Ан-26: ттх и модификации самолета

АН-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ТТХ), максимальная высота

Даже далекие от авиации и военных структур люди не раз слышали о самолете Ан-26. У этой крылатой машины, спроектированной более 50 лет назад настолько широкая область применения и объем выполняемых задач, что самолет и по сей день стоит на аэродромах многих стран.

Ан-26 — выдающийся образец военно-транспортной авиации, подтверждающий тот факт, что отечественные конструкторы умели и умеют создавать отличные самолеты.

История создания

Все началось с первого успешного вылета пассажирского Ан-24. Тогда, в октябре 1959 г. после его приземления вскоре поступил доклад от пилотов и технического состава о безупречной работе систем управления и других эксплуатационных составляющих самолета. ОКБ Антонова сразу же приступили к проектированию крылатой машины для военно-транспортных целей.

Изначально было принято решение значительно модифицировать Ан-24. Конструкторы убрали пассажирские сиденья, оборудовали на их месте обшитый термоустойчивым металлом грузовой отсек, и усилили пол.

Также была добавлена дополнительная грузовая дверь с правой стороны борта, потому что, как показали испытания, имеющихся двух явно было недостаточно, чтобы уложиться во временные нормативы погрузки-выгрузки.

Самолет можно было успешно эксплуатировать как для перевозки грузов, полностью экипированного личного состава и в военно-медицинских целях.

Однако, несмотря на высокие заявленные показатели, государственные испытания, которые проходили вплоть до середины 1963 года, выявили ряд существенных недостатков транспортного самолета, которые в итоге привели к общей оценке «неудовлетворительно». Так, деревянный пол грузового отсека Ан-24 был абсолютно непригоден к перевозке грузов.

Зимой 1962 года было осуществлено 3 перелета Ан-24 с закрепленным в грузовом отсеке имуществом весом 4 тонны. После первого перелета и выгрузки-погрузки фанерный пол был существенно поврежден, а после второго дерево было искорежено более чем на 80%. Третий перелет Ан-24 выполнял уже с пустым грузовым отсеком, не выполнив учебно-боевую задачу испытаний.

Ещё одним существенным минусом использования самолета в военно-транспортном отношении являлась невозможность перевозки легкой военной техники.

Конструкторы приняли к сведению замечания проверяющих лиц, и принялись к их устранениям. В итоге к началу 1965 года Ан-24Т приобрел грузовой люк в хвостовой части конструкции. Его длина и ширина составили 2.72 м и 1.4 мм соответственно. Эксплуатационный отсек самолета оборудовали специальный транспортёр, для погрузки и устойчивого крепления образцов легкой бронетехники.

Для большей сохранности усиленного пола и мобильности при загрузке грузового отсека инженеры КБ Антонова предусмотрели в верхней части погрузочное устройство с лебедкой.

В этом же году вновь была созвана государственная комиссия, и испытания легкого транспортного самолета продолжились в Киеве и Фергане.

К концу года они закончились, и большинство военных представителей, которым демонстрировались новые возможности усовершенствованного самолета, остались довольны новыми показателями.

Конструкция Ан-26

В то время как Ан-24Т принимали на вооружение СССР, Олег Антонов уже понимал, что на дворе стоял век гонки вооружений. А это означало, что в очень скором времени тех показателей, которых добились инженеры его КБ при проектировании Ан-24Т, будет недостаточно, чтобы составить достойную конкуренцию западным образцам.

После полугода успешной эксплуатации легкого военно-транспортного самолета, начали понимать это и военные командиры авиационных частей, и гос. заявка на получение новой крылатой машины с улучшенными характеристиками не заставила себя ждать.

По сути, конструкция Ан-26 — это очень глубокая модификация Ан-24Т. Несмотря на незначительные внешние различия, силовые узлы и агрегаты подверглись серьезным изменениям.

Одно из основных преобразований — практически вся хвостовая часть фюзеляжа самолета.

В ней был предусмотрен большой грузовой люк, с автоматической рампой, которая включала в себя огромный функционал, который включал в себя намного больший набор опций, нежели у Ан-24Т.

Так, для неё было предусмотрено несколько вариантов управления, для открытия и закрытия рампы, включая аварийное её открытие, при возникновении нештатных ситуаций.

Впоследствии некоторые нововведения, примененные при проектировании Ан-26, были импортированы и на Ан-24Т. Грузовая часть Ан-26 в итоге стала одним из неоспоримых достоинств транспортного самолета. С этим преимуществом и сегодня очень трудно соревноваться западным самолетам ВТА, спроектированным и сошедшим с заводских конвейеров в более поздние годы.

Благодаря усовершенствованной конструкции грузовой отсек стал полностью герметичен. Он обеспечивал размещение в нем автомобильной и легкой бронетехники, конструкция рампы позволяла выполнять погрузку непосредственно из кузова автомобиля.

Это был уже не первый самолет ведущего конструктора ОКБ Антонова, который ему приходилось представлять комиссионным проверяющим.

Однако, несмотря на это, именно для этой демонстрации было построено три Ан-26. В проектирование транспортного самолета было вложено очень много усилий, поэтому это была одна из самых главных проверок для ОКБ Антонова — права на ошибку инженеры не имели.

Экипаж из 6 человек, во главе с Юрием Кетовым 21 мая 1969 года успешно взлетел на Ан-26 с Бориспольского аэродрома.

И все прошло настолько успешно, что уже в меньше чем через месяц, Ан-26 отправился на международный показ авиатехники в Ле Бурже.

А вскоре после этого, военные принялись массово отправлять заявки на оснащение этим самолетом, и заводы-производители трудились не покладая рук, выпуская с конвейеров по 15-16 Ан-26 в месяц.

Конструктивные особенности

Весь фюзеляж Ан-26 разделен на 4 отсека. В передней части самолета распложены носовой и средний отсеки, а в задней части — люковый и хвостовой. Отсеки соединены между собой специальными стыковочными элементами корпуса Ан-26.

Крыло исполнено в виде трапеции и структурно состоит из трёх частей. Благодаря грамотному расположению крыла, часть рассекаемого винтами воздуха продолжает движение по хвостовой части фюзеляжа Ан-26. Благодаря этому увеличиваются аэродинамические свойства военно-транспортного самолета. Однокилевое оперение изготовлено из термоустойчивого металла и имеет горизонтальный угол + 9 градусов.

На Ан-26 установлены те же двигатели, что и на его предшественнике Ан-24 — 2 ТРВД (турбовинтовой) АИ-24ВТ. Их общая мощность составляет 5 640 лошадиных сил.

Также, для стабилизации полета самолета и обеспечения дополнительной тяги самолету при наборе высоты предусмотрены два ТРРД (турбореактивный) РУ 19А-300 общей мощностью 4144 лошадиных сил.

Помимо перечисленного РУ 19А-300 служит дополнительным двигателем при внезапном отказе одного из АИ-24ВТ.

