Гусеничный минный заградитель гмз-2 1970 года

Техника ВС РФ (часть 13) гусеничный минный заградитель ГМЗ — DRIVE2

Всем доброго времени суток, дорогие друзья!
Давненько не было в моем блоге обновлений — времени катастрофически мало: то служба, то семья, то авто. На всех меня с трудом хватает. Но сегодня выходной, поэтому спешу Вас познакомить с еще одним представителем военной техники ВС РФ.

Гусеничный минный заградитель ГМЗ

ГМЗ (Гусеничный минный заградитель) — машина, предназначенная для механизированной установки противотанковых мин. Разработана в ОКБ-3 УЗТМ, главный конструктор — Г. С. Ефимов. Известен еще как “Объект 118”. Сконструирован на базе САУ СУ-100П и имеет сварной стальной корпус.

Кабина герметизирована, снабжена ФВУ, что позволяет работать на химически или радиоактивно загрязнённой местности.В качестве основного вооружения используется 7,62-мм пулемёт ПКТ. Боекомплект составляет 1000 патронов.Для установки на поле боя, ГМЗ снабжён противотанковыми минами ТМ-57, ТМ-62 и ТМ-89.

Мины снабжены контактными и неконтактными взрывателями. Возимый комплект составляет 208 мин.

Тактико-технические характеристики ГМЗМасса — 28.5 тРазмеры (ДхШхВ) — 8620х3250х2700 ммКлиренс — 430-470 ммДвигатель В-105-В12-ти цилиндровый V-образный дизель объемом 38880 куб.см мощностью в 400 л.с.

Года выпуска: 1960-1968 г.г.

Как и любая другая техника, ГМЗ совершенствовался и обновлялся. В связи с этим, с 1970-го года в эксплуатацию был выпущен ГМЗ-2 (объект 118-2).

ГМЗ-2 — модифицированная версия, устранён ряд недостатков базового варианта, в том числе появилась возможность дозарядки боекомплекта мин (в базовом варианте перед перезарядкой необходимо было израсходовать весь боекомплект мин).Корпус ГМЗ-2 имеет четыре отделения:— силовое отделениеСправа от отделения управления располагается силовое отделение[3].

Коробка передач с кулисой и механизмами поворота планетарного типа установлены в передней части отделения управления на специальных опорах. У моторной коробки справа располагается двигатель с узлами и агрегатами его обслуживания.— минное отделениеВ средней части корпуса ГМЗ-2 располагается минное отделение.

В минном отделении установлен механизм выдачи мин и кассеты с минами. По бортам отделения расположены топливные баки ёмкостью 200 литров каждый. Два по правому борту и один по левому. Для снаряжения кассет минами, а также для заправки машины на крыше минного отделения имеются открывающиеся створки. В передней части минного отделения на крыше установлена антенна.

Также в минном отделении установлена фильтровентеляционная установка и часть возимого комплекта ЗИП.— отделение оператораВ задней части корпуса над выдающими механизмами располагается отделение оператора.

В отделении оператора находятся ручные приводы механизмом выдачи мин, фильтро-вентиляционная установка, пульт оператора механизмы закрывания окон выхода мин, а также башенка оператора, в которой имеется люк и приборы наблюдения.— отделение управления

В носовом отделении между перегородкой силового отделения и левым бортом располагается отделение управления, в котором размещено сидение механика-водителя, а также рычаги и педали приводов управления машиной.

В крыше отделения управления расположены люки механика-водителя и командира машины. За местом механика-водителя по левому борту находится место командира машины, над которым установлена башенка с установкой ПКТ.

Отличия от ГМЗ первого поколения:— похудел на 1 тонну— при той же ширине и высоте стал длиннее почти на 70 см— изменилась подвеска (стала полностью торсионной)— двигатель тот же, но за счет меньшей массы и другой подвески стал немного быстроходнее

Но и ГМЗ-2 тоже не был совершенен, поэтому в 1984 г. на вооружение встает ГМЗ-3 (объект-318)

ГМЗ-3 — современная модификация ГМЗ, разработанная на УЗТрМ. Из особенностей: вместе с ТДА (термо-дымовой аппаратурой) установлены 6 81-мм гранатомётов системы «Туча» для постановки дымовых завес.Первая демонстрация ГМЗ-3 состоялась на выставке RDE-2001 в г. Нижний Тагил Свердловской области.

ГМЗ-3 оснащен современными средствами навигации, как спутниковыми так и инерциальными, что обеспечивает непрерывную обработку курса машины, поиск кратчайшего пути, цифровое индексирование координат машины и координат узловых точек минного поля, координат каждой мины.

Все это позволяет производить фиксацию минного поля в момент минирования, вычерчивание контуров минного поля на топографической карте и одновременную передачу координат минного поля в центр боевого управления общевойсковой части. Экипаж машины состоит из 3 человек: командир, механик-водитель и оператор.

Броня ГМЗ-3 довольно тонкая — 15 миллиметров, что защищает от легкого стрелкового оружия и осколков снарядов. Укладка мин происходит на грунт либо в грунт с задаваемым шагом минирования.

Скорость минирования составляет от 6 до 16 км/час, а длина выкладываемого минного поля одной зарядкой составляет до 1000 метров из мин с контактными взрывателями и до 2000 метров из мин с неконтактными взрывателями. ГМЗ-3 оснащен устройством самоокапывания, позволяющем в средних грунтах производить механизированную отрывку укрытия для машины.

ГМЗ-3 приняты на вооружении взвода заграждений инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии. Такой взвод за четверть часа может выставить трехрядное минное поле длиной 1000 — 2000 метров. По общевойсковой тактике взвод ГМЗ в бою составляет подвижный отряд заграждений дивизии, и выдвигается в направления прорыва танков противника.

Вес снова стал 28.5 т, размеры, как ГМЗ-2. Но изменился двигатель. Теперь на ГМЗ-3 стоит В-59У — так же дизель v-12 объемом 38880 куб.см, но мощность его стала 520 л.с. Поэтому он более маневренный, быстрый.

ГМЗ-3 обеспечивает заблаговременную установку минных полей на ожидаемых танкоопасных направлениях, а также при непосредственном отражении атак танковых и механизированных частей противника.

Взвод минных заградителей, состоящий из трёх машин, в течение 30 минут устанавливает практически непроходимое для бронетанковой техники минное поле по фронту до 2,5-3 км.

По сей день стоит на вооружении Вооруженных Сил Российской Федерации.

Несколько фото в конце:

На этом все!
Ваши комментарии и мнения приветствуются!

До скорых встреч!
Всем добра и хорошего настроения!

