизатора и его площадь увеличились соответственно до 45° и 3,1 м площадь вертикального оперения — до 4,26 м На руле поворота установили гибкую пластину-нож.

Компоновка носовой части фюзеляжа, включавшей кабину летчика, лафет с артиллерийской установкой, отсеки приборного оборудования и носовой стойки шасси, не изменилась, но общая длина самолёта увеличилась до 8,805 м. Внутренний запас топлива уменьшили до 1412 л. Незначительно возросла площадь тормозных щитков, смонтированных на хвостовой части фюзеляжа. Приборное и радиооборудование — как у МиГ-15.

Первый полет СИ совершил 14 января 1949 г, пилотируемый И.Т. Иващенко. 20 марта самолёт потерпел катастрофу, унеся с собой жизнь летчика.

Причины ее стали проясняться во время заводских испытаний второго экземпляра И-330, построенного на опытном заводе №155 в Москве, но видимо в варианте перехватчика СП-2.

С учетом выявленных недостатков в ОКБ подготовили чертежи, по которым на заводе в Горьком была построена небольшая опытная серия самолётов СИ. После заводских испытаний и необходимых доработок в апреле 1951 г. машину СИ-01 Горьковского завода передали на госиспытания в ГК НИИ ВВС.

От МиГ-15 новый самолёт унаследовал артиллерийскую установку на опускаемом лафете, но с пушками НР-23 и Н-37Д с локализатором, вместо НС-23 и Н-37.

Эта установка оказалась очень удобной в эксплуатации и требовала минимального времени для подготовки самолёта к повторному вылету.

Мощное вооружение предназначалось прежде всего для борьбы с тяжелыми бомбардировщиками—носителями атомного оружия, подобными американскому Боинг В-29. В этом качестве, как показал опыт войны в Корее, МиГ-15 не имел себе равных.

В результате всех внесенных изменений максимальное аэродинамическое качество самолёта при полете на дозвуковых скоростях снизилось до 13,6 (у МиГ-15 — 13,9). Непосвященный читатель может сказать: «Подумаешь, какая мелочь!», а эта «мелочь» снижала дальность полета, при одинаковой с МиГ-15бис заправке топливом, на 35 км.

В горизонтальном же полете максимальное аэродинамическое качество не превышало 13,1 и мало изменялось в диапазоне высот от 0 до 10000 м при скоростях полета, соответствующих числам М=0,4-0,5. Для увеличения дальности и продолжительности полета на самолёте предусматривались два подвесных топливных бака ёмкостью по 400 л каждый.

В этом случае самолёт мог находиться в воздухе не 1 ч 54 мин, а до 3 ч 8 мин.

Недостатки, выявленные в ходе первого этапа госиспытаний, довольно быстро устранили, и в июле 1951 г., уже на СИ-03, третьем экземпляре самолёта, изготовленном в Горьком, испытания завершились. Одним из серьезных дефектов было большое рассеивание снарядов при стрельбе из 23-мм пушек.

Предположив, что это связано с возросшим усилием отдачи, ввели гидробуфер, снизивший ее вдвое, до 26 кН. Но истинная причина обнаружилась значительно позже и заключалась в недостаточной жесткости крепления пушки.

Однако, по мнению руководства, преимущества новой машины перевешивали недостатки, и ее приняли на вооружение под обозначением МиГ-17.

В соответствии с приказом МАП от 1 января 1951 г. МиГ-17 запустили в массовое производство. Первоначально планировался его выпуск на заводе №292 в Саратове, но фактически самолёт стали осваивать на заводах №1 в Куйбышеве (ныне Самара), где он выпускался под обозначением «изделие 40», №21 в Горьком (Нижнем Новгороде) как «изделие 54», №153 в Новосибирске и №126 в Комсомольске-на-Амуре.

Истребитель МиГ-17 представляет собой классический среднеплан. Крыло – цельнометаллическое двухлонжеронное, с внутренним подкосом; состоит из центроплана и двух консолей. Угол стреловидности крыла по передней кромке в корневой части – 45°, на концах – 42°.

Элероны площадью 1,6 м с углами отклонения в диапазоне -18°—+18° до оси вращения имеют внутреннюю аэродинамическую компенсацию. На левом элероне устанавливался триммер. Щитки-закрылки со скользящей осью вращения площадью 2,86 м отклоняются на взлете на угол 20° и на посадке на 60°.

Удлинение крыла – 4,08, сужение без учета переднего наплыва – 1,23, угол установки – +1°.

Фюзеляж самолёта – полумонокок с максимальным диаметром 1,45 м и длиной 8,805 м. Он состоит из носовой и хвостовой частей, имеющих технологический и эксплуатационный разъем по шпангоуту № 13. Такая конструкция обеспечивает удобный монтаж и демонтаж двигателя.

В передней части фюзеляжа находится герметическая вентиляционного типа кабина летчика. Фонарь, состоящий из козырька и сдвигающейся назад секции, оснащен жидкостным антиобледенителем. Для улучшения обзора задней полусферы на сдвижной части имеется перископ.

Пилот сидит в катапультном кресле, обеспечивающем покидание самолета при нажатии ручек, расположенных на поручнях сиденья. На последних сериях МиГ-17 устанавливали кресла с защитной шторкой.

В носовой части фюзеляжа находятся также входной канал воздухозаборника (в самом начале он общий, но далее расходится на два, обходя кабину), лафет с артиллерийской установкой, приборное и радиооборудование, носовая стойка шасси с нишей ее уборки.

В хвостовой части фюзеляжа расположены два топливных бака. По бокам установлены открывающиеся вперед тормозные щитки с углом отклонения 55° (на самолетах первых серий – 50°).

Кинематика механизма управления щитками выполнена так, что в случае разрушения трубопровода гидросистемы они закрываются под действием напора воздуха.