Каждый из АИ-24ВТ оснащен винтом АВ-72. Оба винта вращаются в левую сторону, выполнены из высокопрочного термоустойчивого металла и их диаметр равен почти 4 метрам. Двигатели расположены на центроплане самолета — основном составляющем крыла, которое непосредственно крепится сварочным швом со средним отсеком фюзеляжа Ан-26.

Тактико-технические характеристики Ан-26

Ближайшим конкурентом советской конструкции является американсткий транспортный самолет С-23. Как видно из технических характеристик отечественный самолет превосходит зарубежный аналог по многим показателям. Также стоит отметить, что число авиационных инцидентов различных степеней тяжести с участием западного образца сильно превышает это же количество с Ан-26.

Наименование характеристикиАн-26Short C-23 Sherpa (США)
Экипаж 6 человек 2-3 человека
Вместимость или грузоподъемность грузового отсека • 5500 кг груза или техники; • 38 полностью экипированных пехотинцев; • 30 десантников оснащенных Д-6 серии 4 и З-5. • 3 200 кг груза; • 30 экипированных пехотинцев • 28 десантников.
Длина самолета 23,9 м 17.7 м.
Высота самолета 8,6 м 5 м.
Крыло • Размах 29,2 м; • Площадь 75 квадратных метров. • 22.8 м • Площадь 51 квадратных метров
Масса самолета • Пустой 15.8 т.; • Нормальная взлетная 23 т.; • Максимальная взлетная 24 т. • Пустой 6.7 т.• Нормальная взлетная 10.3 т.
Скорость самолета • Крейсерская 435 км/ч; • Максимальная 540 км/ч. • Крейсерская 400 км/ч; • Максимальная 430 км/ч
Дальность полета • Максимальная 2700 км.; • Практическая 1100 км. • Максимальная 1600 км.; • Практическая 700 км.

Ан-26 может выступать также и в роли бомбардировщика, неся на специально предусмотренных 4х балочных держателях, которые являются точками подвески для бомб калибром до 500 кг.

Модификации

Одновременно с массовым производством Ан-26 для военно-транспортных авиационных частей, ОКБ Антонова уже в 1971 году стало выпускать модификации этого самолета, для самых различных ведомств.

Всего из 1038 самолетов, выпущенных с заводов, помимо гражданских вариантов для пассажирских перевозок, существуют модификации Ан-26, оборудованные для:

  • ведения ледовой разведки;
  • исследовательско-метеорологических специалистов;
  • медицинских работников;
  • борьбы с опасными явлениями погоды;
  • лабораторных исследований;
  • и многие другие.

С первого дня полета и по сей день Ан-26 завоевал славу безотказного, надежного и многозадачного транспортного самолета. Он стоит на вооружении более чем у 20 стран мира, и их технический состав относится к обслуживанию Ан-26 с особым вниманием. Ведь у них больше не будет возможности заполучить на стоянку другой Ан-26 — один из лучших легких самолетов, военно-транспортной авиации.

Конструкторы ОКБ имени Антонова во главе с Олегом Константиновичем знали своё дело, когда проектировали этот поистине выдающийся образец отечественного самолетостроения.

И именно поэтому он стоит на вооружении более чем у 20 стран мира, и их технический состав относится к его обслуживанию особым вниманием. Ведь у них больше не будет возможности заполучить на стоянку другой Ан-26 — один из лучших легких самолетов, военно-транспортной авиации.

Видео

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/an-26/

Ан-26 — обзор самолета, характеристики и возможности

Модификация модели самолета Ан-24, получившая обозначение Ан-26, была спроектирована в 1966 году. Лайнер предназначался для использования доставки воздушного десанта, в том числе не только живой силы, но и техники. Для этого его оборудования специальным механизмом для осуществления погрузки и разгрузки. Повышенное внимание уделили возможности открывать грузовой люк во время полета.

Первый полет Ан-26 совершил в мае 1969 года. Его положительные качества были определены сразу. Надобность в таком лайнере была высокой. По этой причине самолеты строились усиленными темпами. За месяц удавалось построить по 14 – самолетов.

Ан-26

Лайнер оснастили двумя турбовинтовыми двигателями. Кроме того был дополнительно установлен реактивный двигатель.

Летом 1999 года несколько Ан-26 начали переоборудовать для перевозок пассажиров. Модернизированные машины обозначались как Ан-26-100 и Ан-26Б-100. Изменения коснулись не только салона. В бортах лайнеров устроено по четыре иллюминатора.

В салоне модернизированного Ан-26, кроме кресел, смонтировано необходимое для обеспечения перевозок пассажиров оборудование. Было создано два варианта. Один рассчитан на 31 человека, второй – на 43. При этом Ан-26-100 чаще всего рассчитан на перевозку 43 пассажиров.

Общее число изготовленных Ан-26 составило 1400 единиц. В настоящее время достаточно много машин продолжают использовать. На внутренних пассажирских авиалиниях выполняют рейсы и модификации, предназначенные для перевозки людей.

Активно используется лайнер авиакомпанией «Ангара». Самолет работает на таких направлениях, как «Иркутск – Киренск», «Иркутск – Усть Кут», «Иркутск – Ленск», «Иркутск – Чита» и ряде других.

Особенности салона

Авиакомпании используют Ан-26Б-100 с салоном, рассчитанным и на 31 пассажира, и на 43. Есть и вариант с 35 креслами в салоне. Кроме пассажиров лайнер перевозит багаж и груз.

Существуют такие варианты лайнера: только для перевозки груза, только пассажирский, способный перевозить 35 человек (возможно, другое число пассажиров, зависит от заказчика) и доставки груза.

Салон лайнера имеет дополнительную шумоизоляцию. В нем имеет туалет, кухня, багажный отсек. Кресла установлены по схеме 2+2. То есть, в ряду по 4 кресла. Их пары расположены вдоль бортов. В центральной части имеется проход.

Салон Ан-26

Общим недостатком салона является отсутствие багажных полок. Между пассажирским салоном и грузовым отсеком устанавливается перегородка, которая без затруднений демонтируется. При этом перегородка может переставляться в различные места, за счет чего число пассажирских мест увеличивается или уменьшается.

Внутренняя отделка салона выполняется из современных материалов. Предусматривается громкоговорящая связь и индивидуальная подсветка для пассажиров. Смонтировано и кислородное оборудование (маски). Кроме двери, через которую осуществляется посадка и высадка, имеется аварийный люк.

Читайте также:  Умные военные грузовики сша

В самолете устроен бытовой отсек. В нем имеются туалет, багажник, буфет и гардероб. От пассажирского салона этот отсек отделяется тонкой стенкой.

Пассажирские кресла располагаются рядами по схеме 2-2, то есть, между парами кресел, установленных вдоль бортов, существует центральный проход. Рядов может быть несколько. Все зависит от заказчика. При самом вместительном варианте кресла установлены в 12 рядов. Нумерация мест начинается от кресла, установленного у левого борта. Выглядит она так: А, Б, В, Г.