Источник: https://www.drive2.ru/b/1842218/

Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3

«Российский Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3 – машина для укладки мин»

Страна: СССР
Тип: Гусеничный минный заградитель
Дата выпуска: 1980 г
Длинна: 9,3 м
Ширина: 3,25 м
Высота: 2,7 м
Броня, лоб: 15 мм
Броня, борт: 15 мм
Броня, башня: 15 мм
Экипаж: 3 человека
Двигатель: 1х В-59У или В-59УМС, мощностью 520 л.с.
Дальность хода: 500 км
Максимальная скорость: 60 км/ч (скорость минирования – до 16 км/ч)
Масса: 28 тонн
Вооружение: 1х 7,62-мм пулемёт ПКТ (1250 патронов), 6х дымовых гранатометов 902В «Туча». Для экипажа также имеется 1х АКС-74 (150 патронов) и 10 гранат Ф-1. Машина перевозит 208 мин типа ТМ-57, ТМ-62М, ТМ-62П3.

История создания минного заградителя ГМЗ-3

Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3 («Изделие 318») это доработанная модель гусеничного минного заградителя ГМЗ «Изделие 118».

Назначение машины — скоростная механизированная установка противотанковых мин на путях движения механизированных соединений противника.

На одной «зарядке» минный заградитель ГМЗ-3 может в течение 10-20 минут «засеять» противотанковыми минами полосу длинной в 1-2 километра, в зависимости от типа используемых мин.

Разработку ГМЗ-3 осуществил ЦКБ «Трансмаш» в г.Свердловск под руководством Генерального конструктора Юрия Васильевича Томашова в 1980 году (ведущий конструктор Л.А.Ваганов). Уже в 1984 году ГМЗ-3 был принят на вооружение, а его разработчикам присуждена Государственная премия СССР.

Общая схема гусеничного минного заградителя ГМЗ-3

Даже в настоящее время машина не имеет аналогов в мире — ГМЗ-3 позволяет не только быстро и практически без участия человека расставлять мощнейшие минные заграждения, но также автоматически фиксирует места постановок каждой отдельной мины на карте, и передает соответствующие координаты в центр боевого управления.

По сравнению с предшественниками, ГМЗ-3 не имеет систем противоатомной и термодымовой защиты, однако оснащен весьма совершенным комплексом навигационной спутниковой и инерциальной аппаратуры, обеспечивающим автоматическую выработку курса следования в назначенный пункт от точки привязки, цифровое индексирование координат машины, координат узловых точек минного поля, координат каждой мины.

Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3, сбоку

Конструкция минного заградителя Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3

Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3 выполнен на базе шасси «Изделие 303» (развитие шасси «Изделия 123», т.е. ЗРК «Круг» и, частично, «Изделия 105», т.е. САУ СУ-100П).

Мины машина может выкладывать на грунт или в грунт с задаваемым шагом минирования. Скорость минирования 6–16 км/час. Длина выкладываемого минного поля одной зарядкой составляет до 1000 метров из мин с контактными взрывателями и до 2000 метров из мин с неконтактными взрывателями.

Принцип укладки мин в грунт прост – плужное устройство разрезает грунт подобно плугу и отваливает его на две стороны отвала. Мина выдается под грунт транспортером, после чего грунт, скользящий по отвалу вновь укладывается на прежнее место.

За машиной остается только надрез грунта, который практически незаметен.

Задняя часть ГМЗ-3, виден «плуг» миноукладчика

Выдача мин на укладочный механизм производится ленточным транспортером через окно в нижней части кормового листа корпуса машины. Движение ленты транспортера синхронизировано с движением гусениц. При изменениях скорости движения машины точность выкладки мин не изменяется, и установленный оператором шаг минирования соблюдается.

Толщина маскировочного слоя грунта над установленной миной составляет до 12 см, снега – до полуметра. Время перезарядки машины экипажем 60 минут, отделением саперов 20 минут. Укладка мин в лотки производится через открываемые большие люки на крыше машины.

ГМЗ-3 стал оснащаться устройством самоокапывания, позволяющим в средних грунтах производить механизированную отрывку укрытия для машины, за 1–1,5 часа.

Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3

Источник: http://armedman.ru/tanki/1961-1990-bronetehnika/gusenichnyiy-minnyiy-zagraditel-gmz-3.html

Преграждая путь врагу. Минные раскладчики и заградители. Часть вторая

Сама логика ведения боевых действий ставила задачу на разработку минного заградителя с бронированным корпусом, что позволило бы ему ставить заграждения, не боясь ответного огня противника, как минимум, из стрелкового оружия, и ударов осколков, защищая тем самым расчет и боеукладку во время выполнения боевой задачи. Бронированная защита также позволяла заградителю выставлять минные заграждения, как говорится, прямо под носом противника, не давая ему времени на маневр.

Базовой машиной для нового заградителя явилась самоходная 100-мм пушка послевоенной разработки СУ-100П («объект 105»). Эта артсистема была принята на вооружение, но в 1949-1957 гг. было изготовлено всего 24 шт., и в связи с мнением Первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева о том, что ракеты в состоянии заменить и авиацию, и артиллерию, от нее отказались.

Однако на базе этой артсистемы в 1960 г. началось создание минного гусеничного заградителя ГМЗ – «Объект 118». ОКР по созданию ГМЗ были заданы Постановлением СМ СССР от 4 февраля 1956 г. Она была принята на вооружение приказом министра обороны СССР от 22 февраля 1960 г. и в 1961-1969 гг. серийно выпускалась на УЗТМ.

В качестве базового шасси использовалась самоходная гусеничная машина – изделие 123, специальное измененное шасси бывшей установки Су-100П.

Разрабатывался заградитель в ОКБ-3 “Уралмашзавода”, главный конструктор — Георгий Сергеевич Ефимов. Курировал работы зам. главного конструктора Е.А. Карлинский. Ведущими инженерами-конструкторами, сменявшими друг друга, были: Ю.А.

Симонян, Ю.М. Никитин и Ю.П. Сарапульцев.
Главный конструктор ГМЗ Георгий Сергеевич Ефимов
Общий вид ГМЗ первой серии
Чертеж проекций минного заградителя ГМЗКонструктивно машина разделена на четыре отсека: моторное, управления, минный и оператора.

В отсеке управления, которое находится в левой (по ходу машины) половине носовой части корпуса, размещены места водителя–механика и командира машины. Оператор находится в кормовом отсеке, где осуществляет управление процессом выдачи мин. В корме корпуса заградителя находится установка с лотком выдачи мин и плужно–маскировочное устройство.

Вид на моторное отделение и отделение управления. Хорошо видно люки мехвода и командира машины
Средняя часть машины. Вид сверху на открывающиеся створки минного отсека

Читайте также:  В россии будут созданы воздушно-космические силы

Кормовая часть машины – место оператораКорпус машины герметичен, снабжен ФВУ, что позволяет работать на химически или радиоактивно загрязнённой местности.

