Еще одному российскому самолету не видать неба: проект ил-112 готовятся закрыть

Авиация России

Лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В должен заменить выводящиеся из эксплуатации самолёты Ан-26. В планах 2015 года первый полёт первый опытный экземпляр должен был совершить не позднее 1 июля 2017 года.

Самолёт Ил-112 ОКБ им. Ильюшина начало разрабатывать в пассажирском варианте в начале 90-х годов. Но развал СССР и полная деградация экономики России в тот период привели к тому, что новый пассажирский самолёт никому был не интересен, и вкладываться в него государство не имело ни возможности, ни желания.

В 2004 году, переработанный в транспортный самолёт, проект был предложен Минобороны, его включили в план гособоронзаказа и в программу закупок вооружений до 2015 г. Но в августе 2010 г.

военное ведомство приостановило финансирование разработки Ил-112 в пользу приобретения семи грузовых Ан-140. АК им.

Ильюшина было предложено изыскать внебюджетные средства для постройки четырёх опытных самолётов.

Проектирование самолёта и сборка первого опытного экземпляра на ВАСО были в очередной раз заморожены.

Работы над самолётом возобновились только в 2013 году, после того, как в конце 2012 г. проект был представлен Сергею Шойгу. 23 декабря 2014 года Министерство обороны и АК им. Ильюшина подписали государственный контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В.

1 октября 2015 года стало известно, что ВАСО начало изготовление первого опытного самолёта Ил-112В. В производство запущены детали и узлы длительного цикла изготовления. Первый полёт намечен на середину лета 2017 года.

По сообщениям СМИ, ответственных чиновников, пресс-служб предприятий, участвующих в создании самолёта, создавалось впечатление, что сроки будут выдержаны, и если не в середине лета 2017 года, но до осени самолёт поднимется в небо.

Первый звоночек прозвенел в сентябре 2016 г. 16 сентября директор дирекции программы Ил‑112В в компании «Ил» Дмитрий Савельев сообщил, что окончательная сборка первого лётного экземпляра завершится в начале 2017 года.

К середине 2017 года должен закончиться цикл цеховых и аэродромных отработок. Первый полёт должен состояться не позднее 1 июля 2017 года. «Работы ведутся по нагоночному графику, в соответствии со сроками госконтракта.

График предусматривает подъём первого опытного образца в середине 2017 года. Работа идёт строго по этому документу», — сообщил Дмитрий Савельев.

Тогда слову «нагоночный» не придали значения, хотя в самом заявлении уже были видны проблемы – как график может быть нагоночным, если он соблюдается в соответствии со сроками госконтракта? Т.е., уже тогда чиновникам было понятно, что в сроки они не укладываются.

Спустя месяц, в середине октября, «Авиация России» сообщила ещё об одной проблеме, которая тормозила реализацию проекта. Выявилась неполная оцифровка конструкторской документации. В частности, на Воронежский авиазавод поступила конструкторская документация на крыло, хвостовое оперение и мотогондолу в цифровом виде, а на фюзеляж – в бумажном.

Ещё более существенной проблемой стало изготовление крыла самолёта. Крыло Ил-112В состоит из длинномерных панелей сложного профиля. Крыло имеет размах 27,6 метра.

Вместо двух отдельных консолей, соединённых с центропланом, цельное крыло Ил-112В крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Ранее подобная конструкция крыла на отечественных транспортных самолётах не использовалась.

Данное конструкторское решение позволяет снизить вес самолёта и повысить его экономическую эффективность.

Специалисты ВАСО заявили, что изготовление длинномерных панелей (по 20 метров) представляет для предприятия большую сложность и предложили изменить конструкцию крыла, чтобы упростить технологию его изготовления. Конструкторы ПАО «Ил» заявили, что крыло перепроектировать нельзя.

Нам неизвестно, вносились ли какие-либо изменения в конструкцию крыла, но такие факты уже тогда — более чем за полгода до запланированного первого полёта самолёта, вызывали настороженность и опасения, что сроки выдержаны не будут.

Чтобы самолёт впервые взлетел 1 июля, его выкатка должна была состояться хотя бы в январе 2017 года. Но ни в январе, ни в феврале или в марте самолёт из цеха окончательной сборки не вышел. А в апреле на ВАСО состоялось выездное совещание, в котором приняли участие президент ОАК Юрий Слюсарь и первый вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Посетив сборочный цех и ознакомившись с ходом работ, Дмитрий Рогозин написал в Твиттере: «В связи с отставанием от сроков подготовки самолёта к первому полёту, потребовал представить догоночный график работы над новой машиной». А по фотографиям, которые были сделаны в сборочном цеху, можно было сделать однозначный вывод, что в 2017 году самолёт никуда не полетит, а когда полетит – неизвестно, — на стапелях стояла наполовину собранная машина.

В первой половине этого года самолёт поставили под ток и проверили его на герметичность, сейчас идёт отладка и проверка гидравлических и воздушных систем, кондиционирования воздуха, барометрии, настройка программного обеспечения и системы управления полётом. Теперь в планах АК им. Ильюшина поднять самолёт в небо до конца года.

Но и эти планы могут быть не выполнены. В воскресенье, 8 июля, Телеграмм-канал WarGonzo со ссылкой на свои источники в Генштабе МО РФ , что проект Ил-112В может быть закрыт.

Канал пишет, что разработка оказалась сырой и сконструирована с большим количеством технических ошибок. Так, допустимый перегруз опытной модели вместо нормальных допусков до 10% составляет почти 40%, то есть, порядка трёх тонн.

Выход на серийное производство возможен только после исправления этих ошибок, что требует дополнительных денежных затрат и времени.

Источники WG не исключает, что из-за возникшей ситуации Минобороны может отказаться от дальнейшего финансирования проекта.

Проблемы с реализацией проекта Ил-112В могут стать причиной кадровых решений по смене главы ПАО «Ил» Алексея Рогозина, который обнаружил технические проблемы, когда возглавил холдинг в мае 2017 года.

9 июля со ссылкой на свои источники в ПАО «Ил» сообщил, что предприятие вместо Алексея Рогозина может возглавить действующий гендиректор ТАНТК имени Г. М. Бериева Юрий Грудинин.

Мы постоянно отслеживаем ситуацию с подготовкой Ил-112В к первому полёту. Все последние новости вы можете узнать на нашем сайте в разделе «Ил-112В – последние новости и статус программы».

