Бортовой тягач камаз-53212

КамАЗ-53212

КамАЗ-53212 представляет собой трехосный бортовой грузовик. Производство тягача началось в 1979-ом году на Камском автомобильном заводе. Модель оказалась довольно популярной и была снята с конвейера лишь в 2002-ом году.

В основу КамАЗ-53212 было положено шасси КамАЗ-53213. Автомобиль позиционируется как удлиненная версия классического грузовика КамАЗ-5320.

Машина имеет заднюю компоновку и колесную формулу шесть на четыре, что обеспечивает хорошую проходимость на различных участках дорог.

Бортовой тягач использовался преимущественно для эксплуатации в составе автопоезда с прицепом ГКБ-8352. Кузов КамАЗ-53212 состоит из металлической платформы с откидными задним и боковыми бортами. Он имеет деревянный настил пола, также предусмотрена установка тента. Тройные откидные борта существенно увеличили универсальность модели.

Видео о возрождении КамАЗа

«Дедушкой» Камского автозавода КамАЗ-53212 назвать сложно. Выпуск модели прекратился около 15 лет назад. Автомобиль сменили более совершенные в плане дизайна и технологий версии.

До 2000-х годов «бюджетный трудяга» великолепно справлялся со своими функциями. Более того, в некоторых автохозяйствах он и сейчас активно используется.

Его вполне можно встретить на сельских дорогах и оживленных трассах.

Удобства управления грузовиком минимальны. Кабина автомобиля лишена каких-либо дополнительных устройств, облегчающих управление. Кроме подрессоренного водительского кресла и установленной спальной полки в ней нет ничего примечательного. При этом при хорошем уходе салон долгое время оставался в отличном состоянии. Также кабина выделялась повышенной термо- и шумоизоляцией.

КамАЗ-53212 абсолютно неприхотлив и может эксплуатироваться при температурных условиях от – 40 до +40 градусов. Разряженный воздух и высота над уровнем моря до 3000 м тягачу не страшны. Автомобиль работает при следующих условиях: скорость бокового ветра до 20 м/сек, содержание пыли – до 1 г/куб.м, влажность – до 80%.

Камский автозавод предлагал несколько модификаций модели. Помимо классической версии КамАЗ-53212, это КамАЗ-532127 (тропическое исполнение) и базовое шасси (КамАЗ-53213).

Технические характеристики КамАЗ-53212

Габариты:

  • длина – 8530 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3800 мм;
  • передняя колея – 2026 мм;
  • задняя колея – 1855 мм;
  • колесная база – 5000 мм;
  • дорожный просвет – 280 мм;
  • длина платформы – 6090 мм;
  • внутренняя ширина платформы – 2420 мм;
  • радиус поворота – 9800 мм.

Максимальная скорость автомобиля составляет 90 км/час, предельный угол подъема – 30%. На трассе грузовик занимает полосу в 2,5 м.

Весовые характеристики тягача:

  • снаряженная масса – 8200 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 4475 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3525 кг;
  • полная масса – 18225 кг;
  • грузоподъемность – 10000 кг;
  • грузоподъемность в составе автопоезда – 20000 кг.

В составе автопоезда модель способна перевозить грузы объемом до 64 кубометров.

Расход топлива

На 100 км пути КамАЗ-53212 в среднем расходует примерно 25 л горючего (в зависимости от настроек ТНВД). Топливный бак автомобиля вмещает 250 л. Опционально может устанавливаться 500-литровый бак. Автономность хода для данной модели составляет 500-750 км в составе автопоезда, 700-1000 км – для автомобиля.

Двигатель

В подкапотном пространстве КамАЗ-53212 располагается 4-тактный 8-цилиндровый дизельный агрегат модели «КамАЗ-740.10» с V-образным расположением цилиндров. При сохранении прежних размеров и компоновки мотор отличается более высокой мощностью и приемистостью. Двигатель оборудован двумя компрессорами и турбонаддувом.

Характеристики силовой установки «КАМАЗ-740.10»:

  • рабочий объем – 10,86 л;
  • номинальная мощность – 154(210) кВт (л.с.);
  • клапанный механизм – OHV;
  • частота вращения – 2600 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Агрегат соответствует нормам «Евро-1».

Более поздние модификации КамАЗ-53212 оснащались улучшенными моторами «КамАЗ-740.11».

Все версии тягача оборудуются предпусковым подогревателем, помогающим в запуске мотора в холодное время.

Фото

Устройство

Кузов тягача образует металлическая платформа с полом, покрытым деревянным настилом, и открывающимися бортами. Дополнительно на кузов устанавливается тент.

Модель имеет зависимую подвеску, установленную на полуэллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и амортизаторами. Правильное отношение к автомобилю позволяет сохранить данный элемент в рабочем состоянии длительное время.

На автомобиль устанавливается цельнометаллическая кабина, относящаяся к переднему типу. Она находится над двигателем. В компоновке представлены три штатных кресла с ремнями безопасности, сзади них расположено спальное место.

Интерьер и экстерьер салона в сравнении с предыдущими версиями существенно улучшен. На приборной панели находятся индикаторы, выполненные в винтажном стиле. Подрессоренное водительское кресло регулируется в продольном направлении.

Водитель сможет подобрать удобную для себя позу. Высота сиденья настраивается выбором статического прогиба кресла. Увлекаться регулировкой кресла не следует, поскольку это может привести к дополнительным вибрациям.

Стандартная норма прогиба не должна превышать половины хода подвески кресла. Гидравлический руль помогает легко управлять автомобилем.

Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя довольно комфортно. Определенные улучшения были произведены и в аэродинамической части. Кабина тягача обладает приличными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, вызванной ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.

Конструкция корпуса сделана из стали со специальным покрытием и грунтованием с погружением. При должном уходе качество поверхности сохраняется в течение 6 лет. Дополнительную защиту обеспечивают щитки, создающие при движении потоки воздуха, мешающие влаге и грязи попадать на боковые поверхности кабины.

КамАЗ-53212 оснащается 5-ступенчатой (10-ступенчатой) коробкой передач с классическим двухдисковым сцеплением, снабженным синхронизацией и периферийными пружинами. Модель имеет полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом.

Безопасность движения грузовика поддерживается 4 системами:

  1. рабочей, в состав которой входят раздельная двухконтурная пневматика для задней и передней тележки и барабанные механизмы привода;
  2. стояночная, приводящаяся в рабочее состояние посредством пружинных аккумуляторов;
  3. вспомогательная со специальными заслонками в системе выхлопа;
  4. запасная, представленная дополнительным стояночным тормозом, включаемым совместно с главным. Ее наличие гарантирует торможение машины при аварии главных систем.