Экипаж машины три человека – командир машины, механик-водитель и оператор. В качестве основного вооружения используется 7,62-мм пулемёт ПКТ. Боекомплект составляет 1000 патронов. Для установки минного поля ГМЗ оснащён противотанковыми минами ТМ-57, ТМ-62. Мины снабжены контактными и неконтактными (для ТМ–62) взрывателями. Возимый комплект составляет 208 мин.

Выдача мин на укладочный механизм производится ленточным транспортером через окно в нижней части кормового листа корпуса машины. Движение ленты транспортера синхронизировано с движением гусениц. При изменениях скорости движения машины точность выкладки мин не изменяется, и установленный оператором шаг минирования соблюдается.Мины в минное отделение вставляются в специальные секции.

Каждая секция вмещает 4 мины. Тринадцать секций составляют один ряд, а всего таких рядов в минном отделении четыре. Таким образом, общее число мин составляет 208 шт.

Чертеж минного отсека и места оператора, а также плужно-маскировочного устройства
Вид сверху на ряд минных секцийМины вставляются в секции таким образом, чтобы взрыватели были направлены к корме корпуса заградителя, тогда они выходят правильно – взрывателями вверх. После загрузки мин заградитель готов к установке минного поля.

При подходе к рубежу минирования оператор по команде опускает плужное устройство и спусковой транспортер в полутранспортное положение и открывает крышки окон выдачи мин. После выхода к месту работы (установки минного поля) оператор опускает плужное устройство в рабочее положение, ставит рычаг коробки передач в зависимости от шага минирования в положение 4 или 5,5.

Оператор также руководство действиями мехвода принимает на себя, наблюдая за выходом мин, и устанавливает скорость минирования. После выхода последней мины на пульте оператора загорается желтая лампочка «Комплект выдан». Плужное устройство и спусковой транспорт поднимаются в полутранспортное положение.

Процесс выкладки мин на грунтВремя перезарядки машины составляет от 15 до 40 минут. Для этого требуется привлекать еще саперный взвод, который готовит мины к укладке (открывает ящики, снаряжает мины взрывателями и подает мины расчету наверх).

Укладка мин в грунт производится только на первой передаче (на грунт на первой и второй) и только в грунты І – ІІІ категории плотности. Не допускается установка мин в каменистые, щебенчатые и мерзлые грунты.ГМЗ пришлось поучаствовать в боевых действиях.

Впервые это произошло в Афгане, где они оказались то ли по случайности, то ли по глупости, то ли просто как штатная единица инженерно–саперного батальона дивизии. Но танков у духов не было, и поэтому механизированную установку минных полей применять было негде. А после того, как парочку снаряжённых ГМЗ подстрелили, и осталась на месте воронка приличных размеров, быстро решили попрятать все мины, поснимали минные кассеты и использовали заградитель как транспорт. Даже духи стрелять в эти машины боялись, памятуя о тех подрывах. Ведь если две тонны тротила взорвётся, то и стрелку мало не покажется. Вот так и возили мотострелков. В начале 1990-х гг. 3 гусеничных минных заградителя находились на вооружении Приднестровских вооружённых сил и участвовали 2 марта 1992 г. в боях местного значения. Одна машина была уничтожена. Более детальная информация отсутствует. Но, судя по фото внизу, это были не ГМЗ, а ГМЗ-2.

Основные ТТХ ГМЗ:

Типы применяемых мин: – ТМ-57 с взрывателями МВЗ-57– ТМ-62 с взрывателями МВЗ-62 Полная масса заградителя – 28,5 т,Габаритные размеры в рабочем положении: Длина – 8,62 м.Ширина – 3,25 м.Высота – 2,7 м.Колея – 2,72 м.Средняя скорость по грунтовым дорогам – 25–27 км/час.

Скорость минирования: – при установке мин на поверхность – до 16 км/час.- при установке в грунт (снег) – до 6 (10) км/час.Шаг минирования – 4 или 5.5 м.Боекомплект мин – 208 шт.Экипаж – 3 чел.Толщина брони – 15 ммГода выпуска: 1960-1968 гг.

В 1962 г.

конструкторским бюро УЗТМ была начата работа по дальнейшему совершенствованию гусеничного минного заградителя. Так появился на свет заградитель второго поколения ГМЗ-2 («Объект 118М»), который должен был заменить ГМЗ.

Машина была принята на вооружение приказом начальника инженерных войск МО СССР от 14 декабря 1967 г.

Основным предназначением машины ГМЗ-2, как и ГМЗ, является механизированная установка противотанковых мин. Мины могут устанавливаться в грунт и в снег. При этом мины могут быть, как замаскированы, так и устанавливаться на поверхность грунта.

Заградитель в действии – укладка мин на грунтСущественным недостатком ГМЗ было то, что, если при минировании была израсходована лишь часть боекомплекта, дозарядка была невозможна. Требовалось выложить весь боекомплект, чтобы получить возможность зарядить машину снова. Этот недостаток был устранен в модифицированной версии машины.

Кроме того, в ГМЗ-2 предусматривалась возможность отключения механизма приведения взрывателей в боевое положение, что позволяло использовать машину для установки мин с другими взрывателями (взрыватели в этом случае приводились в боевое положение вручную). Мощность двигателя в ГМЗ-2 была увеличена до 520 л.с., что позволило поднять транспортную скорость до 60 км/час.

В состав экипажа машины входят три человека: механик-водитель, командир машины и оператор. Броневой корпус машины имеет лёгкое бронирование и обеспечивает защиту экипажа от пуль и осколков, а также имеет противоатомную защиту и защищает экипаж от ударной волны при ядерном взрыве.
Корпус ГМЗ-2 имеет четыре отделения: отделение управления, силовое, минное, отделение оператора.

В носовом отделении между перегородкой силового отделения и левым бортом располагается отделение управления, в котором размещено сиденье механика-водителя, а также рычаги и педали приводов управления машиной. В крыше отделения управления расположены люки механика-водителя и командира машины.

За местом механика-водителя по левому борту находится место командира машины, над которым установлена башенка с установкой ПКТ.
Носовая часть ГМЗ – 2. Вид на люк мехвода и командирскую башенкуВ средней части корпуса ГМЗ-2 располагается минное отделение. В минном отделении установлен механизм выдачи мин и кассеты с минами. По бортам отделения расположены топливные баки.

Два по правому борту и один по левому. Для снаряжения кассет минами, а также для заправки машины на крыше минного отделения имеются открывающиеся створки. В передней части минного отделения на крыше установлена антенна. Также в минном отделении установлена фильтровентиляционная установка и часть возимого комплекта ЗИП.