Под хвостовой частью фюзеляжа находится небольшой фальшкиль для увеличения запаса путевой устойчивости.

Хвостовое оперение классической схемы, стреловидное. Площадь вертикального оперения – 4,26 м, горизонтального – 3,1 м. Вертикальное оперение состоит из киля и руля поворота. Горизонтальное оперение с удлинением 3,26 и сужением 2,0 включает стабилизатор и руль высоты площадью 0,884 м.

Читайте также:  Метеориты, упавшие на землю: подарок вселенной или космические разрушители?

Руль высоты отклоняется вверх на угол 16°, а вниз – на 21°. Шасси – трехопорное, с носовым колесом. Основные колеса – тормозные, размером 660×160 мм, носовое колесо размером 480×200 мм. Колея шасси – 3,849 м, продольная база – 3,368 м.

Уборка и выпуск шасси производятся гидравликой, аварийный выпуск – пневмосистемой.

Управление самолётом осуществляется с помощью руля высоты и элеронов, кинематически связанных с ручкой управления, и рулем поворота, связанным с педалями. Для снижения усилий на ручке управления в каналах крена и тангажа установлены необратимые гидроусилители БУ-1М. Управление рулем высоты дублируется тросовой проводкой.

На МиГ-17 и МиГ-17П устанавливался ТРД ВК-1А с центробежным компрессором, на МиГ-17Ф и МиГ-17ПФ-ВК-1Ф, отличавшийся наличием форсажной камеры. Ресурс двигателя в 1952 г. составлял 250 ч.

Максимальная тяга двигателя достигается у земли при нулевой скорости.

Тяга резко падает с высотой и, например, на 10000 м при скорости полета 900-1000 км/ч равна 1500-1600 кг на форсаже и 1030-1050 кг – на взлетном режиме.

При постоянной высоте тяга двигателя на взлетном режиме до скорости 500-700 км/ч понижается, а затем начинает плавно возрастать. На режиме форсажа возрастание тяги начинается со скорости 500-600 км/ч.

Двигатель охлаждался воздухом, протекавшим между его стенками и фюзеляжем. На некоторых самолётах устанавливались двигатели ВК-1Ф с усиленной форсажной камерой, допускавшие регулирование тяги на форсаже путем дросселирования, снижавшего обороты до 10 870 об/мин.

В соответствии с директивой ВВС от 22 января 1959 г было запрещено устанавливать обороты свыше 11 350 об/мин и лишь в непредвиденных случаях допускался полет с 11 560 об/мин. При пониженных оборотах возрастали на 8% длина разбега и на 20-25% время набора высоты.

Максимальная скорость в зависимости от высоты полета снижалась на 10-30 км/ч, а практический потолок уменьшался на 500 м.

Топливо находилось в фюзеляже и крыле. В хвостовой части фюзеляжа монтировались два бака: один мягкий резино-тканевый, другой – двухсекционный металлический.

В крыльях размещались шесть топливных баков: два ёмкостью по 65 л, два по 75 л и два по 45 л. Под крылом могли подвешиваться сбрасываемые баки двух типов ёмкостью по 400 л каждый – на стойках и с обтекателем.

Первый из них диаметром 0,526 м и длиной 3,01 м, второй – диаметром 0,52 и длиной 2,81 м. Оба типа имели стабилизаторы.

Гидравлическая система МиГ-17 состоит из насоса, бачка с гидравлической смесью и воздушного аккумулятора с разгрузочным автоматом.

В состав оборудования самолета входили связная радиостанция РСИУ-3 «Клен» (в процессе эксплуатации замемявшаяся на РСИУ-4В «Дуб» или Р-800), автоматический радиокомпас АРК-5 «Амур», оборудование для слепой посадки ОСП-48, радиовысотомер малых высот РВ-2 «Кристалл», маркерный радиоприемник МРП-48 «Хризантема», электрифицированные кассеты сигнальных патронов ЭСКР-46 и перископ обзора задней полусферы. На некоторых машинах устанавливали навигационный индикатор НИ-50Б, предназначенный для определения направления и скорости ветра. Впоследствии добавили сигнализатор радиолокационного облучения «Сирена-2», первоначально обозначавшийся как «прибор защиты хвоста», ответчик СРО-1 «Барий» (затем «Хром») и приемник воздушного давления ПД-3А.

Электрооборудование запитывалось от генератора на двигателе или аккумулятора 12САМ-25. На самолёте имелись комплект навигационных огней и посадочная фара. На больших высотах использовались кислородный прибор КП-14 и четыре кислородных баллона общей ёмкостью 8 л.

С середины 1953 г истребители комплектовались противоперегрузочными костюмами ППК-1 и системой их питания сжатым воздухом.

Бронезащита состоит из переднего бронестекла фонаря толщиной 64 мм, бронеплиты перед кабиной пилота (на шпангоуте № 4), бронеспинки и броне-заголовника кресла.

Вооружение включало одну 37-мм пушку Н-37Д (ОКБ-16МВ) и две 23-мм пушки НР-23, размещенные на одном лафете сварной конструкции. Для удобства обслуживания лафет опускался вниз на тросах вращением рукоятки. Боезапас пушки Н-37Д – 40 патронов, а НР-23 -по 80 патронов на ствол. У пилота имелся прицел АСП-3Н, позже АСП-3НМ.

Часть машин оснащалась радиодальномерами СРД-1М. Для контроля результатов стрельбы и учебных целей на МиГ-17 монтировался фотокинопулемет С-13. Допускалась подвеска двух бомб калибра 50, 100 или 250 кг на держателях Д-4-50 под крылом.

Бомбометание могло производиться с горизонтального полета, пикирования или кабрирования.