Автомобиль оснащается бездисковыми колесами с пневматическими шинами.

В ходовой части КамАЗ-53212 использована классическая схема. Для изготовления лонжеронов в раме применена высокопрочная сталь. Дополнительно выполнено усиление пола и основания платформы.

Цена нового и б/у КамАЗ-53212

В классической комплектации цены на подержанные КамАЗ-53212 варьируются от 0,5 до 1 миллиона рублей. В отличном состоянии стоимость автомобиля составит 1,5-1,7 миллиона рублей.

При этом модель и сейчас очень популярна на отечественном рынке ввиду доступности запасных частей и небольших затрат на ремонт.

Благодаря большому ресурсу даже грузовики со значительным пробегом успешно работают в различных сферах.

Модификации со специализированным оборудованием обойдутся несколько дороже. Так, КамАЗ-53212 2000-2001-го года с японским манипулятором Z300 будет стоить 1,2-1,4 миллиона рублей. На окончательную цену влияют состояние, пробег и необходимость ремонта.

Аренда машины обойдется в 900-1000 рублей за час работы.

Аналоги

Аналогами модели КамАЗ-53212 являются грузовые автомобили КамАЗ-53215 и КамАЗ-5320.

Источник: http://gruzovo.com/kamaz-53212.html

КамАЗ-53212 характеристика зерновоза

КамАЗ-53212 – трехосный бортовой грузовик тяжелого класса. Выпуск модели начался еще в годы существования СССР, и продолжался в 1990-ые годы.

Длинный жизненный цикл автомобиля объясняется его широкой востребованностью во всех сферах – от строительной до промышленной отраслей, в производстве и в быту.

Данная техника не имеет аналогов в своей ценовой категории, и до сих пор весьма популярна на вторичном рынке. Сейчас еще можно найти поддержанный экземпляр в более менее хорошем состоянии.

Общие сведения

Одноименный тягач поступил в производство в 1979 году, и выпускался до 2002 года. Обратим внимание, что грузовик разработан на базе предшественника с индексом 53213.

По сути, КамАЗ-53212 представляет собой удлиненную версию грузовика КамАЗ-5320 со стандартной конструкцией. Машина имеет классическую заднеприводную компоновку, а колесная формула представлена в виде 6х4.

Такое решение положительно сказалось на проходимости на различных внедорожных участках.

Бортовой тягач КамАЗ-53212 выпускался в нескольких модификациях, однако наибольшее распространения получила версия-автопоезд с прицепом ГКБ-8352. В базовой комплектации КамАЗ-53212 имеет металлическую платформу с откидными бортами по бокам.

Настил пола имеет деревянную конструкцию. Кроме того, предусмотрена практичная версия с тентовым верхом. Грузовик является универсальным за счет трех откидных бортов, которые позволяет и эффективнее осуществить разгрузку строительных материалов.

КамАЗ-53212 обладал непревзойденными грузовыми возможностями вплоть до начала 2000-ых годов. И это при этом, что сборка модели началась в далеких 1970-ых годах. Советские инженеры постарались на славу – они разработали машину с потенциалом на несколько десятилетий, что не может не впечатлять.

И все же, модель относилась к бюджетному классу, но при этом не имела аналогов на отечественном рынке. Импортные аналоги стоили куда дороже, хотя обладали лучшими ездовыми качествами, комфортом и управляемостью. В связи с этим КамАЗ-53212 и сейчас активно используется в некоторых автохозяйствах.

Например, такую машину можно нередко встретить где-нибудь в сельской местности, однако попадаются экземпляры и на оживленных загородных трассах.

Дело в том, что КамАЗ-53212 может похвастаться хорошими разгонными характеристиками – во многом благодаря высокому крутящему моменту и отличной эластичности мотора.

Видео

Дизайн и кабина

Внешность кабины КамАЗ-53212 по современным меркам не внушает оптимизма. Но при этом надо понимать, что перед опытными советскими конструкторами стояла задача создать не красивую машину с модным дизайном, а технически совершенный транспорт, который будет востребован многие годы.

В результате кабина имеет незамысловатый коробчатый дизайн. Передние фары встроены в бампер, установленный отдельно от кабины. Форма решети радиатора выполнена таким образом, чтобы обеспечить максимально эффективное охлаждение узлов и агрегатов.

Особого внимания заслуживают огромные боковые зеркала заднего вида, которые наделяют грузовик классной обзорностью.

В салоне находиться весьма комфортно. Так же уютно и во время поездки. Дело в том, что модификация 53212 выпускалась с улучшенной шумоизоляцией.

В результате мотора в салоне практически не слышно, разве что на высоких оборотах. Эргономика салона заслуживает похвалы. Порадовали простые и незамысловатые приборы, не требующие привыкания.

К тому же, к ним не нужно тянуться, так как все под рукой.

Цельнометаллическая кабина у КамАЗ-53212 установлена над моторным отсеком. В салоне с комфортом усядутся трое пассажиров любой комплекции. Продуманная компоновка внутреннего пространства позволила разместить за сиденьями полноценное спальное место.

В целом, экстерьер и интерьер значительно улучшены по сравнению с предшественниками. Водительское кресло снабжено рессорами, которые позволяют регулировать седушку в продольном направлении.

Однако тут важно помнить, что рессорный механизм не столь надежен, как хотелось бы. В результате при частых регулировках кресла со временем появляются вибрации, которые весьма ощутимы при езде по плохой дороге.

Чтобы избежать подобных проблем, производитель рекомендует, чтобы стандартная норма прогиба не превышала половины хода подвески водительского сиденья.

Рулевое колесо автомобиля оснащается гидравлическим усилителем. Примечательно, что в кабине можно не только сидеть, но и стоять. Кабина действительно просторная со всех сторон. Более того, разработчикам удалось улучшить аэродинамические и изоляционные свойства кабины. Чтобы достичь минимальных посторонних шумов и вибраций в салоне, для крепления кабины используется упругая подвеска.

Особенности эксплуатации

КамАЗ-53212 можно эксплуатировать в самых разных дорожных и погодных условиях. Например, потенциал грузовика можно реализовать даже при минус 40 гр. по Цельсию. Или наоборот, на рынке есть специальные модификации, выдерживающие высокие температуры вплоть до плюс 40 гр. и выше.