В задней части корпуса над выдающими механизмами располагается отделение оператора. В отделении оператора находятся ручные приводы с механизмом выдачи мин, пульт оператора механизмы закрывания окон выхода мин, а также башенка оператора, в которой имеется люк и приборы наблюдения.

Вид на спецоборудование сзадиВ предыдущем варианте ГМЗ приборы наблюдения отсутствовали, поэтому оператор вынужден был для контроля укладки мин высовываться из люка, что было небезопасно. В качестве основного вооружения используется 7,62-мм танковый пулемёт ПКТ. Возимый боекомплект составляет 1500 патронов.

Для установки минного поля, ГМЗ-2 снабжён противотанковыми минами ТМ-57, ТМ-62М, ТМ-62П2 и ТМ-62Т. Мины снабжены контактными и неконтактными (для ТМ – 62) взрывателями. Возимый комплект составляет 208 мин.

Противотанковые мины – основное оружие ГМЗ – 2 (сверху вниз): ТМ-57, ТМ-62 в металлическом корпусе, ТМ-62 в тканевом корпусе и ТМ-62 в пластмассовом корпусе.

Для наблюдения за местностью и прицельной стрельбы из пулемёта в башенках командира и оператора установлены по три призменных прибора наблюдения, перископические бинокулярные приборы ТКН-3А, а также инфракрасные лампы ОУ-3ГК.У механика-водителя установлены два призменных прибора наблюдения и перископический бинокулярный прибор ТВН-2БМ.

Для обеспечения внешней связи в ГМЗ-2 установлена радиостанция Р-123М, дальность действия которой на среднепересечённой местности составляет до 20 км. Для внутренних переговоров в машине имеется танковое переговорное устройство.В качестве силовой установки использован модифицированный дизельный двигатель В-54, получивший обозначение В-105-В.

Коробка передач — механическая, имеет 6 передних и 2 задних передачи. Внешнее отличие ГМЗ-2 от ГМЗ – наличие приборов наблюдения на башне командира машины и на башне оператора.Отличия от ГМЗ первого поколения:— стал легче на 1 тонну;— при той же ширине и высоте стал длиннее почти на 70 см;— изменилась подвеска (стала полностью торсионной).ГМЗ-2 состояли на вооружении взвода ГМЗ инженерно-саперного батальона дивизии.В конце 1980-х на базе ГМЗ – 2 был разработан универсальный гусеничный минный заградитель УГМЗ, предназначенный для дистанционного минирования противопехотными минами ПФМ-1 и ПФМ-1С.

Основные ТТХ ГМЗ–2:

Экипаж — 3 человека.Боевая масса — 27,5 т.Длина — 9,3 м, Ширина — 3,25 м, Высота — 2,7 м, Клиренс — 450 мм.Вооружение: 7,62-мм пулемет, Боекомплект — 1250 патронов, 208 мин ТМ-62М, ТМ-57.Толщина брони: противопульная – 15 мм, корма 12 мм.Максимальная скорость — 63 км/ч.Запас хода на топливе — 450 км.Двигатель дизельный, мощность — 520 л.с.

Скорость минирования: на грунт — 15 км/ч, в грунт — 6 км/ч, в снег — 10 км/ч. Шаг минирования — 5 или 10 м.Протяженность однорядного МП – 1080 м.С минами с неконтактным взрывателем – 2000 м.

Но и ГМЗ-2 тоже не был совершенен, поэтому в 1984 г. на вооружение встает ГМЗ-3 (объект-318), разработанный на УЗТрМ.

Отличия от предыдущих машин:

– снята система термодымовой аппаратуры из-за слишком большого расхода топлива на образование дымосмеси и невозможности задымления машины, стоящей на месте. Вместо этого на бортах установлено 6 81-мм гранатомётов системы «Туча» для постановки дымовых завес; – снята система противоатомной защиты за ненадобностью; – добавлена возможность установки противотанковых мин ТМ-89 с магнитным взрывателем.
ГМЗ-3 – дымовые мортирки системы “Туча”Мина ТМ-89 с неконтактным взрывателем и принцип ее действияПервая демонстрация ГМЗ-3 «Ветер» состоялась на выставке RDE-2001 в г. Нижний Тагил Свердловской области. ГМЗ-3 оснащен современными средствами навигации (инерциальная и спутниковая), что обеспечивает непрерывную обработку курса машины, поиск кратчайшего пути, цифровое индексирование координат машины и координат узловых точек минного поля, координат каждой мины. Все это позволяет производить фиксацию минного поля в момент минирования, вычерчивание контуров минного поля на топографической карте и одновременную передачу координат минного поля в центр боевого управления общевойсковой части. Экипаж машины состоит из 3 человек: командир, механик-водитель и оператор. Броня ГМЗ-3 довольно тонкая — 15 миллиметров, что защищает от легкого стрелкового оружия и осколков снарядов. Укладка мин происходит на грунт либо в грунт с задаваемым шагом минирования. Скорость минирования составляет от 6 до 16 км/час, а длина выкладываемого минного поля одной зарядкой составляет до 1000 метров из мин с контактными взрывателями и до 2000 метров из мин с неконтактными взрывателями. ГМЗ-3 оснащен устройством самоокапывания, позволяющим в средних грунтах производить механизированную отрывку укрытия для машины.
ГМЗ-3 приняты на вооружение взвода заграждений инженерно-саперного батальона. По штатам некоторых дивизий в конце восьмидесятых годов взвод ГМЗ был введен в штат инженерно-саперной роты мотострелкового или танкового полка. Такой взвод за четверть часа может выставить трехрядное минное поле длиной 1000—2500 метров. По общевойсковой тактике взвод ГМЗ в бою составлял подвижный отряд заграждения дивизии, и выдвигался в направлении прорыва танков противника.
Плужно–маскировочное устройство поднято – мины укладываются на грунт без маскировки
Плуг и спусковой транспортер в рабочем положении
Вид на корму ГМЗ-3 без спецоборудования. В самом низу видно два заваренных окна для выдачи мин
ГМЗ-3 за работой – выход на рубеж минирования (полигон бывшего Каменец – Подольского инженерного училищаГМЗ-3 обеспечивает заблаговременную установку минных полей на ожидаемых танкоопасных направлениях, а также при непосредственном отражении атак танковых и механизированных частей противника. На сегодняшний день ГМЗ-3 принимали и принимают участие в боях на Востоке Украины с обеих сторон. Детальная информация о конкретных задачах и их эффективности пока закрыта. Только фото с тех мест.

