Возвращение крейсера «маршал устинов»

Крейсер «Маршал Устинов» снова в строю :

Крейсер «Маршал Устинов» проекта 1164 «Атлант», как и три его боевые собрата, был построен на судостроительных верфях города Николаева. Изначально в рамках проекта было запланировано десять судов такого класса, но на воду было спущено только четыре.

История «Атлантов»

Техническая документация проекта (руководители А.К. Перьков и В.И. Мутихин) была утверждена в августе 1974 года. Боевые суда этой серии предназначались для противодействия ударным группам и отдельным кораблям вероятного противника, укрепления поисковых противолодочных соединений, выполнения функций коллективной противовоздушной обороны в составе конвоев.

Судно было заложено в 1978 году, вторым по счету, как «Адмирал флота Лобов». В 1986 году корабль получил свое сегодняшнее имя и вошел в состав Северного флота.

Крейсеры «Москва» и «Варяг» несут службу, соответственно, на Черноморском и Тихоокеанском флотах России. Четвертый — «Украина», при разделе доставшийся Незалежной, так и не покинул верфи Николаева.

Технические характеристики

Водоизмещение судна — 11 тысяч тонн при общей длине 187 метров. Главная энергетическая установка мощностью 113 тысяч л.с. обеспечивает максимальную скорость хода в 32 узла.

Дальность похода — 8000 морских миль. Запас топлива и пропитания гарантирует месячное автономное плавание экипажу корабля (480 человек).

На всем протяжении корпус имеет двойное дно, пространство которого заполнено топливными резервуарами.

«Маршал Устинов» — ракетный крейсер с выраженной трехостровной надстройкой. Фок- и грот-мачты выполнены в форме пирамидальных башен. Грамотное разнесение погребов боезапаса, оборудование их автоматизированными системами пожаротушения и затопления гарантирует плавучесть судна при критическом повреждении любых трех отсеков из четырнадцати (кроме машинных).

В кормовой части главной палубы расположены вертолетная площадка и ангар с 30-тонной антенной ЗРК «Форт».

Основное вооружение

По неофициальной версии крейсер «Маршал Устинов» способен в течение получаса противостоять любому соединению противника.

В основе огневой мощи — 16 спаренных установок противокорабельного ракетного комплекса «Базальт», благодаря которому все корабли этого проекта окрестили «убийцами авианосцев». Боевая часть ракеты способна поразить цель на удалении в 550 км.

Возможно как одиночное, так и залповое ведение огня. Целеуказание производится спутниковой системой «Корвет-5», самолетами разведки Ту-95РЦ или палубным вертолетом Ка-27.

Зенитное и артиллерийское вооружение крейсера включает:

  • Дальний радиус (до 90 км, при высоте — 25км) — 64 ракеты комплекса С-300Ф.
  • Ближний (до 15 км при высоте — 5км) — два пусковых комплекса «Оса-МА» (боезапас — 48 ракет).
  • Двуствольное автоматическое орудие АК-130 (дальность — 24,1 км, скорострельность — 85 выстрелов/мин., боезапас — 720 шт).
  • Шестиствольные установки АК-630М (дальность — 8 км, скорострельность — 5000 выстрелов/мин., боезапас — 48 тыс.)

Для ведения противолодочной войны крейсер «Маршал Устинов» оснащен двумя торпедными аппаратами с боекомплектом в 10 торпед, реактивными бомбовыми установками, гидроакустическим комплексом «Платина» и максимальным комплектом средств радиоэлектронной борьбы.

Двадцать пять лет в строю

В течение службы крейсер совершил три официальных визита на военно-морские базы Норфолк (Вирджиния, США), Мэйпорт (Флорида, США) и Галифакс (Канада). Дважды принимал участие в качестве флагмана в военно-морских парадах (Санкт-Петербург). Дважды крейсер «Маршал Устинов» выполнял боевые задачи в водах Средиземноморья.

За время боевых походов общей продолжительностью более тысячи суток пройдено 150 тысяч миль, совершено 370 учебно-боевых стрельб с применением всего арсенала.

С 2008 года оберегал покой российских рыбаков, осуществляя патрулирование вблизи острова Шпицберген в Северном Ледовитом океане.

Летом 2011 года крейсер «Маршал Устинов» направился на оборонные верфи ОАО «Звездочка» для проведения капитального ремонта и модернизации.

Курс на Североморск!

Трудность проведения работ заключалась в том, что северодвинским специалистам пришлось заново восстанавливать конструкторскую и техническую документацию, пропавшую в украинском Николаеве.

Первые два года корабль обслуживался на твердом стапельном основании. Подверглись коренной реконструкции водоотливная, осушительная и противопожарная системы крейсера, винторулевые механизмы, важные энергетические узлы.

Тщательно обследован, восстановлен и окрашен корпус. Спуск на воду был выполнен летом 2013 года, и работы продолжились.

Проведена глубокая модернизация всего комплекса радиоэлектронного оборудования, дефектовка и ремонт главного магистрального кабеля.

В конце декабря прошлого года после успешных морских испытаний в порт приписки отбыл обновленный крейсер «Маршал Устинов». Модернизация и ремонт ожидает и других «Атлантов». Специалисты «Звездочки» уверяют, что полученный опыт и наработанные технологии позволят значительно сократить сроки ремонта.

Источник: https://www.syl.ru/article/290185/kreyser-marshal-ustinov-snova-v-stroyu

Крейсер Маршал Устинов, последние новости, модернизация корабля, проект РКР 1164 Атлант, ракетное вооружение, схема

В 1982 году на верфи Николаевского судостроительного завода им. 61 коммунара (Украина) в торжественной обстановке был спущен на воду ракетный крейсер проекта 1164 «Маршал Устинов».

Это боевая единица стала уже вторым кораблем типа «Атлант», построенная в рамках реализации Государственного оборонного заказа.

Новый корабль получил название в честь Маршала Устинова Дмитрия Федоровича — Министра Обороны СССР 1976-1984 годы.

Через четыре года новый и мощный ракетный крейсер вошел в состав Северного флота, получив постоянную прописку в Североморской военно-морской базе. К тому времени советские ракетные крейсера проекта 1164 по классификации НАТО «Slava klass», считались самыми мощными, не авианесущими, надводными кораблями в мире.

При водоизмещении 9800 тонн крейсер мог развивать максимальную скорость хода в 32 узла. Вооруженный противокорабельными крылатыми ракетами «Базальт», новый советский корабль представлял реальную угрозу авианосным группировкам НАТО на море.

Западные эксперты, оценив боевые возможности новых ракетных крейсеров ВМФ СССР, заслуженно дали им прозвище «убийцы авианосцев».

С этого момента началась новая история боевого корабля, которая продолжает писаться и в наши дни.

Первый этап модернизации

Первоначально крейсер имел вполне пристойные тактико-технические характеристики и полностью отвечал боевым задачам, поставленным перед отечественным флотом. До 1994 года крейсер активно участвовал в боевой жизни флота, совершая длительные морские переходы.

