Airbus a350 — обзор широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта

Airbus показал первый A350-900 Ultra Long Range — aeronautica.online

28 февраля Airbus выкатил из ангара в Тулузе первый самолёт A350-900 модификации Ultra Long Range.

Новейшая версия основного широкофюзеляжного европейского семейства будет способна летать дальше любого другого серийного коммерческого самолёта — в расчёте на типичную нагрузку. Стартовым получателем уже в текущем году станет Singapore Airlines (SQ).

Перевозчик выбрал семь авиалайнеров для беспосадочных рейсов в США, в особенности — для своего знаменитого «самого длинного маршрута в мире» в аэропорт имени Джона Кеннеди (JFK) в Нью-Йорке.

Ранее на нём использовался предыдущий Ultra Long Range от Airbus — A340-500, салон которого был укомплектован 100 креслами бизнес класса: отчасти из-за высокого спроса на премиальный сервис на этой линии, отчасти потому, что при большей загрузке самолёту потребовалась бы промежуточная посадка для дозаправки.

Теперь A350-900 ULR переместится на испытательную площадку под открытым небом, где пройдёт наземные тесты перед установкой двигателей Trent XWB от Rolls-Royce.

После моторизации стартует короткая сертификационная программа для подтверждения параметров новой версии.

Характеристики

Ultra Long Range получил изменённую топливную систему с повышенной на 24 000 литров ёмкостью (до 165 000 литров) — причём в самолёте не потребовалось установки дополнительных баков внутри фюзеляжа.

Кроме того, он получил новые законцовки крыла, разработанные на основе опыта эксплуатации ранних экземпляров семейства.

Максимальная взлётная масса составит 280 тонн, и A350-900 ULR сможет находиться в воздухе свыше 20 часов, пролетая до 17 965 километров с типичной коммерческой нагрузкой.

Singapore Airlines заказала 67 единиц A350-900 (включая версию Ultra Long Range) и из них уже получила 21 самолёт.

Новости Airbus A350XWB

Singapore Airlines (SQ) 3 сентября 2019 года планирует запустить свой первый беспосадочный рейс в Сиэтл (SEA). Крупнейший город штата Вашингтон станет четвёртым пунктом в США …

Airbus и государственная авиакомпания Кувейта Kuwait Airways (KU) объявили о заключении контракта на восемь Airbus A330-800. Поставки начнутся уже в 2019 году. Это пока единственный заказ на …

В конце 2018 года с получением первого Airbus A350-900ULR авиакомпания Singapore Airlines (SQ) возобновляет полёты в Нью-Йорк и тем самым возвращает себе звание оператора самого …

Qatar Airways (QR) конвертировала заказ на пять Airbus A350-900 в более крупную версию A350-1000. Об этом стало известно в понедельник, 1 октября. Почему это важно Знаковый …

Авиакомпания Singapore Airlines (SQ) 24 сентября получила первый из семи заказанных Airbus A350-900ULR (Ultra Long Range). Коммерческие полёты начнутся 11 октября. Характеристики Ultra Long Range …

Версия Airbus A350-900 с увеличенной дальностью полёта — Ultra Long Range — успешно совершила первый испытательный полёт. Самолёт с конструкционным номером 216 (порядковый номер собранных экземпляров семейства A350 …

Источник: https://aeronautica.online/2018/03/01/airbus-a350-900ulr-debut/

Самолет A350-900: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

Airbus A350-900 — дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный европейской компанией Airbus для замены авиалайнеров А330 и А340.

Airbus A350−900 введен в эксплуатацию в 2014 году. Коммерческая эксплуатация началась в январе 2015 года. Первым заказчиком, получившим А350-900, стала авиакомпания «Qatar». По состоянию на октябрь 2016 года Airbus получил заказы на поставку 600 самолетов A350-900. На сегодняшний день активно данную модель используют авиакомпании: Finnair, Cathay Pacific, Singapore Airlines.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A350-900. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Расшифровка обозначений схемы салона Airbus A350-900

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A350-900 авиакомпании «Singapore Airlines»

Аэробус А350-900 Singapore Airlines предоставляет три уровня комфортности. Самолет рассчитан на 253 пассажира. Каждый из них имеет существенные отличия на уровне сервиса и предоставляемого комфорта.

 

Класс обслуживанияРасстояниемежду рядамиРасстояниемежду креслами

Детали
Бизнес 60/78 28 42 мест-трансформеров. По желанию оно может превратиться в удобное рабочее место или полноценную ровную кровать длиной около 198 см. Спинка кресла откидывается на 180 градусов.
Эконом-комфорт (премиум эконом) 38 19 24 кресла. Спинка кресла откидывается на 180 градусов
Эконом 32 18 187 стандартных кресел

Бизнес-класс

В самолете размещено два салона бизнес-класса. Они занимают практически половину всего борта. Удобное расположение кресел 1-2-1, обеспечивает большое расстояние, а также прямой доступ к проходу с любого места. Шикарные сиденья с роскошной обивкой. В комплекте предлагаются льняное одеяло и подушка. В спинке впереди стоящего кресла встроен 15.

4 дюймовый LCD-монитор с шумоподавляющими наушниками, шкафчики, розетки с USB входом и компактное зеркало. Помимо большого выбора развлечений, фильмов, музыки (740 вариантов), телевизионных программ и игр, есть возможность воспользоваться интернетом, но он платный.

Предварительный заказ питания на основное блюдо от шеф-повара можно сделать не позднее, чем за 24 часа до вылета. Также можете пообедать в ресторане организованном на борту. Здесь посетители будут обслужены за столиками.

Что касается выбор лучшего места в аэробусе A350-900, то хотелось бы отметить:

  • места 11, 17, 18 ряда: недостаток этих мест заключается в близком расположении к техническим помещениям. Из этого следует, что круглосуточное освещение и шум, могут предоставить неудобства.
  • места 19 ряда: здесь расположены места для пассажиров с малышами. По этой причине, непредвиденные звуки могут потревожить, если вы будете сидеть по соседству.

Остальные места этого класса не имеют недостатков и их можно считать лучшими.

Премиум эконом класс

Места повышенного комфорта и удобства, но за меньшую стоимость, чем в бизнес-классе. Премиум эконом оборудован креслами (шириной 49,5 см) с компоновкой 2-4-2 места в ряду. Здесь вы сможете удобно расположиться, расстояние между креслами почти метровое.

В кресло встроена опора для ног. Место оборудовано персональным освещением в виде лампы для чтения и 2-мя USB портами. Электросети доступны для подзарядки или электронных устройств в любое время. Есть специально отведенное место для хранения личных вещей.