Недостатком ГМЗ-3 военные эксперты считают его довольно лёгкое бронирование. Кроме того, современные технологии уже позволяют применять дистанционный метод минирования. В электронных СМИ появлялись публикации о том, что на базе платформы «Армата», кроме основного танка, тяжёлой БМП и ремонтно-эвакуационной машины, будут создаваться и другая техника, в частности – универсальный минный заградитель (УМЗ-А) нового поколения. Как раз эти машины и будут оснащены средствами дистанционного минирования, интегрированными в автоматизированные системы управления тактического звена. В случае необходимости эти «сухопутные миноносцы» за считанные минуты прикроют направление, на котором может появиться техника противника. Данное обстоятельство должно существенно осложнить действия любого агрессора.

Основные ТТХ ГМЗ–3:

Боевая масса – 28,5 т.Экипаж – 3 чел.Длина корпуса – 9,3 м.Ширина корпуса – 3,25 м.Высота – 2,7 м.Колея – 2,7 м,Клиренс – 0,45 м.Тип брони – противопульная 15 мм.Тип двигателя – дизельный Мощность двигателя – 520 л. с.Скорость по шоссе – 60 км/ч.Запас хода по шоссе – 500 км.Преодолеваемый подъём – 30 град.Преодолеваемая стенка – 0,7 м.Преодолеваемый ров – 2,5 – 3 м.Преодолеваемый брод – 1, м.

Источник: https://topwar.ru/99923-pregrazhdaya-put-vragu-minnye-raskladchiki-i-zagraditeli-chast-vtoraya.html

Army 4-2006

152-мм буксируемая пушка 2А36 «Гиацинт-Б»

предназначена для подавле-

ния и уничтожения живой силы, огневых средств и боевой техники противника на

марше, в местах сосредоточения и опорных пунктах.

Пушка обладает максимальной дульной энергией по сравнению с аналогич-

ными образцами. Она снабжена полуавтоматическим затвором, гидропневмати-

ческим аккумулятором, использующим энергию отката, цепным досылателем для

раздельной досылки снаряда и гильзы с зарядом в зарядную камору, поддоном с

домкратом для стрельбы при вывешенных колесах, двухскоростным механизмом

наведения вертикального наведения.

Для стрельбы применяются выстрелы раздельно-гильзового заряжания. Пушка

может использоваться в различных климатических условиях.

Принята на вооружение в 1971 году.

82-мм автоматический миномет2Б9 «Василёк»

предназначен для стрель-

бы автоматическим и одиночным огнем. Миномет снабжен оптическим прицелом

и прибором освещения, позволяющим вести прицельную стрельбу в темное время

суток. Заряжание миномета кассетное, для этой цели ему придается 24 кассеты, в

каждую из которых помещается четыре мины.

Конструктивно состоит из автомата, верхнего станка и хода.

В боевом положении миномет опирается на домкрат и сошники разведен-

ных станин.

Миномет на домкрате может быть в поднятом или опущенном положении. Из

поднятого на домкрате миномета стрельба возможна на углах возвышения ствола

от 7 до 85 градусов, а из опущенного на домкрате миномета – от -1 до +78 градусов.

В последнем случае при стрельбе на углах возвышения ствола более 40 градусов

под затыльником автомата выбирают грунт. При стрельбе колеса миномета выве-

шивают и откидывают в переднее положение.

Принят на вооружение в 1970 году.

Средства ПВО

Инженерная техника

Гусеничный минный заградитель ГМЗ-2

предназначен для минирования

местности противотанковыми минами. В боевое положение переводится в тече-

ние одной минуты. В комплект входит 208 противотанковых мин, которые могут

устанавливаться на скорости до 15 км/ч.

Инженерная разведывательная машина ИРМ

предназначена для про-

ведения инженерной разведки местности, путей движения войск и водных

преград. Машина сконструирована на базе БМП, вооружена пулеметом ПКТ и

оснащена речным широкозахватным миноискателем РШМ-2, индукционным

миноискателем полупроводниковым ИМП, радиоволновым миноискателем

РВМ, эхолотом ЭИР.

У

становка разминирования УР-77

способна за 3 – 5 минут проделать

проход до 90 метров в длину и 6 метров в ширину в минных полях взрывным

способом в ходе боевых действий войск. Базовой машиной установки УР-77 яв-

ляется транспортёр МТ-ЛБУ.

Инженерная машина разграждения ИМР-2 (ИМР-2М) на базе танка

Т -72

предназначена для проделывания проходов и расчистки завалов и раз-

рушений.

Может использоваться для удаления (буксировки) поврежденной техники с

путей движения войск, проведения аварийно-спасательных работ в зонах мас-

совых разрушений и производства различных грузоподъемных работ.

Машина оснащена универсальным бульдозером, телескопической стрелой с

манипулятором, скребком-рыхлителем и колейным минным тралом.

На вооружении инженерных войск также находятся путепрокладчики

БАТ-М

и

БАТ-2

, мостоукладчики, понтонные парки, полковые землеройные машины

ПЗМ-2

, траншейные машины

БТМ-3

, плавающие гусеничные транспортёры

ПТС-2

.

Вооружение РХБЗ

Химические разведывательные машиныБРДМ-2рхб и УАЗ-469рхб

пред-

назначены для ведения радиационной, химической и неспецифической бакте-

риологической разведки.

Машина РХМ-4-01(02)

может вести радиационную, химическую и неспеци-

фическую бактериологическую (биологическую) разведку в автоматическом ре-

жиме, передавая данные в объекты автоматизированной системы управления

войсками. Выполнена на базе бронетранспортера БТР-80, оснащена спаренной

установкой ПКТ и КПВТ во вращающейся башне.

Авторазливочная станция АРС-14

предназначена для дегазации, дезин-

фекции и дезактивации техники и транспортных средств; дегазации и дезин-

фекции местности; забора, транспортировки и временного хранения жидкостей,

дегазирующих, дезинфицирующих и дезактивирующих рецептур; снаряжения

жидкостями комплектов специальной обработки; перевода жидких рецептур

в аэрозольное состояние; пылеподавления на местности и помывки людей; ту-

шения очагов пожаров. Авторазливочная станция представляет собой комплект

специального оборудования, смонтированного на автомобиле повышенной про-

ходимости ЗИЛ-131 (КамАЗ).

Автомобильная техника

В соединениях и частях Сухопутных войск эксплуатируются

УАЗ-469, ГАЗ-66,

ЗИЛ-131, «Урал-375Д», «Урал-4320», КамАЗ-5320, МТ-ЛБ,

а также новые грузо-

вые автомобили Минского автозавода

МАЗ-6317, МАЗ-5316, МАЗ-437041

.

Техника связи

Командно-штабная машина Р-142Н

предназначена для обеспечения ра-

диосвязи от подвижных пунктов управления соединений и воинских частей.

КШМР-142Н

представляет собой подвижный комплекс, смонтированный на

базе автомобиля ГАЗ-66 и включает в себя: сдвоенный вариант УКВ радиостан-

ции

Р-111

, УКВ радиостанцию

Р-123МТ

, КВ радиостанцию

Р-130М

, устройство

вызова

Р-012

, систему электропитания, антенно-мачтовое устройство, комму-

тационную аппаратуру.