(12

Источник: http://aviation21.ru/il-112v-dolgostroj-kotoromu-ne-vidno-konca/

Когда полетит Ил-112В, и полетит ли? | Информационное агентство «В контексте» Волгоград

Главная » Когда полетит Ил-112В, и полетит ли?

02.11.2018  |  15:39

4

В соответствии с первоначальными планами лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В должен был впервые подняться в небо до 1 июля 2017 года. Однако на дворе уже заканчивается 2018 год, а самолёт так и не выполнил свой первый полёт.

Тревожный звоночек прозвенел ещё в апреле 2017 года, когда на авиазавод в Воронеже прибыла делегация для проверки хода подготовки самолёта к первому полёту. В состав делегации входили президент ОАК Юрий Слюсарь и бывший тогда первым вице-премьером Правительства РФ Дмитрий Рогозин.

Проинспектировав сборочный цех ВАСО, где находился Ил-112В, высокие руководители вышли из него с грустными и задумчивыми лицами. Тогда же Д. Рогозин написал в своём Твиттере, что поручил разработать догоночный график.

К сожалению не помогло, а позже выяснилось, что у самолёта проблемы с весом — он тяжелее расчётных значений. Кроме того, воронежцам не понравилось инновационное крыло самолёта, которое представляет собой одно целое, а не две разъёмных консоли.

Инженеры ВАСО предложили ПАО «Ил» крыло перепроектировать.

В проект ЛВТС Ил-112В государство уже вложило 1,3 миллиарда рублей. Самолёт остро необходим Министерству обороны для замены устаревших и выводящихся из эксплуатации самолётов Ан-26.

И сейчас, спустя почти полтора года после даты так и не состоявшегося первого полёта, выясняется, что в срыве сроков виноват и менеджмент ВАСО, и низкое качество проектной документации, в которой обнаруживается большое количество ошибок.

Как нам рассказали в редакции сайта «Экономика и Жизнь — Черноземье» (eizh.

ru), у самолёта нарушен центр тяжести, его носовая часть гораздо легче хвостовой, и чтобы во время первого полёта не произошло непоправимого, в носовую часть необходимо добавить 5 тонн груза, например, это может быть монолитная железная плита.

В таком случае ошибка инженеров в расчёте развесовки по центру тяжести будет устранена, но самолёт при этом вместо грузоподъёмности в 6 тонн, сможет перевозить только одну тонну грузов.

И у Минобороны возникнет вполне обоснованный и логичный вопрос — а зачем нам такой самолёт нужен, и куда ушли 1,3 миллиарда рублей государственных денег, если самолёт не соответствует техническому заданию и летать не может? Очевидно, что ответ на этот вопрос должны дать как в компании «Ил», так и на ВАСО.

Если устранение конструкторских ошибок так и не приведёт к возможности поднять Ил-112В в небо и начать лётные испытания, то мы окажемся там же, где были в 2004 году, когда Ил-112В победил в конкурсе Минобороны на разработку лёгкого военно-транспортного самолёта. А военному ведомству придётся заказывать транспортные самолёты лёгкого класса на стороне, где — даже не хочется думать об этом…

Когда полетит Ил-112В, и полетит ли?..

Источник: http://vk34.ru/kogda-poletit-il-112v-i-poletit-li

ИЛ-112, последние новости 2018 о производстве самолета, описание и характеристики, двигатель и скорость, экипаж, вместимость салона и грузоподъемность

Ил-112 – это российский легкий перспективный транспортный самолет, разработкой которого занимается АК им. Ильюшина. Эта машина изначально рассматривалась в качестве замены морально и физически устаревшего транспортника Ан-26.

Если говорить о последних новостях, связанных с Ил-112, то они не особо радуют. В конце января 2018 года было объявлено об очередном переносе первого полета самолета. Теперь это событие намечено на вторую половину нынешнего года. Но в судьбе этого проекта уже было столько задержек и проволочек, что в его успешную реализацию просто отказываешься верить…

Планируется, что самолет будет выпускаться в двух модификациях: гражданской (Ил-112Т) и военной (Ил-112В). Однако в настоящее время речь о выпуске самолета для коммерческого использования даже не стоит: первые несколько лет будут выпускаться только машины для нужд военного ведомства.

Еще в начале 90-х годов были проведены исследования относительно потребности в легком транспортном самолете. Уже в то время России нужно было примерно 300 подобных машин, а бывшим советским республикам – около 1 тыс. самолетов.

Ил-112: как все начиналось

В конце 80-х годов у советской армии возникла острая потребность в новом легком транспортном самолете, который бы заменил Ан-26. Эта надежная и заслуженная машина уже на тот момент считалась морально устаревшей, ведь в свой первый полет она отправилась еще в начале 70-х.

Когда процесс уже был на завершающем этапе, руководство ОКБ нашло довольно оригинальный способ финансирования работ. Было создано предприятие «Ил-Башкирия», которое должно было продавать башкирскую нефть, а вырученные деньги пускать на достройку самолета. Серийное производство Ил-112 планировали развернуть на Кумертауском АПО.

В начале нулевых годов российское военное ведомство озаботилось состоянием парка транспортных самолетов. Было принято решение искать замену Ан-26. Военные объявили тендер, в котором приняли участие несколько проектов: М-60ЛВТС, МиГ-110, Ту-136Т и Ил-112В.

В итоге ильюшинский проект был признан победителем, об этом было официально объявлено в апреле 2004 года.

А в мае следующего года главнокомандующий российской Военно-транспортной авиацией генерал Денисов сообщил журналистам, что первый полет новой машины состоится уже в 2006 году.

В 2007 году на Воронежском авиастроительном заводе планировалось создание установочной партии самолетов, а затем, и приступить к серийному производству с темпом 18 машин в год. Первые машины должны были поступить в войска уже в 2010 году.

В 2010 году на ВАСО все было готово к началу производства, были подготовлены оснастка и стапеля. Планировали построить четыре прототипа, два для летных и два для статических испытаний.

Однако самого самолета в это время еще не было – со сроками, как это бывает часто, – затянули. В этой ситуации «заднюю дал» уже генеральный подрядчик проекта – Министерство обороны РФ.

Финансирование работ было полностью приостановлено, разработчикам было предложено доводить проект за собственные деньги. Для этого было необходимо 800 млн рублей.

Читайте также:  Истребитель миг-23 — основные техниеские характеристики и применение в бою

Второе рождение самолета Ил-112

Через год Сердюкова на посту министра обороны сменил Шойгу и о Ил-112 вспомнили опять. Уже в 2013 году командование ВВС РФ представило обоснование для возобновления проекта. А в июне того же года АК им.