Читайте также:  Российский вертолет ка-50 «черная акула»

К тому же, грузовику не страшны разряженный воздух, а также способность передвигаться на высоте до 3000 метров над уровнем моря. При этом важно помнить, что идеальные возможности автомобиля, а также его надежность, будут проявляться при скорости бокового ветра до 20 м/сек, влажности до 80%, а также содержании пыли до 1 г/куб. м.

Естественно, мало кто обращает внимание на такие тонкости, и здесь можно ограничиться замерами температуры окружающей среды.

Тип эксплуатации КамАЗ-53212 зависит строго от модификаций, коих было целое множество. К самым популярным можно отнести классическую версию 53212, а также ее «тропическое» исполнение 532127 и стандартное шасси с индексом 53213.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КамАЗ-53212 имеет длину кузова 8530 мм, а ширина и высота кузова достигают 2500 и 3800 мм соответственно. Габариты передней и задней колей составляют 2026 и 1855 мм, а объем колесной базы равен 5000 мм.

Кроме того, отметим высокий дорожный просвет 280 мм. Длина грузовой платформы может достигать 6090 мм, а ее внутренняя ширина – на уровне 2420 мм.

Примечательно, что а радиус поворота у КамАЗ-53212 составляет 9800 мм.

Не смотря на столь внушительные параметры, максимальная скорость грузовика достигает 90 км/час, а максимальный угол преодолеваемых подъемов равен 30 процентам. Интересен тот факт, что широкой кабине необходима довольно широкая полоса.

В снаряженном состоянии масса грузовика составляет 8200 кг, а нагрузка на переднюю и заднюю тележки достигает 3525 и 4475 кг соответственно. Автомобиль имеет полную массу 18225 кг. Грузоподъемность составляет 10 000 кг, в то время как в составе автопоезда этот показатель находится на уровне 20000 кг.

Примечательно, что рекордный объем грузовой платформы КамАЗ-53212 позволяет перевозить до 64 кубометров груза.

Моторная гамма

Для КммАЗ-53212 предусмотрен единственный силовой агрегат 4-тактного типа. Движок представляет собой 8-цилиндровый дизель советского производства, обозначаемый как КамАЗ-740.10. Восемь цилиндров расположены V-образно.

Надо сказать, что технологии времен СССР до сих пор актуальны в грузовой промышленности, ведь этот двигатель в своем составе имеет два компрессора и даже турбонаддув. Для 1980-ых годов это было инновационным техническим решением.

В результате КамАЗ-53212 мог похвастаться впечатляющей динамикой и наилучшими разгонными показателями в своей ценовой категории.

Рабочий объем мотора составляет 11 литров, а номинальная мощность достигает 210 лошадиных сил, и доступна уже при 2600 об/мин. Самые последние версии этого мотора выполняли экологические нормы Евро-1.

Для справки отметим, что позже был налажен выпуск данного мотора, который в обновленном исполнении развивал порядка 240 лошадиных сил. Обратим внимание, что в последние годы производства на модель 53212 устанавливался более совершенный мотор с индексом 740.11.

Уже в базовой комплектации силовой агрегат тягача оснащался предпусковым подогревателем. Данное устройство позволило устранить типичные недостатки дизеля, а именно посредственный пуск в холодное время.

Силовая установка для КамАЗ-53212 оснащается 10-ступенчатой механической КПП, у которой передачи расположены попарно. Также в конструкцию трансмиссии входит стандартное двухдисковое сцепление, полный привод и блокировка межосевого дифференциала. За безопасное и комфортное движение в КамАЗ-53212 отвечают бездисковые колеса и пневматические шины.

Расход топлива

Многолетняя практика использования грузовика в разных дорожных и внедорожных условиях показала, что средний расход топлива у автомобиля составляет 25 литров.

Данный показатель сходится и с данными производителя, и подтвержден многочисленными испытаниями в крайней части Сибири. В целом, расход топлива у КамАЗа-53212 держится на стабильном уровне, и редко доходит до 30 литров.

Но не смотря на это, в конструкции авто предусмотрен топливный бак объемом 250 литров. Более того, можно дополнительно заказать еще второй бак на 500 литров. Благодаря этому грузовик целесообразно эксплуатировать не только в городских, но и загородных условиях.

Машина не боится дальних междугородних расстояний, и в составе автопоезда вполне способна преодолеть 750 километров. Версия без грузовой платформы проезжает и вовсе 1000 километров.

Цены в России

КамАЗ-53212 на сегодняшний день можно приобрести на вторичном рынке. Стоимость модели в зависимости от модификации, технического состояния и года выпуска варьируется в пределах 0,5 – 1 миллиона рублей. Экземпляр в идеальном состоянии будет стоить около 1,5 миллиона.

Как видим, расценки сравнительно невысоки даже по сравнению с современными КамАЗами, не говоря уже об импортных аналогах. Благодаря низкой стоимости и недорогим запчастям КамАЗ-53212 остается очень популярным грузовиком, не смотря на устаревшую конструкцию.

Большой ресурс позволяет эксплуатировать поддержанный грузовик в различных сферах.

Если обратить внимание на модификации с дополнительными опциями, то такой КамАЗ-53212 обойдется гораздо дороже. В качестве примера можно привести комплектацию 53212 с японским манипулятором Z300 – цена одного такого экземпляра 2001 года выпуска составит порядка 1,5 миллиона рублей. Есть и более дорогие версии. Арендовать КамАЗ-53212 будет стоить порядка 1000 рублей в час.

Конкурентов у КамАЗ-53212 на российском рынке, по сути, не существует. Более современными аналогами этой модели считаются КамАЗ-53215 и КамАЗ-5320.

Источник: http://gruzrus.com/kamaz-53212/

Бортовой тягач КамАЗ 53212 — технические характеристики

Компания «КамАЗ» представляет собой крупный Российский производитель грузовых автомобилей с дизельными моторами, который действует с 1976 года.

В настоящее время на производственных мощностях выпускается множество гусеничной и пневмоколесной техники, в частности трактора, комбайны, автобусы, автомобили, мини-электрогенераторы, тепловые агрегаты и прочее.

Основное производство сосредоточено в городе Набережные Челны.

Особенности автомобиля КамАЗ 53212

Отечественный КамАЗ 53212 является трехосным, бортовым тягачом, предназначенным для перевозки различных габаритных и не габаритных грузов. Данная машина выпускалась с 1978 по 2000 гг. на Камском автомобильном заводе.