В составе узлов связи пунктов управления в зависимости от стоящих задач

по обеспечению связи могут входить: автоматизированная широкодиапазонная

радиостанция

Р-161А2М

, автоматизированный приемный радиоузел

Р-161ПУ

,

коротковолновая радиостанция средней мощности

Р-140М ,

УКВ радиостанция

средней мощности

Р-137М

, командно-штабная машина

Р-145БМ

, станция спут-

никовой связи

Р-440-О

, станция тропосферной связи

Р-412А

, радиорелейная

станция

Р-414

, радиорелейная станция

Р-409МА

, приемопередающая, УКВ, сим-

плексная р/станция носимый и возимый вариант

Р-158

, комплексная аппарат-

ная ТФ связи и передачи данных

Н-18-1

, аппаратная ТФ связи

Н-18-3

, аппаратные

телеграфной связи типа

П-238ТК

,

П-238ТМ

, аппаратная ТФ связи

П-244ТН

, пункт

управления телефонным центром и кросс

П-246К

, кросс ТЛФ и ТЛГ каналов

П-247

,

аппаратная уплотнения

П-257-12К

, телефонная станция дальней засекреченной

связи

П-252М1

и другие.

Основные характеристики

БМ-21 «Град»

2Б9

«Василек» 2А36«Гиацинт-Б» 2А65

«Мста-Б»

Д-30

(2А18)

Дальность стрельбы, м

20430

4300

28500

(33000 АРСом)

24700

15370

Масса снаряда, кг

66

3,1

46,0

43,6

21,76

Скорострельность, выс./мин.

Время залпа

20 сек.

100-120

5-6

8

6-8

Боекомплект, шт.

120

300 (226)

60

60

80

Масса, т

8,91

0,6

9,8

7,0

3,29

Максимальная скорость движе-

ния, км/ч

60

80

60

80

60

Расчет, чел.

8

4

8

8

6

Средство тяги

«Урал-375»

ГАЗ-66

КрАЗ-255

КамАЗ

ЗИЛ-131

Ных СИЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСь

ТТХ противотанковых средств

МТ-12

9П135 «Фагот»

9П148 «Конкурс» 9П149 «Штурм-С»

Д макс. стрельбы, км

8,2

4,2

4,2

5,0

Д мин. стрельбы, км

0,075

0,075

0,4

Скорострельность, выс./мин.

6

3

3

3

Вес системы, т

3,1

0,047

7,2

12,0

Бронепробиваемость, мм

350

400

400

560

Боекомплект, шт.

80

16

15/20

12

Тягач (база)

ЗИЛ-131, МТ-ЛБ (переносной)

БРДМ-2

МТ-ЛБ

ТТХ средств ПВО

ЗПРК «Тунгуска»

ЗРК «Стрела-10»

ЗРК «Оса»

Дальность, м

ракета

до 8000

до 5000

до 10000

пушка

до 4000

Высота, м

ракета

15 – 3500

25 – 3500

25 – 5000

пушка

до 3000

Вероятность поражения

1 ракетой

0,6

0,6

0,6 – 0,8

за стрельбу

0,4

Скорость, м/сек.

встречный

500

410

500

догонный

500

310

300

Время реакции, сек.

8 – 10

9 – 10

30 – 40

Продолж. цикла, сек.

24

40

до 50

Всепогодность

ракета

нет

нет

нет

пушка

да

Канальность

по цели

1

1

1

по ракете

1

1

2

Запас хода, км

600

500

500

Боекомплект, шт.

ракет

8

4

6

30-мм снаряд

1936

Система управления ЗУР

Р/командная с опт.

линией связи

Пассивное

самонаведение

Радиокомандная

Время, мин.

развертывания

5

до 2

до 4

свертывания

5

до 2

до 3,5

Масса

34,8

12,1

18

НАШЕ ОрУЖИЕ

№4/20 06

В пОМОЩЬ ДОпрИЗЫВНОЙ пОДгОТОВкЕ

Источник: http://www.mil.by/ru/smi/army_magazine/digital_army/army_media/army_media42006/files/assets/basic-html/page-33.html

Гмз 3 Гусеничный Минный Заградитель

Инженерная техника

(шестидесятые-восьмидесятые годы )

Гусеничный минный заградитель ГМЗ

(Изделие 118)

Гусеничный минный заградитель ГМЗ предназначен для скоростной механизированной установки противотанковых противогусеничных мин в грунт (снег) и на грунт на путях движения танков и бронемашин противника.

Базовой машиной для ГМЗ явилась самоходная 100мм. пушка послевоенной разработки СУ-100П (объект 105).

Эта артсистема была принята на вооружение, но изготовлено было всего 24 изделия, и в связи с мнением Первого секретаря ЦК КПСС Н.С.

Хрущева о том, что ракеты в состоянии заменить и авиацию и артиллерию, от нее отказались. Однако на базе этой артсистемы в 1960 году началось создание минного заградителя ГМЗ.

Базовая машина (объект 105) воплотила в себе новейшие разработки пятидесятых годов. Это резинометаллические шарниры соединения траков гусеницы, что резко снизило шумность гусеничного движителя и увеличило пробег гусеницы более чем в три раза. Это и коробка передач нового типа, позволяющая вращать гусеницы левого и правого борта в разном направлении.

Таким образом, машина получила способность разворачиваться на месте вокруг собственной оси. Это и внедрение дымовой термоаппаратуры. В качестве дымосмеси использовалось дизельное топливо из основных баков. Через форсунку топливо впрыскивалось в выхлопную трубу, распылялось выхлопными газами.

Это позволяло машине создавать в короткое время дымовуюзавесу любой плотности и протяженности. Это и нашлемный прибор ночного видения ПНВ-57Т, который позволял механику-водителю управлять машиной в полной темноте при открытом люке. Это обеспечивало хороший обзор.

Это и система ПАЗ – противоатомной защиты, которая по вспышке ядерного взрыва автоматически запирала люки, останавливала двигатель и включала фильтро- вентиляционную установку.

Основные тактико-технические характеристики ГМЗ

Инженерная техника

(девяностые годы XX века -начало XXI века )

Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3

(Изделие 318)

Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3 предназначен для скоростной механизированной установки противотанковых противогусеничных и противоднищевых (последние только с неконтактными взрывателями) мин в грунт (снег) и на грунт на путях движения танков и бронемашин противника.

ГМЗ-3 является дальнейшим развитием ГМЗ и ГМЗ-2. Снята система термодымовой аппаратуры из-за слишком большого расхода топлива на образование дымосмеси и невозможности задымления машины, стоящей на места. Вместо этого на бортах установлено 6 дымовых гранатометов, обеспечивающих дымомаскировку как на месте, так и в движении.