Ильюшина отправило заявку на разработку нового двигателя для Ил-112. Чуть позже об официальном возобновлении работ заявили в руководстве конструкторского бюро. Контракт на поставку украинских Ан-140 был расторгнут.

Правда, авиастроителям в очередной раз пришлось начинать все с нуля: с продувки макета самолета и модернизации цехов ВАСО под выпуск новой машины. Она обошлась российскому бюджету в 1,3 млрд рублей…

В конце 2014 года в АК им. Ильюшина сообщили о заключении официального контракта с Министерством обороны на разработку транспортного самолета Ил-112В. Два последующих года ушли на подготовительные работы и испытания моделей, и только к концу 2016 года на воронежском авиазаводе был изготовлен первый фюзеляж самолета.

Однако сроки и на этот раз были сорваны. В 2017 году первый полет не состоялся, а на авиасалоне «МАКС-2017» было объявлено, что это событие переносится на первую половину следующего года. Источники, знакомые с ходом работ, сообщают, что задержки происходят по причине низкого качества проектной документации и большого количества ошибок в чертежах.

В 2017 году были озвучены и новые планы по выпуску Ил-112 – авиастроители планируют изготовить 300 самолетов в течение ближайших нескольких лет. Подобные цифры, конечно же, звучат обнадеживающе, правда, возникают большие сомнения относительно способности ВАСО справиться с таким объемом работ.

Для чего нужен Ил-112

Как уже было сказано выше, самолет Ил-112 изначально разрабатывался для замены устаревшего Ан-26. Как и его предшественник, Ил-112 будет способен эксплуатироваться на небольших слабо оборудованных аэродромах, причем как с бетонированным, так и с грунтовым покрытием ВВП. Военная модификация машины сможет обеспечивать десантирование личного состава и военной техники.

Кстати, в этом отношении Ил-112 значительно превосходит украинский Ан-140, который не имеет рампы, поэтому совсем не приспособлен для перевозки военной техники и габаритных грузов. Так что контракт по поставку этих самолетов выглядит, по меньшей мере, странно…

По сравнению с Ан-26 новый российский транспортный самолет имеет более мощную силовую установку, более высокую крейсерскую скорость, дальность полета и максимальную высоту. При одинаковом объеме грузовой кабины у Ил-112 она выше и шире, еще одним его преимуществом является уменьшение экипажа до двух человек.

В целом и планер, и силовая установка, и авионика Ил-112 превосходят Ан-26, в чем, собственно, и нет ничего удивительного — ведь «антоновский» самолет разрабатывался почти полвека назад.

В конструкции «ильюшинского» самолета широко использованы современные материалы, его двигатели почти в два с половиной раза превосходят моторы Ан-26 по топливной эффективности.

На военную модификацию Ил-112 будут установлены ряд «секретных» систем, поэтому машина не будет продаваться за рубеж. Скорее всего, речь идет о системе связи и комплексе противодействия зенитным ракетам.

Правда, при этом целый ряд экспертов считает, что Ил-112, разработка которого началась почти двадцать лет назад, устарел. А с задачами, которые будут возложены на него, легко справится, например, вертолет Ми-38.

Описание конструкции самолета

Ил-112 – это высокоплан, выполненный по классической аэродинамической схеме с Т-образным хвостовым оперением и убирающимся шасси. Силовая установка машины состоит из двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ. Экипажа самолета – два человека.

Крыло самолета выполнено по двухлонжеронной схеме с лонжеронами и нервюрами балочной конструкции.

Ил-112 имеет хвостовое оперение, состоящее из вертикального оперения и установленного на него горизонтального стабилизатора двухлонжеронной конструкции.

Технические характеристики самолета Ил-112

  • Экипаж, чел: 2;
  • Пассажировместимость, чел: 44;
  • Грузоподъемность, т: 6;
  • Макс. взлетная масса, т: 21;
  • Мощность двигателя, л. с.: 2800;
  • Макс. скорость, км/ч: 550;
  • Крейсерская скорость, км/ч: 480;
  • Практическая дальность (макс. нагрузка), км: 1000;
  • Практический потолок, м: 7600.

Источник: https://WarWays.ru/aviatsiya/boevye-samolety/il-112.html

Ил-112В — долгострой, которому не видно конца

Легковесный военно-транспортный самолет Ил-112В должен заменить выводимые из эксплуатации самолеты Ан-26. В планах 2015 года первый полет первый опытный экземпляр должен был реализовать не позднее 1 июля 2017 года.

Самолет Ил-112 ОКБ им. Ильюшина начало разрабатывать в пассажирском варианте в начале 90-х годов. Но развал СССР и целая деградация экономики России в тот период привели к тому, что новый пассажирский самолет был никому не интересен, и вкладываться в него государство не имело ни возможности, ни жажды.

В 2004 году, переделанный в транспортный самолет, проект был предложен Минобороны, его включили в план гособоронзаказа и в программу закупок вооружений до 2015 г. И в августе 2010 г.

военное ведомство кончило финансирование разработки Ил-112 в пользу приобретения семи грузовых Ан-140. АК им.

Ильюшина было предложено найти внебюджетные средства для строительства четырех многоопытных самолетов.

Проектирование самолета и сборки первого опытного экземпляра на ВАСО были в очередной раз заморожены.

Работы над самолетом возобновились только в 2013 году, после того, как в крышке 2012 г. проект был представлен Сергею Шойгу. 23 декабря 2014 года Министерство обороны и АК им. Ильюшина подписали государственный контракт на проведение опытно-конструкторских трудов по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.

1 октября 2015 года стало известно, что ВАСО начало изготовление первого опытного самолета Ил-112В. В производство запущены детали и узлы длительного цикла изготовления. Первоначальный полет намечен на середину лета 2017 года.

По сообщениям СМИ, ответственных чиновников, пресс-служб предприятий, участвующих в создании самолета, создавалось впечатление, что сроки будут вынесены, и если не в середине лета 2017 года, но к осени самолет поднимется в небо.

Первый звоночек прозвенел в сентябре 2016 г. 16 сентября директор дирекции программы Ил‑112В в компании «Ил» Дмитрий Савельев известил, что окончательная сборка первого летного экземпляра завершится в начале 2017 года. До середины 2017 года должно закончиться цикл цеховых и аэродромных отработок.

Первоначальный полет должен состояться не позднее 1 июля 2017 года. «Работы ведутся по нагоночному графику, в соответствии со сроками госконтракта. График предусматривает подъем первого многоопытного образца в середине 2017 года. Работа идет строго по этому документу», — сообщил Дмитрий Савельев.