Каждое кресло оснащено мультимедийной системой.

В премиум эконом классе самыми лучшими будут места 31 ряда. Несмотря на то, что с пространством здесь все в порядке на любом месте, в этом ряду оно существует дополнительно.

Это позволит вам полностью вытянуть ноги и почувствовать себя свободней.

Эконом класс

Эконом класс Сингапурских авиалиний также достаточно комфортный. Каждое кресло оборудовано экраном с широким спектром развлекательной программы.

  • В классе эконом места 47 ряда отличаются свободным пространством и отсутствием впереди соседей, которые могут откинуть спинку. Но близкое расположение санузлов, может создавать неудобства в виде шума, движения людей или неприятного запаха.
  • По отзывам путешественников, место 59G лишено багажного места, поэтому сумку могут разместить в любое свободное место, следовательно, быстро до нее добраться не удастся.
  • Лучшими в эконом классе, будут места А, К 48 ряда. Они расположены возле иллюминаторов, что позволит наслаждаться картиной за окошком, в дневное время суток. При этом, из-за отсутствия передних мест вы получите свободное пространство для ног и сможете легко встать и выйти не тревожа соседей, в отличии мест А,К других рядов.
  • Худшими будут места A, B, C и H, J, K 61 ряда, а также места D, E, G 62 ряда. Их расположение в самом конце не позволяет откидывать спинку сиденья, что лишает возможности изменить положение. Технические помещения находящиеся прямо за ними, будут источником шума.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A350-900 авиакомпании «Finnair» (вариант 1)

Класс обслуживанияРасстояниемежду рядамиРасстояниемежду креслами

Детали
Бизнес 78-81 21 46 мест-трансформеров. Спинка кресла откидывается на 180 градусов
Эконом-комфорт 35 18 43 стандартных кресла
Эконом 31 18 208 стандартных кресел

Лучшие места в Airbus A350-900 авиакомпании «Finnair» в трех-классовой конфигурации: 22 CJ, 42 AL, самые худшие — 55 ABC, JKL, 56 DEH.

Места бизнес-класса удобные, кресла широкие, расстояние между сиденьями достаточно чтобы вытянуть ноги. Хотелось бы отметить места ADHL 1,8 и 10 ряда — во время ночных перелетов, из-за расположенной рядом кухни проникает свет, что может доставить некоторые неудобства.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A350-900 авиакомпании «Finnair» (вариант 2)

Класс обслуживанияРасстояниемежду рядамиРасстояниемежду креслами

Детали
Бизнес 78 21 32 мест-трансформеров. Спинка кресла откидывается на 180 градусов
Эконом-комфорт 35 18 42 стандартных кресла
Эконом 31 18 262 стандартных кресел


В данной конфигурации самые удобные места — 42AL, места 22 ABC, DEH, JKL; 41 AC, DEH, JL; ADHL 1 и 8 ряда — так же достаточно удобны для пассажиров, которых не смущает рядом расположенные уборные и камбуз.

Крайне неудобными можно назвать места 55 ABC, JKL, 56 DEH из-за зафиксированных спинок кресел и соседства туалетов и кухни.

Airbus A350-900 авиакомпании Finnair. Бизнес-класс
Airbus A350-900 авиакомпании Finnair. Эконом-класс

Общая информация по салону самолета авиакомпании «Finnair» 

Развлекательная система

Каждое место в самолете A350-900 авиакомпании «Finnair» оснащено развлекательной системой с большим выбором аудиопрограмм, фильмов, телевидения, игр и других программ.

Гарнитуры предоставляются бесплатно по всем дальнемагистральным рейсам, кроме чартерных. На чартерных рейсах взимается дополнительная плата за доступ к развлекательной системе.

Все места на борту этого самолета имеют доступ к порту USB, Wi-Fi.

Дети

  • В самолета Finnair доступны люльки для детей младше 2-х лет, их нужно резервировать заранее. Длина корзины — 70 см, допустимый вес ребенка — до 11 кг.
  • На борту самолета есть пеленальный столик в одном из туалетов, в каком именно следует уточнить у бортпроводников при посадке.
  • Младенец с зарезервированным местом получает регулярное питание. Специальное детское питание доступно только в бизнес-классе, в эконом-классе — стандартный набор.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 945 км/ч
  • Крейсерская скорость: 903 км/ч
  • Дальность полета: 15000 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс — 375 пассажиров, эконом/ бизнес — 312 пассажиров, эконом/ бизнес/ первый класс — 270 пассажиров

Airbus A350-900 является базовой версией. Может перевозить до 314 пассажиров при трёх классах комфортности. Максимальная дальность полёта — 15 000 км. По заявлениям Airbus, A350-900 на 30 % экономичнее в расчете на одно место и имеет на 25 % меньшую стоимость эксплуатации по сравнению с Boeing 777-200ER.

Законцовки крыла не традиционны для Airbus: они загибаются вверх на последних 4,4 метрах в саблевидной форме. Стреловидность крыла 31,9 градуса, что поможет увеличить крейсерскую скорость до 903 км/ч, а максимальную скорость — до 945 км/ч.

Новая шарнирно-отклоняющаяся механизация закрылка (схожая с A380) позволяет перекрыть спойлером зазор между задней кромкой и закрылком.

Airbus A350-900 оснащен двумя турбореактивными двигателями Trent XWB с тягой каждый по 374,5 кН фирмы «Rolls & Royce».

Интересные факты

Воздух в салоне Airbus A350 полностью меняется каждые 2-3 минуты! В салоне 6-8 температурных зон, это позволяет поддерживать равномерную температуру везде. Обычно в самолетах на первых рядах теплее, чем на последних, так как нос чуть приподнят во время полета.

Источник: https://www.biletik.aero/handbook/samolety/skhemy-salonov-samoletov/samolet-a350-900-numeratsiya-mest-v-salone-skhema-posadochnykh-mest-luchshie-mesta/

Airbus A350 (Эйрбас A350). Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы

Airbus A350 — новый широкофюзеляжный лайнер для дальних авиалиний разрабатываемый концерном Airbus (EADS).

Формально проект А350 стартовал 1 декабря 2006 года с целью замены самолетов A330 и A340. Основная же цель создания авиалайнера состоит в конкуренции с американской компанией Boeing. Новый Airbus А350 это прямой конкурент таких самолетов как Boeing 777 и Boeing 787 Dreamliner, известный также как Boeing 7E7.

Airbus A350 фото

Первоначально консорциум Airbus хотел использовать лайнер А330 в качестве основы для нового самолета.  Предполагалось установить новые двигатели на А330 и переработать аэродинамику самолета. Этот проект получил название «А330-200 Lite». Но затем от этой идеи отказались, и проектировка А350 началась как разработка нового самолета.