Корабль нес боевое дежурство в Средиземном море, неоднократно посещал с визитами порты на Восточном побережье США и Канады. В 1994 было принято поставить судно на планово-профилактический ремонт, который затянулся на долгие три года.

Восстановлением боеспособности судна занялись корабелы судостроительного завода «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. За это время корабль коснулась первая серьезная модернизация.

Первоочередным заданием было принято привести в порядок главный корпус, усилить на крейсере проекта 1164 «Маршал Устинов» узлы и агрегаты двигательной установки и оборудовать на судне новые системы пожаротушения.

На судне установили новую, более мощную энергетическую установку, способную одновременно обеспечить экономичный ход и быстрый переход на форсированный режим.

Помимо технологических мероприятий боевой корабль должен был получить новое вооружение.

Основной ударной силой РКР являлись противокорабельные крылатые ракеты «Базальт» (ПКР-500). Ракеты размещались в 16 пусковых контейнерах, расположенных стационарно на верхней палубе. Дальность полета крылатой ракеты составляла 500 км.

При этом ракета выполняла полет к цели по сложной траектории, вводя в заблуждение РЛС противника и всю его систему ПВО. Масса боевой части ракеты могла достигать 1000 кг. Несмотря на внушительные боевые параметры, к середине 80-х годов ПКР П-500 «Базальт» перестала отвечать поставленным задачам.

Системы ПВО иностранных флотов получили на оснащение новые противоракетные комплексы, способные сбивать советскую ракету во время его маршевого полета на больших высотах.

Последующая модернизация ракеты привела к появлению новой версии ПКР П-1000 «Вулкан», которыми был оснащен третий корабль серии РКР «Червона Украина», ныне ракетный крейсер Тихоокеанского флота «Варяг». Военно-морским командованием было принято решение перевооружить отремонтированный боевой корабль на новую противокорабельную систему П-1000 «Вулкан».

Однако модернизация основного ударного вооружения на РКР «Маршал Устинов» состоялась в ограниченном виде. Установка на судно более мощных крылатых ракет была произведена без замены пусковых установок СМ-248, которые оказались не пригодными для пуска крылатых ракет «Вулкан» в штатной комплектации.

На оснащение крейсера поступили крылатые ракеты П-1000, оборудованные стартовыми двигателями от старых ракеты «Базальт». Соответственно дальность нового ударного вооружения оставалась на прежнем уровне. Новый противокорабельный комплекс на втором крейсере проекта 1164 получился в усеченном виде.

Повысить дальность полета нового ракетного комплекса пытались за счет уменьшение веса боевой части, однако это свело на нет боевую эффективность данного класса вооружений.

С новым вооружением отремонтированный крейсер проекта 1164 «Маршал Советского Союза Устинов» можно было считать вполне боеспособной боевой единицей, альтернативой тяжелым атомным ракетным крейсерам типа «Орлан» проекта 1144. Имея сопоставимое наступательное и оборонительное вооружение, российский корабль по боевой оснащенности стал соответствовать лучшим западным аналогам, крейсерам и эсминцам УРО.

Следует отметить, что модернизация корабля, проводимая в середине 90-х годов, совершенно не коснулась системы ПВО. На вооружении крейсера основным средством противовоздушной обороны так и остались всего 8 пусковых установок револьверного типа зенитно-ракетных комплексов «Форт», созданных на основе сухопутной ЗРК С-300.

Ближний рубеж противовоздушной обороны осуществляли старые ЗРК «Оса-М», которые могли решать только ограниченный круг боевых задач. Нежелание усиливать средства борьбы с воздушной угрозой объясняется необходимостью как можно быстрее ввести крейсер в боевой состав флота.

Переоснащение корабля на новые виды ПВО могло существенно замедлить и так затянувшийся ремонт.

Модернизированный корабль в том виде, в котором снова был принят в строй, соответствовал современной военно-морской доктрине ВМФ России — мощные мобильные ударные соединения кораблей, прикрываемые морской и палубной авиацией.

Боевая служба корабля в современных условиях

В современных условиях корабли продолжают оставаться достаточно сильными боевыми единицами, однако по уровню радиолокационного и навигационного оснащения, ракетные крейсера постоянно нуждаются в усовершенствованиях. В 2001 году на крейсере «Маршал Устинов» была установлена новая навигационная аппаратура. Крейсер получил на оснащение средства космической связи и позиционирования, что значительно улучшило его боевые возможности.

Последующая служба корабля была связана с заграничными походами в составе авианосной группы Северного флота и боевым патрулированием в северной Атлантике.

Крейсер неоднократно принимал участие в тактических и стратегических учениях Северного флота. Интенсивная эксплуатация судна привела к реальному физическому износу элементов конструкции.

Отработали свой технологический ресурс ряд других жизненно-важных систем корабля.

Новый, капитальный ремонт корабля начался в 2011 году, когда крейсер в очередной раз пришвартовался у заводской стенки ЦСР «Звездочка» в Северодвинске.

Высшим военно-морским командованием было принято решение осуществить очередной плановый ремонт судна и по возможности провести модернизацию корабля. С ноября 2012 года началась сухопутная служба крейсера, который был поставлен снова на стапель.

Первоначально планировалось осуществить на крейсере только профилактический ремонт, однако в процессе исследования состояния корпуса и работоспособности основных узлов и агрегатов стало ясно — корабль нуждается в более основательном ремонте.

Текущее положение дел

По завершению работ стапельных работ с корпусом, корабль был снова спущен на воду и переведен к достроечной стенке для проведения последующих ремонтно-восстановительных работ. Как оказалось, на корабле необходимо было заменить более 50% всех имеющихся корабельных коммуникаций. Назрела модернизация основных средств связи, обнаружения и навигационного оборудования.

Что касается оборонительного комплекса боевого судна, то здесь работы были направлены на усовершенствование технического состояния пусковых установок ПКР «Вулкан». После модернизации на корабле будет присутствовать полноценная версия ПКР «Вулкан», способная значительно усилить боевую мощь крейсера. Дальность полета ракеты с нормальной боевой частью составит 1000 км.

Несмотря на то, что ремонтные работы должны были закончиться в 2014 году, в соответствии с условиями государственного контракта, сдача корабля постоянно переносилась.

Только осенью 2016 года ракетный крейсер «Маршал Устинов» проекта 1164 типа «Атлант» начал проходить заводские испытания.

Корабль снова прибыл на место постоянного базирования, где и предстояло пройти комплекс приемо-сдаточных испытаний.

Последние новости, которыми пестрят отечественные СМИ, свидетельствуют о том, что сегодня восстановленный и отремонтированный боевой корабль является полноценной боевой единицей Северного флота. В планах высшего военно-морского командования было решение передать отремонтированный крейсер Тихоокеанскому флоту для усиления боевых возможностей ВМФ России на Дальневосточном морском театре.

Успехи и результаты прошедшей модернизации крейсера «Маршал Устинов» продемонстрировали широкие технические возможности для усовершенствования судов этого проекта.