Тогда слова «нагоночный» не придали смыслы, хотя в самом заявлении уже были заметны проблемы – как график может быть нагоночным, если он придерживается в соответствии со сроками госконтракта? То кушать, уже тогда чиновникам было понятно, что сроки они не укладываются.

Через месяц, в середине октября, «Авиация России» сообщила еще об одной проблеме, какая тормозила реализацию проекта. Оказалась неполная оцифровка конструкторской документации. В частности, на Воронежский авиазавод поступило конструкторская документация на крыло, хвостовое оперение и мотогондолу в цифровом облике, а на фюзеляж – в бумажном.

Еще более существенной проблемой стало изготовление крыла самолета. Крыло Ил-112В состоит из длинномерных панелей сложного профиля. Покрывало имеет размах 27,6 метра.

Вместо двух отдельных консолей, соединенных с центропланом, цельное крыло Ил-112В крепится сверху на фюзеляж с поддержкой силовых элементов и специальных креплений. Ранее подобная конструкция крыла на отечественных транспортных самолетах не использовалась.

Данное конструкторское решение позволяет снизить вес самолета и повысить его экономическую эффективность.

Специалисты ВАСО заявили, что изготовление длинномерных панелей (20 метров) воображает для предприятия большую сложность и предложили изменить конструкцию крыла, чтобы упростить технологию его изготовления. Конструкторы ОАО «Ил» заявили, что крыло перепроектировать невозможно.

Нам неизвестно, вносились какие-либо изменения в конструкцию крыла, но такие факты уже тогда — более чем за полгода до запланированного первого полета самолета, потребовали настороженность и опасения, что сроки выдержаны не будут.

Чтобы самолет впервые взлетел 1 июля, его выкатывания должна была состояться хотя бы в январе 2017 года. Но ни в январе, ни в феврале или в марте аэроплан из цеха окончательной сборки не вышел. А в апреле на ВАСО состоялось выездное совещание, в котором приняли участие президент ОАК Юрий Слюсарь и первоначальный вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Посетив сборочный цех и ознакомившись с ходом работ, Дмитрий Рогозин написал в Твиттере: «В связи с отставанием от сроков подготовки самолета к первому полету, потребовал представить догоночный график труды над новой машиной». А с фотографий, которые были сделаны в сборочном цехе, можно было сделать однозначный вывод, что в 2017 году аэроплан никуда не полетит, а когда полетит – неизвестно, — на стапелях стояла наполовину собранная машина.

В первой половине этого года самолет поставили под ток и проверили его на герметичность, сейчас идет наладка и проверка гидравлических и воздушных систем, кондиционирования атмосферы, барометрии, настройка программного обеспечения и системы управления полетом. Теперь в планах АК им. Ильюшина поднять самолет в небо до конца года.

Но и эти планы могут быть не выполнены. В воскресенье, 8 июля, Телеграм-канал WarGonzo со ссылкой на свои ключи в Генштабе МО РФ сообщил, что проект Ил-112В может быть закрыт.

Канал пишет, что разработка оказалась сырой и сконструирована с большим количеством технических промахов. Так, допустимый перегруз исследовательской модели вместо нормальных допусков до 10% составляет почти 40%, то есть около трех тонн.

Выход на серийное производство вероятен только после исправления этих ошибок, что требует дополнительных денежных затрат и времени.

Источники WG не исключает, что из-за возникшей ситуации Минобороны может отказаться от дальнейшего финансирования проекта.

Проблемы с реализацией проекта Ил-112В могут сделаться причиной кадровых решений по смене главы ОАО «Ил» Алексея Рогозина, который выявил технические проблемы, когда возглавил холдинг в мае 2017 года.

9 июля ТАСС со ссылкой на свои ключи в ОАО «Ил» сообщил, что предприятие вместо Алексея Рогозина может возглавить действующий гендиректор ТАНТК имени Г. М. Бериева Юрий Грудинин.

Мы постоянно отслеживаем ситуацию с подготовкой Ил-112В до первого полета. Все заключительные новости вы можете узнать на нашем сайте в разделе «Ил-112В – последние новости и статус программы».

Источник: http://docer.ru/il-112v-dolgostroi-kotoromy-ne-vidno-konca/

Ишак 21 века ил-112

1…4243444546474849505152…90

Там же: Во время визита на авиазавод Юрий Борисов осмотрел сборочные стапели, предназначенные для изготовления самолетов Ил-112В и ознакомился с производством самолета Ил-96-400.

0ec71e39461757452e934865a32be217.jpg @ www.ilyushin.org

Chrome 9.0 28 Июля 2016 В июле в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») по заказу ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» завершился первый этап испытаний на флаттер динамически подобной модели военно-транспортного самолета Ил-112В. Эксперимент проходил в дозвуковой аэродинамической трубе.

Масштаб модели составляет 1:5, размах крыла — 5,3 м, вес — 300 кг. Для обеспечения нормированных запасов по критической скорости флаттера был смоделирован полет со скоростью до 650 км/ч. В результате испытаний получены различные формы флаттера и выявлено, что их критическая скорость превышает указанную — 650 км/ч.

Эти данные свидетельствуют о достаточном запасе по скорости для обеспечения безопасности самолета от флаттера. В ходе эксперимента специалисты исследовали также другие параметры, влияющие на расход топлива, коммерческую нагрузку, жесткость конструкции и возможные изменения динамических характеристик самолета в полете.

Чтобы дать окончательное заключение по безопасности самолета от флаттера, специалистам ЦАГИ предстоит провести еще ряд исследований, в том числе второй этап испытаний модели на флаттер и частотные испытания первого летного образца. Легкий военно-транспортный самолет нового поколения Ил-112В призван сменить Ан-26.

Воздушное судно предназначено для эксплуатации в различных географических и климатических условиях. Самолет будет оборудован современным цифровым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования.

85e15eaf1d0fdf5f8986f9fff6207c07.jpg @ www.tsagi.ru
e9b82788364e7f8101cb0630e7b1cd73.jpg @ www.tsagi.ru

Определена судьба двигателей «Ильюшиного чуда» Ил-112В Финальные испытания и производство двигателей ТВ7-117 запустят в Омске. 11:02 Сегодня Двигатели для легкого военно-транспортного самолета Ил-112В будут собирать в Омске.