Кресла в салоне Ан-26 имеют такую же конструкцию, которая используется на больших авиалайнерах. Спинки их откидываются, подлокотники поднимаются. Индивидуальные складные столики находятся в спинках кресел, находящихся впереди. Исключение – кресла первого ряда. Здесь столики вмонтированы в подлокотники.

Разумеется, о каком-то особом комфорте в салоне Ан-26 говорить не приходится, но все же, и здесь существуют лучшие и худшие места. Больше всего удобств у пассажиров в первом ряду.

У них имеется больше пространства для ног. Однако не поднимающиеся подлокотники комфорт снижают. Кроме того, тем, кто находится в креслах, граничащих с проходом, во время полета несколько скучно.

Перед ними находится стенка.

В лучшем положении пассажиры, сидящие у иллюминаторов. Поскольку Ан-26 не поднимается на высоту, с которой кроме облаков внизу ничего не видно, то они могут любоваться проплывающими внизу картинами.

Неудобными считаются места в последнем, 12-ом ряду. Сразу за ними находится перегородка, за которой расположен туалет и остальные бытовые помещения.

Конечно, поскольку пассажиров в салоне не много, о скапливании очереди в туалет в проходах говорить не приходится, но все же, пассажиры здесь время от времени появляются, беспокоя сидящих у прохода.

Схема пассажирских мест Ан-26

Надежность Ан-26 доказана десятилетиями эксплуатации

Лайнер Ан-26 стал последним представителем семейства, началом которого послужил Ан-24. Благодаря своей надежности он приобрел популярность, как в вооруженных силах, так и у авиакомпаний, занимающихся перевозками пассажиров.

Еще в начале 1980-ых годов ресурс самолета был оценен в 12 тысяч полетов. Несколько позже он было продлен до 36 тысяч часов. Это значит, что лайнер мог совершить 20 тысяч взлетов-посадок. Срок службы самолета составил 30 лет.

Ан-26 с высоким эффектом эксплуатировался и продолжает эксплуатироваться в различных климатических условиях, от Арктики до Африки. В Афганистане самолет прекрасно управлялся в условиях гор. Высокое расположение крыльев и двигателей позволяют ему совершать посадку и взлетать с грунтовых аэродромов, порой с обыкновенного поля.

Характеристики Ан-26

Длина: 23,8 м. Высота: 8,58 м. Размах крыльев: 29,3 м. Площадь крыльев: 74,98 кв.м. Ширина фюзеляжа: 2,78 м. Крейсерская скорость: 440 км/ч. Максимальная скорость: 540 км/ч. Дальность полета: 2600 км. Число пассажирских мест: 35 – 43.

Экипаж: 5.

Заключение

Еще в 1988 году в средствах массовой информации появилось сообщение, в котором утверждалось, что самолет Ан-26 в условиях даже плановой экономики эксплуатировать убыточно. А значит, такие самолеты не должны возить пассажиров и грузы.

Прошли годы. Судя по тому, что этот авиалайнер до сих пор остается популярным в некоторых случаях, а порой и просто незаменим, эксперты ошибались. Самолет и сейчас летает и в вооруженных силах, и в гражданской авиации. Конечно, в значительной степени он устарел. Но при условии хотя бы незначительной модернизации, этот лайнер еще долго будет оставаться востребованным.

Источник: https://aeroportpro.ru/blog/transportnyj-samolet-an-26/

Ан-26 — первый советский турбовинтовой транспортный самолёт

Благодаря своей надёжности и неприхотливости в обслуживании лёгкий транспортный самолёт Ан-26 со своим широким задним люком и специальной рампой для погрузки и выгрузки был весьма удобен для перевозки боевой техники и войск на средние расстояния. Советские Ан-26 прекрасно подходили для нужд стран «третьего мира» и пользовались особой популярностью в Африке.

История создания

В 1957 году начались работы над проектом нового транспортного самолёта, предназначенного для замены устаревшего Ли-2.

Сначала спроектированный лёгкий транспортник под обозначением Ан-24Т прошёл заводские испытания, но военные его не приняли из-за небольшой дальности, пола из фанеры, быстро приходившего в негодность и невозможности грузить и десантировать боевую технику.

Ан-26

Улучшенную модификацию Ан-24Т с новым полом и встроенным транспортёром, устройством для погрузки под потолком грузовой кабины и хвостовым люком размерами 2,72 х 1,4 м, после испытаний в Киеве и Фергане военные одобрили и, не дожидаясь конца испытаний, на иркутском авиазаводе начался её серийный выпуск.

Новый транспортник под обозначением Ан-26 спроектировали в 1966 году. Эта машина была оборудована специальной рампой для погрузки, разгрузки и десантирования.

Были построены три опытных образца, первый Ан-26 оторвался от полосы заводского аэродрома в Святошино 21 мая 1969 года с экипажем под управлением лётчика-испытателя Ю. Кетова.

Нужда в таком самолёте была огромная, поэтому серийно он выпускался быстрыми темпами по 14-15 самолётов в месяц.

Конструкция самолёта Ан 26

Аэродинамическая компоновка Ан-26 представляет собой моноплан с крылом высокого расположения с двумя турбовинтовыми двигателями, хвостовым вертикальным оперением с мощным форкилём и подфюзляжными гребнями со стабилизатором.

Крыло самолёта состоит из центроплана и отъёмных частей, геометрическая крутка, приданная крылу, позволяет самолёту не сваливаться в штопор при потере скорости. Средняя ОЧК крыла кессонного типа и, по сути, является топливным баком. Механизация крыла состоит из двухсекционных закрылков и элеронов с триммерами.

Ан-26 на взлётной полосе

Высокое расположение крыла позволило снизить вероятность повреждения двигателей и воздушных винтов из-за попадания посторонних предметов с ВПП, а также обеспечило возможность приблизить пол кабины к земле, упростив погрузку/разгрузку самолёта.

Силовая установка Ан-26 – это два турбовинтовых двигателя Аи 24ВТ и вспомогательная установка РУ-19А-300, которая размещена в гондоле левого двигателя. РУ-19А-300 используется для автономного запуска, для ускорения при взлёте и при отказе одного из двигателей. Воздушные флюгируемые винты АВ-72Т обладают реверсом для торможения самолёта после посадки.

Под носовым радиопрозрачным обтекателем расположена РЛС «Гроза-26», которая служит для обзора земной поверхности, навигации и предупреждения экипажа о мощной кучевой облачности и грозовых облаках.

Экипаж самолёта состоит из шести человек: два пилота и штурман, бортрадист и борттехник с бортмехаником.

Основная задача бортмеханика управление рампой и погрузочным оборудованием на земле при загрузке техники и людей, в полёте – открывать и сдвигать рампу при десантировании.

Передние кромки крыла, хвостового оперения и воздухозаборники двигателей защищены от обледенения горячим воздухом, отбираемого от десятой ступени компрессоров силовой установки. Четыре лопасти воздушного винта имеют электрическую противообледенительную систему.