Сама модель является удлиненной версией базового тягача с индексом 5320. Мощный, тяговый на всех режимах дизельный двигатель позволяет перевозить многотонные грузы, а также работать в качестве автопоезда или подключать бортовые прицепы типа ГКБ-8352.

Рама автомобиля представляет собой цельную сварную конструкцию, в некоторых местах имеются заклепки.

Несущие узлы оснащены дополнительными металлическими листами для увеличения жесткости. На раму установлены ведущие мосты, 53212 имеет пневмоколесное шасси с формулой 6х4. Каждый мост соединен с помощью карданной передачи. Кабина машины полностью цельнометаллическая, а кузов имеет откидные боковые и задние борта. Настил кузова сделан из дерева.

В качестве обеспечения накрытия, устанавливается тент. Внутри кабины смонтированы 3 кресла, одно водительское и 2 пассажирских. Сидение водителя дополнительно подрессорено амортизаторами для обеспечения большего комфорта при передвижении.

Все версии машин КамАЗ-53212 с завода снабжены специальными подогревателями двигателя, для более легкого пуска в холодное время года.

Техническая составляющая

Неприхотливый КамАЗ 53212 технические характеристики которого и по сей день являются вполне приемлемыми, обладает привычной для всех автомобилей советского времени комплектацией. На данную модель устанавливались моторы производства Камского и Ярославского завода.

Главные технические характеристики машины:

  1. тип силового агрегата – дизельный двигатель, V8 16-ти клапанный, в некоторых версиях стурбонадувом, объемом 10,8 литра, мощностью 210 л. с.;
  2. тип трансмиссии – механическая КПП, с синхронизаторами, 5-ти ступенчатая, + 2-ступенчатый делитель;
  3. кабина – цельнометаллическая, над силовым агрегатом, с наличием спального места;
  4. колесная формула – 6х4;
  5. грузоподъемность – 10 000 кг;
  6. общий вес машины – 8 200 кг;
  7. грузовая платформа – металлическая с деревянным полом, откидные борта, размером 6090 мм х 2420 мм;
  8. максимальная скорость – 80 км/час;
  9. расход и запас топлива – номинальный расход 25 л/100 км, в зависимости от настройки ТНВД, суммарный запас дизеля не менее 250 литров;
  10. габаритные размеры – 8530 мм х 2500 мм х 3800 мм;

Данный автомобиль оснащен двумя ведущими мостами, которые установлены последовательно в задней части рамы. Заводом производителем блокировочные редукторы не предусмотрены. Резина на колесных дисках предназначена для движения по всем видам дорог, однако не подходит для пересечения бездорожья.

Грузоподъемные возможности и сфера использования авто

У машин КамАЗ 53212 грузоподъемность равняется 10-ти тоннам. Однако на практике большинство предприятий, которые используют автомобили данной марки для производства, загружают 15 и 20 тонн.

Из-за избыточных нагрузок часто происходят поломки рамной конструкции, в частности возникают сквозные трещины. В стандартной комплектации 53212 может использоваться одиночно, а также совместно с прицепами.

К сцепному устройству подходят практически все отечественные типы грузовых прицепов, а также специальные сцепки для транспортировки леса и прочих длинномерных изделий. Всего изготавливалось два вида сцепных устройства: для прицепа и для полуприцепа.

Грузовые автомобили марки КамАЗ чаще всего используются на строительных объектах и прочих промышленных предприятиях, где требуется осуществление массогабаритных перевозок. На автомобиль может быть установлена КМУ Palfinger РК 15500А.

Наиболее распространенные места использования авто:

  • сфера строительства;
  • производственные предприятия;
  • коммунальные организации;
  • армия (для перевозки личного состава);
  • мелкие частные компании (частные грузоперевозки);

Сам автомобиль, благодаря своей простой конструкции и неприхотливости в эксплуатации является универсальной техникой, которая может использоваться практически в любой возможной сфере хозяйства. Очень часто КамАЗ используется как основа для установки вакуумных машин, к примеру КО-505А.

Расходные материалы на КамАЗ 53212

Универсальная техника КамАЗ 53212 купить, которую можно в любом регионе, систематически нуждается в техническом обслуживании. Некоторые узлы требуют пристального внимания, у КамАЗов это двигатель, коробка переключения передач, ведущие мосты и сцепное устройство.

Так, как автомобиль прекратил свое производство на Камском заводе еще в 2000 году, то вся ныне продаваемая на рынке техника является подержанной. В тяжелых, отечественных условиях эксплуатации чаще всего выходят из строя двигатели и коробки передач, в некоторых случаях встречаются систематические поломки в тормозной системе.

Основными расходными материалами для автомобиля считаются: моторное масло, аккумуляторы, смазка для передач редукторного типа и различные патрубки.

Масло меняется в зависимости от уровня использования машины, при частом пользовании необходимо производить замены каждые 15-20 тысяч километров, с дополнительной очисткой ТНВД и системы смазки. То же самое касается и прочих механизмов, используемых в качестве смазочного материала – масло.

При тяжелых эксплуатационных условиях на деталях появляется выработка, соответственно мелкие частицы металла попадают в масла, и далее с жидкостью транспортируются по всем важным узлам. Вследствие чего начинаются различные поломки.

Техническое обслуживание автомобиля проводиться в специализированных сервисных центрах или предприятиях, собственно где и находиться сам тягач.

Наличие и стоимость запчастей

Грузовик отечественного производства КамАЗ 53212 купить б/у который можно по цене, в зависимости от состояния, с каждым годом своей эксплуатации требует замены некоторых ответственных узлов и механизмов.

Новые детали встречаются на рынке довольно часто, так как завод производитель систематически выпускает партии основных комплектов для ремонта. Однако, так как последнее время рынок торговли завоевал Китай, можно наблюдать большое количество различных подделок и некачественных запчастей.

Предприятия, у которых на обеспечении автомобили КамАЗ, закупают необходимые детали через официального дилера. Стоимость запасных частей варьируется в зависимости от типа и вида производителя.

Варианты приобретения новой и поддержанной техники

По сравнению с прошлыми годами, цены на КамАЗ 53212 практически не изменились, даже не смотря на прошествии нескольких лет, после завершения производства данной модели, спрос на нее абсолютно не упал.

Читайте также:  Викинги – лучшие воины эпохи раннего средневековья

На рынке подержанных машин за 53212 просят от 300 000 рублей, в зависимости от установленного оборудования. В целом стоимость КамАЗа гораздо ниже, чем его импортных аналогов.

Востребованым вариантом является КамАЗ с автокраном Мотовилиха.