Тактико-технические характеристики МиГ-17
Размах крыла, м   9,60 Длина самолета, м   11,264 Высота самолета, м   3,80 Площадь крыла, м2   22,60 Масса, кг    – пустого самолета, кг   3798 – нормальная взлетная   5200 – максимальная взлетная   5930 – топлива,   1173 Тип двигателя   1 ТРД ОКБ В.Я.

Климова ВК-1А Максимальная тяга, кгс   1 х 2700 Максимальная скорость, км/ч:    – у земли   1060 – на высоте   1114 Практическая дальность, км:   1295 Практический потолок, м:   15600 Макс.

эксплуатационная перегрузка   8 Экипаж, чел   1 Вооружение:   одна пушка Н-37Д (40 патронов) и 2 пушки HP-23 (2х80 патронов).

  на двух балочных бомбодержателях Д4-50, смонтированных в профиле крыла, могут подвешиваться бомбы калибра 50-100 кг или ПТБ емкостью 400 л.

Источник: http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/4878-istrebitel-mig-17-r.html

Истребитель МИГ-17

Истребитель МИГ-17

 
МИГ- 17, советский дозвуковой истребитель, начал серийно производится с 1952 года. Предшественник этой модели – МИГ-15. Самолет начал разрабатываться в конце 40-х годов, когда в войсках вероятного противника начались разработки реактивных военных машин.
Реактивный двигатель позволял выходить на скорости, гораздо большие, чем на винтовых самолетах. Теоретический предел самолета с винтовыми двигателями 900 км/час.
Реактивные двигатели позволяют развивать скорость в несколько раз большую.
МИГ-17 – это первый серийный самолет, который достиг скорости звука. Однако такая скорость достигалась на коротких участках, в режиме частичного пикирования и для выполнения боевых задач не была заложена в проект самолета.

Предшественник: МИГ-15 показал очень много недостатков в воздушных боях в Корее. Конструкторское бюро МИГ,  учло эти недостатки в модели самолета МИГ-17, учло, насколько это было возможно, практически в короткие сроки и в рамках развития научного и технического потенциала на то время. МИГ-17 в боях показывал уже в корне отличительные показатели.

Этот самолет стал самым успешным в истории дозвуковым истребителем.

Конструкция МИГ-17

По вешнему виду МИГ-17 очень похож на МИГ-15, однако в деталях конструктивно имеет массу различий. Так, например, крыло, и хвостовое оперение имеет более стреловидные формы, поскольку самолет рассчитан на скорости приближенные к звуковым. На крыльях был дополнительно установлен третий пилон.
Крыло стало более жестким, способным выдерживать гораздо сильные перегрузки по сравнению с МИГ-15.
МИГ 17 с тем же двигателем, что и у МИГ 15 мог развивать скорость на 50 км/час больше при улучшенной маневренности.
В процессе производства самолет постоянно дорабатывался, систематически вносились изменения в конструкцию самолета.
По сравнению с F-86 истребитель уступал в качестве прицела, остутстивие перископа заднего вида, а так же в некоторых других аспектах авионики, хотя по маневренным качествам был лучше.
МиГ-17Р начал оснащаться радаром Изумруд.
С 1953 года выпускался МиГ-17Ф, который отличался новым типом двигателя с форсажной камерой. Было изменено хвостовое оперение. Новый двигатель в два раза (при форсаже) позволял увеличить скороподъемность самолета по сравнению с прежними модификациями.
В СССР было построено 8000 самолетов МИГ 17 в странах содружества по лицензии – 3000 самолетов МИГ 17.

Возможности

Несмотря на достаточно хорошие маневренные качества и скорость, которая была достаточно большой для истребителя на данный момент, МиГ-17 все же был эффективен только для перехвата бомбардировщиков, которые движутся прямолинейно на скоростях до 800 км/час.

Однако для борьбы с новыми британскими реактивными бомбардировщиками самолет уже был менее эффективен.
После принятия на вооружения бомбардировщика B-58, самолет морально устарел.

МИГ 17 в реальных боях

29 июля 1953 года 2 самолетами МИГ-17 был сбит самолет разведчик США RB-50.
Далее в ВВС СССР МИГ 17 на практике применялся для борьбы с нарушителями границы, зафиксировано более 10 успешных операций по ликвидации воздушных средств противника.
Самолет МИГ 17 успешно применялся в армии Китая для борьбы с тайваньскими и американскими самолетами.
Война во Вьетнаме показала истинные преимущества МИГ-17 перед противником. За годы войны самолетами этой марки сбито по некоторым оценкам 143 вражеских самолета при потере 70 своих.
Даже после появления более современных истребителей, таких как МИГ 21, самолеты МИГ 17 успешно использовались в боях и имели преимущество, несмотря на все свои недостатки и устаревающую авионику.
Основным преимуществом этого самолета можно назвать маневренность, которая была гораздо больше, чем у самолетов противника.
В 1965 году МИГ 17 сбил современный F-105 Thunderchief, который мог развивать скорость М2.
Это событие потрясло всю авиацию США. Генералитету пришлось полностью пересматривать тактику воздушных боев более современных, но более тяжелых и менее маневренных самолетов США.

Поставки в другие страны.

МИГ-17 состоял на вооружении всех стран Варшавского договора до начала 1960-х годов.

Поставлялся во многие страны Азии и Африки.
На сегодняшний день (ноябрь 2015) истребитель по-прежнему состоит на вооружении таких стран как:
Демократической Республики Конго, Гвинее, Мали, Мадагаскаре, Судане, Танзании, Северной Корее.
В Китае самолет выпускался под названием J-5, JJ-5, JJ-5s и до настоящего времени используется как учебный самолет.

Интересный факт, порядка 27 самолетов МИГ-17 находятся в частной собственности в США.