Одна из важных частей Ан-26 – это его рампа, которая в закрытом состоянии обеспечивает герметичность грузовой кабины до высоты 6 тысяч метров.

Это оригинальное устройство служит трапом при загрузке техники и людей, при десантировании откатывается под фюзеляж, также при погрузке и разгрузке с грузовиков её ставят в откатываемое положение.

Рампа позволяет фиксацию в любом промежуточном положении.

Кабина лётчиков самолёта Ан-26

В грузовой кабине можно разместить 5,5 тонн груза или 38 человек личного состава, 30 десантников с экипировкой, в санитарном варианте до 24 раненых.

Лётно-технические характеристики Ан 26

  • Максимальная скорость – 540 км/ч
  • Крейсерская скорость – 435 км/ч
  • Дальность – 2660 км
  • Максимальная высота – 7300 м
  • Взлётная дистанция – 870 м
  • Посадочная дистанция – 650 м
  • Длина самолёта – 23,87 м
  • Высота самолёта – 8.57 м
  • Размах крыла – 29,2 м
  • Вес пустого самолёта – 15850 кг
  • Максимальный взлётный вес – 24 т
  • Количество топлива – 7080 л
  • Двигатели – 2 х ТВД АИ-24ВТ
  • Тяга – 2 х 2820 кгс
  • Максимальная нагрузка – 5,5 т. или 38 чел
  • Экипаж – 6 чел

Кроме того, Ан-26 на четырёх балочных держателях мог нести бомбы калибром до 500 кг.

Интересные факты о самолёте Ан 26

По неофициальным данным из зарубежных источников, за всё время эксплуатации потеряно 130 самолётов Ан-26, что привело к гибели 1316 человек.

Катастрофа произошедшая 9 марта 2016 года, самолёт Ан-26 при перевозке креветок из Бангладеш, рухнул в море. Экипаж состоял из четырёх граждан Украины.

Трое членов экипажа погибли, один остаётся в критическом состоянии.

Ан-26 часто используют в операциях по разгону облаков. Специально оборудованный борт оснащён системами для распыления жидкого азота, в хвостовой части фюзеляжа самолёта располагаются специальные агрегаты для отстрела патронов с соединениями серебра.

После проведения воздушной разведки метеорологической обстановки, вылетает Ан-26 с реагентами и начинает «засеивать» дождевые облака. Происходит реакция с реагентами и осадки, достигнув критической массы, выпадают не доходя до какой-то определённой территории.

Ан-26 участвовал в съёмках фильма «Неудержимые-3», на котором главные герои отправлялись на выполнение заданий.

Ан-26 в фильме «Неудержимые-3»

Отметился Ан-26 в кинокартине «Экипаж», на нём спасались с объятого огнём острова герои фильма и другие участники, играющие спасающихся людей.

Видео: Ан-26 упал в море у берегов Бангладеш

Источник: http://aviarf.ru/samolyot-an-26/

Транспортный самолет Ан-26. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 6 марта 2018 года около 15:00 мск российский транспортный самолет Ан-26 потерпел крушение при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим в Сирии.

По данным Минобороны РФ, воздушное судно столкнулось с землей, не долетев около 500 м до взлетно-посадочной полосы.

Согласно сообщению военного ведомства, погибли 32 человека — шесть членов экипажа и 26 пассажиров. По предварительной информации, причиной крушения могла стать техническая неисправность.

Ан-26 (по классификации НАТО — Curl, «Вихрь») — советский, позднее российский многоцелевой транспортный самолет. Разработан в ОКБ-153 (позднее — ОКБ им. О. К.

Антонова, Киев, Украина) в 1960-х годах на базе транспортной модификации пассажирского самолета Ан-24.

Отличается от предшественника большим размером грузового люка с перепланированной хвостовой частью фюзеляжа, увеличенной взлетной массой, наличием бокового штурманского «блистера» — иллюминатора с панорамным обзором.

Первый полет совершил 21 мая 1969 года под управлением экипажа летчика-испытателя Юрия Кетова. Принят на вооружение ВВС СССР 26 мая 1975 года.

Производство и модификации

Самолет выпускался с 1969 по 1986 годы на авиационных заводах в Киеве и Улан-Удэ. Всего произведено 1 тыс. 398 бортов, из них порядка 450 до сих пор находятся в эксплуатации.

Существует несколько десятков модификаций Ан-26, в том числе ретранслятор Ан-26РТ, гражданская версия Ан-26Б, пассажирский вариант Ан-26Б-100 и т. д. На базе Ан-26 в 1970-е годы был создан военно-транспортный самолет Ан-32. Также выпускался в Китае на Сианьском авиазаводе под индексом Y-7H-500.

Конструкция и летно-технические характеристики

Ан-26 построен по аэродинамической схеме цельнометаллического свободнонесущего двухмоторного моноплана с высокорасположенным крылом, однокилевым вертикальным оперением.

  • Размах крыла — 29,2 м, длина — 23,8 м, высота — 8,58 м;
  • максимальная взлетная масса — 24 т;
  • оснащается двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ (разработка ЗМКБ «Прогресс» им А. Ивченко, производство — завод «Моторостроитель» в городе Запорожье, ныне — «Мотор Сич») мощностью 2 тыс. 820 лошадиных сил каждый, а также вспомогательным турбореактивным двигателем РУ-19А-300 (МНПК «Союз»);
  • максимальная скорость — 540 км/ч;
  • практическая дальность — 2 тыс. 550 км;
  • практический потолок — 7 тыс. 550 м;
  • экипаж — 5 человек;
  • полезная нагрузка — 5,5 т груза или 40 десантников.
Читайте также:  Повестка в военкомат — что делать призывнику

Эксплуатанты

В настоящее время основными эксплуатантами Ан-26 являются Вооруженные силы РФ (более 100 самолетов), ВВС Китая (около 20 самолетов) и Воздушные силы Украины (около 20 самолетов).

Источник: https://tass.ru/info/5012688

Самолет Ан-26: летно-технические характеристики

Ан-26 — легкий военно-транспортный многоцелевой самолет, предназначенный для перевозки грузов на линиях малой и средней протяженности.

Ан-26 был разработан в ОКБ имени О. К. Антонова (ныне Государственное предприятие «Антонов», город Киев, Украина). Первый вылет грузового самолета Ан-26 состоялся 21 мая 1969 года.

Самолеты выпускались серийно на Киевском авиационном производственном объединении в период с 1969 по 1986 год. Всего было выпущено 1398 самолетов, из них 420 экспортированы.

Самолет Ан-26 является модификацией грузового самолета Ан-24. Представляет цельнометаллический, свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, однокилевым оперением с форкилем и двумя фюзеляжными гребнями.

Благодаря большой ширине проема грузового люка и установке специальной трап-створки возможно удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ самолет снабжен кран-балкой грузоподъемностью 1500 кг, установленной над грузовым люком и транспортом-конвейером грузовой кабины.

Грузовая кабина герметична. Бортовое оборудование обеспечивает выполнение транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и посадку при плохой видимости.