Источник: http://kowsh.ru/bortovoj-tyagach-kamaz-53212-texnicheskie-xarakteristiki

Бортовой тягач КамАЗ 53212

Сложно назвать КамАЗ-53212 «дедушкой камазостроения», поскольку выпуск был прекращен всего лишь в 2002 году, но Камские автостроители за последние годы значительно продвинулись вперед и по технологиям и по дизайну. Тем не менее, с 1979 по 2002 год этот «сугубо бюджетный трудяга» исправно работал и, что самое интересное, во многих хозяйствах продолжал исполнять свои обязанности еще долго после того как покинул конвейер.

Получив свое происхождение от КамАЗ-5320 выпускались модификации 53212: в виде шасси (53213) и тропического исполнения (532127). Эти грузовики предназначались в основном для работы с прицепами.

Кабина представляет собой типовое произведение КамАЗовских инженеров «начала времен» – абсолютно без удобств, за исключением поставленной спальной полки и подрессоренного водительского сиденья.

Правда трехместная кабина имеет приличную шумо- и термоизоляцию. Панель приборов оснащена «давно вышедшими из моды» стрелочными приборами «типа будильников».

А обшивка салона «зависит от водителей, которые эксплуатировали грузовик» – у заботливых водителей салон до сих пор находится в ухоженном состоянии.

Если говорить о технических характеристиках КамАЗ 53212 – грузовик укомплектован дизельным восьмицилиндровым двигателем КАМАЗ-740.10 с объемом 10.85 литров, агрегатированным с пятиступенчатой механической КПП.

При мощности 210 лошадей расход в 27 литров представляется вполне оптимальным.
Поздние выпуски КамАЗ 53212 комплектовались новыми двигателями 740.11 и десятиступенчатой КПП.

Сцепление обычное двухдисковое, снабженное периферийными пружинами и синхронизацией.

Кузов представляет собой металлическую платформу с открывающимися бортами. Пол устилался деревянным настилом. У бортового тягача КамАЗ-53212 предусматривался тент. Подвеска зависимая на полуэллиптических рессорах с традиционным различием передней и задней с амортизаторами и реактивными штангами. Грузоподъемность автомобиля 10 тонн.

Отмечены продажи КамАЗ 53212 с КМУ ЮНИК 400 турбо. По характеристикам КМУ вылет стрелы до 11 метров и грузоподъемность до 4 тонн. Встречаются комплектация такого КАМАЗа с КМУ на старом шасси (со старыми документами) новыми кабиной и агрегатами. Цена такого «конструктора» на шасси КамАЗ 53212 в отличном состоянии (по данным на 2010 год) достигает 1.7 миллиона рублей.

В типовой комплектации разбег цен на КамАЗ’ы 53212 – от 500 тысяч рублей до 1 млн. рублей (в значительной степени зависит от состояния машины).

Учитывая рабочий характер КамАЗ 53212, многие автохозяйства продолжают эксплуатацию этих много видевших грузовиков. При правильном отношении к сервису вполне можно допустить, что неприхотливость КамАЗов 53212 позволит не снимать их с линии еще долгое время.

грузовики бортовые крупнотоннажныеОтзывы

Источник: https://truck.ironhorse.ru/kamaz-53212.html

Какими техническими характеристиками обладает КамАЗ-53212

Среди современных моделей автомобилей на оживленных трассах можно и сегодня встретить КамАЗы-53212.

Эти труженики, составляющие настоящий «золотой фонд» большегрузных тягачей, и по сей день продолжают успешно работать на дорогах мира.

Знакомство с КамАЗом-53212

Автомобиль выпускался на Камском автозаводе с 1979 (серийное производство – с 1980) по 2002 год.

Отличается удлиненной базой с колесной формулой 6х4, может работать в диапазоне внешних температур от -40 до +40 градусов по Цельсию в условиях разрежения воздуха на высоте до 3 000 метров над уровнем моря. При этом влажность может достигать 80%, содержание пыли – 1 г/м3, а скорость бокового ветра – 20 м/сек.

Предшественником модели был КамАЗ 53202. Сменивший его на конвейере тягач 53212 получил тентованную металлическую платформу длиной более 6 метров и объемом 32 кубометра, с деревянным настилом, легко принимающую до 10 тонн груза.

Тройные откидные борта по бокам и один сзади намного увеличили универсальность ее использования.

Массогабаритные характеристики составляют:

  • общий вес – 8 тонн, при развесовке 0,44/0,56 на переднюю ось приходится 3,525 тонны, на заднюю – 4,475 тонны;
  • при полной массе машины 18,225 тонны вес на переднюю ось возрастает до 4,29 тонны, на заднюю двухосную тележку – до 13,935 тонны.

На дороге машина занимает полосу шириной 2,5 метра при колее передней пары колес 2,026 метра и задней – 1,85 метра. Просвет над дорогой – 28,5 сантиметров.

Общая длина одиночного автомобиля – 8,61 метра, база – около 5 метров и 1,32 метра между задней парой осей. При максимальной высоте 3,65 метра высота платформы составляет 1,37 метра.

В составе автопоезда машина буксирует до 14 тонн полезного груза. Штатные базовые прицепы ГКБ.8352/8357 (также под тентом) рассчитаны на 10 тонн, имеют платформу, идентичную автомобильной.

Благодаря отличным техническим характеристикам КамАЗа-53212, грузоподъемность автопоезда составляет 20 тонн объемом 64 кубических метра. Учитывая полный вес прицепа (до 14 тонн), масса автопоезда достигает 32,225 тонны.

Тягачи способны буксировать и другие типы прицепов и полуприцепов, имеющие соответствующие устройства, штепсельные разъемы на 24 вольта, пневматические выводы для тормозных систем и допустимую массу.

Обзор кабины базового варианта

У КамАЗа-53212 цельнометаллическая кабина переднего типа расположена над мотором. В ее компоновке имеются три штатных сидений с ремнями безопасности, позади которых располагается спальное место.

Внутреннее пространство салона характеризуется улучшенным интерьером и экстерьером, приборная панель порадует винтажными стрелочными индикаторами.

Положение подрессоренного сиденья водителя регулируется продольным перемещением: так можно легко подобрать удобную рабочую позу, а высота подгоняется изменением статического прогиба кресла.

Впрочем, особо увлекаться этим не стоит, т. к. может появиться лишняя вибрация. Норма прогиба не превышает от трети до половины хода подвески сиденья.