Хоть фюзеляж первой версии А350 внешне и напоминал самолет А330, но тем не менее это был совершено другой самолет с новыми крыльями из новых композиционных материалов на основе углепластика, с новыми двигателями и с новыми стабилизаторами полета. А350 также  отличался  современной компоновкой и отделкой салона, вмещающего до девяти кресел в одном ряду.

Новый проект самолета получил название А350 XWB (Extra Wide Body).

Airbus A350 салон

31 августа 2010 года началась первая стадия постройки самолета. При его постройки широко использовались новые композиционные материалы. Они составляют 52 процента от всего веса самолета.

Читайте также:  Истребитель миг-23 — основные техниеские характеристики и применение в бою

По ожиданиям Airbus, самолет должен быть на 10-15 процентов дешевле в эксплуатации, чем его прямой конкурент  Boeing 787. В начале 2013 года, были проведены наземные испытания первого Airbus A350.

  Первый полет нового А350 состоялся 14 июля 2013 года. Это была модель Airbus А350-900.

Новый самолет оснащен двумя турбореактивными  двигателями Trent XWB с тягой каждый по 374,5 кН  фирмы «Rolls & Royce». Также ведутся переговоры с фирмой «General Electric» об использовании двигателей GEnx (General Electric Next-generation). По заявлению корпорации Airbus, самолет А350 с новыми моторами должен на 25 процентов повысить топливную эффективность по сравнению с А330.

Авиалайнер будет предлагаться авиаперевозчикам в трех модификациях.

Первая укороченная версия, длиной 60,54 метра, обозначенная как А350-800. Она предназначена для перевозки 245 пассажиров в трех классах на расстоянии 15900 километров. Предположительное время ввода в эксплуатацию этой модификации в конце 2014 или же вначале 2015 года.

Вторая версия, она же базовая — А350-900. Эта версия будет летать на расстояние в 15000 километров. И способна вмещать 314 пассажирских мест в трехклассовой комплектации или же 366 мест в двухклассовой. Длина самолета  66,89 метров. Эта версия будет введена в эксплуатацию во второй половине 2014 года.

Airbus A350 схема салона

Третья модификация самолета — А350-1000, является самым большим самолетом  из всего семейства Airbus А350. Его длина составляет 73,88 метров. Он начнет поступать в авиакомпании с середины 2015 года. Эта версия способна перевозить до 412 пассажиров в двух классах или же 350 пассажиров в трехклассовой комплектации. Дальность полета этой модели будет равна 14900 километров.

На сегодняшнее время консорциум Airbus, от своих клиентов, получил уже около  580 заказов на поставку А350 различных модификаций.

Технические характеристики базовой версии самолета Airbus A350-900

  • Первый полет:  14 июля 2013 года
  • Ввод в эксплуатацию: вторая половина 2014 года.
  • Длина: 66,89 м.
  • Высота:  17,1 м.
  • Вес пустого: 115700 кг.
  • Ширина фюзеляжа: 5.96 м.
  • Площадь крыла: 440  кв. м.
  • Размах крыла: 64,75   м.
  • Крейсерская скорость: 905  км./ч.
  • Максимальная скорость: 950 км./ч.
  • Потолок:  13000  м.
  • Дальность полета:  15000  км.
  • Двигатели: 2 ТРДД Rolls & Royce Trent XWB или General Electric GEnx с тягой 374,5 кН
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест: от 270 до 366 мест

Airbus A350-900. Галерея.

 

Airbus A350 видео

Airbus A300 — Эйрбас A300
Airbus A310 — Эйрбас A310
Airbus A318 — Эйрбас A318
Airbus A319 — Эйрбас A319
Airbus A320 — Эйрбас A320
Airbus A321 — Эйрбас A321
Airbus A330-200 — Эйрбас A330-200
Airbus A330-300 — Эйрбас A330-300
Airbus A340-200 — Эйрбас A340-200
Airbus A340-300 — Эйрбас A340-300
Airbus A340-500 — Эйрбас A340-500
Airbus A340-600 — Эйрбас A340-600
Airbus A380 — Эйрбас A380

Посмотреть все самолёты…

Источник: http://avia.pro/blog/airbus-a350-eyrbas-a350

Все о самолетах. Airbus A350

Автор: 1 · 09.04.2017

Airbus A350 — семейство дальнемагистральных самолетов, разработанных на замену предыдущему поколению лайнеров A330 и A340.

Семейство A350 состоит из трех модификаций: A350-800, A350-900 и A350-1000, отличающихся друг от друга вместимостью и дальностью полета.

Разработка A350XWB (Extra Wide Body — сверхширокий фюзеляж) началась в 2006 году. 14 июня 2013 года самолёт совершил свой первый полёт, начав программу лётных испытаний. Первым поднявшимся в воздух стал лайнер модификации А350-900.

Airbus A350 обладает одним из самых широких салонов среди дальнемагистральных лайнеров, его ширина 5,96 м. Таким образом, самолет способен вместить до 9 пассажирских кресел в одном ряду.Самолет оснащен двумя мощнейшими двигателями Rolls-Royce Trent XWB, расположенных на крыльях, которые выполнены из углеродного волокна.

Площадь крыла составляет 443 м² — это самое большое крыло в истории Airbus из когда-либо созданных для однопалубного самолёта. Размах крыла составляет 64,8 метра, что на 4,5 метра больше чем у A330, а также эквивалентно размаху крыла модификаций Boeing 777-200LR и 777-300ER, у которых площадь крыла незначительно меньше.

 Благодаря новейшим технологиям, уровень шума в салоне A350 крайне низкий. За счёт использования композиционных материалов, фюзеляж лайнера позволяет обеспечить в салоне более высокое давление и влажность, что немаловажно для комфорта пассажиров на дальнемагистральных рейсах. А новые широкие иллюминаторы позволяют насладиться полетом ещё больше, чем на предыдущих моделях Airbus.

  • Airbus A350-800 — рассчитан на перевозку от 280 до 350 пассажиров на расстояние до 15 200 км.
  • Airbus A350-900 — рассчитан на перевозку от 325 до 380 пассажиров на расстояние до 16 100 км.
  • Airbus A350-1000 — рассчитан на перевозку от 366 до 440 пассажиров на расстояние до 14 800 км.

Основными конкурентами семейства A350 являются самолеты: Boeing 777, Boeing 787. 