Снята система противоатомной защиты за ненадобностью.

Добавлена возможность установки противотанковых мин ТМ-89 с магнитным взрывателем.

От автора. Очевидно первые ГМЗ-3 была выставлена на выставке RDE-2001 на полигоне Старатель НТИИМ под г. Нижний Тагил Свердловской области и с тех пор экспонировалась ежегодно. Последний раз на REA-. Но похоже, что время этой машины уже ушло. Изменились и концепция самих войн и минной борьбы.

Военные специалисты не предсказывают в обозримом будущем длительных войн мирового масштаба с использованием большого количества танков. Ряд экспертов вообще высказывают сомнение в целесообразности существования самих танков, поскольку средства противотанковой борьбы развились так, что танку не выжить на поле боя.

А как раз под противостояние массированным танковым атакам в свое время и создавались ГМЗ. Сегодня для обычного планового создания противотанковых минных полей, когда время не лимитирует, вполне достаточно ручной установки мин.

Не случайно в Европе и в США даже не пытаются создавать ничего подобного ГМЗ. А для остановки танковой атаки уже давно придуманы системы дистанционного минирования.

Минное поле выставляется едва ли не мгновенно и не требует присутствия на поле боя ни саперов, ни минных заградителей.

Машина оснащена современной системой навигационной аппаратуры (инерциальная и спутниковая), которая обеспечивает непрерывную выработку курса кратчайшего пути в назначенный пункт от точки привязки, цифровое индексирование координат машины, координат узловых точек минного поля, координат каждой мины. Это позволяет производить фиксацию минного поля в момент минирования, вычерчивание контуров минного поля на топографической карте и одновременную передачу координат минного поля в центр боевого управления общевойсковой части (мотострелкового или танкового полка и дивизии).

Основные тактико-технические характеристики ГМЗ-3

— Олег Викторович, Уралвагонзавод отмечает 75-летие. Какие события, на ваш взгляд, стали определяющими в истории предприятия?

— Свое летоисчисление УВЗ ведет с 11 октября 1936 г. когда с его конвейера сошли первые грузовые полувагоны. С тех пор предприятие является отечественным лидером по производству подвижного состава. Сегодня каждый третий вагон на железнодорожных магистралях России имеет марку #171 УВЗ#187 .

Еще одна важная ступень – развитие криогенного производства. С 1956 г. на УВЗ началось производство средств заправки жидким кислородом космических ракет-носителей, с помощью которых в августе 1957 г.

была испытана межконтинентальная баллистическая ракета Р-7 на космодроме Байконур. Благодаря продукции Уралвагонзавода, в 1961 г.

был успешно запущен космический корабль #171 Восток#187 с первым в мире космонавтом на борту.

В 1970-х гг. Уралвагонзавод был занесен в #171 Книгу рекордов Гиннесса#187 как крупнейшее машиностроительное предприятие мира. А самым значимым достижением конструкторов УВЗ в 90-е годы стало производство главного на сегодняшний день танка Российской армии – Т-90А и его экспортного варианта – Т-90С.

Олег Сиенко и члены экипажа модернизированного Т-90С снимают брезент с нового танка во время его презентации на выставке RussianExpoArms .

— Если позволите, остановимся на производстве бронетанковой техники более подробно…

— История Уралвагонзавода как военно-промышленного комплекса началась в декабре 1941 г. когда с конвейера предприятия сошел первый танк Т-34-76. Каждый второй Т-34, задействованный на фронтах Великой Отечественной войны, был детищем Уральского танкового завода.

Таким образом, в этом году завод празднует еще один юбилей – 70-летие нижнетагильского танкостроения. Всемирно известные танки, произведенные на Уралвагонзаводе – Т-34, Т-54, Т-55, Т-62, Т-72, Т-90С, состоят на вооружении не только Российской армии, но и еще десятков стран. За семьдесят лет УВЗ выпущено около ста тысяч единиц бронетехники! Это абсолютный рекорд мирового танкостроения.

Сегодня завод успешно выполняет заказы на спецпродукцию. Предприятие модернизирует танки Т-72, выпускает танки Т-90С и Т-90А, инженерные машины разграждения ИМР-3М, танковые мостоукладчики МТУ-72, боевые машины поддержки танков БМПТ, бронированные машины разминирования БМР-3М и танковые бульдозеры-снегоочистители ТБС-86.

— Очевидно, что выпуск подвижного состава для железнодорожной отрасли занимает ведущее место в производственной программе УВЗ. Какие еще гражданские заказы выполняются предприятиями Корпорации?

— За 75-летнюю историю своего существования УВЗ выпустил на магистрали страны почти миллион единиц грузового подвижного состава. На данный момент Уралвагонзавод представляет широкий спектр железнодорожно-подвижного состава. Это 19 видов полувагонов, специальных вагонов различного назначения и цистерн. Ежегодно на конвейер ставятся одна-две новые модели грузового подвижного состава.

Выпускается также дорожно-строительная техника (малогабаритные погрузчики, гусеничные и колесные экскаваторы), мобильные буровые установки для ремонта и освоения скважин и несколько моделей тракторов.

Последние разработки Корпорации – полувагоны нового поколения модели 12-196-01 с нагрузкой на ось 25 тонно-сил, различные модификации трактора РТ-М-160 – энергетически насыщенного модуля, не имеющего аналогов в России. На его базе изготовлен тяговый модуль вагонов, который нашел применение на железных дорогах России.

Гаубица 2А61 Завода №9.

— Что представляет собой сегодня Научно-производственная корпорация #171 Уралвагонзавод#187 ?

— Это интегрированная структура, в которую входят более 20 промышленных предприятий, конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов России, Украины и Западной Европы. Все они – известные разработчики продукции военного и гражданского назначения.

В дивизионе спецтехники Корпорации #171 УВЗ#187 – предприятия-разработчики и производители изделий для Вооруженных Сил. Они широко известны и признанны не только в России, но и за рубежом.

— Какую продукцию специального назначения представили предприятия Корпорации на RussianExpoArms ?

— На VIII Международной выставке вооружений на нижнетагильском полигоне Старатель Уралтрансмаш представил свою последнюю разработку – модернизированную 152-мм самоходную гаубицу #171 Мста-С#187 (2С19М1) с совершенной системой управления АСУНО. Эта же САУ существует со стволом под 155-мм снаряд НАТО (2С19М1-155). Екатеринбургское предприятие выпускает также гусеничный минный заградитель ГМЗ-3.