Технические характеристики самолета МИГ-17:

    Экипаж: 1 человек

    Длина:  11,09 м
    Размах крыла:  9,628 м
    Высота: 3,8 м
    Площадь крыла:  22,6 м²
    Угол стреловидности по передней кромке:  49°
    Коэффициент удлинения крыла:  4,08
    Коэффициент сужения крыла:  1,23
    Профиль крыла:  ЦАГИ С-12А у корня крыла, ЦАГИ СР-11 – законцовки
    Средняя аэродинамическая хорда:  2,19 м
    База шасси:  3,368 м
    Колея шасси:  3,849 м
    Масса пустого:  3798 кг
    Нормальная взлётная масса:  5340 кг
    Максимальная взлётная масса:  6072 кг
    Объём топливных баков:  1435 л
    Силовая установка:  1 × ТРД ВК-1А
    Тяга:  1 × 2700 кгс

    Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0144

Лётные характеристики

    Максимально допустимая скорость:  1200 км/ч

    Максимальная скорость:  1070 км/ч на 5000 м
    Посадочная скорость:  170-190 км/ч
    Практическая дальность:  
        на высоте 5000 м: 700 км / 1010 км с ПТБ
        на высоте 10000 м: 1165 км / 1735 км с ПТБ
    Продолжительность полёта на 12000 м: 1 ч 52 мин / 2 ч 55 мин с ПТБ
    Практический потолок: 14 700 м
    Скороподъёмность: 30,5 м/с на 5000 м
    Время набора высоты:
        5000 м за 3,0 мин
        10000 м за 6,7 мин
        15000 м за 14,3 мин
    Нагрузка на крыло: 236,3 кг/м²
    Тяговооружённость: 0,51
    Длина разбега: 550 м
    Длина пробега: 520-850 м
    Аэродинамическое качество: 13,6
    Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 8g

Читайте также:  Черные береты: кто их носит и как их получают

Вооружение

    Стрелково-пушечное:  

        1 × 37 мм пушка Н-37Д с 40 патр.
        2 × 23 мм пушки НР-23 с 80 патр. на ствол
    Точки подвески: 2-4
    Управляемые ракеты: до 4 × РС-1У у МиГ-17ПФУ
    Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг или 250 кг Рейтинги техники / Авиация

Источник: http://total-rating.ru/1554-istrebitel-mig-17.html

МиГ-17 – советский реактивный истребитель

Новая машина конструктивно повторяла схему своего предшественника, но установка на двигатель МиГ-17 форсажной камеры давала преимущество в скорости, размещение на перехватчике новой РЛС делало его всепогодным, а оснащение его управляемыми ракетами значительно повышало боевую мощь.

История создания

Как только наладился серийный выпуск МиГ-15, конструкторское бюро А.И. Микояна приступило в январе 1949 года к разработке версии новой машины, обладающей большей скоростью, чем предшественник. Неустойчивость самолёта МиГ-15 на числах М, превышающих значение 0,88 заставила ОКБ серьёзно переработать конструкцию крыла и улучшить его аэродинамику.

Началось строительство трёх опытных машин — одна предназначалась для прочностных и статических испытаний, две других — для проведения испытаний в воздухе.

МиГ-17

Пилот ОКБ И.Т. Иващенко, в середине января 1950 года, впервые выполнил пробный полёт на прототипе МиГ-17. Последующие испытания выявили прирост скорости у новой машины по сравнению с МиГ-15, но последовательно снять все характеристики не удалось — случилась авария, полёты были временно остановлены и срочно приступили к необходимым доработкам.

В 1951 году построили две новые опытные машины и вновь приступили к лётным испытаниям, после которых эти два самолёта возглавили серийное производство.

Памятник МиГ-17 в Астраханской области

Основные отличия конструкции от предшественника

Аэродинамическая схема МиГ-17 осталась такой же, как у МиГ-15, основные преобразования коснулись конструкции крыла. С целью повышения аэродинамического качества каждая консоль имела закруглённую законцовку и один дополнительный гребень, не дающий перемещаться воздушному потоку вдоль крыла.

Само крыло до середины каждой консоли выполнено со стреловидностью 450, к концу крыла угол стреловидности был уменьшен и составлял 420. Поперечное V стало больше и равнялась — 30. На месте сопряжения крыла и фюзеляжа сделали более плавные переходы и на новой машине относительная толщина крыла стала меньше.

Для улучшения аэродинамики на больших скоростях и лучшей устойчивости увеличили угол стреловидности стабилизатора и площадь киля с рулём направления, с той же целью удлинили хвостовую часть корпуса и поставили аэродинамический гребень под фюзеляжем.

МиГ-17

МиГ-17 оснащался модернизированным двигателем ВК-1А, на котором увеличили срок службы. Позднее, в конце 1952 года на модификацию МиГ-17Ф стали устанавливать двигатели ВК-1Ф с форсажной камерой, что позволило значительно улучшить скоростные характеристики самолёта.

Размещение на перехватчике РЛС «Изумруд» изменило конструкцию носовой части фюзеляжа, поисковую антенну разместили на перегородке воздухозаборника, а антенну дальномера в верхней его части. Более поздние модификации МиГ-17ПФУ оборудовали моделью РЛС «Изумруд-2» и оснащали ракетами РС-21-УС, которые размещались на установках для пуска системы вооружения К-5.

Впервые в Советском Союзе да и, пожалуй, в мире, на самолёты-перехватчики установили управляемые ракеты класса «воздух — воздух».