Ан-26 отличается высокой устойчивостью, легкостью управления, простотой техники пилотирования и хорошим обзором из кабины экипажа, что делает его доступным летчикам средней квалификации.

Высокие взлетно-посадочные качества и проходимость шасси обеспечивают самолету непритязательность к взлетно-посадочным площадкам, и, позволяет круглый год эксплуатировать его на грунтовых, галечных, песчаных, заснеженных и размокших аэродромах относительно малых размеров.

Ан-26 находится на вооружении стран СНГ, а также эксплуатируется в 26 других государствах. Самолет широко использовался в боевых действиях в Афганистане.

Ан-26 стал базовым для 25 модификаций. Ряд самолетов переоборудованы в летающие командные пункты, самолеты радиоэлектронной разведки, а также летающие лаборатории различного назначения. Известны китайские модификации Y-7, Y-7H, Y-7H-500.

Летно-технические характеристики самолета Ан-26:

Размах крыла — 29,2 м;

длина самолета — 23,8 м;

высота — 8,58 м;

площадь крыла — 74,98 кв. м.

Массы и нагрузки:

максимальная взлетная — 24000 кг,

нормальная взлетная — 23000 кг,

пустого — 15020 кг;

Крейсерская скорость — 440 км/ч  Скорость максимальная — 540 км/ч  Практическая дальность — 2550 км  Практический потолок — 7500 м.

Экипаж — 5 человек.

Самолет Ан-26 способен перевозить 40 десантников или 24 носилок с сопровождением или 5500 кг груза.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник: https://news.rambler.ru/troops/39303864-samolet-an-26-letno-tehnicheskie-harakteristiki/

Общая характеристика и основные технические данные самолета ан-26

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ) КОНСТРУКЦИЯ И ЛЁТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТА Ан-26

Конспект лекций

Конструкция и лётная эксплуатация самолета Ан-26 : конспект лекций / сост. Е. М. Гурьянова. — Ульяновск : УВАУ ГА(И), 2010. — 98 с. Содержит описание конструкции планера и функциональных систем самолёта Ан-26, рассмотрены вопросы лётной эксплуатации планера и функциональных систем. В работе над конспектом лекций необходимо использовать альбом схем по самолёту Ан-26.

Предназначен для курсантов специализации 160503.65.01 — Летная эксплуатация гражданских воздушных судов для практических занятий и самостоятельной работы.

Может быть рекомендован для использования при изучении дисциплины «Конструкция и эксплуатация воздушных судов» для курсантов специализации 160503.65.01 — Летная эксплуатация гражданских воздушных судов, специальности 080507.

65 — Менеджмент организации, а также при изучении дисциплины «Основы конструкции и эксплуатации воздушных судов» для курсантов специализации 160505.65.01 — Управление воздушным движением.

Тема 1 Общая характеристика и основные технические данные самолета ан-26

1.1. Общие сведения о самолёте*

Самолет Ан-26 предназначен для транспортировки грузов, габариты и масса которых позволяют размещать их в грузовой кабине самолета. Он относится к самолётам местных воздушных линий (дальность 660 км с максимальной коммерческой нагрузкой), третьего класса (максимальная взлетная масса 24 т). Самолет представляет собой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным прямым крылом, хвостовым оперением нормальной схемы и трехопорным убирающимся в полете шасси (рис. 1) [1]. В хвостовой части фюзеляжа расположен грузовой люк для погрузки и выгрузки грузов. Специальная рампа, закрывающая грузовой люк, используется как трап для погрузки и выгрузки техники и грузов. Уборка рампы под фюзеляж обеспечивает подъезд автомашин к порогу грузовой кабины и загрузку самолета непосредственно с борта автомашины.

На самолете установлены два турбовинтовых двигателя АИ-24ВТ взлетной мощностью 2820 э.л.с. с воздушными винтами АВ-72Т и один турбореактивный двигатель РУ19А-300 со статической тягой 800 кгс.

Двигатель РУ19А-300 используется на взлете, при наборе высоты, посадке и при необходимости в крейсерском полете.

Кроме того, он используется для запуска основных двигателей на земле и для питания бортовой сети при отказе генераторов постоянного тока.

* В работе над данным конспектом лекций необходимо использовать альбом схем по самолету Ан-26.

Пилотажно-навигационное и радиотехническое оборудование, установленное на самолете, позволяют эксплуатировать самолет в простых и сложных метеорологических условиях днем и ночью.

Модификацией серийного самолёта Ан-26 является Ан-26Б. Самолёт Ан-26Б имеет меньшую массу пустого самолёта за счёт снятия и упрощения конструкции ряда агрегатов оборудования (например, санитарного оборудования, блистера и др.

) и оборудован бортовыми средствами механизации погрузочно-разгрузочных и швартовочных работ.

Кроме того, на самолёте Ан-26Б выполнена система раздельного обогрева грузовой кабины и кабины экипажа, которая позволяет регулировать температуру воздуха в грузовой кабине в зависимости от требований по температуре к перевозимому грузу.

Основные геометрические данные

Длина самолета, м 23,8
Высота самолета, м 8,575
Размах крыла, м 29,2
Площадь крыла, м2 74,98
САХ крыла, м 2,813
Площадь горизонтального оперения, м2 19,83
Площадь вертикального оперения (без форкиля), м2 13,28
Колея шасси, м 7,9
База шасси, м 7,65

1.2. Основные эксплуатационные и предельные ограничения по массовым данным

Основные эксплуатационные и предельные ограничения по массовым данным зависят от модификации самолёта. Основные эксплуатационные и предельные ограничения Ан-26. 1. Максимальная взлётная масса — 24000 кг. 2. Максимальная посадочная масса — 24000 кг. 3. Максимальная рулёжная масса — 24230 кг. 4. Максимальная взлётная масса при взлёте с неработающим РУ19А-300 -21000 кг.

5. Масса коммерческой загрузки не должна превышать 5500 кг. При необходимости допускается масса коммерческой загрузки 6300 кг в пределах допустимой массы загруженного самолёта без топлива 22000 кг.

Основные эксплуатационные и предельные ограничения Ан-26Б. 1. Максимальная рулёжная масса — 24230 кг*. 2. Максимальная взлётная масса — 24000 кг**. 3. Максимальная посадочная масса — 24000 кг. 4. Максимально допустимая масса загруженного самолёта без топлива -22000 кг. 5. Максимальный запас топлива (при у = 0,775 г/см ) — 5500 кг.

* Масса топлива, расходуемого на запуск, опробование двигателей и руление, во взлётную массу не входит. ** Во взлётную массу входят: масса пустого самолёта, масса служебной загрузки, масса топлива, масса коммерческой загрузки. Фактическую массу и центровку пустого самолёта брать из формуляра. Рекомендуемая литература для самостоятельной работы [1], с 3-4. [2], раздел 1.3, с.

5-9; раздел 2, с. 3, 5; раздел 8, с. 4.