Об этом сообщает информационное агентство «Галерея Чижова» со ссылкой на Сергея Ляшенко, представителя АО «НПЦ газотурбостроения «Салют». Речь идет об изготовлении двигательных установок типа ТВ7-117. В компании заявили, что на данный момент специалисты занимаются развитием площадки на Омском моторостроительном заводе имени П.И.

Баранова, на котором будут производить двигатели для российского военно-транспортного самолета Ил-112В. «Конечным сборщиком и испытателем будет именно Омск»,— сообщил Сергей Ляшко. По словам представителей АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», в августе 2017 года мир увидит первую двигательную систему, собранную в Омске.

Читайте также:  Костюм для рыбалки: его разновидности от дорогих до дешевых, рейтинг недорогих моделей

Сообщается, что специалисты Воронежского авиационного завода также занимаются изготовлением двух движков для ИЛ-112В. Первые два самолета будут построены в 2017 году. В этом же году лайнеры совершат первый полет. Ил-112В («Ильюшино чудо») представляет собой военно-транспортный самолет российского производства.

Основными задачи летательного аппарата являются транспортировка и воздушное десантирование вооружения, грузов, военной техники, личного состава.

Силовая установка будет включать два турбовинтовых двигателя типа ТВ7-117. Мощность каждого составит 3500 л.с. Максимальная крейсерская скорость составит 500 км/ч….

В Воронеже начали строить первый опытный образец самолета Ил-112В — Жуковские ВЕСТИ ВАСО Первая попытка построить Ил-112В закончилась тем, что первый опытный образец построили более чем на 50% к лету 2011 г. а затем постройку планера машины прекратили и после построенную часть разобрали.

После прихода на пост министра обороны Сергея Шойгу АО «Авиационный комплекс (АК) им. С.В. Ильюшина» в декабре 2014 г. заключило контракт с Минобороны России на выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) по созданию ЛВТС Ил-112В. Весной 2015 г.

состоялась защита технического проекта самолета перед заказчиком, на которой были утверждены облик воздушного судна, состав его систем и оборудования, а также свод документации. Заказчику был предъявлен полноразмерный макет кабины экипажа для оценки эргономики рабочих мест пилотов Ил-112В.

Экипаж самолета будет состоять из трех человек: двух летчиков и оператора бортовых систем. Однако еще до заключения контракта в ноябре 2014 г.

на Воронежском авиазаводе (ВАСО) был выпущен приказ, в соответствии с которым была сформирована рабочая группа проекта и стали проводиться организационные мероприятия: утвердили проекты технического перевооружения авиазавода и разработали детальные графики конструкторско-технической подготовки производства для Ил-112В.

ВАСО является головным изготовителем самолета Ил-112В. За авиазаводом закреплено 85% всего объема изготовления ЛВТС. В 2016-2017 гг. на ВАСО запланировали провести модернизацию оборудования цехов для серийной сборки Ил-112В на общую сумму более чем 1,3 млрд руб. В декабре 2015 г.

КБ АО «Ил» была завершена передача конструкторской документации на ВАСО и Ульяновский авиазавод «Авиастар». В начале 2016 г. в Ульяновске приступили к подготовке к производству первых деталей машины Ил-112В в рамках кооперации, а затем началась было запущено и их производство.

Ульяновское АО «Авиастар-СП» участвует в кооперации по строительству легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. В рамках проекта на предприятии изготавливаются панели для отсеков фюзеляжа Ф-1, Ф-2, Ф-3; люки и двери. Изделия для сборки первого опытного образца самолета Ил-112В отправили в Воронеж, где на заново подготовленном стапеле началась постройка машины.

Часть элементов конструкции планера самолета будет изготовлено из полимерных композиционных материалов (ПКМ). За изготовление изделий из ПКМ отвечает АО «АэроКомпозит», входящее в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Согласно установленному графику, комплекты агрегатов для двух опытных образцов самолета Ил-112В (один для летных и один для статических и ресурсных испытаний) должны быть поставлены в Воронеж до конца 2016 г. Сборка первого летного образца ЛВТС должна завершиться в первом полугодии 2017 г. Планируется, что и второй опытный образец машины Ил-112В построят в 2017 г.

Первый полет машины Ил-112В намечается осуществить во втором полугодии 2017 г. Компания «Климов» Одна из сложных и узловых проблем при создании ЛВТС Ил-112В – это разработка и сертификация турбовинтового двигателя (ТВД) ТВ7-117СТ.

Пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) сообщила, что на двигателестроительном предприятии «Климов» ведутся работы длительного цикла по запуску в серию доработанного отечественного двигателя ТВ7-117СМ/СТ для установки на самолетах Ил-114 и Ил-112В соответственно, а также по увеличению ресурса этих двух модификаций ТВД ТВ7-117. Для возобновления производства, испытаний и сертификации семейства ТВД марки ТВ7-117 требуется 7,5 млрд руб. Сейчас ТВ7-117СТ находится в стадии опытно-конструкторских работ (ОКР), Серийное производство силовой установки для Ил-112В компания «Климов» готова начать в 2020 г. Необходимо отметить, что для машины Ил-112В необходимо провести работы по доработке однорядных шестилопастных воздушных винтов АВ-112. ЦАГИ По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в июле нынешнего года в Институте по заказу АО «АК им. С.В. Ильюшина» завершился первый этап испытаний на флаттер динамически подобной модели ЛВТС Ил-112В. Эксперименты проховодились в дозвуковой аэродинамической трубе (АДТ) Т-104.

Масштаб динамически подобной модели Ил-112В составляет 1:5, размах крыла модели – 5,3 м, масса – 300 кг. Для обеспечения нормированных запасов по критической скорости флаттера был смоделирован полет со скоростью до 650 км/ч.

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в результате испытаний получены различные формы флаттера и выявлено, что критическая скорость, при которой возникает флаттер, превышает заданный предел в 650 км/ч. Следует сказать, что заявленная максимальная скорость полета самолета Ил-112В составляет 550 км/ч.

Результаты проведенных экспериментов показали наличие достаточного запаса по скорости для обеспечения безопасности самолета. В ходе экспериментов в АДТ Т-104 специалисты Института также исследовали параметры, влияющие на расход топлива, коммерческую нагрузку, жесткость конструкции и возможные изменения динамических характеристик самолета в полете.

Окончательное заключение по флаттеру самолета Ил-112В специалисты ЦАГИ дадут после проведения новых исследований, в том числе осуществления второго этапа испытаний модели на флаттер и частотных испытания первого летного образца, который построят на ВАСО.

Первый военно-транспортный Ил-112 воронежского производства поднимется в небо летом 2017 года Первый планер легкого военно-транспортного самолета Ил-112 будет готов в феврале 2017 года. К этому времени Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) обещает поставить двигатели к нему.