Истребители МиГ-17ПФ

Лётно-технические данные

  • Экипаж-1 чел
  • Ограничения по числу М — 1,03
  • Максимальная скорость на 3 тыс. м. – 1100 км/ч
  • Максимальная скорость на 10 тыс. м. – 1071 км/ч
  • Перегоночная дальность — 2020 км
  • Радиус действия — 700 км
  • Скороподъёмность у земли — 390 м/мин
  • Динамический потолок — 16600 м
  • Длина взлётной дистанции — 590 м
  • Длина посадочной дистанции — 850 м
  • Размах крыла самолёта — 9,63 м
  • Длина самолёта — 11,26 м
  • Высота самолёта — 3,8 м
  • Вес пустого самолёта — 3930 кг
  • Максимальный взлётный вес — 6069 кг
  • Количество топлива — 3920 кг
  • Двигатель — ТРД ВК-1Ф
  • Тяга на форсаже — 33,14 Кн
  • Вооружение — 1 х 37мм пушка Н-37Д и 2 х 23мм пушки НР-23
  • Ракетное вооружение — 4 х УР РС-1У
  • Точек подвески — 2.

МиГ-17

Участие во Вьетнамской войне

К началу вьетнамской войны воздушные силы демократической республики были не укомплектованы, а истребительной авиации вовсе не существовало.

Сначала Советский Союз и Китай поставили Северному Вьетнаму в 1964 году истребители МиГ-15 и китайский аналог J-5.

Через год с небольшим стали поступать МиГ-17, которые с J-5 взяли на свои плечи основную нагрузку воздушной войны.

Американские пилоты были шокированы тем, что для их сверхзвуковых самолётов с новейшими радиолокаторами и оснащённых управляемыми ракетами, Миг-17 стал постоянной угрозой в воздушном бою.

Наши лётчики быстро разгадали тактику ведения боя американскими пилотами, они не опознав визуально цель, не вступали в бой, воспользовавшись этим, советские лётчики быстро сближались и атаковали на предельно коротких дистанциях.

МиГ-17

Почти все американские машины имели неважный обзор из кабины, а кабина МиГа позволяла вести обзор практически во все стороны, оставался лишь небольшой сектор прямо под самолётом, и поэтому появление МиГ -17 всегда было как снег на голову.

Вот здесь и раскрывались все преимущества нашей машины — её отличная маневренность и залповая мощность его пушек.

Имея меньший вес, чем Fhantom F-4 и практически одинаковый размах крыла, наш МиГ-17 на вираже не оставлял никаких шансов американскому истребителю зайти сзади и пушки наших самолётов ставили жирную точку в воздушном бою, эффективность их была намного выше эффективности первых управляемых ракет.

Истребитель МиГ-17 китайского производства на вооружении ВВС Албании

Воюя самыми современными сверхзвуковыми самолётами, далеко ушедшими от машин времён корейской войны F-86 «Сейбр», американцы проиграли воздушную войну во Вьетнаме практически улучшенной модели МиГ-15 с соотношением потерь в четыре раза хуже, чем в Корее.

Вьетнам дал толчок к разработке нового поколения самолётов, таких как F-15 и F-16 и изменения тактики применения истребительной авиации.

МиГ-17

Видео: истребитель-перехватчик МиГ-17

МиГ-17 активно использовался на протяжении 1950–1980-х годов. Только в России было произведено около 8000 машин. Так же истребитель выпускали в Польше (Lim-5) и Китае (J-5).

В Бангладеш, Пакистан, Судан и Танзанию машина экспортировалась под названием TF-5 и FT-5. Со всех заводов мира выпустилось более 11000 самолётов МиГ-17 различных модификаций.

Истребители МиГ-17 были одними из самых распространенных истребителей во всем мире.

Источник: http://aviarf.ru/uluchshennyiy-mig-17/

Истребитель МиГ-17

«Краткая справка: Советский реактивный истребитель МиГ-17 – характеристики и история создания самолета.»

Отличить МиГ-17 от МиГ-15 внешне просто только с некоторых ракурсов. Крылья МиГ-17 имеют небольшой «излом» посередине, они более длинные и тонкие, кроме того на них установлено по 3, а не по 2 аэродинамических гребня

История создания истребителя МиГ-17

На протяжении 1950-1960-х г.г. основа истребительной авиации СССР это машины Артема Микояна и Михаила Гуревича, всем известные МиГ. Вызвано такое явное предпочтение истребителям одного конструкторского бюро было вполне рациональными соображениями, изначально исходящими лично от Иосифа Сталина.

Выглядела эта логика просто — вместо того, чтобы одновременно развивать несколько разных проектов (а проектов у авиастроителей хватало во все времена!), лучше сосредоточиться на максимальном совершенствовании того, что уже итак имеется в арсенале. А тем, что имелось, был, на конец сороковых, замечательный истребитель МиГ-15, отлично показавший себя на войне и в мирное время, к тому же освоенный в производстве аж на девяти заводах.

Работа по улучшению конструкции МиГ-15 не утихала не на мгновение — едва первые самолеты стали сходить с конвейера и поступать в войска, ОКБ-155 (Микоян и Гуревич) уже приступили к работе над ещё более амбициозным проектом — истребителем МиГ-17 (в «девичестве» И-330). Главным новшеством самолета должно было стать новое крыло с увеличенной до 45 градусов стреловидностью, испытания которого в аэродинамической трубе ЦАГИ только-только удачно завершились.

Чертеж истребителя МиГ-17

В И-330 было решено без изменений использовать фюзеляж МиГ-15бис, однако пристыковать к нему новое крыло «как есть» не получилось — для соблюдения центровки машины, его пришлось дополнительно «заламывать» посередине — от фюзеляжа до центра длинны крыла стреловидность составляла 45 градусов, а от центра до законцовок, уже 42. Одновременно с этим на верхней поверхности крыла были добавлены аэродинамические гребни (1 на крыло), что позволило дополнительно уменьшить его толщину.

В июле 1949 года прототип будущего МиГ-17 был готов, однако на испытания поступил только в начале следующего года, после устранения возникших в процессе работ замечаний и дефектов.

14 января 1950 года лётчик-испытатель ОКБ-155 Герой Советского Союза И.Т.Иващенко впервые поднял И-330 (МиГ-17) в небо, а 1 февраля преодолел звуковой барьер. К сожалению, 17 марта 1950 г.