Оставшиеся РКР проекта 1164, крейсера «Москва» и «Варяг» могут быть модернизированы подобным образом.

Такие масштабные мероприятия, по мнению руководства ВМФ России, не только продлят сроки эксплуатации боевых судов этого класса, но и усилят военно-морскую мощь России на Черном море и на Дальнем Востоке.

Читайте также:  Эскадренные миноносцы проекта 956 «сарыч»: последние эсминцы ссср

Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/voennye-korabli/marshal-ustinov/

Адмирал: Модернизация «Маршала Устинова» — пример для крейсера «Москва»

«Маршал Устинов» после модернизации вышел на ходовые испытания. Адмиралы заявили НСН, что России надо радоваться – в строй вернулся приличный крейсер.   

Ракетный крейсер Северного флота «Маршал Устинов» вышел в море на ходовые испытания после ремонта и модернизации на оборонной судоверфи «Звездочка» в Северодвинске.

Как пишет РИА Новости, в ходе испытаний будет проведена проверка  всех систем и механизмов корабля в реальных морских условиях.

Переход к месту постоянного базирования ракетного крейсера «Маршал Устинов» запланирован на IV квартал 2016 года.

В беседе с НСН экс-глава комитета Госдумы по обороне, бывший командующий Черноморским флотом, адмирал Владимир Комоедов заявил, что модернизация заметно повысила боевую мощь «Маршала Устинова»:

 «Я помню этот крейсер ещё когда будучи первым замкомандующего, переводил его с Балтики на север. Это такой крейсер, как и «Москва». Я не буду раскрывать план модернизации, но она точно повысила его боевую мощь и устойчивость. Скажу только, что новшества коснулись систем обнаружения, есть обновления и в оружии», — пояснил НСН адмирал.

По словам Владимира Комоедова, «Маршал Устинов» — корабль достаточно приличный,  способный нанести довольно ощутимый урон противнику.

«У него очень серьёзное оборонительное оружие. Тот же комплекс С-300, который называется «Форт», ударные комплексы ракетного оружия. Поэтому в данном случае надо только радоваться. Мы мощь не только сохраняем, но и приумножаем», — рассказал НСН отставной адмирал.

Как ранее сообщала «Лента.ru», крейсер «Маршал Устинов» станет временной заменой однотипного с ним крейсера «Москва» в составе Черноморского флота. В начале 2017 года «Москва» должна встать на ремонт.

Говоря о модернизации этого корабля, бывший командующий Черноморским флотом подчеркнул, что ему надо поменять многое, прежде всего, зенитный комплекс. 

«Вслед за «Маршалом Устиновым» и крейсер «Москва» необходимо сделать более мощным и дальнобойным.

Модернизировать нужно двигатели, потому что они выработали свой ресурс. «Москва» первая у нас, самый «пожилой» крейсер из этой серии. А в Чёрном море сейчас достаточно новых кораблей, которые пришли недавно и значительно повысили мощность флота.

Это и малые ракетные корабли с «Калибрами», и подводные лодки с «Калибрами». Так что там довольно приличная мощь сейчас стянута. Будем называть вещи своими именами. «Москва» не соответствует сегодняшнему дню, она «ранняя».  А нам нужны корабли с новыми видами оружия. В частности, с «Калибрами».

Это те ракеты, которые работали и с подводной лодки, и с Каспия, и в Средиземном  море по объектам в Сирии, по игиловцам. «Москву» пора сделать дальнобойной, хорошей машиной», — заявил НСН адмирал Комоедов.

Между тем, в блоге пресс-службы Центра судоремонта «Звездочка» сообщается, что в рамках модернизации «Маршала Устинова» была выполнена программа доковых работ, ремонт газотурбинных генераторов и главных двигателей с сопутствующими системами. Также отмечается, что работы коснулись основных комплексов радиоэлектронного вооружения крейсера.

Добавим, в составе ВМФ России находятся три таких ракетных крейсера: «Москва» — на Черноморском флоте, «Варяг» — на Тихоокеанском и «Маршал Устинов» — на Северном.

Источник: http://nsn.fm/hots/admiral-modernizatsiya-marshala-ustinova-primer-dlya-kreysera-moskva.php

Ракетный крейсер «Маршал Устинов» проекта 1164 «Атлант»

Ракетный крейсер «Маршал Устинов» является вторым кораблем проекта 1164 «Атлант» (код НАТО — класс Слава).

Данный класс советских ракетных крейсеров, занимает промежуточное положение между кораблями типа «Ушаков» (проекта 1144 «Орлан», ранее «Киров») и эсминцами типа «Современный» (проект 956).

Ракетные крейсера типа «Атлант» с мощным ракетным вооружением класса «поверхность-поверхность» стали важной частью ВМФ России после раздела флота СССР. Головным кораблем данного проекта является гвардейский ракетный крейсер «Москва» (введен в строй 30 декабря 1982 года).

Назван в честь Министра обороны СССР Маршала Советского Союза Д.Ф. Устинова.

Всего было построено 4 крейсера этого типа, а введено в строй — 3.

Разработчиком проекта 1164 «Атлант» является Северное ПКБ.

Ракетные крейсера проекта 1164 предназначены для нанесения ударов по ударным группировкам и крупным кораблям противника, для обеспечения боевой устойчивости противолодочных поисково-ударных групп кораблей, а также выполнения задач коллективной ПВО соединений и конвоев в удаленных районах мирового океана. Вспомогательными задачами кораблей данного класса является огневая поддержка десантов, борьба с подлодками, обстрел побережья, занятого неприятелем.

Ракетный крейсер «Маршал Устинов» был заложен под именем «Адмирал флота Лобов» (строительный номер 2009) 05 октября 1978 года на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве. Спущен на воду 25 февраля 1982 года.

23 марта 1985 года был переименован в «Маршал Устинов». 15 сентября 1986 года введен в строй, а 05 ноября включен в состав Северного флота. Порт приписки Североморск.

Имел следующие бортовые номера: 118 (1986 год), 088 (1987 год), 070 (1990 год), 055 (с 1993 года).

Основные характеристики: Водоизмещение 11280 тонн. Длина 186,5 метра, ширина 20,8 метра, осадка 7,6 метра. Максимальная скорость хода 32 узла, экономическая 18 узлов. Дальность плавания 7500 миль. Автономность 30 суток. Экипаж составляет 476 человек, максимально 510 человек.

Питание осуществляется от 4 двигателей каждый мощностью 22500 л.с., а также от двух двигателей каждый мощностью 7700 л.с. Общая мощность составляет 105000 л.с.

Вооружение:

Артиллерия: 1 × 2 АК-130.

Зенитная артиллерия: 6 ЗУ АК-630.

Ракетное вооружение: 16 ПУ ПКРК (П-1000 «Вулкан»), 64 ПУ ЗРК С-300Ф «Форт», 2 × 2 ЗРК «Оса-МА».

Минно-торпедное вооружение: 2 × 5 533-мм торпедных аппарата.

Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-27.