Airbus A350 – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией Airbus в 2013 году.Пассажирский салон самолёта Airbus A350 обычно вмещает 314 человек при трёхклассовой компоновке (первый, бизнес- и эконом-класс) или 366 при двухклассовой компоновке (бизнес- и эконом-класс). Вариант A350 с двухклассовой компоновкой является более распространённым среди мировых авиакомпаний, поэтому подробно остановимся именно на нём.Бизнес-класс располагается в носовой части пассажирского салона аэробуса A350. Обычно места бизнес-класса занимают ряды с номерами от 1 до 12 (как и показано на схеме пассажирского салона самолёта). Здесь имеется 2 достаточно широких прохода, а кресла располагаются согласно схеме «1-2-1». Бизнес-класс имеет мягкие и уютные кресла, располагающиеся в основном слегка под углом, что обеспечивает больше места для ног и возможность разложить сидения так, как удобно пассажирам для полноценного отдыха во время полёта. В некоторых моделях самолётов кресла могут раскладываться на 180 градусов, что позволяет превращать их в комфортабельные кровати. Пассажирам бизнес-класса предлагается изысканное меню с широким выбором блюд и напитков. Также места оборудованы системами мультимедийных развлечений, что позволяет скрасить время в полёте.

Безусловно, места бизнес-класса — самые лучшие места в аэробусе A350. Однако для некоторых мест имеются определённые неудобства. Прежде всего, это касается мест, расположенных в рядах 1 и 12 (согласно схеме).

Именно они располагаются вплотную возле туалетов и подсобных помещений лайнера, что может стать серьёзной проблемой для тех пассажиров, которые желают отдохнуть в полёте.

Постоянное хождение пассажиров и обслуживающего персонала мимо этих мест, звуки открывающихся-закрывающихся дверей способны серьёзно помешать спокойному отдыху и, в конечном итоге, даже испортить всё впечатление о полёте.

К этому также стоит добавить, что свет возле туалетных помещений, как правило, не выключается в ночное время, поэтому при бронировании билетов на места бизнес-класса стоит обязательно учесть эти особенности.

Следом за бизнес-классом располагается салон эконом-класса. Места его располагаются в рядах с номерами от 13 до 41 (согласно схеме).

Салон эконом-класса имеет два прохода, которые несколько уже, чем проходы в бизнес-классе, и местами, располагающимися по схеме «3-3-3». Кресла эконом-класса мягкие, удобные, оборудованы комфортными подлокотниками и способны откидываться назад на определённый угол.

Расстояние между сидениями соответствует международным стандартам и составляет, как правило, около 80 сантиметров.

Самыми лучшими в салоне эконом-класса для аэробуса A350 являются места, расположенные в 13 ряду. Их удобство и преимущество объясняется тем, что находятся они непосредственно возле перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от эконом-класса.

Это значит, что здесь больше места для ног, и никто спереди не откинет спинку кресла, ограничив тем самым это место. Также к очевидному плюсу данных мест можно отнести то, что, как правило, разнос пищи начинается именно с них, а, следовательно, пассажиры здесь имеют самый широкий выбор блюд и напитков.

Тем не менее, данные места имеют свою специфику. Так, здесь располагаются специальные приспособления для грудных детей, так что пассажиры с детьми, скорее всего, лететь будут именно на этих местах.

Этот факт означает, что места тринадцатого ряда не рекомендуются людям, желающим спокойно отдохнуть во время полёта или людям, не терпящим суеты или детского крика. 

Не самыми лучшими в эконом-классе самолёта Airbus A350 являются места, которые находятся в рядах 25, 40 и 41. Близкое расположение к туалетным и подсобным помещениям может стать причиной частых очередей возле данных мест, суеты и оживлённого движения, причём даже в ночное время.

Пассажирам, которые занимают места в 40 ряду, примыкающие к проходам, несладко вдвойне: при постоянном движении пассажиры так и норовят их ненароком зацепить или задеть. Места 41 ряда смело назвать худшими во всём самолёте по этой же причине.

Вдобавок ко всему, возможен неприятный запах из туалета, звук смываемой воды, а также духота.

Также нужно отметить, что места 41 ряда категорически не рекомендуются людям со слабым вестибулярным аппаратом — здесь весьма серьёзно ограничен обзор через иллюминаторы, так как ряд занимает лишь места посередине, между двумя проходами.

История создания

Конкуренция между фирмами Airbus и Boeing давно стала притчей во языцех и известна сегодня, пожалуй, всем любителям авиации. Исторически сложилось, что самолёты фирмы Airbus задумываются для создания достойной конкуренции самолётам Boeing и наоборот.

История создания аэробуса A350 началась в 2005 году, когда фирма Boeing объявила о разработках лайнера Boeing 787 Dreamliner («Лайнер мечты»), который должен был составить серьёзную конкуренцию самолётам Airbus ввиду более экономичной эксплуатации.

Авиакомпании, эксплуатирующие самолёты концерна Airbus, приняли данное заявление как вызов и приложили все усилия, чтобы договориться с Airbus Industrie о создании нового широкофюзеляжного пассажирского лайнера, который был бы ещё экономичнее в эксплуатации, для создания конкуренции ещё не выпускавшемуся серийно Boeing 787 Dreamliner.

Изначально самолёт Airbus A350 задумывался в качестве замены самолётам Airbus A330 и Airbus A340. Следует отметить, что фактически первые модели нового самолёта были реализованы на базе A330, однако с улучшенным дизайном и большей комфортабельностью.

Однако потенциальным заказчикам не нужна была новая модификация A330, поэтому концерн Airbus был вынужден профинансировать создание практически новой модели аэробуса, получившей название A350. При этом в основе конструкции нового лайнера использовались композитные материалы, новые методы изготовления фюзеляжа, а также более современная бортовая электроника.

Также представители концерна Airbus объявили, что новый самолёт будет экономичнее нового Boeing 787, что создаст ему серьёзную конкуренцию.

В 2006 году началась переработка аэробуса A350.

Новая модель, получившая обозначение Airbus A350XWB (Extra-Wide Body – экстра-широкий фюзеляж), отличается большей пассажировместимостью, сохраняя высокую дальность полёта.

Первый полёт машины состоялся в июне 2013 года, а уже с 2015 года началась её коммерческая эксплуатация. Первый рейс был совершён самолётом авиакомпании Qatar Airways.

По положению на осень 2013 года было сделано 764 заказа Airbus A350. За период с 2014 по 2016 год этот заказ был выполнен на 5% — заказчикам было поставлено 37 самолётов.

Модификации Airbus A350

На сегодняшний день существуют 3 основные модификации аэробуса A350.