#171 Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК#187 выставил в этом году танковый дизельный двигатель В-92С2. Им оснащаются все серийные танки Уралвагонзавода, а также инженерные машины БРЭМ-1, ИМР-3, самоходные гаубицы, колесные и гусеничные шасси.

Завод №9 представил широкой публике одну из новейших артиллерийских систем – гаубицу 2А61, а НПО #171 Электромашина#187 продемонстрировало на выставке АПП-172 – автомат переключения передач для бронетехники. В экспозиции Рубцовского машиностроительного завода, несомненно, привлек внимание лесопожарный агрегат ЛПА-521, позволяющий с высокой эффективностью бороться с огнем на самых сложных участках.

Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3 Уралтрансмаша.

— Главной интригой выставки стал, конечно, модернизированный танк Т-90С. Что вы о нем скажите?

— Да, здесь впервые широкой общественности был представлен модернизированный танк Т-90С. В нем традиционный для российских танков малый вес и габариты сочетаются с мощным вооружением и высокой скоростью движения.

Танк снабжен боевым башенным модулем с высокоавтоматизированным комплексом управления вооружением и пушкой 2А46М-5 повышенной точности стрельбы.

Входящая в боекомплект управляемая ракета, способна поражать цели на дальности до 5 км, что позволяет говорить о модернизированном Т-90С как о высокоточном оружии.

Пулеметная установка танка отличается эффективным поражением неподвижных и движущихся целей в любое время суток на дальностях до 1500 м независимо от положения башни танка. Эксплуатационная скорость движения – не менее 60 км/ч. Конструкторы достигли своей главной цели – повысили боевые и эксплуатационные характеристики, обеспечивающие превосходство над лучшими современными танками.

ГМЗ-3 гусеничный минный заградитель

ГМЗ-3 гусеничный минный заградитель.

ГМЗ-3 («изделие 318») — последний вариант существенной модернизации первой версии ГМЗ («объект 118»), созданной на шасси самоходной АУ СУ-100П. Его задача — механизированная скоростная установка противотанковых противоднищевых (оснащенных только неконтактными взрывателями) и противогусеничных мин на грунт, в грунт (снег) на возможных путях движения бронетанковой техники противника.

Первые варианты ГМЗ были разработаны еще в 1970-х гг. Однако у нее до сих пор нет мировых аналогов. Все минораскладчики, существующие в настоящее время, смонтированы либо на прицепных устройствах, либо производят минирование с предварительным бурением ям под мины, что существенно снижает производительность работ по минированию.

Особенности.

Ввиду низкой эффективности и экономичности (на ГМЗ, ГМЗ-2) на ГМЗ-3 снята термодымовая аппаратура, которая использовалась для постановки дымовой завесы. Вместо нее смонтированы гранатометы «Туча» («изделие 902Б»). В связи с отсутствием необходимости демонтирована система противоатомной защиты.

На ГМЗ-3 установлена спутниковая и инерционная системы навигации, обеспечивающие расчет кратчайшего маршрута от точки привязки до пункта назначения. Реализовано цифровое индексирование в реальном времени фактических коорд и н ат машины, также каждой мины и узловых точек установленного минного поля.

Данное техническое нововведение позволяет фиксировать минное поле непосредственно в процессе минирования с параллельным вычерчиванием его контуров на карте. Одновременно осуществляется передача координат в центр боевого управления той части (подразделения), в интересах которой осуществляется минирование.

Новые широкие гусеницы «изделия 318» в совокупности со снижением массы машины позволили получить удельное давление на грунт меньше, чем у танка Т-72. Это положительно сказалось на проходимости машины, особенно на заболоченных участках.

Существует возможность пополнения боекомплекта (неизрасходованных мин) без предварительной разгрузки боевых лотков. На машине установлена аппаратура, позволяющая отключать механизм, автоматически переводящий взрыватели устанавливаемых мин в боевое положение. Благодаря этому новый ГЗМ-3 может использоваться как простой раскладчик мин с любыми типами взрывателей.

В боевое положение их переводят саперы после полного завершения выкладки минного поля. ГЗМ-3 оснащен устройством самоокапывания, благодаря которому может механизированным способом подготовить себе укрытие за 1,5 ч. При работе вручную на это уходило до 20 ч. Иные задачи оно решать не может.

Конструкция.

У «изделия 318» есть моторно-трансмиссионное отделение, вынесенное в переднюю правую часть корпуса. Рядом с ним слева расположено отделение управления, в котором находятся рабочие места командира и механика-водителя. Средняя часть корпуса ГМЗ-3 представляет собой минный отсек.

В нем находится кассета с минами, отсчитывающий и выдающий механизмы, другие необходимые специальные системы. Отсек оператора изолирован от отделения управления и расположен в кормовой части машины. Здесь установлена аппаратура управления процессом минирования. Снаружи на отсеке установлено плужно-маскирующее устройство.

На подвижном прогоне башенки командира смонтирован пулемет.

Корпус ГЗМ-3 — сварной с противопульным и противоосколочным бронированием.

Принцип работы.

Заградитель способен выкладывать мины непосредственно в грунт или на грунт с шагом минирования, который задает оператор. В первом случае плужное устройство аналогично обычному плугу прорезает грунт.

Находящиеся в кассете мины в автоматическом режиме поступают на выдающий механизм, из которого через специальное окно в кормовом листе корпуса ГМЗ поступают на спусковой транспортер.

Движение ленты транспортера синхронизировано с движением гусениц заградителя, поэтому изменение скорости движения машины не влияет на точность постановки мин, выставленный шаг сохраняется. Если соответствующий механизм синхронизации не отключен, то на этом этапе мины переводятся в боевое положение.

После этого мина идет под грунт, который, проскользив по отвалу, ложится в исходное положение. В результате после заградителя остается только плохо видимый надрез грунта. Толщина слоя, насыпаемого для маскировки мины, при установке в грунт составляет до 12 см, в снег — до 50 см. При выкладывании мин на грунт они маскируются обратными отвалами.

Устройство минирования переводится экипажем в боевой режим в течение 2 мин. Время возврата в транспортное положение несколько выше и составляет 8 мин. Мины закладываются в кассеты через специальные крышевые люки. В настоящее время ГМЗ-3 применяются в основном для установки минных полей в плановом порядке в ближних тылах батальонов и рот.

Вам также могут быть интересны следующие оружейные статьи:

Источники: http://www.saper.etel.ru/texnica/gmz.html, http://www.saper.etel.ru/texnica/gmz-3.html, http://www.nationaldefense.ru/includes/periodics/defense//0906/21497299/detail.shtml, http://rus-guns.com/gmz-3-gusenichnyj-minnyj-zagraditel.html

Комментариев пока нет!

Источник: http://informatik-m.ru/vo-techno/gmz-3-gusenichnyj-minnyj-zagraditel.html

Ссылка на основную публикацию