С декабря 1987 по июнь 1988 года выполнял задачи боевой службы в Средиземном море.

В 1989 году выполнил задачи боевой службы в Средиземном море. С 21 по 29 июля 1989 года нанес официальный визит в военно-морскую базу Норфолк, штат Вирджиния (США).

С 16 по 20 июля 1991 года нанес визит в военно-морскую базу Мэйпорт, штат Флорида (США).

С 30 июня по 05 июля 1993 года нанес визит в Галифакс (Канада).

С 1994 года по 17 декабря 1997 года находился на плановом ремонте на Петербургском АО «Северная верфь». В ходе ремонта была заменена главная энергетическая установка.

В мае 1995 года принял участие в качестве флагманского корабля в военно-морском параде в Санкт-Петербурге в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне.

В июле 1996 года участвовал в качестве флагманского корабля в военно-морском параде в Санкт-Петербурге в честь 300-летия Российского Флота.

В январе 2001 года начал навигационный ремонт на СРЗ-35 ОАО Звёздочка. 21 февраля над крейсером взял шефство город Минск, столица Белоруссии, делегация которой посетила стоявший в ремонте корабль. Юридически этот факт был закреплен договором, который подписали председатель Минского горисполкома и командир корабля.

С 21 сентября по 22 октября 2004 года принимал участие в дальнем походе корабельной авианосной группы Северного флота в северо-восточную часть Атлантики.

17 июля 2008 года крейсер выполнял патрулирование вод Северного Ледовитого океана вокруг Шпицбергена, приняв смену у большого противолодочного корабля «Североморск», по причине того, что «Норвегия мешает работать в этих водах российским рыбакам».

С июля 2011 года находится на капитальном ремонте на судоремонтном заводе «Звёздочка».

В ночь с 24 на 25 июня 2013 года после докового этапа ремонта был спущен на воду.

01 декабря 2014 года официальный представитель судоремонтного завода «Звёздочка» Евгений Гладышев заявил что в третьем квартале 2015 года корабль приступит к выполнению программы заводских ходовых испытаний. В четвёртом квартале корабль будет передан военно-морскому флоту.

По сообщению от 27 июня 2015 года в ходе совещания на «Звездочке», главком ВМФ адмирал Виктор Чирков поставил задачу перед предприятием и контрагентами завершить ремонт ракетного крейсера в текущем году и обеспечить готовность его перехода к месту базирования в город Североморск.

По сообщению от 17 февраля 2016 года на борту ракетного крейсера, находящегося в заводском ремонте в Центре судостроения «Звездочка» (Северодвинск), прошло учение по отработке действий экипажа в случае возникновения аварийных ситуаций, связанных с ликвидацией различных видов задымлений и возгораний.

На учение также привлекались расчеты противопожарной службы судоремонтного предприятия. 30 октября 2016 года крейсер вышел в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний. Переход к месту постоянного базирования запланирован на IV квартал 2016 года.

05 ноября в акватории Белого моря экипаж ракетного крейсера отмечает юбилейную дату – 30-летие со дня приёма в состав Северного флота. 30 ноября ошвартовался у причала Центра Судоремонта «Звездочка», завершив выполнение программы заводских ходовых испытаний.

24 декабря покинул причал ЦС «Звездочка» и отправился к месту постоянного базирования в Североморск в сопровождении ледокола «Руслан».

По сообщению от 12 мая 2017 года вышел в Баренцево море для выполнения элементов второй курсовой задачи по плану боевой подготовки. 16 мая выполнил комплекс артиллерийских стрельб по морской цели в прибрежных полигонах в Баренцевом море.

25 мая вышел в Баренцево море для участия в учении, которое состоится в рамках ежегодных практических занятий со слушателями Военной академии Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации.

По сообщению от 16 июня выполнил комплекс учебно-боевых упражнений в ходе кратковременного выхода в Баренцево море. 17 июня вышел в Баренцево море для отработки взаимодействия в составе соединения. 29 июня покинул Североморск и совершил переход на Балтику для участия в Главном военно-морском параде.

По сообщению от 04 июля совершает межфлотский переход с Северного флота на Балтику.

По сообщению от 01 декабря вышел в полигоны Северного флота в Баренцевом море для повышения военно-морской выучки экипажа, совершенствования навыков борьбы за живучесть на ходу, а также проверки навигационных и радиотехнических систем. 26 декабря в полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море отработал ряд учебно-боевых задач во взаимодействии с самолётами и вертолётами армии ВВС и ПВО.

По сообщению от 29 марта 2018 года вышел в Баренцевом море для выполнения учебно-боевых задач в полигонах боевой подготовки Северного флота. По сообщению от 10 июня вышел в Баренцево море для выполнения практической ракетной стрельбы в полигонах боевой подготовки.

Принимает участие в сбор-походе, который начался 13 июня в Баренцевом море. 22 июня выполнил стрельбу главным ракетным комплексом «Базальт» по мишенной позиции, имитирующей отряд кораблей условного противника. 29 июля принял участие в Главном военно-морском параде в честь Дня ВМФ.

07 августа, при прохождении пролива Ла-Манш, его сопровождал эсминец Королевского флота Великобритании HMS «Diamond» (D34). 15 августа прибыл с визитом в столицу Алжир, которую покинул 19 августа. По сообщению от 17 октября экипаж провёл тренировку по противоракетной обороне корабля.

По сообщению от 23 октября совершил деловой заход в порт Лимасол Республики Кипр.

Источник: http://www.korabli.eu/galleries/oboi/voennye-korabli/marshal-ustinov

Ход работ по ремонту крейсера “Маршал Устинов” проинспектировал Дмитрий Рогозин

Дмитрий Рогозин посетил судоремонтный завод «Звёздочка» в Северодвинске, что бы лично проконтролировать ход ремонта крейсера «Маршал Устинов».

«Маршал Устинов» является одним из 4-х наиболее мощных кораблей российского флота на данный момент, однако в отличии своих «собратьев» — крейсеров «Москва» и «Варяг», являющихся флагманами Черноморского и Тихоокеанского флота соответственно, а также тяжёлого ракетного крейсера «Пётр Великий», его «жизнь» освящалась в СМИ куда менее «скромно».

Ещё в 2011-м году крейсер встал в док Северодвинского судоремонтного завода «Звёздочка» для проведения ремонта по восстановлению технической готовности, однако реально работы начались только в 2012-м году.

И уже вскоре выяснилось, что обычным ремонтом по восстановлению технической готовности не обойтись, объём ремонтных работ и количество узлов и агрегатов корабля, подлежащих замене, оказалось куда выше ожидаемого, и фактически пришлось проводить полный капитальный ремонт и модернизацию корабля.

Естественно это вылилось в серьёзное «растягивание» сроков ремонта, а также увеличение в несколько раз денежных средств, требуемых для проведения работ.

Дальнейший ход работ был крайне «вялым», из-за множества проблем, в первую очередь срыва сроков поставки различных новых систем, узлов и агрегатов корабля большинством контрагентов.