  • Airbus A350-800 – является первой моделью самолёта, способной перевозить от 270 пассажиров при трёхклассовой компоновке пассажирского салона до 375 (при одноклассовой). Введение аэробуса в эксплуатацию планировалось в 2014 году, однако в сентябре того же года проект был официально закрыт. Основанием для его закрытия явился отказ концерна Airbus от разработки и производства A350-800 в пользу Airbus A320neo.
  • Airbus A350-900 – модификация аэробуса, коммерческая эксплуатация которой началась в 2014 году. Способен перевозить от 314 (при трёхклассовой компоновке) до 440 человек (при одноклассовой компоновке пассажирского салона). Самолёт обладает высокой экономичностью, что делает его главным конкурентом для Boeing 777. В настоящее время ведутся работы по разработке грузовой модификации самолёта, получившей наименование A350-900F и варианта с увеличенной дальностью полёта A350-900R. Также на базе версии была создана модификация Airbus A350-941, обладающая повышенной пассажировместимостью и дальностью полёта.
  • Airbus A350-1000 – модификация самолёта, обладающая наибольшей пассажировместимостью среди семейства A350. Так, аэробус способен разместить на борту от 366 (при трёхклассовой компоновке) до 440 пассажиров (при одноклассовой компоновке пассажирского салона). Помимо этого, среди видимых особенностей лайнера будет и увеличенная площадь крыла по сравнению с предыдущими модификациями лайнера. Данная модель была представлена широкой публике на выставке во Франции летом 2016 года.
Читайте также:  Лучи смерти: станет ли лазер настоящим оружием

Краткий обзор и характеристики самолёта

Аэродинамически Airbus A350 представляет собой низкоплан с однокилевым оперением. Крыло – стреловидное (стреловидность 31,9 градуса).

Благодаря тому, что фюзеляж самолёт на 52 процента состоит из композитных материалов, его масса определённо ниже, чем у лайнеров такого же класса.

Также композитные материалы обеспечивают дополнительную прочность конструкции A350, что делает его более надёжным и безопасным лайнером. В свою же очередь, меньшая масса самолёта делает его эксплуатацию существенно экономичнее. 

Силовая установка лайнера представлена двумя двигателями фирмы Trent, мощность которых зависит от модели самолёта. Дополнительно концерн Airbus анонсировал разработку моделей аэробуса A350, специально предназначенных для авиакомпаний Ближнего Востока.

В соответствии со здешним климатом (жарким и засушливым) двигатели этих моделей, получивших название «Hot and High» («жаркий и высокогорный»), будут способны обеспечивать большую тягу в условиях нехватки воздуха и сильного нагревания.

Учитывая большой интерес к самолёту со стороны авиакомпаний Emirates Airlines и Qatar Airways – у такого проекта большое будущее.

Также A350 оборудуются аварийной авиационной турбиной Hamilton Sundstrand, которая в критических ситуациях способна обеспечить электроэнергией системы бортовой электроники лайнера.

Технические характеристики самолёта Airbus A350:

A350-800 A350-900 A350-1000
Длина, м 60,6 66,9 73,9
Размах крыльев, м 64 64 64
Высота, м 16,9 16,9 16,9
Площадь крыла, кв.м 443 443 443
Масса
Макс. взлетная масса, кг 245 000 265 000 295 000
Макс. посадочная масса, кг 182 500 202 500 225 500
Емкость топливных баков, л 150 000 150 000 150 000
Лётные данные
Дальность полета с макс. загрузкой, км 15 400 15 000 14 800
Макс. крейсерская скорость, км/ч 905 905 905
Максимальная скорость, км/ч 945 945 945
Потолок (макс. высота полета), м 13 100 13 100 13 100
Двигатели Trent XWB, Trent XWB, Trent XWB,
2 x 34050 кгс 2 x 39450 кгс 2 x 43130 кгс
Пассажирский салон
Кол-во кресел (1 класс) 375 420 475
Кол-во кресел (2 класса) 312 366 412
Кол-во кресел (3 класса) 270 314 350
Ширина салона, м 5,6 5,6 5,6

Заключение

Airbus A350 является новым самолётом концерна Airbus, который изначально задумывался как замена самолётам A330 и A340, а также в качестве конкурента самолётам того же класса фирмы Boeing.

Тем не менее, уже в настоящее время можно судить о больших перспективах для данного самолёта на ближневосточном и азиатском рынках.

Большое же количество имеющихся и разрабатываемых модификаций позволяет уверенно сделать вывод о том, что машина имеет большой потенциал для совершенствования.

Источник: https://ekec.ru/vse-o-samoletah-airbus-a350/

A350 XWB в деталях

Оригинал взят у dron_sd в A350 XWB в деталях.

Закончилось главное авиационное мероприятие этого года – Международный авиационно-космический салон МАКС-2015.

Самолеты разлетелись по аэродромам базирования, участники подводят итоги выставки, а гости авиасалона просматривают фотографии и делятся впечатлениями. Покинул авиасалон и один из самых интересных участников этой выставки – широкофюзеляжный лайнер компании Airbus A350-900.

Он сделал это еще рано утром в пятницу. Это связано с плотным графиком испытаний. Я хотел бы поближе познакомить вас с этой интересной машиной.

1.

A350 XWB – это современный дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, разработанный для замены самолетов A330 и A340. XWB означает Extra Wide Body  — сверхширокий фюзеляж. Конструкция самолета выполнена с широким использованием композиционных материалов, доля которых занимает 53%.

2.

Самолет прилетел в Жуковский в понедельник – 24 августа. Подробнее об этой встрече можно прочитать здесь. Это самый первый A350 с серийным номером MSN 001. Он впервые поднялся в воздух 14 июня 2013 года. Всего было построено пять тестовых машин. Вместе они налетали более 2600 часов.

3.На этом первом A350-900 проводились основные испытания систем самолета и двигателей. Так же он участвовал в испытаниях на флаттер, выполнял взлет при пониженной тяге двигателей, посадку с боковым ветром, и многое другое.4.

На самолете установлены два турбовентиляторных реактивных двигателя с большой степенью двухконтурности — Trent XWB компании Rolls-Royce.