Высота кабины позволяет достаточно комфортно стоять в ней. Есть преимущества и по аэродинамическим свойствам. Также отмечаются приличные характеристики по звуковой и термоизоляции.

Для исключения вибрации и перекосов, вызванных давлением встречного потока или ветровыми нагрузками, кабина крепится к раме через упругую подвеску.

Конструкция корпуса изготовлена из стали с защитным покрытием, грунтованием с полным погружением. При регулярном уходе и нанесении антикоррозионных покрытий гарантировано сохранение качества поверхности до 6 лет.

Дополнительное предохранение от попадания грязи и влаги на двери обеспечивается щитками, которые при движении создают защитные потоки воздуха вдоль боковых поверхностей кабины.

Спроектированный и воплощенный в металле в 1979 году, дизель по схеме 16-клапанной V-образной восьмерки с турбонаддувом двумя компрессорами, при сохранении традиционных размеров и компоновки силового агрегата имеет более высокие приемистость и мощность.

Мотор 740.11 с объемом 10,85 литра развивает до 240 л. с. (191 кВт) при 2 600 об/мин коленчатого вала (соответствует стандарту EURO-I).

Двигатель агрегатируется с 10-ступенчатой коробкой передач, оснащенной ускоряющим передним делителем и дистанционной механикой управления.

Двойная главная передача с коническими и цилиндрическими шестернями, передаточным числом 7,22 (6,53/5,94/5,43).

Сухое двухдисковое фрикционное сцепление оборудовано пневматикой усилителя и гидравлическим включением. Привод полный с блокируемым межосевым дифференциалом.

Одиночный автомобиль (автопоезд) способен развивать максимальную скорость от 80 до 100 км/ч при расходе топлива на 100 км около 27 (35) литров соответственно.

Машиной легко управлять благодаря гидравлическому усилителю руля. До скорости в 60 км/ч автомобиль (автопоезд) разгоняется за 40 (90) секунд.

Тормозные системы

Длина тормозного пути, в зависимости от применения, может составлять от 33,8 до 38,5 м при скорости от 40 до 60 км/ч.

Безопасность движения обеспечивается четырьмя системами: рабочая, стояночная, вспомогательная, запасная:

  • в составе рабочей, включающей барабанные механизмы (диаметр 0,4 м) привода пары тормозных колодок шириной 0,14 м на каждом колесе, имеется раздельная двухконтурная пневматика для передней подвески и задней тележки;
  • главный стояночный тормоз, приводимый в рабочее состояние пружинными аккумуляторами энергии, оборудован в колесной группе задней тележки и включается пневматикой;
  • вспомогательными тормозами являются специальные заслонки в системе выхлопа (их легко включить кнопкой в полу под колонкой руля);
  • запасной стояночный тормоз, включаемый вместе с главным, гарантирует остановку автомобиля при аварии основных систем.

Ходовая, рама, колеса и шины

В ходовой части автомобиля применена классическая схема:

  • передняя зависимая подвеска расположена на полуэллиптических продольных рессорах с амортизаторами телескопического типа;
  • задняя тележка имеет балансирную зависимую подвеску на том же типе рессор и амортизаторов с реактивными тягами.

Значительно усилены рессоры задней тележки и места их крепления, а также балки ведущих мостов.

В раме КамАЗа 53212 для изготовления лонжеронов использована сталь высокой прочности, выполнено усиление основания и пола платформы, передний борт стал заметно выше: высота до тента равна 2,2 метра.

Увеличена крепость тройных боковых откидных секций.

Камский автомобиль комплектуется бездисковыми колесами с размерами обода 7,0-20 (178-508). Пневматические шины и радиальные покрышки 12-й нормированной слойности имеют размеры 9.00R20 (260R-508).

Система питания и дополнительные опции

Стандартный размер емкости для топлива равен 250 л, но в качестве дополнительной опции может устанавливаться 500-литровый бак. Обеспечиваемая автономность хода для автопоезда достигает значений от 500 до 750 км, для автомобиля – от 700 до 1000 км.

Бортовое электропитание напряжением 24 В обеспечивается генератором мощностью 1 кВт с напряжением на выходе 28 В. На машине установлены две 12-вольтовые аккумуляторные батареи емкостью 190 А/ч.

Как дополнительное оборудование на тягаче может быть подключено устройство предпускового подогревателя двигателя и противотуманных фар.

Особенности вождения

Десять передач и оборотистость мотора КамАЗа 53212 (2600 об/мин) делают необходимым выбор оптимальных диапазонов его работы. Разгоняя машину, невыгодно применять все передачи.

Внимание! Специалисты с многолетним стажем советуют грамотно использовать передний ускоряющий делитель.

Ими рекомендуются такие схемы переключения передач (В — повышение, Н — понижение):

  • для автопоезда 1В-2В-3В-4В-5Н-5В или 2Н-3Н-4Н-5Н-5В;
  • для автомобиля 2В-3В-4В-5Н-5В;
  • для автомобиля или автопоезда (без нагрузки) 2В-3В-4В-5В.

Выбирая стиль вождения, нужно следить за показаниями тахометра. В скоростном режиме переход на более высокие передачи выполняется на максимальных (2600) оборотах, а в экономичном осуществляется при:

  • 2 100 об/мин у автопоезда;
  • 1 900 об/мин у автомобиля;
  • 1 800 об/мин у пустого автомобиля или автопоезда.

При любом стиле цикл движения включает три основные фазы: разгон – стабильное движение – торможение. На второй фазе для сохранения движения опытные водители советуют непременно включать делитель. Это облегчает выбор оптимальной передачи. Вот еще некоторые советы «бывалых»:

  • 3В – при 20-30 км/ч;
  • 4Н – при 30-35 км/ч;
  • 4В – при 35-40 км/ч;
  • 5Н, когда скорость 40-45 км/ч;
  • 5В – от 45 км/ч и выше.

Комплектация и стоимость

Популярность автомобилей КамАЗ у отечественного потребителя остается очень высокой. Причиной тому служат налаженная реализация запасных частей, наличие значительных сервисных возможностей и технологий ремонта при относительно невысокой стоимости.

Кроме того, благодаря большому ресурсу уже снятые с производства модели 53212 и их модификации продолжают успешно работать во многих отраслях.

Мониторинг предложений продаж таких «рабочих лошадок» в Интернете позволил выполнить некоторую систематизацию по стоимости и комплектации.

Наименьшую цену просят за автомобили без платформы и оборудования, в общем, за шасси. Тут цифры начинаются от 160 тысяч рублей. Нужно отметить, что многие машины подверглись значительным ремонтам, заменам модификации и т. д.