Читайте также:  Кнр и рф отработали совместную защиту от удара крылатыми и баллистическими ракетами

В результате, несмотря на завершение большей части запланированных работ и началу швартовых испытаний ещё к концу 2015-го года, сроки сдачи корабля флоту непрерывно сдвигались и в последний раз были сдвинуты на середину текущего года.

По всей видимости визит вице-премьера на «Звёздочку» преследует цель в первую очередь «наведения порядка» и недопущение дальнейшего переноса сроков сдачи корабля.

В ходе модернизации на «Маршале Устинове» были заменены гребные валы и их механизмы, противопожарную систему, замене подверглось и большинство электронных систем. Наиболее важным элементом модернизации стала замена радиолокационных станций (РЛС).

Обзорная РЛС МР-600 «Восход» заменена новым «Подберёзовиком», а многофункциональная РЛС «Фрегат» — новейшей РЛС «Фрегат-М2М»,  обладающая существенно расширенными возможностями по обнаружению низколетящих целей.

Об изменениях в вооружении ничего не известно, кроме весьма пространной фразы «корабль получил новый ракетный комплекс». Можно предположить, что крейсер либо получил новые ракеты семейства 48Н6 комплекса С-300, либо что подверглись изменениям пусковые установки противокорабельных крылатых ракет (ПКР) «Вулкан».

В 1997-м году, когда корабль оснащался этими ракетами взамен уже устаревших ПКР «Базальт», «Вулканы» были установлены в «старые» пусковые установки. Возможно, что в ходе модернизации «Устинова» они были доработаны.

Едва ли стоит сомневаться, что «Маршал Устинов» в ближайшие месяцы вернётся в состав действующего флота. Дальнейшие планы относительно места службы крейсера неизвестны.

Ранее предполагалось, что после возвращения в строй крейсер будет включён в состав Тихоокеанского флота и совершит переход к новому месту приписки, и таким образом существенно усилит весьма слабые надводные силы ВМС России на Тихом океане.

Павел Румянцев

По материалам «РИА Новости»

Источник: http://dfnc.ru/c106-technika/16215/

«Маршал Устинов» снова в море: фоторепортаж

Корабелы судостроительной верфи «Звёздочка» завершили ремонт и модернизацию ракетного крейсера Северного флота «Маршал Устинов». 30 октября корабль вышел из Северодвинска в Белое море для выполнения программы заводских ходовых испытаний, которые продлятся около месяца.

Акватория между «Звёздочкой» и соседним заводом «Севмаш» довольно узка, поэтому, чтобы вывести «Маршала Устинова» в открытое море, понадобилась помощь буксиров Беломорской военно-морской базы.

На одном из них находился фотограф Олег Кулешов, который сделал эксклюзивный репортаж с места события.

К ремонту и модернизации крейсера предприятие приступило в 2011 году.

За пять лет корабелы выполнили немалый объём работ, среди которых — ремонт газотурбинных генераторов и главных двигателей, замена общекорабельных систем, а также модернизация радиоэлектронного вооружения крейсера.

По мнению гендиректора «Звёздочки» Николая Калистратова, она полностью готова к ремонту и других кораблей проекта 1164 «Атлант» — ракетных крейсеров «Москва» и «Варяг». Переход «Маршала Устинова» к месту постоянного базирования (Североморск) запланирован на декабрь этого года.

В ходе испытаний экипаж крейсера и сдаточная команда, состоящая из специалистов «Звёздочки» и представителей предприятий-контрагентов, проведут проверку всех систем и механизмов корабля в реальных морских условиях.

Крейсера проекта 1164 «Атлант», разработку которого в 1972 году начало ленинградское Северное проектно-конструкторское бюро, считаются промежуточным звеном между атомными ракетными крейсерами проекта «Киров» и эскадренными миноносцами типа «Современный».

Корабли имеют мощное ракетное вооружение класса «поверхность-поверхность» — в частности, на «Маршале Устинове» имеется 16 пусковых установок крылатых ракет П-1000 «Вулкан».

Помимо этого, крейсер вооружен корабельной автоматической пушкой АК-130, шестью автоматическими корабельными артустановками АК-630, зенитно-ракетным комплексом С-300 «Форт» (64 пусковых установки), двумя зенитно-ракетными комплексами «ОСА-МА», двумя ракетно-бомбовыми установками РБУ-6000 и вертолётом Ка-27.

Крейсер «Маршал Устинов» является вторым в серии. Корабль был построен и передан флоту в 1986 году Судостроительным заводом имени 61 коммунара (Николаев).

По проекту 1164 в Николаеве были построены три крейсера: «Москва» (для Черноморского флота), «Маршал Устинов» (для Северного флота), «Варяг» (для Тихоокеанского флота).

Четвёртый крейсер данного проекта, ныне носящий имя «Украина», достроен не был и многие годы стоит на родной верфи.

Буксиры Беломорской военно-морской базы отводят крейсер от причала судостроительной верфи «Звёздочка»Вывод крейсера в море осуществлял буксир Беломорской военно-морской базы «Виктор Тихонов»Большому кораблю непросто выйти из узкой акватории предприятий «Севмаш» и «Звёздочка», поэтому ему помогают буксиры Беломорской военно-морской базыИмя «Маршал Устинов» крейсер получил в 1986 году (ранее он назывался «Адмирал Флота Лобов»). Корабль назван в честь министра обороны СССР маршала Советского Союза Дмитрия Фёдоровича УстиноваВ июле 1989 года крейсер посетил с дружеским визитом американскую военно-морскую базу НорфолкВ июле 1991 года крейсер прибыл в американскую военно-морскую базу МайамиС 1994 по 1997 год крейсер проходил ремонт на предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге«Виктор Тихонов» выводит крейсер из акватории предприятия и берёт курс на Белое мореВ 2001 году шефство над «Маршалом Устиновым» взяла столица Республики Беларусь — город Минск. Этот факт был закреплён договором, который подписали председатель Минского горисполкома и командир корабляКурс — в открытое мореПозади корабля — огни СеверодвинскаВид с борта буксира на носовую часть крейсераПланируется, что после передачи крейсера флоту он отправится в Средиземное море для выполнения боевых задач у берегов СирииПо предварительным данным, летом следующего года на «Звёздочку» прибудет для ремонта «старший брат» «Маршала Устинова» — флагман Черноморского флота крейсер «Москва»Памятный нагрудный знак, посвящённый тридцатилетию службы «Маршала Устинова»

Источник: https://warspot.ru/7512-marshal-ustinov-snova-v-more-fotoreportazh

Сообщества › Военно-Техническое Общество › Блог › КРЕЙСЕР «МАРШАЛ УСТИНОВ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА К НЕСЕНИЮ БОЕВОЙ СЛУЖБЫ В СОСТАВЕ СЕВЕРНОГО ФЛОТА

«Брат» ракетных крейсеров проекта 1164 «Москва» и «Варяг» корабль первого ранга «Маршал Устинов» возвращается после длительного ремонта к несению боевой службы в составе Северного флота.