новая машина показала «норов», — на большой скорости обнаружилось сильное дрожание хвостового оперения (флаттер), истребитель становился неуправляемым и как следствие, полет закончился трагедией — прототип был разрушен, а летчик-испытатель погиб.

Полеты второго прототипа только подтвердили ошибки расчетов, поэтому на целый год И-330 (МиГ-17) вернулся на землю и проходил бесчисленные проверки и перепроектировки.

Следующий полет МиГ-17 состоялся только в апреле 1951 года и на этот раз был совершенно успешным. По сравнению с МиГ-15, новый истребитель был скороподъемнее, быстрее, маневренее на высоте, и лишь у земли, несколько уступал по этому показателю предшественнику.

 В конструкцию вновь были внесены некоторые исправления, и 1 сентября 1951 года Приказом МАП №851 фронтовой истребитель МиГ-17 (теперь уже именуемый так официально) был запущен в производство на заводах №21 (г.Горький), №1 (г.Куйбышев), №31 (г.Тбилиси), №153 (г.Новосибирск) и №126 (г.

Комсомольск-на-Амуре).

Серийное производство истребителя МиГ-17 продолжалось вплоть до 1958 года, за это время было изготовлено 8085 самолётов всех модификаций. МиГ-17 производился по лицензии в Китае (под маркой J-5 (МиГ-17Ф), J-5A (МиГ-17ПФ), JJ-5 (), 1828 самолётов) и Польше (под маркой Lim-5 (МиГ-17Ф) — 540 самолетов) и широко экспортировался по всему миру (после запуска в производство МиГ-19).

Истребитель состоял на вооружении: Албании, Алжира, Анголы, Афганистана, Бангладеша, Болгарии, Венгрии, Вьетнам, Гвинеи, Гвинеи-Бисау, ГДР, Египта, Замбии, Зимбабве, Индии, Индонезии, Ирака, Йемена, Камбоджи, Китая, КНДР, Конго, Кубы, Мадагаскара, Малагасийской Республики, Мали, Марокко, Мозамбика, Монголии, Нигерии, Пакистана, Польши, Румынии, Сирии, Сомали, Судана, Танзании, Уганды, Финляндии, Чехословакии, Шри-Ланки, Югославии.

Истребитель МиГ-17

Читайте также:  Грузовик зил-133 с удлинённой базой

МиГ-17 был основой советской истребительной авиации все 1950-е годы. Как и его предшественник МиГ-15, самолет был прост в управлении, техническом обслуживании, и очень надежен.

Эти качества позволили ему продержаться на вооружении советских ВВС до 1970-х годов.

Хотя к тому времени МиГ-17 уже давно не были машинами «первого эшелона», об эффективности самолета можно судить хотя бы потому, что свою последнюю победу в небе СССР, МиГ-17 одержал 21 сентября 1970 года, сбив американский разведчик U-8.

В ВВС других стран МиГ-17 продержался ещё дольше — по-крайней мере на конец 1980-х — начало 1990-х годов, некоторые из «стариков» все ещё находились в исправном состоянии.

Конструкция истребителя МиГ-17

Фронтовой истребитель МиГ-17 построен по аэродинамической схеме среднеплана, основа конструкции фюзеляжа — дюралюминий. Фюзеляж сигарообразный круглого сечения типа полумонокок, крыло стреловидное (45° по линии четвертей хорд в корневой части и 42° в концевой).

Механизация крыла состоит из выдвижных закрылков и элеронов. На левом элероне установлен триммер. Для повышения путевой устойчивости на верхней поверхности крыла установлены аэродинамические гребни (по 3 на каждой консоли).

В хвостовой части установлены тормозные щитки. Стабилизатор имел стреловидность 45°, киль — 55°41′. Под хвостовой частью фюзеляжа для лучшей путевой устойчивости установлен небольшой фальшкиль. Шасси трёхопорное с носовой стойкой.

Силовая установка состояла из ТРД ВК-1 (ВК-1А, ВК-1Ф). Воздухозаборник лобовой с 2 каналами, огибающими кабину пилота. Для доступа к двигателю при обслуживании на земле задняя часть фюзеляжа отстыковывалась.

Герметичная кабина пилота оснащалась системой обогрева и катапультным креслом (с 1953 года). Для увеличения дальности полёта под крылом могли подвешиваться 2х подвесных топливных бака по 400-600 л.

На МиГ-17 в варианте перехватчика, в носовой части фюзеляжа установлена РЛС.

Страна: СССР
Тип: Истребитель
Год выпуска: 1951 г.

Экипаж: 1 человек
Двигатель: 1х ВК-1А, мощностью 2700 кгс
Максимальная скорость: 1070 км/ч
Практический потолок: 14700 м
Дальность полета: 1165 км
Масса пустого: 3798 кг
Максимальная взлетная масса: 6072 кг (нормальная взлетная 5340 кг)
Размах крыльев: 9,63 м
Длина: 11,26 м
Высота: 3,8 м
Площадь крыла: 22,6 кв.м.
Вооружение: 1х 37-мм пушка, 2х 23-мм пушки, до 500 кг бомбовой нагрузки

Характеристики даны для МиГ-17 первых серий

Модификации истребителя МиГ-17

  • СИ — первый прототип. Переоборудован в 1949 году на заводе №155 из серийного МиГ-15бис. Первый полёт 14 января 1950 года.
  • СИ-2 — второй прототип. Изготовлен на заводе №155 в начале 1950 года.
  • СИ-01 («изделие 45») — четвёртый прототип, эталон для серии. Изготовлен в мае 1951 года на заводе №21 в Горьком.

  • СИ-02 — третий прототип. Изготовлен в феврале 1951 года на заводе №21 в Горьком.
  • МиГ-17 (И-330) — базовая модель, серийный фронтовой истребитель. Отличался топливной системой, формой тормозных щитков, возможностью подвески 2 бомб (50 или 100 кг) вместо ПТБ под крылом.