[3], с 3-5.

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

Источник: http://zinref.ru/000_uchebniki/04755_samolet/002_00_konstrukcia_i_letnia_expluatacia_an_26__lekcii_Guryanova_2010/001.htm

Ан-26

Разработка тактического военно-транспортного самолёта Ан-26 началась в ОКБ-473 О.К.Антонова в инициативном порядке в 1964 году. Проектированием самолёта руководил заместитель главного конструктора В.А.Гарвардт. Он является дальнейшим развитием транспортного самолёта Ан-24Т.

Для Ан-26 была заново спроектирована хвостовая часть фюзеляжа с большим грузолюком, закрывавшемся рампой. Рампа обеспечивала герметичное закрытие люка, служила трапом при погрузке самоходной техники, могла сдвигаться под фюзеляж, позволяя вести погрузку с кузова грузовика или сбрасывать грузы в воздухе.

Конструкция рампы была разработана для среднего транспортного самолёта Ан-40, проект которого разрабатывался в КБ в это время, и защищена патентами в 8 странах. Было решено использовать аналогичную рампу и на Ан-26.

Для уменьшения аэродинамического сопротивления хвостовой части фюзеляжа по бокам грузового люка были установлены аэродинамические гребни.

12 марта 1968 года ВВС и МАП приняли совместное решение о разработке Ан-26. Было решено взлётную массу довести до 24 т. В связи с этим пришлось усилить крыло и применить более мощные двигатели АИ-24ВТ. Для повышения проходимости на самолёт установили опытные колёса КТ-157 с высокопрофильными шинами.

В январе-мае 1968 года была подготовлена вся техническая документация и передана на завод. 20 декабря завершилось изготовление первого прототипа. В апреле 1969 года ведущим конструктором по Ан-26 был назначен Я.Г.Орлов. 21 мая 1969 года экипаж лётчика-испытателя Ю.Н.Кетова впервые поднял его в небо.

Через неделю начал летать и второй прототип. Вскоре он был продемонстрирован на авиасалоне в Ле-Бурже. Государственные испытания проводились совместно с НИИ ВВС и продолжались до 21 сентября 1970 года.

По результатам испытаний в конструкцию был внесён ря доработок: усилена рампа, установлены блистер кабины штурмана и уловители фалов вытяжных парашютов. Серийное производство организовано в 1968 году на Киевском авиационном заводе (бывшем №473). 29 августа 1969 года из сборочного цеха вышел первый серийный Ан-26.

Полномасштабное производство было развёрнуто в 1970 году. В том же году первые серийные самолёты поступили в 606 уап Балашовского ВВАУЛ. Принят на вооружение 26 мая 1975 года (приказ МО №106). Эксплуатация самолёта в Аэрофлоте началась в 1973 году.

Ан-26 предназначен для перевозки грузов, личного состава (39 солдат или 30 парашютистов-десантников), 26 раненых на носилках, военной техники (самоходные установки АСУ-57 и СД-85, автомобиль ГАЗ-69 (УАЗ-469), 120-мм миномёт и т.д.

), выброски десанта и грузов на парашютах. Может применяться в качестве вспомогательного бомбардировщика.

Самолёт отличается хорошими эксплуатационными и взлётно-посадочными характеристиками, неприхотливостью, высокой надёжностью и прочностью конструкции.

Самолёт построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана цельнометаллической конструкции. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло кессонное, трапецевидное в плане. Механизация крыла состоит из 2 отклоняющихся однощелевых закрылков на цетроплане, 2 выдвижных двухщелевых закрылков и разрезных элеронов на консолях. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой.

Силовая установка состоит из 2 ТВД АИ-24ТВ конструкции ОКБ А.Г.Ивченко с четырёхлопастными винтами АВ-72Т и дополнительного ТРД РУ-19А-300 с тягой 900 кг в правой мотогондоле. Грузовая кабина оснащена кран-балкой, швартовочными устройствами, откидными сиденьями для десантников вдоль бортов.

Для подвески авиабомб (калибром до 1000 кг) и радиомаяков на фюзеляже могут устанавливаться 2-4 бомбодержателя БДЗ-34.

Ан-26 поставлялся в военные училища, в ВТА, во вспомогательные подразделения ПВО, в авиацию всех флотов, Погранвойск и МВД. Довелось ему участвовать и в афганской войне. Самолёты 50 осап доставляли войска и боеприпасы, вывозили раненых, поддерживали связь с дальними гарнизонами, использовались в качестве бомбардировщиков (на внешних держателях подвешивались 4 бомбы калибра 500 кг).

Гражданские Ан-26 эксплуатировались во всех управлениях ГА по всей территории СССР. В северных и дальневосточных районах Ан-26 кроме коммерческих грузов возили и пассажиров. Самолёты Архангельского управления ГА обслуживали экспедиции на Северный полюс.

Ан-26 использовался для проведения различного рода испытаний (например, противооблединительной системы в 1971 году; взлётно-посадочных характеристик, перегрузок и вибраций при эксплуатации с грунтовых ВПП в 1971-1972 годах; бомбардировочного вооружения в 1972 году; парашютно-грузовой системы ПГС-200 в 1975 году). Ан-26П в 1991 году тушили лесные пожары в Сибири.

На авиасалонах Ан-26 демонстрировался: в Ле-Бурже (1969, 1971), в Ганновере (1971) и в Нагое (1972). В конце 1991 года на Ан-26 были установлены 3 мировых рекорда.

В 1968-1986 годах на заводах в Киеве и Улан-Удэ изготовлено 1398 самолётов Ан-26 различных модификаций. Копия Ан-26 (безлицензионная) выпускается в Китае.

420 самолётов поставлено на экспорт в 30 стран мира: Анголу (24 самолёта), Афганистан (56), Бангладеш (4), Бенин (2), Болгарию (5), Венгрию (10), Вьетнам (50), ГДР (12), Индию, Ирак (2), ЙАР (2), НДРЙ (8), Китай (54), Кубу (51), Лаос (5), Ливию (30), Мадагаскар (3), Мали (2), Мозамбик (8), Монголию (8), Никарагуа (5), Острова Зелёного мыса (2), Перу (16), Польшу (7), Румынию (14), Сирию (6), Сомали (2), Чехословакию (6), Эфиопию, Югославию (15). 2 самолёта получила Организация освобождения Палестины. Самолёты ВВС ГДР достались Люфтваффе ФРГ и эксплуатировались до 1994 года. Несколько самолётов находится в различных немецких иузеях. После распада Чехословании парк Ан-26 был поделён между Чехией (4) и Словакией (2). Югославские самолёты достались Сербии и Хорватии. В СНГ Ан-26 стоит на вооружении ВВС России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана и эксплуатируется в 106 гражданских авиакомпаниях.

Сомалийские Ан-26 принимали участие в боевых действиях в Эфиопии, ливийские — в Чаде, вьетнамские — в Кампучии, перуанские — в конфликте с Эквадором. Ангольские, афганские, мозамбикские, никарагуанские и эфиопские самолёты принимали участие в борьбе с антипровительственными силами на территории своих стран.