Полный размер

КРЕЙСЕР МАРШАЛ УСТИНОВ

Годы у причальной стенки судостроительного завода «Звездочка» в Северодвинске не прошли даром – перед нами предстал совершенно новый корабль, оснащенный мощным вооружением и радиоэлектронным оборудованием.

Про «Маршала Устинова», который с 2011 года долгие пять лет находился на плановом ремонте, успели подзабыть: название крейсера в печати упоминалось крайне редко, да и то сведения ограничивались невнятными сообщениями о проведении работ.

Казалось, что этот корабль потерян для флота и его ждет удел плавно докатиться до уровня металлолома.

Ан нет, жив курилка! Да еще как жив – вышел на заводские испытания, как новенький, оставив из «прошлой жизни», пожалуй, только корпус да прежнее название.

Про Дмитрия Федоровича Устинова, чье имя носит ракетный крейсер с 1986 года, тоже, наверное, многие подзабыли. К флоту маршал имел отношение лишь как министр обороны СССР, должность которого занимал с 1976 по 1984 год. Его коньком были танковые и ракетные войска, которым отдавалось предпочтение в возможной войне с НАТО.

Но и про ВМФ Устинов не забывал: в этот период в эксплуатацию боевые корабли сходили десятками.

И крейсер проекта 1164, который изначально носил имя «Адмирал флота Лобов», тоже был заложен в бытность Дмитрия Федоровича министром обороны.

Так что свое название в честь «сухопутного» военачальника крейсер получил заслуженно, а сами члены экипажа корабля с гордостью называют себя устиновцами.

В тот период были заложены еще три ракетных крейсера этого проекта: «Варяг», «Москва» и «Украина». Два первых являются гордостью российских Тихоокеанского и Черноморского флотов и достойно несут боевую вахту в различных акваториях Мирового океана. Прискорбна судьба «младшего» – «Украины», которая досталась при разделе флота Незалежной.

Этот корабль так и не вышел в море из-за отсутствия средств и тихо ржавеет в доках Николаевского судостроительного завода, став… музеем непонятно чего. Переговоры о покупке этого корабля Россией поднимались уже не раз, но всегда безрезультатно. В Киеве упорно твердят, что «тильки ни москалям», а других покупателей, способных вернуть крейсеру жизнь, попросту нет.

«Маршал Устинов» с первых дней вхождения в состав Северного флота стал образцовым кораблем во всех отношениях. Его первому командиру капитану 2-го ранга Владимиру Веригину удалось заложить те добрые флотские традиции, которые соблюдают и нынешние устиновцы – боевая мощь, помноженная на мастерство и дисциплинированность экипажа.

Надо ли говорить, что крейсер, который постоянно находился в дальних походах, был надраен от клотика до трюма, а в медные комингсы можно было смотреться, как в зеркало. Не случайно в 1989 году именно «Маршал Устинов» под вымпелом тогдашнего первого замкомандующего СФ вице-адмирала Игоря Касатонова отправился с визитом в Норфолк – военно-морскую базу США.

К слову, адмирал Касатонов был неравнодушен к крейсерам проекта 1164 «Атлант» и ценил их за океанские ходовые качества и ударную мощь вооружений, способных эффективно противостоять надводному, подводному и воздушному противнику. Не случайно в бытность командующим ЧФ Игорь Владимирович предпочитал поднимать свой вымпел на «Москве» – «брате-близнеце» «Маршала Устинова».

Крейсер Маршал Устинов

Ракетный крейсер «Маршал Устинов» за годы службы не только ходил с дружественными визитами. Этот корабль выполнил свыше 370 боевых упражнений с использованием ракетных, артиллерийских и противолодочных комплексов. В походах он прошел почти 150 тысяч морских миль (шесть раз по экватору вокруг Земли!), провел в открытом море 1089 суток.

В 1987–1988 и 1989 годах крейсер нес службу в Средиземном море в составе советской корабельной группировки. После планового ремонта в 1997 году «Маршал Устинов» отправился в Атлантику, а потом долгое время принимал участие в патрулировании в Северном Ледовитом океане вокруг острова Шпицберген, обеспечивая безопасность российских рыболовных судов в регионе. Походил немало.

Если говорить о той модернизации, которая была произведена на этом корабле за время ремонта на «Звездочке», следует остановиться на его вооружении. Основное, что и следует из названия, ракетное. Это 16 ПУ ПКРК (пусковая установка «Базальт»).

Это ракета массой шесть тонн и скоростью полета 3077 километров в час с частичным бронированием, оснащенная мощной (500 килограммов) обычной фугасно-кумулятивной или ядерной (350 килограммов) боевой частью, способна поражать цели на дальности до 1000 километров. Полет этой противокорабельной ракеты осуществляется по сложной траектории, она оснащена системой телеуправления и бортовой станцией радиоэлектронного противодействия средствам ПВО атакуемого корабля.

Крейсер несет на борту 96 реактивных глубинных бомб (РБУ-6000), поражающих торпеды и подводные лодки противника на дальности шесть километров при глубине погружения 500 метров (американская АПЛ класса Virginia способна погрузиться максимум на 488 метров). Десять торпед калибра 533 миллиметра уничтожают цели на дальности 22 километра, двигаясь к ним под водой со скоростью 100 километров в час.

Зенитное вооружение представлено ЗРК С-300Ф «Форт» («Риф»), поражающими воздушные цели по горизонтальной дальности 90 и вертикальной 25 километров. Плюс шесть зенитных 30-миллиметровых установок АК-630 со скорострельностью 6000 выстрелов в минуту.

Способны поражать воздушные цели и сдвоенные 130-миллиметровые пушки АК-130 со скорострельностью 90 выстрелов в минуту и дальностью 24 километра. С успехом они ведут огонь и по надводным целям.

В состав вооружений крейсера входит и вертолет Ка-27 (либо его модификации), для которого оборудована площадка на корме корабля.

В ходе модернизации на «Маршале Устинове» были установлены новые радиолокационные станции.

Крейсер получил трехкоординатную РЛС дальнего обнаружения «Подберезовик» и оптимизированную для обнаружения низколетящих целей станцию «Фрегат-М2М» с фазированными антенными решетками.

Модернизационные работы коснулись всех основных комплексов радиоэлектронного вооружения крейсера, в том числе и средств РЭБ (радиоэлектронной борьбы), позволяющих сделать корабль невидимым для средств наведения противника.

Корабелы «Звездочки» заменили на «Маршале Устинове» и всю внутреннюю «начинку», начиная от кабелей и заканчивая газотурбинными установками, которые позволяют крейсеру развивать скорость 32 узла.

Крейсер с экипажем почти 500 человек обладает автономностью плавания 30 суток и способен за это время преодолеть более 7500 морских миль.

И мне кажется, что уже настало время и для подобной модернизации для ракетного крейсера «Москва», в первую очередь по зенитно-ракетному вооружению, да и газовые турбины на нем требуют замены. Опыт судостроителей сейчас позволит провести подобные работы гораздо быстрее».