Затем судно отправят в цех окончательной сборки, сообщил гендиректор воронежского авиазавода Дмитрий Пришвин в интервью «Аргументам недели». 30 июня следующего года транспортник уже должен быть выкачен на взлетную полосу, уточняет руководитель. Ил-112 заменит устаревшие украинские суда Ан‑24 и Ан-26, которые практически вылетали свой ресурс.

Весной сообщалось, что ульяновское предприятие «Авиастар-СП» планирует поставить комплектующие для сборки Ил-112 к середине ноября 2016 года. О возобновлении сборки Ил-112 стало известно в августе 2013 года. В 2011 году проект был заморожен экс-министром обороны Анатолием Сердюковым.

Однако спустя несколько лет к его реализации решили вернуться: не удалось договориться с киевским концерном «Антонов» о приобретении прав на модификации Ан-140. Планируется, что оборонное ведомство закупит у ВАСО 62 машины за 70 млрд рублей. С 2019 года воронежский авиазавод намерен приступить к серийному производству Ил-112В.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета.

Воронежский авиазавод наращивает мощь — Аргументы Недели Ил-112 – работа кипит Огромные площади цехов и нагромождение оборудования создают обманчивое впечатление, что люди авиазавод покинули. Или что, на заводе вечный обеденный перерыв и только редкие энтузиасты пытаются что-то делать? На самом деле шесть с половиной тысяч человек регулярно выходят на смену. В феврале 2017 г.

(совсем скоро!) будет готов первый планер лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112, и его отправят в цех окончательной сборки. Так утверждает недавно назначенный генеральным директором ВАСО Дмитрий Пришвин: «Работаем во все лопатки, никаких сомнений нет».

В цехе и правда работа идёт полным ходом, отсек фюзеляжа облеплен сборщиками (в основном изнутри, их тоже со стороны почти не видно), на корреспондента даже не смотрят – не до того. Документация на самолёт представлена практически полностью, на стене у генерального директора графики строительства занимают всю стену. А 30 июня следующего года надо выкатить транспортник на взлётную полосу.

Как же долго тянули время, останавливали проект, прекращали финансирование! Сейчас приходится спешить. Ил-112 должен заменить ветеранов авиатрасс Ан‑24 и Ан-26, которые практически вылетали свой ресурс. Хвостовой отсек первого воронежского самолёта Ил-112 К февралю 17-го Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) обещает поставить двигатели.

Успеют ли? Всё на грани, но именно так когда-то работал советский авиапром. Во всяком случае кому-то в ОДК приходится вспоминать, что цель пребывания в руководящем кресле – не окучивание полей для гольфа, чем занимался уволенный отсюда Реус, а совершенно конкретные вещи, авиадвигатели в том числе. Не дремлют сегодня и десятки поставщиков комплектующих изделий – от Ульяновска до Казани.

Когда на сборку стали поступать детали, изготовленные по цифровым технологиям, старые мастера некоторое время ходили озадаченными – ничего не приходится подгонять. Это следствие перевода конструкторской и рабочей документации в цифру и увеличение в производстве доли современных обрабатывающих комплексов.

Да и персонал явно помолодел – период сплошных седых голов сейчас сменился на смешанные цвета. Совсем молодые ребята возятся с лазерной измерительной аппаратурой. У пульта станка с ЧПУ совсем молодой парень что-то читает (инструкцию, наверное). Обрабатывающий комплекс тем временем делает свою работу.

B2sHoYq5oU6P527PsrMk5X5A0.jpg @ argumenti.ru

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=423202 О том, над какими приоритетными проектами работает сегодня Авиакомплекс имени С.В.Ильюшина, рассказал «Интерфаксу-АВН» генеральный директор ОАО «Ил» Сергей ВЕЛЬМОЖКИН. …

– Над какими еще проектами военно-транспортных самолетов работают в Авиакомплексе имени Ильюшина? – Перед нами поставлена задача по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Кроме того, мы работаем над проектом среднего военно-транспортного самолета (СВТС).

В настоящее время, по первому проекту нами выполнена разработка технического проекта и макета кабины легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, выпущен основной объем рабочей конструкторской документации, проведены работы по выстраиванию производственной кооперации.

На ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество) изготовлены стапели и идет работа по сборке отсеков фюзеляжа и изготовлению крыла. Одновременно, в ЦАГИ ведутся работы по проверке аэродинамики Ил-112В. Программа по Ил-112В находится под контролем заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова.

Совсем недавно на ВАСО прошло совещание, в ходе которого обсуждались вопросы выполнения гособоронзаказа на текущий год. Во время визита на авиазавод Юрий Борисов осмотрел сборочные стапели, предназначенные для изготовления самолетов Ил-112В. Первый полет этого самолета должен состояться в июле 2017 года. Пока мы укладываемся в назначенные сроки.

«Технодинамика» создает для военно-транспортного самолета Ил-112В шасси, системы электроснабжения и перемещения закрылков 26 Августа 2016 Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех создает для этого воздушного судна широкую линейку систем и агрегатов, в числе которых – шасси, система электроснабжения и система перемещения закрылков. Авиационный комплекс им.

С.В.Ильюшина (входит в состав ОАК) планирует в следующем году поднять в воздух новый легкий военно-транспортный самолет Ил-112В. «Технодинамика» является одним из участников кооперации по этому воздушному судну, разрабатывая опоры и гидроцилиндры шасси, кислородное оборудование, систему электроснабжения и перемещения закрылков.

«Технодинамика» участвует в программе создания воздушного судна по системе электроснабжения. В рамках государственного контракта холдинг обеспечит воздушное судно системой генерирования переменного тока нестабильной частоты, преобразователем нестабильной частоты в стабильную и трансформаторно-выпрямительным устройством.

На сегодняшний момент по системе электроснабжения для Ил-112В пройден этап технической приемки РКД, начата работа по технологической подготовке производства, проектированию и изготовлению оснастки и изготовлению деталей и сборочных единиц на уфимских предприятиях холдинга. По системе шасси для Ил-112В на сегодняшний момент успешно сдан этап РКД.

Также ведётся работа по технологической подготовке производства и производства детале-сборочных единиц, проектированию и изготовлению стендов для предварительных и ресурсных испытаний. К 2021 холдинг должен поставить для Ил-112В 34 комплекта опор и цилиндров шасси. Также холдинг участвует в разработке новейшей системы перемещения закрылков.