5.Носовая опора шасси.6.На фюзеляже самолета имеется много отметин. Каждая из них обведена маркером и пронумерована. Это следы от попадания молний. Дело в том, что самолет проходил испытания на обледенение в полете. Для образования льда на поверхности крыла необходимо пройти через кучево-дождевые облака. Это мощные и плотные облака, нижние уровни которых состоят основном из капелек воды, а в более высоких уровнях, где температуры намного ниже 0 °C, преобладают кристаллики льда. При этом в кучево-дождевых облаках наиболее часто возникают молнии. После каждого такого полета планер тщательно проверялся, и фиксировались все места попадания разрядов молний в самолет. Максимальное количество попаданий за один полет составило 69 раз.7.Под композитной обшивкой имеются металлические проводники, отводящие статическое электричество и электрические разряды от молний и коротких замыканий в обход оборудования на крайние точки крыла, оперения и фюзеляжа, где по специальным токосъемникам ток сливается в атмосферу.8.Нижняя поверхность фюзеляжа.9.Одна из дверей самолета. Она не оборудована аварийным трапом и декоративными панелями. Для тестовой машины это не требуется.10.Крыло самолета более жесткое, чем у Boeing 787. Поэтому в полете оно почти не гнется.11.12.Фирменная законцовка крыла самолета A350 XWB. На ней видны токосъемники в виде палочек. Так же на нее наклеены нити, необходимые для определения зон турбулентности на поверхности крыла при различных режимах полета. Нити используются только на тестовых машинах.13.С обоих сторон фюзеляжа из иллюминатора самолета выступают трубки с датчиками. Они необходима для испытаний на обледенение. В то время, когда все гражданские суда стремятся обходить кучево-дождевые облака, этот самолет наоборот специально летал сквозь них. Это оборудование помогает найти зоны, где начинается образование льда на поверхности планера. Камера позади фиксирует все происходящее.14.Кабина пилотов. Оснащена ЖК мониторами, боковыми ручками управления самолетом — Side-stick и индикаторами лобового стекла – ИЛС.15.16.Верхняя панель управления в кабине пилотов.17.

Как же не сфотографироваться в кабине пилотов. ))) Василий (pataparat), спасибо тебе за эту фотографию.

18.Зайдя в салон, сразу понимаешь, что борт предназначен для испытаний. Здесь нет декоративных панелей, светодиодной подсветки, багажных полок и комфортных кресел. Здесь все создано для тестов.19.Все оранжевые детали и провода являются временными и не входят в конструкцию серийных машин. Они нужны для проведения испытаний. Общая протяженность оранжевой проводки составляет более 500 км.20.21.На борту установлено около 4500 элементов измерительной аппаратуры. Среди них датчики давления, температуры, ускорения и многие другие. Так же самолет оборудован 15-ю вдеокамерами, которые фиксируют работу различных зон крыла, фюзеляжа, работу двигателей, шасси и так далее.22.Рабочая станция для инженеров-испытателей. На борту имеется две станции. Это основная для трех инженеров. Вторая станция рассчитана на двух человек. От сюда можно наблюдать за всеми системами самолета, показаниями приборов, анализировать информацию от различных датчиков и контролировать эксперименты.23.В центре салона расположены серверы, на которые записываются все данные со всех измерительных элементов, включая видеосигналы от камер и записи звуков от микрофонов.24.Это печки. Однако они нужны не для обогрева, как это может показаться. Они создают загрузку электросети самолета, имитируя присутствие на борту пассажиров, каждый из которых во время полета играет в видеоигры, смотрит фильм, заряжает телефон и так далее. В носовой части установлено четыре подобных печки. В хвостовой части их шесть. Как отметил инженер-испытатель Паскаль Верно, во время испытаний с работающими печками из Дубая в Тулузу на борту было очень жарко.25.Резервуары для имитации пассажиров. Каждый из них заполнен водой с гликолем. На борту имеется мощная система по перекачки жидкости в этих резервуарах между носовой и хвостовой секциями для обеспечения необходимой центровки самолета. Перемещение 10 тонн жидкости происходит за 4 минуты.26.27.На левую консоль крыла нанесены черные полосы. Они необходимы для визуального контроля экспериментами по обледенению. Когда лед начинает покрывать крыло, полосы исчезают. Это дает возможность понять, какие участки крыла покрыты льдом.28.Все это так же фиксируется на камеру и заносится в базу данных.29.Грузовой отсек самолета. Он имеет шариковый пол, который помогает перемещать грузы по грузовой палубе.30.Ну и конечно фото на борту самолета. ))) Кстати, эти кресла предназначены для техников и лиц, сопровождающих самолет во время перелетов в другие города и страны.31.Хвостовая дверь по левому борту самолета.32.Вертикальное оперение.33.Спустившись вниз по трапу, я обошел самолет еще раз и осмотрел основные стойки  шасси.34.35.Под фюзеляжем в обтекателях расположены две камеры, снимающие стойки основных опор. Кстати, камеры находятся так же и во всех нишах шасси.36.На этом самолете проводились испытания по прерванному взлету с полной энергией торможения.37.Каждое колесо основной опоры шасси снабжено вентилятором для охлаждения тормозов. Это опция для авиакомпаний. Но на сегодняшний день все 6 самолетов, переданные авиакомпаниям для коммерческой эксплуатации, имеют эти вентиляторы.38.39.Спасибо огромное всем летчикам и инженерам-испытателям за гостеприимство и за это фото на память.40.Так же огромное спасибо инженеру-испытателю Паскалю Верно за проведенную экскурсию и ответы на вопросы.41.Особое спасибо Марии Шляхтовой за возможность посетить этот интересный самолет. И всем сотрудникам компании, работающим на авиасалоне МАКС-2015.

Вот такие дела.

Источник: https://ru-aviation.livejournal.com/3354119.html

Демонстрация первого Airbus A350-900ULR в Тулузе

новости Демонстрация первого Airbus A350-900ULR в Тулузе

28 февраля 2018 года европейский авиапроизводитель Airbus сообщил что для прохождения наземных испытаний (перед установкой на него двигателей Rolls Royce Trent XWB) на испытательную площадку под открытым небом из сборочного цеха, принадлежащего компании завода в Тулузе был выкачен первый A350-900ULR.

Следующим шагом будет, так называемая «короткая программа летных испытаний», в ходе которой планируется получить сертификацию, на внесенные в базовую версию авиалайнера A350-900  изменения, что позволит расширить диапазон возможностей самолета в части касающейся дальности полета. На этом этапе испытаний будут также оцениваться и улучшенные летно-технические характеристики самолета, которых удалось добиться в следствии проведенных аэродинамических усовершенствований (к числу которых относятся и измененные законцовки крыла).

По заявлению производителя, последняя модификация семейства дальнемагистральных широкофюзеляжных двухдвигательных пассажирских самолетов A350 XWB  будет  летать дальше любых других пассажирских самолетов, сможет находиться в воздухе (без посадки) до 20 часов и преодолевать расстояние в 9700 (19764 км) морских миль. Ввод в эксплуатацию A350-900 ULR запланирован на конец 2018 года, тогда же начнутся поставки его первому заказчику — национальной компании Сингапура Singapore Airlines (SIA).