Читайте также:  Травматический пистолет лидер тт для надёжной самообороны

Скучать у причала «Маршалу Устинову» на Северном флоте и впрямь не придется – работы хватит.

Но, как предполагается, крейсеру уже в следующем году предстоит «сбегать» и в Средиземное море – в рамках ротации кораблей российской Средиземноморской корабельной группы.

Это уже обычная практика, когда корабли наших ВМФ несут боевую вахту в разных участках Мирового океана – там, где есть государственная целесообразность.

источник: tvzvezda.ru/

Источник: https://www.drive2.ru/c/457940546728520410/

Крейсер Маршал Устинов — гордость и сила Российского морского флота

ПодробностиКатегория: Военно-морской флотОпубликовано: 08.11.2016

Ракетный крейсер «Маршал Устинов» — российский ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант». Входит в состав северного флота и в настоящее время проходит модернизацию, в первую очередь ракетного вооружения.

Если человеку родиться заново не суждено, то с кораблями это проделывалось множество раз. У России всё готово для скорейшего и недорогого перевооружения ВМС РФ. Это не только строительство новых кораблей, а и модернизация готового судна со слаженной командой. В бой идут не одни старики. Превосходство научных достижений России (СССР) необходимо использовать, что и делает государство.

Задачи ракетных крейсеров

Если задачей ВМС США (НАТО) является стратегия вторжения на сушу, основанные на АУГ (авиационных ударных группах), и даже сторожевые береговые корабли создаются ими в помощь именно для действий у чужих границ (литоральный LCS), тогда как наши задачи – не позволить проявления агрессии в свой адрес.

 Именно такую военную политику проводил и маршал Устинов (главный руководитель ВПК 1941 – 1963 гг., Министр обороны СССР 1976 – 1984 гг. и самый влиятельный в области вооружения 1953 – 1984 гг.) – он же противник строительства авианосцев с самолётами типа Су и Миг, предпочитал строить ракетоносцы и противолодочные корабли.

Некоторым военным и учёным было отказано в инициативе, зато другие поощрялись. Трамплин для авианосцев и вертикальный взлёт для палубной авиации у нашей страны есть благодаря упрямству Устинова, нам досталась ещё одна нереализованная разработка конца 1980-х – самолёт Як-141.

Смысл его (Устинова) позиции таков – мы (СССР) не должны повторять уже созданного американцами, наше – это ракетные крейсера и вертолётоносцы.

Теперь все согласны с адмиралом Николаем Герасимовичем Кузнецовым, что нужны авианосцы, как и все другие типы кораблей. А ведь его военный талант сравним с Ушаковым для своего времени.

В отличие от Сталина, Хрущёв не строил, а резал заложенный новый флот Кузнецова (где было место и авианосцам), отдав предпочтение только одному его достоинству – ракетному вооружению.

После чего военные моряки, сторонники авианесущих крейсеров, долго доказывали их необходимость ракетчику Устинову вполголоса.

Не без проблем при Устинове был заложен первый авианосец, и только после его смерти был дан «зелёный свет» эффективным скоростным самолётам с обычным взлётом – Су-27К и Миг-29К. Несмотря на это он заслуживает уважения и право называть его именем корабль, тем более РК.

Ведь то, что он отстаивал, развивалось в лучшую сторону, а боевые возможности крейсеров – это и его заслуга. Устинов успешно окончил Военно-механический институт (ныне «Военмех» его имени). По-настоящему военным никогда и не был.

Поэтому имел недостатки как полководец (тем более как морской адмирал), ну и как человек – упрямец.

РК «Маршал Устинов» служит с 1986 г. на Северном флоте. Главное отличие в классификации натовских и отечественных кораблей в том, что ракетными у них называются те, которые противостоят, прежде всего, воздушным целям – ЗРК.

У ВМС РФ (СССР) им даётся другое главное назначение – уничтожать надводные корабли и береговые укрепления противокорабельными ракетными комплексами (ПКРК). Любой крейсер – это самостоятельная боевая единица 1-го ранга.

Он хорошо вооружён всеми средствами борьбы против подводных, надводных, береговых и воздушных целей.

Проектом 1972-го года 1164 «Атлант» решались задачи уничтожения надводных кораблей (включая авианосцы). Задачи РК вскоре расширились, равнозначной частью стало:

  • уничтожение ударных группировок противника;
  • коллективная система ПРО страны;
  • конвоирование дальнего морского транспорта;
  • борьба с подлодками;
  • поддержка десантирования морской пехоты;
  • уничтожение береговых укрепрайонов.

История создания

В октябре 1972-го Северный ПКБ получил госзаказ по тактико-техническим характеристикам по уже готовому эскизу проекта 1164 «Атлант». Главным конструктором утверждён А.К.Перьков, которого в 1979-м сменил В.И.Митюхин. Представителем-наблюдателем ВМФ стал капитан 2-го ранга А.Н.Блинов.

Плановое водоизмещение мощного надводного ракетоносца измерялось в 10 тыс.т. Главным вооружением суждено было стать разрабатывающейся с 1969 г. П-500 «Базальт» с первой сверхзвуковой крылатой ракетой морского базирования ПКР «Базальт».

Ракета была готова к 1974-му и её приняли на вооружение в 1975-м (подлодки 675МК и 675МУ были ими перевооружены). В 1977-м ими укомплектовали проект авианосцев 1143, а в начале 1980-х и проект 1164 (после спуска на воду «Москвы», «Маршала Устинова» и «Варяга»).

Из планировавшихся изначально 10-ти таких кораблей для ВМФ СССР так и осталось всего 3, уже для РФ.

На Николаевской верфи судостроительного завода 5 октября 1978 года заложен на стапеле советский РК «Адмирал флота Лобов». Так строился 2-й корабль проекта 1164, с 1986-го «Маршал Устинов». В феврале 25-го 1982-го г. его спустили на воду.

Технические характеристики

Боевой корабль 1-го ранга . проходит капитальный ремонт и модернизацию с лета 2011-го, которая завершится в IV квартале 2016 года. РК «Маршал Устинов» предназначен для борьбы с АУГ (авианосными ударными группировками) в водах океанов (дальностью хода 7500 миль).

  • Длина его 186,5 м
  • ширина 20,8 м
  • осадка 7,6 м
  • Мощность ГЭУ 105 000 л.с.
  • Максимальную скорость 32 узла он развивает с помощью двухвальных лопастных винтов с приводом 4-х двигателей.
  • Команда из 510 человек по запасу продуктов может выполнять боевые задачи в течение 30 суток.
  • водоизмещение 11,3 тыс.т

Ракетное вооружение

Ожидается, что США в 2018 году примет на вооружение противокорабельную ракету большой дальности AGM-158C LRASM. Если радиус поражения теперешней Harpoon не превышает 280 км, то у ожидаемой ПКР она составит более 370 км. При пуске их из надводных кораблей (возможно, приближенной по показателям дальности к отечественной ракете П-700 комплекса «Гранит»).