Читайте также:  Истребитель миг-17 — возможности и боевое применение легендарного самолета

Во всех этих случаях самолёт применялся и как бомбардировщик. Ан-26 применяли войска ООН в Югославии, Анголе, Конго, Сомали, Западной Сахаре. Самолёты ВВС России принимали участие в боевых действиях в Таджикистане и Чечне.

Несколько самолётов использовалось Дудаевым для доставки оружия и боеприпасов из Ахербайджана.

На 2001 год в мире продолжали эксплуатироваться 1168 самолётов Ан-26.

Фотографии Ан-26 можно посмотреть здесь.

Модификации самолёта:

  • Ан-26 — базовый. Выпускался с 1968 года.
  • Ан-26 — штабной. Отличался пассажирским салоном на 12 мест в передней части грузовой кабины.
  • Ан-26 «Вита» — санитарно-транспортный. В 2001 году для ВВС Украины переобрудован 1 самолёт.
  • Ан-26 «Нельмо» — самолёт ледовой разведки. Несёт на борту комплекс «Нельмо». В 1990 году на КиАПО переоборудован 1 самолёт.
  • Ан-26 «Погода» — самолёт для борьбы с грозовыми облаками. Отличается составом оборудования. В 1988 году на КиАПО переоборудован 1 самолёт.
  • Ан-26 «Стандарт» (Ан-26 «Калибровщик», Ан-26КПА) — самолёт для проверки аэродромных радиотехнических средств. Разработан в 1986 году. Переоборудовано 20 самолётов.
  • Ан-26 «Сфера» — самолёт для исследования физических свойств атмосферы. В 1991 году переоборудован 1 самолёт для АН Украины.
  • Ан-26-100 — пассажирский. Отличается пассажирским салоном на 43 места, дополнительными иллюминаторами, составом оборудования. С 1999 года переоборудуются транспортные Ан-26 на авиаремонтных заводах в Киеве, Ростове-на-Дону и Иркутске.
  • Ан-26А — транспортный самолёт для посадочного десантирования. Отличался отсутствием оборудования для воздушного десантирования и блистера у штурмана. В 1971 году изготовлен 1 самолёт.
  • Ан-26Б — гражданский самолёт для контейнерных перевозок. Отличается бортовыми средствами механизации погрузочно-разгрузочных и швартовочных работ, составом БРЭО, облегчённым полом, отсутствием блистера кабины штурмана. Разработан в 1980 году. В 1980-1985 годах изготовлено 116 самолётов.
  • Ан-26Б «Циклон» — самолёт для борьбы с грозовыми облаками. Отличается оборудованием для рассеивания йодистого серебра и гранул углекислоты. В 1987 году на КиАПО переоборудован 1 самолёт.
  • Ан-26Б-100 — пассажирский на базе Ан-26Б. Разработан в 1999 году.
  • Ан-26Д — с увеличенной до 3600 км дальностью полёта. Отличается 2 дополнительными наружными несъёмными топливными баками по 1500 л. Разработан в 1995 году для ВВС России. В 1996 году на КиАПО переоборудован 1 самолёт.
  • Ан-26К — опытный для испытаний прицельной станции «Кайра».
  • Ан-26ЛЛ — летающая лаборатория. В разные годы переоборудовано несколько самолётов для проведения различного рада испытаний.
  • Ан-26М «Спасатель» — самолёт неотложной реанимационно-хирургической помощи. Отличался специально оборудованными салонами (хирургическим и терапевтическим), ВСУ ТА-9 в левой мотогондоле. Разработан в 1977 году. Переоборудовано 2 самолёта.
  • Ан-26П — пожарный. Отличается 2 внешними выливными устройствами по 2000 л. Разработан в 1987 году. Переоборудовано 5 самолётов, но в середине 90-х годов переоборудованы в исходный вариант.
  • Ан-26П «Прожектор» — опытный для испытания станции лазерной подсветки цели. Отличался узлами подвески высокоточных ракет и бомб. Изготовлен в 1973 году.
  • Ан-26РЛ — самолёт ледовой разведки. Отличается наличием фотокамеры и специального оборудования, дополнительными блистерами. В 1987 году на КиАПО переоборудован 1 самолёт.
  • Ан-26РТ — ретранслятор. Отличался радиоретрансляционной станцией «Инжир». Разработан в 1972-1973 годах.
  • Ан-26РТ (Ан-26РТР, Ан-26РР) — самолёт радиотехнической разведки. Отличался составом оборудования. На Ивановском АРЗ №308 переоборудовано 42 самолёта.
  • Ан-26РЭП — самолёт радиоэлектронного противодействия. Отличался станциями постановки активных помех СПС-151 и СПС-153, устройством создания инфракрасных помех АСО-2И-Е7Р. Изготовлен в одном экземпляре в 1974 году.
  • Ан-26С — «салон». Отличается составом оборудования, дополнительной шумоизоляцией. Разработан в 1997 году.
  • Ан-26Ш — самолёт для подготовки штурманов. Отличался 10 рабочими местами для курсантов в салоне. Разработан в 1972-1973 годах. Изготовлено 36 самолётов.
  • Ан-32 — высокогорный. Отличается двигателями АИ-20Д. Первый полёт в 9 июля 1976 года. Изготовлено 337 самолётов.
  • Y-7H (Y-14-100) — китайский вариант Ан-26.
  • Y-7H-500 — китайский гражданский транспортный самолёт. Разработан в 1992 году. Выпускается на Сианьском авиазаводе.

Лётно-технические характеристики

Ан-26 Ан-26Д
Двигатели АИ-24ВТ АИ-24ВТ
Взлётная мощность, э.л.с. 2х2820 2х2820
Габариты, м:размах крыла длинавысота 29,198 23,88,575 29,198 23,88,575
Площадь крыла, м2 74,98 74,98
Габариты грузовой кабины, м:длина (без рампы) ширинавысота 11,5 2,781,84 11,5 2,781,84
Масса, т:пустого взлётная нормальнаявзлётная максимальная 15,85 23,024,23 16,914 23,024,0
Запас топлива, л 7080 10080
Масса коммерческой нагрузки максимальная, кг 5600 5600
Скорость, км/ч:максимальнаякрейсерская 540435 540410
Вертикальная скорость у земли, м/с 9,2 9,2
Дальность полёта, км:с максимальной нагрузкойперегоночная 11002660 11003280
Практический потолок, м 7300 6800
Время набора высоты 6000 м, мин. 19 19
Длина разбега, мпробега, м 870650 870770
Экипаж, чел. 5 5

Литература

  1. Ан-26 // Вестник авиации и космонавтики. — 1998. — Вып. март-июнь. — С. 40.
  2. Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 14-18.
  3. Военная авиация. — Кн. 2. — Мн.: «Попурри», 1999. — С. 102-105.
  4. Заярин В. Ан-26: биография продолжается // Авиация и Время. — 2002. — №4. — С. 29-31.
  5. Заярин В. Неприхотливый трудяга // Авиация и Время. — 2002. — №2. — С. 4-24.
  6. Ильин В.Е. Военно-транспортная авиация России. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 60-66.
  7. Коряка В. Ан-24 и его «братья» // Крылья Родины. — 1980. — №11. — С. 25-27.
  8. Сафонов С. Негражданские варианты пассажирского лайнера: О самолёте Ан-24 // Крылья Родины. — 1999. — №10. — С. 1-3.
  9. Тактический военно-транспорный самолёт Ан-26 // Авиация и космонавтика. — 2003. — №8. — С. 35-36.
  10. Шунков В.Н. Самолёты спецназначения. — Мн.: «Харвест», 1999. — С. 277-281.
  11. Якубович Н.В. Все самолёты О.К.Антонова. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 117-121.