    В 1951-1955 годах на заводах №№ 1, 21, 31, 126, 153 изготовлено 5497 самолётов.

  • МиГ-17А — с двигателем ВК-1А. Выпускался с 1951 года.
  • МиГ-17АС — с системой неуправляемого ракетного вооружения АС-21. Переоборудовались ранее выпущенные МиГ-17А и МиГ-17Ф.
  • МиГ-17М (М-17Ф) — радиоуправляемая мишень.

  • МиГ-17ММ — радиоуправляемая мишень с измененным составом радиооборудования.
  • МиГ-17П — серийный перехватчик с РЛС (впервые в СССР для перехватчика) РП-1 «Изумруд» с 2 антеннами, 3 пушками НР-23. В 1952 году на заводе №21 (Горький) построено 178 самолётов. Принят на вооружение 27 июня 1953 года.

  • МиГ-17ПФ — модернизированный перехватчик с двигателем ВК-1Ф, станцией предупреждения об облучении «Сирена-2», навигационным штурманским индикатором НИ-50Б. Вооружение состояло либо из 1 пушки Н-37Д и 2 НР-23, либо 3 НР-23, либо 2 НР-23. Принят на вооружение 27 июня 1953 года. Выпускался с 1954 года на заводе №21.

  • МиГ-17ПФ с РП-5 «Изумруд-5» — модернизированный перехватчик. Выпускался в 1955-1956 годах на заводе №31.
  • МиГ-17ПФГ — с командной системой наведения «Горизонт-1». В середине 50-х годов переоборудована часть МиГ-17ПФ.
  • МиГ-17ПФУ (СП-15) — с ракетами РС-1-У.

    Отличался РЛС РП-1-У «Изумруд», отсутствием пушечного вооружения. В 1956 году на заводе №21 изготовлено 40 самолётов (переоборудованы из недостроенных МиГ-17ПФ).

  • МиГ-17Р — разведчик. Выпускался с августа 1954 года.
  • МиГ-17Ф (СФ) — с двигателем ВК-1Ф и возможностью подвески под крылом 2 бомб по 250 кг.

    Принят на вооружение 15 июля 1953 года. В 1954-1958 годах на заводах №№ 21, 126 и 153 изготовлено 1702 самолёта.

МиГ-17 в варианте истребителя-перехватчика. Характерный «нарост на носу» это выступающая часть антенны РЛС самолета

  • ЛЛ-МиГ-17 — летающая лаборатория. Применялся в 1956-1959 годах в ЛИИ в экспериментах по теме «Турболёт».
  • СГ-5 — опытный для отработки прицела АСП-4Н «Снег» и радиодальномера СРД-3 «Град». Первый полёт в июне 1954 года.
  • СДК-5 (СДК) — пилотируемый вариант крылатой ракеты «Комета». Изготовлено несколько самолётов.
  • СДК-7А — летающая лаборатория для доводки тепловых ГСН «Спутник-2».
  • СДК-9А — летающая лаборатория для отработки систем ракеты ФКР-1.
  • СДК-13 — летающая лаборатория для отработки систем ракеты К-10.
  • СИ-5 (опытный) — фронтовой истребитель с ракетным вооружением. Отличался НАР С-21, прицелом АСП-5Н, радиодальномером СРД-1М «Радаль-М».
  • СИ-10 (опытный) — с крылом без излома на передней кромке и аэродинамических гребней. Первый полёт 17 февраля 1953 года.
  • СИ-16 (опытный) — с НАР АРС-57 и прицелом АП-57. Изготовлен в 1953 году.
  • СИ-19 (опытный) — с НАР ТРС-190 и прицелом АП-2Р. Изготовлен в августе 1952 года (переоборудован из серийного МиГ-17Ф). Первый полёт в декабре 1952 года (лётчик-испытатель А.Солодовников).
  • СИ-21 (опытный) — с НАР АРС-212 и прицелом АП-57. Изготовлен в 1953 году.
  • СИ-21М — с пусковыми устройствами АПУ-5 под АРС-212М.
  • СИ-91 — летающая лаборатория для доводки систем жизнеобеспечения лётчика и необратимого бустерного управления.
  • СМ-1 (И-340) (опытный) — опытный с 2 двигателями АМ-5 (позже АМ-5А). Отличался увеличенным запасом топлива. Изготовлен в марте 1952 года (переоборудован из СИ-02). Первый полёт 19 апреля 1952 года (лётчик-испытатель К.К.Коккинаки).
  • СН — (опытный) штурмовик с подвижной пушечной устройствами СВ-25-МиГ-17 с 3х пушками АМ-23. Отличался носовой частью фюзеляжа, боковыми воздухозаборниками, колёсами КТ-23 на основных опорах шасси, радиолокационным прицелом «Аист». Изготовлен в 1953 году.
  • СП-2 — прототип перехватчика с РЛС «Коршун» с одной антенной, электрогенератом ГСР-6000, 600-литровыми ПТБ. Вооружение состояло из 2 пушек НР-23. Переоборудован из серийного МиГ-15бис. Первый полёт в апреле 1950 года (лётчик-испытатель Г.А.Седов). Позже использовался в качестве летающей лаборатории.
  • СП-6 — прототип с ракетным вооружением. Разработан в горьковском филиале ОКБ-155. Летом 1952 года на заводе №21 изготовлено 3 самолёта.
  • СП-7 — прототип перехватчика с РЛС «Изумруд» с 3 пушками НР-23. Изготовлен в июле 1952 года. Первый полёт 8 августа 1952 года.
  • СП-7Ф — прототип МиГ-17ПФ с двигателем ВК-1Ф. Изготовлен в январе 1954 года.