Достаточно сильно на стоимость влияет год выпуска «базового» автомобиля.

Для одиночных бортовых машин 90-х годов цены в среднем выше на одну-две сотни тысяч рублей.

Читайте также:  Планета юпитер — самая большая планета с большим секретом

Дороже обойдутся КамАЗы с установленным специализированным оборудованием. Как правило, это погрузчики, крановые манипуляторы (КМУ), цистерны или «изотермо». Также стоимость увеличивает наличие прицепа (автопоезд).

Для этой категории диапазон цен – от полумиллиона до миллиона рублей и выше. Так, за КамАЗ-53212, выпущенный в 2000 году, с установленным японским манипулятором Z300 (Tadano, г/п 3 т), продавец запросил 1 миллион 240 тысяч рублей.

На стоимость значительное влияние также оказывают показания одометра, общее состояние техники, необходимость ремонта, его объемы и сложность.

Автомобили Камского автозавода в целом, как и КамАЗ-53212, оправдывают свое рабочее назначение. Своевременные ТО, сервис и достаточно бережное отношение гарантируют длительные сроки эксплуатации этих машин.

Принимаемые на заводе-изготовителе меры соответствия продукции нормам экологической безопасности позволяют модифицировать технику по действующим стандартам России и Европы.

А теперь рассмотрим внешнее и внутреннее устройство кабины КамАЗ-53212:

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kamaz/kakimi-harakteristikami-obladaet-53212.html

КамАЗ 53212 — бортовой грузовик с тремя осями

КамАЗ 53212 относится к линейке бортовых грузовиков с тремя осями. История этой модели началась еще в 1979 году, когда первые модели сошли с конвейера Камского автомобильного завода. Сейчас модель уже не выпускается, т.к. производство закончилось еще в 2002 году, но и сейчас эту модель можно встретить в свободной продаже.

Стоит отметить, что автомобиль может эксплуатироваться в самых экстремальных условиях. Это очень важно для нашей страны, где в некоторых регионах преобладают стабильно низкие температуры. Согласно информации от производителя, эта модель может показывать стабильную работу в диапазоне температур от -40 до +40 градусов Цельсия.

Основные технические характеристики

Технические характеристики этого грузовика выглядят следующим образом:

Длина автомобиля 853 см
Ширина 250 см
Высота 380 см
Передняя колея 202,6 см
Задняя колея 185,5 см
Колесная база 500 см
Грузовик обладает достаточно высокой скоростью 90 км в час
Вес 8 тонн
грузоподъемность этой модели 10 тонн

Эта модель обладает достаточно экономичным расходом топлива — порядка 25 литров на 100 километров дороги. Топливный бак относительно небольшой — всего 250 литров, но по желанию можно установить и более вместительные емкости.

Особенности двигателя

Эта модель КамАЗа обладает отечественным дизельным двигателем — КамАЗ 740.10. Этот четырехтактный 8-цилиндровый агрегат имеет в своей конструкции турбонаддув и пару компрессоров.

Вот остальные характеристики этого движка:

  • номинальный объем — 10,9 литров;
  • максимальная мощность — 210 л.с.;
  • частота вращения — 2600 оборотов в минуту;
  • диаметр цилиндра — 12 см.

Прочие особенности грузовика

КамАЗ 53212, технические характеристики которого мы только что рассмотрели, оснащается цельнометаллической кабиной, которая располагается непосредственно над двигателем.

Интерьер автомобиля претерпел определенные изменения, если сравнивать его с предыдущими моделями этой линейки.

У водителя появилась возможность регулировать сиденье под особенности своего тела, что позволяет чувствовать себя комфортно на протяжении всей поездки.

Кабина крепится к раме с помощью упругой подвески, что позволяет минимизировать давление ветра, а также прочие вибрации на автомобиль.

Эта модель, как впрочем и все автомобили КамАЗ, пользуются большим спросом у российского покупателя. Объясняется это не только надежностью и хорошими техническими характеристиками грузовиков, но и доступностью запасных частей в случае возникновения поломок. Также многих привлекает доступная цена, которая может отличаться в зависимости от года выпуска базовой модели.

В частности, модели старых годов выпуска можно приобрести за 200 тысяч рублей, а вот более «молодые», т.е. 2000-х годов выпуска, будут стоить уже порядка одного миллиона рублей. В любом случае, авто, технические характеристики, грузоподъемность и прочие параметры которого находятся на очень высоком уровне, будет правильным вложением своего капитала.

Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/odin-iz-luchshih-predstavitelej-linejki-kamaz.html

Обзор и характеристики универсального трехосного грузового тягача КамАЗ-53212

Первый КамАЗ-53212 выехал из ворот одноименного завода в 1979 году. Это была удлиненная версия базовой разработки 5320. Как и прототип, относился к классу бортовых.

По просьбам заказчиков стал комплектоваться усиленным замком под кузовом, в результате чего часто характеризовался как тягач для работы в автопоезде. Удачный баланс между стоимостью ТО и возможностями автомобиля позволил продолжать выпуск 30 лет.

Зимой 2002 года от дальнейшей разработки отказались. Вакантное место заняла модель 53215.

Конструкция и сфера применения

Характеристики КамАЗа-53212 не имели особых дизайнерских или конструктивных особенностей. В базовом исполнении это бортовой 3-осный грузовик. Колесная формула — стандартная для этого типа: привод на две задние оси (6х4).

Безкапотная конфигурация, для доступа к двигателю кабина откидывается вперед.

При этом большой кузов с 3 откидывающимися бортами, возможность использования прицепа, простота в обслуживании и широкий выбор запасных деталей понравились как военному, так и гражданскому потребителю.

Первые использовали КамАЗ-53212 с тентом для перевозки личного состава. Для вторых он стал рабочей лошадкой. Дощатое дно кузова представляло широкий выбор — можно устанавливать контейнеры, размещать сыпучие грузы, для которых самосвал по каким-то причинам использовать нельзя. У некоторых владельцев машина служила даже молоковозом — в кузове крепили дополнительную цистерну.

Нужен контейнеровоз — достаточно снять борта, и можно работать дальше. Нужен зерновоз — достаточно натянуть невысокий тент. Установка в мертвой зоне (за кабиной водителя) на КамАЗ-53212 манипулятора позволяла поднимать многотонные грузы.