Источник: http://aviaros.narod.ru/an-26.htm

Военно-транспортный самолет Ан-26 (СССР)

Ан-26 (код НАТО — «Curl») предназначен для перевозки и десантирования войск, грузов и малогабаритной техники на дальностях до 2000 км. Создан на базе пассажирского самолета Ан-24; серийная машина совершила первый полет в 1970 г.

Ан-26 находится на вооружении ВВС стран СНГ, а также эксплуатируется в 26 других государствах. Ан-26 отличается высокой устойчивостью, легкостью управления, простотой техники пилотирования и хорошим обзором из кабины экипажа, что делает его доступным для летчиков средней квалификации.

Высокие взлетно-посадочные качества и проходимость шасси делают самолет непритязательным к взлетно-посадочным площадкам и позволяют круглый год эксплуатировать его на грунтовых, травяных, галечных, песчаных, заснеженных и размокших аэродромах относительно малых размеров.

Строился в различных модификациях.
Ан-26РТ — исходный вариант военно-транспортного самолета.

Ан-26Б — усовершенствованная модификация самолета Ан-26.

Ан-26П — лесопожарный вариант.

Ан-30 — самолет для проведения аэрофотосъемки. Модификация Ан-26.

Ан-32 — вариант самолета с двигателями увеличенной мощности, предназначенный для эксплуатации в условиях высокогорья. Модификация Ан-26.

Ряд самолетов Ан-26 переоборудованы в летающие командные пункты, самолеты радиоэлектронной разведки, а также летающие лаборатории различного назначения. Всего построено более 1000 самолетов.

Самолет представляет собой цельнометаллический, свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, однокилевым оперением с форкилем и двумя подфюзеляжными гребнями.

Силовая установки состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24ВТ мощностью по 2103 кВт/2820 л.с., размещенных в гондолах под крылом с четырехлопастными винтами.

В хвостовой части гондолы правого двигателя установлена вспомогательная силовая установка РУ-19А-300 (7,85 кН/780 кгс), предназначенная для создания дополнительной тяги при взлете и наборе высоты, а также для запуска основных двигателей и обеспечения электроэнергией систем самолета на земле при выключенных двигателях.

Грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа оборудован универсальной рампой-трапом (закрывающей в полете грузовой люк), откидывающейся на землю для погрузки колесной техники и убирающейся под фюзеляж для загрузки самолета с борта автомобиля или при десантировании грузов и людей.

С левой стороны фюзеляжа в задней части пилотской кабины установлен блистер для повышения точности выброски грузов или десанта.

При вынужденной посадке в аварийной ситуации экипаж и десантники могут покинуть самолет как через входную дверь и грузовой люк, так и через аварийные люки, два из которых расположены в бортах грузовой кабины и один — на потолке кабины экипажа.

Грузовая кабина герметична, в ней можно перевозить 39 человек или 30 десантников. В санитарном варианте она вмещает 24 раненых на носилках.

Бортовое оборудование обеспечивает выполнение транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и посадку при плохой видимости. Оно включает: пилотажно-навигационное. радионавигационное, радиосвязное, радиолокационное, десантно-транспортное и высотное оборудование, а также электрооборудование и противообледенительную систему

Пилотажно-навигационное оборудование состоит из комплекса пилотажно-навигационных приборов и автопилота. Имеется оптический бомбардировочный прицел ОПБ-1Р, служащий для точного сбрасывания десанта и грузов, метеорадиолокатор.

Радиосвязное, радионавигационное и радиолокационное оборудование включает: 4 абонентских связных прибора, УКВ-радиостанции, магнитофон, два радиокомпаса, радиовысотомер, станцию радиотехнических систем ближней навигации, самолетный ответчик. станцию предупреждения об облучении, рентгенометр.

В состав десантно-транспортного оборудования входят средства десантирования людей, грузов, техники и перевозки раненых. Они оснащены тросами принудительного раскрытия парашютов и механизмами уборки вытяжных веревок.

В грузовой кабине самолета находится транспортер для механизированного сброса грузов и техники. Габариты перевозимых грузов: ширина — 2,1 м, высота — 1,5 м.

В санитарном варианте устанавливаются санитарные стойки, ленты и оборудование для обслуживания раненых.

В самолете предусмотрена система кондиционирования с автоматическим регулированием температуры и давления воздуха в герметичной кабине. Противообледенигельная система микроэжекторного типа, с забором горячего воздуха от двигателей.

Воздушные винты, 2 лобовых стекла кабины экипажа, приемники воздушного давления и часы летчиков имеют электрический обогрев.

Питание самолетных потребителей электроэнергии в полете осуществляется от двух стартеров-генераторов и трех аккумуляторных батарей, а при работе на земле — от вспомогательной силовой установки.

Самолет широко использовался в боевых действиях в Афганистане. На нем дополнительно устанавливали четыре подфюзеляжных узла подвески, на которых могли размещаться бомбы или другое вооружение, а также контейнеры с инфракрасными ложными целями (ИК-ловушками).

Поставлялся во многие страны мира, такие как Ангола, Афганистан, Бангладеш. Бенин, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Германия. Замбия, Ирак, Йемен, Китай, Конго. Куба. Лаос, Ливия, Мадагаскар, Мали, Мозамбик, Монголия, Никарагуа, Польша, Румыния, Сирия, СНГ (СССР), Чехословакия, Эфиопия, Югославия.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИЭкипаж, чел.

 5 Скорость, км/ч:максимальная 540крейсерская 435I фактический потолок, м 7500 Дальность, км:перетоночная 2660действия 1240 Масса, кг:максимальная взлетная 24000нормальная взлетная 23000пустого самолета 15020Максимальная полезная нагрузка, кг 5500Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м 780Длина пробега (при нормальной посадочной массе), м 730 Габариты самолета, м:размах крыла 29,2длина 23,8высота 8,6Двигатель: ТВД АИ-24ВТ, л.с. 2 по 2820

ВСУ ГРД РУ-19А-300. КГС 780

Источник: http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/312-voenno-transportnyi-.html

Ссылка на основную публикацию