Инженерам компании, за счет внесенных в автоматизированную топливную систему, систему кондиционирования воздуха, а также систему распределения нейтрального газа доработок, удалось увеличить дальность полета авиалайнера на 1600 морских миль (2963 км), без установки на него дополнительных топливных баков.

Сделанные изменения привели к увеличению запаса топлива на борту самолета с 141000 л (37248 амер. галлонов) до 165000 л (43588 амер. галлонов), при этом максимальный взлетный вес ВС увеличился до 280 тонн (первоначально, максимальный взлетный вес для стандартной версии самолета составлял 268 тонн).

К 2020 году компания планирует увеличить максимальный взлетный вес стандартной модификации A350-900 также до 280 тонн, и тем самым решить вопрос с увеличением дальности его полета.

Читайте также:  Смерш: история легендарной разведки

Программа по разработке самолета с увеличенной дальностью полета (ULR program) была запущена Airbus S.A.S. в октябре 2015 года, после того, как (SIA) внесла изменения в договор на поставку авиалайнеров A350-900 стандартной модификации и подписала соглашение на поставку семи самолетов A350-900ULR.

«Сингапурские авиалинии» планирует использовать его для совершения прямых рейсов из Сингапура в различные города США, в том числе и по маршруту Сингапур – Нью Йорк, протяженность которого составляет 8700 морских миль (16112 км).

Непомерно высокие эксплуатационные расходы и, как следствие, вывод из эксплуатации «дальнобойных» A340-500, совершающих беспосадочные рейсы по маршрутам Сингапур-Нью-Йорк и Сингапур-Лос-Анджелес, привели к их отмене в 2013 году.

Источник

вернуться назад

Источник: http://aviadrive.ru/news/demonstratsiya-pervogo-airbus-a350-900ulr-v-tuluze-/

Airbus A380 — обзор самого большого пассажирского самолета. Airbus модельный ряд

Главная » Модельный ряд » Airbus модельный ряд

Вот и пришло время такого долгожданного отпуска, когда можно отдохнуть от повседневной рабочей городской суеты, насладиться путешествием, морем, набраться сил и зарядиться позитивом на весь следующий год.

Уже выбран курорт с отелем, дата, возможно, куплены билеты на самолет, а также можно собирать чемоданы.

Именно в этот момент у многих туристов, особенно совершающих перелет в первый раз, возникает вопрос, а на каком типе самолета они летят, что такое Аэробус, как проходят на этих моделях основные этапы путешествия и к чему нужно приготовиться.

Крупнейшие мировые производители авиационной промышленности

В 90-х годах XX века произошел глобальный сдвиг в сфере авиационного мирового рынка. Многие европейские производители авиалайнеров после падения спроса просто ушли со сцены, а политическая обстановка в Советском Союзе и Восточной Европе привела к глубокому кризису всю авиационную промышленность этих регионов. По этому на общемировой арене остались всего две крупнейших компании:

  1. Airbus S.A.S. (Аэробус), официально являющаяся юридическим лицом Франции, но представляющая всю европейскую авиапромышленность;
  2. Американская корпорация The Boeing Company (Боинг компани), ставшая самой крупной во всей стране и до сих пор удерживающая эту позицию на территории США.

Поделив между собой все 3 класса пассажирских самолетов – узко фюзеляжные, широкофюзеляжные, а также сектор VLA, то есть очень больших самолетов – эти концерны на сегодняшний день являются наиболее весомыми и находятся в состоянии постоянной напряженной конкуренции, поставляя свои воздушные лайнеры во многие авиакомпании всех стран мира.

Airbus A320

Что означает слово «Аэробус»

Впервые название «аэробус» упоминается в начале XX века, характеризует аэроплан, предназначенный для большого количества пассажиров.

После продолжительного забвения, данный термин в 60-х годах стал применяться к транспортным самолетам, принимающим на борту более 10 человек и совершающим перелеты на ближние или средние расстояния, причем продажа билетов вместе с перевозкой багажа осуществлялась исключительно внутри салона воздушного автобуса.

На сегодняшний день Аэробус – это официально запатентованный товарный знак европейской авиастроительной компании, относящийся к классу широкофюзеляжных самолётов, предназначающихся для большого количества пассажиров и отличающихся повышенным уровнем комфорта.

Какие типы и марки самолетов выпускает компания Airbus S.A.S

Давайте подробно рассмотрим все типы самолетов компании Аэробус, что это такое, а также какая модель наиболее комфортна для пассажиров при ближних или дальних перелетах.

Самый первый авиалайнер А300

На стыке 60-х и 70-х годов XX века самой первой 2-х двигательной широкофюзеляжной моделью не только этой компании, но и во всем мире, стал авиалайнер Airbus А300, на базе которого в дальнейшем были разработаны пассажирские и грузовые суда. Основные характеристики:

  • вмещал от 245 до 375 пассажиров на 1 рейс;
  • внутри салона было оборудовано 2 прохода, вместо обычного одного;
  • осенью 1972 года совершил первый вылет;
  • в июле 2007 года был завершен выпуск модели.

Несмотря на прошедшие 30 лет, в начале 2000-х годов насчитывалось более 400 единиц этих самолетов, используемых различными авиакомпаниями во всем мире. Лишь к 2015 году они были заменены на более современные модели.

Аэробус А300

Аэробус А310 – самый маленький широкофюзеляжный авиалайнер

Airbus A310 возник на базе А300 для преодоления средних и дальних маршрутов, причем были разработаны не только гражданские, но и грузовые модели.

Крупнейшие авиакомпании Lufthansa и Swissair уже к середине 1980-х годов начали широкую эксплуатацию этого типа, а в России он появился только к 1992 году и стал первой так называемой иномаркой на территории всего постсоветского пространства. Особенности лайнера:

  • Имеет от 200 до 280 пассажирских мест.
  • Два прохода внутри салона стали обязательными.
  • Первый вылет выполнил летом 1978 года.
  • Грузовая модель способна перевозить 43 тонны багажа.
  • В 90-х годах использовался военно-воздушными силами Канады, Германии, Франции и королевства Таиланд.
  • В июле 2007 года выпуск модели прекращен.

К 2005 году во всем мире использовалось около 200 самолетов, лишь только к 2015 году от них стали постепенно отказываться, предпочитая более эффективные марки.

Аэробус А310

Авиалайнеры семейства А320

Несмотря на отсутствие грандиозного успеха предыдущих моделей, компания приступила к разработке модели узко фюзеляжного самолета, предназначенных для полетов на ближние и средние дистанции.

К началу 90-х годов был создан Airbus A320, имевший ряд преимуществ и оснащённый новейшим оборудованием. Чуть позже была выпущена удлиненная на 7 метров модель с теми же техническими характеристиками – Airbus А321.