С воздушных самолётов-носителей F-35C, F/A-18E/F и B-1B на дозвуковой скорости будет использоваться модификация LRASM-А дальностью до 800 – 1000 км.

В отличие от ещё разрабатываемых гиперзвуковых ракет (Россия 11 Маха и Япония 5), от данной американской разработки можно ожидать более совершенный аналог крылатой бестии Jassm (стелс-технологии из композитных материалов).

Летом и осенью американцы провели успешные испытания, состоялись стрельбы (в том числе из подводного положения) – цель поражена высоко от ватерлинии. На протяжении десятилетий ЦРУ так и не смогли собрать данные о П-500 ПКРК «Базальт» и П-700 ПКРК «Гранит». Западные ракеты по-прежнему остаются уязвимы для отечественных систем ПРО, чего об их ПРО не скажешь.

ПКРК П-500 и П-700 для проекта 1164

Выходит корабль «Маршал Устинов» с ПКРК «Базальт» (сверхзвуковые 2,5 Маха ПКР П-500) по-прежнему для НАТО соответствует данному ему прозвищу (как и всем остальным проекта 1164) – «Убийца авианосцев».

Перехватить её невозможно из-за скорости, траектории полёта, применения РЭБ и бронирования. Целеуказание обеспечивали системы корабля и авиации. Изначально использован принцип наведения на цель «Пустил и забыл».

Забавно, в годы СССР выход из ситуации натовцы нашли простой – не приближаться к нашему РК (Москва, Устинов, Варяг) и ко всем кораблям с этим типом оружия, т.е. на 500 км.

Комплекс «Гранит» (П-700) – это улучшенный «Базальт», с совершенной системой наведения, обмена данными между ракетами, с радиусом поражения до 550 км. И это не всё, известная уже всем ПКР «БраМос» (она же П-800) даёт нам и Индии дальность 800 км.

Чего ждать от перевооружения «Маршала Устинова» 2016

Что же тогда говорить о П-1000 ПКРК «Вулкан» (разработка В.Н.Челомея и Г.А.Ефремова 1987 г.), которыми перевооружаются наши крейсера. Представим себе РК «Маршал Устинов», выпустивший сразу 8 таких ракет. Ведущая ракета находится выше ведомых (низколетящих, неуязвимых для дальних ЗРК). Если, вдруг её сбили, то место ведущей занимает одна из ракет.

Эти ракеты самостоятельно выбирают заданные им при запуске цели (заранее заданы только тип и класс корабля, и конкретно его часть – носовая, кормовая, центральная). Если одна ракета уже выбрала свою цель, то эти данные поступают остальным, которые уже выберут другую цель (каждая свою).

Исключение может быть в случае атаки на большой корабль, если эсминцам может хватить 1-й ракеты, то авианосцам положено получить 3.

Именно РК «Маршал Устинов» произведут замену ПУ (пусковой установки) на жаропрочную – дальность поражения в таком случае будет максимальная – 1000 км. У «Москвы» и «Варяга» останутся пока стартовые ускорители П-500, а это радиус до цели 700 км. (тоже П-700 «Вулканы»). Используются все средства наведения на цели: корабля, вертолёта, самолёта, спутника.

Боевая часть 11,7 метровой ракеты с размахом крыла 2,6 м фугасно-кумулятивная 500 кг или ядерная в 350 кт. Диаметр её 0,88 м. Точность попадания с погрешностью в 1 метр при запуске 2-х ракет в одну точку. По обоим бортам расположены по 8 пусковых установок, с возможность одновременного пуска сразу 8 ракет.

 Остальное вооружение, возможно, останется тем же, и здесь ждём от ВПК улучшений

Противовоздушная оборона

Комплекс ЗРК С-300Ф «Форт» для дальних целей

Комплекс ЗРК С-300Ф «Форт» способен уничтожать высокоскоростные маневренные малоразмерные объекты в диапазоне высот от сверхмалых (25 м.) до сверхбольших (25 км). Скорость цели для типа ракет 5В55РМ – 50 – 1300 м/с, ракета 48Н6Е перехватывает цель скоростью 3000 м/с.

Одновременно наводится 12 ракет, сопровождается 6, длиной ЗУР 7,25 м, диаметром 0,51 м, размахом крыла 1,125 м, массой 1665 кг – для менее скоростных и 1900 кг – для более быстрых целей. Боевая часть осколочно-фугасная 130 и 145 кг. Перезарядка 3 сек. револьверного типа уступает сотовым конструкциям в скорости залпового пуска (1 сек.

) и занимает в 2,5 раза больше места (во столько же меньше ракет). Количество ракет 64 единицы.

Комплекс ЗРК М-4 «Оса-М» для ближних целей

У корабля 2 автоматизированных зенитных комплекса ЗРК М-4 «Оса-М» по 2 ракеты 9М33. Для поражения целей на высотах 2 – 4 000 м. на дальности до 15 км. Ракета твёрдотопливная массой 128 кг, длиной 3,16 м, диаметром 0,21 м с размахом крыла 0,65 м. Перезарядка 20 сек, количество 40 ракет.

Зенитная артиллерия АК-630

С помощью АК-630 можно поражать как воздушные до 4 км, так и надводные цели на дальности до 5 км. Боевой расчёт из 1-го человека, управление дистанционное, скорострельность 30-ти мм. осколочно-фугасными снарядами 5000 выс./мин. 16 тыс. боеприпасов по 2000 шт/ленте.

Пушка корабельная АК-130

Пушка калибром 130 мм двуствольная, вообще это АУ (автоматизированная установка) со скорострельностью 90 выс/мин. Дальность стрельбы 23 км. Ею можно поражать и воздушные цели, есть в наличие снаряды с дистанционными и радиолокационными снарядами (для ПКР и самолётов).

Противолодочная оборона

РБУ-6000

Две эффективные ракетные бомбомётные установки РБУ-6000 по-прежнему верно служат с 1961 года. Предназначение: уничтожение подлодок и торпед противника. Бомбы массой 120 кг. (96 шт.) погружаются за 11,6 сек. на 450 м. и в радиусе 6 – 50 м поражают подводную цель. Совершенствуются комплексы управления стрельбой, с целью повышения точности и скорости поражения.

Торпедирование неприятелей «Маршала Устинова»

Из 2-х пятитрубных торпедных аппаратов можно выпустить 10 торпед калибром 533 мм. Торпеды 7 м, массой 2 т, несут заряд 400 кг на расстояние 22 км скоростью 55 узлов. Торпедные аппараты могут пускать ракеты типа «Калибр» как по подводным целям, так и по надводным и наземным. Это дополнительная «радость» для «миролюбивого» НАТО.

Палубная авиация

В целях обнаружения и потопления подлодок на дистанции 200 км от корабля используется 1 вертолёт-разведчик К-27ПЛ. Он может нести на себе 2 торпеды, обнаруживать все цели в радиусе 250 км.

Источник: http://tehnorussia.su/voennaya-tekhnika/72-voenno-morskoj-flot/255-raketnyj-krejser-marshal-ustinov

Ссылка на основную публикацию