Модель могла поставляться в трех комплектациях:

  1. Базовая — бортовой грузовик (сельхозник).
  2. Армейская — кузов без бортов либо вариант с тентом. Эта модель получила свой индекс — 53213. Кроме тентованного варианта, можно было заказать изотермический кунг-фургон.
  3. Тропическая. Это базовое исполнение грузовика, но без утепления и с дополнительным кондиционером. Индекс — 532127.

Первая и третья комплектации получали круглые фары над бампером, крылышки по бокам кабины для улучшения аэродинамических свойств и защиты от грязи.

Для защиты фар при передвижении по пересеченной местности в армейской (военной) комплектации их переместили в передний бампер, при этом слегка утопили, чтобы защитить от столкновения с возможными препятствиями. Интерьер кабины переработали, но особых изменений внесено не было.

3 места, за ними — лежак. Кресло водителя подрессорено, есть возможность регулировки высоты посадки. Руль имеет гидроусилитель.

Технические характеристики

КамАЗом-53212, технические характеристики которого раскрывают все достоинства машины, заинтересовалась даже компания «Элекон», специализирующаяся на коллекционных моделях. Она выпустила свой 55212 в масштабе 1/43. Соблюдены все пропорции и размеры, включая передний и задний свесы. Модель предлагается в базовом исполнении — бортовой грузовик без тента.

Весовые и габаритные параметры

Интересно отметить, что размеры КамАЗа-53212, выпущенного еще во времена СССР, полностью отвечали европейским стандартам, согласно которым транспортное средство не должно превышать 2500 мм по ширине.

Размеры:

  • габариты автомобиля по тенту (учитывая, что его крепления слегка выходят за пределы бортовой платформы) составляют ровно 2,5 м, для нетентованного грузовика данные размеры будут еще меньше;
  • ширина без учета зеркал — 2,5 м;
  • ширина по колее — 2,02 м;
  • ширина платформы (внутренняя) — 2,42 м;
  • высота — 3,8 м;
  • длина — 8,5 м.

Весовые параметры:

  • грузоподъемность — 10 т, в составе автопоезда — 20 т;
  • объем кузова — 64 м³;
  • нагрузка на переднюю ось — 3,5 т, на заднюю тележку — 4,5 т;
  • снаряженная масса — 8,2 т;
  • вес камаза — 18,2 т.

Двигатель

На грузовой КамАЗ-53212а устанавливался 8-цилиндровый 4-тактный дизель собственного производства. Расположение поршней — V-образное. В комплектацию входит 2 компрессора и турбонаддув. Предусмотрен предпусковой подогрев. Экологические нормы — Евро-1.

В последних сборках устанавливался улучшенный вариант модели КамАЗ-740.11.

Стационарный топливный бак вмещал 250 л топлива. При желании заказчик мог получить дополнительный бак такой же емкости.

Расход топлива напрямую зависел от варианта использования автомобиля. Без прицепа машина могла пройти до 10 тыс. км на одной заправке. Для автопоезда расстояние было вдвое меньше.

При расчете на 100 км это составляло 25 л. Благодаря новым технологиям в разработках цифра была стабильной. В особо тяжелых дорожных условиях КамАЗа-53212 требовал до 30 л на то же расстояние.

Рабочие характеристики:

  1. Мощность двигателя составляла 210 л. с. или 154 кВт.
  2. Рабочий объем — 11 л при диаметре цилиндров 120 мм.
  3. Номинальная частота вращения — 2600 об/мин.

Коробка передач и сцепление

На грузовик устанавливалась 5-ступенчатая КПП с делителем. Главных передач — 5, включая дополнительные — до 10. Сцепление — стандартное для автомобилей завода, 2-дисковое. Отличительной чертой была синхронизация передач и дополнительные пружины по периферии. Автомобиль имеет полный привод, есть блокировка межосевого дифференциала.

Рулевое и тормозное управление

Схема тормозной системы КамАЗа-53212 включала в себя раздельный пневматический привод для передней оси и задней тележки, барабанные тормоза и даже специальные заслонки в выхлопной системе. Для работы использовались две системы, еще пара находилась в резерве.

Нажатие на педаль в кабине приводило в действие основную систему с пневмоприводом. При невозможности ее использования вспомогательная включалась рычагом с ручкой КПП — в систему выхлопа вводились специальные заслонки и машина плавно останавливалась.

Для стояночного тормоза включалась третья, на основе пружинного привода — колодки прижимались к задней оси. Запасная также могла использоваться как стояночная — автоматически срабатывала при отказе головных систем.

Как и прототип, КамАЗ данного вида получил рулевую колонку механического вида с гидроусилителем руля. Кроме основных задач, ГУР способен смягчать удары при движении по грунтовке, контролировать направление даже при разрыве передних шин. Рулевое управление основано на угловом редукторе шестеренчатого типа и рабочих парах винт-гайка.

Подвеска и ходовая часть

Будучи преемником первого КамАЗа на конвейере, этот автомобиль многие блоки получил в наследство. Ходовая часть выполнена из высокопрочной стали со специальным покрытием и грунтованием. Подвеска рессорная, где передние элементы работают в паре с телескопическими амортизаторами.

В передней части — по паре листовых рессор и амортизаторов. На лонжероны укладываются резиновые прокладки для ослабления резких ударов моста о раму. Конструкция задней тележки выполнена по похожему принципу.

В обоих мостах, для улучшенного крепления, используется запрессовка отдельных деталей.

Отзывы и цены

Стоимость КамАЗа в зависимости от состояния варьируется от 0,5 до 1,5 млн рублей. Дополнительное оборудование типа крана-манипулятора повышает расценки. Конечная цена зависит от пробега, необходимости замены отдельных узлов и общего состояния автомобиля.

Цена аренды такого грузовика различна, но в большинстве предложений фигурирует 1 тыс. рублей за 1 час работы.

Отзывы пользователей

Николай, 46 лет, водитель, Костромская область

Проверенный автомобиль для наших дорог. Высокие борта позволяют перевозить большие объемы легких сыпучих грузов. А 25 л — нормальные цифры для моего «железного друга».

Андрей, 28 лет, директор логистической конторы, Астрахань

Эта модель работает у нас с момента открытия фирмы. Кран-манипулятор уже не раз выручал — заказчики попадаются разные.

Аналоги

Равноценных машин по своим ТТХ как в России, так и за пределами, не существует. Максимально близко находится модель 53215 того же Камского завода. Интересно, что многие специалисты более новым аналогом называют модель 5320, которую в 1878 году заменил автомобиль 53212.

Источник: https://SpecMahina.ru/kamaz/53212.html

Ссылка на основную публикацию