«Система перемещения закрылков Ил-112В построена на базе электропривода» — рассказывает директор холдинга «Технодинамика» Максим Кузюк. – Эффективность замены гидропривода на электропривод проявляется в уменьшении массы системы, повышении безотказности и упрощении обслуживания.

Читайте также:  Туманность андромеды скоро столкнется с нашей галактикой

В рамках работ по теме выполнен этап разработки РКД, разработана технологическая документация, спроектирована лабораторная оснастка, идёт процесс изготовления агрегатов, входящих в состав системы».

Первый полет самолёта должен состояться в июле 2017 года. По словам генерального директора ОАО «Ил» они укладываются в назначенные сроки. На сегодняшний день выполнена разработка технического проекта и макета кабины лёгкого военно-транспортного самолёта, выпущен основной объем рабочей конструкторской документации и проведены работы по выстраиванию производственной кооперации.

Источник: https://www.AviaPort.ru/conferences/41045/47.html

Павел Черенков: Ил-103 будет просто «бомбой» по цене

Первый заместитель генерального директора ПАО «Ил» Павел Черенков / Фото: ПАО «Ил»

Новый военно-транспортный самолет Ил-112 готовится совершить первый полет. Разрабатывается для армии и средний турбореактивный Ил-276.

О том, какой самолет ОКБ Ильюшина хочет предложить для обучения пилотов, в чем отличия между Ил-112 и Ил-114 и сколько новых Ил-76 будут производить в России за год, в интервью ТАСС рассказал первый заместитель генерального директора ПАО «Ил» Павел Черенков.

— Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в первый день выставки Dubai Airshow 2017 рассказал, что Россия намерена развивать рынок транспортной и пассажирской авиации с ОАЭ. Что может предложить в данном случае фирма Ильюшина?

—У местной публики на салоне большой интерес вызывает наш новый легкий военно-транспортный самолет Ил-112. Напомню, что первый его образец готовится подняться в небо.

«Ильюшинская техника традиционно вызывает большой интерес»

Кроме того, очень интересен проект среднего транспортного самолета Ил-276. Такая размерность очень востребована.

Разные страны на выставке представляют похожие проекты, но нам есть что предложить заинтересованным заказчикам.

Ильюшинская техника традиционно вызывает большой интерес, поскольку она надежна, неприхотлива в эксплуатации и в достаточно большом количестве служит на Востоке уже много лет.

https://www.youtube.com/watch?v=GgJ-3G8gSTw

Сегодня перед нами стоят большие задачи по сервису этой техники и снабжению запчастями эксплуатантов во всех уголках мира. В принципе, восточный рынок к этому готов.

— Есть уже какие-то договоренности по модернизации, ремонту и обслуживанию самолетов, которые были приобретены заказчиками еще в советское время?

—Мы сейчас работаем над тем, чтобы открыть современные авторизованные сервисы. Одна из особенностей состоит, например, в том, что зарубежные самолеты Ил-76 часто не сертифицированы по гражданским нормам, а только по военным. Хороший, качественный сервис военно-транспортных самолетов до недавних пор не был развит.

«Мы продаем сейчас не просто самолет, а жизненный цикл одной машины»

Сейчас ведем переговоры с некоторыми крупными компаниями, операторами, которые работают здесь, в Дубае, по региону в целом, а также на африканском рынке. Переговоры ведутся в двух направлениях. Во-первых, это организация складов и сервисного обслуживания на какой-либо территории, а во-вторых, продвижение российских самолетов в этом регионе.

Мы продаем сейчас не просто самолет, а жизненный цикл одной машины, поэтому покупателю принципиально важно иметь понимание, начиная с первого дня работы самолета до завершения его эксплуатации.

— В какие сроки рассчитываете создать сервисные центры?

— Наша задача — в перспективе двух-трех лет наладить и логистику, и сервисное обслуживание. У нас есть несколько новых программ, которые идут параллельно с тематикой Ил-76, я уже о них упоминал. То есть мы создаем систему сервиса и ППО не только для старых машин, но и для новых — для всей линейки военно-транспортных самолетов Ильюшина.

Конкретные шаги сейчас уже реализуются. Вообще, есть определенная пропорция: количество сервисных центров напрямую зависит от того, сколько воздушных судов в регионе летает. В некоторых случаях будет гораздо выгоднее долететь на ремонт до нашей площадки в России. Вопрос сейчас прорабатывается с учетом объема рынков и конкретных форм ремонта на местах.

Кстати, у Ильюшина уже сейчас есть большое количество сервисных бригад, которые при необходимости выезжают на место. Учитывая, что количество техники растет, мы развиваем свое локальное присутствие на тех рынках, которые нас интересуют.

— В России строевые Ил-76МД модернизируются до облика МД-М. Зарубежные партнеры больше интереса проявляют к модернизации или закупке новых машин?

— Вообще, «семьдесят шестых» в мире достаточно много, еще порядка 300 машин активно летают, и по большому счету это и есть наш потенциальный рынок для модернизации и продления ресурса таких самолетов.

И все же модернизация — тема сложная, потому что не всеми она востребована в равной мере. Продление ресурса — другая история. Бесконечно техника служить не будет, но мы рассчитываем, что существующий парк полетает еще где-то до 2035 года.

А на смену ему как раз готовится новейший серийный Ил-76МД-90А. Внешне он такой же, но по сути значительно обновлен.

— КБ Ильюшина сейчас разрабатывает какие-то новые проекты?

— По запросу в том числе иностранных заказчиков мы рассматриваем возможность восстановить производство легкого поршневого самолета Ил-103 в глубокой модернизации.

— Какие двигатели собираетесь на него ставить?

— Это достаточно сложный вопрос, поскольку в России пока не производятся двигатели таких размеров.

Но есть несколько альтернатив: во-первых, мы можем пока работать с зарубежными силовыми установками, если речь идет о коммерческом использовании самолета; во-вторых, КБ Симонова сейчас разрабатывает двигатели для беспилотника, которые можно будет адаптировать для использования на легкомоторном самолете. Вариантов достаточно много.

Самолет Ил-103 рядом с самолетом Ил-76ЛЛ (летающая лаборатория) с установленным двигателем ПД-14 / ТАСС, Ладислав Карпов

Перспективы у Ил-103 хорошие. Сейчас в мире летает порядка 40 таких машин.

Это прекрасный самолет, который подходит не только для выполнения бытовых задач, но и для обучения пилотов истребительной авиации.

На нем, конечно, нельзя «бочки» крутить, но учиться основным летным навыкам можно запросто.