Вид на воздухозаборник МиГ-17. Найдите десять отличий от МиГ-15?

  • СП-8 — (опытный) с РЛС РП-5 «Изумруд-5». Первый полёт в январе 1954 года.
  • СП-9 — (опытный) с НАР АРС-57 с 4 автоматами ЗП-6-Ш «Вихрь» в носовой части вместо пушек. В 1954 году переобрудован из серийного МиГ-17ПФ.
  • СП-11 — (опытный) с РЛС «Встреча-1» и инфракрасным прицелом СИВ-52. Изготовлен осенью 1954 года. Первый полёт в декабре 1954 года.
  • СП-16 — (опытный) с РЛС ШМ-60. Переоборудовано 2 самолёта МиГ-19ПФ.
  • СП-21 — летающая лаборатория для испытания систем вооружения.
  • СР-2 — (опытный) разведчик с двигателем ВК-5Ф, фотокамерами АФА-БА-40Р и АФА-БА-21с, звукозаписывающим аппаратом МАГ-9. Вооружение состояло из 2 пушен НР-23. Изготовлен в мае 1952 года на заводе №155. Первый полёт 3 июля 1952 года (лётчик-испытатель А.Чернобуров).
  • СР-2с — прототип разведчика МиГ-17Р, двигателем ВК-1Ф, фотокамерой АФА-БА-40А.
  • СФ — (опытный) для отработки двигателя ВК-1Ф. Изготовлен в сентябре 1951 года. Первый полёт 29 сентября 1951 года (лётчик-испытатель А.Чернобуров).
  • СФ-2 — (опытный) с 2 пушками НР-30, измененной конструкцией фонаря кабины, прицелом АСП-5Н-В3, радиодальномером «Радаль-М».
  • CM-I — польский с пороховыми ускорителями (проект).
  • CM-II — прототип Lim-5M. Первый полёт 2 июля 1959 года.
  • CMR — (опытный) фоторазведчик на базе Lim-6bis. Изготовлен летом 1964 года.
  • F-5 — экспортный вариант J-5.
  • F-5A — экспортный вариант J-5A.
  • FT-5 — экспортный вариант JJ-5. Поставлялся в Албанию (35 самолётов), Пакистан (20), Шри-Ланку (2), Зимбабве (2).
  • J-5 — китайский вариант МиГ-17Ф. Отличался двигателем WP-5 (лицензионный ВК-1Ф). В 1955-1959 годах на заводе в Шеньяне изготовлено 767 самолётов.
  • J-5A — китайский вариант МиГ-17ПФ. Первый полёт 11 ноября 1964 года. Выпускался серийно с 1965 года.
  • JJ-5 — учебный. Отличался двухместной кабиной с двойным управлением, бесфорсажным двигателем WP-5D. Первый полёт 8 мая 1966 года. В 1966-1986 годах на заводе в Ченгду изготовлен 1061 самолёт.

Истребитель МиГ-17 на взлете

  • Lim-5 («1C») — польский вариант МиГ-17Ф. Отличался двигателем Lis-5 (лицензионный ВК-1Ф), уменьшенным запасом топлива. С ноября 1956 по июль 1960 года на заводе PZL в г. Мелец изготовлено 477 самолётов.
  • Lim-5M («1F») — самолёт непосредственной поддержки войск. Отличался основными стойками шасси со сдвоенными колёсами, дополнительными крыльевыми топливными баками. В состав вооружения включены блоки НАР С-5. С ноября 1961 по май 1962 года изготовлено 60 самолётов.
  • Lim-5M-II — с системой сдува пограничного слоя. Отличался двигателем Lis-5M, щелевыми закрылками.
  • Lim-5MR — фоторазведчик на базе Lim-5M (проект). Отличался крылом увеличенного размаха, контейнерами с фотокамерами АФА-39, АФА-БА-40Р, АФА-БАФ-21С, АФПН-21.
  • Lim-5P («1D») — польский вариант МиГ-17ПФ. С января 1959 по декабрь 1960 года изготовлено 129 самолётов.
  • Lim-5R — фоторазведчик на базе Lim-5. Отличался фотокамерой АФА-39.
  • Lim-6 («1J») — истребитель-бомбардировщик на базе Lim-5M-II. Отличался двигателем Lis-6, удлинённым вздухозаборником, формой аэродинамических гребней на крыле. В 1961 году изготовлено 40 самолётов.
  • Lim-6bis — модернизированный. В 1963-1964 годах переоборудовано 32 ранее выпущенных lim-5M и все Lim-6. Поставлялся в ГДР, Египет, Индонезию.
  • Lim-6М — модернизированный. По конструкции аналогичен Lim-6bis. Тормозной парашют отсутствовал. В 1971 году переоборудованы ранее выпущенные lim-5P.
  • Lim-6МR — фоторазведчик. Переоборудовано несколько Lim-5P.
  • S-104 — чехословацкое обозначение МиГ-17ПФ.

Боевой строй МиГ-17

Боевое применение истребителя МиГ-17

Первая воздушная победа истребителя МиГ-17 была одержана 29 июля 1953 года, когда пара самолётов из 88 ГВИАП ВВС КТОФ перехватила над Уссурийским заливом и сбила американский разведчик RB-50. В дальнейшем, МиГ-17 и его китайская копия J-5 (F-5) принимали участие практически во всех многочисленных локальных конфликтах второй половины 20-го века.

Арабо-израильских войнах, во Вьетнаме, Афганистане, Западной Сахаре, Буркина-Фасо, ирано-иракской, угандийско-танзанийской, эфиопо-сомалийской войнах, гражданских войнах в Южном Йемене, Анголе, Нигерии, Мозамбике.

Источник: http://armedman.ru/samoletyi/1946-1960-samoletyi/istrebitel-mig-17.html

Ссылка на основную публикацию