Еще через несколько лет появились укороченные варианты семейства, А318 и А319, соответственно на 4 и 6,5 метров.

Что было внесено нового, а также чем отличаются эти модели:

  • Флагман семейства А320 выполнил первый полет в 1987 году, а остальные модели были представлены с середины 90-х и до 2002 года.
  • Все типы имеют 2 двигателя, хотя только лишь один проход по салону.
  • Впервые за все время была использована электродистанционная система управления (ЭДСУ), сделавшая прорыв во всем мировом авиастроении.
  • Вместо применения всем привычных штурвалов в кабине пилотов появились так называемые сайдстики, то есть боковые ручки, управление которыми контролируется бортовыми компьютерными системами.
  • Выигрывает в сравнении с однотипными самолетами по комфорту и простору внутри салона, а также большим багажным отделением.
  • В авиалайнерах выпуска 2000-х годов добавлено индивидуальное светодиодное освещение над каждым креслом, обновлены все электронно-лучевые дисплеи на жидкокристаллические.
  • За один рейс способен перевезти от 105 до 220 пассажиров, преодолев расстояние от 5,9 до 6,8 тыс. км.

С самого начала выпуска первых моделей этого семейства, по официальным данным, к 2015 года было произведено почти 6,5 тысяч авиалайнеров. Причем 6092 самолета, несмотря на 25-ти летнюю историю, все еще активно эксплуатировались, а постоянная модернизация сделала Airbus A320 и его варианты на сегодняшний день одним из самых востребованных воздушных судов.

Аэробус А320

Большие гибриды пассажирских авиаперевозок

В конце 80-х годов XX века компания Boeing тоже не стоит на месте, а активно развивается и разрабатывает новые типы больших пассажирских самолетов, предназначенных для полетов на дальние расстояния. Для того чтобы завоевать эти сегменты авиаперевозок, Airbus создает новую модель широкофюзеляжного авиалайнера с двумя двигателями, предназначенного для средних и дальних дистанций.

Взяв за основу корпус A300, удлинив его, а кабину с техническим оснащением, у имевшего такую популярность A320, был разработан Airbus A330. Добавив дополнительно еще 2 двигателя, выпускается также А340.

Что нового было внесено, чем же отличаются данные модели авиалайнеров:

  • Разработана и применена абсолютно новая конструкция крыла, которая не только улучшает маневренность, но также создает дополнительные объемы для топлива;
  • A330 оборудован двумя двигателями, а A340 – четырьмя, но внутри салона обустроено два прохода, вместо одного;
  • Общая вместимость пассажиров составляет от 241 до 440 человек;
  • Хотя они были разработаны еще в 1987 году, к полетам приступили только в 1992;
  • Самолеты оборудованы полностью цифровой системой управления и боковыми джойстиками – сайдстиками;
  • Используется так называемая стеклянная кабина, а также широкое множество композитных материалов;
  • Длина фюзеляжа у А340-600 продолжительное время считалась самой длинной в мире и достигала 75,4 метра.

Несмотря на все эти достижения, после выпуска новой модели Boeing, А340 не смогли выдержать коммерческую конкурентоспособность и в 2011 году выпуск данного типа остановили.

Но А330 до сих пор имеет большой спрос, активно эксплуатируется крупнейшими авиакомпаниями России, Китая, Европы, ОАЭ, Малайзии и других стран.

Аэробус А340

Новейшая разработка концерна Airbus

Несмотря на все сложности, компания приступает в конце 2005 года к разработке нового авиалайнера семейства широкофюзеляжных двухдвигательных дальнемагистральных воздушных судов. Планируя замену А330 и А340, была создана модель со сверх широким фюзеляжем, совершившая свой первый вылет летом 2013 года. Основные характеристики:

  • при изготовлении был использован углепластик, что является новшеством в этой компании;
  • авиалайнер вмещает от 260 до 350 пассажиров в трех классовой модификации;
  • авиаперевозчик Qatar Airways самый первый заказал партию из 80 единиц техники;
  • сохранена двух проходная система салона;
  • способен преодолевать расстояние до 15 тысяч км.

Самый крупный пассажирский самолет в мире

В конце 2005 года концерн Airbus S.A.S. представил свое новейшее воздушное судно, широкофюзеляжный, 4-х двигательный двухпалубный самолет, не имеющий подобных аналогов в мире.

Более 36 лет Boeing 747 занимал лидирующее место по количеству пассажиров, и только А380 смог превзойти этот рекорд и способен взять на борт 525 человек в трех классовом салоне либо более 850 человек по одноклассовой модификации.

  • разрабатывался в начале 2000-х годов;
  • может преодолеть почти 15,5 тысяч км;
  • способен поднять более 560 тонн;
  • в работе по проектированию приняли участие российские авиаконструкторы, работающие в конструкторском бюро, созданном в Москве.

На начало текущего года 207 воздушных судов активно эксплуатируются в авиапарках двенадцати крупнейших авиакомпаний:

  • Singapore Airlines использует 19 бортов при перелетах в страны Европейского Союза, Австралию, Японию, США и Гонконг;
  • 12 судов, принадлежащих Qantas Airways, совершают регулярные рейсы из Сиднея в аэропорты США, Гонконга и Великобритании;
  • Emirates Airline, выкупив 92 самолета, используют их при перелетах из Дубая в страны Европейского Союза, Австралию, Китай, Гонконг, США, Канаду, Россию, Сингапур и на остров Маврикий;
  • Французская авиакомпания Air France отправляет свои 10 лайнеров из Парижа до США, Китая и Японии;
  • Международная Lufthansa осуществляет перевозки на 14 судах А380 из аэропорта Франкфурт-на-Майне по маршрутам в Японию, Китай, США, Сингапур;
  • Также British Airways эксплуатирует 12 самолетов, Korean Air имеет 10 бортов, Malaysia Airlines и Thai Airways по 6 единиц, China Southern Airlines – 5 лайнеров, Qatar Airways – 7, а Etihad Airways – 8 бортов, совершающих вылеты по самым отдаленным направлениям.

Airbus А380

Грандиозные разработки будущего

В конце 2015 года была начата разработка проекта межпланетной станции JUICE. Среди 60 представителей в этом строительстве примет активное участие также компания Airbus Defence and Space. Данное сооружение предполагается возвести через 5 лет, причем использоваться оно будет для проведения исследований планеты Юпитер вместе со спутниками.

Источник: http://tuning-bmw-x5-e53-e70.ru/modelnyj-ryad/airbus-modelnyj-ryad.html

Ссылка на основную публикацию