— На каком этапе сейчас эта идея?

«Мы готовы предложить рынку комфортабельный готовый самолет за 150–200 тысяч долларов»

— В проекте необходимо еще решить несколько вопросов, например со сбалансированным обогревом салона самолета. Но в целом нам сейчас необходимо ответить для себя на вопрос, есть ли у этой программы будущее. Это пока инициативная разработка фирмы Ильюшина. Мы готовы предложить рынку комфортабельный готовый самолет за $150–200 тыс. Это будет просто бомба по ценовому предложению.

— А где эту «бомбу» производить?

— Производство Ил-103 было полностью освоено на одном из предприятий ОАК, например в подмосковных Луховицах — там, где сейчас МиГи собирают. В советское время выпустили порядка 100 штук, вполне успешно.

— В Луховицах также будут собирать Ил-114?

— Эта программа прорабатывалась достаточно давно, но определенные моменты разрешились только в сентябре этого года. Теперь ни управленчески, ни технологически ничего не мешает нам готовить производство Ил-114. Первый самолет делается сейчас на опытном производстве Ильюшина в Жуковском, над ним активно идут работы, чтобы в дальнейшем проводить испытания.

«Сборка будет проходить в том же цехе, что и сборка МиГов»

Серийный самолет будет производиться в Луховицах — руководители завода прекрасно подготовили всю логистику для этого самолета. Сборка будет проходить в том же цехе, что и сборка МиГов, в два параллельных потока.

Естественно, будет широкая кооперация: некоторые агрегаты будут производиться на заводе «Сокол», некоторые — на ВАСО, нашем воронежском авиазаводе.

Все это будут свозить в Подмосковье, где будет производиться окончательная сборка.

— Кто сейчас нуждается в таком воздушном судне?

— Самолет этот невероятно востребован в России. Наверное, это одна из немногих машин, на которую есть объективно большой спрос.

Самолет Ил-114 / ТАСС, Ладислав Карпов

Во-первых, это Крайний Север. Цена перелета на турбовинтовом самолете меньше, чем на турбореактивном, особенно для северных перевозок, северного завоза. У Ил-114 есть специальные системы борьбы с обледенением, посадка на грунт.

Во-вторых, это вообще региональные перевозки. Двигатель ТВ7-117СТ, который сейчас испытывают в ЛИИ Громова, обещает быть очень экономичным и достаточно мощным, чтобы обеспечивать перевозки достаточно большого радиуса. В этом смысле самолет востребован авиакомпаниями, у которых достаточно много ключевых региональных маршрутов.

«Ил-114 — это база для различного рода специальных самолетов»

В-третьих, это Азия, Африка и Латинская Америка. Ил-114 экономичен и неприхотлив. Сейчас продумывается его жизненный цикл. Его обслуживание несколько проще, чем самолетов с другими типами двигателей.

Кроме того, Ил-114 — это база для различного рода специальных самолетов. Любые версии, востребованные военными, могут быть и на нем реализованы. Например, на каждом МАКС летает Ил-114 компании «Радар ммс», оборудованный прицельно-поисковым комплексом «Касатка». По большому счету радиоэлектронная борьба любого рода может им осуществляться. Даже «тарелку» он может нести.

— А Ил-112? Не дублируют ли эти самолеты друг друга?

— Нет, так как Ил-112 — это в первую очередь рамповый самолет, и сделан он по требованиям военных. Конечно,112-й и 114-й имеют много общего: одинаковые двигатели, очень похожую систему управления.

Макет военно-транспортного самолета Ил-112В / ТАСС, Марина Лысцева

«Ил-112 — это рамповый самолет, и сделан он по требованиям военных»

Но Ил-112 — это очень интересный формат. У него есть свой потребитель, и это не только военные. Это еще и грузопассажирские задачи. Это МЧС, силы спецопераций.

Мы получили очень интересный запрос от правительства Якутии, например.

Регион у них большой, задач грузотранспортных много, погода непредсказуемая, и Ил-112 — это та машина, которая могла бы закрыть большой специфический сегмент в любом регионе.

— «Авиастар», где строятся Ил-76МД-90А, очень загружен, насколько я понимаю.

— Надо просто пережить этот момент. «Авиастар» изначально строился как серийный завод, который кардинально отличается от опытного производства.

На серийном производстве берут готовые конструкции и должны быть уверены, что эта система работает. С Ил-76 завод впервые для такого типа самолетов применил концепцию, когда первый серийный самолет является опытным.

Это немного увеличило графики, но других условий уже не будет. На самом деле, завод может выпускать как минимум 12 самолетов в год и будет это делать.

Уже в конце этого года «Авиастар» будет предъявлять к приемке больше самолетов, чем за минувшие 20 лет! Еще никогда такого не было.

— Что-то будете передавать военным?

— У нас по договору в этом году нет сдачи Ил-76, только предъявление к госиспытаниям. Один топливозаправщик только.

— ВКС что-нибудь собирается делать с Ил-18?

— Это отличные машины, но там уже не очень понятно с их ресурсом. Мы со своей стороны готовы заняться и их модернизацией, и установкой дополнительного оборудования, и готовы в любой момент подключиться к продлению ресурса. Другое дело, что надо спросить у ВКС, какие задачи стоят. Каких-то больших проектов пока нет.

— Средний транспортный самолет Ил-276 их живо интересует, насколько я понимаю.

— Это очень востребованные машины, потому что, если посмотреть по сути транспортных задач, диапазон грузов до 20 тонн — это как раз то, что составляет основу основ.

Ил-76 — это все-таки другого рода машина, в два раза больше, и транспортные задачи гораздо дешевле выполнять на среднем самолете. Плюс, конечно, это обучение десантников.

Если необходимо обучить десять человек, то ради них поднимать Ил-76 непродуктивно.

При этом сечение кабины и фюзеляжа у этих самолетов одинаковое, поэтому у них очень много пересечений, и для военных это будет одна линейка техники, с помощью которой они смогут максимально эффективно решать те задачи, которые у них есть.

— В конструкторском бюро Ильюшина довольны взаимодействием с Воздушно-космическими силами России?

— Я думаю, у нас сейчас с военными конструктивные отношения. Налажены они, прежде всего, с Военно-транспортной авиацией. Это люди, которые максимально погружены в тему и болеют за наше общее дело.

Беседовала Анна Юдина

Источник: http://www.globalwarnews.ru/pavel-cherenkov-il-103-budet-prosto-quotbomboyquot-po-tsene-12402.html

Ссылка на основную публикацию